Высота профиля шины что это такое

Высота профиля шины: что это и на что влияет

высота профиля шины что это такое

Покупая новую резину на свой автомобиль, некоторые их владельцы испытывают определенные трудности, которые связаны с правильным определением профиля покрышек, которые уже в данный момент установлены на их авто. Хотя на самом деле этот вопрос не является таким уж сложным, но выяснить его крайне важно, чтобы купленная новая резина могла полностью соответствовать колесному диску.

Как определить профиль шины

Итак, прежде всего, как узнать профиль своих покрышек? Просто посмотрите на боковую сторону любой покрышки и там вы найдете маркировку производителя, в которой и указана величина профиля. Например, если на боковине покрышки нанесена маркировка 205/60/R15, то расшифровать ее необходимо следующим образом:

  • 205 – это ширина покрышки, указанная в миллиметрах;
  • 60 – это соотношение высоты профиля к ширине резины, указанное в процентах;
  • R15 – тип и посадочный диаметр покрышки, указанный в дюймах.

Это значит, что на указанной в примере шине высота боковины составит: 205*60/100=123 мм. Легко догадаться, что уменьшив ширину шины до 195, высота профиля в миллиметрах соответственно уменьшится при одинаковом соотношении 60 указанном на боковине.

Профиль и управляемость автомобилем

Каким образом профиль покрышки влияет на ее внешние данные и легкость управления автомобилем? Связана ли высота профиля шины с проходимостью автомобиля?

Чтобы автомобиль был более легким в управлении, некоторые владельцы устанавливают покрышки с низким профилем, но с более высоким диаметром диска. Благодаря снижению высоты боковины, колесо меньше подвержено боковому искажению, что позволяет входить в повороты быстрее и без проскальзывания.

Низкий профиль в основном создан для агрессивной или быстрой езды, резина для гражданских авто обычно намного выше.

Покрышки с низким профилем действительно позволяют сделать управление автомобилем более легким и уверенным. Отличаясь от стандартных размеров шин, такие покрышки обеспечивают более уверенные маневры на крутых поворотах, даже при высокой скорости.

Но есть и некоторые недостатки низкопрофильных шин. Среди них – повышенная жесткость и чувствительность к ухабам и ямам на дороге. Все эти препятствия, как водитель, так и его пассажиры, будут полностью ощущать на себе.

Высокая проходимость и профиль шины

Другая часть водителей стремится повысить за счет профиля шин проходимость своего автомобиля, что является весьма актуальным фактором на дорогах России.

Если на автомобиль будут установлены немного большие по своему размеру покрышки, то это заметно приподнимет его над дорожным полотном или сложными участками дороги.

К примеру, упомянутая выше маркировка шин, приподнимет автомобиль над покрытием дороги на 1 сантиметр, что может быть весьма своевременно, особенно на труднопроходимых участках дороги.

Увеличивая высоту дорожного просвета, автовладелец может чувствовать себя более уверенно, когда преодолевает преграду в виде «лежачего полицейского» или подобные препятствия на дороге. В случае низко посаженных автомобилей этот момент особенно важен и практичен.

Какой профиль выбрать

Если с понижением профиля шины без замены диска на больший радиус колесо уменьшает общий диаметр, то с повышением высоты профиля покрышки важно не переборщить.

Слишком большая высота будет препятствовать свободному вращению колеса, а сама покрышка начнет тереться о подкрылок или колесную арку, создавая серьезные трудности для водителя на поворотах и значительно усложняя управление автомобилем.

Поэтому автопроизводители рекомендуют увеличивать профиль покрышки не более чем на 1-2 типоразмера.

При всем этом не стоит забывать, что устанавливая на свой автомобиль нестандартную резину, водитель, так или иначе, влияет на поведение своего четырехколесного друга на дороге. Производя замену шин на покрышки с высоким профилем, любому водителю придется заново привыкать к поведению своего автомобиля на дороге, а для этого снова понадобится какое-то время. И еще один фактор, который необходимо учесть – нельзя злоупотреблять пределами возможностей своего автомобиля в движении.

сравнение высокого и низкого профиля

Источник: http://abc-tyre.ru/vysota-profilya-shiny/

Высота шины: как поднять или опустить автомобиль с помощью шин

высота профиля шины что это такое

Многие автомобилисты иногда задаются вопросом — а сколько сантиметров составляет высота покрышек, установленных на их автомобиле, и можно ли с помощью них сделать автомобиль повыше.

Высота шины (профиль) легко вычисляется из маркировки на боковине.

Из этой статьи вы узнаете:

Например, маркировка 195\70\r15  (на картинке) означает ширину шины 195 мм и высоту 70% от ширины 195 мм (136,5 мм). R15 — диаметр диска в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см).

 

Общий диаметр автомобильного колеса складывается из диаметра диска и разницы наружного и посадочного диаметров шины (профиля). В нашем случае диаметр будет составлять 15 х 2,54  + 2 х 13,65 = 65,4 см.

Диаметр колеса во время эксплуатации может уменьшаться — за счёт износа протектора шины. Об этом необходимо помнить владельцам спортивных автомобилей, имеющих очень низкий дорожный просвет.

Высота протектора стандартной летней автомобильной покрышки обычно составляет от 7.5 до 8.5 мм, стандартной зимней — от 8.5 до 9.5 мм.

То есть если автомобиль ездит на шинах уже 3-й или 4-й сезон — это значит что клиренс под его днищем уже примерно на 1 см меньше, чем на новой резине — и этого бывает достаточно, чтобы с двумя седоками на заднем сидении начать чиркать днищем о лежачие полицейские.

Можно ли поднять автомобиль за счёт покрышек?

Дорожный просвет автомобиля можно довольно серьёзно увеличить за счёт высоты шин, на которых ездит автомобиль.

Например автомобиль ездит на шинах 215\55\r15, которые имеют высоту 118 мм (55% от 215 мм).

Если владелец автомобиля при замене резины решит поставить резину чуть выше, чем стандартная, например 215\60\r15, то дорожный просвет его автомобиля увеличится больше чем на 1 см за счёт высоты покрышек, которая теперь составит 129 мм (60% от 215мм).

А если владелец автомобиля решит всерьёз увеличить дорожный просвет своего автомобиля, он может рассмотреть шины ещё большего размера, например 215\65\r15 или даже 225\65\r15, что увеличит его дорожный просвет более чем на 2 см и на 2.5 см соответственно.

В занятии по увеличению дорожного просвета автомобиля за счёт шин главное не сильно увлекаться, чтобы колёса не начали тереться о колёсные арки машины.

Необходимо помнить, что даже если колёса без проблем помещаются в колёсной арке, они могут начать тереться об арку при полной загрузке автомобиля, или при полном выкручивании руля.

Как влияет высота колёс на поведение автомобиля?

Автовладельцу необходимо помнить, что от покрышек сильно зависит поведение машины на дороге.

 

Более высокие шины меняют центр тяжести автомобиля — он смещается вверх. Так же покрышки с высоким профилем легче «проминаются» под тяжестью машины.

Эти два фактора могут сделать автомобиль более «валким» в поворотах, из-за чего заметно увеличивается вероятность опрокидывания.

В то же время шины с высоким профилем лучше поглощают удары и справляются с неровностями дороги, что делает ход автомобиля более мягким и комфортным.

Так что если владельца автомобиля, не устраивает слишком жёсткая подвеска машины — то он вполне может сделать её чуть мягче за счёт более высокого профиля шин.

Ширина покрышек

Нередко автовладельцы устанавливают на свои машины более широкие покрышки, желая тем самым увеличить сцепление шин с дорогой, и как следствие — улучшить управляемость автомобиля.

Такие шины на самом деле способны улучшить управляемость машины, однако подобная установка будет иметь два побочных эффекта.

Первый — увеличенная ширина покрышек гарантирует повышенный расход топлива.

Второй — более широкие шины могут разительно изменить поведение автомобиля на дороге. Особенно это заметно при движении по колее, которая часто образовывается летом в жару на магистралях.

Владельцу нужно быть готовым к постоянному «выбрасыванию» машины вправо или влево при движении на большой скорости.

Нестандартные покрышки

Есть некоторая группа автовладельцев, устанавливающих на свои автомобили абсолютно другие по размеру покрышки — более высокие и более широкие, чем предусмотрено заводом-производителем автомобиля (так делают владельцы джипов и автомобилисты, имеющие дачные участки с очень плохими дорогами).

Водителям автомобилей с увеличенными покрышками нужно быть готовым к абсолютно другому и, отчасти, мало предсказуемому поведению их машины при движении по дорогам.

Увеличенная ширина шин способствует увеличению сцепления с дорогой и более резким реакциям на движения рулём.

В то же время увеличенная высота шин будет способствовать сглаживанию резких движений и сделает ход автомобиля более плавным.

Как машина будет себя вести в том или ином случае — предсказать будет сложно, поведение машины на таких покрышках не просчитывалось заводом-изготовителем автомобиля.

В погоне за увеличенным дорожным просветом не стоит выбирать колёса больше,чем на один-два размера от стандартной высоты.

При установке более широких или шин с высоким профилем — лучше ограничиться одним, максимум двумя дополнительными сантиметрами к стандартным размерам покрышки.

Источник: http://1tire.ru/parametry-shiny/vysota-shiny-kak-podnyat-ili-opustit-avtomobil-s-pomoshhyu-shin.html

Все о высоте профиля автомобильной шины — что это такое и каковые допустимые значения?

высота профиля шины что это такое

Максим Марков

Дата: 2017-07-04

Что такое высота профиля шины и на что она влияет? Вопрос, ответ на который знают немногие автомобилисты, выбирающие себе новый комплект покрышек. Данный параметр можно определить, как расстояние от колесного диска до поверхности протектора колеса. Также при покупке новой резины стоит уделить внимание такому параметру как высота протектора новой шины.

Как маркируется и вычисляется параметр

Высота профиля автошины, производителями маркируется двумя типами размерности: метрическая и дюймовая. Каждый тип измеряется по-своему, и чтобы понять, что такое обозначают цифры, нанесенные на автошину, необходимо прибегнуть к следующим методам вычисления профиля.

Метрическая. К примеру, покрышка маркирована такими обозначениями 175/70 R13, здесь расшифровка следующая:

  1. 175. Эти цифры значат, что ширина шины 175 мм.
  2. 70. Это процентное соотношение, которое указывает, что в данном случае высота профиля равна 70% от ее ширины. Посчитать можно по следующей формуле – 175*0,7 = 122,5 мм.
  3. R13. Буква R означает, радиальный тип автопокрышки, а число 13 это радиус колеса в дюймах. Переводится в сантиметры следующей формулой – 13*2,54 (это длина 1 дюйма в сантиметрах) = 33,02 см.

Вычисление размеров на метрической маркировке не составляет особых проблем. В нашей стране такая маркировка встречается чаще всего, но бывают и другой тип который указывается в дюймах.

Дюймовая. Маркируя автомобильные покрышки в дюймах, изготовители обозначают общую ширину, высоту и радиус. Рассмотреть можно на примере автошины для грузового автомобиля с размерами 30×10,5 R15, где параметры профиля определяются следующим образом:

  1. Отнять от высоты его радиус. От 30 вычитается 15 и получается значение 15 дюймов, затем полученное значение нужно разделить на 2. Вследствие вычислений получается 7,5 дюймов.
  2. Перевести в сантиметры. Теперь полученное значение переводится в сантиметры, для этого нужно 7,5*2,54, и получиться 19,15 см.

Такими методами вычисляется высота профиля авторезины.

На что влияют параметры профиля покрышки

На что влияет высота рисунка протектора? Как правило, производители автомобильных покрышек категорически настаивают для каждой модели машины использовать рекомендуемую высоту профиля шины с возможными минимальными отклонениями. Однако, если автомобилист решил увеличить высоту на своем автомобиле, тогда следует готовиться к следующим положительным характеристикам:

  • плавность хода;
  • увеличение ресурса ходовой части;
  • возрастание проходимости авто.

Однако наряду с преимуществами, выполнение этой процедуры повлечет за собой ряд недостатков:

  • понижение управляемости автомобиля;
  • возможность зацепления. При неправильном выборе профиля, во время езды колесо может цепляться за элементы кузова.

Напротив, при снижении высоты профиля автомобиль получить плюсы и минусы. К числу плюсам можно отнести следующее:

  • увеличение управляемости;
  • повышение тормозных способностей.
  • эффектный внешний вид.

Теперь стоит сказать про минусы, которые могут возникнуть при уменьшении высоты шинного профиля:

  • увеличится расход топлива;
  • уменьшится ресурс деталей подвески;
  • увеличится возможность прокола;
  • снизится уровень комфорта.

Срок годности шин для легкового автомобиля варьируется в промежутке 6 –10 лет. И сколько прослужит конкретная шина, будет зависеть от правильного подбора, а также манеры езды.

Высота протектора и профиля это одно и то же?

Некоторые автомобилисты путаются в терминах и думают, что это одно и то же. На самом деле это не так.

Высота протектора шин – это канавки, направленные в разные стороны, отличающиеся между собой глубиной, главная задача которых заключается в обеспечении эффективности управления. Это также немаловажный нюанс при выборе автошины.

Минимально допустимая высота протектора для каждого типа шин разная, для летних это значение равняется 1,6 мм, а у зимних не ниже 4 мм. Нормы представлены ниже:

  1. Летняя покрышка. Высота протектора летней шины должна составлять от 6 до 8 мм.
  2. Зимняя автошина. У зимних колес нормы глубины протектора шины колеблется в пределах 9 – 15 мм.

Измерить глубину протектора можно с помощью штангенциркуля, специального глубиномера или при помощи монетки. Для этого монетка вставляется в канавку, а с конца протектора прижимается пальцем, далее линейкой замеряется остаточная высота. Этот метод не дает 100% точный результат, но в том случае если больше нечем измерить, тогда такой способ подойдет. Если при замере показатели оказались ниже минимального уровня, тогда необходимо заменить резину, дабы исключить возможность аварии.

Итоги

Анализируя все вышеизложенное, следует подвести небольшой вывод. Высота профиля и глубина рисунка протектора шин являются важными параметрами, влияющими на сцепление покрышки с дорожным покрытием, безопасным движением и комфортом во время езды. Увеличивать или уменьшать профиль можно, но выполнять это следует строго с рекомендациями изготовителей автомобилей.

Источник: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/chto-takoe-vysota-profilya-shiny.html

Как измеряется высота профиля шины и зачем нужно ее учитывать

Рекомендации производителя, указанные в технической документации, регламентируют основные параметры, при которых автомобиль работает с максимальной эффективностью. Высота профиля относится к такому типу параметров и составляет определенный процент от ширины покрышки.

Так, у типоразмера 255/30 r 16 высота профиля составляет 30% от ширины покрышки 225 мм. В метрическом выражении это равно 76,5 мм.Дюймовая система маркировки расшифровывается по-другому: 33/12,5 r14, где 33 – общая высота покрышки, 14 – радиус. Разница общей высоты и радиуса и будет высота профиля шины в дюймах.

Чтобы перевести значение в метрическую систему, необходимо умножить полученные дюймы на коэффициент 2,54.

Влияние высоты профиля шины

Каждый автомобилист сам определяет свои предпочтения и, придерживаясь рекомендаций производителя, может слегка поэкспериментировать с высотой профиля в ту или иную сторону.
Небольшое увеличение высоты профиля без увеличения общей ширины покрышки:

  •  мягкое и комфортное управление;
  •  увеличение посадки колеса за счет большего диаметра.

Выход за допустимые значения рекомендованной высоты профиля:

  •  ухудшение торможения и маневрирования;
  •  заносы в поворотах;
  •  увеличение расхода горючего;
  •  задевание колесных арок во время маневрирования при полной загрузке машины;
  •  увеличенная нагрузка на ходовую часть и, как следствие, уменьшение срока ее службы.

Уменьшение высоты профиля (общая ширина и радиус шины не уменьшаются):

  •  комфортное управление;
  •  улучшенное торможение;
  •  жесткость хода;
  •  увеличенная нагрузка на ходовую часть;
  •  увеличение риска повреждения дисков.

Любителям низкопрофильных шин можно посоветовать увеличить радиус колеса, чтобы не увеличивать расход топлива, хотя другие нюансы использования низкопрофильной резины останутся.Интернет-магазин шин и дисков REZINA-UA.COM разместил на своем сайте шинный калькулятор, на которым удобно и быстро рассчитываются типоразмеры покрышек, максимально подходящие вашему автомобилю. 

Высота профиля шины и управляемость автомобиля

Высокий профиль – больше комфорта. Такие покрышки мы рекомендуем спокойным водителям. Любители скоростного агрессивного вождения предпочитают низкий профиль, обеспечивающий увеличенное пятно контакта с дорогой, увеличение управляемости, но, как следствие, большую жесткость. Каждые шины разрабатываются для решения определенных задач и водители, приобретающие их, должны понимать, чего ожидать от новой резины. Наши рекомендации:

  •  если вы ездите преимущественно по асфальтным дорогам – увеличивайте площадь пятна контакта за счет ширины покрышки, а управляемость – за счет уменьшения высоты профиля;
  •  на бездорожье преимуществом пользуются высокопрофильные шины, характеризующиеся большим тяговым усилием и лучшей проходимостью;
  •  на льду и укатанном снегу высокопрофильная узкая резина демонстрирует большее давление в пятне контакта, проламывая ледяную или снежную корку, автомобиль быстрее разгоняется и эффективно тормозит.

Каждый клиент индивидуален, поэтому те, кто приобретает покрышки впервые или просто не уверен в выборе на все 100%, может проконсультироваться с нашими специалистами.

Мы подберем для вас лучшую резину, исходя из рекомендаций производителя, условий использования автомобиля, ваших пожеланий, личного опыта продаж и отзывов клиентов.Онлайн-каталог резины на нашем сайте достаточно большой, но хорошо структурирован.

Можно задать любые условия поиска и получить варианты, из которых сделать окончательный выбор. Если выбранная модель дороже, чем вы планировали – прямо на сайте можно оформить мгновенную рассрочку.

19.06.2017 7003

перейти к разделам

Ширина: Все 6.5 7 7.5 8.25 8.5 9 9.5 10 11 12 13 120 125 135 145 155 165 170 175 180 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 365 385 425 435 445 455 500

Профиль: Все 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90

Диаметр: Все 12C 12 13 13C 14C 14 15 15C 16 16C 17C 17 17.5 18C 18 19 19.5 20 21 22 22.5 23 24

Сезонность: Все Зимняя Летняя Всесезонная

Источник: https://rezina-ua.com/articles/kak-izmeryaetsya-vysota-profilya-shiny-i-zachem-nuzhno-ee-uchityvat

На что влияет высота шины. Что такое профиль шины. Различные профили: плюсы и минусы

Высота профиля шины обычно указывается в типоразмере в процентном соотношении к ширине профиля. Если этот параметр на покрышке не указан, значит высота профиля составляет около 80% от ширины и такие шины называют полнопрофильными.

Учитывая то, что общий диаметр колеса должен остаться неизменным (иначе меняются расчетные параметры геометрии колес), при изменении высоты профиля шины неизбежно меняется и диаметр диска: чем выше профиль шины – тем меньше диаметр обода диска.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему греются передние тормозные диски

Обычно именно желание поставить больший диск на автомобиль является основным мотивом к установке низкопрофильной резины.Быстро посчитать, какого диаметра диск нужен под шину определенного типоразмера — воспользуйтесь шинным калькулятором на этом сайте.

Пожалуйста, также прочитайте наши комментарии. Изготовителем являются максимальные значения давления в шинах вашего автомобиля. Чтобы предотвратить износ, повышенный расход топлива и, в частности, отказ от пневматических шин, важно регулярно проверять давление в шинах. Просто используйте свободные измерительные приборы на ближайшей заправочной станции.

Стандартные системы контроля давления в шинах

Для раздувания в основном применяется правило: лучше немного воздуха, чем слишком мало, но, пожалуйста, не слишком много. Потому что изменение колесика «сделай сам» часто может не выполняться из-за настроек системы. Если вы ставите шины в руки экспертов, они могут выполнять проверку материала одновременно. Потому что даже небольшие повреждения или удары несут большие риски во время вождения. Когда запасное колесо не забыли.

Главное, что нужно понимать при увеличении диаметра диска – низкопрофильная шина намного жестче высокопрофильной, а это значит, что комфортность езды заметно снизится, а нагрузка на подвеску (и соответственно срок ее службы) – уменьшится. Зато внешний вид существенно (при правильном выборе дисков) улучшится. Дополнительным бонусом будет незначительное улучшение курсовой устойчивости (за счет большей жесткости).

После замены колеса рекомендуется вернуться в мастерскую после пробега 50-100 километров и проверить момент затяжки. Какие размеры шин разрешены для вашего автомобиля, вы можете найти в документах транспортного средства.

Кроме того, есть возможность следовать инструкциям на старом наборе шин. Для более новых моделей значения, указанные в пункте 15 в сертификате регистрации, являются решающими.

Если в вашем автомобиле установлены несколько размеров колес, вы найдете соответствующие данные в «Сертификате соответствия».

Очевидно, что в случаях, когда доминирует эксплуатация автомобиля в городском цикле, следует проявить благоразумие и воздержаться от слишком низких шин – любая яма или трамвайные рельсы, выступающие над дорогой, будут создавать дополнительный дискомфорт и прямую угрозу для дисков и подвески автомобиля. Внешний вид, безусловно, важен, особенно если машина является любимицей, но безопасность все-таки важнее, поэтому лучше выбрать какой-то средний (компромиссный) вариант.

Обычно это автомобильная бумага или может быть запрошена у изготовителя. Альтернативным источником информации является стандартный каталог шин, в котором указано ваше транспортное средство. Значения указывают максимальную нагрузку и максимальную скорость.

. Если вы не знаете, какие автомобильные шины вам нужны, спросите у дилера или потому, что кто поднимает неправильные шины на своем автомобиле, не только теряет право на страховое покрытие, но официально даже разрешение на эксплуатацию своего автомобиля.

«Балансировочные колеса» — что это значит?

Наряду со сборкой шин также целесообразно или может потребоваться сбалансировать их. Основой процесса является то, что индивидуальные профили шин изношены неравномерно и, таким образом, создают дисбаланс автомобиля. В этом механик напрягает колеса и превращает их в поворот.

Как и в отношении ширины профиля, никаких цифр называть нет смысла: все, что написано выше, касается исключительно предусмотренного автопроизводителем диапазона допустимых типоразмеров автошин, выходить за эти рамки опасно и не разумно.

Каждая маркировка покрышек, которая расположена сбоку, всегда указывает параметры профиля резины. В идеале каждый владелец автомобиля должен уметь его расшифровывать. Однако, к сожалению, не то что не все умеют расшифровывать данный показатель, но и даже не все понимают его обозначение. Давайте вместе разберемся, что собой представляют этот набор цифр.

Датчики могут обнаруживать любой дисбаланс. Если требуется балансировка шины, небольшие части с клеем или зажимами прикрепляются к определенным частям обода автомобиля. Другой вариант балансировки автомобильных шин известен как электронная тонкая балансировка.

Балансировка помогает предотвратить повреждение резиновой подкладки, подшипников колес и подвески и быть более эффективными на дороге. На самом деле нет правильного правила, как часто требуется балансировка шин.

Некоторые водители используют эту услугу при смене летних и зимних шин каждые шесть месяцев.

Профиль шины что это такое?

На автомобильной покрышке всегда первые цифры обозначают ширину шины, а следующие — ее высоту. Второй показатель отображается в процентном выражении относительно ширины. Завершающими цифрами является посадочный диаметр, который выражается в дюймах.

Итак, к примеру, возьмем низкопрофильные шины R15, на покрышке указан размер 180/50/R15. Данные цифры говорят о том, что ширина равна 180 мм, а высота 50% от ширины, соответственно 90 мм, а посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм.

Другие допускают эту проверку только после установки новых шин. В принципе, всегда рекомендуется проверять колеса на дисбаланс, если вы обнаружите, что.

Что ваше рулевое колесо «закрывается» с более высоких скоростей, или автомобиль вибрирует, что необычные шумы возникают во время езды, которые уже прикреплены к весам обода, соскользнули или упали.

Когда менять комплект шин зависит в значительной степени от привычек вождения, характера дорожек, характеристик производителя и качества материала. По закону для всех шин требуется минимальная глубина протектора 1, 6 мм.

Поговорим о высоте и ширине проофиля

Теперь же стоит разобраться в том, что такое ширина и высота профиля шины , а точнее, что обозначают эти показатели. Ширина профиля автомобильной покрышки обозначает расстояние между наружными боковыми частями автомобильной резины в накаченном состоянии.

При этом во внимание не принимается различные возвышенности, что были созданы защитными поясами, ободом и обивками.

Довольно часто данный показатель рекомендуем производителем, но если вы не знаете данного показателям, то мы советуем покупать покрышки с шириной профиля на 30% больше ширины обода.

Для летних шин эксперты по безопасности дорожного движения рекомендуют минимальную глубину протектора 3 мм. Глубина протектора, в зимних шинах также плавники, влияет на количество воды и снега, которые могут вытеснять шины. При высокой глубине протектора шины автомобиль становится плавать менее быстро, и меньше шансов на аквапланирование.

Как лучше всего измерить глубину протектора?

Просто измерьте глубину протектора монетой 1 евро: золотистый край монеты имеет ширину 3 мм. Если золотой обод исчезает в профиле шин, профиль все еще достаточно глубокий. Если золотой край уже виден или чуть ниже поверхности протектора, шины должны быть изменены!

Следующий показатель — это высота профиля покрышки. От него напрямую зависит управляемость машины и соответственно уровень комфортности во вредя передвижения.

Различные профили: плюсы и минусы

Мы с вами поняли, что такое профиль шины, а теперь давай поговорим о преимуществах и недостатках применения покрышек стандартного профиля:

Шины могут выглядеть одинаково для неподготовленного глаза, но более пристальный взгляд показывает достижения современных технологий и дизайна. В настоящее время шины предлагают гораздо больше комфорта, чем модели прошлого.

Сегодня есть чрезвычайно сложные шины, изготовленные из 200 различных сырьевых материалов. Дизайн также играет все более важную роль для покупателей.

Производители шин работают над разработкой летних и зимних шин, которые являются стильными, качественными и технически оптимизированными.

Шина состоит из текстильной кордной вставки из текстильных волокон. Они обычно заключены в каучук и образуют внешний слой туши. Стальной пояс является основой шины.

Он состоит из стальных проводов, вставленных в резину, и гарантирует, что шина плотно встанет на обод. Ядро из борта изготовлено из нейлона. Это важно для точного управления и стабильности при движении и сочетания колес и шин друг с другом.

Протектор шины состоит из комбинации натурального каучука, так называемой резины и синтетического каучука.

  • 1. Плавность хода транспортного средства. Чем выше контур резины, тем комфортнее езда. Вы не будете чувствовать каждую ямку, камень и прочие незначительные возвышенности.
  • 2. Сохранность подвески. Высопрофильные шины позволяют существенно снизить нагрузку на подвеску.
  • 3. Проходимость у высокопрофильных шин будет выше нежели низкопрофильных.

Однако и о недостатках также стоит сказать. Чем выше контур покрышек, тем сложнее управляемость автомобилем. Правда, если принимать во внимание все позитивные характеристики наших украинских дорог, то именно такие покрышки будут поистине идеальным вариантом.

Резиновая резина и профиль отвечают за хорошее обращение. Он определяет точность дорожки, водоотвод и мощность торможения транспортного средства. Профиль каждой шины имеет особое значение для характеристик обработки. Профиль обеспечивает, среди прочего, тягу, тягу и дренаж. Комфорт вождения, расход топлива и уровень шума шины также сильно зависят от протектора. Профили шин можно разделить на четыре категории.

Стандартный профиль: в целом, шина имеет те же характеристики, независимо от того, где она установлена. Асимметричный протектор: протектора шины разделяют на две или более частей, так что одна сторона должна быть внутри, а другая сторона снаружи. Профиль, специфичный для направления: для некоторых шин рисунок протектора указывает направление движения.

Такие шины обозначены стрелками в направлении движения. Кроме того, есть также шины, которые имеют как направленный, так и асимметричный профиль. Этот тип шины имеет левую и правую шины.

  • В асимметричных шинах помечены как внутри, так и снаружи.
  • Это обеспечивает лучший водоотвод на более высоких скоростях.

Продольный профиль влияет на направленную устойчивость шины и имеет важное значение для дренажа воды.

Источник: https://kar-sklad.ru/kolesa/what-affects-the-height-of-the-tire-what-is-the-profile-of-the-tire.html

Высота и ширина профиля шины: низкопрофильные и широкопрофильные

Рынок автомобильных покрышек многообразен, как никогда. Для покупателей это плюс, но выбор моделей путает начинающих водителей, которые не способны определиться с подходящей моделью.

При этом главная проблема — выбор профиля (низкий или высокий).

Низкопрофильная резина придает машине спортивный вид, а высокопрофильная — гарантирует комфорт движения и бережет подвеску.

Но так ли это? В чем секреты резины с высоким профилем? Какие плюсы и минусы таких шин стоит знать? Рассмотрим каждый из вопросов подробнее.

Что такое высокопрофильные шины?

Рассматривая покрышку, автолюбитель видит массу обозначений, среди которых наружный диаметр (D), посадочный диаметр (С), высота профиля (H) и ширина протектора (P).

Каждый из этих параметров важен для покупателя, но наибольшая путаница связана с показателем H (высотой профиля).

Этот параметр имеет вид цифры (40, 50, 60 и прочие). Но это не миллиметры, как считают многие, а проценты от ширины покрышки.

Так, для шины 190/60 R15 высота профиля равна 60 процентам от 190, то есть 114 мм.

Если надписей на резине нет, то она стандартна и относится к категории высокопрофильных. Параметр профиля такой резины стандартный — 80-85% ширины покрышки.

Подведем промежуточный итог.

Вторая цифра в обозначении шины — ширина профиля. Здесь выделяются следующие варианты:

  • Вторая цифра меньше 60 — покрышка низкопрофильная;
  • Вторая цифра выше 80 — покрышка высокопрофильная;
  • Вторая цифра не указывается вовсе — резина имеет высокий профиль, размер которого на уровне 80-85%.

Зачем нужна высокопрофильная резина?

Полнопрофильные (высокопрофильные) покрышки идут с завода. Они гарантируют лучшую управляемость и мягкость при движении на скорости.

Для скоростных машин предпочтительной считается низкопрофильная резина, которая жестче и лучше чувствует дорогу.

Высокопрофильные покрышки — вариант для движения по плохим дорогам, с большим числом ям и ухабов, изменяющимся типом поверхности. Особенность таких изделий — практичность и безопасность для подвески.

Резина с профилем от 80% — вариант для бездорожья. Вот почему такие покрышки устанавливаются на внедорожники, паркетники, кроссоверы, грузовые и прочие авто, к которым предъявляются повышенные требования проходимости.

Что касается спортивных машин, то для них подходит низкопрофильная резина.

Давление в высокопрофильных шинах

Особых рекомендаций в отношении давления нет. Параметр определяет завод-изготовитель автомобиля и покрышек.

  • Если машина комплектуется шинами с высоким профилем, то стоит придерживаться рекомендаций разработчика.
  • Повышение или снижение давления приводит к изменению комфортабельности автомобиля, динамики, проходимости, расхода топлива, скорости износа и ряду других параметров.
  • Единственное, что разрешается сделать — приспустить покрышки при прохождении сложных участков на бездорожье.

Плюсы и минусы высокопрофильной резины

Покрышки с высоким профилем имеют ряд плюсов и минусов, которые стоит учесть при выборе: положительные качества.

К плюсам высокопрофильной резины стоит отнести:

  • Повышение клиренса автомобиля. Часто автолюбители для увеличения дорожного просвета меняют стандартные шины на резину с высоким профилем. Но здесь стоит быть внимательным, чтобы не допустить трения покрышки о колесную арку.
  • Повышенная проходимость. Покрышки с высоким профилем отлично чувствуют себя зимой, когда на дороге лежат большие сугробы и приходится преодолевать их на машине. Установка такой резины гарантирует увеличение дорожного просвета на 1-2 сантиметра и, как следствие, защиту днища от прикосновения к неровностям покрытия.
  • Комфортабельность поездки. Высокий профиль резины «проглатывает» неровности на дороге, что гарантирует высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Глубокие ямы чувствоваться все равно будут, а вот мелкие успешно «потеряются».
  • Снижение уровня шума. Толстая воздушная прослойка гарантирует поглощение акустических «помех», которые возникают при движении по ухабистой дороге;
  • Маневренность. Несмотря на высокий уровень профиля, маневренность остается на высоком уровне;
  • Продление ресурса подвески, рулевой системы и выпускного тракта. Из-за того, что шина забирает часть удара на себя, подвеска медленнее разрушается и служит дольше. Кроме этого, повышение дорожного просвета снижает риск удара выхлопной трубы о поверхность дороги.

Негативные качества.

Стоит отметить и ряд минусов у высокопрофильной резины.

Среди них:

  • Отсутствие спортивного внешнего вида у автомобиля. Машина с полноразмерной резиной смотрится обычно, отсутствует ощущение «спортивности». Но на внедорожниках и кроссоверах в этом и нет необходимости;
  • Поднимается центр тяжести. Если автолюбитель ставит резину с высоким профилем, то центр тяжести смещается вверх и ухудшается управляемость при резких поворотах на большой скорости;
  • Увеличивается тормозной путь из-за снижения площади соприкосновения с дорогой;
  • Ослабляется устойчивость к эффекту гидропланирования. При попадании в лужу машина теряет контакт с дорогой;
  • Ощущение снижения мощности.
  • Плохая управляемость при движении на больших скоростях. Вот почему на спортивные автомобили устанавливается покрышка с низким профилем.

Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?

Как упоминалось, высокопрофильная резина положительным образом сказывается на состоянии рулевого управления и подвески.

Причина в том, что шины больше проседают под массой машины, берут на себя большую часть нагрузки, снимая ее с остальных систем.

Кроме этого, машина располагается выше над землей (благодаря повышению дорожного просвета), что снижает риск «встречи» днища и дороги.

Износ резины зависит от нескольких факторов:

  • Поддержание уровня давления, который рекомендован производителем. Повышение или снижение давления приведет к скорому износу.
  • Стиля вождения автолюбителя. Стремление жать на газ и тормоз становится причиной быстрого истирания резины.
  • Качества самих шин и дорожного покрытия. Поездки по гравию и щебню приводят к появлению царапин на поверхности.
  • Уровня нагрузки. Если машина регулярно перегружена из-за перевозки грузов или полного салона людей, то ресурс высокопрофильных шин снижается.
  • Технического состояния автомобиля (развал-схождения, исправности кузова, динамического баланса колеса и так далее).
  • Температуры на улице. Исследования подтвердили, что при высокой температуре покрышка изнашивается быстрее.

Средний срок службы — 40-50 тысяч километров.

Производители, примеры моделей

Современный рынок пестрит многообразием покрышек. Не исключением стала и высокопрофильная резина, которая представлена целым рядом брендов.

Среди них:

Японский бренд, которые автолюбители считают лидером в секторе изготовления шин.

Работает компания с 2007 года, успешно выпуская шины для внедорожников, легковых и грузовых авто.

Среди моделей компании стоит выделить качественные шины для болидов Формулы-1, резина которых отлично работает в экстремальных условиях.

Плюс в том, что проверенная скоростью технология применяется и для изготовления остальных типов резины (в том числе и высокопрофильной). Популярные модели:

  1. Bridgestone Dueler A/T 697 — летняя высокопрофильная резина с диаметром 235 мм и профилем в 85%. Шина подходит для скоростной езды (индекс скорости — R), отличается низким уровнем шума и высокой износоустойчивостью;
  2. Bridgestone Blizzak DM-V2 с параметрами 205/80 R16 104R XL — надежная высокопрофильная резина для зимы, с профилем 80%. Несмотря на отсутствие шипов, покрышка гарантирует отличное сцепление с дорогой даже в условиях гололедицы.
  3. Компания Michlin.

Еще один бренд, который прославился производством известных в мире шин.

За годы работы корпорации удалось поглотить множество компаний, что сделало ее чуть ли не монополистом на многих рынках мира.

Главные преимущества покрышек бренда — высокий уровень комфорта, износоустойчивость, доступная цена.

Продукция компании регулярно совершенствуется, а шины используются на гоночных авто.

Завод Michlin работает и в России, но покупатели отмечают, что качество «местных» изделий хуже, чем европейских аналогов. Популярные модели:

  1. Michelin Agilis с параметрами 185/80 R14C 102/100R — высокопрофильная резина летнего типа, предназначенная для движения со скоростью до 170 км/час. Высокий профиль гарантирует повышение клиренса и улучшенные параметры проходимости, что достигается и за счет отличных сцепных качеств изделия;
  2. Michelin Agilis X-Ice North. Параметры высокопрофильной резины -185/80 R14C 102/100R (под шип). Это надежная покрышка для зимних поездок, которая отличается сцепными качествами, качественными шипами и высоким ресурсом. Покрышка одинаково справляется с задачей как на скользкой, так и на заснеженной дороге. Важный фактор — доступная цена, которая делает модель востребованной у автолюбителей.

Известный бренд, который прославился в мире, благодаря высокому качеству товара.

Эксперты отмечают уникальность шин, надежность, способность гарантировать устойчивость автомобиля на любой поверхности.

Европейский производитель предоставляет покрышки для всех сезонов и для различных типов авто, начиная с легковых машин и заканчивая грузовиками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько можно проехать на спущенном колесе

Преимущества — достойные тягово-сцепные свойства, выносливость и качество.

Заводы бренда находятся во многих странах мира, что делает продукцию доступной для потребителей.

К наиболее известным моделям стоит отнести:

  1. Высокопрофильная шина Goodyear Cargo G28 R14C с параметрами 195/80 106/104P — отличный выбор. Преимущества резины — улучшенное сцепление даже на влажной дороге, большая грузоподъемность, равномерный износ и стойкость к автопланированию. Эта резина — достойный вариант для грузовых автомобилей и фургонов.
  2. Высокопрофильные шины Goodyear Wrangler AT/S с параметрами 205/80 R16C 110/108S — универсальный тип покрышек, которые подходит для решения большей части задач. Такие шины — выбор автолюбителей, которые ищут резину для круглогодичного применения, но при этом не хотят тратить серьезные средства на покупку.

Отзывы

Лучший показатель качества и надежности — отзывы реальных автолюбителей:

  • «Установил себе на автомобиле высокопрофильную резину и доволен на 100%. Машина стала мягче даже при поездках на ухабистой дороге, элементы подвески «живут» дольше, с проходимостью проблем нет. Низкопрофильные шины ставлю только на несколько месяцев лета, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком». Сергей, 36 лет;
  • «Давно хотел поставить высокопрофильную резину и наконец-то решился это сделать. Могу с уверенностью сказать, что решение принял правильное. В машине стало тише. Все неровности и ямки на дороге «проглатываются» отлично. С большой скоростью ездить не люблю, поэтому проблем с управляемостью машины не заметил». Егор, 38 лет;
  • «Немного разочаровался в высокопрофильных шинах. Ранее ставил классику, но недавно решил поднять клиренс машины за счет покрышек. Как оказалось зря — появилось постороннее трение о крыло в процессе движения и при повороте рулевого колеса. Но чувствую, что здесь больше моя вина — буду возвращать все на место». Игорь, 45 лет.

Источник: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/vysota-i-shirina-profilya-shiny-nizkoprofilnye-i-shirokoprofilnye.html

Шины – плюсы и минусы низкого профиля и большой ширины

Автомобильные шины могут иметь самые разные параметры. Выбирать их надо в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Именно там знают лучше всего, на каких покрышках машина поведет себя наиболее хорошо. Три основных параметра вообще нежелательно нарушать. Это высота профиля покрышки, ее ширина и конструкция корда.

Главное, чтобы шины подходили хотя бы по ширине и высоте. Если вы ставите диски большего диаметра, то придется покупать на них шины с низким профилем. Если вам нужны меньшие диски, то тогда покрышки нужно ставить высокопрофильные. Главное, чтобы готовое колесо не выходило за рамки рекомендованных заводом параметров. Более подробно о подборе и компоновке дисков с покрышками можно почитать в отдельных материалах, а здесь мы рассмотрим плюсы низкопрофильной резины.

Проще говоря, это шина с очень узкими боковинами. Еще такие покрышки называют тонкими. 

Достоинства их заключаются в следующем:

1. Автомобиль более тонко реагирует на ваши движения рулем. 2. На сухом асфальте при высокой скорости вы можете очень быстро проходить повороты. 3. Более высокий КПД от использования мощности двигателя.

4. Автомобиль выглядит эффектно, спортивно. Такой тюнинг ему явно к лицу.

Но тут же рассмотрим и минусы низкопрофильных шин

Возможно, они несут вам какие-то опасности, о которых надо знать:

1. Не стоит ездить на такой резине по плохим дорогам. Структура может сильно повредиться. Нередко на низкопрофильной резине образуются шишки (грыжи), а порой она и вовсе разрушается от соприкосновения колеса с приличной выбоиной. 2. Объем воздуха внутри шины меньше за счет сокращенной высоты профиля.

В связи с этим покрышки приходится чаще подкачивать, регулярно проверяя давление. Особенно подкачка требуется, когда на улице холодно.

3. Подвеска автомобиля кажется более жесткой. Тонкий профиль хуже гасит энергию ударов и вибрации.

Поэтому нагрузки на подвеску и другие части автомобиля становятся более высокими.

Низкопрофильные шины стоят существенно дороже обычных покрышек. Они являются широкими, так что стоит обсудить еще плюсы и минусы широких шин. Начнем с хороших сторон:

1. Колесо контактирует с дорогой большей площадью. 2. Курсовая устойчивость машины заметно улучшается.

3. Тормозить и трогаться с места можно боле эффективно.

Однако, широкие покрышки несут и минусы, о которых надо помнить:

1. Автомобиль реагирует на руль несколько медленно. 2. Аквапланирование на мокрой дороге происходит легче, так как площадь пятна контакта большая.

3. Шины стоят дороже, а топлива автомобиль тратит больше.

Таким образом, вам важно взвесить все за и против, а потом уж думать, покупать низкопрофильные широкие шины или нет.

Источник: https://bbshina-tyre.ru/press-tsentr/stati/103059/

Высота протектора шины

Высота (ее еще называют глубиной) протектора (или беговой дорожки шины) – это расстояние от дна водоотводного канала до его поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой. Данная величина может быть различной даже внутри одной конкретной шины – высота в центре протектора может не совпадать с высотой в плечевых зонах. Поэтому высоту протектора необходимо замерять там, где есть индикаторы износа протектора, установленные производителем.

Высота протектора также несет в себе функциональный отпечаток самой шины в целом. Если, согласно определению, протектор – это элемент, защищающий внутреннее строение шины, то, работая с высотой протектора, производитель создает его рисунок и формирует систему водоотводных каналов, придавая протектору необходимые характеристики.

Неудивительно, что высота протектора новых шин, представленных в настоящий момент на рынке, разная. Но кроме подхода производителя существуют и другие факторы, оказывающие влияние на высоту протектора шины:

Также стоит помнить, что законодательно для протектора новых шин закреплена только одна величина – минимально допустимая высота протектора. Это значит, что существует норматив по высоте протектора только для шин, бывших в употреблении. Этот норматив является минимально допустимым пределом, ниже которого использовать шины запрещено. На территории России минимально допустимая (остаточная) высота протектора для летних шин — 1,6 мм, а для зимних — 4 мм.

Высота протектора зависит от производителя 

Отсутствие лимита на высоту рисунка беговой дорожки у новых шин позволяет производителям активно работать с другими элементами шины – резиновыми смесями и внутренним строением для достижения оптимальных характеристик шины.

Потому как величина высоты беговой дорожки может оказывать положительное влияние на одни характеристики и, в то же время, негативное влияние на другие. Так, например, шина с высоким протектором, а значит, с глубокими водоотводными каналами, будет эффективно отводить воду, но в то же время хуже управляться.

Обратная ситуация с шиной, у которой рисунок протектора почти полностью отсутствует – с шиной-слик. В этом случае шина будет демонстрировать отличную управляемость, но будет совершенно беспомощна на дороге даже при минимальных осадках.

Поэтому работа с высотой протектора осуществляется шинными инженерами только в комплексе с другими элементами шины, что позволяет улучшать определенные характеристики шины без снижения других ее показателей.

Хорошим примером подобного взаимодействия является ходимость шины. На начальном периоде существования шин с протектором, именно его высота определяла потенциальны пробег.

И, чем выше был протектор, тем большее количество резины в нем было, а значит, большее количество километров шина могла пройти. На современном этапе у ведущих шинных производителей величина пробега определяется составом резиновой смеси и рецептурой ее создания.

Поэтому не стоит ориентироваться на высоту протектора, как на единственный показатель, определяющий величину потенциального пробега шины.

Подводя итог, нужно сказать, что высота протектора в одном и том же размере, но у разных производителей, может отличаться, что определяется техническим и технологическим уровнем каждой компании, а также ее подходом к созданию шины. Высота протектора у одной модели может также изменяться от размера к размеру, и больший показатель, как правило, будет у узких размеров.

Высота протектора зависит от сезона использования шины

Зимой водители могут встретить большее количество покрытий, чем летом. И к сухому и мокрому асфальту добавится дорога, покрытая льдом и снегом, снежной кашей или химическим реагентом.

Большинство таких покрытий требуют от шины разветвленной системы водоотводных каналов и мощных блоков протектора, что приводит к увеличению негативного профиля шины (это суммарный размер всех каналов протектора), а также увеличения его объема, что достигается за счет увеличения высоты протектора. Кроме этого, необходимость крепления шипов также требует протектор с увеличенной высотой.

И не стоит забывать, что минимально допустимая высота протектора для зимних шин значительно больше летнего лимита (4 мм против 1,6 мм). Все это приводит к тому, что протектор зимних шин имеет большую высоту (или глубину) протектора.

Высота протектора:

— зимняя шипованная шина 9-10 мм

— зимняя нешипованная шина 7,5-9 мм

— летняя дорожная шина 7,2-7,8 мм

Шины имеют различное предназначение, так как существуют разные автомобили, стили вождения, разные типы покрытия и частота пребывания на данных покрытиях. Неудивительно, что шины для разного использования также имеют неодинаковую высоту протектора.

Высота протектора летних шин:

— дорожна шина 7,2-7,8 мм

— спортивная шина 6,5-7,5 мм

— шина для коммерческих автомобилей 8-10 мм

— внедорожная шина 13,7-14,7 мм

Спортивные шины имеют меньшую, чем обычные дорожные шины, высоту протектора для лучших показателей управляемости.

Коммерческие шины отличаются более высоким протектором, что позволяет им иметь больше резины для истирания, а значит и более высокий ресурс. Кроме этого, глубокий рисунок протектора позволяет эффективнее работать вне асфальтового покрытия.

Шины для поездок вне дорог являются лидерами по высоте протектора, так как покрытия становятся более агрессивными, а большая высота протектора поможет защитить шину от повреждений беговой дорожки. Кроме этого, полученный в результате увеличения высоты объем протектора сделает эффективней работу в грязи, на песке и прочих нестабильных покрытиях.

В заключении, стоит отметить, что высота протектора шины поможет немного рассказать о назначении шины и ее сезонности внутри предложения одного производителя. Но выбирать шины, ориентируясь исключительно на этот показатель, не стоит. Так как шина – это сложный продукт, и только протектором множество поставленных перед шиной задач решить не получится.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/protektor-shin/vysota-protektora-shiny

Что такое низкопрофильная резина?

Сегодня я хочу поговорить с вами о низкопрофильных шинах, а именно что это такое и зачем она вообще нужна? Ведь сейчас достаточно много автомобилей (думаю больше 80 %), которые комплектуются именно такой резиной. Так хорошо это или плохо, читайте дальше

Для начала как обычно определение.

Низкопрофильная резина (шины) – это покрышки, у которых соотношение поперечного сечения к ширине шины, не превышает показатель 0,8 (80 %). Также есть резина с «очень» низким профилем, если соотношение (высоты и ширины) ниже 0,55 (55%)

Простыми словами – уже из названия понятно, что такая резина имеет низкий (боковой) профиль по сравнению с шириной покрышки колеса.

Для полного понимания

Например — на моем автомобиле стоят колеса Hankook OPTIMO (на зиму — КАМА ЕВРО 519) с размерностью R16 205/55.

Где, R16  – обозначает радиальная шина с 16 дюймами диаметра колеса.

Но нам интересен второй размер 205/55. Это как раз соотношение ширины и высоты профиля. 205 мм – это ширина колеса. 55 – это соотношение высоты профиля и ширины, в данном случае это 55 %, если подсчитать точный размер — получается 205 Х 0,55 = 112,75, боковая часть колеса 112,75 мм. То есть соотношение 205 и 112,75 дает такое название.

Зачем он вообще нужен?

Если честно, то сейчас практически все шины можно называть низкопрофильными, ведь ширина колеса практически всегда будет больше, чем высота корда. Поэтому и имеются размеры с высотой корда в 50, 55, 60, 65, 70, 75 и т.д.

Но очень редко можно встретить покрышку, где высота и ширина колеса были одинаковы! Допустим R18 255/100, как понятно ширина, здесь равна высоте профиля. Такие шины используются в основном на больших внедорожниках, или вездеходах, для поездок по болотистой местности.

Вот пример резины Interco Bogger, у нее высота и ширина равны, данная шина на фотографии имеет размерность R16 255/100

НО такая резина в городе бесполезна, а я даже бы сказал и вредна (применение ее в труднопроходимых — болотистых — заснеженных местностях)! Ведь в городе в большинстве асфальтированные и ровные дороги и такая резина не даст вам передвигаться быстро и экономично, автомобиль должен будет с усилием толкать эту шину, ведь она тяжелая и относительно мягкая и очень сильно мнется (что-то наподобие подушки, из-за высокого профиля). Однако такие типы могут выдержать максимальную массу или индекс нагрузки, вот почему их ставят на большие машины (грузовики, тягачи, большие автобусы).

Поэтому и была придуман второй тип — низкопрофильная покрышка, именно для городского режима. Ведь чем меньше высота колеса, тем колесо жестче, а соответственно оно лучше катится, способствует устойчивости автомобиля (особенно в поворотах), а также расход топлива снижается (причем прилично).

На таких типах можно быстро передвигаться по асфальтовым дорогам, индекс скорости как правило, достаточно высокий. Но такая резина, не сможет держать большой вес, не для коммерческого транспорта (ставится практически всегда на легковые автомобили), абсолютно бесполезна на бездорожье, все потому что она жесткая, и протектор не рассчитан на то чтобы «копать» грязь или снег.

Вообще мой вам совет не суйтесь с такими покрышками в серьезную грязь, даже если у вас полноприводный паркетник!

Третий вид создан для очень высоких скоростей, у него очень низкий показатель и соотношение — всего 25, 30 и 35 %, Например такой размер как R16 215/35 (Yokohama S.Drive AS01), как понятно корд этой резины всего 35% от 215 мм (75,25 мм) – это реально низко.

С таким размером ездить даже в городе очень не комфортно, потому как есть ямы, трамвайные пути и прочие неровности. Автомобиль будет очень жестким (не комфортным), также от этого могут страдать подвеска и диски. Такой очень низкий профиль нужен для гоночных треков и дорог, где абсолютно ровная дорога. Нужно отметить что скорости она держит действительно высокие.

Сейчас небольшое видео, на примере моего автомобиля, постарался объяснить простыми словами.

В конечном итоге

Как вы поняли, что низкий профиль с одной стороны экономит бензин и дарит лучшую управляемость автомобиля, а с другой стороны слишком низкий профиль выбирать не стоит – будете часто ремонтировать диски и подвеску.

Из опыта скажу — у меня есть друг на «шиномонтаже» он рассказывал что очень низкий размер просто убьет ваш диск, достаточно одного удара на скорости (например залетели в яму или ударились о трамвайные пути). Причем страдает диск и даже подвеска.

Так что думайте и выбирайте покрышки правильно! НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(7

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/chto-takoe-nizkoprofilnaya-rezina.html

Как ширина шины, толщина ее бортов и рисунок протектора влияют на управляемость и экономичность

Фото mercurymarauder.net.

Какие шины купить? Не сменить ли размер шин? В начале очередного сезона «переобувки» эти и другие вопросы, связанные с выбором покрышек по-прежнему интересуют тысячи автовладельцев. Портал «АвтоВзгляд» даст несколько советов, которые наверняка помогут пониманию общих зависимостей в этом вопросе.

В условиях несметного количества вариантов товара — никто и никогда не может быть уверен в однозначной правильности выбора. Рекомендуя что-либо вам — 95% «советчиков» преследуют одну цель — убедить себя в верности своего же решения. Агрессивное навязывание характерно для людей неуверенных, сомневающихся в своем выборе. Наоборот, прислушайтесь к человеку, критикующему собственные вещи: скорее всего он говорит правду.

Ширина и высота шины

Рекомендованный производителем размер — хороший универсальный выбор, но беспощадный тюнинг остановить невозможно, широкие шины многим очень хочется. По крайней мере, не следует намного превышать рекомендованную ширину. Не нужно ставить вперед шины шире задних — критично пострадает управляемость.

Нельзя ставить разные шины на полноприводный автомобиль, но если очень хочется — используйте шинный калькулятор, чтобы обеспечить равенство радиусов качения передних и задних колес.

Установка же низкопрофильных шин приведет к завышению показаний спидометра и улучшению динамики, и наоборот — при езде на высоком профиле создастся впечатление некоторой потери мощности. Есть и еще ряд нюансов.

Чем шире шина, и чем ниже профиль — тем меньше шина склонна к боковой деформации, тем меньше ее «увод», а значит такая шина стабильнее держит прямую, но руль станет более «острым», некоторых это утомляет. В крутом повороте широкие шины дольше цепляются за дорогу, однако в отличие от «обычной» срываются в занос резко, рывком.

Широкие шины более «нервно» ведут себя в асфальтовой колее, и объясняется это раскладом сил. На наклонной части колеи разные стороны шины оказывают разное сопротивление качению из-за отличающейся нагрузки. Суммарная, результирующая сила старается повернуть колесо, и чем больше ширина шины, тем больше «плечо силы» и, соответственно, сильнее воздействие.

Известная особенность широких шин «подъедать» края — следствие законов геометрии. Внешний и внутренний борта шины проходят в повороте разные пути из-за разных расстояний от центра поворота.

Чем шире шина, тем больше разница путей, и тем значительнее деформации и микро проскальзывания протектора по краям пятна контакта, износ в этих зонах растет. Проскальзывания протектора невозможно увидеть, но можно услышать зимой при езде по укатанному снегу.

Даже при очень медленном, так сказать ползучем движении, в повороте скрип снега будет намного сильнее, чем при движении по прямой.

Практически выведенный закон подтверждает законы физики и обывательское чутье: шины с тонкими бортами способствуют экономии топлива, но всегда менее стойки к пробою боковины. Заверения производителей о «супернаноматериале» корда — пропускаем. Итог — шины с тонкой боковиной могут быть рекомендованы только для движения по хорошим дорогам.

Рисунок протектора

Вопреки уверениям производителей, шины с направленным рисунком обеспечивают весьма незначительное повышение скорости начала аквапланирования. Логично, что меньше «всплывают» шины с грубым рисунком и широкими канавками.

Шумность шины сложно предугадать по рисунку протектора. Иногда развитый протектор неожиданно оказывается весьма тихим, а относительно гладкий, шоссейный — издает омерзительные завывания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать зимнюю резину

При выборе шины важно обратить внимание на качество резины. Вся поверхность хорошей шины должна быть благородно-блестящей, без вкраплений пузырьков воздуха, с четкими надписями. Балансировка шины «в ноль» должна достигаться небольшим количеством грузиков.

Иногда после замены шин возникает увод автомобиля в сторону, либо смещается нулевое положение руля. Если давление в норме, то причина — так называемая силовая неоднородность шин: одна из передних шин жестче другой, и катится тяжелее.

В таком случае попробуйте поменять местами передние и задние колеса. Должно помочь.

96362

Выбираем покрышки к периоду отпусков

98454

44030

Как не попасть в аварию после сезонной замены резины

357240

17172

Три «бомбы», заложенные в любом старом колесе

59289

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-03-31-kak-shirina-shiny-tolschina-ee-bortov-i-risunok-protektora-vlijajut-na-upravljaemost-i-ekonomichnost/

Высота профиля шины, что это такое?

Автомобильные покрышки влияют на управляемость автомобилем, его устойчивость и прочие характеристики. Производители машин указывают необходимый типоразмер резины, для обеспечения должного сцепления колес машины с дорожным покрытием. Что значит маркировка, нанесенная на боковой части автошин, и как благодаря ей просчитать высоту профиля шины мы расскажем в этой статье.

Расшифровка маркировки

Маркировка резины

Высота профиля шины, что это такое? Указанный параметр определяет расстояние от диска до протекторного слоя колеса. Производителями покрышек используются следующие маркировки авторезины, имеющие такие размерности:

  1. Метрическая. К примеру, автошина маркирована таким образом 255/30R22. Как расшифровывается данное обозначение? Расшифровка указанной маркировки следующая:
  • 255 — обозначает ширину шины (255 мм.);
  • 30 — это проценты, указывающие, что высота профиля авторезины равна 30% от ширины автопокрышки (255*0,3=76,5 мм.);
  • R — буквенное обозначение типа покрышек (радиальный);
  • 22 — радиус колеса (22 дюйма, перевести дюймы в сантиметры можно умножением интересующего значения на 2,54, к примеру, 22*2,54=55,88 см.).

Благодаря метрической размерности просчитать высоту профиля авторезины очень просто.

  1. Дюймовая. Такой маркировкой производители указывают общую высоту колеса, ширину изделия, радиус колеса, к примеру, 33х12,5 R14. Для перевода дюймовой системы в метрическую, чтобы высчитать высоту профиля шины необходимо выполнить следующие действия:
  • отнять от общей высоты изделия, его радиус (33-14=19 дюймов);
  • разделить полученное значение на 2 (19/2=9,5 дюйма);
  • полученное значение указывает высоту профиля автопокрышек, чтобы перевести размерность в сантиметры, численное значение необходимо умножить на 2,54 (9,5*2,54=54,13 см.).

Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке маркировки автошин:

Влияние высоты авторезины на поведение автомобиля

Основные размеры авторезины

Увеличение высоты профиля автошин позволяет получить следующие преимущества:

  1. Плавность хода машины. Водителем и пассажирами не ощущаются неровности дорожного покрытия;
  2. Увеличение ресурса подвески. Снижается нагрузка, действующая на подвеску благодаря небольшому проседанию высокопрофильной резины под действием нагрузок.
  3. Возрастает проходимость транспортного средства благодаря преподыманию машины на несколько сантиметров над уровнем дорожного покрытия.

Недостатки указанных покрышек:

  • снижение управляемости машиной;
  • при неправильном подборе авторезины возможно зацепание колес об элементы кузова либо подвески.

Уменьшение высоты автошин дает такие позитивные результаты:

  • красивый внешний вид авто;
  • увеличение управляемости транспортным средством;
  • лучшее торможение.

Недостатки при применении уменьшенного размера покрышек:

  • снижение уровня комфорта, ощущаются неровности дорожного покрытия во время езды;
  • уменьшение ресурса ходовой из-за возрастания на нее нагрузки;
  • увеличивается вероятность пробоя колес и деформации колесных дисков;
  • возрастает расход горючей смеси.

Производители машин указывают оптимальный размер покрышек для обеспечения комфортного и безопасного вождения. Изменение рекомендованных заводами-изготовителями параметров авторезины в разумных пределах улучшают ходовые качества автомобиля. Изменяя размер автошин, нужно учитывать на какие параметры окажет влияние такое переоборудование автомобиля, не приведут ли такие действия до негативных последствий.

Заключение

Высота профиля шины является важным параметром, влияющим на сцепление колеса с дорожным покрытием, комфортность вождения и безопасность передвижения автомобиля. Изменять указанный параметр можно согласно рекомендации заводов-изготовителей автомобилей. Неправильно выбранный размер авторезины увеличивает риск ДТП, может ухудшить управляемость авто и привести к преждевременному износу деталей ходовой части.

Узнать высоту профиля автопокрышки можно благодаря маркировке, нанесенной на боковую часть шин. Измеряться указанная величина может в дюймах либо сантиметрах. В мануале к автомобилю указывается минимальный размер резины, а также все типоразмеры автошин, которые можно устанавливать на конкретный автомобиль. Решив изменить указанную производителем размерность нужно учитывать нагрузки, действующие на колеса, условия эксплуатации машины.

Источник: https://pro-zamenu.ru/rezina/vyisota-profilya-shinyi-chto-eto-takoe.html

Автошина: ездить еще или сменить?

Как выяснить степень изношенности авторезины? Ответ знают все: по глубине протектора летних или зимних шин. Но каким должна быть высота протектора летних шин и зимней резины, чтобы можно было уверенно решить: подлежит покрышка дальнейшей эксплуатации или пришло время ее сменить?

Расчет износа шин – довольно распространенное явление, особенно на авторынке, в рядах тех, кто торгует б/у покрышками. Существует множество формул, для того чтобы определить точный износ зимних шин или летней резины.

Однако мало кто из автовладельцев будет производить точные замеры, а затем оперировать полученными цифрами. Гораздо проще заучить несколько готовых параметров.

Например, на какой пробег рассчитаны шины или насколько минимум может возвышаться протектор на шинах на рубеже износа автопокрышек.

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону. А в целях безопасности вождения не рекомендуется использовать шины с глубиной протектора менее 3-4 см летом и 5-7 мм зимой.

Как измерить высоту протектора шин?

Замеры выполняются при помощи элементарных инструментов: линейки или штангенциркуля. Самое малое в 6 точках, а лучше в 9 или 12. Обычно эти точки выбирают по бокам протектора и разных местах поверхности, которая сцепляется с дорогой. Все параметры должны совпадать.

Как определить износ шин?

Уделите внимание равномерности износа протектора покрышек. Даже если на 80% сцепной поверхности автошины присутствует высота протектора новой летней или зимней шины, это еще доказательство, что покрышка пригодна к дальнейшему использованию. Местное «облысение» протектора может свидетельствовать о несоблюдении условий эксплуатации.

Возвращаясь к теме запоминания нескольких параметров, по которым можно выяснить степень износа шины, следует напомнить, что высота протектора – величина непостоянная. Мало того, что у летней и зимней резины она разная, так еще и разнится в зависимости от типа покрышки. Другими словами, каждая шина изначально (только что сойдя с конвейера) имеет свою собственную, индивидуальную, высоту (глубину) протектора.

Еще одно «но» — это тот факт, что предельная высота протектора у каждой шины тоже разнится. Например, высота протектора грузовой шины намного больше, чем легковой, потому что она предназначена совершенно для других условий эксплуатации. Единственный параметр, который постоянен для абсолютного множества покрышек, это тот факт, что при износе авторезина утрачивает свои первоначальные физические характеристики.

Например, протектор зимних шин целиком и полностью зависит от того, для каких погодных условий и целей эксплуатации предназначена резина.

Протектор зимней резины будет выше, чем протектор летней, так как он рассчитан на обеспечение максимально возможного сцепления с заснеженной дорогой. Глубина протектора – понятие относительное и разное у всех шин, потому что они произведены для разных целей.

Резина для скоростной езды обладает невысоким протектором. А вот зимние покрышки для езды за пределами городских дорог – высоким.

Но даже если не учитывать то, что глубина протектора новых летних шин изначально меньше того же параметра у зимней резины, это еще не означает, что летние покрышки нужно менять чаще зимних. На практике чаще наоборот, потому что зимние шины льют из резины помягче, чем летние. Только такая резина в условиях морозной погоды обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Хотя взамен «расплачивается» быстрым износом.

Как определить износ зимних шин?

Здесь мало обратить внимание на высоту протектора. Важно уделить внимание так называемым «липучкам» — горизонтальные ламели протектора. Именно они обеспечивает курсовую устойчивость машины на дороге и сокращают тормозной путь. Если они стерты, то пробег, на который были рассчитаны покрышки, давно подошел к концу.

Как определить износ летних шин?

По высоте протектора. Чем она меньше, тем меньше шина сохраняет свои первоначальные качества, заложенные производителем. Например, противодействие аквапланированию и пр. А если к статистике, то на 50% стертая высота протектора новой летней резины еще вполне пригодна к эксплуатации, чего не скажешь о «зиме», даже если протектор на такой покрышке в миллиметрах выше «лета».

Если же говорить об усредненных показателях, то высота проектора новой зимней шины составляет 9 мм, шины повышенной проходимости (скандинавский рисунок протектора) – 10 мм. У зимней шины для гонок высота протектора базируется на уровне 7 мм. Летние классические покрышки обладают протектором глубиной 8 мм. Шины для скоростной езды летом в среднем обладают протектором 7 мм.

Регрувер — инвестиции с умом или выброшенные деньги?

Стоит ли покупать регрувер (машинка для нарезки проектора шин) с целью продлить жизнь б/у покрышкам?

  • Да, если на эксплуатируемой покрышке есть маркировка «Regroovable» или «U».
  • Да, если высота протектора перед нарезкой выше допустимого минимума (2-4 мм для лета и 4-6 мм для зимы).
  • Нет во всех остальных случаях. Потому что такая «экономия» может вылиться в слишком печальные последствия.

К чему может привести езда на изношенной резине?

Выше разобрались как определить степень изношенности шин. К чему же может привести беспечность автолюбителей которые откладывают или просто забывают вовремя поменять покрышки на своем автомобиле? Шины один из главных компонентов машины, обеспечивающий безопасность вождения.

Эксплуатация покрышек приводит к постепенному износу протектора. Определенный рисунок которого подходит для разных условий эксплуатации. Для летних шин это отвод воды из пятна контакта, для зимних – улучшение управляемости на льду и снегу. Использование таких шин вне зависимости от их назначения связан с риском потерять управление автомобилем.

Летом недостаточно глубокие канавки для отвода воды из пятна контакта шины с дорогой могут стать причиной аквапланирования – ситуации когда машина как бы «плывет», после попадания в лужу и не реагирует на маневры рулевого колеса. В зимнее время же автомобилем сложно управлять, особенно в гололед. Кроме того увеличивается тормозной путь.

А в снег и в слякоть почти стертые канавки не справляются с очищением пятна контакта шины с дорогой. В результате вы теряете контроль над ситуацией.

Съезды в кювет, столкновения спереди идущим автомобилем, сильный разворот зада машины (который может произойти в любой момент) — все это наиболее часто случается именно с любителями «донашивать» шины до последнего. 

Ко всему «лысая» шина это всегда большая вероятность повреждений. После отслоения протектора она может «взорваться», т.к. вовремя движения она испытывает постоянную нагрузку. Также опасна и неравномерная стертость протектора. Так при резком торможении с шинами, на которых разная степень стертости протектора (на правых и левых колесах) – многократно возрастает вероятность того что может произойти занос и опрокидывание автомобиля.

Своевременная смена шин и периодический контроль глубины протектора – очень простые вещи. Но часто именно от них зависит безопасность на дороге, не подвергайте себя и других участников дорожного движения неоправданным рискам.

Источник: https://kolesatyt.ru/goodinfo/avtoshina-ezdit-eshche-ili-smenit/

Профиль шины 65 70 отличия. Ниже профиль шин — быстрее едем

На ездовые качества автомобиля. Одно из преимуществ низкопрофильных шин — возможность установки тормозных дисков большего диаметра, что повышает эффективность тормозной системы. Второе преимущество — жесткость шины и повышенное сопротивление деформациям. Как раз это характеризует низкое соотношение высоты профиля шины к его ширине, что в нашем примере 225/45R18 равно 45%.

Что такое увод шины?

Здесь уместно написать про явление увода шины. Поскольку шина, как и любое другое тело, способна деформироваться, то при повороте руля в движении возникает ее деформация.

Допустим, колесо (диск) поворачивается на заданный водителем угол, например, 30 градусов. А шинаболее мягкая, она деформируется — скручивается и как бы запаздывает за колесом. И в итоге шина повернута не на 30, а, скажем, на 25 градусов.

Это и есть увод. А разница между углом поворота колеса и шины называется углом увода.

Чем больше увод, тем хуже машина слушается руля, больше запаздывает при маневре, тем хуже управляемость и скорость прохождения поворота.

А увод тем больше, чем мягче шина. Мягкость шины, в свою очередь, зависит (при одном и том же составе резины) от двух параметров: давления воздуха в шине и соотношения высоты профиля к его ширине — то самое наше «45».

Поддерживайте давление в шинах

Меньше давление воздуха в шине — мягче шина, больше увод, хуже управляемость. Поэтому спустил шины — потерял в управляемости. И, повторюсь, поддерживайте требуемое давление в шинах, тогда будете быстро и безопасно водить машину.

Шире шина, ниже шина — меньше увод

Вернемся к отношению высоты профиля к ширине. Чем оно меньше 55-50-45 и т.д. (то есть чем шире и одновременно ниже профиль шины), тем жестче шина на кручение и тем меньше увод.

Пример из жизни. Возьмем карандаш толщиной 0,5 см и длиной 20 см. Чтобы его сломать руками, нужно приложить определенное и разумное усилие. Немного поднапрячься, и сломаем. А теперь возьмем сточенный карандаш той же толщины, но длиной, скажем, 5 см. Легко ли его будет сломать в этом случае? Едва ли получится. А почему? Потому что рычаг меньше. Сначала рычаг был по 10 см на каждую руку, теперь — по 2,5 см. И тут не важны абсолютные размеры карандаша.

Мы можем взять палку, но размерами 1 м на 5 см — соотношение длины и толщины то же, значит для слома надо приложить определенное усилие. Или можно взять зубочистку 1 см на 0,5 мм — аналогично. И при укорачивании палки или зубочистки в 2 раза усилие на слом также увеличится в 2 раза. Здесь важно именно отношение толщины к длине.

Чем толще и одновременно короче карандаш (или любой другой предмет), тем он жестче и сложнее его деформировать и, в конечном счете, сломать.

Аналогично, чем шире и одновременно ниже профиль шины, тем она жестче, тем сложнее ее деформировать и тем меньше увод. Тем, соответственно, лучше управляемость авто — быстрее реагирует на руль и точнее следует траектории.

Поэтому на шине не пишут размер высоты профиля — он неважен. Важно именно соотношение высоты к ширине.

Но и большая ширина профиля шины нужна не для сокращения тормозного пути, а для большей устойчивости к перегреву и износу и для увеличения жесткости шины и снижения увода.

В чем практический смысл широких и низкопрофильных шин?

В итоге, широкий профиль шины делают, чтобы:

  • снизить нагрев и износ при активной или гоночной езде;
  • улучшить проходимость (снизить «проваливаемость»:)) по мягким и зыбучим покрытиям;

То есть пятно контакта, конечно же, влияет на ездовые характеристики, но совсем не так, как многие думают Вот такое загадочное существо — пятно контакта

Низкий профиль делают, чтобы:

  • получить возможность установки тормозных дисков большего диаметра;
  • снизить увод шины в поворотах и улучшить управляемость, особенно, на гонках.

Используйте эти факты с умом и не поддавайтесь влиянию стереотипов. Не только время прохождения круга на гоночной трассе, но и понимание сути, что и зачем вы делаете, демонстрирует ваше мастерство вождения автомобиля.

Как видите, и широкие, и низкопрофильные шины нужны, в основном, для улучшения ездовых характеристик при активной или гоночной езде: снижения перегрева, износа, увода.

Высота профиля шины обычно указывается в типоразмере в процентном соотношении к ширине профиля. Если этот параметр на покрышке не указан, значит высота профиля составляет около 80% от ширины и такие шины называют полнопрофильными.

Учитывая то, что общий диаметр колеса должен остаться неизменным (иначе меняются расчетные параметры геометрии колес), при изменении высоты профиля шины неизбежно меняется и диаметр диска: чем выше профиль шины – тем меньше диаметр обода диска.

Обычно именно желание поставить больший диск на автомобиль является основным мотивом к установке низкопрофильной резины.Быстро посчитать, какого диаметра диск нужен под шину определенного типоразмера — воспользуйтесь шинным калькулятором на этом сайте.

Главное, что нужно понимать при увеличении диаметра диска – низкопрофильная шина намного жестче высокопрофильной, а это значит, что комфортность езды заметно снизится, а нагрузка на подвеску (и соответственно срок ее службы) – уменьшится. Зато внешний вид существенно (при правильном выборе дисков) улучшится. Дополнительным бонусом будет незначительное улучшение курсовой устойчивости (за счет большей жесткости).

Очевидно, что в случаях, когда доминирует эксплуатация автомобиля в городском цикле, следует проявить благоразумие и воздержаться от слишком низких шин – любая яма или трамвайные рельсы, выступающие над дорогой, будут создавать дополнительный дискомфорт и прямую угрозу для дисков и подвески автомобиля. Внешний вид, безусловно, важен, особенно если машина является любимицей, но безопасность все-таки важнее, поэтому лучше выбрать какой-то средний (компромиссный) вариант.

Как и в отношении ширины профиля, никаких цифр называть нет смысла: все, что написано выше, касается исключительно предусмотренного автопроизводителем диапазона допустимых типоразмеров автошин, выходить за эти рамки опасно и не разумно.

Каждая маркировка покрышек, которая расположена сбоку, всегда указывает параметры профиля резины. В идеале каждый владелец автомобиля должен уметь его расшифровывать. Однако, к сожалению, не то что не все умеют расшифровывать данный показатель, но и даже не все понимают его обозначение. Давайте вместе разберемся, что собой представляют этот набор цифр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям