Что такое шагрень при покраске

Эффективные способы удаления шагрени

что такое шагрень при покраске

При покраске авто или части его кузова порой возникает косметический дефект в виде мелкой неровности поверхности (шагрень), который внешне напоминает апельсиновую корку. Появления такого изъяна возможно на любом этапе нанесения лакокрасочных смесей и даже при лакировке, если они выполняются с нарушениями технологической последовательности или без соблюдения рекомендаций, содержащихся в инструкции к краске.

Неровности могут иметь как незначительные размеры (доли миллиметра), так и быть очень существенными по величине (0,5-0,7 сантиметра). Кроме того, на визуальную видимость дефектов влияет цвет покрытия. Белый шагрень заметен на авто гораздо сильнее, чем подобные изъяны на кузове темных оттенков. Поэтому владельцы светлых транспортных средств чаще обеспокоены тем, как убрать шагрень.

Причины образования шагрени

Начинающие маляры очень часто сталкиваются с проблемой шагрени после покраски авто. Конечно, соблюдение технологии и ответственный подход к работе помогут свести к минимуму возможность образования дефектов. Но для того, чтобы полностью избавиться от шагрени, потребуются еще и идеальные атмосферные условия с определенным уровнем влажности и температурой.Среди основных факторов, которые способствуют появлению подобных недостатков, можно выделить следующие:

  1. Неправильная регулировка пульверизатора. Если сопло пистолета находится не на оптимальном расстоянии, то такое его расположение часто приводит к разбрызгиванию краски. Поэтому важно правильно подобрать диаметр распыляющего отверстия аппарата и предварительно отрегулировать воздушную струю.
  2. Несоответствие микроклимата в боксе. Для равномерного высыхания лакокрасочных изделий необходимо обязательно придерживаться температурного режима. Так, если в ангаре слишком жарко, то это может привести к повышенному испарению растворителя и преждевременному застыванию краски. В противном случае, она будет сохнуть очень медленно, образовывая сгустки.
  3. Неравномерная работа компрессора. Следствием воздушных «плевков» этого электрического аппарата является неравномерное распределение эмали и образование шагрени.
  4. Химическая несовместимость растворителя с лаком или грунтовкой. Вопрос выбора растворителя, соответствующего грунту и лаку, является чрезвычайно актуальным. И в случае пренебрежения этим фактором вся работа может пойти насмарку.
  5. Недостаточная вязкость краски. Данная проблема может иметь место, если была нарушена технология приготовления ее состава, выбрана неправильная тара для отмеривания дозировки компонентов. Покраска авто – мероприятие очень серьезное, и здесь нельзя добавлять отвердитель и разбавитель «на глаз», не придерживаясь пропорции.
  6. Хранение красящего состава в прохладном месте.

Конечный результат зависит от качества проведения работы на каждом этапе. Грунтование, эмалировка, лакировка кузова авто – все это должно быть выполнено на высочайшем уровне. Даже незначительная ошибка на одном из шагов может привести к проявлению дефекта после окончания покраски и сушки.

Способы удаления шагрени

Профессиональные маляры прекрасно знают на собственном опыте, как убрать шагрень. Удалить ее можно двумя основными способами:

Первый метод является более предпочтительным, и если ситуацию с некачественным нанесением краски еще можно исправить, то применяют именно его. Второй вариант – эта крайняя мера, на которую мастеру приходится идти в случае полного провала.

Полировка

Незначительные неровности на поверхности авто появляются даже в случае покраски в условиях, близких к идеальным. Простые шероховатости можно убрать путем зачистки, используя любые абразивные материалы.

На начальном этапе полировки применяется наждачная бумага с зернистостью от Р1200 до Р1500: небольшой резиновый или деревянный брусок оборачивается шлифовальной шкуркой и происходит плавная, равномерная обработка поверхности, имеющей дефекты.

В ходе процесса периодически необходимо смывать с рабочего мета образовавшуюся пыль и микрочастицы краски. Для этого рекомендуется использовать чистую дистиллированную воду, излишки которой удаляются резиновой губкой.

После черновой обработки проводится чистовое матирование номерами абразивной бумаги Р2000 или Р2500. На завершающем этапе на кузов наносятся специальные пасты, после чего поверхность приобретает глянец и блеск.

Также для удаления шагрени производят специальные шлифовальные диски Trizact для полировочной машинки. Они имеют мягкую подложку, на которую напыляют абразивные частички с зернистостью Р2000 или Р3000. Такие приспособления существенно облегчают работу и не оставляют после себя глубоких царапин.

Перекраска

В случае если краска легла на поверхность неудачно и белый шагрень остался даже после механической обработки, придется начинать работу с самого начала. При этом необходимо будет полностью удалить старое покрытие, чтобы его огрехи не проявились в дальнейшем. К тому же предыдущий защитный материал может оказаться несовместимым с новым. Поэтому перекраска является весьма трудоемкой операцией.

Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто

Максимально избежать возможности возникновения неровностей и косметических изъянов поможет порошковая покраска автомобилей. Данная технология позволяет получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным расходом материала и хорошими эксплуатационными свойствами. А специальные добавки, которые регулируют растекание и имеют хорошую устойчивость против коррозии, обеспечивают металлу кузова надежную протекцию.

Порошковая краска метод обладает рядом неоспоримых преимуществ, что обусловило популярность его применения в современной автомобильной промышленности.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/defekti/shagren/

Что такое шагрень: как избежать дефекта или достичь эффекта

что такое шагрень при покраске

Покраска поверхностей процесс достаточно сложный и тщательный. Пыль, неравномерное распределение красящего состава могут образовать неровности и шероховатости, которые заметно ухудшают общий вид. Приходится убирать неровные слои с уже окрашенных стен или кузовов машин, если, конечно такая текстура не предусмотрена задумкой дизайнера.

Эту разновидность случайно или намеренно получаемой фактура называют шагренью. Давайте, разберемся, что такое шагрень и как её избежать или, наоборот, получить.

Как распознать шагрень

Шагрень при покраске образует неровности и шероховатости разного размера, от нескольких сантиметров до сотых долей миллиметра. Особенно она заметна на металлических поверхностях, например, на кузовной части автомобиля.

Чтобы иметь представление, что называют шагренью при покраске, как она выглядит, можно посмотреть на корку апельсина – примерно так выглядит поверхность, испорченная шагренью. Удалить дефект сложно, иногда приходится подвергать поверхность очистке и повторному окрашиванию.

Как возникает шагрень

Шагреневая поверхность может получиться по многим причинам. Самые распространенные из них:

  • Некачественная краска, лак или грунтовка.
  • Неправильное использование окрасочного оборудования.
  • Плохо подготовленное основание для окрашивания.
  • Применение при послойной окраске материалов разных торговых марок или разных партий, несовместимых между собой.

В результате подобных причин микроскопические частицы окрасочных составов не сливаются между собой, и поверхность получается недостаточно гладкой.

Как красить без шагрени

Если для стен небольшая шагрень – это допустимое явление, тем более что сейчас модно красить стены и потолки краской, создающей эффект шагрени, то для автомобиля такой дефект совершенно не желателен. Знать, как покрасить авто без шагрени, лучше каждому, кто берется за такую работу, а вообще идеально доверить её — мастерам с профессиональным оборудованием.

Для профилактики дефекта необходимо выполнить следующие условия:

  • Лучше доверить процесс окрашивания специалисту, имеющему профессиональный бокс. Температура воздуха в боксе должна быть в пределах 18–24˚C, иначе могут возникнуть проблемы с консистенцией краски, что потребует больших трудозатрат.
  • Компрессор краскопульта должен быть настроен правильно, чтобы давление в системе было постоянным и не было случайных выхлопов воздуха.
  • Мастер правильно подберет расстояние от сопла краскопульта до поверхности кузова, чтобы некоторые частицы краски не высохли еще в воздухе.
  • Необходимо, чтобы температура металла соответствовала внешней температуре, иначе краска, попавшая на холодный металл кузова, ляжет неровно.
  • Большое значение имеет равномерная, неспешная сушка кузова. Нельзя сушить металл воздухом из краскопульта, это обязательно приведет к образованию шагрени.

Очень важно красить качественным инструментом, с идеально отрегулированным соплом для нанесения окрасочного состава на конкретный автомобиль.

Как убрать шагрень после покраски

Если несмотря на все предпринятые меры небольшие неровности все же появились, можно попробовать убрать шагрень с помощью полировки. Ручная полировка предполагает использование наждачной бумаги разной зернистости и специальных полировочных паст.

Полировку производят, нажимая на наждак с равным усилием, чтобы не осталось царапин и полос. Поверхность кузова постоянно поливают чистой водой, желательно дистиллированной.

Если полировку вручную проводить трудно, лучше воспользоваться шлифовальной машинкой или специальным полировочным кругом. Работа пойдет быстрее, и качество полировки не пострадает.

После матирования поверхность кузова полируют. Применяют несколько видов полировочной пасты с различными абразивными характеристиками. При каждой смене пасты на менее абразивную поверхность промывается чистой водой.

Если после всех этих действий шагрень осталась, то единственный выход – снимать лакокрасочное покрытие и выполнять новое окрашивание.

Эффект шагреневой поверхности

Фактура «шагрень» — современное направление в оформлении квартир и домов, любимое дизайнерами. Очень удобный вид окраски, хорошо скрывающий мелкие дефекты поверхности, не требующий предварительного шпатлевания и штукатурки – если, конечно, на стенах нет выбоин и трещин глубже 2 мм.

Большой выбор цветов и оттенков делает такую фактурную краску весьма популярной. Кроме того, она наносится на поверхность только один раз, что значительно облегчает и упрощает малярные работы.

Изготавливаются фактурные составы на основе водоэмульсионных красок. Готовят их в специальном лопастном миксере, загружая в него водоэмульсионную краску на синтетической основе и наполнители – калийное стекло и маршаллит. Приготовленный состав выдерживают около получаса, после чего он становится полностью однородным.

Поверхность сначала хорошо очищают и грунтуют синтетическим окрасочным составом. После того как грунт высохнет, наносят краску в один или два слоя толщиной 1-2 мм. В работе можно использовать краскопульт или, для небольших площадей, малярный валик.

Не нужно пытаться только с помощью фактурной краски закрыть большие изъяны поверхностей. Если на основании есть большие углубления и неровности, их все же предварительно придется заделать. Сейчас выпускают фактурные штукатурки, которые можно использовать для такой цели. После высыхания штукатурку покрывают акриловой краской, и эффект шагрени сохраняется.

Порошковые составы

Для окраски металлических поверхностей применяют порошковые составы. Они также дают хороший эффект шагрени, маскируя царапины и неровности. Здесь нужно ориентироваться на объект, который нужно оформить.

Полиэфирная краска шагрень больше подходит для изделий, предназначенных для использования вне помещений. Такие составы хорошо переносят капризы погоды и защищают объект от негативного воздействия атмосферных явлений.

Если же изделие или конструкция подвергаются действию химических веществ, то лучше воспользоваться краской на эпоксидной основе. Смешанные эпоксидно-полиэфирные краски используют для конструкций внутри помещений.

На основе фактурных составов можно добиться очень интересного эффекта «Антик». Дело в том, что выступы на окрашенной поверхности чуть отличаются от цвета основы. В результате получаются оригинальные оттенки, учитывая разнообразие расцветок порошковых красок.

Краски с шагреневым эффектом обладают износоустойчивостью, стойкостью к истиранию, не выцветают, значительно экономят средства при ремонте и обладают неповторимым оригинальным внешним видом. Использование таких составов в оформлении помещений, металлических изделий и конструкций придает им прочность, стойкость к воздействию внешней среды и особый шарм.

практика.

Источник: https://kraskaton.ru/stroyka-remont/rabota/chto-takoe-shagren/

Как бороться с шагренью на кузове автомобиля?

что такое шагрень при покраске

Некоторые автолюбители пытаются после ремонтных работ, связанных с кузовом (сварочные работы, замена крыльев, капота, багажника и др.), самостоятельно перекрашивать свой автомобиль. И многие из них сталкиваются с проблемой образования при покраске определенных дефектов (например, шагрень). Что же такое шагрень при покраске авто и можно ли ее избежать? Об этом должен знать каждый, кто намерен заняться перекраской своей машины.

Что такое шагрень

Шагрень – это дефект, который возникает в результате неграмотного окрашивания автомобиля. При неудачном окрашивании появляется «апельсиновая корка» или, как говорят в простонародье, «автомобильный целлюлит».Эффект шагрени появляется при нарушении технологии окрашивания. Дефект появляется не только у автомаляров-новичков, но иногда и у профессионалов этого дела.

Обратите внимание!Шагрень – это лишь косметическая проблема автомобиля. Убирать ее или оставить – решать вам.

Причины появления шагрени

Приступая к окрашиванию автомобиля, следует помнить о причинах появления шагрени, чтобы свести к минимуму возникновение такого недостатка лакокрасочного покрытия. Шагрень может образоваться на одном из этапов покраски: грунтовка, эмаль, лак.

Почему при покраске авто получается шагрень? Наиболее распространенные причины ее появления:

• Разбавитель не подходит лаку.

• Лак слабо разбавлен.

Помните! Ингредиенты следует смешивать в строгих пропорциях, которые указаны на этикетке лака и разбавителя. Помочь с пропорциями могут измерительные линейки на сосудах с делениями.

• В помещении недостаточное движение воздуха и температура. Рекомендуемая температура +20°C.

• На распылитель краски сжатый воздух подается неравномерно. Отсюда – плохое распыление, рывками. В результате краска ложится неровно.

• Распылитель от окрашиваемой поверхности держали на очень большом расстоянии.

• Не соблюдался временной промежуток при просушке слоев краски.

• У распылителя краски слишком большое сопло. В этом случае краска не распыляется тоненьким слоем, а «льет».

• Низкий процент вязкости краски.

• Неправильно отрегулирован краскопульт: слишком низкое/высокое давление воздуха.

• Нарушались условия хранения красящих веществ. При низких температурах хранения краска впоследствии плохо растекается по площади окрашивания.

Технология покраски вашего авто, или что делать, чтобы не допустить появления эффекта шагрени

Чтобы самостоятельно красить машину без эффекта шагрени, потребуется хорошо проветриваемое помещение, краска, лак, разбавитель, краскопульт.

Внимание! Для повышения качества окрашивания после нанесения каждого слоя сопло пульта настраивается заново. О правилах настройки краскопульта можно прочитать в прилагающейся к нему инструкции.

Перед покраской надлежит правильно выбрать растворитель. Обращайте внимание на скорость его высыхания. Помните о том, что растворитель испаряется, а краска остается.

Профессионалам достаточно лишь посмотреть на разбавленную жидкость, чтобы определить качество ее вязкости. Новичкам понадобится в этом деле поднапрячься. Если температура в помещении выше +20°C, то краска должна быть жидковатая (но не настолько, чтобы текло ручьем). Чтобы определить нужную вязкость, попробуйте распылить ее на кусок картона (предварительно прикрепите его на стену). Наносите несколько слоев краски до тех пор, пока не начнется подтекание.

Пользуйтесь растворителем строго по инструкции. Каждому лаку рекомендуют свой номер растворителя. На худой конец (если инструкции нет), используйте продукцию хотя бы одной и той же фирмы.

Напоминаем, что слоям (грунтовке, краске или лаку) требуется достаточное время для полного высыхания.Чтобы не допустить появление шагрени, следует действовать по схеме:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подбирают краску для авто

1. Подготовить машину к покраске: отшлифовать до основания старую краску, удалить грязь, пыль, масляные пятна, ржавчину с окрашиваемой поверхности.

2. Все обезжирить.

Внимание!Очищенную поверхность руками больше не трогать!

3. Хорошо просушить всю поверхность для окрашивания (чтобы при окрашивании покрытие не пузырилось).

4. Температура в помещении допускается от +18 до +25°C. Вода должна быть высокой твердости. После шлифования остатки воды полностью убирают.

5. Сжатый воздух должен поступать сухим и чистым.

6. Камеры (для сушки или покраски) должны быть оснащены противопыльными фильтрами, подводом свежего воздуха и отводом пара.

7. Строго придерживаться рабочей вязкости.

8. Давать расстойку нанесенным слоям для полного высыхания.

9. Места избыточной шлифовки нужно повторно защитить, нанеся антикоррозийное покрытие.

10. Диаметр сопла для вторичной грунтовки – 1,5-1,8 мм, для эмали – 1,1-1,4 мм.

Внимание! Часто новички используют разбавитель нитро. Этого не нужно делать, иначе на выходе получите стопроцентный дефект: матовость покрытия, шагрень, сморщивание и др. Использовать нужно только рекомендованные производителем химические вещества.

Как устранить шагрень

Если вы уже покрасили машину, а дефект явно заметен, то вас ожидает достаточно трудоемкий процесс. Шагрень после покраски авто можно убрать.

Есть несколько видов шагрени:

Простая шероховатость (может возникнуть даже в идеальных условиях) просто полируется. Для этого берем ведро дистиллированной воды без моющих средств и наждачную бумагу от Р1200 или Р1500 (для начальной полировки), Р2000, Р2500 (для окончательного этапа).

В конце процедуры полировки требуется применить полировочную пасту 74,75 или пасту ЗМ (чистый абразив и под переход). Основой для наждачной бумаги может быть твердая резина. При работе с бумагой обязательно используйте воду. Остатки воды убирайте при помощи резины.

Полировку можно проводить, применяя машинку с регулятором скорости.

Помните! При работе с машинкой нельзя задерживаться на одном месте, дабы не образовались полосы перехода.

Незначительная шагрень зашкуривается и полируется.

Сильно выраженную шагрень полностью зачищают и покраску делают заново.

Если вы не хотите делать слишком трудоемкую работу над исправлением ошибок, следует изначально придерживаться всех условий и рекомендаций по покраске авто.

Источник: https://auto.today/bok/4622-kak-predupredit-poyavlenie-shagreni-i-chto-delat-chtoby-ee-udalit.html

Что делать, если появилась шагрень при покраске автомобиля?

Шагрень после покраски автомобиля

Часто происходят случаи, когда после самостоятельного окрашивания автомобиля автолюбители нарушают важную технологическую последовательность проводимых операций либо пренебрегают специальными рекомендациями по применению краски, которые есть в инструкции завода-изготовителя.

Последствиями таких действий чаще всего является шагрень. Дефект, который получил прозвище «автомобильный целлюлит», обычно проявляется в плохом слиянии всех капель краски на поверхности. Хотя шагрень не влияет на целостность покрытия, но его внешний вид сможет основательно испортить.

Как можно убрать шагрень своими руками? Возможно ли не допустить возникновения такого дефекта в условиях гаража? В статье мы подробно попытаемся рассмотреть главные причины появления шагрени после покраски, а также расскажем как от неё избавиться.

Как не допустить появления шагрени?

Шагрень после некачественной покраски автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Покрасить автомобиль без возникновения каких-либо дефектов можно при соблюдении всех установленных технологий, а также использовании наиболее качественных инструментов и материалов. Опытные специалисты советуют дополнительно придерживаться советов, которые позволят качественно окрасить авто и не допустить возникновения шагрени:

  • Во время замешивания красящих средств необходимо применять лишь рекомендованные пропорции, а измерения будут точными в случае использования мерной тары.
  • Выбирать растворитель нужно в соответствии с рекомендациями производителя, а также с учётом вентиляционных и климатических факторов и объема работ.
  • Верная регулировка краскопульта, которая производится по показателям давления и характеристик, указанных в личном паспорте на изделие. Регулировать краскопульт нужно после каждого применения.
  • Необходимо установить и поддерживать благоприятной температуры в покрасочном боксе. Воздух в боксе должен быть от +19°С до +21°С.
  • В месте, где хранятся лаки и краски, должен быть вполне благоприятный микроклимат. Воздух должен быть от +19°С до +21°С.

Удалять шагрень и прочие дефекты после окрашивания — это самый трудоемкий, а также затратный процесс, в отличии от соблюдения описанных рекомендаций и требований.

Как можно устранить шагрень?

К большому сожалению, зачастую не удается соблюдать на нужном уровне все работы по покраске авто. Результатом этого могут быть различные дефекты покраски, в том числе и шагрень. Как можно убрать дефекты после покраски авто?

Полировка поверхности

После высыхания краски нужно зачистить всю дефектную область с помощью абсолютно любого абразивного материала ( к примеру, наждачная бумага). Абразив зависит в основном от степени повреждения поверхности авто. Полировка — это окончательный процесс избавления от дефекта, с помощью нее появляется блеск и глянец.

Шагрень при покраске — как получить или недопустить

В общем понимании эффект шагрень – это заметные глазу неровности и шероховатости окрашенной поверхности, возникающие вследствие использования некачественных материалов или поверхностей с дефектами. Шагрень при покраске напоминает своеобразную «апельсиновую корку», появляющуюся при покраске стен, дверей или автомобилей. В ряде случаев появления такого эффекта стараются избегать.

Вот так выглядит эффект шагрень

Классификация эффекта

Проявление эффекта шагрень может быть классифицировано по величине шероховатостей и неровностей.

  • большие неровности;
  • средние неровности;
  • мелкие неровности;
  • едва заметная шероховатость.

В первом случае размер отдельных дефектов может достигать нескольких сантиметров. Шероховатости же, как уже было сказано, лишь слегка различимы. Их размер составляет десятые и сотые доли миллиметра.

Так почему же при покраске возникает эффект шагрень? Ответов на этот вопрос может быть несколько. Вот самые распространенные из них.

  1. Использование некачественных материалов, а именно: красок, лаков, грунтовочных подложек.
  2. Неправильная или недостаточная настройка оборудования для покраски – например, краскопульта.
  3. Дефектность окрашиваемой поверхности.
  4. Неправильные эксплуатационные условия для материалов и оборудования.

Если при покраске используются материалы с недостаточной степенью качественности, то при выходе из краскопульта вещество может мгновенно засыхать, образуя отдельный кластер. Сгусток летит дальше и попадает на нужный предмет. Сверху все это фиксируется неслипшимися микрочастицами красящего вещества. Большое количество таких кластеров и создает шероховатость на окрашиваемой поверхности.

При послойной покраске изделия, когда красящее вещество наносится на слои лака и грунтовочного материала, также может возникнуть эффект шагрень. Особенно ярко это может проявиться при использовании материалов от разных фирм и производителей. Проблема несовместимости веществ является одной из самых острых в современном производстве.

В любом случае шагрень после покраски образуется оттого, что красящие микрочастицы не сливаются и не образуют на поверхности покрытие с нужной степенью гладкости.

Советы для недопущения возникновения эффекта

Можно сказать, что эффект шагрени, или «апельсиновой корки», присущ абсолютно всем окрашенным поверхностям. Вопрос лишь в том, насколько заметна эта шероховатость, и уместна ли она в том или ином случае. Чаще всего бывает, что шагрень стараются не допустить или убрать с окрашиваемого предмета.

Для этого нужно обращать особое внимание на качество наносимого материала и фирму-производителя. Каждый слой, будь то грунтовка, лакирование или непосредственная покраска, необходимо выполнять чрезвычайно тщательно и аккуратно. Перед использованием нужно проверить и настроить все используемые в работе инструменты.

Необходимая шероховатость

Но бывают ситуации, когда желательно или даже необходимо добиться эффекта шагрень на окрашиваемой поверхности. Стены, декорированные под шагреневую кожу, смотрятся очень эстетично и привлекательно. Это направление стало довольно модным в последнее время.

Эффект шагрени, созданный намеренно

Кроме того, с помощью шагреневых красящих веществ можно скрыть некоторые дефекты стен и других поверхностей.

Так, например, сварочные швы, изломы, небольшие углубления или локальная шероховатость с легкостью декорируются путем использования краски шагрень. В этом случае все дефекты становятся менее заметны, и кажутся интересным дизайнерским ходом.

В то время как при покраске без шагрени неровности останутся на виду, и будут портить общую картину интерьера.

Самой популярной шагренью считается полимерная порошковая краска. Поверхность, для покраски которой используется порошковая шагрень, может быть любой. Это и отштукатуренная или загрунтованная плоскость стен, и различные трубы и коммуникации.

Шагрень имеет хорошее сцепление с металлическими поверхностями. Поэтому краска может применяться для декорирования дверей, сейфов, а также предметов и оборудования из металла. Кроме приятной глазу текстуры, шагреневая краска обладает защитными свойствами и призвана сохранять поверхности от неблагоприятных условий окружающей среды.

Поверхности или предметы, окрашенные шагренью, имеют очень эстетичный вид. Кроме того, они чрезвычайно приятны на ощупь. И как уже говорилось выше, краска такого типа помогает скрыть многие дефекты и неровности, превращая их в задуманный дизайнерский ход.

Виды порошковых красящих веществ

Состав шагреневой краски может различаться в зависимости от направленности применения. В первую очередь, шагрень различают по типу основного компонента. Краска может быть:

  • полиэфирной;
  • эпоксидной;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Полиэфирная шагреневая краска предназначена для покрытия предметов и поверхностей, подвергающихся непосредственному воздействию природных факторов: дождя, снега, ветра, морозов и прямых солнечных лучей. Если же окрашиваемому предмету будут угрожать кислоты или щелочи, то лучше выбрать эпоксидную краску. Для поверхностей, постоянно находящихся в закрытом помещении, подойдет полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска.

На рынке лакокрасочных материалов часто встречается полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска с эффектом градации цвета. Это означает, что верхняя часть получаемых «зерен» – шероховатостей – будет отличаться по цвету от основного оттенка. Так, например, можно получить серебристые вершины на белом фоне, или золотистые – на черном. Название краски в таком случае говорит за себя. Шагрень типа «антик», иллюстрирующая приведенные выше примеры:

  • «серебро на белом»;
  • «медь на черном».

Различают шагрень и по величине получаемых шероховатостей. В зависимости от этого краска может быть крупно и мелкозернистой. В этом случае выбор шагрени определяется лишь качеством и видом желаемого покрытия. Однако стоит помнить, что для получения крупнозернистого рисунка расход порошковой краски будет гораздо больше, чем для мелкозернистого узора.

Эстетика и защита

Но вне зависимости от целей и внешнего вида покрытия, порошковая шагреневая краска станет отличной защитой для окрашиваемой поверхности. Качество защитно-декоративного слоя определяется свойствами входящих в состав веществ. Поэтому лучше выбирать краску, производителями которой являются известные на рынке фирмы.

Использование порошковой краски, в частности, шагреневой, позволяет получить стойкое, надежное и прочное покрытие. Кроме того, гамма оттенков краски, представленная в магазинах, может удовлетворить любой, даже самый взыскательный, вкус. Защитные свойства краски таковы, что она может выдержать довольно высокие температуры, а также способна не поддаваться воздействию некоторых видов растворителей.

В связи с этим шагрень бывает сложно убрать с поверхности, если результат не удовлетворяет заявленным требованиям.

Заключение

Чаще всего появление эффекта шагрень нежелательно при покраске изделий и поверхностей. Но нередко вид «апельсиновой корки» делает стены и предметы гораздо более привлекательными, скрывая мелкие недостатки. В любом случае необходимо тщательно выбирать красящие вещества и обращать внимание на состав и фирму-производителя.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/shagren.html

Как убрать шагрень после покраски авто

2679 Просмотров

Часто автовладельцы производят процедуру покраски машины самостоятельно, при этом не придерживаясь инструкций и рекомендаций. После неправильной покраски, как правило, появляются дефекты, а именно шагрень. Зачастую шагренью считается плохое слияние мелких капель лакокрасочного материала и самой поверхности. После появления шагрени ее потребуется удалить.

Причины появления

Шагрень на авто может получиться после неправильной покраски. И возникает она по таким причинам:

  1. Лакокрасочное средство готовилось по неверному рецепту. Как результат консистенция получилась низкой вязкости, которой не хватило для равномерного нанесения на поверхность автомобиля.
  2. Неправильно выполнены действия по инструкции завода-изготовителя краски. Возможно, использовался неправильный растворитель.
  3. Краскопульт был настроен неправильно, поэтому давление воздуха не соответствует нужным параметрам.
  4. В краскопульте применялось очень большое сопло.
  5. В боксе, где красилось авто, неблагоприятные условия. Температура воздуха либо выше, либо ниже нормы, поэтому появляется шагрень при покраске и прочие дефекты.
  6. Средство для покраски авто хранилось неправильно (при низкой температуре). При использовании такой краски она ложится на поверхность автомобиля неравномерно.
  7. Неправильно производилась сушка окрашенных деталей, не выдерживались сроки высыхания слоев.

Шагрень на авто может появиться, даже если машина красится в специализированных сервисах. Дабы избежать ее появления, необходимо применять меры, которые позволяют не допустить такого дефекта.

Что делать, чтобы не появился дефект

Автомобиль возможно покрасить и без появления дефектов, но для этого потребуется соблюдать некоторые правила и придерживаться технологий покраски.

Еще рекомендуется пользоваться в работе только качественными инструментами, а также применять хорошую краску и растворители.

Многие мастера выделяют основные требования, которые позволяют предотвратить появление шагрени:

  1. В момент, когда происходит замес лакокрасочного состава, следует четко придерживаться пропорций. Дабы пропорция была выдержана с большей точностью, необходимо для работы применять мерную тару.
  2. Для окрашивания автомобиля и замеса краски следует использовать растворитель. Он должен соответствовать краске, как правило, производитель на банке пишет, какой растворитель надо использовать. Еще необходимо знать, что растворитель применяется не только по рекомендации производителя, но и в зависимости от климата, вентиляции помещения и объема работы.
  3. Также перед покраской следует правильно настроить краскопульт. К нему должен быть паспорт с данными по давлению и другими характеристиками. Регулировка инструмента должна проводиться после любого применения.
  4. Температура для покраски автомобиля в помещении должна соответствовать некоторым показателям, а именно около 20 градусов. Допускается несоответствие температуры в 1 градус, как в большую, так и в меньшую сторону.
  5. Хранение лакокрасочных составов должно быть не во влажном месте, и температура должна соответствовать данным в пункте выше

Следует заметить, что шагрень не так легко убрать с автомобиля. В связи с этим нужно хорошо подготовиться, поскольку потребуется потратить немного средств и времени.

Устранение дефектов

Как показывает практика, шагрень часто получается после окрашивания автомобиля. Это связано с тем, что не получается соблюсти всех правил при выполнении операции. Для исправления ситуации приходится прибегать к некоторым методам:

В случае, когда шагрень получилась мелкой и незначительной, рекомендуется применить метод полирования. Полировку следует проводить после полного высыхания краски на авто.

Затем шагрень потребуется убрать при помощи наждачной бумаги. Для работы нужна вода и сам абразив зернистостью Р1200 и Р1500. Когда основной дефект будет убран, нужно закончить полировочный этап бумагой Р2000 и Р2500. После зачистки нужно пройтись по деталям полировочной пастой для сглаживания поверхности и придания ей блеска.

Если полиролем не получается убрать дефекты с деталей авто, следует их полностью перекрасить.

Стоит отметить, что при перекрашивании нужно удалить всю свежую краску и наждачной бумагой сгладить и убрать дефекты. После этого можно приступать к повторной покраске.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать тонировку со стекла

Резюме

Появление шагрени после покраски авто никак не влияет на кузов, а только придает ему эстетически некрасивый вид. Так что владелец сам решает – удалять ее или оставить так, как есть. Покрасить авто без таких дефектов вполне возможно. Важно соблюдать все рекомендации и инструкции, и тогда кузов автомобиля будет блестящим и идеально гладким.

Источник: https://portalmashin.ru/repair/kak-ubrat-shagren-posle-pokraski-avto.html

Как убрать шагрень: причины появления и технология устранения

Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков.

Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильно шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.

Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой.

Это и есть шагрень после покраске.

Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она «мелкая», у немцев наоборот «крупная, насыщенная». На наших Российских вазах шагрень ярко выражена «высокая». В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.

Причины шагрени во время окраски

Шагрень имеется на абсолютно любой покрашенной краскопультом поверхности, Вне зависимости от типа краски и способа её нанесения.

Краска вылетает из пистолета в виде маленьких капель, которые ударяются о поверхность и образуя рельефную структуру, потому что капли не успевают растечься. Поэтому можно скачать, что шагрень это маленькие не растёкшиеся капельки материала. Её оценивают субъективно: мелкая, средняя, крупная.

На разных поверхностях шагрень различается по величине. На горизонтальных поверхностях она менее заметна «растеклась» нежели на вертикальных. Причин появления неправильной шагрени много.

  • Неправильно разведённый материал. Краска слишком жидкая или густая.
  • Неисправен покрасочный пистолет. Имеет неравномерное распыление.
  • Неправильное расстояние краскораспылителя до окрашиваемой детали.
  • Неверно отрегулирована подача материала на краскопульте.
  • Низкое давление во время покраски. Частицы краски плохо разбиваются и вылетают крупными каплями.
  • Не оптимальная температура в покрасочной камере (гараже).
  • Разбавитель для краски подобран не правильно, по отношению к температуре окружающей среды.

Все эти факторы могут повлиять на формирование необходимой шагрени.

Как покрасить без шагрени

Как Вы убедились выше для покраски без шагрени нужно уделить внимание многим аспектам. Но самое главное это опыт. Даже при идеальных условиях, новичку будет практически не реально нанести необходимую шагрень, максимально приближенную к заводской. И так давайте по порядку разберём всё, что нам помешает покрасить без эффекта выраженной шагреневой кожи.

1. Наверно стоит начать с самой основной проблемы возникновения шагрени, это недостаток рабочего давления во время покраски. Причиной этого слабый компрессор, недостаточный запас воздуха ресивера, неправильный воздушный шланг, малый диаметр отверстий быстроразъёмных соединений.

Вследствие нехватки давления, краска или лак недостаточно разбивается и вылетает на окрашиваемую деталь крупными каплями. Оптимальное давления на выходе (то-есть при нажатом курке) пистолета (низкого давления) должно быть 2-2.5 атмосфер.

По опыту могу сказать, что это самая распространённая проблема.

2. Следующее это рабочий инструмент — краскораспылитель. Практически все начинающие маляры для начала используют дешёвые китайские краскопульты. В принципе опытный маляр сможет достойно покрасить и китайским пистолетом, но для новичка это будет настоящее мучение.

Очень часто дешёвые распылители имеет кривой факел, некачественное распыление. Если есть возможность и Вы собираетесь в дальнейшем работать, то покупка хорошего, дорогого краскопульта, должна стоять у Вам на первом месте. Также обратите внимание на размер дюзы. Идеальный размер для нанесения краски и регулирования необходимой шагрени 1.

3 и 1.4 мм. С грунтовочного пистолета с дюзой 1.8 Вы не покрасите без шагрени.

3. Следующая причина некрасивой шагрени при покраске автомобиля это неправильная работа с краскопультом. Расстояние до окрашиваемой детали рассчитано не верно. Подача краски неверная.

Здесь трудно описать словами как нужно красить, всё приходит с опытом и под определённые ситуации, настройки, метод нанесения может кардинально меняться.

Допустим подача краски сильно открыта, то пистолет следует водить чуть быстрее и чуть дальше от поверхности и наоборот, если подача прикручена, то скорость меньше и расстояние до поверхности ближе. Ещё раз повторюсь это всё сугубо индивидуально к виду ремонта, используемым материалам, инструментом и т.д.

4. Вязкость материала здесь играет очень важную роль. Неправильно разбавленная краска или лак сильно влияет на формирование нужной шагрени. Разбавляйте в нужных пропорциях и используйте разбавитель под определённую температуру окружающей среды.

5. Стоит заметить, что существует понятие как «шагрень по базе». Это означает, что при двухслойном окрашивании, когда наносится лак на базу он повторяет структуру базовой краски. То есть если у Вас база лежит «криво» сильный напыл или очень жирно, то шагрень лака повторит фактуру базы. Поэтому базовая краска должна лежать «гладко», чтобы лак растёкся как надо!

Небольшое замечание или совет: Если заводская деталь заматованная скотч брайтом, без применения абразива, то тогда заводская шагрень сохраняется и новый нанесённый лак от части повторит её. Здесь конечно не мало важен опыт и навыки в работе.

Как убрать шагрень

Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.

Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000 от 3М. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.

Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Рекомендую бумагу от 3М.

Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо.

После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать.

Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.

Надеюсь вышесказанное поможет Вам избавиться от шагрени во время покраски. Удачной работы!

Источник: http://www.myavto.net/teoria_kuzovnogo_remonta/173-kak-ubrat-shagren-prichiny-poyavleniya-i-tehnologiya-ustraneniya.html

Шагрень после покраски автомобиля: как убрать и избежать возникновения

Покраска автомобиля – это непростой процесс, который лучше доверять профессионалам. При выполнении покраски в гаражных условиях, можно столкнуться с множеством проблем, в том числе с появлением подтеков на кузове по завершению работ.

Подобные подтеки принято называть шагренью, и в них нет ничего опасного для кузова автомобиля, но они серьезно портят внешний вид машины. Даже если соблюдать все рекомендации при покраске, имеется риск проявления шагрени.

В рамках данной статьи мы рассмотрим, как максимально этого избежать, и что можно сделать, чтобы убрать подтеки после покраски автомобиля.

1. Почему возникает шагрень при покраске автомобиля 2. Как избежать подтеков после покраски автомобиля 3. Как убрать шагрень с кузова автомобиля после покраски

Почему возникает шагрень при покраске автомобиля

Чаще всего с проблемой проявления шагрени приходится сталкиваться при покраске автомобиля зубографом или аэрографом. Краска при попадании на кузов скомкивается и не ложится гладким слоем, что вызывает появление подтеков. Можно выделить ряд факторов, которые приведут к возникновению шагрени после покраски автомобиля:

  • Неправильно наносятся слои краски. Если не дожидаться, пока прошлый слой краски полностью высохнет, и наносить поверх новый слой, это приведет к рассматриваемой проблеме;
  • У инструмента для покраски слишком большое сопло. В таком случае краска не будет ложиться слоями, а начнет хаотично разлетаться по кузову;
  • Неправильно отрегулировано давление инструмента. Если давление слишком большое или слишком малое, это может привести к возникновению шагрени;
  • Используется краситель с низкой вязкостью. Чаще всего причиной данной проблемы является использование неправильного растворителя. Все без исключения производители точно указывают растворитель, который необходимо применить, чтобы их краска дошла до правильной консистенции. Пренебрегая рекомендациям, велик риск получить краску с низкой вязкостью, после наложения которой образуется шагрень;
  • Для покраски автомобиля применяется некондиционная краска;
  • В помещении, где происходит окрашивание автомобиля, поддерживается неправильная температура.

Как можно видеть, для правильной покраски автомобиля нужно соблюсти массу условий. Выполняя работы по нанесению краски на кузов автомобиля в гаражных условиях, многие из описанных условий часто игнорируются, что приводит к образованию шагрени.

Как избежать подтеков после покраски автомобиля

Удаление шагрени – это лишняя работа, которая займет некоторое время, потребует усилий и может привести не к самым лучшим итоговым результатам. Соответственно, нужно сделать все возможное, чтобы избежать появления шагрени при покраске автомобиля. Приведем ряд советов, которые позволят это сделать:

  • Смешивая краску, строго следуйте рекомендациям производителя. Выбирайте именно тот растворитель, который рекомендован производителем краски. Не следует смешивать краски «на глазок» — используйте мерные инструменты, чтобы не ошибиться с соотношениями;
  • Уделите внимание помещению, в котором происходит покраска автомобиля. Оно должно хорошо проветриваться. Если на упаковке с краской не указаны рекомендации по температурным условиям, следует придерживаться средним значениям, согласно которым проводить покраску необходимо при температуре воздуха около 19-21 градусов по Цельсию. Ни в коем случае не допускайте скачков температуры в помещении при покраске, например, нельзя постоянно открывать и закрывать гараж, если в нем наносится краска на автомобиль;
  • Правильно настройте инструменты, которые используются для покраски кузова автомобиля. Для каждого краскопульта имеются свои рекомендации, которым необходимо следовать;
  • Правильно храните краску до нанесения ее на кузов автомобиля. Чаще всего краска хранится при комнатной температуре. Если ее поставить с холодное помещение на длительный период, она потеряет ряд своих свойств.

Также важно помнить, что не стоит экономить на краске, которая используется для покраски автомобиля. Приобретайте расходные материалы от проверенных брендов.

Как убрать шагрень с кузова автомобиля после покраски

Если покраска автомобиля выполнялась с соблюдением всех требований и условий, шагрень не должна была появиться. Однако полностью исключить риски невозможно, например, краска могла растерять свои свойства при хранении в магазине, из-за чего образовались подтеки после ее нанесения. Убрать шагрень после покраски возможно, и делается это следующим образом:

  1. Необходимо обзавестись наждачной бумагой средней и мелкой зернистости, а также полировочной пастой;
  2. Сначала потребуется зачистить кузов автомобиля наждачной бумагой средней зернистости;
  3. Далее проводится работа наждачной бумагой мелкой зернистости;
  4. Заключительным шагом является полировка кузова при помощи пасты.

Описанные выше процедуры следует выполнять аккуратно, иначе после проведенных работ водитель получит «царапанный кузов».

Стоит отметить, что если шагрень образовалась на небольшом участке кузова, иногда целесообразнее избавиться от нее перекраской детали. В ситуации, когда шагрень возникла на всем кузове, применение данного способа нецелесообразно с экономической точки зрения.

(425 голос., 4,54 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-ubrat-podteki-posle-pokraski-avtomobilya/

Шагрень при покраске авто

В наше время особую актуальность набирает строительство сервисных центров, которые имеют различное направление. Все эти заведения выполняют определенные функции, которые связаны с вашим транспортным средством. Одной из наиболее популярных услуг считается любая с обслуживания и усовершенствования внешнего вида автомобиля.

Сегодня именно внешний вид транспортного средства играет одну из ключевых ролей ведь не для кого не секрет, что сегодня машина выполняет не только функцию передвижения, но и показывает статус водителя. Очень важно правильно выделятся среди окружающих, что особенно актуально в больших городах и мегаполисах.

В данном материале мы подробно обсудим процесс покраску кузова вашего автомобиля, а так же обратим внимание на все сопутствующие нюансы.

Где выполнять покраску?

Перед владельцем автомобиля сразу же возникает выбор места, где будет выполняться процесс покраски. Выбор зачастую состоит из следующих пунктов:

  • Самостоятельное проведение процесса покраски
  • Обращение в специальные сервисные центры

Если с вторым вариантом все понятно, вы получите качественный результат при оптимальных затратах. Это является оптимальным вариантом, который предпочтительнее использовать в большинстве случаев.

Но вот самостоятельный ремонт так же пользуется популярностью среди автолюбителей. Причина тут прежде всего в экономии на процессе самой покраски и финансовые траты только на краску и все необходимые вещи.

Но все равно, самостоятельная покраска требует особого внимание из-за сложности проведения данного процесса.

Возникновение шагрени

Данного типа дефект является очень частым явлением в покраске, что часто встречается не только при самостоятельной работе, но и на профессиональных сервисных центрах. От появления этого типа дефекта не застрахован даже профессиональный работник, но вот вероятность возникновения шагрени зависит от мастерства.

Сама по себе шагрень в профессиональном мире называется «апельсиновой кожей», что вполне соответствует ее внешнему виду. Шагрень возникает в тех местах, где капли краски попали на кузов уже засохшими, либо в том случае, когда скорость застывания краски отличается.

Что бы не допустить такого типа дефекта, вы должны знать и понимать все правила покраски и тщательно подготовить не только транспортное средство, но и место, где будет производится сама покраска.

Основные причины шагрени

Такого типа дефект возникает по следующим основным причинам:

  • Разведение краски и ее подготовка была выполнена не правильно. Что бы избежать этого вы должны следовать основным правилам производителя материала.
  • Не правильный выбор растворителя. Даже если пропорции разведенной краски были выбраны правильно, выбор не правильного растворителя может все испортить.
  • Не соблюдение температурного режима в месте, где проводится покраска. Зачастую требуется температура в районе 20-30 градусов тепла, ее повышенное значение может испортить покраску.
  • Компрессор работает не правильно и возможны плевки краски на кузов.
  • Не правильно подобранное сопло к краскопульту.
  • Не соблюдение стандартного расстояния от краскопульта к поверхности. Зачастую такое расстояние должно быть около 20 сантиметров.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно шпаклевать автомобиль

Борьба с шагренью: предупреждение и удаление дефекта

Опытные мастера уверяют, что образование шагрени при покраске автомобиля – неизбежный для новичков результат. Дефект и правда часто встречается в работе начинающих маляров, но получить стопроцентную страховку не может даже профессионал.

Соблюдая указанные ниже правила, легко можно свести к минимуму риск образования подобных дефектов, даже при первом знакомстве с автоэмалью, но для полного избавления от шагреневых шероховатостей потребуются идеальные условия и точное следование технологии.

Ввиду этого актуальными остаются вопросы удаления шагрени с авто и допустимых границ дефекта.

Технология покраски без шагрени

Механизм высыхания краски строится на испарении растворителя. Растворитель высыхает, эмаль остается. Главное отличие растворителей – скорость высыхания, но на скорость испарения влияет также температура, влажность и насыщенность воздуха парами растворителя.

Все это — взаимосвязанные параметры, отрегулировать процесс можно с помощью изменения температуры, технологии нанесения краски или разведения эмали до нужной степени. Кажется, что проще изменить вязкость вещества, но слишком жидкая краска приведет к подтекам на поверхности авто, сухая может усилить шагрень.

Таким образом, дефект может проявиться по следующим причинам:

  • Краска приготовлена (разведена) неправильно – рекомендуется использовать данные производителя, а для повышения точности задействовать мерные сосуды.
  • Используются нужные пропорции, но растворитель не родной (слишком быстрый, слишком медленный) – при выборе растворителя нужно учитывать данные производителя краски, объем помещения и качество вентиляции (данные на упаковке растворителя верны только при хорошей вентиляции).
  • Высокая температура – температура в помещении, отведенном под окраску автомобиля, не должна сильно отличаться от комнатной (20-23˚C), в противном случае придется сделать на это скидку: разбавлять краску сильнее, изменить способ работы краскопультом (движения, расстояние до поверхности).
  • Неравномерная работа компрессора, плевки воздухом приводят к неравномерному распределению эмали и образованию шагрени.
  • Широкое отверстие в сопле краскопульта.
  • Большое расстояние до поверхности – некоторый процент краски может начать засыхать уже в воздухе, если расстояние будет большим, особенно хорошо эффект проявляется при большой температуре.

Как уже говорилось выше, температура, вентиляция, процент растворителя и его качественные характеристики – взаимозависимые параметры.

Впервые столкнувшись с этой проблемой, довольно сложно определить причину, из-за того что сразу меняется не один параметр, а несколько.

Если для устранения шагрени предпринята попытка изменить вязкость краски, то регулировать температуру ни в коем случае нельзя, иначе причина останется неясной при неудачном результате. Параметры покраски нужно менять постепенно, шаг за шагом.

Опытные мастера определяют вязкость эмали на глаз. Если температура высокая, то и краска на авто должна быть жиже. В трудных условиях растекаемость вещества оценивается на тестовом образце: кусок бумаги клеится на стену, поверх наносится несколько слоев краски. Слои наносятся до тех пор, пока не начинается подтекание.

Совместимость растворителя и краски

Шагрень может образоваться на любом этапе покраски: грунтовка, эмаль, лак. При этом на конечный результат в равной степени влияют ошибки на всех предыдущих этапах (так называемый эффект памяти).

Не всегда дефект можно отследить визуально, так как образоваться он может под следующим слоем из-за недостаточной (неправильной) промежуточной сушки.

В редком случае растворитель и грунт могут оказаться несовместимы друг с другом – вопрос выбора растворителя для лакового покрытия на порядок актуальнее.

Разбавление лака должно производиться в точном соответствии с инструкциями производителя. В инструкциях обычно указан конкретный растворитель, при отсутствии таких данных лучше всего воспользоваться продукцией той же фирмы. При полном отсутствии данных можно с осторожностью использовать растворитель 650, начав с соотношения 2:1 (максимум – 3:1).

Инструмент

Скупой платит дважды. Хороший пистолет обходится маляру примерно в 2-4 тыс. рублей, но деньги эти отрабатываются равномерным нанесением краски. Шагрень часто образуется в месте плевков, из-за того что сгустки краски в этой точке автомобиля отличаются по плотности и характеру высыхания.

Подача воздуха должна соответствовать требованиям распылителя, регулировка сопла – данным, указанным производителем краски. Регулировка краскопульта производится после каждого этапа покраски авто, поскольку диаметр сопла может незначительно меняться со временем. Правила настройки указываются в инструкции к краскопульту.

Удаление шагрени

Небольшие дефекты на лаке автомобиля проявляются даже в близких к идеальным условиях работы. Простые шероховатости устраняются обычной полировкой. Для начала работы требуется ведро теплой чистой воды (в идеале дистиллированной, без моющих средств, грязи и пр.

) и наждачная бумага от P1200 (при аккуратном нажатии) или P1500. Окончательная полировка производится номерами P2000, P2500. Финальные работы – полировочные пасты 74, 75, или пасты ЗМ (чистый абразив и под переход).

Основа для наждачной бумаги – твердая резина (в крайнем случае брусок).

Для идеальной полировки потребуется не две, а три абразивных пасты. Переходить к их использованию нужно после небольшого матирования поверхности наждачной бумагой (P1500, P2000). При работе с бумагой обязательно нужно использовать воду, лишняя H2O удаляется резиной. Полировку авто упрощает машинка с регулировкой скорости. Важна равномерность движения: нельзя задерживаться на одном месте, иначе появятся полосы и переходы.

Специально для удаления шагрени выпускаются специальные абразивы, например круги Trizact. Это абразивы c зернистостью P2000 и P3000 на мягкой подложке. При большом опыте работы с наждачной бумагой можно взять абразив пожестче (вплоть до P1000), но для удаления рисок от его работы придется хорошо потрудиться. Если эстетические свойства лака на авто не улучшают даже такие абразивы, вероятнее всего удаления ЛКП и перекраски автомобиля не избежать.

Краска, в отличие от лака, требует абразивов пожестче, но не из-за жесткости материала. Образовавшаяся на краске шагрень должна быть удалена до нанесения лака, но матирование P1500 и P2000 не может обеспечить нужной степени сцепления – лак начнет отслаиваться даже от небольшого удара по авто. Необходимая адгезия достигается только при шлифовке зерном P1200 и крупнее, но работать такими материалами нужно с крайней осторожностью.

Источник: http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/shagren-pri-okrashivanii-avtomobilya/

Как распознать перекрашенный кузов

Осмотр подержанного автомобиля-это прям целая наука. Разделов в ней много, но поговорим мы сегодня о том, как оценить состояние кузова на наличие перекрашенных элементов.

Если вы, вооружившись зорким зрение, нашли перекрашенные детали, то это будет поводом для аргументированного торга или наоборот, заставит вас передумать. Начнем с самого простого: наличие разнотона.

Далеко не во всех мастерских могут попасть в цвет заводской краски, отсюда топ окрашенного элемента может отличаться от других частей кузова.

При осмотре таких подозрительных поверхностей важно, чтобы солнечные лучи не попадали строго перпендикулярно, потому что при таком свете различие в цвете сильно сглаживается.

Небольшие кратеры

Явление такого рода говорит о том, что при нанесении на поверхность лака попало немного масла или силикона, которые в свою очередь отторгают любое лакокрасочное покрытие. В итоге на кузове появляется небольшая ямка, в которой, соответственно лак не попал.

Исправить подобный дефект можно, но крайне сложно, поэтому обычно все оставляют на своих местах, как говорится, и так сойдет. Если внимательно смотреть на автомобиль под углом, то разглядеть такие «кратеры» не сложно.

Нашли хотя бы один? По соседству найдете еще несколько.

Даже несмотря на стерильность помещений для покраски, всегда есть возможность попадания пыли на кузовные детали. Скажем так, что допускается 3-5 маленьких вкраплений на одном окрашенном элементе. Качество работы мастера можно проверить при сравнении с деталями кузова в заводской краске.

Шагрень

Шагренью называют рябь на лакокрасочном покрытии. По своему виду очень напоминает апельсиновую корку. К слову, у каждого автомобиля без исключения есть заводская шагрень, которая зависит от технологии нанесения.

При окраске элемента кузова в сервисе, шагрень будет зависеть от нескольких факторов: опыта мастера, расстояния пульвелизатора от области нанесения и давления распыления.

Шагрень, в отличае от вышеперечисленных дефектов, можно подправить дополнительным слоем лака и отполировать.

При осмотре автомобиля незаводскую шагрень можно определить при сравнении с остальными элементами кузова или проведя рукой по поверхности.

Просадка грунта

Это, конечно, очень неприятный дефект, допущенный из-за несоблюдения технологии ремонта с использованием шпаклевки. В этой технологии есть два обязательных пункта: обезжирить и просушить, чем второпях, из-за большого потока, этим пренебрегают.

На подготовленную поверхность мастер должен нанести обезжириватель , а потом нанести грунт. Есть деталь достаточно не просушить, то нанесенный грунт заполнит все пустоты, образовавшиеся после высыхания обезжиривателя. Как следствие, просевший грунт потянет за собой лакокрасочное покрытие.

Иногда места шпаклевки выдают вертикальные линии, которые говорят о том, что границы ремонтного слоя были плохо разровнены, одним словом, халтура. При проверке автомобиля старайтесь посмотреть на него под разными углами, чтобы уловить все преломления отблесков и отражения. А если вдруг в вашем кармане завалялся магнит, то можно приложить его к кузову. Если он держаться не будет, то данный элемент имеет толстый слой шпаклевки.

На заметку

Дефекты окраски лучше всего видны на автомобилях черного цвета. При любом освещении и под любым углом вам удастся уловить все погрешности лакокрасочного покрытия.

Такие темные цвета, как темно-синий или фиолетовый, ведут себя менее открыто. Тут уже нужно присматриваться более внимательно, но, опять же, особого труда найти ошибки мастера не составит.

Автомобили белого цвета-полная противоположность черным. Если вам посчастливилось осматривать белую машину при ярком солнечном свете, то такой цвет сможет скрыть почти все дефекты. В непогоду вам удастся хорошо увидеть разнотон. При осмотре авто на улице проскользите взглядом от переднего крыла к корме, чтобы убедиться, что поверхность кузова ровная.

Источник: https://getnewcar.ru/kak-raspoznat-perekrashennyy-kuzov/

Что такое шагрень при покраске автомобиля

Краска для автомобиляЛаки и краска

Покраска авто — задача ответственная. Она требует определённых знаний и навыков, а также добросовестного соблюдения всех требований технологического процесса. Если при покраске авто технологический процесс соблюдается неточно, после высыхания краски могут проявляться различные дефекты, одной из разновидностей которых является так называемая шагрень.

Справедливости ради следует заметить, что этот дефект не нарушает целостности лакокрасочного покрытия и никак не отражается на качестве защиты кузова. Просто он неэстетично выглядит и ощутимо портит внешний вид транспортного средства.

Шагрень — дефект после покраски авто

Что такое «шагрень», и каковы причины её появления

«Шагрень» или «апельсиновая корка» называется у автолюбителей также «целлюлитом у авто». Это визуально заметная неровность лакокрасочного покрытия машины, которая возникает после неправильного окрашивания. Знатоки уверяют, что с этим эффектом сталкивается подавляющее большинство новичков, которые ещё не имеют должных навыков приготовления краски и нанесения её на кузов машины. У тех, кто поопытнее, также случаются проколы в этом плане.

Говоря по правде, «шагрень» присутствует на лакокрасочном покрытии в любом случае — просто после качественной покраски она визуально не заметна.

Итак, давайте рассмотрим основные причины, вследствие которых может появляться «шагрень» при покраске автомобиля. Специалисты выделяют следующие факторы:

  • неправильное соотношение компонентов при приготовлении краски. Получается состав, вязкости которого недостаточно для получения равномерного лакокрасочного покрытия авто;
  • неверная технология приготовления краски, игнорирование рекомендаций производителя, использование неподходящего разбавителя;
  • неграмотная настройка краскопульта — повышенное или пониженное давление воздуха ощутимо влияет на равномерность нанесение краски;

Причины появления шагрени

  • неправильно подобранный размер форсунки. Если она слишком велика, происходит не распыление, а разбрызгивание краски. После высыхания такое покрытие становится бугристым и неравномерным;
  • температура в боксе во время покраски и высыхания лакокрасочного покрытия также влияет на качество слоя. Слишком высокая или низкая, она не способствует качественному и равномерному окрашиванию авто;
  • несоблюдение требований производителя по хранению краски. Она могла попросту утратить свои свойства, поменять вязкость или попросту испортиться. Это влияет на то, как краска растекается по кузову авто;
  • неправильное расстояние от пневматического пистолета до окрашиваемой поверхности. Это очень важный показатель, который влияет на качество покраски;
  • не была соблюдена технология покраски. Здесь могут быть разные причины: недостаточно длинные промежутки между нанесением слоёв, неправильный режим высыхания краски после нанесения и т.п.

«Шагрень» может появляться не только после окрашивания машины своими руками. Этот дефект бывает и результатом покраски в профессиональном автомобильном сервисе. Это говорит о том, что специалисты не придерживались всех требований технологического процесса окрашивания.

«Шагрень» при покраске автомобиля

Как избежать появления шагрени

Для того чтобы избежать появления «автомобильного целлюлита», следует старательно придерживаться всех требований технологического процесса при окрашивании автомобиля. При этом особо важно соблюдать следующие правила:

  • во время приготовления краски необходимо тщательно выверять пропорции всех компонентов. Для этого лучше всего пользоваться мерной тарой, которая обеспечит необходимую точность;
  • учитывайте все тонкости, о которых пишет производитель средства для окрашивания — используйте правильный разбавитель и придерживайтесь всех рекомендаций;
  • грамотно регулируйте краскопульт, выбирайте оптимальное давление и расстояние до окрашиваемой поверхности автомобиля. Для этого бывает полезно ознакомиться с паспортом краскопульта. Регулировка необходима перед каждым его применением;
  • размер сопла выбирайте таким образом, чтобы состав распылялся, а не разбрызгивался;
  • обращайте внимание на температуру в боксе – она должна быть в пределах от +190С до +210С;
  • следите за правильными условиями хранения краски – они обычно указаны производителем в инструкции.

Поверьте, гораздо проще придерживаться всех рекомендаций, которые помогают правильному и равномерному нанесению лакокрасочного покрытия, чем в случае неудачи удалять «шагрень» с кузова машины.

Как устранить «шагрень» с окрашенной поверхности автомобиля

Если вам не удалось избежать возникновения «апельсиновой корки» при покраске машины, можно принять меры к её устранению. Для этого используются 2 метода:

  • полировка;
  • перекрашивание.

Полировка предусматривает использование абразивных материалов для устранения неровностей. Для этого можно взять либо наждачную бумагу, либо электроинструмент с регулировкой скорости. При полировании необходимо пользоваться водой и использовать ступенчатую схему работы — размер зерна постепенно уменьшается. Промышленность выпускает специальные абразивные пасты, эффективно помогающие устранить «шагрень».

В конце применяются полирующие средства для финишной обработки — они дают ровный блеск и глянец лакокрасочного покрытия.

Когда полировки недостаточно, участки с дефектами необходимо перекрасить. Для начала при помощи абразивных материалов старательно зашлифовываем все неровности, следя за плавностью и равномерностью работы. После того как все огрехи устранены методом шлифования и полировки, приступаем к повторному окрашиванию нужного участка машины. При этом стараемся не повторять допущенных ранее ошибок, чтобы получить необходимое качество покраски.

Устранение шагрени с помощью полировки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям