M s на резине что означает

Маркировка шин m.s

m s на резине что означает
8322 Просмотров

От автомобильных шин зависит многое. Это именно тот элемент, который принимает на себя нагрузку, возникающую при трении колеса об асфальт, и противодействует заносу и потере управления в различных условиях эксплуатации автомобиля. Одной из самых известных разновидностей покрышек является резина, обладающая маркировкой «m+s». О том, что значит эта загадочная для многих автовладельцев надпись, и почему так важно знать ее смысл, читайте в этой статье.

Основные разновидности

Прежде чем рассказать о том, что обозначает маркировка m+s, немного введем в курс дела и поговорим о существующих разновидностях автомобильных покрышек, которые широко представлены на рынке и пользуются определенным спросом.

Летняя резина

Такие покрышки предназначаются, прежде всего, для эксплуатации в теплое время года. Под летним сезоном подразумевается езда в климате, при котором температура не опускается ниже отметки в +6 градусов.

Такая температура является для резины пограничной, а это подразумевает, что покрышки с подобной маркировкой теряют частично или полностью свои свойства при езде в холод. В этих случаях резина обычно дубеет.

Это приводит к тому, что на подвеску и кузов приходятся достаточно сильные удары, поскольку каучуковая смесь утрачивает свою упругость и демпфирующие свойства.

А вот в теплый сезон летние покрышки со своей задачей справляются на ура. Как правило, в таких моделях предусматривается отличная, эффективная и проработанная защита от так называемого эффекта аквапланирования.

Этот эффект образуется тогда, когда машине приходится преодолевать водные преграды на высокой скорости. При этом между колесом и асфальтом образуется небольшой слой воды, который действует подобно слою льда на катке.

Разумеется, это означает мгновенную потерю управления и риск отправить машину в неуправляемый занос.

Чтобы полностью предотвратить эффект аквапланирования, производители ввели специальный рисунок протектора. Он устроен таким образом, чтобы вода концентрировалась в специальных канавках, утопленных в поверхность покрышки. За счет этого вода уходит из пятна контакта покрышки и дорожного полотна, что многократно улучшает сцепление колеса с дорогой.

Зимние шины

Зимние покрышки имеют несколько иной каучуковый состав и принцип работы. Использование зимних покрышек на своем автомобиле подразумевает, что машина не сможет устойчиво вести себя на дороге при температурах выше 6 градусов по Цельсию.

Это связано с тем, что зимние покрышки имеют в своей основе резину более мягкого состава. При повышенной температуре она начнет постепенно плавиться, что приведет к невозможности хорошего сцепления колеса с дорогой.

Кроме того, износ такой покрышки увеличится многократно, и ее ресурс сократится в несколько раз.

Всесезонные покрышки

Это отдельная категория, которая, впрочем, не пользуется чрезмерно высокой популярностью. Производители такой резины утверждают, что покрышка будет отлично себя чувствовать и на летнем, сухом асфальте, и на снегу и гололеде. Формально применение такой резины многократно экономит средства владельца. Действительно, ему не придется тратиться на второй комплект резины и шиномонтаж два раза в год.

В противовес этому положительному факту выступает другой, который обуславливается опытом самих владельцев. Этот опыт подсказывает, что резина всесезонного типа не выполняет в полной мере своих функций ни на одном типе покрытия.

Другими словами, чтобы добиться максимальной управляемости своего железного коня и его отменных ездовых характеристик, стоит иметь в запасе и зимний, и летний комплект колес.

Это позволит получать от вождения большее удовольствие и добиться максимальной управляемости авто.

Развеваем мифы

Отдельная категория резины, которая в последнее время начинает пользоваться все большим спросом у автомобилистов, — это покрышки с обозначением m+s. Для многих водителей такая маркировка представляет собой настоящую загадку, и правильно сказать, что означает подобная надпись, могут лишь единицы.

Для начала, чтобы впоследствии развеять все сомнения о том, что означает надпись m+s, расскажем, каковы ошибочные мнения водителей, высказываемые на этот счет чаще остальных.

Миф первый

Нередко автовладельцы, видя знак «плюс» между двумя буквами, задумываются о двойном предназначении таких покрышек. Это вполне логично, учитывая, что технология обычно указывается производителем как качественно новая. По ошибке водителям кажется, что «m+s» значит не что иное, как всесезонность шин и их готовность к применению в абсолютно любое время года.

Вполне логично полагать, что это утверждение неверно. Как это обосновать? Дело в том, что всесезонная резина имеет несколько внешних отличий, которые способны сказать владельцу, с каким типом резины ему приходится иметь дело.

Во-первых, у всесезонных шин протектор выполнен в виде достаточно высоких выступов и чем-то напоминает грузовые шины, применяемые на тягачах дальнего следования. Такой протектор предназначается для того, чтобы машина не буксовала на снегу, но при этом не теряла управление в дождливую погоду при возникновении упомянутого выше эффекта аквапланирования. Кроме того, вместо маркировки «m+s» на шине будет присутствовать обозначение «All Steel Road», что означает применимость шины в любой сезон.

Миф второй

Шины «м+с» — это летние покрышки, которые имеют некую инновационную технологию, улучшающую управляемость автомобиля и повышающую его качества. К сожалению, это мнение ошибочно, хоть и достаточно распространено среди автолюбителей.

Действительно, часто приходится наблюдать картину, когда упомянутая выше надпись с соответствующим значением располагается на летних покрышках, предназначение которых — обеспечение максимального комфорта управления в теплый сезон, на сухом или влажном асфальте.

Но если утверждение, что покрышки со значением «м+с» — это летние шины, ошибочно, то почему такая надпись указывается даже на летних покрышках? Дело в том, что не вся продукция поставляется официально, и на рынке всегда существует немало подделок. Так что, если покупателю приходится видеть на прилавках магазинов покрышки м+с, это означает, что он имеет дело с контрафактом, да и, вообще, от подобной продукции лучше всего отказаться, даже если ее стоимость невысока и привлекательна.

Только факты

Теперь поговорим о том, что же на самом деле обозначает маркировка, о которой идет речь в сегодняшней статье, и какое значение она имеет. Первое, на что стоит обратить внимание, — эта надпись обычно присутствует исключительно на зимней резине. Как уже было сказано, летние шины, на которых указаны две такие буквы, скорее всего, подделка, на которую не стоит обращать свое внимание.

Тем не менее зимняя резина с соответствующим значением на корде является не совсем обычной. Она имеет несколько расширенные функции по сравнению с покрышками, которые используются на большинстве современных автомобилей.

На самом деле символы «м+с» означают лишь то, что резина применяется на снежном покрытии или на грязи.

Почему это сочетание выбрали производители таких изделий? Дело в том, что в больших городах автомобилистам приходится передвигаться на таком покрытии, которое нередко чередует в себе снег и заледенелое покрытие.

Такое покрытие может чередоваться с загрязненным песком и реагентами, а также сухим асфальтом. Особенно часто такую картину приходится наблюдать в демисезон, когда климат может изменяться практически ежедневно.

Покрышки «м+с» устроены таким образом, чтобы водитель не чувствовал себя некомфортно при поездках по любому типу покрытия в зимний сезон. Это позволяет эффективно и без особых усилий передвигаться на машине по заледенелой или заснеженной дороге, но в то же время не страдать из-за повышенной шумности, которой обычно обладает зимняя шипованная резина.

Резюме

От модели и качества покрышек, применяемых на автомобиле, зависит управляемость и ходовые качества авто. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше всего будет обратиться к опытным автовладельцам, которые помогут развеять большинство мифов и ошибочных мнений и донести информацию, помогающую выбрать наиболее подходящие покрышки для своего авто.

Источник: https://portalmashin.ru/service/markirovka-shin-m-s.html

M+S на резине что означает: расшифровка маркировки M+S на автомобильных шинах

m s на резине что означает

На мировых авторынках представлено огромное количество покрышек, которые в понимании большинства потребителей различаются размерностью, сезонностью, брендом и ценой.

Но это совсем не так, потому что помимо этих базовых показателей, шины имеют 5 основных индексов: скорости, нагрузки, сцепления с мокрым дорожным покрытием, износостойкости и сопротивления перегреву.

Кроме того, резина может содержать маркировку SUV (Sport Utility Vehicle), показывающую, что она может ставиться на скоростные кроссоверы, и M + S, что определяет возможность её эксплуатации по грязи и снегу.

M + S на резине: что означает

Многие автолюбители, не имеющие большого опыта в вождении транспортного средства, при выборе новых покрышек для своих «железных коней» часто задают вопрос: «что означает маркировка M + S на шинах?». В шинной промышленности имеется несколько специализированных понятий, характеризующих эксплуатационные качества продукции, и основные из них — это сцепление и тяговые свойства, которые выражаются в видимых признаках на подошве каждой покрышки. Так что же означает на резине М + S?

Маркировка M S на летней резине

  • Символы являются аббревиатурой от английских слов Mud и Snow, что в переводе на русский язык означает «Грязь» и «Снег» соответственно. Это определяет способность покрышки одинаково хорошо обеспечивать тяговые свойства (прокручиваться без скольжения) на указанных типах поверхности. Однако данное значение вовсе не определяет способность шины к идеальному сцеплению при отрицательных температурах, так как для подобных ситуаций необходима зимняя резина с обозначением в виде снежинки на боковом корде.

Таким образом, шины M + S относятся к всесезонной продукции, хорошо работающей в условиях дождя, грязи, а также при падении температуры ниже 0 градусов, но лишь до -10 градусов Цельсия, так как потом они становятся бесполезными из-за отвердевания протектора.

  • Если данная маркировка прописывается на резине, реализуемой дилером, как продукция для тёплого времени года, на подошве можно заметить более глубокие протекторы, на которых удобно передвигаться по плохим дорогам. Кроме того, если встает вопрос, М + S на шинах: что значит, следует знать, что такие покрышки идеально подходят для езды в плохую погоду, и между протекторами имеется множество канавок, через которые отводится лишняя влага с дороги. Это говорит о том, что шины M + S предотвращают внезапное аквапланирование, и, соответственно, снижают риск возникновения экстренной ситуации для водителя.

В отличие от многих других индексов на шине, буквы M + S не являются официально зарегистрированной маркировкой, что даёт право поставить их любому производителю. Однако далеко не каждая покрышка, имеющая соответствующее обозначение, реально отвечает улучшенным эксплуатационным свойствам.

Обозначение M + S на зимних покрышках

Так, если рассмотреть бюджетную резину отечественного или китайского производства, то вопрос: «M + S на резине: что обозначает?», может отпасть сам собой.

Ведь эти буквы на такой резине, скорее всего, будут лишь частью рекламного слогана, потому что за соответствующим обозначением, как правило, стоит сильное удорожание конструкции.

В тех же ситуациях, когда потенциальный покупатель видит M + S на резине именитых брендов, как, например, Bridgestone, Michelin, Pirelli и т. д., то изделия можно смело эксплуатировать в соответствии с предписаниями бренда.

Суть и отличительные особенности маркировки M + S на шине

Учитывая, что те водители, которые подходят к выбору новых покрышек с должным уровнем ответственности, чаще всего знают, что такое M + S на боковой поверхности резины, они ожидают от её эксплуатации повышенной проходимости, надёжности и износостойкости.

Однако многие из них часто забывают о необходимости повышенного внимания к подошве покрышек, так как экстремальные условия могут значительно её износить, в частности:

  • Если автомобиль эксплуатируется в условиях крупного города, где температура редко падает до критических отметок из-за техногенного фактора, а самые главные дороги всегда обрабатываются особыми антигололёдными реагентами, то вопросов с круглогодичной эксплуатацией таких колёс практически не возникает.

Особенность всесезонной шины

  • Если же автомобиль используется для скоростной езды по асфальту, то водитель должен периодически оценивать остаточную высоту протектора, так как подошва чаще всего содержит некое подобие ламелей для нормальной езды по снегу. В соответствии с маркировкой. Так, данные элементы протектора чаще всего теряют свою устойчивость под массой нагруженного транспортного средства, что означает их быстрый износ. Таким образом, о замене шин следует позаботиться при высоте протектора 2-3 мм и меньше из-за быстрого износа.
  • Что означает M + S на автошинах? В отличие от классических летних шин, которые могут иметь профиль 35-45 мм, что даёт полную свободу при выполнении манёвров без риска деформаций, обозначение М + S на резине означает повышенный боковой корд. Перед тем как приобрести покрышку, следует ознакомиться с индексами нагрузки и скорости для данной продукции, что даст возможность обеспечить запас прочности и предотвратить многочисленные риски на дороге.

Так, например, для ВАЗ-2121 («Нива»), масса которого составляет около 1,3 тонн, желательно приобрести колёса с индексом по нагрузке не менее 88-90 (что означает способность колеса выдерживать до 0,56-0,6 тонны), с минимальным показателем скорости Т (от 190 км/ч)

. Это значит, что колёса выдержат автомобиль не менее 2,24-2,4 тонны, а указанный индекс скорости тестируется, когда к колёсам прикладывается груз такой массы, и это превышает технические возможности автомобиля на 30-50%.

  • Когда возникает вопрос: «шины M + S — что значит?», также следует особенно внимательно отнестись к давлению внутри баллонов, потому что оно тоже сильно зависит от условий эксплуатации. Так, например, одно и то же обозначение M + S на шинах при рекомендованном показателе 2,1 атм используется в летнее время, не вызывая каких-либо нареканий в условиях города.

Летняя шина M + SЕсли водитель выезжает на трассу в зимнее время, то данный показатель должен быть завышен из-за того, что воздух при отрицательных температурах имеет свойство сжиматься, поэтому в колёса нужно нагнетать давление до 2,2-2,3 атм.

При езде в тёплое время года по глинистой и болотистой местности, напротив, оно может быть в районе 2 атм, так как площадь контакта подошвы с грунтом при этом увеличивается.

  • Резина M + S — что значит? Если водитель желает приобрести покрышки M+S для эксплуатации их в условиях суровой зимы, то на их боковой поверхности обязательно должно стоять обозначение снежинки внутри символического изображения горы. Так, между данной аббревиатурой и указанным рисунком часто стоит знак тождественности, что свидетельствует об их универсальности. Если же, напротив, потенциальный покупатель видит на боковом корде шины перечёркнутый знак равно между этими символами, то от эксплуатации таких колёс в холода следует отказаться.

M S на шинах: что означает и в чём выражается? Если колесо имеет направленный рисунок протектора, это свидетельствует о его многофункциональности, а в тех случаях, когда ламели или блоки из них расположены на подошве горизонтально и параллельно друг другу, то их можно применять исключительно в условиях бездорожья при положительных температурах.

лучших покрышек M + S на 2018 год

М + С — что обозначает на шине? Кроме всех перечисленных выше признаков и продиктованных производителем шин особенностей их эксплуатации, для любого автолюбителя не менее важным фактором является их практическое применение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шины nexen кто производитель

Так, наиболее востребованными являются именно те изделия, которые имеют наибольшее количество положительных отзывов от довольных потребителей.

Если же рассмотреть шины для легковых автомобилей, то на основе статистики продаж можно выделить приведённый ниже рейтинг шин M + S, которые чаще всего трактуются производителями как всесезонная продукция:

  • Лучшей резиной для универсального использования несколько последних лет является продукция американского производителя BFGoodrich, представившего серию Urban Terrain T/A. Данные изделия имеют самый высокий процент положительных отзывов среди большинства автолюбителей, и резина отвечает всем предъявляемым к ней требованиям при езде в условиях города или пересечённой местности, вне зависимости от погодных условий.

Всесезонная шина BFGoodrich M S

  • Второе место принадлежит бренду из Великобритании под названием Dunlop, который реализует модель Grandtrek AT22, обладающую идеальными сцепными и тяговыми свойствами. Единственным минусом продукции компании может быть только завышенная цена, полностью соответствующая статусу марки, потому что за покрышку в размерности 16 дюймов придётся отдать от 10 до 12 тыс. руб.
  • Японский бренд Yokohama, адаптированный для внутреннего рынка страны, где климатические условия не столь суровы, в отличие от РФ, имеет в наличии сразу 2 серии покрышек M + S — Y354 и Geolander H/T-S G051, с разницей лишь в химическом составе резины и цене. Однако обе модели показывают себя практически идеально как на снегу, так и во внедорожных условиях, что в комбинации с полным приводом даёт неплохие ходовые качества.
  • Ещё один американец в списке, производящий продукцию среднего класса — это бренд Goodyear, выпускающий покрышки Vector 4 Seasons, которые обладают индексом M + S, полностью оправдывая его в любую погоду. В то же время широкий ассортимент размерностей таких колёс в сочетании с демократичной ценой (R16 от 7 тыс. руб.) делает её популярной среди многих российских автолюбителей.
  • Те водители, кто из соображений экономии не собирается приобретать для своего «железного коня» премиальные бренды шин, чаще всего выбирают продукцию корейских производителей, которая практически ничем не отличается по качеству от более авторитетных брендов, но в то же время цена на продукцию почти вдвое дешевле.

Так, лучшей продукцией, отвечающей требованиям обозначения на резине M S, признана резина Hankook DynaPro ATM RF10, стоимость которой находится в пределах рынка и вполне приемлема даже для владельцев отечественных автомобилей, а учитывая родство с западными технологиями, высококачественное оборудование и большое количество выпускаемых изделий, они быстро распространяются по всему миру, включая и торговые точки в РФ.

Кроме данного бренда, автомобилисты также могут рассмотреть ассортимент компании Kumho, используемый в штатном исполнении для многих авто зарубежного производства, сборка которых происходит в России.

  • Последнее, если водитель эксплуатирует своё транспортное средство в условиях жёсткой экономии, и он не может себе позволить ни один из перечисленных выше продуктов, так как все они по большей части производятся за границей, и помимо себестоимости в розничную цену закладываются расходы на транспортировку и таможенное оформление, он может прибегнуть к изделиям отечественного рынка.

С годами многие заводы на территории РФ претерпели многочисленные улучшения, учредители закупили новейшее западное оборудование, используют передовые технологии, а за производством и качеством нередко следят представители мировых шинных предприятий.

Всё это даёт право отечественной продукции претендовать на идеальное соотношение цены и качества.

Колёса Cordiant Off Road

Таким образом, если рассматривать российских производителей шин класса M + S, можно увидеть, что лучшим брендом является Cordiant, а наиболее подходящая модель — это Off Road, которая одинаково эффективно отрабатывает своё предназначение на грязи и в глубоких сугробах, обеспечивая неплохие тяговые свойства резине. Стоимость же таких колёс на авторынках редко превышает 5-5,5 тыс. руб. за каждое колесо.

Шины M S, несомненно, проявляют себя на дороге лучше обычных летних покрышек, но в то же время безопасность их эксплуатации в холодный период ставится под сомнение, и в регионах, где температура падает намного ниже 0, все эксперты единогласно рекомендуют применение шипованной или фрикционной резины, предназначенной именно для зимней езды.

Источник: https://kolesa.guru/shini/m-s-na-rezine-cto-oznacaet.html

Обозначение m s на шинах что означает

m s на резине что означает

От автомобильных шин зависит многое. Это именно тот элемент, который принимает на себя нагрузку, возникающую при трении колеса об асфальт, и противодействует заносу и потере управления в различных условиях эксплуатации автомобиля. Одной из самых известных разновидностей покрышек является резина, обладающая маркировкой «m+s». О том, что значит эта загадочная для многих автовладельцев надпись, и почему так важно знать ее смысл, читайте в этой статье.

Расшифровка маркировки M S на резине

Применение определенного типа авторезины в зависимости от условий эксплуатации автомобиля гарантирует комфорт и безопасность передвижения транспортного средства. Правильно подобрать автошины можно ознакомившись с расшифровкой обозначения, наносимого производителями покрышек на боковую сторону изделия. В этой статье мы разберемся  что означает маркировка M S на резине.

Сезонность автопокрышек

Обозначение M S на резине расшифровывается следующим образом:

  • М — указывает на слово «Mud», в переводе означающее грязь;
  • S — первая буква слова «Snow», означающего снег.

Соответственно M S на резине указывает на возможность применения автопокрышек в слякоть, грязь, снежную погоду. Данная маркировка введена производителями авторезины. С ее помощью заводы-изготовители обозначают всесезонные шины.

Указанную маркировку применяют для всесезонных автопокрышек и шин внедорожников. Учитывайте: не все покрышки с таким буквенным обозначением подойдут для применения в суровые зимы. Единственный знак, указывающий соответствие автошины зимним характеристикам — изображение, снежинки внутри горы (смотрите рисунок 1).

Рисунок 1. Знак зимних шин.

Указанное изображение свидетельствует: изделие соответствует требованиям «Ассоциации производителей резины Канады», «Ассоциации производителей резины США». Зимними считаются покрышки, имеющие на боковой поверхность знак в виде снежинки.

Всесезонную авторезину, маркирующуюся надписью M S, автолюбители считают неким компромиссом между летними и зимними покрышками. Учитывайте: всесезонные шины не обеспечивают должный уровень безопасности при температурах окружающей среды ниже -5 0С.

В условиях суровых зим, всесезонные изделия заменяют автошинами, предназначенными для использования зимой. Автопокрышка, на боковой поверхности которой присутствует маркировка M S и зимний знак, обеспечивает высокий уровень безопасности на заснеженной дороге.

Обладает такими преимуществами:

  • изделие изготавливается из резинового сырья, приспособленного к низким температурам;
  • специальный протекторный слой позволяет избежать заносов по укрытой льдом или снегом дорожной поверхности;
  • повышенная ламелизация, позволяет ездить по сугробам.

Рекомендуем посмотреть видео о преимуществах и недостатках автопокрышек с обозначением M S на боковой части автошины:

Преимущества и недостатки всесезонной авторезины

Маркировка M S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий.

Покрышка с маркировкой M+S.

Протекторный рисунок всесезонных автошин значительно ниже протектора изделий, применяемых только зимой. Авторезина с таким протекторным слоем подойдет для использования в регионах, где температура воздуха в зимний период не опускается ниже -5 0С.

Блоки протекторного слоя разделены специальными ламелями, такие конструктивные особенности позволяют избежать заносов при езде по заснеженной поверхности.

Всесезонные покрышки обладают удовлетворительными характеристиками для их применения летом  в регионах, где температура воздуха не слишком высокая.

Преимущества изделий с маркировкой M S:

  • отсутствует необходимость заменять покрышки при смене сезона;
  • указанные автопокрышки приравниваются по цене к летним автошинам, они значительно дешевле зимней резины, их можно использовать на заснеженной поверхности при температуре не ниже -5 0С;
  • в демисезонное время года не нужно заботиться о замене покрышек;
  • отсутствует необходимость приобретать два комплекта авторезины (для зимы и лета), а также обеспечивать им должные условия хранения.

Недостатки:

  • всесезонные автопокрышки изнашиваются на 15% быстрее летних изделий, требуют частой замены;
  • указанная авторезина не обеспечивает должный уровень безопасности при слишком высоких (низких) температурах;
  • автошины разработаны для размеренного вождения, любителям быстрой езды они не подойдут;
  • при показателе температуры ниже -5 0С указанные шины «дубеют», комфортность и безопасность вождения снижаются;
  • обладают излишней эластичностью при очень высоких температурах;
  • проигрывают зимним автошинам по уровню сцепления авторезины со льдом и снегом.

Напрашивается вывод: авторезину с маркировкой M S на боковой поверхности без зимнего знака стоит покупать для теплой зимы или демисезонного периода. Эти изделия подойдут для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды.

Заключение

Обозначение M S на резине указывает на всесезонность покрышек, а так же такую маркировку имеют автопокрышки для внедорожников. Возле указанной маркировки может отсутствовать либо присутствовать зимний знак.

В первом варианте автошины нельзя использовать при слишком низких температурах: они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности и есть вероятность заносов.

Во втором случае, авторезину можно считать зимней, она обеспечивает нужное сцепление с заснеженным либо обледенелым дорожным полотном даже в условиях суровой зимы.

Источник: https://pro-zamenu.ru/rezina/rasshifrovka-markirovki-m-s-na-rezine.html

Маркировка M+S: не только зимняя резина. Что обозначает m s на шинах?

Буквы и цифры, которые написаны на боковине колеса — не просто заводская маркировка. В этих данных «зашифрована» вся информация о шине, которую необходимо знать каждому автолюбителю

Что значит MS, M&S и «снежинка»?

На боковине зимней шины обычно имеется маркировка MS или M&S (Mud & Snow — «грязь и снег»). Обозначение это европейское, а зимы в Европе скорее грязные, чем снежные. Многие производители для обозначения реально зимних шин («полярных», «арктических», «альпийских») размещают на боковине стилизованную снежинку либо пики гор. На многих моделях зимних шин помимо обычных индикаторов износа (1,6 мм) имеются особые зимние (4 мм).Резиновая смесь зимних шин мягче, что иногда можно ощутить на ощупь.

Снежинка и горные пики «в одном флаконе»

Что такое «индекс скорости» и «индекс нагрузки»?

Это наиболее важные характеристики шины, указываемые в ее маркировке. Индекс скорости (латинская буква, стоящая после цифр диаметра обода) — максимальная допустимая скорость движения при максимальной нагрузке на шину. Индекс нагрузки (цифры за индексом скорости) — максимальная допустимая нагрузка на шину. Обратите внимание: это число в условных единицах, а не в килограммах. Реальные значения обоих индексов приводятся в справочных таблицах.

Как узнать дату производства шины?

На боковине шины «выдавлены» четыре относительно мелких цифры. Первые две цифры указывают на неделю, вторые — на год выпуска. Следовательно, «1213» — 12-я неделя 2013 года.

Что значит M+S на шинах? Маркировка M S на резине, что обозначает

На каждой зимней шине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру большинство шин для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.

Разберём, что же на самом деле означает M S на шине.

Как расшифровывается M+S

M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя шина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней шине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.

Рекомендуем:  Как работает адаптивный круиз-контроль?

В чем разница между m+s и снежинкой

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

Трёхпиковая гора и снежинка — общепризнанное обозначение зимней покрышки.

В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя шина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.

Что означает маркировка MS на автомобильной резине

Применение определенного типа авторезины в зависимости от условий эксплуатации автомобиля гарантирует комфорт и безопасность передвижения транспортного средства. Правильно подобрать автошины можно ознакомившись с расшифровкой обозначения, наносимого производителями покрышек на боковую сторону изделия. В этой статье мы разберемся  что означает маркировка M S на резине.

Значение маркировки MS на шинах

Полагаю, что каждый владелец авто, и даже тот, кто еще машиной не разжился, обращал внимание на то, что на покрышках автомобиля имеется большое количество различных символов и цифр. Определить сходу их значение достаточно сложно, тем не менее, если вы за безопасную езду, и не хотите жертвовать своими жизнью и здоровьем, а также исправностью машины, изучить все эти определения все же придется.

Я же постараюсь отметить наиболее важные показатели, а также скажу пару слов об аббревиатуре m s шины, что значит эта комбинация, и для чего она используется.

Маркировка шины

Итак, первое, что хотелось бы отметить при проведении расшифровки маркировки шин, – это название компании-изготовителя. Ну, с этим все понятно, расшифровкой заниматься, я думаю, нет смысла. Кроме того, так же легко можно идентифицировать и название покрышки, то есть, ее модель.

Следующий немаловажный аспект – размер шины. Обычно надпись имеет такой вид: 205/55 R17 (цифры выбраны исключительно в качестве примера). При этом 205 – это ширина протектора (в мм), она всегда кратная пяти и обязательно заканчивается на цифру 5. Значение после нее – высота профиля, рассчитанная в процентном соотношении к ширине. Что касается последней цифры 17, то она означает диаметр покрышки, буква R – тип конструкции, в данном случае, он радиальный.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно переходить на зимнюю резину

Очень важно обращать внимание на индекс нагрузки. Его значение в килограммах можно посмотреть в соответствующей таблице. То же самое касается кода скорости: цифра в таблице соответствует максимально возможной скорости, в случае регулярного превышения которой протектор очень быстро износится, и его придется менять.

Маркировка шин m s: значение

Возможно, новичков собьет с толку загадочная маркировка MS. На самом деле, ее очень просто расшифровать. Данная комбинация означает словосочетание Mud&Snow, что дословно переводится как «снег, грязь».

В буквальном смысле это означает, что использовать покрышку с такой маркировкой можно в любое время года, иными словами, она является всесезонной. Конечно, покупка таких шин абсолютно оправданна, ведь с ними пропадает нужда в сезонном «переобувании» резины.

Кстати, обычно возле надписи «MS» можно заметить символ снежинки на фоне горы. Он, в свою очередь, означает, что данный комплект шин испытан в условиях снежной тяги и соответствует требованиям «Ассоциации производителей резины Канады» и «Ассоциации производителей резины США».

Надеюсь, что теперь буквенные и циферные надписи на шинах вам больше не страшны, а, наоборот, понятны и доступны для восприятия!

Источник: https://avtomamka.ru/znachenie-markirovki-ms-na-shinax

Что означает на шинах м плюс с

Абсолютно любому водителю нужно знать, что значит M S на шинах. Так же как вы заботитесь о том, чтобы зимой ваши ноги находились в тепле, также нужно заботиться и об ”обуви” для вашего авто. Наверное, никто не пойдет в мороз на работу в сандалиях или тапочках. Если только вы не хотите оказаться пациентом хирурга или что-нибудь себе отморозить. А ведь от качества шин зависит то, насколько безопасной будет ваша поездка.

Но разобраться в том, что хотели сообщить производители будущим покупателям своей продукции, не так и просто. Почти вся информация представлена в виде набора букв, цифр и значков. Причем во многих странах маркировка различается.

Что значит M S на шинах? Итак, попробуем совершить прогулку в эти дебри и разобраться, что же нам сообщает изготовитель.

Основные показатели

В самом крайнем круге обратите внимание на надпись вида 195/65 R 15 91T. На разных шинах она будет разной, но самое главное знать, что именно она обозначает. Здесь 195 это ширина профиля. Величина указывается в мм. 65 это соотношение ширины и высоты профиля в %.

Многие ошибочно расшифровывают это число как высоту шины. Это не верно. R является обозначением радиального типа конструкции. Иногда в центральном круге боковины пишут RADIAL. Бывают еще диагональные, но в настоящее время их практически не встретишь.

15 в данном случае обозначение ширины обода (внутренний диаметр). Эта величина указана всегда в дюймах.

Диаметр устанавливаемых дисков всегда должен совпадать с этой величиной. 91 является индексом нагрузки, которую способна выдержать шина. Для усиленных шин следом будет идти маркировка REINFORCED. Буква T является обозначением индекса оптимальной скорости, на которую эта шина рассчитана. В этом случае есть ограничение до 190 км/ч.

Обозначения по сезонам

Но не только по показателям нагрузки и скорости шины различаются между собой. Есть еще и существенные различия в составе. Именно этим обусловлена приспособленность шины к определенным природным явлениям.

Наличие маркировок типа Aqua, Rain, Aquatred, Water, Aqua Contact или символ ”зонтик” обозначают, что это дождевые шины. Они обеспечивают плотное сцепление с мокрым грунтом или асфальтом.

Маркировка Frost или символ ”снежинка” говорит о том, что перед вами зимняя резина. Такая предназначена для осуществления качественного сцепления с дорогой даже в гололед.

Обозначения типа All Season, M S (грязь, снег), AS, AW (для любой погоды) используются на всесезонных шинах. Иногда маркировку M S наносят на зимнюю резину, но сама по себе она не является показателем ”зимы”.

Дополнительно

Словом Temperature обозначают термостойкость шин. Имеется классификация A, B и C. Где A наивысшая категория. Маркировка Traction показывает эффективность торможения. Классифицируется, так же как и термоустойчивость.

Надпись Tubeless или TL проставляется только на бескамерных покрышках. Если такой надписи нет, то наличие камеры обязательно. Немецкие камерные шины маркируют TT или Tube Type. Так называемые ”непробивайки” обозначаются RSC.

Хотя эта маркировка у различных производителей отличается.

Например, у Michelin это будет ZP, а у Nokian – Run Flat. Для шин с симметричным рисунком на боковине проставляют метку Rotation и стрелку, указывающую рекомендованное направление вращения. А вот метки Outside (внешняя) и Inside (внутренняя) проставляют на ассиметричных шинах. Устанавливать их необходимо строго согласно этим меткам. Изредка такие шины маркируют как Right и Left.

Источник: http://o-ladagranta.ru/chto-oznachaet-na-shinah-m-pljus-s/

Что значит M S на шине — суть данной маркировки

Максим Марков

Дата: 2017-06-21

Покупка новой авторезины – это настоящее испытание для владельца машины. А все потому, что ему приходится искать ответы на множество вопросов, например: на что указывает тот или иной знак, в чем разница между всесезонными и зимними покрышками, что значит M S на шинах, как разобраться в маркировке шин и другие?

Для того чтобы привести полное описание всех непонятных маркеров на боковине резины понадобится слишком много времени, а потому сегодня мы остановимся только на маркировке шин m s, оставив на другой раз и детальное описание значений типоразмера, и расшифровку suv для шин, и другие важные надписи на покрышках (их обозначение).

  • Особенности покрышек M S
  • Сезонность резины M S

Особенности покрышек M S

Во — первых, необходимо определиться с понятием. Дословная расшифровка аббревиатуры M+S: снег + грязь (производными названия в этом случае выступают английские синонимы соответственно Mud и Snow).

В отличие от стандартных автошин данная резина может похвастаться более широкими возможностями, связанными со следующими моментами:

  1. Развитый протектор. Специфический рисунок протектора покрышек с маркировкой M S позволяет им более уверенно двигаться по заснеженным и мокрым дорогам, а так же без проблем преодолевать значительные расстояния по бездорожью.
  2. Свойства резины. Буквы M S на боковине покрышек говорят еще и о более прочном сцеплении с дорогой за счет применения в производстве более мягкой резины, этот фактор сводит к минимуму такое неприятное явление, как аквапланирование (полный или частичный отрыв колеса от поверхности дороги). Повышается и уровень сопротивления качению, обеспечивая более комфортные условия во время поездки.

Есть только один небольшой нюанс: обозначение M S, к сожалению, не является символом, охраняемым законом (поставить ее на шине, рядом с типоразмером, индексами скорости и нагрузки ее может любой производитель).

Так что, обещанные улучшенные ходовые качества по снегу и грязи, которые обозначает маркер m s, могут оказаться только «рекламным ходом».

Впрочем, именитые бренды (Nokian, Bridgestone, Yokohama и другие изготовители, дорожащие своей репутацией), отвечают за каждый символ, обозначающий определенные качества автошины и нанесенный на ее поверхность.

Сезонность резины M S

Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.

В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:

  1. Расширенные характеристики. 100 % гарантию того, что приобретенные покрышки, действительно можно отнести к классу шин зимних дает только присутствие рядом с символом M S дополнительного знака в форме снежинки (на фоне горы). Именно так означают зимние шины m s, что значит, что они прошли проверку в условиях, максимально приближенных к климату России и получили одобрение «Ассоциации производителей США и Канады» (авторитетных организаций, предъявляющих высокие требования к автомобильной резине).
  2. Эксплуатация в мегаполисе. Дороги в крупных городах РФ зимой, мало чем отличаются от европейских шоссе (та же слякоть, грязь, отсутствие ледяного слоя – спасибо реагентам), а потому в этих мегаполисах вполне реально двигаться на шинах m s даже в мороз.Несмотря на то, что маркировка M S означает улучшенные характеристики автошины, при движении и по снегу, и по грязи – это скорее, спасение автолюбителя в межсезонье, а не в суровую зиму (класс всесезонных шин подходит им больше).

Резюмируя вышесказанное можно сделать несколько важных выводов, а именно:

  • шины M S особенные (усовершенствованный протектор и нестандартный материал делают их обладателями отличных ходовых качеств);
  • шины M S, не обязательно зимние (возможны и такие варианты, как: всесезонная резина или покрышки для машин категории suv – внедорожников, кроссоверов).

На этом все. Осталось только решить, достойны ли они установки на Ваш автомобиль.

Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/chto-znachit-m-s-na-shinah.html

Всесезонные шины

Шины, как считают многие, делятся на всесезонные, летние и зимние. Такое заблуждение возникло из-за того, что некоторые производители в маркировке шины указывают All Season или All Weather, что в переводе означает всесезонная или всепогодная покрышка. Правильно ли такое деление, почему на шинах ставят надпись «всепогодная» или «всесезонная», и стоит ли использовать всесезонки в России? 

  Автомобильная резина с надписью All Season, All Weather или со значком солнце/снежинка производится не для круглогодичной эксплуатации в России. Такая шина, считающаяся всесезонной, предназначена для эксплуатации только в странах с мягкими климатическими условиями. Ездить на всесезонке можно лишь при температуре воздуха до 0 градусов по Цельсию.

 Если бы всепогодные шины были идеальным вариантом для всесезонной эксплуатации, то, согласитесь, производители покрышек отказались бы от дорогостоящего изготовления летней покрышки и зимней резины .

Зачем тратиться на многочисленные разработки и тесты сезонных моделей, если всесезонка была бы способна раз и навсегда избавить автовладельцев от сезонной переобувки.

  Первая всесезонная шина появилась в 1977 году в США. Но тогда всесезонка «Tiempo» была громко осмеяна. Через три года в Германии такая же участь постигла всесезонку All Weather от Goodyear . В 1989 году Dunlop провела презентацию усовершенствованной всесезонной шины All Season. Новая разработка прижилась в странах с мягким климатом. С тех пор многие компании также стали выпускать всесезонные покрышки с маркировкой All Season или All Weather.

  Но следует учесть, что всесезонные шины не пригодны для круглогодичного использования в жестких зимних условиях. Для России всесезонки особенно не подходят. При температуре минус 7 градусов  резина — всесезонка теряет эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой и уменьшению тяги.

Зимние шины разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимних шин, как показывают тесты, сцепление с заснеженной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной.

Стоит ли рисковать своей безопасностью и покупать всесезонные покрышки.

 Особенности протектора всесезонной шины

  Всесезонная резина — это попытка соединить в одной шине лучшие характеристики зимних и летних покрышек. Поэтому протектор резины All Seasons или All Weather должен содержать в себе плюсы всех сезонных шин. Большинство всесезонок имеют скругленные боковины, заимствованные у летних моделей. От зимних покрышек всесезонной шине достались широкие канавки и рассеченные ламели.     

  Зимние шины имеют высокий самоочищающийся протектор, который приспособлен для сминания снега. И состоит из ламельных блоков. Летние шины отличаются более низким протектором. Главное для них — надежное сцепление с асфальтом, поэтому ширина и глубина канавок небольшая.

Могут ли два совершенно разных протектора идеально сочетаться в одной всесезонной шине? При этом в мороз будет сминать снег, а в летнюю жару обеспечит надежное сцепление с дорогой. Конечно, нет. Ведь состав резины для лета кардинально отличается от резиновой смеси для зимы.

Всесезонная шина просто не способна вести себя идеально в 30-градусную жару или в 25-градусный мороз.

 Всесезонные шины в России

  Преимущество всесезонных шин перед зимними — в сравнительно низкой цене. Экономия на покупке круглогодичной всесезонки по сравнению с покупкой двух комплектов сезонной обувки (летней и зимней шины) получается существенной.

Но не стоит обольщаться, увидев в продаже недорогие всесезонные шины с маркировкой All Season или All Weather, и тем более рассчитывать на то, что покрышка отлично прослужит во все времена года. Всесезонка, повторимся, не рассчитана для использования в нашей стране.

Езда зимой и летом в одних и тех же шинах доставит лишь дополнительные хлопоты и влечет угрозу вашей безопасности.

 Впрочем, причина популярности всесезонки, в большей степени, кроется не в желании автомобилистов сэкономить на покупке шины.

Дело в том, что некоторые крупные автопроизводители выпускают машины, в заводскую комплектацию которых входят всесезонные шины с маркировкой All Seasons или All Weather.

Связано это с тем, что автопроизводитель не может предугадать, в какое время года авто найдет своего хозяина. Поэтому некоторые импортные автомобили сходят с конвейера «обутыми» во всесезонные шины.

 Вторая причина популярности всесезонной шины — любовь россиян к легковым внедорожникам. Шины для внедорожников подбираются с точки зрения универсальности, чтобы авто 4Х4 смог осилить любое бездорожье, грязь и снег. Поэтому сезонность отходит на второй план. И в такой ситуации предпочтение отдается резине с маркировкой «M+S»(грязь + снег).

  Всесезонные шины для внедорожников

  Многие владельцы внедорожников считают, что универсальные всесезонные шины с маркировкой M+S — идеальный вариант для круглогодичной эксплуатации. Они уверены, что полноприводный внедорожник сам справится с обледеневшей, заснеженной дорогой , в в мороз всесезонка проявит отличные эксплуатационные характеристики.

Между тем, безопасность и управляемость авто во многом зависит от того, в какие шины его «обули». И всесезонки перед настоящими зимними шинами явно проигрывают. Ежегедно проводятся немало тестов по сравнению характеристик всесезонных покрышек M+S, зимних липучек и шипованной резины. У всесезонки M+S показатели на льду на 34-60% хуже, чем у липучек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена летних шин на зимние когда

А разница на снегу составляет 31-82%.   Шипованные шины на снегу ведут себя на 37-85% лучше, а на льду — на все 90%, чем внедорожные всесезонки. По сравнению со всесезонными покрышками зимние шины показывают лучшую управляемость и плавность хода на любой дороге, а также превосходную проходимость в глубоком снегу.

По тормозным свойствам зимние шины также превосходят всесезонные.

  Зимние покрышки должны быть стойкими к заносам и проявлять отличные тормозные свойства. А также должны быть хорошо управляемы на льду и снегу. Летние шины обладают хорошей управляемостью на сухом и мокром асфальте. Теперь подумайте возможно ли создать такую резину, которая идеально вела бы себя и в мороз, и в жару. Может, не стоит экономить на своей безопасности, думая что всесезонные шины с маркировкой All Season или All Weather подходят и для российских дорог.

Источник: http://2582586.ru/clauses/vse-o-shinakh/vsesezonnye-shiny

Что означает M+S на шинах?

На каждой зимней шине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру большинство шин для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.

Разберём, что же на самом деле означает M S на шине.

  • Как расшифровывается M+S
  • В чем разница между m+s и снежинкой

Зимние Шины в Германии — Законы, Штрафы

Когда в Германии нужно менять летнюю резину на зимнюю, и что грозит автолюбителю, если этого не сделать.

В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо и из соображений безопасности, и чтобы не нарваться на штраф.

В Германии действуют законы (§ 2 (3a) StVO и § 36 (4) StVZO), предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погоду — Winterreifenpflicht.

Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.

Зимняя резина в Германии маркирована как “M + S” или “M & S” или “M. S.”, либо пиктограммой горы со снежинкой внутри.

Немецкая маркировка зимней резины

По поводу маркировки “M + S” в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает “Matsch und Schnee” — слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение — строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.

Другое дело — пиктограмма с Alpine-Symbol. “Горную снежинку” наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии будет принимать во внимание только “Алпайн-Символ”.

Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.

Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.

Конкретной даты, когда немецкие водители поголовно обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” — die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).

Например, кабриолет, в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие в такую погоду на улицу, обязаны «обуться» в зимнюю резину.

Штрафы за отсутствие зимней резины в Германии

Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60 € и 1 пункт во Фленсбург — базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.

Если проверка полиции будет связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80 €. Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100 €. ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120 € — без учёта прочих последствий аварии. Страховые фирмы имеют право не возмещать ущерб в случае использования ненадлежащей резины.

Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам — глубина профиля, изношенность, целостность.

Как купить и поставить зимнюю резину в Германии

Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.

Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, то цену умножайте на 2-2,5.

Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.

Заказать резину можно в автохаузе. Но мой личный опыт: в интернете выбор шире и те же самые марки стоят дешевле, чем через автосервис. Последние 10 лет я заказывал шины только в интернете.

Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, “175/70 R 13 82 T”.

Расшифровка маркировки шин в Германии

Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.

Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.

Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров есть буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как “RF”.

Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” покрышек придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.

Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица большая, здесь приводить не хочется. Любопытные найдут по запросу Reifentragfähigkeit.

А вот таблицу кодов с максимально допустимой скоростью для резины приведу:

Индекс Максимальная скорость в км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240
(Y) >300

Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше. Но отличия по цене значительные. Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.

Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках надо установить предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.

Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений

При оформлении заказа получателем можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.

Как хранить другой комплект резины

В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома тоже. В келлере места не так много. Везунчики хранят “сменку” в гараже.

Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” — Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно для транспортировки в багажник.

«Дерево» для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке

Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20 — 30 € на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, «переобувают» машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.

Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.

13-10-2010, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/zimnie-shiny.html

Что значит M S на шинах? + расшифровки маркировки

Абсолютно любому водителю нужно знать, что значит M S на шинах. Так же как вы заботитесь о том, чтобы зимой ваши ноги находились в тепле, также нужно заботиться и об ”обуви” для вашего авто. Наверное, никто не пойдет в мороз на работу в сандалиях или тапочках. Если только вы не хотите оказаться пациентом хирурга или что-нибудь себе отморозить.

А ведь от качества шин зависит то, насколько безопасной будет ваша поездка. Но разобраться в том, что хотели сообщить производители будущим покупателям своей продукции, не так и просто. Почти вся информация представлена в виде набора букв, цифр и значков. Причем во многих странах маркировка различается.

Что значит M S на шинах? Итак, попробуем совершить прогулку в эти дебри и разобраться, что же нам сообщает изготовитель.

Основные показатели

В самом крайнем круге обратите внимание на надпись вида 195/65 R 15 91T. На разных шинах она будет разной, но самое главное знать, что именно она обозначает. Здесь 195 это ширина профиля. Величина указывается в мм. 65 это соотношение ширины и высоты профиля в %. Многие ошибочно расшифровывают это число как высоту шины. Это не верно. R является обозначением радиального типа конструкции. Иногда в центральном круге боковины пишут RADIAL.

Бывают еще диагональные, но в настоящее время их практически не встретишь. 15 в данном случае обозначение ширины обода (внутренний диаметр). Эта величина указана всегда в дюймах. Диаметр устанавливаемых дисков всегда должен совпадать с этой величиной. 91 является индексом нагрузки, которую способна выдержать шина. Для усиленных шин следом будет идти маркировка REINFORCED. Буква T является обозначением индекса оптимальной скорости, на которую эта шина рассчитана.

В этом случае есть ограничение до 190 км/ч.

Обозначения по сезонам

Но не только по показателям нагрузки и скорости шины различаются между собой. Есть еще и существенные различия в составе. Именно этим обусловлена приспособленность шины к определенным природным явлениям. Наличие маркировок типа Aqua, Rain, Aquatred, Water, Aqua Contact или символ ”зонтик” обозначают, что это дождевые шины.

Они обеспечивают плотное сцепление с мокрым грунтом или асфальтом. Маркировка Frost или символ ”снежинка” говорит о том, что перед вами зимняя резина. Такая предназначена для осуществления качественного сцепления с дорогой даже в гололед. Обозначения типа All Season, M S (грязь, снег), AS, AW (для любой погоды) используются на всесезонных шинах.

Иногда маркировку M S наносят на зимнюю резину, но сама по себе она не является показателем ”зимы”.

Дополнительно

Словом Temperature обозначают термостойкость шин. Имеется классификация A, B и C. Где A наивысшая категория. Маркировка Traction показывает эффективность торможения. Классифицируется, так же как и термоустойчивость. Надпись Tubeless или TL проставляется только на бескамерных покрышках. Если такой надписи нет, то наличие камеры обязательно. Немецкие камерные шины маркируют TT или Tube Type.

Так называемые ”непробивайки” обозначаются RSC. Хотя эта маркировка у различных производителей отличается. Например, у Michelin это будет ZP, а у Nokian – Run Flat. Для шин с симметричным рисунком на боковине проставляют метку Rotation и стрелку, указывающую рекомендованное направление вращения. А вот метки Outside (внешняя) и Inside (внутренняя) проставляют на ассиметричных шинах.

Устанавливать их необходимо строго согласно этим меткам. Изредка такие шины маркируют как Right и Left.

Цветные маркеры. Внимательный покупатель может заметить на шине метки различных цветов. Такие маркеры оставляются изготовителями для работников автосервисов и для среднестатических покупателей не несут никакой важной информации. Иногда на шину по всей длине протектора наносится цветная полоса.

Она является показателем того, что шина не эксплуатировалась. Так как при езде она просто стирается.

Не в пользу наших отечественных производителей говорит то, что они проставляют на шинах только дату и серию выпуска. Такой скудной информации, не несущей никакой пользы для покупателя, больше не встретишь нигде.

На импортных дату изготовления заключают в овал. Указывают стандартно месяц и год изготовления. Самым мелким шрифтом будут указаны номер соответствия или альтернативный знак e11. Конкретные требования к максимальным давлению и нагрузке.

А также закодированные сертификат и адрес производителя.

Заключение

Перед тем как покупать новую резину обязательно изучите виды маркировки шин. Тогда в вопросе, что значит M S на шинах, для вас не будет ничего сложного. Ваш автомобиль всегда будет ”обут” по сезону. А это означает, что какие бы сюрпризы не подкидывала погода, вы всегда будете уверены в том, что ваша машина с ними справится.

Источник: http://autoflit.ru/1785-chto-znachit-m-s-na-shinah-video-rasshifrovki-markirovki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям