Кто изобрел колесо первым

Кто изобрел электросамокат? Электросамокат: история создания

кто изобрел колесо первым

Официально история создания самоката ведёт свой отсчет с момента изобретения своеобразной «машины для ходьбы». Именно он создал полноценную конструкцию, так хорошо знакомую всем нам: рама из дерева, два колеса и, что главное, руль с подвижным передним колесиком.

Изобретатель не просто придумал и создал новое устройство, он начал очень активно его продвигать. Настолько активно, что совсем скоро его «дрезины» приобрели колоссальную популярность – на них катались и во Франции, и в США, и в Великобритании. Особенно полюбили новый девайс дети и почтальоны – самокаты сделали их работу не только быстрее, но и намного веселее.

Получив популярность, самокат начал быстро эволюционировать. Не меняя концепцию, мастера разных стран экспериментировали с материалами и конструкцией узлов. К примеру, в Англии они впервые стали металлическими, а удобное сиденье на деке – заслуга немецких изобретателей.

Путь к электродвигателю

Кто точно изобрел электросамокат, сказать сложно. Однако, известно, что первый патент на подобную машину был выдан 19 сентября 1895 года.

Его получил американский изобретатель Огден Болтон: мастер предложил конструкцию с электродвигателем, который располагался на ступице задних колес, и десятивольтовой батареей. Однако, нет никакой информации, что модель Болтона была хоть где-то выпущена.

Первый в мире электросамокат был изготовлен позже, компанией Ajax Motor в начале 1900-х, но популярности особой не получил.

В те времена электричество ещё не стало основной движущей силой прогресса, и балом правили двигатели внутреннего сгорания. Самокаты двадцатого века приводились в движение небольшими ДВС, примерно на полторы лошадиных силы – они были громоздкими, некрасивыми, но всё равно нашли своего пользователя.

Инженеры понимали, что главный недостаток их изобретений – это вес и габариты, поэтому всеми силами старались хоть как-то сделать моторные самокаты удобнее. Началось всё со складного руля, который очень сильно облегчил конструкцию и серьёзно помог продвижению скутеров в народ.

Почтальоны, светские львицы, голливудские звезды и просто активная молодежь – люди начали с энтузиазмом осваивать новый вариант самоката. 

Но это всё про самокаты на ДВС, а что с электричеством? Вторая волна интереса к электроскутерам поднялась после Второй Мировой войны: тотальный дефицит топлива требовал принимать экстренные меры. И эти меры были приняты.

Переход к современным электросамокатам

Главным недостатком скутеров на электродвигателе была нехватка энергии. В 60-е годы Union Carbide создаёт щелочной топливный элемент, и это решает проблему. В то же время на дорогах начинает появляться все больше гибридных моделей, развивавших скорость 25 км/ч. В 1974 году компания Auranthic Corp. выпустила электроскутер Charger – он работал на подзаряжаемой батарее, и при полной зарядке разгонялся аж до 50 миль/час.

Источник: https://gevis.ru/kto-izobre-elektrosamokat/

Кто изобрел колесо: эволюция

кто изобрел колесо первым

Добиваясь совершенства, природа экспериментировала миллионы лет. Поэтому инженеры давно взяли на вооружение бионику — метод заимствования технических решений у живой природы. Даже самые, казалось бы, новейшие достижения конструкторской мысли — композитные материалы, облегченные сотовые конструкции, наноструктурные покрытия — имеют природные прототипы. А недавно выяснилось, что даже в изобретении колеса человек не был первым.

Профессор Пол Людо, научный руководитель отдела позвоночных канадского Королевского палеонтологического института, сидел в своем кабинете и писал какой-то рутинный отчет за прошедший 2008 год, когда ему позвонил директор института. «Пол, - сказал директор Клод Менье, — ко мне обратился мой приятель-археолог, который работает в  Южных Пиренеях в Испании.

В прошлом сезоне они откопали там новую пещеру с уникальной наскальной живописью. Так вот, они только что нашли еще одну пещеру, а в ней — хорошо сохранившийся скелет животного. Похожего на кабана, но очень странного кабана. Это, кажется, по твоей части».

Меньше чем через сутки после первого взгляда на присланную фотографию профессор Людо уже летел через Атлантику во Франкфурт, чтобы там пересесть на рейс в Барселону, где его ждала машина археологической экспедиции.

Мутация или артефакт?

Начальник экспедиции археологов Диего де Верагоса оказался высоким стройным брюнетом лет 45, он сразу же повез Людо в обнаруженную в прошлом сезоне пещеру Пехта. На светлой стене охрой и гематитом были изображены стада странных животных с колесами вместо ног.

Главный экспонат музея канадского Королевского Палеонтологического института — реконструированный скелет Sus ludus rotalis удивительной степени сохранности. Для его восстановления палеонтологам впервые в истории понадобилась помощь автомобильных конструкторов.

«Сначала я думал, что это подделка или чей-то глупый розыгрыш, — пояснил де Верагоса.

— Но потом мы провели все положенные экспертизы, радиодатировку, связались с несколькими университетами — нет, все правильно, солютрейская культура, примерно XXV-XXI тысячелетия до н.э.

Конечно, палеолитическая наскальная живопись этого периода вообще довольно далека от реализма, так что мы не стали обращать на это особого внимания. Но в  нынешнем году мы добрались до завала, ведущего в соседнюю пещеру, а там»

Взглянув на хорошо сохранившийся скелет, профессор Людо не поверил своим глазам: конечности существа вместо пальцев или копыт заканчивались массивными костяными колесами. Единичная мутация?

Но скелет оказался только «первой ласточкой» — чуть позже в той же пещере палеонтологи нашли еще пять скелетов таких же животных различной степени сохранности. И у всех конечности заканчивались точно такими же костяными наростами.

Может быть, наросты представляют собой предметы материальной культуры позднего палеолита — обработанные каменными резцами кости? Но и эту идею пришлось отмести: при тщательном рассмотрении оказалось, что почти идеально круглые наросты представляют собой чисто природные образования, которых не касалась рука человека — никаких следов инструментов не было найдено.

А   уже позднее палеонтологи под руководством Пола Людо смогли частично реконструировать удивительное животное, подтверждающее приоритет природы в изо-бретении колеса.

По-видимому, «колесные» кабаны Sus ludus rotalis жили в пещерах небольшими семьями — по крайней мере, именно об этом свидетельствует найденное в пещере Пехта захоронение. Вход в пещеру завалило и наглухо закупорило, отрезав от окружающего мира шесть животных (в том числе двух детенышей).

Пещера Пехта расположена на высоте около 1000 метров над уровнем моря, к ней ведет длинный и относительно пологий склон, покрытый редкой растительностью, которая не позволяет укрыться в засаде в ожидании добычи. Именно такие природные условия Пиренеев и послужили толчком к столь странному техническому решению эволюции — сделать охотников быстрыми не за счет длинных ног (плохо подходит для обитателей гор), а за счет колес.

Из шести скелетов, найденных в пещере, два отличались высокой степенью сохранности, а кости остальных были перемешаны и носят следы зубов (по-видимому, они были съедены двумя самыми сильными особями, которые позднее задохнулись от недостатка воздуха).

Свиньи и автомобили

Костяные «колеса» оказались сросшимися четырьмя пальцами, которые приняли удивительно правильную круглую форму. Однако биомеханика животного, которое, судя по строению скелета и другим деталям, принадлежало к  роду Sus семейства свиней (Suidae), представляла собой полную загадку.

Костяной диск с суставом не был закреплен на кости и свободно вращался, как на оси, один палец не сросся с остальными и отстоял отдельно, причем был довольно развит. Сами конечности представляли собой настоящий кошмар для палеонтологов — специалистов по биомеханике: локтевой и кистевой суставы были изогнуты под совершенно невероятными углами. «Мы не могли понять, как такое животное вообще может стоять на ногах.

Мой отдел бился над этой проблемой больше полугода. Мы сделали компьютерную модель всех костей, но они никак не складывались в единую конструкцию. И вот однажды на семейном ужине, когда я упомянул об этом, проблемой заинтересовался мой племянник Серж — студент Технологического университета Онтарио, будущий автомобильный инженер. Оказалось, мы обращались не к тем специалистам, — смеется профессор Людо.

— Взгляд автомобильного инженера помог опознать в нашей модели простую систему подвески с качающимися полуосями, которая широко применялась на различных автомобилях до 1970-х годов!»

Когда наконец кинематику движений животного, к тому времени официально получившего имя Sus ludus rotalis в  знак признания заслуг профессора Людо, удалось реконструировать, палеонтологи долго не могли прийти в  себя от изумления — настолько реальность оказалась фантастичнее даже самых смелых фантазий.

Похоже, после того как четырехколесная свинья достигала взрослого возраста (5−6 лет), отмирали и разрывались сухожилия и связки, крепившие колеса, так что последние начинали свободно вращаться на хрящевом подшипнике на оси, роль которой выполняла одна из костей.

А как же эти животные поднимались в гору? А вот здесь свою роль играл большой палец, который «блокировал» колесо и выполнял тем самым роль «стояночного тормоза». Заблокированные «колеса» представляли собой разновидность копыт.

Зачем природе понадобилось создавать такой сложный механизм?

«Насколько нам известно, Sus ludus rotalis обитали в ограниченном ареале предгорий Пиренеев, но примерно 20 000 лет назад вымерли — по причине, которую нам еще предстоит выяснить, — рассказал «ПМ» профессор Людо. — Они явно были всеядными, но, судя по строению зубов, отдавали предпочтение охоте.

Однако, как и у других обитателей гор, ноги их были слишком короткими, чтобы они могли развивать большие скорости в погоне за добычей (а также убегая от хищников), и тогда природа пошла другим путем, создав столь необычную конструкцию.

Наши модели показывают, что при движении с гор такие свиньи могли разгоняться почти до 100  км/ч, что делало их, по‑видимому, самыми быстрыми животными на Европейском континенте».

Испанские археологи уже успели назвать пещеру Пехта в районе Серра де ла Конка в Южных Пиренеях «второй Альтамирой» (Альтамира — пещерный комплекс около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, стены которой украшены великолепными образцами полихромной наскальной живописи Солютрейской культуры эпохи Верхнего палеолита). Коридоры пещеры Пехта тянутся на 1,5 км вглубь и насчитывают 8 залов, стены которых украшены наскальной живописью.

Родина колеса

Почему ареал обитания Sus ludus rotalis был ограничен только небольшим регионом Южных Пиренеев в районе Серра-де-ла-Конка, палеонтологи, как говорит профессор Людо, пока не знают. Но этот факт может дать ответ на два очень важных вопроса, давно волнующих историков, археологов и антропологов: где появилось колесо и почему люди в некоторых частях света не смогли додуматься до этой простой конструкции?

Например, известно, что у аборигенов Австралии и  племен Черной Африки не было даже намека на колеса. А   у  чрезвычайно развитых во многих отношениях цивилизаций инков и ольмеков, населявших Южную и  Центральную Америку и создававших сложные и масштабные механизмы, колесо встречается только в игрушках.

Объяснением этого странного факта может служить то, что маршруты расселения человека из Африки в Америку и  Австралию около 30 000 лет назад проходили довольно далеко от этого уединенного района Пиренеев.

До обитателей Американского континента каким-то образом дошли обрывки этой информации (возможно, в процессе многочисленных миграций), однако они не могли представить себе, что этот механизм может быть масштабирован до крупных размеров — ведь перед глазами у них не было «действующей природной модели». А у европейцев такой «образец» был, и, как считают антропологи, именно отсюда колесо распространилось по всей Европе, Азии, а также Аравийскому полуострову.

Источник: https://www.popmech.ru/science/11474-kto-izobrel-koleso-evolyutsiya/

Кто изобрел колесо первым

кто изобрел колесо первым

Гончарный круг, повозка, ветряная мельница, шариковая ручка, велосипед, современный автомобиль – это короткий перечень механизмов, где колесо играет главную роль. В нашем повествовании мы используем еще одно колесо – колесо Истории, чтобы с его помощью проследить главные моменты в эволюции гениального изобретения.

Интересный факт: В июле 2001 года австралийский юрист Джон Кэо получил инновационный патент на колесо с формулировкой «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов». Этим он обратил внимание общества на несовершенство австралийского патентного закона.

Итак, первое вращение колеса Истории

Рождение колеса

Первым документам – глиняным табличкам с изображением невиданного технического устройства ученые приписывают возраст — шесть тысяч лет!

Историки считают, что прообразом колеса были деревянные катки, с помощью которых люди перетаскивали тяжести. Наши предки заметили, что если под мамонта или огромный камень попадается толстая ветка или брёвнышко, то груз быстрее передвигается дальше. Вот тогда под громоздкие предметы стали подкладывать бревна, чтобы облегчить транспортировку. По записям на папирусе многотонные каменные плиты, примененные в постройке египетских пирамид, были доставлены на место именно таким способом.

Чуть позже неизвестный рационализатор обратил внимание, что бревна после многочисленного использования стираются в центре, а по краям остаются нетронутыми. Тащить груз по таким каткам значительно легче.

Тогда древние решили обжигать бревна посередине, не затрагивая краёв. Так родилась первая повозка. В неё впрягали тягловых животных, а те медленно перевозили грузы.

Любой камешек на пути мог запросто разрушить колесо, вырезанное из цельного дерева, поэтому мысли об усовершенствовании изобретения не давали людям покоя.

Ещё один поворот колеса Истории

Каменное колесо

Современным археологам до конца неизвестно, как использовалось это изобретение. Перевозить грузы на каменных колесах – задача непростая. Найденные круглые каменные глыбы относятся к периоду Неолита (каменный век). Считается, что с их помощью люди возводили свои жилища.

Чуть позднее,500 тысяч лет назад, люди решили использовать каменные колеса для иных целей. Большинство огромных колес, найденных на территории Израиля, Турции, служили дверьми в подземные помещения. Это были откатные, отдвижные и даже вращающиеся круглые камни. Им дали название – каменные колеса – двери. Аналогичные находки сохранились в подземельях Южной Америки и Тибета.

Третий поворот колеса Истории

Глиняное колесо

V век до нашей эры. Самые ранние глиняные модели колес археологи нашли в Триполье (современная Украина и Румыния). Чуть позже глиняные колеса катились по землям Германии, Польши, южнорусских степей Северного Причерноморья и Кубани.

Остается лишь предполагать, как колеса из такого недолговечного материала выдерживали груз и не рассыпались от малейших неровностей дорог, но несколько веков они служили нашим предкам.

Четвертый поворот исторического колеса

Колесная пара

IV век до нашей эры. Месопотамия (Современный Ирак). Многочисленные рисунки с изображением повозок относятся к этому времени. Колеса повозок – отпиленные торцы бревен, насаженные на ось и зафиксированные клиньями. Именно тогда шумеры (жители Месопотамии) хоронили своих царей вместе с деревянными колесницами.

Реконструкция древних колес

Колесные пары, изобретенные в это время, имели серьёзные недостатки. Трудности возникали при малейшем повороте: нагруженные тележки часто опрокидывались и разваливались.

Ещё один поворот колеса Истории

Колесо со спицами

II тысячелетие до нашей эры. На Южном Урале местные умельцы изобрели колесо со спицами. В это же время в Малой Азии появилось колесо со ступицей с неподвижно закрепленной осью и гнутым ободом. Кельты придумали обивать обод железом, и грохот приближающихся колесниц был слышен задолго до появления самой повозки. Теперь их маневренность увеличилась, ведь каждое колесо вращалось со своей скоростью. Для меньшего трения об ось ступицы смазывали дегтем.

Колеса стали прочнее. Они составлялись из многих деталей, наподобие пазлов, и в случае поломки достаточно было починить испорченный фрагмент, а не менять колесо целиком. Но сильная тряска, которая начиналась при любом движении, причиняла неудобства. Вместо металла, закрепленного на ободе, люди использовали кожу. Но этот мягкий материал быстро стирался и не обладал хорошей амортизацией.

Следующие тысячелетия мало изменили колесо. В Средневековье человечество увлеклось Крестовыми походами, а колесу нашли страшную роль. Инквизиторы придумали чудовищную казнь – колесование.

Современные колеса с шинами из резины

Первые автомобильные колеса

XVIII век. Открытый в Эквадоре де ла Кондамином натуральный каучук завезли в Европу. Массивными каучуковыми бандажами стали обтягивать обод колес конных экипажей. И это усовершенствование (грузолента) стало родоначальником современной шины.

Год 1823. Чарльз Макинтош пропитал жидким каучуком кусок льняной ткани, придав ей воздухонепроницаемые свойства. В результате на свет появились два уникальных творения – резиновая шина и непромокаемый плащ (макинтош).

1887 год. Некий Джон Данлоп отрезает кусок поливного шланга, приспосабливает к нему ниппель, прячет «резиновую колбаску» в кольцо и приобретает титул создателя пневматической шины.

Колесо Истории продолжает вращение, и может быть, вскоре появятся новые варианты колеса – гениального творения человечества.

В следующих статьях вы сможете узнать о том, кто придумал бензин и изобрел фотоаппарат? 25.10.2018

www.qhhq.ru

Кто изобрел колесо?

В этой истории интересно не только то, кто изобрел колесо, но и то, кто не сумел этого сделать.

Дисковое колесо, то есть без обода и спиц, и тележка были изобретены на 1000 лет позже лодки и весел, приблизительно в середине IV тысячелетия до н. э. В это же время были приручены лошади, используемые в транспортном процессе.

Постепенно конструкция колеса совершенствовалась, и во II веке до н. э. стали появляться первые колеса со спицами, ступицей и гнутым ободом. Еще позже для придания необходимой прочности и долговечности обод сделали металлическим.

Колесо изобрели праиндоевропейцы. К IV веку до н. э. они создали отлично налаженное сельское хозяйство, и численность населения довольно быстро росла. Возникала необходимость в постоянном освоении новых земель. Это известно из сходных мифов древних греков, иранцев и индусов о поисках пахотных территорий. В частности, к ним относят миф об аргонавтах, искавших золотое руно в Колхиде.

Необходимость в освоении новых земель обострилась, когда к середине IV века до н. э. значительно снизилась температура воздуха и одновременно усилилась континентальность климата, что привело к падению продуктивности и надежности сельского хозяйства индоевропейцев. Вначале они мигрировали вдоль рек и иногда для перемещения хозяйственных грузов использовали волокуши и катки, которые, в сущности, были вариантами пахотных орудий, применяемых для сельскохозяйственных нужд.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать

Именно каток стал прообразом колеса, так как, чтобы он ехал более управляемо, у него делали тоньше серединную часть, например выжигали. Получалось что-то вроде катушки. Потом уже догадались отделить диск от оси.

Ухудшение плодородия земель привело к необходимости развития скотоводства. А это требовало пастбищных земель, которых было много в степях Евразии. Колесный транспорт позволил племенам со скотоводческим укладом хозяйства перейти к кочевому образу жизни.

Он обеспечил передвижение с домашним инвентарем, женщинами и детьми на большие расстояния. Отгонно-пастбищному скотоводству была присуща периодичность кочевания, а теперь племена могли не возвращаться на место поселения, двигаясь все дальше и дальше.

Так изобретение колеса и повозки резко усилило миграционные возможности праиндоевропейцев, и они расселились по всему евро-азиатскому континенту.

А вот в Америке необходимости в такой мощной миграции не было, да и лошади там были неизвестны. Поэтому стимулы для изобретения колеса отсутствовали, и североамериканская цивилизация колеса так и не дала.

В Киргизии найдены наскальные рисунки, на которых изображается конная повозка: видны два колеса, собственно повозка, лошадь и возница. Композиция рисунка еще вполне примитивная и беспомощная, но как ясно представлены важнейшие детали!

Изобретение колеса способствовало развитию многих ремесел. Оно нашло применение, например, в гончарном круге, мельнице, прялке, токарном станке. Каждое из этих изобретений — настоящая революция.

В нынешнее время диапазон использования колеса огромен. Оно входит в состав практически всех механизмов — от гигантских турбин до крохотных часиков. Без преувеличения можно сказать, что наша цивилизация мчится на колесах.

Источник: https://sekretmira.ru/raznoe/kto-izobrel-koleso-pervym.html

Шинам — 170 лет. Всемирная история автомобильной резины

28.10.2016 | 26137 просмотров

Надевать на колесо надутую воздухом резиново-парусиновую шину первым придумал шотландец Роберт Уильям Томсон: в 1845-1847 гг. он получает патенты на это изобретение в Великобритании, Франции и США. Так 170 лет назад началась история покрышек в современном понимании этого слова.

До XIX века колеса вовсе не имели шин: с незапамятных времен на деревянное колесо надевали стальной обод (еще ранее — кожаный). Комфорту и сцеплению с дорогой это мало способствовало, но, по крайней мере, помогало защитить колесо от мелких повреждений.

Все изменил технологический прорыв, произошедший в 40-е годы XIX века. Тогда стартовала непрерывная гонка изобретений и патентов. Мы выбрали десять главных эпизодов в истории автомобильных шин — от изобретения резины до создания высокотехнологичных покрышек наших дней.

Чарльз Гудьир и Томас Ханкок запатентовали резину (1844 г.)

Американский изобретатель Чарльз Гудьир так верил в новые материалы, которые, по его задумке, должны были перевернуть всю мировую промышленность, что ради химических опытов распродал все личное имущество и влез в долги.

Он был убежден, что из каучука, который содержится в соке тропических деревьев, можно изготовить принципиально новый материал — упругий и эластичный, не трескающийся со временем и не портящийся из-за перепадов температур, — который перевернет всю промышленность.

Несколько лет неудачных экспериментов привели к тому, что он даже угодил под арест из-за долгов. Но это Гудьира не остановило: в 1844 году он патентует технологию вулканизации каучука.

Любопытно, что по другую сторону океана в ногу с Гудьиром шел другой изобретатель — англичанин Томас Ханкок. Его называют отцом британской резинотехнической промышленности. Ханкок получил свой патент в том же году и даже на несколько недель раньше Гудьира. Однако принято считать, что именно Гудьир первым пришел к своему изобретению. В его автобиографической книге говорится, что впервые технологию вулканизации он применил еще в 1839 году.

Так или иначе оба изобретателя пришли к единому решению. Каучук нагревают вместе с серой, и это меняет свойства материала: он становится эластичным и износостойким. Чтобы улучшить молекулярные соединения, в состав добавляют различные добавки, скажем, технический углерод (а попросту говоря, сажу), который и придает резине черный цвет. Этот базовый принцип приготовления резиновых смесей остался неизменным по сей день.

Конечно, нынешние резиновые смеси по своему составу гораздо сложнее прежних. В 30-е годы ХХ века был изобретен синтетический каучук, и по свойствам он оказался предпочтительнее натурального: без него высокоскоростных покрышек не существовало бы.

Также в производстве стали использовать кремниевую кислоту, масла и смолы, вулканизационные активаторы и экологические наполнители.

За счет различных сочетаний этих ингредиентов удалось создать множество моделей шин с принципиально разными свойствами: для зимних колес используют более мягкие составы, а для спортивных — те, что меньше разрушаются под нагрузками на высоких скоростях и при нагреве.

После получения патента Чарльз Гудьир тратит несколько лет на отладку технологии под промышленное производство. Уже после смерти Гудьира основанное им предприятие будет названо его именем. В XX веке шины Goodyear окажутся в числе самых массовых.

На дорогах появились надувные покрышки (1889 г.)

В том, что резина как материал имеет огромные перспективы, в конце XIX века были убеждены многие фирмы, но вот оптимальную конструкцию автомобильной шины удалось найти далеко не сразу. Пневматическая покрышка, запатентованная в 1846 году Робертом Уильямом Томсоном, в течение следующих 40 лет так и оставалась лишь проектом, который ни одно предприятие не запустило в производство. Долгое время промышленность выпускала только цельнорезиновые шины.

Патент даже успел затеряться В 80-е годы XIX века никому не известный ирландский ветеринар сделал для трехколесного велосипеда своего десятилетнего сына удивительный «тюнинг»: отец прикрепил к деревянным колесам кольца из надутого резинового шланга. Ездить по булыжной мостовой стало гораздо приятнее! Этим заботливым отцом был Джон Бойд Данлоп. В историю он войдет не как ветеринар, а как еще один изобретатель пневматической шины, патент на которую он получит в 1888 году.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/48057.html

Мотор-колесо Дуюнова

  Дмитрий Дуюнов – российский изобретатель асинхронного мотор-колеса, в котором вместо пояса сильных редкоземельных магнитов, как в классических электродвигателях, используется широкое кольцо из медной обмотки. Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм. 

Дмитрий Дуюнов.

  В этом моторе реализован гениальный и простой принцип инженерии — принцип комбинированного или совместного воздействия. Используются две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а вторая в «треугольник».

Мотор-колесо Дуюнова на электровелосипеде.

  Данная идея была возможна и ранее, но только в теории, на практике же всё упиралось в необходимость дополнительных, в том числе и эмпирических расчетов, что Дмитрию, как видим успешно удалось. Мотор также управляется внешним контроллером, как и классический тип, и питается от литиевой батареи.

про разработку Дмитрия Дуюнова от канала АвтоВести.

Преимущества мотор-колеса Дуюнова

  Все существующие на сегодняшний день электромоторы любого назначения это, либо коллекторные моторы, где контакт происходит с помощью графитовых стержней «щеток», либо моторы, использующие внешний пояс из редкоземельных магнитов.

  Коллекторные электромоторы имеют недостаток в виде трущихся деталей, а соответственно вытекающих из этого недостаточной надежности, долговечности и шумности.

  Бесщеточные моторы на постоянных магнитах такого недостатка лишены, но они требуют промышленную добычу этих самых магнитов, их обработку и установку, что требует высокопрофессионального производства. К тому же, запасы данных магнитов на нашей планете не безграничны и рано или поздно придется искать им замену или обращаться к другим принципам самого электромотора.

  Мотор, представленный Дмитрием, не требует установки магнитов, их место занимает значительного размера обмотка из простой медной проволоки. Данная конструкция в том числе позволила значительно увеличить крутящий момент мотора. Для сравнения, обычное мотор-колесо выдает около 40-60 Нм, против 200 Нм у рассматриваемого прототипа Дуюнова.

Мотор-колесо Дуюнова

  Также как и бесщеточные моторы на магнитах, мотор Дмитрия имеет малую неподрессоренную массу, что позволяет рассматривать его использование в том числе в автомобиле в качестве основного движителя. Тем более это возможно благодаря значительному росту мощности мотор-колеса при увеличении размеров внешней обмотки.

  Со слов изобретателя — ограничиваясь внутренними габаритами классического автомобильного колеса – возможно расположить в нем мотор 20 и даже более киловатт при частоте вращения 1000 об/мин, что при установке в каждое колесо даст более 80 кВт а это уже более 100 л.с. — чего достаточно для современного городского автомобиля. Вес данной конструкции составит около 18 кг, что не так уж и много, если учесть что данная конструкция будет лишена ступичного узла и приводных валов используемых в классической компоновке автомобиля.

  Увеличение мощности в таком моторе, помимо остального, в первую очередь достигается за счет увеличения толщины слоя внешней обмотки мотора – для представленной мощности в 2,5 кВт требуется около 3,5 см слоя обмотки, в то время как для 20 кВт потребуется слой, увеличенный всего до 7 см.

  Данное изобретение Дмитрий естественно запатентовал, что не позволяет другим интересующимся организациям по всему миру «украсть» данную идею, хотя постоянные попытки обойти патент не прекращаются – что ожидаемо для изобретения такого уровня.

  В ближайшее время данный мотор будет передан в Германию в немецкую независимую лабораторию для получения точных паспортных характеристик и сертификата.

с Дмитрием Дуюновым и его электровелосипедом

  Будет крайне обидно если такое современное и, главное, востребованное изобретение уйдет за границу. И по первоначальным и по глубоким оценкам у данного мотора большое будущее. Не зря же компании Китая и Индии уже ведут переговоры с Дмитрием по поводу дальнейших разработок и их коммерческого производства. Будем надеятся, что изобретение сыграет положительную роль и для своей родины.

Категории

21.08.2018

  Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.

Источник: https://5kwt.ru/motor-koleso-duyunova

Изобретение современного колеса

Сегодняшнее разнообразие шин поражает. Их можно подобрать к различным видам машин, дорожным покрытиям, сезонам и даже манерам езды. В России шины премиум-класса производит совместное предприятие Ростеха и Pirelli на мощностях Воронежского шинного завода. 

Изобрести колесо

Понятие «колесо» для современного человека и, к примеру, представителя Средневековья – это совсем не одно и то же. Если когда-то колесом считался круг из дерева, укрепленный металлическим ободом, то в нынешнее время колесо – это шина, смонтированная на обод, которая обеспечивает плавность хода, повышает скорость движения автомобиля и улучшает его проходимость.

Изобретение колеса датируется последней четвертью V тысячелетия до нашей эры. В природе не существует примеров, напоминающих колесо. Из-за чего идея была не очевидна и требовала изобретательности. Позднее научились насаживать колесо на неподвижную ось – ступицу.

Сплошные колеса быстро приходили в негодность из-за ударов о камни. Люди придумали выпиливать в них  отверстия, а также собирать колеса из составных частей. Обод обтягивали кожей или другим защитным покрытием. К началу II тысячелетия для лучшего сцепления с дорогой человек стал забивать в обод медные гвозди. Сработало: колесо стало более прочным, но ужасный грохот и жесткость движения остались проблемой на многие годы.

Как была изобретена автомобильная шина

Первым изобретателем шины принято считать англичанина Роберта Томсона. В середине XIX века он запатентовал свое изобретение – камеру из кусочков кожи, соединенных заклепками. Однако никто данной разработкой просто не заинтересовался.

Вторым изобретателем шины стал Джон Данлоп – обычный шотландский ветеринар. Он жил в конце XIX века – в это время велосипед уже получил широкое распространение. Его сын никак не мог научиться ездить на этом весьма жестком железном коне.

Джон Данлоп со своим изобретением

Тогда отец решил помочь ребенку: надолго ушел в сарай и принес оттуда старый поливальный шланг. Данлоп сказал сыну, чтобы не переживал, ведь папа сейчас отрежет кусок резины, намотает ее на обод и закачает туда воздух. Результат просто поразил самого изобретателя и всех его знакомых. В результате в 1888 году Джон получил патент № 10607 на свой «пневматический обруч», который мог применяться для транспортных средств.

Изобретение Данлопа было обречено на успех, ведь конец XIX века считается золотым веком велосипедов, самый большой спрос на них был именно в этот период. Отныне велосипеды больше не называли «костотрясами».

Практика использования первых шин

Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал.

Утром 6 сентября 1891 года у сквера Монтолон в Париже стартовала 1200-километровая велосипедная гонка Париж – Брест – Париж. Велосипед Шарля Террона впервые был оснащен съемными шинами.

В результате через три дня Террон первым пересек финишную линию на бульваре Майо. Встреченный овациями десятитысячной толпы Шарль Террон стал легендой. Вторым к финишу пришел Жиель, но только через 9 часов.

Но первые результаты применения шин на автомобилях были не такими впечатляющими.

Один из первых автомобилей на пневмошинах – Peugeot Type 8

Братья Мишлен в 1885 году впервые поставили их на свой автомобиль «Молния» (Éclair) и приняли участие в гонке Париж – Бордо – Париж. На пути к финишу Эдуарду и Андрэ пришлось менять проколотые шины более 60 раз. Приехали они последними, через 4 часа после финиша лидера. Парижские газеты написали: «Брошенный эклер долетел бы до финиша быстрее». Однако гордый собой Эдуард Мишлен слез с автомобиля и сказал: «Зато мы впервые приехали на воздухе».

Дальше пошли победы: Париж – Марсель – Париж в 1896 году, Париж – Амстердам – Париж в 1898-м, «Тур де Франс – 1899» и другие. Они доказали на деле преимущество съемных пневматических шин над массивными колесами.

Дальнейшее развитие

Следующие модификации пневматической шины были направлены главным образом на увеличение эксплуатационного срока и стойкости к физическим воздействиям. Также шины облегчались в плане монтажа и демонтажа.

Скорость эволюции шины просто невероятная: через 50 лет они не сильно отличались от современных. Главным событием в истории шинопроизводства стало применение синтетической резины в 1940 году. В 1970 году в массовое производство были запущены бескамерные радиальные низкопрофильные шины, благодаря которым удалось вывести показатель управляемости, а соответственно, и безопасности транспортного средства на новый уровень.

Для современных производителей шин безопасность остается одним из приоритетов. Помимо этого, мировые компании продолжают совершенствовать свои навыки, технологии, материалы. В скором времени на рынок будут выведены совершенно новые типы шин, обладающие низкой токсичностью, применяемые для любого дорожного полотна и не требующие особого ухода.

Производство шин в России

Шинная промышленность в нашей стране в последние годы стала крупнейшим объектом инвестирования в автопроизводство – объемы сравнимы с вложениями в строительство.

Однако производители шин не всегда могли предложить товар, подходящий по соотношению цена – качество.

В этой ситуации в феврале 2012 года Воронежский шинный завод был приобретен совместным предприятием международной компании Pirelli и Государственной корпорации Ростех. К слову, Pirelli лидирует в мире в сегменте продаж премиум-класса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой вылет диска на ваз

Воронежский шинный завод был пущен в эксплуатацию в 1950 г. Впервые в стране завод освоил производство двухцветных велосипедных шин и крупногабаритных шин для строительно-дорожных машин. Сразу после приобретения Воронежского шинного завода началась масштабная модернизация производства и реконструкция старых зданий и сооружений.

Закуплено и смонтировано новейшее оборудование для цеха «Воронеж-2». Запуск нового производства мощностью 2 млн шин в год состоялся в январе 2013 года. Тогда же оборудованы и введены в эксплуатацию новые лаборатории для проверки качества поставляемого сырья, а также для стендовых испытаний произведенных шин. Сегодня ВШЗ можно по праву считать одним из самых современных шинных производств в стране. 

Источник: https://rostec.ru/news/4515361/

10 изобретений, которые изменили мир до неузнаваемости

Если вы думаете, что величайшие изобретения обычно рождаются в воспаленном сознании одиноких гениев, подумайте еще раз. И ознакомившись с нашим списком десяти изобретений, без которых нашего мира, считай, не было бы, вдумайтесь, насколько они совершенны в своей конструкции.

Обычно когда речь идет об изобретателях, в голове всплывает картинка: одинокий гений в своей тайной лаборатории, корпящий над загадочными устройствами, экспериментирующий и перебирающий идеи, пока не доведет их до ума.

Так, думаем мы, рождается новое изобретение, невероятное чудо, новая технология, и становится понятно: как было уже не будет.

Отчасти, так и есть. Когда дело доходит до изобретений, без экспериментов и изменений в дизайне не обойтись. Но путь к творению, как правило, долгий и терпкий. Инженеры и любители сотни лет корпели над экзоскелетами и персональными реактивными ранцами, а их все нет и нет. И процесс включает намного больше людей, чем просто одного гения.

Читая о десяти лучших и прекраснейших изобретениях мира, становится понятно, что ничто не появляется на пустом месте. Любое творение науки и техники рождается из предыдущих наработок, которые складывались в течение десятков или сотен (или тысяч) лет.

У каждого изобретения есть свои проблемы, а порой какая-нибудь штука пылится в сундуке, пока не появится другое изобретение (подумайте, например, о космическом лифте).

Часто бывает, что лавры славы собирает не изобретатель, которому первому пришла в голову идея, а тот, кто создал ключевой элемент, улучшение, дополнение к изначальной конструкции.

Плуг

По сравнению с блестящими электронными изобретениями, которые наполняют нашу жизнь сегодня, плуг, похоже, не особо блистает. Это простой инструмент, предназначенный для вырезания борозд в почве, ее подготовке к удобрениям и посадке культур. Но если бы не плуг, других изобретений в нашем списке, наверное, не было бы.

Никто не знает, кто изобрел плуг или когда он появился впервые. Вполне возможно, что его разработали независимо в разных регионах, причем разработали еще в доисторическую эпоху. До плуга люди занимались преимущественно охотой или собирательством. Их жизнь зависела исключительно от поиска достаточного количества пищи, чтобы выжить от сезона к сезону. Выращивание пищи вносило в жизнь определенную стабильность, но руками делать это было сложно и долго. Появление плуга изменило все.

Плуг сделал работу в поле проще и быстрее. Улучшения в дизайне плуга сделали работу с землей настолько эффективной, что люди начали собирать намного больше пищи, чем им было нужно для выживания. Они начали продавать излишки за товары или услуги. А если вы можете получить еду за счет торговли, в вашей повседневной жизни появляется больше времени для других дел, помимо выращивания еды, например, производства товаров и услуг, которые могут понадобиться тем, кто выращивает еду.

Возможность торговать и хранить материалы привела к изобретению письменности, счета, укреплений и военных технологий. По мере увлеченности населений этими делами, разрастались города. Не будет преувеличением сказать, что именно плуг позволил состояться человеческой цивилизации.

Колесо

Колесо — другое изобретение, настолько древнее, что мы не знаем, кто первым его изобрел. Самое старое колесо и осевой механизм мы нашли близ Любляны, Словения, и возраст его порядка 3100 лет до н. э.

Колесо сделало перевозку грузов быстрее и эффективнее, особенно если прицепить их к конным колесницам и повозкам. Но если бы его использовали только для транспортировки, колесо не стало бы таким уж грандиозным изобретением. Более того, отсутствие качественных дорог ограничивало полезность колеса в течение тысяч лет.

Колесо можно использовать для многих других вещей, не только для перевозки зерна на тележке. Десятки тысяч других изобретений задействуют колесо, от водяного колеса мельницы до шестеренок и деталей, которые позволяли древним культурам создавать сложные машины. Шатуны и ролики задействуют колеса. Масса современных технологий задействуют колеса: центрифуги, электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели, электростанции и многое другое.

Печатный пресс

Как и со многими изобретениями в этом списке, человек, который изобрел, по нашему мнению, печатный станок (Иоганн Гутенберг в 1430-х годах), просто улучшил уже существующие технологии и сделал их полезными и достаточно эффективными, чтобы они приобрели популярность. Мир уже пользовался бумагой и блочной печатью — китайцы дошли до этого еще в начале 11 века — но их сложный язык не дал технологии распространиться. Марко Поло привез идею в Европу в 1295 году.

Гутенберг объединил идею блок-печати с винтовым прессом (использовался в производстве вина и оливкового масла). Он также разработал металлические печатные блоки, которые были гораздо более долговечны и проще в производстве, чем ручная резьба букв по дереву. Наконец, прогресс в производстве чернил и бумаги помог произвести революцию во всем процессе масс-печати.

Печатный станок позволил записывать колоссальные объемы информации и распространять по всему миру. До этого книги могли позволить себе лишь состоятельные люди, но массовое производство чрезвычайно сбило цену на них.

Печатный станок позволил свершиться многим другим изобретениям, но гораздо более тонким способом, чем колесо.

Благодаря распространению знаний миллиарды людей получили образование, которое впоследствии использовали для создания своих собственных изобретений в последующие столетия.

Охлаждение

Холодильник — отличная штука, использующая способность веществ поглощать и выгружать тепло, когда меняется давление и состояние вещества (как правило, из газа в жидкость и наоборот). Сложно выделить одного изобретателя холодильника, поскольку эта идея была широко известна и постепенно улучшалась в течение почти 200 лет.

Некоторые указывают на конструкцию устройства для сжатия пара, созданную Оливером Эвансом в 1805 году, другие отмечают дизайн настоящего предшественника современного холодильника вроде того, что у вас на кухне, созданный Карлом фон Линде в 1876 году.

Десятки изобретателей, включая Альберта Эйнштейна, улучшали или дополняли конструкцию холодильника много лет.

В начале 20 века, когда сбор натурального льда был еще распространен, крупные отрасли промышленности вроде пивоварен начали использовать льдогенераторы. К моменту Первой мировой собранный лед в промышленности стал редкостью. Однако лишь к 1920-м годам, когда появились безопасные хладагенты, холодильники стали нормой.

Возможность сохранять пищу в течение длительных периодов (и даже во время транспортировки, когда были разработаны грузовики-рефрижераторы) кардинально изменила пищевую промышленность и привычки питания людей во всем мире. Появился легкий доступ к свежему мясу и молочным продуктам даже в жаркие летние месяцы, а также исчезла необходимость собирать и отгружать природный лед — который к тому же никогда не поспевал за ростом мирового населения.

Связь

Источник: https://hi-news.ru/technology/10-izobretenij-kotorye-izmenili-mir-do-neuznavaemosti.html

Как изобрели колесо | Исторический документ

Колесо стало величайшим изобретением человечества. Без него мы уже не представляем транспорт, сельское хозяйство, промышленность. Весь мир теперь зависит от колеса. Его изобретение изменило ход всей мировой истории. Имени человека, придумавшего колесо, не сохранилось в истории. Также мы ничего не знаем о точном месте его изобретения. Возможно, прообразом колеса послужили огромные каменные плиты, имеющие форму круга. Ими люди размалывали зёрна. Это было ещё во времена неолита.

Появление колеса с осью

Колесо с осью впервые появилось у людей в 4500 году до нашей эры. Учёные предполагают, что впервые такую конструкцию использовали в качестве гончарного круга. Позднее колесо с осью стали использовать для колесниц и тележек. До изобретения колеса люди перевозили грузы на санках и волокушах. Это стало хорошей идеей, прикрепить под волокушей полозья из тонких брёвен. Так им стало легче перетаскивать грузы. Следующим этапом развития стало колесо, прикреплённое к саням.

Таким образом земледельцам стало легче перевозить урожай с полей в амбары. Сначала такие колёса были очень громоздкими и тяжёлыми. Они были прикреплены к оси и вращались вместе с ней. Это стало обычным явлением. Сначала это были телеги, типа арбы, затем появились и колесницы.

При раскопках около города Яссы были обнаружены глиняные черепки с изображением повозок с колёсами. Это является самым древним упоминанием о них. Самое старое колесо, найденное на территории Британии, возрастом примерно с 1350 по 950 год до нашей эры. На территории современной Украины в Запорожской области была найдена двухколёсная повозка, имеющая возраст примерно пять тысяч лет. Возможно, что эта повозка попала туда с Ближнего Востока.

Появление колеса со спицами

Конструкция из двух колёс, прикреплённых к оси, часто ломалась. Поэтому следующим прорывом в технологии стало изобретение колеса со спицами. Учёные считают, что такой вид колеса появился впервые на Южном Урале, где жила Синташтинская культура.

Кроме спиц, в конструкции использовался и гнутый обод. Первые такие модели появились примерно в 2000 году до нашей эры. Это изобретение позволило тележкам и коляскам двигаться намного быстрее.

Сначала такие колёса использовали для колесниц и тележек, которые тянули лошади и волы.

Их применяли на территории всей Европы: от Урала до Ирландии. Они докатились от Европы до Китая. Позднее деревянные колёса стали обивать металлом. Синташтинские лёгкие колесницы стали прообразом древнеримских.

Больше всего различные повозки на колёсах использовали в Древней Греции, а позднее в Риме. Древние изобретатели заметили, что колесо можно использовать не только в повозках.

Они видели, что его можно применять и для других целей, эксплуатируя для этого силу животных, людей, ветра и воды.

Широкое применение колес

Колесо стали применять в ножных прялках около 500 года до нашей эры. Следующими были ветряные мельницы, появившиеся в VII веке. Столетиями колёса под действием воды и ветра исправно служили людям.

С их помощью орошали пашни или осушали затопленные земли, шлифовали детали и мололи муку. Колёса приводили в действие тяжёлые молоты в кузницах. В XVI – XVII веках с помощью колёс заставляли работать огромные ткацкие станки на мануфактурных фабриках.

В итоге паровой двигатель стал вращать колёса промышленности.

Где впервые появилось колесо

Так кто же изобрёл колесо? Самый первый изобретатель так и остался неизвестным. Различные колёса использовались во многих древних цивилизациях. Их применяли для обработки земли. С ростом поселений, у человека появилось больше времени исследовать мир, его строение.

Так постепенно люди начали разрабатывать новые технологии. Древние люди открыли свойства разных металлов. Вместо камня они стали использовать бронзу – смесь меди и олова. Древние цивилизации были в Месопотамии. Ученые считают эту область – «колыбелью цивилизации».

На этой территории было расположено множество городов-государств.

В них развивались ремёсла и торговля. Математики, астрономы, алхимики продвигали вперёд научные знания. Они разрабатывали календари и измерительные системы. Колесо из металла было впервые изобретено на территории Месопотамии. Для его изготовления использовалась бронза. После смерти шумерские правители брали в загробный мир колёсные повозки. Эти захоронения были найдены около древних городов Ур, Киш, Сузы.

Около больших рек выросли и другие древние цивилизации. Древний Египет находился около реки Нил, Древняя Индия – у реки Инд, а Китай – у Хуанхэ. Эти районы были очень плодородными. Для обработки полей требовались новые технологии и орудия. Во всех этих цивилизациях вёлся примитивный отсчёт времени. Так появились водные и солнечные часы. Стала развиваться металлообработка и производство стекла. Во всех этих производствах полным ходом стало использоваться колесо.

Во многих древних цивилизациях, например, индоевропейских, использовалась символика, связанная с колесом. Так люди в древности обозначали сменяемость циклов жизни и смерти. Круг был связан с бесконечностью, в которой жизнь и смерть приходили на смену друг другу. Древние народы использовали его в своей сакральной символике. Например, славянский Солнцеворот или буддийская Дхарма. Колесо было символом власти и вечного обновления.

Но в мире были народы, которые не использовали колесо в быту. Например, коренные народы Америки и Африки. Но даже при раскопках у них были найдены игрушечные повозки на колёсиках. Ольмеки тоже вплотную подошли к изобретению колеса. Они использовали деревянные катки во время строительства. На Американском континенте колёсные повозки появились только, когда туда прибыли европейцы. Если бы люди не изобрели колесо, то трудно даже представить, как развивалось бы человечество.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Подписаться

Источник: http://history-doc.ru/kak-izobreli-koleso/

Кто изобрел колесо и где это произошло?

Сложно сказать, каким путём пошла бы человеческая цивилизация, если бы в глубокой древности люди не придумали колеса.

Основываясь на этой простой детали, они в последующие тысячелетия смогли создать огромное множество различных машин и механизмов, направив развитие нашего общества по пути совершенствования техники. Изобретатель колеса, возможно, был величайшим техническим гением своего времени.

Кто изобрёл колесо?

К сожалению, изобретатель колеса жил в настолько древние времена, что история не сохранила для нас не только его имени, но даже места, где это произошло. Прообразом колеса многие историки считают круглые каменные жернова, которые использовались для размалывания злаков, начиная с периода неолита.

Исторический период, к которому относятся первые колёса, определяется довольно приблизительно – где-то около V тысячелетия до нашей эры. Именно к этому времени относится археологическая находка, сделанная румынским учёным неподалёку от города Яссы в 1981 году. В раскопе были обнаружены глиняные игрушки, изображавшие колёсную повозку. На текущий момент это наиболее древние из колёс, известных историкам.

Аналогичные находки, датируемые IV тысячелетием до н.э., обнаружены и в других местах Центральной Европы. Это керамические горшки с рисунком повозки, игрушечные модели колёс и даже деревянное окаменевшее колесо из древесины ясеня.

Примерно пять тысяч лет насчитывает двухколёсная повозка из погребения «Тягуновой могилы» — кургана в Запорожской области Украины.

Все эти находки доказывают, что современная цивилизация зародилась не на Ближнем Востоке, как это было принято считать раньше, а в Центральноевропейском регионе.

Деревянные колёса Месопотамии

Примерно четвёртым тысячелетием до н.э. датируются колёса, изображённые при раскопках шумерского города Урук в Месопотамии. Тысячу лет спустя мастерство изготовления колёс развилось настолько хорошо, что шумерские цари стали брать с собой в загробное царство не только еду, драгоценности и любимых рабов, но и деревянные колёсные повозки.

Такие погребения обнаружены в древних городах Ур и Киш, а также в древних Сузах.

Все эти колёса изготавливались из сплошного деревянного круга с вырезанным отверстием для оси и держались на месте при помощи клина.

Считается, что их прообразом стали деревянные катки, которые использовались для перемещения тяжёлых блоков из камня при строительстве храмов и гробниц.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называются болты на колеса

Развитие конструкции колеса

Ко второму тысячелетию до нашей эры конструкция колеса была усовершенствована: придуман гнутый обод и ступица, в конструкции колеса появились деревянные спицы. Такие колёса обнаружены практически на всей территории Европы, от Ирландии до Южного Урала. Спустя ещё одно тысячелетие наружную часть обода для повышения прочности начали обивать полосками металла.

Характерно, что колёса в этот период начинают использоваться не только в повозках, но и в конструкции других примитивных механизмов – водоподъёмников, гончарных кругов, токарных станков, прялок и др.

Культуры, не знавшие колеса

В то время, как древние европейцы уже вовсю пользовались колёсными повозками и изготавливали различные механизмы, аборигенам Америки и Африки они оставались неизвестными. Правда, исследования говорят о том, что культура ольмеков уже вплотную подошла к изобретению колеса, используя при строительстве деревянные катки, однако следующий шаг сделать ольмеки уже не успели.

Удивительно, что у некоторых из народов, не использовавших колесо в быту, были найдены игрушки в виде фигурок на колёсиках, сделанные из дерева и обожжённой глины.

Колесо как мистический и сакральный символ

В древних культурах многих индоевропейских народов присутствует символика, так или иначе связанная с колесом. Оно обозначало бесконечность циклов жизни и смерти, вечный путь, совершаемый живыми существами в бесконечном колесе инкарнаций.

Круглая форма связывалась с солнечным божеством, совершающим свой ежедневный круг по небосводу. Все культуры, знакомые с колесом, использовали его в своей сакральной символике. Нельзя не вспомнить славянский Солнцеворот, буддийскую Дхарму, египетские боевые колесницы и т.д.

Как правило, оно было символом власти, вечного движения и обновления, высшего закона и истины.

Источник: http://www.vseznaika.org/tehnika/kto-izobrel-koleso-i-gde-eto-proizoshlo/

История создания шин

Статья о создании шин поможет узнать, как изобреталась и изменялась авторезина, и что сделало ее такой устойчивой, надежной, прочной и износостойкой.

Сегодня сложно представить, что когда-то на колеса автомобиля не ставились покрышки. Это было в эпоху первых автомашин и деревянных колес. Правда, они даже при неинтенсивной эксплуатации быстро разрушались и требовали замены. Изобретение колеса, усиленного при помощи стального обода (прообраза современного диска) решило эту проблему, но и эта технология не дала нужных результатов.

История о создании автомобильных шин

Роберт Уильям Томпсон первым придумал использовать шины из эластичного материала для увеличения комфортабельности и безопасности автомобиля в 1846 году, разработал конструкцию автошины и запатентовал свое изобретение. Покрышку, изобретенную Томпсоном, еще называли «воздушным колесом». Она представляла собой камеру из плотной парусины, пропитанную раствором каучука или гуттаперчи обитую снаружи кусками кожи.

Начинания Томпсона подхватили другие изобретали. Многочисленные эксперименты энтузиастов увенчались успехом: была изобретена каучуковая пневмошина, с отделенной от камеры покрышкой. Появление пневматического колеса позволило сделать вождение плавным. Сами автошины стали прочнее и долговечнее (эти параметры отсутствовали в первых вариациях изобретения).

Открытие вулканизации

Статья об изобретении шин невозможна без упоминания о Чарльзе Гудьире.

Процесс вулканизации позволил организовать производство по-настоящему прочной, и при этом эластичной шины. Американский изобретатель Чарльз Гудьир в 1839 году даже не подозревал, что созданная им технология производства резины путем соединения каучука и серы станет неотъемлемой частью производства автомобильных покрышек.

В 1830-е Гудьир занимался производством прорезиненной обуви и ткани. На своем предприятии он выпускал каучуковые игрушки, одежду, обувь, зонтики. Однако свойства этого материала не позволяли товарам быть качественными: каучук плавился от высоких температур, был непрочен и имел другие недостатки.

Гудьир всерьез взялся за эту проблему. Путем экспериментов он узнал, что нагревание каучука, смешанного с серой, дает материалу необходимую прочность, причем не только на поверхности, но и по всей его толщине. Можно с уверенностью сказать, что 1839 год — время изобретения резины для автомобилей.

Компания Goodyear. Основание и первые годы работы

Предприятие Goodyear Tire & Rubber Company было зарегистрировано в 1898 году в США. В тот день началась история создания шин Goodyear. Основатель, Фрэнк Зиберлинг, назвал свою компанию в честь того самого изобретателя технологии вулканизации.

С самого основания компании ее продукция стала востребованной и покупаемой. Уже спустя 4 года, в 1901, предприятие стало создавать шину для автомобиля знаменитого Генри Форда. Известный в те годы авто Model T был оборудован покрышками марки Goodyear.

В 1907 году председатель правления бренда получает патент на изобретенную им съемную автошину. Эту технологию Goodyear сегодня используют повсеместно.

Эксперименты, постоянное улучшение характеристик продукции и внедрение новых технологий позволили концерну к 1926 году стать крупнейшим в мире производителем автомобильных шин и других резинотехнических изделий.

Расширение деятельности

В период с 1927 года по наши дни компания активно развивалась, осваивались новые производственные возможности, улучшались конструкции, проектировались шины не только для автомобилей, но и для авиационной техники. В 1971 производитель выпустил покрышки для лунохода Apollo 14. Отпечатки протектора этих шин остались на луне на века.

В эти годы открываются научно-технические центры, представительства во многих странах мира, заключаются соглашения с известными брендами. Все это позволяет Goodyear быть на шаг впереди конкурентов — компания первая внедряет инновационные решения, выводя на рынок новые продукты с улучшенными характеристиками.

Отдельно стоит упомянуть и о безупречной репутации бренда. Goodyear неоднократно занимал топовые места в рейтингах самых ответственных и надежных компаний.

О производстве goodyear

Основываясь на истории по созданию шины, опыте и традициях, в наши дни компания удерживает одно из лидирующих мест среди производителей автомобильных шин. Заводы бренда выполняют полный цикл работ по созданию высококачественной шины: от проектирования шины и создания резиновой смеси до выпуска и тестирования нового продукта.

Создание автомобильной резины Goodyear ведется на самых современных производственных линиях. Корректировка производственных процессов, состава резиновой смеси, улучшение рисунка протектора и добавление функциональных вставок позволяют выпускать новые модели, предназначенные для разных категорий автолюбителей (жителей северных регионов, бездорожья, грузовых авто и др.).

Далее речь пойдет о том, из чего состоит современная пневматическая шина Goodyear.

Резина и силика — главные компоненты автопокрышки

Пневматическая автомобильная шина — высокотехнологичная конструкция, способная удерживать воздух под давлением. Благодаря изобретению Чарльза Гудьира, сегодняшняя авторезина представляет собой смесь натурального и искусственного каучука, сажи, серы, кремниевых и синтетических соединений. Все эти компоненты на производстве проходят через миксер, в результате получается полотно сырой резины.

Силика — еще один материал, применяемый в современном производстве. Эта кислота, улучшающая эластичность и сцепные характеристики резины была открыта еще в 50-е годы прошлого столетия. Процесс развития технологии добавления силики в смесь на шинных производствах запущен сравнительно недавно. Это объясняется дороговизной материала и необходимостью использования спецоборудования для ее смешения с резиной.

Конструкция шины

На пневматических шинах обязательно присутствует несколько элементов:

  • каркас — основа изделия, представляющая собой несколько слоев обрезиненного корда,
  • боковина — наружный резиновый элемент, призванный обезопасить конструкцию от внешних повреждений в боковой части,
  • борт — жесткое крепление к колесу на покрышке,
  • брекер — защищает каркас от ударов и придает изделию жесткость,
  • протектор — канавки и желобки на прорезиненной поверхности покрышки, обеспечивающие отсутствие скольжения и безопасное передвижение при неблагоприятных внешних условиях: на грязи, грунтовой дороге, мокрой, заснеженной или обледенелой трассе.

Автомобильная резина от Goodyear постоянно совершенствуется, конструктивные элементы приобретают новые свойства.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/istoriya-sozdaniya-shin/

Проверочное слово к слову «колесо»

Написание  бук­вы «о» в корне суще­стви­тель­но­го «коле­со» про­ве­рит эти­мо­ло­ги­че­ски род­ствен­ное сло­во «коло». Проверочное сло­во «колё­си­ко», а так­же одно­ко­рен­ное сло­во «колёс­ный», фор­ма мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «колё­са» дока­жут напи­са­ние бук­вы «е» в сло­ве «коле­со».

Сначала опре­де­лим мор­фем­ный состав сло­ва «коле­со», что­бы узнать, в  какой его части суще­ству­ют про­бле­мы с напи­са­ни­ем:

колесо — корень/окончание

При про­из­не­се­нии ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го удар­ным явля­ет­ся окон­ча­ние. В сла­бой пози­ции без уда­ре­ния ока­за­лись все глас­ные в корне:

Как проверить букву «о» в слове «колесо»?

Первый без­удар­ный глас­ный [о] в корне рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва явля­ет­ся непро­ве­ря­е­мым, посколь­ку в рус­ской язы­ке нет такой лек­се­мы с кор­нем —колес-, в кото­рой глас­ный [о] стал бы удар­ным:

  • колёс­ный
  • колёси­ко
  • бесколёс­ный
  • двухколёс­ный
  • четы­рёхколёс­ный
  • колеси́ть
  • исколеси́ть
  • колесни́ца

Слово «коле­со» с бук­вой «о» в пер­вом сло­ге кор­ня явля­ет­ся сло­вар­ным.

Происхождение слова «колесо»

Чтобы пра­виль­но напи­сать это сло­во, обра­тим­ся к его эти­мо­ло­гии (про­ис­хож­де­нию).

Существительное «коле­со» обра­зо­ва­но от обще­сла­вян­ско­го сло­ва «ко́ло». Форма мно­же­ствен­но­го чис­ла «колё­са» обра­зо­вы­ва­лась с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са -ес-.

Вспомним сло­ва:

  • небо — небеса;
  • чудо — чудеса.

В ана­ли­зи­ру­е­мом сло­ве про­изо­шло сра­ще­ние суф­фик­са -ес- с эти­мо­ло­ги­че­ским кор­нем кол-, и теперь в совре­мен­ном рус­ском язы­ке в фор­мах един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла корень колес-. Но все же, что­бы про­ве­рить напи­са­ние пер­во­го без­удар­но­го глас­но­го в корне ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го вос­поль­зу­ем­ся этим древним сло­вом «ко́ло».

Проверка буквы «е» в слове «колесо»

Чтобы убе­дить­ся в напи­са­нии бук­вы «е» в инте­ре­су­ю­щем нас сло­ве, под­бе­рем про­ве­роч­ное сло­во сре­ди род­ствен­ные лек­сем или изме­ним фор­му исход­но­го сло­ва, что­бы глас­ный, нуж­да­ю­щий­ся в про­вер­ке, ока­зал­ся под уда­ре­ни­ем:

  • коле­со́ — колё­си­ко, колёс­ный;
  • коле­со́ — колё­са.

В корне сло­ва «коле­со» пишет­ся бук­ва «е», что ука­жут про­ве­роч­ные сло­ва «колё­си­ко», «колёс­ный», «колё­са».

Телега то пустая, да не про­стая — все колё­са раз­ные, одно совсем малень­кое колё­си­ко, дру­гое  — поболь­ше, тре­тье — сред­нее, а чет­вёр­тое — боль­шое, пре­боль­шое коле­си­ще (В. Г. Сутеев. Разные колё­са).

Примеры предложений

Тысячи лет назад чело­век изоб­рел коле­со́.

Колесо́ кру­ти­лось с беше­ной ско­ро­стью.

Колесо́ теле­ги неожи­дан­но скрип­ну­ло и осе­ло.

Источник: https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/proverochnoe-slovo-k-slovu-koleso.html

Третья педаль и пятое колесо

Пока нас уверяют, что из машины вот-вот исчезнет водитель, целый ряд привычных объектов, устройств и систем готовятся покинуть автомобильный мир – быстро, решительно и навсегда.

1. Запаска

Нужно, как телеге пятое колесо, – этой поговоркой еще наши предки предсказали судьбу запаски. Вспомним: сначала автомобилисты, боясь выпавших подков, гвоздей и прочих неприятных предметов, возили с собой пару шин (и несколько камер), потом – два колеса в сборе, потом – одно, потом – тонкую «докатку», и вот уже сегодня во многих машинах в Европе предусмотрен лишь ремкомплект, да и у нас все чаще можно увидеть в багажнике тоненький блин, а не полноценное колесо.

Кстати, если запаска большого размера, но отличается по рисунку протектора или какому-либо размеру от основных, – это не более чем докатка, ехать можно не быстрее 80 км/ч и только до первой мастерской шиномонтажа.

Собственно, в этом вторая причина, почему от пятого колеса отказываются: оно нечасто нужно, а если используется – только временно. А первая? Конечно, дополнительное место. Все-таки запаска съедает в багажнике или под ним 40–50 литров.

Учитывая, что гвоздей на наших дорогах сегодня намного меньше, чем на заре автомобилизма, а шины стали заметно прочнее, полагаю, к четвертому десятилетию ХХI века у автомобилей останутся всего четыре колеса.

Возможно, их оснастят шинами, которые не боятся проколов (ран-флэт или что-то подобное), рано или поздно появятся и безвоздушные колеса, работающие за счет упругости материалов, а не воздуха. Жалко? Напрасно, ведь заодно в прошлое уйдут баллонные ключи и домкраты.

Благодаря развитию мобильных девайсов даже магнитола в машине перестала быть вещью первой необходимости

Lev Dolgachov/Vostock Photo

2. «Корочки» и прочие бумаги

Забыть дома (в другой куртке, забрать у жены, потерять) документы на машину и права – страшный сон российского автомобилиста. Именно в этот день вас остановит гаишник (природу их чутья еще предстоит изучить), которого ни фотография свидетельства о регистрации, ни пробитое по базе данных водительское удостоверение не устроят

Ничего, скоро бумажным и пластиковым документам дадут отставку. Собственно, уже сегодня в некоторых странах не рекомендуют возить с собой автомобильное свидетельство, да и вместо прав достаточно копии. Но еще лучше шагнуть дальше в цифровую эру и перейти на электронные документы. Если что, можно распечатать бумажные дубликаты, но зачем, если у каждого инспектора будет доступ к базе данных?

В России уже потихоньку внедряют электронные паспорта транспортных средств (ПТС), в которых будет храниться информация от рождения до утилизации автомобиля. Дополнить е-ПТС информацией о владельце, включая его права, элементарно.

А с другой стороны, учитывая, что управлять можно не только своим автомобилем, имеет смысл объединить все «человеческие» документы в одном, от медицинской страховки до водительского удостоверения, от свидетельства о браке до дисконтных карт При том, как быстро идут вперед технологии распознавания лиц и как уменьшаются носители информации, мы уже скоро будем выбирать, по какому параметру нас идентифицировать. Анфас? Профиль? А еще у меня вот тут, в мочке, военный билет зашит и сотня других «корочек», будете считывать?

3. Журналы

Мне грустно об этом думать, но, похоже, автомобильных журналов в том классическом виде, к которому мы привыкли, через 10 лет не останется. Миллионные тиражи «За рулем» в прошлом, ломящиеся от рекламы страницы «Клаксона» там же, а «Автомир» и вовсе закрыт – не в будущем, а в этом году!

Interfoto/Vostock Photo

Читаем, а точнее, смотрим мы все больше электронные СМИ и соцсети, а что касается бумажных журналов, я думаю, они продолжат процесс разделения на два лагеря.

Общие, с широким кругом тем, от политики до хобби, от спорта до автомобилей, от экономики до кино, – с аналитикой, прогнозами, лучший пример у вас перед глазами – образуют первый.

Во втором – узкоспециализированные, практически клубные издания для любителей истории, фанатов той или иной марки или направления, строителей приземленных «жигулей» и прочие интересные источники знаний, которые возникнут на базе нынешних.

Интернет оперативнее, бумага глубже. Они зачем-то между собой спорят, при этом первые становятся медленнее, а вторые мельче. Хватит уже, займите свои места, меняйтесь и меняйте нас: летим в будущее!

4. Свет мой, зеркальце, прощай!

Не покидая поля информационных технологий, скажем «прощай» автомобильным зеркалам. Причем в первую очередь внешним, которые принесем в жертву аэродинамике. Когда экология – наше всё, а производителей заставляют сокращать выхлоп по зернышку, зеркала, пусть и самые обтекаемые, пойдут в расход. В расход топлива, разумеется.

Ведь камеры, которые придут им на смену, намного меньше, а картинку дают не хуже. Собственно, мы их уже вовсю применяем – в системах парковки, в круговом обзоре; «Кадиллак» первым научил и салонное зеркало транслировать потоковое видео с задней камеры, за ним следуют и другие.

Немного непривычно видеть расширенную картинку, но ведь удобно!

Дело за наружными зеркалами, причем на сегодня камнем преткновения является размещение вместо них экранов. Ведь надо, чтобы глаза находили картинку на привычном месте, не косить же нам в центральный монитор перед обгоном! Вариантов пока просматривается два.

Можно размещать экраны по бокам передней панели или отдавать под «зеркала» боковые секции большого, вытянутого от двери до двери монитора. То есть проекция будет примерно на месте нынешних дефлекторов вентиляции или чуть выше.

Так сделала «Хонда» на своем электромобиле «е» – между прочим, он идет в серию уже в этом году!

А можно проецировать вид с камеры заднего вида прямо на боковое стекло – тогда аналогия с привычным зеркалом будет полной. Выводят же цифры и всякую навигацию на лобовое, так чем боковое хуже? Впрочем, здесь угол зрения и прозрачность самого стекла могут помешать Хотя наверняка можно что-то изобрести, использовать передовые технологии, вплоть до того, чтобы часть самого стекла сделать активным дисплеем.

Источник: https://profile.ru/cars/tretya-pedal-i-pyatoe-koleso-187504/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям