Маркировка на шинах что означает

Что означают полоски на шинах — Блог любителя автомобилей

маркировка на шинах что означает

Многие, кто покупает новые шины, наверняка задумывались над тем, что могут означать странные метки, нанесенные на резину. Как правило они имеют вид полосок, кружков, различных значков и цифровых обозначений. В чем заключается предназначение подобных символов и насколько они важны?

Что означают метки на шинах

Отметины в виде цветных пятен

Обычно, подобное круглое пятнышко можно увидеть на боковине покрышки. Цвета метки могут быть различными:

Желтый (белый). Подобной меткой обозначают сектор, где покрышка имеет наименьший вес. Данный фрагмент шины нужно совместить с ниппелем колесного диска − с целью обеспечения максимальной балансировки и грамотной расстановки грузиков в момент балансировки непосредственно самого колеса.

Красный. Антипод желтой метки, то есть ставится на наиболее толстой и тяжелой части шины. Метка сводится напротив по отношению к ниппелю.

Однако, не на каждой покрышки можно найти подобные отметины. Например, ряд европейских и многие российские изготовители вовсе не ставят их на своей продукции.

Такие знаки наносятся различной краской, которая не несет в себе принципиального значения, равно как и сама отметка. Таковая наносится инспектором (контроллером) на стадии финальной проверки качества покрышки, а цифры означают номер смены проверяющих. Подобные символы не несут никакой информации для рядового потребителя и могут игнорироваться.

Если Вас интересует именно маркировка — что здесь мы разобрали все основные записи, которые можно встретить на шине.

Цветные полосы, нанесенные на протектор по окружности

Так же, как и предыдущие метки, не несет никакой полезной информации для покупателя или просто обычного человека. Полоски наносятся при складировании производителем покрышек. Обозначают индексирование и условия хранения резины. Разные цвета соответствуют определенной партии − для более легкого нахождения нужных покрышек.

Вывод: Как можно убедиться, метки не несут в себе важнейшей информации. Внимание стоит уделять лишь цветным кружкам на боковинах − они помогут грамотно провести балансировку колеса. Остальные символы не представляют ценной информации и могут спокойно игнорироваться.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/chto-oznachayut-poloski-na-shinah.html

Маркировка шин — расшифровка | Советы от Rosava

маркировка на шинах что означает

Первый раз сталкиваясь с покупкой шин, многие удивляются сложности маркировки. Каждое изделие содержит около 20 надписей, которые дают полную информацию о технических свойствах и функциональных характеристиках. Попробуем разобраться на конкретном примере какая надпись что обозначает и как расшифровать буквенно-цифровые коды.

Расшифровка маркировки шин на конкретном примере

Один из самых важных параметров в маркировке шин — типоразмер (на схеме под цифрой 1). Типоразмер имеет универсальную формулу представления – A/B C, где:

  • A — поперечное сечение профиля, т. е. его ширина, указываемая в мм;
  • B — высота покрышки, обозначается в процентах от ширины;
  • C — диаметр внутреннего посадочного кольца, измеряемая в дюймах.

На приведенной схеме изображена шина с типоразмером 205/55 R16. Также на каждом экземпляре указываются индексы скорости и нагрузки и прочие параметры. Если вы хотите разбираться в маркировке автошин, остановитесь на этих характеристиках. Основные и дополнительные символы о прочей информации на шинах будут рассмотрены ниже.

Ширина

Самая первая цифра в типоразмере (A) — это ширина шины. У покрышки на схеме с типоразмером 205/55 R16 она составляет 205 мм. Выбор ширины диктуется особенностями транспортного средства. Многие автомобилисты, чтобы их машина выглядела солиднее и имела более мощный облик, выбирают артикулы с большей шириной.

Высота

Высота — следующий стандартный параметр в типоразмере шины (B). Для маркировки 205/55 R16 получается, что высота составляет 55% от ширины. Для ее вычисления необходимо произвести простые действия: 205 · 55% (0,55) = 112,75 мм.

Чем больше в формуле будет показатель B, тем выше будет покрышка и наоборот. Этот параметр при подборе шины очень важен. Так, выбирая вместо 205/55 R16 покрышку с типоразмером 215/55 R16, стоит знать, что вместе с шириной увеличится и высота, а это не всегда допустимо.

При более высоких колесах может наблюдаться смещение вверх центра тяжести, что ухудшает устойчивость автомобиля на поворотах и повышает риск опрокидывания.

Установка артикулов с более высоким профилем целесообразна для автомобилей с жесткой подвеской, чтобы улучшить комфорт при движении. Следует учитывать, что по мере эксплуатации происходит износ протектора и высота колеса уменьшается.

Диаметр

Показатель C в общей формуле описывает посадочный диаметр покрышки на диск. Для модели на схеме он составляет 16 дюймов, что равно 40,64 см (1 дюйм соответствует 2,54 см). От диаметра внутреннего кольца зависит общая высота колеса, которая складывается из диаметра диска и двойной высоты шины. На примере формулы 205/55 R16 получается:

  • Диаметр кольца — 40,64 см.
  • Высота — 112,75 мм, что равно 11,275 см.
  • Общая высота колеса — 40,64 + 11,275 2 = 63,19 см.

В ходе эксплуатации высота колеса уменьшается за счет истирания протектора. Для летних шин высота протектора составляет 7,5-8,5 мм, для зимних аналогов — 8,5-9,5 мм.

Что обозначает буква R рядом с диаметром?

Многие полагают, что буква R рядом с величиной диаметра внутреннего посадочного кольца обозначает «радиус». Но это совсем не так, поскольку подобное обозначение отражает тип конструкции покрышки. Буква R указывает на то, что данная шина имеет радиальный каркас. Большинство покрышек изготавливаются именно с таким кордом ввиду более качественных эксплуатационных характеристик.

Из-за буквы R и появилось стойкое выражение «радиус шины». Но достаточно произвести простые расчеты, чтобы опровергнуть эту версию. Если R16 означало бы «радиус 16 дюймов», то какой же высоты тогда было бы колесо, если диаметр – это 2 радиуса.

Индекс скорости

На схеме покрышки типоразмер указан несколько раз. Под цифрой 16 он имеет еще одно дополнительное обозначение — 91V. Буквенное обозначение —  это индекс скорости. Параметр декларирует максимально доступную скорость для конкретной модели автошин. На покрышке наносится литера латинского алфавита, узнать значение скорости можно в таблице.

Индекс скоростиМаксимально допустимая скорость км/чL M N P Q R S T U H V W Y Z
120
130
140
150
160
170
180
190
200
210
240
270
300
>300

Значение этого параметра автомобильных шин варьируется от минимальных показателей 40 км/ч — буква «А» до 300 км/ч — литера «Z». Скоростная категория присваивается каждой модели после проведения испытаний на специальном стенде. Индекс V в маркировке 91V соответствует максимальной скорости 240 км/ч. Производитель информирует, что эксплуатация должна выполняться на скоростном режиме, который на 10-15% меньше относительно максимального значения.

Индекс нагрузки

В маркировке 91V цифра 91 означает индекс нагрузки. Расшифровка индекса нагрузки выполняется с помощью таблицы. В зависимости от страны происхождения может варьироваться обозначение нагрузки в килограммах или фунтах. Так, значение 91 соответствует 615 кг. Он показывает, какую предельно допустимую нагрузку может выдержать одно колесо при эксплуатации в условиях максимального давления внутри.

Для легковых автомобилей характерны индексы от 50 до 100, в показателях свыше 100 представлены значения для шин грузовых авто. Более важен индекс нагрузки для микроавтобусов и грузовиков, поэтому необходимо его соблюдать.

У легковых авто этот параметр обычно делается с запасом, поэтому при выборе покрышек он не играет определяющую роль.

Но производители настоятельно рекомендуют не превышать пороговых значений, поскольку это приводит к деформации колес, провоцирует аварийные ситуации на дороге.

Бренд

Товарный знак или бренд — базовый критерий выбора для многих автомобилистов. Часто при покупке клиент опирается на репутацию производителя, собственный опыт пользования и рекомендации друзей. На схеме представлена шина компании Rosava. Бренд обозначен как «Товарный знак», находится под номером 14.

Модель

Модель определяет специализацию автошины. Название удобно для идентификации тех или иных характеристик изделия. На представленной схеме изображена шина Rosava ITEGRO. Модель обозначена под цифрой 5. При ее изготовлении использовались резиновые смеси из каучуков последнего поколения, что обеспечило покрышке уверенную управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге. Также эту модель отличает детально проработанная структура протектора.

Дополнительные параметры в маркировке шин

Кроме базовых характеристик, на поверхность автошины наносят дополнительную информацию. Здесь можно увидеть дату производства и оценить «свежесть» продукта. На изделиях также указывают их тип:

  • Бескамерные шины, маркируются TL (TubeLess). На представленной схеме изображена именно бескамерная модель (пункт №8).
  • Артикулы с камерой, идентифицируются как TT (Tube Type).

Шина на схеме относится к категории бескамерных. В этом можно убедиться, обратив внимание на цифру 8, рядом с которой так и указано «Бескамерная шина». Какую еще информацию помогает получить маркировка шин:

  • 2 — TWI, обозначение места нахождения индикатора износа.
  • 3 — предупреждение об опасности в случае несоблюдения рекомендаций производителя.
  • 4 — максимально допустимые нагрузка и давление.
  • 6 — количество шаров, тип корда каркаса и бекера.
  • 7 — степень качества шины по стандарту США.
  • 10 — соответствие стандарту США.
  • 11 — дата изготовления.
  • 12 — символ омологации на соответствие стандартам Европы.
  • 13 — номер сертификата утверждения на соответствие европейским стандартам.
  • 15 — страна-производитель, в частности, это Украина (MADE IN UKRAIN).
  • 17 — RADIAL, еще одно обозначение, что шина имеет радиальную конструкцию.

На колесах «Росава» используется маркировка ЕС, где наносятся следующие ключевые характеристики:

  • топливная экономичность (литерами от A до G, где А — максимальная топливная экономичность);
  • способность к сцеплению на мокрой трассе (параметр градуирован по шкале от A до G, где первое значение демонстрирует максимальную безопасность);
  • уровень шума, имеет три градации, последняя является выше пороговой для Европы.

Некоторые модели шин «Росава» могут иметь маркировку, которая показывает направление вращения колеса (на схеме №9). Это позволяет устанавливать покрышки с направленным рисунком правильно.

Доскональное понимание маркированной информации необходимо не только узким специалистам и продавцам. Со многими параметрами сталкиваются и обычные пользователи, поэтому знание их расшифровки может значительно облегчить выбор покрышек и избежать покупки не подходящей резины.

Источник: https://rosava.com/ru/useful_tips/markuvannya-shin-sho-ce-oznachaye

Расшифровка маркировки автомобильных шин

маркировка на шинах что означает

Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

Кроме того, на нашем сайте есть подробная информация о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.

Маркировка шин для легковых автомобилей

На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.

Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:

  • Производитель;
  • Модель и тип протектора;
  • Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
  • Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
  • Тип шины;
  • Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).

Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.

Производители шин

Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:

  • Dunlop,
  • Bridgestone,
  • Michelin,
  • Pirelli,
  • Metzeller,
  • Heidenau,
  • Continental,
  • IRC.

Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.

Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.

Модель и тип протектора

Шины должны, прежде всего, соответствовать требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. Поэтому начинать подбор покрышек, на наш взгляд, следует с выбора определенной модели и типа протектора.

В зависимости от типа протектора автошины могут быть:

  1. Спортивные и полуспортивные;
  2. Городские и дорожные;
  3. Вседорожные и универсальные.

Также можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые – для уверенной езды по мокрым дорогам.

Далее специалисты рекомендуют обратить внимание на такие специфические параметры, как индексы скорости, нагрузки и конструкции шины.

Таблица 1 – Индексы скорости шин

Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч)
L 120 R 170 V 240
M 130 S 180 W 270
N 140 T 190 Y 300
P 150 U 200 ZR >240
Q 160 H 210 ZR(Y) >300

Значения индекса скорости обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики стандарта несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».

Таблица 2 – Индексы нагрузки шин

Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг)
50 190 67 307 84 500
51 195 68 315 85 512
52 200 69 325 86 530
53 206 70 335 87 545
54 212 71 345 88 560
55 218 72 355 89 580
56 224 73 365 90 600
57 230 74 375 91 615
58 236 75 387 92 630
59 243 76 400 93 650
60 250 77 412 94 670
61 257 78 425 95 690
62 265 79 437 96 710
63 272 80 450 97 730
64 280 81 462 98 750
65 290 82 475 99 775
66 300 83 487 100 800
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять летние колеса на зимние

Для шин легковых автомобилей индексы нагрузки обозначаются цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того, встречаются обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».

Не стоит, наверное, напоминать, что превышение допустимых значений может вызвать довольно серьезные повреждения колёс. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге. Подробней о том, как правильно это делать читайте здесь.

Индекс конструкции

С помощью индекса конструкции производитель шин обозначает их некоторые конструктивные особенности:

  1. Радиальные шины получили наибольшее распространение. Они имеют маркировку в виде буквы «R», что означает радиальное расположение нитей корда, а также неравновесную конструкцию профиля. Радиальные шины обладают большой грузоподъемностью и эластичностью.
  2. Шины диагональной конструкции маркируются значком «–». В них перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось плоскости. Такие покрышки имеют равновесную конструкцию.

Размеры шин

Размер при маркировке шин традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:

  • Х – поперечное сечение (ширина) профиля в миллиметрах,
  • Y – соотношение высоты профиля к ширине в процентах,
  • Z – размер посадочного внутреннего кольца шины в дюймах.

Например, маркировка «205/60-18» означает, что поперечное сечение покрышки равно 205 мм, значение отношения высоты к ширине равно 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.

Тип шины

Несмотря на особую популярность бескамерных покрышек, колеса с камерми все еще встречаются довольно часто.

  • Автошины предназначенные для использования вместе с камерой, маркируются буквами «ТТ» (аббревиатура от Tube Type).
  • Бескамерные шины обозначаются буквами «TL» (Tubeless).

Герметичность бескамерных покрышек достигается за счет применения в них слоя специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо, прилегающее к ободу колесного диска. Они фиксируются на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).

Теоретически бескамерную шину можно использовать и с камерой. При этом стоит помнить, что конструкция внутренней полости таких покрышек не рассчитана на контакт с камерой, что отрицательно сказывается на сроке службы камеры.

Также, не имеет ни какого смысла устанавливать камерные покрышки (типа «ТТ») на легкосплавные диски, которые предполагают использование бескамерных шин.

Дополнительная маркировка шин

Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.

Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:

  • Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату выпуска: (159), что означает 15-я неделя 1999 года.
  • После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 года.

Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:

  • Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
  • Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
  • Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.

На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

  • Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
  • Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер (4163). 005 – это номер официального утверждения.

инструкция по расшифровке маркировки шин

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/80-markirovka-shin.html

Размерность и прочие маркировки шин автомобиля

Большинство водителей знает, что шины бывают зимние и летние, для легковых автомобилей и внедорожников, для спортивных заездов и спокойной езды для города. Однако меньшее количество пользователей имеет представление о том, что шины к автомобилю выбираются по размеру.

И, к сожалению, еще большее количество владельцев автомобилей не в курсе, что у каждой шины есть не только посадочный диаметр, а также ширина шины и высота профиля.

Поэтому чтобы правильно подобрать шины на автомобиль, нужно точно знать размер шины, индекс нагрузки и скорости, сезонность и то, как и где автомобиль будет использоваться.

Настоящий материал будет посвящен особенностям маркировки шин, который позволит понимать основную информацию, нанесенную на шину. В случае необходимости для примера будут использоваться шины MICHELIN, так как основные маркировки шины унифицированы, а правила их применения едины для всех шинных производителей.

Основные маркировки шины – размерность

Самая важная информация о шине заключена в ее размере с индексом скорости и нагрузки, написание которого выглядит следующим образом:

205/55 R15 94H, где

205 — ширина профиля шины,  измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние между наружными боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосками либо ребрами.

Внимание! Ширина профиля шины не равняется ширине протектора!

55 — серия шины. По сути, является процентным отношение высоты профиля к ширине, в данном случае величина боковины равна 65% ширины профиля шины. Можно сказать, что это высота боковины шины, выраженная в процентах.

R — радиальная конструкция шины, применение этого значка было особо актуально в прошлом, когда активно использовались и диагональные шины. Буква «R» не имеет отношения к радиусу шины.

16 — посадочный диаметр, измеряется в дюймах

94 — индекс нагрузки (индекс несущей способности). Дополняют, а если более точно, то уточняют, показатели грузоподъемности маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED или XL.

H — индекс скорости, который показывает максимальную расчетную скорость движения

ИНДЕКС СКОРОСТИ A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8
СКОРОСТЬ, КМ/Ч 5 10 15 20 25 30 35 40
ИНДЕКС СКОРОСТИ B C D E F G J K
СКОРОСТЬ, КМ/Ч 50 60 65 70 80 90 100 110
ИНДЕКС СКОРОСТИ K L M N P Q R S
СКОРОСТЬ, КМ/Ч 110 120 130 140 150 160 170 180
ИНДЕКС СКОРОСТИ T H V W Y VR ZR ZR(Y)
СКОРОСТЬ, КМ/Ч 190 210 240 270 300 >210 >240 >300

Прочие маркировки шины

Как правило, наряду с размерностью шины особо выделяют и маркировки, указывающие на бренд и модель шины. Например,

MICHELIN — шинный бренд (компания-производитель). К брендам группы Мишлен относятся также BFGoodrich, Kleber, Tigar, Kormoran.

Primacy 3 — летняя модель шин Michelin, где «3» означает третье поколение шины. 

MadeinFrance — маркировка, указывающая на страну производства шины, в данном случае страна производства – Франция.

Технические маркировки шины

Tubeless — маркировка, указывающая на то, что эта шина принадлежит к бескамерному типу.

Tube Type — маркировка, указывающая на то, что шина должна эксплуатироваться с камерой.

TWI — Tread wear indicator  или индикатор износа протектора. Индикатор износа протектора (небольшой выступ) расположен на дне ближайшей к метке канавке протектора. Он показывает предельно допустимую степень износа протектора шины. Когда протектор износится  до этого выступа — необходимо заменить шину в обязательном порядке. Существуют два вида индикаторов износа протектора – зимний и летний.

1,6 мм — минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для летних шин согласно российскому законодательству (TWI =  1,6 мм).

4 мм — минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для зимних шин согласно российскому законодательству (TWI =  4 мм).

На шинах MICHELIN летний индикатор износа сопровождается фигуркой Бибендума, а зимний — снежинкой. Оба значка наносят на боковину, у самого края протектора:

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside (внешняя) или Inside (внутренняя) — маркировки, указывающие на то, что шина является асимметричной. В этом случае при установке ее на диск необходимо совмещать внешнюю и внутреннюю сторону шины и диска.

DOT

Эта маркировка означает, что шина отвечает нормативным требованиям безопасности Транспортного департамента США и разрешена для продажи на территории США и Канады. Она содержит, в частности, место и дату изготовления шины. Дата производства шины — это последние четыре цифры маркировки DOT, означающие неделю и год производства шины.

Внимание!

В отсутствии маркировки DOT на шину наносится только код завода изготовителя и четыре цифры (неделя и год), указывающие на дату производства шины. Например 0316 — 3я неделя 2016 года.

Специальные маркировки автопроизводителей

Некоторые шины имеют специальные маркировки, обозначающие то, что шины омологированы определенным автопроизводителем. Например, N0 — шины для автомобилей Porsche, MO — для Mercedes, АО — для Audi.

Маркировки MICHELIN

На шинах MICHELIN можно обнаружить некоторые обозначения, которые не встречаются у других производителей.

Green X — надпись на шинах MICHELIN, которая указывает на то, что данные шины относятся к классу энергоэффективных шин. Они представляют собой уникальное сочетание топливной экономичности, высокой ходимости и бескомпромиссной безопасности, а также других эксплуатационных характеристик.

Фигурка Бибендума — значок символа компании MICHELIN, расположенный в плечевой зоне у края протектора, указывает на размещение летнего индикатора износа в близлежащих водоотводных каналах.

Значок снежинки — символ, указывающий на размещение зимнего индикатора износа (так же как и Бибендум для летних шин)

Источник: https://tyreplus.ru/blog/razmernost-i-prochie-markirovki-shin

Маркировка шин – расшифровываем надписи на шинах

При покупке шин для своего автомобиля необходимо пристальное внимание уделять маркировке, иначе возможно снижение технических характеристик транспортного средства и безопасности его эксплуатации. Кое-что можно понять и без каких-либо знаний, например, какой фирмой была изготовлена покрышка.

Некоторые надписи и цифры тоже можно интуитивно понять, особенно в том случае, если вы точно знаете, что вам нужно.

Но иногда необходимые параметры шины могут “соседствовать” с нежелательными, или, вернее сказать, если вы будете знать, что означает определенная надпись, буква, цифра или метка, то ваш выбор станет более осмысленным с практической точки зрения.

Начнем с того, что на российском рынке представлена продукция отечественных, североамериканских, европейских и других производителей. Это значит, что и маркировка шин, пусть и не существенно, но будет отличаться.

Основных стандартов несколько:

  1. Economic Commission for Europe – это европейский стандарт, встречается очень часто, маркируется на шинах в виде буквы Е в кружочке с цифрой. Цифра – это код страны, проводившей сертификацию.
  2. Department of Trasnportation – это американский стандарт, маркируется в виде надписи DOT. Следует отметить, что у американцев два стандарта, отличаются они используемой метрической системой. Один стандарт основан на Metric Sizing System – это европейская система, основанная на измерениях в миллиметрах. Второй на P-Metric Sizing System – это чисто американская система, основанная на измерениях в дюймах.
  3. ГОСТ 4754-97 – отечественный стандарт, по которому работают российские производители.
  4. Japan Automobile Tire Manufacturers Association – японский стандарт JATMA, встречается очень редко и в большинстве случаев на Дальнем Востоке. Это что ни на есть “родненькие” Bridgestone, Toyo, Yokohama, Sumitomo и ряд других для внутреннего японского потребления.

Здесь представлены основные стандарты, в соответствии с которыми маркируются шины, но далеко не все. Например, есть еще австралийский стандарт, основанный на ADR23, и многие другие, но в экзотику вникать не будем.

И последнее, существуют еще шины, имеющие маркировку по двум стандартам одновременно. На них нанесено и Е, и DOT.

Размеры шины

Итак, начнем. Берем шину и внимательно смотрим на боковину, начиная от внешнего радиуса. Первое, на что следует обратить внимание – это размеры шины, они нанесены очень большими буквами и цифрами. Вы увидите надпись – 205/60 R16 92 H или в той же последовательности другие цифры. У американцев P 205/60 R16, а если используется P-Metric то, например, может быть вот так – 31х10.5 R15 или 35×12.50 R 15 LT 113R. Смешанная система может выглядеть так – 6,15-13/155-13.

Первая цифра 205 – это ширина протектора (покрышки) в миллиметрах (или в дюймах из нашего примера 10,5 или 12,50). Этот параметр влияет на динамику автомобиля и безопасность его эксплуатации.

Вторая цифра 60 – это отношение высоты профиля к ширине покрышки в процентах. Здесь следует четко понимать, что если, например, резина шире, а данный параметр тот же, то высота профиля не будет такой же, она будет больше.

Допустим, если взять нашу шину 205/60 R16 и, например, 215/60 R16, то на первый взгляд можно подумать, что они одинаковые, в том числе и профили, ведь у обеих данное значение равно 60, только протектор второй шире на 10 мм. Но нельзя забывать, что 60 – величина относительная – это соотношение, результат вычислений.

Давайте сделаем обратные вычисления и выясним реальную величину в мм для этих двух шин – 205/60 R16 и 215/60 R16:

  1. 60:100х205=123мм;
  2. 60:100х215=129мм.

Из наших расчетов видно, что при равных значениях данного процентного показателя (60), высота профиля второй покрышки больше, чем первой. С этим необходимо считаться, потому что, в большинстве случаев, увеличение (изменение) этого показателя, относительно рекомендуемого для вашей машины, нежелательно и даже недопустимо.

Часто процентный показатель отношения высоты профиля шины к ее ширине называют просто – “профиль”. Ни в коем случае нельзя забывать, что это относительная величина, т. е. далеко не всегда можно судить по этому параметру о реальной высоте профиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему греется тормозной диск

Хотя, конечно, это предостережение относится к случаям, когда резину заказываешь, а если покупать самому, то, в основном, разницу высоты профиля у двух разных шин можно заметить и без расчетов.

Буква R – обозначает тип шины. В нашем случае радиальная, если буквы нет или есть D, то перед нами диагональная шина, но встречаются они на легковых автомобилях гораздо реже, об этом мы говорили в этой статье.

После буквы R цифра, в нашем случае 16 (и 15 в смешанной маркировке после дефиса 13). Это посадочный диаметр, или диаметр колесного диска в дюймах. Тут, надеемся, все понятно. Этот диаметр должен совпадать с диаметром колесного диска вашего автомобиля – иначе никак. Американцы выделились, первая цифра, в нашем случае 31 или 35, – это внешний диаметр шины в дюймах.

Следующая цифра 92 (113) – это индекс нагрузки. Очень важный параметр, который показывает, какой шина может выдержать вес – зависит от ее конструкции и того, какие материалы использовались при изготовлении боковины и каркаса. Для определения индекса нагрузки возьмите полную массу вашего автомобиля, увеличьте ее на 30% и разделите на 4. А затем посмотрите в табличку и выберите, по получившейся в ваших вычислениях массе (в кг), подходящий индекс нагрузки в первой колонке таблицы:

Индекс допустимой нагрузки на шину

Индекс нагрузкиНагрузка в фунтахНагрузка в кгИндекс нагрузкиНагрузка в фунтахНагрузка в кгИндекс нагрузкиНагрузка в фунтахНагрузка в кг
65 639 290 84 1102 500 103 1929 875
66 661 300 85 1135 515 104 1984 900
67 677 307 86 1168 530 105 2039 925
68 694 315 87 1201 545 106 2094 950
69 717 325 88 1235 560 107 2149 975
70 739 335 89 1279 580 108 2205 1000
71 761 345 90 1323 600 109 2271 1030
72 783 355 91 1356 615 110 2337 1060
73 805 365 92 1389 630 111 2403 1090
74 827 375 93 1433 650 112 2469 1120
75 853 387 94 1477 670 113 2535 1150
76 882 400 95 1521 690 114 2601 1180
77 908 412 96 1565 710 115 2679 1215
78 937 425 97 1609 730 116 2756 1250
79 963 437 98 1653 750 117 2833 1285
80 992 450 99 1709 775 118 2910 1320
81 1019 462 100 1764 800 119 2998 1360
82 1047 475 101 1819 825 120 3086 1400
83 1074 487 102 1874 850 121 3197 1450

И последняя буква, в нашем случае H – это индекс скорости. Обозначает скоростной режим, в котором автомобиль может эксплуатироваться максимально безопасно и комфортно, а шина может сохранять свою круглую форму и эффективно противодействовать разрыву. Тут все напрямую зависит от того из чего и как изготовлены брекеры.

Индексы допустимой скорости

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Доп. Скорость – км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Продолжим далее Вы спросите, а что обозначают буквы P и LT в американской маркировке? Тут они снова выделились. Это тип транспортного средства, для которого эти шины предназначены. Выглядит следующим образом:

Источник: http://autoforeach.ru/markirovka-shin-rasshifrovyivaem-nadpisi-na-shinah.html

Маркировка шин: расшифровка их обозначение в таблице для легковых машин

23 Октября 2019 9 минут на прочтение2035

В этой статье мы расскажем про маркировку шин для легковых автомобилей, дадим расшифровку их обозначений в таблице. У автовладельцев часто возникают сложности с поиском нужной резины, а незнакомые цифры и буквы на боковой части изделия приводят в ступор. Однако именно они служат помощником для правильного выбора. Мы собрали всю необходимую информацию, которая поможет вам быстро идентифицировать колесо.

Маркировка автомобильных колесных шин: расшифровка обозначений на покрышках

Если вам нужно поменять резину, но вы плохо разбираетесь в значениях, написанных на товаре, советуем изучить знаки на боковой части машины.

Существует множество деталей, на которые стоит обращать внимание. Среди основных:

  • кто изготовил материал;
  • торговая марка;
  • модель;
  • какого типоразмера;
  • индекс скорости;
  • для какого сезона;
  • в каких условиях допускается эксплуатировать;
  • уровень защиты;
  • индекс, отражающий максимальную нагрузку.

Страна и компания-производитель

Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.

Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.

Часто на покрышке пишут «Made in» и указывают информацию о производителе. Если ее нет, можно это узнать по коду DOT. Это цифры, которые показывают серию и дату изготовления конкретного экземпляра, а также завод.

В каком государстве были созданы те или иные автошины, можно понять по двум буквам. Сразу за словом DOT. 

Таблица кодов стран

Обозначение Место сборки
1D, H4, EN, EL, EH, EJ, H4, EP, E43 Япония
E1 Германия
E34 Болгария
E48 Новая Зеландия
E11 Великобритания
E6 Бельгия
E17 Финляндия
E8 Чехия
E17 Турция
E12 Австрия
E21 Португалия
E9 Испания
E14 Швейцария
E18 Дания
E16 Норвегия
E7 Венгрия
E2 Франция
E5 Швеция
E10 Югославия
E36 Литва
E3 Италия
E23 Греция
E46 Украина
E19 Румыния
E29 Эстония
E20 Польша
E4 Нидерланды
E47 Африка
E39 Азербайджан

Каким может быть протектор

Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:

  • сезоном;
  • назначением;
  • составом материала;
  • рисунком и типом внешнего вида.

Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:

  • износоустойчивости;
  • экономичности и времени жизни;
  • показатели скорости.

Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед. 

Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.

Пределы скорости

Когда приобретаете изделие, стоит проверить, какой разгон допустит эта вещь без вреда для способностей автомобиля. Они связаны с километражем в час и скоростным индексом, указанным ниже.

Таблица загрузки 

Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:

Индекс Максимум, кг Индекс Максимум
62-65 265-290 96-100 708-802
66-70 291-334 101-106 824-952
71-75 344-388 107-112 970-1122
76-80 400-451 113-117 1152-1284
81-85 462-515 118-122 1322-1498
86-90 528-601 123-124 1551-1600
91-95 614-692 125-126 1648-1705

Маркировка конструкции 

Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться. 

Это выглядит так:

  • R – Radial;
  • D – диагональ.

Скорость и индекс в таблице

Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.

Максимум Буквенное выражение
120 километров Если на корпусе есть буква L
130 Если есть M
140 N
150 Это максимум – если указан знак P
160 Все, что с Q
170 Километраж в час при наличии R
180 Для изделий с S
190 Когда есть T
200 Только для U
210 При букве H на корпусе
240 Лишь при указанном символе V
270 Специализированная резина с W на боку
300 Максимальная скорость, если проставлена Y   
более 300 км/час  Если проштампованы Z

Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.

Размеры: что сделать, чтобы их узнать

Теперь стоит вникнуть в один из наиболее важных вопросов о габаритах. Каждая покрышка имеет собственную высоту, ширину и диаметр. Он должен соответствовать колесным дискам, иначе они станут непригодными. Эту цифру тоже указывают на борту – 17, 20 или 15, а для грузовых и более крупных машин – число будет больше.

Таблица соответствия товаров, собранных по радиальному методу

Габариты изделия 135/80 R12 155/80 и 165/80  R13 175/80 R13 165/80 R14  175/80 R16 155/70 R13
Обод 4.00В 4,50 4 ½ J* 4J, 5J 5 ½ J 4J* 4 ½ J 5J* 4 ½ J 5J* 4 ½ J, 4J, 5J
Габариты изделия 165/70 R13 175/70 R13 185/70 R13 175/70 и 165/70 R14  205/70 R14 185/65 R13
Обод 4 ½ J* 4J, 5J 5J 5 ½ J 4 ½ J 6J*,7 J 5J 5 ½ J 5 ½ J 6J, 6 ½ J 5 ½ J, 6J

Для легких грузовиков цифры будут немного другими:

Покрышка 185/80 R15C 215/80 R16 C 225/75 R16 C 5,90-13C
Обод 5 ½ J*, 5K, 6J 6J* 6 ½ J*, 6J, 5 ½ J 4 J*, 4 ½ J

Что значит маркировка на шинах: камерная и бескамерная

В современном производстве делают обычно второй вариант. Но иногда встречаются и модели старого образца. Отличить их проще по специально нанесенным буквам:

  • TL (Tubeless). Без камеры. Внутри есть пространство и воздух, которые сохраняются, потому что резина максимально близко прилегает к ободу. В дополнение изготавливается специальный слой из эластичного материала.
  • TT (TubeType). Их собирают из внутренней камеры, которая производится из тонкой материи и покрышек. Это помогает удерживать внутри воздушную подушку.

Если нужно выбрать одну из них, советуем присмотреться к бескамерным. Они позволяют лучше разгоняться, более безопасны и надежны в обращении.

Таблица соответствия защиты от проколов

Конечно, каждая фирма стремится защитить свои изделия от быстрого выхода из строя. Поэтому они пользуются разными технологиями, которые спасают детали от порезов. Но каждый изготовитель маркирует это по-своему. Ниже представлены наиболее распространенные знаки.

Кто изготавливает Маркировка
Японский Бриджстоун RFT
Немецкий Континенталь

Источник: https://www.cleverence.ru/articles/auto-busines/markirovka-shin-rasshifrovka-ikh-oboznachenie-v-tablitse-dlya-legkovykh-mashin/

Маркировка шин: расшифровка обозначений на покрышках, что означает информация на легковых и грузовых, летних, зимних и всесезонных шинах

Большинство автолюбителей хотя бы раз в три сезона приобретают новую резину. Безусловно, дело хорошее, но не без щепетильных нюансов. Например, маркетинговое описание предоставляет минимум информации. Хочешь больше – штудируй боковину.

Какие факторы самые важные при выборе нового комплекта? Сезонность и параметры профиля. Если с подбором по времени года прослеживается ясность, то с размерными характеристиками часто возникает путаница. Впрочем, удалиться от статуса дилетанта в шинном вопросе не так уж и сложно.

Маркировка автошин легковых автомобилей

Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:

  • 175 – ширина продукта в мм;
  • 65 – высота в % от размера между двумя боковинами;
  • 14 – внутренний диаметр в дюймах;
  • R – радиальная конструкция.

Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.

Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:

  • Высота профиля. Искомая – 175*0,65 = 114 мм. Альтернативная: 185*0,6 = 111 мм.
  • Наружный диаметр. Второй вариант ниже на: 114-111 = 3 мм. Допустимо.

Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения

О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.

Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:

  • Максимально переносимая нагрузка (Max Load) и ее индекс. Эта маркировка автошин легковых автомобилей наносится соответственно в кг или фунтах и в виде цифр. Первое – обозначает количество единиц, которые продукт гарантированно переносит в пределах безопасной скорости передвижения. Индекс, по факту, дублирует первый параметр и наносится перед буквами латинского алфавита.
  • Индекс скорости. Кодируется в английских буквах (дешифровка – в таблице). Означает предел преодоления допустимого количества километров в единицу времени.

Источник: https://superdvigatel.com/ustrojstvo-avtomobilya/shiny/markirovki-shin.html

Маркировка шин и расшифровка обозначения на покрышках

Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину. Но не все автомобилисты, особенно начинающие, могут с легкостью «прочитать» нанесенные обозначения. Сегодня мы разберем, какие бывают параметры автошин и как их указывают компании-изготовители на своей продукции.

Типоразмеры автомобильных шин

Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.

Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.

К примеру, «205/55R16» означает, что

  • ширина покрышки составляет 205 мм;
  • процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
  • внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.

Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.

Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.

Диагональные и радиальные корды

Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно хранить резину на дисках

Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Индексы нагрузки и скорости

После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).

В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.

Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.

Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.

Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.

Сезоны и особенности дорожного покрытия

Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.

  • Summer — летняя авторезина.
  • Winter — шины для зимней езды.
  • AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
  • M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
  • M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
  • A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
  • Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.

Цветные метки

Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.

Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты

Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.

Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

Дата изготовления шин

При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.

Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.

На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.

Как расшифровать американскую маркировку

В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:

Источник: https://www.tts.ru/blog/shiny-i-diski/markirovka-shin-rasshifrovka-oboznacheniy-na-pokryshkakh/

Шины с префиксом LT и C: особенности и в чём разница обозначения

Практически каждая деталь автомобиля имеет свою маркировку, но на автомобильных покрышках разных обозначений больше всего. На боковой стороне шин производитель указывает все характеристики и значения, которые позволяют правильно выбрать резину.

Наиболее известные многим автомобилистам маркировки — это указание типоразмера, нагрузки и индекса скорости и т.п. У современных моделей маркировка начинается с одной или нескольких больших букв. Именно эти буквы являются обозначением типа транспортного средства, для которого разработана шина.

У легковых такой код обозначается как «P», у легкогрузовых маркировка начинается с «LT» или «C». Разберём аббревиатуру покрышек для легкогрузовых и коммерческих автомобилей.

Легкогрузовые шины Light Truck

LT — шины, разработанные для легкогрузовых автомобилей: внедорожников, минивенов, лёгкой грузовой техники (фургоны полноразмерные, средней грузоподъемности, тяжёлые пикапы до 1-тонны). Обычно этот префикс ставиться в начале типоразмера, например, LT 235/75R15.

Данное обозначение указывает на то, что резина имеет увеличенную норму слойности. В ней корда больше чем в легковой, боковина значимо толще и крепче. К минусам можно отнести ниже индекс скорости.

Префиксом LT (Light Truck) маркируются резина, которая поставляется на рынок США, Японии и рекомендованные к использованию исключительно на лёгких грузовиках, внедорожниках и минивенах.

Коммерческие шины Commercial

Маркировкой «C» обозначаются усиленные шины, разработанные для коммерческого транспорта: лёгких грузовиков, пикапов, автобусов. Это еврометрическая маркировка шин, как правило, префикс С находится между индикатора размера и индексом грузоподъемности, например, 31×10.50R15 C 109R. Преимущества такой резины — универсальный тип протектора и повышенные характеристики грузоподъемности.

В чём разница обозначения «C» или «LT» покрышек для лёгких грузовиков и микроавтобусов?

По сути, нет принципиальной разницы такой маркировки на боковине мелкогрузовых покрышек. И те и другие являются усиленными, при этом имеют размеры, сходные с покрышками легкового типа.

Разница тут, скорее в семантике. Так, в странах Европы минивэны называют Commercial (для коммерческого использования). И на покрышках для них первая буква слова «C» ставится в конце индикатора размера. У американцев и японцев такая автомобильная техника называется Light Truck, что в переводе означает мини-, лёгкий грузовик. И ставят маркировку LT в начале индикатора размера. По всем другим параметрам такие шины практически, что позволяет использовать обе модификации.

Шины для коммерческого транспорта в нашем каталоге шин чаще всего с префиксом «С» 

Источник: https://bbshina-tyre.ru/press-tsentr/stati/103974/

Что расскажет маркировка шин

Что означают цифры 185/75R14 на покрышке, знают все. Но шина несет на себе и другую полезную информацию. Сегодня автоинструкторы расскажут о том, какая маркировка наносится на шину, и что она означает.

Американская маркировка

Эксперты американского департамента транспорта (DOT) стали первыми, кто осознал, что водителям при покупке шин необходима помощь. Инструкторы по вождению напоминают, что случилось это более 30 лет назад.

Так, производители стали «публиковать» информацию о шине на ее боковой стороне.

Там указаны буквенные и цифровые обозначения:

  • износостойкость (treadwear);
  • сцепление на мокрой дороге (traction);
  • сопротивляемость перегреву (temperature).

1. Износостойкость

Многие производители обходят стороной такой тест как проверка на износостойкость. Хотя для продажи шин в России этот тест обязателен.

Тест на износостойкость проводится следующим образом: прописывается маршрут, вплоть до мелочей (скорость, остановки). Два (или четыре) автомобиля двигаются один за другим по заданному маршруту. На одной машине стоят шины для теста, на другой — эталонные (то есть характеристики износа известны). Во время теста у покрышек регулярно замеряется износ. После пробега в 11 520 км компании-производители оценивают глубину протектора и делают прогнозы по будущему ресурсу шины.

Каждые 1280 км у покрышки проверяется давление, а у машины — развал-схождение. Еще одна интересная деталь: каждые 2560 км испытуемые и эталонные шины переставляются между автомобилями.

Сколько же прослужит покрышка с показателем Treadwear 200? Точно можно утверждать только одно: она пройдет в два раза больше, чем эталонная. Что касается километров, этого не могут сказать даже сами производители, так как многое зависит от дорог и от самого водителя.

Ниже приводим небольшую расшифровку по значениям Treadwear. Кстати, чем мягче резиновая смесь, тем выше сцепление с дорогой, поэтому и шина изнашивается быстрее.

  • Treadwear 100 и менее — гоночные шины, которые допускаются на дороги общего пользования как исключение.
  • Treadwear от 140 до 180 — спортивные покрышки, которые прослужат всего один летний сезон.
  • Treadwear от 200 до 400 — гражданские шины, используемые для стандартных условий эксплуатации. Служат такие покрышки, как правило, несколько лет.

Значение износостойкости легко сравнивать у шин одной марки шин, так как методика расшифровки результатов одинакова. А вот у разных производителей результаты могут сильно отличаться, хотя разница между 200 и 400 будет очевидна.

Вывод: показатель Treadwear характеризует износостойкость шины и полезен потребителю. Однако сколько точно километров проходит шина до износа протектора, однозначно не могут ответить даже сами производители.

2. Сцепление на мокрой дороге

Параметр Traction показывает сцепление покрышек с мокрой поверхностью при торможении в продольном направлении. Тест проводится, как правило, на каком-нибудь полигоне или аэродроме. На прицеп массой 492 кг ставят тестируемые шины, при этом накачивая их до 1,65 бар. Сначала автопоезд проезжает мокрый участок асфальта на скорости 64 км/ч, далее идет бетонное покрытие, и все это с блокировкой колес.

При помощи динамометрического устройства все перегрузки, которые создал трейлер, при замедлении замеряются.

Именно это и будет характеристикой сцепления шины на мокрой дороге.

Маркировка сцепления (traction)

Перегрузки при блокировке колеса на мокром асфальте, g

Перегрузки при блокировке колеса на мокром бетоне, g

AA

Более 0,54

Более 0,38

A

0,47-0,53

0,35-0,37

B

0,38-0,46

0,26-0,34

C

Менее 0,38

Менее 0,26

А как же тормозной путь, спросите вы? Минус этого теста в том, что при блокировке колес протектор никак не влияет на водоотведение, так что, по сути, здесь проверятся только состав резиновой смеси.

Современные технологии не стоят на месте, и сегодня большинство покрышек имеют маркировку A или AA. Так что рядовой водитель не сможет увидеть разницу между сцепными свойствами шин в продольном направлении. Но если вы видите на шине маркировку Traction B, то серьезно подумайте, стоит ли покупать такие колеса.

Вывод: При тесте Traction проверяются сцепные свойства шины на мокрой дороге только с блокировкой колес (рисунок протектора не учитывается). Современные покрышки проходят этот тест очень легко, поэтому в большинстве случае стоит маркировка A или AA.

3. Сопротивляемость перегреву

Если первые два теста проводятся в реальных условиях, то эта проверка проходит в лаборатории на специальном испытательном барабане. Покрышка под нагрузкой раскручивается до определенной скорости, и в это время наблюдается температурный режим. После испытаний шина проверяется на наличие разрывов, трещин и других дефектов. Если покрышка выдержала максимальную скорость барабана 575 об/мин (равняется более 184 км/ч), то она получает маркировку А.

  • A — шина выдерживает нагрузку при скорости свыше 184 км/ч;
  • B — при скорости 160-184 км/ч;
  • C — при скорости 136-160 км/ч.

Вывод: Это проверка покрышки на разрушение при экстремальных нагрузках. Данный тест повторяет стандартную маркировку скоростного индекса колеса (к примеру, 94T означает лимит скорости до 190 км/ч и грузоподъемность до 670 кг).

Обязательные тесты (не только в Америке, но и в Европе) далеки от идеала. Например, никак не оцениваются поперечные сцепные свойства покрышки, управляемость, торможение на сухом покрытии.

Подобные символы существуют и в других странах. В Японии маркировка информирует покупателей о сцеплении на мокрой поверхности и сопротивлении качению. Эти тесты являются добровольными и вступили в действие в 2010 году. А вот в Южной Корее (кстати, как и в Европе) маркировка обязательна с 2012 года.

Но большинство шин в России все же проходят эти проверки, и все результаты пишутся на наклейке и на боковине протектора. Согласитесь, это лучше, чем ничего

об особенностях маркировки автомобильных шин:

Хорошей и мягкой дороги!

В статье использовано изображение с сайта amastercar.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/chto_rasskazhet_markirovka_shin/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям