Как настроить сабвуфер в машине

Сабвуфер в машину: модели, подключение. Как сделать своими руками?

как настроить сабвуфер в машине

Формула автомобильного счастья — классная машина, красивые девушки и мощный звук. Добиться звучания, которое пронимает до костей, можно только установив сабвуфер в машину.

Он предназначен для воспроизведения низких частот в звуковом диапазоне. Именно эти частоты организм человека воспринимает всеми органами.

Особенности воспроизведения низкочастотного сигнала

Акустика – сложная наука.

Она исследует воспроизведение, распространение, поглощение звуковых сигналов, учитывая особенности их восприятия человеком.

При проектировании концертных залов, театров главным проектировщиком является инженер-акустик. Он производит расчет формы, объема и других параметров области, где располагаются слушатели.

С точки зрения акустики автомобиль далеко не идеальное место для озвучивания:

1. Салон авто выполнен с применением различных материалов, которые по-разному отражают и поглощают звуковые волны. Особенно «вредны» для колебаний пластмассовые детали салона, жестяные корпуса.

Поэтому часто перед установкой мощных сабвуферов автовладельцы производят хорошую звуко- и шумоизоляцию.

2. В салоне располагается множество относительно мелких элементов (руль, зеркало заднего вида, гаджеты), которые участвуют в переотражении сигнала.

3. Обивка сидений, как, впрочем, и пассажиры, отлично поглощают звук. Мягкость звука при этом выигрывает, но его сила (звуковое давление по-научному) уменьшается.

4. Точно рассчитать, как будет распространяться звук внутри салона, не может ни один опытный акустик.

Какие особенности звучания сабвуферов?

Автомобильный сабвуфер предназначен для озвучивания низкочастотной составляющей звукового спектра.

Звук, который воспринимается человеческим ухом, находится в диапазоне от 20 Герц до 18 килоГерц. В некоторых источниках указана частота 20 кГц, но такую высокую частоту может услышать только молодой организм с хорошим слухом.

Сабвуферы рассчитаны таким образом, что излучают сигнал в диапазоне от нескольких Герц до нескольких сотен Герц.

Чем ниже частота, тем больше длина звуковой волны. Поэтому размер динамиков диффузоров больший по сравнению со среднечастотными и высокочастотными излучателями акустической системы.

Соответственно, увеличивается размер корпуса, в который устанавливается динамик для сабвуфера.

Полезное свойство длинных волн (или низких частот) – способность огибать небольшие предметы. Именно поэтому, когда мимо проезжает автомобиль с хорошим сабвуфером, в основном бросается в уши его звучание. Высокочастотный сигнал слабо проникает за пределы автомобиля.

Организм человека воспринимает низкочастотный сигнал внутренними органами. Не всегда это полезно. Инфразвуковой сигнал на частоте 7 Герц может вызвать разрыв диафрагмы (область между легкими и органами пищеварительной системы), что приводит к смерти.

Кроме этого, низкочастотный сигнал большой мощности вызывает состояние тревоги и паники.

В фильмах ужасов часто пользуются этим приемом, чтобы дополнительно воздействовать на психику зрителя.

Выбираем бюджетный сабвуфер с коробом.

Основным излучательным элементом сабвуфера является динамик. Его главные характеристики и параметры:

  • геометрические размеры;
  • форма (круглый, овальный);
  • сопротивление обмотки (2, 4, 6 или 8 Ом);
  • максимальная мощность;
  • номинальная мощность;
  • полоса воспроизводимых частот;
  • неравномерность частотной характеристики;
  • геометрические размеры магнита;
  • материалы диффузора, подвески, станины.

Для того чтобы раскачать динамик большой мощности, требуется отдельный усилитель для сабвуфера. Если усилитель встроен в корпус сабвуфера, такое устройство называется активным. Пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя.

Усилители применяются двух основных классов: АВ и D. Усилители класса АВ (аналоговые) имеют низкий коэффициент нелинейных искажений. Эти искажения изменяют форму сигнала.

Если они имеют значение более 0,2 %, человеческое ухо воспринимает звук в «металлическом» или «хрипящем» формате.

Недостаток класса АВ – низкий коэффициент полезного действия. Если мощность такого усилителя 100 Ватт, то примерно столько же он будет рассеивать в виде тепла на выходных каскадах. Их необходимо охлаждать.

Усилители класса D имеют высокий КПД. Коэффициент нелинейных искажений – до 1%. Для меломанов это не в кайф.

Короб для сабвуфера применяется в следующих исполнениях:

1. Закрытый ящик. Самый простой тип корпуса. Несмотря на это, при грамотном исполнении, применении качественных наполнителей его звучание может быть более мягким по сравнению с другими типами.

Существенный недостаток – низкий коэффициент полезного действия. Часть звуковой энергии поглощается внутри закрытого ящика, не дойдя до потребителя.

2. Короб с фазоинвертором. Фазоинвертор – это специально рассчитанное отверстие или щель в корпусе с элементами отражателей внутри короба (звуковой тоннель).

Фазоинвертор увеличивает коэффициент полезного действия, уменьшает нагрузку на динамик.

Источник: https://autoot.ru/sabvufer-v-mashinu-modeli-podklyuchenie-kak-sdelat-svoimi-rukami.html

Настраиваем савбуфер в машине

как настроить сабвуфер в машине

Здравствуй, дорогой читатель! Если тебя заинтересовало, как настроить сабвуфер в машине, значит, у тебя в багажнике уже появился или вот-вот появится басовый динамик.

Штука интересная, полезная, в определённом смысле даже интригующая, но требующая точной настройки.

Предназначение устройства

Сегодня мы будем говорить только об автомобильных сабвуферах. Вы спросите – а какие же ещё бывают и чем друг от друга отличаются? Для начала расскажу про место обитания и строение.

  • Домашний сабвуфер. Может похвастаться бумажным диффузором на подвесе из гофрированной бумаги или вспененной резины, так как водостойкость ему абсолютно ни к чему, да и играть на морозе его никто не заставит. Повседневно используется в любом виде акустического оформления, пожалуй, кроме «бесконечного экрана» (free air). В разумных пределах объём ящика и его вес значения не имеют, поэтому корпус обычно делают в виде параллелепипеда и располагают непосредственно перед слушателем. В этом случае частота раздела и крутизна спада фильтров особо не важна, так как нужная локализация звука достигается естественным путём. Основная задача – максимально натурально воспроизвести звук при прослушивании музыки и обеспечить устрашающий эффект при работе в качестве элемента домашнего кинотеатра.
  • Сабвуфер на катере. Тут заявляют о своих правах требования к водостойкости и малому весу динамика, самые распространенные размеры – 10 и 12 дюймов. Единственная отрада – можно для звука приспособить носовой рундук – и тогда бас будет локализован в нужном месте – перед слушателем. Учитывая специфику музыки, которую слушают во время покатушек – на первый план выходит звуковое давление и драйв.
  • Сабвуфер на мотоцикле. Основное требование – компактность и лёгкость. Вообще, на мотоцикле сложнее всего добиться нормальной локализации баса. Поскольку саб находится обычно в кофре за спиной байкера, то для устранения эффекта «бас сзади» нужно понижать частоту среза, однако компактному динамику совсем не просто громко играть в маленьком объёме, выдавая мощный и «сочный» бас. Поскольку самые «ходовые» размеры – это 6,5 и 8 дюймов, то и требовать от них давления 130 ДБ на 20 герцах – бессмысленно. Хорошо, если они отыграют от 40 до 80 Гц. То есть тут обязательно использовать и ФНЧ, и ФВЧ.
  • Автомобильный сабвуфер. Ему приходится раскачивать воздух и в жару, и в мороз. Живёт он обычно в багажнике и имеет полипропиленовый диффузор и резиновый подвес. Здесь мы заведомо исключаем активные «недосабвуферы», устанавливаемые под сидением и эксклюзив в виде 8” – 10” басовиков, установленных в герметичные передние или задние двери машины, подготовленной для соревнований по автозвуку.

Вот как раз при установке в багажнике и подстерегают любителя низких частот в автомобиле многочисленные грабли в виде отстающего баса, бухающего из-за спины.

Как вы уже догадались, сабвуфер – это динамическая головка, излучающая низкочастотные звуковые колебания. По-простому – нижне-басовая колонка. Предлагаю теперь подробнее остановиться на акустическом оформлении.
В автомобиле встречаются все 4 вида установки динамиков.

  • Закрытый ящик. Даёт максимально плотный бас, требует значительной мощности усилителя.
  • Фазоинвертор. Имеет довольно высокую отдачу за счёт наличия тоннеля фазоинвертора. То есть колебания с тыльной стороны на определённой частоте становятся синфазными колебаниям спереди динамика, помогая ему давить на наши измученные уши. Бас более мягкий.
  • Ящик полосового типа, или бандпасс. Удобен тем, что имеет минимальные размеры и максимальное звуковое давление. В самостоятельном изготовлении довольно сложен, звук может получиться несколько бубнящий и «размазанный». Зато снаружи не видно динамика и его не повредишь при использовании багажника по назначению.
  • Бесконечный акустический экран, или фриэйр. Учитывая внушительные размеры багажника автомобиля (мы же не озвучиваем Дэу Матиз?), объём багажного отделения для динамика можно считать свободным, то есть бесконечным. Этот способ установки позволяет получить максимально естественный бас и подходит для седанов, имеющих жесткую заднюю полку. Эстеты могут даже смонтировать саб корзиной вверх, чтобы под стеклом была видна вся мощь звуковой установки. Особенно красиво в перевернутом виде смотрятся изделия Audiobahn и коренные «американцы».

Из данного видео, вы узнаете, как настроить савбуфер в машине. Приятного вам просмотра!

Тонкости настройки оборудования

Разобравшись с тонкостями использования и акустического оформления, приступаем к «святая святых» – настройке звука. Подразумевается, что акустическое оформление на основании параметров Тиля – Смолла было рассчитано верно, машина проклеена виброизоляцией, и на шумоизоляцию тоже денег не пожалели.

Стоит заметить, что настройки для получения максимального звукового давления (SPL) и качественного звука (SQ) несколько различаются. Хочется надеяться, что вас интересует именно качество звука, а не то, как у вашей подружки вылетает парик в приоткрытую форточку. Итак, приступим.

Маркировка шин легковых автомобилей. Читайте более детальную информацию у нас на сайте.

Здесь, находятся отзывы о самоклеющейся алькантаре.

Как настроить карбюратор Солекс 21083, вы сможете узнать из данной статьи. Рекомендуем к прочтению.

  • Для начала отключаем тонкомпенсацию (Load) в головном устройстве, эквалайзер ставим в нулевое положение (Flat). Bass boost на усилителе тоже пока не трогаем, оставим его в минимальном положении.

Источник: http://natapku.ru/ustrojstvo/kak-nastroit-sabvyfer-v-mashine.html

Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю

как настроить сабвуфер в машине

Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. Активные корпусные сабвуферы очень просты в подключении, а вот пассивный сабвуфер, не имея базовой подготовки, правильно подключить сможет далеко не каждый автолюбитель, и ошибка может привести даже к выходу из строя генератора.

Именно поэтому важно знать, как правильно устанавливать сабвуфер в машине и подключать его к автомобильной магнитоле и бортовой сети.

О видах автомобильных сабвуферов и их отличительных особенностях мы подробно рассказывали в своём материале о выборе сабвуфера в машину, поэтому ниже мы коснемся этой темы лишь вскользь.

Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

Все автомобильные сабвуферы делятся  на два больших класса: пассивные и активные.

  1. Пассивный сабвуфер представляет собой короб со встроенными в него динамиками. Для того чтобы такой сабвуфер работал, к нему придется дополнительно приобретать усилитель звука соответствующей мощности, поскольку своего усилителя пассивные сабвуферы не имеют.
  2. Активные сабвуферы отличаются от пассивных тем, что в них имеется собственный встроенный усилитель.

По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система, которая подойдет, пожалуй, большинству автолюбителей, кроме тех, кто предъявляет к качеству звучания особые требования. Очень часто в активных сабвуферах также имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.

Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него – их называют бескорпусными.

Корпусные сабвуферы, в свою очередь, отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан:

  • В не зависимости от того, какой сабвуфер (активный или пассивный) форма корпуса у него может быть круглая, квадратная или прямоугольная.
  • В качестве материала для изготовления корпуса может служить многослойная фанера, ДСП или даже ДВП.

От материала корпуса, а также от его формы зависят и частотные показатели сабвуфера.

Способы установки сабвуфера в машину

В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда «саб» устанавливается сбоку в багажном отсеке.

Низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует, обычно устанавливаются в следующих местах:

  • Во внутреннюю обшивку автомобиля;
  • В пол багажника;
  • В корпус изготовленный по индивидуальным расчетам, учитывающим особенности свободного пространства в автомобиле. Такие сабвуферы по минимуму занимают полезное пространство багажного отделения машины.

После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.

Подключение сабвуфера в машине

Если сабвуфер активный, то особых проблем при его подключении к штатной магнитоле или другому головному устройству не возникнет. Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода.

  1. Для подключения питания необходимо протянуть провод от сабвуфера в подкапотное пространство машины и подключить его через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора. Минусовой контакт сабвуфера запитывается от ближайшей «массы».
  2. Звуковой кабель подключается напрямую к специальному разъему для сабвуфера, который находится на задней стенке магнитолы и обычно обозначается как «S/W» или «SW OUT».

Подробней о разъёмах и выходах на задних стенках автомобильных магнитол читайте в нашей инструкции по подключению автомагнитол.

Схема подключения пассивного сабвуфера в машине

Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель (смотрите схему подключения выше). Кроме того, во избежание «провалов» звука на высокой громкости и проблем с электрооборудованием автомобиля мы рекомендуем использовать специальный конденсатор для сабвуфера.

Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то при наличии мощного усилителя звука в аудиосистеме очень часто возникает необходимость в приобретении конденсатора для сабвуфера, который будет защищать сеть от перегрузок.

После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить. Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке просто подбирается оптимальный вариант звучания.

А вот настройка пассивного сабвуфера, как правило, более сложная, и чтобы правильно отрегулировать его звучание нужно обладать неплохим музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер самостоятельно вам не удастся, тогда лучше будет обратиться для этого к специалистам.

инструкция по установке и подключению сабвуфера в машине

Источник: https://unit-car.com/tuning/102-ustanovka-sabvufera-v-mashinu.html

Настройка активного сабвуфера в машине своими руками

Активный саб и его настройка

Очень часто водители спрашивают себя: а как должна происходить настройка активного сабвуфера в машине? Особенно этот вопрос встает после установки прибора. Сам сабвуфер необходим для того, чтобы происходило усиление нижних частот, то есть басов.

При этом музыка станет более драйвовой. Поначалу кажется, что установка активного саба – это очень просто, но на самом деле все гораздо сложнее.

Именно настройка активного сабвуфера для многих становится непосильной задачей, хотя ничего сложного в этом нет.

Установка динамика

Активный сабвуфер обладает двумя корпусами: корпус для усилителя и корпус для самого сабвуфера.
В результате этого установка данного прибора несколько упрощается:

  • Естественно, следует понимать, что поначалу необходимо разобраться с проводами. Обычно сабвуферы устанавливают под сиденьем водителя. Поскольку сюда ближе всего от АКБ.

Примечание. Но, таким образом, звучащие басы немного приглушаются. Да и вообще, это может мешать самому водителю (излишняя вибрация вряд ли кому-то понравится).

  • Поэтому большинство выбирает установку саба в заднем сиденье или на задней полке. Так будет намного более удобно, ведь звук в таком случае будет распределяться по всему салону. Для осуществления данного процесса нужно взять два провода: один тонкий, а другой более широкий. Оба провода соединить с клеммами, имеющимися на сабвуфере. Конец толстого провода – протянуть до аккумулятора и соединить с плюсовой клеммой,а тонкий провод необходимо подсоединить к магнитоле, ведь источник музыки будет идти именно от нее.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить карбюратор солекс 21083

Как настроить сабвуфер активный в машине

Примечание. В то же время существуют специальные сабвуферы, которые могут нормально функционировать вне зависимости от магнитолы. В таких случаях к устройству можно подключать флэш карту с уже готовыми композициями.

Рассмотрим основные особенности активных сабвуферов:

  • Несмотря на то, что выглядят они многообещающе, последние обладают довольно слабыми встроенными усилителями басов. В результате звук будет нормальным только в том случае, если слушать его с небольшой громкостью. А если увеличивать его, то будут слышны небольшие искажения. Именно из-за этого эксперты советуют сразу установить не активный, а пассивный динамик.

Совет. Исправить ситуацию поможет только правильная настройка активного саба.

  • При этом более мощные активные сабвуферы можно купить за ту же цену, что и пассивный сабвуфер с дополнительным усилителем. Такое устройство называют моноблоком.

Примечание. Слушать классическую или другую сложную музыку с большой громкостью почти невозможно, так как будет тяжело распознать саму композицию.

Как настроить активный сабвуфер в машине

  • Если в машину не помещается обычный активный саб, то сюда устанавливается плоский сабвуфер, поскольку он имеет меньшие размеры. Такое устройство удобно для размещения под сиденьем водителя. За счет этого будет сэкономлено немало пространства. Естественно, что от одного плоского сабвуфера не будет толку, поэтому надо установить сразу два, поскольку они по отдельности обладают малой мощностью.Желательно, чтобы один устанавливался под сиденьем водителя, а второй – под сиденьем пассажира.

Пассивный сабвуфер отличается от активного следующими чертами:

  • У него нет встроенного усилителя звука. Несмотря на это, большинство автолюбителей выбирает пассивные сабвуферы.
  • Можно подобрать к такому сабвуферу усилитель, который будет максимально точно подходить к нему. Особенно важно, чтобы звучание получалось чистым и без искажений.

Примечание. Желая выбрать к сабвуферу моноблок, следует учитывать, что мощность самого устройства должна быть меньшей, нежели мощность усилителя. Это нужно для того, чтобы усилитель не перегревался, работая с максимальной мощностью.

  • Хотя кажется, что установка пассивного саба – простое занятие, она имеет массу нюансов (собственно, это же можно сказать и об активном сабвуфере).

Настройка или как изготовить корпус

Как правильно настроить активный сабвуфер в машине

Чтобы сабвуферный динамик нормально функционировал, необходимо сделать для него качественный корпус.
Именно от качества сабвуферного ящика зависит его дальнейшее звучание:

  • Если литраж ящика будет неверным, то динамик не будет играть. От него будут издаваться звуки, напоминающие хрипение.
  • Имея хлипкий сабвуферный ящик, нельзя будет достигнуть четкого баса. Напротив, он всегда будет плохо слышимым.
  • Необходимо, чтобы корпус обладал правильной формой, иначе внутри него могут образовываться «стоячие волны», влияющие на качество звучания.

Одними из лучших корпусов являются те, которые делаются на заказ. Производителю нужно предоставить размеры динамика или его самого. За счет этого будут учтены все тонкости и нюансы устройства, поэтому звучание не будет примитивным.

Как самостоятельно настроить сабвуфер

Сабвуфер активный как настроить

Если сабвуфер будет не настроенным, то вся акустическая система будет иметь плохое звучание. При этом многие понимают, что только после качественной настройки системы можно будет достигнуть положительного результата. Другие же, напротив, считают, что настройка ни к чему толковому не приведет. Это не так.

Поэтому сейчас мы обсудим, как можно настроить сабвуфер своими силами:

  • Следует приобрести специальный диск. Он позволит выявить недочеты всей акустической системы, включая и самого сабвуфера. На этот диск записана специальная мелодия, которая позволяет услышать даже минимальные недочеты.

Специальный диск для настройки

Примечание. Желательно сначала слушать мелодию на невысокой громкости (менее 10%), иначе есть вероятность повредить устройство.

  • Настраивать активный саб необходимо до тех пор, пока звучание этого диска не будет идеальным именно для пользователя.
  • Собственно, что такое настройка? Это последовательное переключение трех кнопок: Bass, Tribble, Sub.

Установку сабвуфера и его настройку в машине, как видим, можно проделать легко своими руками. При этом нужно учитывать, что такой процесс невозможен без первичной подготовки. Так, изначально следует просмотреть фото с подобной тематикой. Возможно, на просторах интернета встретится какая-то инструкция, которая также не будет лишней.

 на эту тему тоже будет кстати. Цена установки и настройки в автосервисе может быть разной: монтаж активного саба начинается от 3500 рублей.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/remont-i-nastrojka-avtomagnitol/nastrojka-aktivnogo-sabvufera-v-mashine-417

Как правильно настроить сабвуфер в машине, музыка для настройки

Многие считают, что автомобильные сабвуферы — это удел молодых людей, желающих подчеркнуть уникальность своей машины и выделить её из длинного ряда ей подобных. Но это не так. Сабвуферы ставят и взрослые люди. Не для того, чтобы кому-то что-то доказать и выделиться, а для того, чтобы ощутить весь диапазон звуков, выдаваемых автомобильной стереосистемой. Но чтобы это произошло, сабвуфер необходимо настроить. В этой статье поговорим о том, как это сделать.

Для чего нужна настройка сабвуфера

Если коротко — для того, чтобы с его помощью максимально точно воспроизводились низкие музыкальные частоты. Если устройство настроено верно, то динамический диапазон воспроизведения музыки значительно расширяется, что позволяет автолюбителю улавливать звуковые колебания не только ушами, а буквально всем телом.

Обычная пара автомобильных колонок с этой задачей не справится. Колонки отлично передают высокие и средние звуковые частоты, но вот с трансляцией басов у них серьёзная проблема, которая возникает из-за их конструктивных особенностей. Так что если автолюбитель желает слушать музыку во всём её великолепии, ему придётся установить и настроить дополнительное устройство, каковым и является сабвуфер.

Существуют специальные программы (так называемые тонгенераторы), позволяющие настроить сабвуфер в машине. Это удобно и быстро, однако не следует забывать одну простую деталь: человек в машине будет слушать музыку, а не тонгенератор.

И полагаться он будет не на дисплей осциллографа, а на собственные уши. Следовательно, проверять сабвуфер следует только с помощью музыки, дабы не выпадать из звукового контекста.

А выбирая музыку для проверки, следует помнить, что в любом музыкальном произведении есть два типа низких частот:

  1. Низы полезные.
  2. Низы паразитные.

Так вот, от паразитных низов можно (и нужно) избавляться с помощью грамотной настройки сабвуфера. Простой пример: в рэпе, хип-хопе, дабстепе и других современных стилях часто используются очень низкие частоты, не превышающие 25 Гц.

Человеческое ухо такую частоту практически не воспринимает. Ощущать её люди могут лишь на физиологическом уровне (она вызывает определённый дискомфорт). Это и есть «паразитные низы», удаления которых человек не заметит.

Обилием таких низов грешит в основном электронная музыка.

Отсюда вывод: оптимальным вариантом для проверки сабвуфера будет музыка, в которой задействованы не электронные, а настоящие инструменты. Хорошим вариантом могут быть классические произведения, в которых низких частот тоже хватает.

Используя для настройки сабвуфера классическую музыку, можно решить сразу 2 задачи:

  • во-первых, настоящие инструменты довольно редко издают звуки частотой ниже 30 Гц, соответственно, уровень паразитных низов будет сведён к минимуму;
  • во-вторых, человек прекрасно представляет себе, как звучит тот или иной живой инструмент (чего нельзя сказать об инструментах электронных). Возможно, он даже слышал звучание живых инструментов в консерватории или где-то ещё. Соответственно, у него будет возможность сравнить звучание живого инструмента с тем, что ему выдаёт сабвуфер. И если разница в звучании будет существенной, человек всегда сможет настроить сабвуфер точнее, так как ему есть на что ориентироваться;

Вначале следует сказать, что настраивать это устройство обычно начинают ещё на этапе создания деревянного короба под низкочастотный динамик. Уже тогда учитываются размеры салона машины, мощность подключаемого усилителя и направление музыки, которую водитель предпочитает слушать. Затем начинается тонкая настройка фильтров, на которой мы и сосредоточимся.

Фильтр LPF

Источник: https://carnovato.ru/samostoyatelno-nastraivaem-avtomobilnyj-sabvufer/

Как правильно настроить громкость сабвуфера в автомобиле (видеоурок)

Сабвуферы великолепно делают музыку громкой, но только до определенного момента. Например, если вы неправильно отрегулируете сабвуфер, музыка может звучать искаженно и слишком громко. Хитрость заключается в том, чтобы установить правильно громкость вашего сабвуфера в машине таким образом, чтобы от сильных басов у вас автомобиль не трещал по швам. К счастью, выставить настройки очень легко. Вы можете сделать это всего за несколько секунд. 

Установите правильную громкость

Вы ездили в машине, в которой установлен сабвуфер, или, может быть, были у кого-нибудь в доме, где в качестве дополнения к музыкальному центру и колонкам есть сабвуфер? Если да, то наверняка вы не раз сталкивались с неправильной настройкой сабвуфера – обычно об этом говорит слишком громкий звук, который сильно бьет по ушам. Да, конечно, как говорится, о вкусах не спорят.

Может, кому-то нравятся сильные басы. Но всему есть предел. Даже тем, кто без ума от мощных басов в музыке, нужно помнить, что неправильно настроенный сабвуфер может на самом деле испортить все качество музыки. И главное правило здесь – что больше басов не всегда лучше. На самом деле оптимальный (правильный) уровень басов чаще всего ниже, чем думает большинство любителей сабвуферов. 

Вот видео, в котором рассказывают, как настроить сабвуфер в короткие сроки (объяснение на 2:53, остальное реклама сабвуфера – можно не смотреть):

Для тех, кто не знает язык и не понимает субтитры, давайте детально разберем ролик.

1. Сначала установите кроссовер в сабвуфере. Это частота, с которой ваш сабвуфер будет воспроизводить басовые ноты. Если вы используете большие напольные основные колонки, установите кроссовер сабвуфера в диапазоне 40 Гц-60 Гц. При использовании небольших колонок (размещенных, например, на задней полке автомобиля) установите кроссовер на 50 Гц-80 Гц.

Если в вашей машине используются только небольшие боковые колонки, установите кроссовер на 80 Гц-160 Гц. Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не забил басами основные колонки. В большинстве автомобилей, как правило, необходимо установить сабвуфер на частоту 80 Гц.

Конечно, для каждого автомобиля, в зависимости от марки, модели, размера и количества штатных колонок, нужны индивидуальные настройки усилителя басов. Поэтому для более точной настройки от меньшего к большему постепенно прибавляйте настройки кроссовера сабвуфера, внимательно вслушиваясь в музыку.

Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не воспроизводил одинаковые басы со штатными колонками. Иначе сабвуфер забьет основные колонки. 

2. Далее настройте громкость. Эта важная часть, которую многие автовладельцы делают неправильно. Но эта настройка также самая простая.

Включите какую-нибудь музыкальную композицию и поверните настройку звука сабвуфера на минимум, чтобы он больше не был слышен. Затем постепенно увеличивайте громкость звука до тех пор, пока не начнете слышать, как музыка начинает заполняться басами.

Как только вы услышали это, больше не прибавляйте громкость. Все – вы настроили громкость сабвуфера. 

3. Если у вас есть фазовый переключатель, управление фазой компенсирует задержку между сабвуфером и основными динамиками автомобиля. Переключите его между 0 и 180  градусами и посмотрите, слышите ли вы разницу. В зависимости от установленного в машине аудиооборудования при каждой настройке фазы звучание может быть различным. Выберите ту фазу, на которой, по вашему мнению, звучание лучше. 

Вот и все. Весь процесс не должен занимать у вас больше минуты.

Местоположение, местоположение, местоположение

Если что-то звучит странно (или не очень хорошо), вы можете проверить правильность местоположения сабвуфера. Например, если речь о домашних сабвуферах, то некоторые места в домах и квартирах лучше, чем другие. Все зависит от размеров комнаты и ее формы. Также играет роль и размер автомобиля. Как же узнать, где лучше установить сабвуфер?

Смотрите такжеМерседес открыл первый в мире автосалон для детей: видео

Вот что сказал эксперт по автозвуку Михаил Гончаренко (компания «Автозвук-21 век»):

– Вы поймете, что правильно установили сабвуфер, когда его звучание будет максимально приближено к ощущению равномерного распределения басовых нот, которые смешиваются и поддерживают баланс с другими динамиками.

Мы также попросили эксперта дать краткие советы по правильному местоположению сабвуфера. Вот они:

  • Разместите сабвуфер между двумя основными динамиками, подальше от передней стенки. 
  • Разместите сабвуфер на боковой стенке, на полпути между передней и задней стенками. Это место часто может быть весьма эффективным.
  • Если ни одна из этих позиций не работает хорошо, то пришло время встать на руки и колени и «искать басы». Эта техника включает в себя медленное перемещение сабвуфера по комнате и прослушивание наилучшего воспроизведения низких частот. Это может быть несколько утомительно, потому что звуковые волны отражаются от стен и предметов. Эти отражения могут усиливать или подавлять друг друга. И последнее, что вам нужно, это нулевая (или усиленная) зона в вашем любимом месте прослушивания. Думаете, вы не услышите, где идеальное место для сабвуфера? Не переживайте и поверьте, что ваши уши в любом случае услышат, где сабвуфер должен остаться.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/522889-kak-pravilno-nastroit-gromkost-sabvufera-v-avtomobile-bez-trjaski-kryshi.html

Как настроить сабвуфер в машине

Сабвуфер является важной частью автомобильной музыкальной системы. Работая на большой мощности и низких частотах, он придаёт звуку сочное и насыщенное звучание. Обычные акустические колонки имеют ряд ограничений по диапазону воспроизводимых частот.

Они не способны обеспечить глубокие басы, без которых музыкальные фрагменты теряют свою силу и выразительность. Колонки делятся на пассивные и активные устройства. Пассивный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, специально предназначенный для воспроизведения низких частот, разделительный фильтр и корпус.

Такой системе требуется усилитель низкой частоты. НЧ систему можно подключить к клеммам многоканального усилителя или предусмотреть для него отдельный усилитель. Активная система для воспроизведения низких частот имеет специальный усилитель с системой фильтров. Он встроен в корпус, где размещается низкочастотный динамик.

Для того чтобы звуковая система автомобиля работала корректно потребуется настройка сабвуфера в авто.

Как настроить автомобильный сабвуфер

Низкочастотная составляющая звукового диапазона представляет собой узкую полосу частот, которая начинается примерно от 18-20 Гц и заканчивается на уровне 120-150 Гц. Именно в этом диапазоне работает любой сабвуфер.

Правильная настройка сабвуфера в автомобиле это важный процесс, от которого будет зависеть качество воспроизведения низких частот. Если звуковая система не настроена, то басовые ноты «рассыплются» и потеряют напор и сочность.

Вместо насыщенного и густого баса из динамика будет доноситься монотонное буханье, по впечатлениям, никак не связанное с мелодией.

Настройка саба в авто зависит от нескольких факторов:

  • Место установки динамика
  • Его мощность
  • Диапазон рабочих частот

Обычно сабвуферы в автомобиле устанавливают в багажном отсеке или под сиденьем. Если колонка устанавливается под сиденьем, то слишком большая мощность, при не настроенной системе, может вызвать негативные ощущения у водителя и пассажиров.

Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле

За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов.

С этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную акустическую систему.

Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

  • Gain (Level) – входная чувствительность
  • Sub Sonic – фильтр инфранизких частот
  • Phase – регулировка фазы

Источник: https://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/kak-nastroit-sabvufer-v-mashine/

Зачем нужно настраивать сабвуфер

Прежде всего настройка акустики необходима для усиления требуемых частот и увеличения «драйва» музыки. Теоретически без этого процесса можно обойтись, используя заводские пресеты (т. е. настройки). Однако их качество устраивает далеко не всех. Во-первых, на заводе не учитывают особенности салона вашей машины. Во-вторых, производители аппаратуры совершенно не в курсе ваших музыкальных предпочтений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно переключать коробку передач

Многие владельцы автомобилей считают, что наличие большого и мощного савбуфера гарантирует отличное качество звучания музыки

Готовим технику к регулировке

Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный.

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.

Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки

Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой.

Большинство моделей активной техники оснащается относительно слабым басовым усилителем. Добиться нормального звука можно лишь при прослушивании на небольшой громкости. Её увеличение приводит к появлению хрипов и других искажений. Чтобы этого не было, уделите особое внимание настройке.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!

Пассивный сабвуфер популярен у большинства водителей-меломанов

Выбираем музыку для настройки

На этапе подбора подходящих треков можно действовать двумя методами:

  • купить специальный диск (он продаётся во многих автомагазинах). На него записаны композиции с разными инструментами, с помощью которых можно определить недочёты отдельных компонентов акустической системы;
  • использовать обычную музыку. Выбирайте композиции, в которых хорошо записан бас. Однако он не должен быть электронным! Нужны только «живые» инструменты — бас-гитара, контрабас и т. д. Проигрывайте композиции на невысокой громкости, чтобы исключить вероятность повреждения техники.

Для правильной настройки савбуфера выбирайте треки с «живой» музыкой, где присутствуют качественные басы

Как правильно регулировать параметры настройки

Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете.

  • Поклонникам рэпа, хип-хопа и дабстепа часто нравится «глубокий» бас, который заставляет все тело вибрировать. Чтобы его получить, надо установить звук на уровень около 30–50 Гц. Кстати, эти жанры — пожалуй, единственные, где вообще используются такие низкие звуки.
  • Если вы предпочитаете инструментальную музыку, то минимальный уровень частот будет составлять 40 Гц. Ниже — просто не нужно. Более того, если настроить басы слишком низко, контрабас и бас-гитара потеряют обертоны, а значит, звук станет «искусственным», словно «электронным».
  • Поклонникам «клубной» музыки («хаус», «транс») тоже не требуются слишком низкие частоты. Для воспроизведения драм-машин требуется область от 40 до 100 Гц.

Важно согласовать сабвуфер с мидбасом, иначе низкие частоты потеряют эмоциональность. Это вредно и для «живых» инструментов, и для электронной музыки.

С переключателями савбуфера BASS и LPF вам нужно будет экспериментировать

Нюансы настройки акустической системы автомобиля

Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов:

Источник: http://autoclub.su/kak-nastroit-sabvufer-v-mashine/

Правила установки сабвуфера в автомобиль

Для того, кто во время поездок за рулем любит послушать качественную музыку, а не просто «бубнение» радио на автомобильной магнитоле, важно иметь хорошую акустическую систему в салоне транспортного средства. Важной частью этой системы является сабвуфер. Именно эта часть дает возможность почувствовать глубину звучания музыки.

Это касается не только молодых людей, которые обожают реп или рок, так как низкие частоты присутствуют во всех типах музыки. Почувствовать полный диапазон даже классической музыки возможно только при наличии данного устройства, ведь колонки, помещённые в двери авто, не позволяют услышать низкие басы.

Но установка сабвуфера должна проходить по определённым правилам, чтобы звучание было максимально приятным и доставляло удовольствие на протяжении всей поездки. В данной статье мы рассмотрим, как настроить сабвуфер в машине.

Сегодня существует довольно большое количество различных программ, которые могут самостоятельно настроить звучание низов, но получаемый результат после такой настройки «саба» редко устраивает меломанов, и они предпочитают всё делать вручную.

Наиболее распространённые модели низкочастотного динамика

Автомобильный «саб» включает в себя динамик для низких частот с резиновым подвесом и диффузор (полипропиленовый). Головку динамика помещают в корпус, чаще всего деревянный. Всю эту конструкцию располагают обычно в багажнике, так как конструкция очень громоздкая.

Сегодня основная масса современных автомобилей оснащены штатными аудиосистемами, в комплектацию которых входит и сабвуфер.

Для того чтобы почувствовать весь объём и глубину звучания музыкальных треков, «саб» необходимо правильно акустически оформить. Для этой цели динамик помещают в специальный короб. Сегодня существует несколько вариантов оформления. Наиболее распространёнными являются:

  1. Закрытый ящик.
  2. Фазоинверторный – это второй по распространённости вариант, который довольно легко монтируется и выглядит как ящик с портом (щелью или трубой). Такое строение значительно повышает КПД. Громкость и качество звучания очень хорошие, но такое устройство требует несколько больше места.
  3. Четвертьволновик (лабиринт). Это тоже довольно большое по размерам устройство, но качество звучания будет значительно лучше, чем в предыдущих вариантах.

Зачем нужно настраивать сабвуфер в салоне автомобиля

В комплектацию качественных аудиосистем входят сабвуферы, которые могут самостоятельно подстраиваться под магнитолу в автомобиле. Но существуют так называемые «пассивные» сабы, которые требуют индивидуальной настройки.

Необходимость правильной настройки можно почувствовать, оказавшись в салоне с некорректно работающим низкочастотным динамиком – в машине будет явно ощущаться слишком большой диапазон музыкальных частот, который приводит к резонированию обшивки и дребезжанию всех пластиковых деталей салона. Поездка при громко включенной музыке будет не доставлять удовольствие, а только обеспечит дискомфорт. Чтобы избежать такой ситуации, сабвуфер необходимо настроить индивидуально.

Процесс настройки

Вся настройка сабвуфера в автомобиле будет состоять из нескольких этапов.

1-й этап – настройка фильтра для нижних частот

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-nastroit-sabvufer-v-mashine.html

Настройка усилителя в автомобиле на примере Rockford Fosgate R300-4

Впервые задумавшись об установке на автомобиль качественной акустической системы, пользователь обычно приходит к покупке отдельного усилителя. Все дело в том, что только использование усилительной техники в состоянии обеспечить должное качество звучания и выходную мощность сигнала.

Однако, после приобретения довольно часто наступает разочарование, так после установки и подключения система требует и правильной настройки. Для этого можно как воспользоваться услугами специализированных магазинов и сервисных центров, так и настроить аппаратуру собственными силами.

К слову сказать, последнее вовсе не сложно.

Настройка усилителя в автомобиле подразумевает установку правильной чувствительности на входах и выходах, настройке необходимых частот среза для акустики и перестройка звукового процессора (если таковой имеется). Для примера настройки мы будем использовать 4-х канальный усилитель Rockford Fosgate R300-4:

Хотя зависимо от модели порядок настройки и может отличаться, но не существенно.

Органы управления

Взглянем на панель настройки нашего усилителя. По бокам видим два светодиодных индикатора – это индикаторы включения и защиты (левый горит (зеленая лампочка), когда усилитель включен, правый (красная лампочка) – при срабатывании защиты, когда происходит автоматическое отключение).

Далее следует переключатель дя выбора уровней усиления Punch Bass – с его помощью можно устанавливать уровни усиления 0, +6 или +12 дБ при частоте 45 Гц. Рядом с ним располагается переключатель для регулирования частоты среза фильтра нижних частот (ФНЧ) в пределах от 50 до 250 Гц.

Тут же находится переключатель для выбора используемого фильтра LP-AP-HP, при помощи которого можно выбрать необходимый фильтр (в положении LP работает ФНЧ, в положении HP – ФВЧ, в положении AP фильтры отключены). Около данных переключателей находятся установки для регулирования уровня громкости.

Настройка усилителя – коэффициент усиления

Начнем с настройки необходимого коэффициента усиления для аппаратуры, так как именно от выбора этого показателя будет в дальнейшем зависеть не только громкость, но также качество звучания и соотношение сигнал/шум на выходе. Для качественной и правильной настройки следует выполнить следующий перечень операций:

  1. Установите на минимум все переключатели на усилители (крайнее левое положение, за исключение переключателя фильтров, здесь необходимо выбрать положение AP – для отключения фильтров).
  2. После этого включаете воспроизведение композиции на магнитоле (желательно использовать один трек – так проще всего избежать перепадов громкости в разных композициях).
  3. Начинаем добавлять громкость на магнитоле до тех пор, пока в колонках не появятся явные искажения. При достижении эффекта можно слегка приглушить звук – до пропадания искажений (обычно достигнутое положение регулятора составляет 80-90 % от максимального).
  4. Начинаем увеличивать коэффициент усиления нашего усилителя (делаем это при помощи регулировок громкости для задних и передних колонок) до тех пор, пока не достигнем необходимого уровня громкости.
  5. После выполнения данной операции убираем громкость на магнитоле до начального уровня, при этом оставив регулировки на усилителе в достигнутом положении.

После произведения настройки коэффициента мощности для усилителя можно по желанию подстроить уровень усиления басов (для этого воспользоваться переключателем 0-12дБ, подобрав на нем положение соответственно вашим предпочтениям).

Настройка автомобильного усилителя для поканального усиления

Для настройки поканального усиления (обычно используется для фронтальных динамиков, где отдельному усилению подвергаются пищалки и мидбасы) необходимо воспользоваться переключателем выбора фильтров для нужной группы динамиков (FRONT или REAR). Если установить его в положение AP, то весь диапазон частот будет воспроизведен мидбасами, если HP – пищалками.

Подключение сабвуфера

При подключении сабвуфера на четырехканальный усилитель стоит воспользоваться схемой: динамики на FRONT, сабвуфер – на REAR. В таком случае переключатель фильтра для FRONT устанавливаем в положение HP, а для REAR – в положение LP. После этого для тыла производим точную настройку частоты среза для ФНЧ при помощи регулировки 50-250 Гц. Если подключение произвести наоборот, то и все настройки выполняются соответствующим образом.

Если ваша магнитола относится к классу продвинутых устройств, тогда регулировка фильтров излишня, так как головное устройство может самостоятельно фильтровать частоты и подстраивать звук.

Назад в Статьи

Источник: http://bass-auto.ru/content/nastroika_usilitelya.html

Как настроить сабвуфер в машине? Прокачай бас эквалайзером

Любой автолюбитель, который устанавливает в свое авто стереосистему рано или поздно задастся вопросом относительно того, как настроить сабвуфер в машине. Конечно же его можно совершенно и не настраивать и обойтись заводскими пресетами.

Не редко звук «из коробки» устраивает далеко не каждого. Естественно, нужно понимать, что настраивать стоит только качественные сабвуферы, так что нужно начать об этом задумываться ещё на этапе выбора.

Стоит заметить, что процесс настройки не так прост, как может показаться на первый взгляд и требует немало времени и знаний всей процедуры целиком.

  • Первый шаг
  • Второй шаг
  • Третий шаг
  • Четвертый шаг

Как настроить сабвуфер в машине? На эту тему в сети есть достаточно большое количество самых разных инструкций, но далеко не каждая отражает всей сути и дает поэтапные и детальные советы. Далее хотелось бы привести инструкцию, которая состоит всего из 4 шагов, которых будет достаточно для довольно таки тонкой настройки всей аудиосистемы.

Первый шаг

Выставляем нулевые настройки. То есть, устройство нужно попросту сбросить на дефолт. Далее необходимо выбрать положение переключателя “LPF”, это положения канала буфера. Что же касается кроссовера, то его нужно выставить в диапазоне от 50 до 70 герц.

Второй шаг

На втором шаге необходимо провести немного больше манипуляций. Фильтр фронтального канала необходимо перевести в режим HPF, при этом кроссоверные частоты нужно немного поднять, до 70–90 герц. Если используется именно кроссовер, то есть – простое пассивное деление, но данный шаг будет завершающим в настройках каналов.

Если же в системе используется поканальное усиление, то будет необходимо провести ещё одну дополнительную настройку динамиков высокой частоты. Для такой настройки необходимо установить фильтр данных динамиков в положение HPF, но на этот раз необходимо изменить частоту среза в районе 2,5 КГц.

На этом настройка фильтров и их рабочих часто может быть оставлена в покое.

{banner_content}

Третий шаг

Третий шаг — это тонкая настройка чувствительности. Делается это так:

  • Уровень регулятора на самом усилителе выставляется на 0, в то же время уровень головного устройства выводится на свой максимум;
  • Далее следует повернуть колесно чувствительности вправо, при появлении искажений, причем очень явных, его необходимо будет сдвигать влево, до того момента, пока искажение не исчезнет вовсе. Эта регулировка и настроит оптимальную чувствительность.

Четвертый шаг

На последнем этапе необходимо проверить итоговое качество выходного звучания. Здесь могут вылезти незначительные мелочи, в виде треска или щелчков при включении музыки. Виной всему этому является некачественный сигнал. А его может повлечь за собой как плохая укладка проводов, так и не лучшее их качество. Так же, при таких проблемах обязательно нужно переподключить все разъемы системы.

Ещё одним нюансом действительно тонкой настройки системы является то, что после настройки и прослушивания музыки в задних колонках не должно быть переизбытка баса. Если у вас они есть, то тут поможет простое противофазное подключение. Это делается разворотом на пол круга того самого фазового регулятора на буфере. Но, есть и такие варианты буферов, где такой регулятор просто не предусмотрен.

В такой ситуации необходимо сменить положения положительного и отрицательного проводов самого устройства. Перед тем как настроить сабвуфер в машине необходимо детально изучить его инструкцию, чтобы знать наверняка какой провод за что отвечает и куда подключается.

В случае наличия головного процессора в устройстве (не важно, выносного или встроенного), то его необходимо настроить по следующей схеме:

  • Произвести коррекцию и регуляцию временных задержек в каждом канале;
  • Поставить корректировочную задержку для левых колонок, что бы их звук достигал водителя синхронно со звуком правых.

Источник: http://autoflit.ru/722-kak-nastroit-sabvufer-v-mashine-prokachay-bas-ekvalayzerom.html

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. звук всегда в приоритете

› Другое

08.12.2019

Часто можно услышать вопрос, как подключить усилитель и сабвуфер в машине? Ведь неправильно установленная техника не даст нормального звучания. А это, в первую очередь, и интересует любителей музыки. Правильно подключенная аппаратура даст идеальное звучание, и позволит насладиться любимой музыкой в дальней дороге. При этом, важно помнить, что установка такого оборудования достаточно ответственное занятие, и подходить к нему нужно максимально внимательно.

Помните, что любая ошибка приведет к некачественному звучанию, соответственно все усилия пойдут насмарку. Перед тем как выбирать аппаратуру, уточните все свои требования к ней.

Виды сабвуферов

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине, это интересует многих современных водителей. Ведь мало кто сейчас может представить себе поездку на машине без музыки. Для начала следует разобраться, что такое сабвуфер. По сути, это низкочастотный динамик. Сложность его установки заключается в том, что он требует дополнительной настройки. А также для его работы требуется большая мощность сигнала по сравнению с динамиками средней и высокой частоты. Существует 2 вида сабвуферов:

  • Пассивный, не имеет никаких дополнительных приспособлений. Это просто один динамик. Для его подключения требуется усилитель, иначе работать он не будет;
  • Активный сабвуфер имеет в своей конструкции усилитель, поэтому его можно свободно подключать к любому звуковоспроизводящему оборудованию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить плотность аккумулятора

Наиболее часто в автомобили ставят пассивные варианты низкочастотных динамиков. Активные варианты намного дороже, да и менее надежные в условиях эксплуатации.

Это еще один элемент, обеспечивающий нормальное звучание в вашем автомобиле. Поэтому, нужно подойти к его выбору со всей ответственностью.

Учтите, что эта аппаратура может быть как двухканальной, так и четырехканальной, намного реже встречаются шестиканальные варианты. Особенностью сабвуфера является то, что он требует мостового подключения. Он всегда занимает 2 выхода.

Поэтому, для его работы используют минимум четырехканальные усилители. В таком случае, к нему можно подключить один низкочастотный динамик и 2 обычных.

Если вы хотите установить 4 простых динамика, то придется приобретать более мощный шестиканальный усилитель. Также важно учесть наличие усилителя в самой магнитоле. Во многих современных моделях уже имеется установленный усилок. Он довольно мощен и его хватает на средней мощности сабвуфер. Для уточнения наличия этой функции в магнитоле и выходных параметрах, необходимо обратиться к ее инструкции.

Основные нюансы

Для нормальной работы усилителя не стоит экономить на проводах. Учтите, что они работают достаточно активно и могут вносить помехи в работу устройства. Поэтому, приобретайте только качественные провода. Не стоит экономить на этой мелочи. Уточняйте наличие встроенных в усилитель предохранителей.

Если они отсутствуют, то обязательно поставьте предохранитель между ним и аккумулятором. Не стоит ставить усилители за фальшстенками, под сидениями и в прочих укромных местах. Эта аппаратура выделяет довольно много тепла, поэтому желательно, чтобы вокруг нее было достаточно пространства для его отвода.

Перед началом работы снимите клемму с аккумулятора. Это поможет избежать замыкания, все-таки ваша цель поставить усилитель, а не сжечь электронику вашей машины. Производится установка в следующем порядке:

  • Протягиваются провода. Делать это лучше через штатные отверстия. Если решили просверлить новые дырки, то лучше всего их снабдить резиновыми вкладышами для защиты проводов. Если необходимо сделать пересечение проводов, то располагать их нужно под прямым углом друг к другу;
  • Вытаскиваем магнитолу. На сабвуфер идут 2 тюльпана (красный и белый), обычно над ними стоит пометка SW. Вот к ним и подключают тюльпаны от усилителя. Также подключается провод, предназначенный для автоматического включения-выключения усиливающей аппаратуры. Обычно он маркируется – System Remote Control. Если в магнитоле нет штатных выходов под сабвуфер, то можно подключить его напрямую к колонке;
  • Подключается минусовой провод, и производятся настройки аппаратуры.

Перед настройкой дайте усилителю поработать не меньше 6 часов. Это необходимо, чтобы он «разыгрался», только не стоит включать его на полную громкость, достаточно трети мощности. Для настройки сделайте громкость магнитолы на 70%, а сабвуфер на минимум. После чего плавно увеличиваете этот показатель, до появления хрипов. Далее уберите немного громкости на усилителе и подключите фильтры. Настройка завершена.

Настройка сабвуфера в автомобиле

Сабвуфер является хорошим дополнением к акустической системе автомобиля. Но стоит учесть, что покупка дорого сабвуфера не гарантирует качественное звучание, т. к. это устройство нуждается в правильной настрйоке. Чтобы подключить и настроить сабвуфер должным образом, необходимо не только обладать хорошими слухом, но и глубокими знаниями теории автозвука.

Конечно, перед тем, как настроить сабвуфер в машине, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, а тем автолюбителям, которые хотят сделать это самостоятельно будет полезна эта статья.

С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

Один из важных факторов влияющий на качество звука это усилитель, советуем ознакомиться со статьей «Как выбрать усилитель».

Источник: https://stroikrepost.ru/drugoe/kak-podklyuchit-usilitel-i-sabvufer-v-mashine-zvuk-vsegda-v-prioritete.html

Как правильно настроить сабвуфер в машине?

30.11.2013

Вот, наконец, вы приобрели сабвуфер для своего любимого авто и вашему счастью нет предела, если нет, то вот статья — как выбрать сабвуфер в машину. Однако по прошествии определенного времени такой радости в вашей голове возникает вполне логичный вопрос: а как настроить сабвуфер в машине? Ответ на него вы как раз и найдете в данной статье.

В первую очередь необходимо выставить на ноль все настройки головного устройства. Затем на усилителе фильтра для канала сабвуфера выбираем положение «LPF», саму же чистоту среза кроссовера настраиваем в промежутке 50 — 70 Герц.

 Второй шаг

Переводим фильтр для фронтального канала (находится на усилителе) в положении «HPF», частота среза при этом определяется в 70 — 90 Герц.

Если вы применяете пассивное деление, то есть кроссовер, то настройки фильтров на этом у вас будут закончены. А вот если вами используется поканальное усиление, то еще придется произвести отдельно настройку высокочастотных динамиков. Для этого вам необходимо будет установить фильтр канала этого высокочастотника (находится на усилителе) в положение «HPF», при этом сама частота среза кроссовера должна находиться примерно на 2,5 КГц.

Третий шаг

Настраиваем чувствительность. Делаем это таким образом: на усилителе поставьте настройку в ноль, а на головном устройстве громкость звука доведите до максимального значения. Теперь поверните регулятор чувствительности на самом усилителе в сторону увеличения. Если появились заметные искажения звучания, то его нужно уменьшить. Такой регулировкой вы и настроите чувствительность.

Четвертый шаг

Теперь необходимо проверить качество звука. Если, когда выключаете аудиосистему в сабвуфере, раздаются треск и щелчки, следовательно, в ней есть помехи для сигнала. В таком случае нужно проверить, как проложены все провода музыкальной системы и, если потребуется, переложить их в другие места.

Следует отметить и то, что при правильных настройках, басы в задней части салона возникать не должны. Если у вас не так — подключите сабвуфер в противофазе усилителя. Для этого нужно просто повернуть на 180 градусов регулятор фазы на самом сабвуфере.

В случае, когда такого регулятора нет, то следует просто поменять местами положительный и отрицательный провода подключения самого сабвуфера.

Если головное устройство имеет процессор или он выполнен отдельно, то его нужно настроить следующим образом:

  1. отрегулировать по каждому из каналов усилителя временные задержки;
  2. установить левому каналу временную задержку (это нужно для того, чтобы для водителя одновременно достигал звук, как из левых колонок, так и из правых).

Если же вы все сделали верно, то будет создаваться ощущение, что звук исходит из середины салона. Только в этом случае можно считать, что вопрос, как настроить сабвуфер в машине, для вас больше неактуален. Также рекомендую ознакомиться со статьей сабвуфер в машину своими руками.

по настройке

Источник: https://autoepoch.ru/avtogadzhety/kak-pravilno-nastroit-sabvufer-v-mashine.html

Установочные центры — Установка сабвуферов в машину

Основные критерии при выборе сабвуфера — его тип и мощность. Она должна быть равной или больше суммарной мощности других компонентов акустической системы. Так, если установлены 2 колонки по 30 Вт, сабвуфер должен иметь не менее 60 Вт, а если хочется преобладания басов — 80–90 Вт. В расчете не принята во внимание отделка салона, расположение элементов акустической системы, другие факторы — обратитесь к представителю «Автозвука», он точнее подберет удачную модель.

Если вы еще не выбрали сабвуфер для своего автомобиля -звоните, пишите, приходите к нам!

Мы поможем! (812) 407-28-18

Важны не только характеристики и конструкция, но и грамотный монтаж. В «Автозвук-СПб» установка активного сабвуфера обойдется в 1000 рублей, а пассивного — в 2 тысячи рублей. Это средняя для Санкт-Петербурга цена, но в отличие от многих мастерских мы гарантируем высокое качество услуг наших парнеров. Монтаж осуществляется в одном из 12 установочных центров — наших партнеров.

Установка сабвуферов

Сабвуфер — динамик для воспроизведения низких частот. Минимальный предел — 20 Гц. К сведению, в стандартных колонках — 80 Гц. Возможно, в описании динамиков вы встречали частотный диапазон от 20–30 Гц, однако изготовители скромно умалчивают о том, что низкочастотные звуки почти не слышны, так как их громкость в разы ниже высокочастотных.

Сабвуфер позволяет «поднять» басы, что особенно актуально для прослушивания бас-гитары, контрабаса, ударных, мужского баса — звучащих с частотой менее 100 Гц. При использовании только миниатюрных динамиков они заглушаются высокими тонами.

Что лучше: закрытый сабвуфер, фазоинвертор или бандпасс?

По типу корпуса различают закрытые и открытые сабвуферы, а также банд-пассы. Подробнее о каждом из них:

  • Открытые (корпусные) сабвуферы. Для них характерен наименьший КПД сравнительно с другими вариантами, причем, он напрямую связан с объемом корпуса.
  • Фазоинверторные. В качестве излучателя в таком сабвуфере служит тоннель прямоугольной или круглой формы. Особенности: высокий КПД, минимальное искажение звука, частота воспроизведения ниже, чем в закрытом корпусе.
  • Бандпасс. В отличие от закрытых и фазоинверторных устройств имеет фильтры двух частотных диапазонов: верхнего и нижнего. Имеет две камеры, между которыми размещен динамик. Обеспечивает лучшее звучание, чем остальные варианты.

Если в приоритете качество — подойдет закрытый сабвуфер, возможно, музыка не будет слышна всей округе, зато басы будут насыщенными, без хрипов. Нравится мощный звук? Значит, вам нужен фазоинвертор, он даст максимальную мощность. Хотите идеальное звучание — покупайте бандпасс.

Активные и пассивные сабвуферы

Пассивный сабвуфер содержит одну или несколько НЧ-головок, подключаемых к внешнему усилителю. Для повышения качества звучания при подсоединении используют разделительный фильтр — он помогает уменьшить до минимума искажение сигнала, передаваемого по кабелю. За счет разделения низких и высоких частот они звучат чище и четче.

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель и фильтр частот, благодаря чему его можно подключать непосредственно к магнитоле. Предусмотрена регулировка уровня и частоты звукового сигнала. Установка такого сабвуфера проще, он обеспечивает больший низкочастотный диапазон, но звук будет чище при установке пассивного оборудования.

Услуги установочного центра

Установка акустики в машину Смотреть цены Нештатные магнитолы установка Смотреть цены Смотреть цены

Парктроники

Источник: https://avtozvuk-spb.ru/ustanovit/ustanovka-sabvuferov-v-mashinu/

Как настроить сабвуфер в машине? Пошаговая инструкция

Качественная аудиосистема в автомобиле позволит нам с комфортом проводить время за рулем машины, а мы сможем наслаждаться любимыми композициями в великолепном качестве. Большинство современных автомобильных аудиосистем включают сабвуфер, который отвечает за воспроизведение басов, что делают музыку реалистичной, насыщенной и детализированной. В этой статье мы расскажем вам как настроить сабвуфер в машине.

Конструкция автомобильного сабвуфера

Автомобильный сабвуфер состоит из низкочастотного динамика, который имеет резиновый подвес и полипропиленовый диффузор. Такая головка динамика заключена в деревянный корпус, который обычно располагают в багажнике автомобиля. В процессе эксплуатации на динамик приходится существенная нагрузка, поэтому к его материалам предъявляются повышенные требования.

Использование такого сабвуфера в автомобильной аудиосистеме позволяет насытить музыкальную композицию низкими частотами, делает ее чрезвычайно реалистичной, насыщенной и эмоциональной. Неудивительно, что сегодня большинство штатных автомобильных аудиосистем премиум-класса неизменно включает такой сабвуфер, который индивидуально настраивается под используемую акустику и штатную магнитолу. Поговорим о том, как настроить пассивный сабвуфер в машине.

Для чего производится настройка сабвуфера

Правильно проведенная настройка сабвуфера позволит аудиосистеме максимально точно воспроизводить низкие частоты. В том случае, если настройка не была проведена или же выполнена неграмотно, то диапазон воспроизводимых частот существенно расширяется, что ухудшает качество музыки, а в автомобиле появляется неприятный резонанс, который приводит к дребезжанию различных пластиковых элементов обшивки. Именно поэтому необходимо знать, как настроить моноблок для сабвуфера в машине.

Сегодня в сети интернет можно найти многочисленные тематические видео, рассказывающие о том, как правильно настроить сабвуфер в машине. Следует сказать, что каждая конкретная модель такой акустики потребует индивидуальной настройки, что несколько усложняет выполняемые работы.

В каждом конкретном случае такая настройка будет существенно различаться, так как результат во многом будет зависеть от личностных предпочтений каждого автовладельца. Кому-то нравится насыщенный бас, а кто-то хочет, чтобы сабвуфер лишь подчеркивал низкие частоты в любимых композициях.

Расскажем поподробнее как настроить активный сабвуфер в машине.

Пошаговая инструкция

Предлагаем вам пошаговую инструкцию как настроить усилитель в машине для сабвуфера. Такая инструкция состоит из четырех шагов, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автовладелец, который хотел бы улучшить качество звучания штатной аудиосистемы в автомобиле.

Шаг первый

В головном устройстве необходимо установить нулевые настройки, то есть сбросить каналы на дефолт. Переключатель устанавливают в положении LPF. Это положение канала сабвуфера, что позволяет выполнять его настройку. Далее вам потребуется выставить на кроссовере диапазон частот 50-70 Герц.

Шаг второй

В головном устройстве или же в самом усилителе необходимо зайти в настройки фильтра фронтального канала, который переводится в режим HPF. Одновременно поднимаем частоты кроссовера до 80-70 Герц.

Если в вашей аудиосистеме используются кроссоверы, то более каких-либо дополнительных манипуляций выполнять не следует. Если же у вас установлен усилитель, работающий с отдельными каналами, то производится дополнительная настройка высокочастотных динамиков. Устанавливаем фильтр динамиков высокой частоты в положение HPD. Изменяем частоту на кроссовере до 2,5 КГц. Более какой-либо настройки фильтров выполнять не требуется.

Шаг третий

Вам необходимо провести настройку чувствительности. Выполняется такая настройка следующим образом:

  • На усилителе необходимо установить уровень регулятора на 0, после чего уровень регулятора на головном устройстве устанавливается на максимум.

  • Вам необходимо будет повернуть колесо чувствительности на головном устройстве вправо, и, как только появятся выраженные искажения, колесико сдвигают влево до исчезновения таких искажений. Это и позволит установить оптимальную чувствительность.

Шаг четвертый

На заключительном этапе настройки проводится проверка качества полученного звука. Могут появиться щелчки и треск при включении музыки. Причиной подобных искажений является некачественный сигнал или же плохая укладка проводов. Чтобы исключить появление подобных щелчков следует использовать качественный провод и переподключить используемые системой разъёмы.

Как определить правильность настройки

Именно определение правильности выполненной настройки представляет для многих из нас определенные сложности. Дело в том, что каждый из нас имеет свои собственные предпочтения в музыке.

И всё же, если говорить о качестве настройки, то отметим детализацию звучания и отсутствие избыточного баса. В том случае, если отмечается чрезмерное количество баса, то необходимо выполнить простое противофазное подключение.

Для этого регулятор фазы на сабвуфере поворачивают на пол-оборота. Расскажем как настроить сабвуфер в машине на магнитоле.

Если головное устройство имеет специальный процессор для обработки звука, то при появлении заметных искажений необходимо выполнить следующее:

  • Каждый из каналов позволяет выполнять коррекцию временных задержек.

  • Устанавливается такая корректирующая задержка для левой колонки, что позволит звуку достигать ушей водителя одновременно со звуком из правых колонок.

Настройка автомобильного сабвуфера не представляет особой сложности. В данной статье мы предложили вам пошаговое руководство как правильно настроить активный сабвуфер в машине, что существенно упростит данную работу. Отметим лишь, что алгоритмы настройки могут различаться, в зависимости от функционала головного устройства, усилителя или самого сабвуфера.

Источник: https://neauto.ru/kak-nastroit-sabvufer-v-avtomobile-samomu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям