Как сделать дверные карты под фронт

Дверные карты под громкий фронт

как сделать дверные карты под фронт

«Громкий фронт» обеспечивается увеличением количества динамиков фронтальной акустики, в первую очередь — мидбасов. Также автолюбители часто доукомплектовывают акустику дополнительными высокочастотными элементами (твитерами, пищалками).

Поскольку во фронтальной части единственное место для установки мидбасов — дверные карты, то и при создании громкого фронта монтаж динамиков осуществляется в двери.

Количество акустических элементов зависит от их габаритов и формы карты двери. В одних авто можно поставить только по два мидбаса в одну дверь, а в других удается увеличить их количество до 3-4 штук, и дополнительно еще их «разбавить» твитерами и среднечастотниками.

Поэтому делая в авто громкий фронт, сначала стоит определить сколько дополнительных динамиков удастся поставить. При этом следует учесть, что правильная компоновка акустических элементов позволит увеличить их количество. Поэтому не обязательно размещать динамики в ряд, к примеру, среднечастотники можно расположить над мидбасами, а твитеры вынести в верхнюю часть двери.

Также стоит понимать, что если в двери есть вещевые карманы в нижней части, то при установке подиума их не будет.

Поскольку создаваемый подиум выступает над картой, важно правильно рассчитать высоту его вылета, чтобы при закрытой двери динамики не мешали ногам и не упирались в сиденье.

Методики изготовления подиумов

Технология создания подиума под громкий фронт практически не отличается от изготовления подиумов для одного динамика. Но акустика в собранном виде будет иметь значительный вес, поэтому важно обеспечить надежную фиксацию конструкции на двери, и подиум в виде накладки на карту в этом случае — неподходящий вариант.

Для придания подиуму плавных форм используется «чулочная» технология. Суть ее сводится к созданию каркаса, который затем обтягивается эластичной тканью. В результате получается заготовка с плавными формами и изгибами. Затем создается корпус из композитных материалов, поверхность которого обрабатывается и оклеивается декоративной обшивкой.

Для создания подиума особой формы используется также монтажная пена. Из нее создается заготовка вокруг посадочных колец каркаса. После застывания лишняя пена обрезается, благодаря чему подиуму придается нужная форма. Затем создается корпус из композитов, с последующей его обработкой и декорированием.

Технология изготовления

Одна из основных сложностей изготовления подиумов для громкого фронта — создать идентичные по виду изделия для двух дверей, иначе смотреться конструкции будут некрасиво. А это могут обеспечить только профессионалы, отлично знающие технологию изготовления подиумов.

Обратившись к нам, вы получите действительно стильные и прочные подиумы для громкого фронта. Вам не придется самостоятельно делать все замеры, возиться с материалами и заготовками. Если нужно, мастера также правильно подключат новую акустику.

Мы изготавливаем фронтальные подиумы под несколько динамиков так:

  • Оцениваем габариты двери, подбираем конфигурацию динамиков на карте (с учетом размеров, особенностей карты);
  • Изготавливаем несущую основу подиума по размерам карты;
  • Вырезаем проставочные кольца под динамики (по их размерам);
  • Делаем конструктивные отверстия в карте (вырезаем участки, мешающие установке конструкции и динамиков);
  • Собираем каркас подиума на дверной карте (основа закрепляется с внутренней стороны, а кольца через проставки — с внешней);
  • Делаем замеры (чтобы будущее изделие не мешало при закрытых дверях), корректируем длину проставок);
  • Обтягиваем полученный каркас эластичной тканью и фиксируем ее края;
  • Создаем «скорлупу» будущего корпуса (наносим на ткань эпоксидную смолу);
  • Прорезаем отверстия под динамики;
  • Стекломатом и эпоксидной смолой создаем корпус (наносим материалы в 4-5 слоев);
  • После высыхания корпуса шлифуем его поверхность;
  • Шпатлюем корпус с последующей шлифовкой, чтобы добиться идеально ровной поверхности;
  • Оклеиваем готовое изделие декоративными материалами (кожзамом, «Алькантарой» и т. д.);

Поскольку создается на карте, то фиксация фронта осуществляется ее крепежами. Для большей надежности в скрытых местах мы дополнительно фиксируем карту саморезами (болтами) к двери.

Перед установкой подиума на место, наши мастера могут проложить нужную для подключения проводку в дверь и вывести ее внутрь подиума. После этого останется лишь подключить динамики и зафиксировать их в готовом подиуме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать бампер своими руками

Источник: https://avtokapitan.ru/avtozvuk/izgotovlenie-detalej/dvernaya-karta/gromkij-front/

Фронт: 3-полосный или 2-полосный?

как сделать дверные карты под фронт

Все хотят 3-полосный фронт. В такой системе есть среднечастотное звено — это динамик, который работает в самом важном для восприятия звуковой информации диапазоне и отыгрывает его целиком. Поэтому у 3-полосной фронт способен звучат более внятно, разборчиво, насыщено и в целом более красиво, чем 2-полосный. Басовый и ВЧ динамики, по сути, являются вспомогательными. Они тоже важны, но правильная 3-полоска строится вокруг среднечастотника.

Чтобы построить правильный 3-полосный фронт, нужен правильный набор динамиков. Что это означает? Система должна состоять из СЧ звена (это, например, 16-й динамик), из ВЧ звена (например рупорная пищалка) и басового звена. Каждый из элементов должен соответствовать своему назначению.

Никому же не придет в голову использовать 16-е динамики в качестве ВЧ, или рупор в качестве середины? И в басовом звене естественно должен работать басовый динамик, или мидбас в худшем случае. Не низкоиграющая середина или еще какой-нибудь суррогат на базе СЧ, а именно НЧ динамик. А это очень даже проблематично.

Лично я всем своим клиентам и тем, кто обращается ко мне за помощью или советом, всегда говорю — не стройте 3-полосный фронт, делайте двушку. Есть как минимум четыре серьезных причины так поступить.

1-я причина по которой не стоит строить трёшку

Басовые динамики для громкого фронта встречаются довольно редко в продаже и стоят довольно дорого, в среднем 8 — 10 тыс. Спроса на них практически нет и они есть только в модельных рядах производителей профессиональной акустики. Ни один из бюджетных брендов не предлагает эстрадных басовиков. 

2-я причина отказаться от трешки

Эстрадные НЧ динамики всегда очень большие и тяжелые. Размер не меньше 20 см. Кто-то возразит — есть 16- е фаиталы, они тоже  НЧ динамики по паспорту. Это так, но шестнадцатые дины обеспечат басом только малеькую середину, 7-8 см, а это уже явно не эстрада. На фоне 16-й середины вы его не услышите.

Для одной пары хороших середин размером 16 см понадобится две пары 20-х  басовиков. У НЧ динамиков чувствительность заметно ниже чем у середин, да и слышим мы низкие частоты хуже чем средние. Поэтому соотношие 1:2 для СЧ и НЧ динамиков даст ровный звук. Вес одного динамика как правило не менее 3 кг.

Получается, что даже система с одной парой СЧ будет довольно тяжелой и займет всю дверную карту.

3-я причина 

Спектральная плотность музыкального сигнала не равномерная, ее максимум находится в зоне низких частот. Простыми словами это означает, что на басе сосредоточена большая часть мощности. Понадобятся мощные усилители, иначе нормального баса не видать. Это дополнительные затраты, убивающие бюджет.

4-я

Основная причина. Правильные 3-полоски никогда не будут по-настоящему громкими. Сейчас в моде прежде всего громкость.

Представьте себе, вы построили трешку, отдали кучу денег за басовики, поставили мощные усилители, которые высосут любой акум за минуты, у вас просели двери, вы все это настроили, включили, и ваши друзья вам говорят — что-то не громко.

Вам это нужно? Чувствительность НЧ динамиков низкая и рассеиваются НЧ волны в пространстве гораздо сильнее чем СЧ. Внутри бас будет при закрытых дверях, снаружи нет.

Стоит ли вообще заморачиваться с постройкой 3-полосной системы. Стоит взвесить все за и против. Правильная сбалансированная трешка звучит по-человечески и пускай по громкости рекордов она не поставит, ее можно сделать так, что будет хотеться слушать ее снова и снова, не выключая. Если у вас SQ-шный подход к звуку, если громкость не стоит на первом месте — стройте терхполосный фронт и будет вам приятно. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать ржавчину на машине

В противно случае — делайте 2-полосный фронт и у вас будет все хорошо и громко.
Причины делать двушку:

1-я, главная

Громкость 2-полосной системы будет гораздо-гораздо выше (при равном количестве динамиков) чем 3-полосной. Чувствительность середин намного выше чем у басовиков. Ставьте побольше однотипных середин и все получится.

2-я, затраты ниже

Финансовый вопрос тоже очень важен. Середины сейчас очнеь доступны и даже бюджетные звучат достойно. А вот басовики всегда очень дороги. Понадобится меньше усилителей, по минимуму понадобится один 4-канальный усилитель. Кроме того и электричества потрачено будет меньше. Никто никогда не говорит, что фронтальные усилители создают большую нагрузку на систему питания, но это так.

3-я, простота

Реализовать и настроить 2-полосную систему проще. Это можно сделать даже самостоятельно. Процессорная голова не обязательна. В простейшем случае СЧ динамики играют при включенном HPF фильтре, ВЧ-динамики подключены к ним через комплектный конденсатор.

Короче говоря двушка — это быстро, дешево и грмко.

Есть недостатки 2-полосной системы. Отсутствует НЧ звено, поэтому звук может быть пустым и не интересным, но громким. Кому-то этого достаточно, громкость сейчас в моде, иногда ради громкости жертвуют всем. Но этот неприятный момент можно свести практически на нет. Поможет грамотный выбор динамиков. Есть такие СЧ динамики, которые по своим акустическим характеристикам близки к мидбасам. С такими динами звук системы будет натуральным и красивым, практически не уступающим правильной трешке.

Отличить такие нормальные миды от не годных очень просто — они не играют верх. Если вам включили динамики и они визжат как сумашедшие — это не годный вариант. Середины не должны отбирать работу у пищалок. Подбирайте как можно более низко играющие динамики. Будет и громко и красиво. Звучание нормальной 2-полоски будет напоминать звук средней компонентной акустики нормального производителя. Низ будет присутствовать, немного суховатый и поджатый, но тем не менее будет вполне полноценным.

Псевдо трехполосные системы

Нормальных трехполосок очень мало. Подавляющее большинство — псевдо трехполоски. Это система, которая состоит, как правило из 16-х середин, пищалок, а на роль басовика поставлена 20-я середина. Такая система только выглядит как 3-полоска, на самом деле в ней 2 полосы, так как она состоит из ВЧ звена, СЧ звена, и еще одного СЧ звена.

И как настроена НЧ полоса не имеет значения, можно даже как сабвуфер настроить, динамики не поменяют своих акустических характеристик и все равно останутся серединами.
Иногда доходит до абсурда. На роль НЧ выбирается середина, которая гораздо лучше отыгрывает средние частоты, чем динамики назначенные на СЧ звено.

Из такой системы выкидывается СЧ звено, НЧ распускается до самой пищалки и получается отличнейшая двушка. Такие случаи были.

Источник: https://subcultura-avtozvuk.ru/blog/prozvuk/101-3-way-front

Как сделать подиумы под колонки, динамики своими руками

как сделать дверные карты под фронт

Замена штатных динамиков, смена расположения и направления звука – важная составляющая установки в машину качественной аудиосистемы. В статье рассмотрим, как сделать подиумы под колонки. Используя изложенный метод и прямые руки, вы сможете построить подиумы своими руками.

Принцип постройки

Изготовление мест под колонки или пищалки начинается с произведения замеров. Вам необходимо определить:

  • диаметр колонок, чтобы точно измерить посадочное место;
  • толщину корпуса, который не должен мешать работе механизму стеклоподъемника;
  • величину вылета в салон. Подиумы не должны упираться в сиденье, пластиковую накладку порога при полностью закрытой двери.

Инструмент и материалы

Из обязательного набора инструментов и материалов вам потребуются:

  • материал для изготовления корпуса, к которому будет крепиться динамик. К примеру, можно использовать МДФ панели. Для упора, регулировки вылета и угла наклона используются подпоры, которые также можно вырезать из МДФ плиты. Будет отлично, если вы найдете кусок трубы. К примеру, цилиндр из спрессованной бумаги, которые часто встречаются на многих производствах. Небольшое отличие в размере всегда можно скорректировать подручными средствам. В этом случае изготовление подиумов – во многом творческий процесс.
  • полиэфирная смола и отвердитель к ней;
  • стеклоткань, стекломат;
  • плотная ткань, строительный степлер;
  • саморезы или другие крепежные элементы, если вы выбрали свой вариант изготовления.
  • кисточка;
  • линейка, карандаш, циркуль, маркер;
  • ручной либо электролобзик. Для подгонки может потребоваться рашпиль округлой формы;
  • шпатлевка. Для корректировки формы подиумов можно использовать технический пластилин;
  • наждачная бумага. Выбор градаций абразивности будет зависеть от количества работ, которые вы будете выполнять самостоятельно. К примеру, Р80 и Р120 будет достаточно для обработки стеклоткани перед шпатлеванием, подготовка под грунт требует Р240, Р320. Перед покраской грунт необходимо затереть Р500, а затем Р800.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно подготовить машину к покраске

Вы можете использовать готовые решения, чтобы создать подиумы своими руками, либо проявить техническую изобретательность, ориентируясь на нижеизложенный метод.

Придание базовой формы

Известен метод, при котором вырезанные из МДФ плиты заготовки сажают на строительную пену. Мы считаем такой вариант чрезвычайно неудобным. Застывая, пена имеет свойство расширяться, поэтому существует риск изменения положения заготовок. Но самый главный недостаток – трудоемкий процесс обрезания пены для придания подиумам эстетической формы.

Для примера рассмотрим, как сделать подиумы для колонок из МДФ плиты, ткани, стеклоткани и полиэфирной смолы. Подиумы и дверная карта будут монолитной конструкцией. Для созданий базовой конструкции вам потребуется:

  • произвести необходимые замеры. Из МДФ плиты вам нужно вырезать кольцо, внутренний диаметр которого будет соответствовать наружному диаметру корпуса колонок. Таким образом мы получим посадочное место для динамиков. Если вы планируете расположить рядом пару колонок, можете срастить их еще на этапе вырезки из плиты. Учтите, что конструкция должна быть достаточно крепкой, поэтому ширина и толщина вырезанной формы должны быть не менее 10 мм;
  • избавьтесь от выступов на дверной карте, которые будут мешать установке динамиков.
  • вырежьте из МДФ пластины небольшие кусочки, которые будут использованы в качестве упоров для колец. Учтите, что для лучшего звучания колонки должны быть расположены под острым углом к водителю. Для крепления можно использовать саморезы. Если есть возможность, используйте крепежные уголки;
  • закрепите кольца. Внимательно подгоняйте упоры, чтобы соблюсти симметрию формы на противоположных дверных картах.

Для улучшения адгезии при дальнейшей обработке места подиумов, контактирующие с дверной картой, зашлифуйте наждачной бумагой Р80. Аналогичную процедуру проделайте с поверхностью МДФ плиты, если она покрыта лаком.

Оформление скелета

  • Закрепленные кольца необходимо обтянуть плотной тканью. По периметру ткань закрепите степлером. Внутрь вырезанного кольца можете положить небольшой по весу предмет. Важно хорошо натянуть ткань, что придаст всей конструкции большую крепость впоследствии.

    Места соприкосновения ткани и колец можете обработать Супер клеем, что также положительно скажется на прочности;

  • пропитайте ткань полиэфирной смолой. Учтите, что смола лишь по истечении несколько минут вступает в реакцию с отвердителем. Обязательно соблюдайте пропорции. Оставьте карты на несколько часов для высыхания смолы;
  • после высыхания замешайте новую порцию смолы.

    Предварительно смочив поверхность подиума, наложите по периметру стекломат. Места, в которых подиумы переходят в дверную карту, должны быть обработаны наждачкой. Стекломат, как и стеклоткань, необходимо улаживать кисточкой. Следите за тем, чтобы на поверхности не оставалось пузырей воздуха;

  • для прочности уложите с каждой стороны по одному слою плотного стекломата.

    Дождитесь полного высыхания каждого из слоев;

  • счистите бугры засохшей смолы наждачкой;
  • уложите еще слой стекловолокна плотностью 150 грамм/кв. м. А затем еще слой плотностью 600 грамм/кв. м.

После засыхания обрежьте лишние куски стеклоткани. Финальную форму изделию придает шпатлевка. Желательно использовать специальную шпатлевку для пластика.

Дальнейшая обработка ничем не отличается от обычной подготовки детали к покраске. Весь необходимый теоретический материал вы можете найти в разделе «Покраска».

Источник: https://autolirika.ru/tuning/podiumy-pod-kolonki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям