Когда нужно переходить на зимнюю резину

Новый закон о зимней резине

когда нужно переходить на зимнюю резину

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства.

В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Скачать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Принят ли закон о зимней резине?

Источник: https://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/zakon-o-zimney-rezine.html

Когда нужно переходить на зимнюю резину и что об этом говорит закон

когда нужно переходить на зимнюю резину

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Советы синоптиков

Синоптики советуют менять летнюю резину на зимнюю в момент, когда за окном температура воздуха в среднем составляет . Уже при такой отметки летняя резина становится намного твёрже и её свойства начинают ухудшаться.

А также стоит прислушиваться к прогнозам на последующие сутки, если передают похолодание, то лучше поменять шины и не тянуть до последнего, когда на дороге уже будет гололёд.

Основные рекомендации при смене шин

Водители часто затягивают с процессом смены летней резины на зимнюю, обосновывая это тем, что износ шин ускоряется — стирается быстрее протектор, выпадают шипы.  В этом есть здравый смысл, ставить зимние шины слишком рано не стоит, но и тянуть, когда температура воздуха застынет на нулевой отметке не стоит. А ехать менять резину в первый снег чревато тем, что можно просто не доехать до шиномонтажа.

Не стоит дожидаться календарной зимы, лучше заранее приготовить своё автотранспортное средство и ездить спокойно независимо от погоды.

Когда переходить на зимнюю резину в 2019 году: мнение экспертов

Чтобы хотя бы примерно спрогнозировать срок смены резины в 2019 году, эксперты заглянули в историю, проанализировав даты перехода на зимние шины с 2015 года на редакционном автомобиле:

  • 2015 год — 5 октября;
  • 2016 год — 16 октября;
  • 2017 год — 18 октября;
  • 2018 год — 28 октября.

Как видно из приведённой статистики, ежегодно даты смены резины менялись, но все они пришлись на октябрь месяц. К примеру, в 2015 году это было 5 октября, а в прошлом году — аж 28 октября. Это было связано с непривычно тёплой погодой, которая установилась в нашем регионе в октябре прошлого года.

Из этой статистики ясно, что в сентябре в средней полосе России менять шины ещё рано, в ноябре — может быть уже поздно. Исходя из того, какая погода будет в октябре 2019 года, можно примерно прикинуть сроки перехода на зимнюю резину:

  • в случае холодной погоды — первая половина октября;
  • в случае тёплой погоды — вторая половина октября.

Также при определении сроков перехода шин нужно учитывать особенности их замены. Так, если Вы меняете шины в автосервисе или они хранятся в «шинном отеле» — лучше заменить их пораньше, до начала ажиотажа в шиномонтажных мастерских, не дожидаясь «дня жестянщика».

Если же шины хранятся у Вас на балконе, да еще и на отдельном комплекте дисков, а замену Вы производите самостоятельно, то нужно просто следить за прогнозом погоды —  машину в случае похолодания можно «переобуть» буквально накануне, прямо возле дома. Займёт эта операция не больше часа времени.

Источник: https://pronedra.ru/kogda-nuzhno-perexodit-na-zimnyuyu-rezinu-i-chto-ob-etom-govorit-zakon-415005-pid-j.html

Когда одевать зимнюю резину: советы и рекомендации

когда нужно переходить на зимнюю резину

Весной и осенью каждый автовладелец задумывается, а не пора ли уже поменять резину. Что говорится об этом в законе и какие советы дают автопроизводители и опытные водители – читайте в нашей статье.

Наши сани едут сами?

Поры года нам известны с детства. Мы прекрасно знаем, что летом будет тепло, а зимой – холодно.

Автовладельцы же при подготовке к зиме должны позаботится не только о себе, но и о своём авто.

Когда же одевать на свой автомобиль зимнюю резину? Этим вопросом задаются как начинающие, так и опытные автомобилисты, однако на стороне вторых опыт. Никто не хочет пополнить список участников ДТП в “первый гололёд” или оказаться в ближайшем кювете. Несмотря на это, к подготовке автомобиля многие автомобилисты относятся весьма халатно. И тут их поджидает коварная ситуация, когда снег выпадает в самый “подходящий” момент: на шиномонтажах очереди, серии бесконечных “автопоцелуев” и т.п.

Зачем вообще нужен переход на зимнюю резину?

Сцепление являются одной из основных характеристик шин, оно зависит от ряда факторов, но в основном её определяет температура. Это происходит из-за того, что при различных температурах химический состав шины меняет свои свойства, становится мягче или тверже, более цепким или скользким.

Так, например, летняя резина при снижении температуры (до 0º C или ниже) становится более жесткой или же, как говорят в народе, попросту “дубеет”, что плохо сказывается на управляемости автомобиля.

Наилучшей же температурой использования летней резины является примерно 10-12º C, при которой она показывает свои свойства в полной мере.

А теперь поговорим о зимней резине. В сравнении с летними шинами она более мягкая, что сделано для предотвращения эффекта “дубения” при низких и отрицательных температурах. Однако это не единственное их различие. Так, например, зимние шины различаются не только наличием или отсутствием шипов, а также применимостью, то есть для дорог без снегового покрова (они более твёрдые) и для заснеженных и обледенелых дорог (более мягкие).

А может и так сойдёт?

Такая мысль посещала многих из нас. В конечном же итоге, безответственность водителей, их пренебрежение к собственной и общественной безопасности могут сыграть злую шутку. А потому не стоить забывать и о том, что даже зимняя резина не сделает за вас всего, потому вам стоит быть всегда крайне внимательными и адекватно реагировать на изменяющиеся дорожные условия.

Постоянно возникают споры о смене летней резины на зимнюю. Разберемся в некоторых аспектах смены резины.

Когда следует менять резину по закону?

По закону зимнюю резину следует одевать на период с 1 декабря по 1 марта, то есть только на три зимних месяца: декабрь, январь и февраль.

Однако порой это может противоречить реальному состоянию погодных условий. Потому анализировать окружающую обстановку необходимо постоянно. И чётко нужно осознавать то, что резина на вашем автомобиле соответствует погоде, а иначе лучше отказаться от поездки.
Однако законное требование не является догмой, потому как есть определённые рекомендации к использованию зимних шин.

А что говорят нам производители шин?

Производители автомобильных шин дают рекомендации по периоду замены резины, причём они являются, пожалуй, наиболее оптимальными советами перехода к зиме.

Согласно их подсчётам и опытным изысканиям эти условия должны обеспечивать наилучшие управление автомобилем.

Они рекомендуют переодеваться при среднесуточной температуре в +5 º С, при которой обычно, действительная температура воздуха колеблется в диапазоне от 0 до 10º C. Приятным плюсом к своевременной смене шин являются ещё “свободные” шиномонтажники.

Однако, не обошлось и без исключений. Так, при планируемом отправлении в переходный(осенне-зимний) период в далёкое путешествие, следует сменить резину перед поездкой, дабы избежать сюрпризов в дороге, которая и без того бывает сложной. Также стоит заранее менять резину на зимнюю, если ваш автомобиль рабочий и он всегда должен быть на ходу, в любую погоду.

Любишь кататься, люби и.

Таким образом, сам собой напрашивается вывод. Если для вас слово безопасность не “пустой звук”, то следует отнестись к вопросу о смене резины очень серьезно. Экономить на собственной безопасности, как минимум, глупо. Не стоит забывать и о том, что автомобиль будет с вами “дружелюбным”, если следить за ним должным образом.

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/chassis/kogda-odevat-zimnyuyu-rezinu-sovetyi-i-rekomendatsii/

Переход на зимнюю резина: до какого числа нужно «переобуться» в 2019 году

Наступление осени означает приближение периода смены резины с летней на зимнюю. Вопрос по срокам обязательного перехода на зимние шины волнует едва ли не каждого автомобилиста, поскольку правила в различных регионах могут существенно отличаться.

Местные власти наделены полномочиями изменения сроков запрета использования летней резины в сторону увеличения. Единое правило, которое действует по всей территории России – зимняя резина (шипованная и нешипованная) обязательна в эксплуатации в течение декабря, января и февраля.

До какого числа обязательно нужно сменить резину?

Действующий на территории Российской Федерации Технический регламент Таможенного союза гласит, что начиная с 1 декабря 2019 вне зависимости от региона на всех транспортных средствах должна быть установлена зимняя резина.

Регламент требует осуществить переход на зимние шины не позже установленного срока, однако водителям нужно учитывать российские реалии. Зима в России традиционно наступает не в декабре, а значительно раньше, поэтому и по переходе на зимнюю резину необходимо позаботиться заблаговременно, ориентируясь на погодные условия.

Помимо Технического регламента, ориентиром для автомобилистов по срокам смены резины могут быть рекомендации производителей шин. Как утверждают производители, оптимальным будет переход при достижении показателя среднесуточной температуры градусов. Именно такие температурные условия становятся неприемлемыми для летних шин, которые «дубеют» при низких температурах, а при наличии осадков их эксплуатация и вовсе становится опасной для всех участников дорожного движения.

Это означает, что автомобилистам при переходе на зимнюю резину следует брать во внимание не дату календаря, а конкретные погодные условия. Ведь снег в России внезапно может выпасть и в октябре. Именно второй месяц осени оптимален для смены резины – в сентябре еще недостаточно холодно, а в ноябре температура воздуха и наличие осадков уже непригодны для летней резины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где проточить тормозные диски

Как обстоят дела со штрафами?

В статье 12.5 Административного кодекса нет ни одного упоминания о пункте в Техническом регламенте Таможенного союза, согласно которому автомобили должны быть в обязательном порядке «обуты» в зимнюю резину, начиная с декабря. В связи с этим законных оснований для выписывания штрафа за использование летней резины в зимний период времени нет.

Зачастую водителей штрафуют на эксплуатацию изношенных покрышек в то время, когда погодные условия непригодны для того, чтобы использовать зимние шины, которые явно ушли на износ. Отмечается, что изношенной считается зимняя резина с глубиной проектора менее 4 мм.

За использование такой резины установлены штрафные санкции в размере 500 рублей, однако инспектор может ограничиться устным предупреждением водителя. Кроме того, аналогичный штраф можно получить и летом, если водитель будет остановлен сотрудником ГИБДД за использование резины на шипах.

Поскольку статья 12.5 пока еще остается без поправок, водители имеют основания на то, чтобы не «переобуваться» в зимнюю резину, в связи с частой изношенностью которой можно получить штраф. Ведь за использование летней резины зимой согласно КоАП штрафные санкции не предусмотрены. Правда не исключено, что депутаты в очередной раз попытаются протащить законопроект о повышении штрафов за отсутствие зимней резины.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/perehod-na-zimnjuju-rezina-do-kakogo-chisla-nuzhno-pereobutsja-v-2019-godu/

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину — Блог любителя автомобилей

Наступление осени означает приближение периода смены резины с летней на зимнюю. Вопрос по срокам обязательного перехода на зимние шины волнует едва ли не каждого автомобилиста, поскольку правила в различных регионах могут существенно отличаться.

Местные власти наделены полномочиями изменения сроков запрета использования летней резины в сторону увеличения. Единое правило, которое действует по всей территории России – зимняя резина (шипованная и нешипованная) обязательна в эксплуатации в течение декабря, января и февраля.

Зимние Шины в Германии — Законы, Штрафы

Когда в Германии нужно менять летнюю резину на зимнюю, и что грозит автолюбителю, если этого не сделать.

В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо и из соображений безопасности, и чтобы не нарваться на штраф.

В Германии действуют законы (§ 2 (3a) StVO и § 36 (4) StVZO), предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погоду — Winterreifenpflicht.

Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.

Зимняя резина в Германии маркирована как “M + S” или “M & S” или “M. S.”, либо пиктограммой горы со снежинкой внутри.

Немецкая маркировка зимней резины

По поводу маркировки “M + S” в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает “Matsch und Schnee” — слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение — строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.

Другое дело — пиктограмма с Alpine-Symbol. “Горную снежинку” наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии будет принимать во внимание только “Алпайн-Символ”.

Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.

Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.

Конкретной даты, когда немецкие водители поголовно обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” — die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).

Например, кабриолет, в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие в такую погоду на улицу, обязаны «обуться» в зимнюю резину.

Штрафы за отсутствие зимней резины в Германии

Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60 € и 1 пункт во Фленсбург — базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.

Если проверка полиции будет связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80 €. Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100 €. ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120 € — без учёта прочих последствий аварии. Страховые фирмы имеют право не возмещать ущерб в случае использования ненадлежащей резины.

Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам — глубина профиля, изношенность, целостность.

Как купить и поставить зимнюю резину в Германии

Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.

Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, то цену умножайте на 2-2,5.

Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.

Заказать резину можно в автохаузе. Но мой личный опыт: в интернете выбор шире и те же самые марки стоят дешевле, чем через автосервис. Последние 10 лет я заказывал шины только в интернете.

Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, “175/70 R 13 82 T”.

Расшифровка маркировки шин в Германии

Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.

Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.

Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров есть буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как “RF”.

Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” покрышек придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.

Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица большая, здесь приводить не хочется. Любопытные найдут по запросу Reifentragfähigkeit.

А вот таблицу кодов с максимально допустимой скоростью для резины приведу:

Индекс Максимальная скорость в км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240
(Y) >300

Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше. Но отличия по цене значительные. Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.

Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках надо установить предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.

Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений

При оформлении заказа получателем можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.

Как хранить другой комплект резины

В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома тоже. В келлере места не так много. Везунчики хранят “сменку” в гараже.

Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” — Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно для транспортировки в багажник.

«Дерево» для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке

Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20 — 30 € на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, «переобувают» машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.

Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.

13-10-2010, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/zimnie-shiny.html

Зимняя резина: какая она бывает и когда на нее нужно переходить

Зимняя резина / Примпогода

Вот и в Украине холодно стало, осень настала и даже птицы клюют то, что лежит на земле, крайне избирательно.

А, раз столбик термометра упал ниже градусов по шкале Цельсия, то украинским автомобилистам всенепременно в «унылую пору, очень очарованье» стоит понять о том, что летняя резина шин уже отжила свое и нужно скорее доставать из гаража или заезжать на станцию техобслуживания ради установки зимней резины.

Ведь не стоит забывать, что климат в Украине — далеко не тропический и потому за похолоданием вполне скоро могут наступить заморозки. А там и выпадение снега не за горами.

Хотя бы потому, что по центральным городским дорогам и большим трассам на летней резине холодной осенью еще можно проехать, то в 9 из 10 случаев при выезде на загородную водитель обязательно столкнется с непредвиденными сложностями – из-за резко ухудшившегося контакта с дорожным покрытием. И на вопрос: какая резина лучше – ответ однозначный (если температура уже опустилась ниже +5-7 градусов по Цельсию) – зимняя.

Когда менять резину на авто с летней на зимнюю

Если на улице похолодало ниже +5 градусов, то резина на протекторах летних шин отвердевает настолько сильно, что ее сцепные свойства ухудшаются во много раз.

Зимняя же резина, поскольку гораздо более мягкая. И работает строго наоборот. Если воздух прогрелся свыше +10 градусов по Цельсию, то зимние шины хуже работают, опасно размягчаются и очень быстро стирают рисунок своих протекторов.

А зимняя шипованная резина не просто изнашивается в теплую погоду. Ведь шипы на на асфальте в значительной степени удлиняют тормозной путь, а обычная поездка по сухой дороге крайне некомфортной.

Какая зимняя резина лучше

Сильнее всего водителям подойдут те зимне шины, которые лучше удерживают автомобиль на снегу и при гололеде, а также снижают тормозной путь.

Зимняя резина / avtovikup136

Эксперты-автомобилисты составили такую классификацию зимней резины:

а) европейская (для не очень холодных и малоснежных зим). Она подойдет для водителей-лихачей. У европейской самое лучшее сцепление с дорогой в плохую/прохладную погоду, диагональный рисунок протектора, а также много водоотводных каналов – что вкупе дает водителю все преимущества для быстрой езды.

б) скандинавская (для очень суровых зим со снегопадами). Она предназначена для аккуратных водителей и имеет отличное сцепление с дорогой на льду, умеренную жесткость, протектор с рисунком из особых прямоугольников / ромбов. Лучше скандинавская резина подходит для езды по асфальтовым дорогам.

в) шипованная (для езды по ледяной дороге). Она отличнейшим образом и эффективно «прилипает» к обледенелой дороге и дает водителю возможность быстро тормозить в экстренных случаях. Превосхожно подходит для водителей-новичков. Шипованные шины средней жесткости с извилистым и волнообразным рисунком протектора.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Всего эксперты выделяют пять основных факторов, которые должны стать определяющими при покупке зимней резины: 1) рисунок протектора, 2) шипы, 3)производитель, 4)спецификация, 5)маркировка.

Жидкая резина

В последние десятилетие стала очень популярной т.н. жидкая резина. Ее обычно используют для окрашивания авто, герметизации швов, виброизоляции, а также защиты машинной микроэлектроники от влаги и пыли. Цветовая гамма жидкой резины, как правило, состоит из базовых цветов (тех, которые выпускают фабричных методов) плюс набора специальных колеров. С их помощью можно изменить оттенок либо создавать абсолютно новый цвет. 

Источник: https://glavred.info/techno/10113149-zimnyaya-rezina-kakaya-ona-byvaet-i-kogda-na-nee-nuzhno-perehodit.html

Резиновый апокалипсис. Когда лучше всего переходить на летнюю резину?

Зимняя резина летом — не лучший выбор. А всесезонная резина, которую многие считают панацеей от всех бед — это что-то сродни попытке лечить все болезни одной таблеткой.

Если вы хотите максимально снизить риск на дороге для себя и для окружающих, у вас должно быть два комплекта шин в хорошем состоянии и «переобуваться» нужно вовремя.

Когда нужно переходить на летнюю резину?

Простая логика подсказывает, что с завершением минусовых температур и заморозков вполне можно менять зимнюю резину на летнюю. Многие так и делают, записываясь на шиномонтаж уже буквально в начале марта.

Но спешить не стоит. Свойства летней резины резко теряются уже при температуре ниже +5 градусов Цельсия. Учитывая погодные «приколы», свойственные для наших широт, никто не застрахован от заморозков и снегопадов не то, что в марте, а даже в апреле.

Летняя резина сильно отличается от зимней по эксплуатационным характеристикам

С другой стороны чересчур затягивать со сменой резины не стоит. Зимняя резина быстро изнашивается на сухом асфальте (подробнее об этом ниже). Поэтому самая разумная стратегия здесь — на всякий случай выждать, как минимум, до середины, а лучше до последней декады марта, а затем тщательно посмотреть долгосрочные прогнозы погоды.

Понятно, что это не самый достоверный источник информации, но даже самые грубые ошибки синоптиков редко выходят за пределы плюс-минус 5 градусов Цельсия. Иными словами, если в конце марта-начале апреля заморозков не обещают, а температура прочно закрепляется выше +10 градусов Цельсия, вполне можно задуматься о смене шин на летние.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом?

Некоторые автовладельцы считают, что нет лучшего способа сэкономить на резине, чем ездить круглый год на зимней резине. Мол, зимой она нужна по понятным причинам, а летом от ее использования точно хуже не будет.

Будет и еще как будет.

Зимняя и летняя резина создаются для работы в разных условиях. Зимняя должна сохранять эластичность при низких температурах, поэтому ее делают из резиновой смеси с высоким содержанием каучука и полимеров, содержащих кремний. Этот состав наиболее эффективно ведет себя при низких температурах. Если же на улице тепло — +5 и выше, сцепные свойства начинают ухудшаться. В летней резине, каучука ощутимо меньше, за счет этого она лучше ведет себя при высоких температурах.

Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию при температурах ниже +5 градусов Цельсия

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена летних шин на зимние когда

Рисунок протектора — еще одно существенно различие между летней и зимней резиной. В летней резине протектор «нарисован» таким образом, чтобы обеспечивать отвод воды и иметь низкую сопротивляемость качению на сухом, а значит, шершавом летнем асфальте.

У зимних шин рисунок протектора призван обеспечивать отвод не только воды, но и грязи. Летом на сухом асфальте из-за зимней резины автомобиль начинает «плыть» — хуже слушается руля, увеличивается тормозной путь. А также — расход топлива, поскольку у зимней резины выше сопротивляемость качению.

Зимняя резина ощутимо мягче летней и больше страдает при перегреве. Езда в теплое время по сухому асфальту приводит к быстрому износу зимних шин. Фактически, за один летний сезон, вы можете «износить» комлект зимней резины как за пару лет катания исключительно зимой.

В особенности, это касается шипованной резины. Она вообще не предназначена для езды по сухому асфальту. За несколько дней активной езды в теплые и сухие весенние дни, износ шипованных шин может равняться таковому за тысячи километров пробега в зимних условиях. Шипы быстро стираются о сухой асфальт, и зимой вы потеряете те преимущества шин, за которой изначально выложили кругленькую сумму.

Почему не стоит использовать всесезонную резину?

Бытует мнение, что всесезонная резина — это чисто советское изобретение, вызванное стремлением экономить на всем. Это не совсем так, всесезонную резину используют в некоторых странах мира, в особенности, в широтах, где погода круглый год почти не меняется.

Всесезонная резина летом хуже летней, а зимой — хуже зимней

Но это никак не касается Украины. У нас летом неделями держится +30 с минимумом осадков, а зимой неделями бывают минусовые температуры с обильными снегопадами. При этом заботливые дорожные службы зимой чистят дороги в Украине реже, чем Карабас Барабас чистил зубы.

Всесезонная резина летом справляется со своими задачами хуже, чем летняя. А зимой — хуже, чем зимняя. И в том, и в другом случае, она не обеспечивает нужного уровня сцепления с дорогой и поведения в определенных температурных режимах.

Да, дешевле купить один комплект шин, чем два. Но используя всесезонную резину, вы попросту рискуете своей жизнью. Причем, круглый год.

Сколько служат шины и как определить, что их пора менять?

Хорошая резина, используемая по сезону и подвергающаяся экстремальным перегрузкам, вполне способна отслужить 3-5 лет без заметных потерь эксплуатационных свойств. Некоторые производители шин уверяют, что их продукция может использоваться и дольше, но даже такой авторитетный бренд как Michelin не рекомендует использовать резину дольше 10 лет. Даже если на шинах нет видимых следов износа.

В любом случае, за резиной нужно внимательно следить. Перед очередной «переобувкой» стоит внимательно осмотреть шины. К самым очевидным следам старения, которые легко заметить даже не специалисту, относятся трещины и прочие деформации.

Шины, у которых были проколы и различные ремонты, конечно же, прослужат меньше, чем те, с которыми обращались бережно.

Чуть сложнее определить общий износ шин, хотя и это не требует опыта бывалого шиномонтажника.

На дне канавок протектора есть специальные выступы — это индикаторы. Шины пора менять, когда поверхность протектора находится на одном уровне с выступами.

В любом случае, желательно, чтобы резину перед заменой осматривали профессионалы. Не стоит ездить к «дяде Васе» в соседнем гараже, который недорого и быстро осуществляет замену резины, даже не глядя, что он ставит.

Не стоит нарушать рекомендации производителя авто по размерности колес

От состояния шин во многом зависят эксплуатационные свойства автомобиля в целом. Лучше не экономить на хорошем шиномонтаже.

Не забывайте следить за очередностью в использовании шин спереди и сзади. Дело в том, что шины, стоящие на передних колесах, изнашиваются больше. Лучше чередовать их положение каждый сезон. Проще говоря, ставьте на передние колеса те шины, которые в прошлый сезон стояли на задних колесах.

Стоит ли покупать отдельный комплект дисков под каждый комплект резины?

По этому поводу есть разные точки зрения. Некоторые шиномонтажники не видят ничего страшного в том, чтобы переодевать шины два раза в год на одни и те же диски. Другие считают, что резина от этих операций изнашивается больше.

Если на секунду отвлечься от шин и поговорить о дисках, то вывод очевиден. Диски сами по себе склонны к получению повреждений в условиях «качественных» украинских дорог, поэтому использование двух разных комплектов дисков может быть оправдано само по себе.

Как правильно выбрать резину на свой автомобиль?

Тут разумных правил всего несколько, но придерживаясь их, можно легко избежать большинства опасностей.

Во-первых, не стоит экспериментировать с размерностью дисков и шин. Производители авто рекомендуют определенные размеры, поскольку под них рассчитаны параметры ходовой части автомобиля. Изменив параметры колес, вы создаете излишнюю нагрузку на подвеску. Это ведет к ее большему износу, а порой и к изменению эксплуатационных свойств.

Некоторые товарищи очень любят поставить низкопрофильную резину на 18-дюймовых дисках на авто, которые изначально идут на 15-дюймовых дисках. Мол, так красивее. Это, безусловно, не самое разумное, что можно сделать.

Также не стоит покупать резину разного размера на переднюю и заднюю оси. Это приводит к неравномерной нагрузке на ходовую и может быть попросту опасно. Разумеется, кроме тех случаев, когда разная размерность колес предусмотрена самим производителем.

Во-вторых, выбирая резину, старайтесь не экономить. Не обязательно покупать самые дорогие модели лучших брендов. Но не стоит опускать ниже средней цены. Опыт показывает, что купив среднюю по стоимости модель шин любого их уважаемых брендов, вы гарантировано получите вполне приемлемое качество.

Не стоит экономить на резине. В лучшем случае, дешевая резина попросту будет быстрее изнашиваться. В худшем, из-за плохих эксплуатационных свойств, она может привести к неприятностям на дороге.

Источник: https://nv.ua/techno/auto/kogda-luchshe-vsego-perehodit-na-letnjuju-rezinu-800899.html

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году?

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году: требования закона, советы производителей шин, синоптиков и экспертов

Когда менять шины на зимние по закону?

Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза (который действует в России), все автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2019 года.

Однако, ориентироваться на данный регламент при выборе срока перехода на зимние шины не стоит — он предъявляет формальные требования к срокам эксплуатации зимней резины (все зимние месяцы — декабрь, январь, февраль).

Учитывая, что к 1 декабря практически на всей территории нашей страны уже давно хозяйничает зима, переходить на зимнюю резину нужно раньше. Когда?

Переход на зимнюю резину: мнение производителей шин и синоптиков

Производители шин дают чёткие рекомендации по переходу на зимние шины: при снижении среднесуточной температуры ниже градусов по Цельсию. При такой температуре летние шины «дубеют», становятся жёсткими и хуже ведут себя даже на сухом чистом асфальте, не говоря уже о мокром покрытии, со снегом или наледью. Именно поэтому, выбрана указанная выше температура. Однако, эта рекомендация опять-таки не даёт конкретных календарных сроков перехода на зимнюю резину в 2019 году. Как же быть?

Смотрите, какая тема — Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где «пруфы»?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/shipovannye-shiny-s-1-noyabrya-2019-goda-obyazatelny-pravda-ili-net

Когда ставить зимнюю резину на автомобиль: рекомендованные сроки переобувания

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно.

Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно.

Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

1. Когда ставить зимнюю резину по закону 2. Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину 3. Штраф за использование летней резины зимой

Когда ставить зимнюю резину по закону

Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины.

Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне.

В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.

Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. Это целесообразно по следующим причинам:

  • Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствует, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются;
  • При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажные сервисы для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.

Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кан шина в автомобиле что это

Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.

(444 голос., 4,62 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu/

При какой температуре необходимо менять шины?

Весна Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.

Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора. 
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Безопасность превыше всего!

На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

материал о том, когда менять зимние покрышки на летние:

Не забывайте менять шины и помните про безопасность!

В статье использовано изображение с сайта www.kp.by

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/pri_kakoi_temperatyre_neobhodimo_menyat_shini/

Закон о зимней резине

Особенность зимней резины заключается в ее составе. Она отличается эластичностью при низких температурах, шероховатостью, пористостью. Совокупность этих характеристик позволяет водителю уверенно управлять автомобилем зимой. Однако, в теплое время года зимние шины быстро изнашиваются, так как становятся мягкими при плюсовой температуре.

Закон о зимних покрышках – это новый законопроект, согласно которому, водители должны использовать шины, соответствующие сезону. Зимние – зимой, летние – летом. Данный закон установлен Техническим регламентом Таможенного союза.

Соответственно, закон о зимней резине заключается в смене покрышек автомобиля до периода декабрь-февраль.

Закон о смене резины на автомобиле

По закону о смене шин на автомобиле, существуют фиксированные периоды – летний и зимний, в течении которых автомобиль «переобувается» в необходимую разновидность покрышек. Данный срок может быть увеличен региональными властями, но не может быть уменьшен. К примеру, запрет на пользование шипованными покрышками может быть продлен до мая или сентября, но сократить до июля по закону нельзя.

Замена резины на автомобиле предусматривает следующие условия:

  • в летний период — законом запрещается ездить на шипованных покрышках;
  • в зимний период — обязательными к эксплуатации являются зимние шины. Зимние покрышки, согласно закону о покрышках, должны иметь маркировку «M+S», «M&S», «M S»;
  • глубина протектора зимних шин не должна быть меньше четырех миллиметров.

Также, присутствует такой вид резины, как всесезонная. Она предназначена для использования в течение всего года, при отсутствии сильного колебания температур. Покрышки такого типа хорошо служат при примерной температуре от -10 до +20-25 градусов. В течение периода морозов, такие шины могут быть использованы только при наличии специальной маркировки — «M+S», «M&S», «M S».

Стоит отметить, что штрафа за нарушение закона о зимней резине – нет.

Когда переход с зимней на летнюю?

Использование летней резины предписывается в период с июня по август. Соответственно, замена зимнего периода происходит в первых числах июня. С этим процессом спешить не стоит. Нужно дождаться стабилизации погодных условий. В том случае, если при смене шипованной резины на летнюю наступят заморозки, покрышки придут в негодность. Отрицательная температура увеличивает риск разрыва летней резины, снижает ее эластичность.

Ознакомьтесь  ФЗ «О лекарственных средствах»

Подводя итоги, можно сказать, что приемлемым сроком для перехода является 15 дней с начала июня. В течение этого времени погодные условия позволяют использовать летние шины без опасения об их порче.

Время перехода на зимнюю резину

Установленное законом время перехода на зимнюю резину — это период с декабря по февраль. В этот промежуток времени, с заменой тянуть не стоит. Штрафа за использование шин не по сезону конечно нет, однако есть ответственность.

В случае аварийных ситуаций, водителю грозит уголовный срок, ведь доказать использование им неположенных покрышек будет несложно. Шипованная покрышка обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием в период морозов.

Поэтому, водители стараются менять ее в первых числах декабря.

Штрафы

За нарушение закона о шипованной, или резине для холодного времени года, предполагается штраф. Как такового, штрафа за отсутствие того или иного вида шин нет.

Однако, сотрудники дорожной инспекции, согласно закону, имеют право выписать штраф или предупреждение водителю с изношенными шинами. Особенность данной процедуры состоит в том, что покрышки, не подходящие по сезону, изнашиваются с огромной скоростью.

Поэтому, хоть формально за нарушение закона о резине штраф выписать не могут, резину лучше вовремя сменить.

Срок для смены покрышек – плавающий. Это связано с особенностями состава шин. Хоть автомобильные шины и нужно менять на летние с июня, производить замену непосредственно первого числа июня – не стоит. Перед заменой покрышек, следует убедиться в том, что погода стабилизировалась, а также, не предвидится морозов. После этого, покрышки можно менять.

Сумма штрафа, по закону, зависит от ситуации. При несоответствии глубины протектора шин – штраф составит 500 рублей. При несоответствии шин сезону, штраф составит те же 500 рублей. Также, в стадии принятия находится законопроект, согласно которому, резина не по сезону повлечет штраф в 2000 рублей.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-zimnej-rezine/

Переход на зимнюю резину. Актуальные вопросы

Для одних зима – это новогодняя ёлка и подарки, для других – повод похвастаться новой шубкой, а для третьих – очередная забота по подготовке автомобиля к сезону снега и льда. Даже если вы – автомобилист с опытом, одни и те же вопросы, касающиеся «переобувании» машины из года в год не теряют своей актуальности. Попробуем разобраться, что больше всего волнует владельцев автомобилей в преддверии зимы.

Можно ли проехать всю зиму на летней резине?

Теоретически, это, конечно, возможно, однако, передвигаясь на летней резине в условиях снегопада или по покрытому льдом асфальту, вы создаете опасность не только для себя, но и для других участников дорожного движения.

Не стоит также возлагать больших надежд и на так называемую «все сезонную» резину.

Принципиальное отличие зимней резины от летней состоит не только в наличии шипов и особом рисунке протектора, но также в химическом составе резины и строении каркаса колеса – и в этом плане все сезонная резина больше приближена к летней, чем к зимней.

Особую остроту данный вопрос приобрел 1 ноября 2015 года с введением в закон понятия «зимней резины», которое включает в себя маркировку в виде пиктограммы «снежинка внутри трех пиковой горы» и обозначение M&S либо M+S либо M S, а также минимальную глубину протектора 4 мм. С этого времени, согласно требованию тех регламента «О безопасности колесных транспортных средств» вводится запрет летних покрышек для зимнего периода и шиповидной резины для летнего.

Когда «переобувать» автомобиль?

 Большинство водителей предпочитают ждать до последнего и переходят на зимние шины только с выпадением первого снега.

К сожалению, первый снег и сопутствующий ему гололед предсказать иногда крайне трудно, что приводит к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий в первые дни по-настоящему зимней погоды.

Эксперты рекомендуют «переобувать» автомобили уже тогда, когда температура на улице достигает 5-7 градусов. Как правило, в центральной России этот период приходится на конец октября – начало ноября.

Перешиповка шин

Зимняя резина различается по следующим параметрам:

• по наличию или отсутствию шиповки

• по вариациям рисунка протектора

• по высоте и ширине колеса

Выбор шиповидной или не шиповидной резины зависит, в первую очередь, от того, в каких погодных условиях и по какому дорожному покрытию будет передвигаться ваш автомобиль.

Так, если вы живете в городе и эксплуатируете авто в основном по расчищенному асфальту, если в погодных условиях вашего региона преобладает мокрый снег, то будет уместнее приобрести шины без шипов, так называемую «липучку».

На таких дорогах из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к снижению управляемости транспортным средством. Не шиповидная резина помогает более эффективному сцеплению с дорогой, практически не влияет на поведение автомобиля при разгоне и торможении.

Шиповидные шины следует ставить, если зимой вам чаще придется ездить по заснеженным дорогам, укатанному снегу или льду.

За счет шипов достигается высокий коэффициент сцепления шин с дорогой, хотя на асфальте необходимо будет придерживаться более аккуратной езды и не допускать резкого старта и торможения.

При выборе шипованой резины обратите внимание на расположение шипов: они должны располагаться не на одной линии, а быть рассыпаны по всей поверхности в произвольном порядке. Большинство шин имеют круглые шипы, но существуют также модели, имеющие квадратное сечение.

В непредсказуемых погодных условиях зимы поведение автомобиля определяется не только наличием или отсутствием шипов, но и рисунком протектора. Например, для езды по глубоким сугробам наиболее подойдут шины с крупными шашками.

На мокром снегу лучше всего зарекомендовал себя рисунок протектора в виде елочки. Для скользких дорог следует выбирать рисунок протектора с множеством мелких полосок.

Шины с не симметричным рисунком протектора, различным на наружной и внутренней части шины, подходят как для езды по сухому асфальту, так и для езды по заснеженным дорогам.

Определенное влияние на управляемость автомобиля оказывает также высота и ширина колеса. Как правило, по сравнению с летними шинами, высота зимних должна быть немного больше, а ширина – немного меньше. При недостаточной высоте корпус машины будет цеплять возникающие на пути снежные препятствия. А слишком широкие шины уменьшают сцепление с дорогой, что способствует боковым заносам.

Можно ли установить зимнюю резину (покрышки) только на ведущие колеса?

Технически сделать это можно – тогда подготовка транспортного средства к зиме обойдется вам в два раза дешевле. Но желание сэкономить в большинстве случаев приводит к печальным последствиям, потому что управляемость такой машины заметно снижается.

Зимняя резина (покрышки) на передних колесах передне-приводного автомобиля, так же как и на задних колесах задне-приводного, позволит нормально трогаться с места, но при сбрасывании скорости, входе в поворот или торможении, при возникновении экстренной ситуации или заноса, поведение автомобиля невозможно будет предугадать.

Кроме того, в соответствии с требованиями вышеупомянутого тех-регламента обязательно установление зимних шин на все колеса.

Какая резина лучше: импортная или отечественная?

Большинство экспертов и опытных автомобилистов едины во мнении, что импортная зимняя резина более качественна. Однако наших производителей все же не стоит недооценивать. В среднем, на отечественных шинах можно проездить 2-3 сезона, на импортных, как правило, вдвое дольше.

При этом стоимость российских зимних шин в несколько раз дешевле, что для многих водителей является несомненным аргументом в пользу отечественного производителя. Вне зависимости от страны изготовления, шиповидные шины обычно приходят в негодность быстрее, чем не шиповидные.

Все же, выбирая шины, стоит ориентироваться не только на «раскрученость» бренда, но также на собственный опыт, особенности эксплуатации и более всего на погодные условия вашего региона.

Помните, что любые зимние шины требует особой «обкатки» на первые сто километров. Старайтесь не злоупотреблять резкими торможения ми и вхождениями в поворот для того, чтобы резина не потеряла своих защитных свойств очень быстро.

Источник: https://www.techpomoch.ru/news/9-sovet/132-switching-to-winter-tires

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям