Как переключать автоматическую коробку передач

Ручной (механический) режим АКПП (на автоматической коробке передач) | 7 урок АВТОМАТ

как переключать автоматическую коробку передач

Сейчас многие новоиспеченные автолюбители, решают для себя — какой автомобиль выбрать. Самый, пожалуй, важный критерий это выбор трансмиссии – автомат или механика, и как говорит нам статистика продаж — автоматическая коробка передач растет просто в геометрической прогрессии.

Оно и понятно в городе очень удобно. Однако на многих АКПП, есть так называемый «ручной режим» когда вы переключаете передачи физическим путем, обычно это плюс и минус на рычаге (сделан кнопкой как у меня) либо перевод рычага коробки.

НО ЗАЧЕМ на автомате ручной режим? Мы же берем полностью автоматизированный процесс? Сегодня будет разбираться

Если честно, то такое решение правильно реализовано — только на гидротрансформаторах и на роботах, то есть вы физически переключаете передачу, например на вариаторе такое решение тоже присутствует, но там это чисто программная особенность, ведь вариаторная коробка передач – бесступенчатая, то есть, у нее нет физических передач.

НУ да ладно, в общем — присутствие есть практически на любой АКПП, но для чего??? Такой механический режим многим рвет мозг — вроде уходил от механики, а она опять тут присутствует, получается «белиберда»!

Как включается?

Особых навыков это абсолютно не потребует, включается он – элементарно. Лично у меня на автомате, достаточно перевести рычаг в положение «M», у вас на панели приборов появится градация скоростей, «M1», «M2», «M3» и т.д., например, у меня шесть ступеней, а значит высшая передача «M6».

Далее просто повышаете или понижаете передачу клавишами на рычаге КПП, либо своим рычагом (у многих авто нужно «качать» вверх или вниз), таким образом происходит повышение или понижение передачи.

Насчет переключений – вы можете это делать как со стоянки, то есть трогаться в ручном управлении, либо уже на скорости перевести коробку на механику и регулировать как нужно! Можно и так и так, без разницы, для АКПП это не несет никакого вреда.

Почему такой режим полезен?

Если честно, то некоторое время назад, таких ручных режимов не было! В 85% случаев простой водитель не испытывает никакого дискомфорта от этого, к автомату быстро привыкаешь и адаптируешься, дальше уже и не замечаешь как он работает. Однако механический режим зачастую просто необходим, без него не обойтись, давайте перечислим:

  • Пробуксовка колес или бездорожье.
  • Горка.
  • Скорость.
  • Торможение передачей и прохождение поворотов.
  • Пробки.

Да, да вы не ослышались именно для этих пунктов и важен ручной режим, то есть он дает вам больше возможностей, чем «мозг» автомата. Конечно, можно и на АКПП проходить все эти препятствия, но некоторые пункты для него просто нерешаемы, как скажем первый. Давайте более подробно.

Пробуксовка или бездорожье

НА нашей заснеженной родине — это ой как необходимо. Если не ставить АКПП в ручной режим, то при повышении оборотов он будет стараться перейти на более высокую передачу, тем самым «захлебывая» самого себя.

Сам лично сталкивался с этим, например начинаешь буксовать, машина вроде немного пробирается по снегу — а он бах и на вторую или на третью, оборотов не хватает и машина встает.

Вот тут то и помогает механический режим, включил строго первую и «борешь» сугробы (заносы будут в видео внизу).

Абсолютно такая же ситуация и с грязью, ведь по сути движения по этим двум средам не отличаются, и там и там мы буксуем, нам важны те передачи которые мы выбрали, то есть думаем сами.

Горка

Тут ручное управление также радует – при езде с затяжной горки, вы ослабляете давление на педаль газа, автомат, через какое-то время постарается переключиться на передачу ниже, что будет косвенно останавливать машину! Вы можете в ручную оставить повышенную передачу, пока горка не пройдена. Таким образом, вы экономите топливо, ведь включать нейтральную строго не рекомендуется.

Скорость

Не всегда современные автоматы, сообразительны. То есть давление на педаль газа не всегда адекватно воспринимается.

Что если вам нужно резко ускорится, а АКПП не понимает этого, конечно сейчас практически у всех есть KIK DOWN, нажали педаль в пол и движок быстро «раскрутился»! Но вот что делать — если вам нужно обойти большую фуру или фуры, и вам нужно оставить повышенную передачу на длительное время? Тут то и поможет ручной режим просто «опускаем» до нужной передачи, на скорости скажем это – «5» или даже «4», и давим «газ в пол», после объезда фур переключаемся на авто режим.

Торможение передачей и прохождение поворотов

  • Спорный плюс, но отметить стоит – это если хотите, пришло к нам с «механики» когда вы переключались с повышенной на пониженную и останавливаете машину — скажем на скользких дорогах. Ведь колеса не блокируется, торможение более эффективное. На автомате, теперь это тоже можно делать, едите вы например на 6 передаче — впереди, вдалеке возникают препятствия, а дорога гололед, машина не адекватно ведет себя на нажатие педали газа. Просто механически понижаем передачу и авто будет вставать, медленно и уверенно, затем доводим до полной остановки педалью тормоза. Как я и сказал, этот метод спорный, ведь сейчас куча датчиков и систем (ABS, EBD, ESP и т.д.), которые помогут без участия коробки остановить авто, но — береженого бог бережет.
  • Это вхождение в повороты, если идете на высокой скорости, то стоит перевести в ручную на передачу ниже, и уже не нужно пользоваться тормозом, скорость падает, поворот пройден.

Как вы понимаете, этот пункт, все же для любителей свободы действий, которые экспериментируют с «автоматом» на скоростях.

Пробки

Также спорный момент, но я встречал на многих форумах.

Многие используют ручной режим и для движения в пробках. «Как?» — спросите вы. Да просто, автомат всегда будет прыгать с первой на вторую, соответственно расход топлива будет расти. Чтобы хоть как-то его снизить, можно выбрать «чисто» вторую передачу и уже при помощи ее преодолевать пробку! Однако стоит отметить, что ускорение не должно быть резкое, все же вторая передача не для старта авто.

Собственно это все плюсы ручного режима автоматической коробки передач, для себя я лично отметил и постоянно пользуюсь – при пробуксовках и при движении с горки, остальное не так важно!

Сейчас видео урок смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезного.

(24

Источник: http://avto-blogger.ru/uroki-vozhdeniya-na-avtomate/ruchnoj-mexanicheskij-rezhim-akpp.html

Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач самому

как переключать автоматическую коробку передач

В этой статье мы уделим внимание проверке АКПП — автоматической коробки переключения передач. Особенно важно при покупке автомобиля осмотреть исправность и работу основных агрегатов к которым относиться двигатель и коробка передач. Если вы имеете опыт вождения на механической коробке передач, а про коробку автомат только наслышаны, то эта статья для вас – как проверить АКПП Автоматическую коробку передач при покупке автомобиля.

При покупке автомобиля особое внимание уделяйте проверке автоматической коробки передач. Если вы осматриваете автомобиль в дальности от станции технического обслуживания, то по возможности необходимо проверить АКПП самому. Об этом сейчас поговорим.

  1. 1)Первое с чего следует начать, — вытащить щуп из коробки передач, и проверить уровень масла в АКПП, запах и цвет масла.

Если уровень масла в коробке передач ниже нормы, значит масло с АКПП уходит, следует задуматься. Если масло пахнет гарью, то АКПП нуждается в скором ремонте. А темный цвет говорит о давности замены масла.

Но к сожалению, бывает такое, что не на всех автомобилях есть масляный щуп автоматической коробки передач. В таком случае необходимо поехать к официальному дилеру и проверить АКПП на станции тех. обслуживания. Например, на автомобилях премиум класса Мерседес, БМВ, сейчас нет щупа АКПП. Проверять уровень масла следует, когда двигатель заведен и прогрет. После того, как проверили уровень масла в АКПП, можно проверять АКПП со стороны водителя. Как это делается?

После того, как двигатель прогреется начинаем просто переключать передачи АКПП, сначала на заднюю, нейтральную, D-шка, ну и можно, по всем передачам пробежаться на всякий случай. Переключение следует проводить медленно. Прислушивайтесь,не должно быть никаких рывков, толчков, передачи должны включаться моментально.

Если появляется задержка более 1 секунды, соответственно АКПП автоматическая коробка передач уже изношена. Сначала вы переключаете передачи медленно, прислушиваетесь как работает АКПП, потом попробуйте переключать быстрее.

Следует отметить, если даже все передачи переключаются нормально не следует радоваться поспешно, так еще предстоит проверка АКПП на ходу.

Способ проверки АКПП №1.

Прогреваем двигатель, выезжаем на прямой участок дороги и медленно, плавно разгоняемся до 50-60 км/час. До такой скорости АКПП должна переключиться, как минимум, два раза. Если этого не происходит, то в этой коробке передач есть свои проблемы.

Способ проверки АКПП №2.

Набираем скорость в районе 70-80 км/час, нажимаем кнопку Overdrive– кнопка, которая заставляет переключаться на пониженную передачу, на одну ступень в низ, например с 4й на 3ю. Если этого не происходит – опять же проблемы с АКПП.

Способ проверки АКПП №3.

Коробка передач не должна буксовать. Например, вы нажимаете на педаль газа, обороты подымаются, но машина не едет, т.е. идет пробуксовка в автоматической коробке передач. Тоже, еще одна проблема.

Обращайте внимание, что у автомобиля есть фаркоп. Если на автомобиле есть фаркоп, это говорит о том, что возились прицепы и на АКПП воздействовали повышенные нагрузки.

Плюс, ко всему, обязательно выясните у владельца – делался ли ремонт коробки передач. Иногда, бывает, что АКПП после ремонта работает гораздо лучше, чем до ремонта, но неизвестно какой мастер это делал.

Если вы проверяете АКПП автоматическую коробку передач на внедорожнике, и вы видите, что на этом автомобиле выезжали на природу, в грязь, тоже следует задуматься стоит ли покупать такой автомобиль.

Хоть современная автоматическая коробка передач и славится своей надежностью, но она не любит когда на ней много буксуют. Если, например 20-30 минут на автомате побуксовать, то коробка автомат может перегреться и будут потом проблемы.

Если берете внедорожник для серьезных выездов на природу лучше поискать автомобиль с механической коробкой передач.

Проверяйте тщательно. Лучше потратить немного времени на «дотошный» осмотр и проверку автоматической коробки передач, чем потом столкнуться с определенными проблемами и ремонтом этого агрегата автомобиля. Проверяйте автомат, удачных покупок.

Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1108-как-проверить-акпп-автоматическую-коробку-передач.html

8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

как переключать автоматическую коробку передач

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило. 

3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке.

Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке.

Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км. 

Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится. 

Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок. 

5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила. 

6) Буксируйте автомобиль правильно

Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить генератор 2110

Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению. 

7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).

Источник: http://www.1gai.ru/publ/520362-8-veschej-kotorye-avtomobilisty-ne-dolzhny-delat-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Инструкция как пользоваться коробкой-автомат (АКПП)

В этой статье мы вам расскажем о том, как правильно пользоваться коробкой-автомат (АКПП). Не смотря на то, что управлять автомобилем, оснащенным коробкой-автомат, намного проще, чем пользоваться механической коробкой переключения передач, у АКПП также есть свои особенности и секреты.

О том, в чем отличие между разными видами коробок передач и какая трансмиссия лучше, мнений масса. А вот об особенностях управления и эксплуатации автомобилей с коробками-автомат нам хотелось бы раскрыть вопрос шире. инструкция, как правильно пользоваться АКПП, находится в конце статьи.

Возможно вам также будут интересны следующие материалы:

Достоинства и недостатки коробки-автомат

Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП. Но стоит помнить, что у автоматических коробок есть не только достоинства, но и некоторые недостатки.

  • При управлении автомобилем с коробкой-автомат в городских условиях, пользоваться машиной гораздо удобнее, чем авто с «механикой». Однако при этом и расход топлива будет заметно выше (смотрите наши рекомендации, как уменьшить расход топлива).
  • А вот на трассе гидротрансформатор в АКПП обычно блокируется, и поведение машины с коробкой-автомат практически не отличается от поведения автомобиля с МКПП.
  • На бездорожье с коробкой-автомат труднее забуксовать, чем с механикой, но вытащить такую застрявшую машину “в раскачку” не получится.
  • На скользкой дороге тронуться без пробуксовки на автомобиле с автоматом легче, к тому же уменьшается вероятность срыва в занос передней оси. Но вытаскивать авто из заноса при этом труднее.
  • Буксировать автомобиль, оснащенный коробкой-автомат, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км (поскольку масляный насос при этом не работает и смазка не поступает к некоторым подшипникам).
  • Даже не пытайтесь завести авто с коробкой-автомат “с толкача”, поскольку АКПП будет на нейтрали независимо от положения селектора (неподвижный масляный насос не может создавать давление для сжатия фрикционов и включения какой-либо передачи).

Как правильно пользоваться коробкой-автомат

Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:

  1. Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
  2. Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
  3. Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.

Для ускорения пользуйтесь педалью акселератора (педаль «газа»), для остановки автомобиля — педалью тормоза. После остановки машины необходимо переключить селектор коробки-автомат в положение P или N. Все! Вы научились пользоваться АКПП (подробнее смотрите на видео в конце статьи).

Что означают буквы на селекторе АКПП

Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):

  • Движение (Drive) обозначается буквой D и служит для движения вперед.
  • Нейтраль (N) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
  • Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
  • Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.
  • Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
  • Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
  • Может присутствовать и “Спортивный” режим (S), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивный разгон.

инструкция, как правильно пользоваться коробкой-автомат

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/65-akpp-avtomaticheskaya-korobka-peredach.html

Как убрать пинки и рывки АКПП

Даже у современных автомобилей случаются неполадки. Например: некорректное переключение скоростей АКПП, которое водители называют пинки коробки передач.

Даже у современных автомобилей случаются неполадки. Например: некорректное переключение скоростей АКПП, которое водители называют пинки коробки передач. Эта неисправность наблюдается на авто и отечественного, и импортного производства. Рывки могут возникать при движении на разных скоростях.

Почему коробка автомат переключается рывками

Чтобы избавиться от какой-то проблемы, нужно понять причину ее возникновения. Рассмотрим вкратце принцип действия автоматической КПП, только так можно разобраться, откуда берутся рывки при переключении коробки автомат.

Если не вдаваться в технические подробности, в АКПП переключение скоростей происходит гидромеханическим способом. От двигателя крутящий момент передается на вал коробки через гидромуфту.

Вместо жестко сцепленных шестерен использованы две крыльчатки: ведущая (закреплена на валу двигателя) и ведомая (закреплена на валу «автомата»).

Передача крутящего момента происходит через жидкость ATF. Ведущая крыльчатка (насос) создает поток жидкой рабочей среды, которая раскручивает ведомый элемент (турбину). Подобная конструкция должна исключать пинки коробки и вообще любую жесткость работы трансмиссии – жидкость сглаживает все механические движения.

Для изменения передаточного числа в АКПП последовательно блокируются определенные диски с фрикционным покрытием поверхностей. Для выполнения этих действий ЭБУ отдает команды системе клапанов. Трансмиссионная жидкость, перетекая из одной полости в другую, активизируя поршни, прижимает определенные пары дисков и разблокирует другие.

Благодаря подобной конструкции трансмиссия работает в автоматическом режиме. Водителю не нужно постоянно выжимать сцепление и газ, переключать рычаг, как на «механике». Управлять машиной легче. Почему же возникают рывки и пинки в коробке автомат? Причины бывают разные. Будем разбираться вместе.

Кашу маслом не испортишь?

Эта поговорка верна в отношении только свежего продукта и в разумных пределах. Если в кашу добавить прогорклое или кислое масло, ничего хорошего не получится. Также мало кому понравится, если масла будет больше чем крупы. С коробкой передач все точно так же. В автоматической КПП должна быть годная по параметрам техническая жидкость, и ее объем должен быть оптимален – не много и не мало.

Старение рабочей жидкости

В процессе работы ATF нагревается, постепенно меняется ее химический состав, а вместе с ним и показатели вязкости. Если не следить за состоянием жидкости, рывки коробки автомат появятся обязательно – это дело времени. Трансмиссионное масло с нестандартными свойствами не сможет корректно передавать крутящий момент.

  • Синтетическое трансмиссионное масло классом вязкости 75W-90. Покупайте масло для МКПП редуктор с гарантией производителя.Артикул:122721Объем:1 лРекоменд. цена:1375 руб.

Учитывая условия эксплуатации автомобилей в нашей стране, ATF рекомендуется менять через каждые 30-40 тысяч километров пробега. Если рывки автоматической коробки передач начались раньше этой условной цифры, проверьте жидкость. Сильное изменение цвета, посторонние включения, нестандартный запах – сигнал, что масло в «автомате» нужно менять.

Вместе с заменой ATF необходимо прочистить или поменять масляный фильтр. Возможно, придется почистить дроссельную заслонку и поставить новые прокладки взамен тех, что вызывают сомнение. Лучше не лениться и не скупиться, иначе придется менять жидкость повторно.

Чтобы увеличить стойкость ATF к неблагоприятным воздействиям, предлагаем использовать триботехнический состав «АКПП» компании Suprotec. Средство не влияет на состав масла, но улучшает кинематику всех движущихся частей коробки, снижает силу трения. Это позволяет снизить разогрев жидкости, уменьшить образование продуктов износа. В результате ATF дольше сохраняет оптимальные показатели – пинки в коробке передач не возникают.

Недостаточный или чрезмерный объем

Если коробка автомат переключается рывками, первым делом следует проверить количество рабочей жидкости. На штатном масляном щупе автоматической КПП нанесены метки минимального и максимального уровня ATF.

Если при проверке обнаружился избыток или недостаток масла, нужно срочно исправлять положение. Внимание! Доливать можно только рекомендованные производителем марки жидкости.

Если залить в коробку более продвинутый и современный продукт, это «убьет» узел так же верно, как и добавление некачественного масла.

Если пинки в коробке автомат наблюдаются только зимой

Часто автолюбители жалуются на рывки автоматической коробки передач при начале движения в холодную погоду. Особенно зимним утром. Нельзя однозначно говорить, что это неисправность. Дело в том, что масло за ночь остывает, вязкость увеличивается, что и приводит к дерганному ритму езды. После прогрева автомобиля на ходу эта неприятность обычно исчезает.

Рекомендация в этом случае предельно проста: не нагружайте трансмиссию, пока она не прогрелась. Это единственный реальный способ избежать пинков коробки в зимние холода. Начинайте движение осторожно, без резких ускорений. Старайтесь ехать не торопясь, пока ATF не достигла температуры хотя бы +50 градусов. Кстати, оптимальным показателем считается около +80 °C.

Для уменьшения негативного воздействия движения с непрогретой жидкостью можно воспользоваться триботехническим составом «АКПП» компании Suprotec. Это средство улучшает подвижность клапанов и штоков гидроплиты даже если трансмиссионное масло имеет слишком низкую температуру и – как следствие – повышенную вязкость. Средство снижает вероятность возникновения толчков и рывков коробки автомат, но гнать с места все-таки не стоит.

Если пинки коробки передач наблюдаются при переключении селектора в режим «драйв» даже после прогрева, значит проблема в гидроблоке.

Этот узел имеет множество мелких каналов, которые со временем забиваются продуктами работы АКПП, особенно если вовремя не менять смазывающую жидкость. Ремонт этого компонента, который часто называют «гидромозги», способны выполнить только опытные мастера.

Если у вас нет достаточных знаний и навыков, не пытайтесь отремонтировать гидроплиту самостоятельно – дороже выйдет. Отправляйтесь в проверенный автосервис.

Пинки в коробке автомат при торможении

Рывки коробки автомат в режиме торможения являются, как правило, следствием неисправности фрикционных дисков. Они подгорают, когда давление в ATF ниже допустимого предела и диски просто не прижимаются с нужной силой при переключении передач. Это происходит если вовремя не менять масло и фильтр.

Для устранения этой неисправности придется снимать и разбирать автоматическую КПП. Лучше поручить эту работу профессионалам. Самодеятельность допустима, только если у вас есть достаточная квалификация в данном вопросе.

Еще одна причина пинков автоматической коробки – некорректная работа программного обеспечения. Найти и исправить ошибки способны только квалифицированные мастера. Кроме знаний требуется экипировка современным компьютерным оборудованием и специальными программами.

  • Присадка для АКПП — автоматических коробок переключения передач, в том числе вариаторов, любых типов и с любым типом трансмиссионного масла.Артикул:121045Объем:80 млРекоменд. цена:1490 руб.

Рывки коробки автомат при движении в режиме заднего хода

Подобная неисправность чаще всего возникает при проблемах с датчиком. Также причина может быть в некорректной работе элементов гидроплиты. Говорить конкретно, какой именно узел неисправен, в данном случае невозможно. Требуется диагностика на компьютере.

  • Для автоматических коробок переключения передач полноприводных автомобилей и автомобилей, эксплуатируемых в условиях повышенных нагрузокАртикул:122165Объем:200 млРекоменд. цена:1635 руб.

Какие неисправности могут стать причиной пинков АКПП

Значение исправности гидроблока для правильной работы автоматической трансмиссии чрезвычайно велико. Даже небольшие неполадки в этом узле запускают лавинообразную цепочку проблем, которые приводят к крупным неприятностям.

Например, если мелкие каналы, по которым циркулирует ATF, забьются, даже не полностью, жидкость не будет поступать в достаточном объеме. Это приведет к недостаточной силе сцепления фрикционных дисков, проскальзыванию. В результате возникнут пинки коробки передач, фрикционы начнут подгорать, засоряя масло сажей.

Загрязненная жидкость плохо отводит тепло из коробки, от перегрева разрушаются пластиковые и резиновые детали. Редко, но бывает, что проблема в проводке, передающей сигналы от ЭБУ на соленоиды гидроплиты. В случае обрыва, отгорания или окисления контакт нарушится.

Команда от бортового компьютера просто не дойдет до соленоида, канал вовремя не откроется, или не закроется, жидкость не поступит, фрикцион не прижмется. Отсюда рывки при переключении коробки автомата.

Признак неисправности Причина неисправночти еиспСпособ устранения нравности
Движение автомобиля при положении рычага выбора диапазона в положении «P» Нарушение регулировок механизма переключения передач, неисправность компонентов механизма переключений передач Выявить и заменить неисправные детали, произвести регулировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля
Индикатор передачи на приборной панели не соответствует положению рычага выбора диапазона
Запуск двигателя происходит при установке рычага выбора диапазона в положения, отличные от «N» и «P» Описанные выше проблемы с механизмом переключения передач
Нарушение регулировки установленного на коробке включателя пуска Произвести правильную регулировку включателя пуска
Утечка масла из коробки Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к картеру сцепления, поддона к КПП и т.д. (зависит от конструкции коробки) Произвести подтяжку болтовых соединений
Износ или повреждение масляных уплотнителей колец (на выходе валов, в месте подключения спидомтера и т.д.) Установить новые уплотнительные кольца
Шум во время работы коробки передач Пониженный уровень масла в коробке передач Произвести измерение уровня и долив масла
Самопроизвольное переключение передач
Затрудненное переключение передач
Автомобиль не движется при любых положениях рычага выбора диапазона
Не происходит переключения на пониженную передачу при отжатии педали газа Нарушение регулировок или повреждение элементов (тяг, рычагов, тросов) привода дроссельной заслонки Произвести визуальный осмотр, выявить и заменить поврежденные детали, произвести правильную регулировку

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/kak-ubrat-pinki-pivki-akpp/

Советы по правильной эксплуатации АКПП

К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Рычаг переключения коробки скоростей

Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Как переключаются передачи в АКПП?

Схема переключения скоростей АКПП

Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить дмрв на ваз 2114 мультиметром

Правила правильной эксплуатации

Автоматическая коробка передач в разрезе

Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

  1. Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
  2. При езде на коробке автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
  3. Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
  4. Не заводите машину с «толкача». Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Особенности пользования зимой

Парни толкают пробуксовующие авто

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно.

Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки.

Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

«Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.

Если у вас все еще остались вопросы касающиеся эксплуатации автоматической трансмиссии, то задайте их оставив свой .

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kpp/akpp/sovetyi-ekspluatatsii/

Проверяем автоматическую коробку передач

Рубрика: Обслуживание автомобиля

Автоматические РєРѕСЂРѕР±РєРё передач стали гораздо надежнее, РЅРѕ РІСЃС‘ же РѕСЃС‚аются самым уязвимым агрегатом автомобиля.

Р’ чём же РґРµР»Рѕ?

Современная теСРЅРёРєР° РІСЃС‘ более усложняется, Рё С‡Р°СЃС‚Рѕ РјС‹ РµСЋ РїРѕР»СЊР·СѓРµРјСЃСЏ, плоСРѕ представляя, что там внутри.

Однако нетрудно догадаться, что РёР·РЅРѕСЃ РѕРґРЅРѕР№ РёР· десятков Рё СЃРѕС‚ен деталей — путь сначала Рє РЅРµС‡С‘ткой работе, Р° РїРѕС‚РѕРј Рё Рє РІС‹СРѕРґСѓ РёР· СЃС‚СЂРѕСЏ всего агрегата. Р’СЃС‘ сказанное РІ РїРѕР»РЅРѕР№ мере относится Рє Р°РІС‚оматической РєРѕСЂРѕР±РєРµ передач.

 Р’ ней РјРЅРѕРіРѕ РїСЂРµС†РёР·РёРѕРЅРЅС‹С РїРѕСЂС€РЅРµР№. Стоит РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР· РЅРёС застопориться, как трансмиссия перестает работать правильно.

Автоматическая РєРѕСЂРѕР±РєР° чувствительна Рє РїРµСЂРµРіСЂРµРІСѓ трансмиссионного масла — стоит побуксовать РІ РіР»СѓР±РѕРєРѕРј снегу РјРёРЅСѓС‚ 20—30, очень возможно сжечь РєРѕСЂРѕР±РєСѓ (известен такой случай СЃ Audi РІ РґРµРЅСЊ РїРѕРєСѓРїРєРё — ремонт обошёлся РІ $2000, Рё РµРіРѕ Сватило только РЅР° РіРѕРґ).

Кстати, неверный тип масла Рё его плоСРѕРµ качество более чем быстро (Р·Р° С‚Рµ Р¶Рµ РїРѕР»С‡Р°СЃР°) приведёт Рє РїРѕР»РѕРјРєРµ. РњРЅРѕРіРёРµ рабочие части автомата естественным образом изнашиваются. Р’ масляном РїРѕРґРґРѕРЅРµ установлен магнит, который притягивает Рє СЃРµР±Рµ металлический порошок.

Даже после 150 С‚ыс. РєРј РѕРЅ Р±СѓРґРµС‚ покрыт толстым слоем металлического налета. Проверьте такой же РјР°РіРЅРёС‚ РЅР° РјРµСанической РєРѕСЂРѕР±РєРµ, Рё РѕРЅ Р±СѓРґРµС‚ совершенно чистым после аналогичного пробега.

РљСЂРѕРјРµ того, автоматы нечасто долго работают после ремонта — РІ РЅРёС слишком РјРЅРѕРіРѕ С‚РѕС‡РЅС‹С С‡Р°СЃС‚РµР№, Рё РјР°Р»РµР№С€Р°СЏ ошибка или СЃРѕСЂРёРЅРєР° вызывают поломку СЃРЅРѕРІР°.

Стало быть, автомат РїСЂРё всей его надёжности требует особенно тщательного внимания РїСЂРё РїРѕРєСѓРїРєРµ подержанного автомобиля. Р’ противном случае РЅРµ РёР·Р±РµР¶Р°С‚СЊ поломок. Рђ СЌС‚Рѕ РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє РґРѕСЂРѕРіРѕРјСѓ (Рё СЃР»РѕР¶РЅРѕРјСѓ!) ремонту.

РќР° С‡С‚Рѕ надо обратить внимание РїСЂРё тестировании автомата РїСЂРё РїРѕРєСѓРїРєРµ подержанного автомобиля? Естественно, обращаемся Рє РїСЂРѕС„ессионалу, чтобы протестировать подержанный автомат.

Главное, надо проверить, насколько возможно, историю машины.

Это СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЏ денег Рё РІСЂРµРјРµРЅРё. Если машина работала РІ Р°РІС‚опрокате или восстановлена после серьезной аварии — пройдите РјРёРјРѕ. Спросите продавца или предыдущего СРѕР·СЏРёРЅР°, проводился ли СЂРµРјРѕРЅС‚ автомата. Если РґР° — лучше поискать что-РЅРёР±СѓРґСЊ РґСЂСѓРіРѕРµ.

Причина здесь РЅРµ РІ СЃР°РјРѕРј факте ремонта — некоторые иавтоматы работают лучше, чем РґРѕ СЂРµРјРѕРЅС‚Р°. Однако РЅРµ РІСЃРµ ремонтные мастерские РјРѕРіСѓС‚ починить РђРљРџРџ квалифицированно. Рђ РєР°С‡РµСЃС‚РІРѕ ремонта определить невозможно. Еще РѕРґРёРЅ РїРѕРІРѕРґ для внимания — наличие фаркопа, поскольку транспортировка прицепа вызывает дополнительный РёР·РЅРѕСЃ РђРљРџРџ.

Как проверить автомат?

Начнём СЃ РїСЂРѕРІРµСЂРєРё СѓСЂРѕРІРЅСЏ масла РІ Р°РІС‚омате Рё РµРіРѕ состояния. Двигатель работает РЅР° СРѕР»РѕСЃС‚С‹С РѕР±РѕСЂРѕС‚Р°С, РђРљРџРџ РІ РїРѕР»РѕР¶РµРЅРёРё «Р ark». Вытащите щуп трансмиссии, протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад Рё РІС‹С‚ащите щуп СЃРЅРѕРІР°.

Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой. След РЅР° Р±СѓРјР°РіРµ должен быть чистым Рё РїСЂРѕР·СЂР°С‡РЅС‹Рј без какиС-либо РјРµС‚Р°Р»Р»РёС‡РµСЃРєРёС С‡Р°СЃС‚РёС† или РёРЅРѕСЂРѕРґРЅС‹С Слопьев. РќРѕРІРѕРµ масло обычно красного цвета.

РЎРѕ РІСЂРµРјРµРЅРµРј РѕРЅРѕ становится немного коричневатым, РЅРѕ РЅРµ РґРѕР»Р¶РЅРѕ быть черным. РџРѕРЅСЋСайте масло. РќРµ должно быть жженого запаСР°. Как РІРёРґРёРј, РІ СЌС‚РѕР№ проверке нет ничего сложного.

Р�так, если масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или РїР°Снет гарью, то Р»СѓС‡С€Рµ такую машину РЅРµ РїРѕРєСѓРїР°С‚СЊ.

Правда, РјРЅРѕРіРёРµ современные автоматы РёРґСѓС‚ без масляного щупа, Рё РїСЂРѕРІРµСЂРєР° СѓСЂРѕРІРЅСЏ масла возможна только РІ СЃРїРµС†РёР°Р»РёР·РёСЂРѕРІР°РЅРЅРѕРј теСническом центре. Р’ этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд. Как его провести?

Поскольку автомобиль ещё РЅРµ Р’аш, будьте осторожны Рё РІРЅРёРјР°С‚ельны. Настройте сиденье, зеркала, проверьте работу тормозов. Первый признак дефектного автомата — задержка между моментом выбора передачу D (Drive) или R (Reverse) Рё РІРєР»СЋС‡РµРЅРёРµРј передачи. Немного прогрейте машину СЃ С‚рансмиссией РІ РїРѕР»РѕР¶РµРЅРёРё P (паркинг), РїРѕРєР° обороты РЅРµ СѓРїР°РґСѓС‚ РґРѕ 650—850 РІ РјРёРЅСѓС‚Сѓ. РќРѕРіР° РЅР° РїРµРґР°Р»Рё тормоза, переключаете РЅР° D (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — РїРѕ РѕС‰СѓС‰РµРЅРёСЏРј РѕРЅ РЅР°С‡РёРЅР°РµС‚ «С‚ащить» машину вперед. Процесс включения должен РїСЂРѕРёСЃСодить РјСЏРіРєРѕ, без толчков Рё СЃС‚СѓРєРѕРІ. Переключите РЅР° N (Neutral) — РєРѕСЂРѕР±РєР° должна отключиться. Теперь включите R (Reverse). РЎРЅРѕРІР° автомат должен включиться мгновенно, Рё Р’С‹ почувствуете, что машина Сочет ползти назад. Р� РІ СЌС‚РѕРј случае РЅРµ РґРѕР»Р¶РЅРѕ быть РЅРё С‚олчков, РЅРё СЃС‚СѓРєРѕРІ. Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь РёР· D РІ R Рё РѕР±СЂР°С‚РЅРѕ. РЎРЅРѕРІР° процесс должен идти без РІСЃСЏРєРёС С‚РѕР»С‡РєРѕРІ или стуков. Если РїСЂРѕРёСЃСРѕРґРёС‚ задержка более 1 СЃРµРєСѓРЅРґС‹ РїСЂРё включении передачи, то РєРѕСЂРѕР±РєР° либо изношена, либо уже требует ремонта.

Прокатимся

Рычаг РђРљРџРџ РІ РїРѕР»РѕР¶РµРЅРёРё D (Drive), убираете РЅРѕРіСѓ СЃ С‚РѕСЂРјРѕР·Р° Рё РјСЏРіРєРѕ ускоряетесь. До СЃРєРѕСЂРѕСЃС‚Рё 50—60 РєРј/С‡ передачи должны переключиться РјРёРЅРёРјСѓРј дважды (СЃ РїРµСЂРІРѕР№ РЅР° РІС‚РѕСЂСѓСЋ, СЃРѕ РІС‚РѕСЂРѕР№ РЅР° третью). Р’СЃРµ переключения должны быть РјСЏРіРєРёРјРё, без толчков Рё Р·Р°РґРµСЂР¶РµРє.

Момент переключения передачи определяется легким изменением СѓСЂРѕРІРЅСЏ шума двигателя Рё РїР°РґРµРЅРёРµРј его оборотов. Если РђРљРџРџ чрезмерно изношена, то РїРµСЂРµРґР°С‡Р° переключается СЃ С‚олчком или задержкой Рё РґР°Р¶Рµ ударом (особенно РїСЂРё переключении СЃ РїРµСЂРІРѕР№ РЅР° РІС‚РѕСЂСѓСЋ).

РќР° СЃРєРѕСЂРѕСЃС‚Рё 40—50 РєРј/С‡ надавите газ РґРѕ СѓРїРѕСЂР°, полностью исправный автомат перейдет РЅР° РїРµСЂРµРґР°С‡Сѓ ниже Рё обороты повысятся. Далее проверьте overdrive (если есть). Это РєРЅРѕРїРєР° слева РѕС‚ СЂС‹С‡Р°РіР° РђРљРџРџ Сѓ СЏРїРѕРЅСЃРєРёС Рё Р°РјРµСЂРёРєР°РЅСЃРєРёС автомобилей.

РќР° СЃРєРѕСЂРѕСЃС‚Рё 60—70 РєРј/С‡ РЅР° СЂРѕРІРЅРѕР№ РґРѕСЂРѕРіРµ переключитесь РЅР° СЂРµР¶РёРј ON РЅР°Р¶Р°С‚ием РєРЅРѕРїРєРё «РћРІРµСЂРґСЂР°Р№РІ». Автомат должен переключиться РЅР° РїРµСЂРµРґР°С‡Сѓ вверС. Переключите РІ РїРѕР»РѕР¶РµРЅРёРµ OFF, автомат опустится РЅР° РѕРґРЅСѓ передачу. Еще РѕРґРЅР° проблема автомата — РїСЂРѕР±СѓРєСЃРѕРІРєР° передач.

Это ситуация, РєРѕРіРґР° Р’С‹ давите газ, обороты растут, РЅРѕ СЃРєРѕСЂРѕСЃС‚СЊ РЅРµ СѓРІРµР»РёС‡РёРІР°РµС‚СЃСЏ. Даже РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· СЌС‚РёС РґРµС„РµРєС‚РѕРІ достаточно, чтобы отказаться РѕС‚ РїРѕРєСѓРїРєРё машины.

РќРµ СЃРїРµС€РёС‚Рµ заканчивать тестовый заезд.

Может случиться, что дефекты автоматической РєРѕСЂРѕР±РєРё передач проявятся только РІ прогретом состоянии (или наоборот — исчезнут после прогрева). Время, потраченное РЅР° РґРѕС‚ошную проверку, обернётся меньшими проблемами РІ РґР°Р»СЊРЅРµР№С€РµРј.

Полностью исправная, РЅР°Содящаяся РІ СЂР°Р±РѕС‡РµРј состоянии РєРѕСЂРѕР±РєР° передач РЅРµ РґРµСЂРіР°РµС‚СЃСЏ, РЅРµ стучит, РЅРµ Р±СѓРєСЃСѓРµС‚ Рё РЅРµ С€СѓРјРёС‚ РїСЂРё переключении РЅР° Р»СЋР±РѕР№ скорости Рё РїСЂРё любой температуре масла.

Если Вас начинают уверять, что шумы, стуки Рё С‚РѕРјСѓ подобные явления для данной модели дело обычное Рё РµСЃС‚ественное, РѕС‚ С‚акой РїРѕРєСѓРїРєРё лучше отказаться. Если «check engine» (мигающий овердрайв) появится РІРѕ РІСЂРµРјСЏ тестового заезда, обсудите проблему СЃ РЅР°РґС‘жным специалистом, которому Р’С‹ полностью доверяете..

Источник: http://avtoobzor.info/articles/obsluzhivanie_avtomobilya/automat-gearbox.html

Как управлять автоматической коробкой передач: режимы, правила, советы

Автоматическая коробка передач — одно из ключевых изобретений в сфере строения автомобилей. Водителям, которым приходится управлять автомобилем в плотном городском потоке, гораздо проще управляться с автоматической коробкой передач.

Одна из главных проблем “автомата” — его дорогая замена. Если АКПП выйдет из строя, водителю придется потратить значительные деньги на ремонт. Чтобы отдалить неизбежность поломки АКПП, важно правильно эксплуатировать автомобиль с таким типом трансмиссии.

В рамках данной статьи рассмотрим, как управлять автоматической коробкой передач правильно.

1. Как пользоваться автоматической коробкой передач 2. Как правильно использовать АКПП 3. Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП

Современные автоматические коробки передач способны работать в нескольких режимах, которые обозначены на консоли коробки соответствующими буквами:

  • N — нейтральная передача;
  • P — парковка. Режим, в котором автомобиль ставится на стоянку. Переключать коробку в режим P следует после полной остановки автомобиля и постановки на “ручник”;
  • D — драйв, движение. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться вперед, при нажатии педали газа;
  • R — реверс, задний ход. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться назад, при нажатии педали газа;
  • D1 (L) — движение на первой передаче. Этот режим активируется, когда необходимо, чтобы автомобиль двигался на первой передаче. Такой режим может быть полезен, например, когда нужно двигаться по обледенелой или загрязненной дороге, где перегазовка может привести к пробуксовке. Также режим движения на первой передаче целесообразно применять при движении на крутом спуске;
  • D2 — движение на первой и второй передаче. Данный режим на практике можно использовать при движении по скользким поверхностям или по горным дорогам;
  • D3 (S) — режим пониженной передачи. Данный режим рекомендуется использовать на спусках и подъемах. В нем автомобиль тормозит двигателем.

Выше перечислены основные режимы автоматической коробки передач. Помимо этого, есть и другие режимы работы на коробках различных производителей. Например, можно встретить режимы: S (спортивный), E (экологичный — экономичный) и прочие.

Как правильно использовать АКПП

Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило — не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.

Основные правила использования коробки передач:

  • Чтобы переключить селектор передач в положение D (драйв), нужно после пуска двигателя утопить педаль тормоза в пол;
  • Включив режим D, снимите автомобиль с ручника, после чего плавно отпустите педаль тормоза, и машина сама немного покатится;
  • Чтобы увеличить скорость движения автомобиля, нужно нажать педаль газа. Чтобы снизить скорость — ослабить давление на педаль газа или нажать педаль тормоза. В зависимости от того, набирается скорость или снижается, передачи будут повышаться или понижаться;
  • Управлять движение автомобиля с автоматической коробкой передач следует одной ногой. Недопустимо одновременно жать педаль тормоза и педаль газа — это приведет к повреждению не только коробки передач, но и тормозной системы;
  • Не стоит заниматься постоянным переключением селектора коробки передач. Если вы встали на светофоре, не нужно переводить переключатель на парковочный режим. Когда предполагается продолжительная стоянка, например, в пробке, можно включить режим N.

Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки. Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.

Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.

У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки — Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.

Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года.

Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП

У всех автоматических коробок передач имеется режим P (парковка). Многие водители считают, что при постановке автомобиля в режим P, можно пренебречь активацией стояночного тормоза. Но это не так.

Стояночный тормоз следует использовать на машине с автоматической коробкой передач, чтобы избежать ее скатывания и излишне не нагружать коробку передач, в следующих ситуациях:

  • При вынужденных продолжительных остановках с работающим двигателем;
  • При остановке на склонах;
  • При стоянке автомобиля.

Парковочный режим коробки передач в механическом плане не является аналогом постановки автомобиля на стояночный тормоз, независимо от того, как он реализован в машине: ручным, электронным или электромеханическим способом.

(127 голос., 4,55 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-upravlyat-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach/

Как пользоваться автоматической коробкой передач

 В автошколах обучение часто происходит на автомобилях с механической коробкой передач.

В большинстве современных школ есть курсы и на автоматической коробке переключения передач, однако, при получении прав с такими знаниями, вы в дальнейшем сможете управлять лишь машинами с автоматом. Не многие на такое пойдут.

И вот вы выучились на механике, а купили автомат. А это совершенно разные в управлении автомобили. И, конечно, сразу возникает вопрос: «Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?».

Как управлять автоматической коробкой передач

 

 

АКПП называется «автомат», потому что в ней передачи переключаются «автоматически», без вмешательства водителя.

Оказавшись первый раз за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач, вы сразу заметите отсутствие педали сцепления и привычной «ручки» коробки. Сцепление у такой машины есть, но оно «автоматическое», находится в коробке.

Поэтому и коробка называется «автомат», в ней передачи переключаются «автоматически», без вмешательства водителя.
Особенность вождения автомобиля с автоматической коробкой передач заключается в том, что она не любит резких движений. Чрезмерное ускорение или, наоборот, торможение, негативно сказываются на механизме.

И если от одного раза элемент трансмиссии не пострадает, то постоянные рывки способны заметно сократить срок его службы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на ваз 2109

Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Давайте поэтапно распишем как нужно правильно переключать автоматическую коробку передач. Хотим заметить, что не каждый опытный водитель автомата делает это должным образом.

  1. Выжимаем педаль тормоза до упора (двигатель должен быть заведен);
  2. Нажать кнопку на селекторе выбора режимов работы АКПП (ручке коробки в салоне автомобиля) и двигать рукоятку к себе до положения «Драйв» (буква D) или «Реверс» (буква R) для хода назад. На некоторых АКПП кнопки на рукоятки нет, в этом случае просто двигать рычаг до нужного положения;
  3.  

     

    Следует выждать 2-3 секунды (это время требуется на переключение передачи), затем медленно отпускать педаль тормоза.

  4. Следует выждать 2-3 секунды (это время требуется на переключение передачи), затем медленно отпускать педаль тормоза. Автомат трогается без нажатия газа. Если он находится на «Нейтрали», то автомобиль покатится в сторону уклона дороги;
  5. Если требуется ускориться – нужно нажать на газ, замедлиться или остановиться – на тормоз. Переключать при этом передачи не нужно. Вам вообще не нужно пользоваться селектором выбора режимов работы во время движения. А если включить «Паркинг» на ходу, то вообще есть риск потерять коробку. Пользоваться им нужно только для длительной стоянки автомобиля. Также не следует включать нейтральную передачу во время движения.

В принципе, вот и все правила вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.

До того, как начать ездить на автоматической коробке передач, нужно ознакомиться с ее режимами, которые обозначены буквами английского алфавита. Чем навороченнее автомобиль, тем больше букв. Это могут быть P, N, D, S, L, E, W, M. Что означают все эти буквы на автоматической коробке передач? 

Режимы переключения автоматической коробки передач

Чем навороченнее автомобиль, тем больше режимов работы коробки.

  • «P» — Parking, парковка, стояночный тормоз;
  • «N» — Neutral, нейтральная передача;
  • «R» — Reverse, задний ход;
  • «D» — Drive, езда, ход вперед;
  • «A» — Automate, автоматический режим коробки (тот же самый «Драйв»);
  • «L» — Low или «B» — Bottom – пониженная передача;
  • «2», «3» —движение вперед не выше второй или третьей передачи;
  • «M» — Manual, ручное управление коробкой;
  • «S» — Sport, спортивный режим;
  • «OD» — Over Drive, повышенная передача или ускоренный режим;
  • «W» — Winter, зимний режим, автомобиль трогается со второй передачи;
  • «E» — Economic, экономичный режим.

Однако, заметим, что на некоторых автомобилях буква «В» может означать – Block, блокировка дифференциала, а на полноприводных это обозначается буквой «L» – Lock.

Прежде, чем понять, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, нужно для начала определиться с типом коробки. На обычной постой коробке следует трогаться плавно, а вот на современных роботизированных коробках типа DSG или PowerShift, наоборот резко.У АКПП есть регламентированный срок замены жидкости АТФ.

У каждого автомобиля свой, обычно это раз в 60 – 100 тысяч километров.Автомат с «толкача» не заводят, если двигатель не пускается, то автомобиль доставляют до места ремонта с помощью эвакуатора. Это один из минусов автоматической коробки передач. Так же с такой трансмиссией не рекомендуется буксировать другие автомобили, особенно тяжелые.

 
 

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат можно прочитать здесь.

Еще один минус – это использование только одной ноги для нажатия на педали. Правой ногой следует пользоваться и тормозом, и газом для того, чтобы не путаться и не нажимать одновременно обе педали. Рабочая нога во время езды постоянно находится в напряжении и за день прилично устает.Еще раз упомянем о том, что пользоваться автоматической коробкой передач нужно плавно без резких разгонов и торможений, потому что это очень важно для такого механизма. Ремонт АКПП стоит невероятных денег, есть смысл ее беречь.Автомат всегда нужно прогревать, даже летом. Зимой при нажатой педали тормоза можно пробовать перемещать в разные положения для лучшего разгона АТФ по секциям коробки.Ручным стояночным тормозом нужно пользоваться во время длительной остановки машины, а также при поднятии автомобиля для ремонта. Многие владельцы, к сожалению, вообще им не пользуются, хотя в инструкции по эксплуатации таких авто четко прописано, что использоваться он должен постоянно.Автомат, конечно же, более удобен в использовании, чем МКПП. Однако, если вам важно самим контролировать свой автомобиль либо вы хотите использовать его для максимального разгона или соревнований – эта коробка вам не подходит. Для размеренной езды, для жизни в городе, для легкого вождения – АКПП идеальный вариант. Бережное отношение, соблюдение несложных правил обеспечит вашей коробке долгую и счастливую жизнь. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/trasmission/kak-polzovatsya-avtomaticheskoy-korobkoy-peredach/

Как правильно управлять автоматической коробкой передач

Автоматические коробки передач существенно облегчили жизнь автомобилистам. Особенно они пришлись по вкусу представительницам прекрасного пола. Ведь при управлении машиной с АКПП не нужно думать, когда переключать ступени и проводить эту операцию.

Автоматика делает все самостоятельно. Водитель, по сути, задействует в управлении машиной одну правую ногу.

Но все же многие задумываются над вопросом, как управлять автоматической коробкой передач в различных условиях и ситуациях на дороге? И в данном случае действительно есть некоторые нюансы.

Основные режимы работы агрегата

На месте привычного водителям с «механикой» рычага КПП, в машинах с «автоматом» находится селектор в виде небольшого рычажка. Чаще всего классические АКПП обладают 4 ступенями.
Обычно существуют такие режимы функционирования коробки-автомата:

  • «паркинг» P предназначен для стоянки авто. В данной ситуации блокируются колеса ведущей оси. Это аналогично активизации ручного тормоза. Именно на описываемом режиме требуется запускать, а также глушить силовой агрегат. Перемещать в данную позицию селектор во время езды категорически запрещается. Это может спровоцировать серьезные неисправности агрегата.
  • Реверс R – активизация передачи заднего хода. В данную позицию селектор также переводится после полной остановки авто.
  • Нейтраль N – нейтральная позиция. Ничего в данный момент не включено и колеса никоим образом не связаны с силовым агрегатом. Они вращаются свободно.
  • Драйв D – режим для езды вперед. Именно в данном режиме агрегат способен автоматически переключать ступени при движении вперед, зависимо от степени нажатия на педаль акселератора и различных условий. В случае же снижения скорости, коробка-автомат будет самостоятельно активизировать режим торможения мотором. Интересно, что в описываемом режиме, даже при стоянии под горку машина не будет скатываться назад. Но это действует, если горка не крутая. В противном случае все же возможно плавное скатывание.

Требуется отметить, что многие АКПП, особенно современные модели обладают дополнительными режимами, предназначенными для передвижения в определенных условиях. К таковым относятся:

  • Зимний режим предназначен для исключения пробуксовывания колес при троганьи и переключении ступеней. В данной ситуации авто стартует со 2 ступени. Переключение же последующих передач происходит при меньших оборотах агрегата. Это существенно снижает вероятность заноса. Кроме зимней поры, данным режимом пользоваться не рекомендуется. Ведь в таком случае агрегат функционирует с нагрузкой.
  • Режим OverDrive или O/D обычно имеется в агрегатах с тремя или более ступенями. Чаще всего кнопка данного режима расположена на селекторе переключения. При ее активизации агрегат не будет переключаться выше 3 ступени. Это может быть необходимо для обгона, а также движения по затяжных подъемах, когда силовой агрегат теряет тягу и КПП начинает переключаться то на третью, то на четвертую ступень.
  • Режим Kick-Down. Включается путем резкого нажатия на акселератор. В тоге агрегат переключается на две либо одну ступень ниже. Это позволяет добиться существенного ускорения. Да и переключение на повышенные ступени в данном случае происходит при более высоких оборотах. Специалисты не рекомендуют применять данный режим, чтобы резко стартовать с места. Лучше набрать скорость хотя бы 20 км/ч, а затем жать педаль в пол. Это избавит агрегат от чрезмерных нагрузок.
  • PWR/Sport. Указанный программный режим предназначается для активного драйва. Переключение ступеней осуществляется при более высоких оборотах агрегата. В результате обеспечивается более активный разгон. Причем и расход горючего будет на максимальной отметке.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Перемещать рукоятку КПП в определенный режим возможно при соблюдении трех условий:

  • Запущенный силовой агрегат;
  • Нажатая педаль тормоза;
  • Утопленная кнопка на самом селекторе.

Требуемый режим активизируется через секунду-две после перемещения рычага. За это время обороты мотора несколько упадут.

Сразу же после включения следует отпустить педаль тормоза, и машина начнет движение. Стоит помнить, что в режимах D и R силовой агрегат постоянно толкает машину даже при полностью отпущенной педали акселератора.

Именно работа педалью газа является для АКПП ключевым сигналом работы. Если нажимать плавно, то и переключения будут медленными и на невысоких оборотах.

При необходимости интенсивного разгона, следует резко нажать на педаль, «коробка» перейдет на ступень либо две ниже и начнется интенсивный разгон.

Как ездить на вариаторе

Классическая АКПП обладает одним недостатком. После нажатия на педаль проходит около секунды перед началом резкого разгона. Конечно это немного, однако в некоторых случаях (при рискованных обгонах и пр.) секунда решает многое. Поэтому данный нюанс следует учитывать.

При необходимости остановки следует просто нажимать на педаль тормоза. Перемещать селектор не нужно. При кратковременных остановках перед светофором рычаг из положения D не убирается, а педаль удерживается в нажатой позиции.

Если же впереди пробка либо остановка будет более продолжительной (больше полминуты), лучше перевести рычаг в положение N либо P, это сэкономит топливо, которое тратится на толкание заторможенной машины.

Необходимо помнить, что с позиции D на N и в обратном направлении селектор переводится без нажатия кнопки на нем. Это удобно при езде в пробах для частого перемещения в обоих направлениях.

Если авто катится с горки, не рекомендуется переводить селектор в режим N. Ведь при езде на обычном «Драйве» агрегат самостоятельно активизирует торможение двигателем. При этом не перегреваются тормозные колодки. Если все же захотелось скатиться на нейтральной ступени, то перемещать селектор следует без нажатия кнопки. Возвращать АКПП на режим D следует также не нажимая кнопку. Таким образом, можно исключить ошибочное включение режимов заднего хода либо P. Да и машина быстрее остановится.

Как ездить с прицепом на машине с АКПП?

Необходимо отметить, что буксировка на машине с коробкой-автоматом – явление нежелательное. Особенно это касается буксировки другого транспортного средства. В данной ситуации происходит перегрев трансмиссионного масла в результате повышенных нагрузок на компоненты коробки передач.

Что касается прицепов, то не тяжелые экземпляры следует буксировать на обычном режиме D. При этом скоростной режим не ограничивается. Если же прицеп тяжелый, то на машине должен быть дополнительный масляный радиатор КПП.

Установить таковой достаточно сложно даже на авторизованных сервисах. Поэтому при постоянной надобности буксировки тяжелого прицепа, лучше приобрести машину с «автоматом» с уже установленным радиатором.

Обычно он присутствует на больших пикапах и внедорожниках, способных буксировать тяжелые прицепы.

Также для передвижения с прицепом подойдет режим, который блокирует переключение АКПП выше второй ступени. При этом описываемый режим не стоит активизировать при езде со скоростью более 80 км/ч.

Буксировка машины с автоматической коробкой передач

Пожалуй, данный вопрос является одним из наиболее распространенных среди владельцев машин с «автоматами». Такие авто буксировать разрешено, однако исключительно при запущенном силовом агрегате и на нейтральной позиции селектора АКПП. При этом скоростной режим ограничивается отметкой в 50 км/ч, а максимальная дальность буксировки не должна превышать 50 км.

Если же силовой агрегат машины не запускается, то лучше вызвать эвакуатор, нежели впоследствии проводить дорогостоящий ремонт трансмиссии. В любом случае перед буксировкой лучше прочитать инструкцию по эксплуатации машины данной модели. Ведь некоторые изготовители вообще запрещают буксирование авто с «автоматами».

Другие ограничивают скорость 30 км/ч, а дистанцию 30 км.

Неисправности автоматической коробки передач

Что касается буксировки машиной с АКПП, то она вообще нежелательна. Если же другого выхода из сложившейся ситуации не найти, то следует проверить, какой вес буксируемого транспортного средства. Он должен быть меньше либо равен весу тягача. Буксировка возможна исключительно в положении селектора L либо 2. Данный режим ограничивает переключение 2 ступенью. При этом скорость буксировки не должна быть более 40 км/ч.

Некоторые рекомендации собственникам авто с коробкой-«автоматом»

Как уже упоминалось выше, на машинах, оснащенных классическими автоматическими трансмиссиями возможно торможение мотором. Для езды по затяжным спускам следует отжать кнопку O/D (при ее наличии), что заставит агрегат перейти на третью ступень и мягко тормозить двигателем. При этом машина не разгонится более 80 км/ч. Данная возможность не может быть применена на скоростях выше 120 км/ч.

Для езды по крутым спускам следует перевести селектор в позицию 2. Это ограничит скорость езды на отметках 40-60 км/ч. Для передвижения вне асфальтовых дорог с присутствием очень крутых спусков и подъемов следует перевести селектор в позицию L. В итоге машина не сможет разгоняться более 10-20 км/ч. На подъемах же в таком случае можно пользоваться наибольшим крутящим моментом агрегата.

Вообще же машины с АКПП «не любят» бездорожья. Ведь в данном случае возможна пробуксовка колес, равно как и при езде по зимним дорогам. А это чревато чрезмерным износом деталей АКПП. Если машина застряла в луже или грязи, не следует газовать вовсю. Для преодоления препятствия подходит режим L либо 1. Лучше же попробовать отъехать назад по своей же колее.

Нужно обязательно помнить, что непрогретый агрегат не любит нагрузок и большой скорости. Даже в летние месяцы необходимо первые пару-тройку километров пути двигаться плавно без резких рывков и ускорений. Нужно подождать разогрева масла в силовом агрегате и АКПП до рабочей температуры. А ведь в трансмиссии оно прогревается в несколько раз медленнее.

В зимние же холода прогревая мотор, можно попеременно перемещать селектор КПП в различные положения, задерживаясь на каждом. Это позволит немного прогреть масло в АКПП. Разрешается постоять на включенном режиме «Драйв» и нажатой педали тормоза. Кроме того, с целью более быстрого прогрева агрегата в зимние морозы, можно проехать первые километры с активизированным зимним режимом.

Многие владельцы авто с «автоматом» несправедливо считают, что машине не нужен ручной тормоз. Действительно, собственники таких авто, ручником практически не пользуются. Многим вполне достаточно режима P. Однако правила эксплуатации машин в обязательном порядке содержат пункт, который гласит, что всегда следует пользоваться стояночным тормозом, не надеясь на стояночный режим работы трансмиссии.

Действительно, стояночное положение P – это что-то сродни включенной передаче на неработающем двигателе машины с механической коробкой передач. Ручником же пользоваться обязательно необходимо в случае остановки с работающим мотором, особенно если водитель выходит из салона авто. Кроме того, ручник понадобится в случаях потребности в надежной фиксации машины.

Это может быть замена колеса на запасное и пр. На крутых уклонах также лучше затянуть ручной тормоз. Ведь именно на крутых склонах режим паркинга, который блокирует ведущие колеса машины, нагружается в большей степени. В результате возможно самовольное снятие селектора с режима Паркинга.

В данной ситуации перед началом движения следует первоначально перевести рычаг селектора с режима P, а затем послаблять ручной тормоз и начинать езду.

Напоследок стоит отметить, что расход горючего при езде с автоматической трансмиссией будет больше, нежели с механикой. Особенно эта разница проявляется при разгонах. Причем чем он интенсивней, тем серьезнее повышается расход горючего. Ремонт же АКПП – удовольствие недешевое. Хотя эти сложные агрегаты обладают высокой надежностью и выхаживают серьезные пробеги.

Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/akpp/kak-upravlyat-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям