Что нужно для покраски авто

Материалы и инструменты для покраски автомобиля

что нужно для покраски авто

Расходники для авто

Часто у автолюбителей возникает потребность в обновлении лакокрасочного покрытия всего кузова или отдельных его деталей.

Такая необходимость может появиться при желании восстановить первоначальный вид перед продажей машины, например, или поменять цвет автомобиля.

Чтобы сэкономить на недешевых услугах профессионалов, владельцы зачастую делают ремонт и покраску поверхности кузова самостоятельно. Далее в статье разберем, что нужно для покраски машины, какие инструменты, условия и расходные материалы.

Инструменты для покраски кузова автомобиля

Необходимые инструменты

Восстановление ЛКП автомобиля процесс многоэтапный, предусматривающий применение разнообразных специальных приспособлений. Их перечень может меняться, но в основном выглядит следующим образом:

  1. Шлифовальная машина. Нужна для снятия старого ЛКП. К устройству необходим специальный адаптер с набором сменных абразивных элементов разной зернистости.
  2. Полировальная машина. Значительно ускоряет процесс полировки готовой покраски. В качестве рабочих насадок используются круги из поролона, что имеют различную плотность.
  3. Дрель с виниловой насадкой. Хорошо снимает грунт, ржавчину и старую шпатлевку. Благодаря тому, что дрель имеет сравнительно небольшую скорость вращения, рабочая поверхность не перегревается.
  4. Шлифовальный рубанок на зажимах. Применяется, если нет возможности воспользоваться электрическим инструментом.
  5. Технический фен. Помогает избавиться от старых слоев ЛКП, пленки, молдинга.
  6. Малярный пистолет. Может понадобиться при покраске отдельных участков и напыления фосфатного грунта.
  7. Краскопульт со сменными дюзами разного сечения отверстий. Многофункциональный инструмент, используемый для напыления на поверхность кузова грунта, лака, краски, жидкой шпаклевки. Устройство пневматическое, для работы необходим компрессор соответствующей производительности. Краскораспылители бывают разных систем. Для самостоятельной гаражной покраски лучше всего подойдет краскопульт LVLP, не требующий слишком мощного компрессора, экономный по расходу материала и удобный в работе.

Также необходимо позаботиться о наличии спецодежды и средств защиты (респиратор, очки), так как большинство применяемых в ремонте кузова веществ вредны для здоровья.

Необходимые материалы

Сегодня в продаже можно найти большое разнообразие средств, необходимых при покраске авто. Они имеют разное целевое предназначение. Расходные материалы для покраски автомобиля, что пригодятся наверняка, представлены в следующем списке:

  • краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • шпатлевка;
  • полировальные пасты;
  • смеси для матирования;
  • средства для обезжиривания (растворители или специальные салфетки);
  • абразивные средства;
  • малярная липкая лента.

Рабочее место

Для покраски авто важно правильно подготовить пространство для выполнения работ. Помещение должно быть просторным настолько, чтобы там поместился автомобиль и вокруг него были проходы 1,5-2 м, дабы можно было свободно подойти к нужному участку с инструментом.

https://www.youtube.com/watch?v=wyzkWHYAICs

Гаражное помещение должно быть хорошо проветриваемым, так как работа, особенно шлифовка, предусматривает образование большого количества пыли. Кроме того, стоит позаботиться о качественном освещении, ведь все рабочие процессы должны осуществляться под постоянным визуальным контролем.

Многие вещества, применяемые как при подготовке поверхности, так и непосредственно при покраске, горючи. Поэтому в боксе, где происходит работа, нельзя курить и пользоваться открытым огнем. Компрессор во время покраски должен находиться за пределами гаражного помещения, так как электроприбор может быть источником искрения.

Покрасочная камера

Технологическая последовательность процесса

Подготовка и покраска машины состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Мойка авто. Необходимо тщательно отмыть все загрязнения, применив специальные чистящие средства, такие как автомобильный шампунь, например. Если для этого нет подходящих условий, можно воспользоваться услугами соответствующих сервисов.
  • Поверхность кузова, готовящуюся к покраске, необходимо обезжирить, удалить пятна, оставшиеся от битума и смазочных материалов. Средства для обезжиривания достаточно агрессивны, поэтому такую работу следует проводить в резиновых защитных перчатках, при этом стараться минимально вдыхать испарения.
  • Шлифовка кузовной поверхности абразивными приспособлениями, во время которой снимаются слои старой краски, грунта, шпатлевки. Также металл зачищается от очагов коррозии. Шлифовка является длительным и трудоемким занятием, однако от ее качества зависит итоговый результат покраски. Поэтому к данному процессу необходимо отнестись очень ответственно.

Процесс окрашивания автомобиля

  • Нанесение первичного и вторичного грунта, что защищает металл от коррозии и создает благоприятную базу для последующих слоев краски и лаков. Грунтовочному покрытию обязательно следует дать полностью просохнуть. В обычных условиях грунтовка сохнет около 3,5 часа. Чтобы ускорить процесс, можно применить специальное устройство, что сушит посредством инфракрасных лучей. Так высыхание сократится до 20-25 минут.
  • По высохшему и отшлифованному грунту краскопультом наносится автомобильный лак или краска. Это процесс, требующий определенных навыков, поэтому сразу может качественно не получиться. Так что, лучше сначала потренироваться пользоваться краскораспылителем на каких-нибудь других предметах и поверхностях.
  • Последней наносится эмаль, что тоже делается краскопультом. Перед напылением финишного покрытия необходимо тщательно отшлифовать высохшую каску, убрав возможные потеки и наслоения.

Все работы с краскораспылителем следует проводить с применением средств индивидуальной защиты (костюм, очки, рукавицы, респиратор).

Покраска, равно как и подготовка автомобиля к ней, является достаточно сложной работой, требующей определенных знаний и навыков. Если вы все же решитесь сделать все этапы самостоятельно, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов, что сильно облегчит задачу и приобретите все расходные материалы, которые могут понадобиться в процессе.

Источник: https://okuzove.ru/pokraska/materialy-i-instrumenty-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок

что нужно для покраски авто

Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.

А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать ремонт кузова с его дальнейшей локальной покраской. Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.

Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести матовую покраску, или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить полную покраску.

Разница  будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.

Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:

  • Этапы покраски автомобиля.
  • Порядок покраски автомобиля.
  • Техника покраски автомобиля.

А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.

Этапы покраски автомобиля

Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.

https://www.youtube.com/watch?v=yJ3QYpWDpk0

Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.

Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.

Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.

Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.

Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.

Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.

Порядок покраски автомобиля

Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».

Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.

Техника покраски автомобиля

Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.

При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.

  • Выбор сопла «пистолета» для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
  • Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
  • Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
  • Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.

После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.

Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно.

Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к.

капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.

Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется полировка кузова автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/tehnologiya-pokraski-avtomobilya/

Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

что нужно для покраски авто

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).

После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику.

Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов.

Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.

Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла.

При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия.

Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.

После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

При капремонте автомобиля иногда приходится полностью очищать кузов от лакокрасочного слоя. Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!

Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью.

Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.

Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть капот на фольксваген поло

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).

Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.

Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!

  1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.

Источник: http://autocarinfo.ru/2010/10/kak-pokrasit-avtomobil-svoimi-rukami-poshagovoe-rukovodstvo/

Какое необходимо оборудование для покраски автомобиля?

Оборудование для покраски авто

Разбить все оборудование для покраски автомобилей можно на две группы:

  • Для работы своими руками, то есть обслуживание своего авто в условиях гаража.
  • Для коммерческого использования – на СТО.

А дальше уже можно перечислять ручной инструмент, автоматические устройства, промышленные и т.д. На СТО применяются современные установки и технологии для покраски авто. Там покраска автомобилей поставлена на поток, ведь это одна из самых популярных услуг. Поэтому на СТО присутствует целый набор установок, каждая из которых выполняет конкретную задачу. Встречается оборудование, выполняющее целый комплекс работ.

Вкратце мы пройдемся по такой автоматике, но основная часть будет посвящена инструменту и агрегатам для личного использования, ведь большинство читающих нас автолюбителей занимаются ремонтом и уходом за авто своими руками.

Инструменты и устройства для самостоятельной покраски и подготовки

Обзор будет краткий – здесь не будет слов про цены, ведь они варьируются от производителя и от регионов продаж. Нам важно разобраться, каким должен быть набор для самостоятельной покраски автомобиля.

Пульверизатор

Краскопульт для покраски авто

Самый удобный и технологичный инструмент для покраски авто на сегодняшний день. Также же его называются краскопультом, малярным пистолетом. Главный плюс пульверизатора – это возможность подбора сопла под конкретную задачу в покраске.

К примеру, для акриловых красок или лаков подойдет размер сопла в 1.3-1.5 мм. Акриловый грунт должен накладываться уже соплом в 1.5-1.7 мм. Для жидкой шпатлевки подойдет 1.7-2.0 мм.

А если маляр решит покрыть свой автомобиль краской «металлик», то сопло обязательно должно быть 1.3 мм.

Сейчас самыми популярными у начинающих являются краскопульты системы LVLP (Low Volume Low Pressure), которые обладают пониженным расходом воздуха и не высоким давлением. Для них не нужен очень мощный компрессор. Профессионалы чаще используют пульверизаторы с системой HVLP (High Volume Low Pressure). Для них нужен более мощный  компрессор, так как они обладают высоким расходом воздуха.

Помимо большого покрасочного пульверизатора для авто, не помешает иметь в наличии малярный компактный пистолет. Для локальной покраски такой пульверизатор подойдет лучше всего. Стандартный размер сопла, с которым работают многие автомобильные маляры, — 1.3-1.4 мм.

Также малярный пистолет используется для нанесения фосфатного грунта перед началом покраски автомобиля. Желательно иметь несколько краскопультов. Один хороший для нанесения краски и один попроще для нанесения грунта. Для лака тоже можно купить отдельный краскопульт, если позволяют средства.

Или же делайте все одним, каждый раз промывая.

Компрессор

Компрессор для покраски авто

Без этого устройства не обойтись маляру, который не собирается красить кузов автомобиля полностью своими руками, то есть кисточкой. Для самостоятельного использования подойдет компрессор со средним объемом ресивера. Вместе с компрессором нужно сразу приобрести фильтр для очистки из воздуха масла и влаги.

При выборе обратите внимание на следующие параметры:

  1. Объем ресивера от 50 литров (чем больше, тем лучше);
  2. Мощность и давление (нужно не менее 8 атмосфер давления);
  3. Привод компрессора и количество цилиндров мотора. Желательно брать с ременным приводом 2-х цилиндровый. Они более долговечны, так как работают на меньших оборотах, менее шумные и не перегреваются;
  4. Производительность литров в минуту. Производительность должна быть от 200 литров в минуту, если у вас краскопульт системы LVLP. Если  HVLP, то от 360 л/мин.

Промышленный фен

С помощью фена можно не только просушить кузов автомобиля после очистки или обезжиривания, но и провести демонтаж пластиковых элементов. Без него будет трудно снять наклейки, молдинги.

Электродрель и виниловая насадка для авто

Для подготовительных работ перед покраской автомобиля, виниловая насадка будет незаменимым помощником. С её помощью можно качественно снять коррозию, удалить старую шпаклевку или грунт. Некоторые автомобилисты предпочитают работу с электродрелью болгарке, но первый инструмент более рациональный, ведь он не нагревает поверхность обработки и металл кузова. Отсюда и лучшее качество обработки автомобиля.

Шлифовальная машинка для авто

Инструменты для шлифовки и шпатели

Для удаления старой краски потребуется набор шкурок с разной зернистостью. Набор также должен включать в себя рубанок для шлифовки, который предназначен для подготовки кузов перед покраской. Желательно, что бы инструмент был оснащен зажимами, а не липучками – они быстро изнашиваются и не так надежно крепятся. Еще потребуются шпатели для нанесения шпатлевки там где это необходимо, чтобы выровнять поверхность детали.

Шлифовальная машинка

Обычно к ней идет набор кругов разной зернистости и адаптером. Шлифовальная машинка нужна не только для удаления дефектов при подготовке, но и после самой покраски – ей обрабатывают поверхность уже после нанесения лака – полируют, проще говоря. Сюда же можно отнести и полировальную машинку, которая используется в том случае, если автомобилист не горит желанием полировать всю поверхность своими руками, то есть мягкими шкурками.

Безопасность превыше всего

Оборудование для покраски авто в гаражных условиях мы перечислили, теперь стоит сказать пару слов про безопасность. Ни одна из работ с лакокрасочным покрытием не должна выполняться без малярной маски, перчаток и одежды с длинным рукавом. Это обязательное правило для тех, кто хочет сохранить свое здоровье.

Автоматическое оборудование и установки

Покрасочная камера на СТО

Теперь читатель знает, какой набор инструментов, и какое оборудование нужно для работы своими руками. Познакомиться с покрасочной техникой автосервисов тоже лишним не будет. В СТО используется следующее оборудование и установки:

  • Посты для подготовки авто. Здесь начинается процесс подготовки к покраске. Снимается старое лакокрасочное покрытие, выравниваются все неровности кузова с помощью шпатлевки и автомобиль грунтуют.
  • Окрасочные камеры и боксы для сушки. Окрасочные камеры необходимы, чтобы на автомобиль не попадала пыль после покраски, также в них выдерживается оптимальная температура для работы.
  • Инфракрасная сушка. Сверхбыстрая сушка, которая позволяет за несколько часов высушить краску или грунтовку на автомобиле.

В дополнительное оборудование можно записать экстракторы, подъемники для автомобилей, стапельные рамы и др. Вот, что нужно для покраски автомобиля, поставленной на поток.

Но набор необходимых инструментов и материалов – это еще не все. Только с большим запасом терпения и упорства можно провести все эти работы.

Источник: https://krasimtachky.ru/materialy-i-oborudovanie/oborudovanie-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Обзор материалов для покраски и кузовного ремонта автомобиля

Материалы для покраски автомобиля совершенствуются с каждым годом. Среди них есть есть как традиционные, так и инновационные. Чтобы не запутаться в этом разнообразии, необходимо хорошо разбираться назначениях материалов.   

Виды автомобильных шпаклевок

  1. Универсальная шпаклевка. Среднезернистая. Хорошо обрабатывается. Наносится на: сталь, нержавеющую сталь, алюминий, цинк. Оптимальный общий слой 2-3 мм;
  2. Наполняющая шпаклевка. Трудно обрабатывается. Используется для выравнивания глубоких неровностей. Дает усадку до 10%. Отличается тем, что создает крепкую структуру;
  3. Финишная шпаклевка. Мелкозернистая. Отлично обрабатывается.

    Используется в целях устранения сколов, мелких рисок, пор и других небольших неровностей;

  4. Шпаклевка по пластику. Мелкозернистая. Хорошо обрабатывается. Применяется как на пластиковых поверхностях машины, так и на металлических. Устойчива к дорожным вибрациям, так как по своей структуре является более гибкой, чем универсальная и финишная шпаклевки;
  5. Жидкая шпаклевка. Наносится грунтовочным пистолетом.

    Применяется для выравнивания больших поверхностей (оптимальный слой 1 мм). Обрабатывается как грунтовка. Для увеличения скорости обработки можно использовать более крупный наждак, например «Р-240».

Все автомобильные шпатлевки двухкомпонентные: масса плюс отвердитель. Компоненты смешиваются непосредственно перед нанесением. Отвердителя нужно совсем немного.

Тюбика, который входит в комплект, хватает для замеса всей массы с лихвой.

На заметку

Не стоит сразу готовить всю шпаклевку сразу. Готовую массу нужно использовать в течение 5-10 минут. Дальше шпаклевка густеет и ее становится трудно наносить.

Смешивать шпаклевочную массу с отвердителем удобнее всего на стекле или на металлической пластине. Есть и другой способ – замес двумя шпателями, когда массу перекидывают с одного инструмента на другой. Принципиальной разницы нет, но главное тщательно перемешать массу, чтобы на ней не было видно прожилок отвердителя.

Количество отвердителя меряется на глаз. Застывание шпаклевки произойдет, даже если добавить совсем немного отвердителя, но это будет дольше. Если же отвердителя добавить щедро, то масса может застыть слишком быстро, поэтому так делать не стоит.

Грунтовка для автомобилей

  1. Мягкий грунт. Легко обрабатывается. При большом слое возможны усадки;
  2. Твердый грунт. Стоит дороже и зачищается тяжелее, чем мягкий. Минимальный процент усадки. Крепкий и долговечный;
  3. Кислотный грунт. Наносится на голый металл. Продлевает жизнь металлу, защищая его от коррозии.

    Используется в целях максимально качественного ремонта кузова.

Большинство грунтовок, предназначенных для нанесения краскопультом, являются двухкомпонентными. Обычно перед нанесением основа смешивается с отвердителем.

При этом количество отвердителя нужно отмерять очень точно, для чего потребуется мерный стакан со шкалой.

Консистенция грунтовки регулируется при помощи рекомендуемого разбавителя. Обычный растворитель, например 646, использовать нельзя. Однако многие поступают именно так, и поэтому грунт становится слишком текучим.

На заметку

Грунтовки продаются также и в аэрозольных баллончиках. Предназначены они для экспресс-ремонта. Существует грунт как для металла, так и для пластика.

По назначению грунтовки разделяются на антикоррозийные, изолирующие и заполняющие. К антикоррозийным грунтам относятся составы на основе фосфорной кислоты, обладающие свойствами преобразователя ржавчины. Такие грунтовки хорошо наносить на обработанные металлические поверхности, которые содержат поржавевшие поры.

Полезно также почитать: Ремонт царапин на автомобиле и покраска сколов

Изолирующие грунтовки представлены эпоксидными составами. Они создают на поверхности непроницаемую пленку, обладающую высокой степенью адгезии. Предназначены такие грунтовки для защиты голого металла перед покраской, а также для повышения адгезии цветнометаллических деталей.

На заметку

Эпоксидными грунтовками нельзя покрывать кислотные сразу после нанесения последних. Фосфорная кислота в таком случае будет нейтрализована и образования антикоррозийного слоя не произойдет. Необходимо дать кислоте прореагировать, подождав не менее 2 часов.

Виды лакокрасочных материалов

  1. Металлик, ксералик, перламутр. Самые распространенные краски. При работе с такими материалами желателен опыт. Шикарно смотрятся на машине, но стоят дорого;
  2. Акриловая (двухкомпонентная). Быстро сохнет. Доступная цена. Подвержена царапинам, как и мягкий лак. Является самой ходовой среди однотонных эмалей;
  3. Алкидная (однокомпонентная). Плохо сохнет. Используется очень редко, так как морально устарела. Возможны большие усадки. Быстро матовеет;
  4. Лак.

    Используется для вышеперечисленных красок (кроме акриловой и алкидной) и делится на:

  • мягкий. Сохнет дольше, чем твердый. Уязвим для царапин от внешних факторов;
  • твердый. Крепкий. Быстро сохнет. Долговечный.

Из новых материалов следует назвать, прежде всего, жидкую резину (например, Пласти Дип). Это временная краска, которая после нанесения превращается в эластичную пленку. Жидкая резина удаляется с кузова, не испортив родное лакокрасочное покрытие.

Пороги, днище, а иногда и весь автомобиль можно покрасить эластичной антигравийной краской. Окрашенная ею поверхность становится фактурной. Антигравий принимает на себя удары гравия, оберегая ЛКП от сколов. Сам материал имеет черный цвет, но его можно покрасить цветным акрилом.

Все большую популярность в последнее время набирают матовые краски и лаки. Покрашенные ими машины смотрятся непривычно и сразу выделяются из потока. Матовые краски бывают различных цветов. Чаще всего они производятся на акриловом связующем.

Светящиеся краски, содержащие светонакопитель, могут быть интересны при внешнем тюнинге автомобиля. Они светятся в темноте, делая машину максимально заметной. Краска заряжается как от солнечных лучей, так и от света фар или ярких искусственных источников.

Следует помнить, что цены на материалы для покраски автомобиля соответствуют качеству (чем дороже, тем качественней и долговечнее). Чтобы произвести покраску автомобиля своими руками, на материалы потребуется потратить около 400-500$. Если же это будет локальная покраска автомобиля, то она обойдется значительно дешевле.

Интересное видео: тестирование краски Мирамиши

Оценка статьи:

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/materialy_dlya_pokraski_avtomobilya/

Как покрасить автомобиль своими руками

Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей, дело очень сложное и недоступное простым смертным. Между тем, хорошо покрасить машину в домашних условиях, при наличии желания и некоторого опыта, может практически каждый. В этой статье мы подробно расскажем о том, как после ремонта самому покрасить автомобиль.

Покраска кузова автомобиля, как и других элементов «жестянки», состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом:

  1. Подготовка машины к покраске (очистка, грунтовка, шпаклевка);
  2. Покраска кузова, дверей, капота, бамперов и других деталей;
  3. Шлифовка и полировка.

Для покраски авто своими руками в гараже некоторые умельцы используют обычный пылесос. Но при помощи пылесоса всю машину не покрасить, поэтому мы все же рекомендуем взять напрокат или купить компрессор для покраски автомобилей.

Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, соответствующие резиновые пробки и кольцевые прокладки (смотрите пример на видео в конце статьи).

Подготовка авто к покраске своими руками

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

  1. Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
  2. Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
  3. Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.

На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:

  • Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
  • Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
  • Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
  • Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
  • Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.

Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.

Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).

А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.

урок по покраске автомобиля краскопультом своими руками

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/31-kak-pokrasit-avtomobil-samomu.html

Покраска автомобиля: как сделать это правильно

13 Марта

Покраска кузова автомобиля – пусть и необязательная, но в большинстве случаев все же неизбежная процедура по уходу за авто. Любой уважающий себя водитель следит не только за хорошим техническим состоянием своей машины, но и за ее внешним видом. К сожалению, не всегда в наших силах предотвратить внешнее вмешательство в целостность нашего автомобиля, и страдает зачастую как раз его кузов, а, значит, лакокрасочное покрытие (ЛКП).

Покраска автомобиля – мера, способная не только вернуть целостность ЛКП авто, но и заставить его блестеть как новое. Что представляет из себя покраска авто, на какие виды подразделяется и что вообще нужно знать об этом виде ремонта, давайте разберемся вместе.

Причины покраски автомобиля

Эстетически приятно наблюдать автомобиль в том виде, котором его задумали производители (а порой – и доработанном и усовершенствованном). И первая и основная цель, ради которой автовладельцы прибегают к покраске автомобиля, – восстановить ЛКП, поврежденное вследствие столкновения с другим авто или препятствием. Впрочем, важно придать машине первозданный облик не только из соображений эстетики.

Лакокрасочное покрытие препятствует образованию коррозии на кузове авто. Если ЛКП не было своевременно восстановлено, то есть не была произведена покраска авто, коррозия может начать распространяться по кузову, что потребует от владельца гораздо более серьезных мер и, соответственно, трат.

Третьей причиной, по которой автолюбитель может заинтересоваться покраской кузова автомобиля, – желание преобразить облик машины. В наше время все большее количество водителей прибегают к такому способу наделить свое авто уникальностью и обратить на себя внимание соседей по полосе, и все больше способов для этого предлагают производители автоэмалей и других технологий покраски авто.

Какая бы из причин ни побудила вас рассмотреть возможность покраски своего автомобиля, основной выбор представляется из двух вариантов.

Частичная покраска авто

Почти в ста процентах случаев к частичной, или локальной, покраске авто прибегают после ДТП. Элемент кузова, на который пришелся удар, нужно восстановить — и, как мы уже сказали, сделать это как можно быстрее, чтобы не допустить образования коррозии.

Первое, с чего начинается покраска авто, – подготовка помещения. Пыль, грязь – ничего этого быть не должно. Чистота и отсутствие всего лишнего – так выглядит хорошее помещение для покраски вашего автомобиля.

Продолжается процедура покраски элемента авто рихтовкой – тщательной обработкой поверхности и устранением повреждений кузова. Сюда же можно отнести устранение загрязнений с детали.

Третий этап – шпатлевание. Как и в строительстве и ремонте, на этом этапе происходит сглаживание царапин, заполнение трещин.

Четвертый – шлифовка. Здесь окончательно устраняются неровности покрытия, главная цель этого этапа – убедиться в том, что ЛКП ляжет ровным слоем.

За шлифовкой следует грунтовка элемента кузова, т. е. нанесение на неокрашенный элемент антикоррозийного покрытия и обработка порозаполнительным грунтом.

Зачастую окрашиваемый элемент не демонтируется с кузова авто, дабы не нарушить заводскую целостность. Поэтому важно закрыть места, которые покраске не подвергнутся, и обработать поверхность для покраски обезжиривателем. После этого можно приступать непосредственно к покраске детали авто.

Как только свежеокрашенный элемент авто подсох, его можно полировать для придания блеска.

Полная покраска авто

В случае если в ДТП пострадало более 30 % кузова или вы просто хотите кардинально освежить вид вашего авто, стоит рассмотреть второй вариант, а именно – полную покраску авто.

Процесс покраски автомобиля в таком случае почти не отличается от покраски отдельных деталей, но соответствующим образом более затратен как по времени, так и по средствам. Помимо этого, по факту покраски от вас потребуется внесение изменений в паспорт транспортного средства.

Подбор краски

Немаловажная часть покраски автомобиля заключается в подборе правильной эмали. В данном вопросе мнения экспертов разделяются: кто-то считает единственно правильным вариантом довериться зоркости специалиста, глаз которого сможет определить необходимый оттенок; другие целиком и полностью рассчитывают на технологии и компьютерные программы, способные распознать точный цвет и сообщить вам его код, что позволит безошибочно приобрести нужную краску.

Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем заниматься самодеятельностью и отдавать авто на покраску с уже подготовленной вами эмалью. Посоветуйтесь со специалистом автосервиса, узнайте, какой именно тип эмали подойдет вашему авто и как произвести ее подбор. Такой подход позволит не только сэкономить время, но и не ошибиться с выбором.

Покраска авто жидкой резиной

Или, как ее еще называют, резиновая краска, жидкий винил – это новая альтернатива традиционным автоэмалям. Такая краска на основе резины наносится непосредственно поверх «родного» ЛКП автомобиля и позволяет не только обновить вид вашего авто, но и добиться лучших защитных и противоударных показателей покрытия кузова.

Покраска авто жидкой резиной технологически стоит на стыке популярной ранее виниловой пленки и собственно автоэмали. К ее преимуществам можно отнести следующие:

  • легко окрашивать самые труднодоступные места без снятия детали кузова с автомобиля;
  • наносится поверх ЛКП без шлифовки и грунтовки;
  • легко удаляется с окрашенных деталей кузова.

Большой минус у покраски авто жидкой резиной лишь один – прослужит такое покрытие не более двух лет. Также в течение этого времени отдавать машину в автомойку нужно будет особенно аккуратно, обговаривая нюансы мойки каждый раз заранее.

Такой вариант преображения своего авто, как покраска жидкой резиной, не всем может прийтись по вкусу по причине краткосрочности мероприятия, однако для того, чтобы оценить автомобиль в том или ином цвете, прежде чем принимать окончательное решение о его покраске автоэмалью, резиновая краска вполне сгодится. Помимо этого, ее можно использовать для покраски колесных дисков.

Качественная покраска авто

Качественная покраска автомобиля – сложный и длительный процесс, который должен проходить в специально созданных для этого условиях и под руководством профессионалов. «Доступный сервис» может гарантировать качество проводимых работ, а также самые демократичные цены. Записаться на обслуживание вы можете, заполнив удобную форму ниже.

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/pokraska-avtomobilya-kak-sdelat-eto-pravilno/

Документы после перекраски автомобиля — что нужно, чтобы узаконить новую покраску авто

12.05.2017

Многие автовладельцы когда-либо сталкивались с желанием освежить или обновить внешний облик своего автомобиля. Конечно, наиболее очевидным способом сделать это является покупка новой машины. Но далеко не всем это по карману, а многие и не хотят расставаться с любимым «железным конем». В таком случае отличным способом обновить свою машину будет ее частичная или полная покраска в новый цвет.

Да, моральное удовлетворение в данном случае хозяин авто получит, но стоит помнить и об определенных проблемах, связанных с тем, что теперь цвет машины не соответствует указанному в ПТС. Как же в таком случае узаконить перекрашенный автомобиль? Какие необходимо собрать документы после перекраски авто?

Что должен знать автовладелец до покраски

Прежде всего необходимо знать, что никакое разрешение на покраску брать в ГИБДД не нужно – осматривать Ваш автомобиль будут уже после перекраски.

Запрещено придавать автомобилю расцветку спецназначения (полиция, МЧС и т. д.). Табличку с номером кузова (VIN) перед покраской снимать запрещается. Если же VIN-номер выбит на кузове, то его не стоит покрывать новой краской, что оградит Вас от возможных проблем при сверке номеров.

Частичная перекраска автомобиля

Интересной особенностью российского законодательства является тот факт, что 100%-ную перекраску авто оформить проще, чем частичную. Скорее всего, это связано с отсутствием в законодательных актах конкретной нормы, которая бы определяла, какой процент перекраски кузова необходимо оформлять документально.

На этот счет бытуют различные мнения: 30, 40, 50 % площади. Некоторые при этом отсылают к приказу МВД за номером 410, но речь там идет о нанесении рекламной информации на транспорт.

Конечно же, нанесение рекламы и покраска части кузова автомобиля – разные вещи, и руководствоваться этим приказом не стоит. Любой сотрудник ГИБДД может легко выписать штраф водителю за незаконную перекраску деталей кузова.
Винил и аэрография

Вступившие в силу изменения в «Положение о паспортах ТС» осложнили жизнь любителям обклеить автомобиль пленкой или нанести на него рисунок. Ранее регистрацию необходимо было осуществлять только при именно перекраске элементов кузова, с принятием же нововведений слово «окрашенный» заменили на «нанесенный». Выходит, что теперь регистрировать нужно любое изменение цвета авто независимо от способа, которым оно было совершено.

Порядок регистрации перекраски автомобиля

После того как Вы перекрасили автомобиль, у Вас есть 5 дней на регистрацию в ГИБДД. Распишем пошагово проведение регистрационных действий.

1. Готовим следующие документы после покраски авто:

  • гражданский российский паспорт;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • СТС;
  • квитанцию, подтверждающую уплату пошлины;
  • доверенность на автомобиль (если собственником Вы не являетесь);
  • копии всех вышеуказанных документов.

Что касается регистрации частичной покраски автомобиля, то четкой регламентации этой процедуры нет, в каждом отделении ГИБДД могут потребовать разные документы.

2. Оформляем заявление (для этого есть стандартный бланк), в поле «Прошу» указываем «зарегистрировать изменение цвета транспортного средства». Далее все оформляем по образцу.

3. Если у Вас автомобиль отечественного производства, которому еще не исполнилось трех лет, или иностранного моложе пятнадцати, то возникает необходимость обратиться в отдел розыска транспортных средств за согласованием процедуры. Если Ваше авто не находится в угоне, то на заявлении о регистрации там поставят специальную отметку.

4. Далее необходимо предоставить чистый автомобиль на специальную площадку, где его будет осматривать инспектор ГИБДД. Номера кузова также должны быть чистыми и легко читаемыми.

Стоит отметить, что в некоторых российских регионах отметка о прохождении техосмотра действительна только в тот день, в который он проводился. Поэтому стоит постараться завершить процедуру регистрации до вечера. Пригоняйте автомобиль на осмотр в первой половине дня.

Если Вы приедете поздно, то есть вероятность не закончить процедуру в этот день, и тогда на следующий Вам предстоит проходить ее заново.

5. Подаем пакет документов в окошко приема и ожидаем выдачу нового СТС и возврата Вашего ПТС.

6. После получения на руки указанных выше документов процедура перерегистрации считается завершенной, и теперь Вы на законных основаниях можете передвигаться на перекрашенном в новый цвет автомобиле.

7. Обращаемся к страховщику для замены страхового полиса.

Подведем итог

  • Покраску кузова автомобиля в новый цвет необходимо регистрировать в ГИБДД.
  • Узаконить стоит и нанесение аэрографии на отдельные элементы кузова, и покрытие их виниловой пленкой другого колера.
  • За нарушение правил регистрации в случае не зафиксированной в документах перекраски авто в другой цвет Вам могут выписать штраф.
  • Оформление перекраски кузова авто в новый цвет осуществляется в ближайшем отделении ГИБДД и проводится в течение одного рабочего дня.

Источник: https://avtoreforma.ru/articles/oformlenie-posle-perekraski/

Необходимые материалы и инструменты для покраски автомобиля

Автомобиль – это лучший друг и спутник современного человека. Именно его внешний вид является визитной карточкой автовладельца. Следует отметить, что как бы внимательно и аккуратно человек не относился к своему «железному другу», рано или поздно он потребует обновления. В этом случае можно доверить этот процесс опытным специалистам, а можно все выполнить своими руками. Если вы решили выбрать второй вариант, то столкнетесь с таким вопросом: «Что нужно для покраски авто?»

Виды покраски кузова автомобиля

Решив выполнить покраску самостоятельно, вам обязательно предстоит подобрать соответствующий материал и инструменты, которые будут необходимы при обновлении поверхности транспортного средства. Существует ряд предметов, использующиеся при любом виде покраски.

Также есть материал, используемый при выполнении определенного вида обновления. Поэтому прежде чем закупать необходимый исходник, нужно определиться с выбором процедуры. Существует несколько видов обновления.

Исходя из выбранного способа, стоит покупать соответствующий материал.

  1. Покраска с использованием акриловой краски. Это довольно распространенная процедура нанесения акриловой или акрил-уретановой смолы. Преимуществом такого способа обновления является то, что краска легко наносится, быстро сохнет, отличается превосходной прочностью. Как правило, покрывается поверхность транспортного средства 3 раза. Единственное, что данный вид обновления дорогостоящий и, к тому же, при нанесении средства выделяет большое количество вредных веществ.
  2. Самый популярный вид покраски – нанесение специального средства, которое создает эффект «металлик» или «перламутр». При проведении процедуры используют базу с металлическим эффектом, а также лаки, покрывающие основу и придающие уникальный блеск. В зависимости от количества слоев нанесения можно получить совершенно разные поверхности автомобиля. Чаще всего выполняют нанесение средства в два слоя, а затем покрывают лаком.
  3. Покраска матовым цветом – модная тенденция, когда на основу транспортного средства наносится прозрачный матовый лак. Преимуществом такого обновления является то, что нанесенное средство абсолютно не меняет тона всей машины. Как правило, наносится таким способом вещество на определенные части автомобиля, тем самым подчеркивая его особенно выдающиеся детали. Кроме этого, поверхность становится менее чувствительной к повреждениям и загрязнению.

Необходимые инструменты при покраске автомобиля

Специальных инструментов, которые используют для обновления автомобиля, существует достаточно много. В СТО есть хороший арсенал, но если выполнять работу в домашних условиях, то может показаться, что куда дешевле заказать услуги мастера, чем купить оборудование. На самом деле это не так. Все инструменты, необходимые для нанесения краски, могут понадобиться при выполнении других работ по хозяйству, поэтому их покупка будет продуманной и целесообразной.

Для покраски авто нужны такие инструменты:

  • краскопульт – самый необходимый предмет, представляющий собой среднего размера малярный пистолет, с несколькими соплами. С помощью него распыляется краска и равномерно наносится на поверхность автомобиля. Данный инструмент можно использовать для работы с лаком, жидкой грунтовкой и шпатлевкой. Нужно отметить, что краскопульт может быть и маленького размера, а это отлично подойдет для локальной покраски поверхности машины;
  • при подготовительной работе незаменимой станет специальная виниловая насадка на дрель. Она поможет быстро снять слой краски, ржавчины, грунтовки, очистить поверхность до самого металла. Благодаря такой насадке, работа проходит достаточно мягко для металла, не повреждая его. Такой инструмент будет незаменим в хозяйстве;
  • в работе понадобится строительный фен. Он эффективно быстро снимет все декоративные наклейки и детали с поверхности транспортного средства. К тому же, при деформации поверхности бампера, с помощью фена можно нагреть его, а затем вручную устранить вмятины и повреждения;
  • орбитальный шлифовальный инструмент, являющийся универсальным предметом, который может понадобиться не только для покраски автомобиля. С помощью данного устройства можно идеально выровнять поверхность, для того чтобы нанести на нее шпатлевку или грунтовку. К тому же шлифовальный инструмент поможет при шлифовке верхнего нанесенного слоя для дальнейшего проведения полирования;
  • ни один процесс обновления автомобиля не обходится без полирования. Таким образом, необходимым предметом является полировальная машинка. Она помогает провести отделочные работы, таким образом, чтобы тонкий слой обрабатываемого материала был снят, тем самым устраняя шероховатость, наделяя поверхность зеркальным блеском;
  • нужно обязательно иметь компрессор. Хорошо подобранный механизм позволит качественно провести покраску. С помощью него подача краски из малярного пульта выполняется равномерно, а при оптимальном давлении на поверхности автомобиля не образуются потеки краски, которые становятся видимыми дефектами при высыхании.

Необходимые материалы для качественной покраски автомобиля

Для эффективной качественной работы мало иметь специальные инструменты и оборудование. Нужно иметь и качественный расходный материал. Имея их, можно выполнить аккуратное обновление автомобиля.

Необходимым материалом являются следующие вещества:

  • абразивные исходники. Этот материал, в большинстве случаев, выступает наждачной бумагой различной прочности, а также лентами и брусками. С помощью их можно выполнить аккуратную шлифовку поверхности;
  • после того как транспортное средство отшлифовано, его поверхность должна быть покрыта шпатлевкой, которая выровняет все царапины, вмятины, а также устранит шероховатости и повреждения. В зависимости от степени повреждения выбирается тип шпатлевки. На данный момент активно применяются акриловые жидкие средства, финишные мелкозернистые, а также вещества, содержащие стекловолокно. Благодаря таким материалам устраняются даже самые глубокие вмятины и царапины на поверхности кузова;
  • грунтовка. Еще один из необходимых материалов, который обеспечит качественную покраску. Ее используют для устранения мелких, малозаметных неровностей при нанесении краски. Если грунтовка нанесена на пластиковые детали автомобиля, то она обеспечит отличное сцепление лакокрасочного средства с самим материалом;
  • полировочная паста – средство также необходимо для обновления поверхности транспортного средства. В зависимости от желаемого эффекта используются пасты различной структуры. Для того, чтобы придать матовости, применяется грубое полировочное вещество. А для блеска используются пасты жидкой консистенции;
  • краски и лаки. Как было сказано ранее, в зависимости от желаемого результата можно использовать акриловую эмаль, двухкомпонентную краску и средства на основе масляных смол. Что касается лака, то тут выбор зависит от многих факторов, в том числе и от ожидаемого эффекта.

Таким образом, все инструменты и материалы, которые нужны для покраски авто, могут понадобиться не только при обновлении транспортного средства. Они станут незаменимыми помощниками в хозяйстве. Не экономьте на инструменте, покупайте фирменный товар и он прослужит вам не один год.

Источник: http://pokraskamashin.ru/rashodniki-i-instrument/chto-nuzhno-dlya-okrashivaniya-avto/

Определяем сколько литров краски необходимо для покраски авто. Советы и примерные цифры

Какой бы вид малярных работ вы не выполняли, будь-то полная перекраска авто или локальный вид ремонта в любом случае вы столкнетесь с проблемой подбора необходимых расходных материалов.

 Одним из наиболее часто задаваемых вопросов, который интересует многих, является то, сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля? Ведь от объема данных материалов зависит и финишная цена на проведение работ, а краска и лак для авто достаточно дорогие, поэтому выбрасывать на ветер лишние деньги никому не хочется. Стоит отметить, что на 100% угадать объем материала у вас не выйдет, но уменьшить остатки вполне возможно.

Перед тем как переходить к выбору материала, вам нужно знать какие особенности влияют на расход краски и лака. Их на самом деле несколько.

  1. Площадь обрабатываемого участка. Будет ли это полная реставрация лакокрасочного покрытия машины, или же только локальный ремонт, где нужно минимум материала.
  2. Тип и марка краски. Разные производители изготавливают краску с различающимся компонентным составом, от которого напрямую зависит укрывающаяся способность материала.
  3. Оттенок краски. Отталкиваться от выбора цвета тоже актуально, поскольку, к примеру, белые или зеленые тона имеют более высокую укрывную способность, и вам необходимо будет наносить меньше слоев краски. А, к примеру, красные, синие и желтые оттенки требуют большего количества слоев, что в свою очередь скажется и на объеме расходных материалов.
  4. Качество подготовки поверхности, в особенности структура и цвет грунтовки. Совпадает ли тон грунта с основной краской? Если нет, то нужно будет накладывать много слоев, чтобы добиться качественного насыщенного оттенка.
  5. Параметры краскопульта. От уровня равномерности слоя, правильности настройки оборудования и остатков материала в самом устройстве, также будет зависеть то, сколько необходимо материала, чтобы покрасить авто.

Также сюда включают и такой параметр как мастерство. Он тоже важен, ведь если вы уже не раз осуществляли малярные работы своими руками, то наверняка набили руку в технологии нанесения слоев краски и сможете более экономично расходовать материал.

Учитываем параметр вязкости

Вязкость – это один из базовых параметров лакокрасочных материалов. Если вы разведете краску слишком густо, то на выходе получите дефект слоя в виде «апельсиновой корки». Если же вы слишком разбавите материал растворителем, то во время нанесения могут, образовывается подтеки.

Чтобы  избежать этих дефектов, а это в свою очередь и перерасход материала на их устранение, нужно четко соблюдать инструкцию указанную производителем краски относительно пропорции материала и растворителя. Для соблюдения дозировки можно использовать инструмент как вискозиметр, но если его в гараже нет, то можно использовать любые емкости с нанесенными метками соответствующими объему вещества. Также в качестве индикатора можно использовать линейку.

Также параметр вязкости, может зависеть и от температурного режима, который соблюдается в рабочей зоне.

Среди мастеров существует правило, что обычно на 1 кв.м. кузовной пощади нужно подготовить около 200-250 мл краски. Если брать в расчет лак, то тут схема расчета та же, но еще учитывайте и объем отвердителя и растворителя. Если слоев любого материала несколько умножайте это значение на два.

Теперь, давайте, приблизительно определим, сколько литров краски нужно для покраски авто полностью.

  1. На кузов стандартного седана вам необходимо будет около 2-х литров акриловой эмали и около 3-х литров алкидной краски.
  2. Если же вы решили использовать аэрозольные баллончики, то подготовьте от 2-х до 4-х штук на 1 кв.м.

Статья по теме:  Особенности покраски авто в гараже

Также если присутствуют дополнительные поверхности для окраса, например те же внутренние поверхности детали, то объем краски на все авто нужно увеличивать на 1 литр. А если вы купили новую деталь, которую точно нужно красить с обеих сторон, то точно весь объем материала можно множить на 2.

Ориентируйтесь, что в любом случае минимальный объем краски, который вам потребуется, чтобы перекрасить машину – это 2 л.

Вот вам для примера таблица, которая поможет сориентироваться по объему краски, необходимому для разных элементов конструкции кузова.

Во-первых, учтите, что в таблице задано количество краски именно в густом виде до разбавления и добавления пигмента для оттенка. Во-вторых, если вы будете рассчитывать лак, то к этому объему добавляйте + 50 грамм сверху. В-третьих, тут указан расход для тех видов красок, которые имеют показатель низкой укрывной способности. На деле, используемый объем может быть меньше.

Какую площадь можно покрасить с помощью одного баллончика с краской?

Если вы решили делать локальный ремонт ЛКП с помощью аэрозольного баллончика, то вам нужно предварительно рассчитать хотя бы примерное их количество для всех этапов работ. Мы постараемся дать вам приблизительные ориентиры.

Стандартного баллончика с краской весом в 150 грамм хватает на 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м. Так, для обработки 1 кв.м. площади кузова вам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски. Лак рассчитывается также.

Ориентируясь на эти значения, вы можете приблизительно рассчитать нужный объем материала и уже планировать ваш бюджет.

А как вы производили расчеты? Ждем ваши советы в комментариях.

Источник: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/skolko-kraski-neobhodimo-dlya-pokraski-avto.html

Что необходимо для покраски автомобиля

Автор temass Дата Янв 19, 2020

Не бывает так, что машина эксплуатируется долго и на ней не появляются царапины или вмятины. К тому же не у каждого есть гараж и автомобиль, стоящий на улице со временем начинает подгнивать и выцветать, краска выгорает на летнем солнце. И каждый водитель со временем задумывается, как бы обновить лакокрасочную поверхность машины.
Обновить свой авто можно с помощью нового ЛКП[contents h2]

Чтобы удалить сколы и мелкие царапины полная покраска не требуется, да и опыт автомеханика не требуется. Но если автомобилю более пяти лет нередко приходиться красить Ракша Бандхан с Шилпакарити кузов или отдельные детали, а это самостоятельно дома в гараже сделать не получиться. Даже если геометрия кузова в порядке и варить не нужно, то так покрасить, как это сделают на станции не выйдет. Поэтому не стесняйтесь обращаться к специалисту за помощью.

Что следует приобрести

Теперь нам следует рассмотреть то оборудование, что понадобиться для покраски авто. Стоимость нас сейчас мало интересуют, так как нужно понять, что требуется для этой процедуры в целом. Список обобщаем в такой последовательности:

  • Защитный респиратор;
  • Шлифовальная машина для авто;
  • Электрическая дрель и виниловая насадка на дрель;
  • Рубанок с электрическим приводом;
  • Фен для сушки;
  • Пистолет для покраски авто;
  • Компрессор для краски;

Респиратор требуется одевать обязательно, так как во время покраски в атмосферу поднимается масса негативных веществ. Рекомендуется при проведении работ чаще менять угольные фильтры, чтобы в легкие не попадали негативные вещества. Иначе они там будут откладываться и это приведет к болезням.

Мини шлифовальная машина нужна для того, чтобы после покраски шлифовать кузов. Хотя делать это можно и вручную, но лучше все-таки прибегнуть к использованию электроинструмента, чтобы ускорить процесс.

С применением шлифовальной машины шлифовка пойдет гораздо быстрее и приложить к этому придется минимум усилий. Обязательно к шлифовальной машинке приобрести нужны и дополнительные круги разной плотности. Ручной заменой шлифовальной машины может стать рубанок для шлифовки.

Приобретать этот агрегат лучше на присосках, чтобы удобнее было работать.

Рубанки для шлифования всегда пригодятся в предпокрасочных работах

Насадки на дрель для снятия краски поможет справиться с плохим лакокрасочным покрытием, обилием коррозии и нижним грунтом плохого качества. Конечно, многие автомастерские следуя привычке используют угло-шлифовальные машинки, но насадка для дрели для снятия краски более нежно воздействует на кузов, нет возможности повредить кузов и отдельные детали, металл не задирается.

Покраска автомобиля не обходиться без использования строительного фена. Этот инструмент нужен для того, чтобы удобнее было снимать старые слоя покраски и молдинги. К тому же без мощного промышленного фена не обойтись в починке пластиковых деталей, к примеру, если повреждены бамперы.

Теперь осталось выбрать пистолет для покраски авто. Если требуется частичная окраска машины, то без этого устройства обойтись не получиться. С помощью пистолета можно также наносить и грунт, что тем более незаменимо. Диаметр сопла в стандартном пистолете неизменен, поэтому если вам нужно менять сопло, то выбирайте пульверизатор. Этот инструмент также входит в перечень нужных, хотя это профессиональное и дорогое устройство.

Пульверизатор комплектуется соплами разного диаметра, выбираются они в зависимости от процедур, что нужно выполнить:

  1. Грунт для акриловых красок наноситься через сопла диаметром до 2 мм;
  2. Шпаклевка под покраску хорошо ложиться через сопло 1,7 мм;
  3. Акриловая краска предпочитает 1.5 мм;
  4. Базовый слой кладется через 1.3 мм.

Каждый материал по-своему взаимодействует с оборудованием, поэтому следует каждый раз тщательным образом промывать краскопульт.

Используемые материалы

Итак, что за материал нам понадобиться для окраски машины? Приобрести можно массу различных материалов как для покраски, так и для подготовки автомобиля. Материалы для покраски автомобиля своими руками выделяют такие:

  • Пасты для полировки;
  • Грунтовка для акриловых красок;
  • Абразивы;
  • Скотч брайт для матирования;
  • Шпатлевка для удаления вмятин;
  • Растворитель для снятия краски.

Так выглядит авто после использования растворителя для снятия краски

В процессе подготовки автомобиля к покраске приходиться применять стартовую и оканчивающую шпатлевки, они универсальны и подходят под любой металл кузова. В плане выбора есть проблема с производителем. Большинство людей ориентируется на отзывы, но это туманная информация и лучше попросить помощи у специалистов, которые красят авто не один год – там подскажут, что лучше выбрать.

Для покраски автомобиля нужно приобретать и грунтовку – она наноситься поверх металла как подготовка под краску. Здесь проблема такая же, как и с шпатлевкой, главное купить качественный материал, чтобы конечный результат порадовал вас.

Технология покраски

Мало приобрести приспособления для покраски автомобилей своими руками, нужно знать общие черты проведения этого процесса:

  1. Мойка кузова машины. На этом шаге проводиться основная подготовка кузова и днища машины. С помощью специальных устройств нужно вымыть все отложения грязи, масла и прочих веществ. Для этого понадобятся синтетические моющие средства. В прохождении этого этапа значительно может помочь автомойка – у них есть нужные для этого средства и вам тратиться не придется;
  2. Обезжириваем кузов. На этом этапе нам понадобиться орбитальная шлифовальная машинка для авто, чтобы с помощью абразивных кругов легко и аккуратно удалить остаточные пятна от смолы, масла и других жидкостей. При этом следует использовать защитные рукавицы и маску, чтобы не повредить руки и не надышаться вредной химией;
  3. На третьем этапе проводиться смывка краски, тут нам снова придет на помощь химия и болгарка. Сперва нужно попытаться сделать слой краски тоньше с помощью химических средств, а потом снять краску с помощью дрели или болгарки;
  4. Покрытие металла грунтовка. Этот этап проводиться затем, чтобы лакокрасочное покрытие лучше держалось и не поддавалось лущению и коррозии. Проводиться это в два этапа, грунтовка сушиться в специальных боксах с инфракрасными сушками, что позволяет высушить даже толстый слой за 20 минут;
  5. Вскрываем грунтовку лаком. Для этого понадобиться устройство для покраски автомобиля своими руками, подойдёт краскопульт, только подберите правильный диаметр сопла. После сразу поверх наносится слой краски для покраски авто, с помощью того же краскопульта она ложиться ровно и хорошо.

Подготавливаем рабочее место

Самостоятельная окраска машины требует, чтобы вы заблаговременно подготовили рабочее место, уделите этому достаточно времени. Помещение или бокс для этого выбирайте большим, чтобы туда поместилось все для покраски авто, машина и еще оставалось место для свободного хождения вокруг машины. При этом нужно уделить внимание освещению – оно должно быть равномерным, чтобы вокруг было хорошо видно, как ложится краска на кузов, где появляются наплывы и так далее.

Помещение для покраски должно быть максимально освещенным

Красить следует с закрытыми воротами, но при этом нужно чтобы помещение хорошо проветривалось, иначе есть риск задохнуться химическими парами, да и машина сохнуть дольше будет без нормальной вентиляции.Перечень отходов, образующихся от покраски автомобиля может оказаться велик, поэтому готовьте рабочее место с запасом свободного пространства.

Инструмент для покраски автомобиля мы уже выбрали, теперь уделим внимание технике безопасности:

  • Вентиляция помещения обязательное условие проведения покраски;
  • Компрессор и оборудование для покраски автомобиля своими руками располагается вне помещения. Одна искра может привести к воспламенению краски;
  • Курение в покрасочном боксе строго запрещено;
  • На период покраски запрещается снимать респиратор.

На этом этапе следует сказать, что самостоятельная покраска автомобиля нелегкое дело и купить все для покраски автомобиля – даже не половина дела. Сразу приступать к делу самостоятельно не стоит, рекомендуем сначала поработать подмастерьем у знающего маляра, поднабраться опыта и только тогда приступать к покраске.

Подбираем краску

Итак, мы подобрались к самому интересному вопросу – какая же нам потребуется краска, на чем остановить выбор.

Для покраски авто своими руками выделяют три типа лакокрасочного покрытия: металлик, акрил, глянец. При этом ценовая политика зависит от того, сколько слоев. Наиболее дешевые, конечно, однослойные варианты. Здесь еще на начальном этапе придется потратиться на шлифовальные пасты для металла, чтобы подготовить кузов, но потом получиться красивый матовый цвет.

Краски на основе акрила позволяют получить красивый и глубокий оттенок желаемого цвета. Помимо этого, отмечено, что краски на основе акрила лучше переносят воздействие окружающей среды, песок и грязь ей не так страшный. В плане покраски тоже есть определенный плюс – легче наносить на кузов, краска ложиться ровнее.

Резиновая краска на акриловой основе смотрится просто великолепно

Двухслойные варианты покраски не в пример дороже, но только ими удастся добиться металлического или перламутрового блеска. На солнце создается непревзойденный эффект отблесков, однослойными покрытиями такого не добиться. Краска наноситься в два толстых слоя. Первый на 100% синтетический, а сверху кладется акрил, который создает блеск и защищает от пескоструя основной слой.

Отдельно стоит рассмотреть и специальные краски, которые используются в аэрографии и рисовании на авто. Она чрезвычайно дорогая, но позволяет сочетать в себе сложные визуальные переходы, делать переливания и переходы от одного цвета к другому. К тому же это наиболее качественный вариант из доступных, который отлично сопротивляется влиянию окружающей среды.

Следует понимать, что подобрать краску на весь кузов, как и сделать выбор набора инструментов для покраски автомобиля не сложно. Куда хуже обстоят дела, если нужно перекрасить только часть автомобиля, тогда подобрать цвет в цвет станет не в пример труднее и без услуг колориста не обойтись. У них есть специальное оборудование, которое сделает анализ изменившегося цвета автомобиля и подберет соответствующую краску или ингредиенты для приготовления.

Окраска пульверизатором

Итак, когда мы использовали средство для снятия старой краски, нанесли грунтовку следует приступать к покраске. Идеальным помещением для поведения этой операции подойдет бокс, который оборудован вытяжкой и нормальной вентиляцией. Также нужно учитывать и тип краски – если она на основе воды, то в качестве помещения подойдет любой сухой гараж, который нормально проветривается.

Тип краски влияет и на выбор оборудования – тут следует обратить внимание на вязкость жидкости. Большинство из них характеризуется степенью вязкости и не подходят в такой форме, в какой она поставляется из банки для использования в пульверизаторе. Поэтому перед тем, как заправлять в пульт следует разбавить краску с помощью растворителя, но нужно учитывать при этом консистенцию, чтобы результат потом вышел хорошим.

Чтобы определить вязкость жидкости перед окраской наливаем в мерный стакан немного краски и пытаемся размешать палочкой, потом нужно резко поднять палку вверх. В том случае, когда вязкость в норме, то с палки капли капают по одной. Если дела обстоят иначе, то нужно аккуратно разводить.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Не нужно начинать красить сразу, посмотрите ровно ли легла отделка и лучше сначала потренируйтесь. Подойдет любой материал, главное, чтобы конечным результатом вы оставались довольны.

Во время тренировок старайтесь научиться равномерно регулировать подачу воздуха и краски, чтобы слой получался ровным и красивым. Красить авто начинайте с менее заметных мест, так вам легче набить руку перед тем, как красить капот, крышу и так далее. В качестве подготовки снимите с петель двери и попробуйте хорошо покрасить.

После этого докрасить оставшиеся части кузова вам не составит труда, главное делать все последовательно и аккуратно.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/materials/vse-chto-neobxodimo-dlya-pokraski-avto-polnyj-perechen/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям