Кузов купе что это

Купе

кузов купе что это

Купе, как и фаэтон с кабриолетом, возникли еще до появления первых автомобилей и относились к каретам. Слово «купе» происходит от французского слова «coupe». Первые такие кузова стали появляется еще в XIX веке во Франции в виде корпусов для карет. Затем технологии, конструкции и терминологию каретников стали заимствовать производители автомобилей. 

Этот тип кузова имеет две двери, в редких случаях три (одна задняя слита с багажником), как правило, один или два ряда сидений. Багажник полностью отделен. Чаще всего купе используются в спортивных машинах. Также в наше время понятие «купе» достаточно часто применяется в маркетинговых целях, чтобы акцентировать внимание на спортивном стиле рекламируемого автомобиля. 

Купе или хэтчбек. Что же лучше?

Сложно ответить на этот вопрос при незнании предпочтений будущего хозяина. Если Вы любитель быстрой и комфортной езды, то, наверное, вам больше подойдет именно купе, если же вы семьянин, который на первое место ставит комфорт и безопасность своих детей, то верный выбор – хэтчбек.

Также большое значение имеет эстетическая сторона медали, хэтчбеки больше подходят людям, которые ценят практичность и универсальность, купе же подойдет для ценителей имиджа и внешних характеристик кузова. Спортивная форма, свойственная купе, не оставит равнодушной ни одну девушку, поэтому данный вид кузовов ценится среди молодежи.

Также стоит отметить ценовую политику: купе чаще всего стоят дороже, чем хэтчбеки. В каталоге компании FAVORIT MOTORS вы найдете новые автомобили обоих типов.

Купе и седан. В чем же отличия?

Седан – наиболее схожий с купе кузов. Есть мнение, что купе отличается от седана количеством дверей (если четыре, то седан, а если две – купе). Некоторые специалисты считают, что отличить эти два кузова друг от друга можно по форме, их оппоненты утверждают, что спортивная компоновка свойственна исключительно купе, но это абсолютно неверная позиция, которая многих вводит в заблуждение.

На самом деле различий между седаном и купе практически нет. SAE (Сообществом автомобильных инженеров США) был введен стандарт, являющийся единственным критерием, по которому можно определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу.

В его содержании сказано, что к купе относится автомобиль, у которого объем заднего ряда сидений не превышает 33 кубических фута (это приблизительно 0,93 м³), а у седана этот показатель, должен быть равен или превышать 0,934 кубических метра. 

А значит, определить, купе ли перед Вами или седан, можно лишь, измерив объем пассажирского отделения. И, если Вы видите перед собой двухдверный автомобиль, из этого напрямую не следует, что это купе. Если же у него объем внутреннего пространства больше 0,93 куб. м, то это двухдверный седан. 

Вывод

Итак, мы рассмотрели один из первых в мире автомобильных кузовов, узнали его историю и происхождение. Высокая комфортабельность передних сидений в сочетании с внешней привлекательностью делает купе просто фаворитом у людей, которые любят быструю езду и ценят презентабельность. Для таких людей недостатки, которые имеет данный вид кузова, значения иметь не будут.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/kupe/

Автомобили с кузовом купе

кузов купе что это

Автомобильный кузов купе — это тип закрытого кузова легкового автомобиля. особенность — это наличие двух дверей, а также один или два ряда сидений. Багажный отсек структурно отделён от салона.

В задней стенке автомобиля отсутствует подъёмная дверь. В изначальном, классическом варианте кузова «купе» имелся только один ряд сидений.

Описание автомобильного кузова купе:

В США, вообще кузовом «купе» считается автомобиль, объём которого, а именно заднего пассажирского отделения не превышает 0,93 м³
Колёсная база в сравнении с другими видами кузовов имеет меньшую длину. На автомобильном рынке встречаются «купе» с формулой посадки «2+2». В автомобилях с такой формулой, имеется ряд задних сидений, которые позволяют в стеснённых условиях перевозить двух людей, ни о каком комфорте здесь речи не идёт.

Также на современном рынке представлены автомобили с кузовом «купе» имеющие полноценное пространство для задних пассажиров, сегмент Lux.
Современные автомобили с кузовом «купе» — это скорее коммерческий термин, направленный показать акцент на «спортивности» автомобиля и обозначающий не техническую начинку или набор характеристик автомобиля, а его занимаемое место на рынке и палитра потребительских качеств.

К современному термину купе, пытаются отнести другие виды кузовов, например, двухдверный седан, трёхдверный и четырёхдверный хетчбэк, делается это ради того, чтобы подчеркнуть спортивную направленность автомобиля, тем самым постепенно теряется первоначальное значение кузова «купе».  В классификации легковых автомобилей Европы (экономическая комиссия), автомобили в кузове «купе» отнесены в отдельный рыночный класс «S».

Современные подтипы кузова купе:

  • Спортивное купе сокращённо спорткупе. У данного подтипа в угоду повышения спортивных качеств страдает вместимость салона. Яркий представитель Porsche 959
  • Представительское купе: в отличии от спорткупе, приоритетом здесь является максимальный комфорт, но только для тех, кто сидит спереди. Задних сидений может вовсе не быть, если они и есть, то очень стеснены, делается это в угоду низкой крыши автомобиля. Яркий представителем представительского класса купе является автомобиль Cadillac Eldorado.
  • 2+2 Coupe или Quad coupe — в таком подтипе для облегчения посадки пассажиров на задние сиденья, имеются дополнительные секции позади основных дверей. Пример: Mazda RX-8.
  • Coupe utility или Ute — пикапы с двумя дверьми со спортивным внешним видом изготавливаются на базе кузова седан. Представитель Holden Ute.
  • Sport Utility Coupe — Двух или трёхдверный внедорожник с уменьшенной колёсной базой. Пример Suzuki Grand Vitara.

Примеры автомобилей с кузовом купе:

Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Bentley Continental, Audi A5, Aston Martin DB9, Dodge Challenger, Maserati GranTurismo, Lotus Esprit, Subaru BRZ, BMW 6.

Источник: https://class-car.ru/tip-kuzova/avtomobili-s-kuzovom-kupe

Тип кузова автомобиля

кузов купе что это

Кузов автомобиля можно определить как принятую форму для перемещения людей, грузов или средств обслуживания. Форма кузова — отражение существующего уровня развития техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля.

Разнообразие форм

Еще недавно на наших дорогах можно было встретить всего две разновидности автомобильных кузовов — седан (четырехдверная «Волга», «Москвич» или «Жигули») и его пятидверный вариант — универсал. Лишь теперь можно по достоинству оценить великое множество форм автомобильных кузовов. Ведь ныне любая крупная фирма выпускает практически каждую модель не с одним-двумя, как раньше, а с тремя, пятью, шестью и больше различных кузовов.

Функциональное назначение

Попробуйте дать определение кузову «Запорожца» ЗАЗ-968 или его предшественника ЗАЗ-966. Или, например, можно ли назвать кузов «Нивы» универсалом?

С точки зрения функциональной принадлежности универсал — это грузопассажирский кузов с 3 или 5 дверями и, как правило, вагонной компоновкой задней части.

А много ли в «Ниву» войдет груза? Поэтому всем известный вазовский вездеход можно определить скорее как купе. То есть кузов с одним основным рядом сидений или одним основным и одним дополнительным и двумя или тремя дверями.

А как же вагонная задняя часть машины? Для нее в 70-е годы придумали название —хэтчбек, то есть с дверцей в задней стенке.

В России принято называть хетчбеком пятидверную легковую машину с покатой задней стенкой. Но с функциональной точки зрения такой кузов называется седан — конструкция с двумя основными рядами сидений.

Седан может быть двух-, трех-, четырех- и пятидверным, с выступающим сзади багажником (то есть трехобъемным) или покатой задней стенкой (двухобъемным), и даже с вагонной компоновкой.

В первом случае мы назовем его седан-нотчбек (notch — по-английски «выемка», «зарубка», «вырез»), во втором — фастбек (2 или 4, как у «Победы», двери) или хэтчбек (3 или 5, как у « Иж-Комби»).

Вот почему ЗАЗ-968 правильнее назвать седаном. Ведь покупали его для целой семьи, и, значит, второй ряд сидений, несмотря на неудобный к нему доступ, был все-таки основным, а не дополнительным.

Впрочем, сколько людей — столько и мнений. Так что молодая супружеская пара, не обремененная детьми, вполне может назвать свою «Таврию» трехдверным седаном-хэтчбек, купе, просто хэтчбеком или даже универсалом.

Кузов по ОСТу

С 1 января 1985 года приказом по управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности СССР был введен отраслевой стандарт на основные термины и определения типов кузовов легковых автомобилей.

Нельзя сказать, что он идеально сочетал в себе особенности классификаций «по форме» и «по содержанию». Да и союзного министерства, диктовавшего всем заводам и потребителям свою волю, давно не существует. Тем не менее ознакомиться с трактовкой единственного в своем роде документа, думаем, будет не лишне. Мы также сопроводим официальную точку зрения собственным комментарием и сравним отраслевой стандарт с некоторыми зарубежными классификациями.

Далее по тексту: USA — Соединенные Штаты Америки, GB — Великобритания, F — Франция, D — Германия, I — Италия.

Седан

(USA — Sedan, GB — Saloon, F — Berline, D — Limousine, I — Berlina)

Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверями.

Седан-нотчбек c двумя основными рядами сидений стал классическим в конце 40-х годов.

Купе

(Coupe, Gran Turismo)

Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений.

Несколько нечеткую формулировку относительно «стесненных размеров» гораздо проще и понятнее можно изложить так: «2—7-местный кузов с одним основным или одним основным и одним дополнительным рядами сидений».

Хардтоп-седан

Источник: http://www.avtoavto.ru/reference_item.mhtml?paramid=typebodycar_id

В чем разница: купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожник и кроссовер

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель.

Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы.

Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других. 

Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать

Внедорожники и Кроссоверы

Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля.

Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.

 

Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».

На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники.

Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой.

То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.

Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья.

Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески,  от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами.

В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья. 

Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.

Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени.

Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости.

В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом. 

Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?

Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове.

В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива.

В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей. 

Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.

Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?

Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье). 

Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью. 

В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кузовной ремонт что это

Основные преимущества внедорожников:

— Проходимость

— Вместимость

— Надежность

— Универсальность

— Дорожный просвет

— Привод 4х4

— Блокировка дифференциала

Основные минусы внедорожников:

— Габаритные размеры не позволяют комфортно парковаться в городе

— Большой расход топлива

— Большие затраты на эксплуатацию

— Крены и раскачка подвески

Основные плюсы кроссоверов:

— Легкий вес за счет несущего кузова и отсутствия рамы

— Экономичность

— Практичность

— Универсальность

— Небольшие эксплуатационные затраты

— Динамичность

Основные минусы кроссоверов:

— Не подходят для тяжелого бездорожья

— Отсутствие привода 4х4

— Маленькие углы свеса

— Нет внедорожной защиты для тяжелого бездорожья

— Привод AWD

Хэтчбеки и Универсалы

Обе категории этих транспортных средств относятся к более универсальным автомобилям по сравнению с седанами и купе. По сути, универсалы и хэтчбеки ближе по своим свойствам к кроссоверам и внедорожникам, так как они более универсальны в процессе эксплуатации. При этом в отличие от кроссоверов и внедорожников, хэтчбеки и универсалы, имея универсальность, сохраняют свою легкость, гибкость и эффективность обычных легковых автомобилей в кузове седан и купе. 

Как вы знаете хэтчбеки и универсалы имеют, как правило, увеличенный объем багажного пространства за счет раскладывания задних сидений. Плюс в хэтчбеках и универсалах намного удобнее доступ в багажник, чем в седанах и купе. Обычно универсал и хэтчбек тяжело спутать на дороге.

Правда это касается не всех моделей автомобилей. Иногда, на первый взгляд, очень тяжело определить какой перед вами автомобиль. Но для тех, кто не особо разбирается в классификации кузовов современных автомобилей есть несколько подсказок, которые даже непосвящённому дадут возможность быстро определить тип кузова машины.

Естественно речь идет о заднем свесе автомобиля, который существенно отличается друг от друга у хэтчбеков и универсалов. 

Дело в том, что в отличие от хэтчбеков, универсалы гораздо длиннее. Как правило, у универсалов крыша машины простирается почти до заднего края автомобиля. Задний свес универсала создан таким образом, чтобы обеспечить большую емкость багажника для хранения груза. В хэтчбеках же длина крыша автомобиля, как правило, не доходит до заднего края машины, а задний свес не распространяется далеко позади задней оси.

Также легко определить какой тип кузова имеет автомобиль по задним стойкам и стеклам. Например, как правило, универсалы имеют более вертикальные задние стойки кузова и длинные боковые задние стекла, которые примыкают к стойке с багажником. 

Соответственно универсалы, оставаясь обычными легковыми автомобилями, по сравнению с хэтчбеками, более практичны и отлично подходят для тех, кто часто перевозит габаритный багаж и любит путешествовать не в одиночку. Хэтчбеки же больше предназначены для небольшого количества пассажиров и не могут похвастаться большим объемом багажника.

Основные преимущества хэтчбеков

— Компактность

— Динамичность

— Легкий вес

— Экономичность

— Небольшая стоимость

— Низкие эксплуатационные расходы

— Удобство парковки в городе

Основные минусы хэтчбеков:

— Немного места в салоне

— Маленькое багажное пространство

— Неудобства при перевозке трех или четырех пассажиров. Особенно на длинные расстояния

— Нельзя перевези крупногабаритный длинный груз

Основные преимущества универсалов:

— Большое грузовое пространство

— Универсальность

— Практичность

— Удобство для трех или четырех пассажиров

— Возможность перевозить габаритный длинный груз

Минусы универсалов:

— Паркинг на тесных городских стоянках

— Вес автомобиля

— Повышенный расход топлива

— Наличие слепых зон

Седаны и Купе

В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.  

Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе. 

Также появились на рынке и двухдверные седаны. 

Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль? 

Источник: http://www.1gai.ru/publ/518127-v-chem-raznica-kupe-sedan-hetchbek-universal-vnedorozhnik-i-krossover.html

Какой тип кузова лучше?

17.02.2017

Выбор автомобиля начинается не с цвета или комплектации, а с типа кузова. Именно эта характеристика определяет функциональность для конкретных целей, а также приоритеты автомобилиста касаемо внешнего вида машины. Именно поэтому перед покупкой важно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого типа кузова, а также оценить их внешний вид.

Типы кузова автомобиля

Определяя для себя идеальный тип кузова автомобиля, важно учесть целый ряд характеристик, главными из которых, конечно же, являются внешний вид и функциональность.

Рассмотрим основные виды кузова:

Седан — самый популярный в России тип кузова, который представлен на авторынке. Он представляет собой трехобъемный пассажирский вид, с четырьмя дверьми и двумя рядами сидений. Крыша такого авто не меняет форму, цельная со всем кузовом, и расположенная на одном уровне по всей длине. К таким авто можно отнести Brilliance H530, Geely Emgrand 7.

Купе — трехобъемный кузов, главной отличительной особенностью которого являются маленькие задние двери, или их полное отсутствие. Второй ряд сидений также используется довольно редко, поэтому они весьма малы и неудобны. Крыша имеет скат в сторону багажника. Выбор типа кузова — молодежный автомобиль или отличный вариант для семьи без детей. Chery A6 Coupe или BC3 от Brilliance — яркие представители купе.

Универсал — двухобъемный вместительный автомобиль с большим багажным отделением, закрытым пятой дверью, двумя рядами сидений и жесткой крышей, расположенной на одном уровне.

Это прекрасное авто отличается невероятной вместительностью, во многих моделях раскладываются задние сиденья, превращая салон в огромное спальное место или вместилище для перевозимых вещей.

Это отличный вариант для путешествий, семьи с животными и для работы, связанной с необходимостью регулярной перевозки небольших грузов.

Хэтчбэк — небольшое двухобъемное авто с небольшим багажным отделением. Он весьма вместителен, но при этом его габариты не намного меньше обычного седана, но он все-таки не такой вместительный, как универсал. Отличный выбор для небольшой семьи и в качестве женского автомобиля. Lifan Smily и Chery Kimo отлично подойдут для этих целей.

Кабриолет — трехуровневое авто с одной или двумя парами дверей и сидений.

Характеризуется зачастую компактными размерами и съемной крышей, которая представляет с собой тканевую, иногда жесткую, конструкцию, складывающуюся в соответствующее отделение в районе багажника.

Минус такого авто — возможность использования только в летний период. Зимой трудно прогревается и не эксплуатируется без крыши во время дождя. BYD S8 и Chery Eastar (Mikado) — яркие и выделяющиеся кабриолеты.

Минивэн — Вместительное авто оснащенное тремя рядами сидений. Это громоздкий двухуровневый автомобиль, который станет отличным выбором для большой семьи. Он вмещает до 8 пассажиров, а также перевозит при этом небольшое количество багажа. Geely Emgrand EV8 — отличный автомобиль для семьи.

Внедорожник — двухуровневый объемный автомобиль с полным приводом, который отличается большим дорожным просветом, пятью или шестью дверями, а также возможностью передвигаться по бездорожью. По всей сути это авто подходит для спорта, а также для любителей путешествий по неизведанным просторам.

Кроссовер — более легкий и компактный, в отличие от внедорожника, но все-таки напоминающий его по внешним чертам. Отличает его более низкий дорожный просвет и несущий кузов. Новый Geely Emgrand X7  — идеальный выбор для любителей кроссоверов.

Пикап — трехобъемное авто, задняя часть которого представляет собой открытую платформу, предназначенную для перевозки грузов. Изначально данный тип был хозяйственным, но сейчас в моду вошли пикапы, которые используются как обычный городской транспорт. Преимущества данного типа — откровенно мужественный вид автомобиля, а минусы — большой расход топлива и огромные размеры при наличии двух рядов сидений. Из представителей можно выделить Great Wall Wingle 5.

Оценив все характеристики, можно сделать вывод, что в каждом типе кузова есть как свои плюсы, так и минусы. Поэтому при выборе нужно внимательно обдумать каждую деталь.

Широкий выбор — залог удачной покупки

Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор китайских автомобилей с различным типом кузова. У нас вы можете, к примеру, купить Brilliance H230 как седан, так и хэтчбек. Это касается и других автомобилей, имеющихся в нашем ассортименте. Кроме того, китайские автомобили отличает выгодная цена, качество и современный дизайн, сочетанием которых не могут похвастаться многие автоконцерны.

Обращаясь к нам, вы можете не только ознакомиться с широким модельным рядом, но и получить ряд консультаций, которые помогут вам определиться с выбором не только модели, но и конкретного типа кузова.

Источник: http://www.dolavto.ru/info/articles/kakoy-tip-kuzova-luchshe/

Какой тип кузова лучше выбрать?

Критериев для выбора автомобиля может быть масса. Это и мощность двигателя, и тип коробки передач, и цена (зачастую она является определяющей). Но для многих автолюбителей определяющим критерием является тип кузова автомобиля.

Кроме внешнего вида, тип кузова также влияет на безопасность автомобиля, его маневренность и устойчивость.

Так что перед тем, как отправляться в автосалон или рынок, стоит детально изучить преимущества и недостатки существующих типов кузова, в чем мы вам собираемся помочь.

1. По каким критериям можно определить отличия кузова?

Среди легковых машин сегодня существует просто огромное количество типов кузова. Чтобы перечислить их все, необходимо заводить отдельный блог, поэтому сегодня мы остановимся на самых распространенных типах кузова, которые сегодня можно встретить на наших дорогах.

Купе

Не самый распространенный тип автомобиля, поскольку он не отличается практичностью. В автомобиле-купе есть только две двери, и зачастую только два передних сидения. Многие производители добавляют в салон такого автомобиля еще два задних пассажирских кресла, однако они не всегда отличаются комфортом, поскольку ставка обычно делается на компактность. Отправляться в дальнее путешествие на заднем сидении такого автомобиля будет не совсем комфортно.

Но вот что касается передней двери, то для водителя и пассажира на переднем сидении она является более удобной, поскольку она намного шире привычной двери. Тем не менее, посадка пассажиров на заднее сидение существенно утрудняется, поскольку для этого салон приходится покидать и водителю, и пассажиру с переднего сидения. Так что, кузов купе стоит выбирать только тем автолюбителям, которые привыкли путешествовать в одиночку и хотят получить красивый и компактный автомобиль.

Многие производители отмечают «спортивный характер» таких автомобилей, как как благодаря жесткости кузова они получают хорошую устойчивость при осуществлении поворотов. Таким образом, единственный недостаток такого автомобиля – это отсутствие комфорта для пассажиров заднего сидения и сложность при их посадке.

Лифтбек

Стоит отметить, что на сегодняшний день наиболее популярными типами автомобильного кузова принято считать седан и хэтчбек.

Но по этой же причине мы решили уделить им внимание немного ниже, а сейчас хотим рассказать вам о смеси этих двух типов кузова – лифтбеке. Внешне такой кузов сложно отличить от седана, только лишь крышка его багажника соединена с задним стеклом.

Автомобиль очень удобен и для посадки пассажиров, и практичен в связи с большой вместительностью багажника.

Выбирать такой тип кузова стоит тем автолюбителям, которых привлекает солидность в дизайне автомобиля, есть необходимость в большом багажнике, и кто любит максимально комфортные автомобили.

Универсал

Данный тип кузова принято считать наиболее практичным. Универсалы отличаются самыми лучшими характеристиками от всех остальных типов автомобилей: они практичны и комфортны с точки зрения посадки и высадки пассажиров, а также обладают огромной задней вертикальной дверью, то есть, очень вместительным багажником.

Таким образом, для тех автолюбителей, которые очень часто перевозят багаж, универсал подойдет как нельзя лучше. В нем можно без проблем перевозить бытовую технику, отправляться на рыбалку или охоту, в очень длительные путешествия. Очень практичен такой автомобиль для большой семьи, когда в багажник необходимо забросить еще и коляску. В остальном же такой тип кузова принято считать большим «сараем», так как внешне он уж слишком большой.

Минивэн

Этот тип кузова соединил в себе лучшие качества хэтчбека и универсала. Но только такие автомобили отличаются еще большей вместительностью, благодаря чему в некоторые модели авто удается дополнительно устанавливать третий ряд сидений. По этой причине минивэн приобрел статус семейного автомобиля. Выбирают его также те, кто любит путешествия.

Многие считают большим преимуществом таких автомобилей их высокую посадку, которая делает авто более безопасным. Высокая посадка дает следующие преимущества:

— водитель получает более широкий обзор;

— даже во время аварии водитель и пассажир на переднем сидении получают лучшую защиту, поскольку сидят достаточно высоко;

— такой тип кузова обычно тяжелее других легковушек, что делает его более устойчивым на дороге.

Но, с другой стороны, если вы только учитесь ездить, то такой автомобиль вам не совсем подойдет. Из-за больших габаритов на нем трудно маневрировать, у многих возникают сложности с парковкой. Также, при осуществлении поворота на высокой скорости автомобиль с таким типом кузова может очень легко перевернуться. К тому же, из-за тяжести такого кузова, автомобиль расходует больше топлива.

Внедорожник

Речь идет о типе кузова кроссовер или джип – каждый называет его, как ему нравится. Основная задача при создании такого кузова – повышение безопасности и проходимости автомобиля. По этой причине внедорожники преимущественно выбирают те автолюбители, которым часто приходится ездить по пересеченной местности, в том числе и по болоту.

Главным отличием джипа является его очень высокий кузов и высокая посадка водителя. Но касательно вместительности, такие автомобили могут очень сильно отличаться друг от друга. В багажнике одних можно запросто спать, в другой же может не получиться поместить даже палатку. По этой причине все внедорожники принято делить на три типа:

— компактные;

— средние;

— полноразмерные.

Тем не менее, чем больше и вместительнее автомобиль, тем сложнее им управлять и больше топлива он будет потреблять. Хотя из-за своей тяжести внедорожник обладает хорошей устойчивостью, перевернуться он может еще проще, чем минивэн. Но на плохой дороге такому автомобилю не будет равных, поскольку обычно внедорожники выпускаются только в полноприводном варианте.

Микроавтобус

Тип кузова, к которому не подсоединен отдельный фургон с перегородкой. Зачастую микроавтобусы оборудуются специально для перевозки пассажиров, хотя владельцы могут их использовать с самыми разными целями.

Вместе с водителем такой автомобиль может вмещать в себе не менее 9 человек, при этом он имеет очень высокие потолки, что очень важно при перемещении пассажиров по салону.

Стоит отметить, что некоторые микроавтобусы по своей вместительности часто догоняют даже полноценные автобусы.

С одной стороны, такой тип автомобиля очень безопасен, поскольку он очень тяжелый, высокий и длинный. Но с другой стороны, все эти характеристики делают его неустойчивым на поворотах, в связи с чем микроавтобус может очень легко завалиться на бок.

Стоит также отметить, что выбирать такой тип кузова стоит только в том случае, если у вас в правах есть категория D. К тому же, микроавтобусы принято считать коммерческими автомобилями, при помощи которых обычно осуществляются перевозки пассажиров.

В связи с высоким расходом топлива покупать такое авто «для себя» не совсем рационально.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить пистолет для покраски

Кабриолет

Кабриолет, а также родстер, — это тот тип кузова, который встречается на наших дорогах очень редко, но, тем не менее, заслуживает особого внимания.

Они наименее практичны, поскольку у них отсутствует или складывается крыша, а также присутствует очень компактный задний ряд сидений. У родстера второй ряд сидений отсутствует в принципе.

Тем не менее, для жаркого лета и любителей покататься «с ветерком» такое авто является просто идеальным вариантом. Но вот в зимнее время кабриолет лучше оставить стоять в гараже.

2. Технические характеристики седана и хэтчбека: какой кузов лучше?

Как мы уже говорили выше, именно седан и хэтчбек являются наиболее популярными типами кузовов, которым отдают свое предпочтение отечественные автолюбители.

Стоит отметить, что нередко автоконцерны выпускают одну модель авто в варианте кузова и седан, и хэтчбек. В такой ситуации выбор становится просто непосильным для малоопытного автолюбителя.

Для того чтобы покупка автомобиля действительно оправдала все надежды, необходимо выделить все плюсы и минусы каждого типа кузова и сравнить их между собой. Этим мы и займемся.

Почему стоит остановить свой выбор на типе кузова «седан»?

В первую очередь, такой тип кузова отличается удлиненной кормой, благодаря которой в нем удалось сделать достаточно вместительный багажник. Еще одним преимуществом данного типа кузова является то, что салон и багажник у него представляют два отдельных пространства, разделённых надежной перегородкой. Благодаря этому в седане можно без проблем перевозить даже плохо пахнущие грузы. Более того, такой тип кузова обеспечивает чистоту заднего стекла, на котором по этой же причине нет дворника.

Однако ездить на таком автомобиле можно только по городским ровным дорогам, так как кузов расположен очень низко над дорожным покрытием. Проехать глубокую яму или войти в колею на седане будет практически невозможно. Еще одним недостатком седанов принято считать их большие габариты (которые, с другой стороны, делают поездку в салоне такого автомобиля достаточно комфортной). В большом городе маневрировать на седане не так уж и просто, но еще сложнее припарковаться.

Таким образом, седан – отличный тип кузова автомобиля, но только для городского жителя, который редко выезжает на проселочные дороги. В остальном же, стоит сильно задуматься, покупать такое авто или нет.

Хэтчбек и его особенности

Такой тип кузова выигрывает у седана характеристиками своих габаритов. Обычно хэтчбеки – это достаточно компактные автомобили, которыми очень удобно управлять даже в условиях большой загруженности дороги. Нередко хэтчбек привлекает внимание девушек и молодых мам, которых сильно подкупает внешний достаточно спортивный дизайн. К тому же, этот тип автомобилей не относится к представительскому классу, поэтому и стоит в разы дешевле.

Хэтчбек обладает очень высоким клиренсом, благодаря чему такое авто можно без опаски выводить на проселочные дороги. К тому же, данный тип кузова принято оснащать более жесткой подвеской, которая придется как нельзя кстати при выезде за пределы городской черты.

Но есть у хэтчбека и недостатки. Первый из них – это менее вместительных багажник, нежели у седана. Более того, багажник не отделяется от салона перегородкой, и при подъеме его крышки поднимается и заднее стекло автомобиля. По этой причине хэтчбек принято считать менее комфортным для езды, а тем более для перевозки багажей.

На чем остановить свой выбор?

Однозначного ответа на этот вопрос попросту не существует. Каждый автолюбитель должен ориентироваться на собственные потребности и, конечно же, предпочтения. Немаловажную роль также будет играть и внешний вид автомобиля, который современные конструкторы и дизайнеры постоянно совершенствуют.

В случае с седаном и хэтчбеком, первый из них более подойдет поклонникам консервативности. Седаны в принципе являются деловым типом автомобиля, который находится в представительском классе. Что же касается хэтчбека, то это вариант для более молодых и независимых от статуса людей. Такое авто хорошо подойдет для активного образа жизни, отлично подчеркнет стиль его владельца.

Ну и самым главным критерием выбора между седаном и хэтчбеком, конечно же, является местность, по которой вам приходится чаще всего ездить. Для города можно выбирать и седан, для пересеченной местности – только хэтчбек.

3. Лучший тип кузова по критериям безопасности

Безопасность – это очень важный критерий выбора типа кузова автомобиля. Считается, что чем выше класс автомобиля и его вес – тем авто безопаснее. По результатам проводимых краш-тестов было определено, что в более массивном автомобиле при столкновении пассажиры не так сильно ощущают силу удара и, как следствие, в разы меньше травмируются.

Таким образом, если вы хотите выбрать не просто самый удобный тип кузова, но и самый надежный, предпочтение лучше отдавать полноразмерным внедорожникам и седанам из представительского класса.

К тому же, у седана и внедорожников есть преимущество даже перед автобусами и грузовиками: они обладают более высокой кинетической силой.

Таким образом, при столкновении «лоб-в-лоб» они могут даже подвинуть «противника», масса которого в несколько раз выше, что также положительно отражается на целостности пассажиров внутри салона.

Еще один способ выбрать надежный автомобиль – это обратиться к ежегодным рейтингам, которые оглашаются американским инстит

Источник: https://auto.today/bok/3888-kakoy-tip-kuzova-luchshe-vybrat.html

Типы автомобильных кузовов

Какие бывают типы кузовов автомобилей? Как они называются? Какая у них история? В статье мы расскажем вам о 15 самых распространенных типах кузовов. Какой вы выберете для себя — это уже ваши предпочтения и вкусы. Однако, немного истории и интересных фактов может отразиться на вашем выборе. Итак, давайте изучим рынок автопроизводителей и «пробежимся» по различным кузовам.

Седан

Седан получил свое название благодаря одноименному городу в провинции Франции, где еще в начале XIX века изготавливали кареты, которые славились по всей Европе.

Сегодня так называют тип кузова, который имеет три объема — моторный отсек, багажное отделение и пассажирский салон, которые при профильном изображении автомобиля хорошо просматриваются.

В салоне такого вида не зависимо от количества дверей, их может быть и две, и четыре, имеются полноразмерные сидения. На сегодняшний день в автомобилестроении модели среднего класса изготавливают именно в данном типе кузова.

Хэтчбек

Хэтчбек двухобъемен, то есть в профиль просматривается моторный отсек с салоном. Данный тип кузова может быть выполнен в двухдверном или четырехдверном варианте, доступ к багажнику обусловлен наличием отдельной двери. Хэтчбеки крайне популярны в Европе как семейные автомобили, так как обладают высокой практичностью использования благодаря возможности складывания задних полноразмерных сидений, чтобы увеличить объем багажного отсека автомобиля.

Универсал

В начале XX века такой тип автомобилей применяли в качестве грузопассажирских. На них доставляли людей и багаж в отделенные населенный пункты от железнодорожных станций.

Именно поэтому в данном типе кузова довольно просторный салон и объемный багажный отсек.

Снаружи автомобиль данного типа легко узнаваем по практически вертикально расположенной задней двери и удлиненной крыше.

Купе

На заре изобретения транспортных средств словом купе назывались кареты на 2 места, сегодня же это двухдверные автомобили спортивного класса. И если в них есть задние сидения, то они очень малы и подходят разве что для перевозки детей. Однако сейчас некоторые автопроизводители практикуют выпуск купе автомобилей в четырехдверном варианте.

Кабриолет

Думается, что данный тип кузова известен многим.

Его отличительными чертами являются отсутствие жесткой крыши, которая заменена тентом, способным складываться, и полностью опускающиеся боковые стекла.

Название это в наши дни пришло из далеко XIX века, тогда кабриолетами называли двухколесные экипажи, запряженные в лошадей, которые также имели складную крышу.

Купе-кабриолет

Автомобили данного типа в начале развития автомобильной промышленности были сродни экзотике, но сегодня получают все большее распространение. Данный типа кузова подразумевает присутствие у авто складной крыши повышенной жесткости. Что позволяет сочетать, казалось бы, несочетаемое — летом водитель и пассажиры такого авто могут наслаждаться ездой с полностью открытым обзором, а зимой никакие погодные условия не омрачат путешествие на купе-кабриолете.

Родстер

В начале строительства автомобилей в данном кузове подразумевался автомобиль в двухместном варианте спортивного типа, не имеющий боковых стекол и со складной мягкой крышей. Распространение такой вид машин получил сначала в Америке, а потом и в других странах. Но сегодня родстеры на дорогах практически перевелись.

Зато автопроизводители начали применять данный термин для кабриолетов, чтобы намеренно уточнять их спортивную направленность.

Тарга

Данный тип кузова автомобиля подразумевает возможность снятия средней части крыши авто, а на некоторых моделях и заднего стекла, что превращает автомобиль в почти кабриолет, но с наличием мощной дуги за задними сидениями. Особая разновидность этого типа кузова — модели с Т-крышей, где она расположена над водительским сидением и сидением переднего пассажира, а далее протянута продольная балка.

Лимузин — мечта всех невест

Этот тип кузова внешне имеет вид обычного седана, с той лишь разницей, что кузов его может быть удлинен в разы, а салон благодаря этому становится более комфортабельным.

Обязательным атрибутом лимузина является присутствие перегородки между водительским отсеком с переднепассажирским сидением и остальной частью автомобиля, что полностью может изолировать эти отсеки автомобиля. А здесь можно узнать как сделать дешевые перегородки.

Название данного типа кузова произошло, как принято считать, от жителей провинции Франции Лимузен, которые носили одежду с длинными капюшонами.

Пикап

Первоначально это быль исключительно утилитарный автомобиль, предназначенный для грузовых перевозок. Его отличительной чертой является наличие жесткой перегородки между двумя передними сидениями и остальной грузовой частью авто. Сегодня же все чаще данный тип машин позиционируется как транспортное средство для активного отдыха.

Минивэн

Такой тип кузова имеет просторный салон с количеством пассажирских мест от пяти до восьми, от этого зависит и количество рядов сидений в автомобиле, их может быть два или три. Это однообъемный автомобиль, то есть в нем не прослеживается четких граней между капотом, салоном и багажником.

Пассажирский отсек автомобиля можно всевозможно трансформировать, что делает минивэн очень удобным, как для перевозки пассажиров, так и для грузоперевозок.

Фаэтон

Фаэтоны были популярны в конце 30 годов прошлого столетия в Европе. Название свое они получили от имени героя Древней Греции Фаэтона, который катался на солнечной колеснице по бескрайним небесным просторам. Автомобиль подразумевает наличие складной мягкой крыши и съемных боковых стекол, салон машины весьма просторен. Однако сегодня данный тип авто вошел уже в историю и является раритетным видом транспортных средств, которые можно встретить разве что в музее.

Хардтоп

На первый взгляд он мало чем отличим от седана. Но детальный осмотр автомобиля покажет, что в нем отсутствует средняя стойка, это делает машину более изящной.

Мода на такой тип кузовов была в 60-е года XX века, но из-за проблем с жесткостью сегодня такие авто не выпускаются, однако название это закрепилось за всеми ТС со съемной, но жесткой крышей.

Фастбек

Двухобъемный гибрид хэтчбэка и седана. От седана этим типом кузова заимствована отделяемая от заднего стекла крыша багажника, а от хэтчбэка — прогрессивный силуэт. И все-таки практичность не показала должных результатов, что вытеснило «гибрида» с рынка хэтчбэками.

Брегам

Первоначально так называли повозку, изобретенную в XIX веке Генри Брегам, которую отличала небольшая высота и наличие отдельного облучка для кучера, пассажиры же размещались в кузове с двумя дверями.

Позже, а точнее в 30-е годы прошлого столетия, так стали называть автомобиль с открытым местом для водителя и закрытым удобным салоном для пассажиров.

Конечно, с течением времени такой тип кузова вовсе утратил популярность, но автопроизводители, зная его уникальность, некоторое время продолжали называть свои творения «брегами», чтобы обозначить их уникальность, роскошность и высокую цену.

Удачного выбор при приобретении автомобиля. Выбирайте тот тип кузова, который вам по душе, но учитывайте и практичность (багажник, вместимость, удобство на задних сидениях).

В статье использованы изображения с сайтов www.carpark.ru, www.lancerx.ru, www.cars-area.ru, www.auto-novosti.ru, www.bmv-auto.ru, www.renault-portal.ru, www.steer.ru, www.bestcars.com.ua, www.vipavto.com.ua, www.automobile.tj, www.drive-market.ru, www.osumi.ru, www.vinformer.su, www.bambytoys.ru, www.rus-auto.net.

Источник: http://spokoino.ru/articles/automobiles/tipi_avtomobilnix_kyzovov/

Седан

Седан – трехобъемный пассажирский тип кузова, имеющий два ряда сидений и четыре двери. Автомобили с кузовом седан оборудуются жесткой крышей, уровень которой не изменяется по всей длине. Седан является самым распространенным типом кузова.

В Великобритании седан имеет собственное название Saloon, в Италии – Berlina, во Франции – Berline. Различают седаны с удлиненной базой, относящиеся к автомобилям представительского класса.

В названии таких машин присутствует буква L (от long – длинный).

Купе

Купе – трехобъемный закрытый пассажирский кузов с двумя (реже — четырьмя) дверями и одним или двумя рядами сидений. Двери у купе по размеру больше, чем у седана, второй ряд сидений уменьшен, крыша в задней части имеет покатую форму, чем достигается спортивный вид автомобиля. На некоторых моделях купе задние сидения не предназначены для частого использования, поэтому очень малы. В обиходе такие автомобили называют 2+2.

Кузов купе представлен автомобилями от гольф-класса (С) до представительского класса (F). Купе, у которого отсутствует средняя стойка, носит название хардтоп-купе (Hardtop coupe). У такого автомобиля при опускании стекол между передней и задней стойками образуется открытое пространство. В Италии купе носит собственное название Berlinetta.

Лимузин

Лимузин – изначально трехобъемный закрытый пассажирский тип кузова, оборудованный четырьмя дверями и двумя или тремя рядами сидений. Характерной особенностью лимузина является наличие стеклянной перегородки, при необходимости, отделяющей передний ряд сидений (водителя) от остального салона (пассажиров). Лимузин может выступать самостоятельной моделью автомобиля, так и удлиненной версией седана, внедорожника и хэтчбека. Португальское название лимузина – Espada.

Хэтчбек

Хэтчбек – двухобъемный закрытый пассажирский кузов, который оснащается тремя или пятью дверями и двумя рядами сидений. Характерной особенностью хэтчбека является наличие наклонной задней двери, выполненной совместно с задним стеклом.

Хэтчбек является самым популярным типом кузова в Европе. Автомобили с кузовом хэтчбек представлены в A, B, C, D, реже Е классах по европейской классификации.

Хэтчбек занимает промежуточное положение между кузовами седан и универсал (компактенее седана и менее громоздкий, чем универсал).

Благодаря свой конструкции хэтчбек может быть переоборудован в грузопассажирский кузов. Для чего снимается полка, закрывающая багажное отделение, и складывается задний ряд сидений. Задняя дверь хэтчбека может иметь изогнутую форму, с которой он напоминает седан. В США такой кузов носит собственное название нотчбек (notchback).

Универсал

Универсал представляет собой двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, характеризующийся наличием трех или пяти дверей, двумя рядами сидений и постоянным уровнем крыши. Характерными особенностями универсала, отличающими его от хэтчбека, являются длина, соизмеримая с седаном, и больший наклон стекла задней двери. Вместе с тем, позиционирование автомобиля в качестве универсала в большей степени определяется автопроизводителем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать царапины с пластика авто

При складывании заднего ряда сидений универсал превращается в грузопассажирский автомобиль.

В Великобритании универсал именуется Estate car, во Франции – Break, в Португалии – Carrinha, в Италии – Giadinetta, в Германии – Kombi (от Kombinationswagen), в Дании – Stationcar.

В США двухдверный грузопассажирский универсал без задних боковых окон называется Sedan delivery. Некоторые автопроизводители для продвижения на рынке дают универсалам собственные имена:

  • Audi – Avant;
  • BMW – Touring;
  • Opel – Caravan;
  • Peugeot – SW;
  • Rover – Tourer;
  • Seat – Vario;
  • Skoda – Combi;
  • Volkswagen – Variant.

Кабриолет (другое название Ragtop) – трехобъемный открытый пассажирский тип кузова, оборудованный мягкой (тканевой) и (или) жесткой складывающейся крышей, позволяющий вождение в открытом или закрытом режиме. Кабриолет со съемной крышей носит собственное название хардтоп (Hardtop).

В отдельный тип кузова маркетологами выделяется родстер, представляющий собой, укороченный двухместный кузов со складывающейся мягкой крышей. Но по своей сути родстер это двухместный спортивный кабриолет. В Италии родстер именуется Barchetta.

По конструкции к кабриолету близки пассажирские кузова тарга (двухместный или 2+2 автомобиль со съемной средней частью крыши) и брогам (четырехместный автомобиль с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений).

Минивэн

Название минивэн пришло к нам из Северной Америки, европейское название – People carrier (дословно перевозчик людей). Под минивэном понимается однообъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий три или четыре ряда сидений и способный перевезти шесть и более пассажиров. Минивэн отличает увеличенная высота крыши. Современные минвэны строятся на автомобилях гольф-класса (С), среднего класса (D) и фургонов.

Минивен, спроектированный на базе фургона, носит собственное название – микроавтобус (Minibus). Микроавтобус предназначается для перевозки до 16 пассажиров на нескольких рядах сидений. Доступ большинства пассажиров осуществляется через раздвижную дверь с одной стороны транспортного средства.

Фургон

Фургон – однообъемный закрытый грузопассажирский тип кузова. Фургон имеет перегородку, которая отделяет грузовой отсек от пассажирского салона. У фургона отсутствуют задние боковые стекла, а также увеличена высота кузова. В Северной Америке фургон носит собственное название — Van. К типу кузова фургон относятся также хэтчбек и универсал без задних боковых стекол, предназначенные для перевозки малогабаритных грузов.

Пикап

Пикап – трехобъемный грузопассажирский тип кузова с открытой платформой для перевозки грузов. Кабина от грузовой платформы отделена стационарной перегородкой. Современные пикапы строятся на базе легковых автомобилей и внедорожников. Пикапы очень популярны в США. В Австралии и Новой Зеландии пикапы носят собственное название ют (Ute, от utility coupe, дословно купе общего назначения).

Внедорожник

Внедорожник (SUV, Sport Utility Vehicle, обиходное название джип) – двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий пять или шесть дверей, из которых одна или две – задние, два или три ряда пассажирских сидений.

Внедорожник отличают большие габаритные размеры, наличие полного привода, понижающей передачи и увеличенный дорожный просвет, позволяющий автомобилю передвигаться по дорогам и бездорожью. Поэтому внедорожник правильно называть вседорожником, но так его никто не называет. По своей сути внедорожник это универсал повышенной проходимости.

Внедорожники, а также некоторые пикапы и фургоны имеют разгруженный рамный кузов.

Кроссовер (обиходное название «паркетник») – двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова. От внедорожника его отличает несущий кузов, компактность, меньший дорожный просвет. Кроссоверы базируются, как правило, на автомобилях гольф-класса.

Источник: http://systemsauto.ru/carring/body_style.html

Тип кузова: что в нем плохого?

Идеальной техники не бывает, но особенности каждого типа кузова нужно знать

«Назвался груздем – полезай в кузов», – принято было говорить в ту пору, когда под кузовом понимали емкость для грибов и ягод. Назвавшись сегодня владельцем автомобиля, мы порой вынуждены «лазить» в кузов, о специ­фических особенностях и недостатках которого не рассказывали консультанты в автосалоне. А ведь недостатков у кузовов хватает

Нет ничего удивительного в том, что при выборе того или иного товара мы слышим о нем много хвалебных слов. А вот отрицательные стороны продавцы стараются не затрагивать, даже если речь идет об общих чертах – например, кузовах разных типов. Но когда дело касается такого сложного и многопланового изделия, как автомобиль, потребитель должен знать все его стороны – в том числе и отрицательные.

Хэтчбек

Говоря упрощенно, хэтчбек – это более народная и практичная версия седана. Главное его отличие исправляет большой недостаток седана: вместо плоского багажника с узким проемом – отсек до самого потолка с огромным проемом для погрузки, закрываемым остекленной «дверью». Но если не складывать заднее и переднее правое сиденья, ничего длинного в багажник не положишь: задний свес хэтчбека укорочен по сравнению с седаном.

Да и в целом его объем в исходном положении намного меньше. Зато за счет складывающегося заднего дивана грузовое пространство можно значительно увеличить. Но за все приходится платить: груз, в любом случае расположенный в салоне, может греметь на неровностях, издавать запахи. Нередко свои собственные, дополнительные шумы издает крышка багажника и по­движная задняя полка, которая прикрывает поклажу от взглядов посторонних.

Кстати, чтобы нагрузить куцый багажник доверху, эту полку нужно снять и пристроить где-то в ногах или вообще оставить дома. А еще из-за общего внутреннего пространства погрузка вещей в багажник означает то же самое, что и погрузка в салон, а зимой из-за открытого люка это нарушает микроклимат салона.

  Как правильно мыть машину зимой

Универсал

«Вагон» – это еще более грузовая версия седана. Багажник велик уже в походном положении, и тем более – при сложенном заднем диване. Однако общий с ним салон долго прогревается зимой и так же долго охлаждается летом. Как и у хэтчбека, груз часто привносит в царящую в салоне атмо­сферу свои нотки: шумы, запахи, некие визуальные проявления.

Ходовая часть универсала обычно рассчитана на большой груз, поэтому ее пружины жестче, чем у седанов и хэтчбеков, потому при езде без груза машина менее комфортна – жесткая на неровностях. Для борьбы с этим явлением универсалы люксовых марок часто снабжают задней подвеской собственной конструкции, с редкими и дорогими запчастями – пневмоэлементами, электронно-управляемыми амортизаторами и прочим.

Обычно универсал самый длинный в семействе отдельно взятой модели, и это может вызывать соответствующие осложнения с парковкой.

Кабриолет

Автомобиль без крыши – это не только ветер в кудрях (ваших и вашей подружки) и восторженные взгляды вслед. Это еще и беззащитность перед вандалами на ночной парковке, «играющий» на неровностях кузов, хлопоты с тентом. Летом его нужно чистить от пуха и птичьего помета, а зимой – беречь от снега и льда. Багажник или заднее сиденье кабриолетов едва ли не наполовину заняты механизмом складывания крыши, а некоторые запчасти еще более дефицитны, чем для купе.

Механизм крыши, к слову, по мере износа становится причиной дополнительных хлопот. Современные системы микроклимата и просчитанная аэродинамика позволяют ездить без крыши даже в далеко не жаркую погоду, но все же такие автомобили по большей части считаются сезонными.

Но даже летом кабриолеты не особенно удобны для большого города: жариться на солнце в бесконечных пробках малоприятно, а если спасаться под тентом с кондиционером – какой смысл платить за съемный верх?

  Все включено – универсальная страховка для вашего автомобиля

Внедорожник

Кроссовер внедорожного уклона похож на универсал, но с более высокой крышей и увеличенным дорожным просветом. Поэтому в придачу к лучшей обзорности с высоты владелец получает неудобства при погрузке поклажи в багажник. Не все хорошо и с посадкой-высадкой: она удобна только в небольших кроссоверах, а во многих крупных машинах, выходя, приходится обтирать ногами пороги и прыгать с высоты.

Труднее (чем в минивэнах) попасть и на третий ряд сидений, которые конструкторы таких машин иногда размещают в багажнике. Естественно, маневрировать на большом и тяжелом автомобиле сложнее, чем на более компактном, поэтому владельцу желательно сразу раскошелиться на пару камер внешнего обзора и парктроники.

В содержании внедорожники, как автомобили крупные и престижные, дороже прочих: начиная с ремонта и заканчивая мойкой.

Пикап

Трудно найти тип кузова с бльшим количеством недостатков, чем пикап. Причина в том, что мы рассматриваем его не в своем классе – все-таки это больше легкий грузовик, чем пассажирский автомобиль. Тем не менее эта рабочая лошадка во многих странах стала дешевой альтернативой внедорожникам, тем более что зачастую они строятся на общей платформе. Неприятные отличия от внедорожников – более жесткая, менее комфортная подвеска и отсутствие багажника.

Собственно, место для груза есть, но отсутствует его защита от всех мыслимых и немыслимых опасностей: дождя, снега, воров, вылетания из кузова при толчках на неровностях. Поэтому большинству владельцев приходится решать вопрос того или иного укрытия для груза на платформе – или сразу после покупки, или еще в салоне, путем заказа тента, крышки или кунга. Также многие пикапы хуже приспособ­лены к движению на высоких скоростях, в первую очередь из-за двигателей.

Сиденья заднего ряда пикапов нередко теснее, чем у внедорожников.

Пикапы – обладатели наибольшего количества недостатков при условии их эксплуатации в качестве пассажирского автомобиля. Но как легкие грузовики они почти незаменимы

Остается сказать, что абсолютно правильной техники не бывает, какие-то минусы все равно найдутся. Но подробности, о которых мы тут говорили, – это даже не недостатки, а те нюансы, которые оказываются сюрпризом для не­которых владельцев уже после покуп­ки машины.

Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/theme/tip-kuzova-chto-v-nem-plohogo/

Привлекательное предложение: лучшие купе автомобили

Изначально под названием купе выпускали двухдверные машины с закрытым кузовом на 3-4 посадочных места. Но постепенно Coupe стало, скорее, маркетинговым обозначением, задачей которого является подчеркнуть спортивность, заряженность автомобиля. Очень часто компании выпускают версии купе на базе популярных моделей. Потому от первозданного понятия осталось мало чего. Но некоторые бренды упорно продолжают создавать машины, полностью соответствующие историческому значению этого класса.

Лидеры автомобилей купейного класса

Лидеры класса

Среди авто купе моделей достаточно много, что несколько усложняет выбор. Но наш список создавался на основе максимального соответствия автомобиля своему названию и отношению к классу Coupe. Потому мы не включали сюда BMW разных серий с приставками Coupe, автомобили от компаний Mercedes, Audi и прочих брендов с соответствующими названиями.

Мы выбрали машины, которые могут считаться настоящими представителями своего класса. Среди них есть европейские, японские, американские модели и не только. Это лучшие из лучших на основе статистики, отзывов покупателей и экспертов в области автомобилестроения.

В наш топ вошли следующие марки:

  • Mazda;
  • Hyundai;
  • Nissan;
  • Subaru;
  • Toyota;
  • Chevrolet;
  • Ford;
  • BMW;
  • Porsche.

В действительно хорошем автомобиле класса купе должны сочетаться такие критерии, как внешняя привлекательность, скорость, динамичность с одновременной надёжностью и безопасностью.

Предлагаем вам узнать, какие же автомобили в кузове купе мы считаем лучшими в своём классе. Любая представленная машина может оказаться в вашем гараже. Каждая из них невероятно красивая, но это только одно из множества достоинств машин.

370Z

Легендарный Nissan 370Z Nismo

Автомобиль от компании Nissan, который пришёл на смену легендарной 350Z. Многие скептически отнеслись к смене названий и поколений, но на деле 370Z оказалась достойным наследником купе с такой бешеной популярностью.

Машина невероятно красивая. Это спорткар в кузове купе с боевым характером, что было достигнуто за счёт великолепных технических характеристик. Под капотом у японского купе стоит двигатель на 3,7 литра со 332 лошадиными силами. Всего 5 секунд нужно машине для разгона с места до 100 километров в час.

Genesis Coupe

Интересное купе от компании Ниссан

Это очень интересное купе из Кореи от компании Hyundai. Автомобиль существует с 2009 года и продолжает радовать покупателей очаровательной внешностью, прекрасными техническими характеристиками и современным внутренним оснащением.

На выбор предлагается пара двигателей с турбонаддувом объёмом 2,0 и 3,8 литра. Самая мощная версия выдаёт 416 лошадиных сил.

Параметры позволяют Genesis находиться наравне с истинными спорткарами. Одновременно с этим Hyundai постарались сделать автомобиль универсальным. Потому на нём комфортно ездить не только на трассах на запредельных скоростях, но и в условиях города, легко маневрировать по пробкам и хорошо себя вести на малых оборотах.

MX5

Компактные размеры MX-5

Легендарный автомобиль очень компактных размеров. Это купе обладает очаровательной внешностью и одновременно даёт понять, что под капотом скрываются внушительные технические характеристики.

Детище компании Mazda отлично подойдёт для города, но может составить конкуренцию на трассе. При маленьком весе машины её 160 лошадиных сил показывают максимальные возможности.

Это не гоночный болид, но достойный вариант для тех, кто ищет резвое купе с красивой внешностью, высоким уровнем безопасности и современным оснащением. Новое поколение стало достойным продолжением легендарного предшественника.

BRZ

Источник: https://rating-avto.ru/cars/luchshie-avtomobili-klassa-kupe.html

Типы кузовов автомобилей

Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:

Лифтбэк

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. 

Тип кузова Лифтбэк

Родстер

Родстер — тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жесткой крышей.

https://www.youtube.com/watch?v=IEwk90Cyz9A

Тип кузова Родстер

Тарга

Тарга — тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип кузова Тарга

Лимузин

Лимузин — тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинен в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип кузова Лимузин

Стретч

Стретч — тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип кузова Стретч

Кроссовер

Кроссовер — тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тик кузова Кроссовер

Фургон

Фургон — тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип кузова Фургон

Минивэн

Минивэн — тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещенный с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объем салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип кузова Минивен

Микроавтобус

Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Тип кузова Микроавтобус

Автобус

Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.

Тип кузова Автобус

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/tipi-kuzovov-legkovih-avtomobiley_78

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям