Как покрасить авто в гараже

Как покрасить машину в гараже

как покрасить авто в гараже

Краска для автомобиляЛаки и краска

Окрашивание автомобиля необходимо, если старое лакокрасочное покрытие имеет царапины, сколы, или просто хочется изменить цвет машины.

Перед проведением этой работы нужно задать себе вопрос: а готов ли я тратить немало денег, отправляя авто в автосервис на покраску? Если нет, провести малярные работы для авто можно своими руками.

А при соблюдении последовательности этапов и выбора качественной краски, грунтовки и шпатлевки успешный результат вам обеспечен.

Покраска кузова автомобиля в гараже

Инструменты

Чтобы покрасить авто своими руками, вам понадобится, прежде всего, найти для этих целей помещение. Оптимальным вариантом послужит автомобильный гараж: окрашивая авто в помещении, вы предотвратите оседание пыли и насекомых на свеженанесенную краску.

Из оборудования пригодится:

  • прожектор. Если вы красите небольшой участок, можно обойтись дополнительной лампой. Также прожектором можно обогреть помещение, ускорив высыхание грунта или краски;
  • болгарка. Ей вы подготовите поверхность к окрашиванию, сняв старый слой лакокрасочных материалов до голого железа машины. Этот аппарат может выступить в качестве полировки для кузова и поможет значительно быстрее справиться со шлифовкой;

Болгарка поможет справиться с шлифовкой кузова машины

  • наждачная бумага. Пригодится для обработки своими руками небольших участков кузова авто или выступит полноценной заменой шлифовальной машинке. Брать для обработки нужно хотя бы 2 вида бумаги: мелко- и крупнозернистую;
  • рубанок или деревянный брус, куда можно закрепить наждачную бумагу;
  • строительный (промышленный) фен. Пригодится для снятия наклеек, молдинга и других элементов стайлинга. Помимо этого, нужен для ускорения высыхания поверхности;
  • очки, респиратор (малярная маска) и перчатки. Обеспечивают защиту органов дыхания и глаз от попадания внутрь лакокрасочных материалов и мельчайших частиц металлической пыли, которая образуется при шлифовке;
  • краскопульт. Этим изделием можно нанести грунтовку, шпатлевку (предварительно разведенную растворителем) и краску, сократив расходы времени и сил;

При помощи компрессора и краскопульта будем наносить краску на авто

  • компрессор. К нему и подключается краскопульт при работе. Для бытового использования подойдет обыкновенный автомобильный компрессор, к которому потребуется докупить фильтры для масла и влаги.

Что касается расходных материалов, то на разных этапах работы вам понадобятся:

  • автошампунь;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка для выравнивания поверхности;
  • грунтовка;
  • краска.

Если вы окрашиваете не весь автомобиль, а его комплектующие, то участки, которые вы не будете обрабатывать, во избежание загрязнения или повреждения лучше закрыть. Сделать это можно при помощи пленки и малярной ленты. Также важно закрыть элементы тормозной системы.

Закрываем все места пленкой на которые не будем наносить краску

Подготовительный процесс

Обустроив и убрав от пыли гараж для покраски, возьмите старые комплектующие авто или лист стали, чтобы попробовать своими руками провести полный цикл окрашивания, включая подготовительные этапы шлифовки, мойки и грунтования.

Это поможет вам определить наилучшее расстояние для нанесения расходных материалов, качество шлифовки и понять, сколько нужно будет потратить времени, чтобы покрасить машину «по-настоящему».

Алгоритм подготовки автомобиля к покраске своими руками таков:

  • Помойте авто, затем тщательно вытрите и высушите. После высыхания нанесите обезжириватель, который обеспечит отличную адгезию лакокрасочного состава.

Обезжириваем авто перед покраской

  • Снимите отдельные детали кузова (молдинги, спойлеры). Для удобства и предотвращения попадания лакокрасочных веществ на неокрашиваемую поверхность лучше снять и окрашивать отдельно двери, капот и другие комплектующие.
  • Начните снимать предыдущее лакокрасочное покрытие. Это обеспечит долговечность заново нанесенной краски и предотвратит проявление старого ее слоя при возникновении скола или царапины. Для беспроблемного удаления можете нанести специальное вещество для снятия краски. Оно через некоторое время разбухнет, и материал легко отслоится от поверхности.
  • Даже если на предыдущем этапе вы воспользовались специальным средством и не удаляли краску шлифовальным аппаратом, вам все равно придется им воспользоваться на этапе удаления ржавчины, шпатлевки и грунтовки. Вы должны удалить все нанесенные на металл вещества. Голый металл не нужно оставлять без обработки — следует как можно быстрее продолжать работу.

Нанесение лакокрасочных материалов

После того как вы обработали поверхность своими руками, начните наносить расходные материалы в такой последовательности:

  • Нанесите шпатлевку на деформации поверхности кузова (если они имеются) и неровности. После высыхания обработайте наждачкой.
  • Нанесите на машину грунтовку краскопультом. Наносить ее своими руками нужно в 1—2 слоя, давая просохнуть предыдущему.
  • После высыхания грунта займитесь разведением краски с растворителем (как правило, в пропорции 1:5). Конечный оттенок, который вы получите, зависит от количества нанесенных на авто слоев краски. Наносить вещество нужно краскопультом на расстоянии 15—25 см от авто. Для удобства и равномерности распыляйте краску линиями чуть внахлест, двигаясь снизу вверх автомобиля. Давайте каждому слою лакокрасочного материала высохнуть (если нужно, используйте фен).

Полное высыхание автомобиля состоится примерно через 1 сутки. После этого его можно будет эксплуатировать.

Источник: https://okuzove.ru/pokraska/avto-svoimi-rukami-v-garazhe.html

Как покрасить кузов автомобиля своими руками

как покрасить авто в гараже

Ваша машина нуждается в покраске, но вы не имеете возможности оплатить услуги мастера или хотите сделать это самостоятельно? Нет ничего проще! Мы предлагаем простую пошаговую инструкцию, как покрасить авто своими руками, с помощью которой человек, не имеющий ни опыта, ни соответствующих навыков, сможет выполнить работу быстро и качественно. Благодаря видео советам вы сможете покрасить автомобиль и узнать методику проведения работ.

Процесс покраски машины необходимо разделить на несколько этапов: подготовка, устранение дефектов, нанесение красящей основы и завершающие штрихи. О каждом из них мы поговорим более подробно.

Итак, приступайте к работе и убедитесь в том, что покрасить авто своими руками вовсе не сложно!

1. Подготовка кузова машины

Сперва на совесть вымойте машину, использую самое обычное моющее средство. Для последующей обработки имеющихся на кузове жировых или битумных пятен купите в любом автомагазине специальный состав или известный всем white-spirit, именуемый среди автолюбителей и мастеров «белым спиртом».

Совет: ни в коем случае, чтобы убрать жировое пятно с кузова, не используйте растворитель или бензин.

Когда мойка машины будет завершена, приступайте к демонтажу. Снять придется передний и задний бамперы, решетку радиатора, фары и подфарники, антенну радиоприемника и любые наружные детали кузова. Некоторые забывают о противоударной защите, которую крепят в колесных арках. Если вы что-то сняли, но под деталью уже на вымытой машине заметили грязь или битумные пятна, не поленитесь обработать и эти места. Все демонтированные элементы также промойте и сложите в любом удобном для вас месте.

2. Обработка дефектов кузова

Если у вас в гараже недостаточно источников света, заранее позаботьтесь о том, чтобы выгнать машину на улицу. Вам необходимо детально и очень внимательно рассмотреть любые дефекты, имеющиеся на лакокрасочном покрытии автомобиля.

Для того, чтобы не забыть их месторасположение, находя любую трещину, скол или вмятину, помечайте их краской из аэрозольного баллончика, которую можно недорого купить в любом автомагазине. Повторите процедуру осмотра не менее двух раз.

Так вы сможете убедиться в том, что не пропустили ни одного даже самого мелкого изъяна.

Собравшись с мыслями, приступайте к зачистке дефектных мест. Для работы потребуется отвертка, стамеска и наждачная бумага с абразивным покрытием от 60 до 100.

Зачищая проблемную зону, трите до металла кузова и старайтесь не выходить за границы дефекта. Во-первых, вы не будете тратить силы впустую, а, во-вторых, это сэкономит материал для дальнейшей обработки.

Не допускайте слишком резких переходов с дефектных зон на хорошее лакокрасочное покрытие, так как потом любые уступы или кромки старого лака будут слишком заметны. Просто почаще проводите ладонью по кузову, если чувствуйте только гладкую поверхность – работа по зачистке выполнена хорошо.

Завершите этап уборкой пыли, которой после зачистки покроется кузов. Смочите хлопчатобумажную ткань все в том же white-spirit, хорошо протрите кузов и дайте высохнуть.

3. Выравнивание дефектов кузова

Под словом «выравнивание» на данном этапе работы подразумевается шпатлевание тех самых дефектных мест, которые мы обнаруживали и затирали ранее. Для шпатлевания потребуется полиэфирная синтетическая финишная шпатлевка (купить можно все в том же автомагазине) и шпатели из металла и резины. Ширина шпателей должна соответствовать ширине дефектных зон.

Приготовьте шпатлевку согласно инструкции, не забывая о соблюдении пропорций и длительности перемешивания. После этого немедленно приступайте к нанесению шпатлевки на дефектные места.

Поскольку шпатлевка сохнет около пяти минут, не стоит тянуть с ее использованием. Лучше готовьте небольшие порции материала, чтобы использовать все за раз.

Наносить раствор необходимо перекрестными движениями с углом отворота 90 градусов (вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали). Не пугайтесь, если место шпаклевания немного выступает над общей поверхностью кузова, именного это нам и нужно. А вот если заметите комочки или прорези, придется переделывать все заново.

После шпаклевания сохнуть раствор будет не более 45 минут, но температура на улице или в помещении, где происходит работа, должна быть не менее +18. Проверять степень высыхания просто – проведите на обработанном участке обычной наждачной бумагой с некрупным абразивным нанесением. Если царапин не остается, а сама шпатлевка осыпается в виде муки или пудры, машина готова к дальнейшим манипуляциям.

4. Зачистка дефектных зон

Зачистка шпатлеванной поверхности производится только при помощи наждачной бумаги, причем, начинать работу следует с наждачки №120, а заканчивать №600, постепенно обработанную поверхность доводя до полной идентичности с общей поверхностью автомобиля.

Совет: если вам посоветуют при шлифовке смачивать поверхность кузова водой, не используйте совет на практике. Так поступают только в некоторых автомастерских, чтобы избежать большого количества пыли. Вода меняет структуру шпатлевки и может отрицательно сказаться на ее качестве в будущем. Если вы решили покрасить авто своими руками, старайтесь выполнять каждый этап работы на совесть, не боясь испачкаться.

После шлифовки зашпаклеванных мест, вам снова пригодится ваша ладонь, чтобы в том, что на кузове нет никаких дефектов и шероховатостей. Все снова протрите тканью, смоченной в white-spirit, и дайте высохнуть.

Последний штрих перед покраской – нанесение грунтовки светло-серого цвета на зашпаклеванные и зачищенные зоны. Она продается в аэрозольных баллончиках, поэтому никаких кисточек или валиков покупать не нужно.

Переход грунтовки с дефектного места на нетронутый кузов должен быть тонким и едва заметным.

Кстати, именно грунтовка покажет качество всей вашей предыдущей работы. Если заметите брак, еще не поздно все исправить.

5. Оклейка кузова и его защита

Перед покраской кузов машины должен быть протерт от пыли. Во избежание попадания краски на те места, которые красить вы не собираетесь (стекла, колеса и т.д.), закрепите с помощью малярной ленты или бумажного скотча газетную бумагу или пленку.

Когда фронт покраски будет обозначен свободными от газеты или пленки местами, приступите к их зашкуриванию. Наждачную бумагу используйте № 1200, добиваясь того, чтобы глянцевое лакокрасочное покрытие вашего авто стало матовым. Снова избавляемся от пыли при помощи хлопчатобумажной ткани и white-spirit, снова сушим и снова ладонью исследуем поверхность на наличие возможных дефектов.

6. Покраска авто своими руками

Мы не будем советовать вам конкретного производителя или оттенок автокраски, оставляя данный пункт на ваше усмотрение, а вот о месте покраски все-таки отдельно поговорить стоит. Помещение должно быть просторным, чистым; стены и пол лучше обработать водой.

В профессиональных мастерских в помещениях для покраски устанавливают пневматические распылители, но вам, как человеку, который решил покрасить авто своими руками, это оборудование не потребуется.

Уделите внимание потолку, так как часто машины красят в гаражах, где с потолка может упасть паутина, штукатурка и прочий мусор.

Итак, вы купили краску и выполнили все подготовительные этапы работы. Далее приступайте к разведению автоэмали. При помощи растворителя доведите ее до необходимой густоты. Для проверки густоты краски погрузите в нее тонкую металлическую палочку и поднимите вверх. В секунду с нее должно стекать 3-4 капли.

Используя ворончатое сито (можно обычный капроновый чулок), перелейте краску в бачок пистолета для покраски. Сопло пистолета должно быть № 1,4, а подача воздуха установлена на отметке 2,5-3,0 атм.

Также заранее позаботьтесь о защите лица и дыхательных путей – вам потребуется респиратор. На время покраски машины придется забыть о вредных привычках, так как курить в помещении для покраски строго запрещено. Это, пожалуй, основное правило техники безопасности, поэтому не стоит пренебрегать им.

Совет: всегда начинайте окраску автомобиля с крыши.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой кислотный грунт лучше

В процессе работы покрасочного пистолета двигайте рукой плавно в возвратно-поступательном направлении, держа аппарат на удалении 15-20 см от поверхности кузова. Процесс нанесения краски придется повторить не менее двух-трех раз, выдерживая паузу в промежутках по 15-20 минут.

Учтите, что в большинстве случаев настоящий оттенок краски проявляет себя только после полного высыхания, то есть спустя 24-36 часов, поэтому не спешите снова и снова наносить краску, если вам кажется, что оттенок слишком тусклый или светлый.

Температура в помещении, где будет сохнуть авто должна быть не менее +20, поэтому заранее продумайте этот момент, если существующий температурный режим не совпадает с требованиями. Но знайте, что нагревательные приборы нельзя устанавливать в том же помещении, где будет сохнуть авто.

Также помещение должно проветриваться, в том числе, и во время процесса нанесения краски.

Вы убедились в том, что эти 6 простых советов выполнить несложно? Помните о том, что если вы не знаете, как покрасить авто своими руками, но очень хотите сделать это самостоятельно, вам потребуются не горы профессионального оборудования и навыки, а лишь терпение, аккуратность и четкое следование нашим рекомендациям.

Источник: http://driving24.ru/kak-pokrasit-avto-svoimi-rukami-6-prostyx-shagov-k-dejstviyu/

Подготовка, покраска и полировка автомобиля своими руками в гараже

как покрасить авто в гараже

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер». 
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie. Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы.

Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Действующая Политика конфиденциальности постоянно размещена на странице по адресу: sam-avtomaster.com/polit-konf.

Источник: https://sam-avtomaster.com/pokraska

Как в условиях гаража правильно покрасить автомобиль — Покраска автомобиля своими руками

Автомалярные работы – процесс довольно сложный. А в некоторых случаях, это своего рода наука. Поэтому в данной статье поговорим о том, как правильно покрасить автомобиль самостоятельно.

Как подготовиться к покраске автомобиля

Надобность покрасить авто возникает у их владельцев довольно часто: в результате аварии, появления коррозии, повреждений, неизбежных при эксплуатации. При этом приходится тратить значительную сумму денег, и было бы обидно, если итог ваших усилий окажется не таким, как вы его представляли. Вследствие этого, необходимо знать, из чего должна складываться качественная окраска машины.

Начиная ремонт ЛКП, старайтесь пользоваться материалами одной компании-производителя. При применении ЛКМ разных изготовителей, вполне возможно возникновение их взаимного отторжения. Вследствие этого, новое покрытие не будет служить долго, т. к. в итоге химических реакций потеряет свой цвет и качества. В особенности, капризны в этом отношении быстросохнущие (при комнатной температуре) акриловые краски.

С тем, чтобы покрытие не потеряло своего внешнего вида в течение продолжительного периода времени, а также надежно предохраняло кузов от коррозии, автомобиль должен претерпеть пять этапов обработки. Это:

  1. Подготовка поверхностей: удаление с них загрязнений и последующая мойка автошампунем.
  2. Их обезжиривание, то есть удаление загрязнений органического типа (частиц битума и следов смазок).
  3. Шлифование абразивными материалами – удаление старого покрытия и очагов коррозии.
  4. Нанесение антикоррозионного слоя: первое и второе грунтования.
  5. И, наконец – распыление ЛКМ, краски и лака.

Первые две стадии достаточно простые и с ними не возникнут сложности. Третий же пункт требует к себе внимания. Дело в том, что многие нынешние шлифовальные материалы обладают пластичностью, так как имеют основой латекс. Как абразив, в них применяются диоксид алюминия и карбид кремния.

Немного о технологии шлифования. Чтобы подготовка поверхности авто к грунтовке и окраске была качественной, необходимо последовательно использовать (от самой крупной к наиболее мелкой) не менее 5 номеров наждачной шкурки. При этом разница по крупности зернистости абразива должна изменяться, раз от раза, не больше, чем на 100 единиц.

Если вы не будете соблюдать данное правило, материал может просесть и через два-три месяца на ЛКП проступят полосы.

Выправление вмятин

Если какой-либо элемент авто имеет повреждение, его нужно сначала выровнять методом рихтовки, а затем загрунтовать. Для этого дефект очищается до металла. Далее наносится шпаклевка, с тем, чтобы создать плавный переход на поверхности перед распылением грунта.

Далее участок шлифуется. Чтобы увеличить стойкость ЛКП, можно перед нанесением основной акриловой грунтовки распылить укрепляющий грунтовочный состав.

Вообще же, правильная покраска автомобиля предполагает три этапа грунтования. Первый из них – фосфатирование кузовного металла, которое препятствует возникновению коррозии. На второй стадии применяются выравнивающие грунты, обеспечивающие сглаживание микродефектов и создающие гладкую поверхность для нанесения ЛКП. Последний из этапов устраняет некоторые неточности предыдущих стадий.

После описанных операций можно приступать к нанесению лакокрасочного покрытия. Для этого лучше всего воспользоваться краскопультом. Но, перед этим необходимо узнать, какой из их типов подходит вам больше всего.

Виды краскопультов и немного о вариантах ЛКП

На данный момент существует три основных категории краскораспылителей.

  • Устройства высокого давления (до 56 атм.). Их главный минус – это «потеря» ЛКМ. Излишние затраты материалов могут достигать 40-60%.
  • Краскопульты со средним давлением. В них давление на входе и на головке различное. Вследствие этого, для работ с подобным устройством подойдет компрессор любой мощности. Думая, как правильно покрасить машину, выбирайте именно такое оборудование – оно расходует ЛКМ экономно, а покрытие получается качественным.
  • Краскораспылители с пониженным давлением (2-2.5 атм.). Подобные устройства тратят краску экономно, т. к. напор у струи несильный. Но такой инструмент нуждается в мощном, большом и дорогом компрессоре. Помимо этого, качество нанесения краски он обеспечивает невысокое.

Есть два основных варианта ЛКП: однослойное и двухслойное. Последнее имеет эффекты «металлик» (достигается за счет содержания в эмали частичек алюминия) или «перламутр» (создается благодаря входящим в краску частицам слюды).

Подбирая красящий состав, обратите свое внимание на то обстоятельство, при каком режиме температур он сохнет. Некоторые из типов красок продаются лишь в комплектации с отвердителем. Качественное лакокрасочное покрытие с использованием подобной эмали получается только при условии высокотемпературной просушки в +80°С.

Сейчас производители стали выпускать эмали «воздушной сушки», они могут полноценно высыхать при температуре в +20°С градусов. Поэтому при их использовании надобность в сушильной камере отпадает.

Типы сушки

Основными видами сушки являются:

  • Традиционный способ – в специальной камере, за счет режима высоких температур
  • Ультрафиолетовая просушка, ее недостаток – это разная скорость высыхания слоев краски: верхний из них просыхает быстрее, чем внутренние
  • Инфракрасная сушка является оптимальной, т.к. ИК излучение проникает вглубь ЛКП, тем самым обеспечивая быстроту и равномерность процесса
  • Для работ в гараже можно использовать компактную сушилку. Однако подобное оборудование хорошо себя показывает лишь при локальном восстановлении ЛКП.

И последние советы, как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях. Ни в коем случае не сушите принудительно пластиковые детали. При высоких температурах пластмасса даст усадку. Если вы использовали акриловую краску, для ее высыхания достаточно комнатной температуры.

После процесса сушки поверхность авто полируется. Далее наносится лак. Мелкие дефекты – прилипшая пыль и капли краски убираются полированием при помощи специальной пасты.

Источник: https://krasymavto.ru/pokraska/kak-pravilno-pokrasit-avtomobil.html

Покраска авто своими руками в гараже: технология самостоятельной покраски, как подготовить гараж

В процессе эксплуатации автомобиля на нём появляются различные дефекты, царапины и вмятины. Что говорить о результатах ДТП или неправильном длительном хранении? Для обновления покрытия совсем не обязательно отгонять автомобиль в сервисный центр.

На покраске автомобиля можно сэкономить немалую сумму денег, сделав её своими руками в гараже. Все необходимые работы легко выполняются вручную после изучения этапов и особенностей покраски машины.

Оборудование и материалы

К инструментам, необходимым для самостоятельной покраски авто в гараже относятся:

  • строительный фен, чтобы снять молдинг и другие наклеенные аксессуары;
  • шлифовальная машина для снятия глянца старой краски и полировки новой;
  • виниловая насадка на дрель для удаления старой краски;
  • шпатели;
  • наждачная бумага;
  • ресивер;
  • краскопульт;
  • фильтры для процеживания грунтовки или краски;
  • скотч-брайт;
  • рубанки для зачистки шпатлевки.

Расходные материалы, которые понадобятся при работе:

  • краска;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • сварочная проволока;
  • антистатические салфетки;
  • малярный скотч;
  • лак;
  • полироль;
  • растворитель;
  • ветошь;
  • ёмкости для грунтовки или краски.

Правильное рабочее место

Вентиляция в помещении для покраски автомобиля.

Основные требования к помещению:

  1. Вентиляция.
    Перед тем, как начать красить, необходимо в гараже обеспечить хорошую проточную вентиляцию. Во время работы с краской в воздух выделяются вредные пары. Вентиляция будет выводить вредное испарение, а также поможет избавиться от пыли. Приобретите или возьмите напрокат вытяжной вентилятор, который будет удалять скопления паров и туманов нижней части гаража. Обеспечьте приток воздушных масс в верхней части помещения. Открытые окна и ворота не являются нормальной вентиляцией при покраске, поскольку порывом ветра может занести пыль на свежую краску, а сквозняк приводит к неравномерному высыханию краски.
  2. Температура в помещении от +15 до +20 градусов.
    Для обеспечения такой температуры можно использовать инфракрасные конвекторы типа UFO. Обогреватели безопасны при покраске и способны быстро обогреть большие помещения.
  3. Хорошее освещение с помощью переносных прожекторов, оснащённых галогенными лампами.
    Поверхность всего автомобиля должна быть хорошо освещена. Ваше присутствие не должно отбрасывать тень на поверхность автомобиля.
  4. Качественная электропроводка.
    Большая нагрузка на электричество должна быть приемлемой для проводки.
  5. Чистота и порядок.
    Перед началом покраски проведите влажную уборку помещения и вынесите из гаража все предметы, которые могут запачкаться. Рекомендуется развесить мокрые тряпки, которые смогут удерживать пыль на себе.

Подготовка поверхности авто перед покраской

Подготовив помещение гаража к покрасочным работам, следует переходить к подготовке самого автомобиля. В первую очередь нужно хорошо помыть и высушить машину, а при необходимости выполнить ремонтные работы.

Освободите автомобиль от всех аксессуаров, не являющихся частью металлического кузова: молдинги, спойлеры, бампера, боковые зеркала, номерные знаки. Для избегания попадания краски на уплотнительные резинки в дверях или багажнике, промажьте их вазелином. После покраски снимите его ветошью.

Снятие лакокрасочного покрытия

Для снятия старых лакокрасочных покрытий чаще всего используют механический и химический методы. Для механической чистки используют инструменты: скребки, металлические щетки, шаберы, наждачные камни. Механический способ самый простой, но он трудоёмок и неудобен в труднодоступных местах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как покрасить пластиковую бутылку

Смывающие составы используют для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий.

На авторемонтных заводах применяют способ погружения кузова в горячий раствор каустика и последующей промывкой горячей водой. Для снятия покрытия с определенных частей кузова автолюбители используют смывки на основе органических растворителей.

Самую простую смывку можно приготовить самостоятельно. Растворите 10 частей мелконаструганного парафина при 70-80 °С в 45 частях ксилола. После этого охладите его до 45-55 °С и, при перемешивании, добавьте 45 частей ацетона. Охладите смесь до комнатной температуры.

Приготовление смывки является пожароопасным процессом, поэтому его нужно выполнять на водяной бане, а не на открытом огне.

Обезжиривание и шпатлевка

После этого выполняется шлифовка при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги. Обезжиривают автомобиль растворителем и получают идеальную поверхность, на которую можно наносить грунт и краску.

Грунтование

Схема проведения покрасочных работ.

Грунтовку выполняют для профилактики коррозии, улучшения адгезионных свойств и выравнивания небольших неровностей. Перед нанесением грунт процеживают, а рабочую поверхность обезжиривают.

Грунтование выполняется краскопультом. В первую очередь грунтуют зашпаклёванные участки, а потом всю поверхность в несколько слоёв. Каждый слой нужно хорошо высушить перед нанесением следующего. Избегайте подтеков и неровностей при грунтовке, поскольку они будут видны после окрашивания.

Покраска кузова

Перед выполнением покраски автомобиля следует правильно выбрать краску. Для покраски кузова в гаражных условиях используется автомобильная эмаль, а для дисков и других металлических элементов – порошковая краска. Нанесение краски можно выполнять в один или несколько слоёв.

Для окрашивания небольшого участка используют обыкновенный аэрозольный баллончик, для больших поверхностей лучше подойдет краскопульт. Перед нанесением краски на автомобиль настоятельно рекомендуется протестировать её на любой металлической поверхности, чтобы подобрать правильное расстояние.

Выполняя окрашивание в три слоя рекомендуется придерживаться последовательности:

  1. Первый слой наносится тонко.
    В пигмент добавляется только 50% растворителя, получается соотношение 1:2. Оставляем сохнуть.
  2. Второй слой – более плотный.
    Соотношение базы к растворителю 1:1. Ждём полного высыхания.
  3. Третий слой тонкий, но соотношение компонентов 1:1.
    Последний слой окончательно перекроет все просветы.

Защита элементов

Отсутствие защиты элементов является одной из главных ошибок при покраске машины. При окрашивании некоторые участки и детали кузова должны быть надёжно защищены от попадания на них краски. Для этого используют малярный скотч и заклеивают им элементы.

Проверьте качество наклеенной защиты, поскольку в местах сгибов скотч легко отклеивается. Особое внимание уделите проверке после абразивной обработки грунта. Лучше всего заклейку поменять полностью.

Покраска машины из баллончика

Информация о том, как покрасить машину баллончиком очень актуальна. Такой способ покраски обладает рядом преимуществ и недостатков.

Достоинства аэрозольных баллончиков:

  • процесс покраски достаточно прост, поскольку краска легко наносится на любую поверхность;
  • отсутствует необходимость в дополнительных инструментах: кисти, валики и других;
  • слой идеально ложится при правильном нанесении.

Среди недостатков:

  • отсутствует точная инструкция на упаковке;
  • цена не всегда соответствует качеству, поэтому перед использованием протестируйте баллончик;
  • цвет на картинке не всегда соответствует необходимому.

Перед выполнением покраски поверхность автомобиля нужно подготовить. После мытья, сушки, обезжиривания и протирания специальным раствором кузов готов к покраске. Все дефекты, если они есть, устраните с помощью грунтовки.

Перед началом работы интенсивно встряхните баллончик. Выполните тестирование на любой поверхности, придерживаясь инструкции, указанной на упаковке. Аэрозольная краска наносится на расстоянии 30 см. Температура воздуха должна быть около 20 градусов. Сначала наносится базовый слой, а после этого еще 2-3 слоя.

Между нанесениями должен быть пятнадцатиминутный перерыв. Время на сушку последнего слоя стоит увеличить до 20 минут. В завершение наносится лак по такой же технологии покраски, как и сама краска.

Несоблюдение правил приведет к дефектам:

  • отслаивание краски – следствие некачественной подготовки поверхности;
  • не равномерный слой получится при высокой вязкости краски и сильного давления распылителя;
  • быстрое выцветание грозит при неправильной подборке шпаклёвки.

Покраска машины жидкой резиной

Альтернатива существующим автоэмалям и виниловым плёнкам – жидкая резина. С появлением такого вещества на рынке возникло множество споров и обсуждений. Жидкая резина дороже традиционных красителей, но, при правильном её нанесении, намного практичнее.

Жидкая резина – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. В целом, это краска с элементами резины, которая наносится на кузов машины или отдельные её элементы. Жидкая резина может создавать как матовую текстуру, так и глянцевую.

Нюансы покраски автомобиля.

Виды жидкой резины:

  • металлик;
  • неон;
  • хамелеон;
  • перламутр;
  • прозрачный;
  • термальный.

Для выполнения окрашивания понадобятся:

  • жидка резина;
  • растворитель жидкой резины;
  • малярный скотч, картон;
  • распылитель;
  • нож для удаления остатков.

Технология покраски автомобиля:

  1. Подготовка авто.
    Выполняются те же шаги, что и при подготовке к классическому окрашиванию.
  2. Подготовка краски и распылителя.
    В инструкции указаны пропорции для разведения резины с растворителем.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Покраска автомобиля в цвет хамелеон

Краска-хамелеон создает переливающийся эффект на автомобиле. Краска получается благодаря смешиванию нескольких видов пигментов. Слои пигментов создают зеркальный эффект, а перелив зависит от толщины слоя. Краска-хамелеон очень дорогая, поэтому рекомендуется доверить работу с ней профессионалу.

Покраска требует соблюдения трех этапов:

  1. Нанесение грунта-тонора.
    Лучше всего использовать чёрный или белый пигмент. Краска грунт-тонор создает главный цвет, а последующий пигмент будет преломлять его.
  2. Нанесение основного слоя.
    От его толщины зависит эффект перелива.
  3. Специальный лак.

Подготовьте хорошее освещение в помещении. Используйте сочетание галогенной и люминесцентной ламп. Первый слой наносится распылителем на расстоянии 40-50 см от поверхности. Первый слой высыхает за 3 минуты, нельзя давать краске пересыхать. Снимите пыль антистатической салфеткой. Второй слой наносится так же.

Третий и четвертый – на расстоянии 30 см. Все слои сушатся по 5 минуты. Слоёв можно наносить сколько угодно. После высыхания всех нанесенных слоёв, покройте работу специальным прозрачным лаком, желательно дважды.

Итог

При выборе покраски автомобиля нужно учитывать ваш бюджет и навыки. Выполняя классическое окрашивание автомобиля следует соблюдать правила безопасности и чистоты, создать подходящую температуру и хорошую вентиляцию. На рынке присутствует несколько видов красок для авто.

Практически каждым можно воспользоваться самостоятельно при покраске своей машины. Рекомендуется соблюдать все требования при подготовке помещения и автомобиля, чтобы избежать дефектов в работе или некачественного результата.

Поделитесь в комментариях своим опытом окрашивания авто.

Источник: https://vseprogarazh.ru/biznes/pokraska-avto-svoimi-rukami/

Покраска авто в гараже своими руками: работа в гаражных условиях — Автомастер

В процессе эксплуатации автомобиля на нём появляются различные дефекты, царапины и вмятины. Что говорить о результатах ДТП или неправильном длительном хранении? Для обновления покрытия совсем не обязательно отгонять автомобиль в сервисный центр.

На покраске автомобиля можно сэкономить немалую сумму денег, сделав её своими руками в гараже. Все необходимые работы легко выполняются вручную после изучения этапов и особенностей покраски машины.

Покраска авто своими руками в гаражных условиях

Каждый водитель старается индивидуализировать своего «железного друга», выделив машину среди серой массы аналогичных моделей. Если вы не приверженец всевозможных обвесов и спойлеров, интересным вариантом может стать покраска авто своими руками в гараже.

Основные причины покраски

Одной из самых главных причин, как это уже было сказано раньше, является придание машине оригинальности и броскости. Ярких автомобилей на дорогах совсем немного, поэтому, выкрасив свой авто в красный или ярко оранжевый цвет, вы, естественно, выделите его среди потока.

Еще одной причиной может служить повышение стоимости машины. У вас намного больше шансов выгодно продать свой подержанный автомобиль после полноценной перекраски. Новое лакокрасочное покрытие существенно поднимет ценник автомобиля.

Подготавливаем рабочее место

Перед покрасочными работами сначала необходимо подготовить гараж. В большинстве случаев гаражное помещение не соответствует необходимым требованиям, и производить покраску автомобиля небезопасно. Если вы хотите, чтобы работа была выполнена быстро и качественно, обязательно подготовьте гараж.

Сначала позаботьтесь об освещении. Выполнять покраску на темную нельзя, так как вы не сможете оценить полученный результат. Желательно, чтобы в гараже были установлены галогенные лампы как на потолке, так и на стенках. Такое расположение позволит осветить каждый сантиметр автомобиля.

Убедитесь, что проводка в гараже способна выдержать все нагрузки. Мощное освещение и другое оборудование будет сильно нагружать сеть. Поврежденная или низкокачественная проводка может стать причиной возгорания и пожара. Помните, безопасность – прежде всего.

Немаловажным пунктом в осуществлении покраски в замкнутом помещении является качественная вентиляция. При покраске в воздух попадает огромное количество вредных испарений, соответственно, их все необходимо удалять. Гараж должен быть оснащен как вытяжной, так и проточной вентиляцией. Обязательно перед началом выполните в помещении влажную уборку.

Обеспечение температурного режима также является одной из приоритетных задач. Если в гараже слишком холодно, используйте передвижные нагреватели с закрытым элементом накаливания. Подобные устройства отличаются высокой производительностью, при этом полностью безопасны во время покраски.

Необходимое оборудование и инструменты

Хорошо покрасить автомобиль в гараже своими руками невозможно без специального инструмента. Большинство атрибутов каждый автовладелец уже имеет у себя в гараже, а то чего вам не хватает, всегда можно недорого докупить на рынке.

Среди инструментов вам могут понадобиться следующие изделия:

  • шлифовальная машинка, необходимая для снятия глянца старой краски и выполнения полировки;
  • строительный фен, который позволяет быстро и легко снять молдинги и другие элементы, прикрепленные к кузову при помощи клея;
  • виниловая насадка на дрель. Она позволяет зачистить ржавчину и снять старую краску;
  • краскопульт с компрессором – главный инструмент для покраски;
  • наждачная бумага разной зернистости и всевозможные шпатели;
  • рубанки для зачистки шпаклевки.

Как только вы собрали в гараже весь необходимый инструмент, самое время подумать о расходных материалах. На разных этапах проведения покраски вам понадобятся:

  • автошампунь, который позволит помыть авто и удалить любые загрязнения;
  • обезжириватель. Он необходим для обеспечения нормальной адгезии;
  • шпатлевка для выравнивания поверхности;
  • грунтовка и краска.

Если все необходимое уже приготовлено у вас в гараже, тогда смело можно начинать покраску автомобиля.

Подготовительные работы

Перед покраской следует выполнить некоторые обязательные действия. Во-первых, с машины снимаются фактически все элементы, которые не являются непосредственно частью кузова. К ним относятся молдинги, разнообразные накладки, номерные знаки, боковые зеркала и тому подобное. Во-вторых, плотно закрываются бумагой все отверстия, ручки и стекла, чтобы предотвратить попадание краски.

Далее идет список из следующих работ:

  • Дефектовка и очистка. При помощи имеющегося оборудования полностью удаляется вся пыль и грязь. Проводится мониторинг состояния кузова, а также определяются места, которые требуется обработать.
  • Шпаклевка. Если на кузове все-таки были обнаружены небольшие вмятины, трещины или мелкие деформации, их тщательно зачищают и выравнивают при помощи шпаклевки. У вас должна получиться ровная поверхность без видимых вмятин или выпуклостей.
  • Далее следует шлифовка. Именно от нее во многом зависит качество покраски авто. Рекомендуется использовать специальные пудры, которые позволяют выявить самые мелкие неровности. Сначала выполняют грубую шлифовку при помощи наждачной бумаги высокой зернистости (Р80 или Р120). После приступают к финальной шлифовке с использованием наждачной бумаги Р240 или Р320.
  • Грунтовка наносится на зашпаклеванные участки, а затем делается несколько слоев на всю окрашиваемую поверхность. Перед нанесением каждого последующего слоя необходимо качественно высушить предыдущий.

Этот тот минимум, который вам придется выполнить перед покраской своего транспортного средства. От качества выполненных пунктов зависит успех последующих работ.

Красим автомобиль

Вот мы и подошли к самому интересному и главному пункту. Покраска авто своими руками достаточно легкий процесс. Здесь вам нужно немного практики и уверенности в своих действиях. Наибольшей популярностью пользуется акриловая краска. Она создает прочный и однородный слой, а также устойчива к различным растворителям и механическим повреждениям. Для окрашивания дисков или других металлических аксессуаров можно использовать порошковую краску.

Рекомендуется перед началом процесса найти небольшую металлическую панель, чтобы потренироваться наносить краску, а также обращаться с краскопультом. Так вы «почувствуете» аппарат, соответственно, в дальнейшем более смело будете с ним работать. Не забудьте о спецодежде и респираторе.

Покраска осуществляется в один или несколько слоев. Для качественного окрашивания вам понадобится нанести, как минимум, два слоя: непосредственно самой краски и лака. Автомобильная краска включает в себя базу: красящий элемент и растворитель. Для работ в условиях гаража рекомендуется наносить целых три слоя краски.

Итак, покраска автомобиля в гараже осуществляется по следующим пунктам:

  1. Добавьте в пигмент 50 процентов растворителя. Например, на 400 грамм пигмента следует добавить 200 грамм растворителя. Полученный слой достаточно быстро засохнет, при этом станет основой для последующих. Он позволит избежать таких неприятных ситуаций, как вспучивание грунта и эффект рыбьего глаза.
  2. Дождитесь момента, когда первый слой полностью высохнет и станет матовым.
  3. Далее разбавляем пигмент и растворитель в пропорциях один к одному. Наносим второй слой, но уже более насыщенно. Ждем его полного высыхания.
  4. Замешиваем аналогичную порцию краски, а затем делаем тонкий третий слой. Он должен перекрыть все просветы грунтовки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вытянуть заднее крыло

Окончательным этапом идет нанесение лака. Если вы собираетесь использовать акриловый лак, тогда необходимо произвести корректировку состава. Лак разбавляется до получения 15-секундной вязкости в условиях 20 градусов Цельсия. На пульверизатор в этом случае необходимо установить специальную насадку диаметром от 1,6 до 1,8 миллиметра.

Если лак наносится на еще сырую эмаль, предварительная подготовка не требуется. В зависимости от необходимого уровня качества наносятся от двух до четырех слоев. Если вы собираетесь наносить лак непосредственно после высыхания краски, тогда следует произвести предварительное матирование. Для этого понадобится наждачная бумага Р1000 или выше (вплоть до Р1500). В самом конце рекомендуется выполнить полировку, чтобы придать автомобилю презентабельного внешнего вида.

Теперь вы прекрасно знаете, как можно быстро и недорого самостоятельно покрасить автомобиль. Вы сможете неплохо сэкономить, при этом получите бесценные навыки, которые впоследствии сможете применить при повторной покраске своего или даже чужого авто.

Источник: https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/pokraska-avto-svoimi-rukami.html

Особенности покраски авто в гараже

Необходимость покраски, как каких-либо деталей автомобиля, так и полностью всего кузова может возникнуть по различным причинам. Это могут быть и повреждения в результате ДТП, либо же просто физический износ, вызвавший изменение внешнего вида в худшую сторону. Впрочем, и коррозионные процессы исключать нельзя.

Однако проведение работ в специализированной мастерской стоит достаточно дорого, притом, что даже весь автомобиль можно перекрасить за несколько дней (включая оборудование рабочего места). Потому и велик соблазн сделать это самостоятельно, сэкономив, к примеру, месячную зарплату. Особенно когда есть свой гараж, то покраска авто в гараже собственными силами вполне оправданный вариант (при наличии желания и времени).

Однако перед проведением работ необходимо подготовиться.

Рабочее место

Используя гараж в качестве собственной окрасочной мастерской – его необходимо соответствующим образом оборудовать. Это поможет сделать работу качественно, при достаточно небольших финансовых затратах. К тому же затраты будут только один раз, а производить окраску можно столько, сколько душе угодно. Если, например, результат не удовлетворил ожиданий – то можно исправить, понеся финансовые потери, лишь на саму краску.

Освещение

В первую очередь необходим качественный свет. Лучше всего использовать прожекторы с галогенными лампами. Такие не только освещают место работы светом с наиболее близким к солнечному спектром, но и нагревают освещаемую поверхность (что может быть весьма полезным).

Лампы лучше всего расположить не только на потолке, но и на стенах – это создаст необходимый поток света, при работе с боковыми поверхностями автомобиля. Тёмных пятен быть не должно – ярко освещён должен буквально каждый квадратный сантиметр поверхности автомобиля.

Однако освещение такого типа потребляет немалую мощность из электросети, потому важно уделить внимание созданию качественной электропроводки. К тому же это будет не лишним и для множества электроинструментов (порой достаточно мощных), которые потребуется использовать.

Чистота и вентиляция

Наличие грязи и пыли в гараже, где будет окрашиваться автомобиль недопустимо. Ведь мощные воздушные потоки поднимут всю пыль (с пола и стен) в воздух, которая затем осядет на свежую краску, оставив нежелательные следы. Такие следы не всегда возможно убрать полировкой – лучше их не допускать.

Кроме того, необходимо наличие вентиляции. Она не только не даст скапливаться множеству вредных испарений, но и поможет удалять пыль непосредственно из воздуха. Лучше всего сделать принудительную приточную вентиляцию, с фильтрацией входного воздуха. Сделать её просто – ставится обыкновенный вентиляционный насос, с фильтром (можно самодельным) на входе.

Приток чистого воздуха будет способствовать его выходу через все, имеющиеся в гараже, щели. Да и взвешенная в воздухе пыль будет удаляться из рабочей зоны. К тому же такая вентиляция пригодится и непосредственно во время самих покрасочных работ. Ведь образующийся туман из краски остаётся в воздухе, постепенно высыхая – он осаждается на свежую краску, что также может сказаться отрицательно на конечном результате.

Перед непосредственно работой с краскопультом необходимо произвести влажную уборку. Полезно и развесить мокрые тряпки на доступных местах – они будут удерживать на себе пыль.

Набор инструментов

Само собой потребуется кое-какое оборудование. В самом простом случае – это компрессор и краскопульт, когда требуется лишь покрасить уже подготовленную машину. Однако это редкость в гаражном ремонте. Обычно покраска авто в гараже подразумевает подготовку там же. И часто с проведением ремонтных работ.

Если это действительно так, то потребуется немного больше инструментов:

  • Краскопульт – лучше использовать не самое дешёвое изделие, но в средней ценовой категории, со щелевым типом распыла;
  • Компрессор – необходим аппарат, оснащённый накопительным баллоном, способный создавать давление 4 атмосферы и выше;
  • Углошлифовальная машина («болгарка»), сварочный аппарат (предпочтителен полуавтомат) – при необходимости проведения сварочных работ;
  • Набор наждачной бумаги разной зернистости, начиная от «нулёвки», а также орбитально-шлифовальная машина и приспособления для нанесения шпатлёвки – для полноценной подготовки к покраске.

Конечно, потребуются расходные материалы – шпатлёвка, сварочная проволока, да и сама краска с грунтовкой, а также малярный скотч. Однако их набор зависит от конкретного случая.

Сам процесс

Перед началом процедуры покраски автомобиля, необходимо его подготовить – исправить недостатки и произвести ремонт, если он необходим. До окрашивания, поверхность детали (или кузова всего автомобиля, если окраска производится полностью) должна быть идеальной. Надеяться на то, что слой краски скроет некоторые дефекты бессмысленно.

Подготовка

В первую очередь автомобиль необходимо тщательно отмыть. Все имеющиеся наклейки и прочие декоративнее элементы необходимо удалить, а оставшийся от них клей смыть растворителем. Если необходим ремонт кузовных деталей – его нужно сделать.

Места, где проявилась коррозия, очищаются до металла. Небольшие вмятины и неровности шпатлюются. Это производится в два слоя – первый черновой, второй окончательный. В промежутках поверхность выравнивается (но только когда шпатлёвка затвердела) шкуркой. Перед началом нанесения шпатлёвки необходимо матировать поверхность крупнозернистой шкуркой, для более качественного сцепления с поверхностью.

Когда убраны все относительно крупные неровности, поверхность перед покраской необходимо обработать мелкозернистой шкуркой, чтобы на ощупь она была достаточно гладкая.

Окрашивание

Финишная покраска автомобиля может быть как однослойная, так и многослойная (вплоть до 5 слоёв). Всё зависит от применяемой краски. Если это простая краска без лака – то, при определённой сноровке, можно получить прекрасный результат за один слой.

Когда используется металлик или краска с лаком – то минимум, это два слоя (краска и лак). Самый трудный случай – это хамелеон. Здесь слоёв множество, а технология нанесения требует наличия определённого опыта и «набитой» руки.

В любом случае (даже если такая работа производится впервые) удобно потренироваться на простом листе ватмана, добиваясь нужного результата. Так будет получен первый необходимый опыт, которого не добиться, даже прочитав сотню книг по малярному делу.

В итоге

Сэкономить на ремонте собственного автомобиля, при наличии гараже, по силам каждому. Даже если нет никакого опыта вовсе – он будет получен, как приятное дополнение к итоговому результату. К тому же, если с первого раза не получилось, то повторить процесс достаточно просто, а главное – дёшево.

Источник: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/pokraska-avto-v-garazhe.html

Как покрасить автомобиль своими руками

Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей, дело очень сложное и недоступное простым смертным. Между тем, хорошо покрасить машину в домашних условиях, при наличии желания и некоторого опыта, может практически каждый. В этой статье мы подробно расскажем о том, как после ремонта самому покрасить автомобиль.

Покраска кузова автомобиля, как и других элементов «жестянки», состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом:

  1. Подготовка машины к покраске (очистка, грунтовка, шпаклевка);
  2. Покраска кузова, дверей, капота, бамперов и других деталей;
  3. Шлифовка и полировка.

Для покраски авто своими руками в гараже некоторые умельцы используют обычный пылесос. Но при помощи пылесоса всю машину не покрасить, поэтому мы все же рекомендуем взять напрокат или купить компрессор для покраски автомобилей.

Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, соответствующие резиновые пробки и кольцевые прокладки (смотрите пример на видео в конце статьи).

Подготовка авто к покраске своими руками

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

  1. Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
  2. Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
  3. Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.

На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:

  • Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
  • Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
  • Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
  • Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
  • Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.

Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.

Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).

А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.

урок по покраске автомобиля краскопультом своими руками

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/31-kak-pokrasit-avtomobil-samomu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям