Сколько сохнет автомобильная шпаклевка

Как избежать дефектов при шпаклевке автомобилей

сколько сохнет автомобильная шпаклевка

Дефекты шпаклевки автомобиля являются одной из основных причин некачественной покраски. Ошибки на этом этапе недопустимы. Поэтому поговорим о причинах возникновения этих дефектов и рассмотрим способы их устранения. 

На практике дефектам подвержена не только шпаклевка, но и другие материалы для покраски автомобиля. Качество выполненной работы зависит от того, насколько точно вы соблюдаете технологию. Что касается шпаклевки, то дефекты могут возникать по следующим причинам:

  • Медленное высыхание. Шпаклевка может плохо сохнуть из-за малого количества отвердителя и высокой влажности воздуха. Как следствие, при обработке будет забиваться наждак, к тому же увеличится вероятность усадки. Чтобы устранить такой дефект, нужно счистить шпаклевку до металла, а затем нанести новый слой, соблюдая технологию;
  • Пятна на зашпаклеванной детали. Возникают они из-за слишком большого количества отвердителя или его плохого перемешивания со шпатлевкой . Если в меру класть отвердителя и тщательно его перемешивать с основной массой, то дефектов не будет. Если такие пятна уже есть, то шпаклевку нужно счистить и зашпаклевать деталь правильно.
  • Поры могут быть по причине плохого перемешивания шпаклевки или попадания влаги. Так же поры могут быть из-за нанесения слишком толстого слоя. Чтобы избежать пористости, нужно смешивать шпаклевку двумя шпателями и вытеснять ими в процессе нанесения воздух. Лучше не стремится заложить все за один раз, а наносить шпаклевку в несколько тонких слоев и обязательно просушивать каждый слой.
  • Риски возникают из-за обработки шпаклевки слишком крупной наждачной бумагой. Чтобы шпаклевка не давала усадки, перед грунтовкой ее нужно обработать наждаком №400 (а риски на грунтовке наждаком №600). Если риски слишком глубокие, то можно зашпаклевать их дополнительным слоем. Однако по технологии, нужно счистить все до металла и шпаклевать заново.

Дополнительные дефекты шпаклевки автомобиля зависят от самого материала, например, если прошел срок годности. В редких случаях может попасться в место фирменного материала подделка. Делайте все по технологии покраски автомобиля. В результате покраска автомобиля своими руками будет успешной на 100%.

Как правильно смешать шпаклевку с отвердителем?

Сталкиваясь впервые с необходимостью приготовить шпатлевку, люди сначала берутся читать инструкцию на упаковке, и это правильно. Однако многих указанная информация приводит в замешательство, поскольку им непонятно, как точно отмерить указанную пропорцию. Кто-то пытается сделать это шприцем, другие – рассчитывают объем математическим путем.

Но профессионалы всегда смешивают шпатлевку с отвердителем на глаз. Причем они утверждают, что лучше недодать отвердителя, чем положить его слишком много. Отвердитель запускает реакцию кристаллизации шпатлевочной массы. И чем больше его положить, тем быстрее шпатлевка отвердеет.

Если шпаклевки нужно много (целая банка), то отвердителя берется пропорционально массе. Замешивать сразу всю банку не стоит, поскольку она остается пластичной всего 2-6 минут. Если не успеть ее использовать за это время, то остаток можно будет выбросить.

Тюбик отвердителя рассчитан на всю банку. Но на практике отличного качества шпаклевки можно добиться, используя и половину тюбика. Вот если совсем не положить отвердителя, то шпатлевка не застынет нормально. Однако даже небольшое количество отвердителя заставит шпаклевку затвердеть за 6 минут без потери качества.

На заметку

Отвердитель делают яркого цвета неслучайно. Так его лучше видно при перемешивании. Необходимо перемешивать отвердитель с массой до тех пор, пока не исчезнут прожилки яркого цвета. При этом нужно следить за тем, чтобы в перемешивании участвовала вся порция шпатлевки.

Замешивать двухкомпонентную шпатлевку необходимо энергичными движениями. На все про все есть максимум одна минута, остальные несколько минут уйдут на нанесение. Но обычно замес делается быстрее. Навыки приготовления шпатлевки приходят с опытом.

Выравнивание поверхности кузова шпатлевочной массой

Во избежание критических дефектов выравнивающего слоя, накладывать шпатлевку нужно толщиной не более 5 мм за один раз. Вообще нужно стремиться к тому, чтобы слой шпатлевки был минимальным. И дело не в ее расходе, а в качестве кузовного ремонта.

Чем более толстый слой массы нужно нанести, тем сложнее это сделать. Одно дело заполнить ямку, и совсем другое – вылепить поврежденную арку. В первом случае никакого мастерства не требуется, во втором – необходимо быть чуть ли не скульптором.

В идеале шпатлевки нужно наложить ровно столько, сколько ее не хватает для восстановления формы. Последующая шлифовка не должна слишком утомлять. Намного легче убрать слой сырой массы, чем пытаться удалить ее наждачной бумагой.

На заметку

Шпатлевка накладывается специальным шпателем. Инструмент может быть разной формы, но выбор зависит от задач и личных предпочтений. Иногда даже палец становится инструментом.

Шлифовка шпаклевки на кузове

После наложения шпаклевочной массы остаются следы от шпателя, да и форма далека от идеала. Она доводится при помощи шлифовки. Относительно плоские поверхности можно шлифовать машинкой, но фигурные участки лучше обрабатывать вручную при помощи бруска и куска наждачной бумаги.

Начинать тереть нужно со «здорового» участка, постепенно заходя на шпатлевку. Траектория движения бруска – Х-образная. При этом сам брусок следует держать в одном положении относительно горизонта. Так мы постепенно заходим дальше на шпатлевку, проходя ее всю.

На заметку

При грубой шлифовке на сухую образуется много пыли, дышать которой небезопасно. Нос и рот лучше защитит респиратором, а на глаза надеть очки.

После первичной обработки все «шишки» и ямки очертятся. Все, что выступает, следует аккуратно подбить молотком. Далее, все ямки заполняются шпатлевкой и стягиваются шпателем, после чего опять происходит шлифовка. Финишный слой убирает все дефекты и образует чистовую поверхность, которую затирают 240-320 шкуркой.

Интересное видео про самые грубые ошибки, допускаемые при шпаклевании авто

Оценка статьи:

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/defekty_shpaklevki_avtomobilya/

Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства

сколько сохнет автомобильная шпаклевка

Из чего сде­ла­на авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка, как дей­ству­ет, поче­му затвер­де­ва­ет?

В этой ста­тье Вы най­дё­те отве­ты на эти вопро­сы, а так­же ещё мно­го фак­тов, кото­рые рас­ши­рят Ваши зна­ния и помо­гут при­ме­нять шпа­клев­ку пра­виль­но.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья чело­ве­ка.

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпа­клев­кой.

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цель­сию.

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покра­ше­на.

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

Как прилипает автомобильная шпаклевка?

Шпа­клев­ка при­ли­па­ет к ремонт­ной поверх­но­сти меха­ни­че­ским спо­со­бом. Чем более глад­кий будет металл, тем хуже будет адге­зия (при­ли­па­ние). Таким обра­зом, важ­но под­го­тав­ли­вать поверх­ность шли­фо­ва­ни­ем. Авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка будет хоро­шо дер­жать­ся за цара­пи­ны, остав­лен­ные шли­фо­валь­ной бума­гой.

Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?

Любой про­фес­си­о­нал в кузов­ном ремон­те ска­жет, что чем мень­ший слой шпа­клев­ки нане­сён, тем луч­ше. Луч­ше пред­ва­ри­тель­но тща­тель­но рих­то­вать повре­ждён­ную поверх­ность, чем исправ­лять недо­чё­ты тол­сты­ми сло­я­ми шпа­клев­ки. Даже если тол­стый слой шпа­клев­ки не трес­нет, он даст более зна­чи­тель­ную про­сад­ку, чем тон­кий слой.

Без­опас­ная тол­щи­на шпа­клев­ки – 3 – 6 мм. Мож­но нано­сить и более тол­стый слой (учи­ты­вая раз­но­вид­но­сти шпа­кле­вок, уси­лен­ных стек­ло и угле волок­на­ми). Для это­го нуж­но нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв с хоро­шей про­суш­кой и шли­фо­ва­ни­ем меж­ду ними.

При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв шпа­клев­ки, нель­зя обез­жи­ри­вать рас­тво­ри­те­лем. Он впи­та­ет­ся в шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, после окрас­ки, нач­нёт испа­рять­ся, вызы­вая дефек­ты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти.

Луч­ше выду­вать пыль из зашпа­клё­ван­ных мест сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­ри­вать анти­си­ли­ко­ном или дру­гим спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем, кото­рый быст­ро испа­ря­ет­ся.

Нуж­но пом­нить, что чем тол­ще слой, тем выше веро­ят­ность рас­трес­ки­ва­ния.

Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?

Важ­но, что­бы были зава­ре­ны все отвер­стия и тре­щи­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Любая неста­биль­ность метал­ла под шпа­клев­кой вызо­вет её рас­трес­ки­ва­ние. Если не зашпа­кле­вать даже малень­кие дыроч­ки, то шпа­клев­ка будет втя­ги­вать вла­гу с обрат­ной сто­ро­ны, через это отвер­стие, что вызо­вет кор­ро­зию метал­ла под шпа­клев­кой.

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­кле­вок реко­мен­ду­ют её нано­сить на чистый металл, отшли­фо­ван­ный круп­ным абра­зи­вом (p36 – p120).

На метал­ле не долж­но быть сле­дов кор­ро­зии.
Не жела­тель­но нано­сить на холод­ный металл. На холод­ном метал­ле может остать­ся еле замет­ный кон­ден­сат, кото­рый закро­ет­ся шпа­клев­кой, и будет окис­лять металл.

После того, как металл под­го­тов­лен, его нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­рить.

Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?

Коли­че­ство отвер­ди­те­ля вли­я­ет на ско­рость реак­ции отвер­жде­ния, но слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля уве­ли­чит хруп­кость шпа­клев­ки и её даль­ней­шее рас­трес­ки­ва­ние.
Пра­виль­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля не долж­но пре­вы­шать 3% от мас­сы шпа­клев­ки.

Для нович­ков быва­ет слож­но опре­де­лить коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое нуж­но выда­вить из тюби­ка для сме­ши­ва­ния с нуж­ным Вам коли­че­ством шпа­клев­ки.

Мож­но при­ме­нять элек­трон­ные весы для дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем.

Дру­гой, доста­точ­но точ­ный спо­соб, узнать коли­че­ство отвер­ди­те­ля для шпа­клев­ки – взять нуж­ное для нане­се­ния коли­че­ство шпа­клев­ки, поло­жить на поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния и шпа­те­лем раз­де­лить на две рав­ных части.

Это будет 50%, далее раз­де­ля­ем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое коли­че­ство отвер­ди­те­ля — мак­си­мум), делим ещё на две части – 1.5% (это мини­мум).

Ком­па­ния 3М, кото­рой при­над­ле­жит брэнд шпа­клев­ки BONDO, реко­мен­ду­ет более про­стой спо­соб раз­ве­де­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Нуж­но поло­жить на плос­кость для раз­ме­ши­ва­ния нуж­ное коли­че­ство шпа­клев­ки, после чего выда­вить из тюби­ка поло­су отвер­ди­те­ля, про­хо­дя­щую от края до края через центр этой шпа­клев­ки.

Неко­то­рые выдав­ли­ва­ют отвер­ди­тель в виде кре­ста, про­хо­дя­ще­го через центр шпа­клев­ки. Это мож­но счи­тать мак­си­маль­но воз­мож­ным коли­че­ством отвер­ди­те­ля, кото­рое тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки.

Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля сде­ла­ет шпа­клев­ку хруп­кой и под­вер­жен­ной рас­трес­ки­ва­нию. Слиш­ком мало отвер­ди­те­ля уве­ли­чит вре­мя затвер­де­ва­ния на неопре­де­лён­ный срок.

Как наносить автомобильную шпаклевку?

При нане­се­нии пер­во­го слоя шпа­клев­ки важ­но её как мож­но силь­нее вдав­ли­вать в металл. Это уси­лит меха­ни­че­скую адге­зию шпа­клев­ки к метал­лу. После­ду­ю­щие слои нуж­но нано­сить после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния пер­во­го слоя, затя­ги­вая шпа­клев­кой всю ремонт­ную область с помо­щью широ­ко­го шпа­те­ля. Для более подроб­ной инструк­ции по нане­се­нию, може­те про­чи­тать об этом ста­тью.

При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?

Реко­мен­до­ван­ная тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты со шпа­клев­кой состав­ля­ет 20 – 25 гра­ду­сов по Цель­сию.

Самая низ­кая тем­пе­ра­ту­ра, при кото­рой мож­но исполь­зо­вать авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку, рав­на от 7 до 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Исполь­зуя шпа­клев­ку при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, нуж­но немно­го уве­ли­чить коли­че­ство отвер­ди­те­ля.

Если тем­пе­ра­ту­ра будет пре­вы­шать 30 гра­ду­сов по Цель­сию, то шпа­клев­ка будет очень быст­ро затвер­де­вать. В таких слу­ча­ях нуж­но рабо­тать с неболь­шим коли­че­ством шпа­клев­ки за раз.
Если исполь­зу­е­те теп­ло от внеш­них источ­ни­ков, что­бы уско­рить отвер­де­ва­ние шпа­клев­ки, то нуж­но их дер­жать на таком рас­сто­я­нии, что­бы поверх­ность оста­ва­лась тёп­лой, но не горя­чей.

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?

При тем­пе­ра­ту­ре 20 – 25 гра­ду­сов по Цель­сию шпа­клев­ка сох­нет при­мер­но 30 минут. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но успеть нане­сти шпа­клев­ку, состав­ля­ет 5 – 10 минут.

Если исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку, то мож­но сокра­тить вре­мя высы­ха­ния.

Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?

Ком­па­ния 3М сде­ла­ла тест сво­их шпа­кле­вок BONDO на погло­ще­ние ими воды. Тест пока­зал, что шпа­клев­ка впи­ты­ва­ет 0.3% воды. Это очень малень­кий про­цент, кото­рый пока­зы­ва­ет низ­кое впи­ты­ва­ние шпа­клев­кой воды. Не уточ­ня­ет­ся, какая имен­но шпа­клев­ка, и какой име­ет состав.

Так­же, при­во­дят довод в сто­ро­ну высо­кой впи­ты­ва­ю­щей спо­соб­но­сти, кото­рый ссы­ла­ет­ся на содер­жа­ние в шпа­клев­ки таль­ка. Тальк гиг­ро­ско­пи­чен (хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу), сле­до­ва­тель­но, шпа­клев­ка тоже быст­ро впи­ты­ва­ет воду. Но не нуж­но забы­вать, что в шпа­клев­ке, так­же, содер­жит­ся смо­ла, кото­рая оттал­ки­ва­ет воду. К тому же неко­то­рые шпа­клев­ки, к при­ме­ру, со стек­ло­во­лок­ном, не содер­жат таль­ка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Опять же, при шли­фо­ва­нии с водой, шпа­клёв­ка в неко­то­рых местах будет про­ти­рать­ся до метал­ла и вода будет вза­и­мо­дей­ство­вать с метал­лом. Так­же, нане­се­ние допол­ни­тель­но­го слоя шпа­клев­ки вызо­вет затруд­не­ние, из-за необ­хо­ди­мо­сти её про­суш­ки перед шпа­кле­ва­ни­ем.

В целом мож­но ска­зать, что есть масте­ра, кото­рые шли­фу­ют шпа­клев­ку с водой и есть, кото­рые рабо­та­ют толь­ко на сухую. Рабо­тая на сухую, Вы на 100% исклю­чи­те веро­ят­ность того, что вла­га оста­нет­ся в шпа­клев­ке.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/avtomobilnaya-shpaklevka-costav-prime/

Сколько сохнет шпаклевка и как УСКОРИТЬ процесс?

сколько сохнет автомобильная шпаклевка

Дом построен, ключи от квартиры получены. Можно переезжать, перевозить вещи. НО! На пути встает коварный и длительный ремонт: заливка стяжки, оштукатуривание, покраска стен, монтаж гипсокартона, поклейка обоев. И каждая операция имеет свою технологию производства. Если ее не соблюдать, не учитывать, сколько сохнет шпаклевка, грунтовка, штукатурка, то ремонт из временной неприятности превратится в бесконечную череду латания, перекрашивания, маскировки трещин.

Если не учитывать заливку бетонной стяжки, отделка стен — самый продолжительный и сложный процесс.

Слои штукатурки, грунтовки, шпаклевки необходимо накладывать в строго определенной последовательности, выдерживать временные интервалы, соблюдать рекомендации производителя. Сколько дней необходимо просушивать стены после нанесения отделочных материалов, расскажет эта статья.

Как определить, сколько будет сохнуть шпаклевка?

Важно сразу отметить, что единого ответа нет. Невозможно сказать, что ровно через 24 или 48 часов стены будут идеально просушены и готовы к дальнейшей работе. Процесс зависит от многих факторов:

  • толщины нанесенного слоя. Строители и отделочники – профессионалы — отмечают, что в классическом варианте 1 мм материала сохнет ровно 1 сутки при условии качественного проветривания и поддержания должного температурного режима;
  • влажности. Оптимальный показатель — от 50 до 70%. Ниже: влага из поверхностного слоя быстро испарится. Нижние не просохнут, увеличится риск последующего отваливания кусков и появления трещин. Выше — шпаклевка просто не будет сохнуть;
  • температура. Лучше не выходить за пределы +50С — +280С. При температуре, стремящейся к нулю, все процесс полимеризации приостанавливаются. Шпатлевка остается в сыром виде. Очень жаркая погода приводит к обратному результату: вода испаряется быстро, требуемая прочность не набирается;
  • погодные условия. Неблагоприятно на процессе сушки сказываются и сильные дожди, и яркое солнце с прямым попаданием лучей на обрабатываемую стену, и наличие сильного ветра. В каждом из случаев участки поверхности будут просыхать неравномерно. Если учесть, что цементная шпаклевка дает усадку, стена получится неровной. Работу можно начинать заново.

Как толщина слоя влияет на просушку

Помимо внешних условий на срок полноценного высыхания влияет толщина нанесенного пласта. Чем он толще, тем больше времени потребуется на полноценную полимеризацию.

Как показывает практика, лучше нанести 2-3 тонких слоя по 1-2 мм, чем 1 толщиной 5-6 мм.

При этом важно соблюсти технологию: после нанесения каждого уровня дождаться полного высыхания, ошкурить, устранив неровности. Далее наносится грунтовка и тщательно просушивается. В зависимости от типа грунт может сохнуть до 24 часов.

Только после этого можно наносить новый слой шпаклевки.

Процесс получается более длительным, растянутым во времени. Но получившееся покрытие будет долговечным и надежным. Есть гарантия, что оно не отвалится через год-два вместе с отделкой.

Как по внешнему виду определить, просох ли слой шпаклевки?

Каждый производитель на упаковке пишет, сколько дней или часов необходимо на просушку. Но есть и некоторые внешние признаки, по которым можно определить, можно ли переходить к следующему этапу работ:

  • абсолютно гладкая поверхность означает, что покрытие нанесено равномерно и столь же равномерно просохло. Нет ни комков, ни трещин, ухудшающих адгезию при последующей эксплуатации;
  • один цвет, отсутствие разнооттеночности говорит о том, что стена просушена равномерно. Если есть более темные пятна, к дальнейшей работе приступать нельзя. Поверхность еще не готова.

Как качество основания влияет на скорость просушки?

Состояние стены до нанесения шпаклевки непосредственно влияет на скорость высыхания и время ремонта. Поверхность может быть пористой, оштукатуренной или кирпичной, абсолютно гладкой или неровной.

Идеальная, подготовленная к обработке, стена выглядит так: сухая, не имеет никаких выраженных дефектов и заранее обработана грунтовкой, улучшающей адгезию и снижающей риск появления трещин, отшелушивания и деформации.

Виды шпаклевки

Важно подчеркнуть, что обрабатываемые поверхности могут иметь разную структуру. Выбирать шпаклевку нужно с обязательным учетом этого фактора.

На текущий момент времени наиболее востребованы следующие варианты:

  • На основе гипса. Не рекомендованы для уличных работ и помещений с постоянной повышенной влажностью (бани, ванные комнаты, санузлы, кухни) из-за свойства основного компонента впитывать большие объемы воды.

Гипсовые шпаклевки отлично зарекомендовали себя в отделке квартир, частных домов, сухих помещений. Имеют хорошую адгезию с любым материалом основы. Для полного затвердения слоя в 3 мм требуется 4-6 часов. Усадка — минимальна.

  • На основе цемента и извести. Отрицательное качество — длительное время просушки. Слой толщиной 2-4 мм будет готов к дальнейшей работе не ранее, чем через 24 часа, так как в составе есть цемент. Он же становится причиной значительной усадки.

Цементно-известковые шпаклевки незаменимы в следующих ситуациях:

  • необходимо заделать швы, трещины;
  • обрабатываются наружные, фасадные стены, поверхности во влажных помещениях (санузлы, бани);
  • стены необходимо подготовить под размещение фасадного декора, колонн.

Дополнительное преимущество цементно-известковой шпатлевки — низкая цена. Ее используют в работе на крупных объектах, когда затраты на отделку могут превысить бюджет.

  • На основе полимеров: латексные, акриловые и алкидные. Последние токсичны и применяются только при работе с деревом или металлом. Латексная не рекомендована в работе с фасадами, ее применяют только во внутренних работах и наносят слоем не более 3 мм. Акриловые могут использоваться и на фасаде, и на внутренних перегородках. Выгодно отличается отсутствием трещин после высыхания и отсутствием усадки.

Полимерные шпатлевки удобны в работе, хорошо ложатся на поверхность. Но есть и ряд минусов:

  • высокая цена. Может вдвое-втрое превышать стоимость гипсовых и цементных вариантов;
  • необходимость строго следовать рекомендациям производителя в вопросах подготовки поверхности и самой смеси, концентрации состава.

Важное преимущество полимерных составов — минимальное время на усушку. Уже через 4-6 часов можно переходить к следующему этапу.

  • специализированные шпатлевки. Незаменимы при работе в условиях зимы или неблагоприятного климата. В состав вводятся специальные модификаторы и пластификаторы, способствующие более быстрому застыванию даже при минусовой температуре.

Отличаются продолжительным временем сушки. Прочность набирается в течение недель и месяцев при условии соблюдения требований производителя, указанных на упаковке. Важно: грунтовки должны соответствовать выбранным шпатлевкам по качеству, составу, времени набора прочности.

Как проводится шпатлевание

Шпаклевка может быть черновой (стартовой) и финишной:

  • задача стартового варианта — выравнивание поверхности. Наносится слоем до 6 мм;
  • финишная шпатлевка готовит стену к последующей покраске или поклейке. Наносится минимальным слоем — 1 мм. Рекомендуется применять полимерные составы. Они хорошо выдерживают контакт с водой, не выделяют вредные вещества.

Черновую или стартовую шпатлевку наносят только на полностью высушенную и ошкуренную стену после оштукатуривания. Для штукатурки расчет времени, необходимого на просушку, рассчитывается по формуле: 1 мм х 1 день.

Напоследок

В ремонте не так важен выбранный материал: производители предлагают составы, сходные по своим эксплуатационным характеристикам, как качественная подготовка основания и точное соблюдение технологии, создание благоприятных условий для просушки.

Самый главный «враг» в этом вопросе — спешка. Шпатлевание, грунтовка и оштукатуривание — процессы, для которых поговорка «Поспешишь, людей насмешишь» верна, как никогда.Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Вам также может понравиться

Источник: https://zbbr.ru/skolko-sokhnet-shpaklevka/

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

В своей сегодняшней статье я расскажу о том, как шпаклевать машину своими руками и о том, как это делать правильно, а также об основных моментах, на которые следует обращать внимание при проведении такого рода работ.

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию.

Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки.

Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания.

V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка.

Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.

Шпаклевка глубоких царапин

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы

  1. Набор шпателей.
  2. Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
  3. Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
  4. Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
  5. Проявочный порошок.
  6. Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
  7. Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
  8. Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».

Замешиваем шпаклевку

Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.

Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину

1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Важно!!! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

1. Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку.

В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью.

Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.

По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240.

На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску.

Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Источник: https://avtopulsar.ru/shpaklevka-avtomobilya-svoimi-rukami-vazhnye-momenty-i-pravila/

Особенности применения: сколько сохнет шпаклевка для авто — Покраска автомобиля своими руками

Любой начинающий мастер должен знать, сколько сохнет шпаклевка и как правильно с ней работать при устранении дефектов корпусных деталей авто своими руками. Сегодня это более чем актуальный вопрос, поскольку существует огромный выбор материалов, каждый из которых имеет свои технические и эксплуатационные характеристики.

Что такое шпаклевка для авто

Прежде чем выяснять, как разводить шпаклевку и наносить ее своими руками, нужно понимать, с чем приходится иметь дело. Сама формулировка понятия «шпатлевка» закреплена в госстандарте ГОСТ 28246-89. Это пастообразный или жидкий многокомпонентный материал, используемый для устранения дефектов на поверхности детали перед ее непосредственной покраской.

В состав входят следующие компоненты:

  1. Смолы. Базовый компонент смеси, от которого зависит адгезионные свойства, прочностные и другие характеристики.
  2. Наполнители. Добавочные компоненты, которые формируют специфические свойства автошпатлевок, например, легкость обработки, уровень усадки и т. д. В их качестве используют стекло- и углеволокна, мел, тальк, порошок алюминия или цинка.
  3. Растворители. Это примерно треть от всего объема смеси. Отклонение в любую сторону влияет на пластичность и степень усадки. Сам по себе любой растворитель насыщен летучими веществами, которые в процессе высыхания шпаклевки испаряются, уменьшая ее объем.

На практике используется автошпатлевка следующих видов.

Виды Характеристики
Заполняющая. Крупнозернистая шпаклевка, инструкция к которой оговаривает нанесение на металлическую поверхность или усиливающую армирующую массу. Отличается возможностью образования пор после нанесения.
Армирующая. От предыдущего вида отличается повышенным содержанием стекловолоконных наполнителей. Применяется, если необходимо устранить большие по площади дефекты (вмятины, царапины, повреждения от коррозии и т. д.).
Финишная. Мелкозернистая паста, которая используется для чистовой отделки поверхности, обработанной базовым слоем шпатлевки. Прекрасно скрывает поры.
Шпатлевка для пластиков. Специфические мелкозернистые массы, которые используются для заделки трещин и царапин в пластиковых деталях.
Напыляемая. Жидкая масса, которая наносится на поверхность при помощи краскопультов. Используется при устранении дефектов на больших площадях.
Акриловая. Однокомпонентная шпатлевка для обработки мелких дефектов. Инструкция говорит о том, что наносить ее можно только тонким слоем.

Автомобильные шпаклевки обладают разной вязкостью, влияющей на сложность нанесения.

Как соблюсти правильные пропорции

Теперь можно рассмотреть вопрос разведения шпатлевок. Это необходимо понимать, прежде чем приступать к работе. Итак, как разводить шпаклевку? В комплекте с любой шпаклевкой должна идти инструкция по ее применению, где, в том числе, указываются пропорции, до которых нужно развести смесь.

Процесс разведения связан с добавкой в основную массу содержимого тюбика с отвердителем (катализатором, активатором). Он обязательно поставляется вместе с автошпатлевкой, и как раз его нужно правильно развести.

Ее добавка регламентируется обеспечением более быстрого высыхания, поскольку в противном случае процесс может затянуться.

Количество добавляемого отвердителя зависит от фронта работ. Если, к примеру, предвидится использование всего объема шпаклевочной массы, то можно добавлять весь тюбик. При этом нужно помнить, что полученная таким образом смесь быстро твердеет даже в упаковочной емкости, поэтому остатки придется выбросить.

Если же потребуется использовать некоторую часть шпатлевки, то нужно строго следовать пропорциям, которые диктует инструкция. Если ее по каким-то причинам нет, то, скорее всего, нужно ориентироваться на такое соотношение: 1 часть отвердителя к 100 частям основы.

В процессе размешивания необходимо исключить две типичные ошибки:

  1. Добавка отвердителя сразу в полном объеме. Инструкция говорит, что даже если планируется использовать весь объем шпатлевки, добавлять в нее активатор необходимо постепенно, порциями, тщательно перемешивая массу. Сам отвердитель обладает индикаторными свойствами: когда уровень растворения недостаточен, в массе видны характерные розовые прожилки или разводы.
  2. Добавка растворителя. Грубейший промах, приводящий, в итоге, к тому, что в лучшем случае нанесенная шпатлевка покрывается бугорками и пузырьками, а в худшем – просто стекает.

После того, как смесь готова, можно переходить к ее непосредственному нанесению.

Самостоятельная работа со шпаклевкой

Нанесение шпатлевки своими руками – процесс не столь сложный, как может показаться на первый взгляд, особенно если устранить нужно незначительные дефекты. В случае обращения в автосервис, скорее всего, даже коррекция незначительных царапин или вмятин сильно ударит по карману. Начинать шпаклевание своими руками необходимо с подбора инструментов и материалов.

Примерная последовательность работ выглядит следующим образом.

  1. Сначала производится зачистка поверхности до основного металла с использованием абразивов или шлифовальной машинки. Необходимо удалить грязь, остатки ЛКП (лакокрасочного покрытия), ржавчину. Поверхность должна быть матовой.
  2. Существующие сколы, трещины, царапины также шлифуются, чтобы устранить острые края и расширить их.
  3. Если производилось устранение ржавчины, то рекомендуется перед шпатлеванием обработать поверхность антикоррозионной грунтовкой,
  4. Сам процесс нанесения шпатлевки зависит от ее типа и состояния поверхности. В любом случае необходимо будет укладывать 3–4 слоя, чтобы избежать чрезмерных внутренних напряжений и растрескивания массы.
  5. Между нанесением каждого слоя шпатлевка должна сохнуть в течение 10–15 минут.
  6. После завершения работ на поверхность наносят проявочный порошок, чтобы выявить возможные царапины и неровности.
  7. Выявленные дефекты устраняются абразивом с последующим покрытием мелкодисперсной массой.
  8. Последний чистовой слой шпатлевки наносят резиновым шпателем. Лишнее зачищают мелкозернистым абразивом.

Работа своими руками не сложная, однако трудоемкая. Она требует понимания того, как разводить шпаклевку, как ее наносить, сколько ждать высыхания, ну и, конечно же, как ее правильно выбрать.

Источник: https://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/skolko-sohnet-shpaklevka.html

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка с отвердителем

Любой начинающий мастер должен знать, сколько сохнет шпаклевка и как правильно с ней работать при устранении дефектов корпусных деталей авто своими руками. Сегодня это более чем актуальный вопрос, поскольку существует огромный выбор материалов, каждый из которых имеет свои технические и эксплуатационные характеристики.

Шпатлевание автомобиля

Применяется при больших кузовных работах, крупных вмятинах или сквозных дырах. Эта шпатлевка является более грубой и ее необходимо закрывать более мелкими шпатлевками. Также она является намного прочнее обычной шпатлевки и труднее обрабатывается. Некоторые мастера даже начинают обработку, не дожидаясь полного высыхания этой шпатлевки, т.к. потом она очень тяжело обрабатывается.

Это стандартная мелкозернистая шпатлевка. Применяется в большинстве случаев. Иногда ее закрывают более мелкой шпатлевкой, такой как файн, но можно этого и не делать. Из достоинств стоит отметить простоту в обработке и универсальность.

Более мелкая, чем софт и применяется как последний слой поверх более грубых шпатлевок, так и для ремонта мелких дефектов. Практически не оставляет пор и очень легка в обработке.

Как правило, более качественная, чем шпатлевка софт. Хотя бывает и имеет более грубое зерно. Дает очень маленькую просадку, легко шлифуется, не боится вибрации. Очень многие мастера, которые выполняют ремонт кузова автомобиля, применяют ее как основную шпатлевку в своей работе.

Шпатлевка, предназначенная для нанесения пистолетом. Конечно, она не в состоянии дать такой же слой, как обычная шпатлевка, но и ее можно накладывать намного толще, чем порозаполняющий грунт. При всей простоте в работе не нужно забывать, что она является шпатлевкой и нуждаются в покрытии грунтом.

Однокомпонентная шпатлевка. Применяется для заделки совсем мелких дефектов или сколов.

Как уже говорилось, что нанесение автомобильной шпатлевки требует некоторых навыков. Потому что кузов автомобиля не ровный (как например стены) и здесь необходимо выводить форму. Разберем несколько примеров:

Источник: http://avtotop.info/skolko-sohnet-avtomobilnaja-shpaklevka-s/

Сколько сохнет шпаклевка: особенности и виды

Сегодня на полках магазинов строительных материалов можно найти широкий ассортимент шпаклевок. По составу шпаклевки существует три группы:

  • На цементной основе – особенность – повышенная влагостойкость, что позволяет применять ее для обработки стен в кухне, ванной и санузле, а также для наружной отделки.
  • На гипсовой основе – наиболее широко применяется, благодаря своим свойствам: замечательная адгезия, быстро схватывается, простота в обработке. Единственный минус – гипс не любит влаги, что не позволяет ее применять в соответствующих помещениях.
  • Полимерная (акриловая, латексная) – отличается универсальностью, устойчивостью к влаге, легкостью в применении, прочностью. К недостаткам можно отнести ее высокую стоимость, но расход ее будет меньше, чем у остальных шпаклевок, а качество покрытия – выше.

Шпаклевка стен

По назначению шпаклевочный материал бывает такой:

  1. Стартовая или выравнивающая – используется для черновой обработки поверхности с целью заделать швы и трещины. Структура состава – крупнозернистая. Ее применения подразумевает дальнейшую обработку финишными материалами.
  2. Финишная или лицевая – применяется для устранения и выравнивания мелких дефектов и трещин, и получения гладкой поверхности. Имеет мелкозернистую структуру и отличается высокой адгезией.
  3. Универсальная – подходит как для черновой, так и финишной отделки.

Cуществует документ, который регламентирует качество и технологию отделочных работ – СниП.

Факторы, определяющие время высыхания шпаклевки

Шпаклевка

Прежде чем приступить к чистовой отделке поверхности, необходимо знать, сколько сохнет шпаклевка. Существует ряд факторов, влияющих на этот процесс:

  • влажность воздуха;
  • температура в помещении;
  • вид шпатлевки;
  • толщина слоя шпатлевочной смеси;
  • наличие грунтовки на поверхности.

Любая готовая шпаклевка содержит воду. Поэтому для того, чтобы обработанная поверхность стала прочной, необходимы определенные условия, которые в первую очередь зависят от влажности и температуры воздуха. Оптимальная температура для высыхания – 20-24 градусов, минимальная – не ниже 5 градусов.

При цифрах, ниже указанных, работать не рекомендуется, иначе процесс полимеризации шпаклевки нарушиться и поверхность не будет достаточно прочной. Существуют морозостойкие смеси за счет специальных компонентов в их составе, которые позволяют работать при таких условиях.

Совет: Относительно влажности воздуха, то оптимальный вариант – не выше 50 процентов. Если речь идет о внутренней отделке, то необходимо исключить сквозняки и позаботится о достаточной вентиляции в помещении.

Толщина нанесенного слоя также влияет на время высыхания шпаклевки – чем больше его толщина, тем дольше будет длиться этот процесс. Финишный раствор будет сохнуть быстрее, так как его слой тоньше, а вот для стартового слоя потребуется гораздо больше времени.

Также стоит учесть, что грунтованные стены способствуют ускорению процесса высыхания шпаклевки. Ведь благодаря ей нанесенный раствор можно нанести тонким и ровным слоем. Только лишь стоит помнить, сколько должна сохнуть грунтовка перед шпаклевкой прежде, чем наносить шпатлевку — обычно на это уходит 2-3 часа. Особенно это условие касается поверхностей, которые готовятся под покраску.

Так, сколько сохнет штукатурка Ротбанд перед шпаклевкой, производитель указывает на упаковке. Совет! Специалисты, основываясь на своем опыте, на форумах рекомендуют выдержать время около 24 часов при оптимальных для этого условиях.

Стоит ли ускорять процесс высыхания?

Специалисты не рекомендуют искусственного ускорять время высыхания шпаклевки. Особенно это касается стартовой шпаклевки, которая наносится достаточно толстым слоем. Используя различные специальные нагревательные приборы, на первый взгляд может показаться, что поверхность хорошо просохла и можно приступать к дальнейшей обработке.

Шпаклевание стен

На самом деле все не так просто: просохнет только верхний слой шпатлевки, но не вся его толщина, а это приведет к растрескиванию и даже его разрушению.

Для наружной отделки дома специалисты советуют применять водостойкую цементно-известковую смесь, которая очень устойчива к капризам погоды таким, как дождь, ветер, высокая влажность. После нанесения ее на поверхность, при оптимальных условиях для работы, для полного просыхания раствора понадобится около 1-2 часов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать бампер из стекловолокна

Сколько сохнут разные виды шпаклевок?

Прежде, чем приступать к шпатлеванию стены, необходимо удостовериться, что штукатурка на поверхности полностью сухая. Для высыхания штукатурного слоя понадобится до 5 суток.

Для внутренних работ используют гипсовый раствор, который является, пожалуй, самым быстросохнущим. Сколько сохнет гипсовая шпаклевка, зависит от толщины слоя – но в среднем это время составляет до 2-х часов.

Так, для стартового шпаклевания стен существует шпаклевка VGT, которую можно наносить толщиной до 15 мм. Она предназначена для поверхностей с большими неровностями. При необходимости нанесения в несколько слоев, обязательно нужно полное просыхание предыдущего. Так, как эту шпаклевка нельзя наносить на влажную поверхность, в противном случае возникнет грибок и плесень.

Полимерная смесь (акриловая, латексная), которую часто применяют для финишной обработки как стен, так и потолков под дальнейшее окрашивание и поклейку обоев, сохнет относительно быстро. Ее высокая эластичность позволяет нанести тончайший слой – около 1 мм, поэтому после затвердевания поверхность не трескается и становится прочной. Для полного застывания такой шпаклевки достаточно будет 3-4 часа.

Латексная шпаклевка

Сколько сохнет финишная шпаклевка на стенах перед поклейкой обоев, производители обычно указывают в инструкции на упаковке материала. Главным определяющим фактором является компонентный состав раствора.

Алкидные составы предназначены для шпаклевания поверхности металла и древесины, которые готовят под покраску. Сколько сохнет шпаклевка по дереву? Обычно в среднем на это уходит 3-4 часа времени.

Существует такая смесь, которой можно обрабатывать пластик при покраске автомобиля. Сохнет такая автомобильная шпаклевка около 30 минут, ей свойственна высокая адгезия, легкость в применении. А специальные отвердители сделают ее прочной.

Как долго сохнет шпаклевка на потолке? Пожалуй, однозначно ответить на этот вопрос нельзя. За счет теплого воздуха, поднимающегося вверх по законам физики, возможно и быстрее просохнет, чем стены. Но это ведь не единственное условие. На этот процесс влияют и толщина слоя шпаклевки, и температура воздуха, и влажность, и компоненты раствора. Все это в совокупности и даст положительный результат.

Источник: http://otdelkasam.ru/raboty/shpaklevka/skolko-sohnet-shpaklevka.html

Шпаклевка со стекловолокном для авто: сколько сохнет автомобильная грунтовка с отвердителем по металлу, как зачищать перед покраской

Автомобиль – неотъемлемая часть современной жизни. Но рано или поздно ремонтировать железного друга необходимо. И если с ремонтом внутренних частей большинство автовладельцев справляются сами, то внешний ремонт кузова у многих вызывает массу вопросов.

Внешнему виду следует уделять особое внимание, поэтому незаменимым помощником в ремонте кузова является шпаклевка.

Только какую автомобильную шпаклевку выбрать, и как проводить работы, а также, сколько все это займет времени, сколько она сохнет? Вот основные вопросы задаваемые автолюбителями.

Качество итоговой работы

Качество зависит:

  • от того, какую шпатлевку вы выбираете. Они делятся на множество видов, соответственно, и цены разнятся;
  • от подготовительных работ. Знайте, даже самая дорогая и качественная шпаклевка начнет трескаться, если плохо зачистить поверхность кузова перед нанесением слоя финишной смеси.

Шпаклевать автомобиль вы можете как самостоятельно, так и доверив работу профессионалам. Правда не все автосервисы добросовестно относятся к своей работе, да еще и счет выставляют за удаление небольших царапин, словно полностью отреставрировали машину.

Поэтому все чаще мелкие трещины и вмятины автомобилисты заделывают самостоятельно. Главный вопрос, интересующий всех начинающих ремонтников, сколько сохнет автомобильная шпаклевка? Если у вас мало опыта, то советуем выполнять пошаговые инструкции, которые помогут добиться качественного результата.

С чего начать кузовные работы?

Первый этап – это качественно провести зачистку поверхности, на которую будет наноситься будущая шпаклевка. Это весьма трудоемкий процесс, особенно если вы работаете с коррозией кузова. Рынок сегодня предлагает массу различных видов шпаклевочных смесей.

Удаляя все выступающие дефекты, будьте внимательны, шпаклевка ложится на идеально зачищенную поверхность без пыли. Поэтому после зачистки поверхность детали промывается и сушится.

Когда предварительные работы закончены, вам сразу видны все дефекты, которые нужно заделать. Опытные ремонтники могут определить “на глаз” какое количество шпаклевки понадобится для работы.

Если вы новичок, то лучше следовать инструкции, она прилагается к смеси. В ней прописаны пропорции, необходимые для разведения смеси.

Какую выбрать шпаклевку для автомобиля

Какая же шпаклевка лучше для автомобиля? Выбирая шпаклевочную смесь, нужно учитывать, для чего она будет использована. Само понятие шпаклевка – это быстро твердеющий материал, который бывает двух видов:

Его разводят непосредственно перед нанесением. Делают это небольшими порциями, чтобы не выкидывать остатки. Ведь снова развести смесь не получится.

Шпаклевочный материал нужен для коррекции дефектов на кузове машины, которые вызваны ударом или коррозией.

Существует несколько основных видов шпаклевки, и у каждой есть свое назначение.

  • заполняющая шпаклевка используется для усиления армирующей массы автомобиля. Имеет в составе крупные зерна, поэтому после нанесения в ней могут образовываться поры;
  • армирующая шпаклевка имеет в составе высокий процент стекловолоконных наполнителей. Ее применяют, когда на автомобиле нужно обрабатывать большую площадь, множество вмятин, глубоких царапин, коррозийные повреждения;
  • финишная паста наносится в последнюю очередь, после удаления всех выступающих дефектов и затирки грунтовой шпаклевки. В ее составе мелкие зерна, которые заделывают все поры базового слоя грунтовки;
  • есть специальная пластиковая шпаклевка, предназначенная для работы с деталями автомобиля, выполненными из пластика;
  • жидкая напыляемая шпаклевка применяется для исправления дефектов на большой площади. Ее специально распыляют из краскопультов в несколько слоев;
  • акриловая шпаклевка используется при мелких повреждениях кузова машины. Ее наносят тонким слоем.

Поэтому прежде чем покупать акриловую смесь для заделки трещин на своем авто, определитесь с тем, какая именно вам требуется.

Разведение шпатлевки

Приготовить смесь можно на специальном «мольберте», который приобретается там же где шпаклевка. Хотя большинство используют просто несколько шпателей: большой и поменьше. На большом шпателе замешивается смесь, а малым ее наносят на кузов.

После того как вы закончили работу сразу же очистите инструменты от остатков смеси, для этого есть специальные растворители. Дайте смеси затвердеть. Сколько шпаклевка на авто сохнет, зависит от состава.

Когда в основе смеси полиэфирные компоненты, то времени на схватывание нужно 15-20 минут. Если используется эпоксидная шпаклевка, то придется подождать пол часа. Но это при температуре +20, если работы проводить в зимний период, то времени на высыхание потребуется больше.

Тщательно перемешивайте смесь, для удобства в составе специального отвердителя, прилагаемого к шпаклевке, имеются красители. И если смесь не достаточно перемешана, то образуются розоватые прожилки. На них и ориентируйтесь.

Обычно к составу прилагается специальная инструкция, в которой прописаны дозировки отвердителя. Готовая смесь застывает быстро, поэтому даже лучше разводить ее порционно, так вы минимизируете потери.

Наиболее популярным и известным строительным материалом считается щебень, который получает после дробления каменных пород. Тут вес щебня фракции 20 40.

Сегодня на рынке представлен большой выбор различных марок цемента. Здесь характеристики и особенности цемента марки М400.

Стандартный плиточный клей Юнис по праву входит в тройку самых востребованных материалов в своей сфере применения. Перейдя по ссылке ознакомитесь с клеем Юнис 2000.

Если инструкция отсутствует, то при разведении шпаклевки следует ориентироваться на пропорции: 100 частей основы – 1 часть отвердителя.

При замесе новичками часто допускаются следующие ошибки:

  • в состав смеси они добавляют сразу весь отвердитель. Этого ни в коем случае нельзя делать, если вы не планируете использовать всю смесь в короткие сроки. Причина тому быстрое застывание приготовленного раствора;
  • разводить уже застывшую смесь растворителем нельзя. Поступив так нанесенный после повторного разведения раствор просто слезет или весь слой покроется пузырьками и впоследствии начнет крошиться. Итог – вся работа будет загублена.

Наносите смесь сразу после разведения. Сколько сохнет автомобильная шпаклевка со стекловолокном? Для хорошей сцепки достаточно 30 минут, но многое зависит от внешних факторов: температуры и влажности.

Все работы проводить несложно, главное соблюдать правильные пропорции и тщательно зачищать поверхность перед нанесением следующего слоя.

Подробнее о том, как развести шпаклевку, смотрите на видео:

Инструкция по нанесению автомобильной шпаклевки со стекловолокном под покраску и время ее высыхания

Для проведения всех работ можно воспользоваться следующей инструкцией:

  • в первую очередь, нужно хорошо зачистить место, куда будет накладываться шпаклевка. Это необходимо чтобы в будущем вся поверхность не трескалась. Особенно это касается работ при зачистке кузова от ржавчины. В качестве инструмента применяется шлифовальная машинка;
  • если на кузове присутствуют сколы, то все заостренные края также нужно тщательно отшлифовать, расширив трещины, чтобы шпаклевка ложилась ровным слоем;
  • после полной очистки нужно смыть с поверхности кузова всю грязи и пыли, а затем высушить. Только после этого приступать к нанесению шпаклевки;
  • если вы имеете дело с удалением ржавчины, то перед тем как наложить слой шпаклевки, необходимо обработать очищенное место специальным антикоррозийным раствором;
  • сколько времени понадобится для нанесения всех слоев шпаклевки зависит от серьезности повреждения кузова, а также от состава шпаклевочной смеси;
  • в любом случае потребуется как минимум 4 слоя грунтовки, чтобы повысить крепость и избежать внутренних напряжений, которые приведут к образованию трещин;
  • временной промежуток между наложением следующих слоем занимает от 20 до 30 минут, и зависит от состава выбранной вами шпаклевки;
  • когда работа закончена на поверхность для проверки насыпают специальный проявочный порошок, которые выявляет все неровности и трещины;
  • если дефекты присутствуют, то их следует удалить абразивом, а после покрыть тонким слоем шпаклевки мелкозернистого состава;

Удаление дефектов абразивом

  • последний слой чистовой наносится на полностью высушенную грунтовку (церезит ст17) специальным резиновым шпателем с последующей затиркой мелких дефектов перед покраской.

Нанесенную шпаклевку следует втирать круговыми движениями, чтобы она равномерно распределилась по всей поврежденной поверхности.

В идеале необходимо накладывать шпаклевку тонкими слоями, чтобы лучше заделать имеющиеся трещины или вмятины. Такой подход гарантирует отсутствие последующего вздутия грунтовки и осыпания.

Советы о том, как шпаклевать авто

Выполняя работы по удалению всех дефектов перед нанесением слоя шпаклевки, соблюдайте тщательность. Все-таки это ваша машина, и чем тщательнее вы обработаете все трещины и сколы, тем лучше будет наноситься грунтовка. Технологичный подход – половина успеха при ремонте кузова.

Проводя шпаклевку автомобиля придерживайтесь следующих советов:

  • давайте больше времени на высыхание каждого слоя. Вы ведь не сможете гарантировать, что влажность воздуха будет низкой, а уровень температуры высокий. Лучше перестраховаться, чем переделывать все.
  • помните, что смесь (цементно-песчаная) всегда дает усадку;
  • если в смесь добавлено много отвердителя или смесь плохо размешали, на металле машины могут проявляться пятна, их видно после высыхания смеси. Этот дефект явно видно;
  • поэтому соблюдайте пропорции и технологию нанесения слоев. Если все-таки пятна проявились, то нужно счистить всю шпаклевку и снова заделать поврежденную деталь;
  • возникновение пор. Причин для этого несколько: смесь была плохо перемешана или во время работы в слой попала влага. Нанесение толстого слоя также является причиной образования пористости шпаклевки;
  • избежать этого поможет правильный замес с применением пары шпателей. В процессе вытесняется весь лишний воздух из смеси;
  • для затирки каждого слоя следует использовать мелкую наждачную бумагу, например № 400;
  • могут проявляться иные дефекты из-за качества металла, или если у кузова прошел срок эксплуатации. Иногда попадаются подделки, и устранить дефекты совсем просто не удается.

Соблюдайте технологичность процесса, тогда у вас все будет отлично.

Заключение

Не стоит опасаться сложности процесса шпаклевки кузова автомобиля. Единственным минусом самостоятельной работы является длительность и трудоемкость. Потому что не всегда удается с первого раза добиться положительного результата, и приходится все переделывать.

Особенно это касается новичков в этом деле, но если подойти ко всему с упорством и тщательностью, положительный результата будет на лицо.

Зато вам потом некому будет предъявлять претензии к качеству, к тому же подобный опыт поможет сэкономить значительную сумму. Выполняя все по инструкции, вы останетесь довольны результатом проделанной работы. про плиточный клей Церезит СМ 17.

Источник: https://strmaterials.com/otdelochnye/shpaklevka/skolko-soxnet-avtomobilnaya.html

Сколько сохнет шпаклевка на машине

» Блог » Сколько сохнет шпаклевка на машине

Автомобиль – неотъемлемая часть современной жизни. Но рано или поздно ремонтировать железного друга необходимо. И если с ремонтом внутренних частей большинство автовладельцев справляются сами, то внешний ремонт кузова у многих вызывает массу вопросов.

Внешнему виду следует уделять особое внимание, поэтому незаменимым помощником в ремонте кузова является шпаклевка.

Только какую автомобильную шпаклевку выбрать, и как проводить работы, а также, сколько все это займет времени, сколько она сохнет? Вот основные вопросы задаваемые автолюбителями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям