Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

Давление в шинах: сколько должно быть, рекомендации

сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

Правильное давление в шинах имеет большое значение при эксплуатации автомобиля. От этого показателя зависит износ покрышек, расход топлива, поведение автомобиля при вождении и рабочие характеристики шины. Не секрет, что при правильном давлении срок службы автомобильной резины увеличивается, а водитель на дороге ощущает комфорт и безопасность.

А знаете ли вы какое давление в шинах должно быть у вашего автомобиля? Как узнать этот показатель и к чему приводит неправильное давление? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Как проверить давление в шинах?

Считается, что давление в шинах надо проверять минимум раз в две недели. Причем, делать это не «на глазок», и не излюбленным методом «пинка» по колесам. Единственный прибор, который правильно измерит давление — это манометр.

Часто эти приборы со стрелками и измерительной шкалой установлены на компрессорном оборудовании на заправке или в шиномонтаже. Таким образом давление в шинах проверяется каждый раз при смене резины или ремонте колес. Существуют и отдельные манометры, которые специально приобретают некоторые водители, предпочитающие самостоятельное производство всех работ. В этом смысле удобен механический компактный манометр, похожий на металлическую авторучку.

В России востребованы также стрелочные манометры (с манометрической пружиной). Ими часто снабжаются дорожные ножные насосы для подкачки шин. Высокую точность показаний (±0.

05 Бар) обеспечивают электронные приборы, показания которого отчетливо видны на цифровом дисплее. Кроме того, некоторые современные модели автомобилей оснащаются специальными датчиками давления, расположенными в шинах.

На падение давления ниже установленного показателя такие устройства реагируют световым и звуковым сигналом.

Помните, что перед проверкой давления в колесах автомобиля стоит убедиться, что шина «холодная». Нельзя понижать внутреннее давление в «горячих» шинах. И помните, при езде происходит нагревание покрышки, следовательно, давление увеличивается.

Какое должно быть давление в шинах?

Давление в шинах — величина непостоянная. Она зависит от температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля. Так, давление в шинах зимой будет ниже, чем летом. Это обусловлено тем, что при повышении температуры происходит расширение воздушной массы, находящейся в колесе. Аналогичная ситуация наблюдается и при движении на высокой скорости, когда поверхность покрышки разогревается — давление воздуха в шинах возрастает.

● Знайте, что каждые 10°С повышения или понижения температуры приводят к изменению в давлении шины на 0,1 бар.

Выбор давления в шинах всегда выполняется на основе следующих факторов:

— марка и модель машины;— его масса и грузоподъемность;— диаметр колеса;— сезон эксплуатации, а также вид резины (зимняя, летняя, всесезонная);— качество дорожного покрытия;

— манера вождения автовладельца.

Источник: http://www.avtobrisk.ru/davlenie-v-shinax-skolko-dolzhno-byt-rekomendacii/

Каким должно быть давление в шинах легкового автомобиля

сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

Шины для автомобиля были придуманы в 1846 году Р.Томсоном, который их и запатентовал. Но его изобретение, несмотря на пользу – снижение тряски и шумности экипажей того времени, было сделано из парусины, что вызвало нарекания об их недолговечности.

И только через 42 года о шинах задумались вновь. Д. Данлоп, тот самый, чьим именем теперь называется производитель шотландских шин Dunlap, сделал первую каучуковую шину из поливочного шланга для своего сына, который захотел ездить более комфортно на велосипеде.

Затем, на надувных шинах в 1895 был выигран престижный чемпионат. И с тех пор шина в виде резиновой оболочки с воздухом внутри является основным устройством для создания надежного сцепления автомобиля с дорогой и комфорта водителя и пассажиров.

Теперь мы уже не представляем шину без воздушной подушки, которая и создает в колесе легкового автомобиля нормальное давление. Из статьи вы узнаете, какое давление должно быть в шинах, как получить подходящее давление, соответствующее вашему стилю езды, и как не допустить отклонений этого показателя от нормы.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Давление в шинах автомобиля зависит от многих аспектов эксплуатации: типа шин, нагрузки на ось, динамики вождения. Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля, зависит и от рекомендованной для данной резины нагрузки, и температуры окружающей среды.

При поездке, особенно на длительные расстояния, по асфальтированной дороге, давление немного повышают, для вождения в неблагоприятных условиях, наоборот, понижают, особенно если планируется двигаться по песчаному грунту и в условиях бездорожья.

В черте города выбирается среднее значение давления. Но оно зависит от его собственной массы, количества пассажиров в салоне и массы груза. Так, для заднеприводных и переднеприводных автомобилей значения могут разниться. Базовым считается 1,6 атмосферы для передних шин, и 2,1 для задних в летний период.

Это цифры справедливы, например, для заднеприводных моделей ВАЗ. А вот с иномарками, особенно в компоновке «купе», ситуация несколько иная, от равного значения давлений для передней и задней пары колес, до небольшой разницы, когда передняя пара колес имеет немного большее давление.

Некоторые современные автомобили обладают системой контроля давления в шинах. Она самостоятельно осуществляет контроль давления, а при его падении выдает сигнал на приборную панель.

Какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой

Главное правило в зимний период – колеса нужно накачивать немного меньше, чем летом. Но определяется, какое давление должно быть в шинах зимой, совсем не температурой окружающего воздуха, а величиной сцепления протектора с грунтом. Чем давление меньше, тем у шины будет большее пятно контакта с дорогой.

На первый взгляд, решение ездить на полуспущенных шинах, в условиях зимней гололедицы, может выглядеть правильным, но в реальности это приведет к совершенно негативным последствиям. Зимой можно запросто перегреть шины. При езде с меньшим давлением нагрев резины будет больше, и шанс, что колесо «взорвется», возрастает многократно. Как следствие, выход транспортного средства из-под контроля.

Определившись с резиной, устанавливаемой на автомобиль, уточните характеристики рекомендованного для ее эксплуатации давления в зависимости от температуры. Как правило, у «зимних» и «летних» покрышек на боковине есть значение для эксплуатации при минусовых температурах. Оно должно быть пониженным на 0,30,5 кгс/см, по сравнению с летним. Но, опять же, это не панацея – нужно ориентироваться на собственный стиль вождения, массу автомобиля и предполагаемые дорожные условия.

Чем грозит неправильное давление в шинах автомобиля

Если у автомобиля неправильное давление в шинах – водителя ожидает масса неприятностей, начиная от перегрева резины, и заканчивая разрывом шины. Особенно опасно, если это случается на современных бескамерных шинах. При разрыве покрышки воздух мгновенно покидает камеру, и автомобиль становится неуправляемым.

Чтобы выяснить, каким должно быть давление в колесах автомобиля, необходимо опираться на рекомендуемые параметры, и на собственные впечатления от поездки в «испытательном режиме» на новых шинах.

Пониженное давление

Низкое давление в шинах автомобиля, с одной стороны, повышает его проходимость, особенно по песку и глубокому снегу, но с другой – существенно увеличивается износ резины. Эксплуатация автомобиля на «недокаченных» колесах имеет и другие последствия:

  • перегрев шин в результате увеличения трущихся поверхностей, особенно это касается марок с высоким протектором. Такой нагрев не только портит резину, но и вследствие нагрева (по опытам – до 150 °С) вызывает значительное повышение давления внутри шины;
  • неравномерный износ шины по краям, что скажется на повышении устойчивости, а затем, откровенными сносами при попытках повернуть руль;
  • повышается вероятность погнуть диск при наезде на препятствие, как бы привлекательно не выглядела езда на полуспущенных колесах по пересеченной местности;
  • резкие маневры в экстренном случае будут недоступны.

Повышенное давление

У чрезмерной накачки колес, также есть свои плюсы и минусы. Вначале будет хорошая управляемость на ровном асфальте автострады. К тому же уменьшится расход топлива. Но при выезде на грунтовую дорогу управлять автомобилем станет не так комфортно. Кроме того, следует опасаться ям и кочек, но уже не из боязни погнуть диск, а из-за возросшего риска порвать шину.

В дальнейшем на перекаченных шинах произойдет ускоренный износ протектора посередине, что, при внешне нормальном рисунке, будет провоцировать проскальзывание и заносы. Если, несмотря ни на что, автолюбитель и далее продолжит ездить на перекачанных шинах, они просто изотрутся до корда и лопнут по центру – в месте максимальной выработки.

Разное давление в шинах автомобиля

Небрежное отношение к рекомендуемому давлению в шинах – приводит к тому, что в шинах легкового автомобиля давление будет разным. Проверять его нужно с помощью манометра. Для тех, кто не хочет делать этого, существуют специальные колпачки на ниппели, которые показывают уровень давления воздуха в шине.

Не уделяя внимания этому вопросу, легко получить разную накачку шин. И хорошо, если это будет передняя или задняя пара. В случае несимметричного давления в шинах, машина потеряет управляемость, будет двигаться  «боком», ее чаще станет заносить.

В зимний период система ABS, а она, кстати, предполагает равномерную накачку шин, сослужит плохую службу, пытаясь выровнять машину по своим, неподходящим для этого случая, алгоритмам. Далее мы расскажем, как всего этого избежать.

Как часто проверять давление в колесах

Ответ – чем чаще, тем лучше, и, естественно, без фанатизма. Летом рекомендуемое давление в шинах можно проверять раз в две недели, зимой – минимум раз в неделю. Помните, что разность давления в шинах может привести к аварии, поэтому позаботьтесь о своей безопасности.

Проверка проводится достаточно просто при помощи цифрового манометра, обычно идущего в комплекте инструмента машины. Подкачать шины можно ручным или электрическим насосом.



Стандартное (заводское) давление в шинах для каждой конкретной модели

tire sizes — размеры шин;
tire pressure
— давление в шинах;
rear tires — задние шины;
front tires — передние шины

Вывод

Повышенный износ покрышек сигнализирует о неправильном давлении воздуха в шинах: если стирается протектор по краям – о пониженном давлении, если образуется полоса в центре – о повышенном. Если нет желания заниматься вопросом самому, обратитесь в ближайший шиномонтаж. Там квалифицированные мастера выполнят всю необходимую работу за вас.

Источник: https://avtomobilprost.ru/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinah.html

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля водитель должен неукоснительно соблюдать несколько важных правил, от которых напрямую зависит качество и комфорт езды.

Среди них – слежение за уровнем масла в двигателе, проверка наличия достаточного количества тормозной и охлаждающей жидкости, контроль уровня заряженности аккумуляторной батареи и периодический мониторинг давления воздуха в шинах.

Последнее правило, казалось бы, не такое важное, как первые четыре, но это не так. Почему важно своевременно проверять давление в покрышках автомобиля и какое оно должно быть, мы сегодня и поговорим.

Любой автолюбитель при покупке машины обязательно проштудирует руководство по эксплуатации и среди прочей информации и советов найдет рекомендацию о периодической проверке давления в шинах.

В большинстве случаев производитель советует проверять давление при каждой заправке топливом.

Процедура эта несложная, да и сейчас практически на каждой российской АЗС есть терминал, при помощи которого можно замерить шинное давление и, в случае надобности, повысить или понизить его, подкачав колеса до нужного уровня.

Некоторые современные автомобили оснащены специальными датчиками, расположенными в покрышках, которые постоянно извещают водителя о том, какое давление в каждом из четырех колес, и если оно падает ниже установленного (по умолчанию – производителем, затем может быть перепрограммировано владельцем машины), то система оповещает об этом при помощи светового и звукового сигнала. Но в России водители зачастую игнорируют эти рекомендации и подкачивают колеса преимущественно в двух случаях: при перестановке зимней резины на летнюю и обратно, либо тогда, когда шины явно спускают.

Датчик давления в шинах

Почему же автопроизводители так ратуют за то, чтобы в колесах выпускаемых ими автомобилей всегда было определенное давление? Причин для беспокойства несколько. Перечислим их.

Причина №1. Повышенный расход топлива

Оказывается, недостаточное давление в покрышках напрямую влияет на топливный «аппетит» автомобиля. Если шина накачена слабо, то возрастает сопротивление качению колеса и расход топлива возрастает. Например, если давление в шине упадет на 0.5 атмосферы, то потребление топлива двигателем может увеличиться на 3% — цифра, на первый взгляд некритичная, но при нынешних ценах на горючее весьма значимая.

Причина №2. Быстрый износ покрышек

Еще одно пагубное последствие низкого давления в колесах – износ шин. Когда покрышка «расхлябана», она соприкасается с дорожным полотном большей частью своей поверхности (это так называемое пятно контакта шины), что приводит к постепенному, но куда более быстрому, чем при езде на колесах с оптимальным давлением, стиранию протектора, в особенности его внешних краев. Вот так покатаешься несколько месяцев на полуспущенных шинах – и готовь деньги на новые покрышки.

Как изнашиваются шины при перекаченных или недокачанных шинах

Причина №3. Выход из строя деталей подвески автомобиля

А вот эта причина происходит из-за чрезмерно накаченных колес. Твердые покрышки да при езде по нашим дорогам – это прямой приговор узлам и деталям подвески.

Дело в том, что шины с избыточным давлением острее реагируют на неровности дорожного полотна и информацию о каждой мелкой кочке передают на подвеску автомобиля. Естественно, что при длительной езде на таких колесах элементы подвески не выдерживают и начинают «сыпаться».

Так что езда на шинах с давлением выше нормы категорически противопоказана – иначе придется потратиться на ремонт подвески.

Как видим, автопроизводители не зря разработали рекомендации по поддержанию оптимального давления в шинах. В их интересах, если говорить глобально, чтобы покупатель произведенного ими транспортного средства был доволен как машиной, так и ездой на ней. А в этом деле мелочей не бывает. И мы только что убедились в том, чем может обернуться неправильное обращение с шинным давлением. Теперь поговорим о том, каким же должно быть правильное давление.

На лючке бензобака производители указывают не только рекомендации по топливу, но и по давлению в шинах

Производители автомобилей в том же руководстве об эксплуатации черным по белому пишут: при минимальной загрузке транспортного средства (например, когда в машине только один водитель или водитель и один пассажир) давление в шинах должно быть И в этом месте указывают цифру, которая индивидуальна для каждой отдельной модели. Цифры эти не берутся с потолка: прежде чем вывести оптимальный уровень давления в шинах, при которых бы не проявлялись перечисленные нами выше причины, автомобиль проходит не один километр испытаний в самых различных условиях. Единственное, что определяется абсолютно четко: давление в шинах передних колес, если у автомобиля переднемоторная компоновка, всегда выше на 0.1-0.2 атмосферы, чем в задних. И наоборот – если у машины заднемоторная компоновка, то давление в задних колесах больше, чем в передних. При максимальной загрузке (водитель плюс четверо и более пассажиров, да груз в багажнике) производитель рекомендует повышать давление в покрышках на 0.2 (для передних колес) и 0.7-0.8 атмосфер (для задних колес).

Еще один немаловажный момент, который необходимо учитывать российским автовладельцам: если ваша машина иностранного производства, то рекомендации производителя по поддержанию оптимального давления могут быть скорректированы импортером или дилером, исходя из состояния наших дорог.

Бывает так, что в руководстве по эксплуатации написано: давление в передних колесах должно быть 2.3 атмосферы, а в задних – 2.1 атмосфера. Автомобиль, в колесах которого воздух находится под таким давлением, нормально чувствовал бы себя на каком-нибудь немецком автобане, но не на российской трассе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять колесо со скутера

Поэтому специалисты шиномонтажных мастерских советуют снизить давление в шинах в среднем на 0.1-0.2 атмосферы.

Посоветоваться на этот счет можно и с представителями официальных СТО, а заодно узнать, не повлечет ли такое снижение давления на отказ в ремонте ходовой по гарантии – ушлые «официалы» иногда и такую причину находят (мол, не следовали рекомендациям производителя, чем допустили износ узлов подвески). Как бы то ни было, важно запомнить одно: следить за давлением в колесах нужно. Отнеситесь ответственно к этому, и ваш автомобиль отплатит вам комфортом и длительной беспроблемной эксплуатацией.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kakoe-davlenie-dolzhno-by-t-v-shinah-avtomobilya/

У этого поста — 3 комментария.

Измерять давление в шинах автомобиля зимой следует обязательно, так как давление влияет не только на расход топлива, но и на управляемость автомобиля. Проверять давление необходимо манометром, когда шины холодные, а не теплые после теплой стоянки или после езды. Сделать это несложно:

1. Откручиваем и снимаем колпачок. Кладем его на видное место, чтобы не потерять.

2. Манометр прижимаем к клапану (при этом будет характерное шипение). Держим так в течение нескольких секунд: вполне достаточно, чтобы прибор определил уровень давления.

3. Лучше записать показатели по каждой шине: они могут понадобиться при подкачке.

Как часто проверять?

В зимнее время давление нужно проверять хотя бы раз в неделю, ведь спущенные даже на 0,5 атмосферы покрышки существенно меняют поведение автомобиля на дороге и раньше срока приходят в негодность.

Почти то же происходит и с перекачанными, но есть некоторые отличия:

1. Тормозной путь на немного спущенных покрышках меньше, чем на накачанных по инструкции. Только не стоит думать, что недокачанные шины безопаснее. Останавливается автомобиль раньше, а вот с управляемостью все обстоит намного хуже: ни перестроиться нормально, ни припарковаться.

Боковины спущенных покрышек мягче, из-за чего при повороте руля подминаются, и автомобиль реагирует на руль с опозданием.

На морозе, как правило, давление падает на 0,2-0,6 атмосферы (зависит от диаметра колеса), и даже такой, казалось бы, незначительный показатель очень сильно влияет на управляемость.

2. Чтобы избежать нежелательных последствий, многие водители стараются перекачать покрышки, забывая, что давление в шинах автомобиля зимой падает лишь немного, а перекачивают они «с запасом». Да, управляемость хорошая, но вот тормозной путь увеличивается на несколько метров, потому как пятно контакта уменьшается, и сцепление с дорогой становится хуже.

В обоих случаях наблюдается повышенный износ: недокачанные шины стираются по бокам, а перекачанные – посередине. Без должного контроля давления водители выбрасывают целые комплекты резины.

Нормативные показатели колеблются в зависимости от модели автомобиля и размера колеса

В основном это 2,0-2,7 атм. Накачанные по инструкции зимние шины эффективно отводят снежную кашу и обеспечивают нормальное пятно контакта, а выемки на шашках и Z-образные ламели гарантируют эффективное сцепление даже с обледенелой дорогой.

Чтобы избежать ошибок при замерах, необходимо учитывать условия, в которых эти замеры производятся. Если в теплом гараже – лучше немного (буквально на 0,2-0,3 бара) перекачать шины, так как на морозе давление снизится примерно на столько же.

Помимо манометра существуют и специальные автоматические системы контроля: с датчиками давления на вентилях или без них. Такие системы автоматически вычисляют скорость вращения всех колес и вовремя информируют водителя о спустившейся шине. Однако точные замеры можно произвести только с помощью манометра. Если же у вас есть запасное колесо, давление в его покрышке также следует проверять.

Помните, что давление в шинах автомобиля зимой нужно замерять регулярно, чтобы не стать участником ДТП.

Источник: https://autonovice.ru/davlenie-v-shinah-zimoy.htm

Какое давление должно быть в шинах автомобиля и его влияние на износ

Водители-профессионалы рекомендуют автолюбителям ежедневно проверять несколько важных параметров в машине. Одной из необходимых проверок будет давление в колесах авто.

Каждый автопроизводитель указывает оптимальную величину давления в инструкции по обслуживанию автомобиля, а также на специальных табличках (например, на внутренней стороне лючка бензобака).

Начинающему автовладельцу необходимо знать, как проверить давление в колесах и как поддерживать его в требуемом диапазоне, какие проблемы могут появиться при нарушении рекомендаций производителя.

Способы проверки

Многим из нас доводилось наблюдать за опытными шоферами, которые перед тем, как сесть за руль, обходят вокруг автомобиля и пинают ногой по колесам. Делается это не для того, чтобы сбить грязь с подошвы ботинка, а с целью проверки давления в шинах.

Конечно, определить на глаз или с помощью ботинка состояние шин могут только профессионалы с многолетним водительским стажем. На такой контроль уходит не более минуты. Зато в дороге шофер будет уверен в своих покрышках.

У каждого автолюбителя должен быть в багажнике такой недорогой компактный прибор, как манометр.

Начинающему водителю следует также учесть, что во многих марках автомобилей показатель давления в передних и задних шинах не одинаков. Обычно в легковых автомобилях оно колеблется в пределах 2-3 атмосфер. Проверять этот показатель необходимо перед началом движения.

К чему приводит отклонение от нормы

Некоторые автовладельцы достаточно вальяжно относятся к соблюдению норм, которых советует придерживаться производитель авто. Одни не считают этот показатель слишком важным для регулярной проверки, а другие ищут наиболее оптимальное давление с целью улучшения проходимости или экономии расхода топлива.

Стоит отметить, что рекомендуемое давление в шинах автомобиля является усредненным показателем. Он выведен при движении транспортного средства по хорошему дорожному покрытию.

Поэтому при езде по заснеженной дороге или бездорожью кратковременное снижение позволит получить некоторое преимущество за счет увеличения площади соприкосновения шин с покрытием. Превышение указанной нормы также способно снизить расход топлива при езде по сухому асфальту.

Однако при этом основная нагрузка падает на центральную часть покрышки, что неизбежно приведет к повышенному износу. При постоянном занижении нормы изнашиваются крайние поверхности протектора, снижая долговечность резины.

Автолюбитель должен знать, что давление в колесах легкового автомобиля зависит также и от внешних погодных факторов. Изменение температуры отражается и на внутреннем «микроклимате» шин. Например, если вчера давление в колесах находилось в норме, а сегодня оно почему-то упало на одинаковую величину, скорее всего, виноваты капризы погоды. В таком случае не следует спешить с подкачиванием. Возможно, через день все придет снова в норму.

Специалисты заметили, что снижение температуры воздуха на 10°С можетпривести к падению давления в покрышках на 0,1 атмосферы. Поэтому лучшеследить, чтобы не было существенных отличий.

Как поддерживать оптимальное давление

  1. Еще 20 лет назад для автолюбителей был только один способ поддерживать давление в колесах в заданных пределах. Для этого существовал ручной насос, который бывалые автомобилисты и сегодня возят с собой в багажнике. Несмотря на затрату физических сил, ручной насос отличается высокой надежностью и простотой. Поэтому он никогда не подведет автовладельца в дороге.
  2. Постепенно вытеснять традиционный прибор из багажников авто стал ножной насос. Автомобилист может работать только ногой, чтобы накачать шины. Этот инструмент позволяет с большим комфортом качать. Однако многие изделия не выдерживают критики из-за постоянных поломок.
  3. За считанные секунды можно привести колесо в норму при наличии в гараже мощного компрессора.

    Достаточно включить прибор в розетку и подождать, пока в ресивере появится сжатый воздух. Однако стоит выехать за пределы гаража, и помощь придется просить у проезжающих мимо автомобилистов.

  4. Маленький компрессор, работающий от прикуривателя всегда можно взять с собой в дорогу. Конечно, накачивать колесо он будет дольше по сравнению с гаражным аналогом.

    Зато во время работы прибора водитель может покурить или подышать свежим воздухом, не прилагая никаких физических затрат.

Иногда бывают ситуации в дороге, когда насос не может справиться с пробитым или порезанным колесом. Для таких неприятных ситуаций в дороге водитель должен возить с собой исправную «запаску».

Пусть она будет отличаться по типоразмеру или рисунку протектора, зато такое колесо позволит добраться до шиномонтажа или вернуться домой.

Универсальные датчики

Чтобы в дороге легко было следить за состоянием шин, были придуманы специальные индикаторные колпачки. Эти универсальные датчики давления устанавливаются вместо обычного колпачка. Они регулируются на диапазон величин 1,8-5 атмосфер.

Определить давление в покрышке удается с помощью специальных цветных секторов. Если «микроклимат» внутри шины находится в норме, то метка находится на зеленом фоне. При появлении желтого оттенка означает снижение нормы на 0,3 атмосферы.

При красном сигнале следует остановиться и подкачать шины немедленно.

Иметь такие датчики довольно удобно, однако есть у них свои ограничения. Точно делать измерения индикаторные колпачки способны только при скоростном режиме не выше 50 км/ч. При движении на высоких скоростях автомобильная резина подвергается серьезному механическому воздействию, что приводит к нагреву. В таких ситуациях выручит только автомобильный манометр.

Сегодня можно встретить и другие модели датчиков. Они могут оснащатьсясветовым или звуковым оповещением. На машины представительского классаустанавливаются электронные устройства для измерения давления. Во времядвижения они будут подавать водителю знак при недостатке или избытке воздуха впокрышках.

Начинающий автовладелец должен выработать привычку перед ездой проводить осмотр всех колес. Достаточно проехать сотню метров на спущенном колесе, чтобы затем выбросить и шину, и диск на свалку. При визуальном осмотре удастся выявить отсутствие воздуха в резине и принять неотложные меры к устранению неполадки. Такая простая привычка позволит увеличить долговечность шин и повысить безопасность вождения.

Источник: https://vybratauto.ru/poleznoe/davlenie-v-shinax-legkovogo-avtomobilya.html

Какое давление должно быть в шинах R13 R14 R15 зимой и летом

Не каждый водитель обращает внимание на давление в шинах своего автомобиля. А ведь от того какое давление в шинах порой зависит безопасность на дороге, управляемость и маневрирование автомобилем.

Кроме того, уровень давления в шинах влияет:

  • на расход топлива,
  • равномерный износ самого колеса,
  • может вызвать появление грыж на корте колеса.

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться.

Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих.

Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе.

Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Рекомендуем:   Руководство по выбору и монтажу задних дисковых тормозов

Какое давление в покрышках должно быть?

Не   быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к.

при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек.

Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес.

Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля.

Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Рекомендуем:   Как правильно удалить различные пятна с кузова автомобиля

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания.

В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать.

Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.

Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Источник: https://nadomkrat.ru/innteresnoe/davlenie-v-shinax-zimoj-i-letom

Как контролировать давление в шинах?

Несоответствие положенному давлению шин приводит к изрядной прорехе в семейном бюджете. Давайте разберемся, как держать шины в исправном состоянии, и какие опасности предостерегают водителя.

С каждым годом автомобили требуют меньше заботы от владельца. В прошлом перед каждой поездкой шофер проверял уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, задумчиво пинал колеса. Эти времена ушли.

Сейчас автовладелец своевременно заезжает на ТО, да заливает омывающую жидкость — если транспортное средство не преподносит сюрпризов, то на этом обслуживание заканчивается.

На колеса обращают внимание лишь в ходе сезонной смены или повреждении, забывая о том, что несоответствие давления в шинах может стать причиной повышенного износа и даже аварии!

Верные данные

Производитель всегда указывает оптимальное давление в шинах легковых автомобилей в сервисной книжке. Эта информация дублируется чаще всего на стойке двери, у некоторых моделей – на внутренней стороне крышки бензобака или бардачка. Цифры ясные и понятные.

Указаны параметры давления, соответствующие допустимому размеру шин при определенной загрузке. показана количеством пассажиров, так что определить верное значение под силу даже блондинке из анекдота. Однако мало кто следит за колесами.

Вроде бы не сдуты, будем считать, что все нормально!

Опасности

Если перекачать шину, то ее опорная поверхность становится выпуклой и появляется повышенный износ по центру шины. Немного снижается трение и вместе с ним расход топлива при движении по ровной дороге. Но экономия не оправдана, поскольку помимо ущерба шинам, страдает управляемость. При движении с высокой скоростью возникает нагрев, что чревато неприятностями, вплоть до взрыва колеса.

Обратная ситуация – давление недостаточно. Излишне деформируется боковина колеса, резина приходит в негодность. Бывали случаи, когда при наезде на препятствие происходила деформация диск. Есть старый «джиперский» прием: при движении по бездорожью стравливают давление примерно до 1 атмосферы.

В грязи колеса начинают работать более эффективно. Но давление окажется недостаточным, то резина срывается с обода, а крепить бескамерные шины в полевых условиях не так просто.

При выезде на хорошее дорожное покрытие нужно возвращать давление в норму, для чего нужны мощные компрессоры, бюджетные будут тужиться минут 20 и перегреваться.

Ехать на недокачанных шинах опасно: снижается и управляемость, и тормозная динамика.

Вывод ясен – контроль давления в шинах авто нужен раз в две недели. Перед дальним пробегом обязателен. Не забывайте и о запасном колесе, проверяйте его состояние раз в сезон.

Есть нюансы

Основное правило: давление проверяют на холодных шинах. При движении воздух нагревается, и давление увеличивается на 0.2-0.3 бар. Если одна сторона машины находится в тени, а вторая на солнце, то происходит неравномерный нагрев. Определить верные коррективы не так просто, поэтому в таком случае от проверки лучше воздержаться.

Важна и температура на улице. Накачанные в летнюю жару колеса осенью продемонстрируют недостаточное давление. Зимой разница давления в колесах машины, стоящей в отапливаемом гараже и на улице достигает 0.1- 0.2 бар. Понятно, что проверку проводят там, где машина ездит – непосредственно на улице.

Единицы измерений

Мы по привычке измеряем давление в атмосферах, хотя на большинстве манометров, выпущенных за рубежом, фигурируют бары. И бары, и атмосферы имеют двойное значение: физическое и метеорологическое. Сегодня нас интересует физическое.

1 бар = 1 дин/см2. Дин – единица измерения силы

В системе единиц МКГСС фигурирует техническая или как ее еще называют метрическая атмосфера. Она определяется как давление, производимое силой 1 кгс на один квадратный сантиметр. 1 Атм = 1 кгс/см2.

Разница между бар и технической атмосферой невелико: 1 бар = 1,0197 кгс/см2. Такие отличия не выходят за рамки погрешности бытового манометра, так что можно не ломать себе голову, в чем измерять давление – в атмосферах или в барах.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-kontrolirovat-davlenie-v-shinah/

Какое давление должно быть в шинах автомобиля и почему?

Давление в шинах – плотность накачанного в них воздуха, имеющего более высокое давление, по сравнению с атмосферным. Указанная разница – то значение, которое обеспечивает колесам ТС требуемые характеристики. Современные автомобилисты, имеющие в распоряжении массу систем измерения и контроля давления в шинах, нередко все же не знают рекомендуемые значения. Приведем актуальные данные для разных ТС и разберемся, чем чревато нарушение рекомендаций.

Факторы, определяющие уровень оптимального давления:

  • Климат. Когда температура окружающей среды высокая, воздух внутри покрышки расширяется, и наоборот, сужается, когда на улице холодно. Показатель давления в шине должен компенсировать перепады температуры – не только внешней, но и самого колеса, которое нагревается при езде. Так, в жаркую погоду колеса не должны быть перекачанными – есть риск, что они попросту лопнут.
  • Вес машины. С учетом него покрышка должна эффективно нивелировать колебательные, ударные и иные эксплуатационные нагрузки.
  • На передней или задней оси расположено колесо. Развесовки 50% на 50% не существует. Поэтому нагрузка по осям у любой машины заметно разная, что отражается на нормальных показателях давления в шинах.

Как правильно проверять давление воздуха в шинах?

Измерения проводят с помощью электронного или механического манометра, ориентируясь на рекомендуемые производителем ТС значения (указываются в сопроводительных документах к машине).

Важно! Приборы имеют погрешность. Внимательно изучите инструкцию и корпус устройства, чтобы узнать ее размер.

При этом важно помнить про влияние климата. Например, если летом накачать колеса машины до норматива, то при понижении температуры окружающей среды снизится и давление. То же происходит, когда подкачку выполняют в теплом гараже, а потом отправляются на авто в поездку по зимнему городу. Поэтому лучше всего проверять и корректировать давление после того, как ТС постоит и остынет.

Совет! Проверять, сколько составляет давление в шинах, нужно как минимум два раза в месяц при ежедневной эксплуатации авто и перед каждой долгой поездкой.

Регулярность проверок важна, потому что из любой шины воздух постепенно выходит через ниппель, борта и саму резину, а также в связи с перепадами температур, то есть давление сбрасывается. Его нормальные «потери» – 0,08 атмосфер/месяц. При этом водитель едва ли способен ощутить снижение накачки на 10-15%, которое уже негативно сказывается на сроке износа колес.

Как давление в шинах способно работать против автомобиля?

Если оно ниже рекомендованного производителем:

  • увеличивается расход топлива;
  • идет нагрузка на боковины колеса;
  • ТС плохо поворачивает;
  • повышается нагрузка на каркас покрышки;
  • ухудшается сцепление с любыми покрытиями, кроме бездорожья.

Важно! Отклонения от нормы наиболее опасны зимой, когда дороги скользкие и существует и без того большая вероятность заноса.

Если давление выше нормативного:

  • машина становится более склонной к заносу;
  • наблюдается излишняя «поворачиваемость» ТС;
  • повышается расход топлива;
  • быстрее изнашивается протектор в его центральной части;
  • снижается сцепление с любым дорожным покрытием;
  • колесо становится более подверженным ударным нагрузкам.

Какое давление должно быть в шинах зимой и летом: таблица основных моделей ТС

Приводим данные без нагрузки и для покрышек стандартных размеров для указанных автомобилей.

Марка ТС Модель ТС Передняя ось Задняя ось
ВАЗ 2108/09/99 1,9 1,9
2101-2107 1,6-1,7 1,9-2,1
Lada Priora 2,0 2,0
«Калина» 1,9 1,9
Granta 2,0-2,2 2,0-2,2
Vesta 2,3-2,6 2,3-2,6
Largus 2,3-2,6 2,3-2,6
Renault Logan 2,0-2,2 2,0-2,2
Duster 2,3-2,8 2,3-2,8
Audi 80 2,2-2,4 2,2-2,5
90 2,1-2,5 2,1-2,5
А3 2,1-2,6 2,1-2,4
А4 2,2-2,7 2,2-2,4
А5 2,3-2,6 2,1-2,2
BMW 316i/318i 2,2 2,4
518i/520i/525i 2,0 2,3
M5 2,4 2,8
Z1 2,5 2,6
Chevrolet Corvette (5,7-V8) 2,1 2,1
Lacetti 2,1 2,1
Blazer 4*4 2,4 2,4
Niva 1,9 1,9
Captiva 2,1 2,3
Tahoe 3,5 3,5
Citroen ZX 2,2-2,5 2,1-2,5
C2 2,1-2,4 2,1-2,4
С3 2,1 2,3
С4 2,4 2,1
С5 2,3-2,5 2,2-2,3
Daewoo Lanos 2,2 2,2
Nexia 2,2-2,6 2,1-2,4
Matiz 1,9 1,9
Ford Fiesta 1,8-2,0 1,8-1,9
Explorer 2,1 2,4
Focus I 2-2,2 2-2,2
Focus II 2,1 2,1
Fusion 2,4 2,2
Hyundai

Источник: https://www.sklad-shin.ru/stati/kakoe_davlenie_dolzhno_byt_v_shinax_avtomobilja_i_pochemu-126.html

Какое давление должно быть в шинах автомобиля, проверка и корректировка давления в шинах, изменение давления в зависимости от дорожных условий

Давление в шинах автомобиля должно быть таким, какое рекомендует производитель автомобиля. Данные с нужными цифрами давления в шинах написаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, а на самой машине обычно расположены на средней стойке кузова с водительской стороны или на крышке лючка бензобака с внутренней стороны. 

Измерять давление следует только на холодных шинах, которые расположены в тени и на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов. Поскольку автопроизводители допускают применение на автомобилях шин разных типоразмеров, то и нормальное давление в них при этом может быть разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах может различаться или быть одинаковым.

Нормальное давление в шинах Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго согласно рекомендаций производителя

Давление воздуха в шинах на Уаз Патриот с колесами размерностью 225/75 R16, Мпа (кгс/см2).

Передних — 0,20 (2,0)
Задних — 0,24 (2,4)

Давление воздуха в шинах на Уаз Патриот с колесами размерностью 235/70 R16, Мпа (кгс/см2).

Передних — 0,19 (1,9)
Задних — 0,22 (2,2)

Давление воздуха в шинах на Уаз Патриот с колесами размерностью 245/70 R16, Мпа (кгс/см2).

Передних — 0,17 (1,7)
Задних — 0,21 (2,1)

Давление воздуха в шинах на Уаз Патриот с колесами размерностью 245/60 R18, Мпа (кгс/см2).

Передних — 0,18 (1,8)
Задних — 0,20 (2,0)

Давление воздуха в шинах на Уаз Пикап с колесами размерностью 225/75 R16, Мпа (кгс/см2).

Передних — 0,20 (2,0)
Задних — 0,27 (2,7)

Давление воздуха в шинах на Уаз Пикап с колесами размерностью 235/70 R16, Мпа (кгс/см2).

Передних — 0,19 (1,9)
Задних — 0,25 (2,5)

Давление воздуха в шинах на Уаз Пикап с колесами размерностью 245/70 R16, Мпа (кгс/см2).

Передних — 0,17 (1,7)
Задних — 0,24 (2,4)

Давление воздуха в шинах на Уаз Карго с колесами размерностью 225/75 R16, Мпа (кгс/см2).

Передних — 0,19 (1,9)
Задних — 0,28 (2,8)

Опасность пониженного, повышенного или неодинакового давления в шинах автомобиля

Пониженное давление в шинах приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса шины. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

https://www.youtube.com/watch?v=jrbinLVd9-E

Повышенное давление в шинах провоцирует перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для водителя и пассажиров в салоне. При попадании в яму вероятность разрыва шины будет выше. Не одинаковое давление во всех четырех шинах приведет во время движения к уводу машины с прямолинейной траектории, в сторону колес с более низким давлением.

Проверка давления в шинах, сезонные колебания давления в шинах

Проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц, и обязательно перед дальними поездками. Особенно тщательно следит за давлением в шинах необходимо в период межсезонья. В замкнутом объеме давление воздуха меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это следует обязательно учитывать весной и осенью, пока не установится относительно стабильная температура.

Особенно сезонные колебания давления в шинах заметны на колеса большой размерности с объемом воздуха от 60 литров. Для примера, объем воздуха в шина размерностью 225/75 R16 составляет примерно 65 литров. Поэтому установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками надо проверить давление в шинах еще раз. Затем проверять давление когда температура воздуха опустится до минус десяти, пятнадцати и за минус двадцать.

Давление в шинах в зависимости от дорожных условий

Перед длительным движением по скоростным магистралям некоторые производители шин рекомендуется повысить давление в шинах на 0,2–0,3 бара. В случае перегруза автомобиля необходимо поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. В случае если вы очутились на гололеде на летних шинах, и надо проехать какое-то небольшое расстояние по обледенелой дороге, то надо сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара.

Давление в шинах при движении по бездорожью

Если на бездорожье колеса автомобиля начали проваливаются в песок, снег или грязь, то имеет смысл снизить давление во всех шинах хотя бы до 1,2 бара. В совсем критической ситуации можно рискнуть и снизить давление до 1,0 бара. На таких шинах следует двигаться с осторожностью, потому что велика вероятность саморазбортировки. На бездорожье снижение давления в шинах бывает полезно и для преодоления диагонального вывешивания.

Если в таком случае снизить давление в шинах, то их высота уменьшится, появится шанс зацепиться вывешенными колесами за грунт и преодолеть диагональное вывешивание самостоятельно. Если машина уже легла на днище, то снижать давление в шинах бесполезно, это будет только мешать вытаскиванию автомобиля.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/kakoe-davlenie-dolzhno-byit-shinah-avtomobilya-proverka-korrektirovka-davleniya-shinah/

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля – советы экспертов +

Если водитель планирует длительно эксплуатировать покрышки своего железного коня и разумно расходовать топливо, ему обязательно следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах автомобиля. Тогда каждая его поездка будет комфортной и безопасной.

Узнать его проще всего в инструкции по эксплуатации конкретного транспортного средства. Как правило, производители наносят подобную информацию на крышку бардачка, либо на стикер, который крепят к внутренней стороне дверцы водителя. Также оптимальное давление в шинах для разных марок авто можно найти в специальных справочниках, либо автомобильных каталогах.

Если предусмотренная автопроизводителем норма давления в шинах четко соблюдается, покрышки постоянно подкачиваются до рекомендованного показателя, машина будет радовать своего владельца отличными скоростными характеристиками и динамическими возможностями. В противном случае высока вероятность того, что транспортное средство станет малоуправляемым, а многие его эксплуатационные параметры ухудшатся.

Универсальное рабочее давление в шинах

Многие автолюбители хотят знать, какое оптимальное давление в шинах можно считать универсальным, то есть подходящим для разных машин.  Для большей части покрышек современных легковых авто данный показатель находится в пределах 1,9–2,2 атмосфер. Причем в легковых ТС шины одной оси должны иметь одинаковое давление. Для грузовиков это требование неактуально.

По большому счету, фирмы, изготавливающие покрышки, принимают во внимание определенный стандарт с рекомендуемым давлением в шинах автомобиля. Но полагаться на их советы не стоит. Всегда нужно смотреть на инструкции автопроизводителей, так как множество факторов воздействуют на функциональность покрышек: мощность и масса транспортного средства, состояние покрытия дороги, грузоподъемность машины и так далее.  И именно под них подгоняются характеристики шины, а не наоборот.

К чему приводит несоблюдение норм давления в шинах

При давлении менее 1,9 атм. (пониженное) отмечается:

  • нагрев покрышек, что увеличивает опасность их взрыва;
  • неравномерное стирание, способное стать причиной перекоса колеса (изменяется угол его наклона);
  • площадь соприкосновения дороги и шины увеличивается, как следствие – наблюдается высокий расход топлива;
  • повреждение борта за счет отхождения покрышки от колеса;
  • ранний износ боковых сторон из-за их изгиба.

Кроме того, если вы не знаете, до какого давления накачивать шины, и путешествуете на недокаченных покрышках, тормозной путь авто увеличивается, а само поведение транспорта на дороге становится плохо контролируемым.

Менее опасными считаются перекаченные шины. Некоторые водители даже говорят о том, что они увеличивают устойчивость авто на поворотах, проще управляются рулем, снижают расход бензина.

Но это вовсе не означает, что необходимое давление в шинах следует всегда поддерживать на более высоком от рекомендованного уровне. Это, по мнению экспертов, имеет смысл лишь в зимний период. Например, можно перекачивать на 0,1-0,2 атм.

шины зимой в связи с тем, что разница температуры на улице и в гараже снижает давление.

Оборудование для измерения давления

Чтобы четко знать, сколько качать давление в шинах, водителю всегда нужно иметь при себе манометр – обычный механический или стрелочный, либо более точный электронный. Этот нехитрый прибор покажет владельцу автомобиля, когда ему следует подкачать покрышки. А такая «подсказка» и время службы шин повысит, и даст гарантию на безопасное перемещение по дорогам на исправном и управляемом транспортном средстве.

Источник: https://carnovato.ru/rekomenduemoe-optimalnoe-davlenie-shinah-avtomobilja/

Какое давление должно быть в шинах грузовых автомобилей

Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля.В основном от давления зависит следующее:

  • комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
  • оптимальность пробега и расход топлива;
  • передача усилий при разгоне машины.

Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:

  • значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
  • перегрев шины грузового автомобиля;
  • сопротивление качению значительно увеличивается.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.

Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.

Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.

Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.

Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.

Правильное давление в шинах для грузовика

Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:

  1. Максимальное давление. Как правило, это значение равно тому, которое было указано самим производителем шины. Указывается оно обычно на боку шины. Но не советуется постоянно накачивать колеса до указанного предела или выше, так как это влияет на износостойкость и увеличивает опасность создания аварийной ситуации на дороге.
  2. Оптимальное давление. Обычно на этот тип «правильного давления» ориентируются владельцы грузовых автомобилей. Значение оптимального давления обычно указывается в виде таблицы, на которой записано количество атмосфер, соответствующее массе перевозимого груза. Такой вариант считается наилучшим, но на практике придерживаться его достаточно сложно, так как колеса придется подкачивать очень часто. Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.
  3. Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя.

    Таблицы значений давления передней и задней осей

Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:

  • Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой.
  • Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
  • Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
  • При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
  • Скоростной режим также влияет на уровень давления.

Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/normy-davleniya-v-shinax-gruzovyx-avtomobilej.html

Сколько атмосфер качать в колеса

Многие автовладельцы совершенно небрежно относятся к такому вопросу, как подкачка шин, даже не задумываясь о том, к каким последствиям может привести их безалаберность. Сегодняшний разговор пойдет о том, сколько атмосфер надо качать в колеса, а также сообщим о том, чем грозит недостаточное или напротив избыточное давление в шинах.

Рекомендуемое давление для шин на современных автомобилях указано на табличках, которые могут располагаться на крышке топливного бака, на дверном проеме, под капотом. В случае отсутствия таковых на автомобиле, обратитесь к инструкции по эксплуатации или к авторизованному дилеру. Если же вы не смогли найти ответ на интересующий вопрос в описанных выше источниках, то тогда прибегните к нашим рекомендациям.

Для автомобилей класса А (те самые компакт-кары) оптимальным давлением в шинах считается 1,5 – 1,8 атмосферы.

Если вы перемещаетесь на авто, которое причисляют к классу В, С, D (бизнес-седаны, представительский класс), то советуем подкачивать колеса на 2,0 – 2,5 атмосферы.

Ну и наконец рекомендованным давлением в шинах паркетников и внедорожников является показатель в пределах 3,0 – 3,5 атмосферы. Нормы для грузовиков и автобусов, естественно, в несколько раз выше.

Перекаченные шины

Теперь следует поговорить о том, чем грозит перекачка шин.
1. Самая большая опасность перекачанных шин заключается в том, что они могут просто-напросто лопнуть. Думаем, чем это грозит знает даже самый неопытный водитель.

2. Не лучшим образом отражается большое давление в шинах и на комфорте во время поездки, поскольку подвеска становится очень жесткой.

3. Ну и наконец перекачанное колесо будет изнашиваться быстрее. Характерным признаком постоянной езды на перекачанных шинах является стачивание рисунка протектора по центру.

Езда на недокачанных шинах

Однако не стоит думать, что если накачать шины ниже нормы, поездки будут мягкими и приятными. Так, постоянная езда на недокачанных колесах грозит их ускоренным выходом из строя (недокачанное колесо изнашивается по краям). Помимо этого существует высокая вероятность того, что колесо просто-напросто зажует. Ухудшается и динамика автомобиля при езде на спущенных колесах.

Напоследок, не забывайте, о том, что давление в шинах напрямую зависит от температуры окружающей среды, поэтому в холодное время года давление должно быть выше, чем при положительной температуре воздуха. Замерять давление в шинах следует с утра, когда резина холодная. Удачи на дорогах, как говориться, ни гвоздя, ни жезла!

Источник: http://autopulse.net/skolko-atmosfer-kachat-v-kolesa.html

Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

Грамотные водители периодически (перед длительными поездками – обязательно) проверяют важнейшие эксплуатационные параметры автомобиля: уровень масла, количество тормозной, охлаждающей жидкости, зарядку аккумулятора, давление в шинах. Мониторинг давления воздуха в автомобильных покрышках влияет на безопасность, комфорт движения, немаловажен для износа шин.

Причины повышенного внимания к правильной величине давления в шинах

Экономическими причинами актуальности измерения давления становятся повышенный расход топлива, увеличение износа шин, уменьшение ресурса подвески. Недостаточное давление связано с топливным «аппетитом» машины. Слабо накачанная шина, в которой увеличивается сопротивление качению, может увеличить потребление топлива до 3 – 5%. При поездке на длинные расстояния эта цифра с учетом цены горючего может вылиться в значительные суммы.

Недостаточное давление влияет на износ автомобильной резины. Увеличивается площадь соприкосновения резины с асфальтом («пятно контакта шины»), стирание протектора. Дополнительной опасностью становится неравномерное «облысение» шины, перемещающееся к внешнему краю, где используется резина меньшей толщины. Малое давление увеличивает риски пробития покрышки, способствует выдуванию «грыж», повреждениям колесных дисков.

Разница между «лысой» и нормальной резиной

На подвеску отрицательно влияет чрезмерное давление в покрышке. Слишком твердая шина более жестко реагирует на малейшие неровности покрытия (кочки, ямки, трещины), передавая удары подвеске. Это обуславливает быстрый износ пружин, амортизаторов, сайлент-блоков.

Ухудшается управляемость машиной, опасности подвергаются детали рулевого управления (наконечники тяг, рулевая рейка). Не задумываясь, какое давление должно быть в шинах, вы снижаете безопасность при прохождении крутых поворотов, увеличиваете вероятность «проскальзывания» резины на мокром асфальте. На управляемость влияет и недостаточное давление. Ярким примером неадекватного поведения машины становится движение с пробитым, спущенным колесом, знакомое опытным водителям.

Рубрика «Заводи, поехали»: каким должно быть давление в шинах авто

Технические характеристики автомобильной резины менее важны для эксплуатационных параметров накачки шин. Тестирование важнейших критериев (сопротивления качению, тормозного пути, износостойкости, сцепных качеств) происходит при минимальной загрузке, на специальных трассах.

Основным руководством для выяснения, какое давление должно быть в шинах, становятся рекомендации производителя. Индивидуальные цифры оптимального уровня давления приводятся в эксплуатационных руководствах, на табличках, которыми снабжается каждый экземпляр автомобиля.

Эти величины, как правило, приводятся для минимальной загрузки (водитель, один пассажир) обычных температурных условий.

Показатели оптимального давления выводятся по результатам длительных тестовых испытаний, учитывают развесовки автомобиля, конструктивные особенности подвески, компоновку двигателя.

Для переднемоторной компоновки, увеличивающей вес передней части, всегда рекомендовано более высокое давление передних шин, заднее расположение двигателя увеличивает накачку задних покрышек (до 0.2 атмосферы).

Российские автовладельцы иномарок должны поинтересоваться у дилера адаптацией машины к отечественным дорогам, коррекцией оптимальных показателей давления. Несоблюдение рекомендаций может повлечь за собой отказ в гарантийном ремонте подвески, оптимизированной для немецких, английских, американских дорог.

Для водителей, не интересующихся техническими, цифровыми показателями, оптимальное давление в покрышках отражено на специальных шильдиках, чаще всего размещаемых на водительской стойке двери. Такие таблички могут размещаться на внутренней стороне крышки топливного люка, внутри багажника.

В большинстве наклеек используются привычные значения величин давления, измеряемые в атмосферах, барах (технических атмосферах). Сложности могут возникнуть для машин американского, английского производства, где на шильдике указывается рекомендуемое давление в фунтах на квадратный дюйм. Для перевода таких величин в привычные меры существуют таблицы перевода гидравлических величин, каталогизированные таблицы давлений для всех моделей, собранные по годам производства.

Практическое измерение давления в шинах

Накачка шин «на глазок» недопустима. Измерение давления накачки пинками по колесу приводит к ухудшению управляемости, неравномерному износу шин, угрожает безопасности движения.

Манометрами для проверки давления чаще всего пользуются при сезонной смене шин, ремонте колес. Приборами для профилактической проверки оборудовано большинство АЗС, так как производители советуют замер шинного давления при каждой заправке топливом.

Манометрическое оборудование входит в обязательную комплектацию шиномонтажных мастерских, фирменных сервисов. Для водителей, предпочитающих самостоятельное производство всех работ, удобен механический манометр, похожий на металлическую авторучку. Прибор компактен, надежен, снабжается долговечной цилиндрической пружиной. Невысокая точность показаний компенсируется удобством пользования, не критична для небольших дорожных промежутков.

В России востребованы стрелочные манометры (с манометрической пружиной). Удобствами прибора признаны простота пользования, легкое считывание показаний. Такими манометрами часто снабжаются дорожные ножные насосы для подкачки шин. Главным недостатком стрелочного манометра становится малая механическая прочность, «боязнь» падений, чувствительность к перегрузкам большим давлением.

Высокую точность показаний (±0.05 Бар) обеспечивают электронные манометры. Показания электронного устройства отчетливо видны на цифровом дисплее, но прибор также не отличается высокой прочностью. Многие автолюбители считают его точность избыточной.

Многие современные легковые модели оснащаются специальными датчиками давления, расположенными в шинах. Такие устройства удобны, но требуют навыков пользования, постоянного перепрограммирования. Установленные производителем по умолчанию значения срабатывания для каждого колеса – на падение давления ниже установленного реагируют световым, звуковым сигналом. Такое оповещение (при некритических величинах) раздражает многих автолюбителей, считается избыточным.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Какое давление должно быть в шинах в зависимости от сезона и нагрузки

Накачка шин в зависимости от сезона, режима поездки зависима от температуры покрышки. При нагреве шины (при повышении атмосферной температуры, длительном пробеге) внутренний объем воздуха стремится к расширению. Не находя выхода, расширение объема увеличивает давление в шинах. Поэтому не рекомендуется манометрическая проверка давления после долгой поездки.

Как временный способ можно использовать приблизительную рекомендацию накачки передних покрышек до 2, 2 атмосферы, задних колес – до двух атмосфер. Этот параметр типичен для многих массовых моделей, но не работает для тяжелых машин, внедорожников. Значительный разброс рекомендуемых давлений характерен для престижных иномарок.

Повышение давления покрышек – обязательная мера при полной загрузке автомобиля. Некоторые производители рекомендуют повышение давления в задних колесах при полной загрузке (полное количество пассажиров, груз в багажнике) до 0.8 атмосферы.

Любители плавного комфортного движения намеренно снижают давление, не останавливаясь перед увеличенным износом шин. Такая мера не рекомендуется для низкопрофильной резины, ухудшая управляемость, вероятность деформации легкосплавных дисков.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kakoe-davlenie-dolzhno-byit-v-shinah-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям