Когда обувать зимнюю резину

Когда по закону обувать зимнюю резину

когда обувать зимнюю резину

Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины.

Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне.

В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переходить на зимнюю резину 2016-2017 годах?

Некоторые водители считают, что зимняя резина – это вообще лишняя роскошь и можно прекрасно ездить зимними дорогами, используя летнюю резину. Но практика подтверждает обратное. Своевременной сменой резины гарантированно получаем значительное повышение уровня безопасности дорожного движения.

Использование зимних шин при теплых температурах большой роли не играет, а летний вариант шин при морозе не функционален и его применение может иметь негативные последствия. Поэтому, и существуют разные температурные режимы шин.

Значит, переход на шипованные шины зимнего варианта, все же, придется осуществлять, и если раньше это происходило в зависимости от возможностей и желания водителя, то теперь это требование закреплено законом.

Или как безболезненно для кошелька и здоровья встретить приход зимы

В году есть два периода, которые с нетерпением ожидают мастера и владельцы шиномонтажных мастерских и СТО, и с ужасом вспоминают водители. Это первый выпавший осенью (либо в начале зимы) снег, и первая сезонная оттепель весной.

Как правило, продолжительность таких периодов всего несколько недель, но шиномонтажи за это время успевают окупить новое оборудование, а кузовных дел мастера с первым снегом обеспечивают себя работой на месяцы вперед.

А о дорожных пробках, которые связаны с мелкими ДТП на улицах города, и длинных очередях на шиномонтаж можно и не вспоминать.

А у всего этого безобразия причина на самом деле только одна – это безответственный подход большего числа автолюбителей к своему железному другу и присутствию на дороге в роли участника движения. И тут разговор не только о своевременном сезонном замене шин.

Ближе к окончанию осени, как правило, в средних широтах природа может внезапно «обрадовать» обильным снегопадом либо резким до 15 — 17°С потеплением, либо чередованием несколько раз этих условий.

Так что получается, нужно каждый раз менять зимние шины на летние и наоборот? Вовсе нет!

Главным фактором, который влияет в это время на безопасность движения, является не столько шины, которые установлены на вашем авто в этот период, сколько трезвое восприятие автолюбителями сложившихся погодных условий (и поведения установленных шин в текущих условиях). И пожалуй самое главное, это осознание того факта, что в этот период еще далеко не все участники движения обули свои автомобили в соответствующие погоде шины.

Согласитесь, что можно спорить до хрипоты по поводу того, когда меняется летняя резина на зимнюю, но реально природу нужно воспринимать такой, какая она есть.

А окружающая среда вокруг обычных постсоветских автомобилистов такова, что, например, зимние шины на многих машинах обычно появляются в течение одной – двух недель после первого выпавшего снега. Нравится нам это или нет, но факт остается фактом.

А по сему, какая резина не стояла бы на вашем авто, в этот период необходимо снизить скоростной режим, увеличить между машинами дистанцию на дороге и, естественно, усилить бдительность и осторожность.

В чем суть?

Маркировка зимних шин

Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия.

При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру.

Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Сроки использования (месяцы) Летняя резина Зимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка)
ошипованная неошипованная
декабрь-февраль + +
март-май + + +
июнь-август + +
сентябрь-ноябрь + + +

Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

Рекомендуем посмотреть видео, посвященное закону о зимней резине:

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B(легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Источник: https://lico.okd1.ru/spravka/kogda-po-zakonu-obuvat-zimnyuyu-rezinu/

Когда менять резину на летнюю по закону в краснодарском крае — Знаток законов

когда обувать зимнюю резину

02.12.2016

Ежегодно водители всех транспортных средств сталкиваются с вопросом того, когда лучше всего переобувать свою машину на зимнюю или летнюю резину. Кроме того, некоторые автолюбители могут теряться среди огромного выбора колес, ведь современные шинные рынки предлагают множество разнообразных вариантов.

Самое грустное, как говорят специалисты, что водители начинают задумываться о предстоящей смене резины только когда снег уже лежит на дороге или летнее солнце начинает раскалять асфальт. Если вы не относите себя к числу рискованных автомобилистов, которые решили испытать судьбу, то наша статья именно для вас.

Когда обувать зимнюю резину в Краснодаре и на чем остановить выбор?

Данный вопрос крайне актуален для огромного числа автомобилистов Краснодара. В чем же дело? Как показывает практика, многие «драйверы» окончательно запутались в связи с вступлением в силу нового регламента «о безопасности колесных транспортных средств».

Долгожданный ответ на актуальный вопрос «Когда же менять покрышки?» кроется в приложении к регламенту №8. В документе указано, что в зимний период (декабрь-февраль) остаточная глубина протектора шин должна равняться или быть более 4 мм.

Это и есть та самая «фрикционная шина», которая доставляет кучу сложностей в выборе и серьезно бьет по карману. Подводя итог, проводить замену летних колес на зимние, лучше всего в середине ноября или второй его половине.

Однако, несмотря на то, что температура воздуха в Краснодаре радует нас плюсовыми значениями достаточно долго, «зима» может прийти резко и без предупреждения.

Помните, что несоблюдение действующего регламента повлечет за собою штраф, сумма которого может достигать отметки в две тысячи рублей.

Среди наиболее популярных марок и моделей, которые специалисты рекомендуют использовать в Краснодаре, на протяжении зимнего сезона можно отметить шины Nokian Hakkapeliitta R2, которые традиционно занимают верхние строчки большинства независимых тестирований.

Модель получила функциональный направленный рисунок протектора, современный компаунд Nokian Cryo Crystal и максимальное число ламелей, что позволяет обеспечивать прекрасное сцепление со всеми видами зимних дорог.

Помимо этого, шины Hakkapeliitta R2 обладают специальными зубцами с оптимизированной формой, облегчающие процесс разгона и торможения на скользких поверхностях.

Зимние шины Bridgestone Blizzak VRX являются еще одним комфортными и рациональным выбором для краснодарских водителей.

Японские колеса отличаются современным асимметричным рисунком протектора и большим числом кромок зацепа, что позволяет поддерживать высокий уровень безопасности при передвижении на мокрых, заснеженных и оледенелых участках пути.

Благодаря применению нового микропористого компаунда Multi-Cell Compound, колеса остаются эластичными и функциональными на протяжении всего срока службы.

Когда обувать летнюю резину в Краснодаре и на чем остановить выбор?

Одной из ключевых проблем замены зимних шин на летние, становится задача подбора оптимальной даты, на которую можно запланировать шиномонтаж.

Наверняка, каждый водитель понимает, что четких разграничений между зимним и летним сезоном не существует. Именно по этой причине к выбору времени, когда следует проводить замену шин нужно подходить с особой ответственностью.

Ведь теплые весенние дни могут быть весьма обманчивыми и часто чередуются с холодными, что легко сбивает водителей с толку.

При этом нужно помнить, что подбирать оптимальный момент для замены шин следует исходя из текущих и прогнозируемых погодных условий, а не календаря. Несмотря на это, наиболее популярной датой считается 15 марта.

Именно в это время водители начинают активно покупать новые летние шины и записываться на монтаж. Раньше середины марта нежелательно переходить на «лето», слишком высока вероятность небольших заморозков и похолоданий.

Среди наиболее востребованных летних моделей шин, которые используются в Краснодаре, следует отметить Michelin Primacy 3. Данная модель отличается от конкурентов за счет большой площади пятна контакта, которая обеспечивает прекрасное сцепление, эффективное торможение и разгон на любых участках пути.

Стильный асимметричный дизайн включает в себя пять ребер жесткости, которые поддерживают курсовую устойчивость и маневренность на высоком уровне. Надежно спроектированная дренажная система с большим количеством поперечных канавок и четырьмя объемными продольными каналами позволяют рассчитывать на надежную защиту от аквапланирования.

Использование современных компонентов помогло снизить нагрев колес при эксплуатации и продлить ресурс.

Летние шины Continental ContiPremiumContact 5 обладают стабильно высокими характеристиками, которые обеспечивают безопасное и комфортное передвижение. Фирменный дизайн покрышек обеспечил отменную курсовую устойчивость и прогнозируемую управляемость на мокрых и сухих участках дороги.

Наличие инновационных ламелей летнего типа обеспечивают шины коротким тормозным путем, цепкостью и тихоходностью.

Стабилизация и усиление каркаса резины позволило достичь прекрасной защищенности от механических повреждений и снизило расход топлива, что положительным образом сказалось на экономичности.

Источник: https://znatok-zakonov.ru/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu-po-zakonu-v-krasnodarskom-krae.html

Когда одевать зимнюю резину: советы и рекомендации

когда обувать зимнюю резину

Весной и осенью каждый автовладелец задумывается, а не пора ли уже поменять резину. Что говорится об этом в законе и какие советы дают автопроизводители и опытные водители – читайте в нашей статье.

Наши сани едут сами?

Поры года нам известны с детства. Мы прекрасно знаем, что летом будет тепло, а зимой – холодно.

Автовладельцы же при подготовке к зиме должны позаботится не только о себе, но и о своём авто.

Когда же одевать на свой автомобиль зимнюю резину? Этим вопросом задаются как начинающие, так и опытные автомобилисты, однако на стороне вторых опыт. Никто не хочет пополнить список участников ДТП в “первый гололёд” или оказаться в ближайшем кювете. Несмотря на это, к подготовке автомобиля многие автомобилисты относятся весьма халатно. И тут их поджидает коварная ситуация, когда снег выпадает в самый “подходящий” момент: на шиномонтажах очереди, серии бесконечных “автопоцелуев” и т.п.

Зачем вообще нужен переход на зимнюю резину?

Сцепление являются одной из основных характеристик шин, оно зависит от ряда факторов, но в основном её определяет температура. Это происходит из-за того, что при различных температурах химический состав шины меняет свои свойства, становится мягче или тверже, более цепким или скользким.

Так, например, летняя резина при снижении температуры (до 0º C или ниже) становится более жесткой или же, как говорят в народе, попросту “дубеет”, что плохо сказывается на управляемости автомобиля.

Наилучшей же температурой использования летней резины является примерно 10-12º C, при которой она показывает свои свойства в полной мере.

А теперь поговорим о зимней резине. В сравнении с летними шинами она более мягкая, что сделано для предотвращения эффекта “дубения” при низких и отрицательных температурах. Однако это не единственное их различие. Так, например, зимние шины различаются не только наличием или отсутствием шипов, а также применимостью, то есть для дорог без снегового покрова (они более твёрдые) и для заснеженных и обледенелых дорог (более мягкие).

А может и так сойдёт?

Такая мысль посещала многих из нас. В конечном же итоге, безответственность водителей, их пренебрежение к собственной и общественной безопасности могут сыграть злую шутку. А потому не стоить забывать и о том, что даже зимняя резина не сделает за вас всего, потому вам стоит быть всегда крайне внимательными и адекватно реагировать на изменяющиеся дорожные условия.

Постоянно возникают споры о смене летней резины на зимнюю. Разберемся в некоторых аспектах смены резины.

Когда следует менять резину по закону?

По закону зимнюю резину следует одевать на период с 1 декабря по 1 марта, то есть только на три зимних месяца: декабрь, январь и февраль.

Однако порой это может противоречить реальному состоянию погодных условий. Потому анализировать окружающую обстановку необходимо постоянно. И чётко нужно осознавать то, что резина на вашем автомобиле соответствует погоде, а иначе лучше отказаться от поездки.
Однако законное требование не является догмой, потому как есть определённые рекомендации к использованию зимних шин.

А что говорят нам производители шин?

Производители автомобильных шин дают рекомендации по периоду замены резины, причём они являются, пожалуй, наиболее оптимальными советами перехода к зиме.

Согласно их подсчётам и опытным изысканиям эти условия должны обеспечивать наилучшие управление автомобилем.

Они рекомендуют переодеваться при среднесуточной температуре в +5 º С, при которой обычно, действительная температура воздуха колеблется в диапазоне от 0 до 10º C. Приятным плюсом к своевременной смене шин являются ещё “свободные” шиномонтажники.

Однако, не обошлось и без исключений. Так, при планируемом отправлении в переходный(осенне-зимний) период в далёкое путешествие, следует сменить резину перед поездкой, дабы избежать сюрпризов в дороге, которая и без того бывает сложной. Также стоит заранее менять резину на зимнюю, если ваш автомобиль рабочий и он всегда должен быть на ходу, в любую погоду.

Любишь кататься, люби и.

Таким образом, сам собой напрашивается вывод. Если для вас слово безопасность не “пустой звук”, то следует отнестись к вопросу о смене резины очень серьезно. Экономить на собственной безопасности, как минимум, глупо. Не стоит забывать и о том, что автомобиль будет с вами “дружелюбным”, если следить за ним должным образом.

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/chassis/kogda-odevat-zimnyuyu-rezinu-sovetyi-i-rekomendatsii/

Резиновый апокалипсис. Когда лучше всего переходить на летнюю резину?

Зимняя резина летом — не лучший выбор. А всесезонная резина, которую многие считают панацеей от всех бед — это что-то сродни попытке лечить все болезни одной таблеткой.

Если вы хотите максимально снизить риск на дороге для себя и для окружающих, у вас должно быть два комплекта шин в хорошем состоянии и «переобуваться» нужно вовремя.

Когда нужно переходить на летнюю резину?

Простая логика подсказывает, что с завершением минусовых температур и заморозков вполне можно менять зимнюю резину на летнюю. Многие так и делают, записываясь на шиномонтаж уже буквально в начале марта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вставить шипы в зимнюю резину

Но спешить не стоит. Свойства летней резины резко теряются уже при температуре ниже +5 градусов Цельсия. Учитывая погодные «приколы», свойственные для наших широт, никто не застрахован от заморозков и снегопадов не то, что в марте, а даже в апреле.

Летняя резина сильно отличается от зимней по эксплуатационным характеристикам

С другой стороны чересчур затягивать со сменой резины не стоит. Зимняя резина быстро изнашивается на сухом асфальте (подробнее об этом ниже). Поэтому самая разумная стратегия здесь — на всякий случай выждать, как минимум, до середины, а лучше до последней декады марта, а затем тщательно посмотреть долгосрочные прогнозы погоды.

Понятно, что это не самый достоверный источник информации, но даже самые грубые ошибки синоптиков редко выходят за пределы плюс-минус 5 градусов Цельсия. Иными словами, если в конце марта-начале апреля заморозков не обещают, а температура прочно закрепляется выше +10 градусов Цельсия, вполне можно задуматься о смене шин на летние.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом?

Некоторые автовладельцы считают, что нет лучшего способа сэкономить на резине, чем ездить круглый год на зимней резине. Мол, зимой она нужна по понятным причинам, а летом от ее использования точно хуже не будет.

Будет и еще как будет.

Зимняя и летняя резина создаются для работы в разных условиях. Зимняя должна сохранять эластичность при низких температурах, поэтому ее делают из резиновой смеси с высоким содержанием каучука и полимеров, содержащих кремний. Этот состав наиболее эффективно ведет себя при низких температурах. Если же на улице тепло — +5 и выше, сцепные свойства начинают ухудшаться. В летней резине, каучука ощутимо меньше, за счет этого она лучше ведет себя при высоких температурах.

Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию при температурах ниже +5 градусов Цельсия

Рисунок протектора — еще одно существенно различие между летней и зимней резиной. В летней резине протектор «нарисован» таким образом, чтобы обеспечивать отвод воды и иметь низкую сопротивляемость качению на сухом, а значит, шершавом летнем асфальте.

У зимних шин рисунок протектора призван обеспечивать отвод не только воды, но и грязи. Летом на сухом асфальте из-за зимней резины автомобиль начинает «плыть» — хуже слушается руля, увеличивается тормозной путь. А также — расход топлива, поскольку у зимней резины выше сопротивляемость качению.

Зимняя резина ощутимо мягче летней и больше страдает при перегреве. Езда в теплое время по сухому асфальту приводит к быстрому износу зимних шин. Фактически, за один летний сезон, вы можете «износить» комлект зимней резины как за пару лет катания исключительно зимой.

В особенности, это касается шипованной резины. Она вообще не предназначена для езды по сухому асфальту. За несколько дней активной езды в теплые и сухие весенние дни, износ шипованных шин может равняться таковому за тысячи километров пробега в зимних условиях. Шипы быстро стираются о сухой асфальт, и зимой вы потеряете те преимущества шин, за которой изначально выложили кругленькую сумму.

Почему не стоит использовать всесезонную резину?

Бытует мнение, что всесезонная резина — это чисто советское изобретение, вызванное стремлением экономить на всем. Это не совсем так, всесезонную резину используют в некоторых странах мира, в особенности, в широтах, где погода круглый год почти не меняется.

Всесезонная резина летом хуже летней, а зимой — хуже зимней

Но это никак не касается Украины. У нас летом неделями держится +30 с минимумом осадков, а зимой неделями бывают минусовые температуры с обильными снегопадами. При этом заботливые дорожные службы зимой чистят дороги в Украине реже, чем Карабас Барабас чистил зубы.

Всесезонная резина летом справляется со своими задачами хуже, чем летняя. А зимой — хуже, чем зимняя. И в том, и в другом случае, она не обеспечивает нужного уровня сцепления с дорогой и поведения в определенных температурных режимах.

Да, дешевле купить один комплект шин, чем два. Но используя всесезонную резину, вы попросту рискуете своей жизнью. Причем, круглый год.

Сколько служат шины и как определить, что их пора менять?

Хорошая резина, используемая по сезону и подвергающаяся экстремальным перегрузкам, вполне способна отслужить 3-5 лет без заметных потерь эксплуатационных свойств. Некоторые производители шин уверяют, что их продукция может использоваться и дольше, но даже такой авторитетный бренд как Michelin не рекомендует использовать резину дольше 10 лет. Даже если на шинах нет видимых следов износа.

В любом случае, за резиной нужно внимательно следить. Перед очередной «переобувкой» стоит внимательно осмотреть шины. К самым очевидным следам старения, которые легко заметить даже не специалисту, относятся трещины и прочие деформации.

Шины, у которых были проколы и различные ремонты, конечно же, прослужат меньше, чем те, с которыми обращались бережно.

Чуть сложнее определить общий износ шин, хотя и это не требует опыта бывалого шиномонтажника.

На дне канавок протектора есть специальные выступы — это индикаторы. Шины пора менять, когда поверхность протектора находится на одном уровне с выступами.

В любом случае, желательно, чтобы резину перед заменой осматривали профессионалы. Не стоит ездить к «дяде Васе» в соседнем гараже, который недорого и быстро осуществляет замену резины, даже не глядя, что он ставит.

Не стоит нарушать рекомендации производителя авто по размерности колес

От состояния шин во многом зависят эксплуатационные свойства автомобиля в целом. Лучше не экономить на хорошем шиномонтаже.

Не забывайте следить за очередностью в использовании шин спереди и сзади. Дело в том, что шины, стоящие на передних колесах, изнашиваются больше. Лучше чередовать их положение каждый сезон. Проще говоря, ставьте на передние колеса те шины, которые в прошлый сезон стояли на задних колесах.

Стоит ли покупать отдельный комплект дисков под каждый комплект резины?

По этому поводу есть разные точки зрения. Некоторые шиномонтажники не видят ничего страшного в том, чтобы переодевать шины два раза в год на одни и те же диски. Другие считают, что резина от этих операций изнашивается больше.

Если на секунду отвлечься от шин и поговорить о дисках, то вывод очевиден. Диски сами по себе склонны к получению повреждений в условиях «качественных» украинских дорог, поэтому использование двух разных комплектов дисков может быть оправдано само по себе.

Как правильно выбрать резину на свой автомобиль?

Тут разумных правил всего несколько, но придерживаясь их, можно легко избежать большинства опасностей.

Во-первых, не стоит экспериментировать с размерностью дисков и шин. Производители авто рекомендуют определенные размеры, поскольку под них рассчитаны параметры ходовой части автомобиля. Изменив параметры колес, вы создаете излишнюю нагрузку на подвеску. Это ведет к ее большему износу, а порой и к изменению эксплуатационных свойств.

Некоторые товарищи очень любят поставить низкопрофильную резину на 18-дюймовых дисках на авто, которые изначально идут на 15-дюймовых дисках. Мол, так красивее. Это, безусловно, не самое разумное, что можно сделать.

Также не стоит покупать резину разного размера на переднюю и заднюю оси. Это приводит к неравномерной нагрузке на ходовую и может быть попросту опасно. Разумеется, кроме тех случаев, когда разная размерность колес предусмотрена самим производителем.

Во-вторых, выбирая резину, старайтесь не экономить. Не обязательно покупать самые дорогие модели лучших брендов. Но не стоит опускать ниже средней цены. Опыт показывает, что купив среднюю по стоимости модель шин любого их уважаемых брендов, вы гарантировано получите вполне приемлемое качество.

Не стоит экономить на резине. В лучшем случае, дешевая резина попросту будет быстрее изнашиваться. В худшем, из-за плохих эксплуатационных свойств, она может привести к неприятностям на дороге.

Источник: https://nv.ua/techno/auto/kogda-luchshe-vsego-perehodit-na-letnjuju-rezinu-800899.html

Обязательно ли обувать зимнюю резину с 1 декабря 2019 г: правила смены шин для водителей Краснодарского края

Обязательно ли обувать зимнюю резину с 1 декабря 2019 г в Краснодарском крае интересует водителей этого региона. Им стоит помнить, что закон в России один, и одинаково распространяется на всех автомобилистов. С 1 декабря должны быть уже переобуты все, иначе это грозит серьезным штрафом, да и может стоить жизнь, если вдруг наступит непогода. При выборе же колес для данного региона, следует воспользоваться некоторыми рекомендациями.

Нужно ли менять резину в Краснодарском крае с 1 декабря 2019 года

Согласно действующему законодательству с 1 декабря 2019 года все водители страны в обязательном порядке должны переобуться в зимнюю резину. В настоящее время сроки перехода на использование зимних и летних колес регулируется государством. Сделано это с целью обеспечить безопасное движение на дорогах.

Существует и наказание, за нарушения этого правила. Водитель будет оштрафован, а также у него изыму водительское удостоверение, а автомобиль могут отправить на штраф-стоянку. Пренебрегать этим не стоит, так как ГИБДД устраивает специальные рейды для выявления нарушителей. Регламент на смену резины вступил в силу еще в 2015 году. В нем прописаны все требования к сезонности автомобильных шин.

В течение трех зимних месяцев на автомобиле должна быть установлена зимняя резина, а сделать это необходимо не позднее 1 декабря. Вопросы по этому поводу возникают у автомобилистов Краснодарского края, так как в этом регионе часто держится достаточно высокая температура и в зимнее время, особенно в курортной части.

Стоит отметить, что температура воздуха в регионе может разниться. В то время как в Краснодаре заморозки, на курортах Сочи может держаться достаточно высока плюсовая температура. Но это не повод для того, чтобы не менять резину. Закон в России один, и он действует одинаково на автомобилистов всех субъектов федерации. Водители Краснодарского края также должны были в обязательном порядке сменить резину 1 декабря.

Какую резину лучше выбрать для езды в Краснодарском крае

Мокрый снег и снежная крошка также достаточно частое явление для Краснодарского края. В таких условиях оптимальной для езды стане липучка, которая показывает все свои свойства как раз на мокрой дороге. На заснеженной дороге шипованая резина не столь эффективна. Ее лучше использовать при регулярной езде по гололеду.

Кроме того, в этом регионе можно использовать всесезонную резину, ввиду того, что сильных морозов, как правило, здесь не бывает. В этом случае исчезает проблема необходимости смены шин с приходом декабря. ГИБДД разрешает использовать их в течении всего года.

Что касается шипованой резины, то для этого региона она совсем не подходи. Шипы наносят большой вред мокрому асфальту, и к тому же на такой поверхности стираются значительно быстрее.

Стоит отметить, что можно получить штраф за езду на зимней резине, если она не соответствует правилам ПДД, и глубина ее протектора менее 4 мм. В народе такие шины называют «лысыми». Водитель может уплатить за это штраф в размере 500 рублей. Стоит отметить, в случае если у протектора глубина 4 мм, то тормозной путь автомобиля увеличивается в 1,5 раза, а это очень опасно.

Почему автомобиль нужно обувать в летнюю и зимнюю резину

Летняя и зимняя резина для автомобиля имеет ряд существенных отличий. Это и разный рисунок протектора. На летней резине есть специальный борозды для отвода воды, а рисунок на зимней липучке нанесены специальные горизонтальные тонкие и глубокие ламели. Благодаря их большому количеству и происходит более плотное сцепление с дорогой. На шипованной же резине есть специальные шипы, которые протыкают лед, обеспечивая опять же устойчивое сцепление.

Кроме того, состав летней и зимней резины совершенно разный. Зимние покрышки боле мягкие, так как рассчитаны на более высокие температуры. Стоит отметить, что летняя резина при температуре ниже нуля теряет все эластичные свойства. В итоге, при торможении машину может занести, а это очень опасно.

На зимней резине в летнее время ездить не так опасно, но во-первых, не экономично, так как мягкая поверхность шин быстро сотрется на горячем асфальте. Во-вторых, автомобиль тоже будет плохо управляться, измениться длина тормозного пути. Так что, резину на автомобиль обязательно следует устанавливать по сезону.

Источник: http://www.1rre.ru/328241-obyazatelno-li-obuvat-zimnyuyu-rezinu-s-1-dekabrya-2019-g-pravila-smeny-shin-dlya-voditelej-krasnodarskogo-kraya.html

Закон о зимней резине: с 1 ноября 2020 года требования, обзор — Закон

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Закон о зимней резине в Ростовской области

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября 2018 года и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Закон о зимней резине в Ставропольском крае

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно ставить зимнюю резину по закону

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.

Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

В 2018 году в главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

Считается ли липучка зимней резиной по закону

Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S; M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

Источник: https://smo-nso.ru/avto/zakon-o-zimnej-rezine-s-1-noyabrya-2020-goda-trebovaniya-obzor.html

Когда одевать зимнюю резину в ставропольском крае

Закон о зимней резине с 1 ноября 2015.Приветствую тебя мой дорогой читатель. Сегодня пойдёт речь о новости, которая будоражит интернет примерно с конца октября. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2015 году?

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Итак, что можно понять из данного пункта:

1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.2.В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины.

Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы. Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.

Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Это значит, что если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е. с сентября по ноябрь.

Использование всесезонной резины в 2015 году:В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2015 году:В 2015 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Читать дальше:  Меры по исполнению исполнительного производства

Подведем итоги данной статьи:По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий.

Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.Штраф за использование в зимние месяцы летней или всесезонной резины в 2015 году не накладывается.C 1 ноября 2015 года вступают новые правила по смене сезонных шин в автомобилях.

До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае если автовладелец не поменял резину.Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.

Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.

Новые правила и изменения в ПДД с 1 июля 2015, штрафы:

В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения. Кроме этого указанно, что в летнее время запрещено использование зимних шин с шипами. При этом в законе не запрещается использование шин на, которых отсутствуют шипы.Штрафы за данное нарушение не предусмотрены. Но вы можете быть оштрафованы, если высота протектора на зимних шинах меньше 4 мм, на летних шинах высота предусмотрена не менее 1.6 мм, а сумма штрафа за это нарушение 500 рублей.

На сайтах и форумах для автолюбителей стали появляться сообщения, о том, что 1, 2 и 3 ноября полиция начинает рейд по выявлению нарушителей и будут штрафовать тех кто не сменил резину на зимнюю. Сумму штрафа называют 5000 рублей. Но в КоАПе этого штрафа нет

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Читать дальше:  Как часто можно оспаривать кадастровую стоимость

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Читать дальше:  В течение скольки дней должны перевести больничный

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.

Существует ли ответственность за несоблюдение правил?

С наступлением теплых дней, автолюбители задумываются, когда же можно менять зимнюю резину на летнюю? Казалось бы, все зависит от погодных условий, однако, это не совсем так. Даже если середина февраля выдалась сухой и теплой, это еще не повод «переобуваться».

Существуют правила, которые распространяются на все регионы России, независимо от климатических условий. Олег Перехожих – старший госинспектор отдела ТН и РЭР УГИБДД по СК рассказал STAV.AIF.RU, с какого месяца автовладельцы могут сменить шины.

«В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018 2011), зимняя резина необходима на транспортном средстве в период с декабря по февраль включительно. Правительство РФ может регулировать данный срок, увеличив его по мере необходимости.

Сократить его нельзя. Пока никаких изменений не было, поэтому зимняя резина, с соответствующей маркировкой: M+S/горная вершина с тремя пиками со снежинкой внутри, должна присутствовать на автомобилях в указанные месяцы.

Однако административной ответственности за ее отсутствие пока нет», – пояснил Олег Перехожих.

Согласно закону, автолюбители могут менять зимнюю резину на летнюю уже с 1 марта. Будьте аккуратны на дорогах и следите за состоянием своей резины.

Источник: https://kalibr20.ru/urkons/kogda-odevat-zimnjuju-rezinu-v-stavropolskom-krae/

При какой температуре обувать зимнюю резину

Весна Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.

Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора. 
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как измерить протектор шин

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Безопасность превыше всего!

На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

материал о том, когда менять зимние покрышки на летние:

Не забывайте менять шины и помните про безопасность!

В статье использовано изображение с сайта www.kp.by

Источник: https://avtoexpert-dv.ru/stati/pri-kakoj-temperature-obuvat-zimnyuyu-rezinu.html

Когда нужно обувать зимнюю резину

Пропустить и перейти к содержимому

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? При каких условиях менять? На какие покрышки поменять — с шипами или без? На эти и другие вопросы мы и постараемся дать подробный ответ.

Когда менять резину на зимнюю

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру °C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину.

Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым.

Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.

Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способными обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Также существует регламент, в котором четко прописаны требования по времени замены резины.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:

Как расшифровать маркировку шин

Маркировка на шине 195/55R16 обозначает размер покрышки, а 87V индексы нагрузки и скорости. Также есть маркировка год выпуска, давления и др. Детальная расшифровка на картинке
Подробнее

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время года Летние Зимние ошипованные Зимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Штрафы за неправильное использование резины

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2017 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод — устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Какие шины установить на свой автомобиль?

Когда менять резину

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос — на что менять летние шины? Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект. В частности, летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную резину.

Для чего? Все просто — когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне -3°C. +5°C целесообразно использовать зимнюю нешипованную, а в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю шипованную резину. Однако вследствие высокой затратности данный метод подойдет не всем.

Поэтому можно поступить проще — выбрать шипованные либо нешипованные шины.

Источник: http://avtotop.info/kogda-nuzhno-obuvat-zimnjuju-rezinu/

Когда уже поздно обувать зимнюю резину?

Поэтому специалисты рекомендуют водителям летние шины менять на зимние еще при температуре от 5 до 7 градусов тепла. При таких и даже более высоких дневных температурах утренние заморозки могут создавать определенные проблемы на дорогах.

Так как летняя резина теряет свою эластичность, и автомобиль не может быстро затормозить. И даже на легкой ледяной корке может потерять управление и создать аварийную ситуацию.

Для ознакомления с ценами на зимнюю резину рекомендуем вам перейти по ссылке на сайт компании Rezina.ua

Для того, чтобы определить точное время замены летний резины на зимнюю, разберемся в характеристиках каждой из них. При низких температурах покрышка становится более твердой. В связи с этим снижаются сцепные свойства резины, при высоких температурах. Учитывая реакцию материала на температуру воздуху были разработаны два варианта резины — летней и зимней. Главное отличие между ними — химический состав и рисунок протектора.

Летняя резина более жесткая, рассчитана на то, чтобы выдержать контакт с разогретым под солнцем асфальтом. Потому она износостойкая. При холоде, когда температура ниже нуля, жесткой становится покрышка, и машина начинает скользить по дороге. Состав резины зимних шин более мягкий, потому при высоких температурах они больше и быстрее изнашиваются. А вот при температурах ниже нуля зимняя резина более эластична, что позволяет автомобилю уверенно двигаться по скользкой дороге.

Шины бывают шипованные и нешипованные, так называемые «липучки»

Зимняя резина с шипами необходима для дорог северных районов, там, где выпадают сильные снегопады, и где температура снижается до минус 20 градусов. Шипы буквальным образом «вгрызаются» в обледенелую трассу, что позволяет машине уверенно двигаться в такую непогоду. Или же когда низкая температура держится при солнечной погоде, и верхний слой льда становится теплее, тогда опять-таки нужна шипованная резина.

Бывают еще «все сезонные» шины

Но это хотя и экономный вариант, но он имеет свое недостатки. Из-за своей мягкости летом такие шины быстро изнашиваются, а зимой они не так эластичны, как то необходимо на зимних дорогах.

Если уж покупать«все сезонные шины», то пользоваться ими лучше всего при температурах воздуха около нуля градусов. Для усовершенствования показателей зимних шин являются в основном суровые условия Севера.

Поэтому наибольшее количество новинок среди шипованных зимних шин появляются в Канаде, Скандинавии, России.

В странах с умеренным климатом нужно уметь четко определять время замены летней резины на зимнюю

В Украине, как правило, сознательные автолюбители проводят такую процедуру в ноябре месяце. В большинстве регионов страны во второй половине последнего осеннего месяца температура воздуха опускается ниже нуля и, соответственно, изменяются характеристики покрышек. Учитывая особенности каждой из сезонной резины именно в это время необходимо «переобувать» свой автомобиль с летней на зимнюю резину.

Источник: https://www.brd24.com/article/a-61790.html

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину — Блог любителя автомобилей

Наступление осени означает приближение периода смены резины с летней на зимнюю. Вопрос по срокам обязательного перехода на зимние шины волнует едва ли не каждого автомобилиста, поскольку правила в различных регионах могут существенно отличаться.

Местные власти наделены полномочиями изменения сроков запрета использования летней резины в сторону увеличения. Единое правило, которое действует по всей территории России – зимняя резина (шипованная и нешипованная) обязательна в эксплуатации в течение декабря, января и февраля.

До какого числа обязательно нужно сменить резину?

Действующий на территории Российской Федерации Технический регламент Таможенного союза гласит, что начиная с 1 декабря 2019 вне зависимости от региона на всех транспортных средствах должна быть установлена зимняя резина.

Регламент требует осуществить переход на зимние шины не позже установленного срока, однако водителям нужно учитывать российские реалии. Зима в России традиционно наступает не в декабре, а значительно раньше, поэтому и по переходе на зимнюю резину необходимо позаботиться заблаговременно, ориентируясь на погодные условия.

Помимо Технического регламента, ориентиром для автомобилистов по срокам смены резины могут быть рекомендации производителей шин. Как утверждают производители, оптимальным будет переход при достижении показателя среднесуточной температуры градусов. Именно такие температурные условия становятся неприемлемыми для летних шин, которые «дубеют» при низких температурах, а при наличии осадков их эксплуатация и вовсе становится опасной для всех участников дорожного движения.

Это означает, что автомобилистам при переходе на зимнюю резину следует брать во внимание не дату календаря, а конкретные погодные условия. Ведь снег в России внезапно может выпасть и в октябре. Именно второй месяц осени оптимален для смены резины – в сентябре еще недостаточно холодно, а в ноябре температура воздуха и наличие осадков уже непригодны для летней резины.

Как обстоят дела со штрафами?

В статье 12.5 Административного кодекса нет ни одного упоминания о пункте в Техническом регламенте Таможенного союза, согласно которому автомобили должны быть в обязательном порядке «обуты» в зимнюю резину, начиная с декабря. В связи с этим законных оснований для выписывания штрафа за использование летней резины в зимний период времени нет.

Зачастую водителей штрафуют на эксплуатацию изношенных покрышек в то время, когда погодные условия непригодны для того, чтобы использовать зимние шины, которые явно ушли на износ. Отмечается, что изношенной считается зимняя резина с глубиной проектора менее 4 мм.

За использование такой резины установлены штрафные санкции в размере 500 рублей, однако инспектор может ограничиться устным предупреждением водителя. Кроме того, аналогичный штраф можно получить и летом, если водитель будет остановлен сотрудником ГИБДД за использование резины на шипах.

Поскольку статья 12.5 пока еще остается без поправок, водители имеют основания на то, чтобы не «переобуваться» в зимнюю резину, в связи с частой изношенностью которой можно получить штраф. Ведь за использование летней резины зимой согласно КоАП штрафные санкции не предусмотрены. Правда не исключено, что депутаты в очередной раз попытаются протащить законопроект о повышении штрафов за отсутствие зимней резины.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kogda-nuzhno-pereobuvat-mashinu-na-zimnyuyu-rezinu.html

Когда одевать зимнюю резину по закону — Юридический ликбез

  • 1 Закон «О смене резины»
  • 2 Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону в России: штрафы в 2019 году, официальный сайт ГИБДД, принят или нет? | Таков Закон
  • 3 Смотрите, какая тема — Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?
  • 4 Когда ставить зимнюю резину на автомобиль: рекомендованные сроки переобувания
  • 5 Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?
  • 6 Когда менять, согласно законодательству, летнюю резину на зимнюю в 2017г?
  • 7 Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин.

Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже.

Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

Ознакомьтесь  Порядок возврата товара по закону

Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Применяется инструмент или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Сроки замены колес по закону

В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона.

Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее.

К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

Штрафы

Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей.

Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону.

Размер — 500 рублей.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://pravolikbez.com/kogda-odevat-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям