Как расширить колесную базу

Проставки на колеса для увеличения клиренса: что это такое, зачем гужны

как расширить колесную базу

Проставки на колеса позволяют придать машине более агрессивный и грозный вид. Но что такое проставки? Насколько это хорошо для автомобиля? Какие бывают проставки и как правильно их установить? Ответ находится в этой статье.

Проставки на колесах: что такое, зачем нужны

Данная комплектующая часть используется с целью изменения вылета колесных дисков, а также для увеличения колеи автотранспортного средства, кроме того, она является адаптером для неоригинальных дисков. Установленные колесные проставки увеличивают автомобильную колесную базу, улучшают динамику вождения. Кто бы мог подумать, что такое нехитрое устройство, как проставка, поможет решить множество проблем.

Проставки — одна из необходимых деталей в некоторых случаях

Проставки ставят при необходимости установки тюнингового обвеса или подвески спортивного типа.

Первый случай предполагает улучшение внешнего вида за счет выпирания колесных дисков за пределы колеса, второй — защиту от контакта дисков или шин с неподвижными узлами подвески. Также они позволяют использовать широкие колесные диски, у которых вылет (ЕТ) отличается от стандартных параметров. 

Колесные диски имеют несколько важных параметров, к ним относятся:

  • разболтовка (количество отверстий для крепления колеса, их расположение);
  • диаметр ступичного отверстия;
  • ширина;
  • диаметр диска;
  • вылет.

С параметром ЕТ может возникнуть ряд проблем, так как производителем устанавливается четкий диапазон допустимого значения вылета диска. От него зависит положение центральной дисковой оси касательно ступицы. Как правило, увеличение вектора вылета прямо пропорционально глубине, на которую на ступицу будет просаживаться автомобиль, таким образом, ширина колеи уменьшается. Если вылет меньше, колея расширяется, вынося колесо наружу.

Один из случаев установки колесной проставки — это больший вылет диска по сравнению с установленным заводом-изготовителем машины. Проставка здесь нужна для того, чтобы диск не упирался в тормозной суппорт или пружины амортизаторов.

Важно! Нужно обращать внимание на глубину захождения болтов в ступицу. Болты могут оказаться короче, чем необходимо, и потребуются новые.

 

Проставки будут бессильны, когда значение ЕТ, предусмотренное производителем, слишком велико, а есть необходимость установки колес с вылетом поменьше.

При сходстве остальных параметров колеса все равно будут выпирать, задевая колесные арки во время езды по неровностям. Но не стоит забывать, что избыточный вылет оказывает большую нагрузку на подвеску авто.

Проставками стоит воспользоваться при установке аэродинамического обвеса, имеющего расширители арок. Тогда колеса будут выглядеть визуально шире и не «потеряются».

Именно проставки помогут придать автомобилю спортивный вид

Какие виды бывают, сравнение производителей, моделей

В зависимости от характера отверстий проставки делятся на:

  • Имеющие засверленные сквозные отверстия для крепления ступиц. Зачастую, в таком случае необходима замена штатных болтов на более длинные, чтобы увеличить длину как раз с учетом установки новой детали.
  • Имеющие сквозные просверленные отверстия для болтов и отверстия под крепежную резьбу. Данные особенности предоставляют возможность прикрепления детали непосредственно к ступице, соединив её с колесным диском. Благодаря этому не только уменьшается величина вылета, но и меняется количество болтов, а также расстояние между ними. Проставки данной модификации зачастую имеют выпуклость, задача которой — центрирование колеса.

По назначению:

  • Корректирующие вылет: из минусов можно выделить незначительное увеличение дисбаланса колес.
  • Корректирующие диаметр отверстия в центральной части колеса: используются в случае превышения штатного показателя диаметра отверстия диска.
  • Смешанные: выполняют обе функции.

Толщина у этих деталей может быть разная. Самая маленькая — 3-6 мм.

В таком случае диск центруется по штатной ступице седана или внедорожника. Зачастую можно обойтись штатными колесными болтами или шпильками. Расширение колесной базы в этом случае визуально просматриваться не будет. Взамен появляется возможность установки колесных дисков, которые в случае отсутствия проставки будут во время езды задевать тормозные суппорта или же покрышки спортивного типа, имеющие большую ширину.

Средняя толщина — это 12-20 мм. Такие проставки имеют в конструкции ступицу для центрирования колесного диска, в данном случае дисбаланс во время движения автомобиля исключается.

При использовании этих поставок наблюдается визуальное расширение колесной базы и колеи. Зачастую именно они применяются, чтобы придать колесам вынесенный вид, а автомобилю — более агрессивный.

Кроме того, при их помощи скрывается «утопленность» колес, когда установлен спортивный обвес и расширители колесных арок.

Устанавливая проставки толщиной 12+ мм для увеличения вылета или расширения колесной базы, необходимо использовать болты высокого качества или же шпильки марки Bimecc. Чтобы колесный диск и проставка крепились к ступице максимально надежно, совершается около 5-6 полных оборотов болтов.

Встречаются детали, имеющие толщину 20-40 мм. Их отличительной чертой является наличие колесных шпилек. Наиболее широко распространены на полноприводных внедорожниках. В начале проставку необходимо закрепить болтами или гайками, а образовавшаяся конструкция соединяется с колесным диском.

Существует множество видов проставок

Наиболее известные производители:

  • Bimecc: данная итальянская компания по праву является лидером по производству колесных принадлежностей в Европе, занимаясь производством поставок для колесных дисков самых разных модификаций. В производстве используются легкий и прочный алюминиево-магниевый сплав, соответствующий мировым стандартам.
  • Hofmann: производитель из Германии занимается производством тюнинговых деталей для американских и европейских джипов. Именно поэтому крепления продукции данного бренда отличаются высокой прочностью и надежностью, а каждое из изделий имеет усиленную конструкцию.
  • ООО «ПРОМА колеса из легких сплавов»: российский производитель, который может составить достойную конкуренцию западным компаниям. Вся продукция производится из высокопробного алюминиевого сплава, подвергаясь жесткому контролю.

Как правильно выбирать проставки на ступицу для конкретного автомобиля

В случае задевания суппорта тормоза стоит выбрать проставку с выступом центрирующего типа, имитирующего ступицу. Толщина начинается от 10 миллиметров.

Когда вылет установленных дисков отличается от оригинальных параметров, необходимо измерять разницу и подобрать проставку, толщина которой совпадает с разницей вылета.

Если необходимо придать автомобилю спортивный вид, рекомендуется на переднюю ось выбрать авто проставки меньшей толщины, а на заднюю — большей. 

Особенности установки

Существует множество схем и чертежей установки. Ниже приведен усредненный вариант:

  • Максимально аккуратно очистить от загрязнения, коррозии и пыли ступичный выступ и место соединения со ступицей.
  • Расположив машину на стойках, поместить проставки на авто для увеличения клиренса в колесный диск и проверить, надежно ли и без зазоров прилегает деталь к поверхности диска наружной фаской и центрирующим выступом.
  • Установить проставку на ступичный выступ и проверить ее прилегание на ступицу для увеличения вылета наружной фаской и центрующим выступом заподлицо и с отсутствием зазоров к поверхности колесного диска.
  • Удалить при необходимости хомуты, штифты, а также убрать винты крепежа тормозных дисков, которые выпирают.
  • Сравнить болты, используемые для крепежа с оригинальными.
  • Прикрепить колесную проставку к ступице и колесу, используя удлиненный болт. Перед этим нужно выровнять дыры для крепежа на проставке, диске, машине.
  • Удостовериться, что крепежные болты не задевают внутренние узлы и агрегаты автомобиля.
  • Провести контроль минимальной глубины затягивания болтов.
  • На каждое колесо затягивается для начала по два центровых болта, которые находятся друг против друга. Рекомендуется использовать ключ динамометрического типа.
  • Проверить, свободен ли колесный ход, задевают ли колеса брызговики, тормозные суппорта, амортизаторы.

К установке проставки для расширения колесной базы нужно подходить серьезно

Проставки колесные являются отличным средством для подгонки неоригинальных колесных дисков, увеличения ширины колеи, а также придачи автомобилю спортивного вида. При этом важно подходить максимально тщательно к выбору детали.

Источник: https://kolesa.guru/diski/prostavki-na-kolesa.html

Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?

как расширить колесную базу

В данной статье будет рассмотрен такой параметр, как вылет диска (ET). На что влияет этот параметр и на сколько можно его менять, какие будут последствия, об этом и пойдет речь далее. Здесь будет сформулировано мнение экспертов, а пользователи же будут делать выводы хотят ли они проводить эти «эксперименты» или нет. Так что же такое ЕТ?

ЕТ — это вылет диска по отношению к ступице. Многие автовладельцы всё время путаются, так как есть обозначение положительное и отрицательное ЕТ. Нужно сделать акцент на данном моменте. Если по центру диска провести полоску, и она будет соответствовать линии посадочных мест диска, то это будет означать ЕТ-0.

Когда мы отводим от центра диска посадочное место диска на сколько-то миллиметров в ту или иную сторону, то вот это и означает положительное или отрицательное ЕТ. А можно ли менять эти параметры, которые будут отличаться от заводских? Да, можно. В некоторых случаях даже обязательно.

Для того чтобы было понятно нужно попытаться представить себе и понять работу подвески автомобиля и распределение нагрузки на её узлы.

Немного теории

Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно — это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки.

Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески.

Лучшего здесь не придумать.

Важные моменты

При покупке дисков многие автовладельцы не хотят, чтобы диски «сели» внутрь. Зачастую пользователь всегда будет уменьшать вылет в миллиметрах, а на практике диск будет выходить наружу. Бесспорно это красивее и все этого хотят. Но чем это чревато -стоит выяснить.

Край колеса будет выходить за линию (точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса) согласно которой по правилам должна распределяться нагрузка и при попадании на неровность частично будет удар принимать рулевая колонка. Правильно передать энергию на опору стойки уже не получится, так как было изменено место приёма этого удара потому, что диск сместился наружу. Да, эта энергия удара будет частично передаваться на рулевую тягу, что скажется на руле.

Если нет гидроусилителя — это существенно будет заметно, а если есть гидроусилитель — это будет меньше ощущаться, но как только автовладелец поменяет вылет диска и произойдет расширение колесной базы, водитель сразу это почувствует. На руле будут ощущаться удары и толчки, которых не было при стандартном выносе диска. Придает ли это устойчивости? Думается, что придает, но при этом водитель получает массу некомфортных ощущений.

Мало кому понравится, когда какие-то затруднения и толчки будут предаваться на руль.

Если увеличить ET, то есть перемещаем диск внутрь, зачастую это влечет такой негативный эффект — при развороте у вас руль в начале будет крутиться нормально, а потом начнёт сам себя как-бы затягивает внутрь.

Это ощущение не очень приятное потому, что многие автовладельцы привыкли поворачивать руль, потом его бросать и он самостоятельно должен возвратится в исходное положение.

При изменении вылета диска (ЕТ) водитель получает обратный эффект – водитель хочет легонько повернуть руль и бросив его чтобы он вернулся в исходное положение, но при изменении вылета диска получается закручивание руля и это приводит автовладельца в недоумение и на самом деле это очень некомфортно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять секретку с колеса

Правильный подход

Если в разумных пределах поменять вылет где-то на 10 миллиметров, то автовладелец этого почти не заметит. Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже существенно заметно. Скажем, на таких автомобилях как внедорожник, если автовладелец хочет поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может воспользоваться проставками.

Это вполне приемлемый метод о он в народе широко используется. Многие водители изменяют вылет только на задних колесах. Сзади вид становится намного красивее. Впереди этот эффект не так отчетливо виден, но если ставите проставки и изменяете вылет, то только получаете на руль неприятные ощущение и снижение комфорта от езды.

Вообще автомобиль смотрится по задним колесам, но никак не по передним. Крайне редко встречаются такие автомобили, у которых на передних колесах видно, что они «утоплены». Это некрасиво. Это наблюдается скажем у Ланоса и еще у некоторых автомобилях данного класса. А в основном передние диски у всех смотрятся более-менее нормально.

При покупке дисков преимущество выбора можно отдать такому всем известному интернет-магазину, как koleso-oz.ru. Здесь вы найдете:

  • широкий ассортимент
  • высокое качество товаров
  • заботливое отношение к покупателю

Если вы не хотите менять диски, а хотите изменить вылет и сделать красивый автомобиль, то рекомендовано экспертами попробовать установить не просто проставки, а проставки нужной толщины. В легковом автомобиле эта толщина будет составлять порядка 10 мм. Автовладельцу придется изменить болты, если стоят шпильки — там чуть сложнее, но тоже можно. Еще раз стоит подчеркнуть, что желательно ставить проставки только назад.

Многим это решение понравится. А то, что автомобиль не в колею будет идти, так этого никто не будет видеть и это будет практически незаметно. И это предложение большинства авто-экспертов – проставки сзади. Поставить их на все четыре колеса всегда можно, но начать всё же лучше с двух задних.

Или же, чтобы узнать поведение вашего авто с изменённым выносом сначала купите и поставьте две проставки на передние колеса и попробуйте покататься. Если у вас появится дискомфорт при вождении, смело ставьте проставки только на задние диски. Не стоит пренебрегать безопасностью. Безопасность вождения гораздо важнее внешнего вида.

Ежели с проставками на передке будет комфортно вести автомобиль, то, при желании, можно увеличивать вынос (ЕТ) всех четырех колес. Но лучше конечно – только задних. Вид авто существенно поменяется в лучшую сторону. Это одно из идеальных решений вопроса с вылетом (ЕТ).

Разный «вылет»

Есть ещё такой вопрос: «Почему нельзя ставить диски спереди с одним вылетом, а сзади с другим». Это вообще категорически не запрещено, но при условии, если это делать правильно. Сзади колесная база автомобиля должна быть либо такая как спереди, либо шире, но ни в коем случае не уже.

Вот этот важный момент нужно хорошо запомнить. Это золотое правило. Как только передние колеса стоят шире задних у автомобиля в поворотах будет эффект заноса — всё время будет зад «забегать».

Если автовладелец увеличивает колесную базу задних колес, то наоборот автомобиль приобретает в поворотах повышенную устойчивость.

Заключение

Если вы решили самостоятельно изменить ЕТ и сместить диски наружу, то пожалуйста подойдите к данному вопросу очень аккуратно. Еще раз стоит подчеркнуть самые важные моменты – если ЕT составляет 10 мм, то в принципе это позволительно. Ну а если сместить диски наружу дальше чем на 10 мм, то это уже надо проконсультироваться со специалистом, потому что колеса могут начать «затирать» с таким нестандартным вылетом.

На внедорожниках более простая ситуация. Там даже на 30 мм можно изменять ЕТ. Это будет только лучшие визуально, и там затирать ничего не будет.

Источник: https://koleso-oz.ru/articles/vylet_diska_et_chto_eto_takoe_i_na_chto_on_vliyaet/

Комплект колесных проставок 1,25 дюйма Spidertrax

как расширить колесную базу

Комплект колесных проставок Spidertrax толщиной 1,25” подойдет для тюнинга новых моделей Toyota, у которых колесные диски центрируются на ступице: пикапов Tacoma и Tundra, внедорожников 4Runner и FJ Cruiser. Позволяет расширить колесную базу, добавляет джипу устойчивости на дороге и бездорожье. С помощью колесных проставок Spidertrax можно скорректировать вылет дисков задних или передних колес, решить проблему упирания дисков в суппорты.

В комплекте:

— Две колесные проставки Spidertrax толщиной 1,25 дюйма, изготовленные из алюминия с анодированной поверхностью. Диаметр расположения крепежных отверстий (PCD): 6 x 139,7 мм.

— 12 предустановленных в проставки колесных шпилек с резьбой M12x1,5;

— 12 зажимных колесных гаек с резьбой M12x1,5;

— Контровочная краска (локтайт).

Особенности:

— Проставки центрируются на ступице;

— Не обязательно проверять развал-схождение колес после установки проставок Spidertrax;

— Двойное анодное окисление алюминия повышает устойчивость поверхности проставок против коррозии;

— Цвет проставок: темно-синий анодированный;

— Произведено в США.

Дополнительная информация:

Компания Spidertrax вышла на рынок США в 1999 году и является ведущим поставщиком колесных проставок высокого качества для внедорожников Toyota. Продукция Spidertrax многие годы пользуется популярностью среди владельцев пикапов и джипов Toyota, поскольку дизайн проставок всегда заточен под особенности подвески конкретной модели внедорожника.

Комплект колесных проставок Spidertrax толщиной 1,25” подойдет для тюнинга новых моделей Toyota, у которых колесные диски центрируются на ступице: пикапов Tacoma и Tundra, внедорожников 4Runner и FJ Cruiser. Позволяет расширить колесную базу, добавляет джипу устойчивости на дороге и бездорожье. С помощью колесных проставок Spidertrax можно скорректировать вылет дисков задних или передних колес, решить проблему упирания дисков в суппорты.

Мы поможем разобраться. Пишите help@liftkits.ru или звоните 8 (800) 333-72-13

В современном мире нам все больше приходится совершать покупки онлайн в интернете. И в этом нет ничего страшного, если делать это с умом. В своей работе интернет магазин liftkits.ru старается сделать момент оплаты максимально простым, комфортным и безопасным для посетителей, в том числе для тех, кто раньше ничего не покупал в интернете. Мы расскажем, как это делать просто. 

Платите тогда, когда захотите. Мы понимаем, что вам может быть трудно выбрать технически сложный товар, ведь вы не специалист автосервиса.

Поэтому, выбирайте товары и оставляйте заявки не опасаясь, что с вашей карточки спишут деньги еще до того, как вы примете окончательное решение. Мы не требуем оплаты понравившегося вам товара на сайте.

Наши специалисты помогут вам с выбором, проверят подойдет ли выбранный лифт комплект вашей машине, и только после этого подготовят счет с удобным для вас способом оплаты.

Подробнее о оплате

Доставка

Доставка товаров является важным моментом в процессе покупки лифт комплектов, и она может занимать долгое время, но не зависит от скорости работы сайта liftkits.ru. На время доставки влияют несколько факторов.

Во первых, это работа почтовой службы на территории России и во вторых это таможня. Вы и сами наверное знаете, что предсказать работу этих служб в нашей стране невозможно.

Однако, мы хотим рассказать из чего состоит доставка и как она будет происходить, от оплаты до момента получения вами заказа.

Подробнее о доставке

Источник: http://liftkits.ru/shop/product/wheel-spacers-125-hub-centric-whs-007

Проставки для колесных дисков

Мы против использования проставок, но все-же, если Вы твердо решили их установить — предлагаем сделать это у нас, поскольку у нас есть опыт их изготовления и установки. Мы гарантируем качество. Возможно изготовление проставок под заказ с отправкой в любой город Украины. Харьков, Киев, Донецк, Львов, Луганск, Симферополь, Одесса, Луцк, Чернигов, Днепропетровск, Кривой Рог, Черновцы, Луганск и другие. 

Проставки колес предназначены для изменения вылета (ЕТ) колесных дисков и расширения колеи автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения.Выносные проставки часто необходимы при установке тюнингового обвеса кузова автомобиля или спортивной подвески.

  В первом случае, проставки для дисков позволяют улучшить внешний вид автомобиля за счет визуального увеличения выноса колес, во втором — позволят избежать задевания колесных дисков или шин о неподвижные детали подвески.

Наконец, с помощью проставок на колеса возможна установка на автомобиль более широких шин и колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинальных параметров.

Вариант 1

Толщина проставок составляет 3-6 мм. Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска,поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля.

Во многих случаях для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек.

Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.

Вариант 2

Толщина проставок составляет 12-20 мм. Конструкция этих проставок включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, что исключает дисбаланс при движении автомобиля. После установки проставок этого варианта становится достаточно заметным расширение колесной базы и увеличение колеи автомобиля.

Как правило,эти проставки устанавливаются именно для достижения визуального эффекта выноса колес и придания более агрессивного вида автомобилю, а также чтобы избежать «утопленности» колес при установке спортивного обвеса кузова и расширителей колесных арок.
При установке этого варианта проставок колес в обязательном порядке необходимо использование высококачественных колесных болтов или шпилек Bimecc.

Обращаем внимание,что для надежного крепления колесного диска и проставки к ступице количество полных оборотов колесного болта или гайки при закручивании должно быть не меньше 5-6.

Вариант 3

Толщина проставок 20-40 мм. Так же есть возможность установки дисков с другим межцентровым расстоянием.Особенностью этого варианта является наличие в конструкции колесных шпилек.

При установке проставка сначала крепится специальными болтами или гайками, а затем колесный диск крепится непосредственно к проставке.

Данная конструкция позволяет использовать эти проставки для различных типов внедорожников 4х4, а также значительно упрощает установку проставок на те автомобили,крепление колес у которых осуществляется при помощи гаек, поскольку отпадает необходимость в приобретении и установке удлиненных шпилек под проставки.

Источник: https://koleso-center.com/prostavki

Как расширить колею внедорожника

05-Мар-2014 / Автотюнинг

Разные причины толкают владельцев внедорожников на процедуру расширения колеи, кто-то любит развалистый внешний вид, возможно, новые крупногабаритные шины упираются при поворотах в рессоры или рычаги, кто-то хочет ездить по оврагам, не кувыркаясь набок.

Действительно, расширение колеи позволяет увеличить поперечную устойчивость внедорожника после лифтовки и дать возможность нормально поворачивать, даже если вы погорячились с размером колес. Важно, чтобы после расширения ширина колеи задней и передней пар колес были одинаковыми, иначе это снизит проходимость автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно переобувать резину

Есть несколько способов расширить колею: колесные проставки, диски с отрицательным вылетом и сочетание этих вариантов.

Колесные проставки 

Основные плюсы:

  • позволяют просто и очень эффективно разнести колеса
  • возможность не менять диски, что экономит бюджет и позволяет не бегать в поисках нужных дисков
  • большой выбор на рынке проставок разной толщины, что упрощает подбор оптимального для себя варианта

Если именно проставки являются вашим выбором, нужно учесть ряд принципиально важных моментов, от которых зависит ваша безопасность на дороге.Толщина проставки должна быть не менее 30 мм, она должна крепиться к ступице штатными болтами, в ней должны быть собственные шпильки, на которые монтируется колесо.

Проставка, надеваемая на штатные шпильки, должна быть не толще 5-7 мм. Категорически нельзя ставить толстые проставки на удлиненные шпильки! При этом возможен обрыв шпилек, а также самоотворачивание колеса прямо на ходу.Единственно верный — только вышеописанный вариант: проставка должна прикручиваться к ступице.

Неплохо крепящие её болты и гайки посадить дополнительно на фиксатор резьбы.

Покупать проставки нужно только в проверенных местах. Поскольку они очень просты в изготовлении, их штампуют все, кому не лень, качество при этом страдает. А деталь это весьма ответственная. Низкокачественная проставка развалится в любой момент, или оборвутся, выскочат из нее шпильки, при неровной её поверхности разбалансируется колесо.После монтажа, через 200-300 км, нужно проверить как затяжку колеса, так и затяжку самих проставок.

Диски с отрицательным вылетом

Вылет диска, естественно, будет влиять на расширение колеи. Сдвиг этого параметра в сторону минуса (по отношению к заводским установкам) расширяет колею. Вам только нужно правильно определить требуемый вылет. Так, если у вас стоят диски с показателем вылета +30, то монтаж дисков +10 раздвинет колеса машины на 20 мм в обе стороны, если же установить диски -10, образуется уже по 40 мм расширения на сторону и т.д.

Минусы расширения колеи:

  • при выносе колес от внутренней поверхности колесных арок, они приближаются к внешней, могут начать задевать об арки, особенно если резина больше штатной. Если задевают просто за крыло, то болгарка в руках мастера решит эту проблему, а вот если за силовые элементы — это серьезная проблема.
  • торчащие из арок колеса будут забрасывать машину грязью
  • увеличится нагрузка на подшипник ступицы, понадобится более частая его замена.
  • чрезмерное расширение колеи чревато ухудшением курсовой устойчивости авто как на ровной трассе, так и на бездорожье. Причина — снижение маневренности, увеличение диаметра разворота, сложности с проездом по узким местам.
  • ухудшение угла поперечной проходимости (дуги, идущей от одного колеса моста к другому через нижнюю точку его картера). Чем шире колея, тем колеса дальше от картера, эта дуга делается более пологой, что нехорошо при движении по колеям. Машина будет стремиться сползти в более широкую колею от грузовиков и застрять, либо будет цепляться редуктором за рыхлый грунт. Правда, этот недостаток компенсируется колесами увеличенного диаметра.

Переделывая свой штатный внедорожник в технику повышенных возможностей, соблюдайте баланс и расширяйтесь в разумных пределах, тогда ваш автомобиль будет ездить долго и надежно.

Источник: http://www.avtocursi.ru/tuning/kak-rasshirit-koleyu-vnedorozhnika/

Проставка для увеличения вылета колесного диска

Шины и Диски автомобиля

Проставки на ступицу представлены блинами из металла, которые монтируются между диском колеса и ступицей.

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда понравившийся диск отвечает всем требованиям (диаметр, отверстие для центровки, ширина, расстояния между болтами), но при этом не имеет необходимой величины вылета. Именно в таком случае нужны проставки, уменьшающие этот показатель.

Этот способ использования оправдан при том условии, что изделие уменьшит показатель строго до предусмотренной фирмой-производителем величины. Несмотря на то, что некоторые водители думают, что металлические блины между диском и ступицей могут использоваться в качестве элемента улучшения внешнего вида, это не так.

Они не знают, как влияет вылет на степень безопасности машины и водителя, а также на характеристики подвески.

Проставки колесных дисков для автомобиля

Главные функции проставок таковы:

  • расширение колеи авто;
  • увеличение размера колесной базы, повышение динамики езды;
  • возможность установки нештатных дисков, если те подходят вам по всем параметрам;
  • повышение устойчивости авто;
  • тюнинг экстерьера (авто примет более надежный и спортивный вид).

Проставки для изменения вылета (ЕТ) колёсных дисков

Разновидности

Проставки для предотвращения увеличения вылета могут быть:

  • С засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений. В таком случае вам, возможно, потребуется замена штатных болтов более длинными (чтобы длина возросла точно на ширину комплектующей). Толщина таких моделей — не больше 10 мм.
  • С просверленными отверстиями, предназначенными для болтов, и отдельными дырками под резьбу для крепежа. Это позволяет прикрепить комплектующую автономно к ступице, прикрутив к ней колесный диск. Это позволяет не только уменьшить показатель, но и сменить количества болтов и, соответственно, расстояние между ними. Изделия этого типа обычно снабжены выпуклостью, которая центрует колесо.

Проставки колесных дисков с засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений

Изделия могут быть такой толщины:

  • до 10 мм. За счет малой толщины они используются, если есть необходимость установить диск с неподходящими для авто характеристиками, предотвратив его соприкасание с суппортом автомобиля. Рекомендуются для шин спорткаров;
  • 12—25 мм. Снабжены ступицей, которая заметно увеличивает базу колес, поэтому часто являются элементом декора авто. Кроме того, такие элементы предотвращают утопление колес, которое можно часто наблюдать при установке арочных расширителей или обвесов;
  • 25—50 мм. Могут быть снабжены болтами, соединяющими конструкцию со ступицей, или шпильками. Второй тип подходит для машин, имеющих гаечное крепление колес (не понадобится покупать дополнительные длинные шпильки), а также джипов.

Дюралюминиевая проставка колесного диска со сверловкой 4х98 толщиной 30 мм

Комплектующие для колес по предназначению делятся на такие типы:

  • Корректирующие вылет. Из негативных последствий их установки стоит заметить незначительное увеличение дисбаланса колес.
  • Корректирующие диаметр отверстия в центре колес. Применяются, если диаметр отверстия диска превышает штатный показатель.
  • Смешанные. Такие модели встречаются редко и сочетают в себе две функции.

Проставки для увеличения дорожной колеи

Правила выбора и установки

Любой механик скажет, что целесообразно будет использовать проставки для колес только в случае, когда наблюдается увеличение вылета (фактический показатель превышает штатный). Нужно знать, что главное — качество комплектующей.

В случае несоответствия размеров и расположения отверстий или просто неоднородности материала изделие будет бить по подвеске авто, что станет причиной ее быстрого изнашивания. Это, в свою очередь, может повлечь за собой деформацию ходовой прямо во время езды.

По этой причине категорически запрещено использовать проставки, изготовленные своими руками в кустарных условиях или неизвестными вам фирмами. Для новичков, выбирающих этот элемент для базы колес, есть еще ряд советов:

  • не нужно гнаться за толстыми изделиями — расширение границ вылета приводит к риску для жизни водителя;
  • выбирать нужно те модели, где толщина и длина на передних и задних осях будет разной;
  • следует обязательно обращать внимание на материал: однороден ли он, как ровно отшлифован и т. д.

На колеса любого авто нельзя устанавливать больше одного изделия — это вызовет повышение давления на ступицу. Её подшипник вследствие этого выйдет из строя за несколько месяцев. Также будут нагружаться тяги, рычаги и подвесочные узлы.

Чтобы установить проставки, нужно для начала наживить находящиеся напротив друг друга болты, закрутить их до упора, а уже потом крест-накрест затянуть динамометрическим ключом. Силу затягивания болтов автомобилисту нужно будет уточнить в паспорте авто. После установки желательно затягивать крепежные элементы повторно, спустя каждые 100 км пробега.

Мифы о проставках

Перед выбором этого изделия каждый владелец авто должен развенчать для себя несколько мифов:

  • Российские дисковые проставки — качественные и дешевые. Для начала нужно знать, что единственным производителем этих комплектующих в России является компания «ПРОМА», производящая еще и тормозные комплексы. Ее продукция действительно недорогая, однако ассортимент не очень широк. Например, в каталоге не найти моделей, имеющих резьбовые втулки или шпильки. Любые другие компании, продукция которых названа на русском, делаются в Китае.
  • Проставки и переходники из Китая по качеству не уступают европейским, но при этом они дешевле. Как известно, скупой платит дважды. Дешевизна продукции из Китая достигается часто не только низкооплачиваемой рабочей силой, но и экономией на материалах. Как следствие — запрессованные в готовой продукции шпильки проворачиваются и ломаются, а футурки выдавливаются. Еще одна проблема — неточность оборудования, вследствие чего на изделиях часто есть большие зазоры. Экономия китайских фирм на анодировании изделий сказывается на их устойчивости к коррозии.
  • Все изделия мировых брендов все равно делаются в Китае. Это не так: прочитав сертификаты известных компаний у официальных дилеров, можно увидеть настоящую страну происхождения продукции.

Проставки колесные 5х112 20 мм — для Mercedes

Правила измерения вылета диска

Перед подбором проставок нужно убедиться в том, что этот элемент вам действительно нужен. Сделать это можно, узнав вылет диска (ВД).

Для этого вам понадобятся:

  • домкрат, чтобы демонтировать колесо;
  • рейка, размер которой должен соответствовать дисковому радиусу;
  • прибор для измерений (рулетка, линейка);
  • подкаты;
  • ключ для отвинчивания секретных болтов.

Вылет колесного диска автомобиля

Для начала требуется измерить тыловой отступ, который можно обозначить буквой А. Для этого снимите колесо, положите его лицевой частью вниз. На внутренней стороне расположите рейку (ее концы должны соприкасаться с ободом диска, а не резиной). Затем измерьте величину от привалочной дисковой плоскости до ее нижнего края. Все полученные в ходе измерения результаты записывайте в миллиметрах.

После этого измерьте фронтальный отступ Б, перевернув колесо «лицом» вверх. Края рейки должны соприкасаться с ободом (не со спицами или другими комплектующими). Замерьте расстояние от ее нижнего края до привалочной дисковой плоскости.

Далее расчет проводится по такой формуле:

ВД = (A+Б)/2-Б.

Пример: ВД = (143+43)/2 — 43 = 50 мм.

Также нужно помнить, что при монтаже колес на ступицу нужно будет контролировать количество гаечных оборотов при полном затягивании.

Источник: https://okuzove.ru/modifikacii/prostavki-kolesnyx-diskov.html

Расширители для квадроциклов – преимущества использования

Квадроцикл является техникой открытого типа. Поэтому от воздействия окружающей среды он практически не защищен. Чтобы в какой-то мере исправить эту ситуацию в положительную сторону, на такой технике стало распространенным применение расширителей арок.

Преимущества использования расширителей для квадроциклов

Расширители арок квадроциклов получили огромную популярность благодаря положительным качествам, которые появляются при их использовании.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда обувать зимнюю резину

Основное преимущество, которое получает вездеход с установленными расширителями арок, это дополнительная защита водителя от выбрасываемых из-под колес камней и грязи. Даже мелкие камни при достаточной скорости могут нанести существенные травмы.

А грязь может залепить защитные очки водителя, при этом лишив его обзора и дезориентировав. Расширители создают дополнительную защиту от воздействия этих факторов.

Помимо защиты водителя и пассажира вездехода, расширители арок помогают сохранить привлекательный внешний вид квадроцикла при эксплуатации в грязи, пыли или на снегу. Благодаря дополнительному препятствию, грязь и пыль не так интенсивно попадает на кузов, что позволяет сохранить его в более привлекательном состоянии длительное время. Технику не так часто приходится очищать от грязи, что положительно сказывается на сохранности лакокрасочного покрытия в первоначальном состоянии.

Дополнительные преимущества расширителей для квадроциклов

Помимо вышеперечисленных преимуществ существуют и дополнительные плюсы от использования расширителей арок для квадроциклов. Первое что дает это усовершенствование, это возможность расширить колесную базу вездехода на несколько сантиметров.

Это расширение намного увеличивает площадь опоры аппарата на грунт, что значительно увеличивает его устойчивость и дополнительно предохраняет от опрокидывания. Также хорошо расширение колесной базы сказывается при прохождении скоростных поворотов.

Квадроцикл становится более устойчивым, и позволяет вписаться в поворот на более высокой скорости.

Кроме этого, есть еще один плюс от использования расширителей. Поскольку появляется возможность незначительно расширить колесную базу квадроцикла, параллельно можно применить установку более широких шин как на ведущие, так и на ведомые колеса. Это дает свои преимущества при выборе шин для различных типов дорожного покрытия. Например, для преодоления песчаных барханов, владелец вездехода может установить более широкие шины, что значительно улучшит проходимость.

Виды расширителей для квадроциклов

Лучше всего оправдывает себя, конечно же, применения заводских оригинальных расширителей, которые предусмотрены изготовителем для каждой конкретной модели. Они обеспечат оптимальную защиту от вылетающих из-под колес камней и грязи. А также гарантированно не испортят внешнего вида вездехода. При изготовлении оригинальных расширителей, производитель учитывает основные линии очертания кузова конкретной модели, чтобы они отлично вписались в его общий вид.

Более часто любителями экстремального отдыха используются универсальные расширители арок для квадроциклов. Эти изделия подходят почти для всех очертаний распространенных моделей вездеходов, просты в монтаже, и довольно надежны в эксплуатации. Они выдерживают большой диапазон температурных режимов, что позволяет их использование в различных климатических зонах.

Бюджетным вариантом расширителей арок для квадроциклов являются самодельные экземпляры. Они не только универсальные, но и сравнительно дешевые. Для тех, кто обладает умением обращаться с инструментами, такой вариант будет оптимальным.

Источник: https://kvadropark.ru/rasshiriteli-dlya-kvadrotsiklov-preimushhestva-ispolzovaniya/

Немного теории о колесной базе

Колесной базой принято называть продольное расстояние между передней и задней осями автомобиля. Берется это расстояние от центральной точки колеса. Как у длинной, так и у короткой колесной базы есть свои преимущества и недостатки. Колесная база величина неизменная, заложенная производителем при выпуске той или иной модели транспортного средства.

Преимущества и недостатки короткой колесной базы

Основным преимуществом можно считать маневренность, так как такой автомобиль находится в выигрышном положении перед тем, у которого база будет длинной. Это в свою очередь повысит проходимость автомобиля, он лучше будет вписываться в повороты, а так же его проще вывести из заноса.

Из недостатков можно отметить:

  • уменьшение места в салоне для водителя и пассажиров;
  • пониженная устойчивость машины на больших скоростях.

Длинная колесная база

В последние десятилетия наблюдается общее увеличение колесной базы автомобилей. Если раньше, рациональным было увеличение базы у переднеприводных автомобилей, то сейчас и заднеприводные подвержены этому влиянию. Хотя увеличение базы у них ведет к удлинению карданного вала, к необходимости делать его составным и общему усложнению его конструкции.

Главным недостатком увеличения базы, можно считать большую подверженность автомобиля уходить в занос, при неблагоприятных погодных условиях, на скользкой дороге, на крутых поворотах. Такой автомобиль намного сложнее вывести из заноса. В городских условиях расширенная колесная база, несомненно, уступит в маневренности короткой.

Положительные качества расширенной колесной базы:

  1. большая комфортабельность и простор в салоне;
  2. устойчивость при разгонах и на больших скоростях;
  3. плавность хода за счет уменьшения продольных колебаний;
  4. передние и задние свесы, как правило, меньше, что положительно влияет на проходимость автомобиля.

Выбирая автомобиль по этому признаку, прежде всего, нужно понимать, какие именно требования вы предъявляете к автомобилю, в каких условиях планируется его эксплуатировать.

Как расширить колесную базу

Теоретически, да и физически тоже, расширить колесную базу самостоятельно, без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля вряд ли получится.

На многочисленных форумах, обсуждение данного вопроса подразумевает установку более широких дисков и резины. Существуют так же различные проставки для увеличения колесной базы.

Однако все это увеличивает лишь вылет колеса (который может быть нулевым, положительным, отрицательным), но никак не колесную базу в том понимании, в котором она здесь затронута.

К тому же, такая модернизация имеет ряд негативных факторов, которые увеличивают износ отдельных деталей подвески (ступичные подшипники, стойка). В идеале, при изменении вылета колеса с помощью проставки, необходимо изменить так же угол наклона стойки, для чего она должна быть регулируемой, такой, которая изображена на картинке ниже.

Кустарное же увеличение (проставки и т.д.

) ведет лишь к негативным последствиям, и минусов, те же расширители колесной базы несут гораздо больше, чем плюсов. Повышение нагрузки на ступицу и шаровые опоры, по причине перераспределения веса — один из них. Сюда же можно отнести закидывание автомобиля грязью, по причине того, что колеса начинают выступать за арки. Толку от такого расширения будет мало, а значит стоит хорошо подумать.

Так ли необходима расширенная колесная база — решать вам. Но стоит взвесить все за и против, поискать информацию и отзывы тех, кто до вас уже пытался добиться расширения, устанавливая проставки и более широкую резину. Возможно, это позволит избежать распространенных ошибок, а так же убережет вас от излишних трат, как времени, так и денег.

Ниже, приведен список величины колесной базы, наиболее часто встречающихся автомобилей.

  • Лада ларгус (lada largus) — 2905 мм;
  • лада калина (lada kalina) — 2476 мм;
  • лада приора (lada priora) — 2492 мм;
  • ВАЗ 2110 — 2492 мм;
  • 2114, 2109 — 2460 мм;
  • 2107 — 2424 мм;
  • УАЗ 469 — 2380 мм;
  • ГАЗель — 2900 мм;
  • рено логан (renault logan) — 2630 мм;
  • рено дастер (renault duster) — 2673 мм;
  • форд фокус 2 (ford focus 2) — 2640 мм;
  • форд фокус 3 (ford focus 3) — 2650 мм.

Источник: https://znanieavto.ru/nuzhno-znat/kolesnaya-baza-avtomobilya.html

Проставки

Проставками называют диски из металла, отделяющие ступицу машины от колесного диска. Обычно их используют с целью изменить размер колеи автомобиля, колесной базы и вылета колесных дисков (ЕТ). Применение проставок также позволяет улучшить дизайн транспортного средства, превращая его в настоящую спортивную машину. Кроме того, облегчается динамика вождения и управляемость, авто становится более устойчивым.

скачать прайс на проставки

Во многом помогают прокладки из металла при установке спортивных элементов, вылет которых совсем иной, нежели у обычных деталей. Например, это могут быть подвеска, тюнинговый обвес кузова, колесные диски или шины. Иными словами, проставка помогает изменить вылет колесного диска настолько, насколько это необходимо.

Поскольку проставки под диски могут использоваться для решения разных задач, они бывают, соответственно, разных видов. Специализированный онлайн-магазин «bolty.by» предлагает Вашему вниманию колесные проставки различного предназначения. В наличии – все востребованные варианты габаритов, способа крепежа и конструкции.

Почему нельзя подобрать диски с требуемым вылетом, чтобы не прибегать к использованию адаптеров? В принципе, это как раз-таки можно и нужно – если именно нужные диски Вы найдете. Но что делать, когда таковые отсутствуют в продаже? Кроме того, новые диски обойдутся куда дороже, чем приспособления под уже имеющиеся.

С точки зрения безопасности применение проставок для дисков не представляет никакой угрозы, если они изменяют вылет диска настолько, насколько это допускает изготовитель автомобиля. Поэтому перед совершением покупки обязательно узнайте, какие рекомендации в этом случае дает компания-производитель, или проконсультируйтесь у опытного специалиста.

Какие бывают проставки под диски их отличия

В принципе, главное различие колесных проставок рис.1 между собой заключается в типе крепежа. Поэтому их подразделяют на две группы. Первая подразумевает крепление болтами ступицы, называемыми еще «шпильками». Такие детали имеют для этого сквозные отверстия рис.3, а их толщина колеблется в пределах десяти миллиметров. Обычно к ним не подходят болты, идущие вместе с диском, так как их длины на проставку уже не хватает.

Проставки второй группы рис.4 имеют не только отверстия под ступичные болты, но также специальные отверстия крепежа к самому диску. Эти отверстия без труда можно отличить по характерной резьбе. Обратите внимание: деталь отдельно соединяется со ступицей и отдельно – с диском.

Благодаря этому есть возможность уменьшать(увеличивать) и сам вылет, и число используемых болтов, и расстояние между ними (т.е. радиус размещения отверстий). Проставки второй группы чаще всего выпускают выпуклыми с целью центровки колеса, как и ступицы.

Их выбор требует особой внимательности при проверке на соответствие центровочному отверстию диска.

Есть еще так же футорочные проставки, в отличие от шпилечных, в своей конструкции имеют запрессованные футорки рис.2. Такие проставки являются наиболее оптимальным вариантом для установки на тех иномарках, где литые диски крепятся колесными болтами для литых дисков, поскольку отпадает необходимость замены штатных болтов на более длинные.

Колёсный диск может крепиться к адаптеру с помощью штатных болтов в том случае, если они совпадают по шагу резьбы с футорками в проставке.

Советы и рекомендации

Поскольку применение проставок для дисков само по себе требует осторожности, особое внимание следует уделить качеству этих деталей. По причине даже самого, казалось бы, незначительного недостатка, будь то неоднородность металла либо не до конца отцентрированное отверстие, колесо автомобиля может начать бить, повреждая подвеску рекордными темпами и нагружая ее до предела. Иными словами, возникает риск повредить другие детали прямо на ходу.

Чтобы этого не случилось, приобретайте проставки под диски только у официальных продавцов, а не с рук. Опасайтесь подделок – настоящая фирменная продукция всегда имеет невскрытую упаковку и соответствующим образом промаркирована.

У нас есть товары гарантированного качества, купить в Минске Вы можете в интернет-магазине bolty.by.

Источник: https://www.bolty.by/prostavki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям