Кованые или литые диски что лучше

Кованые алюминиевые колесные диски

кованые или литые диски что лучше

Кованые алюминиевые колесные диски являются цельной деталью, которая изготавливается из одной заготовки металла путем горячей ковки с последующей горячей или холодной ротационной деформационной обработкой (раскаткой) и обязательной механической  обработкой.

Технология ковки позволяет реализовывать самый разнообразный дизайн, почти так же как в литых дисках. Ковка всего колесного диска из одной заготовки обеспечивает ему более высокие прочностные свойства и меньший вес по сравнению с составными конструкциями, а также с литыми алюминиевыми дисками и, конечно, со стальными колесными дисками.

Рисунок 1 – Кованые алюминиевые колесные диски производства фирмы Alcoa для «тюнинговых» автомобилей   

Преимущества кованых алюминиевых колесных дисков

  • Кованые колесные диски обычно на примерно 25 % легче литых дисков.
  • Хотя литье и является более дешевым процессом, литые колесные диски показывают значительно более низкие механические свойства, чем кованые колесные диски.
  • Составные кованые колесные состоят из двух и больше деталей, которые соединяются между собой различными способами. В некоторых составных дисках применяют болтовые соединения, в других – сварку или даже адгезивные материалы. В любом случае соединения в составных колесных дисках действуют как концентраторы напряжений и местом возникновения усталостных трещин. Болтовые соединения могут быть источником вибрации или ослабевать.
  • Кованые алюминиевые колесные диски превосходят литые алюминиевые диски,  особенно в отношении ударной и усталостной прочности. Кованые диски вообще не разрушаются при ударных испытания, тогда как именно ударные испытания являются проблемой для литых колесных дисков.
  • Повышенная усталостная прочность кованых дисков дает конструкторам возможность дальнейшего снижения их веса, в то же время, оставаясь по усталостной прочности не хуже литых дисков.

Рисунок 2 – Кованые колесные диски: разнообразие вариантов дизайна

Преимущества ковки алюминия

1) Процесс ковки дает возможность полного использования свойств материала в отношении:

  • механических свойств;
  • вязкости;
  • усталостной прочности.

2) Технология ковки позволяет достигать очень жестких допусков по размерам колесных дисков. В кованых колесных дисках не бывает пористости и раковин, что означает их высокую надежность.

3) Поверхность кованых колес дает более широкие возможности для ее конечной отделки.

Алюминиевые сплавы для ковки дисков

Стандартными сплавами, которые применяются для кованых алюминиевых колесных дисков являются термически упрочняемые сплавы системы легирования AlMgSi (серия 6ххх):

  • 6082 в Европе и
  • 6061 в Северной Америке.

Полное обозначение алюминиевого сплава 6082 по Европейскому Стандарту EN 573-1 выглядит следующим образом: EN AW-6082 или EN AW-AlSi1MgMn, а сплава 6061 – EN AW-6061 или  EN AW-AlSiMgCu. Сплав 6082 – это аналог отечественного алюминиевого сплава АД35, а сплав 6061 – сплава АД33 по ГОСТ 4784-97.

Кованая микроструктура алюминия

Ковка вытягивает микроструктуру металла вдоль направления течения металла (рисунок 3) и тем самым позволяет полностью использовать потенциал сплава по прочности и вязкости.

Рисунок 3 – Вытянутая зеренная структура алюминия в кованом колесном диске (источник – фирма Alcoa)

Хотя и кованые, и литые колесные диски должны отвечать одним и тем же техническим требованиям по прочностным характеристикам и показателям надежности, кованые диски более устойчивы к перегрузкам и неправильному применению.

По сравнению с литыми дисками, кованые диски проявляют более высокую усталостную выносливость благодаря отсутствию пористости и наличию мелкой, гомогенной микроструктуры (рисунок 4). Кроме того, плотная деформированная микроструктура позволят достигать буквально зеркальной поверхности дисков после механической обработки их алмазным инструментом.

Рисунок 4 – Кривые усталости для кованого сплава AlSi1MgMn-T6 (6082-T6) и литого алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3-T6 (источник – фирма Otto Fuchs)

Изготовление кованых алюминиевых колесных дисков

Традиционная технология изготовления кованых алюминиевых колесных дисков включает несколько ковочных операций, грубую механическую обработку, термическую обработку, финишную механическую обработку и различные промежуточные и финишные обработки в зависимости от конструкции и дизайна.

Технологическая цепочка фирмы Otto Fuchs для изготовления облегченных кованых колесных дисков, впервые примененная еще в 1995 году, включает этапы, которые показаны на рисунке 5.   

Рисунок 5 – Технологическая цепочка изготовления облегченных кованных колесных дисков на фирме Otto Fuchs (источник – фирма Otto Fuchs)

Источник: https://aluminium-guide.ru/kovanye-alyuminievye-kolesnye-diski/

Чем отличаются литые диски от кованых

кованые или литые диски что лучше

Помните, Матроскин говорил, что его документы – это усы, лапы, хвост Следуя логике этого находчивого кота, можно сказать, что документы автомобиля – решетка радиатора, колеса и спойлер. Сегодня мы хотим поговорить именно о колесах, точнее о литых и кованых дисках.

Литые и кованые диски на сегодняшний день являются самыми распространенными. Однако настало время определить, какой тип лучше, а также какими достоинствами и недостатками отличается каждый.

Свое название литые диски получили в силу технологии изготовления. Создаются они путем отливки расплавленных металлов, традиционно сплавов магния и алюминия. В силу того, что обозначенные металлы являются легкими, литые диски нередко именуются легкосплавными.

Кованые диски изготавливают из тех же металлов, что и легкосплавные, однако разница состоит в технологии производства. Создаются такие диски способом промышленной горячей штамповки, после чего они закаляются.

На рынке в большом ассортименте представлены диски как литые, так и кованые. Однако в какие обуть своего железного коня? Ответить на этот вопрос можно только после того, как вы познакомитесь с достоинствами и недостатками каждого вида.

Достоинства и недостатки литых дисков

+ Дизайн. Литые диски поражают сознание автовладельцев своими формами, чем не могут похвастать кованые.
+ Доступная цена. Именно благодаря своей адекватной стоимости литые диски стали так популярны среди автовладельцев.
Хрупкость. Нередко во время изготовления литых дисков в их поверхности образуются пустоты, которые не лучшим образом отражаются на прочности диска.

Достоинства и недостатки кованых дисков

+ Ударопрочность. Несмотря на то, что кованые диски отлично ведут себя при попадании в яму (не ломаются в отличие от легкосплавных), это достоинство является несколько сомнительным. Дело в том, что всю силу удара в этом случае принимает подвеска авто, ремонт которой порой обходится дороже, чем реанимация диска.

Именно поэтому автопроизводители устанавливают такие диски на автомобили с усиленной подвеской.
+ Малый вес (кованые диски на 20-30% легче литого аналога). Однако это утверждение уместно только тогда, когда речь идет о дисках иностранного производства, поскольку российские кованые диски практически не отличаются по весу от литых.

+ Лучшая динамика и управляемость автомобиля. Нередко именно эта характеристика является основополагающей при выборе.
Высокая цена. Очевидным становится тот факт, что при внушительном списке достоинств, которыми могут похвастать кованые диски, внушительной станет и цена продукции.

С сожалением надо признать, что не каждый сможет позволить приобрести для своего железного коня кованые диски.

Несмотря на то, что мы обозначили главные отличия кованых и литых дисков, покупателю порой не так легко определить, какие диски представлены пред ним. В этом случае, советуем внимательно изучить маркировки на товаре.

Так, если указано CAST, значит вы имеете дело с литым диском, надпись FORGET указывает на то, что диск кованый.

Однако имейте в виду, что в настоящее время многие недобросовестные производители без зазрения совести подделывают маркировки, а некоторые и вовсе забывают наносить подобного рода надписи на свою продукцию.

Мы перечислили основные достоинства и недостатки литых и кованых дисков. Каждый посетитель нашего портала в силах сам определить, какой тип дисков лучше исключительно для него. Подходите к выбору дисков с полной долей ответственности, не забывайте, что именно колеса во многом определяют безопасность ваших поездок на автомобиле!

Источник: http://autopulse.net/chem-otlichayutsya-litye-diski-ot-kovanyh.html

Плюсы и пара минусов кованых дисков

кованые или литые диски что лучше

В то время как стальные штампованные и литые диски обладают отдельными достоинствами и недостатками, кованые диски имеют в основном положительные характеристики. Некоторые автолюбители называют их сочетанием стальной штамповки и литья. Основной их значимый минус – цена, она значительно выше цен на другие диски. В целом, кованые колеса имеют сходства с литыми, но превосходят их в качестве, надежности и «уступают» в весе. В среднем, кованый диск легче литого на 20%.

Как производят кованые диски?

Легкосплавную заготовку сначала прогревают до необходимой по технологии температуры, для того, чтобы она лучше поддавалась деформации, но не плавилась.

Далее разогретую заготовку вминают в специальную форму при помощи пресса, после этого она становится похожа на своеобразное колесо. Кстати, для этого используют прессы массой 6-20 тонн.

Только так можно добиться необходимой волокнистой структуры металла. Технологию изготовления кованых колесных дисков называют горячей объемной штамповкой.

Дальше выполняется термическая обработка, хотя проводят ее не все производители. После термической обработки, производители при помощи специальных станков вырезают спицы и наносят на диск декоративное покрытие.

Плюсы:

  1. Один из главных плюсов – они очень легкие. В большинстве случаев они вдвое легче стальной штамповки такого же размера, и до 30% легче литья.
  2. Они имеют чрезвычайно высокую прочность. Метал, из которого изготавливается диск, при ковке приобретает высокую прочность, которая значительно превосходит прочность литого метала.

    Дело в том, что при ковке заготовка будущего диска обрабатывается под высоким давлением и температурой, благодаря этому металл закаляется и становится прочнее. Помимо этого в процессе выковывания, заготовка сильно деформируется и вытягивается в нужном направлении, благодаря чему структура металла становится волокнистой.

    Именно поэтому толщина стенок кованого диска будет, как минимум, на 20% меньше толщины стенок литого, сохраняя при этом свою прочность.

  3. Кованый диск, благодаря высокой пластичности, после сильного удара не разрушается (недостаток литых дисков), а просто деформируется, то есть у хозяина есть возможность восстановить его, иногда даже самостоятельно.

    Ну, и безопасность, конечно, повышается, ведь разлом диска на высокой скорости может привести к непредсказуемым последствиям.

  4. Более высокая стойкость к коррозии, чем у литых.

Минусы:

  1. Кованые диски можно было бы смело назвать идеальными, если бы они не стоили так дорого. Цена даже самых недорогих из них измеряется в сотнях долларов за 1 шт. Очень редко литой диск может стоить примерно столько же, сколько и кованый. Такое бывает лишь в тех случаях, когда он произведен какой-нибудь известной фирмой, которая гарантирует отличное качество и долговечность.

    Цена, в таком случае, автоматически возрастает за счет дорогого бренда. Говорят, что цена на кованые колеса столь высока по причине высокой отходности при их изготовлении, но в это мало верится. Главной причиной их высокой стоимости, скорее всего, являются их неоспоримые достоинства, по сравнению с другими колесами.

    Однако стоит отметить, что кованые диски отечественного производства в разы дешевле колес именитых западных брендов.

  2. Кованые диски очень ограничены в дизайнерском разнообразии, а это значит, что внешне они несколько уступают литым колесам, разнообразие которых просто зашкаливает. Выбрать из них именно те, которые будут смотреться подобающим образом труднее, чем среди литья.

    Но, тем не менее, выбрать труднее, но можно, если хорошо поискать. Если бы кованые диски не были красивы, то не стоили бы так дорого, сохраняя при этом спрос на них.

Как отличить кованый диск от литого?

Покупать кованые диски, как и литые лучше всего в присутствии специалиста, или, по крайней мере, у хорошо известного продавца. В большинстве случаев их не спутаешь с литыми, но, на всякий случай, не помешает пара нюансов, характерных для данного вида колес. Для того чтобы отличить кованый диск от литого, нужно обратить внимание на его маркировку.

Если речь идет о дисках серийного производства, то в отличие от литого диска, на котором маркировка выпуклая, на кованом она всегда вдавлена. Но мало ориентироваться лишь на этот признак. Также кованый диск можно отличить по тонким стенкам, они значительно тоньше, чем у литого. Кроме того, края спиц и крепежных отверстий более острые (угловатые). Ну и, конечно, главный признак – кованые диски значительно легче литых, поэтому обратите внимание на массу выбранного колеса, т. е.

возьмите в обе руки приблизительно равные по объему (визуально – диаметр, ширина) диски, – разница в массе должна быть хорошо ощутима.

Источник: http://autoforeach.ru/diski-kovanye.html

Какие диски лучше — кованые, литые или штампованные?

Установить кованые диски на авто, потому что они считаются самыми надежными? Или, может быть, выбрать красивые литые? Сделать правильный выбор не всегда бывает просто, особенно когда речь идет о такой детали, как автомобильные диски. Чтобы принять решение было легче, воспользуйтесь несколькими полезными советами.

Легкосплавные диски: преимущества и недостатки

Горячие споры о том, какие диски лучше — кованые или литые — идут уже очень давно. Для того чтобы понять, кто прав, необходимо подробно рассмотреть сильные и слабые стороны обоих видов дисков.

Литые и кованые диски относятся к категории легкосплавных, поскольку состоят из сплава легких металлов — алюминия и магния. Для увеличения прочности и надежности в сплав, как правило, добавляется медь и титан, поэтому такие диски называются также «титановыми».

Главные особенности литых дисков для авто:

  • Красивый внешний видЭто одно из главных преимуществ таких дисков. Большинство водителей выбирают литые диски именно из-за их стильного дизайна.
  • Небольшой весПоскольку в качестве материала для изготовления литых дисков используют легкие металлы, диски отличаются небольшой массой. Соответственно, уменьшается расход топлива и улучшается управляемость авто.
  • СбалансированностьДиски идеально сбалансированы благодаря использованию технологии литья в процессе производства.
  • ДолговечностьПри соблюдении правил эксплуатации литые диски исправно прослужат несколько лет.
  • Невысокая ударопрочностьЕсли вы часто ездите по бездорожью, лучше выбирать кованые или штампованные диски. В результате резких ударов во время езды на дисках могут появиться трещины. Производители заявляют, что литые диски не подлежат ремонту.
  • Подходят не всем автомобилямИз-за низкой ударопрочности литые диски нельзя ставить на крупногабаритные авто — микроавтобусы и грузовики.
  • Высокая цена и дорогое обслуживаниеПокупка новых, а также ремонт литых дисков обойдется значительно дороже, чем выправление штампованных.

Кованые диски «выигрывают» у литых по надежности, прочности и легкому весу, но и у них есть свои «минусы». Главный недостаток — это высокая стоимость, которая примерно в 2-5 раз больше стоимости литых дисков. Такая существенная разница в цене объясняется повышенной упругостью, ударопрочностью и более сложным процессом производства.

Штампованные диски — пережиток старины или альтернатива легкосплавным дискам?

Наш многолетний опыт работы с самыми разными автомобилями показывает, что большинство российских автовладельцев по-прежнему выбирают штампованные диски. причина такого выбора — низкая цена по сравнению с другими видами дисков.

Среди основных характеристик штампованных дисков обычно выделяют:

  • УпругостьШтампованные диски «гасят» удары, а потому подходят для езды по плохим дорогам.
  • Простой ремонтЕсли на дисках появились повреждения, их легко отремонтировать, используя сварку или рихтовку.
  • УниверсальностьЛегковые авто, грузовики, микроавтобусы — штампованные диски подходят для всех типов автомобилей.
  • Доступное обслуживаниеРемонт таких дисков обойдется недорого, поэтому даже в случае появления трещин или сколов вы с минимальными финансовыми затратами устраните повреждения.
  • Непривлекательный дизайнНе самый красивый внешний вид — одна из основных причин, по которым многие автовладельцы отказываются от штампованных ободов в пользу более дорогих, но стильных литых и кованых дисков.
  • Необходимость регулярного уходаСо временем металл начинает ржаветь, а потому диски требуют постоянного ухода. В противном случае они быстро выйдут из строя.
  • Большой весИз-за увеличенного веса штампованных дисков (в сравнении с литыми и коваными дисками) снижается управляемость.

Как выбирать диски?

У каждого типа автомобильных дисков есть и преимущества, и недостатки. Выбор того или иного типа зависит от нескольких условий:

  • Условий эксплуатации автомобиля — езде по бездорожью или в городе
  • Класса и модели машины
  • Использование авто холодное или теплое время года

Лучший вариант — приобрести сразу два комплекта дисков для лета и зимы. В холодное время рекомендуется ставить более прочные и ударостойкие кованые диски, а в теплое — легкие литые.

Тем не менее стальные штампованные диски по-прежнему пользуются популярностью из-за своей доступной цены и простого недорого ремонта. Хотя штампованные обода выглядят не столь привлекательно, как литые и кованые, они отлично справляются со своими задачами.

Источник: https://www.moscow-detailing.ru/blog/kovanye-litye-ili-shtampovannye/

Кованые или литые диски: что лучше выбрать | Автоприбамбас.COM

Автолюбителей при покупке дисков не задумываются об их технологической составляющей. Часто внешний облик диска играет большую роль в покупке. А вот какие диски: литые или кованые для многих не имеет значение. А это является большой ошибкой. Ведь каждый вид дисков обладает определенными качествами.

Процесс производства литых дисков

Состав металла дисков для легковых автомобилей совершенно одинаков. В процессе производства могут быть добавлены некоторые составы в материал для дисков. Такой состав изменяется не существенно, поэтому зачастую это не влияет на функции дисков, литых или кованых. Отличия лишь способ из производства. Из-за этого миф о качестве кованых изделий становится несущественным.

Сплав металлов, состоящий из железа, меди или титана, обрабатывается в следующем порядке:

  • Металл подготавливают, смешивая все компоненты для образования качественного материала.
  • Для создания дисков используются специальные формы, в которые заливают раскаленный металл, а затем прессуют.
  • Для контроля за образование пустот в изделии, сплав заливают в форму под определённым давлением.
  • Далее металл охлаждается и вынимается из формы.
  • Во время заливки могут образоваться излишки на краях изделия. Их спиливают и полируют места спила.
  • Затем на диск специальными красками или лазером наносят декоративные элементы.

Процесс изготовления кованых дисков

Процесс создания кованых дисков отличается от процесса создания литых дисков. Иной здесь и процесс подготовки. Первым этапом является выдавливание примерной формы диска из цельного куска металла.

Затем на токарных станках выпиливаются основные отверстия, рельеф и другие детали. После этого этапа, деталь полируется и красками или лазерами наносятся декоративные элементы.  Получается, что процесс изготовления дисков любого вида разный.

Но у каждого способа есть свои достоинства и свои недостатки.

Что лучше: кованые или литые диски

Зная процесс изготовления каждого вида дисков, делается вывод о качестве изделий. Литые диски более хрупкие в сравнении с коваными. Это связано с зернистостью материала. Даже небольшая трещина на литых дисках со временем может разрастись поломку диска.

Ведь на диски оказывается давление, вибрация и удары мелких камушков в процессе движения автомобиля.  В отличии от литых, кованые диски напротив являются наиболее твердые и прочные. Любое воздействие, которое оказывается на диски, образует меньше последствий.

Царапины, вмятины и трещины не страшны кованым дискам, в отличие литым. Кованые диски легко восстанавливаются на специальном оборудовании для дисков в автомастерских.

  Обратите внимание! Любые механически повреждения на кованых дисках приводит к большиму износу покрышек, что в последствии приводит к ухудшению балансировке колес и другим последствиям.  Так же на износ дисков влияет качество дорог.

Если автомобиль двигается по качественным дорогам, то можно выбрать литые диски. В противном случае, выбор нужно остановить на кованых дисках.

Источник: https://avtopribambas.com/info/kovanye-ili-litye-diski-chto-luchshe-vybrat.html

Как отличить кованые от литых дисков и какие лучше: кованые, литые или штампованные?

Как отличить кованые диски от литых и штампованных, что лучше всего выбрать и как это делать правильно — все эти моменты нужно знать каждому автомобилисту. Мы поможем разобраться в тонкостях и стать настоящим профессионалом в вопросах, связанных с автомобильными дисками.

Современный ассортимент дисков

Вековую историю имеют стальные диски, которые устанавливались на все автомобили в мировом масштабе. С появлением литых моделей от предыдущих экземпляров никто не поспешил отказываться. Для литых дисков характерны свои преимущества, которые выражаются в привлекательности и более высокой надёжности.

Но всё портит высокая стоимость. Последними были разработаны кованые модели, которые во многом превосходят своих собратьев. Но опять дороговизна становится камнем преткновения.

Такой ассортимент продукции заставляет пользователей задуматься о том, что лучше будет для их автомобиля, в чём заключается разница и какой выбор будет наиболее целесообразным.

Человечеству ещё не удалось создать идеальные автомобильные диски, которые смогли бы удовлетворить все потребности автовладельцев и по каждому своему параметру превосходить существующие аналоги. Каждому пользователю приходится выбирать наиболее приемлемый вариант, анализируя плюсы и беря во внимание минусы.

Штампованные диски

Штампованный стальной продукт — это самый доступный вариант из всех возможных предложений. Изделия из алюминия будут стоить дороже минимум в два раза. Штампованные изделия рискуют согнуться при прохождении авто через ямы. В этом скрывается их достоинство, ведь основной удар придётся на диск, а не на кузов и подвеску.

Штампованные изделия много весят, что создаёт препятствие для быстрого разгона и хорошего торможения. Установка такого элемента на машину моментально увеличивает неподрессоренную массу ТС, что негативно сказывается на уровне комфорта пассажиров и работе подвески. Если думать над тем, какие диски лучше выбирать для зимней эксплуатации, то именно этот вариант подходит больше всего. Ведь зимой никто не гонится за динамикой.

Литые диски

В процессе производства нет надобности использовать высокое давление. Конечный продукт получается лёгким, но не особо пластичным. Такие диски не гнутся, зато часто трескаются от удара. Большое разнообразие вариантов дизайна и увеличенное число отверстий для вентиляции воздуха и быстрого охлаждения тормозов — это преимущества, которые выделяют литой продукт от штампованного.

По соотношению цены и качества именно литые модели занимают первенство среди всех доступных дисков.

Кованые диски

Много общих моментов существует между литыми и коваными колёсами. Сплавы одинаковые, но обрабатываются по-разному, что делает кованый продукт чрезвычайно прочным и ещё более лёгким, чем литой аналог. Хорошо гнутся и редко когда трескаются, но являются очень дорогими. Процесс создания сложный и длительный, состоит из двух этапов (горячая штамповка и обработка химическая или термическая), поэтому производители не могут предложить большой ассортимент вариантов дизайна.

На кованый продукт не оказывают влияния атмосферные явления, влага и морозы. На них не образовываются очаги поражения коррозией, поэтому и обработка соответствующими защитными составами не требуется. Чтобы кованый диск деформировался, нужно приложить очень большую силу. Он может только погнуться.

Разница в цене очень существенная, но за качество всегда нужно платить.

Отличаем кованые и литые диски

Хоть мы и живём в современном мире, где господствуют цивилизованные рыночные отношения, но ситуации бывают разные, поэтому покупатель должен хорошо ориентироваться в приобретаемом товаре. И совсем не будет лишним знать, чем отличаются литые и кованые диски.

Вес относится к главному параметру, на который можно ориентироваться. Кованая модель с диаметром в 15 дюймов будет весить до 5 кг. Но если взять аналогичный литой диск, то его вес увеличится на 3 кг. Такому сравнению поддаются отечественные автомобильные продукты, но если на ринг выходит европейский литой диск, то его вес будет приравниваться к кованому продукту от российского производителя.

Надписи — это ещё один параметр, который поможет отличить два разных диска. Кованые колёса при серийном производстве подвергаются процессу штамповки. Следовательно, пометки имеют вдавленный вид. На литых дисках другим образом осуществляется маркировка, вследствие чего надпись получается выпуклой. В этом вопросе допускаются исключения, но они встречаются редко.

Форма колёсного диска также может подсказать, к какому типу он относится. Литые модели редко поддаются фрезеровке, что сказывается на наличии у них слегка неровных краёв. А вот кованые модели в обязательном порядке проходят этап токарной обработки, поэтому края всегда ровные. Раньше это отличие было хорошо заметно. Сейчас новое оборудование и усовершенствованные технологии позволяют сразу получать ровный литой продукт, который становится сложнее отличить от кованого аналога.

Спецификация отображается в сертификате, который должен предоставить продавец дисков. Если продукт кованый и выпущен на легальном производстве, то он будет обозначен, как forged. Продукт, произведённый на китайских и турецких заводах, не всегда обозначаются подобным образом.

С литыми и коваными дисками мы разобрались, но есть ещё одна категория, которая осталась неизведанной. Литые или штампованные — что выбрать и как отличать их между собой. Внешний вид сразу же выдаёт эти две разновидности одного продукта.

Литой вариант смотрится более презентабельно и солидно, ассортимент вариантов дизайна богат и разнообразен. Штамповка выглядит непрезентабельно, впрочем, за такую низкую цену надеяться на что-то большее не стоит.

Ещё можно ориентироваться на вес, отличия не особо существенные, но всё же.

Вот ещё с одной темой мы помогли вам разобраться. Теперь в автомагазин или на рынок можно отправляться с уверенностью в правильном выборе, который будет сделать легко.

Источник: https://carextra.ru/avtotovary/kak-otlichit-kovanyie-ot-lityih-diskov.html

Виды колесных дисков

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска.

Особенности установки резины были рассмотрены в статье «Когда обувать летнюю резину?».

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля:

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск — это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Как подобрать колесные диски по параметрам?

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами.

Например, характеристика диска может иметь следующий вид:
7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

J 7 ширина колесного диска в дюймах.
R 17 диаметр диска в дюймах.
PCD 5 количество крепежных отверстий.
PCD 112 диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
ET 45 вылет колесного диска в миллиметрах.
d 57,1 диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Как правило, производители автомобилей предоставляют рекомендованные характеристики колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, то найдите диски, все 6 характеристик которых соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят дороже, чем похожие диски в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Однако диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться по одной или нескольким характеристикам. Что делать в этом случае?

1. Купить дорогие диски у дилера и не забивать голову их параметрами.

2. Попробовать найти диски, которые строго соответствуют требуемым параметрам, в автомагазинах. На эту задачу придется потратить чуть больше времени, однако решить ее вполне реально.

К сожалению, вероятность найти диски с требуемыми характеристиками в первом попавшемся магазине довольно небольшая, т.к. существует огромное количество разных комбинаций. Однако всегда остается возможность заказать подходящий вариант через интернет-магазин, где проблем с ассортиментом не наблюдается.

3. Купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметрами.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину.

Единственный параметр, который изменить не удастся, — PCD, т.к. посадочные отверстия диска должны строго соответствовать посадочным отверстиям на автомобиле.

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к техническим неисправностям автомобиля. Так что подходите к вопросу с умом.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера.

Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения будут приводены цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2019 году.

Стальные штампованные диски

Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 — 2 000 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.

Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.

Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые легкосплавные диски

Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?

Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Источник: https://wheel-info.ru/kakie-diski-luchshe-shtampovannye-litye-ili-kovanye.html

Какие диски лучше Литые, Кованые или Штампованные

  • 1 Штампованные диски
  • 2 Литые диски
  • 3 Кованые диски
  • 4 Какие диски выбрать

В жизни каждого водителя наступает момент, когда нужно менять колёса. И именно в этот момент, стоит задуматься о том, какие диски лучше выбрать. Колеса бывают трех видов: штампованные, литые и кованные. Так какие же колеса лучше выбрать?

Чтобы определиться, какие колеса подходят лучше всего,  нужно ознакомиться с каждым из видов.

Какие диски выбрать

Перед тем, как выбрать подходящие колеса, вспомните, какие колеса стояли изначально. Если у вас бюджетный автомобиль, то скорее всего, на нем были установленные штампованные колеса. Переходить с штампованных колес на литые нецелесообразно, но возможно.

Главное, чем руководствуются при выборе колес- так это цена. Если финансовые возможности позволяют приобрести  кованые диски, то лучше не экономить и приобрести именно их. У вас нету денег на кованые? Тогда легче купить литые, они стоят дешевле, а качество практически одинаковое. Но если денег практически нет, то выход только один – приобрести штамповку.

Расскажите нам в комментариях о том, какие Вы выбрали себе диски и почему, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/kakie-diski-luchshe-litye-kovanye-ili-shtampovannye.html

Какие диски выбрать, кованые или литые?

При широком разнообразии предложений на рынке колесных дисков многие задаются вопросом о том, какие диски купить, кованые или литые, что лучше. Для правильного выбора необходимо ознакомиться с особенностями и преимуществами моделей.

Чем отличаются кованые диски от литых?

По используемому материалу это аналогичные изделия, изготавливаемые из сплава алюминия и магния с добавлением меди. В чем разница между коваными и литыми дисками, это в применяемой технологии. Кованые модели выполняются посредством горячей штамповки, далее проходят закалку и искусственное старение.

При оценке эксплуатационных характеристик уточняют, какие диски легче кованые или литые. При горячей объемной штамповке, применяемой при ковке, металл под воздействием высокой температуры деформируется, структура становится плотнее и однороднее – отсутствуют пустоты и раковины, свойственные литым аналогам. В результате получают изделие с мелкозернистой структурой. Такие колеса обладают высокой прочностью и упругостью.

При сохранении высоких прочностных параметров изделия меньше весят, и это обеспечивает:

  • снижение неподрессоренной массы колеса – амортизаторы работают быстрее, улучшая управление и динамику авто, при этом уменьшается расход топлива;
  • долговечность дисков – благодаря упругости, пластичности и способности к деформации при ударных нагрузках, кованые колеса продолжают работать, когда литые приходят в негодность.

Если литые диски характеризуются хрупкостью, особенно в зимнее время, то кованые более крепкие и ремонтопригодные. При ударе ковка деформируется, не колется. Низкая ударопрочность является недостатком литых дисков.

Попав в глубокую яму на высокой скорости, кованый диск не расколется, но сила удара будет передана на подвеску. Поэтому после такой дорожной ситуации рекомендуется посетить СТО.

Если рассматривать, что лучше, литые или кованые диски, стоит учитывать особенности эксплуатации и стоимость. «Ковка» соединяет в себе преимущества литых и штампованных дисков. По причине высокой цены кованые модели позволить себе могут не все, они рекомендованы для автомобилей с усиленной подвеской.

Как отличить кованые диски от литых?

Необходимо знать, в чем разница, и обратить внимание на ряд параметров, чтобы не переплачивать за литой диск, как за кованый.

  • Литые модели обладают неровной кромкой, поскольку дополнительно не обрабатываются на фрезерном оборудовании.
  • Главным отличием кованого диска от литого является меньший вес.
  • На «ковке» надписи выполнены в виде выдавливания на поверхности. На литых обозначения выпуклые.

Зная, как определить кованый это диск или литой, можно правильно выбрать изделие, не переплачивая.

Колесные автодиски

Легкосплавные диски

Кованые диски

Источник: https://www.sklad-shin.ru/stati/kakie_diski_vybrat_kovanye_ili_litye-140.html

Какие диски лучше: алюминиевые, стальные, литые, кованые

:

    • — Предложения изготовителей
      • — Кованые
      • — Литые
      • — Стальные

Колесные диски являются не только украшением экстерьера авто, но и обеспечивают безопасность водителя и пассажиров. Как правило, большинство автопроизводителей предлагают в базовой комплектации железные диски.

А вот для того, чтобы новое авто оборудовали легкосплавными, будьте любезны, доплатите.

Такой маркетинговый ход объясняется несколькими причинами. Во-первых, не каждому автолюбителю нужны легкосплавные диски. А во-вторых, владелец сам может выбрать еще более 

эксклюзивный комплект колес, которые по качеству и дизайну значительно превосходят алюминиевые. Но обо всем по порядку.

Предложения изготовителей

Стараясь соответствовать спросу на эксклюзивный экстерьер авто, а он постоянно высок, различные дизайнерские ателье предлагают множество вариантов колесных дисков.

Кованые

Наиболее популярные – кованые. При их изготовлении используется специальный сплав, в основу которого входит алюминий, магний. Диски могут изготавливаться по индивидуальным размерам и особенному рисунку, поэтому часто выпускаются в ограниченном количестве. К преимуществам кованых ободов следует отнести:

  • легкость;
  • эксклюзивность;
  • высокую прочность к механическим воздействиям.

Однако есть у них и отрицательный фактор – стоимость. Среди всех дисков она самая высокая. Именно поэтому их устанавливают, как правило, на дорогие эксклюзивные марки авто и практически всегда используют в спорткарах.

Литые

Литые диски по цене более доступны, чем кованые. Они изготавливаются способом литья из сплавов нескольких металлов и в последующем не требуют дополнительной обработки. Основным компонентом в литых ободах традиционно используется алюминий. Именно поэтому их еще называют алюминиевыми.

Изготовители постоянно разрабатывают разнообразные варианты дисков, поэтому литье представлено в наибольшем ассортименте, кроме того:

  • обода устойчивы к химическим реагентам;
  • отлично отводят тепло от тормозного узла;
  • при использовании качественных шин возможно обойтись без балансировки;

После установки литых дисков улучшается инертность авто, машина быстрее разгоняется и лучше тормозит. Это является следствием меньшего веса. Ведь по сравнению со стальными они легче на 30-40 процентов. Однако есть у таких дисков и слабая сторона – хрупкость. После попадания в небольшую яму возможно образование трещин. Восстановлению такой обод подлежит, однако о надежности после ремонта говорить не приходится.

Стальные

Стальные диски относятся к наиболее популярному варианту из всех вышеперечисленных. Они весят больше остальных и не отличаются изысканным дизайном. Однако скрасить штампованную внешность, все же, возможно. Для них изготавливают пластмассовые колпаки, которые легко устанавливаются и могут быть различной формы и цвета. Издали они напоминают кованые или легкосплавные диски.

К преимуществам стальных дисков следует отнести их ценовую доступность и ремонтопригодность. Ведь из-за некачественного покрытия именно этот элемент колеса следующим после шин принимает на себя удар. Метал обода часто деформируется, но в значительной степени снижает механическое воздействие на ходовую часть авто. Этот факт является несомненным плюсом.

Стальные диски за небольшую плату выправляются на любом шиномонтаже. Эта процедура может происходить несколько раз, после чего они снова готовы к установке.

При выборе того или иного комплекта следует принять во внимание предназначение авто. Если оно используется профессиональными водителями или выпущено ограниченной серией, остановитесь на профессиональных кованых дисках. Для повседневного использования подойдут легкосплавные. Иметь в запасе железный комплект также не будет лишним. Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/kakie-diski-luchshe-alyuminievye-stalnye-litye-kovanye

Кованые или литые диски: что лучше выбрать для автомобиля, чем отличаются

Диски автомобиля — это довольно технологичный аксессуар, о чем многие водители не думают при выборе. Многие ориентируются исключительно на внешний вид изделий, отдавая предпочтение литым или кованым дискам, тогда как между ними имеется масса различий. Литые диски стоят дешевле кованых, но обладают ли они равными свойствами? Рассмотрим в рамках данной статьи.

1. Как производятся литые диски 2. Как производятся кованые диски 3. Кованые или литые диски: что лучше

Как можно понять из названия, литые диски выполняются по технологии литья. Чаще всего используется для это сплав алюминия или магния. Металл заливается по специальным формам, в которых он застывает, после чего диск подвергается механической обработки для устранения неровностей, лишних наплывов металла и других образовавшихся в процессе застывания дефектов.

Когда диск обработан, он направляется на термическую обработку, то есть на своеобразную закалку, главной целью которой является повышение прочности металла. В процессе обработки микрокомпоненты металла сжимаются, тем самым между ними связь становится более прочной, то есть повышается прочность самого диска.

В процессе закалки возникает внутреннее напряжение между компонентами. Чтобы его устранить, выполняют искусственное старение металла. Результатом этой процедуры становится устранение хрупкости диска, которая возникает в процессе термообработки.

После выполнения описанных выше процедур литой диск отправляется на покраску или другую доработку внешнего вида. Результатом описанных выше процедур является создание достаточно прочной структуры металла с большой зернистостью, которая способна выдержать как прямые удары, так и другого рода физические воздействия.

Обратите внимание: Если обратить внимание на разлом литого диска, можно видеть, что он имеет достаточно пористую структуру. То есть между металлическими компонентами присутствует воздух. Полностью устранить воздух нельзя, и чем его больше, тем менее прочный получается диск.

Чтобы литые диски были прочными на излом, в виду технологических особенностей их изготовления, производителям приходится выполнять их стенки достаточно массивными и толстыми. Это позволяет придать конструкции литого диска необходимую для эксплуатации жесткость.

Важно: Вес литого диска отличается, в зависимости от используемого материала. Удельный вес магния легче, чем удельный вес алюминия, поэтому алюминиевые литые диски получаются более легкими. Вес — это важный параметр для диска, поскольку от него напрямую зависит воздействие на подвеску автомобиля.

Как производятся кованые диски

Технология производства кованых дисков значительно отличается от того, как создаются литые диски. Однако, данный процесс можно с натяжкой назвать настоящей ковкой. Скорее, производство кованых дисков правильно называть горячей штамповкой.

Для создания кованых дисков также берется алюминий или магний в качестве основы. Но сам процесс создания подразумевает обработку элемента под давлением при повышенной температуре. Подобным образом удается минимизировать количество воздуха между микрокомпонентами, то есть сделать диск более стойким, как к физическим воздействиям, так и на излом.

Обратите внимание: За счет повышенной прочности из-за используемого технологического процесса, кованые диски можно выполнять с меньшей толщиной стенок, чем литые.

После горячей штамповки диск подвергается механической обработки, а также рассмотренным выше процессам закалки и старения.

Кованые или литые диски: что лучше

Ознакомившись с технологией изготовления дисков, можно сделать выводы о том, какие из них обладают лучшими свойствами для ежедневного использования на городских автомобилях.

Литые диски гораздо более хрупкие, чем кованые. Связано это с повышенной зернистостью. При ударе по литому диску есть вероятность возникновения на нем трещины, которая со временем под нагрузкой, вибрациями, ударами, будет разрастаться, тем самым снижая безопасность движения на таких дисках. Если дефект в виде трещины уже возник на литом диске, устранить его не получится.

Кованые диски более прочные. Они лучше выдерживают механическое воздействие, а при ударе на них образуются сколы или вмятины. В отличие от литых дисков, практически всегда кованые диски можно восстановить после повреждения, используя метод прокатывания на специальном станке, например, в случае деформации.

Важно: При образовании скола или вмятины на кованом диске нарушается балансировка колеса, что может привести к повышенному износу покрышек, ухудшению управляемости и другим негативным последствиям.

Литые диски стоит выбирать в случаях, когда автомобиль эксплуатируется на хороших дорогах. Но на бездорожье, где велика вероятность повреждения диска, лучше использовать штампованные стальные варианты или кованые диски.

Важно: Повышенная прочность кованых дисков — это не всегда плюс для автомобиля и водителя. Если машина попадет в серьезную яму и получит удар со стороны колес, кованые диски его практически не амортизируют, и он пойдет на элементы подвески, которые могут быть в результате этого повреждены.

Подытоживая, можно сказать, что литые диски хуже кованых при повсеместной эксплуатации. Но их приобретают чаще, чем кованые диски, что можно обосновать ценой. Стоимость литых дисков в разы меньше стоимости кованых дисков.

(143 голос., 4,46 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kovanye-ili-litye-diski-vybrat/

Чем отличаются кованые автомобильные диски от литых?

Качественные диски — гарантия безопасности! Определить качество сплава и покрытия на глаз довольно сложно, поэтому разумнее всего выбирать проверенных изготовителей. Колёсные диски отличаются по следующим параметрам:

  • особенности конструкции,
  • габариты,
  • технология производства (штампованные, литые или кованые).

Штамповка

Стальные диски (штампованные или «штамповка») получили самое широкое распространение. Но поскольку они поставляются в базовом оснащении, автомобилисты часто не спешат их менять. Штамповка стоит недорого, к тому же отличается достаточной прочностью и может быть восстановлена после удара. На этом преимущества заканчиваются: красивый внешний вид стальных дисков теряется довольно быстро; очень восприимчивы к появлению ржавчины.

Чем же отличаются кованые автомобильные диски от литых?

В обоих технологиях используются алюминий, магний и их сплавы. Изделия в подкатегориях отличаются следующими эксплуатационными качествами:

  • литые из магния — лёгкость, но не самая высокая прочность (боится ударов);
  • литые из алюминия — оптимальный набор свойств;
  • кованые из алюминия — лёгкость и прочность;
  • кованые из магния — максимальные показатели прочности и лёгкости.

Для сравнения параметров можно взять подходящий пример — кованые диски KHANN. Сравнительно с литыми и штампованными аналогами они оказываются почти в два раза прочнее, легче на 20%-60%, обладают меньшей инерцией (машина становится более управляемой) и лучшими характеристиками разгона/торможения.

Источник: http://www.khann.ru/content/chem-otlichayutsya-kovanye-avtomobilnye-diski-ot-litykh/

Какие диски лучше: литые или кованые?

Для того чтобы придать автомобилю спортивный вид, автовладельцы устанавливают на свои автомобили кованые диски. Но не каждый автолюбитель скажет, какие диски лучше ведут себя при эксплуатации.О производстве литых дисков становится сразу же понятно по их названию.

Их отливают в подготовленные формы. Для производства используют алюминиевую основу. Вот именно поэтому в странах Европы такую продукцию называют алюминиевой. Реже используют сплав, в который добавляют магний.

Эксплуатационные особенности литых дисков отличаются в зависимости от таких характеристик, как:

  • Качество основного сплава;
  • Форма для литья;
  • Качество финальной покраски и обработки.

Кованые автомобильные диски

Если говорить о кованых моделях дисков, то они отличаются технологией производства, которая используется при производстве. Кованые диски штампуют в 2 этапа:

  • Первый пресс содержит усилие в 10 тонн,
  • Второй — в 2 раза больше.

После прохождения кованой заготовкой пресса, ее отправляют на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы и обработают края. Можно сделать вывод о том, что кованые изделия по качеству намного лучше литых из-за более сложной технологии изготовления.

Кованые диски лучше противостоят ударам, очень редко гнутся и не ломаются. Ковка намного качественнее, чем обычное литьё. А все потому, что при обработке заготовок на ней не образуются поры и отверстия.

Более тонкие стенки позволяют дискам весить намного меньше, чем литые диски.

Чем отличаются кованые диски от литых?

Для этого нужно исследовать следующие параметры:

  • Масса. Основное отличие двух моделей. К примеру, кованый диск диаметром 15 дюймов весит 4—5 кг, а литой диск аналогичного диаметра весит около 8 кг.
  • Форма. На поверхности литого диска можно невооруженным взглядом увидеть все несовершенства, в том числе и неровную кромку. Это связано с тем, что литые диски не проходят обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишена, потому что после штамповки диски проходят дополнительную обработку. Это позволяет добиться правильной геометрии. Исключением является ультра современное литьё. Кованые диски, хоть и стоят дороже, имеют идеально ровные края.
  • Методика нанесения надписи. Надписи на комплектующих, производятся способом ковки, наносят штампованием и являются вдавленными. Это отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Но и здесь есть исключения — в дисках, произведенных на заказ методом ковки, могут делать выпуклую маркировку и наоборот.
  • Спецификация изделия. Если при покупке вы ознакомитесь с документацией на продукцию, нужно обратить внимание на ее спецификацию. Там ковка обозначают словом FORGED. Присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливают известными компаниями.
  • Стоимость. Она не является определяющим фактором. Но, как правило, стоимость литых дисков намного ниже кованых.

Если Вы встали перед выбором, какие комплектующие лучше ставить на автомобили с обыкновенной и усиленной подвеской, и Ваш бюджет не ограничен, тогда выбирайте кованые диски! Они намного качественнее и прочнее. Но при ударах кованых дисков не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.

Читайте так же: Реставрация литых дисков на автомобилях. А в следующей статье речь пойдет про Расшифровка колесного диска.

Возможно Вам понравиться

Источник: https://xn-----jlcndabcan2blmv0t.xn--p1ai/articles/kakie-diski-luchshe--litye-ili-kovanye/

Как выбрать между литыми и коваными дисками для авто

Перед каждым автовладельцем рано или поздно возникает проблема выбора дисков. Ассортимент этих товаров огромен и часто водители выбирают диски по внешним характеристикам и ориентируются на их стоимость. Этот подход является неправильным и в дальнейшем приходится расплачиваться за такую недальновидность.

Среди автомобильных дисков выделяются две основные разновидности: кованые и литые. Нам предстоит разобраться в их особенностях, выделить преимущества каждой разновидности, изучить недостатки и сделать сравнительный анализ. Битва начинается, кованые или литые диски — какие окажутся на высоте?

Технологии производства литых дисков

Уже из названия становится понятно, что эти элементы производятся методом литья. Обычно используются алюминиевые или магниевые сплавы. Суть производственного процесса заключается в следующем:

  • сплав металла заливается в специальные формы и оставляется для застывания;
  • после застывания диск обрабатывается механическим способом, что позволяет избавиться от наплывов, неровностей и прочих дефектов;
  • дальше следует термическая обработка, в результате которой деталь закаливается и становится более прочной;
  • для нейтрализации внутреннего напряжения проводится искусственное старение металла, что убирает хрупкость материала;
  • остаётся лишь покрасить диск.

Также необходимо изучить положительные и отрицательные стороны этих расходников для авто. К преимуществам относятся следующие моменты:

  • доступная стоимость;
  • отличный внешний вид и огромное разнообразие дизайна;
  • большой ассортимент креплений.

Недостатков больше:

  • низкая прочность, которая проявляется при ударах и наездах на неровности дорожного полотна при высокой скорости;
  • низкая устойчивость перед высокими нагрузками;
  • более дорогое обслуживание на шиномонтаже;
  • покраска и полировка могут быстро портиться в процессе эксплуатации.

Процесс изготовления литых дисков

Основные этапы производства кованых дисков

Разница между производством литых и кованых автомобильных дисков существенная. Процесс создания кованых элементов сложно назвать ковкой. Правильно будет называть его горячей штамповкой.

За основу также берётся сплав алюминия или магния. Материал обрабатывается под высоким давлением с воздействием большой температуры. Такая обработка позволяет выдавить из материала максимальное количество воздуха. Следовательно, готовый элемент получается более прочным и стойким к механическим воздействиям. Этапы производства выглядят следующим образом:

  • расплавленный материал заливается в длинные, пустотелые формы, похожие на цилиндры;
  • после остывания металла в такой форме его распиливают на небольшие части;
  • каждая часть нагревается и отправляется под большой пресс, что придаёт металлу мелкозернистость, волокнистость и убирает из него пустоты;
  • заготовка вновь нагревается и отправляется на пресс с другим штампом, в результате получится элемент, похожий на кастрюлю;
  • из заготовок выдавливается диск с бортами и бороздами, но без прорезей;
  • закаливание проводится в три этапа (нагрев до 500 градусов и резкое охлаждение), оно добавляет изделию прочности и повышают показатель мелкозернистости;
  • искусственное старение убирает внутренние механические напряжения;
  • механическая обработка подразумевает выпиливание отверстий и доведение изделия до конечного внешнего вида.

Если с производственным процессом всё понятно, то можно рассмотреть положительные и отрицательные стороны этих дисков.

Кованые диски для автомобиля

Преимущества заключаются в следующем:

  • высокое качество, которое подтверждается большим количеством проверок;
  • прочность, которая по своим показателям не имеет равных;
  • высокие скоростные характеристики делают ненужным проведение балансировки;
  • небольшой вес, что оказывает немаловажное влияние на некоторые характеристики автомобиля;
  • снижение расхода топлива автомобиля;
  • внешняя красота и высокие эстетические характеристики;
  • долговечность обеспечивается за счёт невосприимчивости к процессам гниения и образования коррозии;
  • уменьшение нагрузки на подвеску автомобиля.

Нам удалось найти всего два отрицательных момента;

  • очень высокая стоимость, которая примерно в два раза превышает цену литых дисков;
  • из-за высокой жёсткости при возникновении удара всё механическое воздействие приходится на подвеску и покрышку.

Основные отличия ковки от литья

Пусть внешнее сходство таких разных дисков не вводит вас в заблуждение. На самом деле, разница между коваными и литыми дисками существенная. После изучения нашего сравнительного анализа вы быстро поймёте, почему на автомобилях премиального уровня ставится ковка, сможете определить по внешним характеристикам кованный диск и литой, и больше не будете мучиться проблемой выбора.

Отличий много, нужно изучить каждое из них:

  1. Для обоих вариантов используются составы на основе алюминия или магния. Каждый производитель держит свой «рецепт» под большим секретом, но все они схожи между собой, по крайней мере, основой.
  2. Вес расходников, созданных различными способами, не сильно отличается. Литые диски тяжелее, но ненамного. Такое отличие обусловлено особенностями производственного процесса. Поскольку вес разных типов колёсных дисков отличается несущественно, то на этот показатель можно не ориентироваться.
  3. Форма и конфигурация также не является принципиальным отличием. Благодаря освоению новых методик обработки металлов производители могут воплощать разные идеи и создавать оригинальные модели со сложным рисунком.
  4. Методика нанесения надписей на колёса отличается кардинальным образом. На литых моделях располагаются выпуклые надписи. Ковка отличается гравировкой и штампами.
  5. Литые диски часто имеют неровности на кромке, которые можно рассмотреть при внимательном и доскональном изучении. На ковке такого быть не может, поскольку все параметры этих моделей доведены до идеала.
  6. Высокая стоимость кованых дисков объясняется сложным производственным процессом, необходимостью использования специального, дорогостоящего оборудования. Металл в этом случае обрабатывается по сложной технологии, которая требует высоких трудозатрат.

На основе этой информации уже можно неплохо ориентироваться в ассортименте колёс. Не составит труда отличить кованые диски от литых и выявить подделку.

Какие легкосплавные диски стоит выбрать

Мы много чего теперь знаем о дисках, которые производятся разными способами. Осталось разобраться с главным вопросом — какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа дать никто не сможет, поскольку существуют разные факторы и условия эксплуатации автомобиля:

  1. За счёт более низкой прочности литые элементы в случае удара могут дать трещину. Со временем она будет увеличиваться из-за нагрузок, вибраций и ударов. Безопасность движения в этом случае будет снижаться. Убрать такой дефект нельзя, потому придётся покупать новые диски.
  2. Кованые элементы намного прочнее, деформации могут возникать в виде сколов и вмятин. Такие недостатки можно устранить путём прокатки диска на станке. При небольших дефектах эксплуатационные характеристики восстанавливаются практически полностью.
  3. Дефекты на кованых дисках нужно устранять без промедления, в противном случае будет страдать балансировка, снизится управляемость, а покрышки будут изнашиваться в разы быстрее.
  4. Литые диски предназначаются для езды по хорошим дорогам. Условия бездорожья негативно сказываются на сроке их службы. Плохая дорога требует установки кованых элементов.
  5. На кованых дисках нельзя попадать в большие ямы, поскольку в первую очередь пострадает подвеска, что потребует дорогостоящего ремонта.

Несмотря на все недостатки дисков, создаваемых по технике литья, всё равно они являются более востребованными. Причина скрывается в цене, ведь кованые модели стоят намного больше. Как бы ни хотелось установить на своё авто прочные и надёжные расходники, но отдать круглую сумму за такую покупку не каждый готов.

Каждый водитель должен сам решить, что для него лучше: литые или кованые диски. Чтобы принять верное решение, потребуется детально изучить особенности каждой разновидности этого важного расходника для авто и сопоставить их с условиями эксплуатации ТС.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-diski-luchshe-vybrat-litye-kovannye.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отремонтировать бескамерную шину
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям