Фольксваген пассат б5 замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат поколения Б6 с двигателем 1.8

фольксваген пассат б5 замена ремня грм

Для того чтобы автомобиль находился в хорошем состоянии, необходимо иногда проверять состояние его узлов. ГРМ – это очень важный механизм, поэтому проверять его состояние необходимо, и делать это следует через 20 000-25 000 км. Если будет обнаружено, что привод механизма полностью износился, его придется заменить на новый. Сделать это можно и на ближайшей станции технического обслуживания, но наша статья о самостоятельной замене ременного привода ГРМ на Фольксваген Пассат б6 1.8.

Ресурс ремня

Если не следить за состоянием передачи, то она вполне может оборваться. Ни в коем случае не допускайте до этого, так как обрыв ремня чреват достаточно серьезными последствиями. Скорее всего, в этом случае поршни стукнутся о клапаны. Следствием этого станет деформация клапанов.

Остальные детали также могут получить различные повреждения. Здесь все будет зависеть от степени везения. Если загиб клапанов произойдет, то после этого автомобиль придется серьезно ремонтировать.

Вот поэтому лучше почаще заглядывать под капот, чтобы потом не пришлось расплачиваться за свою лень.

Замену ременной передачи следует производить, если на ремне были замечены следующие дефекты:

  • трещины на поверхности;
  • частичный износ зубцов;
  • выпуклости;
  • расслоение структуры материала;
  • наличие масляных подтеков на поверхности.

Ремень может исправно работать на протяжение 90 000 км. Но этот регламент достаточно условен, так как износ ременной передачи может наступить и несколько раньше. Этому может способствовать целый ряд причин.

Если вы будете эксплуатировать ваш автомобиль преимущественно в экстремальных погодных условиях, то это непременно повлияет на преждевременный износ привода. Повышенные нагрузки на двигательную систему также будут способствовать этому.

Например, если вы используете прицеп, то это обязательно создаст повышенную нагрузку на мотор. Такие же последствия будет иметь езда по ухабам.

https://www.youtube.com/watch?v=L7ya_7rCa5s

Отдельно хочется сказать про попадание рабочих жидкостей на поверхность привода. Ремень делают из резины высокого качества. Но и этот материал со временем стареет. А моторное масло вообще способно убить его за короткое время. Масло разъедает резину, поэтому ремень, на котором обнаружены масляные подтеки, обязательно нужно сменить.

Наличие подтеков говорит о том, что произошла разгерметизация, и пора заменить сальники. При визуальном осмотре состояния ГРМ нужно обратить внимание и на натяжной ролик. Этот расходник также может выйти из строя. Обнаружить это можно по наличию люфта на нем. Стоит проверить состояние и дополнительных роликов и заменить их в случае необходимости.

Покупайте расходные материалы только у проверенных дилеров. На рынке вам вполне могут подсунуть подделку, которая очень быстро износится. А вот как можно отличить фирменный ремень от подделки: попросите продавца, чтобы он показал вам несколько ремней. Посмотрите на их номера, расположенные с внутренней стороны. На фирменных расходниках номера всегда разные, а подделки, как правило, пронумерованы одинаково.

Замена

Кроме расходников, нужно подготовить необходимые инструменты, после чего можно начинать. Теперь обо всем по порядку.

1. Сначала отключаем минус от аккумулятора, тем самым обесточив автомобиль.
2. Снимаем элементы, которые будут мешать в дальнейшем. Речь идет о генераторе, его ремнях, бочке для жидкости ГУР.

3. Устанавливаем поршень 1 цилиндра в ВМТ.4. Ослабляем болт крепежа натяжителя. Слегка поворачиваем сам ролик, в результате чего произойдет ослабление натяжения ремня.5. Начинаем снимать ремень ГРМ со шкива натяжителя, шкивов валов и шкива помпы.6.

Фиксируем коленвал, чтобы он не прокручивался и начинаем отворачивать болт шкива ремня генератора. Сделать это самостоятельно вряд ли получится, так как болт закручен большим моментом. Просим помощника, чтобы он держал коленвал за зубья маховика при помощи отвертки. Отвертку нужно выбрать мощнее.

7. Демонтируем пробку с картера сцепления.

8. Откручиваем болт, крепящий коленвальный шкив, и снимаем его вместе с шайбой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Можно ли зарядить беспроводные наушники без кейса?

9. Снимаем шкив ремня генератора. Потом со шкива снимаем шайбу ремня ГРМ и полностью снимаем сам ремень.10. Перед установкой новой ременной передачи посадочные места шкивов и роликов следует тщательно протереть от следов загрязнения. Для этого можно использовать пропитанную в бензине ветошь.11. Начинаем устанавливать новый ремень. На шкиве ремня генератора есть выемка, в которую обязательно нужно попасть. В противном случае вы просто не сможете установить шкив.

12. Ремень установлен. Но теперь необходимо провести его натяжку. Устанавливаем в специальные пазы на ролике натяжения съемник стопорных колец и начинаем крутить влево до момента полного совмещения выреза внешнего диска с выступом, имеющим форму прямоугольника, который находится на втулке натяжителя.

13. Заворачиваем крепеж натяжного ролика. Выше уже говорилось о необходимости тщательного осмотра ролика. Расходники с люфтом лучше не ставить, так как он может стать причиной схода ремня с шестерней. Устанавливая натяжной ролик, обращайте внимание на то, что отверстия под ключ должны быть расположены снаружи.

После этого устанавливаем остальные детали и проверяем выполненную работу. Для этого следует завести мотор и послушать его работу. Наличие посторонних шумов будет свидетельствовать о некачественном выполнении работ. В этом случае процедуру установки ремня придется повторить.

И еще одно: обязательно следите за совмещением всех меток. Только при соблюдении этого условия механизм будет работать качественно.

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-folksvagen-passat-pokoleniya-b6-s-dvigatelem-1-8.html

Фольксваген пассат б5 замена ремня грм — Ремонт и обслуживание автомобилей

фольксваген пассат б5 замена ремня грм

Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно

В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.

Когда пора менять?

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.

Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и потертости на поверхности;
  • зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
  • боковины обтрепаны;
  • материал расслаивается;
  • имеются масляные следы на обеих поверхностях.

При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.

Пассат б5 1.8 турбо замена ремня

Расходные материалы для замены

Процесс замены

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Необходимые инструменты

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пасат B5 1.8т 2005г

Как снять бампер Пасат б5, разборка радиаторов и морды. Демонтаж старого ремня, установка нового ремня.

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
  • домкрат;
  • чистые тряпки.

Набор необходимых инструментов

Этапы

  1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
  3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора.

    На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.

  5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  7. Затем нужно выставить правильно все метки.

    Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ехать если порвался приводной ремень?

Совмещение метки на маховике

  • Далее снимается шкив коленчатого вала.
  • Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ. После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
  • Теперь можно поменять натяжной ролик.
  • Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
  • Когда ремень установлен, сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Детали газораспределительного механизма

    Замена грм пассат б6 1.8 tsi

    Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

    Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/folksvagen-passat-b5-zamena-remnya-grm.html

    Замена грм фольксваген пассат — Авто-ремонт

    фольксваген пассат б5 замена ремня грм

    Замена обводных и натяжных роликов ремня газораспределительного механизма — одна из самых часто проводимых процедур при техническом обслуживании автомобиля.

    Это справедливо и для Фольксвагена Пассат — машины настолько же распространенной, насколько и надежной.
    Регулярно обращаться на станцию технического обслуживания не всем подходит, в силу недостатка времени и/или денег.

    Но процедура может проводиться и самостоятельно, при должной подготовке и строгом следовании инструкции, приведенной в статье.

    Функции роликов ГРМ в Фольксвагене

    Ролики ремня ГРМ — это шариковые подшипники, внутренняя обойма которых закрепляется на двигателе. На внешней обойме детали имеются бортики, задача которых — фиксация ремня. Наиболее важной частью всей конструкции является внутренняя полость подшипника, в которой находится специальная тугоплавкая смазка. От того, насколько герметично запечатана эта смазка, и зависит продолжительность срока службы самих роликов.

    Ролики делятся на два вида, в зависимости от выполняемой функции: направляющие (обводные) и натяжительные.

    Функции натяжительных роликов:

    • Создание натяжения ремня ГРМ;
    • Понижение уровня шума привода ГРМ.

    Функции направляющих (обводных) роликов:

    • Изменение хода ремня, за счет его поворота на определенный угол;
    • Обеспечение стабильности функционирования механизма.

    Теперь о том, где располагаются ролики, равно как и сам газораспределительный механизм. Найти их не трудно, в большинстве моделей конструкция находится в левой части, если стоять перед капотом, лицом к машине. Искать нужно валы, на которых протянут ремень. Найдя такую конструкцию, автовладелец находит и газораспределительный механизм.

    На этом с описанием базовых функций и особенностей этих деталей автомобиля все, и нужно рассмотреть, как проходит на Пассате В3 замена ролика ГРМ.

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Но как определить, когда возникает необходимость в замене роликов газораспределительного механизма? На практике, это не трудно. Дело в том, что у этих составляющих одинаковый запас прочности с ремнем ГРМ. Следовательно, меняются они одновременно, через 50-60 тысяч километров пробега. Если эксплуатация автомобиля происходила на пересеченной местности, или при экстремальном скоростном режиме (с резким ускорением и торможением), то срок сокращается до 40-45 тысяч километров.

    При визуальном осмотре лучше всего виден ремень ГРМ. Если он изношен или есть повреждения — менять нужно и его, и ролики.

    Внимание! Эти детали не ремонтируются. Повреждения на обводных и натяжных роликах ГРМ необратимы, и сварить/склеить/скрепить их невозможно. Только приобретать новые запчасти и ставить их на место старых.

    И в отношении техники безопасности. Замену ремня и роликов газораспределительного механизма нельзя проводить при разогретом двигателе, иначе ожогов не избежать. Машина должна быть надежно зафиксирована на месте стояночным тормозом или внешними фиксаторами. Наконец, напоминание, в первую очередь, для курильщиков: для подсветки нельзя использовать спички или зажигалки. Только фонари или лампы.

    Перед тем, как приступать к процедуре замены роликов и ремня ГРМ, нужно собрать весь необходимый инструментарий.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему трактор назвали к 700?

    Список инструментов для замены ролика ГРМ на Пассате Б3:

    • новые запчасти: ролики, шкивы, ремень;
    • набор ключей (торкс, составные, шестигранники);
    • отвертка;
    • лампа или фонарь.

    Теперь можно переходить непосредственно к работе.

    Процесс смены роликов ГРМ

    Начинается все с открытия капота. Под ним нужно найти два винта, которыми закреплена декоративная решетка радиатора. С помощью ключа «торкс» Т30 эти винты откручиваются, а сама решетка вынимается. От бампера отщелкиваются 4 упругих защелки, расположенные внизу снимаемой детали.

    Когда решетка убрана, становятся видны 4 винта аналогичного размера, которыми бампер крепится к направляющей детали. Их тоже нужно открутить.

    Под арками передних крыльев машины расположены еще 3 винта под «торкс» Т25, которыми локер прикрепляется к бамперу. Выворачиваются и они, и винты, которыми углы бампера, завернутые вертикально, крепятся к крыльям.

    При наличии в автомобиле защиты картера или пластикового пыльника, их тоже нужно снять, отвернув три винта в нижней части бампера. Когда сняты боковые решетки на бампере, отсоединяются разъемы с противотуманными фарами, при их наличии. Бампер снимается по ходу движения машины.

    Пластиковая направляющая бампера, расположенная перед радиатором, тоже снимается, а затем откручиваются два винта под «торкс» Т30, расположенные по бокам, в углублениях.

    Наконец, демонтируются фары. Для этого вынимаются из «телевизора» трапециевидные резинки, под которыми располагаются восемь винтов под «торкс» Т27 или Т25: по два в верхней части, по одному внизу за фарой, и по одному с внутренних боков фар.

    Следующим шагом, с помощью ключа на 10, отворачиваются два винта, которыми крепится радиатор охлаждения жидкости гидроусилителя руля. Затем отсоединяется датчик температуры воздуха, а сам радиатор отводится в сторону переднего левого колеса автомобиля.

    Датчик температуры тоже аккуратно вынимается и откладывается во внутреннюю часть моторного отсека.

    Теперь можно снять сам бампер, отвернув ключом Т35 по три винта, удерживающих лонжерон. После него отсоединяется электрический разъем датчика, расположенный на радиаторе кондиционера. Для этого используется ключ на 10, которым откручиваются четыре болта крепления разъема. Затем снимаются скобы и радиатор, который аккуратно, чтобы не повредить его, отводится в сторону.

    Следующим этапом сливается охлаждающая жидкость из радиатора. Для этого устанавливается емкость на 4-5 литров (сольется около 3-3,5, но лучше, чтобы объем емкости был больше), в нее проводится шланг, а другой его конец надевается на сливную пробку радиатора. При нормальном состоянии термостата (если его не заклинило в открытом положении), то сливается около 3 литров. Затем отсоединяются патрубки от охлаждающего радиатора и вынимаются пластиковые штифты на телевизоре.

    После этого снимается радиатор. Лучше убрать его подальше в сторону, чтобы не повредить. С помощью винтов под торкс и одного ключа на 10 снимается замок капота. После них снимаются оставшиеся пять винтов, которым крепится телевизор: два под Т30 на крыльях, два на кронштейнах под фарами и один слева конструкции, которым телевизор соединяется с бачком с омывайкой. В завершение, снимаются разъемы с улиток сигналов и можно снимать сам телевизор.

    Следом отворачиваются последние два винта на лонжеронах и снимается расположенная между ними труба. Потом берется шестигранный ключ на 5, которым отворачиваются четыре винта, держащих крыльчатку вискомуфты, и она снимается.

    Источник: https://avtograf70.ru/remont/zamena-grm-folksvagen-passat.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт