Как покрасить без шагрени

Как осуществляется зеркальная покраска автомобиля?

как покрасить без шагрени
10.03.2017

Всем доброго дня. В сегодняшней статье я расскажу, что такое зеркальная покраска автомобиля и как добиться эффекта зеркала на уже покрашенном автомобиле.

В заголовке статьи фото автомобиля покрашенного «в зеркало», но одной покраской такого эффекта добиться невозможно, в любом случае потребуется полировка!

Как покрасить автомобиль «в зеркало»?

Написав такой подзаголовок, я слукавил, в любом случае при покраске, на поверхности краски, останутся микронеровности от распыления краски, т.н. шагрень:

То, что я напишу ниже — технология минимизации шагрени, в любом случае после покраски нужна полировка, просто правильная покраска значительно уменьшит объем шкурения перед полировкой, после покраски по такой технологии получиться почти зеркало.

Технология окраски с минимальной шагренью примерно следующая:

На заматованный, до 800 номера наждачной бумаги, грунт (или на базу, в случае если речь про металлик) ложиться первый «сухой»  слой краски (или лака) разведенный  в пропорциях строго  по инструкции.

Интервал межслойной сушки, после первого слоя, увеличивают в 1.5 раза от рекомендованного производителем краски.

После ложиться еще один сухой слой и выдерживается обычный интервал сушки.

После этого в краску/лак добавляется растворитель, и вязкость делается несколько меньше чем при обычной покраске (это придет с опытом).

Выдерживается стандартный межслойный интервал и снова ложиться мокрый слой.

Крася акрилом идеально положить всего 2 «сухих» слоя и 3-4 «мокрых» (чтобы был слой краски для полировки). В случае с лаком, при окраске металликом или при лакировании, я обычно ложу 1 сухой слой лака и 2 мокрых.

Когда ложите «мокрый слой» обязательно следите за давлением и расстоянием от краскопульта. Если рука дрогнет или упадет давление, вы получите или шагрень или подтек и то и другое при полировке убирать проблемно, а подтек полностью убрать невозможно!

Если вы все сделаете правильно на выходе получиться окраска почти без шагрени вот пример лакирования сделанного по описанной технологии:

Подчеркиваю — эта поверхность не полировалась!

Про слои.

Сухой слой — краска наноситься очень мелкими каплями при высоком давлении, краскопульт ведется очень быстро так чтобы капли не сливались и не образовывали общую сырую поверхность. по сути сухой слой это напыл. нужен он в нашем примере для того чтобы снизить вероятность подтека

Мокрый слой — краскопульт ведется на нормальном (для него расстоянии) и краска наноситься так чтобы все капли сливались в одну сырую поверхность. Именно сырой слой и определяет внешний вид автомобиля после покраски, если при его нанесении допущены ошибки будет или некрасивая шагрень или подтеки.

Если вы все сделаете правильно, на выходе, у вас получиться почти зеркальный автомобиль и возможно это вас устроит, и вы откажитесь от полировки!

После окраски, как бы идеально она не легла, надо дождаться пока краска встанет!

Обычно краска становиться пригодной для полировки через 2-4 недели.

Второй этап – полировка в зеркало

Заполировать в зеркало можно почти любой автомобиль при наличии на нем достаточного слоя краски.

Технология полировки следующая – весь кузов автомобиля вышкуриватся с водой на брусках наждачной бумагой с градацией 800-1000-1200-1500-2000

На выходе получиться поверхность примерно с таким внешним видом (белый полированный, голубой только заматован до 1500 номера наждачной бумаги):

После этого, при помощи полировальной машинки, на малых оборотах, полируем весь кузов полировочной пастой 3м. Полировка выполняется последовательно 1, 2 и 3 номерами пасты. Не забывайте менять полировочный круг после каждой пасты, нет можно и одним кругом но результаты будут хуже.

Дело в том что у каждого номера пасты свой размер абразива, чем выше номер пассаты тем меньше величина абразива. А в круге неизбежно остаются частички старой пасты. Промывать круг с водой после полировки каждым номером вариант, но вам придется полностью просушивать его перед полировкой следующим номером пасты.

по итогу голубой цвет заполировали вот до такого состояния:

Если у вас нет полировочной машинки её вполне можно заменить шуруповертом! Можно выполнить и всю полировку в ручную, губками, но это адовый труд!

на выходе, после полировки последовательно тремя номерами пасты, в машине окружающий мир будет отражаться как в кривом зеркале и все это будет смотреться очень красиво:

Предупреждение:

Недопустимо допускать высыхание полировочной пасты и недопустимо оставлять её разводы. Если у вас остаются разводы пасты вам необходимо затереть их до того как они высохнут, например ветошью!

Внимание!

При полировке в зеркало есть риск вскрыть лак или краску (в случае если автомобиль покрашен акрилом). Если при полировке вскроется краска, вероятно, придется перекрашивать деталь полностью! А при полной перекраске деталей довольно велик риск не попасть в цвет.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, вы поняли, как осуществляется зеркальная покраска автомобиля и как уже покрашенный автомобиль полируется в зеркало.

Источник: https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/polirovka/kak-osushhestvlyaetsya-zerkalnaya-pokraska-avtomobilya/

Что такое шагрень: как избежать дефекта или достичь эффекта

как покрасить без шагрени

Покраска поверхностей процесс достаточно сложный и тщательный. Пыль, неравномерное распределение красящего состава могут образовать неровности и шероховатости, которые заметно ухудшают общий вид. Приходится убирать неровные слои с уже окрашенных стен или кузовов машин, если, конечно такая текстура не предусмотрена задумкой дизайнера.

Эту разновидность случайно или намеренно получаемой фактура называют шагренью. Давайте, разберемся, что такое шагрень и как её избежать или, наоборот, получить.

Как распознать шагрень

Шагрень при покраске образует неровности и шероховатости разного размера, от нескольких сантиметров до сотых долей миллиметра. Особенно она заметна на металлических поверхностях, например, на кузовной части автомобиля.

Чтобы иметь представление, что называют шагренью при покраске, как она выглядит, можно посмотреть на корку апельсина – примерно так выглядит поверхность, испорченная шагренью. Удалить дефект сложно, иногда приходится подвергать поверхность очистке и повторному окрашиванию.

Как возникает шагрень

Шагреневая поверхность может получиться по многим причинам. Самые распространенные из них:

  • Некачественная краска, лак или грунтовка.
  • Неправильное использование окрасочного оборудования.
  • Плохо подготовленное основание для окрашивания.
  • Применение при послойной окраске материалов разных торговых марок или разных партий, несовместимых между собой.

В результате подобных причин микроскопические частицы окрасочных составов не сливаются между собой, и поверхность получается недостаточно гладкой.

Как красить без шагрени

Если для стен небольшая шагрень – это допустимое явление, тем более что сейчас модно красить стены и потолки краской, создающей эффект шагрени, то для автомобиля такой дефект совершенно не желателен. Знать, как покрасить авто без шагрени, лучше каждому, кто берется за такую работу, а вообще идеально доверить её — мастерам с профессиональным оборудованием.

Для профилактики дефекта необходимо выполнить следующие условия:

  • Лучше доверить процесс окрашивания специалисту, имеющему профессиональный бокс. Температура воздуха в боксе должна быть в пределах 18–24˚C, иначе могут возникнуть проблемы с консистенцией краски, что потребует больших трудозатрат.
  • Компрессор краскопульта должен быть настроен правильно, чтобы давление в системе было постоянным и не было случайных выхлопов воздуха.
  • Мастер правильно подберет расстояние от сопла краскопульта до поверхности кузова, чтобы некоторые частицы краски не высохли еще в воздухе.
  • Необходимо, чтобы температура металла соответствовала внешней температуре, иначе краска, попавшая на холодный металл кузова, ляжет неровно.
  • Большое значение имеет равномерная, неспешная сушка кузова. Нельзя сушить металл воздухом из краскопульта, это обязательно приведет к образованию шагрени.

Очень важно красить качественным инструментом, с идеально отрегулированным соплом для нанесения окрасочного состава на конкретный автомобиль.

Как убрать шагрень после покраски

Если несмотря на все предпринятые меры небольшие неровности все же появились, можно попробовать убрать шагрень с помощью полировки. Ручная полировка предполагает использование наждачной бумаги разной зернистости и специальных полировочных паст.

Полировку производят, нажимая на наждак с равным усилием, чтобы не осталось царапин и полос. Поверхность кузова постоянно поливают чистой водой, желательно дистиллированной.

Если полировку вручную проводить трудно, лучше воспользоваться шлифовальной машинкой или специальным полировочным кругом. Работа пойдет быстрее, и качество полировки не пострадает.

После матирования поверхность кузова полируют. Применяют несколько видов полировочной пасты с различными абразивными характеристиками. При каждой смене пасты на менее абразивную поверхность промывается чистой водой.

Если после всех этих действий шагрень осталась, то единственный выход – снимать лакокрасочное покрытие и выполнять новое окрашивание.

Эффект шагреневой поверхности

Фактура «шагрень» — современное направление в оформлении квартир и домов, любимое дизайнерами. Очень удобный вид окраски, хорошо скрывающий мелкие дефекты поверхности, не требующий предварительного шпатлевания и штукатурки – если, конечно, на стенах нет выбоин и трещин глубже 2 мм.

Большой выбор цветов и оттенков делает такую фактурную краску весьма популярной. Кроме того, она наносится на поверхность только один раз, что значительно облегчает и упрощает малярные работы.

Изготавливаются фактурные составы на основе водоэмульсионных красок. Готовят их в специальном лопастном миксере, загружая в него водоэмульсионную краску на синтетической основе и наполнители – калийное стекло и маршаллит. Приготовленный состав выдерживают около получаса, после чего он становится полностью однородным.

Поверхность сначала хорошо очищают и грунтуют синтетическим окрасочным составом. После того как грунт высохнет, наносят краску в один или два слоя толщиной 1-2 мм. В работе можно использовать краскопульт или, для небольших площадей, малярный валик.

Не нужно пытаться только с помощью фактурной краски закрыть большие изъяны поверхностей. Если на основании есть большие углубления и неровности, их все же предварительно придется заделать. Сейчас выпускают фактурные штукатурки, которые можно использовать для такой цели. После высыхания штукатурку покрывают акриловой краской, и эффект шагрени сохраняется.

Порошковые составы

Для окраски металлических поверхностей применяют порошковые составы. Они также дают хороший эффект шагрени, маскируя царапины и неровности. Здесь нужно ориентироваться на объект, который нужно оформить.

Полиэфирная краска шагрень больше подходит для изделий, предназначенных для использования вне помещений. Такие составы хорошо переносят капризы погоды и защищают объект от негативного воздействия атмосферных явлений.

Если же изделие или конструкция подвергаются действию химических веществ, то лучше воспользоваться краской на эпоксидной основе. Смешанные эпоксидно-полиэфирные краски используют для конструкций внутри помещений.

На основе фактурных составов можно добиться очень интересного эффекта «Антик». Дело в том, что выступы на окрашенной поверхности чуть отличаются от цвета основы. В результате получаются оригинальные оттенки, учитывая разнообразие расцветок порошковых красок.

Краски с шагреневым эффектом обладают износоустойчивостью, стойкостью к истиранию, не выцветают, значительно экономят средства при ремонте и обладают неповторимым оригинальным внешним видом. Использование таких составов в оформлении помещений, металлических изделий и конструкций придает им прочность, стойкость к воздействию внешней среды и особый шарм.

практика.

Источник: https://kraskaton.ru/stroyka-remont/rabota/chto-takoe-shagren/

Что делать, если появилась шагрень при покраске автомобиля?

как покрасить без шагрени

Шагрень после покраски автомобиля

Часто происходят случаи, когда после самостоятельного окрашивания автомобиля автолюбители нарушают важную технологическую последовательность проводимых операций либо пренебрегают специальными рекомендациями по применению краски, которые есть в инструкции завода-изготовителя.

Последствиями таких действий чаще всего является шагрень. Дефект, который получил прозвище «автомобильный целлюлит», обычно проявляется в плохом слиянии всех капель краски на поверхности. Хотя шагрень не влияет на целостность покрытия, но его внешний вид сможет основательно испортить.

Как можно убрать шагрень своими руками? Возможно ли не допустить возникновения такого дефекта в условиях гаража? В статье мы подробно попытаемся рассмотреть главные причины появления шагрени после покраски, а также расскажем как от неё избавиться.

Причины появления шагрени

После покраски, как автомобиля в целом, так и отдельных его частей шагрень может возникнуть по следующим причинам:

  • Красящее средство изготовлено по неверной рецептуре. Результатом является низкое значение вязкости, которого недостаточное для равномерного нанесения слоя на всю окрашиваемую поверхность авто.
  • Невыполнение указанных рекомендаций производителя во время изготовления красящего средства. Результатом является добавление в состав краски неверного разбавителя (более резкого для такой смеси).
  • Неверная регулировка используемого краскопульта. Результатом является слишком низкое либо слишком высокое давление воздуха.
  • Использование для краскопульта довольно большого сопла. При этом дефекты могут появиться именно из-за того, что полученный красящий состав разбрызгается по всей поверхности, а не распылится, как необходимо.
  • Неблагоприятный микроклимат в рабочем покрасочном боксе. Пониженная или повышенная температура способна вызвать разные дефекты во время покраски, также и шагрень.
  • Несоблюдение условий хранения применяемого красящего средства. При использовании краски, которая хранилась в помещении с особо низкой температурой, смесь в таком случае плохо растекается по окрашиваемой поверхности авто.
  • Не выдержано нужное время, а также технология высыхания всего покрытия между нанесением последовательных слоев или в случае использования воздушного потока покрасочного пистолета.
  • Шагрень также возникает при покраске в специализированных автомобильных сервисах. Для того, чтобы не допустить появления дефекта необходимо знать и меры, которые позволят избежать его появления.

Как не допустить появления шагрени?

Шагрень после некачественной покраски автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Покрасить автомобиль без возникновения каких-либо дефектов можно при соблюдении всех установленных технологий, а также использовании наиболее качественных инструментов и материалов. Опытные специалисты советуют дополнительно придерживаться советов, которые позволят качественно окрасить авто и не допустить возникновения шагрени:

  • Во время замешивания красящих средств необходимо применять лишь рекомендованные пропорции, а измерения будут точными в случае использования мерной тары.
  • Выбирать растворитель нужно в соответствии с рекомендациями производителя, а также с учётом вентиляционных и климатических факторов и объема работ.
  • Верная регулировка краскопульта, которая производится по показателям давления и характеристик, указанных в личном паспорте на изделие. Регулировать краскопульт нужно после каждого применения.
  • Необходимо установить и поддерживать благоприятной температуры в покрасочном боксе. Воздух в боксе должен быть от +19°С до +21°С.
  • В месте, где хранятся лаки и краски, должен быть вполне благоприятный микроклимат. Воздух должен быть от +19°С до +21°С.

Удалять шагрень и прочие дефекты после окрашивания — это самый трудоемкий, а также затратный процесс, в отличии от соблюдения описанных рекомендаций и требований.

Как можно устранить шагрень?

К большому сожалению, зачастую не удается соблюдать на нужном уровне все работы по покраске авто. Результатом этого могут быть различные дефекты покраски, в том числе и шагрень. Как можно убрать дефекты после покраски авто?

Полировка поверхности

После высыхания краски нужно зачистить всю дефектную область с помощью абсолютно любого абразивного материала ( к примеру, наждачная бумага). Абразив зависит в основном от степени повреждения поверхности авто. Полировка — это окончательный процесс избавления от дефекта, с помощью нее появляется блеск и глянец.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как покрасить бампер самому

Перекраска

В некоторых случаях, когда полировка не убирает дефекты окрашивания важно будет произвести именно перекрашивание всей поверхности. Перед перекрашиванием необходимо сгладить самые дефектные участки мелкозернистой наждачкой.

Покрасить авто без появления шагрени — это правило, а не исключение. При этом ее возникновение — это небольшая трагедия. Шагрень — это только косметический изъян и она никак не угрожает целостности кузова и покрытия. Удалять либо оставить шагрень после окрашивания машины решает сам автовладелец, всё зависит лишь от внешнего вида и степени дефекта.

Покраска машины — это довольно непростой технический процесс, который требует обязательного выполнения всех требований и условий.

Покрасить машину без возникновения шагрени вполне доступно для любого автолюбителя, главное строго соблюдать указанные требования, а также рекомендации изготовителей красящих материалов.

Источник: https://krasimtachky.ru/defekty-pokraski/shagren-pri-pokraske-avtomobilya.html

Шагрень при покраске — как получить или недопустить

В общем понимании эффект шагрень – это заметные глазу неровности и шероховатости окрашенной поверхности, возникающие вследствие использования некачественных материалов или поверхностей с дефектами. Шагрень при покраске напоминает своеобразную «апельсиновую корку», появляющуюся при покраске стен, дверей или автомобилей. В ряде случаев появления такого эффекта стараются избегать.

Вот так выглядит эффект шагрень

Классификация эффекта

Проявление эффекта шагрень может быть классифицировано по величине шероховатостей и неровностей.

  • большие неровности;
  • средние неровности;
  • мелкие неровности;
  • едва заметная шероховатость.

В первом случае размер отдельных дефектов может достигать нескольких сантиметров. Шероховатости же, как уже было сказано, лишь слегка различимы. Их размер составляет десятые и сотые доли миллиметра.

Так почему же при покраске возникает эффект шагрень? Ответов на этот вопрос может быть несколько. Вот самые распространенные из них.

  1. Использование некачественных материалов, а именно: красок, лаков, грунтовочных подложек.
  2. Неправильная или недостаточная настройка оборудования для покраски – например, краскопульта.
  3. Дефектность окрашиваемой поверхности.
  4. Неправильные эксплуатационные условия для материалов и оборудования.

Если при покраске используются материалы с недостаточной степенью качественности, то при выходе из краскопульта вещество может мгновенно засыхать, образуя отдельный кластер. Сгусток летит дальше и попадает на нужный предмет. Сверху все это фиксируется неслипшимися микрочастицами красящего вещества. Большое количество таких кластеров и создает шероховатость на окрашиваемой поверхности.

При послойной покраске изделия, когда красящее вещество наносится на слои лака и грунтовочного материала, также может возникнуть эффект шагрень. Особенно ярко это может проявиться при использовании материалов от разных фирм и производителей. Проблема несовместимости веществ является одной из самых острых в современном производстве.

В любом случае шагрень после покраски образуется оттого, что красящие микрочастицы не сливаются и не образуют на поверхности покрытие с нужной степенью гладкости.

Советы для недопущения возникновения эффекта

Можно сказать, что эффект шагрени, или «апельсиновой корки», присущ абсолютно всем окрашенным поверхностям. Вопрос лишь в том, насколько заметна эта шероховатость, и уместна ли она в том или ином случае. Чаще всего бывает, что шагрень стараются не допустить или убрать с окрашиваемого предмета.

Для этого нужно обращать особое внимание на качество наносимого материала и фирму-производителя. Каждый слой, будь то грунтовка, лакирование или непосредственная покраска, необходимо выполнять чрезвычайно тщательно и аккуратно. Перед использованием нужно проверить и настроить все используемые в работе инструменты.

Необходимая шероховатость

Но бывают ситуации, когда желательно или даже необходимо добиться эффекта шагрень на окрашиваемой поверхности. Стены, декорированные под шагреневую кожу, смотрятся очень эстетично и привлекательно. Это направление стало довольно модным в последнее время.

Эффект шагрени, созданный намеренно

Кроме того, с помощью шагреневых красящих веществ можно скрыть некоторые дефекты стен и других поверхностей.

Так, например, сварочные швы, изломы, небольшие углубления или локальная шероховатость с легкостью декорируются путем использования краски шагрень. В этом случае все дефекты становятся менее заметны, и кажутся интересным дизайнерским ходом.

В то время как при покраске без шагрени неровности останутся на виду, и будут портить общую картину интерьера.

Самой популярной шагренью считается полимерная порошковая краска. Поверхность, для покраски которой используется порошковая шагрень, может быть любой. Это и отштукатуренная или загрунтованная плоскость стен, и различные трубы и коммуникации.

Шагрень имеет хорошее сцепление с металлическими поверхностями. Поэтому краска может применяться для декорирования дверей, сейфов, а также предметов и оборудования из металла. Кроме приятной глазу текстуры, шагреневая краска обладает защитными свойствами и призвана сохранять поверхности от неблагоприятных условий окружающей среды.

Поверхности или предметы, окрашенные шагренью, имеют очень эстетичный вид. Кроме того, они чрезвычайно приятны на ощупь. И как уже говорилось выше, краска такого типа помогает скрыть многие дефекты и неровности, превращая их в задуманный дизайнерский ход.

Виды порошковых красящих веществ

Состав шагреневой краски может различаться в зависимости от направленности применения. В первую очередь, шагрень различают по типу основного компонента. Краска может быть:

  • полиэфирной;
  • эпоксидной;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Полиэфирная шагреневая краска предназначена для покрытия предметов и поверхностей, подвергающихся непосредственному воздействию природных факторов: дождя, снега, ветра, морозов и прямых солнечных лучей. Если же окрашиваемому предмету будут угрожать кислоты или щелочи, то лучше выбрать эпоксидную краску. Для поверхностей, постоянно находящихся в закрытом помещении, подойдет полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска.

На рынке лакокрасочных материалов часто встречается полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска с эффектом градации цвета. Это означает, что верхняя часть получаемых «зерен» – шероховатостей – будет отличаться по цвету от основного оттенка. Так, например, можно получить серебристые вершины на белом фоне, или золотистые – на черном. Название краски в таком случае говорит за себя. Шагрень типа «антик», иллюстрирующая приведенные выше примеры:

  • «серебро на белом»;
  • «медь на черном».

Различают шагрень и по величине получаемых шероховатостей. В зависимости от этого краска может быть крупно и мелкозернистой. В этом случае выбор шагрени определяется лишь качеством и видом желаемого покрытия. Однако стоит помнить, что для получения крупнозернистого рисунка расход порошковой краски будет гораздо больше, чем для мелкозернистого узора.

Эстетика и защита

Но вне зависимости от целей и внешнего вида покрытия, порошковая шагреневая краска станет отличной защитой для окрашиваемой поверхности. Качество защитно-декоративного слоя определяется свойствами входящих в состав веществ. Поэтому лучше выбирать краску, производителями которой являются известные на рынке фирмы.

Использование порошковой краски, в частности, шагреневой, позволяет получить стойкое, надежное и прочное покрытие. Кроме того, гамма оттенков краски, представленная в магазинах, может удовлетворить любой, даже самый взыскательный, вкус. Защитные свойства краски таковы, что она может выдержать довольно высокие температуры, а также способна не поддаваться воздействию некоторых видов растворителей.

В связи с этим шагрень бывает сложно убрать с поверхности, если результат не удовлетворяет заявленным требованиям.

Заключение

Чаще всего появление эффекта шагрень нежелательно при покраске изделий и поверхностей. Но нередко вид «апельсиновой корки» делает стены и предметы гораздо более привлекательными, скрывая мелкие недостатки. В любом случае необходимо тщательно выбирать красящие вещества и обращать внимание на состав и фирму-производителя.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/shagren.html

Шагрень – дефект при покраске, с которым сталкивается практически каждый начинающий автомаляр

Шагрень – это визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия. Охарактеризовать её можно как своеобразная апельсиновая корка.

Проявляться может в различной степени – неровности могут быть как относительно большими (вплоть до сантиметра), так и довольно мелкими (доли миллиметра). Образуется при отклонениях от технологии покраски, чаще у начинающих маляров.

Но и у опытных профессионалов это не редкость. В какой-то степени она присуща всем окрашенным поверхностям, просто в случае качественной покраске незаметна.

Появление шагрени возможно как при неправильном подборе компонентов, так и при использовании неподходящего оборудования, в неподходящих условиях. Либо при неправильной настройке краскопульта. В результате мельчайшие частицы краски не сливаются в ровную поверхность и образуются неровности.

В одном случае краска может засыхать «на лету», в другом она просто не достаточно жидкая. Впрочем, ещё возможен вариант химического конфликта.

С химией не всё так однозначно, особенно когда производится окраска в три приёма – грунтование, краска и лак. Если какой либо из слоёв будет несовместим – то образуется не только шагрень, покрытие в целом будет не долговечным. Кроме того следует обратить внимание и на растворитель.

Ко всему прочему – при проявлении шагрени лишь на одном из слоёв – на конечном результате она будет не менее заметна. Потому даже грунт должен «лечь» хорошо, иначе качественного и эстетичного окрашивания не добиться.

Как не допустить появления шагрени

В первую очередь необходим правильный подбор компонентов. В идеале грунт, краска, лак и растворитель должны быть одного производителя и одной серии. Хотя в целом – необходима подборка одинаковой технологии полимеризации покрытия.

Но шагрень при покраске может образовываться при непосредственном нанесении на поверхность. Причём в подавляющем большинстве случаев. Конечно, на прочность покрытия и его долговечность она практически не влияет, но эстетику может испортить значительно.

Оборудование

Нередко в образование шагрени вкладывает свою долю используемое оборудование. Краскопульт должен быть достаточно качественным (такой не может стоить менее 3 т.р.). Некачественный краскопульт может делать своего рода плевки, от чего и будут образовываться неровности. Да и настраивать его необходимо перед каждой покраской, ведь параметры «плывут» не только у самого краскопульта, но и у краски.

Статья по теме:  Локальная подкраска кузова автомобиля собственными силами

Немаловажно и какой используется компрессор. Если воздух подаётся неравномерно, то также неравномерно будет подаваться и краска. И само собой он должен быть чистым, без включений пыли, масла или конденсата.

Важна и температура в помещении для проведения работ, а также влажность воздуха. Чем выше температура – тем выше испаряемость растворителя в краске. При низкой влажности воздуха испаряемость также повышается. Потому воздух необходимо увлажнить (к тому же это положительно скажется на отсутствии пыли), а температуру подобрать в районе 20-22 градусов.

Технология нанесения

Именно здесь у новичков и проявляется недостаток опыта. Ведь необходимо подобрать правильную консистенцию краски (в соотношении с растворителем), расстояние от краскопульта до поверхности и ещё ряд факторов. Желательно предварительно потренироваться на какой либо другой поверхности. Ведь лучше увидеть шагрень после покраски не на конечном элементе, а на пробном.

Но сначала необходимо определить тип краски. Сейчас часто встречаются как грунт, так и краска с отвердителем. Необходимо точно определить время затвердевания.

Конечно это не полноценное затвердевание, а первичное, но оно может вызвать появление шагрени, в случае начала процесса непосредственно в краскопульте. Тогда краска попадает на поверхность уже недостаточно жидкой, что ведёт к образованию неровностей.

Необходимо успеть смешать и нанести состав, за время, примерно, равное половине периода застывания. А обычно это около 20 минут, значит необходимо уложиться за 10.

Кроме того – чем более жидкая краска, тем меньше вероятность образования дефектов. Но зато значительно растёт вероятность образования подтёков. Потому здесь необходимо подобрать компромисс. Обычно производители лакокрасочных материалов указывают наиболее оптимальную консистенцию и пропорции смешивания. Но это общий случай, подбирать необходимо индивидуально, отталкиваясь от предложенного соотношения.

Другой нюанс – это нанесение. Здесь важна не только скорость движения краскопульта, но и расстояние до поверхности. Чем больше расстояние – тем выше вероятность появления шагрени, зато, чем меньше – тем больше возможностей создать подтёки. Потому здесь также необходим компромисс, подобрать который также лучше на пробной поверхности.

Отдельно стоит отметить, что перебирать все варианты разом не следует. Ведь каждый параметр затрагивает множество других – они все взаимосвязаны. Потому при регулировке необходимо изменять лишь один, добиваясь необходимого результата. Если отрегулировать необходимо несколько – то подбор происходит по очереди.

Если всё-таки не получилось

В случае, когда конечный результат вышел не идеальным, то и здесь, возможно, не стоит всё переделывать заново. Хотя, конечно, тоже вариант. Но можно попробовать убрать шагрень механической полировкой.

Успех этой процедуры зависит от многих факторов. В первую очередь от глубины неровностей, а также от того, – на каком слое они проявились. Худший вариант – это шагрень на грунте, лучший – на лаке или краске (на поверхности).

В любом случае начинать можно лишь после окончательного затвердевания всех слоёв лакокрасочного покрытия. А это, в минимальном варианте – сутки, а в максимальном – месяц. Иначе эффект будет совершенно обратный ожидаемому и придётся перекрашивать.

Сам процесс

Для проведения работ понадобятся:

  • Шкурка, с зернистостью Р1500;
  • Специальные абразивные пасты для удаления шагрени (обычно три вида, для трёх этапов);
  • Чистая вода, желательно дистиллированная.

В первую очередь производится матирование, с использованием шкурки. Можно как вручную, так и используя специальную машинку. Но только вместе с водой (это относится и к последующим операциям).

Далее производится обработка абразивами по порядку, от большей зернистости, к меньшей. Также вместе с водой.

На всех этапах необходимы равномерные движения – это залог успеха. Неравномерность может создать своеобразные полосы на конечном результате, а количество подходов механической полировки ограничено толщиной лака или краски. Поэтому, если сразу не получилось, высока вероятность необходимости полноценной замены лакокрасочного покрытия.

Если придётся перекрашивать

Когда не удалась покраска, да и механическая полировка не помогла, то нужно начинать всё заново. Однако в этом случае работы больше. Дело в том, что старое покрытие необходимо полностью удалить, иначе его огрехи скажутся на покрытии новом. К тому же старая краска может быть с новой несовместима.

В этом случае самым верным будет очистка детали до металла, механически способом. Сделать это относительно просто, ведь существует множество специальных дисков для углошлифовальных машин и проволочных насадок на дрель.

Главное не перестараться – не протереть металл и не перегреть его.

Источник: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/pochemu-voznikaet-shagren.html

Как красить автомобиль без шагрени?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Сего­дня обсу­дим тему появ­ле­ния эффек­та «апель­си­но­вой кор­ки» на лако­кра­соч­ном покры­тии при рас­пы­ле­нии. Этот эффект по — науч­но­му назы­ва­ет­ся шаг­рень. Шаг­рень в общем пони­ма­нии озна­ча­ет неров­ную поверх­ность. Лако­кра­соч­ное покры­тие с круп­ной шаг­ре­нью дей­стви­тель­но выгля­дит неров­но. Рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния шаг­ре­ни и разъ­яс­ним, что нуж­но для их предот­вра­ще­ния. Раз­бе­рём­ся, как кра­сить авто­мо­биль без шаг­ре­ни.

В 90% слу­ча­ях при­чи­на шаг­ре­ни — это ошиб­ки, допу­щен­ные маля­ром.

Предот­вра­тить появ­ле­ние круп­ной шаг­ре­ни мож­но изме­не­ни­ем настро­ек покра­соч­но­го писто­ле­та, тех­ни­ки рас­пы­ле­ния и свойств рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть капот на ваз 2107

Эффект «апельсиновой корки» может появиться по нескольким причинам:

  • В мастер­ской слиш­ком жар­ко и крас­ка сох­нет слиш­ком быст­ро и не успе­ва­ет рас­те­кать­ся на поверх­но­сти.
  • Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской. По этой же при­чине могут появить­ся под­тё­ки.
  • Отвер­ди­тель и/или раз­ба­ви­тель слиш­ком быст­рый (быст­ро испа­ря­ет­ся) для тем­пе­ра­тур­ных усло­вий или для раз­ме­ров окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Не доста­точ­ное коли­че­ство раз­ба­ви­те­ля в крас­ке для пра­виль­ной вяз­ко­сти.
  • Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля.
  • Рас­сто­я­ние до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти слиш­ком боль­шое. Крас­ка сох­нет, не доле­тая до поверх­но­сти окра­ши­ва­е­мой дета­ли.
  • Непра­виль­ное дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии. Про­бле­ма слиш­ком боль­шо­го дав­ле­ния – крас­ка может сох­нуть до того момен­та, как доле­тит до поверх­но­сти, фор­ми­руя непра­виль­ную тек­сту­ру. При низ­ком дав­ле­нии крас­ка нор­маль­но не рас­пы­ля­ет­ся и выда­ёт доста­точ­но боль­шие кап­ли крас­ки.
  • Недо­ста­точ­но хоро­шо раз­ме­ша­на крас­ка.
  • Слиш­ком дол­гое вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми.
  • Дюза слиш­ком малень­кая.
  • Непра­виль­ное дви­же­ние крас­ко­пуль­та. Нуж­но дви­гать покра­соч­ный писто­лет рав­но­мер­но и с нуж­ной ско­ро­стью. Непра­виль­ное пере­кры­тие преды­ду­щих про­хо­дов рас­пы­ле­ния. Обыч­но, нуж­но пере­кры­вать 1/3 – 1/2 преды­ду­ще­го про­хо­да.

Как предотвратить появление шагрени?

  • Дер­жать покра­соч­ный писто­лет на пра­виль­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Рас­сто­я­ние долж­но быть при­мер­но 30 см. Слиш­ком близ­кое рас­сто­я­ние даёт пло­хо сфор­ми­ро­ван­ный «цен­три­ро­ван­ный» факел. Слиш­ком даль­нее рас­сто­я­ние фор­ми­ру­ет слиш­ком тон­кий слой крас­ки.
  • Все­гда нано­сить «мок­рые» слои.
  • Раз­ба­вить крас­ку пра­виль­но, до нуж­ной вяз­ко­сти.
  • Выбрать пра­виль­ный отвер­ди­тель и раз­ба­ви­тель (соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха).
  • Выбрать пра­виль­ный раз­мер дюзы. На фото­гра­фии пока­зан при­мер исполь­зо­ва­ния раз­ных раз­ме­ров дюзы.
  • Давать сло­ям про­сох­нуть в тече­ние реко­мен­до­ван­но­го вре­ме­ни. Нуж­но учи­ты­вать реко­мен­да­ции про­из­во­ди­те­ля крас­ки.  Не уско­ряй­те про­цесс обду­ва­ни­ем воз­ду­ха из крас­ко­пуль­та.
  • Настрой­те покра­соч­ный писто­лет пра­виль­но. Пра­виль­но нано­си­те крас­ку, с пра­виль­ным дав­ле­ни­ем.
  • Пла­ни­руй­те покрас­ку маши­ны во вре­мя, когда нет слиш­ком высо­кой или слиш­ком низ­кой тем­пе­ра­ту­ры. Так­же, влаж­ность не долж­на быть слиш­ком высо­кой.

Из личного опыта. Как красить без шагрени?

  • Если пер­вый слой полу­чил­ся с круп­ной шаг­ре­нью, то мож­но доба­вить раз­ба­ви­те­ля и умень­шить рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. При нане­се­нии сухой крас­ки нуж­но умень­шить дав­ле­ние воз­ду­ха.
  • В лет­ние дни маши­ну луч­ше кра­сить с ран­не­го утра, пока не насту­пи­ла жара. Кузов уже дол­жен быть под­го­тов­лен к покрас­ке зара­нее. Дру­гой вари­ант, кра­сить маши­ну, подо­ждав 2 часа после захо­да солн­ца.
  • Мож­но выкру­чи­вать пода­чу крас­ки (или лака) пол­но­стью. Это даёт хоро­шую рас­те­ка­е­мость крас­ки или лака. Толь­ко при­хо­дит­ся немно­го уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние и ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.
  • Для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, шаг­рень – резуль­тат слиш­ком тол­сто­го слоя крас­ки или лака.
  • Мно­гие маля­ры, исполь­зуя крас­ко­пуль­ты HVLP, не учи­ты­ва­ют, что они тре­бу­ют боль­шой объ­ём воз­ду­ха. Для таких крас­ко­пуль­тов нуж­ны доста­точ­но про­из­во­ди­тель­ные ком­прес­со­ры.

Как красить правильно?

Обыч­но нано­сит­ся 3 слоя акри­ло­вой крас­ки с отвер­ди­те­лем.

  1. Свя­зу­ю­щий слой, кото­рый допол­ни­тель­но раз­бав­лен на 10 %.
  2. Про­ме­жу­точ­ный слой, обес­пе­чи­ва­ет пол­ное пере­кры­тие грун­та.
  3. Мок­рый или пол­ный глян­це­вый слой.

Нуж­но послед­ний слой рас­пы­лить мок­ро. Не бой­тесь под­тё­ков. При жид­ко раз­ве­дён­ной крас­ке или лака нуж­но уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.

Рас­сто­я­ние до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти долж­но быть 20–25 см. Мож­но сори­ен­ти­ро­вать­ся, поста­вив ладонь меж­ду крас­ко­пуль­том и дета­лью, как на фото­гра­фии.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-krasit-avtomobil-bez-shagreni/

Как убрать шагрень: причины появления и технология устранения

Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков.

Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильно шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.

Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой.

Это и есть шагрень после покраске.

Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она «мелкая», у немцев наоборот «крупная, насыщенная». На наших Российских вазах шагрень ярко выражена «высокая». В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.

Причины шагрени во время окраски

Шагрень имеется на абсолютно любой покрашенной краскопультом поверхности, Вне зависимости от типа краски и способа её нанесения.

Краска вылетает из пистолета в виде маленьких капель, которые ударяются о поверхность и образуя рельефную структуру, потому что капли не успевают растечься. Поэтому можно скачать, что шагрень это маленькие не растёкшиеся капельки материала. Её оценивают субъективно: мелкая, средняя, крупная.

На разных поверхностях шагрень различается по величине. На горизонтальных поверхностях она менее заметна «растеклась» нежели на вертикальных. Причин появления неправильной шагрени много.

  • Неправильно разведённый материал. Краска слишком жидкая или густая.
  • Неисправен покрасочный пистолет. Имеет неравномерное распыление.
  • Неправильное расстояние краскораспылителя до окрашиваемой детали.
  • Неверно отрегулирована подача материала на краскопульте.
  • Низкое давление во время покраски. Частицы краски плохо разбиваются и вылетают крупными каплями.
  • Не оптимальная температура в покрасочной камере (гараже).
  • Разбавитель для краски подобран не правильно, по отношению к температуре окружающей среды.

Все эти факторы могут повлиять на формирование необходимой шагрени.

Как покрасить без шагрени

Как Вы убедились выше для покраски без шагрени нужно уделить внимание многим аспектам. Но самое главное это опыт. Даже при идеальных условиях, новичку будет практически не реально нанести необходимую шагрень, максимально приближенную к заводской. И так давайте по порядку разберём всё, что нам помешает покрасить без эффекта выраженной шагреневой кожи.

1. Наверно стоит начать с самой основной проблемы возникновения шагрени, это недостаток рабочего давления во время покраски. Причиной этого слабый компрессор, недостаточный запас воздуха ресивера, неправильный воздушный шланг, малый диаметр отверстий быстроразъёмных соединений.

Вследствие нехватки давления, краска или лак недостаточно разбивается и вылетает на окрашиваемую деталь крупными каплями. Оптимальное давления на выходе (то-есть при нажатом курке) пистолета (низкого давления) должно быть 2-2.5 атмосфер.

По опыту могу сказать, что это самая распространённая проблема.

2. Следующее это рабочий инструмент — краскораспылитель. Практически все начинающие маляры для начала используют дешёвые китайские краскопульты. В принципе опытный маляр сможет достойно покрасить и китайским пистолетом, но для новичка это будет настоящее мучение.

Очень часто дешёвые распылители имеет кривой факел, некачественное распыление. Если есть возможность и Вы собираетесь в дальнейшем работать, то покупка хорошего, дорогого краскопульта, должна стоять у Вам на первом месте. Также обратите внимание на размер дюзы. Идеальный размер для нанесения краски и регулирования необходимой шагрени 1.

3 и 1.4 мм. С грунтовочного пистолета с дюзой 1.8 Вы не покрасите без шагрени.

3. Следующая причина некрасивой шагрени при покраске автомобиля это неправильная работа с краскопультом. Расстояние до окрашиваемой детали рассчитано не верно. Подача краски неверная.

Здесь трудно описать словами как нужно красить, всё приходит с опытом и под определённые ситуации, настройки, метод нанесения может кардинально меняться.

Допустим подача краски сильно открыта, то пистолет следует водить чуть быстрее и чуть дальше от поверхности и наоборот, если подача прикручена, то скорость меньше и расстояние до поверхности ближе. Ещё раз повторюсь это всё сугубо индивидуально к виду ремонта, используемым материалам, инструментом и т.д.

4. Вязкость материала здесь играет очень важную роль. Неправильно разбавленная краска или лак сильно влияет на формирование нужной шагрени. Разбавляйте в нужных пропорциях и используйте разбавитель под определённую температуру окружающей среды.

5. Стоит заметить, что существует понятие как «шагрень по базе». Это означает, что при двухслойном окрашивании, когда наносится лак на базу он повторяет структуру базовой краски. То есть если у Вас база лежит «криво» сильный напыл или очень жирно, то шагрень лака повторит фактуру базы. Поэтому базовая краска должна лежать «гладко», чтобы лак растёкся как надо!

Небольшое замечание или совет: Если заводская деталь заматованная скотч брайтом, без применения абразива, то тогда заводская шагрень сохраняется и новый нанесённый лак от части повторит её. Здесь конечно не мало важен опыт и навыки в работе.

Как убрать шагрень

Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.

Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000 от 3М. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.

Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Рекомендую бумагу от 3М.

Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо.

После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать.

Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.

Надеюсь вышесказанное поможет Вам избавиться от шагрени во время покраски. Удачной работы!

Источник: http://www.myavto.net/teoria_kuzovnogo_remonta/173-kak-ubrat-shagren-prichiny-poyavleniya-i-tehnologiya-ustraneniya.html

Борьба с шагренью: предупреждение и удаление дефекта

Опытные мастера уверяют, что образование шагрени при покраске автомобиля – неизбежный для новичков результат. Дефект и правда часто встречается в работе начинающих маляров, но получить стопроцентную страховку не может даже профессионал.

Соблюдая указанные ниже правила, легко можно свести к минимуму риск образования подобных дефектов, даже при первом знакомстве с автоэмалью, но для полного избавления от шагреневых шероховатостей потребуются идеальные условия и точное следование технологии.

Ввиду этого актуальными остаются вопросы удаления шагрени с авто и допустимых границ дефекта.

Технология покраски без шагрени

Механизм высыхания краски строится на испарении растворителя. Растворитель высыхает, эмаль остается. Главное отличие растворителей – скорость высыхания, но на скорость испарения влияет также температура, влажность и насыщенность воздуха парами растворителя.

Все это — взаимосвязанные параметры, отрегулировать процесс можно с помощью изменения температуры, технологии нанесения краски или разведения эмали до нужной степени. Кажется, что проще изменить вязкость вещества, но слишком жидкая краска приведет к подтекам на поверхности авто, сухая может усилить шагрень.

Таким образом, дефект может проявиться по следующим причинам:

  • Краска приготовлена (разведена) неправильно – рекомендуется использовать данные производителя, а для повышения точности задействовать мерные сосуды.
  • Используются нужные пропорции, но растворитель не родной (слишком быстрый, слишком медленный) – при выборе растворителя нужно учитывать данные производителя краски, объем помещения и качество вентиляции (данные на упаковке растворителя верны только при хорошей вентиляции).
  • Высокая температура – температура в помещении, отведенном под окраску автомобиля, не должна сильно отличаться от комнатной (20-23˚C), в противном случае придется сделать на это скидку: разбавлять краску сильнее, изменить способ работы краскопультом (движения, расстояние до поверхности).
  • Неравномерная работа компрессора, плевки воздухом приводят к неравномерному распределению эмали и образованию шагрени.
  • Широкое отверстие в сопле краскопульта.
  • Большое расстояние до поверхности – некоторый процент краски может начать засыхать уже в воздухе, если расстояние будет большим, особенно хорошо эффект проявляется при большой температуре.

Как уже говорилось выше, температура, вентиляция, процент растворителя и его качественные характеристики – взаимозависимые параметры.

Впервые столкнувшись с этой проблемой, довольно сложно определить причину, из-за того что сразу меняется не один параметр, а несколько.

Если для устранения шагрени предпринята попытка изменить вязкость краски, то регулировать температуру ни в коем случае нельзя, иначе причина останется неясной при неудачном результате. Параметры покраски нужно менять постепенно, шаг за шагом.

Опытные мастера определяют вязкость эмали на глаз. Если температура высокая, то и краска на авто должна быть жиже. В трудных условиях растекаемость вещества оценивается на тестовом образце: кусок бумаги клеится на стену, поверх наносится несколько слоев краски. Слои наносятся до тех пор, пока не начинается подтекание.

Совместимость растворителя и краски

Шагрень может образоваться на любом этапе покраски: грунтовка, эмаль, лак. При этом на конечный результат в равной степени влияют ошибки на всех предыдущих этапах (так называемый эффект памяти).

Не всегда дефект можно отследить визуально, так как образоваться он может под следующим слоем из-за недостаточной (неправильной) промежуточной сушки.

В редком случае растворитель и грунт могут оказаться несовместимы друг с другом – вопрос выбора растворителя для лакового покрытия на порядок актуальнее.

Разбавление лака должно производиться в точном соответствии с инструкциями производителя. В инструкциях обычно указан конкретный растворитель, при отсутствии таких данных лучше всего воспользоваться продукцией той же фирмы. При полном отсутствии данных можно с осторожностью использовать растворитель 650, начав с соотношения 2:1 (максимум – 3:1).

Инструмент

Скупой платит дважды. Хороший пистолет обходится маляру примерно в 2-4 тыс. рублей, но деньги эти отрабатываются равномерным нанесением краски. Шагрень часто образуется в месте плевков, из-за того что сгустки краски в этой точке автомобиля отличаются по плотности и характеру высыхания.

Подача воздуха должна соответствовать требованиям распылителя, регулировка сопла – данным, указанным производителем краски. Регулировка краскопульта производится после каждого этапа покраски авто, поскольку диаметр сопла может незначительно меняться со временем. Правила настройки указываются в инструкции к краскопульту.

Удаление шагрени

Небольшие дефекты на лаке автомобиля проявляются даже в близких к идеальным условиях работы. Простые шероховатости устраняются обычной полировкой. Для начала работы требуется ведро теплой чистой воды (в идеале дистиллированной, без моющих средств, грязи и пр.

) и наждачная бумага от P1200 (при аккуратном нажатии) или P1500. Окончательная полировка производится номерами P2000, P2500. Финальные работы – полировочные пасты 74, 75, или пасты ЗМ (чистый абразив и под переход).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно подготовить машину к покраске

Основа для наждачной бумаги – твердая резина (в крайнем случае брусок).

Для идеальной полировки потребуется не две, а три абразивных пасты. Переходить к их использованию нужно после небольшого матирования поверхности наждачной бумагой (P1500, P2000). При работе с бумагой обязательно нужно использовать воду, лишняя H2O удаляется резиной. Полировку авто упрощает машинка с регулировкой скорости. Важна равномерность движения: нельзя задерживаться на одном месте, иначе появятся полосы и переходы.

Специально для удаления шагрени выпускаются специальные абразивы, например круги Trizact. Это абразивы c зернистостью P2000 и P3000 на мягкой подложке. При большом опыте работы с наждачной бумагой можно взять абразив пожестче (вплоть до P1000), но для удаления рисок от его работы придется хорошо потрудиться. Если эстетические свойства лака на авто не улучшают даже такие абразивы, вероятнее всего удаления ЛКП и перекраски автомобиля не избежать.

Краска, в отличие от лака, требует абразивов пожестче, но не из-за жесткости материала. Образовавшаяся на краске шагрень должна быть удалена до нанесения лака, но матирование P1500 и P2000 не может обеспечить нужной степени сцепления – лак начнет отслаиваться даже от небольшого удара по авто. Необходимая адгезия достигается только при шлифовке зерном P1200 и крупнее, но работать такими материалами нужно с крайней осторожностью.

Источник: http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/shagren-pri-okrashivanii-avtomobilya/

Как бороться с шагренью на кузове автомобиля?

Некоторые автолюбители пытаются после ремонтных работ, связанных с кузовом (сварочные работы, замена крыльев, капота, багажника и др.), самостоятельно перекрашивать свой автомобиль. И многие из них сталкиваются с проблемой образования при покраске определенных дефектов (например, шагрень). Что же такое шагрень при покраске авто и можно ли ее избежать? Об этом должен знать каждый, кто намерен заняться перекраской своей машины.

Что такое шагрень

Шагрень – это дефект, который возникает в результате неграмотного окрашивания автомобиля. При неудачном окрашивании появляется «апельсиновая корка» или, как говорят в простонародье, «автомобильный целлюлит».Эффект шагрени появляется при нарушении технологии окрашивания. Дефект появляется не только у автомаляров-новичков, но иногда и у профессионалов этого дела.

Обратите внимание!Шагрень – это лишь косметическая проблема автомобиля. Убирать ее или оставить – решать вам.

Технология покраски вашего авто, или что делать, чтобы не допустить появления эффекта шагрени

Чтобы самостоятельно красить машину без эффекта шагрени, потребуется хорошо проветриваемое помещение, краска, лак, разбавитель, краскопульт.

Внимание! Для повышения качества окрашивания после нанесения каждого слоя сопло пульта настраивается заново. О правилах настройки краскопульта можно прочитать в прилагающейся к нему инструкции.

Перед покраской надлежит правильно выбрать растворитель. Обращайте внимание на скорость его высыхания. Помните о том, что растворитель испаряется, а краска остается.

Профессионалам достаточно лишь посмотреть на разбавленную жидкость, чтобы определить качество ее вязкости. Новичкам понадобится в этом деле поднапрячься. Если температура в помещении выше +20°C, то краска должна быть жидковатая (но не настолько, чтобы текло ручьем). Чтобы определить нужную вязкость, попробуйте распылить ее на кусок картона (предварительно прикрепите его на стену). Наносите несколько слоев краски до тех пор, пока не начнется подтекание.

Пользуйтесь растворителем строго по инструкции. Каждому лаку рекомендуют свой номер растворителя. На худой конец (если инструкции нет), используйте продукцию хотя бы одной и той же фирмы.

Напоминаем, что слоям (грунтовке, краске или лаку) требуется достаточное время для полного высыхания.Чтобы не допустить появление шагрени, следует действовать по схеме:

1. Подготовить машину к покраске: отшлифовать до основания старую краску, удалить грязь, пыль, масляные пятна, ржавчину с окрашиваемой поверхности.

2. Все обезжирить.

Внимание!Очищенную поверхность руками больше не трогать!

3. Хорошо просушить всю поверхность для окрашивания (чтобы при окрашивании покрытие не пузырилось).

4. Температура в помещении допускается от +18 до +25°C. Вода должна быть высокой твердости. После шлифования остатки воды полностью убирают.

5. Сжатый воздух должен поступать сухим и чистым.

6. Камеры (для сушки или покраски) должны быть оснащены противопыльными фильтрами, подводом свежего воздуха и отводом пара.

7. Строго придерживаться рабочей вязкости.

8. Давать расстойку нанесенным слоям для полного высыхания.

9. Места избыточной шлифовки нужно повторно защитить, нанеся антикоррозийное покрытие.

10. Диаметр сопла для вторичной грунтовки – 1,5-1,8 мм, для эмали – 1,1-1,4 мм.

Внимание! Часто новички используют разбавитель нитро. Этого не нужно делать, иначе на выходе получите стопроцентный дефект: матовость покрытия, шагрень, сморщивание и др. Использовать нужно только рекомендованные производителем химические вещества.

Как устранить шагрень

Если вы уже покрасили машину, а дефект явно заметен, то вас ожидает достаточно трудоемкий процесс. Шагрень после покраски авто можно убрать.

Есть несколько видов шагрени:

Простая шероховатость (может возникнуть даже в идеальных условиях) просто полируется. Для этого берем ведро дистиллированной воды без моющих средств и наждачную бумагу от Р1200 или Р1500 (для начальной полировки), Р2000, Р2500 (для окончательного этапа).

В конце процедуры полировки требуется применить полировочную пасту 74,75 или пасту ЗМ (чистый абразив и под переход). Основой для наждачной бумаги может быть твердая резина. При работе с бумагой обязательно используйте воду. Остатки воды убирайте при помощи резины.

Полировку можно проводить, применяя машинку с регулятором скорости.

Помните! При работе с машинкой нельзя задерживаться на одном месте, дабы не образовались полосы перехода.

Незначительная шагрень зашкуривается и полируется.

Сильно выраженную шагрень полностью зачищают и покраску делают заново.

Если вы не хотите делать слишком трудоемкую работу над исправлением ошибок, следует изначально придерживаться всех условий и рекомендаций по покраске авто.

Источник: https://auto.today/bok/4622-kak-predupredit-poyavlenie-shagreni-i-chto-delat-chtoby-ee-udalit.html

Шагрень это покраска

Многие стараются красить без шагрени, так как обычная гладкая поверхность всегда выглядит привлекательно. Если для стен, радиаторов отопления, поверхностей с наличием видимых стыков, шагреневый эффект – это приемлемо и даже приоритетно, то при окраске автомобиля это недопустимо.

Шагрень присутствует практически всегда, вопрос лишь в заметности вооруженным глазом.

Чтобы избежать подобного эффекта стоит использовать только качественные лакокрасочные материалы, исправный, правильно настроенный покрасочный инструмент. При покупке краски, грунтовки, лака, в магазине у продавца можно попросить сертификат соответствия на товар, чтобы убедиться о производстве ЛКМ в соответствии с ГОСТом. Это подтвердит качество продукта на уровне производителя и контролирующих его качество фирм.

При отсутствии уверенности в проведении качественной работы без дефекта после покраски, можно выполнить ее на так называемом пробнике. Возьмите небольшой участок поверхности, окрасьте его. Если никаких проблем не возникнет, окрашивайте дальше.

Не допустить шершавости можно, если выполнять следующие требования.

  • Проводить покраску в условиях правильного температурного режима (+18-24°С), это позволит сохранить лакокрасочному материалу свои свойства, консистенцию, что важно для правильного распыления через краскопульт.
  • Правильно настроить и эксплуатировать краскопульт – с постоянным давлением и правильным расстоянием от окрашиваемой поверхности.
  • Температура металла и окружающей среды внутри бокса должны соответствовать, краска на слишком холодный и горячий металл ляжет не самым должным образом.
  • Лучше проводить работы внутри специальной покрасочной камеры, в ней будут соблюдены все условия по герметичности и температуре.
  • Качество окрашивания во многом будет зависеть от густоты красителя, поэтому его необходимо правильно разбавить растворителем. Правильные пропорции, возможный способ разбавления лучше узнать в инструкции по применению к ЛКМ.

Когда шагрень необходима

Уже продолжительное время эффектом отделывают стены, различные поверхности с дефектами покрытия, чтобы скрыть их.

Это проще и в конечном счёте выглядит эстетично, нежели красить неровные стены, на которых гладкое покрытие смотрится не очень привлекательно за счет сильно выделяющихся неровностей. Эффективно наносится шагрень на различные стыки, сварные швы.

Обычная покраска лишь придаст цвет таким местам, когда шероховатость от части скроет видимые стыки и прибавит декор. К тому же наносить ее можно всего в 1 слой.

Созданная поверхность тактильно очень приятна.

Существуют специальные краски шагрень с разнообразной цветовой палитрой. Они не только придают декоративный окрас, но и выполняют защитную функцию. Препятствуют воздействию влаги, механическим и другим окружающим факторам.

Популярнейшим материалом является полимерная порошковая краска. Она наносится на любую поверхность, отштукатуренные, зашпаклеванные стены, металлические конструкции внутри помещения (шкафы, радиаторы отопления, сейфы, проч.).

Шагрень помогает скрыть визуальные дефекты конструкций, превратить их в элемент декора.

Виды красящих составов

Любой лакокрасочный материал классифицируется по основному компоненту, входящему в его состав. Так, порошковые шагреневые краски бывают следующими.

  1. Полиэфирными. Отлично подходят для наружного применения, где идет прямое воздействие на поверхность погодных факторов (дождя, снега, УФ-лучей от солнца, ветра, перепадов температур).
  2. Эпоксидными. Используются для поверхностей, на которые будут влиять кислотно-щелочные составы.
  3. Комбинированными (полиэфирно-эпоксидными). Отлично подходят для внутренних работ в помещении.

Полиэфирно-эпоксидные составы на рынке ЛКМ хорошо зарекомендовали себя так называемым эффектом «антик», когда цвет основного слоя краски от цвета самой шагрени отличается. Визуально это позволяет добиться очень нестандартного решения. Например, может быть белый шагрень на черном основании, или розовая шероховатость на розовой слегка розовой основе.

Размер шероховатости может быть крупной и мелкой. Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Расход будет больше у крупнозернистого покрытия.

Шагрень обладает отличными визуальными характеристиками и свойствами защиты. Их можно применять как для внутренних, так и наружных работ. Имеется цветовая гамма решений, когда основание может быть отличным от самого узора шероховатости.

В части случаев шагрень является вынужденной мерой, для создания необходимого элемента дизайна комнаты или изделия.

Чтобы узор был максимально качественным и долговечным, необходимо приобретать только проверенные краски от известных марок.

Нанесение может выполняться без предварительной обработки поверхности. Но ее лучше сделать, чтобы покрытие прослужило долго и визуально было незаметно, что это ради скрытия существующих дефектов. Пусть все думают, что так и задумано.

Источник: https://slavasozidatelyam.ru/strojka-i-remont/shagren-eto-pokraska/

Шагрень после покраски автомобиля: как убрать и избежать возникновения

Покраска автомобиля – это непростой процесс, который лучше доверять профессионалам. При выполнении покраски в гаражных условиях, можно столкнуться с множеством проблем, в том числе с появлением подтеков на кузове по завершению работ.

Подобные подтеки принято называть шагренью, и в них нет ничего опасного для кузова автомобиля, но они серьезно портят внешний вид машины. Даже если соблюдать все рекомендации при покраске, имеется риск проявления шагрени.

В рамках данной статьи мы рассмотрим, как максимально этого избежать, и что можно сделать, чтобы убрать подтеки после покраски автомобиля.

1. Почему возникает шагрень при покраске автомобиля 2. Как избежать подтеков после покраски автомобиля 3. Как убрать шагрень с кузова автомобиля после покраски

Почему возникает шагрень при покраске автомобиля

Чаще всего с проблемой проявления шагрени приходится сталкиваться при покраске автомобиля зубографом или аэрографом. Краска при попадании на кузов скомкивается и не ложится гладким слоем, что вызывает появление подтеков. Можно выделить ряд факторов, которые приведут к возникновению шагрени после покраски автомобиля:

  • Неправильно наносятся слои краски. Если не дожидаться, пока прошлый слой краски полностью высохнет, и наносить поверх новый слой, это приведет к рассматриваемой проблеме;
  • У инструмента для покраски слишком большое сопло. В таком случае краска не будет ложиться слоями, а начнет хаотично разлетаться по кузову;
  • Неправильно отрегулировано давление инструмента. Если давление слишком большое или слишком малое, это может привести к возникновению шагрени;
  • Используется краситель с низкой вязкостью. Чаще всего причиной данной проблемы является использование неправильного растворителя. Все без исключения производители точно указывают растворитель, который необходимо применить, чтобы их краска дошла до правильной консистенции. Пренебрегая рекомендациям, велик риск получить краску с низкой вязкостью, после наложения которой образуется шагрень;
  • Для покраски автомобиля применяется некондиционная краска;
  • В помещении, где происходит окрашивание автомобиля, поддерживается неправильная температура.

Как можно видеть, для правильной покраски автомобиля нужно соблюсти массу условий. Выполняя работы по нанесению краски на кузов автомобиля в гаражных условиях, многие из описанных условий часто игнорируются, что приводит к образованию шагрени.

Как избежать подтеков после покраски автомобиля

Удаление шагрени – это лишняя работа, которая займет некоторое время, потребует усилий и может привести не к самым лучшим итоговым результатам. Соответственно, нужно сделать все возможное, чтобы избежать появления шагрени при покраске автомобиля. Приведем ряд советов, которые позволят это сделать:

  • Смешивая краску, строго следуйте рекомендациям производителя. Выбирайте именно тот растворитель, который рекомендован производителем краски. Не следует смешивать краски «на глазок» — используйте мерные инструменты, чтобы не ошибиться с соотношениями;
  • Уделите внимание помещению, в котором происходит покраска автомобиля. Оно должно хорошо проветриваться. Если на упаковке с краской не указаны рекомендации по температурным условиям, следует придерживаться средним значениям, согласно которым проводить покраску необходимо при температуре воздуха около 19-21 градусов по Цельсию. Ни в коем случае не допускайте скачков температуры в помещении при покраске, например, нельзя постоянно открывать и закрывать гараж, если в нем наносится краска на автомобиль;
  • Правильно настройте инструменты, которые используются для покраски кузова автомобиля. Для каждого краскопульта имеются свои рекомендации, которым необходимо следовать;
  • Правильно храните краску до нанесения ее на кузов автомобиля. Чаще всего краска хранится при комнатной температуре. Если ее поставить с холодное помещение на длительный период, она потеряет ряд своих свойств.

Также важно помнить, что не стоит экономить на краске, которая используется для покраски автомобиля. Приобретайте расходные материалы от проверенных брендов.

Как убрать шагрень с кузова автомобиля после покраски

Если покраска автомобиля выполнялась с соблюдением всех требований и условий, шагрень не должна была появиться. Однако полностью исключить риски невозможно, например, краска могла растерять свои свойства при хранении в магазине, из-за чего образовались подтеки после ее нанесения. Убрать шагрень после покраски возможно, и делается это следующим образом:

  1. Необходимо обзавестись наждачной бумагой средней и мелкой зернистости, а также полировочной пастой;
  2. Сначала потребуется зачистить кузов автомобиля наждачной бумагой средней зернистости;
  3. Далее проводится работа наждачной бумагой мелкой зернистости;
  4. Заключительным шагом является полировка кузова при помощи пасты.

Описанные выше процедуры следует выполнять аккуратно, иначе после проведенных работ водитель получит «царапанный кузов».

Стоит отметить, что если шагрень образовалась на небольшом участке кузова, иногда целесообразнее избавиться от нее перекраской детали. В ситуации, когда шагрень возникла на всем кузове, применение данного способа нецелесообразно с экономической точки зрения.

(425 голос., 4,54 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-ubrat-podteki-posle-pokraski-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям