От какой машины диски

Шины и диски

от какой машины диски

Качественные шины и диски – гарантия безопасной езды в любую погоду. Именно шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, исключая вероятность заносов и потери устойчивости на дороге, в то время как колесные диски дарят комфорт езды и придают авто стильный вид. Однако наиболее важно подобрать диски и шины правильно, в соответствии с параметрами автомобиля.

Основные характеристики шин:

  • модель и тип техники;
  • типоразмер (ширина, отношение ширины к высоте, диаметр);
  • тип герметизации;
  • индекс рекомендованной скорости;
  • сезон эксплуатации.

Основные характеристики колесных дисков:

  • диаметр обода и ширина;
  • количество и расположение отверстий для креплений;
  • материал изготовления;
  • диаметр центрального отверстия для ступицы.

Во всех этих параметрах несложно запутаться, вот почему компания Major предлагает своим клиентам профессиональную помощь при выборе шин и дисков. Наши специалисты всегда готовы ответить на любые вопросы. Обратиться за помощью и приобрести качественные шины и диски вы можете в любом автосалоне нашего холдинга.

Шины и диски ведущих мировых брендов

Мы предлагаем клиентам зимние, летние и всесезонные модели резины для автомобилей, мотоциклов и квадроциклов.

Среди нашего ассортимента представлена продукция таких производителей, как Bridgestone, Continental, Dunlop, Gislaved, Good Year, Hankook, Michelin, Nokian, Pirelli, Yokohama, NordMan.

В наших салонах вы сможете купить оригинальные литые и стальные диски для автомобилей, мотоциклов и квадроциклов, выпущенные заводами-изготовителями (Toyota, Honda, Ford и т.д.), а также продукцию всемирно известных марок: LS Replica, Antera, Alutec, Enkei, Konig, Fondmetal и других.

Все виды сервиса – для наших клиентов

Мы стремимся обеспечить клиентам максимально удобные условия обслуживания. Именно поэтому вам доступен широкий спектр сервисов:

  • проверка наличия необходимых моделей шин и дисков;
  • заказ шин и дисков по телефону или онлайн;
  • профессиональная помощь при подборе;
  • шиномонтаж на выгодных условиях;
  • услуга по сезонному хранению резины «Шинный отель».

Заказ шин и дисков онлайн Контактная информация

Источник: https://www.major-auto.ru/services/parts/wheels/

Диски колесные. Подбор дисков на автомобиль. Параметры колесных дисков. | Сайт проверенных советов

от какой машины диски

Вы решили купить для своего автомобиля новые колесные диски. Для подбора колесных дисков, важно знать параметры, непосредственно для Вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указаны обязательные размеры дисков, соответствующие оригинальным, устанавливаемым на конвейере автозавода. Настоятельно рекомендуется подбирать диски с такими же размерами.

Итак, какие параметры характеризуют колесный диск. Давайте рассмотрим пример.

J5,5×14, 4×100, ET49, DIA56,6 — что означают эти цифры.

Ширина и тип профиля обода

J – обозначение типа профиля закраин обода, это – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков бывают: JJ, JK, K, B, D, P. Далее следует ширина обода колесного диска, которая измеряется в дюймах. Этот размер просчитывается на заводе в зависимости от массы машины, нагрузки на колеса и сочетается с размерами тормозных систем, шин, устанавливаемых на автомобиль. Например, если выбрать слишком широкий диск, то он не войдет в арку.

Диаметр диска(R)

Измеряется в дюймах. Обычно в зависимости от высоты профиля резины, на автомобиль возможна установка колесных дисков разного диаметра. Т.е. можно установить все колеса R13 с шинами с высоким профилем или R14 и даже R15 с низкопрофильной резиной. Однако установка колесных дисков меньшего радиуса может быть невозможна из-за тормозных суппортов, которые могут упереться в обод изнутри диска.

Количество и диаметр крепежных отверстий (LZ)/ (PCD)

Обычно этот параметр называют – сверловка. Параметр 4х100 означает, что диск колеса имеет 4 точки крепления к ступице (или тормозному барабану) и эти точки лежат на окружности диаметром 100 мм. Размер PCD (Pitch Circle Diameter) очень важен, нельзя устанавливать колесные диски с другим размером сверловки, это чревато неравномерным прижимом диска и как следствие откручивание колеса во время движения.

Вылет (ET)

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, измеряется в мм.

С уменьшением значения ET колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля и колея становится шире. Увеличение вылета приводит к сужению колеи.
Уменьшение вылета увеличивает нагрузку на механизмы подвески и ступицу из-за увеличения колеи.

Диаметр ступицы (DIA)

Измеряется в мм. Диаметр отверстия под ступицу должен совпадать с рекомендуемым значением, т.к. центрирование колеса осуществляется правильной посадкой на ступицу. Если диаметр колеса больше диаметра ступицы, то необходимо использовать проставочные колца, иначе колесо будет «бить» и может срезать болты крепления, что приведет к аварии. Проставочные кольца используются только с легкосплавными дисками, использование колец со штампованными колесными дисками не допускается.

Оригинальные диски, не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA. В целях безопасности не рекомендуется использовать диски с другим размером DIA.

Другие параметры дисков

Кроме вышеперечисленных параметров у колесных дисков есть и другие, например:

Форма крепежных отверстий

Максимальная нагрузка (max load)

Код конструкции и количество хампов (H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска.

Однако эти параметры обычно не указывают в размерных характеристиках колесных дисков.

Вернемся к нашему примеру

J5,5×14, 4×100, ET49, DIA56,6 – это значит диск шириной 5,5 дюймов с радиусом R14 дюймов, с четырьмя крепежными отверстиями на окружности радиусом 100 мм, с вылетом 49 мм и диаметром отверстия под ступицу 56,6 мм.

Теперь, когда Вы знаете характеристики необходимых Вам колесных дисков можно заняться самым интересным – выбором колесного диска, но тут уж, как говориться на вкус и цвет

Помните, что неправильный подбор колесного диска может привести к нарушению функционирования систем автомобиля и как следствие привести выходу из строя или более серьезным последствиям. При этом дилер имеет право предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

Источник: http://top-sovet.ru/diski-kolesnye-podbor-diskov-na-avtomobil-parametry-kolesnyh-diskov

Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка»

от какой машины диски

Выбор любого предмета автомобильного обихода — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать, интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, лучший для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. А вот универсальные критерии при покупке колесных дисков выделить можно. В плюсах и минусах каждого варианта разобрался портал «АвтоВзгляд».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как хранить резину без дисков

В советские годы литые диски были уделом тонкой прослойки партийной элиты да закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог и не знать, что бывают иной вариант колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня же на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличных друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь можно купить «литье» за те же деньги?

Чтобы расставить все точки над «i» и принять для себя окончательное решение, достаточно просто разобраться в своих же требованиях к колесу. Какие задачи и какие цели перед вами стоят, сколько лет покупке предстоит радовать глаз, а также в каких условиях будет происходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.

Внешний вид

Важнейший фактор при выборе обновки, кто бы там чего не насоветовал, визуальный. Именно колеса — атрибут, который с легкостью меняет внешность автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на местах старых и ржавых «штампов» появится новенькое блестящее «литье». Почти все направления тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.

Казалось бы, победа в этой номинации автоматически должна быть присуждена «литью». Но нет, американская компания U. S. Wheel сумела создать настолько стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» отдают предпочтение «штамповкам» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей выделился Opel: например, Astra поколения J обладала красивыми пятилучевыми стальными дисками, которые многие покупатели выбирали именно за дизайн!

Ресурс

Стальная конструкция, произведенная методом штампа, мягче диска, отлитого из сплава алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены намного раньше «литья». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствии аварий и преодолений препятствий на высоких скоростях, регулярной балансировке и прочих сервисных мероприятиях. При этом очень многое зависит от качества литого диска, ведь иные китайские «литые» поделки куда хуже российских стальных.

Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», расколоть которое может не только «пойманный» бордюрный камень, но и неумелое действие пневматическим гайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно лишь методом проб и ошибок, а установка такого диска на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации.

Основа колеса может лопнуть на незаметной яме, деформироваться от неприметного контакта с бордюром, а уж уровень покраски не способен выдержать никакой критики. Даже при нормальной повседневной эксплуатации китайский литой диск быстро потеряет форму, перестанет балансироваться и начнет разносить подвеску автомобиля. Задумываться о ремонте такого колеса и вовсе не следует.

Но об этом в следующем абзаце.

Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для приведения их в тонус достаточно молотка и банки краски. От контакта с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но коль уж загнется, выпрямить себя не даст. А стальной — запросто! Притом сделать это можно даже в полевых условиях.

Прокат стального диска на специальном станке тоже дает отличные результаты: опытный мастер может вывести «в ноль» даже запущенный экспонат! Отпескоструить, загрунтовать и хорошенько покрасить — будет выглядеть как новый! И функцию свою выполнять, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, которые быстро превращают в рухлядь колеса, стимулируют к приобретению именно стальных дисков. Есть к тому и еще один веский довод.

Отношения с подвеской

Дело в том, что при серьезном «контакте», когда «эхо» прокатиться не только по колесу, но и по всей подвеске автомобиля, штампованный диск погнется, погасив энергию удара. Таким образом стальной «тазик» примет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «хирургия» рычагов и тяг.

Перевешивает этот довод тот факт, что «сталь» значительно тяжелее литья, а значит ее установка приводит к увеличению расхода топлива. К тому же она быстрее и проще деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, непосредственным образом влияет на управляемость автомобиля.

Но если автомобиль постоянно «проживает» в городе с хорошими дорогами, то бояться перечисленных проблем не стоит. А вот коли «ареалом обитания» транспортного средства стали проселочные дороги, разбитые грунтовки, где превалирует не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция — то тут стоит задуматься.

Вы где ездить собрались?

Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земле оснащены стальным штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» значительно ниже. Стальные колесные диски проще и дешевле в изготовлении: их штампуют тиражом в миллионы экземпляров, а прокат, из которого они сделаны, намного бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.

Процесс изготовления литых дисков намного сложнее: их отливают, потом обрабатывают, многие элементы этого сложно действа до сих пор не автоматизированы на 100 процентов.

К тому же, стальные диски красят более стойкими к механическому воздействию составами, форму, как правило, выбирают такую, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно — за контуры покрышки.

Про «литье» такого сказать нельзя: в погоне за вниманием покупателя, производитель старается покорить дизайном, который отлично смотрится на полке в магазине, но совершенно не приспособлен к реальной жизни. Поэтому литые диски редко сохраняют первозданный лоск дольше трех месяцев, а реставрация обойдется в копеечку.

Оценив места, где пройдет жизнь автомобиля, а также те параметры, которые необходимы по мнению непосредственного владельца машины, и нужно сделать выбор. Свой собственный, верный и правильный. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжать на балансировку — от количества, качества и точного расположения грузиков по ободу колеса зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять колеса на машине

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-11-07-chto-luchshe-dlja-mashiny-lite-diski-ili-shtampovka/

Литые диски

Кто-то из знаменитых людей, причастных к автомобильному бизнесу, справедливо заметил, что колеса – это почти половина внешней привлекательности машины. Действительно, стоит подобрать удачную модель дисков, поставить их вместо заводских – и автомобиль в буквальном смысле преображается.

А если еще вспомнить, что установка дисков из легких сплавов позволяет снизить расход топлива, то и вовсе получается двойной эффект. В настоящее время у автомобилистов есть масса возможностей сделать езду более комфортной, а экстерьер своего транспортного средства – более выразительным.

Моделей литых дисков на рынке представлено несколько сотен, причем это далеко не только дорогие, но и бюджетные изделия. Собрать в одном магазине продукцию всех производителей – практически невозможно, да и задачи такой перед продавцом не стоит. Мы, например, решили ограничиться несколькими брендами, которые позволяют полностью удовлетворить запросы покупателей.

У нас вы можете приобрести недорогие комплекты для массовых автомобилей, престижные модели для техники представительского класса, а также специфические диски, разработанные специально для скоростных болидов, которым предстоит участвовать в соревнованиях.

Бюджетные модели литых дисков

Практически все недорогие автомобили, которые можно отнести к А и В классу, поставляются производителями в точки продаж со стальными дисками. Такая практика обусловлена стремлением завода-изготовителя сохранить на машину минимальную цену, которая зачастую является ощутимым конкурентным преимуществом на рынке.

Если же покупателя не будет устраивать заводская комплектация, он всегда сможет самостоятельно заняться совершенствованием купленного транспортного средства. Один из первых шагов, которые предпринимают начинающие автомобилисты, становится замена «родных» колес, и это неслучайно.

Все литые диски, представленные в магазинах автозапчастей, ощутимо влияют на внешность автомобиля, придавая ему индивидуальность и выделяя из тысяч таких же моделей. Кроме того, благодаря применяемым во время литья легким сплавам, такие диски значительно легче заводских, а потому облегчают управление машиной и способствуют снижению расхода горючего.

Многие автомобилисты не решаются на замену стальных колес, поскольку считают, что фирменные диски очень дороги. Это соответствует действительности лишь отчасти, т.к. многие производители выпускают изделия, ориентированные именно на небогатых покупателей, и при желании выбрать привлекательную модель за разумные деньги не составляет никакого труда.

Исключительность в каждой детали

На улице дорогой автомобиль видно сразу. Даже если человек совершенно не разбирается в технике, он безошибочно отличит машину представительского класса от простого транспортного средства, доступного для большинства граждан. Отличная покраска, изящество линий, мерный рокот мотора – каждая деталь выделяет такую колесницу из транспортного потока.

Владельцы престижных марок авто относятся к своим повозкам с большим пиететом, и если уж решаются на внесение каких-либо изменений в их облик, то прибегают к наиболее разумным решениям. Высококачественные литые диски от какого-нибудь именитого производителя по праву занимают одно из первых мест в списке дополнительных покупок, и дело тут как в их эстетической привлекательности, так и в технических характеристиках.

Одни покупатели предпочитают ставить на авто фирменные колеса, другие не видят ничего зазорного в том, чтобы доверить свою безопасность литым дискам независимых производителей. И в первом, и во втором случае изделия обязательно проходят испытания, имеют сертификаты качества, и могут эксплуатироваться годами.

Однако последний вариант имеет одно главное преимущество: выбор моделей, изготовленных такими компаниями, как Replica или Forsage, существенно шире, чем в случае с «родными» дисками, и потому у автолюбителя больше возможностей сделать свое транспортное средство уникальным.

Литые диски с установкой

Если с дисками, выпущенными на конкретную марку авто, все более-менее понятно, то выбрать модель, пригодную для установки на разные автомобили, покупателю бывает очень трудно. Дело в том, что ассортимент довольно велик, все изделия обладают своими преимуществами, и в такой ситуации покупка литых дисков либо не происходит вовсе, либо откладывается в долгий ящик.

В некоторых случаях основанием для выбора служат отзывы знакомых, однако при таких обстоятельствах нередки ошибки. Профессиональную консультацию не заменит ни совет друга, ни журнальная статья, ни хвалебные отзывы в автомобильных форумах. При покупке необходимо учитывать марку и модель транспортного средства, стиль вождения клиента, его финансовые возможности и эстетические пристрастия.

Иногда человеку нужно элементарно помочь выбрать из двух-трех моделей, и в таком деле совет опытного специалиста также не будет лишним. В нашей компании вы не только можете приобрести высококачественные литые диски от ведущих производителей, но и заказать их установку.

К вашим услугам самые последние модели популярных колесных дисков, мастерство наших механиков и разумные цены как на аксессуары, так и на выполнение работ. Приезжайте!

Источник: https://shinatut.ru/wheels/

Штампованные или литые диски: что предпочесть и по каким параметрам выбирать ?

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора и покупки шин. При этом многие одновременно с шинами хотят приобрести и колёсные диски. Это правильно.

Потому, что собрав колёса один раз в последующем вы будете экономить свои деньги и время, не выстаивая два раза в год огромные очереди в шиномонтаже.

Вам будет достаточно отбалансировать колёса (а это можно сделать заблаговременно, не дожидаясь «сезона» смены шин) и поменять их в любом автосервисе или даже самостоятельно. К тому же, установив на машину, например, диски литые вы можете значительно улучшить вешний вид своего авто.

Но тут возникает вопрос — как правильно подобрать диски для своей машины ?

Начнём с того, какие именно колёса Вы хотите: литые диски или штампованные? И у тех и у других есть свои минусы и плюсы. Положительные стороны штампованных дисков в их простоте и надёжности – даже при повреждении диска (вмятины) его форму можно восстановить, прокатав на специальном станке, а в полевых условиях даже просто молотком.

Также, в большинстве случаев, штамповка дешевле своего литого аналога. Из минусов можно отметить «банальность» внешнего вида, как правило, больший вес и то, что такой диск крайне неудобно мыть изнутри, а в зимний период это особенно актуально. С литыми дисками всё противоположно.

Плюсы: огромный выбор дизайнов и даже цветов, меньший вес (15-30%) и удобство обслуживания. Минусы: литые диски более дороги и в случае повреждения не поддаются ремонту. Повреждённый диск необходимо заменить новым, хотя в настоящее время многие мастерские предлагают произвести ремонт литых дисков.

Мы не советуем этого делать из-за особенностей технологии производства литых дисков, но это уже тема для другой статьи.

А сейчас, допустим, с типом диска Вы определились.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит штампованный диск на 13

Но встаёт следующий вопрос: как подобрать диск, который подойдёт именно на ваш автомобиль? И какие параметры нужно знать для правильного выбора? Скажем сразу, большинство производителей автомобилей в инструкции по эксплуатации авто полных размеров дисков не даёт, ограничиваясь лишь указанием посадочного диаметра и ширины диска, ну и в редких случаях указанием вылета диска. Недостающие параметры придётся узнавать у специалистов дилерского центра или продавцов.

Размеры штампованных и литых дисков

Полная маркировка диска выглядит, например, следующим образом:
6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1. Теперь расшифруем:
6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
J – форма бортовой закраины.

Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины. Недопустимо, например, устанавливать шину диаметром 16 на диск 16.5 дюймов.

H2 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е.

по одному около каждой из закраин;
5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).

Теперь разберёмся, какие из размеров можно изменить и в каких пределах, а какие должны остаться «нетронутыми».

Ширина обода зависит от ширины монтируемой на него шины. Например, шину 205/55R16 допускается устанавливать на диск шириной от 6 до 7,5 дюймов, при рекомендованной ширине 6,5 дюймов. Поэтому размер обода диска можно выбирать именно в этих пределах. Правильно подобрать шины к диску поможет таблица соответствия шин и дисков.

Посадочный диаметр – тут выбор ещё больше. Минимальный диаметр всегда указан в инструкции автомобиля и может увеличиваться практически до бесконечности. Но учтите, чем больше диаметр диска, тем ниже будет профиль шины, а это в свою очередь отрицательно сказывается на комфортабельности езды, но улучшается управляемость автомобиля на высоких скоростях.

Количество крепёжных отверстий – этот параметр остаётся без изменений.

PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек применяются аналогичные гайки-эксцентрики. Максимальная величина смещения таких болтов и гаек составляет 1.2мм, поэтому разница в PCD диска не может превышать 2.4мм .

Вылет – изменение вылета возможно в сторону его уменьшения. Но желательно, чтобы такое уменьшение укладывалось в пределы до 1см. В сторону увеличения числа вылета, как правило, изменения невозможны, т.к.

чем МЕНЬШЕ число вылета, тем диск БОЛЬШЕ «выходит» наружу автомобиля относительно колеса с «родным» вылетом, и наоборот.

Таким образом при увеличении числа вылета диск будет больше утапливаться в машину, при этом значительно растёт вероятность того, что он упрётся в детали подвески или тормозных механизмов.

Центральное отверстие в штампованном колесе обязательно должно равняться диаметру ступицы автомобиля, для его правильной центровки на ступице. С литыми дисками ситуация несколько иная. В настоящее время большинство фирм, производящих литые диски, как отечественные, так и зарубежные, делают диски с универсальным центральным отверстием.

А для центровки используют специальное центровочное кольцо, у которого внешний диаметр равен диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр равен диаметру ступицы автомобиля. Приведу пример. Диск размером 6.5×16 5/114.3 et45 dia-72.6 можно устанавливать на автомобили Mitsubishi, диаметр ступицы у которых 67.1мм и на автомобили Toyota, размер ступицы у которых 60.1мм.

Так вот для того, чтобы не делать два разных литых диска производитель выпускает один диск с бОльшим центральным отверстием, в нашем случае 72.6мм и два центровочных кольца – первое 72.6/67.1 и второе 72.6/60.1. При постановке колеса на автомобиль кольцо вставляется в диск, после этого диск устанавливается на машину, центруясь на ступице, и затягивается болтами или гайками.

После этого центровочное кольцо никакой нагрузки не несёт и никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Центровочные кольца могут идти в комплекте с дисками либо поставляться за отдельную плату. Повторюсь, у штампованных дисков таких колец быть не может.

Литые диски. Подводные камни

Ещё у дисков есть очень важный параметр, который в маркировке не указывается — максимальная нагрузка. Поэтому даже если диск по всем размерам подходит на ваш автомобиль, нагрузку лучше уточнить. У отечественных колёс её можно посмотреть в паспорте диска, у зарубежных – придётся поискать на их сайтах в интернете.

И последнее, что нужно иметь ввиду при покупке дисков, существует так называемый X-фактор – это когда, все размеры диска совпадают с необходимыми, но диск всё равно не встаёт на машину, упирается в детали подвески или тормозные механизмы. Это связано с самой формой выштамповки или спиц литья.

Поэтому мы всегда рекомендуем своим клиентам перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его на автомобиль на переднюю и заднюю ось, прикрутив на пару болтов и аккуратно прокрутив.

В настоящее время у абсолютного большинства производителей дисков на их сайтах в интернете есть каталоги гарантированной применяемости дисков. Если в таком каталоге есть ваш автомобиль и к нему есть понравившийся вам диск, то его можно смело покупать, значит он полностью подходит по всем параметрам.
Сейчас выбор сделать стало гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда. Удачи Вам в покупке ))

Ссылки по теме:
• оглавление статей о дисках
• штампованные диски
• консультация на сайте

Источник: http://kolesaonline.ru/art_diski_06.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям