Как покрыть фары лаком

Покрытие фар лаком

как покрыть фары лаком

Зрав­ствуй­те!

В этой ста­тье рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять покры­тие фар лаком.

Про­зрач­ная часть фар (рас­се­и­ва­те­ли) боль­шин­ства совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Это проч­ный недо­ро­гой пла­стик, поз­во­ля­ю­щий изго­тав­ли­вать фары раз­лич­ных форм и раз­ме­ров. Он име­ет высо­кую меха­ни­че­скую проч­ность даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах (вплоть до – 100 гра­ду­сов по Цель­сию). Про­зрач­ность фар с рас­се­и­ва­те­ля­ми из поли­кар­бо­на­та пре­вос­хо­дит даже стек­ло.

Такие фары хоро­шо выдер­жи­ва­ют уда­ры от кам­ней, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния. Меж­ду тем, поли­кар­бо­нат под­вер­жен появ­ле­нию цара­пин, окис­ле­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей и атмо­сфер­ных воз­дей­ствий. На заво­де на пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли нано­сят покры­тие, при­зван­ное защи­тить пла­стик от цара­пин и уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей.

Со вре­ме­нем это покры­тие раз­ру­ша­ет­ся и фары мут­не­ют.

Что­бы рас­се­и­ва­те­ли ста­ли сно­ва про­зрач­ны­ми, необ­хо­ди­мо пол­но­стью уда­лить ста­рое защит­ное покры­тие при помо­щи мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Далее мож­но либо отпо­ли­ро­вать фары (см.

ста­тью) и защи­тить вре­мен­ным сред­ством, либо покрыть их посто­ян­ным покры­ти­ем. Вре­мен­ное защит­ное сред­ство, к при­ме­ру, син­те­ти­че­ский воск, обес­пе­чи­ва­ет нуж­ную защи­ту, но тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим дол­го­вре­мен­ную защи­ту – покры­тие фар лаком.

Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?

Сам по себе лак сла­бо защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния, иду­ще­го от сол­неч­ных лучей. Защи­ту дают добав­ки, вхо­дя­щие в его состав. Они сто­ят доро­го, поэто­му дешё­вые лаки, в целях эко­но­мии, могут иметь сла­бую защи­ту от сол­неч­ных лучей.

Каче­ствен­ные акри­ло­вые лаки извест­ных про­из­во­ди­те­лей содер­жат добав­ки, даю­щие защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­та, но всё же не обес­пе­чи­ва­ют 100 про­цент­ной защи­ты.

При пра­виль­ной под­го­тов­ки рас­се­и­ва­те­лей и нане­се­нии каче­ствен­но­го двух­ком­по­нент­но­го лака, фары будут сохра­нять про­зрач­ность несколь­ко лет, пока лако­вый слой сохра­ня­ет целост­ность.

Так­же, ино­гда исполь­зу­ют лак, пред­на­зна­чен­ный для печат­ных плат, кото­рый предот­вра­ща­ет замы­ка­ние меж­ду элек­трон­ны­ми ком­по­нен­та­ми и от ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства внеш­них объ­ек­тов. Это поли­уре­та­но­вый лак. Он спо­со­бен выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру от ‑64 до +200 гра­ду­сов по Цель­сию.  Поли­уре­та­но­вые лаки фор­ми­ру­ют покры­тие с отлич­ной хими­че­ской устой­чи­во­стью, твёр­до­стью, кор­ро­зи­он­ной защи­той и стой­ко­стью к исти­ра­нию.

Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?

Как извест­но, перед окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но на поверх­ность рас­пы­лять спе­ци­аль­ный про­зрач­ный грунт. Это уси­ли­тель адге­зии. Нуж­но ли грун­то­вать пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли перед их лаки­ро­ва­ни­ем?

Глав­ная про­бле­ма окра­ши­ва­ния пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что они име­ют низ­кую поверх­ност­ную энер­гию. Поверх­ност­ная энер­гия мате­ри­а­ла «поз­во­ля­ет» рас­те­кать­ся нане­сён­ной жид­ко­сти, “сма­чи­вать” поверх­ность и вли­я­ет на адге­зию. Для нор­маль­ной окрас­ки пла­сти­ка, этот пара­метр дол­жен быть не мене 36–38 мН/м.

Низ­ки­ми зна­че­ни­я­ми это­го пара­мет­ра обла­да­ют, к при­ме­ру, такие пла­сти­ки, как поли­про­пи­лен (PP) и поли­эти­лен (PE). У поли­про­пи­ле­на поверх­ност­ная энер­гия рав­ня­ет­ся 30 мН/м, что явля­ет­ся ниже нор­мы, необ­хо­ди­мой для бес­про­блем­но­го окра­ши­ва­ния. Спе­ци­аль­ный грунт (уси­ли­тель адге­зии) при­зван уве­ли­чить этот пара­метр.

Так, бам­пе­ра из поли­про­пи­ле­на, кото­рые исполь­зу­ют боль­шин­ство авто про­из­во­ди­те­лей, надо обя­за­тель­но грун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ков.

Что каса­ет­ся поли­кар­бо­на­та, то его поверх­ност­ная энер­гия рав­на 40–42 мН/м. Это не высо­кое зна­че­ние, но доста­точ­ное для нор­маль­ной окрас­ки или лаки­ро­ва­ния.

Кро­ме того, при­ли­па­ние лака к поли­кар­бо­на­ту уве­ли­чи­ва­ет­ся бла­го­да­ря неболь­шо­му его рас­тво­ре­нию рас­тво­ри­те­ля­ми, содер­жа­щи­ми­ся в соста­ве лака.

Спе­ци­аль­ный уси­ли­тель адге­зии мож­но при­ме­нять, что­бы заме­нить тру­до­ём­кий про­цесс абра­зив­ной обра­бот­ки поверх­но­сти. Но в нашем слу­чае сня­тие ста­ро­го раз­ру­шен­но­го защит­но­го слоя с фар пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ное шли­фо­ва­ние, о кото­ром напи­са­но ниже.

Подготовка фар к лакированию

Нуж­но решить, как лаки­ро­вать фары, на машине или в сня­том состо­я­нии. Если их снять, то так под­го­тов­ка и лаки­ро­ва­ние будет более удоб­ной. Если они оста­ют­ся на машине, то перед шли­фо­ва­ни­ем, их необ­хо­ди­мо обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие при­ле­га­ю­щих дета­лей.

Очень важ­но перед абра­зив­ной обра­бот­кой сна­ча­ла отмыть и обез­жи­рить поверх­ность. Для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния поли­кар­бо­на­та мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель на базе изо­про­пи­ло­во­го спир­та.

На фаре вид­ны остат­ки ста­ро­го защит­но­го покры­тия

Начи­нать шли­фо­ва­ние луч­ше бума­гой P400-P600. Она убе­рёт остат­ки раз­ру­шен­но­го защит­но­го покры­тия, а так­же мел­кие повре­жде­ния и цара­пи­ны на рас­се­и­ва­те­ле. Мож­но, конеч­но, шли­фо­вать и P1000, но это будет гораз­до доль­ше и лак будет дер­жать­ся хуже.

Луч­ше при­ме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу не мель­че, чем P600-P800 (на мок­рую). Лаку надо меха­ни­че­ски за что-то заце­пить­ся. Для это­го хоро­шо под­хо­дят мел­кие цара­пи­ны, остав­лен­ные после 600–800 шли­фо­валь­ной бума­ги. Они хоро­шо запол­нят­ся лаком так, что их будет не вид­но.

Неко­то­рые масте­ра под­го­тав­ли­ва­ют пла­стик рас­се­и­ва­те­лей шли­фо­валь­ной бума­гой P400.

Это, конеч­но, очень круп­ный абра­зив для под­го­тов­ки к лаки­ро­ва­нию, но цара­пи­ны пере­кры­ва­ют­ся двух­ком­по­нент­ным лаком без про­блем (воз­мож­но из-за неболь­шо­го рас­тво­ре­ния пла­сти­ка), и адге­зия к поверх­но­сти ста­но­вит­ся гораз­до луч­ше. Таким обра­зом, лак не будет отсла­и­вать­ся даже при нали­чии ско­ла.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем не изме­нит поверх­ност­ную энер­гию пла­сти­ка, о кото­рой гово­ри­лось выше. Улуч­шен­ное при­ли­па­ние воз­ни­ка­ет из-за уве­ли­че­ния чис­ла меха­ни­че­ских мест сцеп­ле­ния. Абра­зив­ная обра­бот­ка помо­га­ет изба­вить­ся от плё­нок и окис­ле­ний, уве­ли­чи­вая область при­год­ную для при­ли­па­ния.

Все остат­ки ста­рой защи­ты необ­хо­ди­мо уда­лить. Для про­вер­ки резуль­та­та надо пери­о­ди­че­ски насу­хо выти­рать фару. В ито­ге, полу­чит­ся рав­но­мер­ная мато­вая поверх­ность.

Далее фары окле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той по пери­мет­ру, закры­ва­ют­ся бума­гой не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию при­ле­га­ю­щие обла­сти, обез­жи­ри­ва­ют­ся, про­ти­ра­ют­ся лип­кой сал­фет­кой и начи­на­ет­ся про­цесс покры­тия лаком.

Не нуж­но рас­пы­лят лак слиш­ком рано, после обез­жи­ри­ва­ния. Остат­ки обез­жи­ри­ва­те­ля долж­ны пол­но­стью испа­рить­ся до нане­се­ния лака, ина­че они про­дол­жат испа­рять­ся после лаки­ро­ва­ния, ухуд­шат адге­зию и вызо­вут дефек­ты в виде «вски­па­ния» (см. дефек­ты при окра­ши­ва­нии).

Слой лака дол­жен полу­чить­ся тон­ким. Хоть поверх­ност­ное натя­же­ние поли­кар­бо­на­та выше, чем у неко­то­рых слож­ных в покрас­ке пла­сти­ков, оно всё же ниже, чем у дру­гих лег­ко окра­ши­ва­е­мых мате­ри­а­лов. Если сра­зу нане­сти тол­стый слой, то появит­ся что-то вро­де мел­ких тре­щин. Несколь­ко очень тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой дают хоро­ший резуль­тат.

В лаке не долж­но быть мно­го рас­тво­ри­те­ля, так как он может подей­ство­вать на пла­стик, но густым он тоже не дол­жен быть. Рас­тво­ри­тель может как спо­соб­ство­вать адге­зии к пла­сти­ку, так и раз­ру­шить его, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства. Рас­тво­ри­тель помо­га­ет въедать­ся лаку в пла­стик, но его боль­шое коли­че­ство может вызвать излиш­нее рас­тво­ре­ние пла­сти­ка.

Лакирование фар баллончиком

Жела­тель­но при­ме­нять про­ве­рен­ную мар­ку лака или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный лак для фар, с повы­шен­ной защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. В бал­лон­чи­ках про­да­ют­ся одно­ком­по­нент­ные лаки и не дадут такую же изно­со­стой­кую плён­ку, как двух­ком­по­нент­ные, нано­си­мые при помо­щи крас­ко­пуль­та.

Неко­то­рые лаки в бал­лон­чи­ках, из-за боль­шо­го коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в них, могут вызы­вать дефек­ты на пла­сти­ко­вых рас­се­и­ва­те­лях фар (помут­не­ние или тре­щин­ки). В любом слу­чае, глав­ным пра­ви­лом при лаки­ро­ва­нии бал­лон­чи­ком явля­ет­ся рас­пы­ле­ние очень тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной про­суш­кой.

Нуж­но пред­ва­ри­тель­но взбол­тать бал­лон­чик в тече­ние мину­ты и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся в хоро­шо сфор­ми­ро­ван­ном факе­ле. Дер­жать его тре­бу­ет­ся при­мер­но 10–12 см от поверх­но­сти. Начи­нать рас­пы­лять нуж­но свер­ху, немно­го за гра­ни­ца­ми фары и делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая преды­ду­щий ряд после­ду­ю­щим на 50 про­цен­тов.

Дер­жи­те бал­лон­чик так, что­бы факел рас­пы­ле­ния был пер­пен­ди­ку­ля­рен к поверх­но­сти, а не под углом. Факел дол­жен повто­рять изгиб рас­се­и­ва­те­ля при лаки­ро­ва­нии. Завер­шая про­ход, нано­си­те лак чуть даль­ше края, за мас­ки­ро­воч­ную лен­ту, что­бы края были хоро­шо покры­ты лаком. То есть, начи­най­те за кра­ем и закан­чи­вай­те за про­ти­во­по­лож­ным кра­ем. Так покры­тие полу­чит­ся ров­ным.

Дви­гать бал­лон­чик надо быст­ро, рав­но­мер­но, без оста­но­вок.

Под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за слиш­ком близ­ко­го рас­по­ло­же­ния бал­лон­чи­ка во вре­мя нане­се­ния лака, а так­же из-за нача­ла и завер­ше­ния рас­пы­ле­ния на лаки­ру­е­мом пла­сти­ке, а не за его пре­де­ла­ми. Так­же, что­бы избе­жать под­тё­ков, важ­на ско­рость его дви­же­ния при рас­пы­ле­нии.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/pokrytie-far-lakom/

Полировка и покрытие фар лаком

как покрыть фары лаком

Автомобильные стеклаПаста для полировки

В интернете можно часто встретить вопросы о том, что такое лак для фар после полировки, и для чего он нужен. Фонари автомобиля — это элемент, который располагается в передней зоне и часто подвергается разного рода негативным воздействиям.

Защитный лак для фар автомобиля

В процессе эксплуатации фары покрываются через некоторое время царапинами и сколами, мутнеют вследствие следующих факторов:

  • пыли и песка;
  • мелких камней, летящих из-под колёс идущего спереди транспорта;
  • ветвей кустарников и низких деревьев;
  • льда, снега, дождя, солнечного излучения.

Поэтому через некоторое время качество освещения падает. Это влияет на обзор дороги в ночное время и говорит о том, что необходимо восстановление оптики.

Недавно для этого, как и для окрашивания или измерения толщины лакокрасочного покрытия, нужно было отдавать машину в сервис. Сегодня проблему можно решить в домашних условиях. Полировка фар своими руками и покрытие лаком не относятся к слишком сложным работам.

Вы вполне сумеете справиться с этим самостоятельно. Можно с уверенностью сказать, что полировка фар не вызовет у вас трудностей.

Полировка головной оптики автомобиля

Общие сведения о восстановлении оптики

Водители, которым приходилось сталкиваться с такой работой, как полировка фар, с уверенностью скажут, что фонари после этого быстро мутнеют. Особенно это касается пластиковых фар. Это связано с тем, что в заводских условиях их защищают специальным покрытием — оно не даёт им мутнеть раньше времени.

Поэтому при восстановлении оптики сегодня принято использовать лак для полировки фар. После завершения удаления царапин, сколов и выполнения полировки фар с абразивными пастами на них наносят специальный защитный лак.

Покрытие фар лаком после полировки защищает их от воздействия негативных внешних факторов, предохраняет от преждевременного помутнения и повышает качество освещения дороги в ночное время. Полировка фар и покрытие лаком — две основные операции в процессе восстановления.

Восстановление фар своими руками

Процесс восстановления оптики — пошаговый алгоритм

Возвращение к жизни выработанных фонарей — задача трудоёмкая, но её не относят к сложным. Вам понадобится терпение, аккуратность и умение обращаться с инструментами и материалами.

Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • снимаем фонари с машины;
  • нагреваем фары для того, чтобы стала мягкой смола, склеивающая их. После разбираем и удаляем изнутри и снаружи всю грязь со стёкол;
  • тщательно высушиваем и обезжириваем внешнюю поверхность стекла;
  • прежде чем будет выполняться полировка фар с абразивом, нужно их отшлифовать, чтобы снять все царапины и сколы. Выполняем эту работу при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов — размер зерна постепенно уменьшаем. При этом важно следить за равномерностью обработки — шлифовка с неравномерно приложенным усилием может стать причиной неровной поверхности, что скажется на качестве освещения;

Полировка фар зубной пастой

  • когда все дефекты удалены, может выполняться полировка с абразивом. Некоторые умельцы говорят, что полировка фар зубной пастой гораздо эффективнее и дешевле, чем применение специальных веществ — спорное мнение, которое, однако, имеет своих сторонников;
  • после того как закончена полировка с абразивной пастой, можно приступать к следующему этапу — готовить лак для фар после полировки;
  • лак для фар после полировки наносим после обезжиривания. Делать это нужно в помещении, где нет пыли;
  • наносим лак в один слой — нужно учесть, что для его высыхания может понадобиться много времени;
  • после окончания полировки фар и покрытия их защитным лаком, собираем их и устанавливаем на автомобиль.

Заключение

Полировка фар с дальнейшим их покрытием защитным лаком повышает качество освещения дороги, предотвращает преждевременное помутнение и продлевает срок их службы.

Такой метод восстановления собрал много позитивных отзывов от тех, кто его использовал. В домашних условиях вы без труда можете опробовать его преимущества на оптике авто.

Источник: https://okuzove.ru/polirovka/i-pokrytie-far-lakom.html

Тонировка фар лаком в домашних условиях — пошаговая инструкция

как покрыть фары лаком

Здравствуйте. Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня буду повествовать о том, как затонировать фары лаком в домашних условиях правильно и с минимальными затратами времени и сил.

Вступление относительно правомерности и целесообразности данной процедуры я сознательно опущу, поскольку в предыдущей статье: «О тонировке фар» все детально изложил и повторяться не вижу смысла. Вместо этого предлагаю сразу перейти к делу.

Тонировка фар лаком — пожалуй, самый простой и распространенный способ тонировки, поскольку не требует особых навыков или инструмента, а также отнимает минимум времени. Также плюс в том, что стоимость такой процедуры довольно небольшая, к тому же в случае неудачи, или желания удалить тонировку, вы сможете без труда снять слой лака специальной жидкостью (средством для снятия лака без ацетона).

Что потребуется для работы?

1. Тонирующий лак для фар (это может быть баллончик или купленный у маляров лак, который будет наноситься «пистолетом»);

2. Уайт-Спирит;

3. Ватные диски или кусок чистой ткани, не оставляющей ворсинок;

4. Наждачка (плотность: 1000-1500, 2000-2500);

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как оттереть краску с машины

5. Если вы решили не снимать фары, то вам также потребуются защитная пленка и скотч, которым вы будете оклеивать поверхность вокруг фар;

6. Чистое помещение с хорошей вентиляцией и температурой воздуха не ниже +20°-25°.

Как затонировать фары своими руками?

1. Первое, что необходимо сделать, это снять фары или обклеить поверхность вокруг фар для того, чтобы на нее не попал лак. Если демонтаж фар на вашем авто процедура не из легких, лучше выполнить оклейку. Оклеивать необходимо как можно больше поверхности вокруг фар, например, если вы собираетесь тонировать лаком передние фары, то оклеить следует весь капот, бампер и передние крылья.

2. Далее моем и обезжириваем фары, так сказать выполняем подготовку к нанесению лака.

3. Этот шаг многие игнорируют и пропускают сознательно или нет, незнаю. Речь о матовании поверхности, дело в том, что для лучшего результата поверхность рекомендуется зачистить наждачкой, для того чтобы поверхность фары стала матовой и лак ложился ровно. Кроме того, шероховатость не позволит лаку сползать во время нанесения и в будущем тонировочный лак будет крепче держаться. Однако есть у матования и недостатки.

Если вы пройдетесь по поверхности фары наждачкой, вы снимете защитный слой, предотвращающий повреждения фары и защищающий фару от солнечных лучей. Более того, если вам не понравится результат и вы захотите «растонировать» свои фары, используя вышеописанную «жидкость для снятия лака без ацетона», вы получите матовую фару, которую все равно придется покрывать бесцветным лаком для того, чтобы придать ей глянцевости.

Если вы все же решили зашкурить поверхность, используйте для этого наждачную бумагу 1000-1500, а также 2000-2500 плотности.

4. Далее производим очистку поверхности от пыли, используя воду и мочалку. После мойки необходимо обезжирить поверхность фары, после чего можно приступать к тонировке лаком.

5. Независимо от того баллончиком или краскопультом вы собираетесь тонировать ваши фары, наносить лак следует по определенным правилам. Во-первых, перед тем как затонировать фары лаком необходимо как следует встряхнуть баллончик (+-10 мин.), если вы используете краскопульт этот пункт пропускаем.

Во-вторых, расстояние от форсунки распылителя до поверхности должна быть примерно 15-20 см, это необходимо для того, чтобы лак ложился ровно и не образовал подтеков и пятен.

В-третьих, лак следует наносить в несколько слоев: 1-й слой должен быть самым тонким и прозрачным, это так называемая база, на которую будут ложиться остальные слои, 2-слой делаем более плотным и равномерным, 3-й — финишный слой, он должен быть примерно таким же как первый и должен исправить недочеты двух предыдущих.

Если есть необходимость можно дать еще один слой лака. Между слоями даем лаку подсохнуть на протяжении часа, хотя это приблизительно, все зависит от толщины слоев, качества самого лака, а также температуры окружающей среды.

Когда лак высохнет полностью, а это как правило от 12 до 24 часов, фары можно ставить на место и приступать к эксплуатации своего тюнингованного авто с тонированными фарами. У меня все, напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно тонировать фары лаком.

А также как затонировать фары лаком из баллончика:

Источник: https://farainfo.ru/tonirovka-far-lakom-v-domashnih-usloviyah-poshagovaya-instruktsiya/

Лак для фар: виды покрытия, необходимые инструменты и технология нанесения

› Лаки › Разновидности лаков ›

Со временем автомобиль подвергается износу, и это касается всех его деталей, где самыми подверженными повреждениям частями являются передние фары. Вследствие частого нахождения на солнце, мелких камней с дорожного покрытия и абразивных частиц, летящих из-под колес, пластик повреждается. Линзы выгорают на солнце, желтеют со временем, на них появляются царапины, сколы и трещины. Защитить поверхность деталей поможет лак для фар.

Лакировка автомобильных фар.

Лак для задних и передних фар — обработка при полировке и тонировке стекол

Полировку передней и задней оптики можно выполнять 2 способами:

  1. С демонтажом деталей;
  2. Без демонтажа по месту.

Первый способ позволяет не только нанести защитный состав на поверхность, но и устранить существенные повреждения.

Лак используется как полировочное покрытие — с его помощью реставрируют старые линзы. К преимуществам полировки относят следующие:

  • устранение царапин, сколов;
  • защита материала от грязи и старения;
  • профилактика мелких механических повреждений;
  • улучшение внешнего вида.

Кроме того, лак снижает негативное влияние агрессивных химических реагентов. Например, защищает от солей для дорожного покрытия, используемых в зимний период при образовании наледи. Защитный состав наносится только после окончательной полировки поверхностей.

Виды лака для фар

Защитные составы различаются в зависимости от плотности, у каждого из материалов имеются свои показатели уровня проникновения светового луча.

Полиуретановый лак для фар.

Лаки делят на несколько групп:

Обратите внимание на:  Лак для стен

Виды лаков для обработки Сфера применения
I группа — по видам применения Для восстановления прозрачности фар, тонировки и защиты.
II группа — по типу обрабатываемой поверхности Пластиковые (поликарбонатные) и стеклянные поверхности.
III группа — по составу 2-компонентный — идет вместе с растворителем, полиуретановый — прозрачный, наносится на отшлифованную поверхность, повышает светопроницаемость и защитные свойства, акриловый — имеет высокую скорость застывания, глянцевый прозрачный цвет.
IV группа — по качеству твердения и остатка полимеров HS — по составу: малое количество растворителя и максимум сухого остатка, наносить в 1-2 слоя, MS — равное количество растворителя и остатка в составе, наносить в 2-3 слоя, UHS — максимум сухого остатка без растворителя, повышенная устойчивость к повреждениям и высокая скорость застывания.

К защитным также относят аэрозоли и двухкомпонентные лаки для фар.

Полиуретановые лаки можно наносить на поверхности без предварительного демонтажа деталей.

Акриловые лаки наносятся только на стекло.

Полировка фар без демонтажа.

Материалы и инструменты

Для проведения полировки и тонировки стеклянных и пластиковых фар потребуются следующие материалы и инструменты:

  • малярный скотч;
  • технические салфетки, ветошь;
  • моющее средство;
  • обезжириватель;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • защитный лак из баллончика или стеклянной баночки.

Для ускорения процесса полировки вместо наждачной бумаги можно использовать шлифмашинку с мягкой насадкой. При этом следует помнить, что затирка пластиковой поверхности должна производиться с ее периодическим увлажнением, чтобы исключить перегрев пластика.

Полировка и защитный лак для улучшения света

При полировке световой пучок становится ярче за счет преломления света и очищения поверхности линз. Чем более гладкой будет оптика, тем ярче окажется освещение, поэтому желательно заменить корпус с оребрением на гладкий.

Обратите внимание на:  Лак для кирпича: характеристики и использование

Перед тем как покрыть фары лаком, нужно установить размеры повреждения и выбрать один из методов реставрации.

Технология реставрации поврежденной поверхности включает в себя следующие этапы:

  1. Очищение корпуса оптики. На этом этапе применяются пасты с абразивными частицами, которыми нужно счистить верхний слой с загрязнениями.
  2. Промывка детали с помощью моющего средства с последующей сушкой.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение полировочного состава. Покрытие следует выполнять в 2-3 слоя для улучшения прочностных свойств.

Для качественной покраски недопустимо оседание частиц пыли на поверхность корпуса, поэтому рекомендуется использовать неактивные растворители при обезжиривании. Поликарбонатные фары перед лакировкой дополнительно грунтуются специальным составом для пластика.

Наносить защитный состав можно краскопультом. Некоторые виды лаков продаются в виде спреев или аэрозолей.

При несъемном способе полировки стыки и прилегающие к корпусу элементы нужно заклеить скотчем, чтобы на кузов и капот не попало защитное покрытие. Лак для полировки может нарушить лакокрасочный слой автомобиля.

Тонировка стекол вашей оптики — красивый тюнинг-эффект

Чтобы линзы не просто давали яркий свет, но и смотрелись эффектно, после полировки их можно тонировать специальным лаком. Для тюнинга поверхность предварительно матируется черным составом.

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

При создании тюнинг-эффекта рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Матируется отполированная поверхность. Для этого используется наждачная бумага мелкой зернистости.
  2. Фара тщательно протирается ветошью или тряпкой, не оставляющей следов и ворсинок.
  3. Поверхность обезжиривается.
  4. Каждый слой защитного покрытия должен быть хорошо просушен перед повторным нанесением состава.
  5. После сушки деталь внимательно осматривается на предмет повреждений и, если дефектов не обнаружено, монтируется на место.

Правильно подготовленная поверхность будет иметь качественное покрытие и прослужит дольше. Хорошее матирование и аккуратная полировка не только окажут защитное воздействие, но и повысят прочность и износостойкость линз.

Обратите внимание на:  Лак для жидких обоев: преимущества и недостатки

Рекомендации от экспертов

При полировке своими руками следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  1. Прежде чем приступить к процедуре, осмотреть поверхность и удалить остатки герметика.
  2. Стеклянные поверхности тщательно просушить, чтобы при работе с феном капли влаги не закипели, иначе это может привести к образованию трещин.
  3. После лакировки детали должны просохнуть в течение суток.
  4. Для ускорения застывания защитного слоя можно воспользоваться феном. При этом струю воздуха следует направлять на фару не дольше 10 минут; температура воздуха не должна быть высокой.
  5. При использовании 2-компонентного лака его желательно разводить в небольших количествах — каждая порция должна быть израсходована за 10 минут.
  6. Чтобы восстановить прозрачность фар, также применяется керамический состав.
  7. Работы выполнять в средствах индивидуальной защиты: перчатках, респираторе, специальных очках.

Также в качестве финишного слоя рекомендуется применять антигравийную пленку — она усилит прочностные свойства лака.

Лак для фар: виды покрытия, необходимые инструменты и технология нанесения Ссылка на основную публикацию

Источник: https://mykrasim.ru/lak/raznovidnosti-lakov/lak-dlya-far

Чем покрыть фары после полировки?

Глаза – зеркало души, и не только у человека. Тусклые автомобильные фары тоже сигнализируют о предстоящей «болезни», как и человеческие глаза, в случае автомобиля – ограничение видимости и риск ДТП. Во время эксплуатации фары подвергаются механическому, химическому и ультрафиолетовому воздействию. Поверхность их начинает, мутнеть, изменять цвет и отслаивается.

Особенно подвержена этим процессам пластиковая оптика. Чтобы вернуть фарам их первоначальный вид автомобилисты подвергают их полировке, для закрепления эффекта и дальнейшей защиты их от повреждений – наносят лак.

Покрытие фар лаком позволяет:

  • остановить старение фар автомобиля;
  • защитить фары от сколов и царапин;
  • улучшить внешний вид;
  • облегчить мойку фар;
  • сэкономить на замене фар;
  • снизить влияние окружающей среды на оптику.

Процесс восстановления оптики

Если покрытие фар вашего автомобиля повреждено царапинами оно теряет способность пропускать свет, начинает нагреваться и разрушает поликарбонатный слой внутри и снаружи фары. Чтобы устранить эту неприятность производители выпускают специальные наборы для реставрации, которые можно собрать и самостоятельно. Их состав мы описали в пункте выше.

Сам процесс реставрации делится на два:

  • полировка фар автомобиля;
  • нанесение лака после полировки.

Вымойте фары и оцените их повреждения, если они не значительны – демонтировать оптику не нужно. Накройте капот и бампер пленкой, а вокруг фар наклейте малярный скотч и приступайте к работе. Если началось отслоение внутри фары, придется их снимать и восстанавливать с обеих сторон по универсальному алгоритму:

  • снимаем фары с автомобиля;
  •  вытаскиваем из фары все лампы и резинки;
  • греем фару феном на большой скорости около15 минут (для стеклянной фары);
  • берем фару руками в перчатках и осторожно отделяем прозрачную часть;
  • моем поверхность;
  • ошкуриваем «по сухому» для снятия защитного слоя и устранения повреждений, от крупной до мелкой, периодически продувая и сметая абразивную пыль (вручную или шлифмашинкой);
  • продолжаем шлифовать и матировать поверхность с добавлением влаги до удаления всех повреждений и прозрачности;
  • высушиваем и обезжириваем поверхность перед лакировкой;
  • обрабатываем салфеткой с активатором;
  • смешиваем компоненты лака по инструкции или наносим аэрозольный;
  • лаковую смесь наносим тонким слоем с помощью безворсовой салфетки, кисточки или краскопультом в 1,5–2 слоя;
  • поверхность перестает липнуть через 1 час, полностью полимеризируется около 24 часов;
  • склеиваем фару в обратном порядке с помощью нагревания и монтируем фару на место;
  • если демонтаж не производили – уберите с кузова все защитные покрытия.

Полировка фар перед нанесением лака

Ford Focus 1 — Покрытие фары лаком и бронирование

Изменено: 13 ноября 2019 г., 12:46

Это третья статья на тему полировки фар. Напомню, в первой статьи я описывал как полировал левую фару пастой ГОИ, во второй статье — специальной полиролью Runway.

В обоих случаях всё закончилось неудачей, точнее результат был хороший, но недолговечный.

Надо сказать, что фары при производстве покрывают специальным защитным лаком. Со временем лак повреждается. На моей фаре были проплешины — местами лака уже не было. После полировки лак остался — не такой там тонкий слой.

Почему всё закончилось неудачей сложно сказать. Когда я полировал пастой ГОИ, то, возможно удалил тонкий слой с грязью, но в целом поры на поверхности остались и со временем забились грязь — фара помутнела. Может быть надо было полировать пастой ГОИ №1 или белой. Но всё равно, скорее всего, остались бы микроскопические риски и поры, которые забились бы грязью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бампер ланос

Следующие способы подразумевают более глубокую обработку, зачастую с удаление старого лака. То есть используется наждачная бумага с номерами от малых к большим в зависимости от способа последующей защиты фары. В любом случае, как мне кажется, нужно быть морально и финансово готовым к замене фары в случае неудачи.

Специальный лак

Поиски в интернете не прошли даром — нашёл специальный лак Body Lens Clear, который используется для покрытия фар после полировки. Лак стоит порядка 600 рублей за баллон.

Думал купить такой лак для пробы, но отзывы по нему были противоречивые — половина про негативный результат, другая половина про положительный. Также некоторые люди писали, что покрытие похоже на жидкую резину и легко удаляется, то есть защита от механических воздействий минимальна. Решил не тестировать данный способ.

Артикул 5160200000 — лак для придания лёгкого эффекта затемнения Body Lens Tint.

Артикул 5230000000 — прозрачный лак Body Lens Clear.

Бронирование фар

Такой способ, как бронирование фар после полировки, мне кажется наиболее перспективным наряду с покрытием автомобильным лаком, но и цена составляет порядка 3000-4000 рублей за обе фары. Как я понял, цена за полировку и бронирование. Я бы поискал какую-нибудь известную фирму или хотя бы такую, где используется хорошая полиуретановая плёнка. В интернетах пишут, что хорошие производители плёнки это 3M, SunTek, Ricochet, Ultra Vision.

Этот способ я не тестировал по экономическим соображениям. В моём случае выгоднее и разумнее было купить фару. Если бы фары стоили дорого, то я попробовал бы покрыть фару автомобильным лаком или сделать полировку фар с бронированием, считаю хорошие результаты иных способов кратковременными.

Замена фары

Если бы я решил бронировать фару (не знаю делают ли одну фару), то пришлось бы заплатить 1500-2000 рублей, а то и больше. Новая китайская фара TYC на мой Ford Focus обошлась мне в 2850 рублей. Я решил, что новая фара это лучший вариант и она будет выглядеть как новая достаточно долго это абсолютно точно.

Фара этой фирмы стояла на моей машине и именно она помутнела. Когда я покупал машину пять лет назад с пробегом 110000 км, то вопросов по фаре не было вообще. Сколько лет она стояла на машине до меня я не знаю.

Передние фары. Май 2013 г.

Правая фара. Май 2013 г.

Левая фара. Май 2013 г.

Передние фары. Октябрь 2014 г.

С китайской фарой TYC я проехал чуть более 40000 км, но её я мог сам испортить, так как обращался с фарами недостаточно аккуратно. Конкретно на фаре TYC видел проплешины лака, не понимал что это и пытался удалить, может быть даже с применением химии типа обезжиривателя. Так что вполне может быть сам испортил фару.

Правая фара оригинальная 2003 года выпуска, как и машина, ей более 15 лет, то есть оригинальная фара это вообще идеальный вариант, но цена такой фары составляла порядка 7000 рублей.

Передние фары, старая левая фара. Июль 2018 г.

Старая и новая левые фары. Июль 2018 г.

Передние фары, новая левая фара. Июль 2018 г.

Естественно, после замены фары вопросов больше не осталось и цена вопроса приемлемая, если хочется хороший внешний вид. Позже разница между фарами стала меньше выражена.

Берегите фары

Из всего этого я сделал вывод, что фары нужно беречь:

Нельзя протирать их тряпкой. Я сначала поливаю их водой, а потом, когда грязь размокнет, использую для очистки губку для мойки автомобиля. На губку не давлю;

Также не нужно ездить за грузовиками и прочими габаритными автомобилями, а может и вообще ехать близко к другим машинам без необходимости, чтобы не пескоструить фары, лобовое стекло и кузов.

Источник: http://heyman.ru/?p=142

Тонировка задних фар пленкой и лаком

Многие автовладельцы стараются сэкономить на тюнинге своей машины. Один из вариантов – тонировка задних фар. Для нее понадобятся простые и дешевые материалы – пленка или лак. Но важно знать правомерность таких изменений. 

Тонировка лаком

Самый простой вариант тюнинга – использование лака. Им можно покрыть любую деталь автомобильной оптики: задние или передние фары, катафоты, линзы, поворотники. Чаще всего используется материал красного и черного цветов, но автовладелец может выбрать любой из всей гаммы. 

Простая тонировка задних фар лаком позволит преобразить авто за несколько часов. Это дешевый материал, но лучше выбирать товары высокого качества. Тогда тюнинг прослужит дольше. Нужно также подготовить необходимые инструменты для работы:

 малярный скотч;

 растворитель;

 салфетки без ворса;

 ключи и отвертки;

 баллончик с лаком. 

Сначала снимают задние фары. Но в некоторых автомобилях демонтировать их нельзя, поэтому лучше заклеить пространство вокруг скотчем. Затем стеклянную поверхность нужно зачистить и обезжирить. Можно использовать спиртовой раствор и салфетки без ворса. Ими тщательно вытирают фару. 

Тонировку выполняют в хорошо проветриваемом и сухом помещении. Баллончик с лаком встряхивают, отводят на 30-40 см от поверхности и начинают распылять. Максимально можно нанести три слоя материала, каждый должен высохнуть перед последующим. Более плотная тонировка будет противоречить правилам безопасности. 

После высыхания последнего слоя можно отполировать фары с помощью специальной пасты. Снимать лак со стекла тяжело. Обычно автовладельцы просто меняют поверхность. Но тонировку можно обновлять, предварительно зачистив старое покрытие. Лак держится всего 3-6 месяцев, он трескается на морозе или под ливнями. Перед нанесением новой тонировки нужно полностью удалить старую и зачистить поверхность фары. 

Использование пленки

С первого раза не получится равномерно нанести лак – он растекается, поэтому в одних местах появляются проплешины, а в других затеки. Проще сделать тонировку задних фар пленкой из винила. Есть огромное количество разных производителей, но лучше выбрать материал высокого качества. Для работы понадобится:

 малярный скотч;

 канцелярский нож;

 мыльный или спиртовой раствор;

 пульверизатор;

 строительный фен.

Клеить пленку можно двумя способами – сухим и мокрым. В первом случае необходимо только очистить и обезжирить фару, приложить к ней пленку и нагреть ее феном. Она растянется, станет эластичной и приклеится к стеклу. Второй способ более популярный и эффективный. Пленка будет дольше держаться. 

Стандартный лист материала прикладывают к фаре, отрезают его канцелярским ножом по краям с запасом. Затем поверхность стекла обезжиривают спиртом, натирают безворсовыми салфетками. С пленки снимают защитный слой и сбрызгивают клеевую основу мыльным раствором из пульверизатора. 

Материал аккуратно прикладывают к фаре, дополнительно смачивают его водой и прогревают феном. Наклеивать пленку нужно от центра к краям, благодаря теплу она становится эластичной. Лишние куски следует отрезать, а остатки подвернуть под фару, предварительно смочив их. Готовой тонировке дают высохнуть в течение 12-24 часов. 

Правомерность тюнинга

Многие водители боятся делать тонировку задних фар, так как не хотят конфликтов с правоохранительными органами. На самом деле есть пункт правил, в котором говорится о том, что загрязнения или изменения световых приборов не позволяют им работать на полную мощность. Это может привести к авариям в темное время суток. 

 Инспектор полиции имеет право остановить такой автомобиль и выписать штраф за затемнение фар или хотя бы потребовать удалить тонировку. Это не зависит от выбранного материала, претензии могут предъявить и к лаку, и к пленке. 

Именно поэтому опытные автовладельцы советуют использовать виниловую пленку. Ее легко снять прямо перед полицией, а за лак придется платить штраф. Но в правиле есть свои нюансы. Допускается использование тонировки, которая незначительно снижает показатели освещения. Это касается пленки черного или светло-серого оттенка. 

Светопропускаемость практически не снижают и теплые цвета. Можно покрыть стекла пленкой оранжевого или желтого тона. А лучше всего обратиться за тонировкой задних фар в специализированные мастерские. Специалисты знают, как именно можно изменить цвет поверхностей световых приборов, чтобы сотрудники полиции не остановили водителя. Или хотя бы следует спросить у них совета по выбору подходящих материалов. 

Незначительная тонировка задних фар позволит изменить внешний вид автомобиля, обновить поверхность стекол. Но важно соблюдать действующее законодательство, чтобы избежать штрафных санкций. 

Как научиться трогаться на МКПП и АКПП

23.01.2020

Самый первый шаг в искусстве управления автомобилем – трогание с места и полная остановка. И когда человек покупает первую в своей жизни машину, очень важно определиться с выбором коробки передач – «умной» автоматической или классической МКПП. Обычно начинающим водителям проще управляться с «автоматом», однако и здесь есть свои нюансы. Подробнее

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/tonirovka-zadnix-far-plenkoj-i-lakom/

Лак для фар: виды и инструкция по нанесению

При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.

Лак для задних и передних фар

Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.

Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:

  • предотвращает старение фар;
  • является профилактикой царапин и сколов;
  • придаёт лучший эстетичный вид;
  • защищает от налипания грязи;
  • позволяет экономить на замене повреждённых фар;
  • уменьшает влияние агрессивной среды.

Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.

Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.

Тонировка оптики автомобиля

Подводим итоги

При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.

Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.

Источник: https://mensdrive.ru/polirovka/kakim-lakom-pokryt-fary

Автомобильные фары полировать или шлифовать и покрывать лаком?

Современные фары автомобиля изготавливают из пластика. Со временем фары желтеют и мутнеют. И многие задумываются отполировать их или произвести более сложный ремонт. Чтобы ответить на все вопросы связанные с восстановлением блеска автомобильных фар давайте разберемся как они сделаны.

Линзы фар отливают из прозрачного поликарбоната, затем их покрывают защитным слоем. Подробно об изготовлении фар, можно посмотреть на видео.  Для того чтобы понять процесс восстановления блеска фар, важны эти две вещи которые делают на заводе, отливка самой линзы и покрытие её защитным слоем.

Полировка или шлифовка?

В процессе эксплуатации автомобиля, на линзу фары воздействуют внешние факторы:

  • солнце;
  • дорожные реагенты;
  • грязь, песок;
  • перегрев.

В большинстве случаев желтизну и помутнение мы видим из-за повреждения защитного слоя. Вот его и нужно восстанавливать. Случаи, когда повреждена пластмасса линзы, это уже серьезные повреждения и в некоторых случаях помогает — только замена. Так как треснутую линзу фары нет смысла восстанавливать, она теряет свою герметичность.

Чтобы восстановить защитный слой фары есть два метода — полировка и восстановление защитного покрытия.

Полировка фар

При полировки фар, обрабатывается только защитный слой. Для этого применяют разные абразивные пасты. Некоторые даже умудряются полировать зубной пастой. Это метод тоже приносит свои результаты, так как отбеливающая зубная паста, в своем составе имеет абразив.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать капот ваз 2114

Метод такой, если повреждений мало, то фару моют и приступают сразу к полировки пастой. Тут важный момент не перегреть её, если пользоваться полировочной машинкой.

Если фара мутная, имеет много микроцарапин и начала желтеть то делаю так:

1. Сначала фару «матуют» наждачной бумагой с водой (вода нужна для того, чтобы смывать грязь и абразив).

  • Наждачка P800, руками c водой;
  • Наждачка P1200, руками c водой;
  • Наждачка P2000, руками c водой.

Главное не переусердствовать, чтобы не стереть защитный слой.

2. Наносится полировочная паста и машинкой полируют фару.

— Недостатки: Хватает не надолго, 1-3 месяца.

+ Достоинства: Не нужно снимать фары с машины, делается прям всё на машине. Быстро.

Восстановление защитного покрытия

Этот метод немного труднее, но зато он приносит колоссальный результат. Фары после него, как новые.  Этим способом можно даже «притонировать» фары, чтобы они выглядели почти одинаково, даже если они стали отличаться по прозрачности.

Лак заполняет все неровности и уменьшает преломление лучей света, таким образом фара становится прозрачнее.

Для восстановления понадобится машинка, наждачная бумага, «пульвик» и акриловый лак.

1. Нужно стереть полностью защитный слой наждачной бумагой, чтобы он нигде не остался, в противном случае его «подорвет» и будут пятна.

  • Машинкой, сухой P180 — если фара сильно «ушатаная» (можно пропустит и начать с 320);
  • Машинкой, сухой P320;
  • Машинкой, сухой P400;
  • Машинкой, сухой P500;
  • Машинкой, сухой P800;
  • Машинкой, сухой P1500 (можно пропустить, закончить на Р800).

2. Обезжириваем фару и наносим акриловый лак 2 слоя. В лак можно добавить черную краску для тонировки.

Обязательно: Лак без разбавителя и растворителя. Полировать перед лаком нельзя, лак нужно «ложить» на матовую поверхность, иначе он держаться не будет. Лак с баллончиков нельзя ни в коем случае.

— Недостатки: Длительный процесс ремонта, нужно демонтировать фары, так как нужно тщательно убирать старый защитный слой.

+ Достоинства: Фары становятся как новые. Скрываются все дефекты фары, приобретенные в процессе эксплуатации.

Вывод

Если нужно быстро и не надолго, то можно применить полировку. Если нужно качественно, и чтобы фары были как новые длительное время, то только шлифовка и под лак.

о том, как правильно подготавливать фары под лак

Источник: https://avtorep.ru/avtomobilnye-fary-polirovat-ili-shlifovat-i-pokryvat-lakom/

Покрытие стекла лаком

Разные мнения существуют по поводу необходимости покрытия фар различного вида пленками. Кто-то считает, что бронированная пленка в течение длительного времени может защитить стекло от повреждений, а кто-то голосует против подобных манипуляций.

По поводу нанесения лака на поверхность стекла фары также мнения разделились. Есть сторонники данного мероприятия, которые мотивируют процесс тем, что лак не дает оптике быстро помутнеть и фара под лаком блестит, что придает некоторую индивидуальность авто.

А другие сетуют за то, что лак наоборот делает фару мутной, быстро загрязняется и лопается. Какое из мнений вам ближе?

Нужно ли покрывать фару лаком?

Компания «Фара-фонарь» считает, что фаре с пробегом после выполнения полировки процедура покрытия лаком просто необходима. Ведь именно лак заполняет неровности и минимальные трещинки, которые могли образоваться на поверхности стекла. Наша задача добиться максимально ровной поверхности, дабы избежать неправильного преломления световых лучей. Но, должны предупредить, даже самый дорогой и качественный состав, рано или поздно отойдет и процедуру покрытия лаком придется повторить.

В настоящее время существует много фирм, которые изготавливают специальные составы, которыми покрывают стекла фар после полировки. Лак имеет достаточно высокую стоимость, а также специфичный процесс подготовки.

Важно выполнять процедуру покрытия лаком только в специальном помещение, где отсутствуют лишние потоки воздуха, чтобы избежать попадания пыли и др мелких частиц на покрытую лаком поверхность. Также, существуют определенные методики, которых необходимо придерживаться при покрытии стекла фары лаком.

Одним словом, данный процесс имеет свою специфику, справиться с которой может только профессионал.

Стоит ли работать с лаком в домашних условиях?

Если у вас существует понимание процесса, есть необходимые материалы, расходники и помещение для проведения лакокрасочных работ, вам не составит труда правильно выполнить процедуру покрытия лаком стеклянной поверхности фары. Не забудьте учесть некоторые правила:

  • Правильно подготовьте состав лака, смешайте компоненты, если это необходимо
  • Используйте в работе салфетки, где отсутствуют ворсинки, так как они могут остаться на липкой поверхности
  • Покрывайте лаком в одном направлении, иначе разные мазки будут заметны после высыхания
  • Выполняйте работу быстро, чтобы не допустить высыхания одной части слоя
  • Оставьте фару в чистом помещении до полного высыхания.

Это лишь несколько важных советов, которые мы можем вам дать. Если вы не чувствуете в себе сил для проведения данного процесса, приезжайте к нам! Компания «Фара-фонарь» предлагает качественные услуги по обслуживанию автомобильной оптики. Хотите придать индивидуальности внешности вашей машины? С этим легко справятся мастера нашей компании!

Источник: https://fara-fonar.ru/lakirovkastekla

Лак для фар после полировки

21.09.2018

Как для человека важны глаза, так для любой машины важны фары. Если они становятся тусклыми и мутными, то это может привести к беде, ведь в темное время суток свет будет недостаточно ярким, поэтому видимость будет ограниченной, вследствие чего возрастает риск попадания в ДТП.

В ходе эксплуатации фары испытывают химическое, механическое и ультрафиолетовое влияние. Поверхность постепенно мутнеет, отслаивается, изменяется ее оттенок. Практически любой вид материала со временем изнашивается.

Чтобы вернуть ему первоначальное состояние, используется процедура полировки, а чтобы закрепить эффект надолго, наносится лак для фар после полировки, благодаря которому материал защищается от повреждений.

Благодаря покрытию авто фар лаком после полирования достигаются следующие преимущества:

  •  останавливается процесс старения;
  •  материал надежно защищается от появления царапин, сколов, и других повреждений;
  •  улучшается внешний вид;
  •  экономится средства на замене деталей;
  •  после полировки и нанесения лака значительно облегчается процесс мойки;
  •  уменьшается негативное воздействие окружающей среды на оптические элементы.

Разновидности лаков

Разные виды современных лаков, наносимые на слой полировки, имеют разные показатели преломления, следовательно, они по-разному пропускают через себя свет. Лаки можно разделить на две категории, в зависимости от того, на какой вид поверхности они наносятся:

  •  составы для стекла;
  •  лаковые смеси для поликарбонатных, акриловых материалов.

Кроме того, защитный лак для фар может иметь разное функциональное назначение:

  •  защитный состав, выпускаемый в виде аэрозоля или двухкомпонентной жидкости;
  •  тонирующий лаковый раствор.

Защитный лак может иметь разный состав, в зависимости от этого лаковые растворы делятся на такие категории:

  •  однокомпонентный, на основе акрила. Такой лак для полировки фар может быть с каким-либо оттенком или полностью прозрачный, наносится очень легко и просто, своими руками. Он довольно быстро высыхает, имеет глянцевую блестящую поверхность, однако данный раствор не очень качественно заполняет сколы и трещинки, не очень хорошо держится на поликарбонате;
  •  двухкомпонентный лак, защищающий фары после полировки. Этот материал продается в двух разных емкостях, в одной находится лак, а в другой отвердитель. Эти два компонента нужно смешать перед использованием. Двухкомпонентное покрытие лаком – наиболее долговечное и прочное, профессиональные специалисты выбирают именно эту разновидность для защиты фар;
  •  уретановый автомобильный лак. Он полностью прозрачный, выпускается в виде аэрозольного баллончика, наносить его нужно на предварительно очищенную поверхность. Многие выбирают покрытие фар лаком именно этой разновидности, потому что уретановый раствор дает надежную защиту материалу от механических повреждений и атмосферного воздействия. А также уретановая смесь усиливает световой поток, во время выполнения работ по полировке и лакированию, чтобы покрыть фары составом, не нужно их снимать с автомобиля.

Автомобильные лаки, используемые для нанесения на полировку фар, можно классифицировать по объему сухого остатка и показателю твердости. В каждом составе своя концентрация полимерных веществ, в зависимости от этого лаковые смеси имеют разную маркировку:

  •  HS означает, что у лака большой процент сухого остатка и наименьший объем растворителя. Данный состав имеет насыщенный блеск, наносить его нужно в полтора слоя;
  •  MS имеет средний показатель содержания растворителей и сухого остатка. Эта разновидность наносится двумя-тремя слоями, обязательно нужно дожидаться высыхания каждого слоя;
  •  UHS – этого раствор, в составе которого максимальный объем полимерных веществ. Данная разновидность имеет высокую устойчивость к повреждениям, она очень быстро высыхает.

Какие инструменты и материалы нужны для лакирования

Есть два способа, как выполняется полировка фар и покрытие лаком:

Уникальное средство для ремонта кожаных изделий! просто нанесите

  •  без снятия фар с автомобиля. Этот способ подходит, когда имеются незначительные повреждения;
  •  со снятием оптики и выполнением ее восстановления.

Какой бы ни использовался способ полировки фар и последующего покрытия лаком, будут нужны следующие материалы и инструменты:

  •  какое-либо моющее средство;
  •  малярный скотч;
  •  тряпка;
  •  наждачные бумаги различной зернистости, от 320 до 2500;
  •  электрическая шлифовальная машинка, имеющая мягкую подложку;
  •  несколько салфеток;
  •  растворитель или обезжириватель;
  •  лаковая смесь;
  •  строительный или обычный фен.

Если на оптике появились царапины, сколы, а также если материал помутнел, то свет будет проходить плохо, в результате фары начнут нагреваться, слой поликарбоната постепенно будет разрушаться. Чтобы восстановить материал, можно приобрести специальный набор в магазине, в который включены все необходимые материалы для реставрации, но можно и самому собрать всё необходимое для полировки фар под слой лака своими руками. Выше были указаны необходимые инструменты.

Восстановление фар (полировка и лакирование)

Процесс восстановления включает в себя два этапа:

  1.  Выполняется полировка автомобильных фар.
  2.  На оптику наносится специальный лак.

Первым делом нужно тщательно помыть фары при помощи моющего средства. Далее нужно оценить имеющиеся повреждения, если нет больших сколов и трещин, а есть небольшие царапинки, то нет необходимости демонтировать оптику.

Достаточно будет защитить бампер и капот целлофановой пленкой, а на поверхность вокруг оптики наклеить малярный скотч. Если внутренняя поверхность начала отслаиваться, то нужно будет снимать оптику и восстанавливать материал с двух сторон.

Процесс реставрации будет включать следующие шаги:

  •  деталь демонтируется, из нее вытаскиваются все лампочки и прокладки;
  •  она нагревается феном до тех пор, пока прозрачная часть не будет легко отделяться от второй части детали. Разделять нужно не спеша, очень осторожно, работать необходимо в перчатках, чтобы не обжечься;
  •  поверхность качественно вымывается;
  •  выполняется шлифовка или полировка. Сначала используется крупнозернистая наждачная бумага, позволяющая удалить защитный слой и повреждения, после чего поверхность шлифуется мелкозернистой наждачкой;
  •  периодически необходимо удалять частички материала и абразивную пыль;
  •  выполняется шлифование и матирование поверхности, необходимо добавлять влагу, чтобы добиться прозрачности и устранения всех повреждений;
  •  материал высушивается и обезжиривается;
  •  проводится обработка при помощи салфетки с активатором;
  •  наносится слой лака из баллончика или из емкости;
  •  лаковый раствор нужно наносить не толстым слоем. Процесс нанесения выполняется из пульверизатора или с использованием кисти, безворсовой салфетки. Необходимо нанести полтора-два слоя;
  •  лакированная поверхность обычно полимеризуется примерно одни сутки, спустя это время деталь склеивается при помощи нагревания, и устанавливается на свое место.

Важные рекомендации

Специалисты рекомендуют проводить полировку и лакировку в чистом помещении, которое хорошо проветривается. Работать нужно в респираторе и перчатках. Каким лаком можно покрыть фары после полировки? Можно использовать любой лаковый состав, имеющий высокое качество и совместимость с тем видом материала, на который он будет наноситься. Придерживаясь этих советов и рекомендации профессионалов, защитный слой будет прочным и долговечным:

  •  если будет выполняться полировка и лакировка стеклянной детали, важно тщательно удалить все остатки герметика, после чего прогреть деталь при температуре 110 градусов, на протяжении 3 часов;
  •  если будет осуществляться полировка поликарбоната, то не следует использовать полировочную пасту, так как уменьшится показатель адгезии или сцепления;
  •  чтобы в ходе полировки материала не появлялись полосы на детали, необходимо выполнять полировку несколькими этапами, на каждом из которых важно менять направление движений, крест-накрест;
  •  нельзя резко сменять зернистость абразивной бумаги, иначе возникнет помутнение материала;
  •  если оптика не демонтируется, работать легче будет с открытым капотом;
  •  если для лакирования будет использоваться двухкомпонентный состав, разводить его нужно частями, чтобы использовать одну порцию в течение 10-20 минут;
  •  чтобы лакированный слой высох быстрее, сразу после нанесения в течение 10 минут можно сушить его феном на медленных оборотах;
  •  первые 24 часа после полировки и лакировки не следует ничем обрабатывать поверхность.

Соблюдая эти рекомендации, работа пройдет успешно, и лакированный слой будет держаться прочно. Однако какой бы ни был качественный лак, он все равно будет царапаться, поэтому желательно поверх него наклеить антигравийную защитную пленку.

Лакирование фар после полировки Ссылка на основную публикацию

Источник: https://nakrasku.ru/laki/lakirovanie-far-posle-polirovki

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям