Как убрать подтеки лака

Покрытие лаком автомобиля

как убрать подтеки лака

Многообразие автомобильных лаков может ввести в замешательство не только новичка, но и бывалого маляра. Однако профессионалы знают, как их различать и готовы поделиться своим опытом с желающими. Прежде, чем углубиться в теоретические познания, стоит обратить внимание на технологию процесса.

Требования к покрытию лаком

Когда автомобиль уже покрашен, по желанию владелец может использовать дополнительный, защитный слой, не имеющий цвета. В процессе малярных работ нужно придерживаться следующих правил:

  • Наносить лак для покраски авто как минимум в три слоя;
  • Выдерживать интервал 10-20 минут перед следующим распылением;
  • Для первого и второго слоев смесь лака и растворителя разводится 1 к 1;
  • При последнем нанесении пропорция составляет 1 к 3;

Раствор получается более жидким, потому работать с ним сложнее.

После завершения последнего этапа покраски первичная сушка длится 40-50 минут. Спустя этот промежуток времени лак подсыхает первично. До его полного отвердения потребуется еще 4 – 6 часов.

Инструктаж по малярке

Нежелательно наносить защитный слой на автомобиль,окраску которого вы не проводили.

Прежде, чем приступать к работе, нужно выбрать тип лака для покраски авто и лучше всего вместе с краской, чтобы они были совместимы.

Когда все приобретено, можно приступать:

  • Первым делом промывается поверхность кузова (либо необходимая деталь);
  • Далее все высушивается, особенно по краям;

Чаще всего влага скапливается внизу, потому туда нужно обращать внимание в первую очередь.

  • Вся поверхность протирается при помощи влажной салфетки (чтобы предотвратить малейшее попадание пыли);
  • Наносятся слои краски (о подготовке и работе мы рассказывали в другой статье);
  • Этап нанесения лака (о нем нужно узнать детальнее).

Наносить закрепляющий краску слой можно по-разному. Некоторые специалисты практикуют применение лака в два захода. При первом они разводят вещество растворителем только на 15% и распыляют его тонким слоем. Вторым используется смесь погустей, где только 10% — это растворитель. Здесь уместно образование подтеков.

По другой технологии, при нанесении первого слоя толщина существенно больше. Из-за этого появляется эффект апельсиновой корочки. Он проходит со временем сам либо после последующего нанесения прозрачного вещества. Иногда лак течет, из-за чего работа ставится под угрозу.

Тогда нужно своевременно узнать, как убрать подтёки лака  после покраски в гараже и при необходимости выполнить всю процедуру. Как это делается на практике, можно узнать наглядно на примере далее.

урок

Разновидности автомобильных лаков и особенности их применения

Производители и их официальные представители предлагают широкий ассортимент и различные цены на лаки для автомашин, благодаря чему автолюбители могут сделать правильный для себя выбор. Учитывая соотношение цена/качество, наиболее востребованы разновидности полиакрилатов – акриловых автолаков.

Она основываются на глифталевых смолах, за счет чего позволяют экономить за счет растворителей.

Полиакрилаты бывают двух типов:

  • Термотвердеющего (высыхают при воздействии высокой температуры)
  • Термопластичного (отвердевают в результате испарения подмешанного растворителя)

Также можно приобрести для покраски лак глифталевый. Он характеризуется хорошим блеском, не требует полировки и надежно защищает основную краску. Он сохнет дольше по сравнению с целлюлозосодержащим лаком. Потому прежде, чем его использовать у себя в гараже, необходимо тщательно прибраться, исключив попадание пыли, грязи на недавно залакированную поверхность кузова, а также убедившись в достаточном воздухообмене с окружающим пространством.

Чтобы получить результат, приближенный к идеальному, можно из глифталевых лаков для покраски взять содержащий отвердитель активатор. Благодаря уникальному составу, защитный слой становится прочнее по сравнению с аналогами.

При каких требованиях осуществляется покрытие лаком на глифталевой основе?

Используя данную категорию автолаков, нужно учесть следующее:

  • Разводить с растворителем в пропорции, указанной в инструкции.
  • Наносить на поверхность строго при +20 °C.
  • Сушить покрытие лучше при температуре 60 градусов по Цельсию, но можно при обычной — выше 20°C.
  • Возможно применение совместно с эпоксидной подложкой, термотвердеющим акрилом.
  • Недопустимо совмещать с материалами термопластичной категории.
  • Рекомендовано использование разбавителей легкого типа, при помощи которых получить пленку можно быстрее, а держаться она будет лучше.

Идеальной для нанесения глифталевого лака технологией считается горячая. Для этого растворитель не требуется, а хорошо размешанное вещество должно быть разогретым до 70 °C. В процессе распыления детали и содержимое компрессора нужно поддерживать с температурным показателем на 5-10 °C выше окружающей среды.

Такие условия можно создать только в профессиональной мастерской, где оборудована камера и установлено необходимое оборудование. Для гаражного использования эта технология не подходит.

Прочие критерии: различие лаков HS и MS

Кроме того, все лаки подразделяют по их твердости. Более твердые отмечают HS, а мягкие – MS. Но начинающему маляру необходимо знать, в чем отличие лака ms от hs и когда какой необходимо использовать.

Оба состава высыхают быстро, а после окончания этого срока выглядят безупречно (конечно, если соблюдать технологию до конца).

Для компонента HS характерна вязкость, малая текучесть. Первый слой практически незаметный, но основа толстая – до 50 микрон. Здесь вероятность появления подтеков минимальна.

Более привлекательную стоимость на покраску лаком  можно получить при использовании компонентов MS. Хотя времени придется потратить больше. Ведь здесь предстоит выполнить распыление лака в 3 слоя, соблюдая минимальную толщину. Хотя визуально результат будет таким же эффектным, как при HS.

Зная особенности применения существующих лаков, сделать выбор в пользу одного из них наиболее подходящего для вашего авто не сложно. Главное, сопоставить имеющиеся факторы, рассчитать собственные возможности и силы, тогда цель будет достигнута, а новое ЛКП сохранится надолго и будет выглядеть безупречно. Остается пожелать, чтобы на кузов не села бабочка и не было подтеков.

Эксперт: Сергей Маркелов

Источник: http://tachkamoya.ru/pokrasit-mashinu/kak-ubrat-podteki-na-avto-posle-pokraski.html

Как убрать подтеки после покраски автомобиля

как убрать подтеки лака

По результату выполнения покрасочных работ на кузове машины возможно обнаружение дефектов. Зачастую так происходит, когда покраска осуществлялась самостоятельно. Подтеки на ЛКП появляются в следствии несоблюдения технологий покраски кузова автомобиля. Как убрать подтеки после покраски автомобиля в данной ситуации, что нужно делать, как избежать этого? Все это разберем в данной статье ниже.

Распространенные причины появления дефектов покраски

Покраска машины не простое мероприятие, требующее аккуратности, внимательности, терпения и наличия опыта. Для того, чтобы краска легла равномерно, не было дефектов, нужно следовать правилам и условиям покраски. В ином случае возникают дефекты – шагрень, зернистость, подтеки и др.

Кратко выделим самые распространенные причины возникновения дефектов:

  • Применение краски плохого качества;
  • Несоблюдение пропорций при разбавлении краски;
  • Не настроен краскопульт;
  • Несоблюдение технологии покраски краскопультом;
  • Несоблюдение временных интервалов сушки;
  • Попадание пыли на краску.

Подтеки также возникают в результате попадания пыли. Чтобы не производить покраску данной детали заново, необходимо быть в курсе как убрать подтеки после покраски авто.

В большинстве случаев дефекты появляются из-за неопытности мастера.

Но все дефекты можно убрать, особенно, когда они заняли большую площадь. В такой ситуации Вам придется выполнять самостоятельно повторную покраску авто, либо обратиться к специалистам автосервиса

Высокотехнологичное оборудование, автоматизация многих этапов работы, качественные автоэмали, окрасочно-сушильная камера Termomeccanica гарантируют качественное исполнение работ по покраске Вашего автомобиля.

Подготовительные работы, и что для этого понадобится

Стоит иметь в виду, что подтеки устраняются в обязательном порядке до нанесения финишного слоя ЛКП. Перед данным мероприятием подготовьте все, что необходимо в работе.

Что необходимо для устранения подтеков

Для устранения подтеков на металле и пластике нужно иметь следующее:

  • Малярный скотч;
  • Наждачная бумага;
  • Вода;
  • Острое лезвие;
  • Деревянный брусок, чтобы обернуть шкурку;
  • Полировочную пасту и машинка;

Как убрать подтеки краски после покраски авто

Как убрать подтеки после покраски автомобиля, чтобы не испортить все слои ЛКП, и не возникла необходимость красить авто еще раз? Устраняются дефекты лишь тогда, когда высохнет слой краски.

Стоит помнить! При попытке убрать подтек на свежей краске, то Вы рискуете снять нижние слои. В результате этого необходимо будет красить заново.

Удаление подтеков выполняется в следующем порядке

Первый этап. Обозначаются границы участка поверхности, в котором имеются дефекты. Делается это для того, что не переусердствовать и не повредить ЛКП без дефектов.

Второй этап. Используя лезвие срезаются подтеки краски. Делать это нужно аккуратно, снимая верхушки капель. Если они небольшие, то можно сразу приступить к обработке шкуркой.

Третий этап. Он включает в себя шлифовку. Шкурку, имеющую зернистость Р800, необходимо обернуть в брусок. Выполнять шлифовку Периодически поливайте обрабатываемый участок водой. По мере уменьшения подтеков замените шкурку на более мелкую. Заканчивается шлифовка шкуркой Р2000.

Зачищать дефект стоит внимательно, лучше не дотереть, чем переусердствовать. Т.к. может быть снят лишний слой краски, и необходимо будет перекрашивать заново. Сровнять поверхность можно применяя более длительную полировку.

Четвертый этап. Производится равномерная полировка. Ни в коем случае не удерживайте шлифовальную машинку на одном месте.

как убрать подтеки после покраски автомобиля:

Устранение подтеков круглошлифовальной машинкой

Убрать дефекты можно применяя крулошлифовальную машинку с разными абразивами. Однако такой способ требует некоторых навыков, т.к. можно по неопытности снять всю краску на обработанном участке, а также задеть грунтовку.

Как убрать незначительные подтеки краски после покраски автомобиля

Если окрашивается отдельные части кузова, например, бампер, и появился подтек. А краска при этом еще не высохла, от подтека можно избавиться намного проще. Для это просто переверните окрашиваемую поверхность так, чтобы невысохшая краска самостоятельно распределилась равномерно. Также, небольшие подтеки можно устранить аккуратно еще одним слоем краски.

Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?

Следование правилами покраски кузова авто акрилом позволить избежать дефектов на поверхности.

Покраска осуществляется в 3 этапа:

  1. Нанесение базового слоя.
  2. Основной слой.
  3. Нанесение защитного слоя.

о покраске автомобиля акрилом:

Покраска автомобиля акрилом требует четкого соблюдения пропорций. Потому что при добавлении слишком большого количества разбавителя краска станет слишком жидкой. В результате чего будут образовываться подтеки. Также стоит учесть, что должен соблюдаться температурный режим внутри помещения, необходимо, чтобы была свыше 20 градусов.

Стоит помнить! Что при несоблюдении температуры, краска будет сохнуть намного дольше, при этом будут образовываться подтеки.

И в заключение

Как убрать подтеки краски после покраски акрилом, лаком на металле и пластике необходимо изучить правила и технологии, а также учесть индивидуально особенности Вашей ситуации. Иногда намного проще перекрасить данную поверхность, чем пытаться убрать дефекты.

Стоит помнить! Подтеки краски после покраски возникают часто из-за плохого качества краски и лака. Не следует экономить, потом выйдет дороже.

Если Вы сомневаетесь в своих силах, и боитесь сделать еще хуже, чем было, обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.

Источник: https://www.ankar.ru/kak-ubrat-podteki-posle-pokraski-avtomobilya

Как правильно убирать подтеки автомобильной краски на кузове

как убрать подтеки лака

Во время покраски автомобиля иногда образуются большие и малые подтеки. К счастью, и те, и другие можно устранить полностью — о том, как это делается и пойдет дальнейший разговор

Большие подтеки и сложности их устранения

От подтеков автомобильной краски никто не застрахован. Однако, как правило, большие подтеки характерны для начинающих мастеров: более того, покраска автомобиля своими руками без многолетнего опыта очень часто сопровождается подтеками. Поэтому важно научиться не только идеально красить, но и уметь убирать подтеки, если уж они образуются. Что для этого пригодится?

  1. Наждачная бумага: Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500;
  2. Резиновый или силиконовый брусок;
  3. Обычный автомобильный дворник;
  4. Мыло или мыльная вода;
  5. Лезвие;
  6. Универсальная шпаклевка.

Чтобы успешно убрать подтек, его нужно высушить. Если краска не досохнет, то велика вероятность отрыва подтека с захватом глубинных слоев. Основная проблема больших подтеков в том, что необходимо прикладывать много усилий для их устранения, а в самом конце может ждать сюрприз: на месте устраненного подтека могут остаться миниатюрные раковинки и пузырьки.

Итак, чтобы убрать большой подтек необходимо, по возможности, срезать его выступающую часть лезвием (особенно капельки). Затем обернуть брусок наждаком Р-600, макнуть его в мыльную воду (мыльная вода обеспечивает скольжение и не дает оторваться краске) и затереть оставшуюся часть. Когда начнут подтираться края подтека, можно перейти на более мелкий наждак Р-1000, далее, на Р-1500, и в конце пройти Р-2500, чтобы полировка автомобиля своими руками прошла максимально быстро.

Для сравнения можно попробовать второй вариант (хорошо работает, даже если подтек полностью не высох). Смысл заключается в том, чтобы прошпаклевать подтеки тонким слоем универсальной шпаклевкой.

Затем дать подсохнуть минут 10-15 и начать затирать наждаком, как описано выше. Важно помнить, что чем сильнее подсыхает шпаклевка, тем сложнее она будет стираться, поэтому нужно спешить.

Через минут 45 она уже станет крепче по своей структуре, чем краска, и та начнет протираться по бокам вплоть до грунта.

Как убрать подтек на краске, если он минимальный?

С маленькими подтеками все намного проще. Если подтек сделан несколько минут назад, то можно просто развернуть, или приподнять деталь, чтобы он полностью растекся. Если же подтек не полностью разошелся за несколько часов, то можно добавить еще один слой краски, чтобы скрыть дефект окончательно.

Высохший подтек небольшого размера можно убрать так же, как и большой, но начать можно с наждака Р-1500 и закончить Р-2500.

Как убрать подтек на грунтовке?

Подготовка автомобиля к покраске не всегда бывает удачной, ведь подтеки могут срываться и на грунтовке, если ее развести слишком жидко. Если такое случилось, то не спешите расстраиваться, так как грунтовка затирается еще проще, чем краска. Поскольку грунтовка более грубая, то использовать для затирки лучше наждак Р-240 и Р-400.

Полезно также почитать: Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

Чтобы не было подтеков при полной покраске кузова, желательно соблюдать правильный порядок покраски автомобиля.

Технология покраски автомобиля предполагает покраску без всяких дефектов, но, к сожалению, далеко не всегда удается все сделать по технологии. Например, покраска автомобиля переходом большинству мастеров дается не легко. Именно поэтому при разгонке растворителем для перехода на середине детали остаются маленькие подтеки. На первый взгляд все выглядит ужасающе, но стоит их затереть наждаком Р-2000 и отполировать, как поверхность становится безупречной.

Как убрать подтек на гравитексе?

При правильно разведенном гравитексе очень сложно сделать подтек. Но если его развести немного жиже, то волны пойдут одна за другой. Если вы создали волну, скажем, на бордюре, то лучше ее подсушить и попытаться залить следующими слоями. На крайний случай лучше аккуратно смыть ее растворителем (волны на гравитексе затираются гораздо хуже, чем на грунтовке и краске).

Теперь вы понимаете, как убрать подтек на краске, поэтому в будущем можете красить машины без опаски. Чем больше практиковаться, тем скорее исчезнет проблема больших волн.

Где чаще всего образуются подтеки?

Такое явление, как подтек в виде отдельных капель или наплывов, может образоваться в любом месте детали. Но чаще всего это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Если краска слишком жидкая и при этом наносится большим слоем за один раз, то растворитель не успевает улетучиться, – в результате слой начинает сползать под действием гравитации.

На заметку

Если сразу после покраски машины подтеки не появились, то это не означает, что их не будет через час. Иногда все нижние кромки деталей становятся волнистыми из-за наплывов и капель. Но ситуацию можно исправить путем шлифовки и полировки, хотя лучше ее не допускать.

Покупая машину, необходимо в первую очередь обращать внимание на нижние кромки. Наличие капель, волнистости, наплывов свидетельствует о том, что малярные работы проводились мастером с низкой квалификацией. Это повод существенно снизить цену. Однако следует учитывать, что устранение подобных эффектов тоже обходится недешево.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отполировать стеклянные фары

Процесс образования подтеков

Как образуются подтеки? Чтобы понять принцип и саму причину схода краски до момента ее высыхания, необходимо обратиться к законам физики. Гравитация заставляет падать тела, которые не встречают сопротивления падению.

Краска с физической точки зрения представляет собой жидкость, обладающую определенной вязкостью. Когда мы моем машину, то вода стекает с кузова самопроизвольно. Вода обладает высокой текучестью, но даже она при очень тонком напылении может держаться на кузове.

Краска намного гуще воды. Разбавитель уменьшает густоту и делает ее более текучей. Оптимальная вязкость рассчитывается в лабораторных условиях и определяет рекомендуемую консистенцию. Однако краска даже с самой идеальной консистенцией при слишком большой толщине слоя нанесения станет течь, поскольку толстый слой не может удерживаться на текучей основе.

Если наносить краску тонким слоем, то вероятность подтеков резко уменьшается. Капли, заключенные в оболочку из пленки поверхностного натяжения, цепляются за основу с высокой адгезией и не срываются. Интенсивное испарение растворителя приводит к тому, что вязкость капель с каждой минутой увеличивается.

Наносить следующий слой краски необходимо только после того, как предыдущий станет настолько вязким, что сможет удержать следующий. При этом нужно учитывать консистенцию. Обычно наносят более жирные слои поверх менее жирных. Из этого следует, что самый большой технологический перерыв должен быть после первого слоя наиболее богатого растворителем.

https://www.youtube.com/watch?v=7Xj1ow9JsO0

Густую краску можно наносить более толстым слоем. Как правило, это происходит даже независимо от желания маляра. У густой краски размер капли больше и, соответственно, выше шагрень. Если наносить густую краску слишком тонко, то шагрень не успеет растечься и зафиксируется в первоначальном состоянии.

На заметку

При нанесении более толстого слоя шагрень уменьшается за счет полного слияния отдельных капель. Однако чрезмерный перелив приводит к подтекам. Необходимо найти золотую середину между недоливом и переливом. Чувство меры приходит с опытом.

Поведение краски во многом зависит не только от действия маляра,  но и от ее свойств. При производстве современных автомобильных красок используются различные связующие, пигменты, наполнители и разбавители. Одна краска может течь даже при тонком слое, другая – остается стабильной при значительном переливе. Поэтому при работе с незнакомой краской рекомендуется протестировать ее на ненужной детали или любой загрунтованной поверхности.

Интересное видео: методы устранения подтеков

Оценка статьи:

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/kak_ubrat_podtek_na_kraske/

Как удалить подтёки лака на авто

Сегодня кого-то удивить кузовом автомобиля, покрытого лаком, невозможно, это давно стало обыденным явлением. Многие водители пытаются нанести слой лака самостоятельно, но не у всех это получается качественно. Процесс этот довольно сложный, бывают случаи, когда даже опытные специалисты допускают «огрехи» в своей работе. Поэтому будет полезно многим владельцам знать, как убрать подтёки лака после покраски.

Какие дефекты могут появиться

Процесс нанесения покрытия требует от специалиста внимания, концентрации, полного соблюдения технологического процесса и применения качественных материалов. Но даже при наличии всего этого, может получиться так, что будут обнаружены дефекты лакового покрытия.

Давайте попробуем разобраться в основных причинах возникновения подтёков на поверхности авто. Это могут быть следующие факторы:

  1. Несоблюдение условий для нанесения лака приводит к образованию подтёков. Это может быть нанесение материала на непрогретый кузов или холодные покрасочные материалы. Рекомендуется вначале прогревать помещение, где будет проводиться работа, затем подогреть обрабатываемый кузов.
  2. Несоблюдение особенностей используемых материалов. Следует с высокой точностью соблюдать пропорции ингредиентов при приготовлении смеси для нанесения на кузов. В идеале все материалы должны быть одного производителя.
  3. Краскопульт и его настройки не соответствуют применяемому материалу. Важно очень точно подобрать диаметр сопла иначе будут подтёки.
  4. Этап обезжиривания кузова выполнен некачественно.

Как убирают подтёки

Кажется, были соблюдены все требования по подготовке и нанесению лака на кузов авто, а подтёки появились. Теперь поговорим о том, как убрать подтёки лака на машине. Избавиться от подтёков можно несколькими способами, о которых поговорим более конкретно. В первом случае от подтёков избавляются с помощью замывания.  Следует приготовить шпатлёвку, мелкую наждачную бумагу с зернистостью от 2000 до 2500 единиц, посуду с водой. Также понадобится помощь пылесоса.

Подтёк на покрытии авто шпатлюют, затем поливают водой и шлифуют бумагой зернистостью 2500 единиц. После этого переходят на наждачку Р2000 и доводят полировку до конца. Пылесосом убирается вся пыль, если возникает такая необходимость, покрывают это место новым слоем лака. Можно вместо шпатлёвки использовать маркер.

Теперь рассмотрим, как убрать подтёки лака на авто соскабливанием. В этом случае дефект оклеивают малярным скотчем, подтёки высушивают до твёрдости, чтобы они не размазывались при удалении. Острым ножом подтёк от вершины к нижней части соскабливают ножом. Далее, наждачную бумагу следует смочить раствором мыла в воде и шлифовать сначала крупной, затем мелкозернистой бумагой.

Существует ещё один способ, как убрать подтёк лака на авто — это применение каттера. Его в основном применяют при удалении попавшей пыли на нанесённый слой, однако, он успешно справляется и с подтёками, а также наплывами.

При работе с каттером следует строго выдерживать угол этого прибора к обрабатываемой поверхности. Он должен быть не более чем 40 градусов. По окончании работы с этим прибором, обработанное место следует тщательно отшлифовать. Также удаление подтёков лака после покраски авто возможно и другими, менее распространёнными способами.

Как лаком покрыть авто без подтёков

Каждый специалист стремится выполнить работу таким образом, чтобы избежать подтёков, наплывов и других дефектов. Многим будет интересно узнать, как покрасить авто лаком без подтёков. Специалисты в работе придерживаются нескольких простых правил. Давайте рассмотрим, что это за правила. На окрашиваемый кузов один слой материала наносится обязательно за один проход. Следующий слой делается после обязательной выдержки. Время выдержки указано на посуде с лаком.

Важно! Наносить все последующие слои лака следует с одного и того же места, чтобы не было подтёков на покрытии авто.

Ещё одним важным требованием правильного нанесения слоя лака на кузов авто является соблюдения требуемого расстояния от сопла краскопульта до окрашиваемой поверхности. Оно должно быть в пределах 25–30 см. продвижение краскопульта должно производиться равномерно, без задержек на одном месте.

Залогом успешной работы по нанесению лака без подтёков будет хорошая подготовка поверхности к работе. Обязательно проводят матирование поверхности, иначе слой не удержится на кузове.

Внимание! При подготовке материалов следует тщательно выполнять рекомендации производителей по смешиванию и разбавлению ингредиентов.

Следующим обязательным условием должно быть соблюдение рабочей температуры в помещении, где будет наноситься материал, которая должна быть не менее 20 градусов. Также прогревается обрабатываемая поверхность окрашиваемого авто. Для этого можно использовать инфракрасные обогреватели. Рабочее помещение должно иметь соответствующее освещение, чтобы была возможность уловить появление глянца на окрашиваемой поверхности.

При нанесении лака на уже затвердевшую автомобильную эмаль, особых отличий в работе нет. Нанесение первого слоя следует  проводить особо внимательно, так как именно в это время возможно появление шагрени. уроки по покраске авто лаком без подтёков наглядно показывают, как это делается. Чтобы ускорить кристаллизацию нанесённого слоя, температуру в помещении нужно постепенно повышать инфракрасными обогревателями.

Более подробно технологию нанесения лака можно посмотреть на видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2909

Как убрать дефекты покраски: устраняем подтеки краски

Процесс покраски автомобиля – достаточно сложная специфическая задача для специалистов. Если для этой процедуры используется специальная камера, а также качественное оборудование, дефекты ЛКП маловероятны.

Но при самостоятельной работе нередко возникают различные неприятности. После покраски автомобиля могут образоваться неприятные подтеки эмали, которые крайне сложно убрать. Важно разобраться с причинами их возникновения, а также со способами борьбы с такими неприятными эффектами.

Сегодня мы рассмотрим, как убрать подтеки любых типов и размеров.

Некоторые авто даже с завода могут идти с такими дефектами краски. Возможно, на заводе использовался некачественный лак, или покрасочные технологии дали сбой. Неоднократно в отзывах и комментариях автомобилистов были свидетельства о том, что бампер Ларгуса от АвтоВАЗ нередко уже в салоне обладал подтеками. Внутри авто такие эффекты и вовсе естественны. На потолке, к примеру, никто не будет убирать подтеки, так как это место незаметно для владельца автомобиля.

Почему возникают капли лака на покрашенном автомобиле?

Зачастую проблема связана с тем, что оператор краскопульта не имеет достаточного опыта. Слишком медленное ведение пистолета по плоскости металлической детали вызывает чрезмерно толстый слой краски. Если такое наслоение происходит на вертикальной детали, капля скатывается вниз, и образовывается подтек. Если же наслоение на потолке, капля может упасть вниз. Существует несколько предусловий для таких неприятных эффектов на кузове авто:

  • некачественная краска – иногда автоэмаль сама скатывается даже при нанесении тонкого слоя;
  • забившийся краскопульт – в таком случае не происходит нормального распыления лака по поверхности;
  • неподготовленная камера – это можно заметить по конденсату на потолке, пыли в воздухе и высокой влажности;
  • непрофессиональное окрашивание – неравномерное наложение слоев эмали на металлическую деталь;
  • слишком много слоев автоэмали, большой вес слоя ЛКП и сползание наложенного материала.

Последний вариант распространен среди новичков и имеет особо неприятные последствия. Вся поверхность эмали становится структурной и волнистой, а на переходах образуются наплывы достаточно толстые, которые сложно убирать. Чем раньше вы заметили проблемы такого характера, тем проще их будет удалять. Лучше бороться с неровностями ЛКП сразу же после наложения краски. Стоит рассмотреть несколько методов, как можно убрать подтеки.

Убираем неприятные эффекты прямо при покраске авто

Если вы заметили уже при наложении эмали, что образовалась капля, убрать ее будет достаточно просто. На этот случай стоит держать поблизости мягкую тряпку, пропитанную растворителем. С помощью такой тряпки необходимо стереть нанесенный лак на небольшой поверхности, а затем закрасить пятно, как только растворитель высохнет.

Этот способ наиболее простой, и так можно легко сделать авто красивым. Но только в том случае, если у вас есть опыт. Если же капли образовались на подкапотном пространстве или на потолке, то устранять их не обязательно. Они не будут портить внешний вид автомобиля, а труд по их устранению пропадет зря. Следует поговорить о том, как убрать подтеки лака на авто, если они были замечены после высыхания краски.

Как устранить капли на автомобиле после высыхания эмали?

Гораздо сложнее исправить неприятности в том случае, если вы заметили их поздно. Оставить волнистую поверхность ЛКП на авто просто невозможно. Разве что, неприятности образовались на потолке или на внутренней части двери. В ином случае придется провести комплекс действий по восстановлению лака. Чтобы авто выглядело красиво, придется выполнить такие действия:

  • слишком большие капли можно срезать с помощью лезвия, чтобы ускорить процедуру восстановления;
  • далее необходимо привести поверхность к однородному состоянию с помощью замывки слоя краски;
  • замывается краска с подачей мыльной воды и наждачной бумаги с зернистостью 1500-2500;
  • слишком интенсивная замывка может стать причиной полного матирования и необходимости перекрашивания;
  • полировка с помощью мягких войлочных дисков и абразивных материалов для выравнивания поверхности.

Если же потеки слишком большие, устранить их может не получиться. Следует посмотреть видео о том, как убрать подтеки краски. Это поможет правильно подойти к восстановлению авто, чтобы избавиться от неприятных последствий. Даже убранный подтек иногда сложно исправить полностью и добиться отличного внешнего вида эмали. Поэтому лучше научиться правильно красить, чтобы лакировка ложилась равномерным слоем и не текла.

Подводим итоги

Чтобы правильно убрать подтеки после покраски авто, придется изучить технологии, а также учесть индивидуальные особенности вашей ситуации. Бывают случаи, когда намного проще убрать старый слой лака и полностью перекрасить участок авто. Это поможет вам без особых сложностей выполнить все задачи и провести работу качественно. Но иногда и без таких сложностей можно выполнить все задачи качественно и восстановить авто.

Стоит использовать самый эффективный метод восстановления, который также не станет наиболее дорогостоящим. Иногда при самостоятельной покраске предпочитают оставить подтеки, не исправляя их. Но при таком подходе внешний вид автомобиля будет испорчен довольно заметным и неприятным дефектом. Тем более, устранить такие неприятности можно самостоятельно и довольно быстро.

Источник: https://avtopokras.com/pokraska/defekty/kak-ubrat-podteki-laka-kraski-na-avto.html

Как убрать подтеки на автомобиле

Как наносить краску и лакКраска для автомобиляЛаки и краска

Процесс покраски машины весьма трудоемкий. Именно поэтому зачастую выполнение данной операции доверяют специалистам на станциях технического обслуживания.

Но даже доверившись профессионалу и потратив при этом немалое количество денег, вы не всегда получите качественный результат.

Радует тот факт, что в случае выявления изъянов после покраски, вы можете в ту же секунду обратиться к руководству мастерской, добившись полной компенсации или устранения всех огрехов.

https://www.youtube.com/watch?v=qSyOI20t0-o

Что же касается людей, решившись освежить облик своего авто самостоятельно, то здесь дела обстоят немного иначе. Чтобы выполнить работу по покраске машины качественно, они должны не только обладать базовыми навыками в работе с аэрозольным распылителем, но и уметь подбирать качественные краски и правильно подготовить авто к процедуре обновления. Естественно, многие упускают важные мелочи, из-за чего после возникают различные дефекты ЛКП.

Закипание лака

К таким мелочам могут относиться:

  • использование плохого распылителя или неправильная его настройка;
  • использование покрасочных материалов низкого качества;
  • неправильное обращение с распылителем (длительное или недостаточное наведение на одно место, неправильный угол относительно плоскости покраски, слишком большое расстояние до окрашиваемой детали);
  • соотношение краски к разбавителю меньше минимального, заявленного производителем;
  • неправильная подготовка кузова к процедуре покраски (наличие пыли, грязи, частичек насекомых и прочих мелких загрязнителей).

Чаще всего следствием нарушения технологического процесса становится появление подтеков на корпусе авто. Дабы избежать повторной покраски детали, нужно знать, каким способом можно устранить образовавшиеся дефекты.

Шагрень

Необходимые инструменты и материалы

Перед выполнением операции по устранению подобного рода изъянов, стоит оценить, насколько большую площадь они занимают в масштабе кузова авто. Если подтеки образовались вследствие наличия на лаке насекомого, то подобные дефекты можно легко устранить. Если же площадь достаточно велика, то целесообразнее будет выполнить покраску части кузова машины заново.

Когда процедура оценки завершена и принято решение о возможности ручного устранения дефектов после покраски, то следует определиться со всем необходим для проведения этой операции.

Устранение дефектов окрашивания

Рассмотрим, какие расходные материалы и инструменты потребуются в процессе работы:

  • теплая вода (возможно использование слабого мыльного раствора);
  • малярный скотч, без которого не обходится ни одна процедура окраски или нанесения лака;
  • тонкое лезвие (подойдет нож для обоев или лезвие для бритвы);
  • шлифовальная бумага различной зернистости;
  • брусок, вокруг которого будет обматываться бумага, для удобства обработки краски и лака;
  • полировочная паста;
  • шлифовальная (полировочная) машинка;
  • шпатлевка, желательно универсальная;
  • щетку или салфетку для того чтобы после обработки убрать продукты шлифовки.

Важно понимать, что выполнять процедуру удаления подтеков необходимо до нанесения финального слоя лака, дабы потом не пришлось снимать весь слой лакового покрытия. Но необходимо дать слою краски хорошо просохнуть. Это существенно упростит работу с дефектами и воспрепятствует образованию каверн на деталях кузова авто.

Алгоритм удаления подтеков с кузова автомобиля

На первом этапе потребуется только малярный скотч. С его помощью нужно изолировать участок кузова, на котором требуется убрать подтеки. Далее, с помощью острого лезвия необходимо срезать изъяны, образовавшиеся после покраски. Выполнять эту процедуру следует максимально аккуратно, чтобы не повредить слой старого лака. Если же дефект настолько мал, что срезать его просто нецелесообразно, то можно воспользоваться наждачной бумагой с большой зернистостью. Затем идет этап шлифовки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бампер на ваз 2107

Деревянный или резиновый брусок, который был подготовлен заранее, оборачивается шлифовальной бумагой средней зернистости. Чтобы избежать обрыва краски на поверхности вокруг потеков, шкурку можно опускать в теплую воду или мыльный раствор, после чего уже работать ею. Убрать оставшиеся шероховатости на кузове авто поможет бумага с маленьким номером, например, Р2000. На этапе финальной зачистки место обрабатывается шлифовальной машинкой.

Если требуется убрать подтеки максимально быстро (до полного высыхания слоя краски), прибегают к использованию шпатлевки. Сама процедура очень проста:

  • Нанести поверх краски тонкий шар шпатлевки;
  • Отшлифовать участок нанесения наждачной бумагой, а затем шлифмашинкой (как и в первом способе).

Здесь стоит учитывать специфику работы со шпатлевкой. Она очень быстро затвердевает, поэтому во избежание повреждения старого лака и грунтовки на автомобиле, выполнять обработку участка необходимо в ускоренном темпе.

Специалисты, имеющие определенный опыт в покраске, довольно часто используют для устранения дефектов после покраски авто только шлифовальную машинку. Процедура сводится только к правильному подбору абразивных кругов. Такой метод вряд ли подойдет для новичков, ведь малейшая погрешность может привести к проблемам с лаком или даже грунтовкой кузова машины.

Источник: https://okuzove.ru/pokraska/kak-ubrat-podteki-na-avtomobile.html

Как убрать подтеки краски на автомобиле?

Очень часто автолюбители жалуются на то, что после покраски на авто остаются подтеки краски или лака. Подобный визуальный дефект появляется при нарушении технологии окрашивания поверхностей.Убрать уже образовавшиеся подтеки/наплывы краски/лака на машине возможно. Хотя процесс устранения огрехов заберет немало времени.

Почему появляются подтеки после покраски и лакировки

Для того чтобы не появлялись подтеки на машине после ее окрашивания, следует строго соблюдать рекомендации и не нарушать технологию покраски. Дефекты могут появляться даже у специалистов, которые имеют достаточно большой опыт. От брака не застрахован никто. Нелишним будет знать, почему появляются подтеки и как их убирать.

Подтеки могут появиться, если:

• Поверхность не была достаточно хорошо подготовлена под покраску: в некоторых местах осталась пыль или масляное пятно, а возможно, к свежей краске/лаку прилипло насекомое.

• Использовалась низкокачественная краска (возможно, нарушался температурный режим при ее хранении).

• При смешивании краски с растворителем нарушились пропорции, или разбавитель не подходит номеру данной краски.

• Нарушен температурный режим в помещении, где проводились покрасочные работы.

• Краскопульт не отрегулирован как следует (льет краску, брызгает рывками).

• Слишком медленно перемещался краскопульт во время окрашивания. В этом случае слои получаются толстыми.

• Расстояние между поверхностью окрашивания и краскопультом было слишком большим/маленьким, или был выбран неправильный угол нанесения краски/лака.

• Нанесен чересчур большой слой краски/лака.

• Не выдерживалось время, необходимое для полного просыхания нанесенных слоев краски.

Удаление подтеков краски

Как удалить подтеки, чтобы не навредить всей окрашенной поверхности, и чтобы не пришлось переделывать все заново? (Большого количества вопросительных предложений в начале разделов следует избегать.)Если вы видите образовавшиеся подтеки – не спешите их сразу убирать. Качественно удалить подтеки можно только с хорошо высохшей поверхности.

Помните!Если вы попытаетесь убрать подтек со свежей краски, то оторвете нижние слои и можете захватить большую поверхность. В таком случае придется все перекрашивать заново.

Еще одна неприятность вас ожидает, когда вы снимаете подтек с сырой поверхности – это образование пузырьков, раковинок, каверн (со временем эмаль в этом месте отслоится).

Удаление больших потеков

Помним о том, что убрать подтеки после покраски авто можно только с сухой поверхности. Если вы поспешите, не дадите слоям хорошо просохнуть и начнете убирать подтек, то в будущем в этом месте краска отшелушится.

Использование шкурки и лезвия

Большие капли на окрашенном участке можно убрать при помощи острого лезвия. Прежде всего, налепите малярный скотч вокруг капли (так вы не повредите хорошо окрашенный участок).Очень острым лезвием срезаем каплю от верхушки до основания. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить нижний слой лака/краски).После срезания капли приступайте к зашкуриванию поврежденного места и шлифовке.

Удаление шлифовальной машиной

Дефекты после покраски авто в виде подтеков убираются и при помощи шлифовальной машинки. Этот способ хорош тем, что ликвидация неровностей происходит быстрее, чем длительное зашкуривание вручную.

Абразив на машинке быстро стирает ненужные слои краски/лака. Если у вас достаточно навыков в этом деле, то смело устраняйте неровности шлифовальной машинкой.

Однако если навыки отсутствуют, то можно невзначай содрать абразивом не только всю краску в месте дефекта, но и зацепить грунтовку.

Устранение дефекта шпатлевкой

Многих интересует, как убрать подтеки сырой краски на автомобиле. Устранить дефект можно, если сразу на сырую краску в месте подтека нанести тонкий слой универсальной шпатлевки резиновым шпателем. Когда она немного схватится (но не позднее, чем через 15 минут), начинайте шлифовать абразивом. Не забывайте периодически смачивать шкурку водой.

Шлифовать нужно до тех пор, пока не исчезнет шпатлевка. Если шпатлевки на участке уже нет, а неровности еще просматриваются, то наносите опять тонкий слой шпатлевки и продолжайте шлифовку. В конце работ требуется заново прокрасить отшлифованный участок.

Помните!Шпатлевка быстро затвердевает, потому шлифовку производим быстро. Если шпатлевка закаменеет (примерно через 45 минут она приобретет твердость одинаковую с верхним слоем краски), то вы снимете краску вплоть до грунтовки на кузове авто.

Удаление маленьких подтеков

С мелкими подтеками бороться легче, чем с большими каплями. Если вы красите отдельную съемную деталь (скажем, крыло), и образовались мелкие подтеки, то можно перевернуть или наклонить еще мокрую деталь в другую сторону.

Таким образом, вы поможете краске равномерно распределиться в другом направлении, и подтек уйдет сам. Незначительные подтеки легко маскируются нанесением следующего слоя краски.

Завершают работы по устранению подтечных дефектов полировочной пастой.

О подтеках после лакировки

Теперь ознакомьтесь с информацией о том, как убрать подтеки лака после покраски авто. Если при нанесении слоя лака нарушалась технология или температурный режим в помещении, то подтеков лака не избежать. В таком случае на кузове появятся каплевидные образования, то есть подтеки.

Каковы причины возникновения подтеков лака и как этого избежать:

• Не допускать перепада температуры кузова и помещения. Машина должна постоять некоторое время в помещении, в котором будут производиться работы по нанесению лака.

• Лак должен быть разведен разбавителем в правильной пропорции.

• Лак и разбавитель должны быть выпущены одним изготовителем.

• Правильно настроить распылитель (сопло не должно быть большим, чтобы лак не лился). Подавать лак под прямым углом.

• Хорошо обезжирить поверхность перед нанесением лака.

Внимание! Если при лакировке образовались подтеки, убирают их аналогично подтекам краски (читай выше).

Как избежать образования подтеков

Если вы хотите покрасить свой автомобиль качественно, без изъянов, то следует действовать, учитывая все рекомендации и советы специалистов:

• Соблюдать температурный режим в помещении.

• Не приступать к работам на холодную машину (температура кузова должна приблизиться к температуре помещения).

• Использовать качественную краску, лак, разбавители.

• Разбавлять красящее вещество до требуемой вязкости.

• Не держать краскопульт на одном месте.

• Держать краскопульт на расстоянии 20-25 см от поверхности окрашивания.

• Правильно настроить сопло краскопульта.

• Краску/лак наносить тонкими слоями и давать возможность слоям полностью высохнуть.

Источник: https://auto.today/bok/4679-pochemu-poyavlyayutsya-podteki-posle-pokraski-i-chto-delat-esli-oni-ostalis.html

Как убрать подтеки после покраски авто? Несколько вариантов решений устранения проблемы

Сталкиваться с подтеками при нанесении лакокрасочного покрытия вы будете лишь в том случае, если надумаете выполнять все малярные работы своими руками. Ведь в мастерских, такие дефекты просто не пропускают к выдаче авто для клиента, или же вы будете иметь полное право требовать исправить данный неприятный факт.

Зачастую отсутствие опыта работы с тем же краскопультом или плохой выбор материалов приводят к неравномерному наложению слоя, и краска или лак начинает сползать по покрытию.

И если вы столкнулись с такой проблемой, то первое что вас заинтересует это то, как убрать подтеки краски на авто, и не нужно будет ли вам полностью переделывать всю работу.

Все, конечно же, зависит от ситуации, если площадь дефектов слишком большая, то однозначно нужно будет зашкуривать и наносить материал заново, но если капли расположены локально, то их можно аккуратно убрать. В этой статье мы рассмотрим техники устранения подтеков после покраски авто.

Причины появления подтеков и капель на покрытии

Сначала лучше разберемся с вопросом того, что служит основными причинами появления этих дефектов, это нужно в первую очередь для тех, кто еще не приступал к работе.

Список факторов достаточно объемный:

  • невысокое качество лакокрасочных материалов.
  • неправильно подобранный растворитель или не соблюдение пропорции разбавления краски, что делает ее слишком жидкой, и она плохо задерживается на поверхности.
  • неправильные настройки краскопульта и компрессора, или же нанесение материала под неправильным углом, а также часто инструмент отводят слишком далеко от поверхности. Тут нужно соблюдать технику нанесения.
  • попадание пыли и насекомых.
  • отсутствие контроля температурного режима, что при низких температурах приводит к медленному схватыванию материала и образования капель и подтеков на поверхности кузова автомобиля.
  • не соблюдение режима сушки между слоями.
  • отсутствие опыта для нанесения равномерного слоя материала.

Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы. Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении.

Перед началом работ вам нужно подготовить инструмент и расходные материалы, которые вам будут нужны для того, чтобы убрать подтеки краски на автомобиле.

Вот список необходимых приспособлений и материалов:

  • Наждачная бумага марок : Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500.
  • Резиновый или деревянный брусок.
  • Салфетки и тряпки.
  • Мыльная вода.
  • Тонкое и острое лезвие.
  • Универсальная шпаклевка.

Также приготовьте средства личной защиты, такие как перчатки, респиратор и защитные очки.

Технология удаления больших подтеков краски на машине

Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.

Гарантии того, что вам удастся аккуратно срезать и зачистить все подтеки нет никакой, и вполне ожидаемым результатом может быть наличие мелких раковин и сколов на обрабатываемом участке. Тут как говориться, нужно пробовать.

Инструкция по удалению дефекта следующая:

  • оклеиваем малярным скотчем и пленкой все ближайшие необрабатываемые участки кузова, что не задеть их.
  • аккуратно с помощью лезвия срезаем верхний слой лишней краски.
  • берем брусок и абразив марки Р600. Смачиваем наждачную бумагу в мыльной воде, что обеспечит некое скольжение по поверхности и уменьшить риск сорвать краску, и постепенно шлифуем поверхность. Нужно контролировать процесс, и как только вы увидите, что на подтеке акриловой краски начинают сниматься уже края подтека, и вы подбираетесь к основному ЛКП, то нужно сменить абразив на марку Р1000, далее Р1500 и финишную затирку делаем с помощью Р2500.

После этого, если вы сумели снять подтек, то наносим лак, если же обрабатывали лаковое покрытие, то полируем поверхность с помощью пасты и шлифовальной машинки.

Также, некоторые мастера используют и второй вариант удаления подтеков на кузове – это применение универсальной шпаклевки. Эта методика используется в том случае если нужно убрать дефект еще до полного высыхания покрытия. Суть состоит в следующем. На проблемный участок детали наносят тонкий слой универсальной шпаклевки.

После подсыпания шпаклевки около 10 – 15 минут, но не более, участок начинают шлифовать абразивной бумагой, как и в предыдущем варианте, до полного устранения наплыва. После чего шпаклевку смывают с кузова авто. Тут важна скорость работы.

Ведь если вы продержите материал более 45 минут, то шпаклевка застынет так, что вам будет очень сложно ее оторвать от поверхности машины.

Убираем мелкие подтеки краски

С минимальными наплывами краски справиться гораздо проще. К примеру, если вы заметили, что мелкий подтек образовался при нанесении, то можно перевернуть деталь в обратном направлении и дождаться его растекание по всей поверхности.

Если же он образовался после краткого периода сушки, то можно нанести еще один дополнительный слой краски чтобы скрыть его по толщине дефекта. И третий вариант – это сушка и снятие излишков по варианту, рассмотренному в предыдущем пункте статьи.

Единственное отличие это на старте можно начинать с мелкозернистой наждачной бумаги P1000.

Статья по теме:  Покраска авто в камуфляж, подбор технологии и типа рисунка

Часто небольшие подтеки образовываются при локальном ремонте покрытия, особенно при использовании покраски переходом. При размывании краев разбавленной с растворителем краской у новичков часто возникают мини дефекты, но они устраняются полировкой с помощью абразива P2000.

А если подтеки образовались на грунтовке?

Как быть в этом случае? Убирать их нужно будет 100%, чтобы потом не появилось бугров при нанесении финишного покрытия. Но тут еще легче работать, ведь это не финишный слой и вы дополнительно будете наносить еще несколько слоев материалов. Счищают наплывы также с помощью наждачной бумаги, но для грунтовки берут марки Р240 и Р400, применяя их по очереди.

На рынке существуют и другие типы красок по типу гравитекс. При работе с таким материалом также могут возникать наплывы и подтеки, убрать их гораздо сложнее, чем при работе с акрилом, поэтому их либо заливают дополнительным слоем материала, либо убирают слой растворителем и наносят заново.

Где чаще всего на авто образуются подтеки?

Помимо основных поверхностей по типу капота, есть места, где часто можно заметить наличие подтека и неопытную руку мастера. Обычно это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Зачастую слишком жидкая краска, нанесенная большим слоем, сползает к краям детали и там уже схватывается.

Обращая внимание например на края и кромки деталей вы сможете увидеть некачественный ремонт лакокрасочного слоя например при покупке авто и либо завершить осмотр, либо просить скидку у продавца.

Нужно понимать что вязкость – это одна из характеристик, от которых и зависит образование подтеков. Есть специальные приборы, которые помогают малярам, определят идеальную консистенцию материала.

Чтобы избежать подтеков краску лучше наносить тонкими слоями и дожидаться набора вязкости первого слоя до такого состояния, чтобы он мог выдерживать следующий слой и не сползать, проще говоря, высушивать слои. Второй слой можно наносит и большей глубины.

В случае с густой краской то там без вариантов, вам нужно будет наносить более глубокие слои, и отслеживать, чтобы не появилась шагрень.

Мы рассмотрели причины появления этих дефектов и то, как убрать подтеки краски на машине своими силами. Надеемся, материал был для вас полезным. А как вы боретесь с наплывами краски или лака при реставрации ЛКП?

Источник: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/ubrat-podteki-kraski-na-kuzove-avto.html

Как убрать подтёки после покраски?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём несколь­ко спо­со­бов, как убрать под­тё­ки после покрас­ки на авто­мо­би­ле.

Под­тё­ки воз­ни­ка­ют из-за нане­се­ния вто­ро­го слоя слиш­ком рано. Дру­гие при­чи­ны: крас­ка или лак слиш­ком жид­ко раз­ве­де­ны, непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния (слиш­ком близ­ко рас­по­ло­жен крас­ко­пульт, слиш­ком мед­лен­ная ско­рость рас­пы­ле­ния), слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в покра­соч­ном поме­ще­нии. О том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заклеить автомобильный коврик

Не все под­тё­ки мож­но убрать, ино­гда луч­ше под­го­то­вить поверх­ность зано­во и пере­кра­сить.

Для уда­ле­ния под­тё­ков на рын­ке това­ров для кузов­но­го ремон­та пред­став­ле­ны спе­ци­аль­ные кат­те­ры (англ.

to cut — сре­зать), шли­фо­валь­ные бло­ки, мик­ро­рез­ки, а так­же спе­ци­аль­ные пла­сти­ны (shim mask), изо­ли­ру­ю­щие окру­жа­ю­щее под­тёк лако­кра­соч­ное покры­тие от воз­дей­ствия шли­фо­валь­ных мате­ри­а­лов во вре­мя уда­ле­ния под­тё­ка.

Все эти про­дук­ты доста­точ­но рас­про­стра­не­ны, но име­ют нема­лую сто­и­мость. Мы же рас­смот­рим более доступ­ные вари­ан­ты устра­не­ния под­тё­ков во вре­мя, и после покрас­ки.

Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?

  • Нико­гда не пытай­тесь выте­реть под­тёк тряп­кой или сал­фет­кой, так как може­те потре­во­жить ниж­ние слои крас­ки.
  • Мож­но умень­шить рас­про­стра­не­ние и уве­ли­че­ние под­тё­ка во вре­мя покрас­ки. Если заме­ти­ли, что начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся под­тёк, то може­те оста­но­вить его фор­ми­ро­ва­ние, обду­вая это место не силь­ным пото­ком сжа­то­го воз­ду­ха. Это уско­рит испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, оста­но­вит под­тёк и облег­чит рабо­ту по его устра­не­нию после затвер­де­ва­ния.
  • Для све­жих, неза­твер­дев­ших под­тё­ков рабо­та­ет сле­ду­ю­щий метод: возь­ми­те маляр­ную лен­ту, лип­кой сто­ро­ной при­кос­ни­тесь к вер­шине под­тё­ка. На лен­ту перей­дёт часть сте­ка­ю­ще­го лака. Так мож­но делать несколь­ко раз, каж­дый раз при­ка­са­ясь чистой лип­кой сто­ро­ной, пока не уда­лит­ся основ­ная мас­са под­тё­ка. Нуж­но имен­но слег­ка касать­ся, не затра­ги­вая ниж­ние слои крас­ки. Далее про­дуй­те это место сжа­тым воз­ду­хом с крас­ко­пуль­та, что­бы уско­рить испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, рас­пы­ли­те сухой тон­кий слой лака и оставь­те сушить­ся. После 15–30 минут нане­си­те пол­но­цен­ный слой лака (см. ста­тью о пра­виль­ном лаки­ро­ва­нии). Остав­ши­е­ся неров­но­сти мож­но будет убрать шли­фо­ва­ни­ем после пол­но­го затвер­де­ва­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия.
  • Если во вре­мя покрас­ки обра­зо­вал­ся под­тёк, то его мож­но сме­стить ниже, рас­пы­ляя в зону под­тё­ка избы­точ­ное коли­че­ство лака. Таким обра­зом, мож­но сме­стить под­тёк в место, где его будет про­ще убрать (к при­ме­ру, подаль­ше от реб­ра или вогну­той части) или вооб­ще за край пане­ли. Этот метод дей­ству­ет на вер­ти­каль­ных пане­лях кузо­ва.

Све­жий под­тёк лака на авто­мо­биль­ном кры­леНуж­но рас­пы­лить избы­точ­ное коли­че­ство лака в зону под­тё­каПод­тёк начи­на­ет спол­зать внизВ резуль­та­те под­тёк исчез и лако­кра­соч­ное покры­тие ста­ло ров­нымПод­тёк лак сме­стил­ся вниз кры­ла

Как убрать подтёки после покраски автомобиля?

Перед тем как уби­рать под­тёк, крас­ка или лак долж­ны пол­но­стью затвер­деть. Так, что­бы и под­тёк и всё осталь­ное ЛКП было одной твёр­до­сти. Под­тё­ки твер­де­ют доль­ше, чем осталь­ное све­жее лако­кра­соч­ное покры­тие из-за их тол­щи­ны.

Не до кон­ца затвер­дев­ший под­тёк и при­ле­га­ю­щая к нему крас­ка или лак могут шли­фо­вать­ся по-раз­но­му, что может поме­шать убрать его бес­след­но. Про­ве­рить твёр­дость мож­но, поца­ра­пав под­тёк ног­тём. Луч­ше уда­лять под­тё­ки после 24 часов суш­ки или поз­же.

Это­го вре­ме­ни доста­точ­но для затвер­де­ва­ния, и крас­ка оста­ёт­ся немно­го подат­ли­вой для шли­фо­ва­ния.

Для уда­ле­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка мож­но исполь­зо­вать смен­ные лез­вия (для маляр­ных скреб­ков или скреб­ков для стек­ло­ке­ра­ми­ки). Исполь­зуй­те каж­дый раз новое лез­вие. Дер­жи­те лез­вие под углом 90 гра­ду­сов и скоб­ли­те вдоль под­тё­ка в одном направ­ле­нии. Не нуж­но ста­рать­ся сре­зать под­тёк, соскаб­ли­вай­те каж­дый про­ход поне­мно­гу.

Если под­тёк хоро­шо затвер­дел, то этот метод рабо­та­ет хоро­шо. При исполь­зо­ва­нии лез­вия, его края не долж­ны касать­ся лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше закле­ить края маляр­ной лен­той, что­бы острой оста­ва­лась толь­ко сере­ди­на лез­вия.

После соскаб­ли­ва­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка, остав­ши­е­ся неров­но­сти нуж­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 с твёр­дым брус­ком и отпо­ли­ро­вать.

Под­тёк мож­но убрать шли­фо­валь­ной бума­гой через твёр­дый бру­сок с водой, но есть опас­ность про­те­реть при­ле­га­ю­щее к нему лако­кра­соч­ное покры­тие. Как это­го избе­жать, мы рас­смот­рим в сле­ду­ю­щем пунк­те. Круп­ные под­тё­ки мож­но начать шли­фо­вать абра­зи­вом P800 или даже P600 и про­дол­жить P1000 – P2000. Шли­фо­валь­ной бума­гой P600 мож­но убрать 80% под­тё­ка, а осталь­ные 20% — более мел­ки­ми абра­зи­ва­ми.

Функ­ция твёр­до­го бло­ка – шли­фо­вать воз­вы­шен­ность под­тё­ка, не каса­ясь окру­жа­ю­щей лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Нико­гда не исполь­зуй­те губ­ча­тый мяг­кий блок для уда­ле­ния под­тё­ка, так как он будет толь­ко обле­гать под­тёк при шли­фо­ва­нии. Когда шли­фу­е­те с водой, пери­о­ди­че­ски уби­рай­те воду и про­ве­ряй­те резуль­тат.

Поче­му бы не шли­фо­вать под­тёк сра­зу абра­зи­вом P2000? Если уби­рать под­тёк толь­ко шли­фо­валь­ной бума­гой P2000, то это более без­опас­но, но зай­мёт мно­го вре­ме­ни. К тому же, когда будет казать­ся, что под­тёк исчез, после поли­ров­ки мож­но будет уви­деть неболь­шую неров­ность там, где он был. Это свя­за­но с тем, что абра­зив P2000 слиш­ком мел­кий и пло­хо сре­за­ет излиш­ний лак, а боль­ше сгла­жи­ва­ет его.

Поэто­му луч­ше начать уби­рать под­тёк абра­зи­вом не менее P1000, про­дол­жить P1500, а в завер­ше­нии убрать цара­пи­ны от преды­ду­щих абра­зи­вов бума­гой P2000. Шли­фо­валь­ную бума­гу луч­ше замо­чить в воде с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды.

Для уда­ле­ния под­тё­ков так­же может при­ме­нять­ся шпа­клёв­ка. Луч­ше исполь­зо­вать финиш­ную мел­ко­дис­перс­ную шпа­клёв­ку. Она нано­сит­ся тон­ким сло­ем на под­тёк и при­ле­га­ю­щую область. Функ­ция шпа­клёв­ки — предот­вра­тить про­ти­ра­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, нахо­дя­ще­го­ся рядом с под­тё­ком.

Шли­фо­вать шпа­клёв­ку нуж­но шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с твёр­дым бло­ком. Вме­сте со шпа­клёв­кой будет сти­рать­ся под­тёк. Когда вся шпа­клёв­ка и под­тёк сотрут­ся, нуж­но сме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу на P1500, а потом P2000, что­бы убрать круп­ные рис­ки.

Далее мато­вое лако­кра­соч­ное покры­тие нуж­но отпо­ли­ро­вать.

При шли­фо­ва­нии, под­тёк уби­ра­ет­ся вме­сте с шпа­клёв­кой, а окру­жа­ю­щий лак оста­ёт­ся прак­ти­че­ски не тро­ну­тым.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-ubrat-podtyoki-posle-pokraski/

Как убрать подтеки на автомобиле после покраски

» Автосервис » Добавить в закладки

Покраска автомобиля – не самое простое занятие, и требует определенных навыков, терпения и аккуратности. Для того чтобы автомобиль был покрашен качественно, необходимо соблюдать определенные условия, как правило, малярные работы производится в специальной покрасочной камере.

В помещении должна быть соблюдена идеальная чистота – каждая малейшая соринка, попадающая на поверхность окрашиваемой детали, портит внешний вид, ухудшает качество покраски.

После малярных работ могут обнаружиться различного рода дефекты. Конечно, по возможности следует избегать огрехов в покраске, ведь всегда лучше не допускать погрешностей в работе, чем затем исправлять недоделки. Но если дефекты уже есть, нужно уметь грамотно их устранить.

Основные причины образования подтеков

После покраски кузовных деталей на лакокрасочном покрытии могут образоваться подтеки, которые являются дефектами. Причин такого неприятного явления достаточно много, но в основном подтёки возникают из-за неопытности мастера. Чтобы краска наносилась на кузовные детали ровно и не стекала, необходимо соблюдать определенные правила:

  • краска должна наноситься слоем определенной толщины;
  • растворитель и краску следует смешивать в нужной пропорции;
  • краскопульт нужно держать на некотором расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • температура поверхности кузова или кузовного элемента не должна быть низкой.

Есть еще ряд правил, которых необходимо придерживаться при окрашивании кузовных деталей, но если выполнить работу без дефектов не получилось, нужно умело убрать подтёки после покраски авто.

Устранение дефектов

После того как автомобиль покрашен, кузовную поверхность необходимо отшлифовать и отполировать. С помощью шлифования устраняются различные дефекты, допущенные при покраске:

  • зернистость поверхности;
  • шагрень;
  • матовые пятна;
  • подтеки лака или краски.

Окончательно устранять дефекты на лакокрасочном покрытии специалисты советуют не сразу после покраски, а где-нибудь недели через три или четыре. Все дело в том, что некоторые дефекты могут проявиться только после полного высыхания лакокрасочного покрытия и его усадки на поверхности кузова. Устранить подтек краски можно с помощью шлифования кузовной поверхности как «сухим», так и «мокрым» способом. После шлифовки выполняется защитное полирование.

Инструменты и материалы, необходимые для устранения подтеков

Следует начать с того, что подтеки краски могут быть большими и маленькими, поэтому инструмент может понадобиться разный. В любом случае необходимо подготовить:

  • канцелярский нож или другое острое лезвие;
  • малярный скотч;
  • наждачную бумагу различной зернистости (от Р800 до Р3000);
  • полировочную пасту;
  • пластиковую «полторашку» с водой;
  • брусок для наждачной бумаги;
  • шлифмашинку для полировки;
  • щетку стеклоочистителя.

Деревянный брусок должен иметь совершенно ровную поверхность, а чтобы она была гладкой, ее можно обработать наждачкой Р120.

Убираем подтеки после покраски

Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием. Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий. Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.

Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:

  • берем брусок с наждачной бумагой Р2000;
  • поливаем место образования подтека водой из бутылки и трем его наждачкой, при этом дефект будет сразу становиться заметным;
  • затем берем брусок с наждачной бумагой Р800 и аккуратно оттираем поверхность в районе самого подтека. Здесь важно не протереть лишнего, и если нет достаточного опыта, лучше тогда продолжать использовать шкурку Р2000 – так получится дольше, но зато надежнее;
  • трем поверхность, периодически подливая воды, лишнюю воду смахиваем щеткой стеклоочистителя.

Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000). Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени.

Все вышесказанные операции можно проделывать на сухую, без применения воды, в качестве очень мелкой наждачной бумаги использовать мелкозернистый полировальный круг Trizact, например, Р3000.

Полировка

После выравнивания поверхности на лакокрасочное покрытие следует нанести небольшой слой полировочной пасты 3m, она продается в развес, и для полировки ее нужно совсем немного. Затем берем шлифовальную машину и начинаем полировать, постоянно перемещая шлифмашину из стороны в сторону. Полировку следует проводить равномерно, не задерживая долго машинку на одном месте.

Перед полировкой все поверхности кузова на автомобиле следует закрыть защитным слоем специальной бумаги все стекла, резиновые уплотнители и пластмассовые детали, закрепив бумагу с помощью малярного скотча. Также следует закрыть все эмблемы, отверстия в решетке радиатора, а повторители поворотов и брызговики лучше снять. По возможности следует герметизировать салон и моторный отсек, желательно, чтобы пыль от полировки туда не попадала.

Некоторые рекомендации

  1. Чтобы убрать подтёки после покраски авто, не испортив лакокрасочную поверхность, нужно обязательно дать краске высохнуть.
  2. В крайнем случае, если нет круглошлифовальной машины, можно воспользоваться электрической дрелью.
  3. Когда на кузове автомобиля много подтеков краски, в некоторых случаях легче перекрасить машину.
  4. Часто подтёки образуются из-за плохого качества краски и лака, поэтому на материалах экономить не следует.
  5. При удалении подтеков зачищать участок с дефектом нужно аккуратно, и лучше немного не дотереть, чем перестараться. Выровнять поверхность можно с помощью более длительной полировки, а вот если будет снята лишняя краска, то этот участок поверхности придется перекрашивать.
  6. Если нет специальной бумаги для укрытия кузова, можно воспользоваться газетами.

(3 3,67 из 5)

Источник: https://avtobrands.ru/kak-ubrat-podteki-na-avto/

Как убрать подтеки краски и лака после покраски авто? Советы по делу

Не очень опытный самодеятельный автомаляр может столкнуться с проблемой, как убрать подтеки краски и лака после покраски авто, причем вероятность ее возникновения довольно-таки высока. Отсутствие навыков и наработанных знаний в большинстве случаев приводят к различным дефектам окраски. Самое грустное, что они проявляются уже после высыхания – в процессе нанесения слой может казаться идеально ровным.

Поскольку на кузов наносятся оба состава, риск возникновения потеков, соответственно, возрастает вдвое. Чтобы не снимать все слои, профессиональные маляры категорически настаивают на полной просушке каждого из них.
Если потекла краска, а вы сверху нанесли лак без удаления «шрама», этим вы закрепили безобразный налет, и для его удаления придется начинать все работы заново.

Причем они дополнятся еще и трудоемким процессом снятия нанесенного.

  • Откуда берутся потеки?
  • Спасаем ситуацию
  • Дефекты лакировки

Как убрать подтеки краски и лака после покраски авто? Способ зависит от того, насколько они велики и в каком месте расположены.

Откуда берутся потеки?

Основные причины того, что краска ложится неровно – несоблюдение правил окрашивания. И проявляется это по-разному.

  • Не следование инструкции к краске: нарушены пропорции пигмента и растворителя либо разбавитель взят не соответствующий краске.

    В результате состав получился чересчур жидкий, и он не в состоянии удерживаться на кузове;

  • Краскопульт перед применением не отрегулирован;
  • Дуло аппарата удерживалось под углом, или на слишком большой дистанции от поверхности, или чересчур долго над одним участком;
  • В процессе работы в краску попала пыль;
  • Был нарушен температурный режим при хранении составов или в помещении, где велась окраска;
  • Между отдельными слоями не выдержан необходимый временной промежуток, и предыдущий просох не до конца перед нанесением следующего;
  • Ну, и, конечно, низкосортная краска. Причем она не обязательно должна быть дешевой: вы можете купить и дорогую, но неудачную, или проверенного производителя – но подделку.

Мелкие огрехи: Некоторые недочеты могут быть исправлены либо сразу же, либо без дополнительных усилий. Так, если вы красите отдельный элемент кузова и заметили, что краска потекла, нужно быстро повертеть его: еще не засохший состав равномерно распределится по поверхности.

Если потеки выявлены уже после просыхания, но являются совсем мелкими (например, визуально не обнаруживаются, но прощупываются), выручить может еще один нанесенный слой краски. Только на этот раз постарайтесь сделать все как можно правильнее.

Спасаем ситуацию

Удалять наросты нужно только после полного высыхания нанесенного слоя. Иначе при их устранении могут сняться нижние слои, в результате чего образуется глубокая оспина. Или же нарушится соединение между ними: тогда со временем краска начнет отслаиваться и растрескиваться.

  • Дефекты на кузове, подлежащие ликвидации, отграничиваются от корпуса наклеиванием малярного скотча.

    Эти рамки нужны, чтобы в работе не начать заделывать качественно прокрашенные участки;

  • Если потек образовал толстый нарост, его нужно срезать лезвием как можно ближе к поверхности кузова. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не нанести царапин. Не слишком выпирающие бугорки убираются без этого шага;
  • Довольно грубой шкуркой (например, Р800) оборачивается брусок, наждачка смачивается водой с растворенным в ней мылом, и начинается зачистка.

    Время от времени шкурку нужно опять окунать в посудину или обрызгивать раствором обрабатываемое место;

  • Постепенно, по мере уменьшения толщины потека, шкурка меняется на все более мелкозернистую. Заканчивать шлифовку следует наждачкой Р2000, а доводить до ума полировальной машинкой;
  • Если нарост не слишком грубый, а маляр не очень в себе уверен, раствор можно дополнить аэрозольным шлифовальным выявителем.

    Во-первых, ошкуривание будет проистекать мягче, во-вторых, проще определить, когда пора закончить: на зачищаемом месте не должно остаться следов аэрозоля.

Дефекты лакировки

Подтеки лака случаются значительно реже, чем от краски. Прежде всего, потому, что он обычно продается в уже готовом виде и не требует разведения. Вызвать подтекание лака может разве что нарушение технологии его нанесения. В большинстве случаев последствия убираются в процессе полировки. Она может быть как ручной, так и с применением эксцентриковой шлифовальной машинки.

Если есть наплывы, лучше взять напрокат ЭШМ, поскольку ручная ликвидация займет неоправданно много времени.

Лучшим выходом из положения будет соблюдение правил на всех стадиях проведения лакокрасочных работ, так как убрать подтеки краски и лака после покраски авто потом гораздо сложнее, чем нанести все сразу и без дефектов.

А в отдельных случаях, если потеков много, придется и вовсе полностью перекрашивать кузов.

Источник: http://autoflit.ru/1471-kak-ubrat-podteki-kraski-i-laka-posle-pokraski-avto-sovety-po-delu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям