Как снять старую тонировку

Как снять старую тонировку: можно ли сделать самому

как снять старую тонировку

Многие из Вас хотя бы раз задавались вопросом качественного тонирования стекол своего автомобиля. И это понятно. В последние десятилетие все чаще начали выпускать машины, на которых заводом — производителем уже предусмотрена тонировка.

Не знаю как Вам, но мне подобный атрибут современных автомобилей очень даже нравится. Такой вид декорирования, не только дает возможность придать особый стиль Вашей машине, а еще и повышает ее функциональные качества и создает комфортные условия в салоне.

Тонировка стекол автомобиля с помощью специальных пленок обладает целым рядом преимуществ:придает особый эстетический вид и оригинальность, повышает ощущение комфорта и приватности, обеспечивает защиту (в случае ДТП осколки не разлетятся, а будут надежно закреплены на ней) и удобство (защищает водителя от ослепления солнечными лучами и уберегает обшивку салона от выгорания), предлагает уют и экономию, так как благодаря пленке поддерживается оптимальный температурный режим в салоне автомобиля и исчезает необходимость частого использования кондиционера или обогревателя, что тем самым экономит расход топлива.

Но что же делать если Вы владелец старой модели и тонировка автостекол потеряла былой вид, либо Вам надоели частые остановки и штрафы от инспекторов ДАИ (а такое вполне реально, если светопропускная способность тонированных стекол меньше 70%)? Логичным будет желание заменить тонировочную пленку, ато и вовсе ее снять. Правда, не все так просто: надо же это сделать качественно. О том как добиться такого результата и пойдет речь в нашей статье.

Как снять старую тонировку при помощи моющего средства

Снять старую тонировку самостоятельно — бывает очень сложно, кроме того этот процесс требует немалых затрат времени и выдержки. Часто пленка начинает отслаиваться сама и казалось бы нет ничего сложного в том что бы содрать ее до конца, но не спешите. Как только Вы попробуете потянуть за отставшую часть, как тут же она останется в ваших руках, и попытки снять ее полностью не увенчаются успехом.

Так происходит из-за пересыхания материала из которого изготовлена тонировочная пленка. Со временем, под воздействием окружающей среды, она теряет эластичность и начинает рваться фрагментами: по краям стекла больше, а по центру — меньше. Поэтому, для ее устранения, возникает необходимость применения подручных средств. В качестве которых, большинство водителей, используют обычные, домашние моющие средства (например «Фейри» для мытья посуды или «Мистер Мускул» для мытья окон).

Начинать выполнение работы следует с подготовительного этапа:

— осмотрите оконный проем, возможно надо будет осуществить демонтаж уплотнителей или других декоративных насадок;

— подготовьте скребок и лезвие острой бритвы (что бы не пораниться — пользоваться им надо аккуратно и внимательно);

— выберите одно из моющих средств, которое имеется дома;

— возьмите также кухонную губку и несколько тряпок разного размера (понадобятся, что бы вытереть потеки после разбрызгивания моющего средства).

Теперь преступаем непосредственно к выполнению демонтажа пленки. Если она держится на стекле очень плотно, можно сначала попробовать срезать ее острым лезвием.

Выполняя эту работу, прижимайте режущую кромку лезвия к стеклу под очень острым углом (менее 90 градусов), стараясь срезать весь слой пленки целиком. Сняв одну часть,обильно смочите место склеивания теплым раствором моющего средства.

Затем вытрите остатки влаги сухой тряпкой, стекло должно остаться практически чистым.

Существует еще один способ снятия тонировочной пленки подобным образом. Выполняется эта работа в несколько этапов. Для начала подготовьте раствор моющего средства с расчета 30 мл. этого средства на 1 литр воды, тщательно перемешайте и залейте его в опрыскиватель.

Дальше, с помощью этого опрыскивателя, полученную жидкость нужно нанести таким образом, чтоб она попала на внутреннюю часть верхнего края пленки. Подождите несколько минут, а затем возьмите острый нож и подцепите им верхний (уже слегка отставший) уголок тонировки и медленно стяните его вниз. Проделав это один раз, смочите полосу отрыва между стеклом и пленкой средством из опрыскивателя и выждав несколько минут, сделайте то же самое с оставшейся частью тонировочной пленки.

Что бы она не рвалась старайтесь распределять тянущую силу по всей плоскости отклеивания. Так, повторив данное действие несколько раз, Вы можете не заметить как окажитесь уже в нижней части стекла, отделяя последний сегмент пленки.

Как удалить старую тонировку с использованием фена

Наверняка каждый автолюбитель замечал, как летом, в процессе длительного воздействия солнечных лучей на автомобиль резиновые его части становятся мягче, тоже самое происходит и с пленкой на окнах, просто не все это замечают. Именно на таком тепловом влиянии и базируется данный способ.

В качестве главного орудия, необходимого Вам для работы, выступает строительный фен. Можно, конечно, использовать и более распространенные бытовые приборы, такие как фен для сушки волос или паровой утюг, но количества тепла, которое они вырабатывают, может попросту не хватить.

Обязательным условием выполнения работы этим методом является температурный режим окружающей среды (от 5 градусов тепла и выше), иначе есть риск появления трещин из-за резкого перепада температур. Нагревать стекло надо до 40-45 градусов по Цельсию, перегревать больше, не стоит. Такая температура оптимальная для размягчения клея и в то же время ее недостаточно что бы расплавить тонировучную пленку или пластмассовые элементы автомобиля.

Выполняя демонтаж тонировки с помощью фена Вам понадобится помощник. В то время, когда один человек будет прогревать стекло, задача второго поддеть лезвием край пленки и аккуратно стянуть ее в своем направлении. Действовать нужно без спешки, иначе она может порваться, а это добавит забот (маленькие куски сложнее снимать, да и клей потом долго оттирается).

Прогревать тонировочное стекло рекомендуется постепенно, по мере снятия пленки. Также важно избегать попадания тепла на другие элементы автомобиля, выполненные из пластика или резины, так как это может привести к их деформации.

Выполняя эту несложную инструкцию, Вы шаг за шагом снимете всю пленку. Если на стекле остались следы клея, попробуйте смочить его моющим средством, а затем еще раз прогреть феном и пока стекло не остыло, быстро вытрите остатки клея сухой чистой тряпкой. Пару минут и процесс завершен.

Расстонировка всей машины занимает около двух часов времени.

Советы и секреты при растонировании автостекол

Как видите, в основном, процедура снятия тонировки со стекол автомобиля не сложная, но как и в любой другой работе здесь есть некоторые особенности.

Например, знаете ли Вы, что самостоятельно устранить тонировочную пленку с заднего стекла можно только разогрев его, так как используя моющие средства в сочетании со скребком, появляется риск повреждения системы его обогрева, а точнее нитей накала, которые там располагаются? Даже проводя процедуру феном, следует это делать очень аккуратно, прогревая стекло равномерно по всей площади, что бы не расплавить соответствующие детали или не разорвать их в процессе натяжения пленки.

Также, многие не знают про еще один маленький секрет, который кроется в структуре клея пленок.

Очень часто, что бы снять тонировку водители прибегают к растворителям (на подобии «Уайт — спирита»), а это лишняя трата денег и сил, ведь клей имеет силиконовую основу, которая с легкостью смывается самым обычным мыльным раствором.

Проведение работ с использованием растворителя желательно вообще избегать, что бы не нанести вред обшивке салона, мелким пластиковым деталям, а самое главное здоровью людей.

Еще один маленький совет: перед растонировкой стекло лучше сразу снять, так как для удаления пленки с его нижней части Вам все равно, придется раскручивать дверь, а так есть возможность выполнить работу не рискуя испачкать автомобиль.

Источник: https://auto.today/bok/1809-kak-snyat-staruyu-tonirovku.html

Как снять тонировку со стекла быстро и без нервов?

как снять старую тонировку

Вопрос о том, как снять тонировку со стекла возникает довольно часто. Причин, по которым приходится приниматься за растонирование, может быть много: старая плёнка выгорает, царапается, её края отклеиваются и портят внешний вид. Иногда после покупки авто становится ясно, что тонировка слишком тёмная или не соответствует стандартам.

Где тонко — там и рвётся

Как снять пленку с автомобиля самостоятельно

Снятие тонировки своими руками — сложное мероприятие, требующее немалой выдержки и времени. Хотя, зная особенности и нехитрые секреты, можно справиться с задачей достаточно быстро.  Старая тонировочная плёнка иногда начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру.

Это очень раздражает, и водитель задаётся вопросом, как содрать тонировку? Казалось бы, если плёнка начала отслаиваться сама, то она должна легко сниматься со всей площади, но не тут-то было.

Попытки снять плёнку целиком приводят к тому, что она начинает отрываться фрагментами, и чем ближе к центру, тем сильнее адгезия (прилипание).

Если плёнка хоть как-то поддаётся на отрыв, то можно её ликвидировать, отслоив края для удобного захвата пальцами рук. Резкое движение вниз позволяет сделать стекло чистым. Подобный трюк можно увидеть в видеороликах, размещенных в сети Интернет, когда сотрудниками автоинспекции снимаются не соответствующие стандарту тонировки. Остатки клея можно аккуратно смыть мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. Это один из ответов на вопрос как быстро снять старую тонировку?

Как снять старую тонировку со стекла при помощи моющего средства?

советы по снятию тонировки

Если не удаётся применить быстрый способ растонирования, то, решая проблему, придётся обратиться к классическим и более распространенным «автонародным» вариантам. Заранее необходимо приготовить некоторые подручные инструменты и материалы:

  • Лезвие для опасной бритвы и специальный держатель для него (скребок);
  • средство для очистки стёкол «Мистер Мускул» или водный раствор моющего средства «Фейри»;
  • губка и тряпка.

Если плёнка достаточно прочно держится на стекле, то можно попробовать её «срезать» с помощью острого лезвия.

В ходе выполнения работ, необходимо прижимать режущую кромку лезвия под очень острым углом к стеклу, как бы, срезая слой плёнки, но необходимо стараться не нарушить её целостность.

Когда какая-то часть плёнки снята, за отслоившийся фрагмент производится её стягивание, а место склеивания обильно смачивается средством для очистки стекла или раствором моющего средства (желательно тёплым). После снятия плёнки стекло останется практически чистым.

Это был альтернативный ответ на вопрос как убрать старую тонировку со стекла?

Как удалить старую тонировку со стекла с использованием фена?

Если среди инструментов в гараже автолюбителя имеется строительный фен, то вопрос вообще разрешается в считанные минуты, хотя этот способ потребует, чтобы участников процесса было двое. Многие автолюбители замечали, что летом, когда машина очень сильно прогревается, снять плёнку получается легче. Можно воспользоваться свойством клея — размягчаться под воздействием высокой температуры.

С помощью фена прогревается внешняя поверхность стекла (не плёнка, а именно стекло). Температура секла должна находиться в пределах 40-70 градусов Цельсия. Важно не перегреть стекло, чтобы оно не лопнуло, или плёнка не расплавилась. Один человек прогревает с одной стороны стекло, а другой, тем временем, аккуратно снимает плёнку. Если всё сделано правильно, то пленка снимается очень легко, а весь клей остаётся на её поверхности. Это был третий ответ на вопрос как снять тонировку со стекла?

Добрые советы-секреты при растонировании автостекол

Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла можно исключительно способом разогрева, так как скребок или растворитель могут повредить нити накала системы обогрева заднего стекла. Операцию следует проводить очень аккуратно, равномерно прогревая стекло на большом участке.

Ещё один секрет, который следует знать, заключается в том, что клей для плёнок имеет силиконовую основу, которая хорошо растворяется тёплыми мыльными растворами, а не растворителями. Работу с растворителем лучше вообще не проводить, так как это может нанести вред обшивке салона, пластиковым деталям и здоровью людей.

Источник: https://cartore.ru/2557-snyat-tonirovku.html

Советы как снять тонировку со стекла самостоятельно

как снять старую тонировку

В последнее время, в связи с ужесточением наказания за излишнюю тонировку автомобиля, многие водители интересуются, как снять тонировку со стекла самостоятельно. По большому счету, самостоятельное снятие тонировочной пленки – процедура не очень сложная и, придерживаясь наших советов, ее по силам выполнить самому даже неопытному автомобилисту.

Самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля можно несколькими способами. Наиболее распространенные из них перечислены ниже:

  1. При помощи парогенератора или промышленного фена.
  2. «На сухую», помогая себе лезвием.
  3. С помощью мыльного раствора и лезвия.

Рассказывать обо всех этих способах растонирования мы не видим смысла, поэтому остановимся лишь на последнем, как на наиболее оптимальном.

Ранее мы публиковали инструкцию по самостоятельной тонировке автомобиля, но после введения запрета на тонирование передних стекол, приобрел актуальность другой вопрос – как снять тонировку своими руками? И так, давайте по порядку.

Как снять тонировку самостоятельно без фена

Для того, чтобы самостоятельно снять тонировку вам понадобятся:

  • распылитель для воды,
  • лезвие от строительного ножа или специальный скребок с лезвием,
  • вода,
  • средство для мытья посуды,
  • сухие салфетки.

Дальше следуйте в таком порядке:

  1. Смешайте в распылителе воду с небольшим количеством средства для мытья посуды (примерно 30 грамм на 1 литр воды), получив таким образом мыльный раствор.
  2. После этого опустите переднее стекло примерно на половину и распылите на переход между верхней частью стекла и тонировочной пленкой приготовленный мыльный раствор.
  3. Подождите одну-две минуты, а затем лезвием осторожно, стараясь не поцарапать стекло, отделите край тонировочной пленки от стекла, чтобы за него можно было ухватиться рукой.
  4. Не жалейте мыльный раствор, постоянно распыляйте его на стекло – так будет легче самому (смотрите видео).
  5. После того как край пленки будет отделен, возьмитесь за него руками и плавно потяните вниз, стараясь снять материал целиком одним полотном. Чем медленнее вы будете снимать тонировку, тем меньше клея останется не стекле. При этом не забывайте периодически распылять мыльный раствор.
  6. Дойдя до низа стекла, поднимите его полностью и снимите оставшуюся тонировку.

Как правило, качественная тонировочная пленка снимается без каких-либо особых проблем. Если же у вас очень старая тонировка или некачественная китайская пленка, то без помощи фена снять самому ее вряд ли удастся.

После того как вы полностью снимите тонировочную пленку, нужно будет при помощи лезвия от строительного ножа удалить со стекла остатки клея. Для этого стекло нужно хорошенько смочить мыльным раствором. Теперь остатки клея можно аккуратно удалять. Лезвие нужно держать под углом 30-40 градусов относительно стекла, движения должны быть ровными сверху вниз или снизу вверх, со средним усилием, чтобы не поцарапать стекло (смотрите на видео ниже).

И в завершение нашей “спецоперации”, стекла необходимо хорошо помыть и насухо вытереть при помощи салфетки.

Вот и все, теперь вы знаете, как снять тонировку самостоятельно. Снятие тонировки с двух передних стекол в среднем занимает от 30 до 60 минут времени (как пойдет), зато экономит вам деньги на посещении СТО и штрафах ГАИ.

Ни в коем случае не советуем вам самостоятельно снимать тонировку с заднего стекла – 99,9% вероятность того, что вы нарушите цепь обогрева. Такую операцию лучше доверить профессионалам, а не мучаться самому!

Как самостоятельно снять тонировку с передних стекол автомобиля

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/78-kak-snyat-tonirovku-samostoyatelno.html

Как самостоятельно снять старую тонировку

Неотъемлемой частью тюнинга автомобиля является тонировка. Пленочное затемнение стекол широко распространено в среде автомобилистов. Когда возникает потребность избавиться от данного вида тюнинга, у автовладельца возникает вопрос, как это лучше сделать. Кто-то доверит обслуживание автомобиля только опытным мастерам СТО, а кому-то будет интересно узнать, как снять тонировку со стекла самостоятельно.

Основания для снятия тонировки

Существует несколько распространенных причин, которые заставляют владельцев транспортных средств заняться растонированием стекол.

  1. Как известно, тонировка автостекол разрешается правилами дорожного движения только в допустимых пределах. Светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, для остальных стекол установлен нижний предел в 70%. Если машина затонирована с нарушением этих требований, велика вероятность попасть под санкции инспектора ГИБДД. В этом случае лучше подумать о том, как быстро снять пленку, чтобы не давать дополнительного повода госинспекторам для остановки авто.
  2. Растонировать автостекла приходится и в том случае, когда возникли дефекты пленочного покрытия. Отслаивание пленки, появление воздушных пузырей приводит к ухудшению внешнего вида железного коня, а также снижает обзор дорожной обстановки. Снять тонировку своими руками требуется и при необходимости реставрации самого стекла, если образуются трещины или сколы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разбавить краску для краскопульта

Способы удаления пленочной тонировки

Проще всего избавиться от тонировки стекол можно в автосервисе. Но цена на данный вид услуг выросла после ужесточения штрафных санкций. Поэтому водители стали активнее интересоваться, как снять тонировку самостоятельно.

Некоторые автомобилисты считают, что снять пленку со стекла достаточно просто. Достаточно поддеть край тонировки острым предметом и потянуть пленку, и стекло станет прозрачным и чистым. Но после этого на поверхности стекла остаются куски пленки и остатки клея.

Существует 2 способа удаления тонировочного материала:

Любой из них можно применить при снятии тонировки.

Демонтаж тонировки с нагревом

Перед тем как снять старую тонировку, следует подготовить некоторые инструменты, а также пригласить помощника. Важнейшим прибором, который поможет легко избавиться от тонировочной пленки, является промышленный фен. Работа выполняется в следующей последовательности.

  • Один из работников при помощи нагревательного прибора постепенно прогревает стекло. Второй работник аккуратно снимает размягченную пленку со стеклянного основания.
  • В процессе работы важно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал длительное время на резиновые и пластиковые детали салона.
  • Демонтаж тонировки с нагревом следует выполнять при плюсовой температуре окружающей среды. Это предотвратит возможное растрескивание стекла от перепада температур.
  • Нагревать стекло рекомендуется до температуры 40˚С. При таком нагреве клей размягчается, а пленка еще не начинает плавиться.
  • После прогревания поверхности при помощи лезвия ножа следует поддеть край тонировки и медленно потянуть пленку за отслоившийся край. Важно не форсировать работу, иначе тонкий материал может порваться или же остатки клея останутся на стекле.
  • В качестве нагревателей могут использоваться и такие бытовые приборы, как фен для сушки волос, отпариватели и т. д.

Удаление тонировочной пленки без нагрева

Теперь рассмотрим вопрос, как самостоятельно снять тонировку без нагрева.

  1. Сначала необходимо поддеть острым предметом край пленки и медленно отрывать тонировку от стекла.
  2. Очищенную стеклянную поверхность следует сразу же полить бытовым моющим средством.
  3. Далее в ход идет резиновый скребок, которым удаляются размягченные пятна клея или оставшиеся куски пленки. Данная процедура выполняется сверху вниз по всей ширине стекла.
  4. Если на поверхности стекла все же остались пятна клея, то следует применить специальное средство для очистки стекол. Удалить остатки клея можно также растворителем 646 или ацетоном.
  5. После обработки стекла различными моющими средствами необходимо насухо протереть поверхность чистой мягкой ветошью.
  6. Чтобы жидкости в процессе удаления тонировки не попали под обшивку дверей и не привели к замыканию проводки или к коррозии металла, лучше положить поверх уплотнителя тряпку. Это простой прием сохранит упругость и эластичность резиновых уплотнителей.

Особенности снятия тонировки с заднего стекла

Что бы снять тонировку с заднего стекла необходимо учесть ряд нюансов. Важно не повредить обшивку салона и декоративные панели при снятии тонировки.

  • На большинстве задних стекол имеется подогрев в виде нитей. При демонтаже пленочного материала есть вероятность обрыва нагревательного элемента. Поэтому ни в коем случае нельзя делать резких рывков.
  • Самым оптимальным способом снятия тонировки с заднего стекла будет демонтаж с подогревом. При помощи фена удастся размягчить клей и аккуратно разъединить пленку с нагревательной нитью.

Удалить тонировку с автомобильных стекол своими руками несложно. Главное в процессе работы не спешить, последовательно выполнять основные технологические операции. Тогда не будет поврежден ни один элемент в салоне авто. А если работа кажется сложной, то лучше доверить растонирование стекол профессионалам.

Источник: https://vybratauto.ru/tyuning/kak-snyat-tonirovku-so-stekla.html

Как снять старую тонировку со стекла автомобиля?

Как мы все знаем, тонирование стеклянных поверхностей в автомобиле считается полноценным тюнингом. Много кто далеко отошел от принципа «темной пленки», и устанавливает разные по своему виду, цвету и функционалу тонировочные покрытия.

Не так давно мы писали об одной из таких уникальных тонирующий покрытий, а именно о термальной пленке.

 После активных обсуждений в социальных сетях, по многочисленным просьбам, читающим мы публикуем материал о том, как важно и правильно снять тонировку со стекла, без вреда для автомобиля и дополнительных затрат.

Отслоившаяся тонировочная пленка

Перед какими-то действиями следует внимательно обратить внимания, что для каждого вида установленной пленки существуют своя стратегия подхода и принцип демонтажа тонировки. Всё больше автомобилей, выпущенных в последнее десятилетие, оснащаются собственной «родной» тонировкой.

На более старые автомобили устанавливали тонировочное покрытие в домашних условиях, либо с специализированных сервисных центрах. В обоих случаях следует учитывать необходимую осторожность, а также индивидуальные факторы, которые могут повлиять на результат демонтажа тонировки.

Качественно заменить или снять пленку получается далеко не у каждого автовладельца, без наличие подобного опыта ранее. О том, как снять пленку со стекла транспортного средства читайте далее.

Снятие пленки с помощью моющего средства

Некоторые могут утверждать что старая отслоившаяся пленка – залог успеха в её последующем снятии. Однако это не совсем так. Потянуть за отслоившийся край иногда кажется самым простым решением, однако с большой вероятностью, оттопыренный кусок тонировки останется у вас в руках, не оставив свисающих кусков пленки для дальнейшего демонтажа.

Такая ситуация свидетельствует о пересыхании материала, удерживающего пленку на стекле. Для того чтобы предотвратить подобный исход применяют наиболее доступные из подручных средств материалы. Одним из таких доступных (имеется почти в каждом доме) средств является обычные, домашние моющие средства, или как их ещё называют «средства для мытья посуды, или окон».

Воздействие на тонировку моющего и влаги делает её более податливой для демонтажа

На деле, снятие тонировки с помощью моющего средства прост и не требует дополнительных знаний. Для всего процесса вам понадобиться губка или тряпка небольшого размера для удаления потеков с стеклянных поверхностей, лезвие или скребок для снятия пленки и непосредственно выбранное нами моющее средство.

Для начала необходимо разбавить моющее с небольшим количество воды (25-40 миллилитров моющего на 1л. воды), и добавить полученную смесь в пульверизатор, или схожий по принципу опрыскиватель. Опрыскивать нужно, попадая под внутренние края пленки.

Постепенно оттаскивая старый кусок с помощью лезвия, нужно аккуратно стягивать пленку к краю. Подобную процедуру необходимо проводить в несколько этапов. Между подходами давать некоторое время, чтобы пленка успела достаточно отслоиться.

Для предотвращения отрывания, необходимо равномерно распределить тянущую силу.

При снятии тонировочной пленки, очень важно не повредить ее целостность

Для начала необходимо разбавить моющее с небольшим количество воды (25-40 миллилитров моющего на 1л. воды), и добавить полученную смесь в пульверизатор, или схожий по принципу опрыскиватель. Опрыскивать нужно, попадая под внутренние края пленки.

Постепенно оттаскивая старый кусок с помощью лезвия, нужно аккуратно стягивать пленку к краю. Подобную процедуру необходимо проводить в несколько этапов. Между подходами давать некоторое время, чтобы пленка успела достаточно отслоиться.

Для предотвращения отрывания, необходимо равномерно распределить тянущую силу.

Как снять тонировку с помощью фена?

Еще одним методом для легкого снятия тонировочной пленки может быть метод с использованием фена. В отличии от использования моющего средства, эта методика имеет ряд значительных преимуществ, однако не лишена и своих минусов. Во-первых, наличие строительного фена в хозяйстве – дело далеко не распространённое и обычное. Во-вторых, при использовании подобного оборудования человеком не имеющим опыта в подобных делах, есть риск повредить молдинги и обивку автомобиля.

Для снятия тонировки можно использовать обычный бытовой фен, это добавит эластичности тонировочной пленке

Что же понадобиться, и как снять тонировку со стекла при помощи подобного метода? Во-первых, как это уже было сказано ранее, требуется наличие строительного фена. При использовании бытовых аналогов есть высокий риск не добиться значительных результатов, ввиду низкой температуры. Тут следует оговориться. Метод с использованием фена применим в том случае, если пленка достаточно осела на поверхности стекла, и снять её с помощью мыльного раствора не получается.

Помимо фена, очень важно придерживаться и других важных факторов при демонтаже пленки. Одним из таких условий является температура окружающего воздуха. Она не должна быть ниже 5 градусов за Цельсием, так как в противном случае, из-за высокой амплитуды воздействия, материал может просто не выдержать и деструктироваться.

Демонтаж с помощью строительного фена

Очень важно, во время демонтажа не превысить выдаваемую феном температуру воздействия на пленку. Если проигнорировать данный факт, есть высокая вероятность расплавить тонировочную пленку или пластмассовые детали и тем самым нанести ощутимый вред внешнему виду автомобиля.

Оптимальной для такой операции будет температура в пределах 40 градусов. Наносить её нужно тоже по ходу всей пленки, начиная от краев, и протягивая ниже по мере оттискивания пленки. Лучше всего подобную процедуру проводить с помощником.

В таком случае возможно достигнуть максимальный эффект – один будет нагревать поверхность, а второй аккуратно демонтировать тонировку от стекла с помощью лезвия.

Удаление остатков клея со стекла

Очень часто, после неправильного демонтажа тонировочной пленки на стекле могут остаться липкие следы от клея. Самостоятельно такие остатки убрать достаточно легко, однако необходимо знать несколько нюансов, перед непосредственной уборкой. В интернете, на автомобильных форумах очень много тем, в которых неопытные водители в попытке соскоблить остатки клея лезвием наносят ущерб стеклянным поверхностям. Чтобы этого не произошло обратите внимание на следующие пункты.

  • Очистка водой. Как правило, самый явный, простой и часто действенный способ. «Размоченные» остатки клея лучше поддаются демонтажу. Однако, если клей присох достаточно крепко, такого метода может не хватить.
  • Использование растворителей. Действенный способ, но опасный. Следует быть предельно осторожным с концентричностью используемого растворителя. Не советуем использовать ацетон, так как это средство достаточно агрессивно проявляет себя со стеклянными поверхностями.
  • Использование бензина. Тоже верный способ. Прежде чем наносить топливное средство на стекло с участками клея, следует немного растворить бензин. Будьте также аккуратны с остатками радужных разводов на стекле.
  • Использование спирта. Действенный, и самое главное, наиболее оптимальный из всех методов. Молекулы спирта отлично размачивают клейкую субстанцию и безопасны для обивки салона. Для такой работы подойдут любые спиртосодержащие продукты (крепкий алкоголь, мед. спирт и т.п.).

как снять тонировку за 5 минут?

Источник: https://automotolife.com/services/kak-snyat-staruyu-tonirovku

Как снять старую тонировку со стекла самостоятельно

 Тонировка стёкол машины производится владельцами из разных побуждений – кому-то не нравится ездить в «аквариуме», в котором не укрыться от посторонних глаз, кто-то хочет придать своему автомобилю агрессивный внешний вид. К тому же, тонировка прекрасно защищает салон от нагрева в солнечную погоду.

Причины, по которым приходится снимать тонировочную плёнку со стёкол авто, также могут быть разными – от требования инспектора ДПС до желания владельца «освежить» внешний вид машины наклеиванием другой тонировки.

Как снять тонировочную плёнку со стекла автомобиля? Можно ли это сделать самостоятельно или лучше сразу поинтересоваться в ближайшем автосервисе – сколько у них стоит снять тонировку?

Чем снять тонировку

 

Снятие тонировки при помощи фена

 

Никаких специальных инструментов для снятия старой тонировки не требуется.

Никаких специальных инструментов для этого не потребуется. Ведро с тёплым мыльным раствором, канцелярсий нож, возможно, острый неширокий (8-10 см) шпатель. Идеально, если есть фен – зачем он нужен, расскажем позже.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Качественные плёнки американского производства снимаются достаточно просто. Как быстро снять такую тонировку?
Боковое стекло нужно немного опустить – тонировочная плёнка обычно наклеивается не вровень с краем стекла, а с небольшим отступлением от него – на несколько миллиметров. Достаточно поддеть лезвием канцелярского ножа край плёнки.Далее следует оторвать плёнку по всей ширине стекла настолько, чтобы её край можно было удобно захватить пальцами обеих рук.

Тянете вниз и отрываете, в нужный момент подняв стекло.Если стекло достаточно плотно прижимается к уплотнительной резинке, её можно снять, предварительно опустив стекло до упора – так плёнка впоследствии не оторвётся по краям.

Но тонирующие плёнки китайского производства имеют низкое качество. К их основному недостатку – они быстро выцветают – добавляются и затруднения, связанные с отклеиванием плёнки.

Как правило, плёнка не отделяется от стекла широким слоем, а отрывается от него узкими полосами.

Как снять старую китайскую тонировку

Непосредственно перед удалением плёнки необходимо нагреть стекло феном – так размягчится клеевой слой. Поддев край плёнки, следует аккуратно тянуть её вниз, желательно при этом смачивать освобождённую от тонировки площадь стекла тёплым мыльным раствором.

Чтобы впоследствии не мучиться, отрывая небольшие лоскуты оставшейся приклеенной плёнки, не делайте резких рывков и прогревайте стекло феном. Если будете греть плёнку, та станет тянуться и не будет рваться.

После того, как плёнка снята со стекла, следует убрать с него остатки клея.

 

Снятие тонировки с заднего стекла с обогревом

 

Снимать тонировку с заднего стекла с обогревом нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла.

В основном, процедура та же, что и при удалении тонировки с боковых стёкол. Единственное отличие заключается в том, что работать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла.

Конечно, в продаже есть составы для их восстановления, но обычно их применение не приносит результата – то ли товар в большинстве своём некачественный, то ли не соблюдается технология ремонта.Поэтому лучше не рисковать и при отклеивании плёнки разогреть стекло феном.

Вдобавок нелишним будет включить сам обогрев – по крайней мере, клеящий слой будет размягчен вдоль нитей.

При удалении остатков клея не прилагайте чрезмерных усилий и не совершайте движений рукой вдоль нитей.

 

Средство для удаления клея после снятия тонировки

 

Удалить клей после снятия тонировки можно и простыми средствами для мытья окон.

Обычно после того, как хозяин авто снял тонировку, на стекле остаётся клей. Чем его стереть?Нож оцарапает стекло, лучше воспользоваться грубой тканью, смоченной в мыльном растворе. Если водный раствор «не берёт» клей, можно попробовать удалить его растворителем. Растворитель может оставить пятна на пластиковой обшивке, поэтому следует быть аккуратным. Разные производители могут использовать различные клеящие вещества, поэтому стоит поэкспериментировать – какой растворитель лучше. Растворители, имеющиеся в продаже, можно разделить на две группы – нефтяные (уайт-спирит, сольвент) и ксилоловые (646 -650).Чтобы снять тонировку, оставив при этом чистым стекло, можно также воспользоваться специальной жидкостью для снятия тонировочной плёнки. Обычно такие средства выпускаются в аэрозольной упаковке. Но не спешите покупать средства для снятия тонировочной плёнки со стекла – вполне эффективны и «домашние» методы.В любом случае, снятие тонировки своими руками – задача несложная. Если вам всё-таки иногда необходимо скрыть то, что находится в салоне, от посторонних глаз, или в силу каких-то других причин, то, как вариант, можете приобрести снимаемую тонировку для передних стёкол – стоит она значительно дороже, но использовать её можно неоднократно. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/cockpit/kak-snyat-staruyu-tonirovku-so-stekla-samostoyatelno/

Как снять тонировку со стекла автомобиля?

Здравствуйте! Я занимаюсь тонированием стекол автомобиля в Воронеже alarmauto-vrn.ru,но сегодня я расскажу как снять тонировку.

Причин снятия со стекол автомобиля может быть несколько:

1. Светопропускание не соответствует нормам ГОСТ. 2. На тонированном автомобиле нельзя пересекать границу с некоторыми странами.

3. Собственное решение о приведении автомобиля к заводскому состоянию.

Процесс самостоятельно снятия занимает приблизительно 2 часа. Перед началом работ желательно протереть стекло и дверь от пыли, убрать с функциональных ниш и карманов их содержимое. Как правило, там возят салфетки воду, перчатки и т.д.

Как снять тонировку со стекла с минимальным количеством инструментов и материалов?

Один скребком обойтись не получится, особенно, если тонировочная пленка качественная, как принято называть такую «американкой». Для успешного завершения работ в отведенный срок и целостности стекла и карты двери, понадобится купить/найти: 1. Строительный или бытовой фен. 2. Лезвие из обычной разборной бритвы. 3. Пластмассовую линейку. 4. Моющее средство (подойдет для посуды).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять наклейку со стекла автомобиля

5. Старые газеты или журналы.

Как снять тонировку с машины: поэтапная инструкция

Шаг первый – определиться с необходимостью демонтажа дверной карты На некоторых автомобилях имеется запас стекла в пару см, который очень часто также оклеивают ввиду отсутствия желания резать целый кусок пленки. Демонтаж элемента салона производится достаточно быстро.

Единственное, что нужно учитывать, – наличие кнопок управления стеклоподъемником, подогревом и т.д. Их необходимо вытащить сразу после снятия дверной карты и, только потом, убрать ее в сторону. Уплотнители стекла временно вытаскивают в обязательном порядке.

Сделать это просто – достаточно поддеть отверткой и потянуть на себя.

Шаг второй – нагрев тонировки

При нагреве пленки необходимо соблюдать расстояние фена до стекла, которое равно 10 см. В противном случае, верхний слой тонировки может обгореть. Отдирать плавленую пленку от стекла необычайно сложно и, более того, это чревато сколами и царапинами, которые можно удалить только в специализированном сервисном центре. Настоятельно рекомендуется проводить нагрев небольшими участками с последующей работой над их удалением.

Шаг третий – чем снять тонировку со стекла автомобиля после прогрева?

Вот, именно, на данном этапе, понадобится ранее упомянутое лезвие. Используя его, необходимо аккуратно поддеть край тонировки, который ранее находился за изъятым уплотнителем. Обратите внимание! Процесс нагрева и, собственно, снятия нужно начинать с верхней правой точки двери (в закрытом положении), которая сходится со стойкой и крышей автомобиля в одной точке. При условии равномерного прогрева и плавности движений, поэтапное снятие пленки должно пройти гладко. При необходимости, рекомендуется повторно прогреть рабочую область.

Шах четвертый – как быстро снять тонировку?

Именно упомянутый алгоритм действий является актуальным. При условии правильного выполнения всех рекомендаций, пленка должна отойти целым куском, оставив после себя лишь остатки клея. Убрать их непосредственно на стекле, без предварительного его демонтажа, достаточно проблематично, но возможно. Снятие тонировки с боковых стекол аналогично тому, как снять тонировку с заднего стекла. В качестве растворителя клея лучше использовать: • уайтспирит (после нанесения подождать 5 минут); Перед нанесением, все сторонние элементы, отличающиеся по своей структуре от стекла, нужно накрыть плотной тряпкой. • обычный спирт. Также имеет положительное действие на остатки клея. Попадание на кожаные или деревянные элементы категорически запрещено.

После необходимой выдержки приступают к механическому удалению остатков клея посредством скребка или обычной пластиковой линейки.

Как снять старую тонировку?

Удалить старую тонировку или ее очень дешевый китайский аналог, хотя и более молодой, без демонтажа стекла очень проблематично.

Произведя снятие стекла, Вы гарантированно: • уменьшите время на работу; • исключите вероятность царапин и других повреждений; • гарантированно избавитесь от всех остатков тонировки и клея. Для этого необходимо положить стекло в емкость с теплой водой и подождать 20 минут.

Важно! Температура воды не должна превышать 40 градусов, а температура стекла – не ниже комнатной. Таким образом, Вы предотвратите резкий перепад температур и, как следствие, – трещины.

Спустя упомянутый промежуток времени, нужно добавить моющее средство и мягкой губкой мыть стекло до полного удаления нежелательного покрытия.

Вот, собственно, и весь процесс того, как снять тонировку со стекла автомобиля самому. Алгоритм действий применим к любым стеклам и маркам автомобилей, за исключением стекол с подогревом. Как правильно снять тонировку в таком случае, лучше посоветоваться со специалистом. Например, задать вопрос о том, как снять тонировку с лобового стекла с подогревом и распространительной пленкой, которая отвечает за равномерный прогрев.

По завершению работ, в зависимости от выбранного метода, устанавливают обратно стекло и резиновые уплотнители. Важно обратить внимание на нижнюю внутреннюю нишу двери. Туда могла попасть вода, которая после установки дверной карты и прогрева автомобиля будет испаряться. Самые минимальные последствия – регулярное запотевание стекол.

17 августа, Рекламная статья

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak-snyat-tonirovku-so-stekla-avtomobilya/

3 способа снять старую тонировку со стекла

Многие автолюбители тонируют стекла своего автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний вид, закрывает салон от лишних глаз и солнечных лучей в жаркий день. Но не реже по разным причинам у водителей возникает необходимость снять тонировку. Покрытие нужно удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно самостоятельно с помощью подручных средств.

Основные причины для снятия

Как снять тонировку

Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:

  1. Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
  2. Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
  3. Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
  4. По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.

Как не надо делать

Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

  1. Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
  2. Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

действенный и популярный метод удаления пленки. известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

для нагрева нужно вооружиться феном. идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

снятие тонировки нагревом

стоит сразу сказать о мерах предосторожности. промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится. этого нельзя допустить. прилипшую пленку гораздо труднее снимать. также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

  1. подготовить стекло. снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
  2. далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. большой температуры не требуется. клей начинает плавиться уже при 40 °с. тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
  3. после нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие. важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. лучше делать это с помощником. в процессе работы на стекле могут остаться следы клея. далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

этот способ довольно действенный. нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. снять ее потом будет сложнее. также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

без нагрева

если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. приготовить мыльный раствор. моющее средство в чистом виде не подойдет. нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. при необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. после снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. о том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. после завершения работы вытереть стекло насухо. убедится, что не осталось следов клея.

снятие тонировки мыльным раствором

химическими средствами

некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. например, аммиак или нашатырный спирт.

аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. даже самый стойкий клей не устоит. такой метод часто применяют в сша. алгоритм действий следующий:

  1. смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. работы производить следует в защитных перчатках и маске. нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  2. после нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  3. затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  4. остается убрать пленку.

на стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. аммиак в чистом виде не используется. нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

снятие тонировки с заднего стекла

Про удаление покрытия с заднего стекла нужно сказать отдельно, так как на нем находятся нити обогрева. Для очистки заднего стекла можно также применить водный раствор моющего вещества или подогрев. Главное, не скоблить поверхность стекла и не повредить нити. Хорошо подойдет для этого и нашатырный спирт.

Чем лучше всего удалить остатки клея?

Для качественного снятия клея подойдут разные вещества:

  • бензин (предварительно нужно разбавить немного с водой и следить, чтобы не было разводов);
  • спирт (хорошо очищает остатки клея);
  • аммиак или нашатырный спирт (мощный растворитель, который оставит стекло чистым);
  • мыльная вода или моющее средство (убирает простой клей, но с дорогими может не справиться);
  • различные растворители (хорошо очищают, но вместе с тем могут испортить поверхность стекла, например, ацетон).

Снять тонировку со стекла не составит большого труда, если применить нужные средства. Труднее всего снимать покрытие в дороге после остановки сотрудниками ГИБДД. Этого они могут потребовать прямо на месте. В остальном под силу каждому. Также можно обратиться к профессионалам в любой сервисный центр.

Источник: https://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/dopolnitelnoe-osnaschenie/kak-snyat-tonirovku.html

Как оторвать старую тонировку

Тонировка — распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ — меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  1. Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  2. Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  3. Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных.

Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела.

Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки — с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.

Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  1. Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  2. Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  3. Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  4. Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Как правильно отклеить без фена

Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.

Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.

  1. Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
  2. Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
  3. При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.
    Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов
  4. Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
  5. После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
  6. С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.
    Металлический скребок — угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью
  7. В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
  8. После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать обшивку двери

Источник: https://stylelife-mebel.com/kak-otorvat-staruyu-tonirovku/

Как снять тонировку с заднего стекла и не повредить обогрев

Ни для кого не секрет, что иметь тонировку на стеклах своего автомобиля стало настолько популярно, что услуга тонирования теперь считается самой востребованной в автосервисах всей страны. Но, как бы ни старались специалисты, срок годности такой модной фишки ограничен, и приходит время, когда пленку приходится удалять.

Снять тонировку в домашних условиях может практически любой автомобилист.
automotolife.com

Когда удалять старую тонировку

Удаляют тонировку по следующим причинам:

  • неправильная эксплуатация тонировки;
  • неблагоприятные природные условия;
  • и, немаловажный факт – ужесточение штрафов за тонирование стекол автомобиля;
  • вы купили автомобиль и вам не по душе наличие тонированных стекол.

И вот здесь и начинаются проблемы: тонированную пленку тяжело удалить начисто, стойкий клей, которым пропитана основа, оставляет неприятные и липкие разводы. Но есть несколько способов очистить стекло без последствий.

Для начала разберемся, когда нужно удалять старую пленку:

1 – если есть причины, не зависящие от состояния самой тонировки, это светопропускаемость ниже 80 %, что запрещено регламентом о правилах дорожного движения;

2- изношенность тонировки – отслоение по краям стекол, появление пузырей, клея, царапин и элементарное выгорание покрытия

Для разных стекол автомобиля можно использовать несколько способов удаления тонировки. Каким лучше пользоваться – зависит от того, с какого именно стекла вы собираетесь убрать пленку: переднего, заднего или бокового. Со стеклах большого масштаба удобно использовать мыло, на маленьких площадях – фен.

Варианты удаления тонировки

В принципе, каждый выбирает для себя более удобный способ удаления:

  • моющим средством (предпочтительно для переднего стекла) – для этого можно использовать специальный автомобильный шампунь, средство для мытья посуды (более дорогих марок) или даже стиральный порошок. Раствор приготавливается в отношении 30 мл средства на 1 литр воды, перемешивается и заливается в омывательный бачок автомобиляили опрыскиватель. После нанесения субстанции непосредственно на тонировку, нужно остановить процесс на 5 минут, дать пленке пропитаться. Затем с помощью ножа поддеть край старой пленки и осторожно плавным движение потянуть на себя. Повторять процедуру пока стекло не станет чистым;
  • с помощью фена – в данном случае потребуется помощник: один нагревает поверхность, а другой аккуратно снимает плёнку;
  • с раствором аммиака – нашатырный спирт наносится тонким слоем на тонировку, далее стекло закрывается полиэтиленом (для этого лучше подойдет пищевая плёнка). В таком состоянии нужно оставить автомобиль на несколько часов, чтобы химическая реакция пришла в действие, и только после этого тонировка снимаются. После этого остатки плёнки и клея убираются посредством воды с мыльным раствором;
  • мыльной водой – кропотливый, длительный процесс, но действенный. Приготовленной водой смачиваете всю тонировку по периметру и прикладываете на сырое место газету, в течение часа не даете её просохнуть, постоянно смачивая стекло. Спустя указанное время постепенно снимаете тонировку, промываете поверхность еще раз.

Здесь мы расскажем об особенностях балансировки карданного вала своими руками.

Узнайте, что нового появилось в обновленном Brilliance V5 и стоит ли он вашего внимания.

Более подробно рассмотрим быстрый и самый оптимальный вариант удаления тонировки при помощи нагрева.

Для этого вам понадобится: рабочие перчатки, фен, автомобильный скребок, и, в идеале, напарник. Запомните, данный способ можно использовать только, если ваш автомобиль находится в теплом помещении либо на улице, но в теплую погоду. Если это правило не соблюсти, то стекла могут потрескаться из резкой разницы температур.

Предпринимаем следующие шаги:

  • Подготовьте автомобиль к процедуре – снимите с окон уплотнители.
  • Возьмите фен – можно использовать как строительный, так и бытовой;
  • Начинайте прогревать окно сверху вниз при температуре не более 40 градусов. Данная температура позволяет размягчить клей, если же ее повысить – произойдет еще большее склеивание поверхности. Постепенно продвигаясь от одного края стекла к другому. Будьте осторожны, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова и салон автомобиля.
  • Отпустите стекло
  • Аккуратно возьмитесь за край тонировки и легко и плавно потяните вниз
  • Если же пленка начнет обрываться, снова нагрейте место отрыва, пока вся тонировка не останется в ваших руках
  • Вымойте стекло
  • Просушите поверхность феном.

Снимаем тонировку с фар

Если же вы хотите снять тонировку с фар, то для данного вида стекла лучше использовать ацетон или бензин:

  • смочите вату или ватный диск средством,
  • равномерно распределите его по периметру, после этого, тонировка должна беспрепятственно отслоиться от стекла;
  • удалите тонировку;
  • вымойте фару с любым моющим средством и высушите.

Во избежание порчи обшивки салона автомобиля при использовании агрессивных химических средств, обязательно обложите охватывающую рядом поверхность тряпками, иначе это может привести к коррозии метала или замыканию пролегающих поблизости проводов.

Как правильно снимать тонировку со стекла с подогревом

Если же вы производите демонтаж пленки заднего стекла, не забывайте про нагревательные нити, ни в коем случае не скоблите поверхность острыми предметами, используйте мягкую ткань.

Источник: https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/obsluzhivanie/kak-snyat-tonirovku.html

Как правильно снимать тонировку со стёкол автомобиля

Тонированные стёкла в автомобилях нередкое явление в наши дни. Не обязательно быть важной персоной, чтобы позволить себе подобную радость. Тонировка является инструментом для создания дополнительного комфорта, поскольку способна стать барьером от проникающих в салон солнечных лучей, спасая микроклимат авто от высоких температур.

Кроме того, она стоит и на защите приватности, а также может выгодно подчёркивать внешний стиль автомобиля. За все эти качества тонировку и ценят многие автомобилисты, к тому же законодательством не запрещается затемнение в пределах допустимого.

Ограничения касаются лобового и передних боковых стёкол, степень светопропускания которых не должна быть ниже 75% и 70% соответственно, то есть по сути их можно полностью оклеивать только атермальной плёнкой, вмещающейся по характеристикам в рамки закона. Требование обосновано обеспечением безопасности на дороге, и несоблюдение регламента грозит водителю штрафом в 500 рублей согласно КоАП.

Все задние стёкла ограничены пределом 5% светопропускания при наличии зеркал для обзора, что означает полное раздолье для любителей тонировки. Этим правом успешно пользуются автомобилисты, желающие повысить уровень комфорта или декорировать машину по своему вкусу.

По ряду причин автовладельцу может потребоваться снять тонировку. Такая услуга предоставляется многими автосервисами, но хоть стоимость демонтажа и ниже поклейки, она не всегда экономически выгодна для хозяина машины.

Есть и иные пути решения вопроса, так что рассмотрим, как снять тонировку своими силами, не привлекая сотрудников сервиса.

Справиться с задачей сможет каждый автомобилист, но для начала следует ознакомиться с несколькими способами, позволяющими это сделать правильно, без последствий для стёкол.

Причины снятия плёнки

Существует много причин, по которым возникает необходимость избавиться от тонировки, основные из них:

  • несоответствие характеристик тонировочной плёнки нормам ГОСТа (например, сей факт может выясниться после покупки подержанного авто) и нежелание автомобилиста понести наказание за данное нарушение;
  • материал износился (плёнка выгорела, появились пузырьки, отслоения, царапины или другие повреждения);
  • тонировка не устраивает владельца авто, не нравится сильное затемнение или наоборот плёнка недостаточно затемнена, не подходит цвет, декор и т.д., вследствие чего принято решение заменить плёнку или просто снять;
  • появилось желание использовать другой вид тонировки, например, магнетронное напыление или электронное нанесение.

Даже если тонировка подходит по стандартам ГОСТа и ещё годна, а владелец увидел более привлекательный вариант, он может пожелать сменить плёнку, не подыскивая для этого каких-либо серьёзных причин.

Какие существуют способы удаления тонировки

Когда неохота или нет времени возиться, лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты помогут безопасно удалить плёночное покрытие со стёкол.

Но если вы решили обойтись своими силами, в этом деле лучше не спешить, поскольку в демонтаже плёнки присутствуют свои нюансы, обеспечивающие качественное выполнение работ. Есть несколько вариантов, как можно снять тонировку со стекла самостоятельно.

Варварские методы со «срыванием шор» мы рассматривать не будем, а уделим внимание безопасным и эффективным способам, которые «безболезненно» помогут избавиться от плёнки.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Плёнка снимается гораздо легче при высоких температурах окружающей среды, так что выполнять процедуру термического удаления следует или в летний период, или в хорошо отапливаемом гараже.

Это поможет избежать контраста температур и его неприятных последствий. Чтобы снять плёнку с ветрового или боковых стёкол данным способом потребуется парогенератор или промышленный фен. При их отсутствии подойдёт и обыкновенный бытовой фен. При этом действовать нужно очень аккуратно, чтобы не перегреть покрытие, поскольку стекло может треснуть. Также плёнка под воздействием слишком горячего воздуха растекается по стеклянной поверхности, что значительно усложнит процедуру снятия.

Как удалить тонировку посредством нагрева:

  • включаем устройство и нагреваем поверхность тёплыми воздушными потоками. При достижении температуры +40°С плёнка начнёт отставать от стекла;
  • поддев край (например, ножом или лезвием), начинаем аккуратно снимать тонировку, немного оттягивая её. Действовать необходимо, не спеша, без рывков;
  • если на стекле после процедуры остался клей, удаляем его остатки растворителем или мыльным раствором.

Работать с парогенератором удобнее и быстрее, вместе с плёнкой также снимается и слой клея, но так как прибором пар подаётся под высоким давлением, следует быть предельно осторожным, в том числе, чтобы избежать ожогов. Можно привлечь к выполнению работ ещё одни руки, так будет не только быстрее, но и безопаснее.

Ещё один способ предполагает демонтаж стекла и погружение его в ванну с горячей водой, после чего плёнка, подверженная термическому воздействию, отстаёт сама.

Снятие тонировки без нагрева

Можно обойтись и без нагревательных приборов, не слишком застаревшее покрытие легко можно удалить без вспомогательных приборов и химикатов, поддев край при помощи лезвия или другого острого предмета.

Рассмотрим способ, позволяющий правильно снять плёнку, для чего потребуется приготовить мыльный раствор. Рецепт его достаточно прост: берём около 30-40 мл жидкого моющего средства (мыла, средства для посуды и пр.) и растворяем его в одном литре тёплой воды, после чего наливаем его в распылитель.

Как снять тонировку:

  • распыляем мыльный состав на края тонировки;
  • как только края начали отходить, распыляем по остальной площади покрытия;
  • если края не поддаются, можно немного поддеть их острым предметом;
  • аккуратно и не спеша стягиваем плёнку, при этом смачивая её;
  • сняв покрытие, удаляем остатки клея мыльным раствором.

Растонирование стёкол с помощью аммиака

Встречаются случаи, когда клей намертво приковал плёнку к стеклу, и она не снимается ни нагревом, ни другими способами. Есть более эффективный вариант удаления тонировки, предполагающий применение аммиачного раствора, в народе – нашатырного спирта, приобретаемого в любой аптеке. Способ может быть использован как для снятия плёнки с лобового или боковых стёкол, так и для заднего стекла, в котором присутствуют нити обогрева.

Для проведения работ потребуется следующее:

  • аммиачный раствор;
  • мыльный состав;
  • пульверизатор;
  • полиэтилен.

Желательно использовать респиратор, а также позаботиться о защите других поверхностей при работе с нашатырём.

Как смыть тонировку аммиаком:

  • распыляем по площади тонированного стекла мыльный раствор;
  • обрабатываем тонировку аммиаком;
  • покрываем полиэтиленом поверхность (это препятствует испарению спирта). Поверх также орошаем аммиачным раствором и ждём, пока плёнка начнёт отставать от стекла;
  • по истечении около 10 минут плёнка начинает сморщиваться, что означает – пора снимать материал.

Создание условий парника разрушает структуру клеевой основы, так что тонировка хорошо отходит от стекла.

Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев

Процедура снятия тонировочной плёнки с заднего стекла, где присутствуют нити обогрева, сложнее, чем снятие плёнки с остальных стёкол. Действовать необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкие элементы в виде металлизированных полосок с лаковым покрытием. Если нет желания «проверять на прочность» нити обогрева, следует максимально серьёзно отнестись к процессу.

Для работ понадобится мыльный раствор. Прогревать стекло в данном случае не придётся, поскольку можно нагреть поверхность, просто активировав режим обогрева. Сработать нужно так, чтобы не порвать нити, поэтому плёнку тянем очень плавно, без резких движений. Категорически нельзя пытаться снимать тонировку с применением грубой силы, рывками, потому как есть риски снести вместе с тонировкой элементы обогрева.

Как удалить оставшийся клей со стекла

Часто после демонтажа плёнки на стёклах красуются остатки клеевого слоя, которые лучше убирать «по горячим следам». Снятие клея после тонировки выполняется просто. Для этого лишь нужно немного «вооружиться».

И так, рассмотрим, чем можно оттереть клей от тонировки со стекла:

  1. Самый простой способ предполагает использование обычной губки и мыльного раствора (благодаря составу клей скатывается, для впитывания жидкости понадобиться около 10-15 минут).
  2. Скребок из силиконовой резины (их часто продают в автомагазинах). Использовать можно только мягкие инструменты, металлический скребок способен повредить поверхность.
  3. Если остатки всё ещё на месте, и вы озадачены вопросом, чем отмыть клей, можно воспользоваться растворителем, ацетоном, спиртом, бензином или жидкостью WD-40. При этом стоит позаботиться о том, чтобы не пролить используемое средство на другие поверхности авто, поскольку запах в салоне будет ещё тот. К тому же есть вероятность испортить материал.

После удаления тонировки и клея следует последняя процедура очистки жидкостью для чистки стёкол (автомобильной или обыкновенной бытовой).

Полезные советы по снятию плёнки

Для быстрого и эффективного выполнения процедуры по снятию тонировки воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Идеальный сезон для демонтажа плёнки – лето, но, если возникла необходимость сделать это зимой, обязательно позаботьтесь о нахождении машины в тёплом гараже. При работе с нагревательными приборами на холоде велика вероятность растрескивания стёкол, что вызвано большой разницей температур.
  2. Повышать температуру необходимо планомерно.
  3. Нужно проследить, чтобы горячие воздушные потоки не контактировали с пластиковыми элементами авто во избежание их деформации.
  4. Не стоит переусердствовать с нагревом. Если плёнка расплавится, её очень сложно удалить.
  5. Нельзя отскабливать тонировку от стекла острыми предметами. Единственно, для чего мы используем нож или лезвие, так это поддевание краёв покрытия.
  6. Не стоит спешить, как можно быстрее стянуть плёнку, здесь важна предельная аккуратность. Необходимо равномерно стягивать покрытие, чтобы оно не разорвалось.
  7. Если разрыв плёнки всё же случился, тогда нужно подцепить оторванный конец и тянуть его одновременно вместе с основной частью.
  8. Не каждый вид плёнки снимается с применением нагревательных приборов. Атермальная тонировка имеет в составе материала специальный слой, поглощающий ультрафиолет. Слишком высокие температуры могут привести к его разрушению, что усложнит задачу снятия покрытия.
  9. При варианте демонтажа с помощью мыльного состава нужно устелить остальные поверхности тканью.
  10. Кроме того, важно позаботиться о принятии мер по защите соседствующих элементов авто, если планируется использование растворителей с целью удаления клеевого слоя.
  11. Работая с острыми предметами, следует быть очень внимательным, чтобы не повредить стекло, направлять лезвие к покрытию нужно под острым углом.
  12. Не старайтесь сразу же применять растворители и прочую жёсткую химию, используйте такие средства в крайнем случае, когда мыльный раствор оказался бессилен.

Снятие тонировки – процесс трудоёмкий, он требует внимательности со стороны исполнителя работ и соблюдение технологии. При этом, правильно выполняя манипуляции, получится быстро справиться с задачей.

Источник: https://drivertip.ru/repair/snyat-staruyu-tonirovku-so-stekla-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям