Как поменять летние колеса на зимние

Зимняя и летняя резина: выбираем правильный момент для замены

как поменять летние колеса на зимние

13 Октября 2019

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Особенности и отличия летней и зимней резины

Дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются: летом дорожное покрытие большую часть времени сухое, и только во время дождей становится мокрым, а зимой дрога практически всегда покрыта слоем льда и снега, поэтому скользкая. Одно и то же колесо на летней и зимней дороге ведет себя по-разному, поэтому для обеспечения надежного сцепления с дорогой зимой и летом должны использоваться покрышки с различными характеристиками.

Шины для эксплуатации в зимнее и летнее время отличаются по ряду параметров:

  • Летние шины должны иметь такой рисунок протектора, который обеспечивал бы эффективное отведение воды из пятна контакт колеса с дорогой — этим обеспечивается надежное сцепление с мокрой дорогой и защита от «аквапланирования»;
  • Зимние шины должны иметь такой протектор, который обеспечивал бы отвод из-под колеса снега и снежно-грязевой каши, которая имеет более высокую плотность, чем простая вода;
  • Зимние шины должны обеспечивать лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием — это достигается с помощью специального рисунка протектора с ламелями или с помощью более традиционных шипов;
  • Летние шины должны сохранять форму и прочность при значительном нагреве (проще говоря — не плавиться от жары и от нагрева вследствие трения о горячую дорогу);
  • Зимние шины, напротив, должны сохранять эластичность даже при значительных отрицательных температурах (то есть, не «дубеть» на морозе, как это часто происходит с резиновыми изделиями).

Как нетрудно заметить, к шинам, которые хорошо работают зимой и летом, предъявляются противоречивые требования, которые практически невозможно реализовать в одном изделии. Поэтому сегодня, несмотря на наличие так называемой всесезонной резины, широко используются специальные сезонные покрышки — летние и зимние.

https://www.youtube.com/watch?v=ZSbtWwugpao

Оптимальные для сезонной резины характеристики достигаются несколькими путями:

  • Летние шины изготавливаются из твердых сортов резины, которые хорошо противостоят нагреву, зимние шины, напротив, производятся из мягких сортов резины, сохраняющих приемлемую эластичность при значительных отрицательных температурах;
  • На летних и зимних шинах используются различные по рисунку и глубине протекторы, на летних — менее глубокие, на зимних — с большей глубиной;
  • Зимние шины оснащаются металлическими шипами, которые обеспечивают надежное сцепление с обледенелым дорожным покрытием.

Столь серьезные отличия между летними и зимними шинами накладывает ограничения на их эксплуатацию. Так, летние шины при наступлении холодов теряют эластичность, а вместе с этим падает их коэффициент трения, в итоге летняя резина начинает скользить даже на незначительных обледенелых участках дороги. С другой стороны, зимние шины вследствие наличия шипов хуже походят для торможения и маневрирования на асфальте, а главное — из-за мягкой резины подвергаются значительному износу.

Так что замена летней резины на зимнюю, и наоборот — это и обеспечение безопасности движения, и сохранение сезонной резины. Избежать этого нельзя, поэтому нужно уметь выбирать оптимальное время для «переобувания» автомобиля.

Требования на время замены типа шин

Некоторое время назад в недрах Государственной Думы РФ обсуждался законопроект, который вводил бы определенные сроки замены сезонной резины, однако эта идея так и не нашла поддержки среди законотворцев.

Хотя ничего удивительного в этом нет — наша страна имеет огромную протяженность и располагается в нескольких климатических зонах, наступление зимы и лета в разных точках России происходит в неодинаковое время, поэтому просто невозможно установить какую-то конкретную дату замены сезонной резины.

И нельзя забывать о непостоянстве погоды: в этом году весна может быть ранней, и уже в десятых числах марта снег практически полностью сходит, а в следующем году морозы и снежный покров могут держаться до апреля.

Поэтому в настоящее время в России, даже на региональном уровне, нет законов, которые обязывали бы владельцев транспортных средств производить замену сезонной резины. В связи с этим, кстати говоря, никто не может заставить водителя весной ставить летнюю резину — он может хоть круглый год ездить на зимних шинах, и к нему не будут применены никакие санкции.

Так что замена сезонной резины — это личная ответственность, которая лежит на каждом водителе. Хотя сознательный водитель, который заботится о безопасности и собственном кошельке, вряд ли откажется от установки сезонных шин.

Рекомендации по грамотному выбору времени замены резины

Как же выбрать оптимальное время для замены резины? Ведь вопрос этот не праздный, от него зависит и безопасность, и финансовые затраты. Неделя езды на зимней резине по асфальту в теплую погоду равноценна нескольким месяцам поездок по обледенелой дороге, а неделя езды осенью на летней резины может и вовсе иметь самые печальные последствия. И только грамотный выбор момента замены сезонной резины поможет избежать этих неприятностей.

Для определения времени замены резины можно руководствоваться несколькими факторами:

  • Календарная дата;
  • Среднесуточная температура;
  • Текущие погодные условия и состояние дорог;
  • Преимущественное время эксплуатации автомобиля.

Календарная дата. Россия имеет большую протяженность и располагается в нескольких климатических поясах, поэтому и нельзя говорить об одной дате «начала» лета и зимы.

Однако большинство водителей, живущих в европейской части нашей страны, на юге Сибири и Дальнего Востока весной могут ориентироваться на середину марта. Считается, что до 15-20 марта о замене резины даже и думать не стоит, а после этого времени нужно уже смотреть на температуру и погоду.

Осенью за ориентир можно взять середину ноября — обычно к 15 ноября наступают условия для установки зимней резины.

Среднесуточная температура. Именно на этот параметр нужно опираться в первую очередь. Считается, что резину можно менять, если на протяжении недели среднесуточная температура держится на уровне +5 °C.

Причем эта температура одинакова как для замены зимней резины на летнюю (то есть, весной), так и для установки зимней резины (осенью). Если же речь идет о весне, то подождать с заменой резины можно и до +10°C, но при достижении этой отметки медлить больше нельзя.

Осенью крайней точкой для установки зимних шин является среднесуточная температура 0°C, однако настолько затягивать не рекомендуется.

Погодные условия и состояние дорог. Какой бы ни была среднесуточная температура, нужно всегда смотреть на дорогу, погоду и прогноз. Нередко бывает, что днем уже (или еще, если речь идет об осени) вполне тепло и асфальт становится сухим, но ранним утром и вечером дороги обледеневают и становятся скользкими. А на дорогах во дворах, спрятанных от солнца тенью домов, и вовсе лежит снег. Ну и, конечно же, нельзя забывать о прогнозе погоды на ближайшие три-четыре дня.

Время эксплуатации автомобиля. Это очень важный параметр, который для многих водителей может стать определяющим.

Нетрудно понять, что если автомобиль используется преимущественно для поездок на работу и с работы утром и вечером, то весной лучше повременить с установкой летних шин, а осенью, напротив, можно поставить зимние шины пораньше.

Так как ранней весной и поздней осенью утром и вечером дороги могут покрываться коркой льда и становиться скользкими. Если же автомобиль используется преимущественно днем, то весной летнюю резину можно поставить раньше, а осенью несколько повременить с установкой зимней резины до наступления устойчивых морозов.

Также на принятие решения о замене резины могут повлиять и другие факторы. Например, если автомобиль в межсезонье эксплуатируется не слишком часто, то можно повременить с заменой резины, и ехать на шиномонтаж не при температуре +5°C, а при +10°C весной и при 0°C осенью. Но если автомобиль эксплуатируется активно (это относится, в первую очередь, к коммерческим автомобилям), то зимнюю резину можно поставить несколько раньше, а весной несколько повременить с установкой летней резины.

Грамотный выбор времени для замены сезонной резины — залог безопасных и комфортных поездок на автомобиле в межсезонье. Своевременное «переобувание» поможет сохранить нервы и деньги, а главное — поможет избежать массы неприятностей на дорогах.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/5673337/

Зимние колеса когда менять — Блог любителя автомобилей

как поменять летние колеса на зимние

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно.

Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно.

Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

1. Когда ставить зимнюю резину по закону 2. Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину 3. Штраф за использование летней резины зимой

Когда ставить зимнюю резину по закону

Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины.

Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне.

В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.

Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. Это целесообразно по следующим причинам:

  • Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствует, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются;
  • При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажные сервисы для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.

Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.

(443 голос., 4,62 из 5)

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/zimnie-kolesa-kogda-menyat.html

При какой температуре необходимо менять шины?

как поменять летние колеса на зимние

Весна Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.

Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора. 
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Безопасность превыше всего!

На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

материал о том, когда менять зимние покрышки на летние:

Не забывайте менять шины и помните про безопасность!

В статье использовано изображение с сайта www.kp.by

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/pri_kakoi_temperatyre_neobhodimo_menyat_shini/

Замена колес в СПб

Наша сеть шиномонтажных пунктов осуществляет комплексные и профессиональные услуги практически во всех районах Санкт-Петербурга. Обслуживая легковые автомобили и внедорожники, микроавтобусы и другие виды транспортных средств, мы и предлагаем услуги по:

Смена колес на зиму

В период активной замены колес в холодное время года, автолюбители часто не обращают внимания на качество оказываемых в шиномонтаже услуг, торопясь, как можно скорее перейти на зимнюю резину. Такая банальная услуга, как замена колеса на автомобиле, которая актуальна два раза в год, будет проведена некачественно, если в спешке обратится не к тому мастеру.

Стоимость замены колес

Цена замены колес в нашей дисконт сети шиномонтажей весьма отличается от других пунктов в городе. Предлагая весь спектр услуг по шиномонтажу, мы придерживаемся политики невысоких цен. Уверенность в качестве наших работ позволяет нам оказывать услуги большому количеству автовладельцев ежедневно. Именно это позволило нам стать сетью и занять свое место на рынке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вылет диска что это

Не только сезонность, такая, как, замена колес на зимние, но и периодический осмотр колес автомобиля абсолютно в любое время года важен для каждого ответственного автовладельца. В период межсезонья, важно пройти проверку развал-схождение. Это позволит избежать неуправляемого движения машины на дороге, которое часто происходит, если просто не обращать должного внимания данной процедуре.

Смена летних колес на зимние, это несложный процесс для опытного мастера, но сложный для того, кто сидит за рулем своего автомобиля.

Цена на смену колес у нас в сети шиномонтажа стабильно невысокая и не зависит от смены сезона. Оборудование, которым оснащена наша сеть, проходит периодическое техническое обслуживание и пригодно для высококачественной работы с колесами всех малогрузовых и легковых автомобилей, а также с колесами мотоциклов.

Мы также учли услугу и по дефектации шины, вентиля и дисков. Работы проходят качественно, что помогает избежать скорого посещения пункта шиномонтажа.

Источник: http://pitstopspb.com/zamena-koles-v-spb

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

:

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 и 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 и 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь.

Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки? Давайте разбираться

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще.

Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади.

В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто.

А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней.

Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(4

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/zimnyaya-rezina-na-odnu-os.html

Грамотная замена колес на автомобиле на зиму и условия их хранения

Вопрос перехода на зимнюю резину в скором времени обещают решить на законодательном уровне. Есть ли в этом необходимость – это другая тема, ведь большинство наших автолюбителей вполне сознательные люди, и ездить на летних покрышках зимой не собираются. Другой вопрос – когда нужно «переобуваться», при какой температуре, а также как сохранить шины и продлить срок их службы. Вот с этим и попробуем разобраться.

Когда делать замену колес на легковом автомобиле на зиму и почему?

Одна из причин, по которым происходят ДТП в зимнюю пору – это безразличное отношение некоторых водителей к процедуре смены покрышек. К сожалению, еще находятся желающие сэкономить на покупке зимних шин. Их не пугает даже тот факт, что отсутствие соответствующей «обувки» практически приравнивается к неисправности автомобиля, за которую можно выхватить штраф в размере от 500 до 2 000 рублей.

 

Есть категория водителей, которые предпочитают эксплуатировать всесезонные покрышки и хранение летней резины зимой их не интересует. Однако такой выбор оправдан только в двух случаях:

  • При эксплуатации грузовиков, микроавтобусов и полноприводных внедорожников.
  • При использовании в регионах с мягким зимним климатом, где средняя температура выше 0°C.

В регионах центральной России, а тем более на северных и северо-западных территориях, всесезонные колеса однозначно противопоказаны. Автомобилисты этих областей в основном используют шипованные или фрикционные покрышки.

В то же время, отношение к вопросу даты «переобувания» у них различается, поскольку погода далеко не одинакова. Поэтому сами производители и эксперты настоятельно рекомендуют, чтобы замена колес на автомобиле на зиму происходила при температуре +5°C.

Эта необходимость объясняется следующими факторами:

  • при низких температурах летние покрышки утрачивают эластичность;
  • на шинах для лета при морозе снижается коэффициент управляемости, а, следовательно, и уровень безопасности;
  • только при температуре ниже 0°C зимние покрышки обретают свои оптимальные свойства.

Как показывает практика, менять шины лучше всего в последние выходные октября – тянуть дальше с выполнением этого процесса не стоит. Крайним сроком ориентировочно называют дату 15 ноября, когда на большинстве территорий уже установилась холодная погода. Нельзя сбрасывать со счетов и очереди на шиномонтаже в этот период, поэтому задуматься о смене колес нужно заранее, не говоря уже об их покупке.

Как организовать хранение летней автомобильной резины зимой в гаражных условиях?

Автопокрышки представляют собой деталь, которая наиболее подвержена процессам старения. Кроме того, что нужно грамотно обкатать новые шины, важно правильно их сохранить в период простоя.

Немного теории

Для начала достаточно вспомнить, что они представляют собой композиционный полимерный материал, в составе которого присутствуют различные стабилизаторы, арматура и наполнители. Именно последние являются гарантией прочности и формоустойчивости, оказывая влияние на технологические параметры как в процессе изготовления, так и во время последующей эксплуатации.

Наличие полимерных соединений влияет на тот факт, что молекулы каучука принимают вид длинных нитей, обуславливающих такое свойство, как эластичность. Но ничего вечного нет – молекулярные связи разрушаются под воздействием:

  • света;
  • перепадов температур;
  • химических реагентов;
  • механических повреждений.

Опытные автолюбители особое значение уделяют хранению зимой летней автомобильной резины, потому что при потере эластичности шина становится твердой и хрупкой. То есть речь идет о потере покрышкой технологических свойств. Учитывая свойства каучуковых смесей, важно грамотно подойти к вопросу сохранности шин во время эксплуатационного перерыва.

В каком положении сохранность шин лучше?

Встречаются автомобилисты, для которых основная задача по сохранению сводится к поиску места, где покрышки не будут мешать. Это, бесспорно, важный фактор, но не нужно забывать об основных правилах.

Организовывая место для хранения, важно учитывать в каком состоянии находятся шины – с дисками или без них. В зависимости от этого рекомендации специалистов выглядят следующим образом:

  • Резину без дисков хранить только в вертикальном положении. При сохранении в стопке возможна деформация протектора у нижних экземпляров. Подвешивание также грозит изменением профиля покрышки.
  • Шины с дисками рекомендуется укладывать стопкой, возможно хранение в подвешенном состоянии. В последнее время пользуются популярностью специальные стеллажи, на которых устанавливаются автошины.

Подготовительные мероприятия

Помещение, в котором планируется хранить покрышки, должно быть закрытым, но с организованной вентиляцией. Оптимальная температура – 10-25°C, влажность – 50-60%. Также недопустимо наличие поблизости химических компонентов и горюче-смазочных материалов. Любая возможность попадания на резиновые изделия влаги или снега должна быть пресечена.

Перед тем как выполнить замену штатных летних колес на автомобиле на зиму, необходимо пометить снимаемые шины мелом:

  • ПП – переднее правое;
  • ПЛ – переднее левое;
  • ЗП – заднее правое;
  • ЗЛ – заднее левое.

Такие меры впоследствии значительно облегчют установку автоколес весной. После этой процедуры со снятыми автопокрышками нужно произвести ряд операций:

  • Тщательно очистить резину от грязи и высушить.
  • Удалить мелкие камни из протектора.
  • Обработать колесо специальным аэрозолем-консервантом для предохранения резиновой смеси от преждевременного старения.
  • По возможности упаковать авторезину в специальные чехлы или ПЭТ-пакеты для предотвращения попадания на изделие химикатов и ультрафиолета.

Для тех, кто не желает «заморачиваться» существует альтернатива – сохранение автошин в специализированных центрах. На бумаге рактически все они гарантируют необходимые условия, в наличии которых все-таки лучше убедиться самостоятельно. Если при осмотре склада вы не обнаружили в нем термометр и гидрометр, то лучше сразу отказаться от подобных услуг. Важен и сам механизм оценки сохранности авторезины, а также схема компенсации в случае убытков.

Практические советы

Кто решил хранить шины с дисками! Владельцам покрышек с камерами специалисты рекомендуют снижать давление воздуха на 0,5-1 бар. «Бескамерки», наоборот, нужно оставить как есть – без сброса давления.

Автошины без дисков ежемесячно нужно проворачивать на 90°, чтобы они не теряли свою форму. Не забывать своевременно выполнять процедуру хранения летней автомобильной резины зимой помогут особые отметки, выполненные следующим образом:

  1. Отметить на всех колесах дату постановки на хранение.
  2. Повернув все автошины на 90°, отметить следующую дату.
  3. Отмечать новую дату после каждого поворота.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обкатывать зимнюю шипованную

Выполнение простых правил поможет вам использовать авторезину в течение 3-4 сезонов и не задумываться о приобретении новой. Условия сохранения одинаковы как для шипованных, так и фрикционных автопокрышек.

Не помешает проверить срок годности покрышки. Для этого есть маркировка, где первая цифра означает неделю, а вторая – год выпуска. Обычно производители дают своей продукции эксплуатационный срок 5 лет. Если к весне он истекает, то хранить ее уже не имеет смысла – только в утиль.

Источник: https://autobann.su/zamena-i-chranenie-letney-reziny.html

Как самому поменять резину на автомобиле

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, чтосезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими ихэксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек нетого типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причинойаварийной ситуации.

Сроки замены зимней резины на летнюю

Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

Как самостоятельно поменятьрезину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребуетот автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. Наосуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточноиметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом,отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов автоподнимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналогис летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступаетвремя замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспеченияскольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются спосадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на дискивместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила сменыавтопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1 Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Как менять шины при их износе

Среднесуточная температура замены резинына зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимнейрезины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего«железного коня».

Износ покрышек также требует внимания ивмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина напередних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменитьавтошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

Как понять, что шины изношены

Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

Качественные автошины достаточно дороги, ине каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогдазамену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю паруавтопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит,ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получилисерьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщинапротектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когдавосстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышекна колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такоерешение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметноотличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменивдва колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве«запаски», или же продать.

Источник: https://autoshas.ru/kak-samomu-pomenyat-rezinu-na-avtomobile.html

Все, что нужно знать о замене летних шин на зимние

:

Каждый водитель старается поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии, а также регулярно проводить технический осмотр. В жизни автомобилиста обязательно настанет момент, когда придется заменять покрышки. Для многих еще неопытных автовладельцев актуальный вопрос – когда переобувать машину на зимнюю резину. Узнать все необходимые подробности вы сможете в этой статье.

Переобувание шин – важный пункт в эксплуатации любого автомобиля. В зимний период асфальт, как правило, покрыт слоем снега или ледяной корочкой. В таких условиях длина тормозного пути значительно увеличивается, точно так же как и уменьшается управляемость автомобилем. Здесь однозначно нужно использовать зимний комплект шин, созданный специально для эксплуатации в морозы и снег, но сначала необходимо разобраться, чем отличаются эти виды.

Зимняя резина: ключевые отличия от летней

На рынке вы всегда можете встретить два вида покрышек: летние и зимние. Далеко не каждый водитель сможет определить, какое колесо перед ним. К ключевым отличительным особенностям зимней резины относится:

  • Первое визуальное отличие – это более глубокий протектор. Это необходимо для лучшего сцепления при езде по снегу.
  • Зимняя покрышка, как привило, имеет полностью симметричный рисунок протектора. В летних вариантах он несимметричен для повышения шумоизоляции.
  • Часто зимний вариант имеет специальные металлические шипы. Они обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием во время гололеда.
  • Резина для зимы имеет особый состав, который позволяет сохранять эластичность даже при минусовых температурах. Мягкость покрышки гарантирует лучшую управляемость.

Эти признаки позволят вам с легкостью определить вид шины.

Когда следует производить замену резины

В законодательной базе нет четкого времени, предписывающего необходимость замены. Выбор момента, когда менять шины на зимние, полностью ложится на плечи водителя. Погода бывает довольно обманчива, поэтому с первым легким снегом автомобилисты спешат выполнить смену колес, однако не стоит делать этого слишком рано. Зимняя резина не относится к универсальным, поэтому подходит только для низких температур.

Управление транспортным средством на зимних покрышках в теплую погоду очень затруднительно. Водители могут испытывать ряд проблем, в частности:

  • автомобиль плохо держит дорогу на высоких скоростях;
  • низкая эффективность торможения;
  • повышенная шумность покрышек;
  • ощутимый перерасход топлива.

Ключевым показателем, от которого необходимо отталкиваться, является температура. Если температура стабильно держится ниже +5 — градусов Цельсия, можно переобуваться на зимнюю резину. При этом, если температура упала до -5 градусов, ездить на летней резине уже небезопасно. Рекомендуется срочно произвести замену.

Что будет, если не поменять резину

Стоит отметить, что сезонная замена шин – это залог вашей безопасности. Поездка зимой на летних шинах может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения. Потерять управление автомобилем очень просто, в то время как остановить его будет намного сложнее.

https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s

Ярким примером могут служить числа, показывающие длину тормозного пути в зависимости от установленных покрышек. На снегу при начальной скорости 50 километров в час для зимней резины этот показатель составляет 31-35 метров. На летней резине при тех же условиях тормозной путь составит 62 метра. На льду эти показатели возрастают на 10-15 процентов. При возникновении опасной ситуации ваша реакция может вам не помочь, если шины не справятся со своей задачей.

Также необходимость использования зимней резины подкреплена законодательно. Соответствующий проект устанавливает требования, согласно которым в период с декабря по февраль эксплуатация транспортных средств с летними покрышками строго запрещена. Также существует штраф в 500 рублей за езду с изношенными зимними шинами. Таким образом, угроза штрафа – это отличная мотивация переобуваться по закону. 

Существуют и экономические выгоды использования. Шины без глубокого протектора и шипов значительно чаще проскальзывают. Это означает, что автомобиль будет расходовать больше топлива. Прирост в расходе составляет 10-12% на 100 километров. Если вы будете совершать ежедневные поездки всю зиму, переплата на топливе будет ощутимой. По этой причине вполне резонно приобрести комплект зимних шин.

Также круглогодичное использование летних покрышек приведет к их ускоренному износу. Другими словами, водителю придется регулярно обновлять резину, не говоря уже о возможности получения штрафа и попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Замена покрышек: что нужно знать

Закон предусматривает полную замену резины на всех четырех колесах. Использование шин с разными протекторами может привести к курсовой неустойчивости, а также плохому сцеплению с дорогой. Если вы живете в крупном мегаполисе, где регулярно производится уборка снега, при этом имеются асфальтированные дороги, тогда вам подойдут обычные «липучки». Для езды по снегу и льду стоит приобрести шипованный вариант.

Произвести замену можно одним из трех способов:

  • Самостоятельно. Процесс достаточно сложен, без определенных знаний и навыков обычный водитель не справится.
  • Обратиться в специализированную автомастерскую. Это оптимальный вариант, так как достаточно дешевый и быстрый.
  • Купить диск с необходимой резиной. Это удовольствие стоит недешево, но выполнить монтаж сможет практическим каждый автомобилист.

Если вы собираетесь воспользоваться услугами автомастерской, рекомендуем предварительно обзвонить несколько точек, чтобы узнать стоимость услуги.

Где и как хранить летнюю резину

Для защиты от внешних загрязнений вы можете использовать специальные чехлы или полиэтиленовые пакеты. Главное правило – необходимо упаковывать чистую и полностью сухую резину. Также не следует плотно закрывать чехлы, так как это грозит образованием конденсата.

Оптимальными показатели для хранения покрышек являются:

  • Отсутствие прямых солнечных лучей.
  • Температура не выше 25 градусов Цельсия.
  • Влажность должна лежать в пределах от 50-80 процента.
  • Отсутствие в помещении пыли и грязи.

Нарушение этих правил может стать причиной образования микротрещин, которые со временем приведут к полному разрыву. Оптимальным вариантом для хранения является сухой и чистый гараж из бетона или кирпича. Допускается хранение в кладовке или подвале с вышеописанными показателями. Нельзя хранить покрышки на балконе под навесом, так как это приведет к неблагоприятным последствиям.

Выводы

Установка зимней резины – это не просто прихоть государства, а необходимость. Именно от них зависит ваша безопасность на дороге. Не экономьте на покупке, всегда выбирайте качественные зимние покрышки, тогда у вас не возникнет проблем на дорогах.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/vse-chto-nuzhno-znat-o-zamene-letnikh-shin-na-zimnie

Правильное хранение шин

Как правило, любой владелец автомобиля имеет минимум два комплекта шин — зимние и летние. Соответственно, возникает вопрос хранения не используемого комплекта покрышек. Некоторые автовладельцы не задаются вопросом, как правильно хранить шины. В результате автошины приходят в негодность и приходится нести дополнительные затраты на приобретение новой резины.

Более того, можно испортить летний комплект буквально за сезон. В результате чего весной, вместо того, чтобы снять зимнюю резину и одеть летнюю, придется приобретать новый комплект покрышек. И все проблемы только в связи с неправильным хранением автошин в своем гараже. Кстати, хранить шины можно не только в гараже.

Существуют специальные организации, которые принимают на хранение автомобильную резину, обеспечивая надлежащие условия и уход.

Условия хранения резины

На вопрос, как хранить резину, можно не спрашивать совета у друзей или знакомых, не искать на специализированных форумах и сайтах (хотя это дело полезное и необходимое). Достаточно изучить законодательство в сфере государственных стандартов.

В частности, необходимую информацию об условиях хранения автомобильной резины дает ГОСТ Р 54266-2010. Он называется «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».  Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин.

Кратко расскажем об основных условиях, указанных в стандарте:

  • допускается хранение колес в гараже или других помещениях с рабочим диапазоном температур от минус 30 до плюс 30 градусов, при этом перед эксплуатацией необходимо обеспечить нагрев покрышки до положительной температуры;
  • минимальное расстояние автошины от отопительного прибора не менее 1 метра;
  • допускается нахождение автомобильных покрышек любого типа на ровной поверхности (стеллажах, полу или поддонах), не допускается наличие острых ребер или краев, которые могут повредить резину;
  • если ширина шины менее 205 мм, то допускается их хранение штабелями высотой не более двух метров;
  • автошины шириной 215 мм и более должны стоять вертикально на ребре в несколько рядов;
  • крупногабаритные шины хранятся при давлении (внутреннем) 80-100 кПа, при этом они не должны стоять;
  • правильное хранение покрышек подразумевает их периодическое переворачивание, желательно раз в три месяца, чтобы изменить точку опоры;
  • бескамерные шины должны храниться таким образом, чтобы исключить деформацию поверхности;
  • резина после эксплуатации должна быть полностью очищена от элементов грунта перед помещением ее на хранение в гараж;
  • при необходимости допускается нахождение покрышек на открытом воздухе сроком не более месяца, при этом резина должна быть под навесом или же под надежной защитой от воздействия окружающей среды (солнца, влаги).

Все понимают, что в гараже или на даче, а тем более в квартире, не всегда удается достигать буквального следования требованиям ГОСТа по хранению покрышек. К примеру, при нахождении автошин на балконе, не будет соблюдено требование о нахождении резины на открытом воздухе длительный срок.

С другой стороны, мороз до минус 35 градусов покрышкам не страшен, поэтому можно не бояться повредить летнюю шину. Главное защитить покрышку от осадков и солнечного света, ведь ультрафиолет очень вреден, он изменяет структуру резины, снижает эластичность.

Как вывод, покрышки могут храниться на балконе, накрытые непромокаемым материалом. 

Важным является обеспечение пункта об исключении деформации покрышек. В этом случае правильным будет не использовать тесных мест, не придавливать комплект резины другими предметами, держать его на ровной поверхности. Постоянно держать шины стоя нельзя, они могут подвергнуться непоправимой деформации и восстановятся только лишь частично. Стоять в одном положении автошины могут не более месяца, после чего их необходимо переворачивать. 

Исключено хранение покрышек в подвешенном состоянии. Хотя такой вариант пребывания резины встречается в некоторых гаражах. С другой стороны, колесо в сборе может спокойно висеть без особого вреда. Более того, такой способ является наиболее удачным для колес в комплекте, единственное, необходимо снизить давление в шинах. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называются болты на колеса

Правильное хранение покрышек предусматривает их нахождение вдали от отопительных приборов, в том числе радиаторов и обогревателей. Это очень важное замечание, которому необходимо следовать неукоснительно. В противном случае под воздействие высокой температуры более 30 градусов, резина может получить непоправимый урон и деформироваться. 

Часто автовладельцы задают вопрос о том, сколько можно хранить в положении лежа разного типа автомобильные покрышки. Существует правило ГОСТа, которое регламентирует такой вариант нахождения резины на складе или в гараже. Однако не всегда ему необходимо следовать неукоснительно.

Будет правильным нахождение автошин в лежачем положении. Также допускается, что шина будет стоять вертикально, тем более, что у многих в гаражах автошины хранятся стоя. Более того, для колеса в сборе нахождение в положении стоя также допустимо.

Главное контролировать, сколько комплект уже стоит и своевременно менять положение. 

Что касается услуги хранения зимнего или летнего комплектов покрышек, то ее оказывают многие СТО, выполняющие шиномонтаж, а также крупные центры, торгующие автомобильной резиной. Более того, храниться могут и колеса в сборе вместе с дисками. Как правило, такая услуга предусматривает нахождение шин или колес в крытом ангаре без отопления. Главное, чтобы соблюдалось основное правило хранения — выдерживался температурный режим. 

Что еще касается общих правил, то не допускается нахождение автомобильных покрышек рядом с растворителями и другими химическими элементами, которые могут оказать негативное влияние на резину. Также недопустимо нахождение рядом источников озона — трансформаторов, электродвигателей и другого оборудования.

Хранение зимней резины

После окончания зимы для всех автовладельцев наступает период, когда необходимо сменить зимний комплект резины на летний. При этом проблему вызывает на сам факт замены, а необходимость правильного хранения шин в течение всего летнего периода эксплуатации.

Правила простые:

  • обязательно стоит пометить зимние автошины в плане их положения на автомобиле (переднее левой, заднее правое и так далее), после лета при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ;
  • перед закладкой необходимо покрышки промыть водой и тщательно высушить, удалить грязь и камни из протектора;
  • если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
  • демонтированную зимнюю резину без дисков не стоит вешать, лучше поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
  • покрышкам лежать или стоять в одном положении нежелательно, правильным будет периодически менять их положение, прокручивать на 20 градусов, при этом необходимо отмечать, сколько они находятся в одном состоянии;
  • необходимо обеспечить пребывание автомобильной зимней резины вдали от растворителей и других химических веществ, а также бензина, солярки, нефти.

Хранение летней резины

Порядок и правила хранения летних автошин в зимний период практически ничем не отличается от аналогичной процедуры для зимних покрышек. В первую очередь шины необходимо пометить и тщательно очистить от остатков грязи и мелких камней, а также обязательно промыть и высушить. Автомобильные шины летом изнашиваются очень сильно, поэтому стоит их при установке после зимы поменять местами, чтобы обеспечить баланс. 

Допускается хранить автомобильные шины летом в вертикальном положении или горизонтальном. При этом, если шина в комплекте с диском, то стоять она не должна. Колесо в сборе правильно будет вешать на тросах или веревках. Также правильное положение для покрышки с диском это лежа горизонтально.

Лежать колеса могут штабелем в несколько штук, не более 4-5. Если нет другого варианта хранения колес в комплекте, кроме как стоя, то необходимо следить, сколько они находятся в одном положении и периодически поворачивать их, чтобы менять место давления.

Правильно будет менять положение раз в 2-3 недели.

Колеса без дисков не правильно подвешивать, они могут деформироваться от длительной боковой нагрузки. Хранить в стопке шины без дисков допускается, но не более месяца и в штабеле высотой не более 5-6 штук. Хотя это не правильное положение для летних покрышек в гараже или ангаре.

Самым правильным вариантом является нахождение автошин вертикально:

  • на полу;
  • на стеллажах;
  • на поддонах.

Главным условием является ровная поверхность, без острых краев и выступов, чтобы не повредить поверхность колеса. Также правильно будет проворачивать покрышки с периодичностью раз в 2-3 недели.

Зимой температура может опускаться до очень низких показателей. Главное помнить, что нельзя допускать пребывание автомобильной резины на температуре ниже 35 градусов, в этом случае возможна ее деформация. Лучше всего хранить зимой в условиях гаража с соблюдением требований, указанных выше.

Хранение на дисках

Если вы имеете два комплекта колес, к примеру, зимний и летний, то вас будет интересовать как правильно должны лежать покрышки в гараже или другом месте. При этом правильно будет, если колеса вообще не будут лежать. В этом случае они не подвергнутся деформации под воздействием тяжести.

Лучшим хранением с дисками является подвешенное состояние. Для этого колеса должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи, а также высушены. Правильно будет обработать резину специальным составом для ухода. Давление в колесах спускают до уровня 1-1,5 атмосферы.

Желательно пометить колеса, чтобы понимать, на каком месте они находились и поменять их после хранения. В этом случае можно правильно распределить баланс и не допустить неравномерного стирания резины. 

Также допускается хранение колес на дисках в гараже горизонтально, сложенными в стопку друг на друга. Сколько можно хранить, зависит от размеров колеса и его веса, но не более 2-х метров в высоту. Правильно хранить на ровной поверхности, без углов и неровностей — на полу гаража или стеллаже.

Хранение без дисков

Правила хранения колес без дисков ничем не отличается от других вариантов. Правильным является тщательная подготовка автомобильных покрышек к сезонному хранению — это очистка от пыли и мелкого мусора, мойка, сушка. 

Основная разница в хранении колес без дисков заключается в том, что правильно держать их в вертикальном положении. В этом случае они стоят на ровной поверхности, главное их периодически проворачивать на 20 градусов для исключения деформации резины.

Гараж идеальное место для расположения сезонного комплекта колес без дисков. Если конечно место позволяет и выдерживаются основные требования к температуре и влажности.

Они могут стоять на специальном стеллаже или полу, главное отсутствие неровностей и острых углов, иначе можно легко повредить поверхности покрышек.

Если гараж не позволяет содержать в нем лишнее имущество, не хватает нормальных условий для автомобиля, то можно держать автошины на балконе или в кладовой. Главное выдерживать температурный режим, правильно хранить в условиях прямых солнечных лучей (накрывать), не допускать пребывания в условиях повышенной влажности или наоборот, излишне сухого воздуха.

Нельзя подвешивать автошины без дисков, можно допускать чтобы они лежали в стопке или стояли вертикально. При этом лежать они должны не слишком долго, правильно не более месяца, все-таки это не основной способ их хранения.

Соблюдение указанных выше правил позволит вам пользоваться шинами долго, без потери полезных свойств и качеств.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/pravilnoe-khranenie-shin/

Сезонный шиномонтаж | Сезонная смена резины, замена колес | Цены

Особенности климата нашей страны часто огорчают автовладельцев резкими погодными изменениями. Поэтому своевременная сезонная смена шин в шиномонтаже остается особенно актуальной. Выполнить ее по доступной стоимости можно в автосервисе «Шино-Бокс».

У нас можно оперативно поменять шины на летние или на зимние, при этом цена и уровень сервиса приятно порадуют каждого автовладельца.

Комплекс работ:

  • диагностика состояния покрышек;
  • демонтаж колес;
  • демонтаж или монтаж шин с дисков | на диски;
  • мойка снятых шин;
  • установка колес на автомобиль;
  • балансировка и оптимизация колес.

Пора менять резину!

Специалисты рекомендуют проводить зимний и летний шиномонтаж в соответствии с погодными условиями. Особенно ответственно следует относиться к замене летней резины. Как только температура днем держится около +5 градусов, а ночью падает ниже нуля, пора отправляться в автосервис.

Зимняя резина будет хорошо себя чувствовать на весенних дорогах, но грубый асфальт быстрее сотрет шипы или липучку. А вот летние покрышки абсолютно не приспособлены к нормальной работе после похолодания. Их материал не переносит низкую температуру, поэтому начинает дубеть. Как следствие, автомобиль сложнее контролировать во время езды.

Специфика сезонного шиномонтажа

В шиномонтаже замена резины на весеннюю обычно выполняется в конце марта-апреля, а на зимнюю – в конце сентября-середине октября. Однако наши мастера всегда готовы подстроиться под капризы погоды и обслужить клиентов в любое время.

ВАЖНО! Москва – город с огромным количеством автовладельцев, поэтому в «горячий» сезон в автосервисы выстраивается целая очередь желающих поменять колеса. Мы рекомендуем действовать на опережение и заранее забронировать услуги по замене шин в «Шино-Боксе»!

Диаметр колесаСезонная заменаСмена колес в сборе
13 1580 1220
14 1840 1375
15 2240 1615
16 2605 1815
17 3070 2090
18 3660 2410
19 4365 2820
20 5180 3260
21 6160 3840
22 7260 4470
23 8590 5300
24 9325 5930
Размер колесаСезонная заменаСмена колес в сборе
13 1980 1530
14 2300 1720
15 2800 2015
16 3260 2270
17 3840 2610
18 4580 3015
19 5460 3525
20 6480 4080
21 7700 4800
22 9080 5585
23 10740 6630
24 11660 7415
  • В стоимость включены расходные материалы
  • В случае проблемы снятия колеса, стоимость работ будет увеличена
  • Без очереди обслуживаем клиентов, пользующихся услугами хранения
  • Специальный график обслуживания — для корпоративных клиентов

Заказать обратный звонок!

Автосервис «Шино-Бокс» открыт 24 часа в сутки. Продуманное расположение обеспечивает удобный проезд для клиентов с любой стороны движения. Мы идеально подходим для замены колес в САО Москвы!

Наши мастера выполняют свою работу профессионально, качественно и быстро. Они обладают необходимой квалификацией для обслуживания всех типов транспорта: легковых машин, грузовиков, минивэнов и пр.

Мы гарантируем:

  • доступные цены на смену резины в Москве;
  • регулярные акции и скидки;
  • проведение всех работ на современном оборудовании;
  • высокую квалификацию наших специалистов;
  • наличный и безналичный расчет;
  • отсутствие очередей;
  • смену колес без потери качества;
  • дополнительные услуги по ремонту и хранению покрышек;
  • комфортную клиентскую зону с горячими напитками и вкусными печеньками.

Чтобы узнать, сколько стоит поменять резину в шиномонтаже, и проконсультироваться по любым вопросам касательно данной услуги, звоните нам или оставляйте заявку онлайн.

Реальные отзывы клиентов

Заказывал летние шины и литые диски. Быстрый ответ оператора, вежливость в общении, помогают с выбором и предлагают различные варианты. Приехал на место для уточнения заказа и подбора дисков. Сразу предложили кофе и быстро сориентировали с покупкой.

Привезли заказ за пару дней и качественно поставили. Как бонус бесплатно сделали «антиржавейку». К сожалению у меня оказались другие болты на старых дисках, но в шинобоксе нашлись нужные и не пришлось заказывать отдельно. Работают аккуратно и качественно.

Все быстро, чотко. Отличный кофе ))

Всё делают по технологии, по феншую.Комплекс одного колеса — 1200 руб. + расходники.

Очень качественно и квалифицированно оказываются услуги, приемлимые цены, вежливый и ответственныц персонал, очень рекомендую

Место замечательное! Только что переобулась здесь и пишу по свежим впечатлениям. Открыла для себя этот сервис несколько лет назад. Раньше обслуживалась у официального дилера, а шиномонтаж ассоциировался с чем-то мужицко-дремучим. Но купила колеса в сборе (хотя здесь есть и шиномонтаж) и захотелось чего-то поближе. Никогда не храню шины дома — считаю эту экономию за счет комфорта лишенной смысла, учитывая стоимость автовладения.

Очень довольна, с каждым годом Шино Бокс становится все лучше и лучше : качество, точность, быстрота — само собой. Но это еще и очень комфортное место — успеваешь, сидя на диванчике выпить бесплатные кофе с конфетой (предложили еще взять с собой — но это уже слишком). Нет этих заигрываний с налом — все по карте (и давно), приятная социальная скидка А главное — уезжаешь с хорошим настроением — что так важно в нервной жизни автоводителя.

Успехов вам в вашем бизнесе!

Отличный шино сервис. Я даже не предполагал, что такого уровня шиносервисы вообще существуют, а уж тем более рядом с моим домом :-)

мне всё нравится — ставлю :)всё цивильно, чисто, аккуратно, делают быстро, приветливые ;)храню у них же шины уже несколько лет

Источник: https://shino-box.ru/shinomontaj/sezonnaya-smena-shin

Закон «О смене резины»

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Применяется инструмент или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Сроки замены колес по закону

В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

Штрафы

Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-smene-reziny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям