Как выбрать зимнюю резину

Выбираем резину для зимы

как выбрать зимнюю резину

Приход зимы для всех автолюбителей без исключения — это не только заснеженные дороги и каждодневный прогрев автомобиля по утрам. Эта еще и постоянная суматоха при подготовке машины к зимнему периоду. Насколько уверенно вы будете чувствовать себя при гололеде или на заснеженной дороге зависит от зимней «обуви» авто. Как выбрать качественную и подходящую зимнюю резину, нам объяснили инструкторы по вождению.

Непростой выбор зимней резины

Надо сказать, что разнообразные типы зимних шин абсолютно по-разному чувствуют себя на трассе, в частности это зависит от погодных условий, а также от опыта водителя. Если вы только что прошли обучение вождению, то к выбору зимней резине стоит подойти еще более серьезно.

Чтобы понять, что именно лучше для вашей машины и для вас, требуется опыт. Если такового нет, то обратитесь за помощью к профессионалам.

Выбор шин напрямую зависит от погоды и осадков, которые чаще всего бывают в вашем регионе. Так что нельзя сказать однозначно, что эта резина — самая лучшая, а эта хуже. Однако, основываясь на общих рекомендациях, вы с легкостью подберете себе то, что нужно.

Основные требования для зимней резины

Выбирая зимние колеса для автомобиля, рекомендуется придерживаться нескольких основных принципов:

  1. Шины для зимы служат в среднем 2-3 сезона (при осторожной езде можно проездить и четыре).
  2. Шипы постепенно истираются, и если глубина протектора уменьшилась до 4-х мм, то резину следует поменять.
  3. Специалисты советуют менять колеса на зимние при температуре 6-7 градусов.
  4. Новые шины требуют обкатки первые сто километров, то есть езда должна быть с плавными разгонами, без резких торможений, с аккуратными поворотами. Так свойства резины сохранятся на более длительное время.
  5. Нельзя ставить летние колеса на одну ось, а зимние на другую. На все четыре колеса должен быть полный комплект. Комплектация автомобиля одинаковой зимней резиной обеспечит вам лучшую управляемость машиной в неожиданных ситуациях, например, при заносе или экстренном торможении.
  6. Давление в зимних шинах должно быть меньше на 0,1-0,2 атмосферы, чем в летних. Пониженное давление делает сцепление с дорожным покрытием лучше.

Правила и советы для зимней резины

Лучше выбирать мягкую зимнюю покрышку, в противном случае на морозе она может превратиться в пластмассу. Благодаря своей эластичности колесо сможет постоянно самоочищаться от льда и снега, что даст возможность шине цепляться за дорогу.

Края, так называемой, беговой дорожки зимнего колеса должны быть достаточно острыми, чтобы «врезаться» углами в заснеженный край дороги при поворотах. Так вам будет легче удержать машину от заноса.

Шипованную резину рекомендуется выбирать в том случае, если ваше авто оборудовано ABS и имеет полный привод. Если вы часто ездите по льду или по укатанному снегу, то предпочтение опять же лучше отдать шипам.

Но шипы — это не всегда хорошо. Они становятся довольно опасными, если такие колеса поставить только на одну ось машины. Ни при каких условиях не ставьте на одну ось нешипованную резину, а на другую шипованную!

К тому же шипы не работают должным образом на мокром и рыхлом снегу. Помните, что шипованная резина увеличивает тормозной путь, поэтому советуем наклеивать на заднее стекло соответствующий знак в виде буквы «Ш».

материал о том, как выбрать зимнюю резину:

Управляйте авто аккуратно и не забывайте вовремя менять резину!

В статье использовано изображение с сайта www.handszap.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/vybiraem_rezinu_dlya_zimy/

Как выбрать зимнюю резину для своего авто?

как выбрать зимнюю резину

19/10/2017

Чтобы зима не застала врасплох, к ее приходу лучше подготовиться заранее. Для автовладельцев это означает, что следует позаботиться о своей безопасности и своевременно купить зимние шины на свой автомобиль.

Современный рынок авторезины предлагает огромнейший выбор разнообразных моделей в различных ценовых категориях от производителей со всего мира. Чтобы не ошибиться с выбором, просто ориентируйтесь на ключевые критерии.

Чем зимние покрышки отличаются от летних?

От летней «обуви» зимняя резина отличается в первую очередь:

  • материалами, из которых она сделана;
  • типом протектора;
  • числом ламелей;
  • наличием шипов (для шипованных моделей).

Общие параметры

Первое, на что смотрят, выбирая любые покрышки:

  • размер;
  • модель;
  • производитель.

Совершенно нелишним будет посмотреть на боковой стороне шины дату ее производства. Если со времени ее изготовления прошло более 4 лет, лучше поискать более свежую зимнюю резину на автомобиль.

«Зимние» параметры

Выбирая шины для зимы, непременно учитывайте:

  • Какой будет предстоящая зима в вашем регионе – мокрой или снежной, теплой или морозной.
  • По каким дорогам вы собираетесь передвигаться – очищенным городским улицам или покрытым снежно-ледяной коркой проселкам.
  • Свой индивидуальный стиль вождения.

С шипами или без шипов?

Если снег на ваших дорогах чистится крайне редко, отдайте предпочтение покрышкам с шипами или «липучкам». Конечно, они сильно шумят, но хорошо держат и тормозят на заснеженной и скользкой дороге. Но для дороги, покрытой снежной кашей, шипы не годятся. Для нее нужны покрышки без шипов. В зимнем исполнении они бывают двух типов:

  • Скандинавские. Предназначены для покрытых льдом и занесенных снегом дорог.
  • Европейские. Предназначены для холодного дождя, мокрого снега и просто плохих погодных условий.

Итоговые рекомендации по выбору зимней резины

  • Выбирайте покрышки, исходя из рекомендаций, которые дает производитель авто. От ширины и размера резины зависит управляемость машины, поэтому с ними лучше не экспериментировать.
  • «Переобувать» на зиму стоит все колеса, включая запасное. Попытки сэкономить могут вылиться в проблему с управляемостью и торможением.
  • Разница между зимними шинами разных ценовых категорий заключается не только в их стоимости, но и в сроке их службы – более дорогостоящие покрышки служат дольше.

При желании можно сэкономить на покупке зимней резины без ущерба для безопасности. Для этого достаточно отследить, когда продавцы покрышек объявят о скидке или акции, и воспользоваться этим предложением.

В интернет-магазине Колеса Даром систематически проводятся акции и конкурсы, так что любой автовладелец сможет приобрести необходимые шины по очень выгодной цене.

Источник: https://www.kolesa-darom.ru/shiny/inform/inform_54.html

Как выбрать зимнюю резину на авто

как выбрать зимнюю резину
20.02.2019

Фирм-производителей резины очень много. Моделей ещё больше. И каждый хвалит именно свои колёса. Как не заблудиться в этом изобилии и правильно выбрать покрышки? Статья поможет осознанно (без рекламы) определить какого именно типа нужна резина для Вашего железного коня.

Как выбрать зимнюю резину?

За сцепление с дорогой отвечает не только сила трения, зависящая от типа поверхности и массы авто. Поэтому большинство вопросов при выборе зимней резины возникает из-за параллельного существования двух основных типов зимней резины: шипованной и не шипованной. Не шипованную резину, в последнее время, всё чаще называют «липучкой». К сожалению, нельзя однозначно сказать, что один тип резины хуже другого. В одних случаях лучше шипованные покрышки, в других — липучка.

Шиповка или липучка?

Основная разница, очевидно, в наличии или отсутствии шипов. Казалось бы, наличие шипов лучше, чем их отсутствие, но, всё не так просто.

Шипы хороши при езде по льду — несомненно. Шип втыкается в лёд и сцепление колеса с дорогой значительно улучшается. Но лёд, оказывается, бывает разный. При не слишком низких температурах, лёд пластичный, податливый и шип в него входит довольно легко и на всю глубину шипа. Однако, чем холоднее на улице, тем твёрже становится лёд.

В твёрдую поверхность шип входит уже гораздо хуже: погружается либо частично, либо вообще «скоблит» по поверхности или крошит лёд. В этом случае за сцепление с дорогой отвечают только резиновые ламели (бороздочки) на поверхности покрышки. Этими ламелями колесо цепляется за неровности поверхности льда. Чем больше ламелей, тем лучше.

Однако неполностью попавший в лёд шип приподнимает ламели над льдом, уменьшая пятно контакта. В итоге получается, что с понижением температуры шипованная резина теряет свои свойства.

Что же происходит с липучкой на льду? — Прежде всего стоит отметить, что липучка ни к чему не липнет. Это всего лишь народное название современной не шипованной резины. Современная не шиповка, действительно, значительно лучше не шиповки, применявшейся лет десять назад, оттого она и потребовала нового названия.

Липучка отличается от шиповки отсутствием шипов. Но главное — в липучке гораздо больше ламелей, эти ламели мельче и мягче. Это позволяет липучке цепляться за малейшие неровности дорожного покрытия. Раз уж мы пока обсуждаем лёд, стоит отметить, что чем крепче лёд, тем лучше за него цепляется липучка. То есть с понижением температуры липучка улучшает свои свойства.

Маститые автомобильные издания проводили в течении нескольких последних лет тесты липучки и тесты шипованной резины. И именно в сравнении тормозного пути на льду. В итоге этих длительных (и, видимо, дорогостоящих) испытаний стало понятно, что при не слишком низких температурах (ближе к нулю градусов) шипованная резина значительно (в два раза) превосходит липучку. Однако с понижением температуры, разрыв уменьшается.

При температуре ниже минус десяти градусов разница уже почти незаметна. А уже при минус пятнадцати, характеристики резины вообще сравниваются. Если температура падает ниже минус пятнадцати, липучка выигрывает у шипованной резины. При минус двадцати липучка эффективнее шиповки на 20%. Если температура будет опускаться ещё ниже, липучка будет ещё эффективнее.

Вот конкретные результаты, полученные журналом «за рулём» для разных температур льда:

Тормозной путь (в метрах) со скорости 50 км/ч до скорости 5 км/ч на льду различной температуры

Тип Модель -19 C -13 C -5 C -1 C
Ш Continental ContiVinterViking 2 34,6 31,0 25,2 28,4
Ш Michelin X-Ice North 40,1 37,7 33,2 37,7
Ш Среднее значение 37,4 34,4 29,2 33,1
Липучка Bridgestone Blizzak WS-60 31,5 35,2 56,1 83,0
Липучка Nokian Hakka R 32,2 35,7 52,1 77,1
Липучка Michelin X-Ice 2 30,3 33,2 56,5 86,7
Липучка Среднее значение 31,3 34,7 54,9 82,3

Но дорожные условия не ограничиваются одним только льдом. Особенно в городе: как бы не ругали наших дорожников, но дороги они всё-таки чистят и обрабатывают противогололедными реагентами (хотя бы солью с песком). Поэтому нужно рассмотреть ещё несколько: сухой асфальт, мокрый асфальт, снег и снежная каша.

На асфальте шипы только вредят. Стальной шип скользит по поверхности асфальта, не цепляется сам и мешает цепляться ламелям. Поэтому ещё лет десять назад шипованная резина на асфальте вела себя как корова на коньках.

В современных моделях шипы при движении по асфальту научились прятаться, а форма и способ крепления шипа в покрышке позволяют не слишком уменьшать пятно контакта. В итоге характеристики шипованной резины стали более стабильны и при движении на асфальте.

Последние модели шипованной резины в этом превосходят не шипованную, хотя и незначительно. Вот, например, результаты тестов различных моделей шиповки и липучки журнала за рулём:

Дистанция (в метрах), необходимая для объезда препятствия на сухом асфальте с одновременным торможением со скорости 100 км/ч:

Тип Модель Дистанция
Ш Nokian Hakkapelita 2 29,8
Ш Vredestein Arctrac 30,0
Ш Yokohama Ice Guard 35 30,0
Ш Nokian Hakkapeliitta 4 30,1
Ш Sava Eskimo Ice 30,3
Ш

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu-na-avto/

Как выбрать зимнюю резину

Зимняя «обувь» для автомобилей может быть двух видов: шипованная и «липучка». В этом выборе нужно руководствоваться уже исходя из собственных наблюдений за своим средством передвижения и, конечно, дорожных условий. Шины этих видов характеризуются различными факторами, от сцепления с дорогой до количества шума и комфорта.

Каждому водителю необходимо уже индивидуально изучить этот вопрос, обязательно связав выбор резины с длиной тормозного пути своего автомобиля.

Следует, конечно, отметить, что всё же около 70% российских автомобилистов склоняются к шипованной резине, подкрепляя свой выбор тем, что даже на идеально вычищенной местности в России найдется участок дороги, где на «липучке» из-за количества льда и снега сцепление с дорогой будет куда хуже, чем на шипах.

Не стоит забывать и про то, что шипованная резина тоже имеет ряд недостатков. Среди них, кроме шума, порчи асфальта, есть и крупный минус – длинный тормозной путь на асфальтовом покрытии. Только последние модели, согласно минувшим тестам, сравнялись по данным показателям с «липучками».

Когда же менять колеса?

Вопрос, на который у каждого опытного водителя есть свой ответ — когда переобувать резину?- встает перед начинающим после покупки зимних шин.

Водители, которые меняют резину только после появления приличного слоя снега, аргументируют свой выбор тем, что не хотят стачивать резину об асфальт днем, когда снег еще немного подтаивает.

Поэтому и выстраиваются эти монументальные очереди в шиномонтаж, когда термометр уже не показывает температуру выше 0 градусов по Цельсию, а за окном нескончаемый снегопад.

Конечно, лучше менять резину заблаговременно. Многие опытные автолюбители уже вывели идеальную формулу замены шин: покупаете зимнюю резину летом, когда на нее устанавливается самая низкая цена за год, а меняете, когда среднесуточная температура становится около 5 градусов, т.е. ориентировочно в конце октября – начале ноября.

Актуальность всесезонных комплектов колес

Так ли необходимы зимние шины в то время, как на рынке представлены всесезонные комплекты резины? Начинающие автомобилисты разрываются между ними хотя бы потому, что второй вариант более экономичный, как кажется на первый взгляд.

Как понятно из названия, всесезонки можно использовать и в летнюю жару и в самые низкие температуры. Но, как мы все понимаем, понятие «низкие» относительно. Если в Америке или Европе температура зимой опустится до -10 по Цельсию, то в России это будет самый теплый прогноз погоды за сезон.

В мороз и так жесткие всесезонные шины твердеют еще сильнее, что приводит к увеличению тормозного пути, а в итоге росту вероятности дорожно-транспортных происшествий.

Сопоставив данные факты, водители, недавно севшие за руль, понимают, что экономить на зимней резине не выйдет, и для каждого сезона нужно будет иметь свой комплект качественной резины.

Выбираем размер шины

При выборе зимней резины очень важно обратить внимание на ее размер: узкая шина оказывает большее давление на дороге, вследствие чего имеет лучшее сцепление. Поэтому колеса выбирают хотя бы на дюйм меньше, что приводит к более экономичной эксплуатации шин, а также снижает нагрузку на подвеску автомобиля. Если протектор ваших шин обладает глубоким водоотводом, это позволит лучше преодолевать участки дорог, где грязь со снегом заставит остальных автомобилистов изрядно поволноваться.

Прокатка новой резины

Уже после покупки зимней резины не забывайте про ее обязательную обкатку. Она занимает 500-1000 км пути, в течение которого лучше не превышать скорость 70-80км/ч. Таким образом, шипованная резина сможет приобрести все заложенные в нее заводские качества.

Источник: https://kolobox.ru/vse-o-shine/kak_vybrat_zimnyuyu_rezinu/

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Плюс подробное видео

Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы на дорогах, могут заставить любого нервничать.

В общем, нужно пережить этот сезон, одни вообще не эксплуатируют машины зимой, наверное, это правильно – не можешь лучше не рискуй! Однако другим стоит правильно готовиться, и самое первое, что приходит на ум — это зимняя резина! А точнее как ее выбрать и когда покупать, если по какой-то причине еще не установили.

Сегодня я представлю 8 простых шагов, которые помогут вам определиться с этим не простым вопросом. Как обычно будет написано простыми словами, без лишней «заумности»

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Хочется сразу отсеять все вопросы по поводу летних колес – ребята, не ездите на них зимой, это очень опасно! Летний состав, не рассчитан на низкие температуры, и уже при минус пяти градусах, резина окончательно дубеет – появляется эффект «коровы на льду», ваш авто просто не управляем, нет даже намека на сцепление со снежным или ледяным покрытием. Сложно тронуться, тормозить и управлять! Да и закон нам говорит что сейчас это запрещено, хотя по-моему еще не штрафуют. НО в средней полосе и на севере, наличие зимних колес, как я считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО, это значительно снижает аварии на дорогах!

Справедливости ради, отдельно хочется выделить южные регионы, где минусовая температура большая редкость, в таких я думаю, на местном законодательном уровне — стоит разрешить использование летних вариантов! Все же зимняя резина уже неустойчива при плюс пяти градусах, она просто начинает «плыть», из-за ее лишней мягкости, управляемость падает, а вот тормозной путь растет. На этом я думаю, больше не будем вспоминать про летние колеса, все же большое количество автомобилистов имеет в своих регионах вполне нормальную зиму. НУ что поехали по 8 шагам про которые я говорил:

Размер резины

Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять хром с дисков

Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.

Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Шипы или липучка

Сразу хочу отметить — что я уже писал такую статью, почитайте, там баталии в комментариях. Опять же немного повторюсь.

И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность! Что я имею в виду, например вы житель мегаполиса (Питер или Москва), не выезжаете (или выезжаете, но крайне редко) за город, и машина в 95% случаев катается по асфальту с реагентами, тогда зачем вам шипы? Для вас будет идеальна липучка!

Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.

Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.

Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!

Рисунок протектора

Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже писал про рисунок.

1) Это обычный рисунок, он же симметричный. Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!

2) Направленный. Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!

3) Ассиметричный рисунок. Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.

Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.

Форма шипа

Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.

Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.

Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.

Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!

Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.

Дата производства

Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я писал вот эту статью, обязательно читаем!

Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.

Наша или не наша?

В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год.

Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей.

Лично я вот уже 4 сезон использую КАМА ЕВРО 519, и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.

Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.

Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:

1) Michelin

2) Nokian

3) Bridgestone

4) Gislaved

5) Goodyear

6) Continental

7) Hankook

Из отечественных которые можно выбрать:

1) Amtel

2) КАМА ЕВРО

3) Cordiant

Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!

Экономия – покупаем Б/У

Не всегда автовладельцы могут себе позволить новые колеса, например, у вас радиус 18 или 20. Поэтому многие смотрят на Б/У резину, выбирать ее нужно с умом! Советую статью — срок службы зимней резины. Если немного повториться, то:

1) Должно быть как можно больше шипов, желательно не стертых и сломанных.

2) Не должно быть возрастных трещин на корте.

3) Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм

4) Дата производства, не больше 3 – 4 лет.

5) Не должно быть порезов и накладок.

Смотрите сами, выбрать такую подержанную резину несложно, свежую сразу видно, как впрочем, и сильно изношенную. Идеально купить годовалую или двухгодовалую шину, после небольшого пробега. Экономия до 40%, как сторгуетесь, возможно и больше.

Когда лучше покупать?

В заключение хочется сказать о лучших ценах на зимние варианты. Как ни странно это январь – февраль. Весной и летом ее уже прячут в (далекие сундуки) склады до следующей зимы. А вот январь, февраль, ну может еще начало марта, можно купить по хорошим ценам и с приличной скидкой.

А вот самое неподходящее время для покупки, это – октябрь и ноябрь именно в это время вся наша страна усиленно переобувается после первых снегопадов! Поэтому продавцы задирают цены на резину!

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю свой рассказ, думаю он был вам полезен! Старался донести информацию, максимально простым языком.

(20

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu-dlya-avtomobilya-8-pravilnyx-shagov-plyus-podrobnoe-video.html

Как выбрать зимнюю резину для авто?

Для обеспечения безопасности на дороге и лучшего сцепления с дорожным полотном необходимо на зимний период менять автомобильные покрышки. Качественная зимняя резина должна обеспечивать маневренность и надежное управление автомобилем на обледенелых и заснеженных дорогах. На покупке покрышек не стоит экономить и выбирать продукцию проверенных и надежных производителей, внимательно изучив маркировку.

Как подобрать зимнюю резину для автомобиля?

При выборе зимней резины для транспортного средства следует обращать внимание на следующие технические и эксплуатационные характеристики, а именно:

  • стоимость и бренд;
  • модель авто;
  • ширина, высота и диаметр покрышек;
  • тип ТС (легковые, грузовые авто или микроавтобусы);
  • индекс скорости и нагрузки;
  • омологация.

Зимние шины отличаются от летних не только стоимостью, но и типом рисунка, качеством резины и другими эксплуатационными свойствами. Шины могут быть с шипами и без них, а при выборе следует ознакомиться с характеристиками и особенностями эксплуатации.

Для передвижения по заснеженным дорогам за городом лучше подбирать шипованные покрышки, они обеспечивают лучшее сцепление с полотном. Для езды по асфальтированному городскому покрытию подходят нешипованные или фрикционные шины, которые еще называют «липучки». По всем вопросам можно обратиться к профессиональным консультантам интернет-магазина.

Отличительные особенности зимней резины

Интернет магазин шин и дисков предлагает большой выбор покрышек по выгодным расценкам и от надежных производителей. Производители сегодня предлагают универсальные модели шин с особым рисунком, которые оптимально подходят для передвижения по городу и бездорожью.

Для производства зимних шин используется специальная резина, которая даже при низких температурах не теряет эластичности. Качественная резина для зимы мягкая, что достигается добавлением каучука, который отличается морозостойкостью и прочностью.

Наличие продольных и поперечных прорезей обеспечивает хороший водоотвод, избавляя от эффекта аквапланирования. Для зимы лучше выбирать шины со штампованными дисками, а для летнего периода с литыми.

К главным особенностям зимних покрышек относятся высокие качественные характеристики, прочность и износостойкость, применение высококачественной резины с особым составом и рисунком протектора, а также эластичность и долговечность. По сравнению с летними шинами зимние более эластичные и мягкие, изготавливаются из специальной резины и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Правильно подобранные автомобильные покрышки обеспечивают безопасность и надежное управление, снижая вероятность ДТП на дороге. В зависимости от погодных условий и микроклимата необходимо подбирать соответствующие покрышки (шипованные, нешипованные, внедорожные). Главным отличием между разными видами резины является рисунок протектора и целевое назначение.

Источник: http://t7-inform.ru/s/news/20191021123230

Как правильно выбрать зимнюю резину

С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины.

И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля.

Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.

Зимняя резина

Во-первых, забудьте о «чудодейственных» качествах так называемых всесезонных шин – они хороши во многих климатических поясах, но только не в нашем.

Нет, конечно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как показывает практика, лучше все-таки покупать «настоящие» зимние шины, предназначенные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно подумать над выбором – покупать покрышки под них или понадеяться на цепкость резинового протектора.

А «всесезонки» лучше оставить без внимания. Зато при выборе зимней резины нужно обратить внимание на несколько факторов, внимание к которым должно быть повышенным.

1. Страна-производитель и марка

Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества.

Стало быть, географическое расположение страны-производителя играет лишь опосредованную роль при выборе зимней резины.

Тем более что большинство продукции той же финской фирмы уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.

Шины на заводе Nokian Tyres во Всеволожске

Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производитель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества.

Куда большее значение, чем страна-производитель, играет марка, под которой производятся шины. В бренд, как известно, вкладывается большая сумма денег, потому и дорожат фирменным именем куда больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в России невероятно широк, как и ценовой диапазон. Естественно, что помимо себестоимости самой шины в ее цену включают и стоимость бренда. И это тоже нужно учитывать в процессе выбора зимней резины.

Рекомендовать определенные марки и модели мы не будем, чтобы не делать компаниям рекламу. Скажем лишь, что перед тем, как приступить к поиску шин, нужно отдавать себе отчет в том, какую сумму денег вы можете потратить на них. Советуем эту сумму определить, зафиксировать и не отходить от нее (по крайней мере, намного) в процессе поиска.

То есть, не скатываться к наиболее дешевым предложениям – ведь качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.

2. Наличие или отсутствие шипов

Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.

Шипованная и нешипованная зимняя резина

Отличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед.

Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша».

В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.

Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.

Покрышка с 96 шипами

Да, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие.

У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса.

Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.

У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламелями. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой.

Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько качать давление в шинах r14

Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.

3. Дата изготовления

У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.

Дата изготовления шин

Например, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.

4. Оптимальная стойкость к износу

Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины.

За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо.

Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).

Treadwear

5. Индекс скорости

Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме.

В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью.

Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – «Z».

Обозначения на шине

6. Индекс нагрузки

Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

7. Маркировка шин

Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.

Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pravil-no-vy-brat-zimnyuyu-rezinu/

Статьи

С приходом заморозков и первого снега автовладельцы сталкиваются с плохой управляемостью на дороге. Машину заносит на поворотах, она не справляется с торможением. Поэтому самое время побеспокоиться о подготовке автомобиля к зиме и приобрести подходящие шины. Какую зимнюю резину выбрать, чтобы она была износостойкой и обеспечивала безопасность при любых погодных условиях? Специалисты Goodyear отвечают на вопросы автовладельцев.

Чем зимние шины отличаются от летних?

Принято считать, что главное в зимних шинах — ошиповка и рисунок протектора. Но это не единственное их отличие от летних. Все зависит от резиновой смеси, из которой сделана покрышка. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность. Компания Goodyear изобрела такой химический состав резины, который переносит экстремально низкие температуры до -40 °С, делает автомобиль устойчивым на льду и сокращает тормозной путь.

Когда нужно “переобуть” автомобиль?

Летняя резина не выдерживает даже легких заморозков. Она дубеет и превращает автомобиль в “корову на льду”. Но не стоит “переобувать” автомобиль преждевременно — это приведет к увеличению расхода топлива и истиранию зимней резины. Например, эксперт Goodyear рекомендует переходить на зимние шины, когда среднесуточная температура установится в районе °С.

Также рекомендуем задуматься о покупке нового комплекта, если заметили на шинах порезы и вздутия или если протектор стерся до 4 мм. Лучше заменить сразу все четыре шины — от этого зависит устойчивость на скользкой дороге.

Чтобы шины служили дольше, их нужно регулярно очищать от соли, а также правильно хранить в межсезонье.

Выбираем зимние шины. Какие нужны и в каких случаях?

Шипованные шины подойдут для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. Фрикционные шины подойдут для суровой зимы в городе с температурными колебаниями от 0 до -40 °С. Шины для европейской зимы идеальны для расчищенного асфальта и мягкого климата.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic — шипованные шины для легковых автомобилей. Они обеспечивают стойкое сцепление со скользкой дорогой за счет мощного протектора и металлических шипов с усиленным креплением. Автомобиль на такой резине хорошо ускоряется на льду, быстро тормозит и уверенно идет в глубоком снегу.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV — прочная шипованная резина для кроссоверов и внедорожников. Направленные шипы и V-образная форма надрезов на канавках протектора делают автомобиль устойчивым на льду и твердом снегу. Машину не заносит на резких поворотах. Она не буксует, трогаясь с места, и уверенно тормозит.

Шипованные шины перед началом сезона нужно обкатать — проехать около 500 км без внезапных торможений и резких поворотов. Это позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе покрышки. В период обкатки лучше не развивать скорость более 80 км/ч.

Goodyear UltraGrip Ice+ — мягкая и бесшумная фрикционная резина, которая подходит для езды по сухому и мокрому асфальту зимнего города. Шины ведут себя уверенно на тонком льду, а в слякоть не выводят автомобиль из колеи. Они обеспечивают легкую управляемость и плавное торможение.

Goodyear UltraGrip Ice 2 — нешипованные шины для легковых авто, которые отличаются повышенной безопасностью на льду, во время дождя и мокрого снега. Упруго-мягкая резина не боится бездорожья и резких поворотов. Автомобиль легко управляется и хорошо тормозит даже на высоких скоростях.

Goodyear UltraGrip Ice SUV — фрикционные шины для внедорожников. Они устойчивы на дороге в гололед и снегопад благодаря специальной резиновой смеси, которая переносит низкие температуры до -30 °С. Шины не плывут в лужах и на талом снегу, сохраняют маневренность и устойчивость.

На обкатку фрикционной резины нужно 100-200 км аккуратной езды без резких торможений и разгонов. Скорость движения не должна превышать 90 км/ч.

Где купить шины и какие акции проводятся?

Покупая шины Goodyear с посадочным диаметром от 17 дюймов, вы получите не только стандартную, но и Премиум-гарантию. А дилерские салоны предлагают шиномонтаж в подарок, хранение шин и другие акции.

Готовьтесь к зиме уже сейчас!

Переходите на сайт Goodyear и выбирайте надёжные шины, которые обеспечат безопасность на дороге.

Источник: https://www.f1news.ru/goodyear/article/select

Как выбрать зимнюю резину. ТОП-5 лучших шипованных шин прямо сейчас

Зима приближается. Пусть сейчас погода радует затянувшимся и теплым «бабьим летом», однако в отдаленной перспективе нас все равно ждут снег, лед, мороз.

Украинская зима сурова и беспощадная.

Дороги станут скользкими и коварными, что потребует использования специальных зимних шин. Они обеспечивают повышенный уровень сцепления за счет использования особого рисунка протектора, специальной мягкой резины, многочисленных ламелей (небольшие прорези в виде продольных линий или буквы Z).

А еще более цепкими они могут стать благодаря шипам: этаким металлическим вставкам-гвоздикам, которые цепляются за снег и за лед лучше любой автомобильной резины.

Шипованные зимние шины — зачем?!

Бытует мнение, что шипованная резина нужна только за Полярным кругом.

Но это не совсем так.

Зимние шипованные шины всегда создаются под самые сложные условия эксплуатации автомобиля.

Представьте себе дороги, от которых осталось только название — а реально перед вами лежит «вытоптанное» в снегу направление куда-то туда

Представьте себе ледяную корку поверх асфальта: при каждом торможении автомобиль скользит, словно на лыжах. Это увлекательно на открытой площадке, но не очень увлекательно на стоп-линии светофора, правда?

Представьте себе трескучий мороз, от которого другие автомобильные шины превращаются в подобие пластиковых обручей.

С этим всем легко справятся шипованные зимние шины.

Но когда речь зайдет о езде по чистому асфальту (расчищенные городские дороги и трассы) или при эксплуатации в условиях «мягкой» зимы (температура около нуля и больше дождя, чем снега), то проявляются недостатки подобного типа шин.

Во-первых, шипы дают шум-гул при качении по асфальту.

Во-вторых, шипованные зимние шины тяжелее обычных, что приводит к увеличению расхода топлива ввиду увеличения инерционных масс.

В-третьих, на сухом асфальте шипы могут разрушать дорожное полотно, при этом снижают эффективную площадь контакта резины с дорогой — и это может привести к увеличению тормозного пути.

А еще шипы склонны к выпадению (особенно при резкой езде по сухому асфальту), из-за чего шипованная резина превращается в обычную и теряет часть своих преимуществ. Производители пытаются исправить недостатки шипованных шин разными способами: подкладка из мягкой резины под основу шипа (для комфорта и тишины), приклеиванием шипа внутри отверстия (для надежности фиксации), пр.

Да и в целом: что бы ни говорили в сторону недостатков, просто знайте — для суровой, снежной, морозной зимы пока не создали ничего лучше, кроме шипованных зимних шин.

И вот вам ТОП-5 лучших шин на текущий момент.

Continental IceContact 3

Шипованные зимние шины Continental IceContact 3 вышли как раз к сезону «зима 2019/2020» и сразу оказались в числе абсолютных лидеров. За счет чего?

Да-да, конечно, эта зимняя покрышка Continental IceContact 3 имеет стреловидный рисунок протектора «елочка»: известное решения для быстрого отвода воды и ледяной крошки из точки контакта шины с дорогой.

Да, здесь используются упоминавшиеся выше ламели-прорези, что позволяет улучшить сцепление со снегом.

Но есть и одна полностью эксклюзивная разработка — ContiFlexStud. Это особые шипы, установленные в собственной резиновой оболочке.

Данное решение позволяет заметно улучшить уровень сцепления на льду: внутренние тесты Continental дают показатели улучшения характеристик на 7% относительно аналогичных шин с обычным шипом.

Шип ContiFlexStud впервые появился в одном размере еще на шинах прошлого поколения Continental IceContact 2, однако начиная с модели Continental IceContact 3, данная разработка стала массовой: такие шипы используются на всех шинах с посадочным диаметром 17 дюймов и более (шины IceContact 3 в меньших размерах обходятся обычными шипами).

Новые технологии нашли свое отражение в результатах сравнительных тестов с другими шинами. По многим из них модель Continental IceContact 3 сегодня уверенно занимает первое место или постоянно находится в числе лидеров среди «шиповок».

Эксперты отмечают хорошее поведение покрышки на снегу и на льду: короткий тормозной путь, уверенную и понятную управляемость, высокий уровень сцепления с дорогой.

Среди недостатков — неважное поведение на асфальте (но это особенность почти всех «шиповок») и довольно высокая цена (а это особенность последних моделей Continental). Что ж, за высокое качество нужно платить.

В украинских магазинах Continental IceContact 3 пока в диковинку. И цены еще только «устаканиваются». Мы обязательно дадим актуальные ссылки чуть позже. А пока — самые выгодные цены на Continental IceContact 2. Например, по этой ссылке или вот здесь.

Nokian Hakkapeliitta 9

Имя «Nokian Hakkapeliitta» среди автомобилистов — почти легенда: одни из первых зимних шин в мире и постоянный лидер в шинных тестах СМИ.

Это неудивительно, когда вспоминаешь, откуда родом компания Nokian.

Финляндия — страна мороза, льда, снега. Именно для подобных суровых условия эксплуатации и создавались зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 9.

Данная шина также имеет протектор-«елочку», ламели-прорези, плюс выделяется многочисленными фирменными усовершенствованиями: крупные V-образные кромки по всей площади протектора, которые позволяют улучшить сцепление на снегу.

Наконец, покрышка Nokian Hakkapeliitta 9 также имеет необычные шипы. Во-первых, форма шипов в центральной части и на краях протектора отличается, равно как и их функциональность. Так, шипы по центру отвечают за продольное ускорение (разгон и торможение), шипы по краям отвечают за передачу поперечных усилий (управляемость и устойчивость в повороте). Кроме того, в основании каждого шипа предусмотрена специальная вставка, которая служит для обеспечения мягкого контакта шипа с дорогой.

Результат — довольно хорошие выступления в серии сравнительных тестов зимних шин.

В момент своего появления на рынке «шиповка» Nokian Hakkapeliitta 9 уверенно заняла позицию лидера и даже сегодня выглядит достойно. В плюсах — поведение на снегу и на льду: отличный разгон, понятная управляемость, короткий тормозной путь.

Среди минусов — поведение на асфальте: повышенная шумность, средние сцепные свойства, неважное сопротивление аквапланированию. В итоге получаем ожидаемый результат: отлична шина для суровой зимы, когда по снегу и по льду приходится ездить чаще, чем по сухому или мокрому асфальту.

Выбрать эту замечательную резину на свой автомобиль можно здесь. Или здесь. Но поспешите! Народ уже начал готовиться к «переобувке» на зиму, поэтому Hakkapeliitta 9 становится настоящим дефицитом. Ее просто разметают.

Michelin X-Ice North 4

Еще одна зимняя шипованная шина, которая безоговорочно претендует на лидерские позиции в сегменте. И снова — благодаря тщательной работе с шипами.

В зависимости от размера, зимние шины Michelin X-Ice North 4 получают 250, а порой и почти 270 шипов.

По уверениям компании-производителя, это в 2−2,5 раза больше, чем было у предшественницы и на 30% больше, чем у ближайшего конкурента.

Кроме того, теперь шипы расположены в 22−24−30 рядов: т. е. в случае торможения на льду или снегу образуется больше бороздок-канавок, шипы реже работают «след в след», а чаще оказываются в прямом контакте «шип и снег/лед».

Также использованы особые шипы, созданные по технологиям спортивных раллийных зимних покрышек: шип более тонкий (5 мм против 6,5 мм в прошлом), он прокалывает лед или снег подобно игле.

В итоге все это заметно повышает уровень сцепления покрышки с дорогой — что важно и для торможения, и для разгона, и для управляемости.

Среди других особенностей Michelin X-Ice North 4 обязательно стоит отметить повышенную морозоустойчивость — особая резиновая смесь сохраняет эластичность до -65 градусов мороза.

В итоге получились отличные шины для суровых зим, что отметили эксперты-испытатели во время сравнительных тестов шин. Покрышка Michelin X-Ice North 4 обеспечивает хороший уровень сцепление при езде по снегу и на льду, короткий тормозной путь.

Приятным бонусом является низкий уровень шума и хорошая устойчивость автомобиля при езде по асфальту. В минусах — лишь довольно слабое сопротивление аквапланированию: осторожнее на мокром асфальте. Зато на снегу и на льду — вы король!

Радует такая перспектива? Бежим по ссылке, прицениваемся и подбираем размер для своей машины.

Gislaved Nord*Frost 200

Пусть не лидер в абсолюте, но очень «крепкий середнячок», который стоит каждой заплаченной за него копейки — вот почему шины Gislaved Nord*Frost 200 представлены в данном списке.

Зимняя покрышка Gislaved Nord*Frost 200 имеет асимметричный рисунок протектора, что редкость в данном классе.

Обычно асимметрию используют для зимних шин «европейского» типа или для летних шин, а для «шиповок» под суровую зиму применяют направленный симметричный рисунок типа «елочка».

Хотя асимметричный рисунок протектора имеет свои преимущества. Так, одна часть протектора выполняется в более прямоугольном дизайне — и лучше работает при прямом контакте с дорогой (разгон, торможение, поворот).

А вторая часть протектора выполнена с рисунком в виде косых канавок — и лучше работает при езде по мокрой дороге или тающему снегу, когда нужно все это отводить из пятна контакта покрышки с дорогой.

Помимо необычного протектора с многочисленными блоками и пилообразными ламелями, зимние шины Gislaved Nord*Frost 200 еще выделяются оригинальными треугольными шипами.

Последние более эффективны в сравнении со стандартными круглыми: выше уровень сцепления, короче тормозной путь, быстрее разгон. Плюс вокруг каждого шипа предусмотрены специальные кармашки для отвода снега и ледяной крошки, что позволяет шипу напрямую контактировать с устойчивым покрытием на дороге.

Результатом стали шины, которые являются одними из лучших в среднем сегменте и нередко «замахиваются» на позиции лидеров: отличный уровень сцепления на снегу и на льду.

Бонусом идет относительно низкий (как для шиповок) уровень шума в движении. В минусах — средние сцепные свойства на асфальте (разгон, торможение, управляемость), что, впрочем, характерно для всех шипованных шин.

Эта удачная и сравнительно недорогая резина ждет вас здесь. И по этой ссылке цена тоже не кусается.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Также, как в случае Gislaved, мы решили добавить в рейтинг ТОП-5 еще одну модель среднего класса — именно за счет сочетания характеристик и цены. Как несложно догадаться, речь идет о шинах Hankook Winter i*Pike RS2 W429.

Шипованные зимние шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429, прежде всего, выделяются направленным рисунком протектора с широкими канавками для отвода воды, ледяной крошки, талого снега.

Также покрышка Hankook Winter i*Pike RS2 W429 имеет пилообразные ламели и клыки-кромки для улучшения сцепления при езде по скользким покрытиям.

Относительно предшественника W419, новая модель Hankook Winter i*Pike RS2 W429 получила уменьшенные в размере боковые блоки-шашки, что позволило нарастить их общее количество для шины идентичной размерности.

Плюс увеличено количество рядов ошиповки (теперь 12 вместо 10 ранее) и оптимизировано расположение шипов на плоскости протектора.

Все это звучит очень сложно для неподготовленного человека. Но результат кропотливых усилий легко пересказать простыми словами.

Испытатели проверили данные шины в сравнительных теста с конкурентами и похвалили Hankook Winter i*Pike RS2 W429 за хорошее поведение при езде по заснеженным дорогам.

Также в плюсах Hankook Winter i*Pike RS2 W429 — хорошее сопротивление аквапланированию: похоже, сработали широкие канавки протектора.

Однако и минусы есть. Во-первых, неважные показатели на обледенелых дорогах — скорее всего, виноват небольшой выступ шипов и малая рядность ошиповки. Во-вторых, традиционные для «шиповок» замечания при езде по асфальту. В итоге зимние покрышки Hankook Winter i*Pike RS2 W429 подойдут тем, кому часто приходится ездить по рыхлому и глубокому снегу в глубинке, плюс можно не бояться зимнего дождя и тающего снега на дорогах. А вот на обледенелых трассах не спешите.

Выбрать эту отличную и недорогую резину на свой автомобиль можно по этой ссылке. И вот здесь цены тоже очень вкусные.

Поспешите. Зачем откладывать на завтра то, что можно купить уже сегодня. Тем более, как говаривали герои одного популярного сериала, зима уже близко.

Источник: https://nv.ua/techno/auto/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu-top-5-shipovannyh-shin-dlya-surovoy-zimy-50049451.html

Зимняя резина – сложности выбора

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять летние шины на зимние

Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.

Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.

Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог — именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.  

Нешипованная резина – особенности выбора

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:

• европейскую резину;

• скандинавскую резину.

Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.

Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).

Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.

Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой 

дороге и дорожном покрытии со снежным настом.

Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.  

Маркировка – наше все!

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:

• Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);

• Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);

• Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

• Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 — 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

• Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» — «Всесезонные» или «All weather» — «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;

• Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» — требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

{myadv_here}

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:

1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);

2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например — Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);

3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;

4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;

5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;

6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;

7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);

8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства. 

И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

Источник: https://sporic.ru/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu.html

Выбор зимней резины

С приходом холодов большинство владельцев автомобилей начинают задумываться о зиме и переходе на зимние шины. Дорожные условия в эту пору существенно отличаются от летних, также отличаются требования к автошинам. Без использования специальной резины эксплуатация автомобиля может быть опасной. Зимняя резина отличается от летней наличием шипов, другим составом, особым рисунком протектора.

Шины на зиму необходимо выбирать с учетом климатических особенностей вашего региона. Задаваться вопросом, как выбрать зимнюю резину для автомобиля необходимо заранее, не когда снег уже покроет дороги и эксплуатация летних шин невозможна. При этом вопросов может возникнуть много, выбор автошин для езды на автомобиле зимой достаточно велик.

Одним из важных вопросов является выбор шипованных или нешипованных (фрикционных) автомобильных шин.

Когда лучше покупать и менять шины

Календарная зима начинается в декабре и заканчивается в феврале, с приходом весны, длится всего 3 месяца. Однако зимний период эксплуатации автомобиля в нашем климатическом поясе начиная раньше и заканчивается гораздо позже. Как правило, это с ноября по конец марта, а в отдельных регионах страны и в отдельные годы эти показатели могут сдвигаться на еще более ранний срок. В связи с этим совет покупать резину для езды в холодный период года лучше заранее. 

Кстати, не рекомендуем использовать так называемые «всесезонные покрышки» круглый год. Они предназначены для эксплуатации зимой, но в более теплом климате, без такого обилия снежного покрова и сильных морозов. Правильным будет «переобувать» авто в подходящие для определенного климата сезонные шины.

 Как гласит известная русская пословица — готовь сани летом, а телегу зимой. Аналогичные рекомендации по покупке зимних шин, делать это нужно заранее, весной или летом. В это время многие магазины избавляются от зимней коллекции, освобождая склады и полки для летних покрышек. Поэтому есть все возможности купить комплект резины для зимы со скидкой. 

Кроме того, исходя из опыта, к началу сезона товар может подорожать. Причинами могут быть разные факторы:

  • завоз новой коллекции;
  • колебания валютных курсов;
  • инфляционная составляющая.

В любом случае, хуже не будет, если вы купите резину для авто весной и положите ее в гараж. Кстати, советуем хранить покрышки правильно, иначе они быстро выйдут из строя и станут непригодными к эксплуатации.

Такой совет имеет и свои негативные моменты. К наиболее существенным относится меньший выбор резины для авто в магазинах, ведь их активно покупали с прошлой осени и к концу сезона остается в лучшем случае половина ассортимента. В этом случае рекомендуем покупать у онлайн-ритейлеров, они имеют гораздо большие запасы и вы сможете купить необходимый комплект автошин по выгодной цене.

Шипованные или фрикционные

Шипованные автошины обеспечивают максимальную безопасность в зимний период эксплуатации автомобиля. При этом машина получает большую управляемость на скользкой дороге. Такой совет имеет под собой все основания, однако справедлив не всегда. С падением температуры шина становится очень твердой, меняются ее характеристики, в том числе такой важный параметр, как сцепление с дорожным полотном. Такое состояние характерно для всех типов зимней резины, как шипованной, так и фрикционной.

Учитывая сказанное, советы по выбору резины для зимнего периода эксплуатации следующие. В зависимости от средней температуры окружающей среды, которая характерна для зимы вашего региона:

  • выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов;
  • шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов;
  • если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.

Эти рекомендации по выбору покрышек учитывают только среднюю температуру в регионы. Хорошая автомобильная резина должна выбираться с учетом снежного покрова, уровня обледенелости дорог, сложности погодных условий, интенсивности езды. С этой точки зрения рекомендации такие:

  • шипованная шина отлично подходит для обледенелой дороги, а также для езды по укатанному снежному покрову;
  • , который используется в условиях низкой заснеженности или вообще без таковой, а также на чищеных дорогах, лучше ведет себя на фрикционных шинах, без шипов.

На что обращать внимание при выборе зимней резины

Выбирая автошины для зимы эксплуатации, следует обращать внимание на ряд моментов. В первую очередь, это дата производства. Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой.

Стоимость шин также играет большую роль при выборе. Рекомендуем не выбирать слишком дешевую резину, от этого страдает качество. Если у вас бюджетный автомобиль, это не означает, что достаточно выбрать бюджетные шины. Советуем обратить внимание на оптимальное соотношение цены и качества.

Также рекомендуем смотреть на внешний вид покрышек. При неправильном хранении они могут деформироваться и не обеспечивать безопасное движение. Важными параметрами являются индексы скорости и нагрузки, зависящие от типа авто, для которых происходит выбор резины.

Естественно, важным параметром является размерность шин. В этом направлении необходимо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Не советуем выбирать покрышки намного больше.

Тип рисунка для нешипованных покрышек — скандинавский и европейский. В первом случае рисунок представляет собой ромбы и прямоугольники, которые размещены на шине в шахматном порядке. Кроме того, присутствуют мощные грунтозацепы.

Покрышки со скандинавским рисунком рекомендуются для использования на обледенелой или заснеженной поверхности, они обеспечивают машине максимальную устойчивость. Европейский рисунок по своему характеру похож на летнюю дождевую шину. По всей поверхности присутствуют целая сеть каналов, а также много ламелей.

Зимой такие шины активно используются на расчищенных дорогах, в этом случае они отлично себя зарекомендовали.

Вы получили краткую информацию о том, как правильно выбрать покрышки для езды в условиях зимнего периода эксплуатации. Главное помнить, что стоит выбирать резину с учетом особенностей езды, а также характерной погоды для вашего региона. 

Еще одной особенностью выбора покрышек для зимнего периода эксплуатации является их ширина. Многие задаются вопросом, на каком комплекте машина лучше себя будет вести, на узком или широком. В этом случае правильным будет выбор в зависимости от типа покрова, на котором предполагается эксплуатация авто. Плотный покров (укатанный снег или лед) идеальное место для узкой резины:

  • большее удельное давление на поверхность обеспечивает автомобилю устойчивость и управляемость;
  • на скользкой поверхности толку от узких шин мало, широкая покрышка лучше держит скользкую дорогу, покрытую водой или талым снегом.

Аналогичная ситуация с торможением автомобиля — на льду лучше тормозит широкое колесо, на плотном снегу — узкое. Поэтому выбор в данном случае зависит от типа покрытия на дороге. Стоит учитывать, что на коэффициент сцепления влияет не только ширина резины, но и рисунок протектора, тип снежного покрова (рыхлый, плотный, сухой, мокрый) и температура воздуха.

Кстати, еще один совет касается высоты профиля — зимой эффективнее высокий профиль, он позволяет гасить толчки. 

Как можно сэкономить без ущерба качеству

При покупке фрикционных или шипованных шин на авто необходимо расставить приоритеты, которые помогут грамотно выбрать покрышки с оптимальной ценой и отличными ездовыми характеристиками.

Среди производителей покрышек присутствуют вендоры с максимальной стоимостью, которые позволяют выбрать шипованную резину на дисках. Это товар максимального качества, но сэкономить на его покупке не получится.

Существует список компаний, которые предлагают большой выбор шипованной резины для авто по доступным ценам. Если вы выбираете компромисс между ценой и качеством, то советуем искать производителя покрышек среди второго списка.

Кстати, у многих известных брендов есть более дешевые суббренды, которые находятся в другой ценовой нише, но их продукция отличается высоким качеством. В этом случае приобрести комплект резины для авто можно недорого и выгодно.

Разные торговые точки предлагают один и тот же товар со скидкой. Рекомендуем прошерстить максимальное количество дилеров, тем более, что многие из них предлагают отличные скидки и бонусы.

Также неплохим советом является покупка зимней резины не в сезон, а немного раньше. Идеальное время для приобретения резины это конец предыдущего зимнего периода эксплуатации авто. Вы сможете купить неплохой комплект со скидкой, так как ритейлеры готовятся к летнему сезону и спешно продают остатки зимней коллекции. Правда выбирать может быть не из чего, но это не проблема, качественную резину со скидкой вы получите.

Вы можете получить скидку на шиномонтаж или услуги хранения от шинного центра или магазина. Это также приятный бонус, который избавит вас от необходимости думать, где и как хранить резину для автомобиля в летний сезон.

Главным советом является своевременность приобретения и применения зимних покрышек для машины. Не откладывайте это до начала заморозков или до первого снега, может быть поздно.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди рекомендаций по езде в зимний сезон находится один важный совет — никогда не используйте покрышки для зимы летом. Штрафы за езду на автомобиле с зимней резиной отсутствуют, но можно получить ряд других неприятностей. Кстати, есть запрет на использование в летний период шипованных покрышек.

Итак, нешипованная покрышка для зимы в летнее время может привести к ряду последствий:

  • тормозной путь — на сухом асфальте летом зимняя шина имеет больший тормозной путь, чем летняя, что чревато неприятными последствиями (на мокром асфальте это преимущество теряется и покрышки имеют одинаковый показатель);
  • аквапланирование — при одинаковом показателе остаточной глубины протектора летняя резина не так подвержена явлению аквапланированию, что существенно облегчает процесс управления автомобилем на мокром асфальте;

В этом случае действует принцип, чем увереннее ведет себя покрышка зимой, тем хуже она летом. Любой производитель советует использование своей продукции исключительно по сезону. Хотя, казалось бы, зимой условия езды на автомобиле хуже и зимняя резина должна быть более приспособленной для использования в непростой обстановке.

Выбирайте качественную и надежную резину от известного производителя, будьте максимально осторожно при езде на автомобиле по скользкой поверхности. Лучше сбавить скорость, чем съехать с трассы, даже на шипованной резине.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/vybor-zimney-reziny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям