Как установить колпаки на колеса

Рено Дастер колпаки на колеса r16 — колпачки на ступицу

как установить колпаки на колеса

  • 1 Характеристика колпачков для Рено
  • 2 Заключение

Серьёзной дилеммой перед владельцем является установка типа колес на Renault модели Duster. Решение данной задачи влияет на безопасность при езде, поведение машины на дороге и на комфортность поездки в целом. Корректность при выборе колес определит, сколько денег будет потрачено в будущем для обслуживания ходовой части.

Водители с опытом знают, что Рено Дастер, да и любой другой автомобиль – техническая система, где все элементы взаимосвязаны и необходимы для ее функционирования. Особенно, этот принцип подходит под характеристику внешнего вида машины. Каждый автолюбитель знаком с тем, какую роль в создании образа автомобиля играют ступичные колпачки и заглушки.

Для чего на машине необходимы колпаки? Для создания внешнего антуража или это необходимый элемент эксплуатации?

Для автомобилистов, привыкших экономить, заглушки на втулки колес и колпаки для колес r16 являются оптимальным решением. Они скрывают диски от внешнего взора и создают дополнительную защиту. Это необходимо, так как «штампы» более доступны рядовому автолюбителю, чем литые диски.

Что объясняет ажиотаж вокруг массового использования колпачков. Ступичные колпачки стоят в пять раз меньше, но зато круто меняют облик машины, делая ее привлекательнее.

Установка подобных защитных элементов позволяет водителю сберечь свои нервы и деньги, и уменьшает необходимость снятия штампованных дисков.

Такие крышки колес обеспечивают сразу две основные функции: защита поверхности дисков от внешнего негативного воздействия и в тоже время тюнингуют автомобиль.

  • во-первых, проблематично даже предположить установку недешевых литых дисков на Рено Дастер без заглушек. Подобный вариант испортит внешнюю визуализацию, так как машина потеряет свой стиль. Следовательно, такие крышки являются необходимыми. Они вносят во внешний облик эффект динамизма, скорости и мощности, а также придают некую изысканность;
  • во-вторых, для скрытия визуальных дефектов на литые колеса Duster прекрасно подходят, именно, колпаки на колеса R16. Речь идет об эффектах скалывания или обдирания. Колпачки на ступицу не пропускают на диски грязь и воду. Поэтому штампованные колесные обода не ржавеют.

Внимание! Как результат, период эксплуатации колес и элементов системы торможения увеличивается.

Поэтому, декоративные колпачки на колеса пользуются особенным спросом среди автолюбителей.

Характеристика колпачков для Рено

Предприятия по производству запасных частей стали выделять все больше производственных мощностей для создания таких защитных элементов. Они значительно преображают внешнюю часть машины. Отпуск штепсельных вилок меняет в цвете и дизайне. Часто покупаю колесные чехлы R16 с логотипом от Reno.Чехлы изготавливаются из различных материалов.

Иногда используют прочный пластик, который не боится никаких внешних сил. Но эффективнее устанавливать колпаки на ступицы из сплавов различных металлов. Такие защитные элементы крепятся нитью.Ассортимент чехлов достаточно большой и легко потеряться. Но, как и любой компонент, декоративные колпачки на колесах и заглушки имеют свои особенности, которые следует изучить перед покупкой.

В первую очередь, это касается следующего:

  • количество крепежных частей;
  • вид крепежного элемента;
  • качество материала крышек;
  • тип верхнего слоя детали;
  • наличие кольца пружины.

Купленный пластик должен характеризоваться прочностью и не быть подверженным внешнему влиянию. Это обеспечит нормальный процесс установки или снятия колпака на колеса r16, что гарантирует отсутствие при эксплуатации повреждений на креплении или на самом защитном элементе.

Верхний слой иногда протирают. Отсутствие краски на ветоши гарантирует приобретение прочного декоративного колпака на колеса. Для Renault Duster пользуется большим спросом крышки с хромовым покрытием. Связано это с экстерьером детали, так как обеспечивает схожесть с «литьем». Вдобавок защищают элементы ходовой.

Внимание! Колпачки для ступицы классифицируется на два типа: открытого и закрытого соответственно.

  • Каждому виду присущи определенные преимущества:
  • Открытые, обеспечивают дополнительное охлаждение элементов тормозной системы при долгой езде. Это достигает за счет доступа воздуха на колодки;

Закрытые также получили большое распространение. Они полностью закрывают родные диски машины. Закрытость позволяет достичь максимального уровня защиты тормозной системы от ржавчины.

Заключение

Публикация детально рассматривает моменты, связанные с подбором защитных элементов для колес Рено Дастер. Полноценно описывает характеристики, выбор и целесообразность замены одного типа колпачков на другой.

Источник: https://carcheck163.ru/reno-daster-kolpaki-na-kolesa-r16-i-kolpachki-na-stupicu/reno-daster/

Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса

как установить колпаки на колеса

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

Тип детали Преимущества Недостатки
1. Колпаки открытого типа
  • обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
  • большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.
  • не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
  • плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
2. Колпаки закрытого типа
  • высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
  • полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
  • быстро и легко моются и чистятся.
  • плохая вентиляция и отвод выделяемого тепла от тормозных дисков, что чревато их перегревом при интенсивном использовании тормозов.
3. Металлические колпаки 
  • высокая прочность и защита от механических ударов;
  • надёжное болтовое крепление;
  • большой вес;
  • подверженность коррозии;
  • деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
  • высокая стоимость.
4. Пластиковые колпаки 
  • высокая прочность;
  • упругость и восстановление формы после механического воздействия;
  • устойчивость к коррозии;
  • небольшой вес и простота изготовления;
  • невысокая стоимость.
5. Колпаки хромированные
  • эстетически выглядят красиво и торжественно;
  • покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
6. Цветные колпаки 
  • возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
  • колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
  • необходимо бережное отношение и обслуживание.
7. Колпаки декоративные
  • возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
  • возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.
  • относительно высокая стоимость.

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика.

Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные  колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок.

Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

  1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
  2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
  3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
  4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
  5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска.

Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления.

Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Источник: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/tipyi-dostoinstva-i-nedostatki-avtomobilnyih-kolpakov-na-kolesa/

Колпаки на колеса – как заменить аксессуары?

как установить колпаки на колеса

Гибкие колпаки на колеса – это отличная возможность придать автомобилю индивидуальности. Многие водители считают, что эти аксессуары несут исключительно декоративную функцию. Это не совсем так. Они также играют важную защитную роль, не давая грязи и пыли просочиться к колодкам и другим элементам тормозной системы машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер колес на матизе

1 Виды и особенности колпаков для авто

Автомобильные колпаки поддаются определенной классификации. По своей конструкции эти детали могут быть открытыми и закрытыми.

Аксессуары открытого типа гораздо проще устанавливать, однако закрытые элементы надежнее защищают тормозные диски от влаги. По материалу, из которого изготавливаются элементы, на рынке можно найти металлические, пластиковые и резиновые колпаки.

Белый колпак на колесах

В зависимости от формы профиля, бывают выпуклые и плоские детали. Установленный плоский колпак считается практичнее и долговечнее. Тем не менее, большинство современных автомобилистов отдают предпочтение выпуклым аксессуарам.

Детали также отличаются между собой по внешним характеристикам. В зависимости от оформления, на рынке предлагаются цветные, хромированные и декоративные элементы.Каждый из вариантов оформления имеет своих поклонников.

В любом случае, если не удастся найти блестящие серебристые аксессуары, то можно самостоятельно хромировать любой металлический колпак, купив специальную краску. Также детали отличаются между собой методом крепления. Так, элементы можно поставить посредством болтов или специальных защелок.

Кроме этого, установить колпаки на колеса можно при помощи дополнительных петель или хомутов.

2 Выбор деталей – полезные советы новичкам

Как и другие аксессуары для авто, колпаки не всегда могут подойти для определенной машины. Поэтому перед тем, как установить колпаки на авто, стоит разобраться в особенностях покупки этих элементов. Выбирая детали, стоит обращать внимание на такие нюансы:

  • размеры аксессуаров;
  • метод крепления:
  • материал защитной крышки;
  • форма профиля.

Стильный зеркальный колпакРазмер детали должен соответствовать дисковому диаметру. Второй параметр всегда указан в маркировке автомобильных шин. Самые популярные размеры – 12–16 дюймов, хотя зачастую бывают и исключения.

Обращайте внимание на то, чтобы отверстия под крепления совпадали с дырками на диске. Способ крепления также играет немаловажную роль. Болтовое соединение считается самым надежным. Однако водителю потребуется больше времени на снятие и монтаж аксессуара.

В любом случае нужно обращать внимание на количество защелок – чем их больше, тем надежнее будет крепеж.

От того, из какого материала сделана верхняя крышка детали, зависит срок службы. Главные требование – материал обязательно должен выдерживать температурные, механические и химические воздействия.

 Самыми долговечными, как ни странно, считаются не металлические, а пластиковые элементы производства Польши и Германии. Последний фактор – форма профиля. Конечно, выпуклые колпаки на автомобильные колеса смотрятся очень эффектно.

Но не стоит забывать, что такие аксессуары изнашиваются в несколько раз быстрее, чем плоские элементы.

3 Замена аксессуаров – простой тюнинг, доступный каждому

В зависимости от типа крепления, есть 2 способа монтажа деталей на колеса машины. Если вы приобрели колпаки с болтовым креплением, то установить их будет немного сложнее. Перед тем, как снять старые колпаки с колес, потребуется поднимать каждую сторону автомобиля, откручивать каждый из болтов и только после этого снимать изношенную деталь. Далее прикладывается новая деталь, плотно прижимается к диску, а в конце вкручиваются крепежные болты.

Необычный колпак для стайлинга колесНамного проще поставить аксессуары с прижимными лапками. Перед заменой диск очищается от грязи и пыли. Возле обода из проволоки всегда находится маленький изгиб для «соска» колесного ската.

Во время монтажа нужно проследить, чтобы «сосок» находился прямо напротив выступа колпака. Далее аксессуар нужно приложить к диску и плотно прижать. Между диском и колпаком не должно быть зазоров. После этого, при желании, можно прикрепить деталь на дополнительные хомуты.

Они удержат колпак на колесе даже в случае ослабления основного крепежа.

Источник: https://365news.biz/avto/176631-kolpaki-na-kolesa-kak-zamenit-aksessuary.html

Как выбрать колпаки на колеса правильно? Подбираем колпаки на колеса

Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом.

Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ещё лет 10 назад литые диски считались едва ли не элементом тюнинга автомобиля, то сегодня это обыденность. Тем не менее, простые штампованные диски все еще не теряют своей актуальности.

А для защиты лакокрасочного покрытия штампованных дисков и деталей ступицы широко применяются колпаки. О том, как правильно выбрать колпаки на колеса, читайте в материале статьи.

:

Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом

Как ни странно, но самые простые штампованные диски по-прежнему используются, и при этом используются довольно широко. Это обусловлено в первую очередь тем, что, автовладельцы часто держат два комплекта колес.

Один — на литых дисках: эти колеса используются в теплое время года и при эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Второй комплект — на штампованных дисках: он устанавливается на зимний период, или когда поездка подразумевает длительную эксплуатацию автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях.

Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.

Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:

  1. Концепция штампованных дисков подразумевает применения дешевого лакокрасочного материала. Ведь основная идея — приемлемая функциональность по самой низкой цене. Поэтому в условиях российских дорог, где наличие песка и солей в зимнее время является нормой, а также при эксплуатации автомобиля по бездорожью внешний вид штампованных дисков довольно быстро теряется. Помимо этого, поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к появлению коррозии.

    Колпаки же с большой эффективностью защищают колеса от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.

  2. Помимо воздействия на сам диск, влага, соли и пыль могут проникать в детали ступицы. Часто крышка ступичной гайки прилегает неплотно, и под нее в ступичный подшипник постепенно проникает вода и мелкие абразивные частицы.

    Кроме того, влага попадает в резьбовое соединение колесных болтов и гаек, что в последующем может вылиться в проблемы с демонтажем колес.

Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.

Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру

Основным критерием выбора колпаков на колеса является размер диска. Если автовладельцу по какой-то причине неизвестен этот параметр, то найти его всегда можно на резине: числовое обозначение после буквы R на боковой стороне шины и есть радиус диска. Например, надпись R14 обозначает, что на автомобиле установлены диски радиусом 14 см. Исходя из этих данных и подбирается размер колпака.

Вторым немаловажным фактором является форма детали. При выборе формы есть только один фактор, который может влиять на возможность установки колпаков на колеса — это вид колесных болтов или гаек.

Иногда на автомобили устанавливаются такие крепежные детали как, например, болты-секретки, которые имеют нестандартный профиль под ключ, или фасонные болты с элементами дизайна, выходящими за стандартные размеры.

В этом случае плоские колпаки могут не подойти: понадобится модель с выпуклой поверхностью.

Немаловажное значение имеет наличие отверстий в колпаках. Если колпаки сделаны глухими, то это увеличит защищенность диска от пыли и влаги. Но, с другой стороны, в таком случае частично ухудшится вентиляция тормозных дисков или барабанов. Противоположный эффект будет у дисков с большим количеством фасонных отверстий.

Способ крепления и дизайн колпаков

Почти все колпаки крепятся несколькими пластиковыми скобами, которые подпружинены стальным кольцом. При выборе колпаков стоит обращать внимание на количество скоб и целостность кольца. Количество скоб должно быть не менее 8 штук: это обеспечит относительно надежное закрепление колпака на диске. Пружинное кольцо должно быть круглым, без изгибов и прочих деформаций. Если кольцо деформировано, то колпак будет закреплен ненадежно.

Некоторые колпаки крепятся непосредственно колесными болтами.
Это малораспространенная, но, пожалуй, самая надежная конструкция.

Для дополнительной фиксации часто применяются пластиковые одноразовые хомуты: такое крепление дает гарантию, что колпак останется на своем месте вне зависимости от условий эксплуатации. Основной недостаток использования пластиковых хомутов — их одноразовость.

Например, если в дороге случится прокол колеса и понадобится его замена, то хомуты придется срезать. Поэтому необходимо иметь при себе несколько запасных хомутов.

Также для безопасной замены колеса в дороге нужно знать, как работает винтовой домкрат и как им правильно пользоваться.

Выбор дизайна колпаков — дело субъективное. Поэтом дадим лишь несколько общих советов:

  1. Колпаки, выполненные «под хром», относительно недолговечны и быстро теряют свой внешний вид. Но если необходимость обновлять колпаки раз в 2–3 года из-за деградировавшего хромового покрытия вас не пугает, тогда этот вариант вполне приемлем.
  2. Большое количество разнообразных дизайнерских узоров с хрупкими элементами снижает общую прочность колпака. Такой колпак можно повредить уже в процессе снятия или установки, не говоря о внешних воздействиях на него при движении по плохой дороге.
  3. Колпаки, раскрашенные в яркие тона, могут вызвать дисбаланс общего вида автомобиля.

Но в целом стоит руководствоваться лишь личными предпочтениями, так как колпак — это скорее элемент дизайна, в котором нет каких-либо строгих правил.

В нашем магазине всегда есть в наличии огромный выбор колпаков самых разнообразных моделей под все известные размеры колес! Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру 8 800 555-67-06.

Источник: https://topdetal.ru/stati/kolpaki_na_kolesa_kak_vybrat_i_zakrepit/

Как снять колпаки с колес? / Правила — что учитывать?

Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично.

Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий.

Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как правильно снять колпак

В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками.

Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок.

Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.

  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Источник: https://tires1.ru/kak-snyat-kolpaki-s-koles/

Выбор и установка колпаков на колеса Киа Рио 3

Существует множество способом модернизировать внешний вид своего автомобиля, и один из них – это колпаки на колеса. Практически для всех иномарок и отечественных моделей предусмотрены оригинальные и неоригинальные аксессуары, касается это и Киа Рио. Ознакомившись с нашим материалом, читатель сможет не только правильно выбрать это небольшой, но заметный элемент тюнинга, но и грамотно одеть его на колеса автомобиля.

Какие бывают колпаки для Kia Rio и кто их производит?

Перед тем как перейти к теме статьи, напомним стандартные размеры колес для Киа Рио последних поколений (2013-2015):

  • 6Jх15;
  • 7Jх15;
  • 4Bх15 – размеры для запасного колеса.

На автомобильном рынке владельцы KIA Rio могут найти цветные, пластиковые, однотипные и металлические колпаки. Лучшим решением для этой модели будут аксессуары с размером R15. В России оригинальных аксессуаров от KIA слишком мало, поэтому большинство водителей предпочитают неоригинальные, но не менее качественные аксессуары для колес.

Вот основные фирмы-производители:

  • Большой выбор доступных и добротных элементов тюнинга от Тайваньского производителя;
  • Отечественная фирма выпускает модельный ряд Kabura Traff, в который входят колпаки с размером R15;
  • Также на автомобильном рынке присутствует множество аксессуаров польского производства.
  • Также на рынке владельцы Киа Рио могут найти колпаки в стиле «ретро», которые создают имитацию спиц, различные хромированные варианты и другие виды. Перед покупкой обязательно нужно проверить аксессуары на наличие трещин, сколов и царапин. Для KIA Rio идеальным вариантом будет размер R15. Рекомендуем выбирать модели, которые будут гармонично смотреться с другими элементами тюнинга (если они присутствуют). К примеру, польские производители выпускают в основном строгие колпаки, которые отлично подойдут автомобилистам с консервативными взглядами.

Что касается производителей из Тайваня, то они заполняют автомобильный рынок аксессуаров броскими и оригинальными моделями, которые можно узнать по причудливым изгибам линий и яркими цветами. Некоторые колпаки идут даже с рисунком.

Для примера можно взять черно-белую модель с черепом – такой аксессуар сделает внешний вид скромного автомобиля Киа Рио более агрессивным и стильным. Стоит обратить внимание на двухцветные колпаки. Обычно это черный и какой-нибудь яркий цвет, например красный.

Особенно эти аксессуары подходят для автомобилей, у которых уже есть хромированные элементы обвеса.

Инструкция по установке

Для начала необходимо проверить, подходит ли радиус приобретенных аксессуаров для колес автомобиля. Теперь сам процесс:

  • Внутреннюю поверхность диска следует тщательно промыть и очистить от грязи. Если на колесах присутствует значительная деформация, то ее нужно убрать. Для этой цели подойдут инструменты для рихтовки. Также область дисков нужно обезжирить и протереть от влаги. После этого можно переходить к установке.
  • На распорном кольце и самом колпаке присутствуют выемки – их необходимо аккуратно скрепить между собой. Следует проверить, чтобы соединение было надежным.
  • Установка будет правильной в том случае, если на распорном кольце изгиб будет в сторону колпака. Этот элемент должен быть зафиксирован, для этого предусмотрены специальные пазы – они расположены с внутренней стороны. После щелчков можно переходить к следующему шагу.
  • Теперь нужно приложить аксессуар к нижней части диска. Для удобства колпак рекомендуется придерживать коленом и вставлять остальные крепления. Верхние защелки должны быть направлены на ось – они легко защелкиваются пальцами, одновременно с этим действием необходимо вдавливать нижнюю часть.
  • На большинстве моделей присутствует регулирующий элемент, с помощью которого можно подкорректировать размер колпака, если он по каким-то причинам не совпадает с диском.
  • Осталось только убедиться, что установка прошла успешно. Для этого нужно взяться за противоположные края аксессуара и попробовать провернуть его на колесном диске. Нужно попытаться подергать колпак. Если он сдвигается с места, значит, монтаж выполнен правильно. Можно быть уверенным, что аксессуара не выскочит, даже если Киа Рио будет ехать на большой скорости.

Стоит сказать, что автомобилисты довольно часто сталкиваются с проблемой, когда колпаки теряются по дороге. Иногда надежной фиксации на стандартных защелках недостаточно – здесь помогут пластиковые хомуты. Лучше всего брать хомуты с шириной 4-5 сантиметров и длиной 30-35 см. Проще всего найти черные или белые элементы крепления. Выбирать стоит те, которые будут гармонично смотреться с аксессуарами.

Также может понадобиться демонтаж колпаков, поэтому стоит рассмотреть и этот процесс. Для этого нужно аккуратно просунуть тонкий твердый предмет в отверстия на колпаке (пальцы можно поранить), а затем резким движением достать их из колесного диска.

Источник: https://kiarioclub.ru/tyuning/3783-vybor-i-ustanovka-kolpakov-na-kolesa-kia-rio-3.html

Колпаки на колеса: виды, 3 способа крепления на диски и советы по установке

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.

Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

Как правильно выбрать

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков;
  • стоимость изделий;
  • способ крепления;
  • материал;
  • конфигурация.

Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.

С помощью защёлок

Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 — 8 шт.

На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

Некоторые автовладельцы для повышения надёжности такого способа крепления используют пластиковые хомуты. Как их устанавливать, будет рассказано ниже. Также роль страховки могут играть специальные петли и обода.

Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.

Болтовым соединением

Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

https://www.youtube.com/watch?v=bZyPnqTLK8Y

Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.

На хомутах

Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

Вывод

Правильно выбранные и установленные колпаки на колёса улучшат внешний вид транспортного средства и защитят его тормозную систему от неблагоприятных климатических воздействий.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7 3,86

Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/kolpaki-na-kolyosah

Выбор автоколпаков для машины

Автомобильные аксессуары делятся на два основных типа: первые несут на себе полезные функции, вторые декоративные. Но существуют вещи, объединяющие эти параметры в одно целое. Именно к ним можно отнести колпаки на колеса автомобиля.

Преимущества автоколпаков неоспоримы. С одной стороны они позволяют дополнительно украсить колеса машины. С другой защищают внутреннюю часть колеса и дисков от попадания туда грязи, пыли, снега и так далее.

Сегодня на рынке, связанном с автомобилями, колпаки на колеса представлены в широчайшем ассортименте. С одной стороны это хорошо, так как у человека всегда есть выбор. С другой не очень, так как не все люди умеют правильно выбирать колпаки на диски своей машины.

Установка и снятие колпаков

Установку колпаков на колеса авто может выполнить практически каждый автовладелец, поэтому совершенно не надо для этого процесса обращаться в специализированные мастерские.

Процесс установки автоколпаков зависит от типа креплений. Например, некоторые варианты подразумевают фиксацию с помощью основных болтов аксессуар надо просто подобрать по размеру и установить на дальнейшее место эксплуатации.

Некоторые колпаки на колеса устанавливаются с помощью специальных защелок. Как это сделать правильно: Очистить закрываемое пространство дисков от скопившейся грязи. Выемка вентиля на распорном кольце должна быть совмещена с аналогичным местом на устанавливаемой модели. Распорное кольцо зафиксировать в пазах, которые присутствуют на внутренней части крепежного элемента. Прижать изделие к нужному месту и аккуратно надавить на него, чтобы она стало на свое рабочее место.

Процесс снятия этого компонента также не должен вызвать особых проблем. В первом случае потребуется просто открутить болты. Во втором пропустить в отверстия защелок веревку и резко дернуть ее на себя. После этого, с помощью обычной плоской отвертки, отделить изделие от вашего средства передвижения.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/kolpaki-na-kolyosa-avtomobilya/

Как установить на колеса колпаки

» Статьи » Как установить на колеса колпаки

Украсить свою машину можно различными способами. Самым популярным из них является установка колпаков на колеса. Такие приспособления служат не только декоративным украшением. Как закрепить колпаки на колёсах и правильно выбрать этот аксессуар – тема нашей сегодняшней статьи.

Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.

Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

Как правильно выбрать?

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

:  Обзор Cadillac BLS

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков;
  • стоимость изделий;
  • способ крепления;
  • материал;
  • конфигурация.

Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

Как установить на диски?

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.

Как поставить колпаки на колёса? Типы крепления колпаков

Чтобы автоколпаки долго украшали Ваш автомобиль, важно правильно их установить. О том, как правильно поставить колпаки на колёса и пойдёт речь в нашей статье.

В начале уточним, что есть различные типы крепления колпаков.

Крепление лапками (клипсами) с распорным кольцом

Это наиболее распространённый тип крепления пластиковых колпаков. Он подходит практически для любых стальных дисков и   позволяет легко и быстро надеть колпаки на колёса.

Количество лапок (клипс) у разных производителей колпаков может отличаться. Важно понимать, что от количества  лапок зависит надёжность крепления колпака на диске.  Поэтому следите за тем, чтобы  лапок на колпаке  было не менее  шести штук.

На распорном кольце есть специальная петлей, с помощью которой можно при необходимости регулировать диаметр обода, добиваясь  плотного прилегания колпака к диску.

Колпаки с таким типом крепления вы можете приобрести в нашем интернет-магазине lsa-automotive.com.ua. 

Колпаки под болты 

Автоколпаки с таким типом крепления менее популярны из-за сложности и трудоёмкости процесса установки и демонтажа. 

Хотя такой тип крепления считается более надёжным, у него есть ещё один недостаток:такой  колпак не защищает сами болты от грязи и влаги.

Колпаки с отверстиями для болтов обычно металлические, из  термоэластопласта (гибкие) или модельные пластиковые.

При выборе таких  колпаков важно проследить за тем, чтобы отверстия в колпаке соответствовали отверстиям в диске.

 Как установить колпаки с лапками и распорным кольцом?

  • Первое, что необходимо сделать, прежде чем устанавливать колпаки, — нужно удалить с дисков грязь и пыль. При необходимости – отрихтовать  диски.
  • Распорное кольцо при необходимости подгоняется под диск за счет сгибания или разгибания петли. Это может понадобиться, если диск был поврежден и подвергался ремонту. На внутренней поверхности лапок могут быть два ряда пазов для крепления кольца. Установка кольца в верхний ряд пазов несколько увеличивает его диаметр.  Все это позволяет регулировать плотность прилегания колпака к диску.
  • Одни производители устанавливают распорные кольца на колпаки на конвейере, а другие – прилагают их отдельно, и их нужно вставлять в колпаки самостоятельно. Заметим, что это обстоятельство никак не связано с качеством самих колпаков.
  • Вставляя кольцо в пазы лапок колпака, важно проконтролировать, чтобы прорезь для ниппеля на колпаке и изгиб на распорном кольце были совмещены, а изгиб был повернут в сторону колпака.
  • На колпаках закрытого типа обычно есть обозначенное место, которое должно быть совмещено с ниппелем. На колпаках открытого типа такого обозначенного места может и не быть, и изгиб на кольце нужно разместить напротив любой прорези в колпаке. Также важно хорошо зафиксировать распорное кольцо в пазах.
  • Ориентируем колпак так, чтобы изгиб кольца  был напротив ниппеля, прикладываем его к нижней части диска и, придерживая его там, осторожно  и не до конца вставляем в диск остальные лапки крепления. Стараемся действовать так, чтобы в итоге все лапки были вставлены равномерно, без перекосов. Если  перекос уже есть, то колпак в том месте нужно немножко потянуть на себя и выровнять его положение. Только, когда вы убедились, что все лапки вставлены равномерно, можно аккуратно защёлкивать их, прижимая колпак по всей окружности к диску.
  • Колпаки  Elegant, JESTIC, Jacky J-Tec , которые можно купить в интернет-магазине  lsa-automotive.com.ua,  снабжены качественной системой крепления и  хорошо держатся на дисках.

Как снять колпаки?

  • Чтобы снять колпак открытого типа, нужно слегка потянуть диск на себя, держась  большими пальцами рук за соседние лапки сначала внизу диска, потом – на противоположной стороне.  Когда лапки отщёлкнутся, аккуратно вынимаем колпак.
  • Если колпаки долго находятся на колёсах, они могут прилипать, как бы «прикипать» к диску и снять их не получается.  В таком случае можно воспользоваться универсальным  средством ВД-40, распылив его по диаметру колпака. Немного подождать, пока средство подействует, и снять колпак без особых усилий. 

Удачи в дороге и  хороших попутчиков!!!

Источник: https://avtoliders.ru/stati/kak-ustanovit-na-kolesa-kolpaki.html

Замена колпаков на колёсах

Покупая себе современный автомобиль, человек все же испытывает некоторые неудобства, которые, между тем, связаны не с техническими, а с визуально-эстетическими характеристиками. Происходит это потому, что каждый из нас стремится отличаться, а личный автомобиль в этом процессе является объектом постоянных дизайнерских поисков владельца.

Совет! Как сделать подсветку автоколёс.

Наиболее простым и наименее затратным способом эффектного тюнинга базовой модели автомобиля, является установка колпаков на колеса, которые будут предметом гордости владельца и зависти окружающих. Сегодня рынок буквально перенасыщен подобной продукцией самой разнообразной формы, материала и цвета. Это закономерно приводит к необходимости классификации изделий, формированию определенных критериев выбора и методик монтажа.

Исторический экскурс

Точно также, как когда-то было изобретено колесо, свою историю и распространение в массы начали колпаки для автомобилей. Точкой отсчета можно считать 30-ые года ХХ века, а именно, выпуск компанией Cadillac новинки V16 Victoria cupe.

Тогда впервые в истории автомобилестроения были использованы нержавеющие стальные диски с установленными на них полноразмерными заглушками.

До этого производители использовали мелкие центральные защитные колпаки на колеса (пыльники), которые предохраняли подшипниковый узел от загрязнения.

Внимание! В новой модели Cadillac, эти функциональные элементы впервые стали выполнять декоративную роль, придавая колесам изысканный вид, обтекаемость. Так, возможно, зарождался тюнинг, а вместе с ним индустрия колесных заглушек, как самодостаточных продуктов.

Для чего нужны колпаки

С внедрением передовых технологий, подобные изделия перестали использоваться исключительно для защиты ступичных подшипников колес. Точнее, они дальше выполняют эту функцию, но она стала более комплексной и уж точно не такой одинокой, как на заре своей истории.

Современные автомобильные колпаки для дисков выполняют следующие основные функции:

  1. Декоративная. Это, пожалуй, первое, что приходит на ум при упоминании данного изделия. Безусловно подобный элемент дает индивидуальность, неповторимость «железному коню». Кроме того, он прекрасно скрывает все визуальные недостатки и дефекты колесного диска (сколы, вмятины, коррозионные очаги и т.д.).
  2. Защитная. От истоков никуда не деться – колеса автомобилей по-прежнему вращаются на ступичных подшипниках, которые подвержены засорению, коррозии и т.п. Также на внешней стороне диска располагаются элементы современной тормозной системы (колодки), которые не ощущают должного комфорта при открытом контакте со средой.
  3. Аэродинамическая. Современный автомобиль – это транспортное средство, обтекаемая форма кузова которого снижает сопротивление движению, расход топлива. Заглушки скрывают выступающие элементы ступиц, тормозных колодок, улучшая аэродинамику, обеспечивая нормальную вентиляцию.

Виды

Учитывая разнообразие форм и материалов для изготовления заглушек дисков автомобилей, их можно классифицировать по определенным принципам. Главным из них является степень вентиляции дискового пространства, которую обеспечивает форма колесного диска. Таким образом, колпаки делятся на открытые и закрытые, плоские и дутые (выпуклые).

Открытыми называют декоративные дисковые заглушки, которые имеют максимальное количество отверстий (например, спицевидные) для обеспечения нормальной вентиляции тормозных колодок.

Такие изделия являются предпочтительными для установки на автомобили, водители которых предпочитают агрессивный, быстрый, спортивный стиль вождения.

При этом, движение автомобиля сопровождается постоянно чередующимися разгонами и резкими торможениями, что чревато перегревом тормозных элементов на ступицах без достаточного воздушного охлаждения.

Закрытые, в свою очередь, обеспечивают максимальное сокрытие дефектов диска, то есть имеют минимальное количество отверстий. Подобная эстетика имеет обратную сторону медали – низкий уровень вентиляции колодок на дисках, что предрасполагает к более размеренному, спокойному или экономичному стилю вождения.

И те, и другие заглушки могут быть плоскими (все элементы конструкции находятся примерно в одной плоскости) и дутыми (отдельные конструктивные элементы колпака находятся в плоскости, выступающей за габарит колеса). Очевидно, что первые являются более практичными, поскольку контакт с различными дорожными элементами (бордюры) принимает на себя габарит шины.

Классификация по материалу

Важно! Отдельную видовую классификацию ведут по материалам, из которых изготавливаются заглушки дисков. Чаще всего на рынке можно встретить изделия из пластика, металла, резины.

Пластиковые колпаки изготавливают из пластичных материалов, используя технологию литья под давлением.

Для этого применяют такие пластики, как АБС (полимеры на базе акрилонитрила, бутадиена, стирола), полистирол с ударопрочными характеристиками (например, УПМ 0612 или ПСМ 508).

Достоинством подобных декоративных колпаков для колес является огромный выбор цветовых решений и структуры поверхности (матовая или глянцевая). Но есть у них очевидный недостаток – это невысокая механическая прочность и хрупкость, особенно, в условиях низких температур.

Решить проблему хрупкости удалось в так называемых гибких колпаках на колеса. Примером может служить продукция SKS/SJS. Их изготавливают из АБС-пластика, но в процессе литья в массу добавляют специальные присадки на базе нейлона. Это придает изделию гибкости, а значит, повышает стойкость к механическим и погодным деструктивным факторам.

Отдельно следует выделить группу резиновых колпаков на колеса. Свое название они получили благодаря особо высокой гибкости, что внешне делает их материал схожим с резиной. На самом деле, это такие же пластиковые заглушки колесных дисков, только для их изготовления используют термоэластопласты (TPE-S, TPE-U, TPE-V и т.п). Крепятся они штатными болтами к ступице. При желании можно спокойно отогнуть обод изделия в сторону без каких-либо последствий для его состояния.

Классикой можно считать металлические колпаки на колеса. Они обладают самым высоким показателем механической прочности, прекрасно защищают диски от ударов. Такие изделия имеют более надежное крепление с использованием ступичных болтов. Но, при всем этом, металлические заглушки не лишены очевидных недостатков: большого веса, коррозионной склонности, деформирования при механических воздействиях, более высокой стоимости.

Продолжить классификацию можно за счет чисто декоративных видов. Как можно представить из названия подгруппы, их главной функцией является эстетическая, то есть формирование привлекательного внешнего вида автомобиля.

Хромированные колпаки на колеса – это декоративные изделия, получившие свое название из-за характерного зеркального покрытия, имитирующего металлизированный слой хрома на поверхности. Их отличает очень торжественный или даже пафосный вид, но в случае некачественных, не оригинальных изделий, «хромирование» вскоре начнет облазить, обнажая всю подноготную декоративно-функциональной заглушки диска.

Важно! Цветные колпаки позволяют подобрать гамму в соответствии с окрасом кузова автомобиля, но краска требует при этом достаточно бережного отношения к себе.

Крутящиеся колпаки на колеса позволяют воплотить в жизнь очень интересный декоративный эффект: в процессе движения автомобиля, внутренняя часть изделия вращается в обратную сторону по отношению к колесу. Такое возможно, благодаря составной конструкции заглушки диска, имеющей обод и сердцевину.

Критерии выбора

При выборе автомобильных колпаков следует учитывать некоторые важные критерии, которые впоследствии влияют на надежную и беспроблемную эксплуатацию (или вообще ее возможность):

  • размер. В этом случае имеется ввиду посадочный диаметр, который соотносится к типоразмеру диска колеса. В каталожных картах этот параметр обозначают, например, R14, что указывает на то, что такие изделия следует использовать на дисках с диаметром 14̋»;
  • форма. Этот параметр определяет внешний вид декоративной заглушки, то есть ее эстетическую составляющую;
  • материал. Критерий определяет эксплуатационные характеристики изделия;
  • способ фиксации. Этот параметр определяет, каким образом колпак будет крепиться на диске колеса.

Как установить

Методика монтажа дисковых заглушек колес базируется на их конструкции, точнее на реализованном в ней принципе фиксации:

  • защелками. Такой способ реализован в большинстве автомобильных колпаков, особенно пластиковых. С внутренней стороны они имеют диаметральное кольцо, на котором размещается до десяти защелок. Чтобы исключить возможность соскакивания такого элемента с диска, используется дополнительная фиксация с помощью капроновых стяжек;
  • колесными болтами. Такой вариант применяется в упомянутых выше резиновых колпаках. При этом заглушка прикручивается прямо к ступице колеса;
  • центральным винтом. Такой вариант используется в мини колпаках на колеса, которые являются неотъемлемой частью титановых (литых) дисков. Они закрывают место соединения ступицы и диска колеса.

Колесные колпаки являются одним из наиболее доступных вариантов внешнего тюнинга автомобиля, и при этом достаточно функциональны, чтобы продлить срок службы дисков и ступиц колес.

установки колпаков на колеса:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2314

Как установить колпаки на колеса r15

Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке — читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео

Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в).

Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске).

Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4.

К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск.

Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Фишка в том, что если верхние защёлки не направить пальцами внутрь диска, а распорное кольцо, находится в напряжённом состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс. Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время суток, рекомендуем устанавливать их в теплом гараже. Если возможности «теплой установки» нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

Украсить свою машину можно различными способами. Самым популярным из них является установка колпаков на колеса. Такие приспособления служат не только декоративным украшением. Как закрепить колпаки на колёсах и правильно выбрать этот аксессуар – тема нашей сегодняшней статьи.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-ustanovit-kolpaki-na-kolesa-r15.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям