Какой шкуркой шкурить перед покраской

Предварительная подготовка поврежденного бампера к покраске — Покраска автомобиля своими руками

какой шкуркой шкурить перед покраской

Пластик на современных авто, из года в год, занимает все большую площадь. Одной из важнейших деталей, изготавливаемых из этого материала, является бампер. Он представляет собой защитный элемент машины, поэтому должен всегда быть в идеальном состоянии. В этой статье мы рассмотрим то, как должна производиться качественная подготовка бампера к покраске.

Ремонт серьезных повреждений элемента

Пластик достаточно недолговечен и легко поддается некоторым видам повреждений, например, царапинам, сколам, трещинам, в некоторых случаях он может просто лопнуть. Серьезные повреждения можно отремонтировать двумя методами: использовать сварку либо осуществить проклейку детали.

 Сварка бампера хоть и является более надежным способом, однако может принести вам массу хлопот. В первую очередь, вы должны обладать набором необходимых инструментов. Придется приобрести специальный паяльник, электроды, фен, особые ножницы и пр. По всему выходит – метод далеко не дешев.

Если вы решите отремонтировать бампер своей машины способом проклеивания, то он обойдется вам в гораздо меньшую сумму. Для этого достаточно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В него входят около 2 метров армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель. В расширенных комплектах есть также шпаклевка под пластик, наждачная шкурка и резервуар для смешивания компонентов.

Стоят они около 50-60 долларов, так что каждый из вас сможет себе позволить приобрести их. Если вы обнаружите на бампере вашей автомашины разрывы, трещины либо дыры, нанесите с его наружной стороны армирующее стекловолокно. С тем, чтобы ремонтное покрытие было более прочным, желательно наклеить 3-4 слоя материала.

При нанесении первого из слоев, рассчитайте его таким образом, чтобы он был на 4-5 см шире самого повреждения. Следующий слой должен перекрывать первый на 6-7 см. Далее нужно линию склеивания тщательным образом ошкурить. Затем, по мере отвердевания основы, нанесите шпаклевку с обратной стороны детали. Подождав 25-30 минут, отшлифуйте участок.

Первый этап подготовки – очищаем бампер от загрязнений

Начинать следует, как и при любом ремонте, с отмывания загрязнений и смолы с детали, которая будет подвергнута вами ремонту и последующей покраске. Для этого можете воспользоваться как специальным автошампунем, так и водой с растворенным в ней любым моющим составом.

Подойдет даже стиральный порошок либо раствор для мытья кухонной посуды. Затем необходимо бампер обезжирить и снять с него дорожный гудрон. Можете для этой цели воспользоваться растворителем либо Уайт-спиритом. Тщательно удалите все вкрапления присохшей смолы с поверхности детали. Это необходимо для того, чтобы при последующем шлифовании гудрон не забивал постоянно наждачную шкурку.

Шлифовка и шпаклевание покрытия

После вышеописанных работ переходите к шлифованию бампера крупной шкуркой. Используйте для этого шлифовальную машинку, а также брусок с натянутой на него наждачной шкуркой, имеющей абразивность Р120. Выровняйте все подозрительные участки детали. Помимо этого, зачистка бампера должна включать в себя и заглаживание углов, а также возникающих ступенек.

Ваша главная цель при этом – сделать последующую шпаклевку поверхности минимальной. После того как шлифование и обдувка поверхности будут закончены, осмотрите ее – не осталось ли каких-либо дефектов. Если обнаружите лопнувшие участки либо трещины на пластике, то вооружитесь мощным паяльником.

Заварите найденные повреждения с обеих сторон плоскими электродами, либо если они небольшие – просто пропаяйте паяльником. (Альтернативный способ удаления таких дефектов был описан выше). Получившиеся швы на бампере обработайте шпаклевкой, включающей в себя стекловолокно. Такой материал, высыхая, проседает меньше и, по сути, является армирующим. После того как состав отвердеет, отшлифуйте участок наждачной шкуркой Р120.

Оставшиеся небольшие дефекты обработайте финишной шпаклевкой. После ее отвердения, отшлифуйте поверхность бампера менее крупной шкуркой – Р180-Р220. Повторяйте эту операцию, пока не добьетесь необходимого результата, иными словами, удаления всех ощущаемых рукой и видимых глазом погрешностей.

Следующим этапом будет матование всей площади детали под грунтовку, кроме этого, заглаживание рисок, которые остались после использования грубой шкурки Р120. Для этого используйте наждачную шкурку, имеющую абразив Р220, и где шлифовальной машинкой, а где вручную тщательно пройдите всю рабочую площадь.

Не надо использовать жесткую подошву для машинки, так вы получите нежелательную огранку поверхности бампера. В данном случае рекомендуется применять мягкий переходник на поролоновой основе. Он крепится на липучке, между подошвой и абразивным кругом.

Закончив данную операцию, переходите к следующей. При помощи компрессора обдуйте воздухом всю поверхность бампера. Затем тщательно его обезжирьте Уайт-спиритом и напоследок протрите антисиликоном.

Грунтование бампера

Надев защитную маску, распылите по поверхности детали два тонких слоя грунтовки для пластика. Пока она подсыхает, вымойте пистолет и приготовьте достаточное количество двухкомпонентной акриловой грунтовки. Далее приступайте к очередной операции.

Для начала, покройте всю поверхность бампера одним тонким слоем грунта.

Потом в несколько приемов залейте проблемные участки. Делайте это аккуратно, грунтовка не должна потечь. Желательно наносить каждый последующий слой, когда предыдущий стал уже матовым, то есть подсох. И последний этап данной операции – заливка поверхности бампера завершающим слоем грунта. Его желательно делать более жидким, чем предыдущие.

Для этого добавьте в состав немного растворителя.

Сушка и окончательная шлифовка детали

После всех описанных действий нужно дать детали полностью просохнуть. Это займет 24 часа. Если вы решите использовать принудительную инфракрасную просушку, время ожидания сократится до 2-3 часов. После того как бампер высохнет, необходимо будет отшлифовать грунт. С этой целью используйте шлифмашинку и наждачную шкурку Р320-400. Чтобы конечный результат был более качественным, можете применить проявочный порошок.

Операция шлифования необходима для устранения участков просадки шпаклевки в ремонтируемой зоне, а также удаления рисок, которые остались после использования более грубой шкурки. Пристальное внимание уделите ребрам на поверхности бампера. Подобные участки желательно обрабатывать вручную.

Стоит отметить, что в ходе данной операции существует очевидная вероятность протереть слой грунта насквозь. После того как вы отшлифуете грунт, на некоторых участках поверхности детали могут возникнуть потертости, вплоть до шпаклевки, а в некоторых местах – даже до пластика.

  • Если такие дефекты ремонта проявились, то их надо в обязательном порядке повторно укрыть грунтовкой.
  • Если вы этого не сделаете, то после окраски бампера на данных участках появится некрасивый кантик.

Повторную операцию грунтования производите посредством распыления одного-двух тонких слоев. После того как состав высохнет, аккуратно отшлифуйте бампер наждачной бумагой Р400-Р500. После этого в последний раз обдуйте деталь сжатым воздухом, обезжирьте ее Уайт-спиритом – и она готова для перекрашивания.

Чтобы получить более прочное покрытие, добавляйте в грунт, а затем модифицирующую лак присадку «Эластофикс». Данный состав сделает покрытие более эластичным и устойчивым к не очень сильным изломам и ударам.

Вследствие использования такой присадки, лак не будет трескаться сеточкой и на нем будет меньше сколов. Следует предупредить, что если вы захотите использовать такую добавку, то шлифовка поверхности бампера абразивными веществами и материалами будет более трудоемкой, так как она приобретет большую эластичность.

Источник: https://krasymavto.ru/pokraska/podgotovka-bampera.html

Шлифовка потолка после шпаклевки

какой шкуркой шкурить перед покраской

Какой бы ни была шпаклевочной смесь, которой шлифовался потолок, его поверхность не  получится выровнять полностью. Остаются всевозможные бугорки, неровности, являющиеся следствием работы шпателем. Возникает вопрос – как затирать шпаклевку на потолке и какой наждачкой шкурить потолок под покраску. Спустя день-два поверхности принято шлифовать. Затем приступают к грунтовке.

Материалы и инструменты

Обязательно подготовьте необходимые инструменты:

  • Специальный брусок
  • Бумага-наждачка или абразивная сетка
  • Шлифовальная губка
  • Возвышение
  • Осветительный прибор
  • Шпатель
  • Очки для защиты органов зрения
  • Респиратор

Также желательно закрыть волосы головным убором.

Об абразивной сетке и наждачной бумаге

Хорошие результаты дает использование специальной шлифовальной машиной, но часто ограничиваются ручным методом.

Ко второму способу, если требуется затирка потолка после шпаклевки, профессионалы прибегают наиболее часто, поскольку это – самый простой вариант убирать шероховатости в областях, трудных для доступа.

Выбор в пользу машинного способа полировки логичен, если нужно обработать большую площадь. Но и после такой работы может возникнуть необходимость в ручной обработке – все равно при проверке обнаруживаются бугорки разных размеров.

Прежде чем купить материал, осмотрите поверхность обработки. Тогда вы поймете, как шлифовать потолок после шпаклевки без перерывов. Если она кажется сложной и неровной, крупноячеистой сетки потребуется больше.

Посмотрим, чем можно шкурить потолок под покраску.

Абразивная сетка

Сетка для шлифовки – материал со множеством преимуществ. Пыль не забивает ячейки, из которых она состоит, так сильно, как наждачную бумагу. Снятая шпатлевка проходит сквозь нее. Если она износилась, это легко понять по внешнему виду, и тогда ее лучше просто заменить. Шлифовальная сетка водостойка.

В розницу сетка продается размерами под брусок. Лучше подобрать материалы, совпадающие по размерам. Брусок должен быть меньше сетки. Загнутые кромки крепят, используя гвозди. Также в магазинах продают специальный держатель.

Сетка для шлифовки предлагается в нескольких размерах клетки. При работе с нормальной поверхностью хватит двух видов.

Главным недостатком абразивной сетки считается ее высокая стоимость.

Наждачная бумага

Наждачная бумага отличается тем, что ее поверхность быстрее заполняется пылью. Ее нужно чаще заменять. Но стоимость материала существенно меньше. Также наждачкой легче, чем сеткой, шлифовать углы.

Выбирая, какой наждачкой затирать шпаклевку на потолке, нужно ориентироваться на размер зерна – именно этот показатель скажет о том, какой вид работ удастся осуществить. Разберитесь с маркировкой. В нашей стране действует специальный ГОСТ, также действуют стандарты FEPA и ISO 6344, используемыми за рубежом. Степень «зернистости» обозначается цифрой. Чем больше абразив, тем меньше указанная цифра.

Можно сэкономить, выбрав рулонный наждак – расход у материала не мал, а нарезанная под брусок наждачка дороже (хотя цена стоит сэкономленного времени, которое не придется тратить, чтобы нарезать бумагу).

Наждачка разделяется по категориям:

  • размер наждачной бумаги, ее зернистость
  • сфера использования
  • форма выпуска

На одном квадратном дюйме наждачной бумаги есть определенное количество частиц абразива. О них говорят номера наждачной бумаги. По этому показателю материал делится на несколько категорий:

Наждачка, очищающая поверхности от старых покрытий (лака, краски) и следов начальной обработки. Она состоит из грубого абразива, крупных фракций, а после удаления верхнего слоя на материале остаются  бороздки и царапины. Дальнейшая обработка обязательна. С помощью этого материала поверхность хорошо стачивается, но добиться окончательной ровности очень сложно. С ее помощью производится первое шлифование. Номера 12-80.

Многослойная обработка становится ровнее, качественнее. Поверхность удастся разгладить и выровнять, но следы все равно останутся. Номера 80-160.

Необходима для удаления дефектов от предыдущих полировок, когда поверхность нужно подготовить к финальной обработке (к примеру, перед нанесением краски). Подходящий вариант – нулевка. Номера 160-4000.

Каждый материал обладает отличиями, но порядок работ для них одинаков. Решая, какой шкуркой шкурить потолок перед покраской, важно помнить, что сначала используют шкурки с самыми грубыми частицами. Затем переходят к использованию бумаги с более мелким абразивом, а на финальном этапе выполняется полировка.

Как зачистить потолок после шпаклевки: процесс шлифовки

Итак, как правильно шкурить потолок после шпаклевки? На первом этапе просчитывают, сколько наждачной бумаги или сетки потребуется. Они забиваются достаточно быстро, и обновлять их требуется нередко.

На втором этапе непосредственно зашкуриваем потолок перед покраской. Плавными движениями, с легким нажатием, начинаем шлифовать поверхность потолка. Важно отличать уже отшлифованный участок – второй раз его обрабатывать не надо.

Если обнаруживается большая впадина, ее можно пропустить. Обработав весь потолок, вернитесь и заново обработайте его, а когда он высохнет, его надо шлифовать в индивидуальном порядке.

Затерев всю поверхность крупнозернистым абразивом, повторяем все, используя мелкозернистую наждачку. Если остаются царапины, выберите абразив поменьше.

Шлифовка с помощью шлифмашины

Очень практична шлифмашина. За короткое время обрабатывается большая площадь, а высокая стоимость работ оправдывается производительностью.

После обработки шлифмашиной все равно в конце придется поработать руками, но, выясняя, как зашкурить потолок после шпаклевки, все равно можно остановиться на ней. И даже на высоте работать шлифовальной машиной не составит труда.

На машину надевается абразивная сетка (для стартовой шлифовки – от №60 до №80, для финишной — №100). Также понадобится стремянка или стол. Круговыми движениями обрабатываем потолок, начиная с самых крупных дефектов. На одном месте не остаемся надолго, из-за этого могут появиться неровности. Убираем пыль, исправляем небольшие погрешности шпателем и выполняем финишную затирку мелкозернистой шкуркой.

Защита от пыли

Если вас интересует, как шкурить потолок после шпаклевки без пыли, то ответ – никак, она все равно появится. Из помещения выносятся все вещи, которые можно перенести. Если что-то остается – предметы защищают полиэтиленом или бумагой.

Не стоит забывать о защите органов дыхания и зрения. Используйте специальные очки, а также респиратор. Наденьте подходящий головной убор.

Как шлифовать потолок после шпаклевки – видео:

Источник: https://remontcap.ru/kak-shlifovat-potolok-posle-shpaklevki.html

Какой шкуркой шкурить шпаклевку перед покраской

какой шкуркой шкурить перед покраской

такую покупай — на тряпочной основе

Только не сетку

  • Шкуркой — не сеткой, а шкуркой — 400-той, и под лампочку.
  • Если потолок уже прошкурен посмотрите его состояние , как хорошо он прошкурен Если там все по максимуму хорошо-без царапин и ляпов , то берите самую мелкую вообще так он и дожен финишкой зашпаклеван Хорошая шпаклевка с минеральными добавками -хорошо шкуриться
  • присоединюсь к Олег Белый
  • и лучше наждачной бумагой марки Mirka и потолок можно на 320

    сфж у1с с Mirka рядом не стоял( и судя по стрелкам тряпка там лишь из за того что она расчитана на машинку)

    хотя на видео трет пацык ручками ( и еще смотря какаяшпатлевка там на видео уж больно быстро и легко она ему дается . )

  • нулёвка на тряпке!
  • Как правильно шкурить стены и потолок

    Как известно, для того чтобы придать поверхности гладкость и однородность, одной лишь качественной шпаклевки недостаточно. Стены и потолок необходимо шкурить. Если этого не сделать, то последующая отделка уже не будет качественной. Наносить краску на не ошкуренную поверхность крайне не рекомендуется, клеить обои тоже рискованно.

    Для того чтобы шкурить стартовую шпаклевку, вам понадобиться крупная шкурка. Для финишной же шпаклевки необходима меленькая шкурка: чем мельче, тем лучше, однако тем тяжелее с ней будет работать и тем чаше ее придется менять.

    Также вам понадобится ручной шкуротер, на который вы будете надевать шкурку. Электрический инструмент не рекомендуется использовать для ошкуривания стен и потолков, потому что он не дает желаемых результатов. Поэтому, если вы хотите тщательно все зашкурить, то пользуйтесь только ручным инструментом и наберитесь терпения.

    Поверхность, которую вы собрались шкурить, должна быть хорошо освещена. Если шкурить в полумраке, то результат может оказаться печальным. Поэтому приготовьте переноску и яркую лампочку. Образуйте при помощи переноски косо-падающий свет на поверхность.

    Вам нужно подготовить респиратор, потому что пыли будет очень много. Когда будете шкурить потолок, то пыль будет лететь прямо в глаза, так что лучше одеть еще и защитные очки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить геометрию кузова автомобиля

    Шкурить поверхность необходимо только круговыми вращениями руки. Если пробовать шкурить вверх-вниз, влево-вправо, то можно повредить шпаклевку либо нарушить плоскость.

    Если вы шкурите стены, то начинайте сверху и постепенно опускайтесь вниз, таким образом, вам не будет мешать пыль, которая сыпется на стену, прилипает и препятствует нормальной работе. Однако все-равно не помешает чистить стены от пыли, чтобы не пропускать разного рода изъяны и наплывы.

    Если во время ошкуривания вы обнаруживаете ямки и царапины, то их нужно будет позже заделать шпаклевкой, а не пытаться как-нибудь сравнять шкуркой. Если так делать, то можно просто нарушить плоскость.

    После того, как вся поверхность будет зашкурена, ее необходимо хорошенько зачистить от пыли и загрунтовать грунтом глубокого проникновения. Грунтовать обязательно.

    Шкурка стен и потолков

    Человек без навыков сможет обучиться неплохо, выполнять шпаклевочные работы в течение одной недели. Когда полностью все подсохнет ,а это приблизительно сутки ,стены начинаем шлифовать наждачной бумагой, далее идет грунтовка поверхностей при необходимости и снова шпаклюем до получения нужного вам результата.

    Профессионалы обычно наносят два слоя обычной шпаклёвки, и в заключении один слой делается слой финишной, а затем уже только приступают к шлифовке и покраске. А вот под обои достаточно будет и два слоя. После проведения таких работ как шлифовка и грунтовка стены готовы для оклейки их обоями. Чтобы не допустить появления трещин, шпаклёвку лучше закрепить специальными стекловолокнистыми обоями. Люди их называют паутинкой, их толщина варьирует от 1 мм. до 2.5 мм.

    и наклеиваются на специальный клей для стеклообоев. После высыхания наносим слой заключительной финишной шпаклёвки и можно приступать к окраске.

    Как известно, для того чтобы придать поверхности гладкость и однородность, одной лишь качественной шпаклевки недостаточно. Стены и потолок необходимо шкурить. Если этого не сделать, то последующая отделка уже не будет качественной. Наносить краску на не ошкуренную поверхность крайне не рекомендуется, клеить обои тоже рискованно.

    Для того чтобы шкурить стартовую шпаклевку, вам понадобиться крупная шкурка. Для финишной же шпаклевки необходима меленькая шкурка: чем мельче, тем лучше, однако тем тяжелее с ней будет работать и тем чаше ее придется менять.

    Также вам понадобится ручной шкуротер, на который вы будете надевать шкурку. Электрический инструмент не рекомендуется использовать для ошкуривания стен и потолков, потому что он не дает желаемых результатов. Поэтому, если вы хотите тщательно все зашкурить, то пользуйтесь только ручным инструментом и наберитесь терпения.

    Шкурка поверхностей потолка и стен осуществляется вручную с помощью шкурки и губок для ошкуривания мелкой фракции, применение мелкой фракции при ошкуривании не приведет к появлению царапин и полос на потолке и стенах.

    В процессе выполнения работ по ошкуриванию стен и потолка необходимо использовать переносную лампу освещения, свет от которой позволит выявить те недостатки, которые не видны при обычном дневном свете.

    После проведенной качественной шкурке потолка и стен можно грунтовать поверхность специально предусмотренными для этого составами.

    Специальный шлифователь для стен и потолков Vario-Giraffe идеально подходит для шлифовки плит из гипсокартона, подготовительных работ при лакировке, полировальных работах. С помощью модернизированной сменной эксцентриковой треугольной шлифовальной головки можно обрабатывать кромки и углы. При этом не требуется ручная завершающая обработка.

    Поворачиваемая на 360° треугольная шлифовальная головка делает возможным бесшовное шлифование во всех положениях. Vario-Giraffe® WST 700 VV Plus всегда сориентируется даже в самых тесных уголках и восхитит превосходным результатом.

    Высокоэффективное удаление пыли происходит, как и на круглой шлифовальной головке, через систему отсоса пыли с 10 отверстиями.

    Как и чем шкурить стены и потолок

    Шкурить стены, тем более потолок — дело малоприятное и вредное для здоровья.

    Но что не сделаешь ради идеально ровного потолка. А делать придется вам много чего, тем более если вы собираетесь шкурить стены или потолок под покраску.

    Если вы испугавшись тяжелой работы, решите пропустить стадию шкурения, и начнете клеить обои на стены или еще хуже красить потолок, то конечный результат как минимум шокирует вас. Поэтому после шпаклевания стен и потолка, наступает неизбежный этап, когда необходимо шкурить нанесенную шпаклевку до ровной поверхности. Как и чем можно шкурить стены?, ответ подробно расписан в статье. Перед тем как начать что либо шкурить, обязательно наденьте респиратор и желательно очки.

    Выбор инструмента и технологии шлифовки будут зависит от ваших дальнейших планов на зашпаклеванные стены и потолок. Если на стены будут наклеены обои, то шкурить можно не так идеально, как это необходимо при покраске стен.

    Шкурим стены и потолок под покраску

    Неважно что вы будете шкурить: стены, потолок или это будет перегородка из гипсокартона. Технология одна для всех. И главное чтобы в конечном результате шпаклевка была гладкая и ровная как зеркало.

    Для этого нам потребуется: наждачная бумага (шлифовальная) с зернистостью Р600, Р800, губки для шлифовки и конечно терка для шлифовки. Проверить наждачную бумагу на подходящую нам зернистость очень просто.

    Проведите теркой по зашпаклеванной стене и внимательно посмотрите, если остались мелкие царапины, необходимо увеличить зернистость шлифовальной бумаги, до тех пор пока не исчезнут царапины.

    В противном случаи присутствует большая доля вероятности, что выбранная вами краска не скроет эти дефекты.

    Важным моментом является освещение, свет должен падать с одной стороны и под небольшим углом на поверхность, только тогда вы сможете увидеть все неровности шпаклевки. В этом вам поможет яркая лампа с переноской или мощный прожектор.

    Убедитесь что финишная шпаклевка просохла. Вставьте наждачную бумагу в терку, наденьте респиратор и приступайте к работе. Начинайте шкурить стены с сверху, небольшими участками. Не нужно метаться от одного места к другому, шкурите от одного угла до другого. Обязательно шкурите широкими круговыми движениями.

    И не стоит шкурить одно место долго, так вы сделаете яму, двигайтесь как можно равномернее. Не стоит сильно давить на терку. Не спеша, шкурите один участок за другим до полного «блеска».

    Во время шлифовки вам будут попадаться глубокие ямки и царапины на шпаклевке, если их зашкурить, получится яма, и это не есть хорошо, потому что после покраски такие ямы будут видны. Выход один — нанести на глубокие царапины и ямки шпаклевку.

    После того как вы закончили шкурить всю поверхность стены или потолка, еще раз очень внимательно просмотрите проделанную работу на наличие пропусков и дефектов. Теперь можно приступить к шлифованию углов стен и примыканию потолка к стенам, если вы не планируете установку потолочного плинтуса.

    Как и чем шкурить углы

    Внутренние углы шкурят губкой для шлифовки со срезанным углом, как на фотографии. Только так можно добиться четкого угла без дефектов. Неважно угол это отштукатуренной стены или конструкции из гипсокартона. Шкурить углы теркой крайне не рекомендуется, последствия этого станет повторное шпаклевание угла. На крайний случай можно воспользоваться свернутым листом наждачной бумаги.

    Как шкурить шпаклеванные стены под обои

    Сильно больших отличий от вышеописанной технологии здесь нет. Наждачная бумага потребуется с зернистостью Р400. Наличие мелких царапин и ямочек вполне допустимо. Все зависит от выбранных обоев, точнее от их толщины. Шкурить стены под обои получится гораздо быстрее, и пыли будет меньше. Последнее что вам потребуется, убрать всю пыль и загрунтовать проделанную работу.

    Вот вы и узнали как и чем шкурить стены и потолок. Теперь для вас это не проблема. Главное когда будете шкурить запастись терпением и вы оглянутся не успеете как весь этот ужас закончится. Помните, все усилия стоят результата.

    Какой обогреватель лучше приобрести

    Серо золотые обои

    Источник: https://stroiportal.netlify.com/otdelka/kakoy-shkurkoy-shkurit-shpaklevku-pered-pokraskoy.html

    Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай

     Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно.

    Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля.

    Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги.

    Ниже разберем основные виды и способы применения.

    Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

    Размер 240-480

    Она более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

    Размер 600-800

    С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

    Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

    Размер 1500-5000

    После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние.

     

    Полезные советы

    {banner_content}

    Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия.

    Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски.

    В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками.

    Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями.

    Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива.

    Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать.

    Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000).

    Финишная обработка производится с помощью войлока.

    Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

    Источник: http://autoflit.ru/2241-kakoy-nazhdachkoy-zachischat-avto-pered-pokraskoy-chitay-i-zapominay.html

    Процесс подготовки кузова к покраске и покраска

    После того как деталь отрихтована приступаем к её шпаклеванию , для этого предполагаемое место шпаклевания зачищаем наждачной бумагой .Обычно если площадь и толщина шпатлёвки приличные , то я зачищаю наждачкой номер 60 если шпатлёвки не очень много , то мне достаточно обработки 120 — кой .

    Вообще что касается выбора номеров наждачной бумаги , шаг номеров не должен превышать 100 единиц . Тоесть если поверхность обрабатывалась № 150 , то при зашлифовке рисок от неё надо № 250 ( плюс минус 10 единиц я думаю роли не играют ) . Хотя я , для зашлифовки поверхности обработанной грубыми номерами ( 40 — 80 ) беру наждачку больше на 50 — 70 единиц , так легче зашлифовать крупные риски .

    После того как поверхность зашлифована приступаем к шпаклеванию. Можно посмотреть на фото

    Существует несколько основных видов шпатлёвки ( материалы для подготовки в основном использую фирмы»NOVOL» , не дорого и достаточно качественно . ) со стекловолокном , с алюминием ,наполнительная ( универсальная ) и финишная . Подробное описание материалов в разделе — РАЗНОЕ.

    Чаще всего я пользуюсь алюминиевой шпатлёвкой т.к. она сочетает в себе хорошую гибкость прочность и адгезию( прилипание ) . Шпатлёвку с отвердителем я смешиваю на куске оцинковки сантиметров 30 * 30 , но это кому как удобней .

    Не смешивайте сразу много особенно если нет опыта , иначе просто не успеете её нанести . При нанесении на поверхность не старайтесь уложить сразу большой слой , а старайтесь как можно лучше распределить её по поверхности повреждённого участка плюс сантиметра по 2-3 за него .

    После того как шпатлёвка застыла начинаем её шлифовать , наждачку рекомендую от № 80 до № 120.

    Для этого лучше купить пару шлифков ( в него зажимается наждачка ) разного размера , конечно можно и плоской деревяшкой если повреждения совсем не большие , но лучше всё же готовый шлифок . Зачищая обращайте внимание на уровень , если шпатлёвка ниже добавьте ещё слой .

    В итоге должна получится ровная поверхность и при проведении ладонью руки не должен чувствоваться переход между шпаклёванным и не шпаклёванным участком . Тут главное терпение , накладывать шпатлёвку можно очень много раз , всё зависит от повреждений . Старайтесь сделать идеально , малейшие неровности проявятся после покраски .

    Последний тонкий слой желательно сделать финишной шпатлёвкой ( хотя и не обязательно ) что бы не оставалось пор и крупных рисок и зачистить её более мелким зерном сначала № 150 потом № 240 .

    После того как всё зашпаклевано проходим ( особенно там где есть чистый металл ) грунтом первичным тоесть фосфатирующим . Только он по настоящему защищает от коррозии . Наносится двумя тонкими слоями . НЕ шлифуется .

    Затем , если зашпаклёванная площадь значительна , покрываем её шпатлёвкой для нанесения способом распыления ( жидкая шпатлёвка ) , чтобы забить оставшиеся поры , риски и маленькие неровности . Максимальный слой примерно полмиллиметра . Зачищаем её 180-220 потом 300-320 .

    Далее следует грунт вторичный . Тоже пользуюсь в основном «NOVOL»5+1 цвет старайтесь подбирать ближе к цвету краски . Перед грунтованием кузова он должен быть зачищен (не крупнее320 ) , обезжирен , места не подлежащие грунтованию укрыты .

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заделать трещину на бампере

    Укладываем его в 2-3слоя . После высыхания шлифуем сначала 400-500 потом 600-800 . После этого внимательно осматриваем поверхность которая будет красится . Если обнаружили дефекты , устраняем ( шлифовкой ,шпаклеванием ) .

    Варианты типа: краской зальётся , не прокатывают !

    И так у нас равная , гладкая поверхность все обезжирено заклеено , десять раз проверено ? Если так , то можно приступать к покраске .

    Красить будем акриловой краской т.к. в первую очередь эти краски не требуют высоко температурной сушки , а так же они хорошо полируются и долго сохраняют свой первоначальный цвет . Если покраска двух слойная ( например металлик ) , то лак опять же акриловый .

    Основные требования к покраске:компрессор обеспечивающий постоянное давление не ниже 2.5 атмосфер ( а лучше 3 ) нормальный краскопульт который необязательно должен быть дорогим , главное качественный , температура не ниже +18 и самое важное низкая влажность .

    Перед покраской нужно тщательно обезжирить поверхность и протереть антистатической салфеткой . Краску , если она в нескольких банках нужно смешать в одной ёмкости для того что бы избежать возможной разницы в тоне . Далее добавляем отвердитель и разбавителем доводим до нужной вязкости ( подробнее про покрасочные материалы в разделе разное ) . Если краска металлик ,то для базы отвердитель не требуется .

    Заливаем краску в бачок краскопульта и делаем пробную выкраску на каком нибуть ровном и гладком предмете . Настраиваем подачу краски и ширину распыла , а затем переходим к автомобилю . Если автомобиль красится целиком , то я начинаю с внутренних частей ( под капотом , внутренние части дверей , дверные проёмы и т.д. )

    При покраске не старайтесь укрыть с первого раза .

    Покраска обычной краской ( однослойное покрытие )

    . Первый слой укладывайте очень тонким слоем , второй более толстый уже с небольшим глянцем . Если после второго краска не просвечивается , то укладываем третий уже с заливкой , если после второго есть просветы тогда третий тоже с небольшим недоливом , а четвёртым уже заливаем .

    Вообще смысл в том , что бы после слоя на котором не видно просветов , был уложен ещё один контрольный . Я делаю это из за того , что при искусственном освещении может и не видно просветов , а вот при ярком солнечном свете они могут и проявится.Тем более если предполагается полировка .

    В двух слойных красках различие в укладке базы ( металлика ) , а лак ложится так же как и простые краски . Базу следует укладывать тонкими слоями ( не заливать ) . Количество слоёв примерно такое же как и в простых красках ( тоже с контрольным слоем ) .

    Эти слои должны быть максимально равномерными и по возможности без стыков на одной детали . Не равномерность слоёв и стыки особенно заметны на светлых металликах не говоря уже о трёх слойных покрытиях ( различные перламутры и хамелеоны ) .

    Так же старайтесь хотя бы последний слой делать в одном направлении на деталях которые находятся в одной плоскости ( особенно это касается светлых металликов ) .

    Как только база полностью стала матовой , укладываем лак . Долго держать базу без лака не советую и не только потому что сцепление с лаком ухудшится , ещё потому что если сядет пыль или какой-то мусор , то убрать его проблематично . Если базу без лака протереть даже очень осторожно , то после укладки лака станут заметны царапины и разводы от салфетки .

    Вообще новичкам советую укладывать побольше слоёв их может быть 5 — 6 , но тонких и не сильно заливать . Несильно заливать что бы краска не потекла , а больше слоёв что бы можно было безопасно отполировать недопыл

    .

    Источник: http://kleshvadim.narod.ru/products.html

    Какой наждачкой зачищать лак перед покраской

    Наждачная бумага — тот материал, который почти всегда указывается в любом из наших мастер-классов по декупажу.

    Казалось бы, что о нём можно написать, ведь всё предельно просто — наждачная бумага или шкурка используется для затирки неровностей и шероховатостей поверхности с целью придать ей идеальную (ну, или близкую к идеалу!) гладкость.

    Но у людей, которые недавно занимаются творчеством, возникает много разных вопросов о материалах и правильном их использовании. Поэтому сегодня мы расскажем о наждачной бумаге, её видах зернистости, и том, как правильно шкурить разные поверхности.

    «Наждачка» различается по зернистости и основанию, на которое нанесён абразив.

    Бумажная основа — самый распространённый и наиболее дешёвый вариант.

    Легко рвётся на кусочки разных размеров, может быть очень мелкозернистой, что идеально для итоговой шлифовки.

    Однако, такой вариант можно считать одноразовым: оторвал кусочек, пошкурил, выбросил. Очень быстро засоряется и истирается.

    Тканевая основа — гораздо более износостойкий материал. Чаще всего пропитана специальными смолами, что добавляет ей влагоотталкивающие свойства.

    После однократного использования её можно промыть водой, высушить и использовать ещё.

    Более пластична, её можно сгибать и шкурить ей труднодоступные места, например, прорези в резных шкатулках или досках.

    • Существует также комбинированная основа (бумага+ткань) — самая дорогая «наждачка». От ткани она взяла эластичность и водоотталкивающие свойства, а от бумаги — возможность нанесения самого мелкого абразива.

    Ещё существуют такие полезные материалы как:

    шлифовальные бруски — очень удобны для шлифовки больших ровных поверхностей. Можно мыть и использовать многократно.

    абразивные (шлифовальные) губки — идеальны для шлифовки сложных, объёмных, сферообразных, рельефных поверхностей.

    Классификация наждачной бумаги по зернистости

    Существуют различные стандарты классификации наждачной бумаги по зернистости. Многое зависит от страны и года производства продукции.

    В международной классификации для абразивных материалов принято следующее обозначение: буква Р (обозначает, что это материал на гибкой основе.

    Для материалов не на гибкой основе используется буква F) и цифра, которая обозначает зернистость.

    От маленьких чисел к большим зернистость уменьшается.

    P40 – P60. Применяется для первичной грубой обработки дерева. Такую бумагу стоит использовать, если на поверхности есть какие-то сучки или сколы, сильные неровности.

    P70 – P120. Основные работы по зачистке поверхностей. Удаление старого лакового или красочного слоя.

    P150 – P180. Финальная обработка поверхности перед нанесением декора, грунта, краски. 

    P220 – P360. Отлично подходит для промежуточных этапов ошкуривания. Например, межслойного ошкуривания при лакировке, для шлифовки красочного слоя.

    «Наждачка» с номерами от 400 используется в большей степени для полировки поверхностей, в случае необходимости.

    Виды наждачной бумаги с размером зерна от 1000 используются в основном лишь в профессиональной деятельности автомастерских, столярных, мебельных цехов и т.п.

    Отдельно хотелось бы рассказать о такой удобной вещи, как держатель наждачной бумаги. В случаях, когда приходится шлифовать большие и ровные поверхности, без него просто не обойтись!

    Держатель (или тёрка) для наждачной бумаги представляют собой твёрдый брусок из пластмассы с зажимами, фиксирующими наждачную бумагу.

    Как правильно шкурить наждачной бумагой?

    В правильном процессе ошкуривания важно запомнить главное: 

    • начинать нужно с крупнозернистой наждачной бумаги, а заканчивать мелкозернистой;

    • после ошкуривания обязательно смахивать образовавшуюся пыль или протирать изделие влажной тряпочкой.

    1. Подготовка поверхности.

    Чтобы подобрать наждачную бумагу для ошкуривания деревянной поверхности, которую планируется подготовить к работе и сделать её ровной для нанесения последующего декора, нужно оценить качество заготовки с которой вы будете работать. Иногда бывает, что деревянная заготовка изначально очень хорошая и гладкая, тогда процесс ошкуривания можно либо пропустить, либо слегка пройтись совсем мелкой шкуркой, больше для приличия, чем по необходимости

    Если древесина плохая, с неровностями, сколами, царапинами или сучками — придерживаемся вышеуказанного правила: сперва выравниваем поверхность крупнозернистой наждачной бумагой (Р70 — Р120), затем переходим к мелкой (Р150 — Р220). Иногда от крупнозернистой бумаги появляются очень сильные царапины, и многих новичков это пугает, но не волнуйтесь — последующая шлифовка мелкой бумагой их уберёт.

    Иногда, когда работать приходится с гладкими и скользящими поверхностями (например, делать декупаж на металле или пластмассе), для лучшего сцепления материалов рекомендуется слегка пройтись мелкозернистой бумагой по поверхности. Но здесь ситуация иная, важно не придать гладкости, а наоборот, добавить царапин, чтобы дальнейшие слои грунта и краски лучше зацепились на скользкой поверхности.

    2. Межслойное ошкуривание грунта и краски.

    Межслойное ошкуривание поверхности в принципе не является обязательным, но многие делают его, так как это позволяет сохранить изделию гладкость и ровность на протяжении всего процесса работы, убрать следы от кисти или губки.

    Для межслойного ошкуривания грунта или краски подходит бумага Р220 — Р360.

    В межслойном ошкуривании очень важно, чтобы все предыдущие слои были тщательно просушены (иначе «наждачка» с лёгкостью поведёт за собой влажную краску, или порвёт декупажную салфетку.

    Если вы используете фен для просушки материалов, важно дать изделию полностью остыть после нагревания!

    Обратите внимание, что наждачная бумага некоторых производителей может красить изделие в цвет своей основы!

    3. Итоговое межслойное ошкуривание в процессе лакировки.

    Это самый ответственный шаг. В роли крупной  шкурки лучше всего использовать бумагу Р360 — Р400. Такой зернистостью лучше всего убирать заплывы лака и придавать поверхности итоговую ровность.

    Итоговый слой финишного лака шкурить уже не нужно. Но его можно отполировать войлочным или фетровым кругом.

    Удачи вам в творчестве!

    Автор — Чингиз Абашев.

    Источник: https://stylelife-mebel.com/kakoy-nazhdachkoy-zachischat-lak-pered-pokraskoy/

    Шлифование грунта-наполнителя под покраску

    Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску. Однако присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень. Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать. Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта.

    Способы шлифовки. Плюсы и минусы

    Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:

    • «по сухому»,
    • «по мокрому» (с водой).

    Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.

    «Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под окраску.

    https://www.youtube.com/watch?v=nItcG4qhRzY

    причина заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и окраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.

    Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама наждачная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).

    Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.

    На самом деле на западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с экологической точки зрения. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья работника.

    Но основной аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Пылесос и эксцентриковая шлифмашинка эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды в несколько раз, можете не сомневаться. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.

    К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в дорогостоящем оборудовании для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения или наличии специально оборудованных рабочих мест, снабженных хотя бы решетчатым полом.

    Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.

    Сухой способ

    Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все-равно не сможем.

    Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.

    Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!

    Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.

    Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно сказаться на прочности грунта, он становится более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке сильно забивает шкурку.

    Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.

    Наносим сухое проявочное покрытие

    Шлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскости

    После того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.

    Для финишной обработки наполнителя нам понадобится шлифмашинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкой подошвой. Малый ход эксцентрика и мягкая подошва обусловлены тем, что поверхность под окраску требует более деликатной обработки, чтобы мы только повторяли общий контур детали, сбивая риску, но не нарушали форму и не прошлифовывали наполнитель.

    Что касается выбора абразивных материалов для окончательной обработки:

    • под нанесение акриловой эмали поверхность достаточно обработать кругами P320-P400, применяемыми последовательно;
    • если будет наносится покрытие «база+лак», поверхность обрабатывается кругами P400-P500;
    • под некоторые сложные цвета, например светлый перламутр, при наличии рекомендации производителя завершить обработку материалом градации P600.

    При этом следует помнить, что шлифовальным материалом мельче P600 шлифовать грунт «на сухую» нельзя, так как оставленная им риска слишком мелкая и не в состоянии обеспечить достаточной адгезии с покровной эмалью.

    При шлифовании нужно следить, чтобы рабочая поверхность шлифмашинки полностью прилегала к обрабатываемой поверхности, а давление на подошву было равномерным. Многим мастерам тяжело привыкнуть к этому — так и хочется для «ускорения» работы посильнее нажать на край подошвы. Многие так и делают, тем самым создавая неустранимые «ямы».

    Перед шлифованием можно повторно нанести проявочное покрытие, чтобы легче было определять недостаточно обработанные участки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как покрасить в хром

    Повторно наносим проявочное покрытие

    Последовательно понижаем риску кругами градации P400-P500

    Обработка труднодоступных мест

    Основная поверхность обработана. Но как быть с теми местами, где невозможно провести обработку машинкой или бруском в связи с риском испортить поверхность? Это могут быть ребра детали, изогнутые поверхности, различные труднодоступные места. Для обработки таких участков удобно применять специальные абразивные губки, выполненные на поролоновой основе — они эластичны и нарезают резких углов.

    Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос.

    После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается. Готово!

    Мокрый способ

    Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по сухому у вас нет, в этом случае стоит прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с брусочком, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).

    Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубым абразивом, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).

    Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по мокрому» запрещено!

    При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие дефекты.

    Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.

    И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.

    Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.

    Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски более суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.

    Если нужно дошпатлевать

    Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться довольно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.

    Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до кондиции. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно взять себя в руки и доделать работу до конца.

    Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.

    Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно существенное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый как кажется. Он отнюдь не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.

    Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску, с чем вас и поздравляем. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.

    Резюме

    • При «сухой» машинной шлифовке обработка грунта-наполнителя ведется последовательно абразивами P320-P400-P500. При работе вручную «по-мокрому» используются материалы более мелких градаций: P600-P800-P1000.
    • Нельзя обрабатывать поверхность абразивом мельче, чем P600 «по-сухому» и P1000 «по-мокрому» — адгезия с покровной эмалью будет недостаточной.
    • На изогнутых поверхностях, торцах и различных труднодоступных местах используйте абразивные губки Superfine/Ultrafine.
    • В процессе шлифовки используйте проявочное покрытие — оно облегчит контроль поверхности.
    • Подготовленная деталь должна стоять в ожидании покраски не более суток, в противном случае поверхность нужно заново перешлифовать конечным абразивом.
    • В случае частичной окраски примыкающие к зоне ремонта необходимо заматировать. Подробнее здесь.

    Источник: https://artmalyar.ru/podgotovka/shlifovanie-napolnitelya.html

    Как шкурить потолок после шпаклевки? Все варианты

    Рассчитайте стоимость покраски потолка с предварительной шлифовкой!
    Составьте перечень работ и получите расчет стоимости за 10 минут от бригад и мастеров! Рассчитать>>

    Если потолок готовят под покраску или поклейку обоев, то после чернового выравнивания поверхность заглаживают шпаклёвкой и после высыхания шлифуют. В обиходе шлифовку шпаклёвочного слоя чаще называют шкурованием или шкуровкой – от сленгового названия наждачной бумаги «шкурка».

    Мастера высокой квалификации финишное выравнивание шпаклёвкой выполняют настолько гладко, что при дневном или временном освещении поверхность потолка с высоты человеческого роста кажется безупречной, не нуждающейся в какой-то дополнительной обработке. Но это впечатление обманчиво — при изменении угла падения света на потолке становятся заметными мелкие дефекты, которые в свете люстры или настенных светильников будут видны и после покраски. Цель шкуровки – устранение таких дефектов.

    Что нужно для выполнения шкурования потолка

    Ассортимент приспособлений для шкуровки, представленных на рынке, достаточно широк и позволяет выбрать инструмент как для разового исполнения небольших объёмов работ, так и профессионального использования.

    Все устройства для шкурования можно разбить на две группы:

    • ручной инструмент;
    • механизированное оборудование.

    Разберем подробнее каждое решение, начав с самых популярных у домашних мастеров.

    Ручной инструмент

    К этой группе относятся ручные тёрки – проверенный временем инструмент, модели которого незначительно отличаются друг от друга конструкцией и геометрией.

    Популярность ручных приспособлений обусловлена целым рядом достоинств этих устройств:

    1. Широкая доступность всего ценового диапазона, начинающегося со ста рублей;
    2. Простота применения, не требующая профессиональных навыков;
    3. Универсальность в оснащении расходным материалом – абразивной сеткой или наждачной бумагой различной зернистости;
    4. Высокое качество результата.

    В продаже имеются следующие варианты исполнения тёрок:

    1. Базовый вариант – рукоятка по центру и зажимы с резьбовыми «барашками» по краям. Проверенная десятками лет, удобная для руки конструкция. Недостатком является отнимающая время процедура замены шкурки – открутить «барашки», заправить и отцентровать новый лоскут, выровнять губки зажимов перед затяжкой гаек.
      Пластмассовый инструмент менее долговечен, чем стальной, но он легче.
    2. Тёрка классической конструкции или в виде бруска, но с механическими зажимами пружинного типа для обтяжки наждачкой – более рациональные решения, упрощающие и ускоряющие процедуру замены шкурки.
      По длинным сторонам бруска выполнены выемки для пальцев – такой способ удержания устройства более удобен при шкуровке стен, но с учётом простоты замены наждачки инструмент практичен и к шлифовке потолка пригоден.
    3. Шлифовочные тёрки с шарнирным штуцером для съёмной телескопической ручки. Штуцер может быть рассчитан под штатную ручку, имеющуюся в комплекте, или под самодельную. Устройство удобно при работе с подмостей или стремянки — позволяет обработать бОльшую площадь без перестановки опоры. При невысоких потолках работать таким приспособлением можно без подмостей, с пола.
    4. Ручные тёрки с пылеотведением.От обычного ручного инструмента устройство отличается патрубком на корпусе, к которому присоединяется всасывающий шланг бытового или строительного пылесоса. Такая тёрка более удобна при шлифовке стен, так как шланг несколько ограничивает движения исполнителя, но при необходимости выполнить работу с минимальным загрязнением некоторое неудобство его применения на потолке вполне оправдано.

      Ручные тёрки с пылеотводом в 2-3 раза дороже обычных приспособлений

    5. Эластичные полимерные губки-бруски с нанесённым слоем абразива.
      Это вспомогательный инструмент различной конфигурации – прямоугольного, трапециевидного сечения для обработки углов и сопряжений декора (люстровых розетов, лепнины) с плоскими поверхностями.

    Источник: http://votetoremont.ru/process-remonta/kvartira/kak-shkurit-potolok-posle-shpaklevki-vse-sposoby/

    Какой шкуркой шкурить перед покраской — Строительство и ремонт

    Наждачная бумага — тот материал, который почти всегда указывается в любом из наших мастер-классов по декупажу.

    Казалось бы, что о нём можно написать, ведь всё предельно просто — наждачная бумага или шкурка используется для затирки неровностей и шероховатостей поверхности с целью придать ей идеальную (ну, или близкую к идеалу!) гладкость.

    Но у людей, которые недавно занимаются творчеством, возникает много разных вопросов о материалах и правильном их использовании. Поэтому сегодня мы расскажем о наждачной бумаге, её видах зернистости, и том, как правильно шкурить разные поверхности.

    «Наждачка» различается по зернистости и основанию, на которое нанесён абразив.

    Бумажная основа — самый распространённый и наиболее дешёвый вариант.

    Легко рвётся на кусочки разных размеров, может быть очень мелкозернистой, что идеально для итоговой шлифовки.

    Однако, такой вариант можно считать одноразовым: оторвал кусочек, пошкурил, выбросил. Очень быстро засоряется и истирается.

    Тканевая основа — гораздо более износостойкий материал. Чаще всего пропитана специальными смолами, что добавляет ей влагоотталкивающие свойства.

    После однократного использования её можно промыть водой, высушить и использовать ещё.

    Более пластична, её можно сгибать и шкурить ей труднодоступные места, например, прорези в резных шкатулках или досках.

    • Существует также комбинированная основа (бумага+ткань) — самая дорогая «наждачка». От ткани она взяла эластичность и водоотталкивающие свойства, а от бумаги — возможность нанесения самого мелкого абразива.

    Ещё существуют такие полезные материалы как:

    шлифовальные бруски — очень удобны для шлифовки больших ровных поверхностей. Можно мыть и использовать многократно.

    абразивные (шлифовальные) губки — идеальны для шлифовки сложных, объёмных, сферообразных, рельефных поверхностей.

    Как подготовить бампер к покраске?

    Бампер подготовленный к покраске

    У большинства современных автомобилей бампера делают из мягкого пластика, поэтому даже при небольшом ДТП, он может треснуть, не говоря уже о повреждении лакокрасочного покрытия. Обращаться в специализированный сервис не всем по карману, поэтому многие хотят решить эту проблему сами. Чтобы вернуть вернуть автомобилю прежний вид, подготовка бампера к покраске должна проходить последовательно и качественно. В статье рассмотрим подробно каждый шаг по реставрации бампера своими руками.

    Собираем необходимые расходные материалы и инструменты

    Покраска бампера (нового либо уже имеющегося) – в любом случае, невозможна без самого минимального набора необходимых инструментов, а также расходных материалов. Вот список материалов, которые понадобятся для покраски бампера своими собственными руками:

    1. мерные ёмкости;
    2. компрессор и краскопульт со сменными соплами;
    3. специальная клейкая лента, для защиты участков, не требующих покраски и реставрации;
    4. рубанок и абразивная шкурка либо шлифовальная машинка с кругами различной зернистости;
    5. безворсовая чистая ветошь;
    6. набор автомобильных шпателей;
    7. грунтовка;
    8. обезжиривающее средство;
    9. шпатлевка.

    Очистка бампера от загрязнений

    Очищаем бампер от загрязнений

    Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.

    Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.

    Восстановление поврежденного бампера

    Если бампер получил серьезные механические повреждения, то перед покраской его необходимо восстановить. Склеить треснувший бампер можно двумя способами:

    При помощи паяльника

    • Просверливаем отверстия на концах трещины;
    • Делаем первичную пайку с обратной стороны бампера при помощи паяльника;
    • Берем скрепки и впаиваем их поперек трещины через каждые 1-2 сантиметра;
    • Далее запаиваем трещину с лицевой стороны.

    После того как вы запаяли бампер необходимо его отшлифовать шкуркой Р100, 120. Можно использовать шлифовальную машину с кругом №240. Далее, чтобы убрать пыль с поверхности, необходимо обдуть деталь сжатым воздухом.

    При помощи армирующей стеклоткани

    Клеим бампер при помощи армирующей стеклоткани

    Более простой способ восстановления бампера — использовать стеклоткань. Специальный ремкомплект продается в магазинах. В него входят эпоксидная смола, отвердитель и армирующая стеклоткань.

    Клеим стекловолокно с наружной стороны (желательно наклеить в несколько слоев, для большей прочности). Каждый последующий слой чуть больше предыдущего. Достаточно будет 4 слоя. После высыхания с обратной стороны наносится шпаклевка, линия склеивания снаружи ошкуривается и вся поверхность шлифуется.

    Шпаклевание и шлифовка поверхности

    После очищения поверхности и восстановления нужно перейти к шлифованию бампера самой крупной шкуркой. Для этого лучше всего использовать специальную шлифовальную машинку и брусок, обтянутый наждачной шкуркой (абразивность Р120). Постепенно выравнивайте необходимые участки детали. Кроме выравнивания поверхности в шлифовку входит заглаживание возникающих ступенек и углов. ваша задача — это сделать минимальной последующую шпаклевку поверхности.

    Сразу после окончания шлифования и обдувки поверхности, тщательно осмотрите ее на наличие каких-либо дефектов. В случае, если обнаружатся лопнувшие участки или небольшие трещины на пластике, вооружитесь более мощным паяльником. Повреждения пропаяйте плоскими электродами с обеих сторон.

    Полученные на бампере швы нужно обработать шпаклевкой, в составе которой есть стекловолокно. Потому как именно такой материал является армирующим и, после высыхания, минимально проседает. После полного высыхания, отшлифуйте своими руками отреставрированный участок наждачной шкуркой.

    Шлифовка бампера через сутки после шпатлевки

    Обработайте незначительные дефекты финишной шпаклевкой и после отвердения отшлифуйте наждачной шкуркой (абразивность Р180-Р220) поверхность бампера. Эту операцию требуется повторять до получения необходимого результата (гладкой поверхности).

    Следующий шаг — это матование полной поверхности под грунтовку и заглаживание рисок, оставшихся после шлифования грубой шкуркой Р120. Для матования рекомендуют использовать мягкий переходник на основе поролона. После проведения всех вышеперечисленных операций, обдуйте с помощью компрессора всю поверхность детали, обезжирьте и протрите анти силиконом.

    Грунтование поверхности бампера

    Для завершения подготовки бампера к окрашиванию необходимо нанести двухкомпонентный акриловый грунт. Для начала нужно размешать грунт прямо в заводской упаковке, а после чего уже в отдельной мерной емкости разводить его с растворителем и отвердителем.

    Смешивать лучше всего деревянной линейкой или чистой неметаллической палочкой. Строго по указаниям инструкции смешивайте все компоненты рабочей смеси.

    Использовать полученную смесь можно лишь в течении 2 часов после приготовления, поэтому не стоит приготавливать ее в больших количествах.

    Перед тем, как начать грунтование сделайте пару тестовых выкрасов на другой поверхности для того, чтобы убедиться, что полученный состав наносится равномерно. А после этого уже можно переходить к обработке самого бампера. Если же первый слой получился не слишком равномерным, то сразу после высыхания нанесите второй.

    Сушка подготовленной детали

    Бампер готовый к покраске

    После проведения всех необходимых действий деталь должна хорошо просохнуть в течении 24 часов. При использовании специальной принудительной инфракрасной просушки, время сократится до 3 часов. После полной просушки бампера, потребуется отшлифовать грунт своими руками. Для этого используйте наждачную шкурку (Р320-400) и шлифовочную машинку. Чтобы получить более качественный конечный результат, можно использовать проявочный порошок.

    В завершении всего обдуйте с помощью компрессора полную поверхность бампера и обезжирьте Уайт-спиритом. Теперь ваша деталь полностью готова к окрашиванию своими руками!

    Источник: https://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/podgotovka-bampera-k-pokraske.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям