С какого колеса начинать прокачку тормозов

Прокачка тормозов с АБС (видео)

с какого колеса начинать прокачку тормозов
В это статье мы расскажем, как правильно проводить прокачку тормозов с АБС.

Все автомобилисты знают, как важно периодически прокачивать тормозную систему автомобиля. Лишний воздух в тормозной системе ухудшит работу и реакцию тормозов на нажатие по педали.

Тормозная система современных автомобилей оборудована антиблокировочной системы АБС, которая усложняет прокачку контура тормозов в данном случае. В это статье мы расскажем, как правильно проводить прокачку тормозов с АБС.

Также читайте про самостоятельную замену тормозной жидкости в автомобиле.

Признаки необходимости прокачки тормозов с АБС

В антиблокировочную систему тормозов также попадает воздух. Так как контур такой тормозной системы гидравлический, то воздух заметно ухудшает её работоспособность. Определение скопления воздуха в контуре тормозной системы производится довольно легко. Если отдача педали тормоза при нажатии стала мягче, значит, в тормозной системе появился воздух.

В Тормозной системы с АБС воздух может появиться в следующих случаях:

— При ремонте гидравлического привода тормозной системы;

— При замене суппорта на одной из колёсных ступиц;

— В случае длительного простоя автомобиля;

— В случае проводимого ремонта различных узлов тормозной системы автомобиля;

— При замене всего объема тормозной жидкости в контуре.

Варианты прокачки тормозов с АБС

Современная антиблокировочная система состоит из следующих основных составляющих:

— Насос,

— Гидроаккумулятор,

— Блок гидроклапанов.

Если мы хотим выполнить прокачку тормозов с антиблокировочной системой самостоятельно, то это нам будет под силу лишь при такой АБС, в которой все основные элементы находится в основной части.

Размещение этих основных элементов в антиблокировочной системе кардинально влияет на вариант прокачки тормозов. Основные элементы антиблокировочной системы могут находиться в основной части системы либо в разных частях системы.

Если мы хотим выполнить прокачку тормозов с антиблокировочной системой самостоятельно, то это нам будет под силу лишь при такой АБС, в которой все основные элементы находится в основной части.

При другом типе антиблокировочной системы, когда основные элементы находится в разных частях системы, нам придётся прибегнуть к применению специального оборудования, которое может быть только на станциях технического обслуживания.

Самостоятельная прокачка тормозов с АБС

Если основные элементы антиблокировочной системы располагаются в основной части, тогда мы сможем выполнить прокачка тормозов своими руками. В некоторой степени процедура прокачки тормозов с АБС первого типа будет похоже на прокачку тормозов без АБС.

Для прокачки Тормозов с АБС первого типа нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

— прозрачная капиллярная трубка,

— золотник от бескамерной резины,

— сливная баночка,

— лейка,

— тормозная жидкость.

Также мы не сможем выполнить прокачку тормозов в одиночку, без помощника. Разве только, если мы применим очень длинную сливную трубку.

В таблице ниже приведен алгоритм прокачки тормозов с АБС первого типа.

Шаг Описание
Многократная прокачка педали тормоза с выключенным двигателем. Нам необходимо снизить давление в тормозной системе. Для этого мы прокачаем 20 раз подряд педаль тормоза с выключенным мотором. Такая нехитрая процедура поможет нам снизить давление.
Установка схемы прокачки колёс автомобиля. В инструкции по эксплуатации автомобиля всегда указывается схема прокачки контура тормозной системы. Нам нужно узнать с какого колеса начинать, к какому переходить и на каком колесе заканчивать прокачку контура тормозной системы.
Подготовка контура одного колеса к прокачке. Нам необходимо поднять автомобиль на домкрат на том колесе, с которого будем начинать. Далее нам нужно снять колесо, чтобы иметь доступ к тормозному контуру. После этого мы снимаем защитную крышечку со штуцера для прокачки тормозов. После этого мы надеваем прозрачную трубку на штуцер контура, а обратным концом вставляем в сливную банку. Затем мы открываем крышку бачка тормозной жидкости. Подготовка закончена.
Процесс вывода воздуха из тормозной системы. Мы садим за руль автомобиля помощника, который будет выжимать нам педаль тормоза. Сперва, мы прокручиваем штуцер контура тормозной системы на один оборот, чтобы открыть слив тормозной жидкости. Затем просим помощника выжать педаль тормоза до конца. Пока он будет нажимать педаль тормоза, у нас через трубочку будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха. После этого мы закручиваю штуцер обратно.
Прокачка педали тормоза 4-5 раз. С закрытым штуцером контура тормозной системы мы просим помощника понажимать на педаль тормоза с выключенным двигателем 4-5 раз для того, чтобы воздух в системе подошел к штуцеру.
Повтор прокачки тормозной жидкости для выхода пузырьков воздуха. После этого мы вновь открываем штуцер и просим помощника давить на педаль тормоза до конца. Такой процесс мы повторяем периодически, пока с тормозной жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха. Попутно нам нужно будет доливать тормозную жидкость в бачок, если ее уровень будет падать ниже минимального.
Прокачка контура тормозной системы задних колес. Нам необходимо открутить штуцер тормозной системы на заднем колесе, выжать педаль тормоза до конца и удерживать её. Далее мы заводим двигатель. Смотрим, как насос тормозной системы выгоняет наружу через трубку тормозную жидкость с пузырьками воздуха. После того, как тормозная жидкость начнёт течь уже без пузырьков воздуха, мы включаем двигатель и закручиваем штуцер, отпускаем педаль тормоза.

С хорошим помощником работа по прокачке тормозов с АБС по всем четырём контурам тормозной системы занимает порядка полутора часов.

Прокачка тормозов с АБС второго типа

Если основные элементы антиблокировочной системы находятся в её разных узлах, тогда для процесса прокачки тормозов необходим будет сканер диагностики. Такое оборудование можно найти только на станции технического обслуживания, поэтому нам придётся обратиться к услугам специалистов.

Если основные элементы антиблокировочной системы находятся в её разных узлах, тогда для процесса прокачки тормозов необходим будет сканер диагностики.

Сканер диагностики не только стоит дорого, но и настраивается под каждую отдельную марку автомобиля. Следовательно, лучше всего обратиться в фирменную станцию технического обслуживание автомобилей вашей марки. Обычно прокачка тормозов с АБС второго типа на станции технического обслуживания стоит недорого, порядка 200 рублей за каждое колесо.

Надеемся, что наши советы по прокачке тормозов с АБС помогут вам выполнить данную работу самостоятельно и сэкономить на этом деньги. Также предлагаем прочитать материал — Меняем барабанные тормоза на дисковые тормоза.

Источник: https://motormania.ru/prokachka-tormozov-s-abs-video/

Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ

с какого колеса начинать прокачку тормозов

Тормозная система всех вазовских авто оснащена гидравликой. Усилие, прилагаемое водителем во время нажатия на педаль тормоза, передается на механизмы, прижимающие тормозные колодки к дискам, посредством жидкости. Разумеется, воздействие должно быть достаточным для обеспечения торможения, поэтому система оснащена усилителем.

Немного теории

Жидкость используется для передачи усилия благодаря одному из своих физических свойств – несжимаемости. Под давлением она не меняется в объеме, поэтому идеально подходит на роль передатчика усилия. Из всех видов приводов гидравлический – самый практичный. Тем не менее, и у него имеется один недостаток: при попадании в гидравлику воздуха, ее эффективность резко снижается.

В отличие от жидкости воздух до определенной степени сжимается под давлением, поэтому его присутствие в системе препятствует ее нормальной работе. Усилие передается на тормозные механизмы частично, поскольку поглощается за счет изменения объема жидкости.

Почему происходит завоздушивание?

Есть несколько причин, по которым воздух может оказаться внутри тормозной системы. Трубопроводы привода тормозной системы, идущие на задний мост автомобиля, расположены под днищем, поэтому постоянно подвергаются ударным нагрузкам и негативному воздействию окружающей среды.

Особенно эти элементы страдают в зимнее время, когда коммунальными службами применяются химические реактивы для обработки дорог от снега и льда. Трубки привода выполнены из мягких металлов (латунь, медь), подверженных окислению более других. Со временем они изнашиваются, а при образовании трещин в систему проникает воздух.

Привод передних тормозов состоит из двух частей – резиновая и металлическая трубки. В процессе эксплуатации автомобиля резина теряет свою эластичность, «дубеет» и трескается, что также становится причиной завоздушивания.

Воздух может проникнуть в тормозную систему и при плановом обслуживании авто, когда производится замена тормозной жидкости или колодок.

На автомобилях ВАЗ воздух из тормозной системы можно удалить при помощи процедуры прокачки тормозов. Для этого в конструкции присутствуют штуцеры.

Понять, что тормозная система нуждается в прокачке просто. Если в нее попал воздух –  педаль тормоза периодически «проваливается», при нажатии на тормоз не ощущается привычного сопротивления. В зависимости от количества воздуха в системе эффективность тормозов становится либо ниже, либо они отказывают совсем.

Прежде чем приступить к прокачке тормозов, необходимо удостовериться в том, что все трубки целы. При наличии подтеков тормозной жидкости следует выявить причины и устранить их. Вышедшие из строя трубки следует заменить новыми, и только после этого можно начинать прокачку. Не менее важно проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить ее. Также, гидравлическую жидкость придется доливать в процессе прокачки тормозов.

Процедура имеет свои тонкости и некоторые различия, которые зависят от модели автомобиля ВАЗ. Эти нюансы обусловлены тем, что на разных моделях жигулей  конструкция системы тормозов отличается, а от этого зависит порядок выполнения работ. Если вы собрались прокачать тормоза самостоятельно, вам понадобится помощник.

Для  прокачки тормозов понадобится подготовить следующие инструменты:

  • накидной или зажимной ключ на 8 (для откручивания штуцеров);
  • прозрачную силиконовую трубку, равную по диаметру штуцеру;
  • прозрачную емкость;
  • тормозную жидкость.

Важно: не рекомендуется использовать рожковый ключ, поскольку штуцера нередко «прикисают», что делает их откручивание довольно сложным. При использовании рожкового ключа есть риск просто «облизать» грани штуцера. Если это произойдет, то выкрутить его не получится вообще, и тогда придется обращаться за помощью в автосервис.

Прокачка тормозов на классических моделях ВАЗ

Принцип прокачки тормозов одинаков на всех моделях ВАЗ. Единственное различие состоит в очередности действий, которая зависит от конструктивных особенностей некоторых моделей.

Рассмотрим для начала способ прокачки тормозов на классических, заднеприводных моделях жигулей (ВАЗ-2101 – 2107, 21011, 21013). На них используется двухконтурная тормозная система. Иными словами, она разделена на две, независимые друг от друга части.

Такая конструкция предусмотрена из соображений дополнительной безопасности на дорогах. Если вдруг в одном из контуров образовалась протечка и система завоздушилась, второй останется работоспособным и автомобиль сможет затормозить. Вместе с тем, если воздух оказался в системе по причине нехватки тормозной жидкости и пошел «гулять» по системе от главного цилиндра – завоздушивание пойдет по обоим контурам.

Каждый из контуров на «классике» отвечает за свой привод. По одному из них подается жидкость на задний мост, по второму – на передний. Это необходимо учитывать, приступая к прокачке тормозов.

На заметку: если завоздушен лишь один из контуров, второй можно не трогать. Например, при замене тормозных колодок на задних колесах, прокачивать нужно только контур, отвечающий за задний мост.

Последовательность прокачки:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму – так будет проще добраться до штуцеров.
  2. Обездвиживаем машину при помощи стояночного тормоза или «башмаков», подставленных под колеса.
  3. С расширительного бачка, в котором находится тормозная жидкость, снимаем крышку и проверяем уровень ТЖ. При необходимости доливаем ее до отметки «max».
  4. Прокачку начинаем с заднего моста. Первым на очереди стоит правое заднее колесо, поскольку именно оно находится дальше всех от главного цилиндра.
  5. Сажаем помощника за руль, спускаемся в яму.
  6. Подготавливаем штуцер: при помощи накидного ключа срываем его с места и закручиваем обратно. Такая подготовка нужна для того, чтобы во время прокачки не произошло заминки по причине проблем с откручиванием.
  7. Надеваем на штуцер силиконовую трубку, второй ее конец опускаем в емкость с ТЖ.
  8. Помощник по команде начинает выжимать педаль тормоза несколько раз подряд до тех пор, пока она не перестанет проваливаться. Как только педаль станет «упругой», напарник должен надавить на ее и удерживать в таком состоянии.
  9. В это время немного откручиваем штуцер и следим за тем, как по трубке стекает в емкость ТЖ. Через прозрачные стенки силиконовой трубки очень хорошо видны пузырьки  воздуха.
  10. Когда удерживаемая помощником педаль тормоза упадет, заворачиваем штуцер.
  11. Проверяем уровень жидкости в расширительном бачке и снова доливаем ее до максимума.

Важно: в процессе прокачки тормозов за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке необходимо следить постоянно. Если ее станет слишком мало, в систему может попасть воздух, и в этом случае все работы придется начинать заново.

На одном колесе процедуру прокачки необходимо повторить несколько раз, пока в силиконовой трубке не перестанут просматриваться пузырьки воздуха во время стравливания ТЖ через штуцер. Как правило, для полной прокачки хватает 5-6 раз. Аналогичные действия производим на левом заднем колесе.

Прокачка передних тормозов ВАЗ

Далее на очереди передний мост. Здесь придется снимать колеса, поскольку в отличие от задней части авто, где штуцера находятся на внутренней стороне барабанов, на передних они расположены снаружи. Принцип последовательности тот же, что и на задних колесах – начинаем с того, которое наиболее удалено от главного цилиндра. В случае с передними тормозами – это левое колесо. Порядок действий:

  1. Поднимаем левую сторону авто на домкрат, снимаем колесо.
  2. Прокачиваем систему аналогично заднему мосту.
  3. Ставим колесо на место, закручиваем болты, опускаем домкрат.
  4. То же самое проделываем с правой стороной.

Особенности проведения работ на переднеприводных моделях ВАЗ (2108, 2109, 21099)

На более новых автомобилях ВАЗ схема расположения контуров изменилась. Последовательность прокачки тормозов здесь иная:

  1. Заднее правое колесо.
  2. Переднее левое.
  3. Заднее левое.
  4. Переднее правое.

Объясняется такой порядок работ тем, что в более поздних моделях жигулей контуры идут наперекрест – заднее правое колесо и переднее левое объединены одним контуром. Второй идет на оставшиеся два колеса.

Есть еще один нюанс, о котором нужно знать. В конструкциях моделей, начиная с ВАЗ-2108, на задних колесах присутствует механизм регулирования давления привода тормозных механизмов. Если для прокачки задок автомобиля вывешивается, этот регулятор необходимо разблокировать, установив между штоком и упорной пластиной отвертку.

Важно: не забудьте извлечь отвертку после завершения процедуры прокачки тормозов.

Особенности прокачки тормозов на ВАЗ-2121 «Нива»

Эта модель ВАЗ отличается от всех прочих полным приводом. В тормозной системе «Нивы» так же, как и в остальных автомобилях ВАЗ имеется 2 контура, но отличие состоит в том, что один из них объединяет передние колеса, а второй – все 4 колеса.

Чтобы контуры не зависели друг от друга, на «Ниве» предусмотрен блочный суппорт, находящийся впереди. К нему подведены 2 тормозные трубки, соответственно имеется и 2 штуцера.

Прокачку тормозов на «Ниве» выполняют в следующей очередности:

  1. Выгоняется воздух из тормозных механизмов задних колес – вначале правое, потом левое.
  2. Прокачивается общий контур переднего моста – правая, затем левая сторона. Здесь очень важно не перепутать штуцера, расположенные на блоке суппорта. Верхний отвечает за общий контур, нижний – за передний. Используем верхний штуцер.
  3. Прокачивается контур переднего моста (используем нижний штуцер). При прокачке переднего контура очередность роли не играет.

В Chevrolet Niva конструкция тормозных контуров идентична переднеприводным моделям ВАЗ (диагональная). Поэтому прокачку тормозов на этом авто производят так же.

Источник: http://autoremka.ru/vaz/prokachka-tormozov-na-avtomobilyah-vaz.html

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110?

с какого колеса начинать прокачку тормозов

:

Важно отметить, что прокачка тормозов на ВАЗ 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Это мероприятие следует выполнять в строгой последовательности действий, а также не забывать о мерах безопасности.

Зачем и когда требуется прокачка?

Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.

Схема процесса

Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца. Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент. При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой момент затяжки колесных гаек

Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:

  • При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
  • Вы внесли коррективы в тормозную систему;
  • Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
  • Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
  • Выполнялась замена тормозных дисков;
  • Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.

Это нельзя делать

Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций.

Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.

Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.

Последовательность работ

Последовательность

Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.

  1. Первым идет задний правый.
  2. Вторым — передний левый.
  3. Третьим — задний левый.
  4. Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.

Прокачка

Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

Самостоятельная прокачка

Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.

Емкость с ТЖ

Для начала вооружитесь:

  • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
  • Автомобильным ниппелем;
  • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
  1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
  2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
  3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
  4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
  5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
  6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

С помощником

Если все же напарника для работы найти удалось, это хорошо. Так прокачивать тормоза не только удобнее, но и веселее. Плюс качество операции оказывается зачастую выше.

Доливаем

Последовательность ваших действий в таком случае будет следующей.

  1. Проверьте автомобиль на предмет отсутствия протечек тормозной жидкости.
  2. Долейте ТЖ в бачок до максимального уровня. Он так и обозначен — МАХ.
  3. Вывесите колесо, на котором планируется прокачка тормозов. Последовательность вы уже знаете.
  4. На задних тормозах расположен регулятор давления, который блокируется отверткой. Ее вставляют между пластиной и поршнем.
  5. На тормозном устройстве имеется клапан выпуска воздуха. Тщательно вытрите его, снимите колпачок и на головку наденьте резиновый шланг.
  6. Подготовьте заранее прозрачную емкость объемом около 3 литров и налейте в нее немного тормозной жидкости, которая используется в вашем авто. Второй конец шланга должен быть погружен в эту тормозную жидкость.
  7. Помощнику командуете резко нажимать на педаль тормоза около 5 раз подряд. Во время последнего нажатия педаль удерживается в нижнем положении.
  8. Пока он держит педаль, вы открываете клапан примерно на 50-75 процентов и смотрите на тормозную жидкость, которая вытекает через шланг.
  9. Изначально должна выходить жидкость с пузырьками. Как только утечка закончится, клапан перекрывается.
  10. Клапан закрыт? Тогда говорите товарищу отпустить педаль.
  11. Но так не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2110 лишь одним этапом. Для качественной процедуры ее придется повторить еще раза 3. Нужно добиться результата, при котором из шланга не будут выходить пузырьки воздуха.
  12. Выполните аналогичную процедуру со всеми тормозными механизмами в указанной последовательности прокачки. Не забудьте извлечь отвертку, которая блокирует регулятор давления.

Как видите, выполнить прокачку тормозной системы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Проще всего работать вдвоем, поскольку тогда процесс намного легче и не требует создания каких-то особых приспособлений.

В этом деле главное не торопиться. Последовательная работа, аккуратные действия в строгой последовательности тормозов. Сделать все это самостоятельно не проблема, если грамотно взяться за прокачку тормозной системы вашего автомобиля.  

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/62-prokachka-tormozov.html

Как Прокачать Тормоза (3 Главные Ошибки Прокачки Тормозов)

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

:

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/242-chto-nuzhno-znat-pered-tem-kak-prokachat-tormoza

Как правильно прокачать тормоза автомобиля

 Практически все авто имеют гидравлическую тормозную систему. Причём она должна быть изолированной от внешней среды. В качестве рабочего тела используется жидкость, имеющая свойство не сжиматься при давлении.

Попадание воздуха в любой из контуров тормозов приводит к снижению эффективности торможения, так как воздух будет сжиматься при создании давления в контуре, в результате чего рабочий ход механизмов, приводящих тормоза в действие, происходит «вхолостую».

Водитель при этом ощущает, что педаль тормоза становится более «мягкой», и для эффективной остановки авто требуется применять к ней значительное усилие.

Как правильно прокачать тормоза после замены тормозной жидкости, а также о различных способах, с помощью которых это можно сделать, начнём с описания «традиционного» метода, которым до сих пор пользуется большинство автомобилистов.
Несмотря на небольшую стоимость прокачки тормозной системы в автосервисах, многие предпочитают делать это самостоятельно.

Как прокачать гидравлические тормоза

 

Прокачка гидравлических тормозов автомобиля

Для прокачки каждый рабочий (колёсный) цилиндр имеет так называемый штуцер прокачки тормозов.

Инструментов для прокачки тормозов потребуется минимум – при наличии помощника. Каждый рабочий (колёсный) цилиндр имеет так называемый штуцер прокачки тормозов.Вам потребуется лишь ключ для прокачки тормозов, желательно торцовый или накидной, удобный – так, чтобы вполоборота штуцер мог открыться и закрыться.

Головкой с «трещоткой» не совсем удобно пользоваться – необходимо постоянно её «переключать».

Как видите, нижняя часть штуцера имеет вид конуса с отверстием. Так вот, многие совершают ошибку, закручивая этот штуцер «от души», в результате чего он при последующей прокачке ломается.

Поэтому, завершив процедуру, заворачивайте штуцер практически усилием пальцев – не надо его тянуть, как болт головки цилиндров.

Последовательность прокачки тормозов

Прокачивать тормозную систему обычно начинают с самой длинной трубки. Как правило, это задняя правая (то есть к рабочему цилиндру заднего правого колеса).Далее – «по убывающей»: задняя левая, передняя правая, передняя левая. Как правило, процедуру дублируют – «для верности».Не забудьте снять крышку с бачка тормозной жидкости – придётся добавлять жидкость по мере её убывания. 
Действия просты:

  • При всех закрытых штуцерах напарник (тот, что в салоне) усиленно «работает» педалью тормоза. Если после нескольких нажатий педаль остаётся «мягкой», он, удерживая её в выжатом положении, даёт другому напарнику сигнал, чтобы тот открывал штуцер – просто в трубке слишком много воздуха и его необходимо стравить.
  • Напарник (тот, что у колеса) закрывает штуцер и подаёт сигнал к повторной «накачке».
  • Процедура повторяется, пока из штуцера не перестанет выходить воздух.

Как отремонтировать тормозной суппорт своими руками прочитать можно здесь.

Правильнее всего на штуцер надевать трубку, помещённую в ёмкость – будут видны пузырьки воздуха и тормозная жидкость не будет проливаться на пол.Важным во время прокачки является согласованность действий напарников. То есть в тот момент, когда штуцер прокачки ещё не закрыт, ни в коем случае нельзя отпускать выжатую педаль – иначе воздух снова «всосёт» в цилиндр.После того, как прокачаны задние тормоза, необходимо переходить к передним цилиндрам.

Передние тормоза прокачиваются так же, как и задние.Впрочем, в экстренных случаях – когда, например, пришлось срочно менять лопнувший передний тормозной шланг, допускается прокачать лишь передние тормоза – как применение временной меры. Именно они наиболее влияют на эффективность торможения – в силу распределения нагрузок.Но в процессе ремонта случается всякое – например, обламывается штуцер.

Как прокачать тормоза, если сломан штуцер прокачки?В таких случаях – если нет возможности быстро приобрести новый цилиндр, – прокачивают через трубку, подводящую жидкость к цилиндру. То есть действуют сходным образом – ослабляют гайку для того, чтобы выпустить воздух.

А вообще, даже самые «закисшие» штуцеры зачастую удаётся успешно выкрутить. Обстукивайте цилиндрик с разных сторон небольшим молоточком и пробуйте повернуть его в ту и другую стороны.

Иногда, правда, эта процедура отнимает много времени и сил, но в большинстве случаев приводит к успеху.

Как прокачать главный тормозной цилиндр

 

Оптимальным вариантом прокачки ГТЦ является прокачивание каждой секции по отдельности – выпуская воздух через гайки.

Оптимальным вариантом является прокачивание каждой секции ГТЦ по отдельности – выпуская воздух через гайки. Но, например, на ВАЗ 2108 и им подобных трудно обеспечить прокачку секций порознь.

Поэтому зачастую поступают проще – наливают тормозную жидкость в бачок, присоединённый к цилиндру (в отверстиях под трубки – заглушки). Надевают ГТЦ на шпильки вакуумного усилителя, не затягивая гаек. Плотно прикручивают трубки, после этого окончательно крепят цилиндр. Как правило, этого достаточно.

Но наиболее щепетильные автовладельцы могут и прокачать всю тормозную систему – так сказать, «для души».

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачивание тормозных систем авто, оснащённых ABS (АБС), может быть различным. Дело в том, что у «обычных» ABS вся антиблокировочная система расположена в одном модуле.

У авто же, оборудованного системой ESP, есть дополнительный насос, подающий, при необходимости, тормозную жидкость либо избирательно на отдельные рабочие цилиндры, либо, с системой помощи при экстренном торможении, на вакуумный усилитель.

Поэтому способы удаления воздуха из контуров могут отличаться. Желательно перед прокачкой тормозов внимательно изучить руководство по эксплуатации авто или ехать в автосервис.

Прокачка авто с «обычной» ABS

 

В этом случае процесс похож на прокачку «обычных» тормозов:

  • Снимаем предохранитель ABS.
  • Предварительно открываем один из штуцеров.
  • Включаем зажигание, нажимаем педаль тормоза.
  • Ждём, когда воздух «вылетит» из открытого штуцера, закрываем его.

И так по очереди все цилиндры.

Прокачка тормозов с ABS + ESP

В данном случае действуем несколько иначе, спустив давление многократным нажатием на педаль и начинаем с передних колёс:

  • Открываем штуцер.
  • Выжимаем и удерживаем педаль.
  • Закрываем штуцер.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько давление в шинах

Прокачка заднего правого колеса:

  • При открытом штуцере нажимаем педаль, повернув ключ зажигания в позицию «2».
  • Педаль держим, насос выгоняет из штуцера воздух.
  • Закрываем штуцер.

И, наконец, заднее левое колесо:

При прокачке тормозов следует последовательно удалять воздух из каждого тормозного цилиндра.

  • Открываем штуцер.
  • Педаль не трогаем.
  • Насос выталкивает воздух.
  • Закрываем штуцер.
  • Нажимаем педаль до половины рабочего хода.
  • Отпускаем педаль, ждём, пока насос остановится.

Впрочем, вполне возможно, порядок действий может немного отличаться — в зависимости от конструктивных особенностей авто.

Как прокачать тормоза без помощника

 

Набор для прокачки тормозов без помощника

Простейший набор для самостоятельной прокачки тормозов — это не что иное, как вакуумный насос.

Простейший набор — это не что иное, как вакуумный насос для прокачки тормозов. Приобретение подобного комплекта — наилучший способ, как самостоятельно прокачать тормоза. Подобные приспособления для прокачки тормозов выпускаются во множестве вариантов и превосходят по удобству приспособления для прокачки тормозов под давлением, устанавливающихся на горловины тормозных бачков.Вакуумная прокачка тормозов, кроме того, является более «чистой» — уменьшается риск попадания грязи вместе с тормозной жидкостью, к тому же «откачивается» из системы вода (тормозная жидкость очень гигроскопична) и мельчайшие загрязнения.Такой набор для прокачки тормозов можно приобрести за 1500-2000 рублей, и послужит он не только этому вашему автомобилю. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/brakes/kak-pravilno-prokachat-tormoza-avtomobilya/

Прокачка тормозов автомобиля Лада Калина

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам, Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

5. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере), другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

8. Ослабил затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

11. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).

12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.

13: Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

14. далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:

заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки.

Если педаль мягкая или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Замена тормозной жидкости

Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

2. Снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.

5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.

6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.

7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto2/lada-kalina/tormoza-lada-kalina/kak-prokachat-sistemu-tormozov-avtomobilya-lada-kalina

С какого колеса надо начинать прокачивать тормоза

Воздух в тормозной системе – потенциальная угроза безопасности. Он может там образоваться из паров кипящей состарившейся тормозной жидкости (из-за большого количества конденсата), утечек, повреждения частей тормозной системы или в процессе замены гидравлических компонентов. Поэтому, прежде чем начать прокачку тормозов, необходимо проверить, герметична ли система – места соединений элементов.

Кроме того, необходимо вспомнить, как давно залита тормозная жидкость. Ее необходимо менять каждые два года и ни в коем случае нельзя смешивать разные типы жидкостей. Например, если залита «тормозуха» типа DOT-3, то не следует использовать DOT-4 или DOT-5 – это может привести к «растворению» уплотнений в тормозных цилиндрах и местах соединения компонентов системы.

Прокачка тормозов только на первый взгляд кажется сложной задачей. Однако, она весьма ответственная. От правильности действий зависит — не подведут ли вас тормоза в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше обратиться за помощью в сервис, а свободное время потратить на встречу с друзьями.

Если все же вы решились, тогда придерживайтесь основных правил, и тогда не должно возникнуть никаких проблем. Во-первых, во время стравливания воздуха в бачке всегда должна быть тормозная жидкость. Во-вторых, необходимо строгое соблюдение правильной последовательности действий.

Внимание! В автомобиле без ABS прокачку необходимо начинать с колеса наиболее удаленного от тормозного насоса — обычно заднее правое. Затем переходим к заднему левому, переднему правому и заканчиваем передним левым. В машинах с ABS процедура начинается с передних колес.

В-третьих, мы должны быть осторожны со стравливающими клапанами. Если они сильно поржавели или грязные, то прежде, чем их откручивать, очистите проволочной щеткой и обработайте спреем типа «жидкий ключ» (WD-40). Это поможет легче открутить клапан. После открытия клапана, тормозной жидкости следует стечь до тех пор, пока мы не увидим отсутствие пузырьков, а жидкость станет чистой и прозрачной.

И еще один момент. Для качественной прокачки тормозной системы нужны два человека. Попросите о помощи друга. Вдвоем это делать эффективнее, быстрее и, конечно, веселее.

Схема прокачки:

1. Тормозной цилиндр или суппорт заднего правого колеса.

2. Тормозной цилиндр или суппорт заднего левого колеса.

3. Суппорт переднего правого колеса.

4. Суппорт переднего левого колеса.

Внимание! На автомобилях с распределением тормозных усилий по осям (в простонародье «колдун») во время прокачки задних тормозов необходимо переместить рычаг (поршень) колдуна, для имитации полной загрузки машины. Это обеспечит максимальную пропускную способность тормозной магистрали и упростит прокачку тормозов.

Последовательность действий:

1. Снимите колпачок с выпускного клапана вентиляции тормозного цилиндра колеса, очистите клапан и наденьте чистый прозрачный шланг. Другой конец шланга вставьте в емкость с наполненной до половины тормозной жидкостью.

2. Попросите своего помощника, чтобы он понажимал педаль тормоза до момента создания в системе давления. Признаком станет растущее сопротивление педали тормоза.

3. Для создания давления необходимо полностью нажать и удерживать педаль тормоза.

4. Ослабьте на пол-оборта клапан выпуска воздуха. В емкость потечет жидкость. Второй конец шланга должен быть погружен в жидкость.

5. После заметного падения давления в системе, затяните вентиляционный клапан.

6. Повторите операцию по прокачке с нажатой педалью тормоза.

7. Снова повторите прокачку до тех пор, пока в жидкости в шланге не исчезнут воздушные пузырьки.

8. Снимите шланг с выпускного клапана и замените защитный колпачок.

9. Повторите те же действия для тормозных цилиндров остальных колес.

Прокачка тормозной системы сABS

В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис.

Передние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

Источник: https://nadouchest.ru/s-kakogo-kolesa-nado-nachinat-prokachivat-tormoza/

Как правильно прокачать тормоза?

Воздух в тормозной системе – потенциальная угроза безопасности. Он может там образоваться из паров кипящей состарившейся тормозной жидкости (из-за большого количества конденсата), утечек, повреждения частей тормозной системы или в процессе замены гидравлических компонентов. Поэтому, прежде чем начать прокачку тормозов, необходимо проверить, герметична ли система – места соединений элементов.

Кроме того, необходимо вспомнить, как давно залита тормозная жидкость. Ее необходимо менять каждые два года и ни в коем случае нельзя смешивать разные типы жидкостей. Например, если залита «тормозуха» типа DOT-3, то не следует использовать DOT-4 или DOT-5 – это может привести к «растворению» уплотнений в тормозных цилиндрах и местах соединения компонентов системы.

Прокачка тормозов только на первый взгляд кажется сложной задачей. Однако, она весьма ответственная. От правильности действий зависит — не подведут ли вас тормоза в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше обратиться за помощью в сервис, а свободное время потратить на встречу с друзьями.

Если все же вы решились, тогда придерживайтесь основных правил, и тогда не должно возникнуть никаких проблем. Во-первых, во время стравливания воздуха в бачке всегда должна быть тормозная жидкость. Во-вторых, необходимо строгое соблюдение правильной последовательности действий.

Внимание! В автомобиле без ABS прокачку необходимо начинать с колеса наиболее удаленного от тормозного насоса — обычно заднее правое. Затем переходим к заднему левому, переднему правому и заканчиваем передним левым. В машинах с ABS процедура начинается с передних колес.

В-третьих, мы должны быть осторожны со стравливающими клапанами. Если они сильно поржавели или грязные, то прежде, чем их откручивать, очистите проволочной щеткой  и обработайте спреем типа «жидкий ключ» (WD-40). Это поможет легче открутить клапан. После открытия клапана, тормозной жидкости следует стечь до тех пор, пока мы не увидим отсутствие пузырьков, а жидкость станет чистой и прозрачной.

И еще один момент. Для качественной прокачки тормозной системы нужны два человека. Попросите о помощи друга. Вдвоем это делать эффективнее, быстрее и, конечно, веселее.

Прокачка тормозной системы с ABS

В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис.

Задние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.

3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.

Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. Таким образом, после каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса.

4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.

5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».

6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.

7. Долейте в тормозной бачок жидкость до Максимума.

Источник: https://vvm-auto.ru/publikatsii/674-kak-pravilno-prokachat-tormoznuyu-sistemu

Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557

Перед прокачкой тормозной системы автомобилей Урал 4320, 43206, 5557, нужно убедиться в ее работоспобности.

Проверка тормозной системы

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему).

Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель»  и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора.

Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа

После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста.

Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.

0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.

https://www.youtube.com/watch?v=xHZrX5x2ncU

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему).

Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель»  и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора.

Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.

Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое разболтовка колесных дисков

Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.

Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража.

В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь.

После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.

После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью.

Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов.

Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.

Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.

Этапы прокачки тормозной системы

Прокачивание главных тормозных, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:

  1. Уберите резиновую заглушку с перепускного клапана основного цилиндра. На клапан натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов. Погрузите в тормозную жидкость свободный конец трубки (ее следует налить в стеклянный сосуд объемом более 0.2 л). Жидкость должна заполнить сосуд наполовину.
  2. Отверните на пол-оборота или на 3/4 перепускной клапан и жмите на тормозную педаль (быстро нажимайте и постепенно отпускайте). Это нужно делать пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, выходит воздух. Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух.
  3. До конца затяните перепускной клапан цилиндра, одновременно надавив на педаль.
  4. Прокачайте в определенном порядке колесные тормозные цилиндры: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.
  5. После заполнения всех цилиндров добавьте жидкость в баки так, чтобы ее уровень был на 1.5-2 см ниже верхней границы наливной горловины и до конца закрутите пробку наливного отверстия.

Следует помнить: если в гидравлическом отделе тормозной системы есть воздух или внушительная щель между тормозными барабанами и колодками, то, если потребуется затормозить, это можно сделать нажатиями на педаль с перерывом между ними в 2-3 с.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/kak-prokachat-tormoza-na-am-ural-4320-43206-5557

Как прокачать тормоза на ваз 2106 — Блог любителя автомобилей

Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ 2106

После проведения ремонта тормозной комплекса бухгалтерских программ на «классике» из гидравлических контуров непременно убирают воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить действенное торможение автомобиля всеми 4-мя колесами.

Функцию развоздушивания следует проводить после каждого вмешательства в механизмы тормозов, повлекшего разгерметизацию бухгалтерской системы и попадание туда воздуха.

Работы проводятся по определенному методу, изменение которого может нарушить функции позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

1 – шланг для прокачки тормозов;
2.4 – сосуд для тормозной воды.

Когда требуется прокачка тормозов?

Есть жесткие требования, указывающие на необходимость удаления воздуха из тормозных магистралей. Обычно прокачку непременно проводят в последующих случаях:

  • ремонт и смена тормозных цилиндров;
  • смена тормозных шлангов ВАЗ;
  • смена магистралей;
  • ремонт, связанный с нарушением плотности контуров иначе говоря бачка для воды;
  • после неполного удаления воздуха по завершении предшествующего развоздушивания.

Список работ, не требующие предстоящей прокачки тормозов:

  • смена тормозных колодок,
  • ремонт барабанов иначе говоря проточка дисков;
  • регулировка ручного тормоза либо его ремонт.

Смена колодок ВАЗ не предугадывает вмешательство в сам гидропривод. Главный тормозной цилиндр ВАЗ (ГТЦ) может являться предпосылкой неудовлетворительной работы тормозов. При ремонте либо смены будет нужно отсоединить его от магистральных трубок, что приведет к попаданию в контуры воздуха, потому после сборки ГТЦ и его установки систему развоздушивают.

Неисправности тормозной комплекса бухгалтерских программ ВАЗ 2106, связанные с вакуумным усилителем тормозов, бывают вариации востребовать прокачки, потому что для снятия агрегата придется отключать ГТЦ от магистралей.

Иногда есть вариант снять цилиндр со шпилек совместно с навороченными на этот адрес штуцерами. Прокачка гидравлики потребуется при плановой подмене рабочей воды позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

В данном случае принципиально не только лишь сменять жидкость, да и помыть систему, контролируя цвет воды, сбрасываемой с развоздушивающих штуцеров.

Схема тормозов ВАЗ содержит два независящих контура (фронтальный и задний), если проводился ремонт 1-го в их числе, есть вариант прокачать только его, не трогая другой. Но, если наблюдается ухудшение тормозящей реакции авто, проводят полное удаление воздуха. Работы на правом по другому левом колесах хоть какого контура требуют прокачки с обеих сторон.

Рекомендации по выполнению работ

Процедура прокачки тормозов, обычно, связана с обследованием тормозных колодок, дисков и шлангов. Тормозные колодки обязаны иметь нужный малый припас, а на шлангах не допускается присутствие микротрещин. В задних барабанах нужно соблюдать регулировку тормозных колодок (для действенного процесса торможения).

Верно прокачанная гидравлическая система дает равномерные усилия на каждую сторону автомобиля при его торможении. Если машина стремится поменять линию движения, то это свидетельствует о наличии воздуха в одной из сторон.

Рвение на право значит наличие воздуха в механизмах тормозов слева (и напротив). Чем меньше затормаживающие силы что, тем огромные силы стремятся повернуть авто в другую сторону. Перечень нужных на работе инструментов:

Правильная прокачка тормозов ваз классика (lada 2101-07)

Смена тормозной воды и прокачка тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) операции, которые, так же так же как и смену масел с фильт.

Прокачка тормозов видео

Подписывайтесь на мой канал Мой досуггде я выкладываю различные видео о собственной жизни и даже не только .

  • колесный ключ и домкрат;
  • ключ на 8 для штуцера;
  • резиновая трубка и банка;
  • ветошь, жидкость WD, плоскогубцы.

/ 1. Диск тормозного механизма. 3.2. Тормозная колодка фронтального тормоза. 3. Уплотнительное кольцо поршня. 4. Поршень колесного цилиндра. 5. Колесный цилиндр фронтального тормоза. 6. Тормозной шланг контура привода фронтальных тормозов. 7. Палец крепления тормозных колодок. 8. Ограничительный винт хода поршня. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Упрямая чашечка. 11. Поршень привода тормозной системы. 12. Пружина уплотнительного кольца. 13. Втулка.

14. Корпус головного цилиндра. 15. Поршень привода фронтальных тормозов. 16. Уплотнитель. 17. Шток. 18. Вакуумный клапан. 19. Возвратимая пружина корпуса клапана. 20. Корпус клапана. 21. Диафрагма. 22. Корпус вакуумного клапана. 23. Крышка корпуса вакуумного усилителя. 24. Буфер штока. 25. Упрямая пластинка поршня. 26. Поршень. 27. Клапан вакуумного усилителя. 28. Пружина клапана. 29. Возвратимая пружина клапана. 30. Воздушный фильтр. 31. Толкатель клапана. 32.

Оттяжная пружина педали. 33. Наконечник выключателя стоп-сигнала. 34. Выключатель стоп-сигнала. 35. Пробка корпуса регулятора давления. 36. Поршень регулятора давления. 37. Втулка корпуса. 38. Уплотнитель головки поршня. 39. Тарелка пружины. 40. Пружина поршня. 41. Уплотнительное кольцо поршня регулятора давления. 42. Рычаг привода регулятора давления. 43. Колодка заднего тормоза. 44. Стяжная пружина колодок. 45.

Поршень колесного цилиндра заднего тормоза. 46. Распорная пружина поршней. 47. Уплотнители поршней колесного цилиндра. 48. Педаль тормоза. 49. А. Вакуумная полость. 50. В. Канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана. 51. С. Канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью. 52. D. Атмосферная полость. 53. К. Шланг. соединяющий вакуумный усилитель с впускной трубой мотора. 54. I. Педаль не нажата. 55. II. Торможение. 56. III.

Нажатие на педаль приостановлено. 57. IV. Растормаживание.

Верно выполненная процедура прокачки гарантирует безопасность движения и эффективность тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) автомобиля ВАЗ 2106.

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачку тормозов ВАЗ 2106 следует начать так: в начале проводят развоздушивание фронтального контура, и после заднего. Частичную прокачку делают только по осям автомобиля, однако не по колесам. Снятие и установка головного тормозного цилиндра завершаются полным удалением воздуха по всем осям. При выполнении прокачки тормозов рекомендуется работать вдвоем с ассистентом, потому что одному это сделать очень трудно.

Сразу необходимо будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания фронтальной оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. Впоследствии инспектируют уровень воды в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую либо силиконовую трубочку подходящего поперечника.

Другой ее конец помещают в стеклянную емкость, куда наливают незначительно рабочей воды с таким расчетом, чтоб конец трубки был туда погружен. За ранее необходимо немного расслабить штуцер ключом на 8, если это не удается, то употребляют жидкость WD для чистки резьбы.

После предварительных работ следует надавить педаль гидропривода 4-5 раз, потом удержать ее в нажатом состоянии, а в таком случае отпустить штуцер на суппорте. В итоге этого произойдет выброс воды совместно с воздухом в банку. Потом, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.

Для гарантии обычно жмут Дважды после возникновения последних пузырьков. Педаль снова задерживают в нажатом состоянии, штуцер закручивают, после чего проводят контрольный нажим и перебегают к последующему колесу. После прокачки фронтальной оси приступают к работам на задней.

Манипуляции удобней делать на подъемнике иначе говоря смотровой яме, в данном случае возможно обойтись без снятия колеса. Метод работы схож процедуре на фронтальной оси. Принципиально держать под контролем уровень воды в бачке, потому что при насыщенной циркуляции вам попадание воздуха в ГТЦ.

Тогда работу придется повторять поначалу. Существует способ прокачки, когда жмут на педаль 4-5 раз при закрытом штуцере, и дальше выжимают ее и откручивают штуцер. Позже его снова закручивают и жмут на педаль еще 4-5 раз. Таким макаром проводят несколько циклов.

Рекомендуется прокачивать систему ВАЗ 2106 по первому способу, потому что здесь по контуру проходит больший объем воды и гарантированно удаляется воздух.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2106.html

Как правильно прокачать тормоза автомобиля самостоятельно

Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и отрабатывать нажатия на педаль тормоза в соответствии с ожиданиями водителя. Малейшие проблемы с тормозами способны привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому при появлении первых симптомов неисправностей необходимо их устранить.

Чаще всего водители заботятся о тормозах, своевременно меняя колодки и тормозные диски. Однако на этом обслуживание системы не должно заканчиваться. Не менее важно производить вовремя замену тормозной жидкости в автомобиле, а вместе с ней правильно выполнять процедуру прокачки тормозов.

Когда необходимо прокачивать тормоза

Каждый производитель автомобиля устанавливает свои нормы пробега до замены тормозной жидкости. Обычно они варьируются в диапазоне от 50 до 70 тысяч километров. При полной замене тормозной жидкости в систему попадает воздух, и без прокачки тормозов не обойтись.

При этом могут возникнуть и другие ситуации, когда необходимо прокачать тормоза и вывести из системы лишний воздух:

  • После ремонтных работ, связанных с тормозами: замены колодок, тормозных дисков, цилиндров и других изменений системы;
  • При появлении симптомов наличия лишнего воздуха в тормозной системе. Самым ярким из них является «мягкость» педали. То есть, водитель нажимает на педаль с привычным усилием, а тормоза не реагируют или реагируют частично. Из-за этого замедляется скорость экстренного торможения, и эксплуатировать машину с подобной проблемой запрещено.

Правильно прокачать тормоза можно в сервисном центре, где для выполнения подобной услуги у мастеров имеются специальные приспособления, позволяющие выполнить работу быстро и эффективно. Но если вы хотите самостоятельно прокачать тормоза, то в этом тоже нет ничего сложного.

Что нужно для самостоятельной прокачки тормозов

Процедура прокачки тормозов довольно простая, но для выполнения работ лучше обзавестись напарником. Связано это с тем, что в процессе работы потребуется одному человеку время от времени в салоне автомобиля нажимать на педаль тормоза. Если найти напарника не удастся, его можно заменить газовым упором, но выполнять работу будет значительно менее удобно.

Помимо помощника, для прокачки тормозов в гаражных условиях потребуется:

  • Стандартный набор инструментов – несколько гаечных ключей, чтобы производить демонтаж деталей;
  • Резиновый шланг небольшой длины, который по диаметру будет подходить для натягивания на штуцер;
  • Новая тормозная жидкость. Важно: Использовать необходимо тормозную жидкость, которую рекомендует производитель;
  • Небольшая пластиковая емкость, подойдет бутылка из-под тормозной жидкости.

Обратите внимание: В автомобильных магазинах можно найти специальные приспособления для прокачки тормозов. По сути, они представляют собой объединение пластиковой тары и резинового шланга. Покупать их нецелесообразно, если имеется возможность самостоятельно собрать столь нехитрую конструкцию.

Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо обратиться к руководству по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля. В нем нужно уточнить, по какой схеме следует прокачивать тормоза.

В большинстве случаев производители машин указывают данную информацию, но если ее нет, то действует «правило главного тормозного цилиндра».

Его смысл заключается в том, что начинать прокачку тормозов необходимо с колеса, которое располагается максимально далеко от главного тормозного цилиндра.

Предположим, что главный тормозной цилиндр находится наиболее близко к переднему левому колесу. В таком случае прокачка тормозов будет проходить по следующему алгоритму:

  1. Заднее правое;
  2. Заднее левое;
  3. Переднее правое;
  4. Переднее левое.

Выбрав правильно последовательность прокачки тормозов, удается максимально вывести воздух из тормозной системы автомобиля.

Как правильно прокачать тормоза

Подготовив все необходимое, можно приступать к прокачке тормозов. Правильно действовать по следующему алгоритму:

  1. В бачок главного тормозного цилиндра заливается тормозная жидкость таким образом, чтобы она доходила до отметки «Максимум» на емкости;
  2. На всех колесах очищается от грязи и пыли клапан выпуска воздуха, чтобы избежать попадания мусора в систему;
  3. Далее в подготовленную емкость наливается немного тормозной жидкости, и шланг натягивается на клапан выпуска воздуха колеса, с которого начинается прокачка. Не забудьте предварительно снять с клапана колпачок (не потеряйте его). Второй конец шланга погружается в тормозную жидкость, налитую в тару;
  4. После этого нужно отдать команду человеку в автомобиле, чтобы он нажимал на педаль тормоза. Необходимо сделать от 3 до 5 нажатий, делая между ними интервал около 2 секунд. На заключительном нажатии педаль нужно зафиксировать в выжатом положении;
  5. Когда педаль выжата, необходимо вполоборота открутить клапан воздуха. В этот момент важно, чтобы шланг продолжал находиться погруженным в тормозную жидкость. При откручивании через него пройдет часть лишнего воздуха, что ознаменуется появлением пузырей на поверхности тормозной жидкости;
  6. После того как все пузыри выйдут, нужно закрутить обратно клапан воздуха и дать команду отпускать тормоз;
  7. Далее пункты инструкции с 4 по 6 необходимо повторить несколько раз (обычно около 5). Это необходимо, чтобы весь воздух ушел;
  8. Полностью прокачав тормоза одного колеса, нужно снять шланг, надеть защитный колпачок на штуцер и перейти к следующим колесам.

Важно: В процессе работы тормозная жидкость из бочка главного цилиндра будет уходить. За ней необходимо следить, чтобы она не опустилась ниже минимально допустимой нормы.

Выполнив процедуру прокачки, проверьте тормозную систему, перед тем как выезжать на оживленные дороги и набирать большую скорость. Если педаль остается мягкой, нужно провести диагностику тормозной системы, особое внимание обратив на износ колодок и дисков.

(436 голос., 4,59 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-pravilno-prokachat-tormoza/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям