Когда ставить зимнюю резину

Когда ставить зимнюю резину?

когда ставить зимнюю резину

Неопубликованная запись

Когда ставить зимнюю резину?Этот вопрос возникает у автомобилистов каждый год.Ведь слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль станет небезопасно. Как же не упустить нужный момент и переобуться вовремя? Читаем в нашей статье

Всё по закону 

В настоящее время данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом — «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ему: 

 1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.  

 2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок. 

 3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. 

 Таким образом, существуют следующие промежутки использования автомобильной резины: 

Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь. 

Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май. 

Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год. 

Оцениваем погодные условия 

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки. Но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега. В таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.

Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. 

 Это целесообразно по следующим причинам: 

 — Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствуется, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются; 

 — Здесь важно учитывать критические показатели – самые низкие и высокие. Ведь при превышении –9 градусов зимние покрышки начинают терять свои преимущества. А при сильном понижении движение на летних шинах становится небезопасным. 

 — При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажный сервис для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.Главное, что Вы должны понять – если Ваша текущая резина не соответствует текущей погоде – ехать на машине нельзя! 

Есть ли штраф? 

В 2018 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа уже существует. 

 Тем не менее, существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину, у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. При этом, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. 

 Помните, вовремя установленная зимняя резина — залог вашей безопасности на скользкой дороге! 

Источник: http://avtoprofi22.com/novosti/koghda_stavit_zimniuiu_riezinu_

Когда ставить зимнюю резину в 2019?

когда ставить зимнюю резину

Каждый год с приближением первых холодов водители начинают задумываться о смене летней резины на зимнюю, задавать вопросы о времени смены резины.

В этой статье мы рассмотрим когда нужно переобувать свой автомобиль на зимнюю резину в 2019 году. Помимо этого, мы еще рассмотрим штраф за резину, которая не соответствует сезону.

:

Когда нужно ставить зимнюю резину?

Этот вопрос регулирует пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Из этого следует, что:

  1. В летний период (июнь, июль, август) запрещается использовать автомобили с зимней шипованной резиной.
  2. Зимой разрешается использовать автомобили только с зимней резиной. (только зимние шины должны быть маркированы знаками «М+S», «M&S», «M S»)
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
    Т.е. в Вашем регионе сроки эксплуатации могут быть изменены властями.

Исходя из сказанного выше, мы можем увидеть промежутки использование тех или иных шин:

  • Летние шины могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованнеы шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

То есть, если на вашем автомобиле стоят летние шины, то вам необходимо поставить зимние шины в осенний период (сентябрь-ноябрь).

Команд сайта pdd-now.ru советует менять резину в зависимости от погодных условий. Условно можно обозначить дату не позднее 15 ноября.

Что будет, если ездить на летней резине зимой?

Довольно известный факт, что летние шины зимой делают автомобиль менее управляемым и опасным для повседневной эксплуатации.

В условиях пониженных температур резиновая смесь летних покрышек теряет эластичность, становясь жесткой. В свою очередь, это влияет на управляемость, устойчивость, сцепление на дороге и торможение. На снегу летние шины окажутся бесполезными из-за строения протектора. На асфальте же такая резина показывает оптимальные свойства.

Следовательно ездить за летней резине зимой опасно, так как плохая управляемость и увеличенный тормозной путь могут привести к ДТП.

Использование всесезонной резины

Некоторые водители используют всесезонную резину, которая предназначена для круглогодичного использования.

Если на всесезонных шинах присутствуют необходимые маркировки («М+S», «M&S», «M S»), то эту резину можно использовать и зимой.

Штраф за неправильное использование резины

В Главе 12 КоАП отсутствует штраф за использование летней резины зимой, то есть за летние шины зимой не могут наложить штраф.

Тем не менее существует штраф за эксплуатацию в зимней резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм. Размер данного штрафа составляет 500 рублей или предупреждение.

При этом штраф накладывается только в том случае, если автомобиль с изношенными шинами эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Подводя итоги можно сказать, что:

  • Менять летнюю резину на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь.
  • Штраф за использование летней резины зимой в 2018 году не накладывается.

style=»display: block;»

Источник: https://pdd-now.ru/interesnoe/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-v-2019/

Суть проблемы

Смена резины на автомобиле необходима по причине того, что материал, из которого изготовлены покрышки, склонен менять свои эксплуатационные характеристики в зависимости от температуры среды. Разница между зимними и летними температурами составляет в среднем 60 градусов, при этом отличаются и общие условия эксплуатации. В связи с этим производители покрышек выпускают зимние и летние варианты изделий.

Если использовать летнюю резину в холодное время года, то материал, из которого она изготовлена, приобретает излишнюю твёрдость, в результате чего повышается не только износ, но и значительно снижается сцепка протектора с поверхностью.

Что касается зимней резины в тёплое время года, то она наоборот излишне размягчается, а шипы при их наличии начинают выпадать. Именно поэтому смена резины должна осуществляться своевременно.

Когда менять зимнюю резину?

Производители покрышек для автомобилей чаще всего заявляют, что смену резины с летней на зимнюю и наоборот следует производить при среднесуточной температуре градусов по Цельсию. Естественно, эта цифра является ориентировочной и отражает примерные показатели, при которых летняя резина уже не способна полноценно выполнять свои функции.

Перед принятием решения о смене резины необходимо учесть совокупность факторов: это и среднесуточная температура, и прогнозы погоды на ближайшие дни, и рекомендации производителей конкретных покрышек. При таком подходе можно максимально точно выбрать оптимальный момент и не попасть в неприятную ситуацию, когда из-за неожиданного снегопада добраться до места назначения будет затруднительно.

Закон о зимней резине

Отдельно стоит отметить, что, начиная с 1 января 2015 года, на территории РФ действует Технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым эксплуатация автомобиля на летних шинах (декабрь, январь, февраль) недопустима. При этом отмечается, что в зависимости от территориальности этот временной диапазон может быть изменён в сторону увеличения. То же касается и летних месяцев.

Если обобщить суть требований этого законодательного акта, то они сводятся к следующему:

  • Езда в летние месяцы (июнь, июль, август) на шипованной резине запрещена.
  • В зимнее время (декабрь, январь, февраль) запрещено использовать летние шины.
  • Зимой к эксплуатации допускаются шины, глубина протектора которых составляет не менее 4 мм.
  • Требования актуальны для всех видов транспорта, а именно грузового, легкового и мотоциклетного.

Что касается санкционной стороны вопроса «закона о зимней резине», то здесь всё неоднозначно. В некоторых СМИ называются суммы штрафа от 500 до 5000 рублей, однако, это не так. 

Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. За использование зимой летней резины, а летом — ошипованной, предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Если законопроект будет одобрен властями, то инспекторы начнут штрафовать водителей с декабря 2016 года.

Подводя итоги, хочется отметить, что вопрос оптимальных сроков смены резины на автомобиле зависит от сочетания множества факторов: от погодных условий конкретного региона до законодательной базы. Однако основным определяющим моментом должен быть здравый смысл.

Если у вас еще нет зимней резины или вы планируете ее приобрести, ознакомьтесь с нашей статьей про выбор зимних шин.

Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/advices/when-put-winter-tires.html

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году

когда ставить зимнюю резину

Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален.

Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.

Вопрос о смене резины

Когда менять резину по закону?

ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Разница в свойствах летних и зимних шин

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

  1. Тип протектора (рисунок и глубина).

    Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

    Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

  2. Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

    Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

    1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше °C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
    2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до °C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колеса R-13 R-14 R-15 R-16 R-17 R-18 R-19 R-20 R-21 R-22 Шиномонтаж с разборкой колеса Шиномонтаж без разборки колеса
1200 от 1500 от 1800 от 2100 от 2200 от 2700 от 3100 от 3600
800 от 950 от 1200 от 1450 от 1700 от 2000 от 2300 от 2400

Записаться на шиномонтаж

При какой температуре пора менять шины?

Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – °C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до °C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Колесная формула 4х2 что значит

График зависимости эффективности покрышек от температуры

В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.

Как выбрать зимнюю резину?

Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
    1. Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
    2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
  2. Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.

Примеры рисунка протектора зимних шин

  1. Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.

Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

Источник: https://www.tts.ru/blog/shiny-i-diski/kogda-menyat-letnie-shiny-na-zimnie/

Когда ставить зимнюю резину: что говорит Закон?

Ответственные и заботящиеся о себе и своих близких водители с наступлением прохладных осенних дней и ночей, начинают размышлять, когда ставить зимнюю резину. Уже пора или еще недельку поездить на летней? Разберемся, что говорит об этом законодательство.

Виды шин

Прежде, чем решать, когда ставить зимнюю резину, надо выяснить суть.

Итак, есть такие шины:

  1. Зимние – изготавливаются из специальных морозостойких материалов. Это необходимо для того, чтобы при низких температурах резина не твердела и сохраняла хорошую сцепку с дорогой. Часто водители выбирают шины с шипами, которые обеспечивают еще большую безопасность в условиях зимнего гололеда или снега, но при этом водитель обязан размещать знак «Шипы». Летом ездить на зимних шинах не рекомендуется.
  2. Летние шины изготовлены из материалов, которые хорошо переносят высокие температуры, в том числе горячий асфальт. Однако, следует знать, что при температуре ниже 10 градусов они твердеют. Зимой на летних шинах ездить невозможно, потому что тогда авто перестает быть устойчивым. Так что уже понятно, что переобуваться надо обязательно, а когда ставить зимнюю резину – надо смотреть по погоде.
  3. Всесезонные шины – средний вариант между зимними и летними. Но зимой они ведут себя хуже на асфальте, чем зимнее, как и летом – летние. Конечно, экономнее ездить на внесезонке, а не иметь комплект зимней и летней резины.

Обзавестись комплектом зимних шин в наше время – дорогое удовольствие, но можно попробовать удешевить процесс. В некоторых случаях не стоит покупать дорогую зимнюю резину для авто – для обычного городского автомобиля достаточно недорогих шин украинского производства. Дорогими импортными шинами есть смысл обзаводиться, когда автомобиль соответствующего класса и у водителя темперамент гонщика.

Как считают специалисты — «переобуваться» в зимнюю резину надо, когда ночью температура держится не выше 7 ℃.

По Закону

Когда же менять летнюю резину на зимнюю в Украине по закону? Оказывается, что в Украине нет такого закона. Законодательство лишь обозначает, с какими неисправностями запрещается ездить на машинах. Есть пункты в ПДД и касающиеся резины.

То есть:

  • Есть четко прописанные нормы остаточного рисунка протектора для разных типов транспорта.
  • Шины с повреждениями и заметным ремонтом на них использовать запрещено.
  • Запрещена установка на оси одновременно шипованных и нешипованных, морозостойких и не морозостойких, с разным протектором покрышек. Они при плохих погодных условиях могут привести к заносу, потере управления, ухудшению сцепки с дорогой. В результате – к авариям.

За эти и другие нарушения водителя штрафуют.

Штрафы за нарушение

К сожалению, в Украине нет предписанных дат, когда менять резину на зимнюю. Во многих других странах за езду на шинах «не по сезону»  — штрафуют, вплоть до лишения прав и свободы.

В Украине штрафуют за технические неисправности и несоблюдения предписанных требований в правилах дорожного движения. Управление машиной, которая находится в неудовлетворенном техническом состоянии, на «лысой» резине и с другими нарушениями влечет за собой штраф от 340 до 850 гривен. При повторном правонарушении – лишение водительского удостоверения до 6 месяцев и арест до 10 суток.

За неразмещение на авто, укомплектованное зимней резиной с шипами, знака «шипы» штрафа в законе не предусмотрено. Однако, если такой транспорт попал в ДТП, этот момент станет отягчающим обстоятельством.

Можно ли опротестовать штраф?

Если водитель не согласен с протоколом, он сразу же, на месте, должен вписать свои комментарии. Не забывайте брать копию протокола. Ведь дальше можно обратиться в суд и доказать свою невиновность.

Каждый водитель решает самостоятельно когда ставить зимнюю резину. К сожалению, в законах Украины не прописан конкретный период времени, когда хозяин авто обязан перемонтировать колеса. Кроме того, сознательность некоторых водителей оставляет желать лучшего. Поэтому вполне можно встретить в морозы авто на летней резине. Давайте все же будем внимательнее и ответственнее, ведь выезжая на дорогу, мы отвечаем за безопасность пассажиров и других участников движения.

Источник: https://auto-dor.com.ua/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-chto-govor/

Зимние Шины в Германии — Законы, Штрафы

Когда в Германии нужно менять летнюю резину на зимнюю, и что грозит автолюбителю, если этого не сделать.

В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо и из соображений безопасности, и чтобы не нарваться на штраф.

В Германии действуют законы (§ 2 (3a) StVO и § 36 (4) StVZO), предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погоду — Winterreifenpflicht.

Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.

Зимняя резина в Германии маркирована как “M + S” или “M & S” или “M. S.”, либо пиктограммой горы со снежинкой внутри.

Немецкая маркировка зимней резины

По поводу маркировки “M + S” в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает “Matsch und Schnee” — слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение — строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.

Другое дело — пиктограмма с Alpine-Symbol. “Горную снежинку” наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии будет принимать во внимание только “Алпайн-Символ”.

Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.

Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.

Конкретной даты, когда немецкие водители поголовно обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” — die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).

Например, кабриолет, в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие в такую погоду на улицу, обязаны «обуться» в зимнюю резину.

Штрафы за отсутствие зимней резины в Германии

Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60 € и 1 пункт во Фленсбург — базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.

Если проверка полиции будет связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80 €. Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100 €. ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120 € — без учёта прочих последствий аварии. Страховые фирмы имеют право не возмещать ущерб в случае использования ненадлежащей резины.

Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам — глубина профиля, изношенность, целостность.

Как купить и поставить зимнюю резину в Германии

Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.

Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, то цену умножайте на 2-2,5.

Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.

Заказать резину можно в автохаузе. Но мой личный опыт: в интернете выбор шире и те же самые марки стоят дешевле, чем через автосервис. Последние 10 лет я заказывал шины только в интернете.

Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, “175/70 R 13 82 T”.

Расшифровка маркировки шин в Германии

Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.

Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.

Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров есть буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как “RF”.

Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” покрышек придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.

Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица большая, здесь приводить не хочется. Любопытные найдут по запросу Reifentragfähigkeit.

А вот таблицу кодов с максимально допустимой скоростью для резины приведу:

Индекс Максимальная скорость в км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240
(Y) >300

Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше. Но отличия по цене значительные. Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.

Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках надо установить предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.

Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений

При оформлении заказа получателем можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.

Как хранить другой комплект резины

В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома тоже. В келлере места не так много. Везунчики хранят “сменку” в гараже.

Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” — Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно для транспортировки в багажник.

«Дерево» для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке

Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20 — 30 € на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, «переобувают» машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.

Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.

13-10-2010, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/zimnie-shiny.html

Когда ставить зимнюю резину на автомобиль: рекомендованные сроки переобувания

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно.

Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно.

Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

1. Когда ставить зимнюю резину по закону 2. Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину 3. Штраф за использование летней резины зимой

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подобрать диск по размеру шины

Когда ставить зимнюю резину по закону

Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины.

Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне.

В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.

Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. Это целесообразно по следующим причинам:

  • Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствует, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются;
  • При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажные сервисы для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.

Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.

(444 голос., 4,62 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu/

При какой температуре необходимо менять шины?

Весна Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.

Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора. 
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Безопасность превыше всего!

На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

материал о том, когда менять зимние покрышки на летние:

Не забывайте менять шины и помните про безопасность!

В статье использовано изображение с сайта www.kp.by

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/pri_kakoi_temperatyre_neobhodimo_menyat_shini/

Обязательная установка зимней резины закон

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно.

Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно.

Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

1. Когда ставить зимнюю резину по закону 2. Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину 3. Штраф за использование летней резины зимой

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2016 году?

С приближением зимы владельцы автотранспортных средств задумываются о смене резины или, по крайней мере, нынешнее законодательство заставляет их задуматься об этом. Какие особенности перехода на зимнюю резину предусмотрены в 2016 году и как водителю успеть сменить автошины вовремя?

Закон, который обязывает водителей транспортных средств «переобуваться» в зимнюю резину, начал рассматриваться еще в 2014 году, набирая оборотом и наконец, в 2016 году можно ознакомиться с его четко-прописанными нормами, которые действуют на территории всей России.

Количество автотранспортных средств в России по состоянию на начало 2016 года перевалило за 56 млн. Из этого количества 44 млн. легковых автомобилей, 4 млн. грузовых и 1,5 млн. автобусов, которые обязаны менять летнюю резину на зимнюю, согласно законодательства.

Когда закон обязывает менять резину на зимнюю?

Прежде всего, выясним, на какой закон нужно ссылаться при смене шин. В данном случае действует регламент таможенного союза, который и является основным документом, определяющим режим смены автошин. Он действует на территории России, Белоруссии и Казахстана с 2005 года. Чтобы быть конкретней, обратиться нужно к приложению № 8, п. 5.

5, в котором и прописаны особенности смены покрышек, а именно: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период». Под летним зимним периодом подразумевается декабрь, январь, февраль.

При этом сроки эксплуатации резины могут быть увеличены региональными органами государственного управления, но не уменьшены.

Конкретной даты смены летней резины на зимнюю нет, но большинство специалистов рекомендует делать это в период с сентября по ноябрь, но не позднее 20 ноября. Все зависит от погодных условий, иногда в сентябре можно столкнуться со снежной загруженностью трасс, поэтому замены автошин очевидна. Но, если в декабре первый снег еще не выпал и уверенно держится плюсовая температура воздуха это не повод отказываться от зимней резины.

Маркировка зимних шин

Зимняя резина бывает двух видов и может быть использована в зимний период (с сентября по май):

  1. ошипованная зимняя резина;
  2. неошипованная зимняя резина.

Имеет маркировку, состоящую из двух букв: «M» и «S», которые соединены между собой знаком «+».

Использование всесезонной резины

Те водители, которые используют всесезонную шину, должны знать некоторые аспекты ее эксплуатации, а именно: маркировка всесезонных шин должна состоять из двух букв «M» и «S», дополненных знаками «&», «+» или пробелом между ними. Если этих знаков нет, эксплуатация шин будет считаться правонарушением.

Особенности зимних покрышек

Законом, упомянутым выше, регулируется высота протектора для зимних шин – 4 мм. Протектор зимних шин отличается высокими шашками и глубокими канавками. Это необходимо для врезания в рыхлую поверхность (грязь, песок, снег). Такое строение шин не подходит для езды по мокрому асфальту, чем и актуальны для зимнего периода.

Прочий выбор зависит от автомобиля и стиля вождения. Для зимней эксплуатации можно выбрать зимнюю и всесезонную резину. Многие автомобилисты выбирают всесезонную шину в силу привлекательной ценовой политики. Однако, шипованная резина существенно улучшает эксплуатационные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипы улучшают сцепление с дорогой и снижают вероятность ДТП в зимнее время.

Зимняя резина без шипов может подвергаться ошиповке. При этом передние и задние колеса могут быть укомплектованы шипами разных производителей. Главное, чтобы шипы на колесе были из одного комплекта. Иногда уже ошипованные шины подвергаются дополнительной ошиповке, чтобы еще больше обезопасить покрышки. Выбор зимних автошин можно найти и сравнить по цене на портале http://ekaterinburg.aport.ru/.

Если раньше некоторые автомобилисты практиковали установку зимней резины только на передние колеса, то сегодня такие варианты экономии запрещены, зимние шины должны быть установлены на всех колесах автомобиля. Зимних покрышек нужно 5, одна из них должна быть про запас.

Штраф за нарушение закона

Если в прошлом году штраф за нарушение этого закона составлял 500 рублей, то в этом году закон применяется для обеспечения безопасности движения автотранспортных средств и не предполагает уплаты денежного штрафа.

Делая вывод, приводим таблицу, которая наглядно показывает, какие покрышки нужно использовать в тот или иной период года.

Зима Весна Лето Осень
Летние покрышки
Ошипованные покрышки
Неошипованные покрышки

Статистика показывает, что с прошлого года количество ДТП снизилось на 15%, что говорит об эффективности закона. Смена покрышек вовремя влияет не только на безопасность на дороге, но и на уверенность водителя во время движения.

Минимальный протектор резины

Штраф за летнюю резину зимой

Как я выбирал автомобильные зимние шины

Источник: http://avtomirrf.ru/kogda-stavit-reziny-po-zakony.html

Какой размер штрафов предусмотрен в Крыму в 2019-2020 году за отсутствие зимней резины и правомерно ли его взимать с водителей?

С приближением первого месяца зимы и гололеда, владельцев транспортных средств интересует вопрос, когда нужно обувать зимнюю резину. Хотя есть водители, ошибочно предполагающие, что перемещаться в зимнее время на обутой в летнюю резину машине достаточно безопасно, так как в Крыму дорожные службы регулярно следят, в каком состоянии находится дорожное полотно. Но такое убеждение не соответствует действительности, о чем гласит печальная статистика аварий при первой же гололедице.

Именно по этой причине с 1 января 2015 года водителю могли «впаять» штраф за лысую резину зимой, и его размер составляет 500 рублей. ГИБДД России предупредило об этом водителей, но все не так просто с законодательной точки зрения. Госавтоинспекция действует в рамках ст. 12.5 части 1 КоАП, подтверждающей, что штраф на самом деле есть за вождение транспортного средства, которое в соответствии с положениями о допуске машин к эксплуатации не может использоваться в дорожном движении.

Для справки! Указанные поправки в эти положения фактически работают с 1 января, но в изменениях нет ни слова о том, что машину требуется эксплуатировать исключительно на резине, которая соответствует текущему времени года. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора. Вдобавок, трактуется понятие «зимняя резина».

Что ждать водителям от новых поправок

Суть данных поправок заключается в том, что должностное лицо ГИБДД имеет право не только вынести наказание за голые покрышки на зимних дорогах, выписав штраф в размере 500 рублей, но и за достаточно изношенную зимнюю резину, у которой остаточная глубина протектора составляет 4 мм и менее. Заостряем внимание, что указанный параметр соответствует 1,6 мм для летних покрышек. Но штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки можно «хлопотать» не во всех случаях. Инспектор ГИБДД на свое усмотрение может ограничиться исключительно предупреждающими мерами, без составления протокола.

С 1 января 2015 года набрал законную силу другой документ, имеющий прямое отношение к нашему вопросу – «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств». Но «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» на сегодняшний день не имеют пункта, который вводит запрет летней резины в зимнее время.

И поэтому штраф в России за данное нарушение взимать с водителей незаконно. Но должностные лица ГИБДД обосновали свою позицию. С нового года штраф будет выписываться исключительно за езду на машине, обутой в «лысую» резину, и нет разницы, зимние ли покрышки или летние.

Но за сезонностью колес автоинспекторы будут пристально следить, и, как предполагается, пока лишь делать водителям предупреждение о недопустимости нахождения зимой за рулем машины, обутой в летние покрышки.

Поэтому если вас в Крыму «поймали» на лысых покрышках и пытаются выписать штраф, или вы при первом снеге стали участником ДТП, и не знаете, как действовать, вам нужен аварийный комиссар, который приедет на место и поможет справиться со всеми спорными вопросами. Звоните по номеру 978-798-00-77, и аварийный комиссар в любой точке Крыма через центрального диспетчера  Севастополя  или Симферополя придет на помощь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда обязательно ставить зимнюю резину

В крыму за отсутствие зимней резины не штрафуют

Неясность из-за противоречий законов многих водителей ставит в тупик. По факту – кататься можно, не боясь наказаний, но аккуратно. Несмотря на вступление в силу с 1.01.2015 года закона, который запрещает кататься зимой на летних покрышках, он не предусматривает штраф за его нарушения. Парадокс?

Давайте разъясним, какие покрышки водитель не имеет право эксплуатировать на законных основаниях. В Крыму, не нарушая закон, в течение трех зимних месяцев, водитель имеет право ездить только на соответствующих шинах. К ним относятся колеса, имеющие маркировку: «М+S», M&S», «M S», у которых глубина протектора равняется 4 мм.

Минимальная глубина протектора покрышек должна соответствовать следующим цифрам:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых транспортных средств, весом до 12 тонн и прицепов к ним;
  • 1,6 мм – минимальная глубина протектора для легковых машин и грузового транспорта, масса которых не превышает 3,5 тонны;
  • 2 мм – для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

А теперь внимание! По информации пресс-службы ГИБДД Крыма, если водитель нарушает пункт «О безопасности колесных транспортных средств», то ему не выпишут штраф, так как он фактически не предусмотрен.

Важно! Итак, что мы видим в 2019-2020 году? Наблюдается парадоксальная ситуация – если водителя зимой «застукали» на летних шинах с протектором, глубина которого находится в пределах установленных норм, должностное лицо ГИБДД данный факт лишь подтвердит, но формально у него не имеется оснований наказывать водителя штрафом.

Как это выглядит в реальной ситуации на заснеженной дороге? Это значит, что водители, находящиеся за рулем фур и создающие многокилометровые пробки на скользкой дороге, не понесут ровным счетом никакого наказания! А вот если автомобилиста на машине, обутой в зимнюю резину с глубиной протектора, немного не укладывающейся в установленные нормы, немного занесло, то его ждет наказание в виде штрафа.

Почему возникли такие несостыковки в законодательной базе

Произошло это по причине того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регулировали ответственность водителей за нарушение нового техрегламента. Если бы это случилось, что количество буксующих на скользких дорогах многотонных фур, сократилось бы до минимума. Но сегодня законодательство не позволяет прийти к консенсусу в этом актуальном вопросе.

Да и непонятно, как поступить с этими фурами, так как цена на комплект зимней резины для них заоблачная, и владельцам придется раскошелиться на такую сумму, за которую можно приобрести новую легковую машину.

Надеемся, что нестыковки в законодательной базе в ближайшее время разрешатся. Недавно активно обсуждался вопрос относительно того, что за езду в зимнее время на летних покрышках водителя штрафовали бы на кругленькую сумму.

Первоначально эта цифра равнялась 5000 рублям, но потом ее уменьшили до 2000 рублей. Но пока что инициатива так и осталась на уровне разговоров, и в 2019-2020 году водителя могут оштрафовать пока лишь только на 500 рублей.

И только лишь по незнанию законов самим водителем, и если он не будет защищать свои права.

Если в Крыму вы не знаете, где найти опытного автоюриста, который разъяснил бы закон и ваши права, или срочно понадобилась помощь аварийного комиссара в экспертизе авто после ДТП , то правовой центр «АВТО ПОМОЩЬ» предоставит вам эту возможность в любом городе полуострова.

Когда в 2019 году согласно закону следует ставить зимнюю резину?

Приложения 8 Технического регламента сказано следующее.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Давайте предметно разберемся, как правильно трактовать данный пункт:

  1. 1. В период всего зимнего периода – это с декабря по март – все без исключения транспортные средства обязаны эксплуатироваться исключительно на зимней резине. Можно поставить как шипованные, так и нешипованные шины, но они должны быть промаркированы такими символами: «М+S», M&S», «M S». Вдобавок, на них должен быть соответствующий «зимний» рисунок. Указанное требование имеет отношение к автомобилям категории В (это грузовые N1 и легковые М1). А вот, начиная с 11 ноября 2018 года, на прочие транспортные средства данное ограничение перестает действовать.
  2. 2. Соответственно, в летний период (с июня по август) водителям запрещается садиться за руль автомобиля, «обутого» только в шипованные покрышки. Данное требование имеет отношение абсолютно ко всем транспортным средствам.
  3. 3. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 предусматривает возможность изменять срок эксплуатации (только в сторону увеличения) зимней резины, но для этого требуется решение законодательной власти на уровне региона, федерации. Уменьшить их запрещается. Проще говоря, в конкретном регионе могут запретить, к примеру, эксплуатировать машину с шипованными шинами с мая по сентябрь. Нужно понимать, что при этом власти региона не вправе сократить срок запрета, то есть, с июня по август машины во всех регионах не должны использовать шипованные покрышки.

Промежутки использования автомобильной резины установлены следующие:

  • Зимние ошипованные шины, (промаркированные M+S и т.д) водитель может использовать с сентября по май;
  • Летние шины (у них нет маркировки M+S и т.п.). Их можно использовать с марта по ноябрь;
  • Зимние неошипованные шины (промаркированные M+S и т.д.) — их можно использовать круглогодично.

Таблица с периодами возможного использования резины в течение 12 месяцев:

Зимние ошипованные  Зимние нешипованные Летние
Зима (с декабря по февраль) + +
Весна (март-май) + + +
Лето (июнь-август) + +
Осень (сентябрь-ноябрь) + + +

Итак, если для вашей машины куплены летняя непромаркированная резина и зимняя с шипами, то переобуться нужно в осеннее время – с сентября по ноябрь. В течение весны, с марта по май понадобится сделать обратную замену резины.

Как использовать в 2018 и в 2019 году всесезонную резину, не нарушая закон

Есть водители, которые остановили свой выбор на всесезонной резине, которая предназначена для эксплуатации круглогодично, и их можно выделить в отдельную группу.

Зимой такая резина может эксплуатироваться с декабря по февраль исключительно тогда, когда у нее есть соответствующая маркировка «М+S», M&S», «M S». Если этого нет, то эксплуатировать внесезонную резину зимой запрещено.

Подведем итоги

  1. Менять резину на зимнюю по закону допускается с сентября по ноябрь. То есть, нужно успеть сделать замену в течение осени.
  2. По факту вы сами должны выбрать конкретную дату для замены, базируясь на индивидуальных погодных условиях. Но специалисты советуют осуществлять замену резины позже 15 ноября, признанного неофициальной датой смены летней резины.
  3. 3. Как в 2019 году, так и в 2020 году за использование внесезонной или летней резины зимой штраф накладываться не будет. Может быть лишь предупреждение.

Но какие бы не были несовершенства в законах, которые сегодня не могут строго наказать беспечного водителя, нужно помнить, что на зимней дороге «необутая» как нужно машина превращается в смертоносный неуправляемый снаряд, опасный не только для самого водителя и его пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно не пренебрегать законодательными нормами и переобувать машину в зависимости от сезонности и погоды.

Источник: https://crimeahelp.ru/help/predusmotren-li-v-krymu-shtraf-za-otsutstviye-zimney-reziny/

Зимние шины когда ставить по закону?

Всем привет! О некоторых вещах в плане содержания и эксплуатации автомобилей нужно думать заранее. Я говорю о том, когда менять зимнюю резину на летнюю.

Не все водители понимают значимость и важность своевременной замены покрышек. Ведь по своему составу, свойствам и характеристикам летняя и зимняя резина существенно отличаются.

Предлагаю сегодня обсудить вопрос о том, когда лучше переходить на зимнюю и летнюю резину по закону и по правилам. Порой лучше это сделать заранее, тем самым предотвратить нежелательные последствия выезда на обледеневшие дороги, когда колеса оказываются обуты в скользкие летние покрышки.

Обязательно расскажите, чем вы руководствуетесь при переходе на сезонные шины. Для этого комментарии всегда открыты на нашем сайте.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2015 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2017 и в 2018 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Практическое применение законов

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.

Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.

Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май. Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.

Приведу несколько примеров на конкретных городах.

  • Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  • Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
  • Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают. Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.

Как правильно поступить

Скажу сразу, что на зиму и на лето переобуваться нужно исходя из реальной ситуации, происходящей за окном, а не каких-то законодательных актов.

Есть один законопроект, который приняли в 2017 году. Согласно этому документу, все водители обязаны переходить на сезонные покрышки 1 декабря. При этом нарушением закона не считается ситуация, когда водитель меняет покрышки раньше этого срока. Я считаю, что это во многом бессмысленный закон. Погода стала настолько непредсказуемой, что точно угадать, когда начнется потепление или похолодание, практически невозможно.

Вы сами должны понимать, что погода в разных регионах кардинально отличается. Иногда вовсе круглый год водителю приходится эксплуатировать только зимние комплекты, а летние так и остаются лежать в гараже.

Да и внезапное возвращение холодов уже никого не удивляет. Долгожданное потепление весной привело к тому, что водители активно начали переходить на теплые комплекты шин. И тут вдруг начинает идти снег, дороги покрываются слоем льда, а летняя резина на таком покрытии попросту не способна удержать машину.

Потому все водители, понимающие реальную бесполезность законов, отталкиваются от куда более простого правила. Переход с холодных шин на теплые следует осуществлять тогда, когда в течение нескольких дней температура не падает в течение суток ниже отметки 7 градусов тепла.

Штрафы и наказание

Некоторые вещи не носят обязательный характер, и их отсутствие никак не карается законом. Здесь стоит упомянуть про антистатики для машин, а также об утеплении автомобиля.

А вот в плане резины есть свои требования и ограничения, при нарушении которых вас могут оштрафовать. Сам факт отсутствия сезонной резины законом не карается. То есть если вы в декабре-феврале ездите на машине, обутой в летний комплект, инспектор никаких санкций применять не может. Нет таких законов.

Но штрафы существуют за несоответствие нормам. Если колеса будут изношены, то есть глубина протектора составляет меньше 4 мм (для зимней и летней резины), тогда вам могут выписать штраф в размере 500 рублей. Либо вы отделаетесь предупреждением, если повезет с инспектором.

Законодательством не предусмотрены конкретные температурные и временные лимиты, в рамках которых нужно обязательно менять покрышки на своем автомобиле. Потому ориентируйтесь сугубо по погоде и дорожным условиям.

Наступление 1 марта еще не говорит о том, что весь снег моментально растает, зацветут деревья и температура поднимется до 25 градусов тепла.

Сезонная смена покрышек является важным и обязательным мероприятием с точки зрения безопасности самого водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения.

Ваша безответственность может привести к серьезным последствиям для множества людей. Потому не забывайте, какую ответственность вы несете, садясь за руль.

Всем спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(15,00 из 5)

Источник: https://nataliplus-agency.com/zimnie-shiny-kogda-stavit-po-zakonu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям