Как отключить ходовые огни на гранте

Дхо через ручник схема

как отключить ходовые огни на гранте

» Разное » Дхо через ручник схема

 18 октябрь 2017  LadaOnline    26 873     

На автомобилях LADA дневные ходовые огни (ДХО) включаются автоматически при запуске двигателя. Некоторых владельцев такой режим работы фар не устраивает (например, свет может быть не нужен во время автозапуска/прогрева двигателя ночью). Рассмотрим несколько доработок, которые позволят сделать отключение ДХО при поднятом ручнике.

Процесс доработки показан на примере автомобиля Lada XRAY и Vesta. На других современных автомобилях LADA (Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично.

В зависимости от комплектации автомобиля схема работы ходовых огней может быть реализована по-разному:

  • Если в блоке предохранителей есть предохранитель ДХО (см. монтажный блок: Vesta, XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4), то можно воспользоваться первой доработкой.
  • Когда нет соответствующего предохранителя, значит включение ДХО реализовано через специальный блок управления электроникой, смотрите 2-ую часть статьи.

Доработка через предохранитель ДХО

Потребуется:

  • 4-х контактное реле (артикул: 75.3777).
  • Провода.
  • Разъем для установки дополнительного предохранителя (есть в каталоге Алиэкспресс).
  • Разъемы, которые одеваются на предохранитель.

Схема подключения ДХО через ручник:

Описание схемы:

  • 85 контакт — это «минус» с ручника (под ручником стоит размыкатель на «-»), тянем провод от размыкателя до реле.
  • 86 контакт — это постоянные +12 В (можно взять с прикуривателя).
  • 30 контакт — это +12 В с предохранителя ДХО.
  • 87 контакт — это плюс от реле, который следует подключить во второе гнездо предохранителя ДХО.

То есть, при подключении реле предохранитель ДХО из монтажного блока удаляется и устанавливается в колодку схемы.

В итоге, при поднятом ручнике будет выключение ДХО. Снимаем машину с ручного тормоза — ДХО включаются.

Преимущество данной схемы подключения в том, что в любой момент (например, во время визита официального дилера) можно убрать провода из разъемов монтажного блока и на их место вставить штатный предохранитель.

Доработка через блок управления электроникой

Было выявленно, что иногда после такого подключения блок кузовной электроники ухдит в защиту (перестают работать ДХО и т.д), поэтому пока схемы спрятаны:

 Показать / Скрыть текст

На Лада Веста в комплектации «Люкс» управление ДХО выполняется при помощи дополнительного блока кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который находится за бардачком.

Схема №1: ДХО работают только в режиме левого подрулевого переключателя — «AUTO». Чтобы отключить ДХО следует установить переключатель в положение — «0».

Схема №2: ДХО отключены, пока есть масса на доп.канале автосигнализации или пока поднят ручник (в зависимости от подключения).

Следует запрограммировать дополнительный канал автосигнализации:

  • минус появляется после запуска двигателя, и машина стоит на охране.
  • минус пропадает после отпускания ручника.

Соответственно, после опускания ручника ДХО начинает работать в штатном режиме.

Все подключения производятся на блоке EMM:

  • Точки 1 и 2 (разорваны). Точки 3 и 4 (разорваны).
  • Разорванные провода: S1-C1 и S1-C2 на схеме — питание на лампы ДХО.
  • Точка 5 (контакт S2 D15 на схеме).

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

xn--80aal0a.xn--80asehdb

5. ДХО от ручника Лада Гранта — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Давно хотел сделать ДХО от ручника на Гранте. Нужную информацию по подключению брал с разных источников, в том числе и на форуме Лада Гранта. У Гранты в комплектации Норма ДХО светят от зажигания. Сейчас когда поднят ручник, то ДХО не горят, опущен ручник ДХО горят.

Взял колодку под реле с креплением в монтажный блок 10р, реле обычную 5-контактную НЗ (Нормально замкнутую) 50р, провода, клеммы ножевые авто(розетка/мама), 3 диода FR207 — Диод импульсный 2А 1000В 1,70р за 1шт (вместо диода FR207 можно использовать диод 1N4007 1A 1000В, но у 1N4007 ножка тонкая и гнется), паяльник, термоусадку, и изоленту.

колодка под реле с креплением в монтажный блок 2110

Схема подключения ДХО через ручник Лада Гранта

Контакт реле 87 — не используется. Можно обойтись одним диодом на 85 контакте реле, работать будет, но правильнее сделать как на схеме, чтобы обезопасить приборную панель и сигнализацию. Провод ручника коричневый с синей полосой (можно взять в левом пороге, или возле приборной панели). Я нашел соединение (провод ручника), где мне скрутили сигнализацию с приборной панелью, разорвал соединение, и спаял с диодами.

Примечание: Оригинальные ДХО в Ладе Гранте установлены фирмы Toshiba Тип ламп: W21/5W.У меня как то перегорели ДХО, и были взяты на замену лампочки ДХО LYNXauto L15621 12В 21/5Вт 2-конт. без цоколя, в экзисте 50-60р за 1шт. вполне нормальная цена учитывая, что LYNXauto бренд — Япония. 7 мес уже трудится около 10ткм и езжу чаще всего на ДХО. Лампочка LYNXauto только что сгорела, т.е. хватило на 8 мес 10ткм.

Если вы ставите в ДХО светодиоды вместо ламп накаливания, то не забудьте позаботиться о стабилизаторе напряжения для светодиодов, иначе быстро сгорят, и деньги будут потрачены зря, т.к. светодиоды любят постоянный ток, и не более указанного для них. Для авто обычно это 12В, а генератор выдает 13,5-14,7в и более (зависит от авто) то без стабилизатора, светодиодов обычно хватает на срок до года (хотя срок службы светодиодов примерно 50т часов).

Цена вопроса: 70 ₽ Пробег: 28500 км

www.drive2.ru

Как подключить ДХО через ручник на автомобилях LADA

 18 октябрь 2017  LadaOnline    26 873     

На автомобилях LADA дневные ходовые огни (ДХО) включаются автоматически при запуске двигателя. Некоторых владельцев такой режим работы фар не устраивает (например, свет может быть не нужен во время автозапуска/прогрева двигателя ночью). Рассмотрим несколько доработок, которые позволят сделать отключение ДХО при поднятом ручнике.

Процесс доработки показан на примере автомобиля Lada XRAY и Vesta. На других современных автомобилях LADA (Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично.

В зависимости от комплектации автомобиля схема работы ходовых огней может быть реализована по-разному:

  • Если в блоке предохранителей есть предохранитель ДХО (см. монтажный блок: Vesta, XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4), то можно воспользоваться первой доработкой.
  • Когда нет соответствующего предохранителя, значит включение ДХО реализовано через специальный блок управления электроникой, смотрите 2-ую часть статьи.

Управление ДХО через ручник. — Ford Mondeo, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Я езжу на Ford Mondeo Донецк, Украина

Данная доработка была придумана и опробована лично мнойСегодня, наконец-то осуществил свою давнюю задумку управление штатными ДХО через ручник. Т.е. когда ручник поднят ДХО не горят, когда ручник отпущен ДХО горят. Для данной доработки потребовалось 2 автомобильных реле, 4-х и 5-ти контактные.Для удобства в работе снимаем бардачок.

На ГЕМе находим зеленый разъем и вытаскиваем его из ГЕМа, в нем находим провода:— бело/сиреневый-зелено/оранжевыйЭто «+» для полного накала ДХО. Перерезаем эти провода и соединяем их вместе.

Перерезанные провода, выходящие из зеленого разъема подключаем к контактам «30» и «85» 4-х контактного реле, к контакту «87» этого же реле подключаем перерезанные провода, идущие к ДХО. Контакт «86» подключаем к 5-ти контактному реле к контакту «88». Контакт «30» 5-ти контактного реле подсоединяем на массу.

К контакту «86» 5-ти контактного реле подключаем «+» который берем от контакта «30» 4-х контактного реле. К контакту «85» 5-ти контактного реле подключаем «-» ручника бело/сиреневый провод синего разъема.Схема прилагается.ДА, САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОВТОРЯТЬ ЗА МНОЙ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Помните, всё, что вы будете переделывать в своей машине, вы будете делать на свой страх и риск, и если есть сомнения в своих навыках, то лучше обратиться к специалистам. Автор не несёт никакой ответственности за любой вред, который вы можете нанести себе, машине или окружающим.

И еще, забыл предупредить, после отключения разъемов придется заново устанавливать время и обучать стеклоподъемники,

06.03. 2017 упростил схему

Полный размер

Упрощенная схема

www.drive2.ru



Источник: https://mabuilders.ru/raznoe/dho-cherez-ruchnik-shema.html

Тюнинг и регулировка фар Lada Granta: замена гидрокорректора, видео, как отрегулировать фонари

как отключить ходовые огни на гранте

Лада Гранта стала одним из наиболее доступных автомобилей нашего времени. Именно это сделало его настолько популярным. Улучшает ситуацию и факт наличия неплохих технических характеристик, включая и качественную оптику независимо от комплектаций (стандарт, норма, люкс).

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Проверка и настройка фар Лада Гранта
    • 1.1 Настройка фары (барашки для регулировки)
    • 1.2 Улучшаем качество проделанной работы
  • 2 Выводы

Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.

Левая фара Лада Гранта

Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.

Для проведения регулировки нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • запасное колесо;
  • полный бак бензина.

Последние два пункта нужны, чтобы дать машине полную нагрузку. Для проверки автомобиль нужно установить горизонтально (автор видео — Autonakat).

Далее действия состоят из следующих шагов:

  1. Сначала нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Для фиксации положения нужно машину поставить на ручной тормоз.
  2. Далее следует проверить давление в шинах и привести его в норму.
  3. Перед автомобилем на расстоянии около 3-х метров нужно установить специальную стену высотой 1,8-2 м и нанести на нее разметку.
  4. На водительское сиденье нужно положить груз весом до 70 кг, чтобы выровнять линию ближнего света от лампочек.
  5. Для снятия колебаний от амортизаторов и кузова, авто следует слегка раскачать.
  6. Регулятор коррекции света нужно выставить в положение «один человек», что соответствует нагрузке на водительском кресле.
  7. Далее, нужно включить ближний свет и отрегулировать отдельно левую и правую фары. И левую и правую фары нужно регулировать с помощью корректора. Лучи света от лампочек должны светить согласно разметке.

Схема регулировки ближнего света

Также необходимо настроить функцию удерживания выключения света. При желании можно отключить функцию в течение 45 секунд.

Настройка фары (барашки для регулировки)

С помощью барашка выполняется регулировка ближнего света по горизонтали, а с помощью шестигранного болта корректируется свет в вертикальной плоскости. Можно поднять или опустить лучи от фар, если, например, нагружена задняя часть авто. В идеале пучки света должны точно соответствовать нанесенной на стене разметке.

После настройки ближнего света, нужно выполнить тестовый заезд для того, чтобы проверить правильность выполнения регулировки после ремонта. Свет от фар не должен слепить водителей на встречных транспортных средствах.

Рекомендации по улучшению качества

Для качественной регулировки ближнего света необходимо проверить кузов. На нем не должно быть никаких деформаций, так как они могут сказаться на качестве света, лучи от ламп будут светить в разброс. Если кузов имеет недостатки, нужно выполнить его ремонт. Кроме того, чтобы лампочки светили ярко, нужно проверить чистоту стекол на фарах. Пыль, которая скопилась на них можно убрать с помощью пылесоса.

Во время эксплуатации на стеклах могут появиться царапины. В этом случае не обязательно менять фару, можно отполировать поверхность стекла. Если выявились проблемы с отражателем, то он ремонту не подлежит, его следует заменить новым. Чтобы правильно выполнить регулировку, на машине должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размера.

Галогенная лампа для автомобиля

Выделить авто из общей массы можно с помощью тюнинга:

  • установить реснички;
  • затемнить фары;
  • установить линзованные фары;
  • сделать подсветку из светодиодов.

Самый простой вариант применяемого тюнинга – приобрести готовые реснички и наклеить их верхнюю часть передних фар Лады Гранты. Придать ресничкам желаемую форму можно с помощью канцелярского ножа. Тюнинг можно выполнить ресничками, сделанными самостоятельно. Применяемые для изготовления ресничек материалы могут быть разные, подойдут пленочные.

Можно купить виниловую пленку, вырезать шаблон из бумаги, а затем реснички вырезать из винила. Тюнинг выполняется путем наклеивания ресничек на нанесенный мыльный раствор. Можно выполнить тюнинг ресничками из пластика.

Тюнинг — реснички на фары

Существует множество вариантов тюнинга, применяемых во время ремонта машины. Все зависит от возможностей и фантазии водителя.

Почему сбивается настройка света фар

Причинами сбитой настройки может быть много факторов, от плохой дороги до мелкого ДТП. Частая езда по бездорожью способна привести к необходимости коррекции фар. Гранта имеет автоматический подкорректор фар, но его возможности могут только компенсировать разную нагрузку автомобиля (один водитель или со спутницей). О выравнивании в горизонтальной плоскости водитель должен думать сам.

Когда нужно проводить регулировку

Такая настройка необходима после:

  • замены фар (или фары), ламп накаливания или их отражателей;
  • монтажа противотуманок;
  • дорожно-транспортного пришествия, при котором пострадала передняя часть кузова;
  • установки или ремонта каких-либо элементов подвески;
  • замены колесных дисков или резины.

Источник: https://r-min.ru/tyuning-i-regulirovka-far-lada-granta-zamena/

Замена габаритных лампочек на лада гранта

как отключить ходовые огни на гранте

На автомобиле «Лада Гранта» габариты совмещаются с дневными ходовыми лампочками в одной лампе. Во время зажигание включается и ДХО, а во время включения фар оно гаснет, а габаритное освещение включается. Главным преимуществом источников света является экономичность, по сравнению с фарами ближнего освещения, а также меньший расход топлива.

Не стоит путать ДХО с габаритным освещением. Оно является гораздо менее ярким и обозначает размеры авто во время его стоянки в ночное время суток. Если сравнивать этот свет с иными способами освещения машины, то он наиболее безопасный (не имеет бликов, оснащен достаточной яркостью) и расходует минимальное количество топлива.

Заводская комплектация предусматривает наличие в «Ладе Гранте» самых простых ламп накаливания. Их характеристики хорошо известны автолюбителям — свет в лампах горит тускло, с желтизной, у них малый период эксплуатации. По этой и другим причинам автолюбителям порой требуется замена огней.

Характеристики внешних источников света устанавливаются российским законодательством. Чтобы безопасно ездить по российским дорогам, не нарушая законы, нужно:

  • размещать лампочки на кузове «Лады Гранты» спереди на высоте от 25 до 150 см от земли;
  • соблюдать минимальное расстояние между лампочками (60 см);
  • покупать изделия с площадью от 40 до 200 см 2 .

Лампы, применяемые на автомобиле Лада Гранта

Виды и причины поломки

Эти приспособления имеют несколько типов:

  • фары ближнего света. Включены во время работы автомобиля. В России разрешается использовать их в качестве источника света для езды днем;
  • фары дальнего света. Работают на пониженном напряжении. Это способствует снижению интенсивности света, что в некоторых случаях не способствует увеличению заметности пешеходов и велосипедистов на дороге;
  • противотуманные фары. Их использование в России разрешено (пункт 19.4 ПДД);
  • передние поворотники;
  • отдельные источники света спереди автомобиля с определенными схемами световой интенсивности.

Фара Лада Гранта со светодиодными лампами

Основными производителями качественных ДХО являются такие торговые марки, как:

Эти и другие модели источников света могут отличаться формой (прямоугольной, круглой, овальной), количеством находящихся внутри диодных лампочек, мощностью, а также яркостью.

Сегодня производители начали выпускать даже силиконовые диодные лампочки, подходящие для «Лады Гранты». Они могут располагаться как на одной, так и на нескольких лентах.

Среди основных причин того, почему ДХО не горят, выделяют:

  • отсутствие проверки полярности перед монтажом источников света;
  • не горит канал поворотника;
  • перегорел предохранитель;
  • отсутствие прогревания или перегорание нити накаливания.

Чтобы усовершенствовать дневные ходовые источники света и сделать их предельно полезными и стильными для автолюбителя, нужно максимально качественно делать все этапы работ. Вместо стандартных ламп, которые не слишком ярко горят, можно установить светодиодное освещение без цокольной сборки. Купить эти компоненты можно практически в каждом магазине, где есть запчасти для автомобилей. При этом, совершая выбор, нужно ориентироваться на модели с наибольшей яркостью освещения.

Работа светодиодных ламп

Установка нового освещения

Необходимого повышения яркости или срока эксплуатации лампочек можно добиться, лишь произведя замену действующих огней. Часто автолюбители заменяют установленные в «Ладе» галогенные источники освещения на светодиодные. Как правило, с этой задачей сможет справиться даже человек без опыта замены ламп. Однако следует знать несколько нюансов. Просто поставить новый диод на нужное место недостаточно — у процесса есть свои особенности. Они таковы:

  • часто приходится отрывать предыдущий цоколь с диода, чтобы переместить его детали на нужные отверстия;
  • водитель должен будет обязательно проверить полярность источников света на «Гранте» для сохранности предохранителя. Если это не будет сделано, то предохранитель, который отвечает за напряжение в сети, просто перегорит. Плавкий предохранитель, который установлен в этой модели авто, способен обесточивать безопасную работоспособность электрической схемы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть форд транзит без ключа

Перед сменой ламп света нужно убедиться, что такая процедура не будет нарушать действующие законодательные нормы.

Также нужно не забывать проходить плановый техосмотр. Он позволит выявить, не является ли процедура смены опасной. Вынув старый источник света, не нужно сразу его выбрасывать. Если вы не пройдете техосмотр с новыми лампами, логично будет вернуть старые на их место. Также помните, что законодательство Российской Федерации допускает на автомобилях лишь освещение белого и желтого цвета — остальные расцветки оказались вне закона.

Смена освещения на «Ладе Гранте» на такие популярные в последнее время светодиоды дает немало преимуществ:

  • потребление меньшей электроэнергии и, следовательно, топлива;
  • более долгий эксплуатационный срок (некоторые рассчитаны на весь срок эксплуатации «Лады Гранты»);
  • отличные визуальные эффекты, яркое освещение дорожного покрытия;
  • эти модели не оказывают большую нагрузку на генератор и не перегружают предохранитель.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/zamena-gabaritnyh-lampochek-na-lada-granta/

Как выбрать и заменить ходовые огни на Лада Гранда своими руками

Согласно ПДД, во время движения любой автомобильдолжен обозначить свое присутствие включенными фарами. Для этого такие модели,как Лада Грантаоснащаются специальными ходовымиогнями, однако далеко не всегда они соответствуют условиям эксплуатации,и потому их лампычасто требуют замены.Рассмотрим, какие виды светильников для этого применяются, каковы основные ихсвойства и особенности и из каких этапов состоит процедура их монтажа.

Разновидностиламп ДХО

В стандартном исполнении ДХО для Лада Гранта оснащаются штатными лампами накаливания мощностью на 21 ватт. Единственное их преимущество – низкая цена.

Однако платой за это является недостаточной яркости световой поток (что особенно актуально в ненастную погоду) и недолгий срок службы.

Если учесть, что процедура замены дневных ходовых огней – достаточно трудоемкая работа, то лучше сразу установить нормальные светильники, отличающиеся долговечностью и хорошими светотехническими показателями.

Из альтернативных лампочек ДХО можно выделить дваосновных варианта:

  1. Галогеновые, относящиеся к категории повышенного визуального комфорта благодаря излучению в белом диапазоне светового спектра.
  2. Светодиодные, отличающими низким потреблением энергии и высокой яркостью свечения.

Важно! При выборе ламп для замены в системе ходовых огней на Лада Гранта, чтобы избежать конфликта с инспекторами, особое внимание нужно уделить соответствию их светотехнических параметров нормам закона. Например, лэд-элементы с белым светом способны при различных обстоятельствах (мокрое стекло фары, особенности рефлектора) выдавать различные сине-фиолетовые оттенки, что с точки зрения ПДД недопустимо.

Лампыповышенного визуального комфорта

Хотя штатные лампы с желтоватым тусклым оттенком всистеме ходовых огней могут оставаться еще вполне исправными, многие владельцыЛады Гранта стремятся сразу выполнить их замену на галогенные с ярким белымсветом. Причина этого – повышение визуального комфорта. Также отмечается, чтоэто способно подчеркнуть экстерьер профиля авто.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуютсягалогенные лампочки следующих производителей:

Источник: https://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/lada-granta-zamena-lampy-hodovyh-ognej.html

Как поменять лампочку шкода октавия а5 — Блог любителя автомобилей

Эксплуатация автомобиля Skoda Octavia A5 сопровождается исчерпанием ресурса светотехнических элементов в передней и задней оптике. Владельцы чешской модели должны знать, как поменять лампочку Шкода Октавия А5 знания пригодятся, когда запчасть перегорит или качество ее работы перестанет устраивать автомобилиста.

Ниже будет рассмотрена замена ламп ближнего и заднего света, которые быстрее других приходят в негодность. Процедура не вызовет трудностей даже у автомобилиста-новичка, для ее реализации не потребуется никакого специнструмента, поэтому можно легко обойтись без платной помощи автомастеров. Единственное, о чем должен позаботиться автовладелец, так это о покупке новой запасной части.

Какой товар выбрать для замены

Перед тем, как поменять лампочку на Шкода Октавия А5, следует приобрести оригинальные галогенные изделия со следующими параметрами:

Для ближнего света:

  • Каталожный номер товара VAG N103201014
  • Цоколь типа Н7
  • Напряжение 12 В
  • Мощность 55 Вт.

Для дальнего света:

  • Каталожный номер оригинала N0177612
  • Цоколь типа H1
  • Напряжение 12 В
  • Мощность 55 Вт.

Обратите внимание! Если в фаре автомобиля Skoda перегорел только один элемент, заменять нужно и правый и левый для обеспечения корректности освещения.

Как поменять лампочку в Шкоде Октавие А5

Пошаговая инструкция применима для передней фары.

  1. Для снятия светотехнического прибора необходимо открыть капот и открутить гайку, находящуюся внутри.
  2. Сбоку от устройства со стороны радиатора есть небольшой рычаг его нужно оттянуть и вытащить полностью блок-фару.
  3. Развернуть прибор так, чтобы получить доступ к лампочкам.
  4. Для замены ламп следует снять резиновую заглушку. Нажав на цоколь, провернуть его против часовой стрелки и освободить от фиксаторов. Провода отсоединять не нужно.
  5. Из цоколя выкрутить старую лампу и установить новую.
  6. Собирать конструкцию в порядке обратном разбору. Фара должна вернуться в свое первоначальное положение, попав в пазы. Автомобилист должен убедиться, что рычаг защелкнулся.

Важно! Не прикасайтесь руками к галогенной колбе вы оставите на ней пятна, которые впоследствии под воздействием высоких температур станут темными и ухудшат качество работы устройства. При выкручивании лампочки применяйте чистые перчатки или ткань.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-lampochku-shkoda-oktaviya-a5.html

Правильная и быстрая регулировка фар Лада Гранта

Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.

Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

На водительском сиденье – ваш вес. Гидрокорректор фар выставлен на 0. Шины накачаны, как требуется с завода, запаска на месте.

Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.

Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Здесь нужна длинная крестовая отвертка. Можно взять шестигранник на 6.

Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.

Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево

Если свет отрегулирован правильно по горизонтали, то верхние линии излома светового пятна будут на таком же расстоянии, что и между самими лампами ближнего света.

Идеально выставленный ближний соответствует этой схеме

Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:

  • с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
  • вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
  • езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
  • покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.

Где включается свет багажника у Лада Гранта

Нужен свет в багажнике? Он у вас есть – попробуйте открыть багажник с включенным ближним. На заглушенном автомобиле это тоже работает.

Освещение багажника работает только при включении ближнего света

Как включить ближний или дальний

Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.

С завода Гранта идет с режимом ДХО – дневных ходовых огней. Значит, при заводке машины у вас горят лампы головного света.

Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.

Для включения дальнего:

  1. поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
  2. толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
  3. у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.

Такая пиктограмма указывает на включенный дальний

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

Принцип работы:

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:

Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Вариант 1 – варварский.Без последующей регулировки.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
Вариант 2 – гуманный. Возвращаем корректор в полное рабочее состояние.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.

Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Артикул:  ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.

Подытожим

  • Регулировка фар Лада Гранта требует пять метров пространства, машину, крестовую отвертку и рулетку;
  • чтобы включить свет в багажнике, включаем ближний и открываем багажник;
  • Гидрокорректор можно починить самому, а можно купить новый до тысячи рублей.

Еще больше статей про ремонт и обслугу Гранты здесь.

Пишите комментарии. Нам это важно.

Источник: https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/regulirovka-far-granta.html

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

12 Октября 2017

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Что такое блок управления освещением?

Блок управления освещением (модуль управления светотехникой, модуль управления светом, МУС) — компонент электросистемы транспортных средств; коммутационный комбинированный прибор для управления наружными и внутренними светотехническими устройствами автомобиля.

Модули управления светотехникой имеют несколько функций:

  • Включение и отключение фар головного света;
  • Выбор режима фар головного света — ближний и дальний свет;
  • Управление углами наклона светового луча фар головного света (управление корректором фар);
  • Включение и отключение передних противотуманных фар;
  • Включение и отключение задних противотуманных фонарей;
  • Включение и отключение габаритных огней;
  • Включение и выключение, а также управление уровнем освещения внутрисалонного освещения и подсветки приборов.

Также на блок управления светом возложены функции включения и выключения обязательных осветительных приборов — дневных ходовых огней (ДХО) и подсветки номерного знака. Однако водитель не может управлять этими огнями, так как они автоматически включаются и отключаются при включении и отключении фар головного света или зажигания. То есть, МУС для этих осветительных приборов выступает только в качестве коммутационного прибора.

МУС устанавливается непосредственно на приборной панели автомобиля, он применяется на новых отечественных автомобилях Lada («Калина», «Гранта», «Приора»), УАЗ «Патриот», ГАЗель («Бизнес», Next) и ряде моделей зарубежных авто.

Этот прибор отвечает за управление всей светотехникой, поэтому он очень важен для нормальной эксплуатации транспортного средства.

Неисправный блок следует как можно скорее отремонтировать или заменить, но прежде, чем выбирать новый модуль, следует разобраться в его конструкции, существующих типах и функционале.

  • 1 600 ₽
  • 2 200 ₽
  • 1 980 ₽
  • 1 620 ₽
  • 1 350 ₽

Блок с расширенным функционалом
Блок со стандартным функционалом

Конструктивно МУС выполнен в отдельном пластиковом блоке, который устанавливается в соответствующее место на приборной панели автомобиля — обычно по левую руку от водителя. На блоке расположены органы управления освещением в виде поворотных многопозиционных переключателей, кнопок и регуляторов. Для подключения блока используются стандартные электрические разъемы или одна стандартная колодка с ножевыми контактами.

Блоки управления светом можно условно разделить на две группы по функционалу:

  • Со стандартным функционалом;
  • С расширенным функционалом.

Различие в функционале этих МУС заключается, как правило, в дополнительных регулировках — управлением углом наклона фар и уровнем освещения комбинации приборов (приборной панели). Отличия МУС различных типов сведены в таблице:

Функционал МУС со стандартным функционалом МУС с расширенным функционалом
Выключатель управления фар головного света (наружного освещения) Трех-, четырех- или пятипозиционный
Выключатель передних противотуманных фар Опционально, при наличии — устанавливается с левой стороны блока (может иметь световую индикацию включения)
Выключатель задних противотуманных фонарей (фонаря) Обязательно присутствует (возможно со световой индикацией включения), устанавливается с правой стороны блока
Регулятор уровня освещения комбинации приборов Отсутствует Присутствует
Регулятор корректора фар головного света Отсутствует Присутствует

Обычно МУС первого типа имеют вертикальную компоновку — кнопки выключения противотуманных фар и фонарей располагаются под выключателем наружного освещения. А блоки второго типа выполняются с горизонтальной компоновкой — регуляторы освещения приборной панели и корректора фар, а также кнопки противотуманных фар и фонарей располагаются справа от выключателя головного света.

Как указано в таблице выше, блоки управления светотехникой могут оснащаться различными по функционалу выключателями наружного освещения — трех-, четырех- и пятипозиционными. Подробная информация о функционале выключателей представлена в таблице:

Положения выключателя 3-позиционныйвыключатель 4-позиционныйвыключатель 5-позиционныйвыключатель
Освещение выключено + + +
Включены только габаритные огни + + +
Включен головной свет (и ДХО) + + +
Автоматический режим (в момент включения зажигания включается ближний свет фар, габаритные огни, подсветка приборной панели и подсветка номерного знака) + +
Режим «Парковка» (P, при выключенном зажигании остаются включенными подсветка номерного знака и габаритные огни) +

Отдельно следует сказать о регуляторе корректора фар. Он предполагает плавную регулировку угла наклона фар головного света, однако имеет ступенчатую маркировку в условных единицах от 0 до 3 — данная маркировка позволяет ориентировочно выставлять угол наклона в зависимости от степени нагруженности автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить электромагнитный клапан

Например, в положении «0» фары имеют правильный угол наклона при наличии в салоне только водителя или водителя и пассажира; в положении «1» — при полной заполненности салона; в положении «2» — при наличии пассажиров и груза в багажнике; в положении «3» — при загруженности багажника.

Также можно выбирать и промежуточные положения в зависимости от реальных условий загрузки автомобиля.

Все положения органов управления МУС имеют стандартные пиктограммы, показывающие назначение кнопок/выключателей/регуляторов и режимы работы осветительных приборов.

Вопросы выбора и замены блока управления освещением

Модуль управления светотехникой

Модуль управления светотехникой — это не просто блок выключателей, а сложное коммутационное и регулирующее устройство, которое по различным причинам может выйти из строя.

При поломке сначала следует выполнить диагностику МУС по предложенному производителем автомобиля алгоритму — для этого может потребоваться демонтаж блока, его включение/выключение на различных режимах и общий визуальный осмотр.

Если обнаружена серьезная поломка, то МУС проще и дешевле заменить в сборе.

На замену следует выбирать блок того же типа и модели, что был установлен на автомобиле ранее — только в этом случае есть гарантия, что он точно встанет на свое место и будет выполнять все функции. В ряде случаев возможна замена блоков на их модификации с несколько иным функционалом.

Например, на Lada «Гранта» штатно ставится МУС модели 50.3769, однако его можно заменить на МУС моделей 50.3769-01 и 50.3769-02, в которых предусмотрена кнопка управления передними противотуманными фарами.

Естественно, при такой замене необходимо, чтобы на автомобиле было установлено соответствующее оборудование, иначе покупка блока с расширенным функционалом будет простой тратой денег.

Замена блока управления освещением, как правило, не имеет трудностей и доступна каждому автовладельцу (но если авто еще на гарантии, то эту работу следует выполнять в сервисном центре). Для этого сначала необходимо демонтировать старый блок — выкрутить один или два винта и вытащить блок из приборной панели (он удерживается с помощью пластиковых защелок) — и отключить его от электрического разъема. Затем подключить разъем к новому блоку и выполнить установку в обратном порядке.

При самостоятельном монтаже нештатного модуля управления светом (с целью доработки не оборудованных этим прибором транспортных средств) следует правильно выполнять его подключение к электрической сети.

Обычно МУС сопровождается инструкцией с указанием назначения выводов его электрического разъема, что значительно облегчает работу.

При монтаже нужно обеспечить корректную работу осветительных приборов, в первую очередь — включение дневных ходовых огней при включении фар головного света, а также подсветки номера при включении зажигания. Если этого не сделать, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к штрафам.

При правильном подключении и монтаже МУС сразу же начнет работать, обеспечивая надежную работу внутреннего и наружного освещения автомобиля.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/34367724/

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F27 — резерв F28 — резерв F29 — резерв

F30 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Предохранители и реле ВАЗ 2107

Устройство карбюратора Солекс

Источник: https://vmiredorog.ru/tehpomosch/134-blok-predohranitelej-i-rele-na-avtomobile-lada-granta/

Почему не выключается ближний свет фар на Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта возникает достаточно распространённая проблема, когда ближний свет не выключается, даже после выключения зажигания. Как с этим бороться подробно описано в этой статье.

Алгоритм работы МУС (модуль управления светом)

Правильный алгоритм ближнего света на Лада Гранта следующий.

При передвижении переключателя на ближний свет фар на МУС (модуль управления светом) на панели приборов загорится зелёный указатель и включатся лампы ближнего света. Если переключатель установить в положение ближнего света на выключенном зажигании, то  включатся габариты.

Если при включении МУС в положение ближнего света на панели загорается сигнализатор, а фары не горят, то произошла поломка ближнего света.

Сигнализатор ближнего света фар

В ситуации когда не выключается ближний свет фар при передвижении переключателя МУС в другое положение могут быть виновен:

  1. Сам модуль управления светом. Достаточно частое явление среди Грантоводов.
  2. Поломалось контактное реле.

Весь косяк ситуации заключается ещё и в том, что даже при выключенном зажигании ближний свет будет гореть. Грантоводы уже сажали так аккумуляторы, когда после езды по трассе, выключали ближний свет, и шли по делам (обедать, в туалет).

Поломка контактного реле

Начинать поиск неисправности при данной проблеме следует с контактного реле.

Месторасположение контактного реле в монтажном блоке

  1. Открываем блок предохранителей (монтажный блок).
  2. Достаём реле под номером К9.
  3. Желательно взять заведомо исправное реле на тест-драйв. Или можно  не сильно постучать по старому реле при помощи ключа или монетки.
  4. Вставляем обратно контактное реле.
  5. Проверяем работу ближнего света.

Если ближний свет перестал «залипать», то проблема оказалась в контактном реле.

Важный совет. При поломке контактного реле может также залипать дальний свет. Реле дальнего света в монтажном блоке под номером K7.

Поломка модуля управления светом

Модуль управления светом на Гранте

Если замена контактного реле не принесла результатов, то скорее всего виновен МУС (модуль управления светом). В данном случае потребуется его замена. Грантоводы рекомендуют к установке МУС с люксовой модели. Стоимость данной запчасти порядка 900 рублей.

Характер при такой поломке следующий. При переключении указателя на «О», ближний свет не выключается, но если пощёлкать переключатель в разные режимы, то ближний свет потухнет.

Аналогичная проблема на Лада Приора

Так как у меня в прошлом возникала почти такая же проблема, но только на автомобиле Лада Приора, то я сразу начал грешить на контактное реле. В том случае у меня «залипал» дальний свет. Моргнёшь дальним, когда видишь в засаде «гаишника с радаром», и дальше едешь на дальнем, так как он не выключается.

В таком случае помогало несколько раз моргнуть дальним, но этот способ не всегда срабатывал. Тогда, при возникновении такой проблемы, я просто вынимал реле, стучал по нему пару раз, и вставлял обратно. Такой метод колхозного ремонта помогал где-то на полгода. По хорошему реле надо было сразу заменить, но как только проблема уходила, я благополучно о ней забывал.

Источник: https://carfrance.ru/ne-vyklyuchaetsya-blizhnij-svet-far-na-lada-granta-chto-delat/

Учимся выбирать и менять ходовые огни на Гранте

Дневные ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся для обозначения транспортного средства на дороге в любое время суток. Поскольку в нашей стране установка этого освещения является обязательной, у наших соотечественников возникает множество вопросов касательно их эксплуатации. Подробнее о том, в каких случаях меняется лампа ДХО Лада Гранта W21/5W и как произвести замену своими силами, читайте ниже.

Какие признаки неисправности ДХО Гранта:

  1. Свечение светодиодных элементов стало более тусклым. Если эта проблема проявилась только на одной фаре, то необходимо проверять проводку и качество контактов, хотя нельзя исключать и вероятность износа. Если же оба фонаря стали гореть более тускло, то скорей всего, проблема заключается в том, что оптика близка к выходу из строя в результате того, что исчерпала свой срок службы.
  2. Ходовые огни не включаются. В этом случае проблема может заключаться как в неработоспособности оптике, так и в плохой контакте с электроцепью либо повреждении проводки. Также причину можно найти в неработающем переключателе или кнопке активации ДХО.
  3. Диодные элементы не горят, а мигают, свет может пропадать. Такие проблемы обычно обусловлены плохим контактом оптики с бортовой сетью либо износом лампочек (автор видео — Александр Кордюков).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит уаз буханка

Из-за чего дневные ходовые огни могут выйти из строя:

  • несоблюдение полярности при установке осветительных источников;
  • по каким-то причина перестал работать канал поворотника;
  • вышел из строя предохранительный элемент или реле, необходимо проверить их работоспособность;
  • перегорание нити накаливания;
  • повреждение проводки;
  • выход из строя или плохой контакт на подрулевом переключателе либо кнопке включения фар.

Есть ли смысл менять исправные ходовые огни?

Многих автовладельцев интересует вопрос замены стандартных лампочек ДХО на более совершенные, поскольку первые характеризуются определенными недостатками:

  1. Тусклое освещение с желтизной. Во-первых, на практике такой свет часто портит эстетический вид автомобиля в целом, во-вторых, его освещение не самым лучшим образом отражается на видимости впереди идущего автомобиля.
  2. Низкий ресурс эксплуатации таких источников освещения. Так что рано или поздно столкнуться с необходимостью замены лампочек в любом случае придется.

Именно по этим причинам наши автовладельцы решают менять традиционные лампы накаливания на более совершенные источники освещения. Если вы решите установить вместо ламп накаливания диодные световые элементы, то при выборе следует обратить внимание только на их цоколь — замена лампочки подразумевает использование соответствующего разъема (автор видео — канал City&Country Style).

Также нужно отметить, что основным недостатком ДХО считается то, что этот тип оптики никак не зафиксирован в действующем законодательстве, в частности, речь идет именно об источниках освещения.

Потому вы должны быть готовы к тому, что можете столкнуться с инспектором, который пожелает вас оштрафовать за это. Нужно учитывать, что определенные типы осветительных устройств должны быть изготовлены в полном соответствии с ГОСТом и стандартами.

Так что если технические характеристики устанавливаемых лампочек не соответствуют тем, которые должны быть установлены, то это чревато возможными проблемами в будущем.

Инструкция по замене

Итак, если вы хотите добиться более качественного свечения и увеличения ресурса службы оптики, достаточно поменять источники освещения в ней. Как показывает практика, наиболее популярным вариантом в этом плане является замена традиционных галогенок на диодные источники света. Но перед тем, как приступить к этому процессу, нужно понимать, что одной только установки диода вместо галогенки будет недостаточно.

Ведь этот процесс имеет определенные особенности:

  1. Обычно для установки необходимо оторвать установленные ранее на диодном элементе цоколь, чтобы произвести его перенос в необходимое отверстие.
  2. Замена ламп ДХО Лада Гранта также подразумевает проверку полярности осветительных источников, чтобы сохранить работоспособность предохранительного элемента. В том случае, если вы этого не сделаете, то предохранитель в любом случае выйдет из строя, таким образом обесточив безопасную работу бортовой сети.

Фары дневных ходовых огней авто

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала вам нужно отключить зажигание, открыть капот автомобиля и отключить клеммы от аккумулятора. Это позволит отключить устройство и обеспечить дальнейшую безопасную работу при обесточенной электросети.
  2. Начнем замену с источников освещения в правом фонаре. Для этого вытащите патрон, чтобы сделать это, его нужно вращать против часовой стрелки.
  3. Затем вышедший из строя осветительный источник необходимо вытащить из посадочного места, для этого просто потяните его на себя.
  4. Выполнив эти действия, удостоверьтесь в том, что усики на извлеченной лампочке соответствуют месту расположения контактов на новой. Сами усики должны без проблем зайти в крепления на оптике. Установите новый осветительный элемент под углом 45 градусов.
  5. Далее, производится замена ламп в левом фонаре. Здесь процедура будет немного отличаться, поскольку она имеет свои особенности, в частности, до лампочки будет труднее добраться. Перед тем, как поменять устройства, необходимо демонтировать блок воздушного фильтра, для этого отсоедините все крепления и фиксаторы, а также патрубки. Также необходимо будет выкрутить патрубок, по которому проходит охлаждающая жидкость. Сам блок держится на трех специальных фиксаторах, их необходимо демонтировать.
  6. После выполнения этих шагов необходимо будет повторить все действия по замене, описанные выше. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Теперь вам останется только подключить аккумулятор и проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость комплекта ламп или самих фар дневных ходовых огней может сильно отличаться в зависимости от производителя и места покупки. Ниже приведены средние цена на фары, а также источники освещения, которые можно купить на российском рынке.

1. Комплект ДХО СОВ LED DRL (цена — около 2 тысяч рублей) 2. Комплект лампочек 1156 PY21W BAU15S 42 LED 2835 (цена — около 2600 рублей) 3. Комплект гибких ДХО DRL- 110 с поворотом (цена — примерно 1500 рублей)

«Как обеспечить яркое освещение ДХО в Гранте без доработок?»

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-granta/hodovye-ogni/

Проблемы с плохой массой на автомобиле

В настоящее время подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса.

  Простейший пример плохой массы — перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода.

При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12-14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это плохая масса и лампочки.

А если такое начнется при плохой массе в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы — от набора больших оборотов до заглыхания.

(рис.2110) (рис.ВАЗ 2108-99, 13-15),(рис.ВАЗ 21213)

Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки плохой массы, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.

(рис.ВАЗ 11183),(рис.Шевроле — Нива),(рис.Приора — АКБ),

Плохая масса около аккумулятора

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель.

При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

(рис.Приора масса АКБ на кузове),(рис.Защита основных силовых цепей на Приоре)

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля — главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять на предмет плохой массы следует затяжку как болта М6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.

Точки заземления ЭСУД

Семейство 2108-9 и 13-15 1,5L. Масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113-15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.

2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба, это и является причиной плохой массы.

Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ.

Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

Семейство 2110-12, 1,5L. Масса ЭСУД берется с двух болтов М6, расположенных на левой стороне головки блока.

Семейство 21114, 21124 1,6L, с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2. В головке уже один болт М6. С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине.

Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ.

(См. выше)

Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7.0. масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания — трамблера, рядом с модулем зажигания.

Семейство Нива с контроллером Bosch М 7.9.7. Масса ЭСУД берется, что стало уже характерным для нового поколения контроллеров, с кузова а/м. В данном конкретном случае — непосредственно со шпилек его крепления.

Однако лично мне такой способ не очень понравился из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много большую толщину, чем нужно для того, что бы корончатая шайба равномерно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки.

Поэтому я шайбу оставил на месте между кузовом и контроллером, а вот клемму переставил непосредственно под гайку крепления контроллера.

На Нивах 21214 масса берется с 2-х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ.

Семейство Шеви Нива с контроллером Bosch MP 7.0. Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М8, находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).

Семейство 2104-07 «классика» со старыми контроллерами. Масса ЭСУД берется с болта притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к блоку двигателя.

Семейство ВАЗ 11183 «Калина». Масса ЭСУД находится с правой стороны двигателя, на кронштейне крепления впускного коллектора.

Плохая масса на приборной панели, точки заземления электрооборудования (торпедных жгутов)

Источник: http://silich.ru/massa-defect.html

LADA Granta универсал (Лада Гранта Универсал)

LADA Granta универсал — вместительный и практичный городской автомобиль эконом-класса. Официальная премьера обновленной модели состоялась в августе 2018 года на Московском Международном Автосалоне.

Универсальный автомобиль отвечает российским и европейским нормам безопасности благодаря улучшенной силовой структуре кузова и широкому спектру современных систем активной и пассивной безопасности, включая:

  • 2 фронтальные AirBag;
  • Систему антиблокировки тормозов (ABS+BAS);
  • Систему динамической стабилизации (ESC);
  • Ассистента при старте на подъеме (HAS);
  • Систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Передний и задний парктроник;
  • Датчик дождя;
  • Дневные ходовые огни;
  • Противотуманные фонари.

В сети салонов АвтоГЕРМЕС новая Лада Гранта доступна в различных комплектациях: Standard, Classic, Comfort и Luxe.

В наличии

Модернизированная модель с фирменной графикой бренда на переднем бампере, выполненной в «Икс»-концепции, выглядит современно и стильно.

Также в экстерьере авто выделяются следующие элементы:

  • Головная оптика. Эффектные передние фонари с функцией «Проводи меня домой» задерживают выключение света фар после того, как водитель и пассажиры покинули авто.
  • Зеркала заднего вида. Увеличенные наружные зеркала с боковыми повторителями поворотов, электрическим приводом и обогревом окрашены в цвет кузова.
  • Форсунки омывателя. Форсунки омывателя переместились с капота на облицовку лобового стекла.
  • Багажник. Багажник с обновленным рельефом оснащен наружной электрокнопкой для легкого открывания багажного отделения.
  • Литые диски. Стильные литые диски 15” получили оригинальный дизайн с комбинированными спицами разных размеров с полированной поверхностью.

Интерьер

Просторный 5-местный салон авто отличается качественными материалами отделки и продуманной эргономикой.

Комфорт водителю и пассажирам обеспечивают следующие элементы интерьера:

  • Удобные передние кресла. Регулируемые передние сиденья оснащены обогревом. Водительское кресло настраивается в диапазоне 40 мм.
  • Освещение салона. Благодаря функции задержки освещения в салоне после закрытия дверей свет гаснет в течение 25 секунд после включения зажигания.
  • система. система с поддержкой FM, Bluetooth, Hands free оснащается 4 колонками, разъемами для SD-карты и USB.
  • Акустический комфорт. Улучшенная звукоизоляция и специальные подкрылки в колесных арках снижают уровень шума и вибрации в салоне.
  • Задний ряд кресел. Задние сиденья складываются в соотношении 2/3, позволяя оптимизировать внутреннее пространство.

Дополнительный комфорт обеспечивают ограничители двери с инерционным доводчиком.

Салон оборудован местами для хранения мелочей: перчаточным ящиком с полочкой, двумя нишами в нижней части тоннеля и двумя подстаканниками.

Компания АвтоГЕРМЕС — официальный дилер в Москве предлагает купить LADA Granta универсал 2019 модельного года по привлекательной цене.

Приобрести автомобиль Вы можете любым удобным способом:

  • В кредит без первоначального взноса;
  • В лизинг с низким банковским процентом;
  • Обменять по программе Trade-in.

Приезжайте в сеть автосалонов АвтоГЕРМЕС и убедитесь лично во всех преимуществах сотрудничества!

/

Модель 21941
Двигатель 1,6 л 8 кл. (87 л.с.)
Трансмиссия 5МТ
Вариант исполнения Standard Classic Classic (Optima) Comfort Luxe
Цена на автомобили 2019 модельного года, руб. 482 900 516 500 542 500 562 500 600 800
Цена с учетом спецпредложений, руб.* 367 110купить 397 350купить 420 750купить 438 750купить 473 220купить
* Цены рассчитаны с учетом прямой выгоды, выгоды при покупке в Трейд-ин и выгоды по программе Семейный автомобиль. Подробности у продавцов-консультантов автосалона
Доплата за металлизированную окраску 6 000 руб.
1.6 л 8-кл. (87 л.с.) 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 1.6 л 16-кл. (98 л.с.)
КУЗОВ
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 передние
Расположение двигателя переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей универсал / 5
Количество мест 5
Длина / ширина / высота, мм 4118 / 1700 / 1500
База, мм 2476
Колея передних / задних колес, мм 1430 / 1414
Дорожный просвет под силовым агрегатом (полная ), мм 180 165

Успейте купить новый автомобиль LADA Granta универсал (Лада Гранта Универсал) 2019 модельного года на выгодных условиях в Москве от официального дилера АвтоГЕРМЕС!

Источник: https://www.avtogermes.ru/sale/lada/granta_u/

Замена лампочки ходового огня на гранте

Дневные ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся для обозначения транспортного средства на дороге в любое время суток. Поскольку в нашей стране установка этого освещения является обязательной, у наших соотечественников возникает множество вопросов касательно их эксплуатации. Подробнее о том, в каких случаях меняется лампа ДХО Лада Гранта W21/5W и как произвести замену своими силами, читайте ниже.

Распространенные неисправности ДХО

Какие признаки неисправности ДХО Гранта:

  1. Свечение светодиодных элементов стало более тусклым. Если эта проблема проявилась только на одной фаре, то необходимо проверять проводку и качество контактов, хотя нельзя исключать и вероятность износа. Если же оба фонаря стали гореть более тускло, то скорей всего, проблема заключается в том, что оптика близка к выходу из строя в результате того, что исчерпала свой срок службы.
  2. Ходовые огни не включаются. В этом случае проблема может заключаться как в неработоспособности оптике, так и в плохой контакте с электроцепью либо повреждении проводки. Также причину можно найти в неработающем переключателе или кнопке активации ДХО.
  3. Диодные элементы не горят, а мигают, свет может пропадать. Такие проблемы обычно обусловлены плохим контактом оптики с бортовой сетью либо износом лампочек (автор видео — Александр Кордюков).

Из-за чего дневные ходовые огни могут выйти из строя:

  • несоблюдение полярности при установке осветительных источников;
  • по каким-то причина перестал работать канал поворотника;
  • вышел из строя предохранительный элемент или реле, необходимо проверить их работоспособность;
  • перегорание нити накаливания;
  • повреждение проводки;
  • выход из строя или плохой контакт на подрулевом переключателе либо кнопке включения фар.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям