Шагрень что это такое при окраске

Как красить автомобиль без шагрени?

шагрень что это такое при окраске

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Сего­дня обсу­дим тему появ­ле­ния эффек­та «апель­си­но­вой кор­ки» на лако­кра­соч­ном покры­тии при рас­пы­ле­нии. Этот эффект по — науч­но­му назы­ва­ет­ся шаг­рень. Шаг­рень в общем пони­ма­нии озна­ча­ет неров­ную поверх­ность. Лако­кра­соч­ное покры­тие с круп­ной шаг­ре­нью дей­стви­тель­но выгля­дит неров­но. Рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния шаг­ре­ни и разъ­яс­ним, что нуж­но для их предот­вра­ще­ния. Раз­бе­рём­ся, как кра­сить авто­мо­биль без шаг­ре­ни.

В 90% слу­ча­ях при­чи­на шаг­ре­ни — это ошиб­ки, допу­щен­ные маля­ром.

Предот­вра­тить появ­ле­ние круп­ной шаг­ре­ни мож­но изме­не­ни­ем настро­ек покра­соч­но­го писто­ле­та, тех­ни­ки рас­пы­ле­ния и свойств рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла.

Эффект «апельсиновой корки» может появиться по нескольким причинам:

  • В мастер­ской слиш­ком жар­ко и крас­ка сох­нет слиш­ком быст­ро и не успе­ва­ет рас­те­кать­ся на поверх­но­сти.
  • Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской. По этой же при­чине могут появить­ся под­тё­ки.
  • Отвер­ди­тель и/или раз­ба­ви­тель слиш­ком быст­рый (быст­ро испа­ря­ет­ся) для тем­пе­ра­тур­ных усло­вий или для раз­ме­ров окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Не доста­точ­ное коли­че­ство раз­ба­ви­те­ля в крас­ке для пра­виль­ной вяз­ко­сти.
  • Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля.
  • Рас­сто­я­ние до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти слиш­ком боль­шое. Крас­ка сох­нет, не доле­тая до поверх­но­сти окра­ши­ва­е­мой дета­ли.
  • Непра­виль­ное дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии. Про­бле­ма слиш­ком боль­шо­го дав­ле­ния – крас­ка может сох­нуть до того момен­та, как доле­тит до поверх­но­сти, фор­ми­руя непра­виль­ную тек­сту­ру. При низ­ком дав­ле­нии крас­ка нор­маль­но не рас­пы­ля­ет­ся и выда­ёт доста­точ­но боль­шие кап­ли крас­ки.
  • Недо­ста­точ­но хоро­шо раз­ме­ша­на крас­ка.
  • Слиш­ком дол­гое вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми.
  • Дюза слиш­ком малень­кая.
  • Непра­виль­ное дви­же­ние крас­ко­пуль­та. Нуж­но дви­гать покра­соч­ный писто­лет рав­но­мер­но и с нуж­ной ско­ро­стью. Непра­виль­ное пере­кры­тие преды­ду­щих про­хо­дов рас­пы­ле­ния. Обыч­но, нуж­но пере­кры­вать 1/3 – 1/2 преды­ду­ще­го про­хо­да.

Как предотвратить появление шагрени?

  • Дер­жать покра­соч­ный писто­лет на пра­виль­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Рас­сто­я­ние долж­но быть при­мер­но 30 см. Слиш­ком близ­кое рас­сто­я­ние даёт пло­хо сфор­ми­ро­ван­ный «цен­три­ро­ван­ный» факел. Слиш­ком даль­нее рас­сто­я­ние фор­ми­ру­ет слиш­ком тон­кий слой крас­ки.
  • Все­гда нано­сить «мок­рые» слои.
  • Раз­ба­вить крас­ку пра­виль­но, до нуж­ной вяз­ко­сти.
  • Выбрать пра­виль­ный отвер­ди­тель и раз­ба­ви­тель (соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха).
  • Выбрать пра­виль­ный раз­мер дюзы. На фото­гра­фии пока­зан при­мер исполь­зо­ва­ния раз­ных раз­ме­ров дюзы.
  • Давать сло­ям про­сох­нуть в тече­ние реко­мен­до­ван­но­го вре­ме­ни. Нуж­но учи­ты­вать реко­мен­да­ции про­из­во­ди­те­ля крас­ки.  Не уско­ряй­те про­цесс обду­ва­ни­ем воз­ду­ха из крас­ко­пуль­та.
  • Настрой­те покра­соч­ный писто­лет пра­виль­но. Пра­виль­но нано­си­те крас­ку, с пра­виль­ным дав­ле­ни­ем.
  • Пла­ни­руй­те покрас­ку маши­ны во вре­мя, когда нет слиш­ком высо­кой или слиш­ком низ­кой тем­пе­ра­ту­ры. Так­же, влаж­ность не долж­на быть слиш­ком высо­кой.

Из личного опыта. Как красить без шагрени?

  • Если пер­вый слой полу­чил­ся с круп­ной шаг­ре­нью, то мож­но доба­вить раз­ба­ви­те­ля и умень­шить рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. При нане­се­нии сухой крас­ки нуж­но умень­шить дав­ле­ние воз­ду­ха.
  • В лет­ние дни маши­ну луч­ше кра­сить с ран­не­го утра, пока не насту­пи­ла жара. Кузов уже дол­жен быть под­го­тов­лен к покрас­ке зара­нее. Дру­гой вари­ант, кра­сить маши­ну, подо­ждав 2 часа после захо­да солн­ца.
  • Мож­но выкру­чи­вать пода­чу крас­ки (или лака) пол­но­стью. Это даёт хоро­шую рас­те­ка­е­мость крас­ки или лака. Толь­ко при­хо­дит­ся немно­го уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние и ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.
  • Для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, шаг­рень – резуль­тат слиш­ком тол­сто­го слоя крас­ки или лака.
  • Мно­гие маля­ры, исполь­зуя крас­ко­пуль­ты HVLP, не учи­ты­ва­ют, что они тре­бу­ют боль­шой объ­ём воз­ду­ха. Для таких крас­ко­пуль­тов нуж­ны доста­точ­но про­из­во­ди­тель­ные ком­прес­со­ры.

Как красить правильно?

Обыч­но нано­сит­ся 3 слоя акри­ло­вой крас­ки с отвер­ди­те­лем.

  1. Свя­зу­ю­щий слой, кото­рый допол­ни­тель­но раз­бав­лен на 10 %.
  2. Про­ме­жу­точ­ный слой, обес­пе­чи­ва­ет пол­ное пере­кры­тие грун­та.
  3. Мок­рый или пол­ный глян­це­вый слой.

Нуж­но послед­ний слой рас­пы­лить мок­ро. Не бой­тесь под­тё­ков. При жид­ко раз­ве­дён­ной крас­ке или лака нуж­но уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.

Рас­сто­я­ние до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти долж­но быть 20–25 см. Мож­но сори­ен­ти­ро­вать­ся, поста­вив ладонь меж­ду крас­ко­пуль­том и дета­лью, как на фото­гра­фии.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-krasit-avtomobil-bez-shagreni/

Типы покрытий порошковой краской

шагрень что это такое при окраске

В отличие от обычных жидких лакокрасочных покрытий, порошковая краска позволяет создавать множество различных защитных и декоративных эффектов. Рассмотрим некоторые из них.

Цинковый порошковый грунт

Если изделие будет эксплуатироваться в сложных условиях и агрессивных средах, рекомендуется нанести предварительное защитное покрытие.

Цинкование порошковым грунтом, это прекрасный способ защитить поверхность металла от внешних воздействий и предотвратить возникновение коррозии. Порошковый цинковый грунт содержит до 80% цинка, который создает защитную оксидную пленку.

При нанесении такого покрытия, поверхность рекомендуется очистить пескоструйной обработкой. Поверх порошкового покрытия можно наносить любую порошковую краску.

Глянцевое или матовое порошковое покрытие

Порошковая краска позволяет достичь разных степеней глянца поверхности. Такой эффект создается за счет разного содержания частиц прозрачного порошка, содержащегося в порошковой краске. По данному показателю, покрытия делятся на несколько категорий:

  • Глянец — от 70 до 90% глянца
  • Полуглянец — от 40 до 70% глянца
  • Полумат — от 25 до 40% глянца
  • Мат — от 10 до 25% глянца
  • Глубокий мат — до 10% глянца

Выбор той или иной степени глянца, лучше делать держа в руках образцы различных покрытий, так как, у разных производителей степень глянца может отличаться.

Покрытие Шагрень

Такое покрытие имеет прекрасные декоративные свойства. Кроме того, шагрень скрывает мелкие дефекты окрашиваемой поверхности. Покрытие шагрень, по фактуре напоминает кожуру апельсина или лимона. 

Такой эффект, создается за счет особых частиц, которые при полимеризации вспучиваются и формируют особую фактуру покрытия.

Примеры покрытия шагренью.

порошковое покрытие шагрень

Покрытие Антик

Кроме великолепных защитных свойств, порошковое покрытие способно придать изделию замечательный и неповторимый облик. Один из способов, это нанесение слоя краски имитирующего античную медь, серебро или бронзу.

В настоящее время, многие производители порошковых красок создают настоящие шедевры, которые позволяют придать любому металлу благородство и таинственность старины. Такое покрытие часто применяется при создании декоративных изделий.

Для большей устойчивости, такие покрытия рекомендуется покрывать защитным слоем прозрачного порошкового лака.

Примеры порошковых покрытий Антик

 Бронза  Медь  Серебро  Золото  Голубой  Зеленый

Покрытие Муар

Покрытие Муар, пожалуй, самое красивое из порошковых покрытий. По фактуре, муар напоминает наждачную бумагу мелкой фракции. Цвета муарового покрытия могут быть любыми.

Наиболее предпочтительные цвета для данного вида покрытия, черный или белый. Муаровое покрытие часто применяются для создания уникальных интерьерных изделий из металла. Как и шагрень, муаровое покрытие способно скрывать мелкие дефекты на поверхности металлоизделия. 

Черный Муар Голубой Муар  Красный Муар

Источник: http://okraska-v-spb.ru/tipy-pokrytiy-poroshkovoy-pokraski/

Как убрать шагрень после покраски

шагрень что это такое при окраске

Вопросом, как убрать шагрень после покраски авто, очень часто задаются не только новички, но даже профессионалы. Причина – непредсказуемость ее образования, так как даже при точном соблюдении всех правил и технологии нельзя быть абсолютно уверенным в том, что на поверхность краска ляжет красивым, ровным слоем.

Если этого не произошло и в вашем случае, не расстраивайтесь, всегда можно ее устранить. Да, это достаточно затратно и по времени, и по силам, но результат того стоит. По крайней мере просто устранить шагрень всегда проще, чем заново перекрашивать авто в надежде на более качественный результат, тем более без проведения, так называемой, работы над ошибками.

Но обо всем по порядку.

Что такое шагрень и из-за чего она может образовываться?

Шагрень – это неровная поверхность кузова, в народе называемая за визуальное и тактильное сходство «апельсиновой коркой». Возникает она при неполном слиянии капель краски после их попадания на окрашиваемую поверхность. Недостатком машины ее не считают, так как никаких плохих последствий она за собой не несет, однако внешний вид машины она портит заметно.

Возможных причин возникновения шагрени множество, наиболее распространенными среди них можно назвать:

  • нарушение температурного режима в боксе – проведение покрасочных работ при пониженной или слишком высокой температуре;
  • использование в краскопульте слишком большого сопла – в таком случае краска просто разбрызгивается по сторонам каплями, вместо того, чтобы ложиться ровным слоем на поверхность;
  • несоответствие краски и растворителя – растворитель всегда нужно использовать только тот и только таким образом, как это рекомендует производитель краски, в противном случае шагрени не избежать;
  • нарушение технологии окрашивания – при окрашивании в несколько слоев, каждый из них должен полностью просушиваться, если этой рекомендацией пренебречь «апельсиновой корки» не избежать;
  • использование некачественных жидкостей (краски, растворителя) или нарушение условий их хранения;
  • осуществление неправильной регулировки краскопульта/пистолета – когда он подает недостаточное или слишком большое давление.

Что же делать, если избежать «апельсиновой корки» не удалось — инструкция

  1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты:
  • хорошую, качественную полироль – здесь лучше не скупится, так как от нее напрямую будет зависеть конечный результат;
  • пробковый брусок;
  • полировочный круг;
  • наждачную бумагу, зернистостью 2500;
  • полировальную машину.
  1. Тщательно вымойте гараж и автомобиль, на котором планируется устранять шагрень. Это убережет вас от появления лишних царапин на поверхности в процессе работы.
  2. Смочив пробковый брусок в воде, осуществите защкуривание дефектной поверхности.

    Сильно стачивать ее не нужно, доводить поверхность до совершенства лучше обычной нождачкой, приложенной к руке.

  1. Когда все неровности будут устранены, слегка подсушите поверхность чистой тряпкой.
  1. Нанесите полироль на поверхность так, чтобы между линиями жидкости оставался зазор равный примерно диаметру полировочного круга.
  1. Выставьте полировальную машину на 2500-3000 оборотов и осуществляйте полировку до тех пор, пока обрабатываемая «бугристая» поверхность не станет идеально ровной с любого угла обзора.
  2. В заключении протрите идеально ровную поверхность чистой сухой тряпкой и впредь постарайтесь не допускать таких ошибок в покраске. В этом помогут вам приведенные ниже советы.

Как не допустить появления шагрени: советы

  1. Соблюдайте температурный режим хранения краски – храните ее только при комнатной температуре, лишь в этом случае она сохранит все свои свойства.
  2. Смешивайте краску только в пропорциях, рекомендованных производителем, с максимальной точностью.

    Лучше использовать для этого мерные инструменты.

  3. Тщательно выбирайте растворитель: во-первых, он должен соответствовать рекомендациям производителя краски, а во-вторых, использовать его нужно только в том температурном интервале, который указан на его упаковке.
  4. Внимательно регулируйте краскопульт/пистолет в соответствии с инструкцией перед каждым его применением. Оптимальный факел распыления – залог качественного покрытия без мелких пузырей воздуха.
  5. Чтобы минимизировать риск появления шагрени, покраску осуществляйте только в хорошо вентилируемом помещении при температуре 19-21˚С, избегая резких скачков температуры.

Рекомендую прочитать:

Источник: https://vdelaysam.ru/kak-ubrat-shagren-posle-pokraski.html

Текстуры порошковой краски

ООО «РПК» РосПолимерКолор предлагает различные виды текстур для услуги «порошковая окраска в СПб». На ряду с наличием широкого спектра цветов по каталогу RAL Вы можете выбрать любую фактуру, ограничение только в Вашей фантазии.

Порошковое полимерное покрытие можно наносить на любые изделия из металла, в том числе алюминия. Условием для нанесения является отсутствие на обрабатываемой детали старой краски, других покрытий или сильной коррозии. В таких случаях мы производим предварительную обработку пескоструем или зачистку.

Для более подробной информации просто позвоните по одному из телефонов 900-85-52, 8(951)677-98-87.

Гладкая порошковая окраска

Стандартная гладкая однородная поверхность.

Характеризуется уровнем глянца по ISO 2813:

  • 10-20% глянца – матовая
  • 20-50% глянца – полуматовая
  • 50-80% глянца – полуглянцевая
  • 80-100% глянца – глянцевая

Покраска под Шагрень

Тип поверхности, получаемый при порошковой покраске, характеризуется крупной текстурой. Внешне похож на «апельсиновую корку».

Хорошо скрывает дефекты поверхности, обладает высокой износостойкостью.

Характеризуется уровнем глянца по ISO 2813:

  • 10-20% глянца – матовая
  • 20-50% глянца – полуматовая
  • 50-80% глянца – полуглянцевая
  • 80-100% глянца – глянцевая

Подкраска Антик

Антик — это тип структурной поверхности порошкового покрытия, который является имитацией старинных медных, бронзовых, серебряных, золотых покрытий.

Обычно антики используются для придания окрашенным изделиям особых декоративных свойств.

«Антики» помогут сделать из обычного изделия имитацию антиквариата, несущего в себе историю поколений и дух прошлого.

Придают окрашенной поверхности большую прочность и устойчивость к внешним воздействиям.

Окраска Муар

Муар — это структура поверхности порошкового покрытия, для которой характерен мелкозернистый узор.

Визуально муар похож на мелкую наждачную бумагу, и, как и шагрень, неплохо скрывает дефекты поверхности. На ощупь поверхность бархатистая и блестящая.

Степень блеска от 20% до 40%.

Поверхности с таким напылением будут обладать повышенной прочностью и стойкостью к царапинам.

Покраска с эффектом Крокодиловая кожа

Порошковые краски с эффектом «Кожа крокодила»

Декоративная структура поверхности покрытия, придает готовому изделию объем и стиль. Краска имеет хорошие параметры устойчивости, назначением которых является покраска предметов находящихся как внутри так и снаружи помещений.

Имеет очень высокую устойчивость на старение при воздействию солнечных лучей UV.

Вид порошковой окраски Молотковый эффект

Порошковые краски с молотковым эффектом применяют для придания поверхностям вида старинного чеканного железа. Поверхность выглядит так, как будто по металлу стучали молотком, чеканили его.

Молотковый эффект скрадывает неровности поверхности и улучшает внешний вид покрытия.

Молотковая краска устойчива к воздействию:

  • атмосферной влаги
  • вибрациям
  • колебаниям температуры
  • коррозии

Мы предлагаем все виды фактур и цветов порошковой окраски в спб, по самым низким ценам и в самые короткие сроки. Мы находимся в городе Санкт-Петербург, ул.Барочная д.4А, ядом с метро Петроградская, Чкаловская, Крестовский остров.

Источник: https://rpc-spb.ru/novosti/tekstury-poroshkovoj-kraski

Типы порошковых красок и их текстур

Порошковые материалы являются наиболее значительным открытием ХХ века в лакокрасочной технологии. Они были разработаны не только для того, чтобы обеспечить надежную защиту и придать красивый вид изделиям, но и чтобы решать экологическую проблему в области покрытий.

  Этому способствует практически полное отсутствие органических растворителей и других летучих компонентов в их составе. По этой причине область применения порошковых лакокрасочных материалов все больше расширяется.

Известно несколько видов порошковых красок, применяемых в производстве:

Полиэфирные, эпоксидные, эпоксидно-полиэфирные (гибридные), полиуретановые.

Полиэфирные краски изготавливают на основе карбоксилсодержащих полиэфиров. Особенность этих красок — способность хорошо укрывать, не стекая; с их помощью легко получать текстурированные (типа апельсиновой корки) покрытия.

Покрытие имеет хорошие механические свойства, устойчивость к внешним атмосферным явлениям, прежде всего к ультрафиолетовым излучениям , поэтому  данный тип краски используется в строительстве для зашиты фасадов, защиты алюминиевых профилей, трансформаторов, металлических  ограждений и прочее.

Эпоксидные краски — это первый вид термореактивных порошковых материалов, освоенных в промышленности, имеющий широкое применение до сих пор.

Несмотря на то, что эпоксидные краски могут образовывать покрытия с хорошими декоративными свойствами, они используются, прежде всего, для получения функциональных покрытий.

Главный недостаток эпоксидных покрытий — низкая устойчивость к атмосферным воздействиям (ультрафиолетовые лучи).   Эпоксидные краски широко используются в целях противокоррозионной защиты.

Область применения этого типа красок разнообразна : сушильные барабаны, садовый инвентарь, стеллажи, игрушки и прочее.

Эпоксидно-полиэфирные (гибридные) краски — эти краски более устойчивы, чем эпоксидные, к пожелтению, вызванному к перегреву в момент отверждения покрытий. В меньшей степени проявляются меление и изменение цвета покрытий при эксплуатации в атмосферных условиях.

Тем не менее гибридные покрытия, как и эпоксидные, не рекомендуется применять в условиях воздействия солнечного света.

Механические свойства (гибкость, твердость, ударопрочность) покрытий в основном такие же, как у эпоксидных, а стойкость к воздействию химикатов несколько ниже.

Эпоксидно-полиэфирные краски имеют те же сферы применения, что и эпоксидные.

Полиуретановые краски сочетают в себе комплекс ценных свойств: твердость с высокой устойчивостью к сколам, устойчивость к погодным условиям и химическая стойкость. Эти краски применяются только там, где требуется специальная прочность, гибкость и стойкость к атмосферным воздействиям: спотривные площадки, кондиционеры, электрооборудование, детали автомобилей.

Стандартная гладкая однородная поверхность.

Характеризуется уровнем глянца по ISO 2813:

  • 10-20% глянца – матовая
  • 20-50% глянца – полуматовая
  • 50-80% глянца – полуглянцевая
  • 80-100% глянца – глянцевая

Окраска Под дерево

Текстура порошкового покрытия, имитирующая различные породы дерева.

Придают окрашенной поверхности большую прочность и устойчивость к внешним воздействиям.

Предлагаем окраску под дерево алюминиевого профиля, иногда называемую сублимацией. Теперь, благодаря этой технологии, можно производить металлический сайдинг, вагонку и другие виды строительных изделий имеющих вид древесины.

Как убрать шагрень после покраски авто? несколько способов на выбор — Чини Машину!

Приятно, когда по завершении лакокрасочных работ машина сияет ровным зеркальным блеском. Но  довольно часто это сияние омрачается пупырчатой поверхностью, прозванной автолюбителями апельсиновой коркой. Капельки краски плохо слились на покрываемой поверхности, и в результате после покраски автомобиля появились пупырышки.

После покраски кузов нуждается в полировке

[contents h2]

Шагрень при покраске может быть пузырчатой, иметь незначительные размеры, и быть как корка апельсина – 0,5-0,7 см. Кроме того, на белом фоне апельсиновая корка намного приметнее, чем подобные огрехи на темной поверхности. Поэтому владельцев светлых автомашин в большей степени волнует вопрос о том, как убрать шагрень.

Если вы красили собственный автомобиль, вы вправе сами решать – смиритесь ли с дефектом, и оставите, как есть, или попытаетесь его устранить. Но клиент, который платит за работу немалые деньги, конечно, такую работу не примет. Он хочет видеть личное транспортное средство зеркальным настолько, чтобы глядя на капот, можно было побриться.

Какую роль в качестве окрашивания играет микроклимат?

Для автосервисов, занимающихся покраской машин крайне важно создание определенного микроклимата в помещении, оптимального температурного и влажностного режима.

И коли разговор зашел о микроклимате, позвольте дать совет заказчику, то есть автовладельцу, выбирающему автосервис для покраски авто. Если не хотите получить испорченную машину, обращайте внимание на условия, в которых окрашиваются машины.

Помещение, где выполняют данную работу, должно быть чистым, просторным, светлым, умеренно теплым зимой и прохладным летом. Такой микроклимат нужен не людям, а машинам и краске.

На состояние покрытия может повлиять любая мелочь

К примеру, нитроцеллюлозная эмаль, если ею покрасить при температуре ниже +10оС, в процессе сушки покрывается белым налетом. Влага при низких температурах конденсируется и ложится на металлические поверхности, и если на такую поверхность нанести лакокрасочное покрытие, оно будет отслаиваться, вне зависимости от химического состава красящего средства.

Эти замечания должны учесть и те, кто планирует покраску  автомобиля своими руками. Лучше эту работу выполнять в теплое время года.

А если вам приходится красить машину зимой, обеспечьте в гараже отопление и вентиляцию. Температура воздуха в гараже должна быть не ниже 16оС.

Это один из важнейших секретов покраски автомобиля без шагрени, касающийся всех эмалей и лаков – НЦ, ПФ, акриловых и др.

Чем выше влажность в гараже, тем больше компрессор будет конденсировать воды в ресивере.

Влага быстро накапливается в компрессоре, и если ее своевременно не сливать, она тоже способна образовать шагрень на поверхности кузова, попадая вместе с воздухом в краску. Откройте пробку под баллоном и выпустите из него воду.

И в процессе работы периодически проверяйте влажность воздуха из компрессора. Когда в нем набирается вода, воздух выходит с капельками влаги, которая ощущается, если направить струю воздуха на руку.

Причины, по которым появляется «автомобильный целлюлит»

Шагрень появляется от неаккуратной покраски или плохой краски

Одна из причин, почему краска ложится на поверхности кузова не ровно, уже названа. Это – низкая температура и повышенная влажность. Но есть и другие причины:

  • нарушение технологии разведения эмали или лака. Высокий коэффициент вязкости, то есть, излишне густое красящее средство ложится неровно и не успевает растечься по поверхности. Излишне жидкие краска или лак образуют подтеки на вертикальных поверхностях, и тонкий неравномерный слой на горизонтальных. Поэтому следует растворитель или отвердитель добавлять в краску, используя мерную тару.
  • Растворитель не соответствует химическому составу. Если в данном случае вы отделались только шагренью на авто, считайте, что вам повезло. Потому что в некоторых случаях эмаль или лак под действием растворителя сворачивается. И что получится в итоге после такой покраски, можно только себе представить. Поэтому внимательно читайте инструкцию на банке к краске и применяйте только указанные в ней химические вещества.
  • Иногда возникают ситуации, когда краска ложится идеально ровно, и появляется шагрень на лаке. Здесь может быть две причины: лак не соответствует химическому составу эмали. И в таком случае он может вступить в реакцию с ней, образовать апельсиновую корку по всей поверхности. Такую ошибку способны допустить лишь новички и неопытные автолюбители. Особенно коварен нитроцеллюлозный лак. Являясь химически активным соединением, он способен растворить любое покрытие. В этом случае шлифовка не поможет. Придется чистить всю машину и перекрашивать заново.

Будьте внимательны при подборе химических соединений. Если вы работаете с НЦ, должны быть и грунтовка, и эмаль и лак с маркировкой НЦ. Растворители к нему подходят 646, 647. Выбрали акриловую краску, значит, и грунтовка и лак тоже должны быть из акрила.

Иногда от шагрени можно избавиться без полировки

Вторая причина  шагрени на лаковом слое заключается в его высокой вязкости. В этом случае убрать шагрень с лака после покраски авто несложно. Поможет шлифование и полировка.
Добавьте в лак чуть больше растворителя, чтобы он лучше растекался и ложился ровно, и покройте машину еще раз.

  • Неверная регулировка краскопульта тоже образует покрытие, далекое от зеркального. Не хватает опыта в регулировании краскопульта? Здесь сложно дать какие-либо рекомендации, потому что пульверизаторы от разных производителей регулируются по-разному. В настройке параметров также имеет значение диаметр сопла. В идеале, выброс краскопульта образует факел овальной формы.

Найдите лист жести, или никому не нужный капот, дверь авто, и испытывайте на нем регулировку пульверизатора и аэрографа.

  • Не меньшее значение имеет и то, как работает сам компрессор. Резкий выброс воздуха тоже образует дефекты на окрашиваемой плоскости. И чтобы этого не происходило, отрегулируйте компрессор или покажите его компрессорщику, чтобы тот произвел наладку.
  • Неправильное нанесение краски тоже является причиной шагрени на машине. Нельзя вести краскопульт несколько раз по одной и той же линии. Так образуется излишне толстый слой, который высыхает неравномерно. В результате после высыхания образуется апельсиновая корка. Ведите краскопульт так, чтобы последующий ряд перекрывал предыдущий только на треть. Не задерживайте  руку на одном месте, это тоже является причиной неровностей.
  • Сокращение времени сушки между покрытиями тоже является причиной шагрени. Если на недостаточно просушенный слой наносить новый, то этот, последующий слой начнет растворять предыдущий. В результате, оба слоя лягут неровно, образуя автомобильный целлюлит.

Важно помнить, что, чем ниже температура воздуха в помещении, тем дольше высыхает краска или лак. Если на банке написано, что краска сохнет за 15 минут при температуре 20оС, то это не значит, что при 16оС она также высохнет за 15 минут. Тем более что металлическая поверхность, скорее всего, окажется холоднее, чем воздух.

Убирать шагрень нужно на каждом слое краски

Апельсиновая корка образовалась на промежуточных слоях? Не надейтесь на то, что она исчезнет при нанесении последующего слоя. Дайте этому слою высохнуть, затем отшлифуйте его до ровной и гладкой поверхности, и только после этого наносите последующий слой краски.

Нужно ли говорить о том, что для получения качественного лакокрасочного покрытия нужно всего лишь устранить все эти вышеуказанные причины, и применить на деле наши рекомендации?

Что делать, если шагрень все-таки образовалась?

Есть два пути, чтобы убрать шагрень после покраски авто:

  1. Шлифовка и полировка,
  2. Перекраска.

Шлифовкой устраняются незначительные неровности. Для проведения полировочных работ  вручную, можно сделать очень удобный инструмент. Возьмите брусок 6х7см  длиной 12-15см. Отшлифуйте его, чтобы он был гладким и не занозил руки.

Верхние грани 7-мисантиметровой плоскости закруглите на шлифовальном станке, чтобы чаблышка удобно ложилась в руку, а на противоположную сторону наклейте войлок любым надежным клеем. Ваш инструмент для шлифования готов. Эта чаблышка станет для вас незаменимой помощницей в любой работе с наждачной бумагой.

Ею можно выполнять и грубые работы, и более тонкие, как в данном случае. Все зависит лишь от абразивности применяемой наждачки и поставленных целей. Оборачивайте чаблышку наждачной шкуркой Р1200. С войлоком шкурка намного лучше прижимается к шлифуемой поверхности.

И начинайте зашлифовывать шагрень, периодически смывая образующуюся пыль с полируемой поверхности. Мелкая шагрень при такой полировке исчезает быстро.

Шлифовальной машинкой работать удобнее, чем шкуркой

Убрать апельсиновую корку можно, обработав дефектную поверхность шлифовальной машинкой. Но работая с машинкой, не прижимайте ее сильно к шлифуемой поверхности, она тяжелая сама по себе.

Ведите машинку, не останавливаясь на одном месте ни на миг, иначе вы рискуете сжечь покраску, либо содрать лишнее. А ни то, ни другое нежелательно. Чтобы не сжечь краску, смачивайте шлифуемую поверхность.

Затем обработайте поверхность также при помощи круга Р2500-3000.

Промышленностью производятся специальные круги на мягкой подложке, например, Trizact , которые предназначены специально для того, чтобы убрать шагрень после покраски, отполировать окрашенную поверхность.

Полировка акриловой краски на авто выполняется специальными полировочными пастами, например 3М или 3G, которые наносятся на войлочный или фланелевый круг. Полировать акриловую краску на авто можно как вручную, так и машинкой.

Хороший зеркальный эффект дает полироль для акриловых поверхностей.

Если данные меры не помогут убрать шагрень, останется только одно. Зачищать «целлюлитный» участок, и красить заново. Убрать большую шагрень после покраски машины, вам, скорее всего, не удастся, тем более, если она глубокая.

Прежде чем начинать работу снова, проанализируйте, почему у вас при покраске авто получается шагрень, и что надо сделать, чтобы при новом окрашивании не появился эффект апельсиновой корки.

Неплохо иметь в гараже домашнюю метеостанцию – небольшой прибор, измеряющий температуру и влажность воздуха.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Покраска авто – это тот случай, о котором говорит народная мудрость: поспешишь – людей насмешишь. Не торопитесь, выполняйте все этапы покраски авто последовательно от чистки и шпаклевания до полировки, и у вас обязательно получится ровное и зеркальное лакокрасочное покрытие.

Источник: https://avto-ritet.ru/remont/kak-ubrat-shagren-posle-pokraski-avto-neskolko-sposobov-na-vybor.html

Окраска под фактуру «шагрень»

Фактурная покраска стен придаст интерьеру практичности и индивидуальности. Широкая цветовая палитра и возможность создания огромного количества различных фактур и форм делает такой способ декорирования стен популярным.

Для начала давайте узнаем, что представляет собой фактурная краска.

На самом деле, этот материал намного ближе по своей структуре к декоративной штукатурке, нежели к непосредственно краске.

Это густая и вязкая белая масса, в чей состав входят различные вкрапления, за счет которых на поверхности и образуется определенная фактура.

Благодаря акриловым компонентам, содержащимся в краске, использовать ее можно не только при отделке интерьеров, но и для фасадных работ.

Плотная структура краски позволяет скрывать небольшие огрехи стен, поэтому выравнивать их до идеального состояния не нужно.  Предварительно поверхность должна быть обработана грунтовкой, которая улучшит сцепление с декоративным фактурным покрытием.

Среди преимуществ этого покрытия можно отметить

  • высокую износостойкость,
  • устойчивость к выцветанию
  • и способность «дышать» даже в том случае, если оно было нанесено достаточно толстым слоем.

Кроме того, изменить цвет краски можно в любое время, покрыв ее акриловой эмалью.

Фактурная окраска стен и потолков под фактуру «шагрень» — наиболее удобный метод окраски, поскольку не требует шпатлевания и выравнивания поверхностей.

Мелкая шероховатая фактура разбивает поверхность, не дает бликов и хорошо скрывает небольшие дефекты и шероховатости.

Кроме того, фактурная окраска предусматривает только одноразовое механическое нанесение окрасочного состава, что также экономит трудовые затраты на строительном объекте.

Для окраски стен внутри помещений под фактуру «шагрень» применяют синтетический состав, приготовляемый на основе водоэмульсионных красок марок ВА и КЧ, который представляет собой суспензию наполнителя и загустителя с поливинилацетатной или стиролбутадиеновой водоразбавимой краской.

Синтетический состав: поливинилацетатная краска Э-ВА-27 или стиролбутадиеновая краска Э-КЧ-26 — 67,1; маршаллит — 31,4; жидкое калийное стекло плотностью 1,41 г/см3 — 1,5.

На строительном объекте синтетический состав приготовляют в лопастном смесителе. Загружают в него водоэмульсионную синтетическую краску, сухой предварительно просеянный наполнитель — маршаллит и жидкое калийное стекло.

Приготовленный синтетический состав выдерживают в течение 20— 30 мин для приобретения тиксотропности, после чего он должен стать однородным без комков и посторонних включений. Консистенция состава равна 13—14 см по стандартному конусу. Время высыхания при температуре 18—20°С составляет 4 ч.

Отделываемую поверхность очищают от загрязнений и пыли щетками, грунтуют синтетической краской, предварительно разведенной водой до вязкости 15—40 с по вискозиметру ВЗ-4. Синтетический состав наносят краскораспылителем слоем толщиной 1—1,5 мм по высохшей грунтовке за один или два раза.

На  отделанной  поверхности  не  должно быть пятен, полос, потеков, волосяных трещин и других дефектов.

При отделке потолков под фактуру «шагрень» с помощью пневмоустановки СО-21А наносят синтетическую шпатлевку «эмульсин», латексно-меловую, помелакс, гипсополимерцементную или подобную.

Шпатлевку наносят равномерно на всю поверхность слоем 0,8—1,5мм до получения однородной шероховатой фактуры типа «шагрень». При этом удочку держат так, чтобы сопло находилось на расстоянии 40—50см от поверхности. Факел раствора должен быть диаметром 300—450мм (рис.

85). Таким же образом шпатлевки наносят на поверхности стен лестничных клеток.

При отделке под фактуру «шагрень» улучшается внешний вид поверхности без снижения санитарно-гигиенических качеств и благодаря полной механизации работ и небольшим затратам труда повышается производительность труда звеньев маляров в 3—3,5 раза.

Поверхность, отделанная под фактуру «шагрень», должна иметь однородную мелкошероховатую фактуру без трещин и отслоений

По своим эстетическим характеристикам а также практичности и износостойкости фактурное покрытие стен STROY.MX не уступает, в ряже случаев превосходит декоративную штукатурку Бонтейл (Bontail) или а также значительно выгоднее и экономнее по-сравнению с отделкой стен Байрамиксом (Bayramix)

Подробнее о фактурном нанесении безвоздушным способом

Источник: https://stroy.it/usefulinfo/coatingusefullinfo/tex-paint-article-2014/

Шагрень что это такое

» Статьи » Шагрень что это такое

Перекраска автомобильного кузова – недешевое удовольствие, связанное с финансовыми и временными затратами. Продуманный подход позволит избежать серьезных проблем и разочарований.Доверять такую работу следует только профессионалам. В противном случае вряд ли удастся избежать нежелательных эффектов. Ошибки может допустить даже опытный специалист, у начинающих мастеров вероятность брака значительно больше.

Одним из самых распространенных изъянов при окрашивании кузова является возникновение так называемой шагрени.

Что такое шагрень на авто

Шагрень – дефект лакокрасочного покрытия. Выражается в неравномерности покрывающего слоя. Визуально напоминает апельсиновую корку. Степень проявления неровностей варьируется от доли миллиметра (относительно мелкие) до сантиметра (крупные).

Шагрень присутствует на всех поверхностях, покрытых грунтующими, красящими и полирующими веществами. Будь то стена или автомобильный кузов.

Однако при качественно выполненных работах неровности визуально незаметны, поверхность выглядит однородной и гладкой.

Шагрень – распространенный изъян лакокрасочного покрытия

Причины появления

Качественная покраска авто – трудоемкий многоэтапный процесс, требующий определенных знаний и навыков. Также стоит понимать, что шагрень при покраске авто появляется, когда микроскопические капли краски не сливаются в ровный слой, а образуют неровную, как бы шероховатую поверхность.

Проявлению грубых изъянов на окрашенной поверхности кузова способствуют следующие факторы:

Неграмотный подбор компонентов покрытия:

  • применение некачественных материалов (исправить возникший дефект будет практически невозможно);
  • несбалансированная консистенция краски (приведет к потекам, каплям, буграм краски);
  • химический конфликт композиционных составов, применяемых при грунтовании и покраске, сделает покрытие не только неравномерным, но и недолговечным.

Использование неподходящих оборудования и инструментов:

  • несвоевременная промывка или неправильно настроен краскопульт – причина неравномерного распыления;
  • низкое или излишне высокое давление компрессора.

Проведение работ в неподходящих условиях:

  • несоблюдение температурного режима и влажности;
  • загрязненное и запыленное помещение (в идеале покраску надо проводить в специальной камере).

Проявлению грубых изъянов при покраске способствует применение некачественных материалов

Нарушение технологии выполнения покраски:

  • низкое качество подготовки поверхности перед окрашиванием;
  • неточное соблюдение этапов выполнения;
  • несоблюдение сроков высыхания слоев;
  • неправильно выбранная дистанция между пистолетом и обрабатываемой поверхностью;
  • неаккуратные манипуляции руками.

Как устранить данный дефект с автомобиля

Ликвидировать шагрень, возникшую при покраске авто, непросто, поэтому стоит заранее подготовить все для полировки авто. В целом технология напоминает устранение сколов и других дефектов на автомобиле. Однако каждый отдельный случай требует своего подхода.

На практике обычно применяют следующие способы:

Устранение изъянов при помощи полировки:

  • выждать, пока лакокрасочный слой качественно застынет (примерно сутки после покраски);
  • произвести матирование проблемного участка кузова с помощью шлифовальной бумаги (наждачки) с мелкой фракцией для тонкой шлифовки металла (значение зернистости около 1500);
  • технологию матирования с помощью абразивной бумаги можно заменить на замывку верхнего слоя;
  • нанести на поврежденный участок полировальную пасту;
  • отполировать поверхность машиной с мягким войлочным кругом;
  • повторить обработку участка несколько раз;
  • удалить следы пасты;
  • оценить результат.

Непросто ликвидировать шагрень на авто

Устранение «апельсиновой корки» методом локального или частичного перекрашивания (применяется в случаях покраски очень низкого качества, когда полировочные работы неэффективны):

  • замыть на участке с повреждениями слой эмали до грунта, не допуская сохранения остатков краски;
  • определить качество грунта, при необходимости замыв и его до самого металла;
  • произвести обработку металла для предотвращения возникновения дефектов;
  • покрыть участок слоем грунта, замыть его поверхность, добиваясь максимальной гладкости;
  • дождавшись полного затвердения грунта, заново окрасить обрабатываемую поверхность качественной краской нужного цвета;
  • после высыхания эмали тщательно отполировать лакокрасочное покрытие;
  • оценить результат.

В обоих случаях при непрофессиональном подходе есть вероятность получить на месте локальной покраски заметные пятна на фоне старого покрытия. Также ответственнее следует относиться к выбору мастера для выполнения окраски автомобиля.

Как избежать шагрень при покраске авто

Чтобы получить качественное долговечное покрытие автомобиля и избежать появления апельсиновой корки после покраски, необходимы следующие составляющие:

  • качественные материалы;
  • хорошее оборудование и инструменты;
  • подходящее помещение;
  • знание и соблюдение технологии окрашивания.

Необходимы качественные материалы для избежания появления апельсиновой корки

Подготовка к работе

Перед началом работ необходимо:

  1. Тщательно подготовить обрабатываемую поверхность.
  2. Подобрать лакокрасочные материалы и другие компоненты:
  • грунтовку;
  • краску;
  • лак;
  • растворитель.

Желательно, чтобы все компоненты были от одного производителя и входили в одну серию. Несовместимость даже одного слоя с другими приведет не только к шагрени, но и к недолговечности покрытия. Внимания заслуживает правильный выбор красок, особенно эффективно зарекомендовала себя современная технология с использованием порошковых красок.

Найти качественное оборудование и инструменты:

  • краскопульт с хорошим и равномерным распылением, тщательно промытый (настраивать каждый раз перед покраской);
  • компрессор с равномерной подачей воздуха, без посторонних включений (пыли, смазывающих материалов, конденсата);
  • наждачку, полировальную машину.

Перед началом работ необходимо правильно выбрать краски

Создать подходящие условия:

  • обеспечить температуру в помещении около 20-22 градусов (температурный режим влияет на консистенцию краски);
  • исключить пыль;
  • увлажнить воздух.

Технология покрытия

В большинстве случаев шагрень образуется в процессе нанесения материалов на поверхность. Если дефект проявится даже на одном из слоев – пострадает эстетика всего участка. Чтобы получить качественное покрытие необходимо, чтобы даже грунт «лег» хорошо.

Основные этапы работы:

  1. Определить время первичного затвердевания краски (информация должна быть указана на упаковке). Современные материалы часто производят с отвердителем. Если процесс затвердения начнется уже в краскопульте, краска попадет на поверхность недостаточно жидкой, приведя к появлению шагрени.
  2. Смешать компоненты, подобрав правильную консистенцию краски в соотношении с растворителем (рекомендуется индивидуальный подбор, отталкиваясь от указанного на упаковке соотношения).
  3. Нанести полученный состав на поверхность (новичкам желательно потренироваться на других объектах). При работе необходимо учитывать скорость подачи краски краскопультом и расстояние до поверхности кузова. На большой дистанции возрастает вероятность получения шагрени, на маленькой – подтеков. Необходимо подобрать компромиссное решение, сделав пробное окрашивание.

Важно! Смешать состав и нанести его на поверхность необходимо за время, приблизительно равное половине времени застывания.

Заключение

Шагрень на кузове сильно портит внешний вид автомашины. Ее устранение потребует дополнительных ресурсов и не всегда приведет к желательному результату. Тщательный выбор специалиста или точное соблюдение технологии при самостоятельной покраске способствует сведению рисков к минимуму.

mensdrive.ru

Шагрень — дефект покраски или декоративный эффект?

Что такое шагрень? Это заметная неравномерность лакокрасочного покрытия на поверхности стен или металла. Визуально это выглядит как апельсиновая корочка. Данный дефект может проявиться после покраски в разных степенях тяжести: неровности могут быть значительными — до 10 мм, бывает и мелкая шагрень – до долей миллиметра. Она образуется, если были отклонения в технологии покраски.

Чаще шагрень получается у начинающих мастеров, но и профессионалы не застрахованы от этого. Дефект присущ для всех окрашенных поверхностей, но когда покраска качественная, он практически незаметен.

Данный дефект не угрожает целостности металла, не отражается на аэродинамических характеристиках. Он больше эстетический, чем физический. Но не приятно знать, что любимая машина больше не выглядит так эффектно. А вот для стен шагрень совсем не опасна.

Причины образования

Чтобы красить без шагрени, нужно знать причины её образования. Особенно частая причина – это не соблюдения требований по атмосферным и температурным условиям. Шагрень при покраске автомобиля можно наблюдать чаще всего при непрофессиональных малярных работах. К неравномерному наложению краски приводит неверное расстояние краскопульта до металлической поверхности или неверные движения руками. Однако, это не единственные причины.

К шагрени также приводит:

  • некачественная краска – в данном случае удалить дефект любым из способов будет крайне сложно;
  • плохо работающий компрессор – давление либо слишком низкое, либо слишком высокое;
  • засоренный краскопульт – инструмент давно не очищали, плохой факел распыления;
  • некачественная подготовка поверхности – основание перед покраской не было очищено от старого покрытия, использовалась текстурная шпатлевка;
  • неверно подобранный грунт – состав для грунтования не совместим с типом выбранной краски.

Возможен и химический конфликт. Такое часто можно наблюдать, когда красят в три приема – первым делом наносят грунтовку, затем краску и лак. Если хотя бы один из слоев будет несовместимым, то есть не только все риски получить шагреневую поверхность, покрытие будет недолговечным.

Если образуется шагрень на лаке, то она будет заметной. Нужно следить за тем, чтобы каждый слой ложился равномерно, по-другому добиться эстетичности окрашивания будет невозможно.

Источник: https://avtoliders.ru/stati/shagren-chto-eto-takoe.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой кузов у киа рио
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям