Как бороться с коррозией

Как бороться с коррозией и ржавчиной на кузове автомобиля?

как бороться с коррозией

Все автовладельцы так или иначе сталкивались с проблемой коррозии кузова автомобиля. Как защитить машину от ржавчины, существуют ли действенные способы борьбы с рыжей болезнью кузовных панелей автомобиля.

Коррозия — это химическая реакция, которая сопровождается окислением металла и разрушением железа. Такое окисление происходит при воздействии на металл кислорода и воды.

Любые, даже микроскопические повреждения лакокрасочного покрытия кузовных панелей автомобиля приводят к тому, что вода и кислород попадают на металл, что и приводит к появлению коррозии. Вначале это будут небольшие пятнышки, маленькие вздутия, так называемые жучки коррозии.

Однако со временем ржавчина будет всё больше поражать металл, появятся сквозные дыры. В итоге потребуется дорогостоящий кузовной ремонт, который подразумевает переваривание металла или замену поврежденных ржавчиной кузовных панелей.

К сожалению, защититься от ржавчины практически невозможно. Многие автопроизводители используют для изготовления кузовных панелей алюминиевые детали, которые менее подвержены воздействию окисления, выполняют качественную оцинковку.

Однако даже это не помогает в борьбе с коррозией металла.

Достаточно часто проблемы с ржавчиной появляются у автомобилей, которые попадали в аварию и в последующем восстановлены некачественно, что и приводит в скором времени к необходимости полной замены кузовных элементов.

Скорость появления ржавчины у автомобиля будет напрямую зависеть от качества металла и технологичности проводимых производственных процессов. Так, например, японские и немецкие автопроизводители используют качественную сталь. При окраске на металл наносится сразу несколько слоев защиты, что позволяет предупредить образование коррозии на кузовных элементах.

А вот китайские автомобили и продукция отечественного автопрома в особенности подвержена коррозии.

Поэтому не стоит удивляться тому, что буквально через несколько лет после покупки нового автомобиля уже появляются первые жучки, а к пяти-шестилетнему сроку эксплуатации проблемы с ржавчиной достигают своего апогея, и автовладельцу приходится выполнять дорогостоящий кузовной ремонт.

Как бороться с коррозией?

Существует два эффективных способа борьбы с ржавчиной — протекторный и барьерный. Под барьерной защитой принято понимать грунтовку, краску, мастику и защитный лак.

Основную защиту металла от коррозии в данном случае выполняет именно грунтовка, которая наносится на кузовные панели ещё на заводе при изготовлении автомобиля. А вот в условиях сервиса при выполнении кузовного ремонта качественно нанести грунтовку не представляется возможным.

Соответственно отремонтированные и замененные кузовные панели уже не будут обеспечивать качественную защиту, как-то было бы с родными элементами, которые установили ещё на заводе.

Именно по этой причине, когда заводские панели отличаются лучшей устойчивостью к коррозии, большинство покупателей подыскивают для себя подержанные варианты, которые никогда не попадали в аварию. А вот машина, у которой уже имелись проблемы с кузовом, ценится на вторичном рынке хуже, нежели не битые варианты.

Протекторная защита от ржавчины подразумевает нанесение на металлические кузовные панели защитного слоя оцинковки.

Впервые такую технологию разработала компания Audi, которая еще в восьмидесятых годах прошлого века стала изготавливать оцинкованные кузова на своих популярных седанах Audi 80 и Audi 100.

К сожалению, такая протекторная защита приводит к существенному увеличению себестоимости производства кузовных элементов, поэтому сегодня от полной оцинковки кузова большинство автопроизводителей отказались.

Коррозия не пощадит ни один современный автомобиль. Будь то недорогая отечественная машина или представительские Mercedes или BMW, все они в равной степени подвержены опасности образования коррозии. Куда легче предотвратить появление ржавчины, нежели бороться с ней в последующем.

Именно поэтому эксплуатировать автомобиль необходимо предельно аккуратно, не допуская даже малейших повреждений кузова.

Помните о том, что появиться ржавчина может даже от небольшого скола, который образовался от попадания мелкого камушка, а водитель вовремя не закрасил имеющиеся царапины, что и приводит к появлению окисления металлических кузовных панелей.

Многие автовладельцы в целях защиты кузова от таких мелких повреждений и коррозии используют керамическую прозрачную пленку и, так называемое, жидкое стекло, которое наносится на панели кузова, предупреждая образование ржавчины и появление на лакокрасочном слое различных мелких повреждений.

Такую защитную пленку и нанесенное жидкое стекло необходимо обновлять раз в 2-3 года, что несколько приводит к увеличению общей стоимости владения транспортным средством.

Однако в данном случае автовладелец избавлен от необходимости дорогостоящего ремонта кузова, а в последующем позволит по большей цене продать свой автомобиль.

Если у машины уже появились первые следы ржавчины, то необходимо действовать как можно скорее. В специализированных магазинах можно приобрести преобразователь ржавчины и антикоррозийные материалы, которыми обрабатывают такие поврежденные места, что позволяет предупредить появление процессов окисления металла. Используя качественную автохимию, можно не только купировать уже имеющиеся следы коррозии, но и предупредить их развитие в будущем.

Эффективность такой обработки будет во многом зависеть от степени повреждения структуры металла. В том случае, если образовался маленький очаг ржавчины, то вполне возможно решить проблему даже самостоятельной обработкой поврежденных участков различными антикоррозийными средствами. Однако если металл глубоко повреждён, то использование антикоррозийных средств и даже перекраской кузова решить проблемы будет невозможно.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что справиться с ржавчиной можно полной перекраской кузова машины. Действительно, перекрасив всю машину, можно на несколько лет избавиться от проблем с коррозией.

Однако под слоем грунта, краски и лака металл будет окисляться и в скором времени появятся небольшие вздутия, очаги ржавчины и другие характерные симптомы коррозии.

Поэтому если вы столкнулись с проблемой ржавчины кузовных панелей и решили бороться с гниением кузова перекраской, то через несколько лет после выполнения такого восстановительного ремонта следует подумать о продаже автомобиля. Это позволит вам выручить неплохие деньги и приобрести другой автомобиль.

Выводы

Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой ржавчины автомобиля. Коррозия часто возникает при повреждении кузовных панелей и некачественно выполненном ремонте.

Куда проще предупредить появление такой рыжей болезни, используя защитную пленку или покрывая автомобиль жидким стеклом.

В отдельных случаях помогает бороться со ржавчиной обработка специальными антикорами и мастиками порогов, крыльев и днища автомобиля, а появившиеся жучки ржавчины на кузове обрабатывают специальной автохимией.

16.05.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_borotsja_s_korroziej_i_rzhavchinoj_na_kuzove_avtomobilja

Устранение коррозии своими руками или что делать если появилась ржавчина на машине

как бороться с коррозией

Эксплуатируя автомобиль в климатических условиях с высокой влажностью воздуха, с большой степенью вероятности можно ожидать, что на незащищенных металлических деталях со временем начнет возникать ржавчина на машине.

Этот недуг, при наличии даже самой крошечной царапины на защитном покрытии (лакокрасочном или специальной мастике), поражает металл на участке, гораздо большем, чем эта царапина, и по площади, и по глубине.

Как часто проводить осмотр автомобиля на предмет коррозии

Следовательно, необходимо проводить профилактический осмотр деталей трансмиссии и кузова автомобиля не менее одного раза в месяц. Тем более это важно в переходные периоды, осенью и зимой. Для улучшения эффективности этих осмотров необходимо использовать лампу-переноску и 4-кратную лупу.

Если во время осмотра вы обнаружите пятнышки коррозии, необходимо срочно удалить ржавчину на машине и обновить антикоррозионное покрытие. Если промедлить с этим, то влажный воздух при поддержке соли, которой щедро посыпают наши дороги зимой, очень быстро повредит кузов, детали рулевого управления и трансмиссии вашего автомобиля.

Так проявляет себя коррозия

Как избавится от коррозии на машине

Избавляться от коррозии необходимо при помощи металлической щетки или наждачной бумаги. Делать это нужно очень тщательно, чтобы не осталось даже малейшего пятнышка ржавчины. Дело в том, что пропущенные язвочки коррозии, даже очень мелкие, продолжат окисление металла, так как сами окисные пленки содержат достаточное для продолжения реакции количество кислорода.

Как бороться с коррозией

Существенную помощь при удалении ржавчины на машине оказывают специальные химические вещества (растворителя, очистители ржавчины). Не забывайте, при их использовании о технике безопасности, так как вещества эти очень агрессивные, пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — очками и резиновыми перчатками.

После обработки не забудьте тщательно удалить с поверхности следы химических очистителей. Промойте обработанные места водой и насухо протрите тряпкой.

Сделать это нужно обязательно, так как оставшиеся на металлической поверхности активные химические вещества начнут разрушать защитный лакокрасочный слой, открыв тем самым доступ влаги к металлу, начнется окислительная реакция, в которой эти химикаты, к тому же, будут катализаторами.

Народные методы избавления от коррозии

На практике многие автолюбители применяют собственные способы избавления от ржавчины.

Методы борьбы с коррозией

1. Вот один из «народных» методов:

  • Сделаем состав №1: необходимо растворить в воде (250 мл.) аммоний (53,5 г) и едкий натр (каустическую соду — 52 г);
  • в этот раствор добавить формалин (200 г) и еще воду (250 мл).
  • Состав №2: к 10%-му раствору соляной или серной кислоты (1 л) добавляем состав №1 (30 мл).

Погрузив ржавую деталь в полученный раствор на 30 минут, можно легко очистить ее от следов коррозии. После обработки деталь необходимо вымыть водой и насухо протереть (или просушить феном).

2. Также, в «народных рецептах» избавления от коррозии часто используется рыбий жир. Смазав заржавевшую поверхность рыбьим жиром и выдержав 2 часа, удалить ржавчину становится гораздо легче. Кроме того, свойство рыбьего жира проникать на всю глубину коррозии позволяет образовываться защитной пленке, которая предохранит от продолжения окисления металла.

3. Маленькие, точечные следы ржавчины на автомобиле можно легко удалить, зачистив поверхность тряпкой, пропитанной керосином.

4. Неплохо помогает удалить ржавчину паста, сделанная из машинного масла и измельченного древесного угля.

Удалив ржавчину на поврежденном месте до появления чистого металла, защитите его от контакта с воздухом с помощью краски. Если сразу нанести краску по какой-либо причине невозможно, воспользуйтесь другим консервантом — «мовилем», воском, пушечным салом, любая густая смазка, подойдет даже обычная липкая наклейка из пленки.

как бороться своими руками с ржавчиной на автомобиле:

Пользуясь своим автомобилем, не забывайте уделять самое пристальное внимание состоянию лакокрасочного покрытия и появляющимся коррозионным «язвам». Согласитесь, что легче предотвратить коррозию, чем бороться с нею.

Составьте график по осмотру кузова и днища согласно приведенными в этой статье рекомендациям, периодически проводите антикоррозионную обработку, это продлит срок эксплуатации автомобиля в несколько раз.

(2 раз, оценка: 1,50 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/ustranenie-korrozii-svoimi-rukami.html

Как бороться с коррозией автомобиля — причины возникновения ржавчины, как с этим борются производители авто

как бороться с коррозией

  • Статьи
  • Коррозия автомобилей

Многие владельцы новых авто даже не задумываются о ржавчине. Думают, что это проблема машин с солидным стажем. Как бы ни так – ржавчина начинает «нападать» на автомобиль сразу же после схода с конвейера, даже если кузов авто оцинкован. Как не допустить поражения автомобиля ржавчиной и какой способ выбрать? Об этом в нашей сегодняшней статье.
 

Почему кузов авто ржавеет?

На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Во-первых, кузов автомобиля состоит целиком из тонкого слоя различных металлов, которые конечно подвержены ржавчине сами по себе. Части кузова соединяются при помощи сварки – этот факт делает авто еще более слабым перед ржавчиной.

Во-вторых, вся эта металлическая конструкция постоянно проводит ток, что приводит к электрохимической коррозии.

И в третьих, автомобиль постоянно подвергается химическим и механическим атакам в процессе эксплуатации, что быстро ослабевает любую, даже самую надежную защиту от коррозии металлов. 

Что же такое ржавчина и почему она так «любит» автомобили? Коррозия – это процесс окисления металла под воздействием кислорода и влаги. Когда эти три составляющих соединяются, в результате получается гидратированный оксид железа – рыхлый, коричневый порошок, который все мы привыкли называть ржавчиной.

Но, в случае с автомобилем, воздух и вода только небольшая часть, вызывающая коррозию. Постоянное воздействие тока на металлически части авто создают гальваническую пару – вызывают электрохимическую коррозию, образующуюся при прохождении тока через неоднородные пары поверхностей.

  Гальванической парой в авто являются разные сплавы металлов, используемые при создании кузова.

Если немного углубиться в курс химии, то мы выясним, что соединять нельзя алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь. Эти пары металлов являются гальваническими, то есть неугодными друг другу и при проведении тока просто начинают уничтожать друг друга, что проявляется в виде коррозии.

Даже если металлы не «ненавидят» друг друга, то соединение двух разных видов металла всегда приводит к коррозии. А если к ним попала влага, то процесс ржавления запускается гораздо быстрее.

Автомобиль практически весь состоит из таких мест, где соединены разные металлы. Это разные панели, места сварки, крепежные элементы, даже один и тот же металл, обработанный разным способом, воспринимается как другой, чужеродный.

У чужеродных металлов всегда разный электрический потенциал, добавь туда электролит и вот появилась коррозия.

Электролит – это любая жидкая субстанция, проводящая ток. Проще говоря, дождевая или пресная вода – отличный электролит.  А вода, как известно, попадает во все возможные места и отсеки автомобиля. Исходя из этого, коррозия начинает образовываться везде внутри и снаружи автомобиля, как только туда попадет вода. То есть сразу, как только вы первый раз выедете на улицу.

Можем ли мы заставить металлы «подружиться» и не корродировать? Вряд ли. Что же делать в такой ситуации? Максимально исключить из этого процесса электролит, то есть воду. Именно это является основной целью всех антикоррозийных методов и составов.
 

Как борются с ржавчиной производители авто?

Самый простой способ защиты от влаги, который приходит на ум – это создать барьер на поверхности кузова, который не будет пропускать влагу. Что же применяют производители в качестве барьера – естественно, грунты и краски. Хороший барьер получается из фосфатов металла, таким раствором обрабатывают автомобили перед покраской. Входящие в его состав кислоты окисляют верхний слой металла, образуя не рыхлую ржавую пленку, а очень тонкую, прочную и незаметную.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять передний бампер на лада веста

Раньше автомобили именно так и производили – обрабатывали фосфатами, сверху покрывали грунтом и качественной краской. Именно поэтому до сих пор можно встретить очень старые автомобили, которые дожили не ржавыми «корытами» до наших времен.

Однако, стоит учесть что тогда дороги не покрывали таким количеством химикатов,  топливо производили из качественных материалов и производство автомобилей было на высшем уровне. Сегодня же большинство производителей авто, лакокрасочных материалов и топлива пытаются сэкономить.

Поэтому, даже авто покрытые фосфатной пленкой не выдерживают натиск коррозии так долго. Сначала трескается краска, а потом влага добирается до фосфатов и «порабощает» их.

А уж если покрытие автомобиля было повреждено, то новый слой при ремонте не будет столь целостным и ржавчина доберется до поверхности гораздо быстрее.

Производители авто и ЛКМ пытаются бороться с этим, изобретая все новые и новые покрытия. В какой-то момент в ход пошел пластик и другие составляющие. Но, лучшим вариантом все же признали покрытие тонким слоем других металлов.

Сначала для этих целей успешно применялось олово. Сегодня можно увидеть такой способ защиты от коррозии на консервных банках. Однако, сегодня олово для автомобилей не применяют – слишком дорогостоящая и сложная процедура.

Сегодня в качестве спасателей от коррозии в ходу алюминий и цинк.

Эти металлы стоят гораздо дешевле, к тому же дают поверхности авто не только оксидную пленку – барьерный метод защиты. Именно эти металлы обладают меньшим электропотенциалом, а значит, в вышеупомянутой гальванической паре страдать будут только они.

Проще говоря, цинк и алюминий берут на себя весь урон от коррозии, и пока на поверхности металла осталось хоть немного такого покрытия, разрушаться будет именно оно, а не защищаемый металл.

Частицы этих металлов добавляют в грунт или краску, тем самым продляя поверхности автомобиля жизнь без коррозии.

Некоторые составы практически полностью состоят из частиц цинка (более 94%), причем цинк подбирается максимальной чистоты – 98% и более. Такие покрытия называют составами для холодного цинкования. Именно они обладают наиболее долговечной защитой от коррозии и дают ее защищаемым металлам.

В промышленности цинк и алюминий применяют в виде огромных пластин, которые защищают большое и сложное оборудование, но с автомобилем такое провернуть просто невозможно.

В автомобилях применяются многослойные покрытия, состоящие из фосфатов, слоя с высоким содержанием цинка, антикоррозийного грунта или нескольких слоев краски. Такие качественные покрытия способны сохранить поверхность кузова на десяток лет или более.

А те места автомобиля, которые наиболее подвержены механическим повреждениям или атаке химических веществ – днище, колесные арки и прочее, покрывают более толстыми слоями битумов и мастик.

Благо, эти участки авто почти не видны и им не требуется внешняя привлекательность.

Внутренние полости авто защищают специальными составами, которые закачивают внутрь с помощью особых трубочек. Эти средства обычно содержат воск или масла, которые вытесняют влагу на поверхность, не давай коррозии образовываться. Все эти меры по защите автомобиля от коррозии называются антикоррозийной обработкой, или как любят сокращать знатоки этого дела – антикором для авто.

К сожалению, ни один из способов не дает 100% защиты от коррозии и не способен остановить ее навсегда. А вот обеспечить защиту на какой-то срок, вполне способны. На какой? Зависит от качества применяемых средств и тщательности нанесения, хорошей подготовки поверхности перед ним. Если относится к своему «железному коню» бережно и не экономить на антикоре, сделав качественную защиту, то можно не волноваться о коррозии на 8-10 лет.
 

Что предпринять автолюбителю, чтобы защитить автомобиль от коррозии?

Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль в ближайшие годы превратился в груду ржавого железа, то просто позаботьтесь о его качественной защите от коррозии.

  1. Если ваш автомобиль новый и купленный у официального дилера, то антикоррозийную обработку рекомендуется делать именно у него. Иначе, велик шанс, что вам испортят покрытие, не соблюдая те технологии, которые были применены к вашему автомобилю изначально.
  2. Если предыдущий владелец уже делал антикоррозийную обработку, то поинтересуйтесь – сколько времени назад это произошло и какие составы применялись. Любое, даже самое качественное покрытие не вечно и требует обновления.
  3. Старайтесь следить за чистотой автомобиля. Под слоем грязи самая благоприятная среда для возникновения коррозии. А уже если имеются микротрещины, то не помыв машину вы самостоятельно проложите дорогу ржавчине к поверхности авто.
  4. Быстро ремонтируйте даже самые мелкие царапины. Даже если вы применяли самый качественный антикор с цинком, который обеспечивает защиту при повреждении покрытия, такая защита все равно не вечна. Цинковое покрытие рано или поздно закончится и путь для коррозии будет открыт.
  5. Отнеситесь серьезно к процессу антикоррозийной обработки. Если вы верите в свои силы и считаете, что самую аккуратную обработку проведете сами – то наши статьи и рекомендации вам в помощь. В ином случае, обращайтесь в проверенные, надежные автомастерские, о которых слышали положительные отзывы.

Самые качественные антикоррозийные составы в спреях вы можете найти в нашем магазине. С помощью цинкового спрея вы сможете легко и удобно нанести покрытие, тем самым обеспечив ваш автомобиль защитой на долгие годы.

О самых лучших спреях для авто читайте в нашей подборке – Лучший антикоррозийный спрей для автомобиля.
 

Свяжитесь с нами прямо сейчас и узнайте о самых выгодных предложениях, скидках и акциях!

телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail:  info@tdspray.ru

Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00

Источник: http://tdspray.ru/korroziya_avto/pochemu_rzhaveet_avto/

Как бороться с коррозией кузова автомобиля?

Ржавчина на кузове — как с ней бороться? Как защитить кузов от ржавчины?

Купим Ваш автомобиль практически в любом состоянии. «Выкуп машин.ру». (925) 6000-511 или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

—————————————————-

У многих водителей на втором месте, после защиты авто от угона, стоит борьба с коррозией кузова. Для владельцев новеньких машин с заводской покраской, ржавчина еще долго не будет проблемой, тем более, если знать, как правильно ухаживать за транспортным средством после покупки. А что делать тем, у кого коррозия может стать настоящей бедой при эксплуатации машины?

Любой металл рано или поздно ржавеет, кузов автомобиля не будет исключением. Чтобы ржавчина не сильно распространялась по машине важно аккуратно эксплуатировать и не царапать машину, следить за чистотой дна, крыльев и карманов. Как часто это надо делать, и какие средства использовать?

Почему авто ржавеет?

Когда в кузов машины через воду, содержащую соль (даже в малом количестве), на железные части авто «проходят» электроды от работающих частей машины, образуется ржавчина. Процесс называют коррозией металла. В результате этого химический состав материала кузова меняется, металл превращается в оксид железа.

Потенциальные зоны для разрастания ржавчины – глубокие сколы или стыки краски на кузове. Как только в эти места попадает вода, сразу начинаются процессы коррозии.

Как бороться с коррозией кузова?

Существует два вида защиты авто от коррозии:

1) Барьерная – лак или краска, которым покрывается кузов.

2) Протекторная – специальное вещество, за счет которого начинает ржаветь не железо, а, например, цинк. Подобная защита считается эффективной даже при наличии глубоких сколов и царапин.

Бороться с коррозией можно несколькими способами:

1) Просто загрунтовать или покрасить автомобиль. За счет этого ржавчина не сможет образовываться, но придется постоянно следить за целостностью такого защитного слоя. Также важно содержать автомобиль в чистоте: мойка один раз в две недели и полировка кузова воском.

2) Использование герметика, антикоррозионных материалов, а также мастика. Данный способ эффективен при защите крыльев, карманов и днища. Наносить такую защиту нужно на сухую поверхность. В противном случае под слоем пленки может остаться вода, из-за которой процесс коррозии будет продолжаться.

3) Следующий способ защиты дорогой, но эффективный. Он заключается в использовании специального электрохимического прибора, за счет которого процесс коррозии происходит в каком-то определенном месте. То есть, вместо кузова авто ржавеет установленный дополнительно электрод.

Пытаться защитить автомобиль только одним из перечисленных способов не имеет смысла, так как они дополняют друг друга. Также важно начать бороться с коррозией еще до ее появления, ведь удаление ржавчины сложнее и затратнее.

Как можно удалить ржавчину?

1) На пораженные участки кузова наносится разведенная щелочная кислота. С помощью металлической щетки или наждачки круговыми движениями мягко удаляется слой ржавчины. Важно вовремя завершить очистку, так как кислота, разъедая ржавчину, может «приняться» и за сам кузов.

2) Можно воспользоваться модификаторами ржавчины. При нанесении этого вещества на пораженные участки кузова, происходит реакция, из-за которой оксид железа модифицируется в таннат. Это вещество менее подвержено коррозии, применяют в этом случае различные грунтовки. Минус этого способа, – при неполной обработке оксида металла процесс коррозии не остановится.

3) Преобразователь ржавчины работает следующим образом. Он меняет состав пораженного участка кузова на фосфаты, хроматы железа и цинка, которые предотвращают процессы коррозии в дальнейшем. Некоторые автомобилисты рекомендуют наносить преобразователь перед грунтовкой или краской для лучшего сцепления этих защитных средств с поверхностью машины.

Преобразователи и модификаторы ржавчины можно найти в специализированных магазинах. Минус преобразователя – он немного дороже, чем модификатор, но применение этих веществ практически идентично:

  •  поврежденный участок обрабатывается с помощью наждачной бумаги или металлической щетки;
  •  на очищенную поверхность наносится модификатор или преобразователь, это можно сделать с помощью кисточки;
  •  средство нужно оставить на кузове на двенадцать часов или больше (время зависит от инструкции);
  •  очищенный участок может стать зеленоватого цвета, этого не нужно пугаться, так как такой оттенок говорит о том, что преобразующее вещество действует;
  •  обработанный участок по истечении двенадцати часов грунтуется, шпатлюется и красится. При необходимости действия можно повторить.

Если вы приобрели автомобиль с конвейера, то волноваться о коррозии кузова вам пока рано. Однако, чтобы избежать появления ржавчины в дальнейшем, можно провести специальную полировку кузова и антикоррозийную обработку сразу же после покупки авто. Время от времени эту процедуру можно повторять.

Если вы хотите продать машину, но коррозия существенно снизила ее цену и вам не хочется тратить время на поиск покупателя, обратитесь к специалистам по выкупу машин: (925) 6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Источник: http://vikupmashin.ru/kak-borotsya-s-korroziej-kuzova-avtomobilya

Инструкция: Как убрать самостоятельно ржавчину и коррозию на машине

Кузов – самая дорогая и репрезентабельная часть автомобиля. Многие автолюбители выбирают машину именно по ее внешнему виду, а не по скоростным или другим показателям.

Каждый производитель автомобилей применяет свои собственные методики покраски машины и обработки ее кузова, чтобы он максимально долго сохранял свой изначальный вид. Но имеется такая неприятность как ржавчина, которой подвержены все без исключения автомобили.

Если кузов машины начал ржаветь, необходимо срочно устранить «очаг» проблемы, и сделать это можно своими руками.

Из-за чего появляется ржавчина на машине

Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.

Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:

  • Летом: Как можно чаще мыть автомобиль. Частицы дорожного полотна попадают на кузов, днище и другие элементы автомобиля, что может привести к появлению ржавчины на металле.
  • Зимой: Хранить машину в отапливаемом гараже, в котором имеется хорошая вытяжная система. Ошибкой станет просто поставить машину после поездки в теплое помещение. Также важно не забывать очищать от налипшего снега кузов автомобиля, в том числе и его днище. Желательно это делать каждый день, особенно если машина эксплуатируется в городе, где дороги очищаются при помощи различных реагентов.

Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:

  • Сухая коррозия. Такому виду повреждения металла может способствовать хранение машины в сухой среде. При этом сухая коррозия на автомобиле проявляется потускнением металла, но активных «очагов» на корпусе не наблюдается. Чтобы устранить или предупредить сухую коррозию, автомобиль требуется покрывать специализированными антикоррозийными средствами.
  • Влажная коррозия. Опасный вид повреждения металла, при котором на нем образуются заметные пятна ржавчины. Если их вовремя не нейтрализовать, они будут разрастаться, что со временем приведет к серьезному повреждению кузова автомобиля.

В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.

Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля

Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.

Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:

  1. Первая стадия коррозии, которая проявляется на стыках деталей и ее можно довольно просто удалить наждачной бумагой или другими подручными средствами;
  2. Вторая стадия коррозии, которую также называют подпленочной. Оно отмечается вздутием лакокрасочного покрытия автомобиля и появлением «очага».
  3. Третья стадия коррозии – критическая. Это последний из этапов действия ржавчины на металл, в результате которого образуются дыры на корпусе машины.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять тонировку с лобового стекла

Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.

Как убрать ржавчину на машине самостоятельно

Если во время осмотра автомобиля были обнаружены коррозийные повреждения кузова, необходимо в кратчайшие сроки устранить проблему. Чтобы убрать ржавчину на машине, потребуется запастись следующими инструментами:

  • Пескоструйный аппарат или шлифовальная машинка (при отсутствии финансовой возможности приобретения подобных инструментов, можно ограничиться наждачной бумагой);
  • Бумага;
  • Малярный скотч;
  • Ветошь;
  • Средство «Преобразователь ржавчины», которое можно приобрести в любом автомобильном магазине;
  • Грунтовка и стекловолоконная шпатлевка (если на корпусе имеются сквозные дыры);
  • Резиновые перчатки
  • Краска и лак.

В зависимости от стадии коррозии, набор необходимых инструментов будет варьироваться.

Когда необходимый набор инструментов будет подготовлен, можно переходить к устранению ржавчины на кузове машины. Выполняется данная процедура следующим образом:

  1. Автомобиль необходимо хорошо помыть, чтобы грязь не мешала бороться с коррозией.
  2. Далее потребуется зачистить поврежденные участки корпуса при помощи пескоструйного аппарата, шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Важно перед началом зачистки прикрыть неповрежденные участки корпуса при помощи бумаги и малярного скотча. При этом закрывать «здоровые» части корпуса не следует впритык к поврежденным, иначе по краям элементы коррозии не будут удалены. Лучше зачистить поверхность больше, чем поверженная ржавчиной зона, чем меньше. Зачищать фрагменты кузова необходимо, чтобы они были гладкими и ровными по окончанию работы.
  3. После этого необходимо надеть резиновые перчатки, для защиты рук от воздействия кислоты, и применить преобразователь ржавчины, предварительно обезжирив поверхность.
  4. Далее на зачищенный участок наносится грунтовка и выравнивается. Когда проводится ремонт ржавчины третьей стадии, то есть с дырками в корпусе машины, необходимо их заделать при помощи стекловолоконной шпатлевки. После нанесения грунтовки автомобиль требуется оставить на 12 часов.
  5. Последним этапом является подбор и нанесение краски. Предварительно найдите в автомобильном магазине краску, идентичную цвету вашего кузова. Далее ее следует нанести на корпус машины в 2-3 слоя, а когда она полностью высохнет, покрыть лаком. После нанесения краски и лака машину нужно оставить на 2-3 дня, после чего отремонтированный участок потребуется отполировать.

Как можно видеть, удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно очень просто, и с подобной задачей справится любой автолюбитель.

(414 голос., 4,55 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/udalenie-rzhavchiny-s-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami/

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля?

Каждый автовладелец стремится поддерживать презентабельный вид транспортного средства, однако в процессе эксплуатации на кузове появляются различные изъяны: царапины, сколы, вмятины. Эти дефекты портят внешний вид авто, а также являются причиной появления более серьезного недостатка – коррозии. Какие еще причины ведут к появлению коррозии и как убрать ржавчину с кузова автомобиля? Ответ на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Причины возникновения ржавчины

Как удалить ржавчину с кузова автомобиля? Распространенный вопрос, волнующий автовладельцев. Коррозия — продукт окисления стали, который может испортить внешний вид дорогого автомобиля.

Кроме того, она может повлиять на срок эксплуатации, так как под действием коррозии происходит постепенное и необратимое разрушение металла.

Вот почему своевременная обработка кузова и удаление ржавчины должны быть важной частью обслуживания транспортного средства. К образованию коррозии приводят следующие факторы:

  1. Небрежное обращение автовладельца.

Одна из самых очевидных причин. Поскольку некоторые автовладельцы экономят на регулярном обслуживании и своевременно не удаляют налет ржавчины с кузова транспортного средства, коррозия постепенно уничтожает сталь. Специалисты рекомендуют не пренебрегать элементарными правилами обслуживания, чтобы потом не пришлось прибегать к радикальным мерам устранения дефекта.

  1. Воздействие солевых растворов.

В более холодном регионе используют соль для удаления льда и снега с дорожного полотна. Соль и другие реагенты провоцируют образование коррозии на поверхности металла при прямом контакте с водой. При этом, тающий снег помогает соли проникнуть в труднодоступные уголки транспортного средства, где первые признаки повреждения практически невидны.

Если транспортное средство долго находится на открытой площадке, на кузов воздействуют осадки. Под действием влаги: дождя и таящего снега на кузове образуется налет и следует обязательно удалять ржавчину с автомобиля. Мастера автосервисов рекомендуют хранить авто в сухом, проветриваемом гараже. Но, если выбирать между содержанием транспортного средства на открытой площадке или в постоянно сыром боксе, лучше выбрать первое.

Виды поражения ржавчиной

Если вы интересуетесь, как убрать ржавчину, для начала нужно определить вид поражения. Коррозия проявляется по-разному, поэтому метод устранения дефекта выбирается индивидуально. Самые распространенные типы поражения кузова коррозией:

  • Небольшое пятно на поверхности – простое поражение. Удаление такой ржавчины с автомобиля не займет много времени. Достаточно будет простой зачистки и обработки грунтовкой;
  • Множественные точки поражения – говорит о большом участке поражения. Если вовремя не провести работы по удалению ржавчины с кузова, это приведет к гниению;
  • Сквозное поражение – серьезное повреждение, когда коррозия оставляет сквозные дыры в металле. Устранить такой дефект сложно, скорее всего нужно будет ставить заплатки на пораженные участки.

Коррозия всегда появляется с небольших пятен или налета. Чтобы не пришлось вкладывать большие деньги в ремонт транспортных средств, мастера автосервисов рекомендуют своевременно производить удаление ржавчины с кузова автомобиля, используя простые и доступные методы.

Средства удаления ржавчины

Существует несколько методов борьбы с коррозией кузова. Перед тем, как убрать ржавчину с автомобиля, нужно внимательно проанализировать каждый способ. Первый – механический. Он основан на обработке пораженных участков металлическими щетками, электроинструментами? оснащенными абразивными насадками или наждачной бумагой. Такой метод подходит для легко доступных, относительно ровных участков. Еще один способ – «народные» средства на основе:

  • Аммония и каустической соды;
  • Формалина;
  • Серной, азотной, соляной кислоты;
  • Щавелевой кислота, используемой в моющих средствах для санитарно-технического оборудования;
  • Керосина.

Сразу стоит отметить, что перечисленные средства оказывают не 100% эффект, а некоторые из них являются небезопасными для здоровья. Поэтому лучше использовать более безопасный способ – химический.

Современный рынок предлагает большое многообразие средств для борьбы с коррозией, но самыми эффективными являются преобразователь ржавчины и модификаторы. Они производятся на основе полимеров и включают в состав грунтовку, благодаря чему преобразуют оксид железа в таннат – слой фосфатов и хроматов.

Такое средство для удаления ржавчины подходит для обработки труднодоступных мест, а также используется перед нанесением грунта для профилактики коррозии.

Преобразователь ржавчины

Химический преобразователь ржавчины для авто – специальный состав, превращающий коррозию в легко очищаемую рыхлую массу или в слой грунтовки под последующую окраску кузова. С помощью этого средства автомобилисты могут бороться с коррозией и проводить удаление ржавчины своими руками, но только при условии, что слой налета по толщине не превышает 100 мкм (некоторые гели могут справляться с более толстым налетом). Такие модификаторы классифицируются следующим образом:

  • По составу – кислотные, нейтральные, пленкообразующие. Могут быть однокомпонентными или многокомпонентными;
  • По результатам действия – различаются тем, как впоследствии можно удалить ржавчину с кузова: очистить или использовать как слой грунтовки;
  • По консистенции – жидкие, гелеобразные и в виде пасты.

Если вы собираетесь удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно, то предварительно обязательно ознакомьтесь с составом преобразователя. Средство может включать следующие компоненты:

  • Ортофосфорная кислота – входит в состав практически всех средств. Образует защитную пленку, локализующую коррозию на пораженном участке. Способствует улучшенной адгезии;
  • Оксикарбоновые кислоты – преобразуют оксид в таннат. Таннатные комплексы надежно сцепляют частицы ржавчины между собой, оказывают ингибирующее действие;
  • Ингибиторы коррозии – замедляют процесс разрушения перед удалением ржавчины с металла;
  • Цинк в форме монофосфата – вступает в реакцию с электролитами, образуя защитное покрытие.

Использование преобразователей не требует каких-либо специальных навыков. Перед тем, как убрать ржавчину с кузова, нужно тщательно очистить пораженный участок от жировых или масляных следов, затем зачистить коррозию механическим способом – шкуркой, щеткой, болгаркой.

Дальше нанести модификатор кистью (или купить бутылочку с распылителем), следя за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадала вода. Когда коррозия станет рыхлой – повторить действия до получения однородного слоя.

Теперь вы знаете, как убрать ржавчину с металла своими руками.

Профилактика

Чтобы не решать, чем удалить появившуюся ржавчину с металла, мастера автомобильных сервисов рекомендуют соблюдать меры профилактики. Первым основным способом защиты металлического кузова транспортного средства является антикарозивная обработка днища, арок, внутренних полостей дверей и порогов. Эти участки являются наиболее уязвимыми к действию коррозии, постоянно подвергаются негативному агрессивному воздействию внешних факторов.

Процедура несложная и выполнять ее можно самостоятельно. Однако, нужно помнить, что защита этих участков отличается между собой – для предотвращения коррозии на днище используются одни средства, на порогах и других деталях кузова, другие. Уточнить, чем можно быстро удалить ржавчину, можно у работников ближайшего автомобильного сервиса.

Но есть более простой способ – заказать универсальный модификатор в компании LAVR. Мы специализируемся на реализации качественных преобразователей коррозии, с помощью которых автовладельцы смогут раз и навсегда решить вопрос о том, как удалить маленькие и большие пятна ржавчины с кузова транспортного средства. Автомобильная химия реализуется через интернет-магазины, адреса которых вы можете посмотреть на нашем сайте.

За долгое время работы средства данного бренда успели отлично зарекомендовать себя на рынке. Их признают не только автомобилисты, которые любят сами работать над внешним видом своих авто, но и профессиональные слесари и кузовщики, для которых качество и эффективность используемых средств ялвяется важнейшим условием успешной работы.

Источник: https://lavr.ru/information/ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avto.html

Как бороться с коррозией автомобиля

Коррозия! Услышав это слово, наверное, содрогнется каждый автомобилист. Ведь именно она медленно, но верно уничтожает кузов автомобиля. А любой водитель знает, что нет кузова – считай, нет и автомобиля.

А что такое коррозия с научной точки зрения? Это разрушение металла в результате электрохимической реакции. Для ее течения необходимы кислород и вода. Если в воде присутствуют соли, они ускоряют течение коррозии.

Температура воды также играет не последнюю роль: чем она ниже, тем реакция воды становится более щелочной – коррозия происходит активнее. Вот почему машины гораздо быстрее ржавеют в осеннее – зимний период.

статьи

  • 1 Защита с барьерами
  • 2 Самозащита от коррозии

Защита с барьерами

Как же автопроизводители защищают кузова? Если металл оградить от доступа воды и воздуха, то и реакция коррозии не возникнет. Современная защита должна состоять из пяти антикоррозионных слоев. Первый слой, или, как говорят специалисты, барьер – цинковое покрытие. Почему цинк? Здесь опять надо немного углубиться в науку.

Любые два металла, если их окунуть в электролит, образуют гальваническую пару, или, говоря упрощенно, «батарейку». А вот куда потечет ток, зависит от их электрохимического потенциала. Металл, имеющий больший потенциал, станет «плюсом» батарейки (анодом), металл с меньшим потенциалом – «минусом» (катодом).

В ходе реакции анод, отдавая ионы, разрушается, катод же, наоборот, восстанавливается за счет анода.

Электрохимический потенциал цинка больше, чем железа. А это означает что, когда под воздействием воды (которая служит электролитом), возникает электрохимическая реакция, анодом будет слой цинка, а катодом — корпус автомобиля.

Следовательно, цинк постепенно разрушается, а железо остается до поры до времени невредимым. Чем толще слой цинка, тем дольше он будет предохранять железо от ржавчины. Есть и другие металлы с потенциалом, большим, чем у железа, например – хром, магний, алюминий.

Но цинк оказался наиболее приемлемым вариантом с технологической точки зрения.

Следующий слой – первичный грунт (праймер). Его назначение – хорошо «прилипнуть» к металлу, создав основу для следующих слоев. В этот слой также добавляют ингибиторы – вещества, замедляющие коррозию. Но как добиться, чтобы грунт покрыл всю поверхность кузова, даже в скрытых полостях? Раньше готовый кузов просто окунали в ванны с грунтом, однако при этом до 20% поверхности оставались непрогрунтованными.

Затем на смену пришла другая технология – анодное грунтование или анафорез. На кузов подается «плюс», на ванну с грунтовкой – «минус». Как известно, противоположные заряды притягиваются, поэтому грунтовка осаждается на кузове. Доля непрокрашенных поверхностей снижается до 5%. Такой способ грунтования до сих пор применяется на большинстве отечественных заводов. Но наиболее современной является технология катодного грунтования (катафорез).

Принципиальное отличие от анафореза – в полярности: на кузов подается «минус», на грунтовку – «плюс».

Анафорезное покрытие имеет хорошую адгезию («прилипание»), но слабую коррозионную стойкость и низкую ударопрочность. Катафорезная грунтовка имеет худшую адгезию, зато при меньшей толщине покрытия обеспечивает в два – три раза большую стойкость к коррозии.

Третий барьер — грунт-заполнитель (филлер). Его задача — заполнить все поры, через которые может проникнуть влага, и создать ровную, гладкую поверхность для нанесения краски. Четвертый и пятый слои — краска и лак, которые, кроме защитной, выполняют еще и эстетическую функцию.

Впечатляет, не правда ли? Кажется, что коррозии поставлен непреодолимый заслон. Однако есть одно большое «но»! Такую совершенную защиту кузова ведущие автопроизводители применяют только на дорогих моделях.

Если же автомобиль (или производитель) обычный, то для экономии может быть уменьшена толщина какого-либо слоя, применены материалы или технологии нанесения подешевле, либо вообще отсутствовать один из барьеров.

Марки автомобилей, на которые дается длительная гарантия от сквозной коррозии, наверное, можно пересчитать на пальцах одной руки! Поэтому даже новый автомобиль нуждается в дополнительной антикоррозионной обработке.

Самозащита от коррозии

На рынке антикоррозионных услуг сейчас в основном применяются четыре препарата : «Тектил», производимый голландской фирмой Валволин, шведские «Меркасол» и «Динитрол», швейцарский «Ваксойл».

Все они примерно равны по потребительским качествам, лишь «Ваксойл» отличается высокой ценой (Швейцария, одним словом). Валволин выпускает антикор трех видов: «Тектил», «Тектил-бронза» и «Тектил-цинк».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как оцинковать кузов автомобиля своими руками

Первый — самый древний, второй — посвежее, а третий — наиболее современный. Другие фирмы также имеют в своем арсенале продукцию на любой кошелек.

Отдельного разговора заслуживает канадский препарат «Раст-стоп». Он и по составу, и по назначению, и по свойствам кардинально отличается от других антикоров. Препарат не предотвращает появление коррозии, а уничтожает уже имеющиеся ее очаги, и поэтому не используется для нанесения на новые автомобили.

«Раст-стоп» изготавливается на основе растительных масел и имеет намного более жидкую консистенцию, чем мастичные препараты. Благодаря этому он легко проникает во все швы, трещины, поры, скрытые полости, вытесняя оттуда влагу, а входящие в его состав ингибиторы уничтожают ржавчину.

“Раст-стоп” не застывает, а в течение всего срока службы находится в полужидком состоянии, покрывая поверхности и заполняя вновь образующиеся дефекты покрытия.

А как найти подходящую мастерскую? Самый верный путь – посетить сайт любого из производителей. Там Вы в первую очередь узнаете, что препарат «ххх» уникальный, и, естественно, самый лучший. Но, кроме этого, можно найти адреса дилерских центров, официальных партнеров и СТО. Да, кстати, еще можно почерпнуть информацию о недостатках продукции конкурентов.

Детали кузова в период эксплуатации подвергаются коррозии в разной степени. В первую очередь она возникает на его нижних поверхностях, которые повреждаются вследствие ударов камней, песка и т.п.

Следующими в «группе риска» являются всякого рода скрытые и слабо проветриваемые полости, в которых скапливается влага. Быстро ржавеет кузов в местах кузовного ремонта, если такой имел место.

Ну, и больше всего ржавчина любит места состыковок кузовных панелей, завальцовки, перегибы, швы — в общем, всякого рода соединения поверхностей.

Технология нанесения антикора несложна, и автовладелец легко может ее проконтролировать, чтобы оценить добросовестность и компетентность мастера. Первый этап — тщательная мойка водой под давлением с предварительным демонтажем колес, подкрылков, всякого рода щитков и т.п. Пока автомобиль сохнет, мастер должен скрупулезно обследовать днище. Вздувшуюся старую мастику необходимо удалить, ржавчину зачистить.

Заключительный, главный этап — нанесение мастики. На подавляющее большинство моделей (в том числе и отечественных) производители антикора имеют технологические карты нанесения покрытия. На них, в частности, указываются имеющиеся на автомобиле технологические отверстия и места, где необходимо просверлить дополнительные отверстия для обработки скрытых полостей. После обработки их необходимо заглушить специальными пробками.

Поэтому наличие у мастера такой карты говорит о серьезном подходе к делу.

При нанесении «Раст-стопа» производится только мойка поверхностей, старое покрытие не удаляется. Для защиты швов, соединений и скрытых полостей используется состав «Раст-стоп А» – полужидкий препарат розового цвета. Для нанесения на днище применяют более вязкий «Раст-стоп Б» желтого цвета.

Обрабатывают автомобиль сверху-вниз: места установки стекол, подкапотное пространство и багажник, скрытые полости дверей, порогов, днище. На лакокрасочное покрытие антикор не наносится! Исключение — “Раст-Стоп” на пораженные ржавчиной места. Краска со временем отвалится, зато коррозия остановится.

Если обработка сделана фирменным препаратом, ездить на автомобиле можно сразу после окончания работы (желательно в первые три-четыре часа не по песку и не по камням). Запах «химии» должен выветриться в течение часа. Если это не так — вполне возможно, что вашу машину обработали фальсификатом. Сказанное не относится к “Раст-Стопу”. Его компоненты сами по себе не имеют запаха, производитель добавляет в готовый состав разные приятные ароматы.

Срок службы мастичного покрытия, в зависимости от качества, составляет от трех до пяти лет. Если антикор утратил эластичность, появились трещины — его пора освежить. «Раст-стоп» служит около двух лет.

Источник: https://avtonov.info/kak-borotsja-s-korroziej-avtomobilja

5 способов борьбы с коррозией кузова

Владельцы автомобилей должны знать о коррозии, способах её устранения и уметь проводить кузовной ремонт. Железо машины имеет одно отрицательное качество. Оно со временем окисляется. Поэтому автомобилисты постоянно ведут борьбу с коррозией. Всё это требует надёжных методов защиты кузова.

Разновидности автомобильной коррозии

Для эффективной борьбы нужно знать причины её возникновения. В наше время установлены несколько типов окисления. Причин возникновения ржавчины несколько:

  • Химическое действие. Вещества, находящиеся в атмосфере, негативно воздействуют на металл. Это приводит его к окислению и последующему разрушению.
  • Электромеханическое повреждение. Вода, с химическими добавками, попадая на поверхность машины, вызывает ржавчину. Песок и соль имеющих примеси активно используются в борьбе с гололёдом. После таяния снега добавки разбавляются в воде и затем оказываются на металле автомобиля.
  • Механический процесс. Дополняют отрицательное воздействие окисления на поверхность автомобиля механическое трение и вибрация.

Окислительное действие бывает двух видов.

  • Ржавчина появляется лишь в некоторых местах кузова. Это процесс называют местным разрушением.
  • Общая же коррозия покрывает весь металл, который имеет склонность к ржавчине.

Как бороться с ржавчиной кузова

  1. Оцинковка. Защищает от коррозии вызванной электромеханическими причинами. Оцинковывание автомобиля происходит в заводских цехах. Способ заключается в том, что автомашину окунают в расплавленный цинк. Эта процедура покрывает поверхность автомобиля защитным сплавом.
  2. Обработка лаковыми красками. В отличие от первого метода этот способ имеет целью не только защитить от коррозии, но и придать декоративность поверхности.

    Наносимая на металл краска должна быть безопасной, прочной, иметь грунтовочную адгезию.

  3. Защита барьером. Это избавление металла от мелких механических повреждений. С помощью локеров из пластика защищается поверхность авто от вылетающих из-под проезжающих мимо машин камней. Такая защита позволяет долго обходиться без ремонта.
  4. Ламинированный кузов. На проблемные участки накладывается полимерная плёнка. Она обладает хорошими свойствами.

    Выдерживает большие изменения температур, долго сохраняет заводской вид машины.

  5. Грунтовка. Это не дорогой способ. Он не только защищает, но и действует как изолятор. Сначала грунтуют поверхность, а потом обрабатывают красочным составом. Этот метод хорошо приостанавливает окислительные реакции.

Все вышеперечисленные методы эффективно противодействуют коррозийному повреждению поверхности автомобиля. Важно лишь правильно выбрать способ защиты.

Всё это позволит автомобилисту долгое время избегать ржавчин на своём автомобиле.

Источник: http://avtosreda.ru/info/kak-izbezhat-polomok-avto-v-puti/

Ржавчина на металле: вред, виды коррозии

Мы — продавцы металлопроката — как никто сталкивается с этим наваждением — ржавиной. И мы точно знаем вред от коррозии. В этой статье мы скажем несколько слов об этой проблеме, ее проявлениях, ее масштабах.

Ущерб, ущерб

Все видели эти оранжево-бурые или желтоватые пятна ржавчины на металлических деталях. Экономический ущерб от коррозии металлов огромен. В США и Германии подсчитанный ущерб от коррозии и затраты на борьбу с ней составляют примерно 3 % ВВП. При этом потери металла, в том числе из-за выхода из строя конструкций, изделий, оборудования, составляют до 20 % от общего объема производства стали в год. По России точные данные о потерях от коррозии не подсчитаны.

Доподлинно известно, что именно проржавевшие металлоконструкции стали причиной обрушения нескольких мостов в Соединенных Штатах, в том числе с многочисленными человеческими жертвами. Крайне неприятен и экологический вред: утечка газа, нефти при разрушении трубопроводов приводит к загрязнению окружающей среды.

Виды коррозии и ее причины

Перед тем как говорить о ржавчине на железе, кратко рассмотрим другие ее типы.

Коррозии подвержены не только металлы, но и неметаллические изделия. В этом случае коррозию еще называют «старением». Старению подвержены пластмассы, резины и другие вещества. Для бетона и  железобетона существует термин «усталость». Происходит их разрушение или ухудшение эксплуатационных характеристик из-за химического и физического воздействия окружающей среды.

Корродируют и металлические сплавы — медь, алюминий, цинк: в процессе их коррозии на поверхности изделий образуется оксидная пленка, плотно прилегающая к поверхности, что значительно замедляет дальнейшее разрушение металла (а патина на меди еще и придает ей особый шарм). Драгоценные  металлы являются таковыми не только из-за своей красоты, ценимой ювелирами, но и за счет стойкости к коррозии.

Золото и серебро до сих пор используется для покрытия особо чувствительных электронных контактов а платина применяется в космической отрасли.

Корродировать металл может в некоторых участках поверхности (местная коррозия), охватить всю поверхность (равномерная коррозия), или же разрушать металл по границам зерен (межкристаллитная коррозия). Коррозия заметно ускоряется с повышением температуры.

Типы ржавчины

В большей степени коррозии подвержено железо. С точки зрения химии ржавчина — это окислительный процесс (как и горение). Элементы возникающие при окислении в кислородной среде называются Оксиды. Можно выделить 4 основных типа.

1. Желтая ржавчина — химическая формула FeO(OH)H2O (оксид железа двухвалетный). Возникает во влажной, недонасыщенной кислородом среде. Часто встречается под водой. В природе существует в виде минерала вюстита, при этом являясь монооксидом (те содержит 1 атом кислорода).

2. Коричневая ржавчина — Fe2O3 (двойной оксид железа): растет без воды и встречается редко.

3. Черная ржавчина — Fe3O4 (оксид железа четырех валентый). Образуется при малом содержании кислорода и без воды поэтому стабильна и распространяется очень медленно. Этот оксид является ферромагнетиком (при определенных условиях обладает намагниченностью в отсутствие внешнего магнитного поля), поэтому потенциально применим для создания сверх-проводников.

4. Красная ржавчина — химическая формула Fe2O3•H2O (оксид железа трехвалентный). Возникает под воздействием кислорода и воды, самый частый тип, процесс протекает равномерно и затрагивает всю поверхность.

В отличии от всех вышеперечисленных не столь опасных для железа видов окисления этот в своей толще образует гидроксид железа, который, начиная отслаиваться, открывает для разрушения все новые слои металла. Реакция может продолжатся до полного разрушения конструкции.

 Применяется при выплавке чугуна и как краситель в пищевой  промышленности. Встречается в природе в естественном виде под названием гематид.

Несколько видов ржавления могут протекать одновременно, не особо мешая друг другу.

Химическая и электрохимическая коррозия

Железо ржавеет, если в нем есть добавки и примеси (например, углерод) и при этом контактирует с водой и кислородом. Если же в воде растворена соль (хлорида натрия и калия), реакция становится электрохимической и процесс ржавления ускоряется.

Массовое применение этих солей как в бытовой химии так и для борьбы с льдом и снегом делают электрохимическую коррозию очень распространенным и опасным явлением: потери в США от использования солей в зимний период составляют 2,5 млрд. долларов.

При одновременном воздействии воды и кислорода образуется гидроксид железа, который, в отличие от оксида, отслаивается от металла и никак его не защищает. Реакция продолжается либо до полного разрушения железа, либо пока в системе не закончится вода или кислород.

Электрохимическую коррозию могут вызывать блуждающие токи, возникающие при утечке из электрической цепи части тока в водные растворы или в почву и оттуда — в конструкции из металла.

В тех местах, где блуждающие токи выходят из металлоконструкций обратно в воду или в почву, происходит разрушение металлов. Особенно часто блуждающие токи возникают в местах движения наземного электротранспорта (например, трамваев и ж/д локомотивов на электрической тяге).

Всего за год блуждающие токи силой в 1А способны растворить железа — 9,1 кг, цинка — 10,7 кг, свинца — 33,4 кг.

Во второй части статьи мы расскажем, как вы можете защитить свои металлоконструкции от этой напасти или победить ее, если она уже атакует.

Источник: https://www.1metallobaza.ru/blog/kak-my-stradaem-ot-rzhavchiny

Коррозия ржавчина

Преобразователи коррозии применяются для преобразования ржавчины и защиты металлоконструкций от разрушения. Такие средства пользуются большой популярностью на территории Российской Федерации благодаря оперативности воздействия.

Металлические инструменты с ржавыми пятнами непривлекательно выглядят и не могут использоваться в быту. Металл при взаимодействии с дождем и снегом на протяжении долгого времени окисляется, и образуется ржавчина и коррозия.

Они должны быть своевременно удалены, для этих целей применяются преобразователи ржавчины, которые не только устраняют коррозионные разрушения, но предотвращают их дальнейшее образование.

Виды преобразователей коррозии

Преобразователь коррозии в грунт — это одно из самых действенных средств по удалению очагов ржавчины. Состав может оперативно превратить несколько слоев ржавчины в слой цинка, который надежно защищает конструкцию от разрушений в перспективе. Средство мягко убирает ржавчину без повреждения материала. Преобразователь не имеет в составе токсичных частиц и останавливает разрушения конструкции.

Нейтральный преобразователь коррозии пользуется большим спросом у российских граждан благодаря натуральному составу и отсутствию опасных компонентов. Составы производятся на основе растительных танинов и рекомендованы для профессиональной обработки металла в домашних условиях.

Кислотные преобразователи ржавчины обеспечивают защиту алюминиевых изделий и конструкций из черного металла. Они быстро приостанавливают процесс развития коррозионных разрушений, создавая на металле солевой слой марганца или цинка. Рекомендуется проводить обработку материала при температуре более +4°С, но на сегодняшний день существуют зимние варианты средства, которые могут сохранять свойства во время мороза.

Формы преобразователей зависят от назначения средств: обработка конструкций из металла, деталей для авто, различных металлических покрытий и есть в продаже в виде аэрозолей, жидкостей, растворов и т.д. в специализированных супермаркетах и интернет-магазинах.

Особенности использования преобразователей

Прежде чем приступить к обработке конструкции с помощью преобразователей, следует устроить в помещении хорошую вентиляцию, при работе с переносными инструментами лучше проводить процедуру на улице на открытом воздухе.

В первую очередь следует убрать рыхлые остатки коррозии с металла, затем нанести состав на инструменты тонким слоем в соответствии с инструкцией по применению. Когда цвет металла станет черным, нужно убрать остатки грязи и коррозии мыльной водой.

При необходимости можно провести процедуру повторно, чтобы полностью убрать коррозионные очаги. После всех процедур конструкция должна хорошо высохнуть.

Достоинства использования нейтральных преобразователей:

  • высокоэффективное средство;
  • нет вредных и опасных химических составляющих;
  • простота применения;
  • легкость контроля проведения процедур;
  • оперативность просушки.

В борьбе с очагами коррозионных разрушений важная роль отводится профилактическим мерам. Самым простым и эффективным способом предотвращения появления пятен ржавчины считается стойкое окрашивание металлических инструментов, которое защищает их от влаги и атмосферных осадков и делает привлекательными внешне.

Источник: https://syntilor.ru/preobrazovatel-rzhavchiny/korroziya-rzhavchina/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям