Как работает датчик давления в шинах

Датчики давления в шинах — колпачки и с выводом на монитор

как работает датчик давления в шинах

Прогресс не стоит на месте, и появляются все новые «плюшки» для наших с вами автомобилей, иногда они крайне бесполезные и переплачивать за них не стоит. Но зачастую выполняют очень нужные функции. К таким, как я считаю можно отнести – датчики давления в шинах. Конечно, в дорогих премиальных иномарках они уже установлены. Однако сегодня мы поговорим именно о простых типах, для самостоятельной установки

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Типы датчиков
  • Различия по принципу работы
  • Оправданность установки на шины

Для начала дам небольшое определение.

Датчики давления – это приборы, которые устанавливаются либо на диски (обычно штатно), либо на резиновые вентили шин. Они замеряют давление, после чего передают информацию механическим или электронным путем – беспроводным на специальный монитор. Таким образом, вы всегда будете в курсе состояния своих колес.

Проткнули шину, она спускает — вам такой датчик сразу будет выдавать нужную информацию, также можно чуть ли не каждодневно отслеживать, насколько упало давление, ведь оно может прыгать даже от температуры окружающей среды.

Таким образом — вы можете экономить на топливе, ведь если «недокачать» шину на 0,5 атмосферы, можно терять по 1 – 1,5 литра на 100 км. пути. Так что тут есть над чем подумать.

Для начала предлагаю поговорить о типах таких устройств, ведь они бывают реально очень простые, или очень продвинутые и дорогие.

Типы датчиков

Можно различать внутреннего и наружного крепления.

«Наружные» — самые простые и самые не надежные — они одеваются на воздуховод резины сверху. Тем самым замеряя там давление, то есть они как бы запирают собой воздух. Есть как механические, так и электронные.

Большим минусом, является то, что любой может подойти и открутить их, и затем просто установить на свой автомобиль.

Также они подвержены большим центробежным и аэробным нагрузкам, ведь они находятся снаружи, любой камушек или бордюр может их просто сломать. Поэтому сейчас применяют в основном второй тип.

«Внутренние» —  крепятся вместо «соска» (воздуховода) обычно к диску (внутри). По сути это и есть воздуховод, через который накачают шину после установки резины.

Это самый прочный вид датчиков давления, они самые точные и хорошо защищены от внешних факторов и аэробных перегрузок. Также их сложно, практически невозможно украсть, если только вместе с колесом.

Единственный минус – это его цена, начинаются от 5000 – 7000 рублей, до 50 000 — зависит от возможностей.

Различия по принципу работы

1) Механические (самые простые) — как я уже писал сверху, это самые обычные, но и самые дешевые датчики давления. Представляют они из себя продвинутые колпачки на колеса. Устанавливаются вместо штатных.

Устройство очень простое – внутри есть клапан, который замеряет давление в шине и находится либо в зеленой зоне, либо в красной. Как вы наверное уже догадались, красная – говорит что с колесом не все в порядке и как минимум его нужно подкачать или проверить на «прокол».

Плюсы: — большим преимуществом является цена – обычно они стоят примерно 200 – 300 рублей за комплект (4 стороны). Просто меняем обычные, на модифицированные и все, легко устанавливаются, легко проверяются и меняются.

Минусы: — не надежны, легко украсть.

2) Электронные (среднего класса) – это уже целая система. Тут также присутствуют датчики колпачки, но они уже несут в своей конструкции электронные беспроводные чипы. Все также замеряют давление, вот только передают информацию на простой дисплей. Обычно это может быть примитивная индикация со светодиодами. Горит зеленая лампа – значит все нормально, горит красная – нужно смотреть шину.

Справедливости ради стоит отметить что если и внутреннего крепления.

Из плюсов: — стоят дешевле третьего типа, быстро крепятся, просты в креплении и использовании.

Минусы: — легко украсть, легко сломать, не надежные.

3) Электронные (высокого класса) внутреннего крепления – самые дорогие, но и самые качественные и «навороченные» из всех. Принцип (как я уже писал выше), крепятся на самом диске перед установкой резины колеса.

Этот датчик совмещен с воздуховодом, то есть им он и является, через него вы накачиваете это колесо, таким же образом он и контролирует давление внутри. Он опять же беспроводной, передает всю информацию на центральный дисплей (компьютер).

А вот здесь это уже целая система, дисплеи продвинутые с изображением самой машины, давлением в каждом колесе, не редко температурой и параметрами вращения. Самые продвинутые варианты могут подключаться к вашему смартфону или планшету и передавать эту информацию в онлайн.

Как работает смотрим видео

Плюсы: — надежное крепление, сложно сломать и украсть, продвинутая система, наглядная, информативная, возможны подключения к смартфонам и планшетам.

Минусы: — высокая цена (иногда даже не оправдано), сложно установить самому (нужно снимать резину), сложно обслуживать.

Оправданность установки на шины

Что сказать устройства очень интересные, возможно я бы рассматривал покупку таких на свой автомобиль. Однако дешевые колпачки я сразу отметаю – ибо смотрится это «по-колхозному», да и снять их любой «недалекий» может. Ломаются они часто, у меня знакомые (молодые) парни во дворе, уже все перепробовали – и практически у всех либо сломались (в том числе и не правильно давление показывали), либо вообще терялись (может быть снимали) – в общем они не в восторге.

Если брать так «внутренние» — они реально хорошо работают, вот только стоят они не мало – хорошая система около 10 000 руб. — 10 раз подумаешь, стоит за такую игрушку деньги переплачивать.

Или можно все же каждое утро с насосом быстро пробежаться. Если бы стоимость была в районе 3000 – 5000 за «продвинутый» вариант с полноценным монитором – давно бы уже взял! А пока дорого! И не только я один так думаю.

Однако сейчас эту технологию стали подхватывать сами производители, возможно через пару – тройку лет она будет штатно устанавливаться на всех автомобилях, даже бюджетных.

Поживем – увидим, ваш АВТОБЛОГГЕР.

(5

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/datchiki-davleniya-v-shinax.html

10 лучших датчиков давления в шинах с АлиЭкспресс

как работает датчик давления в шинах

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие бюджетные датчики давления в шинах
Лучшие датчики давления в шинах среднего ценового сегмента
Лучшие датчики давления в шинах премиум-класса

Главным элементом ходовой части любого автомобиля являются колёса. Зачастую, от их общего состояния зависит не только эксплуатационная готовность транспортного средства, но и жизнь людей – водителя и перевозимых пассажиров. Даже небольшой дисбаланс колёс способен вызывать неприятные ощущения от езды, а в случае постепенного возрастания разницы и вовсе привести к аварии или катастрофе.

Для предупреждения подобных ситуаций всё больше автовладельцев прибегают к покупке универсальных манометров для измерения давления в шинах.

В ассортименте компаний-производителей имеются как стандартные ручные модели, отошедшие глубоко на второй план, так и современные автоматизированные аналоги, позволяющие получать актуальную информацию о состоянии колёс в режиме реального времени.

В связи с развитием китайского рынка отечественные потребители получили хорошую возможность приобрести данные девайсы по цене, в разы ниже рыночной. В качестве рекомендации к покупке мы отобрали восемь самых лучших датчиков давления в шинах, представленных на АлиЭкспресс.

3 Vexverm Alarm Systems

Раздел бюджетных моделей открывает простенькое устройство от Vexverm, выделяющееся на фоне всех остальных датчиков крайне низкой ценой.

По сути это четыре обычных колпачка, которые после крепления к клапану шины нехитрым способом (цветовая индикация трех видов) показывают все ли в порядке с давлением внутри колеса.

Зеленый цвет обозначает нормальный уровень давления, желтый указывает на то, что оно ниже нормы, а красный, соответственно, сигнализирует владельцу авто о наличии проблемы.

Судя по многочисленным отзывам, индикатор не врет и дает весьма корректные данные, хоть и восхищаться здесь тоже особо нечем (ведь в отсутствии экрана и точных цифр устройство способно показывать лишь конкретный диапазон, что является не такой уж сложной задачей). Отметим и тот факт, что использовать их постоянно не лучшая идея – яркий цвет индикатора привлекает внимание детей и недобросовестных лиц (а значит их обязательно скрутят).

2 Sikeo Pressure Tester

Еще один бюджетный измеритель давления с незатейливым, но довольно популярным форм-фактором среди производителей подобного рода гаджетов.

В отличие от девайса выше данная модель смотрится интересней, ведь она может не просто предупреждать о низких показателях давления, но и предоставлять конкретную цифру, причем в разных единицах измерения (фунт/кв. дюйм, бар, кПа, кг/см2).

Для автовладельца это куда более полезная информация, дающая полное представление о текущем состоянии автомобиля. Достоинством устройства также является и то, что оно практически ничего не весит, удобно лежит в руке и может постоянно носиться с собой, например, в качестве брелка.

Однако при всех плюсах рассматриваемого датчика, нужно понимать, что этот продукт в общем-то любительский, а не профессиональный. Отсутствие полноценной памяти и необходимость монотонного ручного измерения каждой шины делает его неплохим средством для периодической профилактики, но никак не основным инструментом мониторинга.

Источник: http://markakachestva.ru/aliexpress/1526-luchshie-datchiki-davleniya-v-shinah-s-aliekspress.html

Как работает датчик давления в шинах

как работает датчик давления в шинах

Следить за штатной работой авто помогают многочисленные датчики. Их показания обрабатываются бортовым компьютером, который при неисправности сигнализирует о поломке или ошибке. Одно из наиболее важных устройств – датчик давления в шинах. От исправности колес зависит управляемость авто, жизнь водителя и пассажиров. Для чего нужен датчик, как он работает и как выявить неисправность, расскажут специалисты интернет-магазина CROSSTRADE.RU.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить подшипник ступицы переднего колеса

Для чего нужны датчики давления в шинах?

Устройство необходимо для контроля уровня подкачки автомобильных колес. Его наличие считается необходимым во многих странах Европы, Азии и США.

Установка системы позволяет проверить штатную работу колеса, вовремя обнаружить прокол или другое повреждение, из-за которого может упасть давление.

Это приводит к увеличению расхода топлива, появлениям сложностей в управлении авто, повышенному износу шин, увеличению риска разрыва покрышки и последующей аварии. Именно поэтому такое устройство часто входит в базовую комплектацию автомобиля.

Как работает датчик давления в шинах?

Существует несколько вариантов реализации такого устройства, различающихся по месту крепления и принципу работы. В первом случае колпачок монтируется на колесный диск под шиной. Он надежно защищен от внешних воздействий, украсть его невозможно.

Система отслеживает показатели через равные промежутки времени и передает сигналы на приемную антенну (приемник), спрятанную за локером, откуда они поступают на модуль электронного управления ECU. В случае отклонения показаний от нормы на приборной панели загорается предупреждающий сигнал.

В качестве источника питания используется миниатюрная литиевая батарейка.

Во втором случае датчик представляет собой механический прибор, устанавливаемый в верхнюю часть золотникового клапана. Он блокирует воздух внутри шины, при этом давление сжатого воздуха действует на нижнюю часть устройства. При значительном колебании давления индикатор меняет цвет.

Само устройство подбирается, исходя из показателей давления. В продаже представлены варианты от 1,8 до 3,6 атм. Такая система проста в установке, но не имеет защиты от внешних воздействий, ее легко украсть. К тому же, на выходе мы имеем низкую информативность.

Собрать данные можно только на стоянке, не учитываются колебания давления вследствие перепада температуры.

Преимущества электронных систем

Оптимальный вариант – установить электронные системы. Они стоят дороже, но отличаются целым рядом преимуществ:

  • мгновенное срабатывание;
  • точность замеров;
  • длительный срок службы;
  • надежность;
  • износостойкость.

Кроме того, система способна делать температурные поправки, а также определять скорость изменения давления, различая внезапные потери от проколов и постепенные.

Приобрести любые детали для авто, включая датчики давления в шинах, можно в интернет-магазине автоаксессуаров CROSSTRADE.RU. Гарантируем высокое качество продукции, выгодные цены, удобную систему оплаты, доставку в любую точку мира. Подробности узнавайте у наших консультантов. Звоните!

Вернуться к списку публикаций

Источник: https://crosstrade.ru/blogs/blog/kak-rabotaet-datchik-davleniya-v-shinah

Датчик давления шин — как он работает?

Управляемость и расход топлива автомобиля зависят от давления в шинах. Если шины перекачаны, то расход топлива сокращается, но падает управляемость. Если давление в шинах ниже нормы, то возрастает расход топлива и падает управляемость. Прочитав статью, вы узнаете, для чего применяют датчики давления шин, что они собой представляют и как их устанавливают.

Что влияет на давление в шинах

Основные факторы, которые влияют на давление в шинах – целостность всех деталей колеса и температура воздуха.

Современные бескамерные шины и колесные диски образуют замкнутый резервуар для воздуха. Поэтому любая щель, которая возникает в месте стыка покрышки и диска приводит к утечке воздуха и падению давления.

Еще один потенциальный источник утечки воздуха – золотник. Если колесо долгое время не подкачивали и при этом ездили по мокрым и грязным дорогам, то даже под пластиковым или металлическим колпачком золотник начинает сыреть. В результате после подкачивания колеса он не может качественно перекрыть выход воздуха. Сначала утечка очень мала и колесо спускает не постоянно, а лишь при движении по неровной дороге.

Со временем его состояние ухудшается и вскоре колесо начинает спускать гораздо сильней. И водителю приходится подкачивать его сначала каждую неделю, а затем и каждый день.

Если во время движения в бескамерное колесо воткнулся гвоздь, шуруп или кусок проволоки, то давление упадет не сразу, а в течение 20 минут – 3 часов.

Если водитель вовремя не заметил пробоя колеса и потерю давления, то движение на спущенной шине приведет к ее серьезному повреждению. В ряде случаев после этого шину придется менять.

Чем выше температура воздуха, тем сильней давление в шине. Ведь при нагревании воздух расширяется. Поэтому после похолодания давление в шинах заметно ниже, чем при плюсовой температуре. Езда на таком автомобиле опасна из-за серьезного снижения управляемости, о чем водитель может даже не знать.

Виды датчиков контроля давления колес авто

Существует три основных способа измерения давления в шинах:

  1. Механический;
  2. Косвенный;
  3. Электронный.

Механические датчики изготовлены в виде колпачка, который надевают на вентиль подкачки. Их единственное преимущество – невысокая стоимость, которая составляет 50-500 рублей за комплект на 4 колеса. Такие датчики меняют цвет в зависимости от давления. Зеленый соответствует полностью накачанным шинам, желтый предупреждает о снижении давления на 0,5-1 атмосферу, а красный предупреждает о том, что давление в шинах критически низкое.

Однако, встречается и другое сочетание цветов. Они работают по принципу манометра, чем выше давление, тем сильней выдавливает цветные колпачки, которые выступают один над другим. По цвету колпачков водитель и оценивает давление в шинах. Срок службы таких датчиков редко превышает полгода. Их часто скручивают с колес, они плохо переносят езду по неровным дорогам, да и прочность корпуса и внутренних деталей оставляет желать лучшего.

Измерение по косвенному признаку производят с помощью датчика АБС. Датчик считает количество импульсов, соответствующее определенному расстоянию.

Если давление в колесе ниже нормы, то его диаметр уменьшается, в результате чего возрастает скорость вращения и увеличивается количество импульсов датчика. Контроллер сравнивает количество импульсов датчика с зашитым в память значением и информирует водителя о давлении в шинах.

Такая система проверки давления не отличается высокой точностью, ведь рассчитана на колеса определенного размера. Если же водитель установил колеса меньшего размера, система будет информировать его о снижении давления. К тому же, для монтажа такой системы необходимо серьезное вмешательство в штатную электронику автомобиля, что снижает ее надежность.

Электронные датчики представляют собой систему, состоящую из датчиков давления, которые одновременно выполняют функцию вентилей подкачки, радиопередающих устройств с питанием от батарейки и приемника с LCD дисплеем. Датчик установлен с внутренней стороны колесного диска и работает по принципу манометра. Информация с датчика поступает в радиопередающий блок, расположенный в том же корпусе.

Радиосигнал проходит в импульсном режиме, что позволяет серьезно снизить затраты электроэнергии и увеличить срок службы одной батарейки до 5 лет.

Радиоблок кодирует сигнал в зависимости от давления воздуха в шине, приемник расшифровывает его и выводит показания на LCD экран.

Стоимость комплекта электронных датчиков и приемника начинается от 10 тысяч рублей за недорогие модели с минимальным количеством функций (индикация давления в каждой шине). Более функциональные модели обойдутся в 20-30 тысяч рублей.

Самостоятельная установка датчиков колес +

Самостоятельная установка любых датчиков давления в шинах трудностей не вызывает. Для установки механических датчиков необходимо открутить защитный колпачок вентиля подкачки и закрутить на его место датчик. Для установки электронного датчика необходимо снять и разбортировать колесо, после чего удалить штатный вентиль подкачки.

Эту операцию можно выполнить только на колесах с бескамерными шинами. После этого вставляют и закрепляют сам датчик. Приемник датчика подключают с бортовой сети автомобиля. Антенну приемника чаще всего устанавливают в колесных арках. Это позволяет снизить мощность сигнала датчика и увеличить ресурс батареи питания. 

Источник: https://vipwash.ru/avtolyubitelyu/datchik-davleniya-shin-kak-rabotaet

Обзор про датчики давления в шинах Мерседес

Оборудование для контроля за давлением в шинах, на автомобили Мерседес gl и, обновленной версии, glc, устанавливается серийно, на сборочном конвейере. Оно зарекомендовало себя, как неотъемлемая система, обеспечивающая дополнительную безопасность. Отличается своей надежностью и многофункциональностью.

Датчики контроля давления

Вид датчиков, место установки и преимущества

Изготовитель, комплектует модели Мерседес gl (glc) 2 видами систем контроля за уровнем давления в шинах.

Они отличаются блоками управления:

  1. low line – только для автомобилей, поставляемых в США.
  2. mid line – для машин, реализуемых в других странах, включая РФ.

Датчики контроля давления, передающие информацию о состоянии колес, относятся к внутреннему типу. Устанавливаются в штатное место каждого колеса (включая запаску). Снаружи имеют вид вентиля ниппеля, закрытого колпачком. Внутренняя, чувствительная часть датчика находится за покрышкой. Является основой всего устройства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  33 колеса это какой размер

Датчик давления

Система контроля, обозначаемая в автомобилях Мерседес gl (glc) аббревиатурой RDK, имеет следующие возможности:

  • Выводит значение давления в каждом колесе на экран дисплея.
  • Предупреждает о критическом падении значений, световым и звуковым сигналом.
  • Сообщает температурные значения в шинах.
  • Проводит статическую проверку после выключения двигателя.

Система работает в режиме онлайн, при движении автомобиля и во время стоянки. Учитывает факторы температуры окружающей среды, скорости передвижения и состоянии дорожного полотна. Информация передается на мультифункциональный дисплей.

Мерседес

Датчик давления каждого колеса, в шинах мерседес gl идентифицирован с главным блоком.  Передает на него информацию, в виде радиосигнала, через индивидуальные антенны. Автономность его работы обеспечивается аккумуляторной батарейкой. Ее срок службы составляет не менее 5 лет. После выхода из строя аккумулятора, датчик меняется на новый узел.

Самостоятельная активация системы

Система давления в шинах RDK в автомобилях Мерседес gl (glc), работает в автоматическом режиме, используя информацию бортового компьютера. Проводит самостоятельную активацию в случае:

  • Замены колеса (колес).
  • Изменении давления более чем на 0,2 атм., относительно прежних значений.

Если распознание подкачки колес не произошло, необходимо активировать датчик давления в мерседес, используя ручной режим. Для процедуры применяется кнопка сброса значений на рулевом колесе. О завершении проверки сообщит надпись на дисплее системы.

Замена датчика давления

Для работы системы контроля за давлением в шинах, требуется установка датчиков давления в шинах, на сменные (сезонные) колеса. Их можно переставить с заводских дисков. Приобрести новые, уточнив артикул и серию. Они должны быть совместимы с центральным блоком RDK.

Датчики давления в шинах RDK

Отечественный рынок автозапчастей и комплектующих, предлагает несколько вариантов датчиков давления шин, для автомобилей мерседес:

  • Оригинальные – качественные, надежные, но дорогие по стоимости.
  • Изготовленные по лицензии – средний ценовой диапазон, есть вероятность брака.
  • Не сертифицированные – не дорогие, с небольшим сроком службы.

Процедура установки (перестановки) датчиков не отличается сложностью, но требует наличия шиномонтажного оборудования.

Датчик давления

Состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж колеса (колес) с автомобиля.
  2. Снятие шины с диска.
  3. Снятие старого (при замене) и установка нового датчика в штатное место.
  4. Комплектация и монтаж колеса на машину.
  5. Накачку шин до установленного производителем значения.

Чтобы провести активацию системы, необходимо «прописать» датчики (датчик) давления в шинах. Для программирования потребуется обращение в автосервис, имеющий специальное оборудование.

Сброс значений

При исправных (проверенных) колесах и постоянном высвечивании на табло индикации критического давления в шинах, следует обратиться в дилерский центр. Для проведения диагностики, с дальнейшим устранением дефекта.

Сброс неисправного давления

Сбросить, неисправный датчик давления в шинах автомобиля мерседес самостоятельно, можно следующим способом:

  1. Включается зажигание, при высвечивании на табло надписи. Проводится проверка давления в шинах вручную, включая запасное колесо.
  2. Вход в главное меню системы.
  3. Подтверждается запрос, что давление в шинах в норме.
  4. Осуществляется сброс, пере. После чего, система начнет работать в штатном режиме.

Регулярная проверка датчиков давления в шинах при проведении планового ТО, предотвратит их преждевременный выход из строя. Обеспечит автомобиль мерседес надежной работой системы RDK. Поможет избежать аварийных ситуаций. Проводить прописку новых датчиков лучше всего, совмещая процедуру с сезонной заменой колес. Это значительно сократит затраченное время и средства.

Источник: http://kolesnyigid.ru/aksessuary/datchik-davleniya-v-shinax-mersedes

Датчик давления в шинах “Хендай-Крета”: как работает система контроля давления

От правильной накачки колес зависит управляемость автомобиля, срок “жизни” авто и безопасность пассажиров. На этих машинах предустановлены “считыватели” TPMC, которые предупреждают водителя об изменении давления. Сигнал о проблеме появляется на приборной панели в виде восклицательного знака — чаще всего он сообщает о пониженном показателе (в простых модификациях).

Если сбой случается у бескамерных покрышек, иногда требуется несколько дней для ее распознавания. Именно поэтому производитель предусмотрел опцию своевременного информирования о появлении неполадки.

Узнайте стоимость установки датчиков давления в шинах онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Давление в шинах Hyundai Creta – значение, особенности

Распознавательные элементы устанавливаются заводом-изготовителем. В шину монтируют чувствительный индикатор, распознающий изменение давления. Устройство соединено кабелями с “приборкой”, благодаря чему водитель своевременно узнает о неисправности ниппеля или повреждении резины. 

Особенности контролирующей системы перечислены ниже:

  • оповещающая лампочка связана с бортовым компьютером (на дисплее в салоне отображаются четыре колеса, на каждом из которых указана реальная ситуация с давлением — это доступно на приборной панели “супервижн”);
  • завод еще на стадии производства задает программу с учетом особенностей авто (например, для R16 норма 2,3 атмосферы, бонус — автовладелец может перепрограммировать ПО используя удобный интерфейс);
  • система продумана таким образом, что о проблеме с датчиком давления в шинах “Хендай-Крета” водитель узнает незамедлительно);
  • индикатор дополнительно оповещает о разбортовке, перегреве, потере эластичности, перегрузке и образовании грыж. 

Устройство крепится к диску на удобных кронштейнах. Благодаря этому запчасть легко демонтировать для ремонта или заменить. 

Значение датчика давл ения в шинах Hyundai Creta невозможно переоценить — он обеспечивает безопасность всех участников движения и предохраняет автомобиль от серьезных поломок за счет информирования при малейших сбоях в колесах. 

Альтернативой такой системе могут служить сложные вычисления и манометр, но это не так эффективно — в некоторых ситуациях водитель не догадывается о возникшей проблеме.

“Хендай-Грета” датчики давления в шинах — какие показания считать нормальными

На рассматриваемом кроссовере рекомендации от производителя расположены у двери водителя (стойка). Стандартная нагрузка насчитывает 2,3 бар, максимальная — 2,5 бар. Это касается базовой комплектации авто.

Если вы поставите колеса другого диаметра, необходимые значения меняются. Обязательно проверьте информацию в руководстве по эксплуатации для выяснения нюансов. Например, при низких температурах давление падает (на 0,1 бар каждые 10 градусов Цельсия).

Перед эксплуатацией авто сверьтесь с погодными условиями.  

Как работает датчик давления в шинах “Хендай”

Принцип работы основан на быстром оповещение водителя о следующих проблемах:

  • преждевременном износе шин;
  • аварии в пути;
  • проколе или перегреве покрышки;
  • повышенном расходе топлива;
  • перегрузке;
  • разбортовке колеса на скорости;
  • потере воздуха через ниппель.

Датчик давления шин “Хундай-Крета” считывает диаметр покрышки и идентифицирует ситуацию с изменением количества оборотов с определенной скоростью. Система ведет постоянный контроль ситуации, сверяясь с АБСом. При стоянке машины измерения не производятся.

Как работает датчик давления шин “Хендай-Крета”, если оно падает? Все данные выводятся на главную панель (о шинных проблемах сообщает спецлампочка, о низком показателе — изображение с соответствующей надписью, о других неисправностях — треугольник).

После исправления ситуации сигнальные идентификаторы гаснут не сразу, а только через 20-30 км пробега. 

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zachem-nuzhen-datchik-davleniya-v-shinah-i-v-chem-ego-udobstvo-s-kakimi-problemami-mozhet-stolknut-sya-avtovladelec-pri-ispol-zo

Датчик давления в шинах: принцип работы, установка и отключение

Автомобильное колесо вместе с покрышкой отвечают за безопасность движения. Водитель должен регулярно проверять эти компоненты, чтобы не столкнуться с разрывом покрышки в самый неподходящий момент. На сегодняшний день существуют современные автомобильные системы, такие как датчик контроля давления, помогающие следить за состоянием шин.

В этом обзоре мы рассмотрим, что собой представляет и как работает датчик давления в шинах. Этот компонент позволяет нам контролировать давление и в экстренной ситуации предупреждает о критичном повышении или понижении показателя.

Виды датчика давления

Контроль давления в шинах автомобиля ведется при помощи разных датчиков, которые делятся на:

  • Внешние. Удобный вариант, который идеально подходит для любителей бездорожья или владельцев нескольких автомобилей. Устанавливается внешний датчик прямо на ниппель, при необходимости вы можете его быстро снять и переставить на другую покрышку.
  • Внутренние. Такие датчики стоит отнести к новому поколению, они крепятся на колесный диск вместо мундштука. Современные автомобили изначально комплектуются системами, которые осуществляют контроль давления в шинах. При необходимости вы можете самостоятельно выполнить монтаж датчика.

Важно! Компания Continental производит не только автомобильные шины, но и датчики контроля давления в них. Особенность их продуктов заключается в том, что компонент крепится к внутренней стороне шины. Помимо давления он измеряет длину поля зацепления покрышки. Благодаря этим данным водитель сможет подобрать оптимальное давление. Следить за шинами вы можете прямо со своего смартфона.

Принцип работы, расположение и устройство датчика давления

Датчики давления шин отличаются друг от друга не только качествами, но функциями. В любом случае, принцип работы датчика контроля давления в шинах основывается на одной и той же схеме. На новых моделях датчики устанавливаются в виде колпачков – миниатюрный элемент передает данные на бортовой компьютер и сообщает и резком повышении или понижении давления.

Также в серийных комплектациях датчики давления работают через ABS. Устройство следит за скоростью вращения шины. Когда давление падает, профиль покрышки уменьшается, как результат, автомобилю требуется большая скорость для прохождения того же расстояния.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обкатывать зимнюю шипованную

При изменении давления колеса начинают вращаться с разной скоростью – датчик фиксирует эти изменения и запускает индикацию.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/datchik-davleniya-v-shinakh

Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен

Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.

Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.

Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

  • На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
  • Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
  • Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
  • Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес.

По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом.

А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления.

    Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.

  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом.

    Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления.

Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю.

    Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.

  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте).

    Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Как отключить датчики давления в шинах

Источник: https://shosse.ru/stati/shiny-i-diski/datchik-davleniya-v-shinah/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям