Как правильно полировать машину

Как правильно полировать автомобиль? Советы по полировке кузова своими руками

как правильно полировать машину

Многие владельцы авто очень часто сталкиваются с небольшими царапинами на своем авто. Их поможет удалить полировка, в этой статье будет идти речь о полировке кузова авто с помощью абразивных паст и с применениям шлифовальной машинки.

Сделать все качественно своими руками без машинки у обычного автовладельца врятли получится.

Поэтому самым правильным вариантом даже в домашних условиях будет полировка машины в три этапа, два из которых предусматривает росполировку пасты полировальной машиной или как минимум насадкой на дрель или болгарку.

Суть полировки

При обработке такими пастами, мы снимаем лакокрасочное покрытие, точнее, только тонкий верхний слой лака. Он нам все равно не нужен, из–за него только портится внешний вид авто, дело в том, что под воздействием неблагоприятной окружающей среды он окислился, к тому же на нем образовалось множество царапинок. После того, как все снято мы получим блестящую, свежую и красивую поверхность.

Теперь берем защитную полировку. Она наносится сразу, на только что восстановленное лакокрасочное покрытие. Это относится ко всем видам полировки.

Полировка придаст вашему автомобилю отличный блеск, а еще и будет защищать кузов автомобиля от окислений. К сожалению, такая защита не долго, поэтому специалисты советуют повторять ее как минимум раз в месяц-два.

Полировка кузова

Ниже будет описана технология полировки.

Первый этап

Начинаем с прописных истин – автомобиль нужно подготовить к полировке, в первую очередь отмыть. Мыть нужно так, чтобы не осталась пыль, грязь или песчинки. После нужно вытереть насухо. Теперь пользуясь Уайт–Спирита нужно смывать с поверхности следы гудрона того, что не удалось отмыть водой. Те, кто хочет добиться удивительного результата, могут воспользоваться абразивной глиной, ей можно очищать кузов перед тем, как начать полировать.

Второй этап

На этом можно смело сказать, что первый этап завершен. Теперь я попытаюсь подробно расписать Вам процесс полировки, ваше дело останется только соблюдать его. Скажу честно, если соблюдать его полностью, вы получите идеальный результат. В итоге, у Вас должен получиться прекрасный глубокий блеск, его еще называют мокрым. Итак, теперь можно приступить к самому главному, самой полировке. Для этого вам понадобится:

  1. специальная машинка с кругами из поролона,
  2. набор паст,
  3. немного терпение и трудолюбие.

В том случае, если Вы все делаете на совесть, то сможете управиться за день. Всего вам понадобится три вида паст, с грубым абразивом, мелким и безабразивная.

Полировка начинается «грубой» пастой. Эта паста наносится прямо на поверхность авто, не наносите много, Вам должно хватить примерно грамм 10-20, размеры участка который Вы полируете, не должны превышать площадь квадрата 40 на 40 сантиметров. В противном случае паста начинает засыхать раньше, чем будет использована.

Теперь на полировальную машинку нужно одеть «круг» для грубой обработки, он обычно имеет светло-оранжевый цвет, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по участку. Теперь включаем машинку, ставим самую низкую скорость и равномерно распределяем пасту поверхности, деля полируемую поверхность на участки 40×40 сантиметров, проходим все элементы кузова. После того, как с грубой полировкой закончили, берем мягкую пасту и с ее использование повторяем все вышеописанное.

Не нужно забывать промывать губку в теплой воде, губка обычно промывается после того, как будут отполированы три-четыре участка. Высушить ее можно на полировочной машинке, включаем максимальную скорость и ждем.

Теперь приступаем к работе безобразивной пастой, все достаточно легче. Уже можно снять грубый круг с машинки, и поставить круг предназначенный для мягкой полировки. Он светло-серый и мягкий.

Третий этап

Теперь, пользуясь тряпочкой, наносится безабразивная полировочная паста, ее нужно растирать по поверхности круговыми движениями. Не нужно допускать на поверхности сгустков пасты, если сгустки образовались, разотрите их.

Подождите несколько минут, когда паста станет подсыхать и белеть, можно включить машинку, поставить среднюю скорость и заполировывать эту пасту.

Можно считать, что кузов уже почти идеален. Но профессионалы советуют добавить последний штрих, то есть, нанести защитную полироль, это так же просто как нанести безабразивную пасту. Все действия похожи.

Не желательно забывать, повторять обработку защитной пастой, обычно, обрабатывают раз в месяц. Бывает так, что на кузове после полировки появляются «голограммы», они могут появиться от того, что при полировке попала пыль или круг уже отслужил свое.

Полировка автомобиля перед продажей значительно повышает его цену.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/38-kak-polirovat-avtomobil

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

как правильно полировать машину

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали.

При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается).

Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический  слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения.

Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто.

Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

Источник: https://avtopribambas.com/info/kak-i-chem-otpolirovat-mashinu-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax.html

Правильно полируем машину своими руками

как правильно полировать машину

Полировка автомобиля – важный процесс для подержания внешнего вида транспортного средства в хорошем состоянии. За свой жизненный период каждое авто поддается этой процедуре неоднократно. Поэтому многие водители предпочитают экономить на ней, совершая полировку не в салоне, а собственноручно в гараже.

Ведь действительно, намного выгоднее однажды потратиться на покупку оборудования, чем постоянно платить в автосервисе.

Этот материал поможет вам узнать о необходимом инструменте и материалах для осуществления полировки в домашних условиях, а также, обеспечит вас информацией о технологии осуществления данного процесса.

Необходимая периодичность полировки

Конечно же, каждый владелец авто сам выбирает когда и как часто он хочет полировать свою машину. Поверхность кузова – это не рулевой механизм, сами по себе царапины на качестве передвижения ни как не сказываются. Но вот испортить дорогостоящее лакокрасочное покрытие, дело нехитрое. Поэтому следить за кузовом и время от времени устранять его дефекты просто необходимо.

Нормальный период проведения процедуры полировки для поддержания автомобиля в хорошем состоянии – один раз в полгода. Речь идет о подготовке машины к новому сезону, летнему или зимнему. В холодное время года влажность сильно увеличивается, на дороге появляется грязь, соль, что негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как оцинковать кузов автомобиля своими руками

Летняя сухость и высокие температуры, также, плохо влияют на состоянии поверхности кузова и могут сильно усугубить мелкие трещины и царапины.

Первая операция при любой работе с кузовом: мойка. Как правильно мыть машину? Читайте наш материал.

Мужчине, который сам полирует свое авто, пригодится и наша инструкция как самому выставить сход-развал.

Устанавливаем подогревы сидений: /tuning/salon/vstraivaemyj-podogrev-sidenij.html

Выбираем инструмент и материалы для полировки в ручную

Перед началом полировки нужно определиться с инструментом. Здесь существует два основных варианта:

  • полировальная губка;
  • машинка.

Второй вариант имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ выделим качество полировки, которое значительно выше, и гораздо меньшие временные затраты. А вот среди недостатков отметим повышение затрат на покупку инструмента и необходимость предельной аккуратности во время работы, так как можно повредить лакокрасочный слой. В любом случае, большинство автовладельцев склоняются к полировке в ручную с помощью губки.

Что следует знать о полироли

Следующим этапом предварительной подготовки является покупка полироли. При ее выборе стоит, в первую очередь, следует руководствоваться выбранным ранее способом полировки. Так как от этого в некоторой степени зависит необходимый состав средства.

Главные действующие вещества в ее составе: микроабразив для очистки поверхности и воск для придания водоотталкивающих свойств. Рекомендуется использовать полироли 3м с абразивом. Размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 – 1 мкм.

Кроме классических полиролей существуют специальные синтетические. Они устойчивы к большим перепадам температуры, разным химическим веществам, ультрафиолетовому излучению и т.д.

Поэтапная инструкция полировки автомобиля в домашних условиях

Первый этап полировки состоит в тщательной очистке кузова от загрязнений. Он предполагает обязательное применение специальных автомобильных шампуней. После мытья кузов необходимо проверить на наличие загрязнений, коррозии и битумных пятен.

Второй этап заключается в сушке кузова. До начала полировке на поверхности автомобиля не должно быть никаких следов воды и других очистных жидкостей.

Еще до начала процесса полировки необходимо позаботиться о качестве освещения. Прямые солнечные лучи могут скрыть кузовные дефекты. Кроме того, они способны перегреть и тем самым повредить лакокрасочную поверхность. Поэтому работы следует начинать либо в тени, либо при тусклом свете.

Процесс обнаружения дефектом является основополагающим. Перед началом полировки необходимо определить все места повреждения кузова.

Далее мы переходим непосредственно к устранению дефектов. Глубокие царапины лучше устранять с помощью специального карандаша. Это не сможет полностью удалить повреждение, но сделает его практически невидимым.

Зоны с дефектами лучше обрабатывать по отдельности. Это вызвано тем, что полироль высыхает слишком быстро. Вещество наносится на поверхность кузова и затем аккуратно растирается круговыми движениями. Следует помнить, что слишком давить на губку не стоит, так как можно повредить ЛКМ.

На последнем этапе, необходимо протереть обработанные участки с помощью салфетки из микрофибры. Это очень мягкий материал и он не может повредить ЛКМ.

На протяжении всего процесса следует тщательно контролировать состояние лакокрасочного покрытия.

Как правильно полировать машину после полной покраски

Основная разница между полировкой сразу после полной покраски авто и простой заключается в том, что при обычной полировке требуется лишь освежить внешний вид лкп, придать ему былой лоск и блеск.

Таким образом пользоваться наждачной бумагой необходимо крайне осторожно (особенно, если это уже не первое подобное мероприятие), так как лак постепенно стирается – увеличивается шанс протереть пятно, стереть лкп с торцов или просто сделать деталь «лысой» (исчезает шагрень).

После покраски же необходимо выровнять шагрень лака, следовательно, зачистке уделяется гораздо больше внимания.

Полировка в этом случае проводится исключительно машинкой.

Если часть детали подкрашивается, то используется так называемый растворитель для перехода, который размывает края подкраса, чтобы они не выделялись. Полировка же сводится к тому, чтобы освежить лкп детали (вероятно, придется сделать это и на соседних элементах, если подкрас большой), дабы сравнять шагрень и сделать деталь визуально однородной. В обоих случаях необходимо дать покрытию основательно просохнуть перед работой, иначе лак просто будет сорван.

Секреты правильной полировки авто при помощи машинки

При работе следует помнить о следующих аспектах:

  • Чистота емкости с водой – это первостепенный момент. Дело в том, что всего несколько песчинок, случайно попавших на круг или поверхность, могут безвозвратно испортить результат работы, процарапав лкп;
  • Смачивание детали водой – это необходимо в тех случаях, когда паста слишком быстро пересыхает;
  • Очистка полировального круга – ее следует делать периодически, так как к нему налипают комочки пасты;
  • Нанесение пасты – не рекомендуется намазывать ее прямо на круг, лучше наносить пасту на поверхность детали;
  • Перегрев – это возможно тогда, когда одно и то же место полируется слишком долго. Такой подход приводит к чрезмерному нагреву лака (круг как будто начинает вязнуть в нем) и даже к его «срыванию»;
  • Разводы – они случаются, если работник держит полировальную машинку под углом и круг не касается поверхности всей площадью;
  • Ритм – не рекомендуется сразу включать машинку на максимальные обороты. Нанесенную на деталь пасту необходимо сначала равномерно растереть по поверхности на малых оборотах, и лишь затем постепенно их повышать;
  • Разные пасты – если требуется перейти от пасты с крупным зерном к пасте с более мелким, нужно со всей тщательностью очистить поверхность деталей. Круг лучше сменить, но если такой возможности нет, то можно оставить и прежний, но при условии его промывания в чистой воде;
  • Интенсивность работы машинки – не рекомендуется выставлять на ней скорость более 2500 оборотов в минуту – это чревато перегревом покрытия на детали. Регулировать же частоту удобнее всего на машинках с дисковыми регуляторами;
  • Выбор кругов – они могут быть твердыми (используются для стирания шагрени и удаления царапин от наждачной бумаги), а также средней плотности и мягкие (придают покрытию больший блеск). Имеются в продаже и рельефные изделия, которые тоже ориентированы на наведение лоска;
  • Финишная паста – после полировки на поверхность необходимо нанести либо специальную защитную пасту, либо обработать лкп жидким воском.

Как правильно полировать машину: видеоинструкции

Для того чтобы лучше понять и представить процесс самостоятельной полировки машины мы подобрали и сделали рейтинг наиболее популярных видео по теме в интернете.

На третьем месте — репортаж от телепередачи Автодвижение. Описание, как обычно у журналистов, достаточно поверхностное, без нюансов, но общее представление составить можно:

На втором месте — видеолекция от Юрия Герладжи. Все довольно неплохо, но: он читает по бумажке, а также действие происходит в мастерской, так что больше подойдет тем, у кого есть хорошо оборудованный гараж:

Ну, и лучшее видео о правильной полировке авто, на наш взгляд — от профессионального маляра Яна Али. «Пациент» — Шкода Октавия, место действия — улица, полировка производится машинкой:

Остались вопросы по полировке? Читайте еще одну нашу статью по этому вопросу: там мы рассмотрим необходимое оборудование и расходники, технологии полировки от царапин, полировку стекол.

Источник: https://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/polirovka-avto-svoimi-rukami.html

Как полировать машину полировочной машинкой — Блог любителя автомобилей

Полировка автомобиля является востребованной услугой в сервисных центрах. Но не все владельцы автомобилей готовы отдавать по несколько тысяч рублей за полировку кузова, что наталкивает их на мысль полировки автомобиля своими руками.

Стоит сразу оговориться, что идеально отполирует машину только профессионал. Однако если вы хотите сэкономить, тогда стоит приобрести специальную полировальную машинку для личного пользования.

Кроме того, придется приложить силу и потратить свое время, но ваши усилия вознаградятся блеском кузова автомобиля.

1. Как часто полировать кузов автомобиля 2. Что собой представляет полировка 3. Полировка кузова автомобиля своими руками

Как часто полировать кузов автомобиля

Начнем с того, что полировка производится раз в полгода. Обычно это происходит при смене сезона зима-лето. В зимний сезон на лакокрасочное покрытие воздействует излишняя влага, грязь и соль.

Летом же предельно высокие температуры и сухость воздуха могут усугубить проблемы с мелкими царапинами и сколами. Но не нужно слишком часто делать полировку, поскольку это может привести к блеклости покрытия.

Если вы хотите поддерживать внешний вид машины на достойном уровне, достаточно раз в 2-3 месяца натирать кузов автомобильным воском или другими специализированными средствами.

Что собой представляет полировка

Суть полировки заключается в небольшом нагреве под специальной машинкой лакокрасочного слоя кузова автомобиля. За счет этого краска, грубо говоря, растекается и заполняет мелкие царапины и неровности на кузове.

Полировка кузова автомобиля своими руками

Для самостоятельной полировки автомобиля потребуется обзавестись следующими инструментами и «расходниками»: мягкая ткань, автомобильная полироль для кузова, полировальная машинка, воск для кузова автомобиля, вода.

Рассмотрим пошагово, как нужно выполнять поливку автомобиля своими руками:

  1. Найдите место подальше от других машин, животных и стен. Помойте авто в тени и не вытирайте насухо. Для машины темного цвета используйте самую мягкую ткань, так как кузов такого цвета наиболее чувствителен к механической обработке. Для машин светлого оттенка можно использовать более грубый материал;
  2. Выберите часть кузова, с которой начнете работу, нанесите немного полироли. При помощи чистой и слегка влажной полировочной насадки распределите полироль по всей выбранной части. Делать это нужно на средней скорости. Весь секрет таится в том, что круг полировальной машины должен располагаться строго параллельно кузову. Это даст возможность избежать нежелательных царапин. Старайтесь прилагать одинаковые усилия во время движения машинки назад-вперед. Во время полировки краска на ощупь станет теплой и заполнит неровности лакокрасочного покрытия, однако увидеть это вы сможете лишь после повторной помывки машины;
  3. После того, как вы прошлись по всему кузову полировальной машинкой, повторно вымойте автомобиль. Уделите внимание косякам дверей, капоту и багажнику. Дайте машине хорошо просохнуть;
  4. Нанесите на кузов специальный воск. Он скроет оставшиеся недочеты покрытия, а так же следы работы полировочной машинки. Смешайте воск и полироль в соотношении 60:40 и нанесите на круг машинки. Распространяйте смесь поступательными движениями назад-вперед со средней скоростью вращения диска;
  5. Пока воск высыхает на воздухе, время привести в порядок салон автомобиля и стекла. После этого вам остаётся пройтись сухой тряпкой из микрофибры и насухо вытереть кузов.

Напоследок важно отметить, что после проведения работ нужно помыть полировочную насадку сильной струей воды. При следующих обработках кузова засохшие частички краски и полироли могут повредить лакокрасочное покрытие.

(422 голос., 4,55 из 5)

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-polirovat-mashinu-polirovochnoj-mashinkoj.html

Как полировать машину в домашних условиях?

Нас интересует, как правильно полировать машину в домашних условиях, и какие инструменты, пасты использовать для этой работенки. В этой статье мы расскажем о том, как этот процесс выполняется, чем он полезен, и почему в мастерских за него берут большие деньги. Итак, поехали.

Разберем, что такое полироль. Это стабильная эмульсия, либо пастообразное вещество, которое обладает почти неограниченным сроком хранение и устойчиво к разделению. Состав полировочного вещества довольно сложный — это смесь силикона и силиконовых смол, а также различные виды восков.

Машина подготовленная к выставке

Также в полироли могут быть и элементы, которые заполняют собой потертости и различные царапины, усиливают цвет кузова. Полирую машины, мы наносим своеобразный защитный слой, который защищает на автомобиль от кислот, ультрафиолета, солей и прочих вещей, вредящим авто. Полировка царапин кузова автомобиля своими руками осуществляется при помощи специальной пасты и инструмента, о котором мы поговорим ниже.

Подготовительный этап

Первым этапом является подготовка автомобиля. Вам нужно будет хорошенько отмыть автомобиль от пыли, песчинок и прочей грязи. Далее следует высушить лакокрасочное покрытие и протереть насухо чистой тряпкой.

Скорее всего, водой могут не смыть некоторые вредные элементы для автомобиля, такие как гудрон. Для решения этой проблемы вам понадобится бутылочка Уайт-Спирит. Очистите поверхность от всего, что не отмылось водой.

Качественная защитная полировка автомобиля требует максимальной чистоты кузова, перед началом работы с инструментом.

Готовим инструмент

Вторым этапом следует сама полировка. Здесь нам потребуется чуть больше инструментов, чем Уайт-Спирит и пара тряпочек. А теперь подробнее об инструментах. Для качественной полировки вам понадобится профессиональная машинка, к примеру, Makita.

Инструмент для работы

Конечно, можно воспользоваться и дрелью, но вибрация отдаваться будет ощутимо, что не очень хорошо скажется на руках в дальнейшем. Не забудьте взять полировочные круги: всего два — для тонкой и грубой полировки. Теперь осталось купить полировочные пасты и запастись терпением и трудолюбием. Такая полировка царапин кузова автомобиля занимает достаточно много времени, это очень трудоемкий процесс.

Почему в сервисах так дорого?

Многих автолюбителей интересует, сколько стоит эта процедура в СТО. Процедура трудоемкая. Чтобы самому провести полировку авто, нужно действительно обожать его. На сервис-центрах отношение к автомобилям другое, ведь поток клиентов большой, следовательно, и качество работы ниже.

Работа с одним автомобилем может занять целый день, а нанополировка кузова автомобиля и того больше. Какая же СТО будет тратить целый день на один автомобиль? Средняя цена полировки составляет 300 долларов. В общем, если вы придерживаетесь поговорки «если хочешь сделать хорошо — сделай это сам», то мы рекомендуем следовать нашим советам.

Необходимые материалы для работы

Переходим к выбору пасты. Они бывают от разных производителей и разного уровня. Я советую использовать пасты «3М» американского производства, ведь великолепные полировочные смеси профессионального уровня. Их можно приобрести в тубах по 1кг.

Одной тубы может хватить на полировку 4 кузовов. Выбор конечно остается за вами, но всегда нужно помнить, что у вас должно быть три вида пасты: с мелким абразивом, с крупным абразивом и безабразивная паста. Машинка для полировки автомобиля вполне доступный по стоимости инструмент.

Ее цена составляет порядка 150 долларов.

Приступаем к работе

Начинаем полировку пастой с грубым абразивом. Наносить ее следует прямо на поверхность кузова автомобиля, можно прямо из тубы. Вам не понадобится много — около 10-20 грамм, это примерно одна чайная ложка без верха. Мало пасты используется для того, чтобы у нее не было времени засохнуть. Естественно, что и площадь, которую вы будете полировать, должна быть тоже небольшой, примерно 40 на 40 сантиметров.

Так называемое жидкое стекло для обработки кузова автомобиля тоже служит как защитный слой. Об этом материале вы можете почить в статьях на нашем сайте, посвященных обработке этим современным защитным материалом. Стоит заметить, что полировка автомобиля жидким стеклом способствует превосходной защите кузова, а выглядит он лучше, чем был когда его только выпустили с конвейера.

Нанесение и распределение пасты

На полировочную машинку следует одеть круг, предназначений для грубой полировки. Чаще всего такие круги имеют светло-оранжевый цвет. Далее не выключая машинку, размазываем пасту равномерно по площади поверхности, которую вы обрабатываете.

Распределяем пасту по поверхности

Когда процесс «размазывания» завершен, самое время поставить машинку на низкую скорость и начать распределять пасту по всей поверхности. Не забывайте, что все нужно делать равномерно. Для того, чтобы неравномерность полировки, ваши движения должны быть крестообразными — сначала по горизонтали, потом по вертикали. Повторять такой «крест» нужно два раза, потом нужно увеличить скорость машинки и повторить процедуру. И так несколько раз.

Цикличность работы

Обращаем пристальное внимание на то, что полировка автомобиля после покраски должна быть сделана максимально аккуратно. Чистой салфеткой убираем оставшуюся полировочную пасту. Своего рода «цикл» завершен, можно приступать к следующему небольшому куску кузова. После обработки машины пастой, берем следующую, которая придает блеск и подчеркивает цвет, в моем случае это была паста №75. Повторяем процессы, описанные выше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять тонировку с заднего стекла

Профилактика всегда дешевле лечения!

Кстати, мойте полировочную губку в теплой воде после 3 обработанных участков кузова. Действия с 75-ой завершены, переходим к №76. Наносим следующий слой уже при помощи мягкого кружка, предназначенного для мягкой полировки.

Теперь вы знаете, как правильно полировать кузов авто и какими материалами пользоваться. Далее на сухую и мягкую тряпку наносим нужную пасту и круговыми движениями распределяем по обрабатываемой поверхности. Ни в коем случае не допускайте сгустков пасты, хорошенько все разотрите. Ждем пару минут, и как только паста начинает белеть (подсыхать) — берем машинку, ставим на среднюю скорость и вновь работаем над участком. Повторяем процедуру для всей обрабатываемой поверхности.

Все оборудование для полировки автомобиля обойдется вам примерно в 200 долларов, плюс расходные материалы в виде дисков, тряпочек и непосредственно абразивной пасты, так что будьте готовы к тратам.

Завещающий этап

Автомобиль отполирован, цвет насыщен, кузов блестит, вы уже валитесь от усталости, но остался еще один слой полировки — финишный. Процесс нанесения защитной пасты идентичен с пастой №76.

Но не забывайте обновлять этот финишный слой хотя бы раз в два месяца. Тогда вы сможете поддерживать блеск вашего авто на достойном уровне без существенных трудозатрат, а внешний вид машины будет приносить вам только удовольствие! Вот мы и разобрались, как правильно полируют машины. Мы вас уверяем, в этом нет ничего сложного, у вас все получится!

Источник: http://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/kak-polirovat-mashinu-v-domashnix-usloviyax/

Инструкция по полировке кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля, выполненная своими руками, вернет былой лоск лакокрасочному покрытию, которое, помимо декоративной функции, играет и защитную роль. Именно оно, наряду с оцинковкой и антикоррозийной обработкой кузова, предотвращает возникновение коррозии.

Но ведь ничто не вечно. Так и лак со временем теряет блеск – на нем образуются сколы от камешков (особенно страдает от этого капот и бампера), появляются царапины, он затирается и мутнеет. Атмосферные осадки также сказываются на защитном слое не лучшим образом. Полировка кузова своими силами также часто практикуется и после покраски автомобиля, ведь шагрень и блеск лака устраивают далеко не всех.

Кроме этого материала рекомендуем также изучить другие наши статьи: полировка лобового стекла своими руками и полировка фар своими руками.

Виды полировки кузова автомобиля

Существуют два основных способа проведения полировки кузова:

  1. Защитная полировка – она подходит в тех случаях, когда на лакокрасочном покрытии (далее по тексту – ЛКП) еще не образовались крупные царапины и сколы. Такие действия в состоянии лишь вернуть блеск автомобилю, но их под силу выполнить своими руками даже начинающему автолюбителю;
  2. Абразивная полировка – данный подход подразумевает работу с царапинами, сколами и потертостями, которые не поддаются при использовании первого метода. Подобная полировка кузова – более трудоемкое и сложное мероприятие, и для выполнения своими руками вам потребуется некоторая практика.

Защитная полировка кузова автомобиля – для ее проведения не требуются никакие особенные знания или навыки. Необходимо только приобрести в автомагазине специальные пасты (безабразивные!). Они бывают разными, но принципиально отличаются друг от друга составом и сроком действия.

Восковая полироль – она наиболее дешевая, а значит – наименее качественная. Как правило, ее хватает всего на пару-тройку моек, после чего требуется повторное нанесение.

Тефлоновая полироль – такое вещество держится не в пример дольше (до 8 моек машины). Так как она производится из синтетических полимеров, то образует стойкое водоотталкивающее покрытие. Кроме этого, она придает блеск лаку и делает цвет авто гораздо глубже и ярче. Тефлон вносит свою лепту в предотвращение возникновения коррозии, окисления металла, а также минимизирует вредное воздействие ультрафиолета.

Эпоксидная полироль – она довольно дорогая, да и работать с ней заметно сложнее, но такие затраты сил и средств вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав полироли наряду с другими полимерами, не только не дают пыли, воде и грязи испортить покрытие. Еще она сохраняет лак от воздействия агрессивных сред. Срок действия – до 9 месяцев.

Лак-консервант – полировка автомобиля таким составом целесообразна только в тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но и обладает стойкостью к повреждениям механического и химического характера. Лак-консервант способен продержаться на авто до 2-х лет.

Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.

Абразивная полировка кузова автомобиля гораздо более сложная, занимает много времени и требовательная к квалификации работника. К таким мерам прибегают в случае наличия заметных повреждений ЛКП. В отличие от защитных средств, перед абразивной полировкой следует придерживаться следующего плана действий:

  1. Подготовить помещение,
  2. Тщательно вымыть «железного коня»;
  3. Зачистить все детали наждачной бумагой;
  4. Отшлифовать их абразивной пастой;
  5. Вытереть и высушить.

Материалы и инструменты для полировки кузова

Полировка кузова автомобиля своими руками подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:

  • наждачная бумага с индексом 1500 и 2500;
  • полировальная паста (потребуются все типы: абразивная, среднеабразивная и безабразивная);
  • полировальная машинка для авто;
  • круги к полировальной машинке (плотный и мягкий);
  • скребок (резиновый);
  • фетровая ткань или салфетки.

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова автомобиля. Подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

Как правильно полировать машину своими руками

Начинать полировку кузова необходимо с подготовки помещения и мойки автомобиля. Гараж или бокс должен быть просторным и удобным. В нем необходимо поддерживать комфортную для работы температуру, но самое главное – хорошее освещение. От него зависит очень многое. Лампы должны находиться вокруг машины, но ни в коем случае не с одной стороны.

Вымыть автомобиль нужно очень тщательно (как правильно мыть машину). Следует помнить, что всего несколько песчинок, попавших под лист наждачной бумаги, могут процарапать покрытие, так что нужно быть предельно внимательным. Кроме грязи следует удалить налипшую смолу, для чего используется антисиликон или бензин. Однако заливать ими пятно не стоит, лучше просто обильно смочить ткань и вытереть.

Перед полировкой кузова необходимо весь пластик заклеить скотчем, так как от высокой температуры паста к нему будет «прикипать». Обратите внимание, как тщательно заклеено все лишнее на фото выше и на видео в конце статьи.

Полировка кузова своими руками – длительный процесс, так что следует основательно настроиться на работу.

Сначала каждая деталь зачищается наждачной бумагой. Если появились крупные царапины, то для их ликвидации используется наждачка с индексом 1500, если же все они относительно мелкие – подойдет и индекс 2500. Зачистка происходит с водой по 2-м причинам:

  1. В воде бумага станет мягче;
  2. «Наждак» с таким мелким зерном очень быстро забивается, если тереть всухую.

Бумагу стоит регулярно смачивать в воде и таким образом зачищать поверхности. Для этого необходимо делать вращательные движения и тереть крест-накрест. В случае использования бумаги с зерном 1500, после нее обязательно нужно пройти уже отшлифованные поверхности наждачкой с индексом 2500, чтобы убрать крупные царапины.

Важно! Не стоит слишком увлекаться зачисткой, так как по неопытности можно протереть лак и тогда деталь придется подкрашивать. Особенно часто такая неприятность случается на торцах деталей, где ЛКП протирается очень легко.

После этого можно приступать к полировке машинкой:

  • сначала берется самый плотный круг (как правило, они белого цвета),
  • паста наносится на небольшие участки деталей кузова и полируется,
  • иногда новичку сложно правильно выбрать подходящую пасту, в таком случае целесообразной будет приобретение универсального продукта,
  • что касается шлифовальной машинки, то она должна иметь удобную регулировку оборотов, поэтому лучше выбирать такую, у которой это осуществляется дисковым регулятором (советы как выбрать полировальную машинку для авто),
  • к работе с машинкой применимы те же правила, что и при «зашкуривании» – не нужно слишком сильно давить на нее и долго тереть углы деталей.

Полировка автомобиля своими руками – процесс довольно длительный и однообразный, так что спешка тут ни к чему.

После окончания работы с одной деталью, ее следует тщательно протереть тканью или салфеткой, после чего перейти к следующему элементу кузова. Иногда случается перегрев плоскости, в таком случае круг как будто вязнет. Если это произошло – необходимо сделать перерыв и дать лаку остыть.

После обработки ЛКП плотным кругом, следует прикрепить к машинке более мягкий (обычно они черного цвета) и пройти весь кузов еще раз, соблюдая те же рекомендации.

Мойка кузова автомобиля после полировки

Мойка кузова после полировки — это один из самых тяжелый этапов. Все дело в том, что паста прикипает к поверхностям (особенно часто это происходит на пластиковых молдингах и торцах деталей). Ее нужно вытирать прорезиненной влажной салфеткой. Кроме того, придется вооружиться зубной щеткой, так как пыль от полировочной пасты разлетается в воздухе, поэтому все проёмы и щели будут забиты ею.

Для мытья необходим автомобильный шампунь, но даже с ним полностью очистить кузов не удастся – остатки пасты вымоются со временем. После мойки кузова требуется натереть автомобиль воском, т.е. провести защитную полировку.

После полировки кузова автомобиля появится не только гордость и чувство удовлетворения за самостоятельно проделанную работу, но даже сам вид авто будет радовать владельца ослепительным блеском и чистым глубоким цветом краски. Повторять данную процедуру стоит раз в 6-12 месяцев (в зависимости от условий эксплуатации, хранения и ежемесячного пробега машины).

Однако не стоит забывать, что после каждой проведенной полировки толщина лака уменьшается, что со временем приведет к необходимости повторной покраски кузова.

А для лучшего усвоения всего вышеизложенного, предлагаем вам посмотреть видео о том, как нужно полировать машину после покраски автомобиля своими руками.

Как правильно полировать машину после покраски

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/95-polirovka-kuzova-avtomobilya.html

Полировка авто своими руками — Сделай сам

Если вы заметили, что ваш автомобиль перестал блестеть как прежде, и краска потускнела, то стоит задуматься о полировке авто. Помимо чисто декоративного эффекта, полировка необходима для продления срока службы лакокрасочного покрытия. Рекомендуем также ознакомиться с нашей предыдущей статьей о приемах ручной и машинной полировки.

В результате воздействия окружающей среды на покрытии появляются микротрещины, сколы и царапины. Именно они лишают автомобиль первоначального блеска, а после приводят к образованию коррозии. Иногда последствия бывают настолько сильными, что полировка авто своими руками уже не помогает. Тогда требуется частичная перекраска деталей кузова.

Какой бывает полировка?

Лучше всего делать полировку машины самому, ведь с автомобилем аккуратнее всего обращается его хозяин. Рассмотрим три основных вида полировки.

  • Защитная полировка. Она проводится при помощи полиролей, которые можно купить в специальных магазинах. Обычно защитная полировка используется для того, чтобы придать кузову более свежий и приятный вид. Сегодня существует большой выбор автокосметики, так что покупка полироли не вызовет больших затруднений.
  • Абразивная полировка. Она является более основательной и состоит из двух этапов: затирание рисок и трещин шкуркой и полировка авто с помощью пасты. Применяется для устранения мелких царапин.
  • Восстановительная полировка. Её лучше доверить профессионалам из автосервиса. Но если вы будете достаточно часто делать полировку машины своими руками, то обращаться с этим вопросом в автосервис придется редко.

Каждый актокондиционер нуждается в регулярном обслуживании. Это можно сделать самому, с помощью нашей статьи Заправка кондиционера авто своими руками.

Для быстрой зарядки АКБ не обязательно тратить деньги на зарядное устройство. Здесь подробно написано, как собрать зарядку из подручных средств.

Оборудование и средства для полировки (круги, пасты)

Безусловно, вам понадобится определенное оборудование. Особенно нужна будет машинка для полировки авто. При выборе машинки обратите внимание на число оборотов: оптимальным будет показатель от 1000 до 3000 оборотов в минуту.

Машинка на аккумуляторе – мнимое удобство. Ее заряда не хватит надолго, так что лучше взять проводную.

В комплект полировочной машинки должны входить различные насадки для полировки авто:

  • круги для полировки авто: войлочные и поролоновые;
  • платформа для кругов;
  • переходники, с помощью которых платформа крепится к машинке или обычной дрели.

Если бюджет не позволяет приобрести такое приспособление, можно использовать дрель со специальным переходником. Кроме того, вам понадобятся средства для полировки: пасты и полироли.

Сегодня существует огромное количество различной автокосметики. Разобраться во всем многообразии достаточно сложно, но мы опишем основные средства.

  1. Полироли для защитной полировки кузова. Они бывают в виде аэрозоля, пасты или жидкости. Минусом аэрозольной полироли является ее малое содержание в баллончике.
  2. Пасты для полировки авто своими руками. Они бывают микроабаразивные, тонкоабразивные, среднеабразивные и крупноабарзивные. Выбор пасты зависит от состояния лакокрасочного покрытия вашего авто.

В некоторых магазинах можно купить готовые комплекты для полировки, которые включают в себя все необходимое. Ниже на картинке показан один из них.

Первый этап – подготовка кузова

  1. Вымойте машину. Перед полировкой кузов должен быть идеально чистым.
  2. Теперь авто необходимо высушить.
  3. Обязательно нужно обезжирить поверхность кузова. Для этого подойдет разбавленный Уайт-Спирит или специальный обезжириватель.

    Он поможет избавиться от разных загрязнений, например, битумных пятен. К тому же на обезжиренную поверхность полироль будет ложиться лучше и держаться на ней дольше.

Второй этап – нанесение полироли

  1. Условно разделите свой автомобиль на несколько частей. Важно наносить полироль не на всю машину целиком, а по частям. Почему? Дело в том, что сначала нужно нанести средство, дать ему впитаться в течение примерно 15 минут, а затем отполировать поверхность.

    Если вы будете наносить полироль сразу на всю машину, то рискуете не уложиться в 15 минут. По истечении этого времени состав застынет и будет плохо полироваться.

  2. Наносим средство. По мере застывания полироли покрытие будет постепенно мутнеть.
  3. Полируем при помощи машинки для полировки или вручную.

Третий этап – заключительный

  1. Наносим при помощи специальной тряпки закрепитель с эффектом мокрого блеска.
  2. Готово! Ваша машинка сверкает, будто только из автосалона. Не забудьте пропылесосить салон и вымыть резину.

Не ставьте машину на солнце! Тогда кузов быстро нагреется, а полироль будет моментально засыхать.

Советуем посмотреть видео, как это все выглядит на деле: посмотрите видео «Как сделать полировку авто своими руками».

Какой материал лучше выбрать для перетяжки сидений автомобиля? Все необходимые инструменты +инструкция.

Полная химчистка салона и мойка автомобиля на автосервисе стоит не малых денег. В этой статье мы расскажем, как сделать химчистку самому.

Какая машина может стоит больше 100 000 000 рублей? Ответ здесь /avtotovary/pokupka-avto/bugatti-vejjron-super-sport.html

Полировка царапин на машине (абразивная полировка)

Первый этап абразивной полировки полностью соответствует первому этапу защитной полировки: автомобиль необходимо тщательно подготовить. Вкратце, весь остальной процесс можно разделить на 4 этапа:

  • шлифуем поверхность. Для этого берем водостойкую шлифовальную бумагу зернистостью 2000-2500 ед.;
  • шлифуем каждую деталь кузова отдельно и равномерно.
  • далее используем полировочную пасту — наносим ее на кузов вручную или при помощи машинки;
  • если обнаружились дефекты — повторяем процедуру.

После полировки кузова авто возникает вопрос о полировке стекол. Попробуем разобраться и с этим.

Полировка стекол автомобиля

Эта процедура убирает потертости на стекле и делает его более прозрачным и блестящим. Особенно эффективна полировка заднего и лобового стекла, так как их замена очень дорогостоящая. К тому же, эти стекла сильно страдают в процессе эксплуатации: их царапают дворники, частички грязи, летящей из-под колес машин, а зимой водители вынуждены пользоваться скребком.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как покрасить парктроник в цвет кузова

Основные этапы полировки:

  • подготовка стекла к полировке: мойка, сушка и обезжиривание);
  • собственно полировка. Она проводится при помощи специальной мелкоабразивной пасты, которая подбирается индивидуально, в зависимости от уровня дефектов.
  • очистка стекла от остатков средств.

Полировка стекла улучшает обзор и повышает безопасность движения.

4 полезных совета

  • Лучше всего проводить полировку кузова в боксе. Если такой возможности нет, то выберите подходящую погоду. Температура должна быть в пределах +10 +23 градусов при невысокой влажности.
  • Проследите, чтобы не было сильного ветра или сквозняка. Если работа выполняется в помещении, то оно должно быть оборудовано системой вентиляции, так как при абразивной полировке образуется много пыли.
  • Обязательно позаботьтесь о хорошем освещении. Не должно быть затененных мест, иначе вместо новой красивой машины у вас получится пятнистый жираф.
  • Не полируйте стекло, если на нем есть трещины и сколы, они могут только увеличиться.

В заключение стоит сказать, что полировка своими руками поможет вам сэкономить деньги и продлить срок службы краски вашему автомобилю.

Чтобы сделать это наилучшим образом посмотрите видео о том, как сделать полировку авто вручную.

Источник: https://xn--d1aspaq3c.xn--p1ai/tehnika/polirovka-avto-svoimi-rukami.html

Как полировать машину ⟪Методы и технологии⟫ — Украина

Сервис поиска и онлайн-записи на автосервис2100 СТО150 заявок в день2100 СТО150 заявок в день

С одной стороны, каждый автовладелец сам для себя решает, когда и как часто, а также — как правильно полировать авто, на котором он ездит.

С другой стороны, любой грамотный автомеханик, а в особенности автомобильный маляр, человек, который понимает специфику вопроса, скажет вам, что от состояния лакокрасочного покрытия (ЛКП) зависит не только срок службы кузовного металла (а кузов зачастую является самой дорогостоящей деталью автомобиля), но и цена подержанного автомобиля при продаже. Боюсь показаться грубым, но мой опыт говорит о том, что за ухоженный автомобиль денег всегда дают намного больше, чем за такой же, но который больше похож, извините, на привокзальную урну.

Что такое полировка?

Как правильно полировать автомобиль — об этом также может рассказать вам только специалист из автомобильного сервиса, поскольку все мировые производители к кузовным металлам своих автомобилей также относятся по-разному. Большинство европейских и многие американские автомобили имеют крайне высококачественное лакокрасочное покрытие, здесь порой насчитывают до 10-12 слоев краски и лака.

А вот азиатские производители наоборот — экономят, причем не только на толщине самого кузовного металла, но и на качестве его покрытия – грунте, красках и лаке.

Далее — это условия эксплуатации. Если ваш автомобиль больше стоит в теплом гараже, то и полировать его слишком часто — зачем? А если вы его и «в хвост, и в гриву», если он у вас настоящая рабочая лошадь, то и к лакокрасочному покрытию своего кормильца нужно относиться соответственно. Немаловажным фактором является и сезонность — в «чистые» сезоны года лакокрасочное покрытие не подвергается такой агрессии, как, например, зимой (антигололёдные реагенты) или в переходные дождливые.

И, наконец, последнее.  Шлифовка и полировка — это по сути две разные операции. Как полировать автомобиль, который только что выехал из покрасочного цеха, и как произвести защитную полировку «рабочего» авто — это, как говорят в одном известном южном приморском городе, — две большие разницы.

Полировок лакокрасочного покрытия специалисты насчитываю два вида:

  • абразивную;
  • защитную (она же – консервирующая).

Первая — абразивная полировка, — хоть и звучит «коряво», но именно она придает лакокрасочному покрытию тот самый завораживающий блеск и глянец. А от защитной полировки ЛКП, как раз наоборот, несколько тускнеет, зато на долгие недели-месяцы защищено от воздействия солнца, пыльных ветров, различных городских загрязнителей и прочих агрессивов.

Также следует различать полировку после покраски автомобиля и полировку для наведения потускневшего глянца на ежедневно эксплуатирующемся авто.

В первом случае практика не знает примеров того, чтобы автомобильный маляр после покраски не навел бы этот самый глянец. Уважающий себя мастер предъявляет клиенту исключительно ярко и броско покрашенное и, главное — обязательно отполированное авто.

А если вы красили свой автомобиль лично сами, да еще и в собственном гараже, либо в гаражном кооперативе или в «малярке» из ближайшей подворотни, тогда и глянец вам придется наводить самому.

Во втором случае — для придания лакокрасочному покрытию более свежего вида также можно (и нужно) воспользоваться услугами специалистов, а не пытаться произвести данную процедуру самостоятельно.

Какие средства (инструменты и пасты) нужны для полировки — чем полировать машину?

  1. Набор так называемого мебельного или малярного скотча нужен для того, чтобы при обработке одной поверхности не испортить другую, а также не повредить молдинги, резиновые или пластиковые накладки и тп.
  2. Набор абразивных материалов (наждачной бумаги) разной зернистости, начиная с размеров зерна от р1500, а то и еще крупнее, и до р2500.

    Специалисты применяют и еще более мелкозернистые, до р4000, но для этого нужен и профессиональный инструмент, и знания, и опыт — как правильно полировать авто. Также специалисты различают «наждаки» для сухой полировки и специальные — для влажной.

  3. Набор шлифовальных паст — от крупноабразивных для удаления мелких и крупных царапин, шагрени, неровностей и разводов после шлифовки, до мелкоабразивных, включая так называемую «нулёвку». Защитная полировка является последней стадией обработки авто.

На прилавках авторынков, а также в профильных отделах автомагазинов вам смогут предложить великое множество препаратов подобной автокосметики от различных мировых производителей, но специалисты различают всего два основных вида:

  • полировальные пасты на восковой основе; они недороги в цене и просты в применении, однако довольно быстро смываются, буквально после 5-7 моек;
  • полировальные пасты на тефлоновой основе, эти более долговечны, они способны выдержать до 10-15 моек, а то и более. Однако они и более дорогие, поскольку содержат в своем составе не только собственно тефлон, который защищает ЛКП от воздействия химических веществ — агрессивных антигололедных солей, кислот и щелочей, — но и такой консервант, как UV-20, который защищает покрытие от ультрафиолета.

4. И, наконец, обязательно необходим набор профессионального инструмента от тарированных деревянных брусков, которые оборачивают листами наждачной полировочной бумаги, до шлифовочных машинок с регулируемой скоростью вращения дисков.

Как полируют авто?

Недостатки ручной полировки очевидны, а в неумелых руках и при отсутствии опыта из ворот гаража обычно выезжает автомобиль с разводами и потертостями, со следами движения наждачки по лакокрасочному покрытию и тд и тп.

Преимущества полировки в профессиональном автосервисе — также очевидны. Конвейер (или поток) ежедневно шлифуемых и полируемых автомобилей позволяет сотрудникам систематически набирать опыт работы и с материалами, и с различными лакокрасочными покрытиями.

Работа с полировальной машинкой — выбор кругов и дисков; скорость, интенсивность и ритмы работы; обороты полировального диска, его давление на поверхность; выбор и способы нанесение полировочных паст —  всё это также благоприобретенный и бесценный опыт.

Подготовка к полировке

  1. Для начала следует правильно (и желательно профессионально) вымыть, вытереть, а также высушить автомобиль.

    Последнее далеко немаловажно, и если вам доводилось видеть работу профессиональных мойщиков, то они из специальных пистолетов сжатым воздухом выдувают сырость из всех щелей, из самых потаенных ниш, складок и карманов кузова, включая не только зазоры между кузовной поверхностью и, например, молдингом или накладкой, но даже и из замочных скважин, личинок замков и тд.

  2. В кустарных условиях невозможно убрать с лакокрасочного покрытия мелкие вкрапления битума, масел, асфальтовой пыли, засохшей мошкары и других дорожных загрязнителей — даже с применением специальных химических препаратов. Только профессионалы могут до конца знать характер и назначение тех или иных средств автокосметики.
  3. Оценку состояния лакокрасочного покрытия после мойки рядовой автолюбитель также не в силах провести, лучше эту процедуру доверить профессионалу.
  4. Далее малярным скотчем следует защитить те поверхности, которых не должны коснуться ни брусок с наждачной бумагой, ни полировочный диск, а это — торцы дверей и крыльев, стыки кузовных панелей, накладки, молдинги, стекла, уплотнители и так далее.
  5. И, наконец, перед полировкой, производится шлифовка поверхности ЛКП, и это отдельная самостоятельная процедура, цель которой снять глянец и потускнелости старого лака, а также выровнять поверхность до максимально возможного качества, которое позволяет такая операция.  

Одни специалисты при этом практикуют мокрую шлифовку, другие – сухую. Но в большинстве случаев даже один и тот же мастер может дать своим сотрудникам разные рекомендации, исходя из марки автомобиля (страны производителя), года выпуска (поколения) этой модели, а главное — в зависимости от состояния ее лакокрасочного покрытия и условий, при которых эксплуатировался автомобиль.

При мокрой шлифовке используется специальная влагостойкая наждачная бумага на матерчатой основе. При работе ее постоянно промывают в чистой воде, избавляясь от налипших и въевшихся в бумагу лака и краски. Недостатком этого метода является то, что для контроля детали ей полагается быть сухой. Чтобы можно было увидеть результаты своей работы, деталь эту (или поверхность) нужно высушить, а это – время.

Пример так называемой мокрой шлифовки

При сухой шлифовке время, понятно, экономится, но расходный материал при этом (наждачная бумага) используется порой в огромных количествах. И чем она менее зерниста, тем чаще ее приходится сменять на бруске. Да и работать с ней — уж «слишком пыльно», сотрудники зачастую работают даже в респираторах или марлевых масках.

Пример сухой шлифовки ЛКП

Как полировать авто, как удалить не только грубые царапины, но и едва различимые на перепадах света микронеровности, определить можно лишь в идеальных условиях специализированного цеха СТО. Тут в процессе полировки никогда не бывает солнца, а только рассеянный свет специальных светильников.

Технология и нюансы

Технология полировки автомобиля — не сложна. Полировка производится, как уже сказано выше, после мойки и шлифовки лакокрасочного покрытия.

Если производится полировка после полной покраски автомобиля, то следует выровнять шагрень и потёки лака по всему кузову, а если после частичной подкраски, то технология — несколько иная.

Полировка автомобиля производится с той целью, чтобы скрыть от взгляда разность бликов (глянца) крашенных и некрашеных поверхностей, чтобы сделать деталь или сопряжение кузовных деталей тонально однородными.

Как правильно полировать машину при защитной полировке и чем конкретно полировать авто, вам могут подсказать в любом профильном магазине, но работы все-таки нужно доверить специалистам; лучше людей, которые занимаются этим профессионально и каждый день, не сделает никто.

Как полировать машину, этапы:

Абразивная полировка устраняет мелкие царапины, потертости и помутнения лакокрасочного покрытия и делает ее матовой — именно это и является одним из признаков правильной качественной шлифовки.

  1. В процессе последовательных операций, вначале с помощью крупноабразивной, а потом мелкоабразивных шкурок, снимается поверхностный слой, удаляются царапины и прочие мелкие дефекты.
  2. Далее следует провести контроль проделанной работы, и поверхность осматривают минимум две пары глаз, а лучше – больше.
  3. После абразивной следует защитная полировка, она делается при помощи специальных, консервирующих и защитных паст, которые на рынке предлагаются с избытком.  

Как я уже говорил выше, существует множество видов защитных полиролей: и на тефлоновой основе, и на основах восковых и парафиновых, а также многие другие разновидности, вплоть до откровенно авантюрных «совсем-совсем технологичных, по последнему слову науки» с применением не только силиконов или силикатов (стекло), но и титана, магния и тп. Однако, как показывает мой профессиональный опыт, в большинстве случаев это все тот же — маркетинг. Мол, мы вам тут «втираем», а вы покупайте.

Поэтому рекомендация — НЕ покупайте, НЕ тратьте (бесполезно) свои деньги и время, а сразу направляйтесь к людям, которые в этом разбираются и понимают свое дело лучше всяких маркетологов и прочих специалистов по рекламе и PR — к профессионалам. А выбрать ближайшую к вам профильную СТО или нужный сервис вам поможет сайт, на котором вы сейчас находитесь — Аutоbооkіng.

Если Вам необходимо провести полировку кузова, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Cepгeй Жeбaлeнĸo,aвтoмoбильный инжeнep, журналист,pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB» От Сергей Жебаленко — 14 сентября 2018

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/kak-polirovat-mashinu-metody-i-tehnologii

Полировка машины

Некоторые машины притягательны, как красивые девушки, а некоторым не хватает блеска. Зачастую — буквально. Тусклый лак, мелкие царапины, в которые забивается грязь, налёт соли и извести придают даже хорошему автомобилю вид потрёпанный и непрезентабельный. Не хотите быть владельцем «замарашки»? Значит, вам нужна полировка машины.

Полировка машины

Зачем нужна полировка?

Строго говоря, полировка — это не только косметический ремонт. Она может быть двух видов.

Один из видов — это как раз полировка царапин на машине, удаление потёртостей, налёта, тусклых пятен на лаке. Её производят при помощи абразивной пасты. Такую полировку называют восстановительной.

Второй вид полировки применяют только для свежепокрашенных машин. На кузов нового авто наносят стойкий к истиранию полироль, образующий защитную плёнку. Эта полировка, соответственно, носит название защитной.

Поскольку владельцев авто с пробегом значительно больше, чем владельцев новых машин, мы более подробно рассмотрим, что представляет собой процесс восстановительной полировки кузова.

Как подготовить машину к полировке?

Прежде чем приступать к нанесению пасты для полировки кузова, машину нужно к полировке подготовить. Подготовительный процесс включает в себя три больших этапа:

  1. Автомобиль нужно очень хорошо вымыть и полностью просушить.
  2. Пятна, которые отмыть не удалось (останки насекомых, пятна от битума, почек тополя) необходимо удалить специальными средствами.
  3. Обезжирить поверхность машины средствами для глубокой очистки.

Уже только после подготовительных работ вы заметите, насколько лучше будет выглядеть авто — сияющим, обновлённым. И всё же, этого недостаточно.

Процесс полировки

Полировка кузова производится с помощью специальной полировальной машинки с мягкими полировальными кругами (шерсть или поролон), а также разнообразных паст. Во время работы меняются и круги, и пасты — это сложный, трудоёмкий процесс.

Процесс полировки машины происходит опять же в несколько этапов. И на каждом этапе нужны разные полировочные пасты.

Грубая абразивная паста для полировки машины используется в том случае, если машина выглядит уж слишком затёртой. С её помощью проводят начальный этап полировки тусклых пятен, неглубоких царапин, потёртостей.

Тонкая абразивная паста используется для удаления мелких царапин. Это второй этап после грубой полировки, и первый — для не слишком истёртых машин.

Неабразивные пасты для полировки используют для заключительного этапа. Они имеют в основе воск и служат как для лакового блеска, так и для защиты лакокрасочного покрытия от повреждений.

Если поверхность машины имеет глубокие царапины, полировкой не обойтись — нужна подкраска. И только потом уже можно приступать к процессу полировки. На первый взгляд, в нём нет ничего сложного, но это не совсем так. Полировать нужно очень аккуратно и равномерно, ведь абразивные полироли коварны: при неправильном подходе можно полностью стереть лакокрасочное покрытие. Кроме того, некоторые недоступные места приходится полировать вручную, поскольку не везде можно подобраться с машинкой.

Полировка — занятие сложное. Здесь нужна верная и твёрдая рука, точный расчёт приложения силы и верный выбор времени полировки. Если вы не уверены, что сможете отполировать машину самостоятельно, не нарушив лакокрасочного покрытия, обращайтесь к нам. Специалисты техцентра «Лига» превратят любую затёртую машинку в прекрасный автомобиль — блестящий во всех смыслах этого слова!

Источник: https://service-liga.ru/polirovka-carapin-na-mashine-pasty-i-osobennosti-processa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям