Сколько весит штампованный диск на 13

Штампованные диски r14 на ВАЗ: выбираем правильно

сколько весит штампованный диск на 13

Несмотря на то, что современный автомобильный рынок буквально заполонили иностранные транспортные средства, соотечественники не игнорируют старые, проверенные автомобили ВАЗ. Вместо того, что приобрести новый автомобиль, владельцы Ваз всевозможными способами стараются преобразить своего надежного железного коня.

Доказано на практике, что придать современный вид такому автомобилю, как Ваз могут штамповочные диски R14. Данный вид тюнинга считается одним из самых популярных и востребованных, особенно учитывая тот факт, что его можно произвести самостоятельно. В связи с этим производители, дабы не утратить свой сегмент потребителей стали выпускать диски разных модификаций.

Прежде, чем установить подобные диски на ВАЗ нужно не только знать, что они из себя представляют, сравнить производителей, оценить все плюсы и минусы, но и учитывать, что ширина и вылет должны соответствовать всем параметрам завода-изготовителя. Если не соблюдать требования, и маневренность и надежность управления автомобиля значительно снижается, что может привести к нежелательным последствиям.

1. Что такое штампованный колесный диск

Прежде всего, стоит познакомиться с тем, что такое штамповочный диск и как его производят. Так, штамповочный диск, или стальной диск состоит из обода и непосредственно самого диска.

Сам диск изготавливают из листовой стали, при этом используют специальный профиль, который позволяет увеличить жесткость. Обод также изготавливают из стали, после чего обе части соединяют методом точечной сварки.

После чего диск затирают, красят и наносят защитное покрытие в виде эмали или лака.

2. Преимущества и недостатки штампованных дисков

Стальная штамповка популярна и используется во всем мире, в связи с этим есть, как почитатели данного вида дисков, так и те, кто относиться к ним с опаской. Так, к несомненным преимуществам использования штамповочных дисков относят:

• Дешевизна;

• Простота изготовления;

• Возможность ремонта;

• При сильном ударе диск не разрушиться, а только деформируется, что повышает характеристики безопасности всего автомобиля;

• При ударе, основная его сила приходится на диск, тем самым оберегая подвеску и рулевое управление автомобиля.

Помимо преимуществ, есть и минусы, на которые стоит обратить внимание прежде, чем делать выбор в пользу штамповочного диска:

• Не привлекательный внешний вид, который часто закрывают колпаками;

• Сравнительно большой вес, который играет не в пользу эксплуатационных характеристик автомобиля;

• Слабая сопротивляемость материала диска к коррозии, что влечет его быстрое разрушение.

Несмотря на свои минусы, штамповочные диски массово производятся, как в странах СНГ, так и за их пределами.

3. Какие бывают колесные диски r14 на ВАЗ

В большинстве случаев на автомобилях ВАЗ установлены диски R13, которые визуально выглядят не внушительно. А объясняется это тем, что по сравнению с большой высотой профиля резины, диаметр самого диска визуально выглядит малым. Исходя из этого, многие автовладельцы принимают решение установить колесные диски R14.

При этом есть определенные параметры, которых стоит придерживаться. Так, ширина диска не должна превышать 6 дюймов, а вылет должен составлять от 35 до 40 миллиметров. Помимо этого, отверстия должны иметь размеры 4 х 98 миллиметров, а диаметр центрального отверстия – 58,5 и более.

Также необходимо подобрать соответствующую резину, таким образом, что бы диаметр колес остался практически неизменным.

Существуют допустимые размеры шин, которые имеют маркировку 175/65 R14 и 185/60 R14. Второй вариант более приемлем.

В целом колесные диски бывают трех типов и делятся по:

Ширине диска (дюймы) – J4,0; J5,5 и J6,0;

Вылету (миллиметры) – 45, 35-43 и 35 -40;

Размеру покрышки (миллиметры/%) – 135/80; 165/65, 175/65, 185/60; 175/65, 185/60.

Соответственно, выбирая колесный диск J 5,5 вылет, будет соответствовать 35 – 43 миллиметра, а размер покрышки 165/65, 175/65 или 185/60.

4. Основные производители стальных колесных дисков для ВАЗа, их конкурентоспособность, сравнение цен

Существует несколько мировых лидеров-производителей штамповочных дисков для ВАЗ. Так, неизменным лидером по продажам и участиям во всевозможных испытаниях является EuroDisk. Качество данных колес признано комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики.

Также стоит отметить такие компании, как KFZ(Австрия), Mefro(Германия), а также ВАЗ (Тольяти) и КрКЗ (Украина, Кременчуг).

Соответственно при выборе производителя стоит доверять проверенным компаниям с мировым именем. Что касается конкурентоспособности, ясно, что европейские компании выходят вперед, но вот автовладельцы стран СНГ больше доверяют отечественным производителям. Это обосновано тем, что если отечественный производитель изготавливает ВАЗ, ему видней какого качества должны быть и диски.

С другой стороны, зарубежные компании выделяют больше средств и времени для того, что бы узнать желания и комментарии потребителей, тем самым они способны качественней удовлетворить желания пользователей.

Диски отечественного производства гораздо дешевле. Так, купить новый диск Кременчугского завода можно за 160 грн., в то время как европейская цена будет составлять порядка 600 грн. Таким образом, 3 диска отечественного производства обойдутся дешевле, чем 1 диск иностранного производства.

5. Прокатка и уход за штамповочными дисками

Прокатка штамповочных дисков происходит в том случае, если после удара диск подлежит ремонту. Не стоит спешить выкидывать его на металлолом.

Лучше всего не браться за прокатку самостоятельно, а доверить это дело специалистам, которые используют современное и надежное оборудование. Его основным преимуществом является возможность воздействовать непосредственно на поврежденный участок, а не на весь диск.

Не только прокатка дисков способна увеличить срок их службы. Также важную роль играет покраска и надлежащий уход.

Многие могут удивиться, что за дисками нужно ухаживать. На самом деле это так и в первую очередь диски нужно регулярно мыть. Это необходимо не только для того, что бы придать им привлекательный внешний вид, но и для того, что бы убрать грязь и другие внешние загрязнения. Если этого не делать грязь, пыль, снег и пр. могут забиться в диски, тем самым снизить ходовые качества автомобиля.

Не лишним будет регулярный осмотр дисков на наличие сколов, трещин и царапин. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще будет ее устранить и избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Хранить штамповочные диски лучше в сухом месте, без повышенной влажности.

Штамповочные диски на ВАЗ имеют место, так же как и любые другие. Тут, скорее дело вкуса, пожеланий и потребностей автовладельца.

Так или иначе, штамповочные диски мировых производителей проходят множество испытаний, измерений и сертификаций, прежде чем попасть на продажу.

Несмотря на то, что это больше дань моде, чем необходимость на многих автомобилях часто можно встретить штамповочные диски больших размеров. А учитывая состояние отечественных дорог, дань моде плавно переходит в необходимость.

Источник: https://auto.today/bok/1221-shtampovannye-diski-r14-na-vaz.html

5 лучших производителей штампованных дисков

сколько весит штампованный диск на 13

Рано или поздно у каждого автомобилиста встаёт вопрос по поводу замены дисков. Совершенно неважно вынужденная это мера или просто желание улучшить свой автомобиль, выбор должен быть сделан самый наилучший. Ведь от дисков во многом зависит безопасность эксплуатации машины.

Большинство водителей отдают предпочтение штампованным дискам, в народе называемыми «штампами», и это очень мудрое решение. Такие диски достаточно прочны, функциональны, удобны в установке и стоят не столь дорого. Именно в связи с их популярностью, наш сайт решил создать рейтинг лучших производителей штампованных дисков, чтобы каждый новичок в этой стези сумел сделать достойный выбор.

Материал, представленный ниже, полностью основан на отзывах покупателей, так что в его объективности можете не сомневаться.

KFZ

Одна из самых крупнейших компаний по производству штампованных дисков в Европе. Входит в крупный холдинг, производство которого базируется в таких странах, как Австрия, Швейцария, Германия, Чехия, Испания и Бразилия.

Производитель представляет диски стальной штамповки на рынке своих услуг долгие годы. Большое количество всемирно известных автомобильных концернов заказывают штампованные диски для базовых комплектаций своих машин именно у KFZ. Такие марки, как Toyota, VW, Alfa Romeo являются постоянными партнёрами компании. Налаженное производство в 35 заводах, расположенных по всему миру, позволяет бренду иметь колоссальную аудиторию.

Инновационные технологии производства и применение металла высокого качества помогают добиться высокого уровня прочности готового изделия. Также штампованные диски от KFZ имеют отличный дизайн и приемлемые цены.

Полностью сертифицированная продукция представлена более чем 500 типоразмером. Подбор дисков может быть осуществлён совершенно на любую машину. В России самые распространённые «штампы» имеют размеры R13-R16. Ежегодно высокий уровень продаж и отличные отзывы о продукции гарантировано добавляют производителя в «белый список».

Достоинства:

  • высочайшая надёжность;
  • лёгкий вес, в среднем на 15-25 % ниже, чем у других производителей;
  • благодаря технологии 3-слойного покрытия, доступна высокая стойкость к коррозийным процессам;
  • привлекательный дизайн;
  • широкий ассортимент и разнообразие модельного ряда;
  • приемлемые цены.

Недостатки:

  • многие покупатели отмечают, что торцы поверхностей сильно подвержены окислительному процессу.

Dotz

Педантичные немцы сумели наладить производство одних из лучших штампованных дисков в мире, выпускаемые под брендом DOTZ. Изначально, компания производила продукцию под тремя принципиально разными брендами (помимо DOTZ, были AEZ и ENZO), но позже объединила их в единую группу Alcar, и теперь, преимущественно, выпускает товар от первого.

Наиболее распространена продукция компании в Европе, где расположена большая часть заводов-производителей. Диски их производства относятся к классу элитных и полуэлитных, вследствие чего цена на них не малая. В отличие от предыдущего бренда, данный поставляет диски автоконцернам для оснащения ими далеко не базовых комплектаций машин.

Над созданием «штампов» трудятся молодые специалисты, так называемой новой школы, в головном офисе Германии. Это даёт ощутимые результаты, теперь, помимо отменного качества, все диски имеют отличный дизайн. Преимущественно товар направлен на любителей быстрых гонок и тюнинговщиков. Но купив их даже для повседневной езды, о приобретение новых, скорее всего, будут думать уже ваши дети (это не сколь преувеличение).

Довольно-таки широкий ассортимент и разнообразность продукции обеспечивает производителя миллионами клиентов ежегодно.

Достоинства:

  • отменное качество и надёжность;
  • высокий уровень защиты от коррозий;
  • гарантированная безопасность эксплуатации;
  • идеальная обработка поверхности диска, никаких сколов, царапин, трещин и т.п.;
  • большое количество видов дизайна;
  • широкий ассортимент.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • большое количество подделок на рынке.

Mefro

Ещё один производитель, который начал свою деятельность в Германии. Первое крупномасштабное появления штампованных дисков для автомобилей на рынке пришлось на 1997 год в России. Компания сразу сумела зарекомендовать себя, как отличный бренд. На сегодняшний день основные заводы по производству продукции находятся в Германии, Франции, Турции, Аргентине, России, Китае Южной Кореи.

Диски от этого бренда продаются повсеместно из-за своей доступности. Только вдумайтесь, продукцией этой компании ежегодно оснащается около 25 миллионов разных машин, при финансовом обороте более 400 миллионов евро. Такие цифры многое говорят о престижности организации.

Отличная защита от коррозий, крепкая сталь изготовления, долговечность и низкие цены притягивают всё новых и новых клиентов к производителю. Также стоит отметить многопрофильность и разнообразность производства. В ассортименте продукции от Mefro можно найти диски на трактора, грузовики, автоприцепы, мотоциклы и легковые машины.

Преимущества:

  • отличное качество и прочность изделий;
  • хорошая обработка, препятствующая коррозиям;
  • никаких нареканий по безопасности использование выявлено не было;
  • широкий и разноплановый ассортимент;
  • низкие цены.

Недостатки:

  • несмотря на дешевизну дисков от Mefro, рынок просто полон некачественными подделками.

ТЗСК

Самый именитый российский производитель штампованных дисков. Тольяттинский завод Стальных Колёс (ТЗСК) по праву занимает ведущие места по продажам на российском авторынке. На данный момент компания не стремится выйти на международный рынок, так как с 2004 года успешно работает с клиентами в России.

Компания сотрудничает и поставляет диски таким всемирно известным производителям, как Ford, Renault, VW, АвтоВаз и Иж-Авто. Производство проходит на одном заводе общей площадью около 12 000 м2, к которому подходят все необходимые ресурсы по собственным ж/д путям и коммуникации, что позволяет выпускать продукт, полностью соответствующей всем европейским стандартам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда обувать зимнюю резину

Ежегодно с конвейера ТЗСК выходят около 1,5 миллиона колёс, что для рынка одной страны один из лучших результатов в мире. Размерность дисков варьируется от 13 до 16 дюймовых. Ассортимент позволяет подобрать «штамповки» к 15 самым распространённым маркам авто в СНГ. Низкие цены и отличное качество позволило производителю сплотить вокруг себя достаточно много клиентов.

Достоинства:

  • высокое качество исполнения, благодаря проделыванию всех работ по производству в одном месте;
  • эти диски самые лёгкие в нашем рейтинге;
  • безопасность в эксплуатации;
  • низкая стоимость;
  • широкий ассортимент, и подбор к определённой марке авто.

Недостатки:

  • невысокое качество краски, через пару сезонов начнёт шелушиться;
  • много китайских подделок.

Trebl

Азиатская компания, производящая диски стальной штамповки. Более 70-80% продукции экспортируется во все точки мира: Северная Америка, Австралия, Азия, Европа. На российском рынке производитель с 2008 года, после открытия завода под Санкт-Петербургом. Также штампованные диски Trebl поставляются для базовых комплектаций в крупные автоконцерны (Ford, GW, VW).

Предприятие дорожит своей репутацией, поэтому при производстве все, без исключения, диски проходят проверку на качество (биение, дисбаланс и т.д.). Компания готова предложить диски высокого качества по приемлемым ценам. Разнообразность и широта ассортимента позволит выбрать необходимую продукцию абсолютно каждому покупателю, которая представлена, как и на легковые автомобили, так и на грузовики, пассажирский транспорт.

Весь товар производителя прошёл полную сертификацию по европейскому стандарту ISO 16949 и в Госстандарте РФ. Главным плюсом компании, считают широкую вариативность выбора для разных марок машин, порой только у неё можно найти вариант замены оригинальному диску иномарки, так как другие заводы их не выпускают.

Достоинства:

  • хорошее качество и прочность;
  • гарантированность отсутствия биений, дисбаланса и прочих эксплуатационных дефектов;
  • большой выбор;
  • приемлемые цены.

Недостатки:

  • слабая коррозийная защита.

Штампованные диски какого производителя выбрать

1. Если вам необходимы просто надёжные диски для повседневной эксплуатации автомобиля, то выбирать стоит среди Mefro, ТЗСК и Trebl. «Штамповки» этих производителей имеют примерно одинаковый ресурс прочности и бюджетные расценки. В случае неагрессивного их использования, они спокойно прослужат вам в пределах 5-10 лет. Да, в силу невысокой стоимости они имеют некоторые недостатки, но они в основном косметического характера и легко устраняются собственноручно, буквально за «копейки».

2. Но следует понимать, что если вы настроены на агрессивную езду или даже участвовать в гонках, штампованные диски должны быть наилучшего качества. В нашем рейтинге к таковым относятся KFZ и Dotz. Диски от этих предприятий зарекомендовали себя, как одни из самых прочных, надёжных и красиво оформленных. Но за такое качество придётся выложить немалую сумму, конечно, всё зависит от ваших возможностей. Сказать можно одно, эти диски того стоят и верно прослужат вам более десятка лет.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/722-rejting-luchshikh-proizvoditelej-shtampovannykh-diskov.html

Вес колесных дисков

сколько весит штампованный диск на 13

Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).

Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для того чтобы понять, как вес колеса может влиять на управляемость автомобиля, динамические характеристики, плавность хода и долговечность подвески, необходимо разобраться в том, какие силы действуют на автомобиль во время движения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для определенной модели авто, является соотношении подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это такое?

Рессора (пружина, амортизаторная стойка) является упругим элементом подвески, который смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности.

Благодаря этому элементу удары передаются на кузов лишь в незначительной степени, что определяет плавность хода и комфорт передвижения.

Подрессоренная масса – это масса частей транспортного средства, которые отделены от дорожной поверхности рессорой (кузов), а неподрессоренная масса – это масса частей, которые находятся между дорожной поверхностью и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).

Управляемость

В момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение.

Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий.

Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).

Динамические характеристики

Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.

Двигатель способен вырабатывать только ограниченное количество энергии на каждый момент времени. Поэтому, чем больше весят колеса, тем больше мощности двигателя расходуется на то, чтобы их раскрутить, и меньше мощности остается для быстрого разгона.

В цифрах это выглядит следующим образом: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг., автомобиль теряет 1% мощности.

Поэтому для повышения скорости разгона и усиления эффективности торможения устанавливают облегченные колесные диски, с легкими дисками машина разгоняется быстрее.

Плавность хода

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс влияет и на плавность хода, добиться идеального соотношения можно двумя способами – увеличить подрессоренную массу или уменьшить неподрессоренную. Первый способ имеет определенные недостатки, поскольку увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике), снижает разгонную динамику. Поэтому, чаще всего стараются максимально облегчить колеса, снизив неподрессоренную массу.

Есть вполне определенные показатели – снижение веса колеса (каждого из колес) на 1 кг. действует так же, как и снижение веса кузова на 40 кг. То есть, снизив вес каждого колеса на 4 кг. (общее снижение неподрессоренной массы составит 16 кг.), можно достичь такой же плавности хода, которая наблюдается при наличии в салоне нескольких пассажиров. Но при этом автомобиль набирает разгон намного быстрее, чем в загруженном состоянии (как если бы в салоне действительно сидели пассажиры).

Вес дисков и долговечность подвески

От веса колесных дисков (и прочих неподрессоренных элементов) зависит и долговечность элементов подвески. Во время движения по неровностям дорожного покрытия, возникают удары, которые гасятся подвеской.

Причем, не только амортизаторами, если удар сильный, то прочие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем выше неподрессоренная масса, тем больше создается нагрузка на подвеску.

Естественно, что увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, принимающих на себя удары.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Стальные штампованные колесные диски являются наиболее тяжелыми, что и стало распространенной причиной их замены на легкосплавные сразу же после приобретения нового автомобиля. Однако стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке автомобильных запчастей.

Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных дисков, технология изготовления позволяет воплотить практически любые фантазии дизайнера. Кроме того, литые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозной системы.

Кованые диски являются наиболее легкими. Диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче стальных штампованных дисков. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди прочих видов автодисков является цена –  кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже стальных.

Магниевые литые диски занимают на рынке особое место, такие диски несколько тяжелее кованных, однако значительно легче алюминиевых дисков. Впрочем, магниевые диски не получили широкого распространения, поскольку они менее долговечны, чем алюминиевые диски, и не пригодны для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски приобретают любители быстрой езды и динамичного маневрирования, владельцы спортивных автомобилей.

Средний вес диска

  • Компания OZ Racing выпустила самые легкие в мире диски Alleggerita HLT. Так, эта модель в размере 17 дюймов весит всего 6,25 кг
  • Самыми тяжелыми дисками считаются диски от БелАЗ-75710 — один диск R63 весит около 3 тонн.

Соотношение веса и размеров колесных дисков, изготовленных из различных материалов, хорошо иллюстрирует таблица. Данные, представленные в таблице, получены  на основе сравнительного анализа веса и размеров более чем 4 тыс. моделей автодисков от различных производителей. Каждый показатель массы получен методом получения среднего арифметического числа от совокупности масс дисков одного размера (диаметра) и одного типа (материала изготовления) множества моделей от разных производителей.

 Средний вес одного диска, кгДиаметр, дюймыЛитойКованыйСтальЛитой магниевыйR10 R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R22 R23 R24
3,63 2,30
4,17 4,50 3,08
5,40 3,58 7,26 3,83
6,29 3,94 8,01 4,38
7,32 3,69 9,56 5,16
8,59 6,40 10,20 6,47
9,82 7,38 12,40 9,20
11,17 8,62
12,28 10,36
18,76 11,51
19,87
22,22

Источник: https://www.megatrack.ru/info/ves-kolesnih-diskov

Прокатка штампованных дисков

    • Работа со всеми видами нарушения геометрии.
    • Восстановление поверхности диска.
    • Полная реставрация.

    Записаться

Прокатка штампованных дисковПрокатка штампованных дисковПрокатка штампованных дисковПрокатка штампованных дисков

Принимаются на прокатку: стальные штампованные диски легковых автомобилей.

Размеры: от R13 до R17 включительно.

Hofmann Сервис занимается различными видами ремонта и обслуживания автомобильных колес. Среди них прокатка штампованных дисков. Наши сервисные центры имеются в нескольких районах Санкт-Петербурга. В настоящее время в Василеостровском, Приморском, Московском и Красногвардейском.

Особенности штампованных дисков

Штампованные диски все еще одни из самых распространенных. По причине как некоторых положительных качеств, так и потому, что большая часть автомобилей просто получает их при выпуске с завода. Производятся из деталей, штампованных из листовой стали, которые затем соединяют с помощью сварки. Способ производства и материал определяют ряд позитивных и отрицательных характеристик данных дисков.

Штампованный дискШтампованный дискШтампованный дискШтампованный диск

Из-за пластичности стали, штампованные диски при ударах не ломаются, как нередко происходит с литыми, а мнутся. В большей степени принимают на себя энергию удара, в какой-то мере уберегая подвеску и рулевое управление. После чего стальные диски обычно можно восстановить и использовать дальше. Исправить штампованный диск часто получается даже в случае, когда он гнется относительно плоскости крепления к ступице и образуется «восьмерка».

Вес штампованных дисков больше, чем у литых и кованых. И меньшая точность изготовления. Что может влиять на управляемость автомобиля и создавать более значительную нагрузку на подвеску.

Ординарный внешний вид тоже может восприниматься как не самое лучшее качество. В зимнее время во внутреннюю часть диска набивается грязь, причем нередко неравномерно, и прочно там держится, в результате создавая дисбаланс колеса.

Многие стальные диски имеют не слишком хорошее защитное покрытие, отчего могут быстро начать ржаветь.

Так или иначе, штампованные диски широко используются и их прокатка неизбежная часть повседневной работы ремонтных фирм. Поэтому оборудование и методы для восстановления геометрии таких дисков хорошо проработаны и позволяют в большинстве случаев успешно справляться с весьма сложными повреждениями.

Прокатка штампованных дисков проводится на специализированных станках, где движущиеся ролики при вращении постепенно возвращают диску его первоначальную геометрическую форму.

Если деформация особенно сильная, загибы сначала приблизительно выравнивают специальным инструментом и только потом производится прокат на станке.

После прокатки может потребоваться покраска. И при наличии желания со стороны клиента возможно дополнительно заказать покраску штампованных дисков порошковыми красками. Когда работы с диском будут завершены, проведен монтаж резины, необходима балансировка колес. Так как в результате повреждения диска, затем его ремонта, демонтажа и монтажа шины нарушается равномерность распределения массы колеса, возникает дисбаланс, который нужно устранить.

Сколько времени займет прокатка штампованных дисков определяется в каждом конкретном случае индивидуально. По причине разнообразных факторов и обстоятельств, связанных с характеристиками диска и его повреждений какие-то определенные сроки выясняются только при приеме диска в одном из наших центров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно переходить на зимнюю резину

Стоимость

Цена на прокатку штампованных дисков зависит от типа, вида и размера диска, степени нарушения геометрии, в каких-то случаях и от некоторых других моментов. Итоговую сумму за выполненные ремонтные и дополнительные работы определяет администратор сервисного центра, на основе оценки их объема, сложности и сколько расходных материалов было использовано.

Прайс-лист c расценками на ремонт дисков в Hofmann Сервис.

Источник: https://www.remdisk.ru/prokatka-shtampovannyh-diskov.html

Виды колесных дисков

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска.

Особенности установки резины были рассмотрены в статье «Когда обувать летнюю резину?».

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля:

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск — это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Как подобрать колесные диски по параметрам?

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами.

Например, характеристика диска может иметь следующий вид:
7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

J 7 ширина колесного диска в дюймах.
R 17 диаметр диска в дюймах.
PCD 5 количество крепежных отверстий.
PCD 112 диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
ET 45 вылет колесного диска в миллиметрах.
d 57,1 диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Как правило, производители автомобилей предоставляют рекомендованные характеристики колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, то найдите диски, все 6 характеристик которых соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят дороже, чем похожие диски в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Однако диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться по одной или нескольким характеристикам. Что делать в этом случае?

1. Купить дорогие диски у дилера и не забивать голову их параметрами.

2. Попробовать найти диски, которые строго соответствуют требуемым параметрам, в автомагазинах. На эту задачу придется потратить чуть больше времени, однако решить ее вполне реально.

К сожалению, вероятность найти диски с требуемыми характеристиками в первом попавшемся магазине довольно небольшая, т.к. существует огромное количество разных комбинаций. Однако всегда остается возможность заказать подходящий вариант через интернет-магазин, где проблем с ассортиментом не наблюдается.

3. Купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметрами.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину.

Единственный параметр, который изменить не удастся, — PCD, т.к. посадочные отверстия диска должны строго соответствовать посадочным отверстиям на автомобиле.

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к техническим неисправностям автомобиля. Так что подходите к вопросу с умом.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера.

Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения будут приводены цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2019 году.

Стальные штампованные диски

Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 — 2 000 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.

Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.

Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые легкосплавные диски

Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Технология изготовления кованых дисков отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того, кованые диски самые легкие.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков — в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков — дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 — 4 500 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники, и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их можно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avto/kolesnie-diski.html

О выборе дисков. полезные советы!

О выборе дисков. полезные советы!

Выбор, естественно, за Вами. Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если вмятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.

Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше?

Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц.

Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз.

И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.

Литой или кованый?

Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).

Литой диск очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.

Недостатки. Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Во- вторых,и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованый. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

Алюминиевый или магниевый?

Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким:

  1. литой магниевый
  2. литой алюминиевый
  3. кованый алюминиевый
  4. кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

Предупреждаем! Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по ухабам (а из чего еще состоят наши дороги?) литой магний быстро растрескивается. Кроме того, требования к нему по защите поверхности от коррозии очень высоки. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.

Ваш любимый размер

Размер «обод—шина»

В эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр и ширина обода.

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках.

В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д.

Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля.

А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остался неизменным.

При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

Предупреждаем! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

Как выбрать нужную ширину обода?

Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Предупреждаем! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять ступицу переднего колеса

Размеры «колесо — автомобиль»

Сюда входят:

1). Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Предупреждаем! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

2). Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным.

Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей.

Колесо в этом случае центрируют по PCD.

3). Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

4). Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).

Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц.

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

Маркировка

Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.

Размерная надпись

Например: 7 1/2Jx15H2. В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15H2x7 1/2J или 15×7 1/2J.

7 ½ — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма) 15 — монтажный диаметр в дюймах.

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L.

H2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много.

Есть простой хамп H (Hump), двойной H2, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

На диске также ДОЛЖНО быть указано:

  • вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда);
  • товарный знак или наименование производителя;
  • дата изготовления (Обычно — год и неделя). Например 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года;
  • клеймо контролирующего органа (говоря по-русски ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно- цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгенконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин;
  • клеймо национального «госстандарта»;
  • предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.

Кроме того на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

  • присоединительные размеры, например PCD100/4

Источник: http://discoshina.com.ua/index.php?id=83

Лучшие колесные диски

Было время, когда просто иметь машину считалось очень престижным. Сейчас каждый второй является собственником транспортного средства, и одной из своих первоочередных задач обладатели четырёхколёсных коней считают выбор и установку колёсных дисков. На их счастье сегодняшний рынок представляет такое «дисковое» разнообразие, что глаза разбегаются. Делать это надо с умом, не бросаясь на дизайн.

Современная «дискотека»

Сегодня рынок представляет недорогие отечественные, китайские и турецкие, а также дорогие диски немецкого и итальянского производства. «Американцы» представляют эксклюзивный вариант – хромированные диски. Им можно заказать любой дизайн, хоть с золотой инкрустацией. Но всё-таки, большинство автовладельцев предпочитают простые, но качественные изделия по приемлемой цене.

Наверное, немногих удивит информация о том, что практически все они имеют приблизительно одинаковое качество. В понятие «качество» дисков принято вкладывать выполнение требований прочности, надёжности и безопасности. На самом деле, диски друг от друга отличаются дизайном, весом, покрытием и материалом.

На вкус, цвет и воздействие

Каждый сезон на дисковом рынке появляются всё новые и новые модели, которые поначалу привлекают к себе автовладельцев. Если говорить о покрытии, то их цвета и оттенки выбираются согласно предпочтениям, а вот устойчивость покрытия на химическое и механическое воздействие – вопрос, конечно, щепетильный.

Естественно, все собственники транспортных средств заинтересованы в том, чтобы диски как можно дольше оставались новенькими. Но зимой они подвергаются влиянию снега, песка, соли, песко-солевой смеси или специальных реагентов, а летом улицы мегаполисов обрабатываются специальным раствором, а это уже химическое воздействие.

Разумеется, ни с какими другими не могут конкурировать диски, установленные иностранным заводом-изготовителем. Немного уступают «родным», но лучше всех переносят русские зимние условия эксплуатации немецкие модели, чуть хуже – итальянские, хотя по дизайну они никому своё первенство не уступают. Преуспела и Азия, а вот турецкие качественными не назовёшь при любом раскладе.

Хромированные диски не рекомендуются к эксплуатации зимой, где бы они ни были произведены: хром не любит соль и прочие химикаты.

Сколько точно весит

Вес дисков редко беспокоит автовладельцев. Предмет их заботы – тюнинг, а не улучшение управляемости машины. Но проверить эту информацию можно: сначала нужно попробовать проехать на обычных дисках, а затем заменить их лёгкими литыми. Разница небольшая, но она есть!

А вот более тяжёлые диски увеличивают массу автомобиля, и, тем самым, снижают срок жизни подвески. Из литых самыми тяжёлыми считаются турецкие. На вес влияет и материал изготовления, т.е. сплав.

Магниевый сплав легче алюминиевого, но его оксидная плёнка не защищает металл от воздействия соли на дорогах. Штампованные или литые диски впереди планеты всей, но и между ними есть определённая конкуренция. Легкосплавный диск дороже в 2 раза, но он и намного легче штампованного. В свою очередь, «штамповка» намного пластичнее и берёт удар на себя, щадя подвеску при попадании автомобиля, например, в колодец, но она имеет большую массу.

Источник: https://bycars.ru/journal/luchshie-kolesnie-diski_2144

Вес штампованного, литого, кованного диска и чем они отличаются

Красота и стиль авто во многом зависит от дизайна дисков. Поэтому многие автолюбители устанавливают их на свои машины, и многих интересует, какими характеристиками они отличаются друг от друга, сколько весят различные диски и как они влияют на состояние и управляемость авто.

Существуют следующие виды автомобильных колёс

Стальные, штампованные (железные) – устанавливаются на бюджетных машинах, так как они относятся к дешёвым. Изготавливаются с помощью прокатных и штамповочных станков. Обладают следующими характеристиками:

1. Гибкие – в случаи сильного удара гнуться, тем самым подлежат восстановлению, для этого их просто надо будет прокатать на станке СТО.

2. Большой вес, поэтому их не устанавливают на спортивные авто.

3. Машины на таких дисках по сравнению с другими видами больше расходует бензина.

Лёгкосплавные существенно лучше воздействуют на управляемость автомобиля, так как они гораздо легче штампованных, они не относятся к средней категории стоимости .

Литые диски весят легче штамповачных (железных) где-то на 10-20%, кованные – 20-30%. Они изготавливаются способом литья: существует готовая форма, в которую заливают расплавленный металл. После его остывания получается готовый диск.

Вес в автомобилестроение играет большую роль, особенно в постройке спорткаров, так как чем ниже масса машины, тем она быстрее. Поэтому массу их стараются снизить. Для примера, вес штампованного диска R13 составляет в среднем 6 кг.

Каждое увеличение колеса на один дюйм, прибавляет к его массе около 0.5 — 0.8 кг. Диски 90-х годов весят, как правило тяжелее.

Меньший вес дисков дают автомобилю следующие преимущества:

1. Авто с такими колёсами быстрее ускоряется и останавливается.

2. Подвеска машины служит дольше, так как она меньше перегружается.

3. Расход бензина снижается, так как потребление топлива напрямую зависит от веса автомобиля .

4. Машина лучше держит дорогу и проходит повороты.

Кованные производятся методом ковки с помощью специального сильного пресса, что уменьшает вероятность структурных дефектов внутри железа до минимума. В следствии сильного уплотнения металла в них, их делают тоньше, что благоприятно сказывается на его массе. Они достаточно прочные и их широко применяют на спортивных автомобилях и в Drag Racing, но из-за низкого спроса и трудоёмкого изготовления их нельзя отнести к категории недорогих.  

Вес автомобильных дисков влияет на расход топлива, этот фактор важен для городских машин, так как денежные затраты пропорционально зависят от потребление топлива. Точно рассчитать расход бензина достаточно сложно, так как требуется учесть большое количество факторов.

Доказано, что легкосплавные способствуют пониженному потреблению топлива — приблизительно на 1-3%. Кроме того тяжесть колёс существенно влияет на управление машины, поэтому на спорткары устанавливают легкосплавные, к которым относятся кованные или гибкие литые.

Спорткар на них показывает лучшее время на круге.

Весь секрет малого веса литого заключается в его составе. Они в основном состоит на 60% из достаточно лёгкого железа – алюминия и на 40% из других металлов: железо, титан, ферросплавы и другие. Этот состав может меняться производителем в различных пропорциях. Всё будет зависить от назначения его. Поэтому встречаются как дорогие литые, так и дешёвые.

Самые недорогие автомобильные колёса, безусловно, являются штампованные (железные), так как они изготавливаются из железа и не требует большой трудоёмкости. Все бюджетные авто оснащаются ими. Лёгкосплавные и хоть и дороже, но обладают лучшими свойствами: придают имидж; дают машине спортивное управление; благоприятней воздействуют на подвеску и затраты топлива.

Копирование материалов разрешенно с обратной ссылкой на источник Axainfo.net

Для ознакомления нажмите на ссылку

Интересные новости из Интернета

Источник: http://axainfo.net/view_post.php?id=31

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям