Что будет если смешать антифриз разных цветов

Что будет если смешать антифриз желтый с красным

что будет если смешать антифриз разных цветов

Когда-то разделение по цветам охлаждающих жидкостей было обусловлено простотой выбора и приобретения. То есть зеленые для одних целей, а красные – для других. Жидкость для гура смешать желтый с красным?

Сегодня спектр цветов совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно. Как следствие, возникает вопрос, можно ли cмешивать антифриз разных цветов и марок, на который мы и ответим подробно и с разбором разных ситуаций.

Полезная информация. Можно ли смешивать антифризы, различных производителей, цветов и марок. Разберем смеш

1 Существующие стандарты и возможные цвета

На сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же – дистиллированная вода и спирт. Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 – пропиленгликоль.

По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором – основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учетом полного пакета присадок.

Сегодня спектр цветов антифриза совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно

Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии.

В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.

Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого – указать на протечку. G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые.

Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12. Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.

2 Составы от разных производителей – обращать ли внимание на оттенок?

Если вы хорошо помните, что заливали в бачок недорогой G11, крайне желательно приобрести состав такого же стандарта. Даже если он будет другого цвета, почти наверняка свойства будут идентичные. Более того, данный тип и широко известный тосол – по сути, одно и то же.

И в этом случае можно смешивать антифриз разных цветов, поскольку мы просто имеем дело с названиями марок. И уж, конечно, можно смешивать антифриз одного цвета жидкости, но от двух разных известных изготовителей, составы будут взаимозаменяемыми, и вполне допускается разбавлять один другим. Еще раз повторимся – обязательно смотрите и сравнивайте составы.

Существует миф, что будет отрицательный эффект, если смешать антифриз двух разных цветов – получается крайне некрасивый окрас, это означает, что свойства полученной смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит колер, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже бурую смесь, если мешать антифриз красный с зеленым, она будет обеспечивать охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор.

Лишь бы два входящих в нее состава были идентичны или хотя бы схожи по свойствам. Кого-то беспокоит, что будет, если смешать красный и зеленый антифриз. Какой цвет получится если смешать синий желтый и красный какой цвет получится?

Возможно, уменьшится срок действия жидкости или немного уменьшится качество охлаждения, но не более.

Беспокоиться о полученном цвете не стоит, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат вы почувствуете, но вряд ли увидите (разве что, когда станете сливать).

заповедь при смешивании жидкостей: смотрим внимательно на состав, указанный на емкости

3 Один цвет, но разные стандарты – что получится?

Одно можно сказать точно. Если смешать самый дорогой антифриз G13 и самый дешевый G11, ничего хорошего из этой комбинации не выйдет. По той простой причине, что они не сочетаются. Хотя бы потому, что в их составе разные спирты, да и присадки могут вступить в непредсказуемую реакцию. Вплоть до выпадения осадка.

То же касается и разбавления антифриза G13 жидкостью стандарта G12, и наоборот. По той же причине – разные базовые составляющие.

Категорически не рекомендуется доливать антифриз другой марки, если это стандарты G11 и G12. Хоть у них общий базовый компонент, но действие присадок совершенно разное. В частности, пленка на внутренней поверхности, появляющаяся вследствие действия защитного состава, будет мешать работающему на подавление ржавчины антикоррозийному веществу. Однако вполне может случиться так, что действие веществ действительно скомбинируется, и это чревато засорением системы охлаждения.

Образующаяся пленка сама по себе делает стенки толще, а каналы уже, кристаллизация ржавчины также в значительной степени может уменьшить диаметр трубок.

В теплое время года вы можете ограничиться разбавлением антифриза обычной дистиллированной водой, в случае когда выработалась часть жидкости и требуется долив

В этом отношении наиболее универсальными считаются дополнительные стандарты G12+ и G12++, которые подходят всем прочим. Именно они могут хорошо сочетаться как с самыми дешевыми составами, включая тот же тосол, так и с типом G13, не говоря уже о практически равном по свойствам G12. Таким образом, если у вас есть желтый антифриз, стоит тщательно выбирать, с каким составом его можно мешать. Во всяком случае, желательно приобрести как минимум G12+.

Но есть несколько хитростей, которые действуют кратковременно.

Например, если у вас выработалась часть жидкости и требует добавления в бачок, можно в теплое время года ограничиться разбавлением имеющегося антифриза обычной дистиллированной водой.

Но с тем условием, чтобы в ближайшее время полностью сменить антифриз в радиаторе, иначе износ двигателя гарантирован.

Существует также мнение, что для большей эффективности нужно сначала смешать в равных пропорциях этиленгликоль и дистиллированную воду, но следует помнить, что количество присадки уменьшилось пропорционально уровню антифриза, а токсичную основу вы добавите в изрядном количестве.

Что может негативно повлиять на состояние радиатора.

4 Как не испортить антифриз – остерегаемся подделок

Если владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов. Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания.

Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть – свойства ее сильно завышены.

Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту.

И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.

Дополнительная информация:

В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона.

Сегодня мы рассмотрим, можно ли смешивать антифриз разного цвета, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.

Я думал, что вопросы — про антифризы мы уже закрыли, обсудили основные цвета – зеленый, красный, синий, а также их отличия. Желтый синий зеленый смешать какой цвет будет если смешать красный и желтый? Также в этой статье немного поговорили про фиолетовый вариант (почитайте по ссылке, внизу). Но сейчас идут вопросы про так называемый – желтый антифриз.

Что это за чудо зверь такой, какие у него характеристики и с каким из подвидов можно смешивать? Информация легкая, но как я считаю полезная

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит?

Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Выбирая промывочное масло для мотора, либо покупая присадки для дизтоплива и разного рода иные жидкости, водитель всегда должен задумываться о том, как их применение будет сочетаться с автомобилем. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это может потенциально привести к серьезным и нежелательным последствиям.

Очень частый вопрос как ко мне на канал (), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов.

Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают.

Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше

Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии.

В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.

Также существует мнение, что все хладагены одного цвета полностью идентичны, соответственно, их можно перемешивать друг с другом. С целью увеличения ассортимента производятся антифризы разных оттенков: зеленый, синий, желтый, красный, несмотря на то, что они полностью идентичны по своему составу.

Ответ следующий: можно смешивать жидкости от разных производителей, но одного стандарта. Например, G12 смешивать с G12, G11 – с G11, а G13 – с G13. Конечно, при этом нужно быть уверенным, что купленный антифриз – не подделка.

Если вы покупаете антифриз в специализированном магазине, то таких сомнений не возникнет.

Источник: https://whitestrip.ru/chto-budet-esli-smeshat-antifriz-zheltyj-s-krasnym/

Что будет если смешать красный и зеленый антифриз?

что будет если смешать антифриз разных цветов

Что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Для ответа на поставленный вопрос необходимо изучить эту проблему в целом и с учетом мнения профессиональных автомобилистов. Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля, когда он находится в рабочем состоянии.

Отличительной особенностью данного вещества является способность не замерзать при отрицательных температурах и тем самым обеспечивать работоспособность двигателя в зимний период времени.

В автомобильных магазинах продаются жидкости разного цвета и поэтому среди множества автомобилистов возникает вопрос о возможности смешивания различных цветов.

Описание основных видов охлаждающей жидкости

Лишь один тип антифриза не способен удовлетворить всю массу автомобилей с их различными особенностями работы силового агрегата.

В связи с этим на прилавках магазинов стали появляться разные по цвету и химических свойствам охлаждающие вещества:

  1. Карбоксилатные охлаждающие жидкости. Отличаются самым длинным периодом использования, который составляет 5 лет. Имеет усиленные функции борьбы с коррозионными процессами и кавитацией. Благодаря этим функциям создается оптимальный уровень охлаждения автомотора.
  2. Лобридные действующие вещества. Является новинкой на автомобильном рынке и отличается тем, что в составе такого вещества находятся не только органические продукты, но и незначительное количество минеральных ингибиторов.
  3. Традиционные жидкости. Вещества уже достаточно устаревшие но, тем не менее, широко применяемые на отечественном автомобильном рынке. Отличаются коротким периодом использования, который не превышает двух лет. Основными компонентами таких смесей являются неорганические вещества: нитратные, силикатные и фосфатные.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дэу матиз объем масла в двигателе

Цветовая классификация антифризов

Существует определенная классификация цветов охлаждающей жидкости:

  • красного цвета – самый качественный продукт со сроком использования до 5 лет;
  • зеленого цвета – показатель качества находится на среднем уровне с термином эксплуатации 3-5 лет;
  • синего цвета – по своим качествам сходен с тосолом, и имеет срок использования 1-2 года.

В связи с существованием такой классификации необходимо пользоваться ею при выборе и покупке охладительного вещества.

К чему приведет смешивание разных цветов?

Можно смешать антифриз красный и зеленый? Большинство автомобилистов уверенно отвечают, что смешивать разные цвета категорически запрещается. Ведь каждый цвет обладает своими химическими свойствами, а при их смешивании эти свойства будут теряться. Кроме того такое смешивание может вызвать непредсказуемую химическую реакцию, которая может вообще вызвать поломку силового агрегата.

В чем истинная причина несовместимости?

Несовместимость жидкостей зависит не от их цвета, а от качественного состава и химических особенностей. Ведь в основу несовместимости положены отличительные особенности каждой марки и их основные второстепенные функции.

Существует ли связь между охлаждающей жидкостью и цветом?

Если узнать более подробнее о данном вопросе, то можно с удивлением обнаружить такой факт, что любой антифриз изначально бесцветный и только для придания ему определенного цвета добавляют 4-5 г. красителя на 1-2 тонные. Такой малый объем красителя не может влиять на состав вещества, но в то же время помогает расширить и разнообразить выпускаемую продукцию.

Достаточно часто цвет вещества является плодом договоренности между покупателем и производителем данной жидкости. Иногда цвет является визитной карточкой производителя и знаком высокого качества. Так, например автоконцерн Ford выпускает антифриз разных марок только желтого цвета.

Поведение итогов

Так все таки, что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Исходя из множества мнений автомобилистов страны и специалистов ведущих автонцернов мира, нужно сделать вывод, что смешивать антифризы не рекомендуется и такие действия могут спровоцировать значительные проблемы с работой силового агрегата.

Полезно знать:  Пенится антифриз в расширительном бачке и по какой причине?

Можно смешать антифриз красный и зеленый, но есть большая вероятность скорой поломки силового агрегата. Но смешивать антифризы нельзя по другой причине. Дело в том, что разные марки жидкостей имеют свой особенный химически состав и определенное действующее вещество. Поэтому смешав два разных цвета, происходит утеря главных физических и химических свойств и дальнейшее возникновение серьезных поломок.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/avtozhidkosti/chto-budet-esli-smeshat-krasnyj-i-zelenyj-antifriz/

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

что будет если смешать антифриз разных цветов

Как хорошо известно всем автомобилистам, антифриз — это та жидкость, без которой не может нормально функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением. Именно он отводит тепло от нагревающихся в процессе функционирования мотора деталей и агрегатов, и одновременно предотвращает появление на них коррозии и трещин.

Еще относительно недавно в России использовалась только одна его разновидность: хорошо известный всем автомобилистам (особенно тем, кто имеет большой стаж вождения) тосол, имеющий синий цвет. Применяют его и сейчас, однако он уже далеко не одинок на отечественном рынке охлаждающих жидкостей для двигателей. Наряду с ним предлагаются также и средства аналогичного назначения красного и зеленого цветов, несколько реже встречаются желтые и фиолетовые антифризы.

Выбор достаточно широк, и в связи с этим у владельцев транспортных средств появляется немало вопросов, связанных с использованием этих охлаждающих жидкостей. Один из самых актуальных из них следующий: можно ли смешивать антифриз разных цветов? Попробуем в нем разобраться. 

Из чего состоит антифриз

Вне зависимости от цвета, любой современный антифриз примерно на 80% состоит из смеси одноатомного спирта (этиленгликоля или пропиленгликоля) и воды.

Такой состав способен выдерживать температуру вплоть до +196 °С без закипания, а что касается порога замерзания, то он зависит от соотношения компонентов и составляет от -11 °С до -65 °С.

Следует заметить, что, согласно международной классификации, в зависимости от того, какой именно вид спирта используется в антифризе (этиленгликоль или пропиленгликоль), он подразделяется на три типа:

Оставшиеся 20% в составе любого современного антифриза — это разнообразные присадки. Они необходимы для того, чтобы защищать металлические и резиновые детали, с которыми соприкасается эта жидкость, от коррозии и разрушения под воздействием спирта. Воздействие присадок различается в зависимости от типа антифриза. Для того чтобы это отличие можно было определить визуально, жидкости разных видов окрашиваются в различные цвета.

Что означает цвет антифриза

Как уже было сказано выше, наиболее распространенными цветами, в которые окрашиваются антифризы, являются: синий, зеленый, красный. Каждая из типов этих охлаждающих жидкостей имеет свои собственные особенности, преимущества и недостатки.

Синий

В синий цвет окрашиваются антифризы, имеющие самый простой химический состав, и во многом поэтому стоят недорого. Именно такой колер имеет хорошо известный и использующийся в нашей стране еще с советских времен тосол. Температура замерзания синих антифризов составляет -40 °С, а температура кипения — +115 °С. В них используются традиционные химические присадки, образующие на поверхности тех деталей, с которыми соприкасаются, тонкую защитную пленку.

Следует заметить, что антифризы синего цвета сейчас считаются уже устаревшими. Срок их службы составляет не более трех лет, к тому же присадки, входящие в их состав, достаточно агрессивны и негативно воздействуют на детали двигателя. Из-за низкой температуры кипения и склонности к вспениванию в современных автомобилях антифризы синего цвета использовать не рекомендуется. 

Зеленый

Автомобильные антифризы зеленого цвета по международной классификации относятся к категории G11. В них используются как неорганические, так и органические присадки (в частности, карбоновая кислота). По своему воздействию на детали двигателя зеленые антифризы более «щадящие», чем синие. Они также обладают свойством образовывать пленку на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, которая защищает их, а также локализует возникающие участки коррозии.

В то же самое время эта защитная пленка имеет и свои недостатки. Прежде всего, она довольно существенно снижает отвод тепла. К тому же, по прошествии некоторого времени она разрушается, осыпается, а ее частицы засоряют самые узкие каналы системы охлаждения. Следует также заметить, что антифризы зеленого цвета точно так же, как и синего, имеют весьма ограниченный срок службы, и их необходимо полностью менять каждые три года. 

Красный

Автомобильные антифризы красного цвета мо международной классификации относятся к категории G12. Они характеризуются тем, что в их составе преобладают присадки органического происхождения, причем значительную их долю составляет карбоновая кислота. Благодаря этому красные антифризы совсем не образуют на поверхностях деталей пленки, и поэтому тепло отводится наиболее эффективно.

В то же самое время присадки, содержащиеся в этих охлаждающих составах, отлично ограничивают распространение коррозии. Что касается срока службы красных антифризов, то он составляет около пяти лет. Есть у антифризов и достаточно существенный недостаток, состоящий в том, что они слабо защищают от разрушения алюминиевые детали, которых достаточно много в системах охлаждения современных автомобилей. 

Желтый и фиолетовый

В последние годы в продаже стали появляться антифризы желтого и фиолетового цвета. Используются они пока не очень активно, причем во многом потому, что производители пока еще окончательно не определились с точным их составом.

По своим характеристикам и свойствами антифризы G13 (именно к этой категории они относятся согласно международной классификации) близки к красным.

Главной их отличительной особенностью является использование в составе не этиленгликоля, а пропиленгликоля, отличающегося меньшей химической активностью и лучшими экологическими характеристиками.

Смешивание антифризов различных цветов

Как показывает практика, в автомобилях определенной марки и модели лучше всего использовать тот антифриз, который рекомендован производителем. Автомобильные концерны при испытаниях своей техники тщательно тестируют ее на использование различных охлаждающих жидкостей, и по результатам этих тестов определяют наиболее оптимальную.

Однако на практике часто случается так, что рекомендованного антифриза просто нет под рукой, а имеется другой. Поэтому и возникает вопрос относительно возможности смешения охлаждающих жидкостей различного цвета.

Поскольку антифризы различного цвета имеют в своем составе разные присадки, то точно сказать, как они будут реагировать друг с другом при смешивании, весьма затруднительно. При этом последствия добавления охлаждающей жидкости одного типа в другую, вполне могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, и быть весьма негативными. Это может проявляться в выпадении осадка, повышенном пенообразовании и т.п.

Таким образом, смешивать антифризы различного цвета настоятельно не рекомендуется. Это можно делать только тогда, когда возникает крайняя необходимость. При этом срок эксплуатации такой смеси должен быть максимально коротким. При первой же возможности необходимо ее слить, тщательно промыть системы охлаждения двигателя, и только после этого залить в нее тот антифриз, который рекомендован производителем.

: Почему масло попадает в антифриз —  основные причины.

на тему



Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7/

Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов — подробный анализ

Когда-то разделение по цветам охлаждающих жидкостей было обусловлено простотой выбора и приобретения. То есть зеленые для одних целей, а красные — для других. Сегодня спектр цветов совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно. Как следствие, возникает вопрос, можно ли cмешивать антифриз разных цветов и марок, на который мы и ответим подробно и с разбором разных ситуаций.

1 Существующие стандарты и возможные цвета

На сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же — дистиллированная вода и спирт.

Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 — пропиленгликоль.

По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором — основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учётом полного пакета присадок.

<

Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность.

Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии.

В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты — те же защитные и антикоррозийные функции.

Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого — указать на протечку.

G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые. Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12.

Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.

2 Составы от разных производителей — обращать ли внимание на оттенок?

Если вы хорошо помните, что заливали в бачок недорогой G11, крайне желательно приобрести состав такого же стандарта. Даже если он будет другого цвета, почти наверняка свойства будут идентичные. Более того, данный тип и широко известный тосол — по сути, одно и то же.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке передач Ваз 2106?

И в этом случае можно смешивать антифриз разных цветов, поскольку мы просто имеем дело с названиями марок. И уж, конечно, можно смешивать антифриз одного цвета жидкости, но от двух разных известных изготовителей, составы будут взаимозаменяемыми, и вполне допускается разбавлять один другим.

Еще раз повторимся — обязательно смотрите и сравнивайте составы.

Существует миф, что будет отрицательный эффект, если смешать антифриз двух разных цветов — получается крайне некрасивый окрас, это означает, что свойства полученной смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит колер, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно.

Можно использовать даже бурую смесь, если мешать антифриз красный с зеленым, она будет обеспечивать охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор. Лишь бы два входящих в нее состава были идентичны или хотя бы схожи по свойствам. Кого-то беспокоит, что будет, если смешать красный и зеленый антифриз.

Возможно, уменьшится срок действия жидкости или немного уменьшится качество охлаждения, но не более.

Беспокоиться о полученном цвете не стоит, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат вы почувствуете, но вряд ли увидите (разве что, когда станете сливать).

заповедь при смешивании жидкостей: смотрим внимательно на состав, указанный на емкости

3 Один цвет, но разные стандарты — что получится?

Одно можно сказать точно. Если смешать самый дорогой антифриз G13 и самый дешевый G11, ничего хорошего из этой комбинации не выйдет. По той простой причине, что они не сочетаются. Хотя бы потому, что в их составе разные спирты, да и присадки могут вступить в непредсказуемую реакцию. Вплоть до выпадения осадка. То же касается и разбавления антифриза G13 жидкостью стандарта G12, и наоборот. По той же причине — разные базовые составляющие.

Категорически не рекомендуется доливать антифриз другой марки, если это стандарты G11 и G12. Хоть у них общий базовый компонент, но действие присадок совершенно разное.

В частности, пленка на внутренней поверхности, появляющаяся вследствие действия защитного состава, будет мешать работающему на подавление ржавчины антикоррозийному веществу. Однако вполне может случиться так, что действие веществ действительно скомбинируется, и это чревато засорением системы охлаждения.

Образующаяся пленка сама по себе делает стенки толще, а каналы уже, кристаллизация ржавчины также в значительной степени может уменьшить диаметр трубок.

В теплое время года вы можете ограничиться разбавлением антифриза обычной дистиллированной водой, в случае когда выработалась часть жидкости и требуется долив

В этом отношении наиболее универсальными считаются дополнительные стандарты G12+ и G12++, которые подходят всем прочим.

Именно они могут хорошо сочетаться как с самыми дешевыми составами, включая тот же тосол, так и с типом G13, не говоря уже о практически равном по свойствам G12. Таким образом, если у вас есть желтый антифриз, стоит тщательно выбирать, с каким составом его можно мешать. Во всяком случае, желательно приобрести как минимум G12+.

Но есть несколько хитростей, которые действуют кратковременно.

Например, если у вас выработалась часть жидкости и требует добавления в бачок, можно в теплое время года ограничиться разбавлением имеющегося антифриза обычной дистиллированной водой. Но с тем условием, чтобы в ближайшее время полностью сменить антифриз в радиаторе, иначе износ двигателя гарантирован.

Существует также мнение, что для большей эффективности нужно сначала смешать в равных пропорциях этиленгликоль и дистиллированную воду, но следует помнить, что количество присадки уменьшилось пропорционально уровню антифриза, а токсичную основу вы добавите в изрядном количестве.

Что может негативно повлиять на состояние радиатора.

4 Как не испортить антифриз — остерегаемся подделок

Если владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов.

Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания.

Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть — свойства ее сильно завышены.

Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту. И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.

Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов — подробный анализ

Источник: https://autoexpert.today/tyuning/mozhno-li-smeshivat-antifriz-raznyh-marok-i-tsvetov-podrobnyj-analiz.html

Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз

Охлаждающая жидкость играет важную роль в работе автомобиля. Ее химический состав подобран производителями таким образом, чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию транспортных средств. Для того чтобы потребители визуально отличали между собой продукцию отдельных компаний с определенными характеристиками, состав окрашивают в соответствующие тона. В связи с этим у автолюбителей нередко возникает вопрос о том, что можно ли смешивать антифриз разных цветов.

Это связано с особенностями химического состава. Входящие в жидкости вещества способны вступать в нежелательную реакцию, лишая продукты заложенных в них свойств. Однако, некоторые составы являются между собой нейтральными и не оказывают влияния друг на друга, поэтому стоит знать, с чем можно смешивать красный антифриз или жидкость другого цвета, а с чем категорически не стоит это делать.

Состав популярных антифризов

Основной задачей антифриза является отведение тепла от блока цилиндров. Основное отличие от воды заключается в стабильной работе при пониженных температурах, что позволяет без проблем эксплуатировать авто и во время морозов.

Перед производителями охлаждающих жидкостей стоят разные цели. Чаще всего удается добиться выполнения таких параметров:

  • обеспечение нейтральности по отношению к металлическим элементам;
  • невступление в реакцию с резиновыми прокладками и трубопроводами;
  • отсутствие возникновения нерастворимых осадков во время работы и пр.

Добиться успешного результата помогает состав из присадок, влияющих на свойства жидкости.

Некоторое время назад производители использовали цветовую дифференциацию для своей продукции. Тогда вопрос о том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, получал однозначный отрицательный ответ. Это было связано с тем, что красноватые оттенки говорили о кислотном составе продукта, а применение зеленого либо синего тона свидетельствовало о силикатном составе. Основные популярные бренды придерживаются данного метода и сейчас.

Все имеющиеся на рынке составы предназначены для отведения избытка тепла от мотора как летом, так и зимой. При этом в любых условиях физико-химические параметры и состав не должен меняться кардинально. Это относится в полной мере и к отечественному тосолу.

На практики в лабораториях закладывается существенно больше прогнозируемых эксплуатационных параметров:

  • устойчивость к возникновению пены;
  • отсутствие возникновения твердых частиц после длительной работы;
  • антикоррозионная стойкость и пр.

У одних брендов более стойкий продукт, другим не всегда удается добиться позитива в полной мере. Более дешевый в сравнении с зарубежными аналогами тосол в большей мере подвержен пенообразованию и обладает минимальным набором присадок. Это ограничивает его сферу использования особенно для современных авто с турбинками.

Задумываясь над тем, можно ли мешать антифриз разных цветов, стоит учесть, что у разных компаний срок службы жидкости может отличаться. Более дешевые образцы служат 50–60 тыс. км пробега, а мотопробег качественного продукта достигает 130–160 тыс. км. Хотя в большинстве случаев основой для состава служит этиленгликоль.

Данный компонент позволяет использовать антифризы в любых условиях, не переживая за замерзание. Стоит учитывать, что без дополнительного использования присадок этиленгликоль быстро образует очаги коррозии на металлических поверхностях. В связи с этим используются особые химические добавки.

Правильный выбор цветовой гаммы

Получив информацию о составе жидкости, некоторые владельцы уже самостоятельно определяют возможности перемешивания. Важно обращать внимание на рекомендации производителей автомобилей, в которых указывается желаемый состав и иногда цвет расходника.

Это связано с тем, что автокомпании тестируют свои изделия на совместимость с популярными охладителями моторов. На основании длительного тестирования определяется работоспособность машин, риск возникновения коррозии или совместимость с иными присадками. Это также позволяет определить взаимодействие с другими аналогичными жидкостями.

Важно знать, что по цвету антифриза не удастся определить его качество, так как данная характеристика относится лишь к условно-информационным и не оказывает значительного влияния на химический состав.

Что будет, если смешать антифриз разных цветов

В автомобиле должен поддерживаться установленный уровень охладителя для двигателя. При его снижении ниже критической отметки водитель обязан долить соответствующий состав в систему.

Если задействовать для этой цели иную жидкость, то могут ухудшиться эксплуатационные параметры, включая быстрое пенообразование или выпадение осадки из-за химической реакции присадок. Возникать негативные факторы способны не моментально, а по прошествии некоторого времени.

Что и когда заливают автомобилисты в систему охлаждения

Зачастую смена антифриза относится к сезонным мероприятиям. Также заливка проводится при замене радиатора. Большинство автомобилистов после приобретения подержанного автомобиля стараются обновить все технические жидкости, включая систему охлаждения.

Основное деление между техжидкостями по маркировке заключается в указании класса: G11, G12, G13. Первый тип является наиболее дешевым, к нему относится отечественный тосол и пр. В составе минимум присадок и добавок. Во втором более дорогом классе имеются карбоксилатные химдобавки, способствующие защите от возникновения ржавчины и более качественному теплоотводу.

Наиболее экологичной является группа G13, сделанная на основе полипропиленгликоля. Она является нетоксичной и обладает большим набором преимуществ, в сравнении с другими группами. Именно ее рекомендуют ведущие автопроизводители. Обилие производителей химии свело цветовую градацию к минимуму. Цвет стал в большей мере условностью.

Однако, у проверенных старых компаний еще остались визуальные маркеры, которым можно доверять. Чаще всего применяют такие системы:

  • G11 – зеленый;
  • G12 – красный;
  • G13 – фиолетовый либо бурый.

В любом случае стоит вначале читать этикетку.

Считается, что G11 принимает к себе любые аналоги. В G12 доливать «одиннадцатку» не стоит, но добавить «двеннадцатку» или G12 с плюсами можно. В G13 стоит лить лишь «тринадцатку», но сам состав разрешено добавлять практически к любым антифризам.

Смешивание антифриза разных цветов, особенно если G12 желтый, а G13 синий, может привести к поломке. А вот долив в зеленый 11-й зеленого 13-го вряд ли окажет какое-то негативное воздействие.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Совместимость антифризов обеспечивает смешивание различных охлаждающих жидкостей (ОЖ). В частности, различных классов, цветов и спецификаций. Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов.

Если пренебречь приведенной там информацией, то в лучшем случае полученная охлаждающая жидкость не будет соответствовать нормам, и не справится с возложенными на нее задачами (по защите охлаждающей системы двигателя от перегрева), а в худшем приведет к коррозии поверхности отдельных частей системы, снижению ресурса моторного масла на 10.

20%, повышению расхода топлива до 5%, риску замены помпы и прочим неприятным последствиям.

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774. В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13. Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/mozhno-li-smeshivat-krasnyj-i-zelenyj-antifriz/

Что будет если смешать антифриз разных цветов — Ремонт и обслуживание автомобилей

Что такое антифриз либо тосол, сегодня знает почти каждый автолюбитель. Но мало кто знает, что произойдёт при смешивании охлаждающей жидкости различных цветов, и вообще можно ли так делать. Поэтому в сегодняшней статье мы как раз расскажем о том, что будет, если смешать антифриз разных цветов.                                                                                

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить то на 212 мерседесе?

Что будет если смешать охлаждающие жидкости?

Как правило, большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) имеют одну общую особенность – в их состав входит вещество этиленгликоль, представляющее собой многоатомный спирт.

При смешивании его с рядом различных химических веществ и получается охлаждающая жидкость с определёнными свойствами. Однако отличительной способностью является не цвет, а характеристики и свойства, определяющиеся цветом.

Так при покупке хладагента, один обладает смазывающими характеристиками, другой свойствами защиты от коррозии, а третий диапазоном рабочей температуры.

Помимо всего этого, антифризы между собой различаются по температуре кипения и замерзания в системе, по степени агрессии к узлам автомобиля.
Итак, что случится при смешивании охлаждающей жидкости разных цветов и производителей?

  1. В лучшем случае образуется смесь, которая уже не будет охлаждающей жидкостью в полном смысле этого слова. Она перестанет эффективно отводить тепло от мотора и в скором времени потребует замены из-за полной потери своих свойств.
  2. В худшем случае химические вещества, находящиеся в составах ОЖ, прореагируют друг с другом так, что придётся устраивать промывку или даже устранять возникшие неисправности и отказы узлов и агрегатов системы охлаждения.

На самом деле абсолютно все охлаждающие жидкости получаются бесцветными. Красящее вещество добавляется в них с одной целью – чтобы рядовой покупатель без глубоких познаний в химии мог их различить и приобрести подходящую ОЖ.

Также очень большую роль играет качество охлаждающей жидкости, оно зависит от химических присадок входящих в составе. Тосол или антифриз известной фирмы, произведённый на заводе, ничуть не навредит вашей машине. Но существует множество подпольных лабораторий, где полукустарным способом подделывают ОЖ, выдавая эту адскую смесь за качественный товар. Каждый автолюбитель может по невнимательности приобрести такую субстанцию и залить в машину.

Какие же могут быть последствия от применения некачественного тосола или его смешивании с качественным?

1) Первый вариант – появление пены. Особого ущерба это не несёт, хотя и свидетельствует о снижении характеристик ОЖ, что чревато перегревом двигателя или замерзанием тосола (антифриза). Устранение проблемы: Тщательно промойте всю систему охлаждения и залейте качественный тосол.

2) Второй вариант – выпадения осадка. Он образовывается при смешивании различных по составу антифризов. Химическая реакция при воздействии присадок друг на друга приводит к его появлению. На раннем этапе проблема решается так же, как и в случае с появлением пены. Но если вы не замечали осадок длительное время, то он будет накапливаться и, в конечном счете, засорит патрубки охладительной системы, а в дальнейшем приведет к замене шлангов.

Если засорены патрубки системы охлаждения двигателя и радиатора – это может привести к:

  • Выходу из строя водяного насоса;
  • Снижению эффективности работы радиатора;
  • Выходу из строя термостата с подшипником;
  • При самом худшем развитии событий – к деформации ГБЦ или блоку двигателя в результате перегрева.

Так что внимательно выбирайте охлаждающую жидкость, которую будете заливать в автомобиль. И помните, качественный тосол или антифриз не будет стоить слишком дёшево.

Какие антифризы можно смешивать между собой?

Многие утверждают, что разноцветный тосол одного производителя можно смешивать. Но это не так и сейчас мы вам ответим на этот вопрос: можно ли смешивать антифризы одного цвета, но разных производителей? Охлаждающая жидкость имеет марку, поэтому обращайте внимание на маленькие буквы на этикетке – антифризы одного цвета и от одного производителя могут отличаться химическими присадками и смешивать их можно не всегда.

Цвет антифриза лишь помогает различать его температурные свойства, да и то не во всех случаях, хотя в Российской Федерации красный тосол традиционно предназначен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поэтому лучше всего ориентироваться на состав охлаждающей жидкости и на то, какие химические вещества в неё добавлены.

Это не сложно, поскольку страны ЕАЭС и Украина используют 2 распространенных стандарта антифризов. Чтобы понять, какая перед вами охлаждающая жидкость, будет достаточно отыскать на упаковке обозначение G11 или G12. Теперь расскажем поподробнее, чем они схожи и в чём различаются между собой.

Антифриз g11 и g12 в чем разница:

  1. И G11, и G12 обладают специальными сертификатами, вследствие чего могут быть применены в автомобилях марки Фольксваген;
  2. Охлаждающие жидкости стандартов G11 и G12 сильно отличаются по составу, поскольку производятся на разных основах: у первого из них базовое вещество – это этиленгликоль, а у второго – карбоксилат.  G11 надо менять каждые 2 года, а G12 служит в 2 раза дольше.

Будьте крайне внимательны! Антифризы, произведённые по этим стандартам, ни в коем случае нельзя смешивать!!!

Если вам крайне необходимо добавить ОЖ в систему охлаждения, и при этом нет того тосола, которым вы всегда пользуйтесь, то лучше не рискуйте и воспользуйтесь дистиллированной водой.

Она совершенно точно не повредит вашему автомобилю, но разбавит антифриз, и тот будет закипать раньше, чем положено (так и замерзать).

Поэтому в холодное время года после добавления дистиллированной воды постарайтесь поскорее добраться до автомагазина и приобрести ОЖ нужной марки, не давая мотору остыть, иначе разбавленный антифриз превратится в лёд.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости – можно, но только если они выполнены по одному стандарту и в их составе присутствуют одинаковые химические вещества. В иных случаях смешивать ОЖ категорически нельзя.

А с какими вы сталкивались трудностями при отсутствии антифриза?

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/chto-budet-esli-smeshat-antifriz-raznyh-tsvetov.html

Можно или нет смешивать антифриз разных цветов?

Изначально расцвечивание антифризов было сделано для визуального притягивания. Покупатель лучше реагирует на что-то яркого цвета, чем на полупрозрачную, немного мутноватую жидкость со сладковатым запахом.

Данная статья будет посвящена следующему вопросу: можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Немного истории

Каждый производитель применял красители в антифриз по своему вкусу, какой цвет больше по душе, тот и использовал. Только потом, после того, как технологии выпуска антифризов (охлаждающих жидкостей) шагнули далеко вперед, и ОЖ стали разительно отличаться друг от друга, цвет стал определенной характеристикой для каждого продукта в отдельности, но опять же не повсеместно, а в рамках линейки одного производителя.

К примеру, наш отечественный тосол, исконно выпускался в зеленом и синем цвете. Почему так не понятно, но видно в эпоху СССР, этих красителей на базе были излишки.

Уже позже, когда этиленгликоли были подвержены более лучшему синтезу, тосолы стали оснащать различными присадками. В основном они были направлены на снижение порога замерзания, так как для чистого этилена -13 считается критичным числом и жидкость начинает густеть, становится вязкой и немного резиновой, после чего благополучно замерзает, не обеспечивая двигатель должным охлаждением.

Еще позже, было решено подобрать защитные антикоррозийные присадки для всей линейки антифризов на этиленгликоле.

После чего синтетические составляющие присадочных пакетов были успешно присоединены к основе и антифриз, чаще в простонародье именуемый тосолом, получил еще одно предназначение — предохранять охлаждающую систему автомобиля от коррозии и высокотемпературных отложений. Именно после этого, антифризы — тосолы стали раскрашивать в другие цвета, кроме синего и зеленого — красный, желтый, оранжевый.

Далее химическая промышленность шла на развитие и были произведены антифризы нового поколения, которые так же требовалось окрашивать в какой то цвет. Мировое сообщество договорилось между собой и решило щадящие охлаждающие жидкости на пропиленгликоле красить в красный и оранжевый оттенки, а старые добрые тосолы оставить в синем и зеленом цвете, иногда допуская желтые красители для особых формул антифризов.

Разрешено ли мешать антифриз разных цветов?

Рассмотрев немного истории, создания и пути развития антифризов, можно с уверенностью сказать, что смешивать антифризы разных цветов между собой можно, только осторожно. Для этого нужно знать особенности, чтобы при создании коктейля не навредить своему четырехколесному другу.

Что проверять перед смешиванием антифризов?

1. Производитель. Лучше использовать одного производителя антифриза — это даст гарантию в том, что присадки у разных в основе антифризов будут одинаковые.

2. Основа антифриза. Необходимо определить, какая основная составляющая лежит в составе охлаждающего вещества — пропиленгликоль или этиленгликоль. Полипропиленовые антифризы принято маркировать G-12, G-12+ и G-13, этиленгликолевые тосолы G-11.

Но опять же все зависит от производителя, так как многие антифризы 12 и 12+, так же могут в своей составляющей иметь этиленгликоль. Это основная информация которая должна интересовать любого автолюбителя, собирающегося покупать антифриз для своей машины. Марки с одинаковой основой от одного выпуска можно смешивать без проблем независимо от цвета, так как присадки у производителя будут одинаковы.

3. Присадки. Для современных антифризов классов G-13 и G-12, G-12+, являющихся щадящими за счет усовершенствованной основы пропиленгликоля, присадочные пакеты разработаны в виде жидкой формулы, не смотря на то, что вязкость таких антифризов выше, так же, как и точка закипания.

Иными словами красные и оранжевые антифризы на пропилене менее вредны и не образуют защитного слоя, в отличии от всех антифризов на этилене. Защитный слой достаточно плотный и остается даже после того, как весь тосол слит, но система перед закачкой нового антифриза не промыта.

Можно ли смешать разноосновные и разноприсадочные соединения между собой, не применяя промывку — Ни в коем случае. Разнородность и разнонаправленность этих соединений не даст ничего кроме пены в расширительном бачке, хлопьев, жирного осадка и изменения цвета.

Иными словами, то что показано для современных антифризов, применяемых на высокоскоростных машинах с тонкими шлангами охлаждающей системы, обычный тосол просто сожрет. Вот почему не рекомендуется смешивать не столько разноцветные антифризы между собой, сколько разноосновные. Но, из любого правила существуют исключения и при смешивании это исключение необходимо учесть.

Некоторые примеры

К примеру в систему залит красный антифриз G-12+, внештатная поломка системы на трассе обусловила долив стандартного зеленого или синего тосола. Можно ли это сделать? Можно, и без проблем, жидкости будут совместимы не до конца, но особого вреда системе не принесут. Единственное, что по прибытию на место, систему стоит промыть дистиллированной водой и залить в нее ту жидкость на охлаждение, которую предусмотрел производитель.

Рассмотрим ситуацию наоборот, был залит в системе G-11, можно ли в него добавить G-12, G- 12+ или G-13. Без последствий можно G-13 и G-12+, а вот G-12 на пропиленгликоле смешивать с этилом ни в коем случае нельзя, опять же независимо от цвета, в который окрасил производитель свои антифризы.

И еще, разные производители опять же применяют разные пакеты присадок, они так же могут отличаться по основе — природная база и синтетическая база. при чем синтетическая как раз у тосолов, поэтому присадки так же могут влиять на смешивание и навредить авто, если смесь приготовить не грамотно.

В заключении

Многие автолюбители предпочитают покупать концентраты и тогда опять возникает вопрос о смешивании разноцветных антифризов. Литровые бутылочки редко используют до конца, остатки не дают спокойно жить, и часто принимается решение, устроить общий остаточный замес.

Можно, НО ОПЯТЬ ЖЕ СМОТРЕТЬ НАДО НЕ НА ЦВЕТ, А НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ.

Разбавлять все равно и тосолы и антифризы вы будете дистиллированной или технической водой, которая прошла специальную очистку, а вот компонентная несовместимость исходных продуктов даст вместо экономии, влет на серьезные деньги починки системы.

Стоит ли так рисковать, решает каждый для себя, но все же проще купить свежий качественный антифриз. Предложений на рынке много и если вам нравятся именно красные или синие охлаждающие жидкости, то найти по вашим параметрам исходник не составит труда.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/mozhno-ili-net-smeshivat-antifriz-raznyx-cvetov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт