Краскопульт пневматический как выбрать

Как выбрать пневматический краскопульт

краскопульт пневматический как выбрать

2018-11-08 00:00:00 0 manager Times Read: 684

Большие и сложные поверхности лучше окрашивать из распылителя. Краскопульт поможет быстро и качественно покрасить потолок и стены, ограду и радиатор, автомобильный бампер и старый комод. Как же выбрать пневматический краскопульт?

Каждые из видов имеют свои плюсы и минусы:

HP позволяет красить равномерно и быстро. Это устаревшая система распыления. Идеальное качество покраски не достигается из-за образования в воздухе большого количества красочной пыли. При нанесении глянцевых материалов после высыхания необходима полировка поверхности. Для работы с таким краскопультом необходимы средства индивидуальной защиты.

HVLP лучше красит и экономнее расходует материал. Требует более дорогого мощного компрессора и чистого воздуха. Краскопульты данного типа получили широкое распространение.

LVLP формирует более качественное и однородное покрытие, обладает высокой производительностью. Можно обойтись без полировки окрашенной поверхности. Факел у данного распылителя узкий, а подача материала осуществляется быстро. Такой распылитель достаточно дорогой и подойдет для окрашивания мебели, дверей, деталей автомобильного кузова. Краскопульты такой системы распыления были изобретены с целью убрать недостатки распылителей HP и HVLP. Преимущественно используется в настоящее время.

Диаметр дюзы:

Дюзы для краскопультов выпускаются в виде сменных насадок. Диаметр сопла влияет на размер частиц материала, вылетающих из распылителя. Чем тоньше отверстие дюзы, тем мельче распыляется краска. Для густых, вязких составов нужны сопла большего диаметра. Подбирать насадки следует уже под конкретный материал.

Если краскопульт не оснащен сменной дюзой, лучше подобрать наиболее универсальный диаметр, который подойдет для всех запланированных работ.

Если правильно выбрать пневматический краскопульт, можно легко окрашивать самые разные поверхности. Это отличное оборудование, самое надежное и безопасное среди всех распылителей для краски.

Узнать нужный диаметр сопла можно посоветовавшись с продавцом краски или краскопульта. Эксперты нашей компании помогут разобраться во всех интересующих вас вопросах и помогут сделать правильный выбор!

Источник: https://www.anticorsib.ru/kak-vybraty-pnevmatucheskuy-kraskopulyt-.html

Какой выбрать краскопульт для работы с водоэмульсионной краской

краскопульт пневматический как выбрать

Ремонт в квартире не обходится без покраски. Чаще всего окрашиваются стены и потолки.При высоких потолках или большой площади окраски процесс нанесения красящего вещества при помощи валиков или кистей становится трудоемким и занимает много времени.Выручить вас сможет краскопульт или краскораспылитель.Окраска потолка краскопультом не только уменьшает время окрашивания, но и позволяет создавать высококачественную поверхность.

Но надо уметь правильно выбрать модель краскораспылителя.

Основные преимущества краскораспылителей для водоэмульсионной краски

Использование распылителей для водоэмульсионной краски значительно уменьшает время окрашивания.Окрашиваемая поверхность получается с тонким, равномерным слоем.При распылении на поверхности не остается следов разводов или потеков.

Минимальная толщина окрашиваемого слоя существенно сокращает время высыхания.Значительно облегчается процесс окрашивания поверхностей сложной кривизны, таких как плинтуса, багеты.

Наличие удлинителей позволяет производить окрашивание высоко расположенной потолочной поверхности с пола.

Краскораспылители комплектуются набором сменных дюз. Дюзами называются распыляющие краску сопла.

Типы краскораспылителей

Краскопульты для водоэмульсионной краски делятся на три типа: ручные, электрические, пневматические.А какой выбрать краскопульт, для окраски водорастворимыми красками?Сложность в том что низким давлением трудно добиться мелкого зернистого распыления. Проблема состоит в том, что при использовании водных красок в квартире высыхание происходит не так быстро, как с краской на растворителях.

Сложность выбора краскопульта заключается в чтобы выбрать придел между разбавителем водой и укрываемостью краски.

Если ставить сопло большего диаметра, то допустимо применять более густой состав. А если не будет хватать давления, то на поверхности будет образовываться крупная зернистость или краска не пойдет в распылитель. Это очень актуально особенно для электрических краскопультов.

Ручные краскораспылители
Ручными краскораспылителями называются устройства, состоящие из распылителя в виде удочки, емкости, шланга и насоса. Чаще всего емкость и насос объединены в одно целое.

При помощи насоса создается избыточное давление в емкости с водоэмульсионной краской. Краска под давлением по шлангу подается к распылителю, закрепленному на конце удочки.Подобного типа краскораспылители позволяют прокрашивать до 200250 м² площади за час работы.

Основное преимущество краскопультов данного типа в их простоте, низкой стоимости, простоте обслуживания.

Краскопульты для водоэмульсионной краски являются отличными помощниками при окрашивании потолков известковыми или меловыми водными растворами. Недостатком краскопультов данной конструкции является крупная зернистость окрашиваемой поверхности. Плюсы- способность пропускать мелкие частички фракции побелки.

Для уменьшения зернистости рекомендуется использовать качественные водоэмульсионные растворы. Ну и не стоит забывать о контроле вязкости используемой краски.

Кстати, несколько слов о вязкости
Прибор для измерения вязкости краскиВязкость – научный термин. А вот простым языком это означает, как жидкость сопротивляется при течении через какое либо отверстие. Чем вязкость жидкости меньше, том быстрее красящее вещество выбрасывается через сопло краскопульта. Величина вязкости оказывает влияние на зернистость обрабатываемой поверхности.

Вязкость измеряется в секундах специальными приборами, называемыми вискозиметры.

Из ручных краскораспылителей можно рекомендовать краскопульт КСОМ КРДП-4 018-1031.Рабочее давление 5 атм.Объем бака 2 л.Производительность 1.4 л/мин.

Вес 5.3 кг

Электрические краскораспылители
Электрическими краскораспылителями называются устройства, обеспечивающие распыление краски двумя способами: безвоздушное распыление и распыление за счет низкого давления.

Конструктивно электрические распылители краски выполнены в корпусах, визуально напоминающих фен, на конце которого располагается узел распыления красящего вещества, а снизу крепится емкость с краской. Приборы работают от сети переменного тока 220 V. Их эксплуатация не требует дополнительных приспособлений и оборудования.

Для работы на высоте предпочтительнее пользоваться электрическими краскопультами. Они автономны и просты в работе.

Главный минус в том, что при покраске стен приходится сильно разводить акриловую краску водой, уменьшать ее вязкость. При низкой вязкости плотность красящего раствора снижается и уменьшает укрываемость поверхности потолка и стен. Это заставляет вас наносить на поверхность нескольких слоев краски.

Безвоздушные распылители работают за счет создания повышенного давления основным узлом устройства – плунжерным насосом. В емкости создается повышенное давление и это обеспечит скорость окраски и высокое качество окрашиваемой поверхности.

Покрасочные агрегатыАппараты представляют собой составные устройства, в которых есть ручной краскораспылитель, насос с пневматическим приводом для подачи покрасочного раствора, нагреватели, фильтры, соединяющие шланги, тележки.Стоимость безвоздушных краскораспылителей лежит в диапазоне от 20 тыс. руб.

Лучшим устройством считается установка фирмы Wagner Paint Crew.

У краскопультов низкого давления

Источник: https://sdelalremont.ru/kraskopult-dlya-vodoemulsionnoj-kraski-kak-i-kakoj-vybrat.html

Как выбрать краскопульт для дома и покраски автомобиля

краскопульт пневматический как выбрать

Покрасить кузов машины, стены дома или побелить потолок можно двумя способами: долго и некачественно – вручную, или быстро и красиво, но используя краскопульт. Вот только сегодняшние модели имеют мало общего с пластмассовыми насадками для пылесосов, которыми пользовались наши родители. Современные краскопульты стали куда удобнее, производительнее и разнообразнее. Разберемся, как выбрать подходящее оборудование, которое справится с ремонтом в доме или работой в автомастерской.

Лучшие производители краскопультов — какую фирму выбрать

Если вы ищете надежный и долговечный краскопульт, смело берите современные модели известных фирм, выпускающих узкоспециализированную технику для профессионалов.

Есть несколько признанных лидеров, которые предлагают действительно качественную продукцию:

1. Sata

2. Walcom

3. Devibiss

4. Wagner

5. Bosh

Подробнее с товарами этих производителей вы можете ознакомиться в нашем рейтинге лучших краскопультов, и даже выбрать одну из рассмотренных моделей, если у вас нет времени на вдумчивое изучение характеристик. Но лучше все-таки выкроить 10 минут и узнать, как подыскать краскопульт, который будет соответствовать вашим требованиям.

Устройство и принцип работы краскопульта

Краскопульт имеет достаточно простую конструкцию и состоит всего лишь из нескольких основных блоков:

  • Пистолет-распылитель;
  • Бачок для краски;
  • Регулятор давления;
  • Насадка и фильтр для краски;
  • Воздушная головка.

Также, в зависимости от модели, в комплект краскопульта могут входить (или покупаться отдельно): компрессор с ресивером или электрический насос, аккумулятор или обычный шнур питания с вилкой.

Несмотря на некоторые конструкционные различия, все распылители выполняют одну работу: выдувают лакокрасочные материалы из встроенного бачка или внешней емкости сплошным облачком брызг. За это отвечают компрессор или насос краскопульта, которые под большим давлением выдавливают эмульсию через сопло.

Внутри пистолета проходят два отдельных канала: воздушный закрывается клапаном, а предназначенный для краски – специальной иглой, в прямом смысле закупоривающей сопло изнутри. При нажатии на курок первым начинает выходить сжатый газ. Когда же вы утопите рычажок поглубже, игла сдвинется, выпуская краску в дюзу. Здесь эмульсия смешается с вылетающим под давлением воздухом, и вы сразу получите облако красителя определенной формы – так называемый факел.

Отпустив курок, вы перестаете удерживать иглу в открытом положении, и установленная внутри пружина тут же возвращает ее на место. Только потом перекрывается подача воздуха. Благодаря такому решению даже первые и последние «пятна» краски лягут на поверхность ровно – без капель и потеков.

Механические

Самые слабые во всем семействе, они не отличаются ни особой точностью, ни скоростью покраски. Зато и стоимость их значительно ниже, чем на любые другие модели, поэтому для простых задач вроде побелки их используют довольно часто. Механика работает по принципу самой обычной насосной камеры (как в детском водяном пистолете). Нажав несколько раз на курок, вы нагнетаете внутрь воздух. А как только давление достигнет 0,4-0,6 МПа, откроется клапан, и краска начнет выходить через сопло.

Плюсы:

  • Простейшая конструкция;
  • Красят достаточно равномерно;
  • Не требуют особых навыков в работе;
  • Очень низкая стоимость.

Минусы:

  • Необходимость постоянно подкачивать воздух вручную;
  • Большой процент рассеивания суспензии.

Пневматические

Такие краскопульты обычно делают из легкого, но долговечного алюминия. Они качественно, хоть и не всегда экономно распределяют ЛКМ по поверхности: процент переноса эмульсии в зависимости от модели колеблется от 45 до 70% – остальная краска рассеивается в виде тумана.

Основную работу здесь выполняет компрессор, подающий сжатый воздух на пистолет. Он способен создавать давление от 0,7 до 2 бар при расходе газа от 150 до 1000 л/мин. Пневматические краскопульты могут иметь как встроенный бачок объемом 0,5-2 л, так и внешний – подключаемый через шланг. Во втором случае емкость для краски увеличивается до 25 л в моделях для домашнего использования и до 600, если речь идет о профессиональной технике.

Плюсы:

  • Высокая скорость и отличное качество покраски;
  • Возможность использовать внешние бачки очень большого объема;
  • Работают с любыми лакокрасочными материалами;
  • Просты и удобны в обслуживании.

Минусы:

  • Это профессиональная техника, и стоит она недешево;
  • Средний процент потери краски на выходе.

Электрические воздушные краскопульты

Эти распыляют ЛКМ уже не под давлением сжатого воздуха, а с помощью насоса. Работает такое устройство от обычной сети 220 В. Электрические краскопульты компактны, легко разбираются и собираются, не создают проблем при обслуживании. Все эти достоинства делают воздушки весьма популярными у домашних мастеров.

Вес аппарата с пустым бачком составляет от 1,4 до 2,5 кг, во встроенную емкость помещается до 1 л краски – то есть на весу краскопульт держать достаточно удобно. Но качество переноса у таких устройств несколько ниже, чем у пневматики. Зато хорошая мощность и производительность (около 0,35 л/мин) делают их незаменимыми для домашнего использования.

Плюсы:

  • Портативность и небольшой вес;
  • Простота в обслуживании;
  • Большой выбор насадок в комплекте;
  • Хорошая производительность;
  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Шумновато работают;
  • Качество покраски ниже, чем у пневматических распылителей.

Электрические плунжерные (безвоздушные) краскопульты

В таких моделях эмульсию выталкивает наружу специальный поршень – плунжер. Качество покраски здесь будет не самым лучшим, однако за счет отсутствия воздушного поддува образование «тумана» и расход смеси заметно снизятся.

Как правило, безвоздушный краскопульт – это компактное устройство, имеющее бачок емкостью 0,8-1,2 л. Скорость подачи ЛКМ в «домашних» и профессиональных моделях может изменяться в пределах 0,3-30 л/мин, что позволяет выбрать подходящий аппарат для любого объема работ. Но главное – плунжерные устройства умеют высасывать краску напрямую из ведра или банки через специальный шланг.

Плюсы:

  • Легкие и удобные в использовании;
  • Несложно чистить;
  • Достаточная производительность;
  • Экономный расход краски;
  • Умеренная цена.

Минусы:

  • Невысокое качество покраски;
  • Можно использовать только акриловые и синтетические ЛКМ.

Аккумуляторные

По сути, это те же электрические модели, только они работают не от сети, а за счет заряда аккумулятора. По внешнему виду краскопульт напоминает ручной шуруповерт – такой же удобный и компактный. Устройство дополнительно оснащается бачком емкостью 1-2 л, при этом показатели мощности и производительности у него почти не отличаются от характеристик электрических воздушек.

Плюсы:

  • Компактные размеры;
  • Удобны в работе;
  • Много комплектных насадок;
  • Неплохое качество покраски, но и не идеальное.

Минусы:

  • Необходимо периодически заряжать;
  • Среднее качество покраски;
  • Стоимость выше, чем у обычных электрических моделей.

Тип пистолета

В электрических моделях пистолет сбалансирован с мотором, поэтому посоветовать тут особо нечего. В пневматических устройствах дело обстоит несколько иначе – рабочую насадку необходимо подбирать самостоятельно.

Здесь возможны 3 варианта:

1. HP (высокое давление)

Пистолеты такой конструкции позволяют красить любую поверхность очень быстро. Рабочее давление воздуха при относительно небольшом его расходе достигает 5-6 бар, а процент потери краски не превышает 50%. Такие пистолеты дешево стоят и просты в обслуживании, но качество покрытия у них не самое лучшее.

2. HVLP

Работают под низким давлением с увеличенным расходом воздуха, что позволяет переносить на поверхность до 65% краски. Рабочий газ в аппарат подается под большим напором, после чего происходит разрежение, и на выходе его давление едва достигает 1 бар. Качество покраски при этом остается хорошим за счет стабильного факела, да и скорость работы не падает, из-за чего такие пистолеты считаются наиболее эффективными.

3. LVLP

Используют небольшое количество воздуха и создают низкое давление. Благодаря этому у них минимальный процент потерь краски (до 20%). Пневмопистолеты обеспечивают отличное качество окрашивания и не слишком требовательны к производительности компрессора – для их работы хватает 200 л/мин. Но и стоят LVLP недешево.

Мощность (для электрических моделей)

Распылители мощностью до 500 Вт принято относить к бытовым. Они не отличаются идеальным качеством покраски, часто дают неравномерный слой и плохо справляются с густыми неразбавленными составами. Но такие модели стоят очень дешево, причем настолько, что их порой покупают для разовых работ.

Модели мощностью свыше 500 Вт уже являются профессиональными. Такие аппараты способны идеально и равномерно покрывать поверхность слоями краски, независимо от ее густоты.

А вот мощность пневматики напрямую зависит от используемого компрессора и может составлять от 0,7 до 3 кВт. Самыми ходовыми характеристиками являются 1,2-1,8 кВт. Также здесь нужно принимать во внимание объем ресивера, поскольку именно он определяет производительность устройства. Для домашних работ хватит 24-50 литров, профессионалам на крупных объектах понадобится от 100 до 500.

Давление

1. Высокое (до 5-6 атмосфер) – позволяет быстро обработать любую поверхность, но при этом дает большой процент потери краски. Зато качество покрытия будет отличным.

2. Среднее (4-6 атмосфер) – оптимальный выбор. При таком давлении можно работать практически с любыми ЛКМ и получать неизменно хорошее качество окрашивания.

3. Низкое (2-2,5 атмосфер) – дает не самое идеальное покрытие, но позволяет снизить потери краски до минимальных 20%.

Навесное оборудование (баки, сопла)

Бачки для краски, устанавливаемые непосредственно на пистолете, могут располагаться сверху или снизу. Первые всегда идут в облегченном исполнении и изготавливаются из пластика или нейлона. Объем их не превышает одного литра, но к работе с таким устройством придется привыкать из-за смещенного центра тяжести. Бачки, расположенные снизу, обычно более вместительные и производятся из металла.

Сопла в краскопультах могут иметь диаметр на выходе от 1 до 3 мм, из них самыми востребованными являются дюзы с отверстиями 1,4-1,7 мм. Если вы планируете использовать оборудование для нанесения жидких строительных растворов (например, шпаклевки), вам понадобится модель с комплектными насадками на 6-7 мм, или же их придется приобретать отдельно.

Какой краскопульт выбрать

1. Если краскопульт вам необходим для разовых работ, а качество покрытия не имеет решающего значения (например, при побелке), можно взять самый простой механический пульверизатор. Для более экономичного расхода ЛКМ подойдет плунжерное устройство.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отполировать стеклянные фары своими руками

2. В большом доме, где часто приходится что-то красить, лучше использовать воздушный электрический краскопульт. Качество нанесения у него достаточно хорошее, да и ухаживать за такой техникой несложно. А главное – этот аппарат работает от обычной электросети.

3. Профессионалам, каждый день работающим с лаками и красками (автомалярам, отделочникам, плотникам), подойдет пневматика с внешним баком и хорошим пистолетом HVLP или LVLP, дающим стабильный факел.

4. Если вам приходится работать с краскопультом в тесном пространстве и на относительно небольшой площади, берите аккумуляторную модель с хорошей автономностью – на одной зарядке она должна продержаться не менее часа.

Стоимость краскопультов

1. Пневматический краскопульт стоит от 600 до 40000 рублей – в зависимости от фирмы производителя, типа пистолета и наличия различных регулировок.

2. Электрическую воздушную модель можно купить по цене от 1500 до 6000 руб.

3. Плунжерные устройства находятся в той же ценовой категории: 1700-5500 рублей.

4. Аккумуляторное устройство потянет на 5-10 тысяч.

5. Механику можно взять за 800 руб.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1238-kak-vybrat-kraskopult.html

Как выбрать краскопульт

Правильный выбор и настройка ручного краскопульта для окрасочного цеха, а также компрессор как источник сжатого воздуха и схема воздушной магистрали до потребителя возду­ха краскораспылителем — вот основные темы настоящей статьи.

Первый краскораспылитель был изобретен Томасом де Вилбиссом в начале прошлого века. С тех пор он подвергался значительным изме­нениям, обусловленным следующими факто­рами: метод распыления, производительность, способ формирования воздушного факела, тип подачи и вид лакокрасочного материала, воз­душные головки для автоматизированных и роботизированных линий и т. д.

Поговорим о краскораспылителях различ­ных систем пневматического распыления для авторемонта. Несмотря на внешнее сходство пистолетов различных систем пневматическо­го распыления, они отличаются друг от друга конструкцией внутренних воздушных каналов и строением воздушной головки.

И это объ­яснимо: менять разработанное однажды тело краскопульта для комфортной работы, проду­манную эргономику и отличительный дизайн продукции необходимости нет.

Способы подачи ЛКМ

Существует несколько способов подачи лакок­расочного материала на распылительную голо­ву: при принудительной подаче специальный насос увеличивает давление лакокрасочного материала в несколько раз и подает по шлангам на краскопульт. Конечно, такой способ прием­лем там, где в течение длительного времени проводится окраска большого объема деталей одним цветом.

Краскопульт с нижним бачком рекомендован для окраски больших деталей, например боковины грузового фургона типа Ford Transit или цели­ком кузова автомобиля однородными эмалями одного цвета.

В современных автомастерских и дилерских станциях кузовного ремонта работа малярно-кузовного участка построена таким образом, чтобы «перелопачивать» большой объем мел­кого однодневного ремонта.

Схема движения автомобиля от приемки до сдачи построена следующим образом: арматурный участок, жес­тяной, малярный, снова арматурный без потери времени в промежуточных отстойниках.

В таких условиях работы маляр максимально загружает окрасочную камеру съемными деталями, кото­рые окрашиваются в разные цвета за один цикл работы ОСК.

Используемый объем готовой к применению краски невелик и требует замены в зависимос­ти от цвета в течение одного часа, конечно же, здесь подходит краскопульт с верхним бачком или быстросъемными бачками типа ППС или РПС.

Методы распыления

Для малярно-кузовного ремонта могут приме­няться краскопульты трех методов распыления:

• Краскораспылитель конвенциональной системы: (традиционное) формирование окрасочного факела достигается высо­ким давлением сжатого воздуха 3-4 бар. Обеспечивает превосходное качество рас­пыления и однородность окрасочного факе­ла, состоящего из частиц мелкого размера от 5 мим и более.

Большая производи­тельность достигается высокой скоростью частиц краски, движущихся в направлении к окрашиваемой детали. Однако это при­водит к большому образованию тумана, и коэффициент переноса ЛКМ не превышает 45%.

В начале 80-х годов экологи ужесто­чили законодательно требования по охране окружающей среды, и этот вид распыления может быть использован в промышленном секторе, где конструктивно предусмотрена очистка воздуха.

• Краскораспылитель системы распыления HVLP (большой объем воздуха, низкое дав­ление): формирование окрасочного факе­ла достигается низким давлением сжатого воздуха, равным 0,7 бар. На входе варьи­руется в пределах 1,5~2,5 бар в зависимос­ти от модели и производителя, коэффициент переноса 65% и более.

Малая скорость движения частиц крас­ки позволяет получить равномерное распреде­ление их на поверхнос­ти окрашиваемой детали. Недостатком этой системы распыления является боль­шой расход воздуха, а также необходимость стабильности его потребления.

Еще одним недостатком можно назвать распыление лака с ухудшением декоративных свойств покрытия (разумеется, при приготовлении лака без изменения пропорций смешивания, рекомендованных производителем).

• Краскораспылитель системы распыления LVLP (малый объем воздуха, низкое дав­ление): формирование воздушного факела средним давлением сжатого воздуха, равным 0,8-1,5 бар. На входе варьируется в пределах 1,5-2,5 бар, коэффициент переноса 65% и более.

Конструкция воздушных каналов рас­пылительной головки позволяет получить при среднем давлении сжатого воздуха однород­ность факела с мелкодисперсными частич­ками ЛКМ, присущую краскораспылителю с высоким давлением сжатого воздуха, и полу­чать высококачественное покрытие.

Для работы с базовым покрытием «металлик/перламутр» подойдет краскопульт с методом распыления HVLP, несмотря на такой недоста­ток, как потребление большого объема воздуха, перенос краски при малом давлении сжатого воздуха позволяет получить высококачествен­ную поверхность базового покрытия.

Нельзя не отметить, что низкое давление поз­воляет избежать сорности на окрашиваемой поверхности. Ведь малая скорость потока воз­духа, переносящая капельки краски на деталь, отражается от нее и не создает больших турбу­лентных завихрений, которые могут захватить пыль с комбинезона маляра, шлага подачи воз­духа, окружающих деталей, стен окрасочной камеры.

Расстояние от поверхности детали до воздушной головки варьируется в пределах 10~15 см, так что вероятность захвата мусора со стороны снижена.
Освободившийся объем воздуха с остатками краски легко удаляется потоком воздуха, циркулирующим в окрасочной камере.

Устранять дефекты с базового покрытия — занятие не из приятных, а в случае дополнительного расхода эмали — и не из дешевых.

Наиболее предпочтительным методом распы­ления является LVLP, обеспечивающий комфор­тную работу благодаря низкому образованию тумана, максимальную экономию материала и одновременно высокую производительность.

Расстояние от поверхности детали до воз­душной головки варьируется в пределах 15~20 см, что в свою очередь позволяет на большем расстоянии легче контролировать процесс нанесения. Важное достоинство этого распыления — то, что квалифицированный маляр с большим опытом работы может красить без особых усилий, почти с закрытыми глазами. Новичкам он поможет качественно красить и избе­жать потеков.

Характеристики серии краскопультов с максимальной производительностью

DeVILBISS GTi PRO Воздушная голова Н1DeVILBISS GTi PRO Воздушная голова Т1DeVILBISS GTi PRO Воздушная голова Т2DeVILBISS PRi PRO Воздушная голова 310DeVILBISS SRi Воздушная голова 210DeVILBISS SriW HVLP Воздушная голова 215ПРОДУКТ
2,5 мм2,0 бара Жидкая шпатлевка
Шлифуемый грунт
1,3-1,4 мм 2,0 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара Грунт «мокрый по мокрому»
1,3-1,4 мм 2,0 бара 1,3-1,4 мм 2,0 бара 1,0-1,2 мм 2,0 бара Нитро база
1,4 мм 2,0 бара 1,4 мм 2,0 бара 1,0-1,2 мм 2,0 бара Водная база
1,3 мм 2,0 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара 1,3-1,4мм 2,2 бара 1,0-1,2 мм 2,0 бара Однородная эмаль
1,3 мм 2,0 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара 1,0~1,2 мм 2,0 бара Жидкие лаки
1,3 мм 2,0 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара 1,0-1,2 мм 2,0 бара Густые лаки VOC лаки

Сопла

Для правильного выбора сопла необходимо знать производительность применяемого крас­кораспылителя. Например, чтобы цвет базы, налитой из одного ведра и нанесенной крас­копультами разных производителей с отлича­ющимися по производительности характерис­тиками, не отличался, нужно установить сопла : разными диаметрами.

Для краскопульта ком­пании DeVILBISS GTi PRO с воздушной головой Н1 сопло будет 1,4 мм, для краскопульта SATA jet 3000 или 2000 — 1,5 мм, для краскопульта IWATA LPH 400-1,6 мм.
Также важно знать вязкость приме­няемого продукта и производительность краскопульта; только в этом случае можно правильно подобрать сопло.

Все регулировки на краскораспылителе должны быть полностью открытыми, входное давление сжатого воздуха надо контро­лировать на персональном манометре.

Настроенный «на слух» поток сжатого воздуха или «придуманная» подача ЛКМ также может привести к неповторению декоративного пок­рытия, даже если краска колористом подоб­рана в цвет. Такое возможно, если в базовой эмали присутствуют перламутры со сложной игрой отражения цвета.

Для работы с высоковязкими продуктами и грунтами метод распыления большого значе­ния не имеет, а вот для нанесения грунта в версии «мокрый по мокрому» характеристики должны быть такие же, как у краскопульта под лак. Данный вид окраски на сегодняшний день составляет70-80% от общего ремонта. В ассор­тименте профессионала должно быть два грун­товочных краскопульта.

В соответствии с требованием времени ком­пания DeVILBISS для грунтовочного краскорас­пылителя PRi Pro ввела в ассортимент сопло с диаметром отверстия 1,4 мм.

На крупных станциях кузовного ремонта для ускорения процесса окраски деталей разны­ми цветами маляр имеет оттрех и более крас­копультов, получая таким образом общую сушку под различные цвета и экономию вре­мени на мойку краскопульта во время цикла окраски.

Для быстрой и эффективной работы без поте­ри качества в соответствии с требованиями производителя маляр должен иметь как мини­мум четыре краскораспылителя с различными характеристиками: под грунт «мокрый по мок­рому», под грунт «шлифуемая версия», под базовое декоративное покрытие и под лак.

Нельзя также забывать и о подобранном обо­рудовании для потребителя сжатого воздуха. Недостаточная стабильность подачи воздуха приводит к изменению формы факела и уве­личению размера частиц краски, что приводит к ухудшению нанесения декоративного покры­тия. Особенно это важно для краскораспыли­теля с методом распыления HVLP. Дефектом может быть образование облаков, полос или пятен.

Сжатый воздух необходимо подготовить и доставить до потребителя. Ресивер, трубоп­ровод, осушитель, фильтры грубой и тонкой очистки — все это препятствия на пути сжатого воздуха. Очень важно рассчитать мощность компрессора с учетом максимального расхо­да воздуха и отталкиваться от минимальных цифр в момент «просадки» компрессора, то есть набора воздуха. Длина и диаметр тру­бопровода также влияют на падение давле­ния.

Эффективность работы и ее качество зависят от правильно подобранного оборудования с необ­ходимыми характеристиками, поэтому важно с самого начала уделить их выбору самое при­стальное внимание, а в ходе эксплуатации свое­временно обслуживать и модифицировать.

Краскопульты, обеспечивающие максимальную эффективность для малых предприятий

DeVILBISS GTi HVLP Воздушная голова 115DeVILBISS GTi Воздушная голова 110DeVILBISS PRi Воздушная голова 310DeVILBISS SRi Воздушная голова 210DeVILBISS SriW HVLP Воздушная голова 215ПРОДУКТ
2,5 мм 2,0 бара Жидкая шпатлевка
1,6-1,8 мм 2,0 бара Шлифуемый грунт
1,3-1,4 мм 2,0 бара Грунт «мокрый по мокрому»
1,3-1,5 мм 2,0 бара 1,3-1,4 мм 2,0 бара 1,0-1,2 мм 2,0 бара Нитро база
1,5 мм 2,0 бара 1,0-1,2 мм 2,0 бара Водная база
1,3-1,4 мм 2,0 бара 1,0-1,2 мм 2,0 бара Однородная эмаль
1,3-1,4 мм 2,0 бара 1,0-1,2 мм 2,0 бара Жидкие лаки
1,3-1,4 мм 2,0 бара 1,0-1,2 мм 2,0 бара Густые лаки

См. также:

Источник: https://www.technology-pro.ru/kak-vybrat-kraskopult

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки

Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала немного теории (куда без нее) — разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure)высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure)низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure)среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%.

(Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Источник: https://sam-avtomaster.com/oborudovanie/kraskopult-dlya-pokraski-avto

Пневматический краскопульт — технические характеристики и методика подбора

Качество выполненной работы напрямую зависит не только от опыта и умений мастера, но и от множества применяемых инструментов. Причём некоторые из них могут, как существенно облегчить работу (снижая необходимый уровень мастерства для получения желаемого результата), так и сильно затруднить. Одним из основных инструментов для окрашивания кузова автомобиля является краскопульт. Попробуем разобраться с разнообразием изделий такого типа.

В целом, краскопульт похож на пистолет. Он имеет аналогичную форму и курок. Кроме того к нему присоединяется бачок с распыляемым составом (в нашем случае с краской или грунтовкой), который может устанавливаться сверху или снизу, либо вовсе быть отдельным, соединяющимся трубкой с распылителем.

Краскопульты пневматические для покраски авто требуют наличия сжатого воздуха для своей работы. Он присоединяется гибким шлангом, что позволяет свободно переносить инструмент в определённых пределах. При нажатии же курка, специальный клапан открывает подачу воздуха в распылитель, где, благодаря его форме, образуется зона низкого давления в отдельном канале, для распыляемой смеси.

Таким образом, смесь затягивается в воздушную среду и равномерно разбрызгивается так, что в итоге получается своеобразный туман из мельчайших частиц краски. При этом поток этого насыщенного тумана направлен достаточно строго и имеет определённую форму.

По-другому его называют факелом, а краскопульты делятся по его форме. В простейшем случае это просто круглый факел, но для множества применений больше подходят краскопульты со щелевым типом распыления, которые формируют факел в виде относительно узкой полосы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять обшивку салона

Интенсивность подачи, как воздуха, так и распыляемой смеси практически у любого инструмента регулируется. Это позволяет изменять как подачу красящих материалов, так и размер частиц краски в факеле, ведь для различных составов и работ могут потребоваться достаточно сильно различающиеся характеристики.

Чтобы разобраться, как выбрать пневматический краскопульт, необходимо определиться с его базовыми характеристиками. В первую очередь это рабочее давление (и связанный с ним расход воздуха) и расход окрасочного материала.

В основном используются три вида краскопультов (чего достаточно для большинства сфер применений). Идентифицируются они следующими аббревиатурами:

  • HP – высокое давление;
  • HVLP – низкое давление;
  • LVLP – низкое давление.

Конструктивно практически все перечисленные ниже виды краскопультов могут комплектоваться бачком, расположенным как сверху, так и снизу. Кроме того есть варианты, где ёмкость с краской присоединяется отдельной гибкой подводкой, что удобно при больших объёмах окрасочных работ.

Краскопульт пневматический HP

HP расшифровывается как high pressure (высокое давление). Имеется в виду давление в сопле на выходе, которое составляет от 1,2 до 1,5 атмосфер. Для питания воздухом такого инструмента требуется давление на входе, примерно, от 2,5 до 5 атмосфер. При этом расход воздуха составляет около 190 литров в минуту.

К достоинствам инструмента такого типа можно отнести равномерное нанесение лакокрасочного покрытия, т.к. образуется достаточно широкий факел. Кроме того сам процесс достаточно быстр, т.к. высокое давление позволяет быстро переносить материал на поверхность.

Но недостатки у краскопультов такого типа также есть, и они существенны. Так, процент переноса краски на поверхность у них один из самых низких – около 45%.

Остальное остаётся в воздухе, потому маляру необходима комплексная защита, иначе есть серьёзный риск для здоровья. Кроме того сильный поток воздуха, если помещение недостаточно очищено, поднимает пыль, которая впоследствии осаждается на свежую краску.

Да и сама краска, высыхая в воздухе (если быстросохнущая) оседает уже также в виде пыли.

Краскопульт пневматический HVLP

Аббревиатура HVLP расшифровывается как high volume low pressure (большой объём, при малом давлении). На выходе сопла такого инструмента создаётся давление порядка 0,7 атмосфер. Давление на входе по-прежнему требуется относительно высокое 2,5 – 3 атмосферы. Потребление же воздуха достаточно велико (необходимо учитывать при выборе компрессора) – примерно 230 – 300 литров в минуту.

Основным достоинством инструмента такого типа является относительно высокий процент переноса лакокрасочного материала на поверхность, который составляет примерно 65%. Кроме того скорость воздушного потока (а соответственно и частиц краски) невысока, что снижает потери и повышает итоговое качество окраски (т.к. не осаждаются на поверхность высохшие частицы).

Из недостатков же можно отметить высокий уровень требований к подаваемому воздуху, который должен быть в достаточном количестве, притом хорошо очищенный. Ведь компрессор будет работать в достаточно нагруженном режиме, потому необходимо использование фильтров, для исключения попадания масла в распыляемый факел.

Краскопульт пневматический LVLP

Это одна из новейших разработок. LVLP расшифровывается как low volume low pressure (малый объём, при малом давлении). На выходе сопла у инструмента этого типа давление составляет от 0,7 до 1,2 атмосфер, при входном давлении от 1,5 до 2 атмосфер. Потребление воздуха составляет примерно 170 – 200 литров в минуту.

Краскопульты пневматические низкого давления этого типа практически лишены недостатков предыдущих видов инструмента. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность составляет более 70%.

Основной же недостаток – это цена, которая, как правило, довольно высокая. Но если бюджет позволяет – то лучше выбрать именно такой краскопульт.

Как выбрать пневматический краскопульт?

Выбор инструмента для покраски зависит от множества параметров. Среди них:

  • Имеющаяся система подачи сжатого воздуха;
  • Используемый материал;
  • Требуемое качество итогового покрытия;
  • Уровень мастерства оператора.

К примеру, когда уже есть в наличии компрессор, разумнее подобрать краскопульт именно под производительность имеющегося оборудования. Следует учесть, что компрессор должен быть более производительным, чем потребление воздуха краскопультом, примерно на 20%.

От остальных параметров зависит выбор типа краскопульта. Выбирая наилучший вариант – следует учесть, что краскопульты LVLP требуют большего мастерства, нежели чем, к примеру, HP. Дело в том, что требуется при работе держать пистолет ближе к поверхности, притом, что материал переносится быстрее и в большем объёме. Стало быть, требуется более твёрдая рука, для равномерного ведения краскопульта при покраске. Даже небольшая задержка чревата подтёками.

Зато краски на одну и ту же площадь поверхности будет потрачено меньше, а полировка, скорее всего, вовсе не потребуется. Но если качество итогового покрытия решающего значения не имеет, а сам материал достаточно дёшев, то можно остановить свой выбор на краскопульте HP. Этот вид инструмента более дружелюбен к новичкам, но из-за мелкодисперсной пыли может потребоваться полировка после покраски. Да и самой краски потребуется большее количество.

Расположение бачка для краски зависит, в большей степени, от личных предпочтений мастера. Особой разницы между ними нет, разве что краскопульт пневматический с нижним бачком, в некоторой степени, удобнее в работе. Его можно поставить на стол, да и обзор в процессе он меньше загораживает. Правда при нижнем расположении технически невозможно полностью использовать краску – часть её всё равно останется на дне, что необходимо учитывать.

Диаметр дюзы

А вот к этому критерию необходимо подойти более основательно. Выбор конкретного значения зависит от типа материала, с которым предстоит работать краскопультом. В целом можно руководствоваться следующей таблицей:

Диаметр дюзы Применение
1,7-2,0 мм Оптимально для нанесения жидкой шпатлёвки или густых (вязких) материалов (в некоторых случаях потребуется даже больший диаметр).
1,5-1,7 мм Оптимально использовать для нанесения на поверхность различных акриловых 2к грунтовых покрытий.
1,4-1,5 мм Используется для нанесения лаковых покрытий и акриловых красок.
1,2-1,3 мм Один из наилучших вариантов для нанесения базовых покрытий, например — «металлик».

Если краскопульт приобретается исключительно для покраски автомобиля (а также если мастер ещё начинающий), то оптимальным вариантом будет диаметр дюзы 1,4 мм. Такой выбор позволит наносить практически все необходимые покрытия, даже грунт (его необходимо лишь развести до более жидкой консистенции).

Производители пневматических краскопультов

На рынке представлено множество различных моделей пневматических краскопультов, произведённых множеством компаний в разных странах. У каждой марки свои собственные конкурентные преимущества – кто-то «берёт» качеством и именем, а кто-то ценой. Попробуем разобраться с некоторыми предложениями.

Пневматические краскораспылители Bosch

Компания Bosch широко известна во множестве различных отраслей. Концерн выпускает широчайшую номенклатуру инструментов, среди которых и пневматические краскопульты. Наиболее популярные из них:

Источник: http://krasimauto.com/oborydovanie/kak-vibrat-pnevmaticheskiy-kraskopult.html

Как выбрать краскопульт (пневматический или электрический) для домашнего пользования, покраски авто и прочих целей (с видео)

Если вы уже озадачились выбором краскопульта, нужно отдать вам должное. Ведь, несмотря на его возрастающую популярность, многие профессионалы малярных работ до сих пор пользуются валиком, что влечёт за собой увеличение продолжительности и снижение качества в сравнении с работой, выполненной краскопультом.

Однако не каждый профессионал способен сориентироваться в предоставляемом разнообразии. Не изучив детально характеристики и возможности инструмента, можно выкинуть деньги на ветер и не получить желаемый результат. Прежде чем сравнивать краскопульты, разберёмся, как прибор устроен и каковы его основные функции.

Что из себя представляет краскопульт

Краскопульт — это, говоря простыми словами, распылитель краски. Все краскопульты состоят из пистолета, ёмкости для раствора и устройства, с помощью которого краска нагнетается из ёмкости и выталкивается из сопла пистолета.

Таким образом распылённая краска ложится мелкими капельками однородным слоем на поверхность. Краскопульты не только удобны в использовании, но и при правильной эксплуатации способны обеспечить гладкую, равномерно окрашенную поверхность больших объёмов за короткий срок.

А высокая стоимость окупится благодаря сроку службы инструмента.

Выделяют две основные группы краскопультов по способу нагнетания и выталкивания ЛКМ:

  • Воздушные или пневматические;
  • Безвоздушные — электрические и аккумуляторные.

Конструкция и особенность работы обоих видов значительно отличается.

Покраска кузова пневматическим распылителем

Покраска электрораспылителем

Электрические

Эти распылители работают за счёт встроенного мотора с поршневым насосом, который нагнетает краску в сопло.

Конечно, качество окрашивания электрораспылителем уступает пневматическим, так как частицы краски значительно крупнее из-за отсутствия сжатого воздуха.

Зато вы получите недорогой аппарат, не требующий специального обслуживания и дополнительных приобретений за исключением материала. Работают эти краскопульты от сети 220В. Подходят для поверхностей небольшой площади и считаются бытовыми.

Конструкция краскопульта безвоздушного принципа работы

Электрические краскопульты бывают: напольными для профессионалов или ручными для бытовых целей. Напольные имеют большую установку с ёмкостью и мотором отдельно от пистолета.

Удобнее всего в бытовых условиях работать распылителем с прозрачным бачком. Это позволяет следить за расходом краски.

Советы по выбору

Как с лёгкостью определиться с выбором удачной модели? Сопоставьте свои цели и требования к краскопультам с характеристиками, которые предлагает нам производитель. Для этого рассмотрим подробнее параметры инструмента, на которые важно обратить внимание при его покупке.

Цель работы и назначение

Для того чтобы выбрать удачную модель инструмента, прежде всего определите цель, ради которой вы решились на покупку.

Для ремонта в квартире или доме раз в 5 лет затраты на приобретение пневматического оборудования с компрессором не сопоставимы с результатом. Даже если в дальнейшем вы планируете периодически что-то подкрашивать, лучше приобрести стандартный электрический краскопульт.

Для гаражной покраски авто, любитель вы или профессионал, обратитесь к производителям пневматических распылителей. В окрашивании деталей качество является главным показателем чистой работы. Недорогие пневматические аппараты, но обязательно проверенной марки, справляются со всеми стадиями подготовительной и финишной отделки лучше остальных. Скорость окрашивания будет зависеть от многих факторов: размера факела, давления на выходе, ваших навыков.

Вязкость составов

Электрические краскопульты в отношении лакокрасочных материалов более капризны. Показатель вязкости DIN, указанный в паспорте любого краскопульта, должен быть не ниже вязкости вашего состава. Поэтому часто строители прибегают к разведению краски водой. А вот густые составы и шпатлёвку нанести такими аппаратами, скорее всего, не получится.

Пневматические краскопульты способны на работу с более вязкими составами. Однако и здесь всё зависит от вида пистолета, размера иглы и давления. C краскопультами высокого давления выходящей струи грунтовка, краска, лак или другие вязкие материалы ложатся на поверхность идеальным слоем, без потёков, разводов и наслоения. Что касается инструментов низкого давления, если под густую краску подобрать LVLP удастся легко, то под шпатлёвку давления ему не хватит.

Наличие регулировок

При выборе краскопульта, электрического или пневматического, обязательно проверяйте наличие регулировок. С их помощью можно настроить свой аппарат под окрашиваемую поверхность и конкретный состав, меняя давление, ограничение хода иглы, отвечающее за подачу краски, форму и размер факела.

Также обратите внимание на комплектацию инструмента. Лучше всего, если в комплект будут входить сменные сопла с разной величиной диаметра, манометр, шланги разной длины.

Расположение бачка

При выборе распылителя важное значение имеет расположение бачка для состава. Здесь всё зависит от удалённости и расположения поверхности под отделку. Например, выполняя работы прибором с нижним расположением бачка, рекомендуется держать его строго вертикально для нагнетания краски. Однако вертикальное расположение бачка неудобно для окрашивания потолков.

Мобильность инструмента

Случится ли вам когда-нибудь красить распылителем в удалённости от электричества? Решать вам. Для этого случая предлагаем познакомиться с безвоздушным аккумуляторным краскопультом.

В чём его преимущество? Безусловно, в мобильности. Но есть и ряд недостатков:

  • Вес инструмента ввиду наличия аккумулятора;
  • Малая мощность;
  • Ограниченное время работы;
  • Падение давления при разряженном аккумуляторе и как следствие некачественный прокрас.

Поэтому даже если вы собираетесь выполнять исключительно небольшие бытовые задачи, а мобильность инструмента не стоит на первом месте, советуем приобретать краскопульт из категории бытовых, работающих от розетки.

Производительность и мощность

Наконец, выбирая распылитель, часто покупатель первым делом смотрит на его производительность и мощность. И тут нужен холодный расчёт.

Покупая пневматический аппарат, рекомендуется сначала приобрести пистолет, а затем под его характеристики выбрать компрессор. Основываясь на показателях производительности пистолета, то есть потребляемого воздуха, подбирайте компрессор с «запасом». Если компрессор подобран неправильно, то давление падает слишком быстро или мотор работает на пределе, вследствие чего возможны его перегревы, отключение и ранний износ поршневой группы.

При сравнении инструментов также стоит обратить внимание на то, что в паспорте фирма указывает производительность на входе. В зависимости от модели происходят потери за счёт сжатия воздуха. Поэтому фактическая производительность на выходе составляет 65–70% от указанной.

Мощность компрессоров в среднем составляет 1,2–1,8 кВт, чего достаточно для работы всего агрегата. Объем ресивера при большинстве видов работ достаточен в пределах 24–50 л.

С безвоздушными краскопультами дела обстоят проще. Производитель предусмотрел и сбалансировал характеристики пистолета и мотора с насосом. Ориентируясь на цену и показатели, можно выбрать оптимальный для себя аппарат. Но учитывайте: чем больше мощность и производительность, тем аппарат лучше справится с густыми составами.

Специалисты советуют под каждый состав и материал настраивать пистолет и проверять его на отдельной поверхности. Оптимальный выбор иглы — 1.3–1.4 мм.

Зарекомендовавшие себя марки

Подводя итоги по выбору краскопульта, представляем вам самые популярные проверенные марки производителей, пользующиеся спросом у профессионалов и любителей.

Источник: https://kakpostroit.su/kak-vybrat-kraskopult-dlya-bytovyx-i-professionalnyx-rabot/

Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Myavto.net В данной статье поговорим об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать, настраивать и как выбрать подходящий краскораспылитель.

Немного истории создания. Покрасочный пистолет появился задолго до создания автомобиля. В 1907 годы был представлен первый краскопульт. А сам принцип воздушного распыления был разработан американским врачом Алленом Девилбисом. Он применял эту технологию для введения лекарства в нос. Так известная фирма DeVilbiss названная в честь своего изобретателя, стала лидером в производстве покрасочных пистолетов.

Краскопульт для покраски авто это высокотехнологичный инструмент, служит для переноса лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. В профессиональной окраске качество используемого пульверизатора играет важную роль, чем лучше распыление, тем качественней результат. Для новичка разница будет не столь заметна, так как у них нет навыка работы с пистолетом. Учиться и достойно красить возможно и с бюджетным оборудованием.

Устройство и принцип действия краскопульта

Краскопульт состоит из:

  • Корпус пистолета
  • Бачок с крышкой для лакокрасочного материала
  • Регулировочный винт подачи краски
  • Регулировочный винт размера факела
  • Регулировочный винт подаваемого количества воздуха
  • Курок открывает подачу воздуха, затем материала
  • Игла регулирующая количество подаваемого материала
  • Распылительная головка
  • Дюза определённого диаметра, измеряется в миллиметрах

Самые дорогие части пульверизатора это распылительная головка и внутренняя дюза. От них зависит качество распыления. Нередко ремкомплект на краскопульт (игла, голова, дюза, прокладки) стоит пол цены от пистолета, а иногда и дороже.

Сжатый поток воздуха под давлением подаётся в пистолет и краска поступает из бачка в каналы, затем происходит распыление из распылительной головки.

При первом нажатии курка открывается подача воздуха, если нажать сильнее то курок толкает иглу, которая открывает поток краски. Краску подхватывает воздух и с скоростью вылетает из сопла.

Краскораспылители используются в основном с верхним бачком, но также есть с нижним и с боковым бочком. Принцип действия их немного другой, но это не столь важно.

Пневматические распылители для окраски можно разделить по следующим конструктивным особенностям:

1. Расположение бачка для краски. Бачок может располагаться вверху или внизу. Краска будет подаваться самотёком или под воздействием разряжения соответственно. Верхние бачки бывают объёмом 0.5-0.7 литров, а нижнего расположения до 1 литра. В основном применяются с верхним расположением бачка.

2. Диаметр отверстия или (размер дюзы) для пульверизатора. Чем меньше диаметр отверстия, тем более жидкие материалы можно распылять и наоборот.

3. Размер краскораспылителя. Мини краскопульт часто применяется и может быть полезен в определённых ситуациях. Мини пистолет примерно в два раза меньше обычного. Удобно использовать для «мини» точечного ремонта, часто применяют для нанесения растворителя для перехода по лаку. У миникраскопультов размер бачка до 150 миллилитров и диаметр сопла 0.7-0.8-0.9-1 миллиметра.

Каким краскопультом наносить лак, грунт, краску, жидкую шпатлёвку

Не существует универсального покрасочного пистолета. И у многих встаёт вопрос как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Под определённые материалы необходимо использовать специальный для этого инструмент. Разберём какой краскопульт выбрать для нанесения краски, лака, грунта или жидкой шпатлёвки. Основным критерием выбора является диаметр сопла. В зависимости от диаметра дюзы, выбирается используемый материал.

  1. Для нанесения лака, акриловой краски, жидких грунтов, рекомендуется размер сопла 1.4-1.5 мм.
  2. Для нанесения базовой краски, металлика, перламутра, ксиралика рекомендуют диаметр дюзы 1.2-1.3 мм.
  3. Для распыления густых грунтов грунтов-наполнителей используют диаметр 1.6-2.0 мм.
  4. Распылители для жидких шпатлёвок используют размер сопла 2.0-3.5 мм.
  5. Специальные распылители для антигравия обычно используют 6 мм.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подкрасить ржавые места на машине самому

 

Конечно при желании можно работать и одним инструментом, так как не все могут позволить купить несколько. Многие мастера используют пистолет с дюзой 1.4 как универсальный (лака, базы, акрила). А для грунта нужен всё-таки специальный грунтовочный пистолет. Для новичка желательно иметь два разных краскораспылителя, основной для краски и лака и грунтовочный для грунта.

Настройка и регулировка краскопульта

Для качественного результата покраски авто краскопульт должен быть правильно настроен. Нет чёткого правила о том как должен быть настроен и отрегулирован пульверизатор. Его настройка сугубо индивидуальна, каждый мастер настраивает по своему. Всё зависит от используемого материала, его вязкости, типа ремонта и что в итоге требуется получить.

– Регулятором расхода краски регулируется объём подаваемого материала. Проще настроить пробным окрашиванием.

– Винт формы факела. Меняет форму распыляемого факела. Если регулятор закрыт, то факел имеет круговую форму «точку». Если винт открыт, то форма становиться похожа на эллипс. Форму факела хорошо настраивать на вертикальной чистой поверхности. Держа краскораспылитель перпендикулярно поверхности на расстоянии 20-30см.

– Регулятором расхода воздуха настраивают уровень подаваемого воздуха. У дешёвых моделей он отсутствует.

Одним важным элементом в настройке, является редуктор с манометром. Его обязательно иметь даже если на распылителе есть регулятор подачи воздуха. Если у вас профессиональный краскопульт, то редуктор должен быть в комплекте. Редуктором можно выставить необходимое давления и контролировать его во время работы. Рабочее давление для нанесения акрила, лака примерно 2-2.5 атмосферы если используете HVLP пульверизатор. Для базы меньше от 1 до 1.8 атмосфер. В зависимости от техники нанесения.

Давление регулируется при нажатом курке распылителя.

Совет по настройке новичкам: Вентиль размера факела открываем на полную, также откручиваем до конца винт подачи краски. Нажимаем курок и не отпуская его начинаем закручивать до тех пор пока он не упрётся. Этим мы определили полную открытую подачу материала. Теперь уже при отпущенном курке, прикручиваем вентиль подачи краски на 1-2 оборота. Можно сказать что это примерные настройки краскопульта.

Перед покраской обязательно сделайте пробный проход, например на листе картона.

Краскопульт системы HVLP — низкого давления

HVLP — от английских слов High Volume Low Pressure, переводится как «Большой расход при низком давлении». Появились в следствии ужесточения закона по охране окружающей среды в США и Евросоюзе. Краскопульты hvlp позволяют работать при низком давлении, что увеличивает перенос краски на деталь до 65% и почти не образует «туман», нежели обычные пистолеты высокого давления. Также существенно снижается расход краски.

Недостатки hvlp это большой расход воздуха, должен применяться производительный компрессор, шланги и быстросъёмы нужного диаметра. Потребление воздуха порядка 350 литров в минуту. Также при использовании новичками hvlp краскораспылителей увеличивается вероятность возникновения подтёков и наплывов из-за работы на малом давлении.

HVLP является одной из самых популярных систем применяемых в производстве краскопультов..

Также стоит отметить технологию RP (Redused Pressure) пониженное давление. Применяется только у фирмы Сата. Предназначены для нанесения лака или акрила.

Краскопульт системы LVLP

Расшифровывается как Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление. Это следующая разработка после HVLP. Система lvlp имеет ряд преимуществ. Значительно меньшее потребление воздуха и ещё экономичнее чем hvlp. Вследствие этого перенос материала стал выше 75%. Пневматические краскопульты lvlp способны работать даже при 1 атмосфере с достойным качеством. Потребление воздуха порядка 200 литров в минуту.

Краскораспылители Lvlp удобно использовать при точечных, небольших подетальных ремонтах. За неимением мощного компрессора. Но производить полную покраску автомобиля ими будет тяжело.

Одним из представителей lvlp системы является тайваньский краскопульт Star Evo-t.

Чистка и мойка покрасочного пистолета

После окончания покраски авто необходимо очистить распылитель от остатков краски, лака, грунта, базовой эмали или шпатлёвки. Делать это нужно немедленно, до начала затвердевания материала.

Чистку можно разделить на не разборную и мойку с полным разбором инструмента. Для начала необходимо слить остатки краски, залить растворитель в бачок, закрыть крышку и хорошо поболтать. Затем нажать курок, начнёт вытекать грязный растворитель.

Как только это произойдёт из бачка вылетают грязный растворитель и заливают чистый. Процедура повторяется до тех пор пока не начнёт вытекать чистый растворитель.

После чистки рекомендуется снять распылительную головку и положить в бачок с растворителем и оставить так до следующего использования.

Периодически от поверхностной мойки необходимо производить чистку с полной разборкой пневматического инструмента. Снимают бачок, распылительную головку, вентили, внутренности, иглу и т.д., чистят их растворителем мягкими щётками и продувают сжатым воздухом. Внутренности пистолета чистят ёршиком или маленькими кисточками.

После сборки окрасочный пистолет дополнительно промывают растворителем, а уплотнитель запорной иглы смазывают специальной смазкой. Растворитель для мойки краскораспылителя можно использовать любой типа: 646, 647 и т.д.

После мойки оставляйте в бачке немного растворителя.

Не забывайте про технику безопасности. При чистке вы можете отравиться парами растворителя. Поэтому обеспечьте вентиляцию.

Какой краскопульт лучше? Конечно фирменный профессиональный, украсит любого маляра, но если маляр «безрукий» то тут и дорогой не поможет.

Качество покраски автомобиля которое обеспечивает хорошо отрегулированный недорогой пульверизатор, (Aurita, Voylet, Gav) находящийся в уверенных руках может оказаться выше, чем результат использования профессионального дорогого, не опытным мастером.

Малярную работу лучше начинать с простого и доступного распылителя и только потом по мере наработке опыта, переходить на профессиональные модели.

Что касается краскопульта своими руками здесь скажу однозначно. Сегодня рынок представляет огромный выбор покрасочных краскораспылителей, за 500 рублей можно купить простейший китайский краскопульт, поэтому даже не стоит заморачиваться изготавливать краскопульт своими руками.

Источник: http://www.myavto.net/instrument_i_oborudovanie_dlya_pokraski_avtomobily/64-kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya-kakoy-vibrat.html

Как удачно выбрать краскопульт для покраски авто — Покраска автомобиля своими руками

Краскопульт принадлежит к числу важнейших инструментов, необходимых для проведения ремонтной окраски автомобиля. Особенностью его применения является распыление краски воздушно-капельным путем, т.е. под давлением сжатого воздуха. Современный рынок отличается приятным разнообразием и, как следствие, особенно актуальным становится вопрос, какой краскопульт выбрать среди множества представленных в магазине брендов, и на какие характеристики следует обратить внимание при покупке.

Краскораспылитель современного типа был изобретен еще в начале прошлого века, однако, конструкций его множество. Различие систем в первую очередь обусловлено способом работы.

Несмотря на внешнее сходство всех пневматических пистолетов, краскопульты серьезно различаются по строению внутренних воздушных головок, а также конструкции проводящих воздух каналов.

 Данные особенности каждого конкретного краскораспылителя значительно влияют на удобство его эксплуатации при выполнении покрасочных работ, а также на скорость и качество выполнения поставленной задачи.

Устройство краскопульта

Для того чтобы иметь отчетливое представление о том, как выбрать краскопульт пневматический следует познакомиться с устройством стандартного малярного пистолета. Следующие системы регулировки присутствуют на любом современном краскопульте:

  • Регулятор подачи воздуха. Служит для тонкой настройки выходного давления.
  • Регулятор формы факела. Необходим для подбора оптимальной формы распылителя непосредственно во время покрасочных работ.
  • Регулятор открытия форсунки (хода иглы). Отвечает за количество подаваемой краски.

Представленные на рынке краскопульты разделяются в соответствии с техническими особенностями следующим образом:

  • HTE (High Transfer Efficiency) – высокая эффективность передачи
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) – низкий объём, низкое давление
  • RP (Reduced Pressure) – пониженное давление
  • HVLP (High Volume Low Pressure) – высокий объем, низкое давление
  • HP (High Pressure) – высокое давление
  • MP (Middle Pressure) – среднее давление
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем и среднее давление

Далее, особенности работы каждой из систем рассмотрены досконально. Выявление всех плюсов и минусов позволяет наиболее точно ответить на вопрос: как выбрать электрический краскопульт и использовать особенности его характеристик максимально эффективно для гаражной или ремонтной окраски?

Система краскопультов с высоким давлением

Краскопульты системы НР занимают сегодня заслуженное первое место среди систем для гаражной покраски автомобиля. Их особенностью является высокое давление материала. На выходе из распыляющей головки оно составляет порядка полутора атмосфер. Рекомендуемое давление на входе для краскопульта системы High Pressure составляет 2.5–5 атмосфер. Расход воздуха при этом достаточно низкий и варьируется в объемах от 100 до 300 литров в минуту. Достоинства систем НР:

  • Широкий факел, с помощью которого достигается равномерное нанесение покрасочных материалов
  • Относительно высокая скорость нанесения

Минусы систем НР:

  • Главным минусом является низкий процент переноса краски. Большая часть купленного материала (до 65%) просто улетает в воздух от рикошетов об окрашиваемую поверхность из-за слишком высокого давления. Так, отлетающая краска превращается в туман и постепенно оседает, окрашивая всё вокруг.
  • Высокое давление вызывает завихрения потоков воздуха, вследствие чего мусор особенно активно липнет к окрашиваемой поверхности. После применения системы окраски НР неизбежны такие операции, как шлифовка и полировка.

Система краскопультов HVLP

Придуманные в 80-х годах прошлого столетия, краскопульты системы большого объема и низкого давления являли своей целью нанесение минимального урона окружающей среде. Конструкция краскораспылителей данного типа предусматривает специальное строение воздушных каналов, при котором не менее 65% материала переносится на обрабатываемую поверхность. Такой показатель достигается благодаря низкому (~0,7 атмосфер) давлению на выходе и достаточно высокому (~2,5-3 атм.) давлению на входе.

Как следствие, при применении краскопульта системы HVLP в воздух улетает всего 20-35% рабочего материала. Результатом использования данной технологии, в итоге, стала не только забота об окружающей среде, но и существенная экономичность.

Невысокая скорость материала на выходе из сопла краскопульта позволяет уменьшить объемы улетающей в воздух от рикошета краски.

Как следствие – тумана образуется меньше, но и наносить материал из краскораспылителя системы HVLP следует на достаточно близком (~12-15 см) расстоянии. Достоинства систем HLVP:

  • Высокая экономичность
  • Относительно высокие экологические характеристики
  • Малое образование тумана
  • Минимальное количество мусора на окрашиваемой поверхности

Недостатки системы HVLP:

  • Высокое потребление воздуха (от 360 литров в минуту). Как следствие – необходим мощный компрессор.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода
  • Необходимость установки дополнительных фильтров очистки воздуха от масла и влаги как следствие высокой мощности компрессора
  • Высокий профессионализм маляра просто необходим при работе с краскопультом данного типа. В противном случае гарантированы подтеки краски, стоит лишь чуть задержать руку в одном месте при проводке.
  • Красить в некоторых местах крайне неудобно за счет малой дальности дистанции работы краскопульта HVLP

Система краскопультов LVLP

Одной из последних разработанных систем краскопультов является система, работающая с низким объемом материала и низким давлением. Представляя, по сути, компромисс между системами HVLP и HP, новая разработка демонстрирует перспективное решение, избавленное от главных недостатков своих предшественников. В системе LVLP давление на выходе достигает 0.7-1.2 атм., а на входе измеряется значениями от 1.5 до 2 атм.

Получаемый процент переноса краски в итоге составляет более 65%, сжатого воздуха при этом потребляется от 150 до 350 литров, что на порядок меньше, чем в системах HVLP. Также имеет место увеличение расстояния до окрашиваемой поверхности на 5-10 см относительно системы HVLP, что позволяет проще окрашивать труднодоступные места. Достоинства системы LVLP:

  • Невысокое потребление воздуха (150-350 л.)
  • Высокий (от 65%) процент переноса материала на окрашиваемую поверхность
  • Пониженная чувствительность к перепадам давления компрессора

Недостатки системы LVLP:

Прочие системы, такие как RP, MP, LVMP, HTE являются комбинацией трех описанных систем (HVLP, HLVP, LVLP), и их технические особенности не нуждаются в подробном освещении.

Соответственно способу подачи лакокрасочного материала на распылитель следует выделить два основных.

Первый – возможность подачи краски с помощью увеличивающего давление шланга, подцепленного к краскопульту. Такой способ используется при окраске больших однотонных площадей.

Второй – покраска деталей краскопультом с бачком, объем которого не сильно велик, однако достаточен для непрерывной работы в течение примерно часа (в зависимости от используемой краски).

Главные критерии выбора

Соответственно задаче, профессиональный маляр в своей работе использует от трех и более аппаратов для распыления краски. Объясняется это персональными особенностями каждого конкретного типа. Вам следует определиться с основными требованиями, предъявляемыми к приобретаемому краскораспылителю. Ниже рассмотрено, как и какой краскопульт выбрать для максимально эффективного использования в покрасочных работах заданного типа.

Как видно из основных характеристик систем распыления, наиболее оптимальным выбором для гаражных работ будет краскораспылитель системы LVLP. Однако есть множество нюансов, которые следует учесть при выборе пневматического краскопульта. Это, несомненно, производитель, стоимость и, конечно же, компрессор, необходимый для работы вашего распылителя.

Если последний у вас уже имеется, то при подборе распылителя краски необходимо учитывать его мощность. Так, при малой мощности подающего воздух аппарата, к примеру, 250 литров, не стоит выбирать краскопульт системы HVLP, т.к. компрессор просто не сможет обеспечить необходимые для работы объемы воздуха.

При работе краскопульта важнейшую роль играет размер сопла. Для правильного его выбора необходимо знать производительность используемого краскораспылителя.

К примеру, чтобы цвет базы, налитой из одного и того же ведра, но нанесенной с помощью краскораспылителей разных производителей с различными характеристиками не отличался после покраски, необходимо устанавливать на эти краскопульты сопла с разными диаметрами. Отличие в размерах форсунок может быть порядка 0.

1 мм, но на полученный после нанесения краски цвет может повлиять кардинально. Вязкость применяемого материала при выборе сопла также критична, как и производительность краскопульта.

При работе с сильно вязкими материалами и грунтами сам метод распыления имеет не столь большое значение, как в случае нанесения грунтового покрытия методом «мокрый по мокрому». В последнем случае, характеристики должны быть как у краскопульта, настроенного для нанесения лака. На сегодняшний день данный способ окраски составляет порядка 70-80% от общей ремонтной окраски. У профессионального маляра под рукой всегда должны быть два грунтовочных краскопульта.

  • Как следствие, выбирать пневматический краскопульт следует из моделей с потреблением воздуха никак не выше уровня производительности вашего компрессора
  • Все возможные регулировки на краскопульте должны быть доступны и открыты, на входном манометре необходимо производить постоянный контроль входящего давления сжатого воздуха
  • Необоснованно выставленные характеристики и настройки краскораспылителя могут обернуться неповторением наносимого декоративного покрытия. Это случится наверняка, если в базовой эмали имеются перламутры со сложной игрой цвета. Даже если сама краска подобрана безошибочно.
  • Для покраски пары деталей не стоит тратиться на дорогую систему распыления, для скромных целей вполне может подойти китайский аналог, способный значительно сэкономить вам средства.
  • Размер сопла (форсунки, дюзы) должен быть адекватен размеру зерна распыляемого материала. Меньше зерно – меньше диаметр сопла.
    • Для базовых покрытий «металлик» это 1.2-1.3 мм
    • Для лака и акриловых красок – 1.4-1.5 мм
    • Для акриловых 2К грунтов оптимальными размерами сопла будут 1.5-1.7 мм
    • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7-2.0 мм (иногда, возможно больше, что необходимо уточнять в технических характеристиках у производителя)
    • Для первой покраски, в качестве универсального, подойдет краскопульт с дюзой 1.4 мм. Его можно использовать и для грунтовых работ, добавляя растворителя в грунт чуть больше нормы, для достижения более жидкой консистенции.
    • В продаже бывают сменные комплекты сопл и игл с довольно широкой линейкой диаметров. Подобный комплект сделает ваш краскопульт универсальным.

Теперь, зная принципы работы и основные характеристики распылителей краски, вы четче представляете себе, как выбрать электрический краскопульт, какой краскораспылитель подходит именно для ваших задач, и можете смело интересоваться об особенностях работы той или иной модели у продавца.

Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей достаточно часто или профессионально, то, несомненно, со временем у вас появится весь набор необходимых инструментов, каждый из которых будет «заточен» под свою работу и будет выделяться оригинальными техническими данными. А вопрос, какой краскопульт выбрать, вы будете решать, не выходя из собственного гаража.

Источник: https://krasymavto.ru/oborudovanie/kraskopulty/kak-vybrat-kakoj-luchshe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям