Как почистить дмрв на ваз 2114

Узнай, чем и как почистить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114: 3 лучших варианта

как почистить дмрв на ваз 2114

ДМРВ – один из самых дорогих измерительных приборов ВАЗ 2114.  Основная причина его выхода из строя – загрязнение чувствительных контактов. Их, при должном умении, можно очистить, тем самым вернув датчик к жизни и лишив себя необходимости тратить 2,5-3 тыс. рублей на покупку нового устройства.

Из данной стать вы узнаете, как почистить ДМРВ, какие средства для этого лучше использовать и какие инструменты необходимы для очистки ДМРВ ВАЗ 2114.

Датчик, который требует обязательной систематичной прочистки

Когда нужно чистить датчик?

То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения воздушного фильтра, на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.

Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:

  • Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
  • Движок прерывисто работает на холостых оборотах либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
  • Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
  • Двигатель отказывается заводиться.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.

https://www.youtube.com/watch?v=Y8vgjd5QYcw

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114

Проверяем функциональное состояние дмрв

Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.

Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно – им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.

Проверяется исправность ДМРВ  следующим образом:

  1. Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
  2. Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
  3. Активируем зажигания (двигатель заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.

Если тестер засвидетельствовал, что напряжение между желтым и зеленым контактом колеблется в диапазоне от 0,0099 до 0,02 – значит с агрегатом все нормально.

Если устройство дышит на ладан из-за износа либо загрязнения чувствительных частей, тестер будет показывать максимальное напряжение на уровне 0,03 В, в таком случае необходима чистка ДМРВ на ВАЗ 2114.

В случае, когда показания мультиметра сильно выше верхнего предела напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, либо значительно меньше минимального – 0,09-0.095 В,  вероятность того, что промывка ДМРВ даст результат примерно 50%.

Проверка ДМРВ мультиметром это не догма, есть и другие методы

Существует еще один простой метод проверить работоспособность данного узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра. Просто снимите ДМРВ и закройте задвижку воздуховода, заведите четырнадцатую и прогоните ее на 2-х тысячах оборотов. Если почувствуете, что при отсутствии датчика машина на дороге ведет себя значительно лучше – проблема в нем.

Чем лучше промывать дмрв

Причиной, из-за которой ДМРВ выходит из строя, является загрязнение его чувствительного элемента, которым выступает провод либо резистор из платины (в зависимости от типа устройства).

При неправильном подходе к очистке платиновые чувствительные элементы очень легко повреждаются. Если это произойдет, устройство можно будет просто выбросить на свалку, поскольку восстановить их будет невозможно.

Выбирая, чем чистить ДМРВ, никогда не используйте следующие жидкости:

  • Средства содержащие ацетон;
  • Кетоносодержащие средства и любые другие искусственные растворители;
  • Жидкости, содержащие серные эфиры.

Также не пытайтесь почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 с помощью ватных полочек для чистки ушей либо зубной щетки – любой механический контакт  с чувствительным элементом устройства недопустим.

Выбирать жидкость для промывки ДМРВ, по сути, приходится из трех вариантов:

  • Обычный медицинский спирт без каких-либо примесей;
  • Очиститель для карбюраторов без ацетона в составе;
  • WD-40.

WD-40

В идеале, лучше всего использовать одновременно WD-40 и медицинский спирт (разведенный с дистиллированной водой в соотношении 5 к 1): сначала на чувствительные контакты наносится ВДшка, после чего она смывается спиртом.

Чистим датчик поэтапно

Определившись, чем промыть датчик массового расхода воздуха, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

Кроме жидкости для очистки вам потребуется обычный шприц с иголкой на 10-20 кубиков, отвертка и ключ на 10, чтобы демонтировать датчик.

Чистка датчика массового расхода воздуха своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Демонтируем устройство: снимаем подведенную к датчику колодку с проводами питания (на ее нижней части расположена кнопка-фиксатор, которую необходимо нажать, после чего колодку можно просто вытянуть) и ключом на 10 выкручиваем два винта, которые фиксируют датчик на корпусе воздушного фильтра;
  2. В месте, где к датчику подсоединяется колодка с проводами расположены два винта, соединяющих части его защитного кожуха, их необходимо выкрутить крестообразной отверткой, после чего вы сможете разобрать кожух и вытянуть непосредственно сам ДМРВ;
  3. Все чувствительные элементы датчика (проволочка термосенсора, контакты) промываем жидкостью для очистки. Если это ВД-40 либо карбюраторный очиститель, которые подаются из баллончика, внимательно следите за давлением струи на элементы устройства, оно не должно быть слишком сильным (оптимальное расстояние сопла баллончика от конструкции – 5-10 сантиметров);
  4. Нанесите ВД-40 первый раз, дайте ему просохнуть в течении 30-40 секунд и нанесите повторно (2-3 раз, как правило, достаточно);
  5. Далее с помощью шприца промойте чувствительные элементы и контакты датчика смесью из медицинского спирта и дистиллированной воды.

На этом процедура завершена. Зная, как почистить ДМРВ на ВАЗ 2114, всю работу можно сделать за 15-20 минут. Осталось лишь установить устройство на место и проверить его работоспособность.

Данная методика может использоваться в том числе и на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/uznaj-chem-i-kak-pochistit-datchik-massovogo-rasxoda-vozduxa-vaz-2114-3-luchshix-varianta/

Как почистить дмрв на ВАЗ 2114: все тонкости процесса

как почистить дмрв на ваз 2114

Поломка датчика расхода воздуха — явление довольно частое. А вот что же может стать причиной этого, как определить, что датчик засорен, а также чем и как почистить дмрв на ваз 2114 — рассмотрим в настоящей статье.

Как проверить неисправность дмрв?

Для того, чтобы выявить неисправность (либо наоборот — подтвердить работоспособность) датчика массового расхода воздуха, следует выполнить его проверку при помощи миливольтметра (либо тестера/мультиметра, поставленного в режим вольтметра).

Последовательность операций при такой проверке будет следующая:

  • выставляем прибор на измерение напряжения;
  • при необходимости выставляем диапазон до 10 вольт (в зависимости от модели прибора);
  • включаем зажигание автомобиля (без запуска двигателя);
  • проводим измерение между желтым и зеленым проводами датчика;
  • сверяем показания мультиметра с базовыми.

Так, если результаты измерений укладываются в диапазон от 0.02 до 0.009 В — значит, датчик полностью исправен. В случае, если средний показатель колеблется в районе 0.03 — то датчик засорен, и с огромной вероятностью его очистка поможет исправить ситуацию. В случае же, если вольтаж критически маленький либо наоборот очень высокий (до полувольта и даже выше) — то вероятность успешного возвращения датчика к жизни после промывки составляет примерно 50%.

Кстати, существует еще один простой и верный способ проверки — просто отсоединить датчик, завести автомашину и разогнать обороты до 2.000 об/мин. Если при этом авто станет вести себя на дороге лучше, чем при наличии датчика, значит причина кроется именно в нем.

Чистка дмрв ваз 2114

Поскольку приобретение нового ДМРВ — далеко не дешевое удовольствие, то вначале обязательно стоит попробовать выполнить его восстановление с помощью чистки. Если оно не поможет — только придется покупать новое устройство.

Правда, перед тем, как начать выполнять ремонт дмрв ваз 2114 своими руками, следует твердо усвоить, что датчик — устройство очень чувствительное и хрупкое.

Именно поэтому при его очистке (да и любых других манипуляциях с ним) следует проявить максимальную осторожность.

По этой же причине для его очистки ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять следующие вещества и составы:

  • содержащие ацетон;
  • синтетические растворители;
  • бензин;
  • жидкости, предназначенные для промывки карбюраторов на основе кетонов/ацетона;
  • эфиры, а также составы на их основе.

Кроме этого, категорически не допускается очищать датчик расхода воздуха с помощью механических средств — ватных палочек, тряпочек либо продувкой сжатым воздухом. Любой из этих методов приведет к моментальному выходу устройства из строя без возможности его дальнейшего ремонта.

Лучшим вариантом очистки датчика воздуха является кратковременное нанесение на него состава WD-40 с последующим промыванием раствором этилового спирта.

Чем лучше промывать дмрв?

На самом деле, чистящих составов, которые можно применять для очистки датчика воздуха, не так и много — все остальные просто испортят его (см. раздел выше).

Поэтому на вопрос: чем лучше промывать дмрв, можно ответить вполне конкретно:

  • чистым медицинским этиловым спиртом, не содержащим каких-либо примесей;
  • очистителем карбюраторов (не имеющем ацетона в составе);
  • спреем WD-40.

При этом, медицинский спирт можно использовать как 96 градусный, так и разведенный дистиллированной водой в пропорции 1 к 5.

Чистим дмрв самостоятельно

После того, как были рассмотрены способы диагностики датчика, а также средства для его очистки, перейдем к самому главному вопросу — как почистить датчик дмрв на ваз 2114 самостоятельно?

Для начала следует отсоединить колодку, подводящую провода питания — для этого нужно просто нажать кнопку на ее нижней части, после чего потянуть на себя. Также нужно открутить и два крепежных винта, соединяющих дмрв с воздухофильтром (для этого понадобится ключ на 10).

После этого следует крестовой отверткой выкрутить винты, расположенные на кожухе датчика в районе крепления колодки с проводами — сделав это, получится разобрать сам кожух и извлечь датчик наружу.

Все элементы датчика, отвечающие за его чувствительность — контакты и проволоку термосенсора — промываем спреем из баллончика (если это очиститель карбюраторов либо ВэДэ-шка). При этом, следует строго следить за давлением струи — для этого нужно держать распылитель на расстоянии не менее 15 см от датчика.

Через полминуты эту операцию можно повторить, после чего вымыть все места нанесения первого состава при помощи шприца с раствором этилового спирта. После этого останется только собрать датчик в обратном порядке и смонтировать его на место.

Источник: https://vazremont.com/kak-pochistit-dmrv-na-vaz-2114

Учимся проверять и чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

как почистить дмрв на ваз 2114

Для обеспечения более эффективной и устойчивой работы любого современного двигателя используется множество различных устройств. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), в частности, речь пойдет об автомобилях ВАЗ 2114. Подробнее о функциях, неисправностях, диагностике и очистке контроллера читайте ниже.

Что такое ДМРВ ВАЗ 2114 и какие функции он выполняет? Первостепенной задачей регулятора является создание спеси из воздуха и топливных паров.

Регулятор может осуществлять замер двух параметров, связанных между собой, а именно:

  • время реакции;
  • объем применяемого воздуха.

В соответствии с полученной информацией исправительное устройство определяет необходимый объем компонентов для создания смеси. При выдаче неверных данных смесь не сможет соответствовать режиму работы силового агрегата, соответственно, его мощность может снизиться, а расход топлива — вырасти.

Оптимальный расход воздуха

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. По факту отклонения параметра на 2-4 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Причины неисправностей

Датчик массового расхода воздуха может сломаться не только из-за проблем в вентиляции картера мотора. Сама система вентиляции в ВАЗ 2114 является двухконтурной, она отвечает за работу ДВС в режиме закрытого либо открытого дросселя.

При закрытой заслонке газы из картера уходят через магистраль, но при этом часть из них остается в магистрали холостого хода. Газ может соприкасаться с резистором ДМРВ на ВАЗ 2114, а в результате того, что на его корпусе при этом скапливается смола, устройство может выдавать неверные данные.

Соответственно, это приводит к различным неисправностям регулятора (автор видео — KOSSS102).

Диагностика поломки

Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.

Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:

  • провалы в работе силового агрегата;
  • более медленный разгон авто, плохая динамика;
  • силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
  • снижение мощности и увеличение расхода бензина;
  • прогретый ДВС более сложно завести;
  • появление лампочки Check на контрольном щитке.

Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.

В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:

  • возможном замыкании либо обрыве проводки;
  • поломке регулятора;
  • некорректной работе ЭБУ;
  • окислении контактов;
  • о том, что контроллер не подключен.

Засоренный регулятор расхода воздуха

Особенности проверки

Чтобы понимать, как производится проверка ДМРВ, сначала найдите устройство, расположенное в моторном отсеке. На автомобилях ВАЗ 2114 регулятор расположен на магистрали воздушного фильтра. Как проверить датчик своими руками?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять тросик сцепления

Сначала контроллер необходимо отключить от сети, для этого нажмите на крепление проводов. Заведите мотор дайте ему немного поработать. Вам нужно немного проехать на машине — если она будет разгоняться быстрее, чем обычно, то это свидетельствует о выходе из строя контроллера.

Процедура диагностики может быть осуществлена путем замены прошивки блока управления. На дросселе есть небольшой упор, под него нужно подложить пластину, ее толщина должна составлять около 1 мм, благодаря этому можно будет повысить обороты. Затем питание регулятора также отключается, при работоспособном устройстве мотор должен заглохнуть (автор видео — Ванечек 01rus).

Инструкция по чистке

Как показывает практика, чистка ДМРВ является одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности контроллера. Поэтому при поломке датчика его не обязательно менять, тем более, что такое удовольствие сегодня не из дешевых. Такая процедура нужна потому, что со временем он загрязняется и показывает другие параметры.

Итак, как почистить ДМРВ в домашних условиях своими руками:

  1. Вам потребуется отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью необходимо ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухозаборника.
  2. Далее, произведите демонтаж гофры и визуально оцените состояние системы. Возможно, под гофрой вы увидите конденсат или следы от моторной жидкости.
  3. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков или загрязнений не будет. Как показывает практика, чувствительный элемент часто ломается именно из-за переизбытка загрязнений. Чтобы в будущем не избежать проблем такого плана, необходимо периодически производить замену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в результате увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в результате засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
  4. Сам регулятор фиксируется на двух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется с помощью рожкового ключа. На этом этапе, если вы уверены в том, что устройство вышло из строя, его можно заменить.
  5. Вы можете увидеть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, предназначенная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В том случае, если уплотнителя у вас нет, возможно, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
  6. Произведите очистку сеточки с использованием подручных средств. Для этого можно использовать обычную зубочистку или зубную щетку. После очистки уплотнитель можно установить назад, а регулятор поставить на место.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Правильная очистка ДМРВ на 2114»

Подробная инструкция приведена на видео (автор видео — IZO)))LENTA).

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/dmrv-diagnostika-i-chistka/

Как почистить ДМРВ на ВАЗ 2114, 2115: запрещенные вещества, разрешенные средства, инструкция

25.09.2012

Если ваш датчик моментального расхода воздуха умер, то не спешите его менять. Попробуйте прочистить его, возможно это вам поможет и сэкономит в вашем кармане немалые деньги.

Мнения по поводу промывки ДМРВ неоднозначны: кто то говорит, что промывка ДМРВ помогает, кто то просто гробит датчик, пользуясь этим методом. Наше мнение состоит в том, что датчик можно помыть, но очень аккуратно, т.к.

ДМРВ очень чуткий, сложный и чувствительный. Причём нужно мыть не всё пластину, а маленькое прямоугольное окно под стрелкой направления воздуха. Там находится анемометр   и очень тонкие контакты, подходящие к нему.

Эти контакты очень чувствительные и их легко оборвать и растворить.

Поэтому для промывки категорически запрещается использовать:

  • сжатый воздух;
  • эфиры;
  • кетоны;
  • спички, ватные палочки;
  • аэрозоли с содержанием ацетона.

По поводу очистителей карбюратора мнение так же не однозначно, т.к. к примеру в сервисном центре «Шкода» пишут, что  датчик промывают именно карбюраторным очистителем. Но я бы не рисковал, т.к. ДМРВ самый дорогой из всех датчиков.

Чем чистить ДМРВ?

Для чистки датчика у нас остаётся всем известная wd-40 и «Жидкий ключ».

В их состав входят солярка с тяжелыми жирными кислотами, поэтому они оставляют плёнку. Эту плёнку можно смыть спиртом: начиная от метила, заканчивая этилом и изопропилом. Из них нужно сделать смесь с дистиллированной водой в соотношении спирт/вода  5 к 1. Не используйте спирт  продающийся в хоз. товарах, — он грязный. Идеальным промывочным раствором будет  изопропиловый спирт с температурой 55-75 градусов.

Чистка ДМРВ на ВАЗ

Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:

  • жидкости для чистки и промывки;
  • шприц;
  • отвёртка плоская.

  1. Снимаем ДМРВ. Чтобы узнать, как снять ДМРВ, читаем статью Как заменить ДМРВ?
  2. Откручиваем элемент датчика, который крепится на двух специальных болтиках. Такие болтики можно открутить обычной плоской отвёрткой.
  3. Берём шприц с жидкостью и на расстоянии 5-10см. брызгаем на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
  4. Для профилактики чистим колодку соединения проводов и их контакты.
  5. Промываем всё так же шприцом и даём высохнуть.
  6. Устанавливаем и проверяем.
  7. Если не помогло, то процесс можно повторить ещё раз. Если датчик всё равно не работает, придётся покупать новый.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/09/kak-pochistit-dmrv-na-vaz/

Как проверить дмрв ваз 2115 — Блог любителя автомобилей

В системе двигателя автомобиля каждая деталь, каждый элемент играют важнейшую, определяющую роль. Выходит из строя что-то одно — по цепной реакции дает сбой все оборудование. Одним из наиболее значимых для работы мотора элементов является датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ. Он регулирует систему впрыска горючего.

От тех данных, которые датчик посылает системе, зависит, будет ли подаваться в цилиндры двигателя должное количество топлива или же обедненная смесь. Что, в конечном итоге, приведет к потере тяги силового агрегата, а затем и к тому, что двигатель и вовсе заглохнет. Рассмотрим устройство в контексте модели ВАЗ 2114, которая считается одной из самых популярных в нашей стране на настоящий момент. Что представляет собой ДМРВ ВАЗ 2114, как проверить датчик и каким образом проводится ремонт?

Вернуться

Предназначение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха — это сложное электронное устройство, которое регулирует систему впрыска топлива в цилиндры мотора. Он отвечает за то, какое количество воздуха содержится в двигателе. Известно, что, для того чтобы силовой агрегат пришел в действие, необходимо, чтобы подавалось пополам воздуха и топлива. Тогда внутри оборудования создается такая атмосфера, которая идеальна для высечения искры и приведения в движение всех механизмов.

Если по каким-то причинам датчик выдает недостоверную информацию, то она, поступив в систему, способствует некорректной выдаче топлива в цилиндры. Разберем простой пример, чтобы наглядно понять принцип работы устройства. Так, в стандартном режиме силовой агрегат перерабатывает 40 кг воздуха в течение часа. Но если датчик расхода воздуха неисправен, то он будет показывать, что потребление находится в пределах, например, 30-35 кг воздуха в час.

Разница весомая. Система, получая эту информацию, доверчиво следует ей. Пропорции воздуха и топлива нарушаются, впрыскивается чуть меньшее количество горючего, которое называется «обедненная смесь». Симптомами такой проблемы является резкое снижение мощности двигателя, его управляемости и динамики. Следствие этой «болезни» — отказ двигателя заводиться. И тогда уже водителю приходится ломать голову, а что же, собственно, произошло.

Поэтому время от времени следует проверять рабочее состояние датчика, чтобы потом не тратить гораздо больше времени на диагностику двигателя. Проверить датчик можно несколькими способами, но самым популярным является диагностика при помощи мультиметра — несложного прибора, который хорошо бы держать каждому автовладельцу в своем чемоданчике инструментов.

Вернуться

Симптомы и диагностика неисправностей

Так как ДМРВ — это электронное оборудование, причем совсем непростое, большинство автовладельцев не решается диагностировать его самостоятельно и по старинке несет в автосервис. Но довольно часто, только лишь подсоединив диагностирующее устройство к датчику, автомастер заявляет, что устройство совершенно неисправно, его нельзя починить, его место только на свалке. Не сомневайтесь, если принести абсолютно новый датчик, мастер сообщит то же самое.

Но любой незаинтересованный эксперт скажет, что ДМРВ — практически неубиваемое устройство. Оно может давать сбой, порой серьезный, но это вполне поправимая проблема, дело, которое займет не больше часа. Но как проверить ДМРВ на работоспособность? Очень просто.

Если, поставив новый датчик на машину, вы заметили, что она заработала отлично, значит, проблема крылась именно в нем. Если же ситуация ничуть не стала лучше, значит, нечего тратить свои силы, время и деньги на пустые хлопоты по замене совершенно «здорового» датчика.

Чуть выше мы упоминали такой прибор, как мультиметр. Понять, исправный датчик или нет, можно, узнав напряжение устройства. Если все в норме, то мультиметр выдает 1-1.2 Вт. Если есть какие-то проблемы, то шкала идет вниз, критическая отметка начинается уже с 0.99 Вт. Если, наоборот, напряжение больше нормы, например 1.037, то это говорит об одном: датчик сильно засорен, поэтому и ошибается в показаниях. Если его прочистить, он снова заработает в прежнем темпе.

Если же нет ни нового датчика, ни мультиметра, то проверить состояние детали можно дедовским способом. На холостых оборотах двигателя (870-910 об./мин.) датчик в хорошем состоянии выдает 9.6-10 кг воздуха в час. Если обороты достигают двух тысяч в минуту, то этот показатель вырастает до 20 кг/ч. Мы рассмотрели идеальные показатели. Когда они становятся выше или ниже, необходимость ремонта очевидна. А каковы общеизвестные симптомы неисправности датчика?

Прежде всего это резкое увеличение потребления горючего. Здесь не стоит ругать автомобиль за большие «аппетиты»: он не виноват, и производитель не виноват, тут просто нужно «подлечить» своего «железного коня». Конечно, такое может произойти не только в случае с поломкой датчика, но уже по этому факту можно прийти к верной мысли: скорее всего проблема кроется именно в крошечном устройстве.

Также, когда мотор теряет мощность, горячий двигатель перестает заводиться. Автомобиль, прежде динамичный и управляемый, превращается в какого-то монстра на колесах, который постоянно теряется в управлении и «зависает». И, наконец, если вы увидели на панели приборов простую надпись Check Engine, то сомнений уже быть не может: это датчик просит вас о «скорой помощи».

Вернуться

Ремонт датчика

Любое электронное устройство имеет огромный минус: чувствительность к малейшим скачкам напряжения, загрязнению, агрессивным воздействиям окружающей среды и многим другим факторам. Если с потоком воздуха, поступающего в двигатель, попадает хотя бы крошечная частица грязи или пыли, она непременно оседает на датчике, который, будучи столь уязвимым, притягивает подобные неприятности к себе как магнит.

Продолжая работать в таком состоянии, он вынужден увеличивать нагрузку, так как ему мешает балласт пыли. Следовательно, он начинает выдавать сбои. Также, если в двигатель заливается некачественное масло или плохой бензин, все это в первую очередь самым негативным образом отражается на электронном устройстве. Вот почему так важно уделять внимание воздушным, масляным и другим фильтрам и не экономить на качестве заливаемых в мотор горюче-смазочных материалов.

Удостоверившись в том, что датчик массового расхода воздуха ВАЗ неисправен, переходим к следующему этапу — ремонту. Ремонт заключается в хорошей прочистке. Но как проводится чистка ДМРВ и можно ли выполнить эту работу своими руками? Для начала следует запомнить как таблицу умножения, что ни в коем случае нельзя использовать для промывки следующее:

Для прочистки следует применять жидкость для мытья карбюраторов. Наибольшей популярностью в этом деле пользуется WD 40, которая обладает хорошими техническими свойствами и безопасна для электронных устройств. Промывать датчик нужно аккуратно, чтобы не повредить тончайшие пластины и проводки.

Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, устанавливать на место. Как правило, после такой нехитрой процедуры устройство должно заработать как хорошие швейцарские часы. Мы разобрали наиболее часто возникающие относительно датчика массового расхода воздуха вопросы. Теперь вы знаете, почему он ломается, что нужно сделать, чтобы обезопасить его, и как поступить, если вдруг он все-таки дал сбой. Желаем удачи на дорогах и доброго настроения!

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-dmrv-vaz-2115.html

Починка ДМРВ ВАЗ 2114

В системе двигателя автомобиля каждая деталь, каждый элемент играют важнейшую, определяющую роль. Выходит из строя что-то одно — по цепной реакции дает сбой все оборудование. Одним из наиболее значимых для работы мотора элементов является датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ. Он регулирует систему впрыска горючего.

От тех данных, которые датчик посылает системе, зависит, будет ли подаваться в цилиндры двигателя должное количество топлива или же обедненная смесь. Что, в конечном итоге, приведет к потере тяги силового агрегата, а затем и к тому, что двигатель и вовсе заглохнет. Рассмотрим устройство в контексте модели ВАЗ 2114, которая считается одной из самых популярных в нашей стране на настоящий момент. Что представляет собой ДМРВ ВАЗ 2114, как проверить датчик и каким образом проводится ремонт?

Вернуться

Проверка дмрв ваз 2114 мультиметром — Авто-мастерская онлайн

В системе двигателя автомобиля каждая деталь, каждый элемент играют важнейшую, определяющую роль. Выходит из строя что-то одно — по цепной реакции дает сбой все оборудование. Одним из наиболее значимых для работы мотора элементов является датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ. Он регулирует систему впрыска горючего.

От тех данных, которые датчик посылает системе, зависит, будет ли подаваться в цилиндры двигателя должное количество топлива или же обедненная смесь. Что, в конечном итоге, приведет к потере тяги силового агрегата, а затем и к тому, что двигатель и вовсе заглохнет. Рассмотрим устройство в контексте модели ВАЗ 2114, которая считается одной из самых популярных в нашей стране на настоящий момент. Что представляет собой ДМРВ ВАЗ 2114, как проверить датчик и каким образом проводится ремонт?

Вернуться

Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

:

ДМРВ, то есть датчик массового расхода воздуха, служит для обеспечения эффективной работы силового агрегата, вне зависимости от режима его функционирования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить бендикс стартера

Внешний вид устройства

Роль ДМРВ

Задача заключается в создании смеси из бензиновых паров и воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые прочно связаны друг с другом:

  • Время реакции;
  • Количество используемого воздуха.

Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива. Если ДМРВ начнет выдавать неправильные значения, смесь не будет соответствовать режиму работы двигателя, в котором он функционирует на данный момент.

Как результат, мощность падает, расход горючего растет, отклик снижается, разгон занимает значительно больше времени. В зависимости от датчика, его опоздания могут проявляться в виде провалов при разгоне или плавающих оборотах на холостом ходу.

Причины поломки

На самом деле датчики расхода воздуха могут выходить из строя только по причинам, которые скрыты в вентиляции картера двигателя.

Эта вентиляционная система двухконтурная, она отвечает за работу при двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Если заслонка закрыта, газы из картера выходят через магистраль. Но определенная доля газов скапливается внутри магистрали холостого хода. При этом газ соприкасается с резистором нашего датчика, хотя тот покрыт пленкой. Из-за смолы, которая оседает на резисторе, ДМРВ начинает выдавать неправильную информацию. Отсюда возникает цепочка неисправностей.

Признаки поломки

Если датчик вышел из строя, симптоматика может появиться разнообразная, но в итоге это приведет к нарушению работоспособности мотора. Сначала может повыситься аппетит двигателя к бензину, потом будут наблюдаться плавающие обороты и т.д.

Существует несколько характерных признаков, по которым определяется поломка датчика ДМРВ:

  1. Наблюдаются провалы при работе двигателя с нагрузкой и при холостом ходу;
  2. Машина начинает медленнее разгоняться, динамика ощутимо страдает;
  3. При переключениях передачи двигатель выключается;
  4. Падает мощность;
  5. Повышается расход топлива;
  6. При горячем двигателе мотор с трудом заводится;
  7. На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).

Если же датчик совсем не подает даже малейших признаков жизни, лампа на панели может не загораться. В этом случае поломка определяется за счет работы бортового компьютера и ошибок.

Можно провести диагностику, определив уровень сигнала датчика. Если уровень окажется низким, это говорит о:

  • Отсутствии подключения датчика;
  • Обрывах в цепи;
  • Окислении и обрыве массы в цепи;
  • Сбое в работе электронного блока управления мотором;
  • Замыкании или обрыве сигнальных проводов;
  • Вышедшем из строя ДМРВ.

Даже если вы обнаружили поломку, не спешите приобретать новый ДМРВ, поскольку этот датчик стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей.

В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и чистка ДМРВ. Причем обращаться в сервисный центр при этом вовсе не обязательно. Вы легко справитесь поставленной задачей своими собственными руками.

Проверка

Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.

А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.

Теперь что касается проверки.

  1. Отключите датчик путем отсоединения от разъема колодки с проводками. Нажмите на фиксатор снизу, и все у вас получится. Теперь запускайте мотор, и поднимайте обороты минимум до 1500 оборотов. Отключив датчик, авто воспримет этот как аварийное состояние, потому приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дросселя. Проедьте небольшое расстояние. Если машина будет разгоняться быстрее обычного, ДМРВ точно вышел из строя.
  2. Замените прошивку. Оригинальную прошивку электронного блока управления не редко меняется. Потому мы не можем узнать, какой алгоритм работы датчика был прописан в случае с первым способом проверки. Дроссельная заслонка имеет упор, под него следует положить пластину толщиной примерно 1 миллиметр. Это позволит поднять обороты. Теперь отключается фишка с датчиком. Если ДМРВ не работает, движок заглохнет. Если этого не произошло, тогда прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода прописаны неправильно.

Проверка мультиметром

Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.

Проверяем мультиметром

Отдельно следует ознакомиться со схемой подключения в случае с ВАЗ 2114.

Последовательность Цвет провода Значение
1 Желтый Входящий сигнал
2 Серо-белый Питание на выходе
3 Зеленый Заземление
4 Розово-черный Выход на главное реле

Вотдельных случаях цвет может отличаться, однако последовательность всегда остается одинаковой. Это позволит не запутаться.

Включаем зажигание при заглушенном моторе. Плюсовой щуп мультиметра подключается к желтому выходу датчика, а черный, то есть плюсовой, идет на зеленый.

Щупы измерительного прибора следует вставлять через резиновые уплотнители разъемов, не повреждая при этом изоляцию. Щупы стоит смочить с помощью всемогущего средства WD 40. Теперь замерьте показатели напряжения. Полученный результат сопоставьте с данными из таблицы.

Показатель напряжения Состояние ДМРВ
1,01-1,02В ДМРВ исправен, состояние почти новое, служить может долго
1,02-1,03В Датчик в неплохом состоянии, хотя старый. К работоспособности претензий нет
1,03-1,04 ДМРВ в плохом состоянии, практически выработал свой ресурс, потребует скорой замены
1,04-1,05 Состояние критичное, ресурс исчерпан. Рекомендуется в ближайшее время заменить во избежание неприятностей

Если установить новый датчик, изначально он будет демонстрировать показания в районе 0,996-1,01 В, но с течением времени напряжение начнет увеличиваться. Это свидетельствует об износе.

Чистка

Чистка — это один из наиболее эффективных способов вернуть к жизни ДМРВ и обеспечить его работой еще не на один сезон эксплуатации вашего ВАЗ 2114.

Давайте разберемся, как можно почистить этот измерительный прибор.

  1. С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, который держит патрубок от воздухозаборника.
  2. Снимите гофру и проверьте, присутствуют ли следы масла, конденсата внутри.
  3. Изучите состояние внутренней поверхности самого ДМРВ.
  4. Если все хорошо, никаких следов загрязнения быть не должно.
  5. Чувствительный компонент датчика не редко выходит из строя по причине появления загрязнений.

Загрязнения

  1. Во избежание подобных проблем с грязью рекомендуется регулярно, согласно руководству по эксплуатации, выполнять замену воздушного фильтра.
  2. Масло на датчик может попадать по причине повышенного уровня масла в картере из-за засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
  3. Датчик удерживается на патрубке с помощью двух винтов.
  4. Демонтаж выполняется рожковым ключом. Так можно снять и заменить датчик, если потребуется.
  5. Впереди располагается вход, на котором должно располагаться уплотнительное резиновое кольцо. Оно служит для защиты от подсоса загрязненного, неочищенного воздуха. Если уплотнитель отсутствует, он зацепился за фильтр. Как результат, входная сетка ДМРВ будет загрязняться.
  6. Очистите сетку подручными средствами. Можно зубочисткой, зубной щеткой.
  7. Поставьте на место уплотнитель, верните датчик на свое законное место.

Каждый способ по-своему эффективен. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ путем установки на его место нового датчика. Сравнив поведение автомобиля, вы определите, необходима ли замена или чистка.

Если у вас нет времени или желания самостоятельно заниматься проблемами с ДМРВ, можете обратиться в автосервис. Там с помощью осциллограммы помогут проверить состояние устройства. Но учтите, на диагностику и замену на СТО придется потратить значительную сумму денег. Это при том, что сам датчик расхода может обойтись в 4 тысячи рублей.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/232-datchik-massovogo-rashoda-vozduha.html

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности.

Так выглядит новый датчик массового расхода воздуха

Одним их основных улучшений, касающихся снижения расхода топлива, стал переход от использования карбюраторной системы питания в пользу инжекторной системы.

Применение системы, в которой подача топлива строго дозируется для работы силовой установки в разных режимах, позволяет сократить потребление при обеспечении максимально возможной выдачи мощности силового агрегата.

Но в карбюраторной система технологически проще, поскольку работа основного элемента данной системы – карбюратора, выполняется механическим путем, что обеспечивает высокую надежность. Также в данной системе питания топливовоздушная смесь формируется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет разрежения, создаваемого поршнями.

Инжекторная система сложнее в техническом плане. Рабочая смесь формируется уже в цилиндрах, и подача компонентов смеси в них производиться по отдельности. Воздух – один из элементов смеси, подается за счет разрежения, а вот топливо – поступает в цилиндры принудительно форсунками.

За нужное количество топлива, требуемого для подачи в цилиндры, отвечает электронный блок управления.

Но чтобы правильно совершить дозировку, блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступившего цилиндры, количество воздуха, оставшегося в отработанных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого топлива отвечают датчики, установленные в тех или иных элементах силовой установки.

Датчик массового расхода воздуха. Типы

Рассмотрим датчик, отвечающий за предоставление информации о количестве поступившего воздуха – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер воздуха).

Схематичное устройство расходомера воздуха

ДМРВ всегда располагается в воздушном патрубке, рядом с воздушным фильтром, в его задачу входит определение потока воздуха, на выходе с фильтра. Имеется несколько видов датчиков массового расхода воздуха.

  1. У первых расходомеров воздуха за основу была взята трубка Пито, второе их название – лопаточные расходомеры. Основным элементом у такого датчика являлась тонкая пластинка, мягко закрепленная. Поток воздуха, на пути которого стоит датчик, начинает изгибать пластинку. Включенный в схему потенциометр измеряет степень изгиба пластинки, при этом у потенциометра меняется сопротивление – именно изменение сопротивления потенциометра и выступает сигналом количества поступившего воздуха для блока управления.
  2. Более современными и самыми распространенными являются датчики, использующие пластинчатые термоанемометрические измерители. В таком расходомере основным элементом является теплообменник с двумя тонкими пластинками из платины. На эти пластинки подается энергия для их нагрева, одна из них является рабочей, вторая пластина – контрольная. Работа ДМРВ построена на сохранении одинаковой температуры на обеих пластинах. Действует это так: поток воздуха, проходя через теплообменник, начинает охлаждать рабочую пластину. Чтобы поддерживать на рабочей пластине температуру, идентичную температуре контрольной, на не нее начинает подаваться большее количество тока. Изменение количества тока и выступает показателем для блока управления о количестве поступившего воздуха в систему.
  3. Третьим типом датчиков массового расхода воздуха являются расходомеры, у которых измерители используются пленочные. В качестве рабочих элементов у них используются кремниевые пластины с платиновым напылением. Данные ДМРВ появились сравнительно недавно, поэтому широкого распространения пока еще не получили.

Чистка ДМРВ Как правильно снять и почистить ДМРВ Всё подробно

Показатели датчика массового расхода воздуха играет значительную роль в правильном смесеобразовании топливовоздушной смеси. Поэтому его неисправности приводят к нарушению работы установки или же, в некоторых случаях, невозможности запуска мотора.

Выход и строя этого датчика можно выявить по таким признакам:

  • загорание сигнала «Check engine»;
  • увеличение потребления бензина;
  • падение мощности;
  • снижение динамики набора скорости;
  • затрудненный запуск или невозможность запуска;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода.

Но такие признаки являются сигналом не только о поломке этого датчика, причины могут быть и другие. Поэтому нужно определить, действительно ли это «барахлит» ДМРВ.

Проверка расходомера воздуха

Один из способов проверки датчика-расходомера воздуха

Выявить неисправность этого датчика можно несколькими способами. Самым простым способом является отключение фишки питания от датчика на запущенном моторе. После отключения фишки, блок управления переходит в аварийный режим, при котором дозировка топлива производится по показаниям датчика положения дросселя. При этом обороты на холостом ходу начнут возрастать до отметки свыше 1500 оборотов, хотя и не всегда, у некоторых инжекторных систем повышения оборотов не производится.

При отключенном расходомере нужно проехаться на автомобиле. Если работа силовой установки улучшилась, вероятнее всего проблемы с  ДМРВ.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Некоторые датчики можно проверить при помощи вольтметра или мультиметра с высокой точностью настройки. Измерительный прибор «плюсовым» щупом подключается к проводу сигнала ДМРВ (обычно крайний правый провод), а «минусовым» — к проводу заземления датчика. Затем нужно включить зажигание, но силовую установку не запускать. У исправного датчика напряжение должно быть от 0,9 для 1,4 В. Показатели выше указывают на неисправность ДМРВ.

Очень часто выходом из строя является загрязнение рабочих элементов датчика. Поэтому визуальный осмотр тоже может указать на неисправность.

Если на рабочих элементах ДМРВ заметно сильное загрязнение, это наверняка причина проблем с работой силовой установки. Вот только восстановительные работы можно произвести с датчиками на основе трубки Пито. У них можно удалить грязь путем промывки аэрозолем для очистки карбюратора.

Замена датчика 

Снятие датчика массового расхода воздуха

Если проверка указала на неисправность ДМРВ, производится его замена, поскольку они являются неремонтируемыми. Замена его очень простая. На примере разберем замену датчика на ВАЗ-2110.

Все работы по замене производятся при выключенном зажигании. Первое, с датчика отсоединяется фишка с проводами, идущими к датчику.

Затем нужно послабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, после чего патрубок отсоединяется от фильтра.

Ключом на 10 откручиваются два болта, которыми крепиться датчик. Теперь ДМРВ можно извлечь с посадочного места.

Здесь можно узнать как демонтировать шкив коленвала.

В этой статье можно узнать как произвести замену салонного фильтра в автомобиле.

Перед установкой нового датчика в посадочное место важно проверить плотность посадки уплотнительного кольца, иначе, при недостаточной плотности, существует возможность подсоса воздуха, причем не очищенного от примесей, извне. А это может стать причиной быстрой поломки датчика.

После проверки уплотнителя, ДМРВ ставиться на место закрепляется болтами. Далее ставиться на место патрубок и подключается фишка с проводами.

Заключительным этапом является проверка восстановления нормальной работы силовой установки.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/datchik-massovogo-rashoda-vozduha-dmrv/

Дмрв ваз 2114 промывка – Как почистить дмрв на ВАЗ 2114: все тонкости процесса — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

ДМРВ

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик холла ауди 80

Если ваш датчик моментального расхода воздуха умер, то не спешите его менять. Попробуйте прочистить его, возможно это вам поможет и сэкономит в вашем кармане немалые деньги.

Мнения по поводу промывки ДМРВ неоднозначны: кто то говорит, что промывка ДМРВ помогает, кто то просто гробит датчик, пользуясь этим методом. Наше мнение состоит в том, что датчик можно помыть, но очень аккуратно, т.к.

ДМРВ очень чуткий, сложный и чувствительный. Причём нужно мыть не всё пластину, а маленькое прямоугольное окно под стрелкой направления воздуха. Там находится анемометр   и очень тонкие контакты, подходящие к нему.

Эти контакты очень чувствительные и их легко оборвать и растворить.

Поэтому для промывки категорически запрещается использовать:

  • сжатый воздух;
  • эфиры;
  • кетоны;
  • спички, ватные палочки;
  • аэрозоли с содержанием ацетона.

По поводу очистителей карбюратора мнение так же не однозначно, т.к. к примеру в сервисном центре «Шкода» пишут, что  датчик промывают именно карбюраторным очистителем. Но я бы не рисковал, т.к. ДМРВ самый дорогой из всех датчиков.

Руководство, как провести чистку ДМРВ своими руками, средства для очистки

Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как проверить неисправность ДМРВ?

Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.

Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:

  • на приборной загорается лампочка Check Engine;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
  • понижение динамики при увеличении скорости авто;
  • сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
  • в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.

Устройство и обозначение элементов ДМРВ

Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха, но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.

После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя.

Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине.

В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.

Какой очиститель выбрать?

Очиститель ДМРВ Liqui Moly

Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:

  1. Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
  2. Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
  3. Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
  4. «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
  5. WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).

Самостоятельно чистим датчик

Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?

Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
  2. Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера. Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
  3. Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы.
    Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос. Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.

Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности. Обратите внимание на патрубок — если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить.

https://www.youtube.com/watch?v=_TbZzliyHbc

Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента. Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей. Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.

По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.

Как почистить ДМРВ на ВАЗ?

Очень часто владельцы ВАЗ сталкиваются с проблемами в работе датчика мгновенного расхода воздуха, как правило, любые его неисправности принято решать одним махом, а именно покупкой нового датчика. Но это не является правильным решением, ведь в большинстве случаев его можно починить, простой чисткой!  

Вся суть сводиться к промывке ДМРВ, несмотря на то, что процесс этот весьма простой подходить к нему нужно достаточно серьезно и осмотрительно, ведь ДМРВ очень чуткий и сложный датчик. Промывка сделанная небрежно, может привести к полному выходу его из строя.

При промывке датчика, важно знать, что очистку нужно проводить только на определенной его части, основную пластину не трогаем. Промываем только небольшое квадратное окошечко находящееся под стрелкой указателя воздушного потока. В этом месте расположен анемометр, с подведенными к нему контактами.

С контактами тоже нужно быть очень осторожным и внимательным, они очень тонкие и могут порваться от небольшого воздействия, или раствориться в промывочной жидкости.

Для предотвращения проблем при промывке и порчи датчика, категорически запрещается применять:

— воздух под давлением;

— эфиры, масла;

— кетоны;

— иголки, спички, ватные палочки;

— ацетоно-содержащие вещества, очистители для стекол.

Часто применяемых в иномарках, ведь замена поцарапанного стекла требует наличие качественных запчастей.

Некоторые умельцы рекомендуют использовать для промывки очиститель карбюратора, но делать этого также не рекомендуется, ибо это риск, а ДМРВ весьма дорог.  

Чем чистить ДМРВ?

В очередной раз нас выручит wd-40 и «Жидкий ключ». Именно эти средства являются безопасными и эффективными при чистке, обработки механических и электронных приборов. Состав этих веществ включает солярку, а также тяжелые жирные кислоты, в результате после их применения остается плёнка (ее желательно смыть смесью спирта с водой в пропорции 5/1).    

Чистка ДМРВ на ВАЗ.

Сам процесс достаточно прост и протекает в несколько шагов. Для чистки потребуется некий инвентарь, в виде: Жидкости для чистки, пяти кубовый шприц, плоская отвертка.  

1. Первым шагом снимаем ДМРВ, откинув хомут крепления и открутив болты.

2. Разбираем датчик, откручивая болты крапления элемента датчика. Болты могут быть под специальный ключ, но нам достаточно обычной плоской ответки.  

3. Далее шприцом, аккуратно распыляем жидкость на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.  

4. В профилактических целях не плохо будет также зачистить контакты профодов датчика.  

4. В завершении дожидаемся высыхания ДМРВ и устанавливаем его на место.

После этих манипуляций датчик должен оживиться, если этого не произошло, то чистку можно повторить. Но если повторная чистка не поможет, то очевидно датчик уже не подлежит простому самостоятельному восстановлению, его следует заменить.    

club2108.ru

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/3-2/dmrv-vaz-2114-promyvka-kak-pochistit-dmrv-na-vaz-2114-vse-tonkosti-processa.html

Как почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114: чистка и промывка жидкостью для ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (коротко ДМРВ) показывает, какое количество воздуха заполняется в цилиндрах, когда движка работает.

ДМРВ подключен к электрожгуту системы управления проводов 6-контактной колодки и находится в пространстве между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Нужен он за тем, чтобы измерять, какая нагрузка идет на двигатель, и для того, чтобы топливо поступало в нужном количестве (для слежки за этим процессом как раз нужно определить массу поступаемого воздуха).

ДМРВ ваз 2114

ДМРВ бывает проволочного (нитиевого) и пленочного типа, принципиальным отличием является то, что у проволочного типа ДМРВ чувствительным элементом будет платиновый провод, а у пленочного – пленка, на которой закреплении измерительный платиновый резистор. Независимо от типа, ДМРВ имеет свойство загрязняться (платиновые элементы покрываются пылью и работают неисправно). Как почистить ДМРВ разберемся по порядку.

Основной причиной загрязнения ДМРВ является состояние воздушного фильтра! Если он плоховат, то начинает пропускать с потоком воздуха крупинки грязи и пыли, которые оседают на чувствительном элементе датчика.

Чистка ДМРВ требуется, если:

  • На холостом движка работает с перебоями,
  • Обороты на холостом нереально зашкаливают,
  • При разгоне «тупит» (дергается или работает прерывисто),
  • Бенз расходуется в большом количестве,
  • Вы в принципе не можете завестись.

Бывает и так, что сам чувствительный элемент в порядке, а вот соединение датчика с дроссельным модулем барахлит (соединяющий шланг может потрескаться). И это уже совсем другая история. Так же, контроллер может выдавать check engine, что может говорить о той же поломке в цепи соединений датчика (а может указывать совершенно на другую поломку).

Каждый владелец русского авто понимает, что, несмотря на очевидные признаки неисправности конкретной части машины, эти признаки могут относиться к любой другой неисправности. По этому, доверяй признакам, но проверяй конкретикой.

Рекомендуем:   Признаки неисправности и замена датчика детонации на ВАЗ 2114

Чистка ДМРВ ваз 2114

Покупка нового датчика (воздухомера) – удовольствие недешевое. Перед тем, как бежать в ближайший магазин, убедитесь, что вашему датчику уже ничего не поможет.

А помочь ему может правильный уход. Потому что, неправильно приложенные руки к этому хрупкому элементу могут окончательно его погубить. Во-первых, надо понимать как почистить датчик массового расхода воздуха и чем его почистить.

Выше уже было сказано, что грязь собирается на чувствительном элементе датчика: то есть, на платиновом проводе или платиновом резисторе (это система очень тонких платиновых волокон на пленочном типе воздухомера). Чувствительные  элементы очень нежные, не вздумайте чистить их следующими средствами:

  • Эфиросодержащие жидкости
  • Жидкости на основе кетонов
  • Жидкости с содержанием ацетона
  • Очиститель карбюратора
  • Сжатым воздухом и спичками с намотанной ватой!

Рекомендуем:   Подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114

Для датчика любого ВАЗа, в том числе и  четырнадцатой, существует специальная жидкость для промывки ДМРВ – wd-40.

Чистка дмрв ваз 2114

Процесс в пошаговой доступности

Приобретите нужную жидкость, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто –  все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Если же вы в первый раз открыли капот своей четырнадцатой и вам неймется – молитесь, чтобы все прошло гладко, параллельно читая инструкцию.

  1. Открыли капот, нашли датчик, сняли (ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с датчиком, торцевым ключом-десяткой отвинтите две гайки и вуа-ля, готово );
  2. На датчике есть часть, привинченная к его телу двумя болтами, ее надо открутить;
  3. Внутрь брызгаем из шприца на чувствительный элемент нужной жидкостью (можно так же промыть систему контактов колодки);
  4. Даем высохнуть.

Остается собрать все на место и завести движку.

Промывка может не помочь с первого раза, по сему, не расстраиваемся и повторяем процесс. Если все равно не помогло – придется покупать новый воздухомер.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/kak-pochistit-dmrv

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям