Как пользоваться компрессором для шин

Компрессоры для подкачки шин. Какие бывают и как выбрать компрессор для накачивания автомобильных шин

как пользоваться компрессором для шин

Накачивать шины автомобиля можно конечно и обычным ручным или ножным насосом, но гораздо удобнее это делать с помощью специального автомобильного компрессора для шин, который купить сейчас не составит особого труда.

Какие бывают по конструкции компрессоры для автомобильных шин

При выборе такого компрессора для подкачки шин нужно знать, что они по своей конструкции делятся на:

  • поршневые;
  • и вибрационные.

Как правило, вибрационные компрессоры отличаются низкой ценой, но пожалуй, это их единственное преимущество перед поршневыми компрессорами. У вибрационных компрессоров сравнительно небольшой срок службы и рассчитаны они на накачивание шин, диаметром не более 14 дюймов.

В свою очередь поршневые компрессоры могут накачать шины практически любого легкового автомобиля и джипа, и могут развивать большое давление. Стоимость таких компрессоров больше, чем вибрационных, да и срок службы у них заметно выше.

Во время работы компрессоры, особенно компрессоры поршневого типа, могут довольно сильно нагреваться, поэтому на некоторых моделях таких компрессоров есть защита от перегрева, выключающая компрессор при его перегреве. Если такой защиты нет, то во время работы компрессора нужно следить за его температурой и выключать, если он сильно нагрелся.

Как правильно выбрать и купить компрессор для накачивания шин

При выборе компрессора для автомобиля, стоит обратить внимание на его производительность, это необходимо если ваш автомобиль оснащен шинами большого размера – в таком случае более мощный компрессор сэкономит вам драгоценное время.

Автомобильные компрессоры для накачивания шин могут работать:

  • от бортовой сети автомобиля;
  • а некоторые модели работают от собственных, встроенных аккумуляторов.

В общем, способы подключения могут быть разными — выбирайте вариант, наиболее приемлемый для вас. Кстати, способ подключения может помочь косвенно определить мощность компрессора, а значит и его производительность.

Маломощные авто компрессоры для шин подключаются к бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя, а высокопроизводительные и мощные компрессоры для подкачки шин подключаются обычно напрямую к клеммам аккумулятора, при помощи зажимов – «крокодилов». Самыми маломощными и малопроизводительными автомобильными компрессорами являются компрессоры, работающие от встроенного аккумулятора – обычно заряда такого аккумулятора хватает на накачивание одной, а в лучшем случае двух шин.

Что касается цены компрессора для шин, то стоимость моделей начинается от 300 рублей и подходит к 1 700 рублей, как понимаете, стоимость зависит от многих качеств.

Как пользоваться правильно компрессором для шин

При пользовании компрессором, получающим энергию от автомобильного аккумулятора, нужно периодически запускать мотор автомобиля, чтобы подзарядить аккумулятор, так как если компрессор мощный, то аккумулятор автомобиля довольно быстро разряжается.

Кстати, автомобильный компрессор – довольно универсальная штука и может пригодиться не только для накачивания шин, но и для накачивания мячей, лодок и т.д. – для этого в комплекте с некоторыми компрессорами продаются специальные насадки.

Как правило, все автомобильные компрессоры снабжены манометрами для контроля давления в шинах, но желательно приобрести отдельный манометр для замера давления в шинах, так как встроенный в компрессор манометр может быть не точным.

как пользоваться автомобильным компрессором для шин. Автокомпрессор Беркут R17 качает колесо с нуля.

Как выбрать автомобильный компрессор — видео:

Вот теперь вы с легкостью подберете и купите для себя необходимый компрессор для шин. Удачи!

Источник: http://avto-i-avto.ru/avto-aksessuary/kompressory-dlya-nakachivaniya-shin.html

Компрессор автомобильный — недорогая страховка от спущенных колес

как пользоваться компрессором для шин

Представьте такую ситуацию: вы выходите к своей машине, а она стоит на ободе. Диагноз прост — спустило колесо. Поломка не критичная, и в большей части случаев может быть устранена на месте, по крайней мере временно, чтобы была возможность доехать до шиномонтажа.

Однако чтобы вот так просто не остаться без машины, необходимо иметь в машине автомобильный компрессор.Спущенные колеса — это лишь небольшая часть ситуаций, когда поможет компрессор. Вот представьте — едете вы по трассе машину упорно тянет в сторону.

Причины может быть две: нарушена геометрия подвески или же давление в колесах находится на разном уровне. Я уже писал, что разницы в 0.1 атмосфера вполне достаточно, чтобы почувствовать дискомфорт, но когда у вас в багажнике лежит автомобильный компрессор, решить эту проблему можно достаточно быстро.

Так же зимой, в зависимости от температуры воздуха, давление в шине падает и колесо требует подкачки, ровно как и с ростом температуры необходимо сбрасывать лишнее давление.

Однако обслуживание колес является не единственной функцией автомобильного компрессора. Компрессором можно быстро и эффективно накачать воздушные шарики, при подготовке к свадьбе, надуть резиновую лодку.

Каким должен быть правильный автомобильный компрессор

Компрессор — достаточно простое устройство. Его единственная функция, это нагнетание воздуха.

При выборе автомобильного компрессора необходимо обратить внимание на производительность, которая измеряется в объемных единицах на отрезок времени (это могут быть литры или кубометры в час или минуту). Если взять объем колеса 150 литров, то качая 2 атмосфера, необходимо закачать внутрь шины почти 300 литров воздуха.

объем колеса считается как разность объемов цилиндров описывающим и вписанным внутрь колеса. При производительности 30 литров в минуту, необходимо потратить 10 минут, чтобы полностью накачать колесо.

Кстати, производительность указывается максимальная, тоесть при минимальной нагрузке — чем выше давление в колесе, тем ниже производительность компрессора.

Так же важным параметром является максимальное давление, которое способен создать автомобильный компрессор. Если купить автомобильный компрессор, который имеет низкую мощность, он попросту не сможет накачать ваше колесо.

Так же в компрессор обязательно должен быть встроен манометр, который измеряет текущее давление внутри колеса. Кстати, при накачивании шины, манометр показывает большее значение, чем действительно имеется в колесе. Это вызвано тем, что при накачивании шины, внутри компрессора создается повышенное давление.

Дополнительно необходимо обратить внимание на потребляемый компрессором ток. Если компрессор потребляет ток больше, чем допустимая нагрузка на прикуриватель, у вас попросту будет время от времени перегорать предохранитель, который расчитан, как правило, на нагрузку от 15 до 25 ампер.

Ну и в завершении обратите внимание на длину провода. Чем длиннее провод, тем удобнее пользоваться компрессором. Ну и как обычно, обратите внимание на изоляцию, так как при накачивании в мороз она может попросту потрескаться и начать коротить.

А сколько качать в колеса

На данный вопрос нет однозначного ответа. Есть конечно общее правило, которое гласит что чем больше колесо тем меньшее давление надо в него качать, но все же стоит прислушаться производителя. Все дело в том, что у каждой машины для каждого типоразмера колес имеется рекомендуемое давление, на которое и была расчитана и настроена подвеска авто.

Двигаться на неправильном давлении достаточно опасно и это укорачивает жизнь резине, а порой и подвеске.

Обычно рекомендации по давлению с частичной и полной загрузкой автомобиля указаны на наклейке на лючке бензобака, однако если такой наклейки у вас нет — старайтесь найти рекомендации именно производителя авто и именно под конкретный типоразмер колес, а не чьи либо домыслы и предположения.

Когда накачивать колеса

Накачивать колеса и проверять давление необходимо в тех условиях, в которых машина ездит и только на остывшую резину. Нельзя проверять и подкачивать колеса сразу после поездки или на теплой парковке — вы попросту накачаете неправильное давление, которое может быть еще и разное по всем колесам.

Поставили машину возле магазина или под окнами, сделали необходимые дела и минут через 30-40 можно проверять давление и при необходимости подкачать. При шиномонтаже колесо накачивается теплым воздухом, который при остывании уменьшится в объеме — следовательно давление в этом колесе упадет.

Так же после 15 минутной стоянки на теплой парковке, колесо накачанное до 2х атмосфер при -20 градусах уже имеет 2,5 атмосфера давления.

Как я внезапно купил компрессор

Прогуливались недавно с женой по строительному магазину. И уж точно не за автотоварами шли, но на глаза попался компрессор HYUNDAI HHY 30 изображенный на картинке. Не смог я устоять перед его внешним видом и формфактором и купил. Конечно о надежности пока судить еще рано, но модель достаточно эргономично продумана. Выглядит он как чемоданчик, который опоясан шлангом подачи воздуха.

На передней крышке размещены колпачки для нипелей колес, на случай, если вы потеряете колпачок. Внутри под крышкой находится три насадки для накачивания игрушек и шариков, а так же спрятан в специальном кармашке провод. Как видно на картинке, манометр является съемным элементом, и им можно пользоваться отдельно — захотели проверить давление в шинах, прислонили быстро манометр.

Кстати что меня еще удивило, так это автоматика — компрессор умеет накачивать колеса до заданного давления, после чего прекращает накачивание. Еще одно удобство, это подсветка манометра. Первый раз я как раз использовал его в темном помещении, где света не было. Но это не помешало мне видеть давление в шине. В общем по мне, так моделька очень удобная, а о надежонсти судить рано.

Но за такие деньги и с таким функционалом он просто прекрасен.

До этого у меня был (и есть, так как второй компрессор брался для второй машины) автомобильный компрессор Berkut K90. Он служит мне уже пять лет, я не жалел его ни в жару ни в лютый мороз и при этом у него по прежнему целая проводка и он по прежнему качает мои колеса когда мне это необходимо. А длина провода у него такая, что я могу подключить его через водительскую дверь и дотянуть компрессор до любого колеса без переподключения.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: http://myautoexp.ru/kompressor_avtomobilnyi/

Компрессоры для подкачки шин: какие бывают и как выбрать + 5 популярных моделей

как пользоваться компрессором для шин

Большинство компрессоров для транспортных средств устроены практически одинаково: основные элементы этого устройства – рабочий цилиндр, манометр и, конечно же электромотор, благодаря которому он и работает.

Какой всё-таки компрессор лучше подходит для подкачки шин?

Компрессоры делятся на два вида (мембранные и поршневые), это зависит от механизма, который расположен между мотором и рабочим цилиндром.
Хотелось бы отметить, что большинство используемых на сегодняшний день устройств это – поршневые компрессоры, такая популярность оборудования обуславливается мощностью, всепогодностью и отличной скоростью накачки.

Немного теории: как правильно пользоваться

Проверку давления в шинах и их подкачку необходимо производить в тех условиях, при которых эксплуатируется автомобиль. При этом шины не должны быть нагретыми. Стоит это делать либо перед движением (если только автомобиль не стоит на обогреваемой парковке) или через 30 минут после остановки машины.

https://www.youtube.com/watch?v=jrbinLVd9-E

Мембранные компрессоры боятся перегрузки. В противном случае велик шанс спалить устройство. Если вы накачиваете шины грузового авто, то каждые 15 минут ему стоит отключать.

Если вы используете мембранный компрессор, то учитывайте, что в условиях низких температур мембрана становится хрупкой и может лопнуть.

Поршневой компрессор накачивает шины быстрее, ему не страшна низкая температура. Но и ему нужен отдых во время продолжительной работы.

На какие параметры обращать внимание при выборе

Максимальное рабочее давление. Для подкачки шин легкового авто хватит и 3 атмосфер максимум. Но, редко можно найти компрессоры с таким небольшим давлением, большинство продающихся выдают 8-10. Этого с лихвой хватит, чтобы накачать колеса.

Производительность. Для измерения этой характеристики используется соотношение литров к минутам. На практике это выражается во времени, за которое компрессор может надуть колесо до нужного значения. Показатель производительности самым прямым образом влияет на цену изделия. Да, в целях экономии можно купить самый дешевый вариант, который вместо 2-3 минут будет качать колесо 10. Но сможет ли проработать такое устройство это время без перегрева?

Удобство использования. Включает ряд «фишек» и параметров. Ниже приведены самые популярные.

  • Наличие манометра. Этот измерительный прибор может быть аналоговым или цифровым. Этот момент не является принципиальным. Главное в нем — точность измерения. У недорогих моделей часто присутствует определенная погрешность измерения. Купив такой прибор, проверьте его на СТО, чтобы знать, в какую сторону есть отклонения. Если манометр на компрессоре аналоговый, то самая удобная градуировка на нем — 0,1 атм., а значений, которые прибор выдать в принципе не может на шкале быть не должно. Если шаг на шкале будет большим, то одинаково накачать все колеса будет нереально.
  • Способ подключения. Компрессор может подключаться к бортовой сети автомобиля через прикуриватель или путем присоединения к АКБ с помощью клемм. Наиболее распространен именно первый вариант. А вот мощные устройства лучше подключать напрямую к аккумулятору.
  • Длина шланга и шнура. Перед покупкой компрессора очень желательно измерить расстояние от гнезда прикуривателя до заднего колеса. Выбирая модель, вы должны сложить заявленную длину шланга с длиной провода, а дальше уже понимать — не будет ли этот компрессор работать внатяжку при накачке задних шин.

Дополнительные опции

Производители различных автомобильных гаджетов (а китайские — особенно) просто «помешаны» на оснащении своей продукции максимальным количеством функций. Да, открывалки для бутылок пока еще не было обнаружено на компрессоре, но другие дополнительные «фишки» на них есть (хоть их не много).

Это может быть:

  • Фонарь или манометр с подсветкой для облегчения пользования в темноте или слабой освещенности.
  • Наличие функции «автостоп». С ее помощью автоматически прекращается подача воздуха при достижении заданного давления.
  • Защита от перегрева. Очень удобная функция.
  • Присутствие зажима вместо резьбы. С его помощью очень удобно подключать шланг к колесу.
  • Переходники и сумка для переноски, специальная ниша в корпусе для проводов.

Но все эти удобства абсолютно не пригодятся, если вы купите некачественный или откровенно слабый компрессор.

Какой компрессор лучше: ножной или электрический?

В настоящее время в продаже можно встретить два основных типа компрессоров: это электрическое устройство, работающее от прикуривателя и традиционный компрессор для накачки шин – ножной. Отметим, что первый вариант более удобен и справится с накачкой колес сможет даже начинающий автолюбитель или женщина водитель.

Для того чтобы убедится в приемлемом качестве изделия и его надежности обратите в первую очередь внимание на его конструкционные особенности, данные о которых можно найти в технической документации компрессора.

Материал, из которого изготовлен цилиндр устройства должен иметь высокое качество, как правило, это может быть: легированная сталь, нержавейка или же, в крайнем случае сплав алюминия.

Также большое значение имеет поршень компрессора и то, как он установлен, наиболее оптимальный вариант расположения шатуна непосредственно на самом валу.Удачной покупки!

Пять популярных моделей

CityUP AC-580 Original

Недорогая модель — стоимость от 900 рублей. Характеристики средние (как и у большинства моделей этого ценового сегмента): создаваемое давление ограничено 10 атмосферами, производительность — до 35 литров в минуту. 220 см длина провода, и 100 см — шланга.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ездить зимой на летней резине

Среди дополнительных функций — небольшая ручка для переноски. Шланг крепится к вентилю колеса при помощи резьбы.

ECO AE-011-1

Стоимость этой модели начинается от 1800 рублей. За эту сумму вы получаете «два в одном»: в аппарат встроены сразу два компрессора. Один из них — поршневой с мощностью до 8 атмосфер, выдающий 30 литров воздуха в минуту.

Второй — роторный, с его помощью накачивают надувные матрасы, лодки, мячи и т.д. Он может максимум выдать до одной атмосферы. Имеется встроенный фонарь, есть ручка для переноски. В корпусе компрессора есть ниша для хранения провода и шланга.

Подключается к колесу через резьбовой штуцер.

В отдельном отсеке располагается набор переходников (7 штук). Есть манометр, но шаг его делений большой. Компрессор снабжен функцией «автостоп».

Источник: https://shiny-info.ru/kompressory-dlya-podkachki-shin-kakie-byvayut-i-kak-vybrat-5-populyarnyx-modelej

Как правильно пользоваться компрессором для колес?

Многие автовладельцы не раз сталкивались с проблемой спущенного колеса. Причин для этого достаточно: прокол, боковой порез, проблемы с основанием ниппеля или золотником, спускание шины в холодное время года и так далее. В первую очередь следует устранить причину спускания шин, иначе эта проблема может перерасти в постоянную угрозу исправности самого автомобиля.

Для чего стоит подкачивать шины?

Правильное давление воздуха в шинах увеличивает срок их службы, а также является одним из важных пунктов обеспечения максимальных возможностей автомобиля. Некоторые водители, наверное, даже не задумывались о том, что резина не является абсолютно герметичным материалом. Поэтому даже новая и целая шина со временем может пропускать воздух.

Вот почему необходимо регулярно следить за давлением в колесах и при необходимости подкачивать их. Перекачивание или недокачивание шины способствует быстрому износу. Низкое давление в шинах плохо сказывается на управляемости автомобиля и его тормозных способностях. В таком случае машина может перестать слушаться руля, что опасно для жизни. Также заметно увеличивается расход топлива. При росте сопротивления повышается температура, и шина может даже лопнуть.

С другой стороны, если шины перекачаны, то протектор сильно и быстро изнашивается в центральной части. Автомобиль обретает признаки жесткой подвески, наблюдается эффект «мячика», увеличивается тормозной путь. Также ухудшается управляемость авто и есть риск прокола или взрыва колеса.

Типы компрессоров

Конструктивно компрессоры можно разделить на три группы: поршневые, мембранные, ротационные. Для легковых автомобилей в основном используется поршневой или мембранный компрессор, поэтому стоит рассмотреть их подробнее.

В основе работы поршневого компрессора лежит поршень и камера. Посредством выполнения поступательно-возвратных движений происходит сжатие воздуха. При движении поршня назад камера наполняется воздухом, а при движении вперед он переходит в шину.

Преимущества поршневого устройства:

  • высокая производительность;
  • обеспечение большого давления;
  • могут работать при низких температурах;
  • долговечность.

В таком типе компрессора важную роль играет расположение шатуна поршня. Большим предпочтением в таком случае пользуется компрессор, в котором шатун находится на валу двигателя. Однако он может быть соединен с валом с помощью дополнительных элементов, и он не отличается таким долгим сроком службы, как первый вариант.

При покупке предпочтение лучше отдать стальному корпусу изделия. При больших нагрузках аппарат может перегреваться, поэтому нужно делать перерывы на несколько минут.

Мембранные компрессоры устроены по другому принципу. Нагнетание воздуха происходит за счет резинового полотна. Именно эта часть выполняет поступательно-возвратные движения. Если резиновая диафрагма вышла из строя, то ее легко заменить на новую. Такой вид аппарата также называется вибрационным.

Преимущества мембранного устройства:

  • надежность;
  • долговечность;
  • отсутствие трущихся элементов;
  • ремонтопригодность.

Недостаток состоит в том, что агрегат нельзя использовать при очень низких температурах, поскольку резиновые детали быстро замерзают. В сравнении с поршневыми компрессорами устройства обладают меньшей производительностью.

Как накачать колеса компрессором?

Для начала следует определить текущее и требуемое атмосферное давление в шинах. Нормальные показатели для них должны быть указаны в руководстве эксплуатации. Нужно учитывать, что нет общего норматива для всех колес, поэтому давление подбирается в индивидуальном порядке. Компрессор оснащен манометром, который показывает давление воздуха в колесе.

Итак, подкачка начинается с того, что необходимо аккуратно снять колпачок на вентиле. Затем надевается шланг компрессора на вентиль. Питание самого компрессора подключается, как правило, через прикуриватель автомобиля.

Теперь можно посмотреть на манометр. Если он показывает низкое давление, то стоит сразу приступить к подкачке колес. Ориентируясь по этому показателю, следует поднять давление воздуха до необходимого уровня. Не нужно превышать этот показатель, так как перекачка также нежелательна.

И еще, учитывайте, что давление в шине измеряется, когда не идет процесс подкачки. После этого шланг надо отсоединить от колеса и накрутить защитный колпачок ниппеля. Так следует поступить с каждым колесом.

Как часто нужно подкачивать шины?

Измерение давления воздуха в колесах автомобиля должна носить периодический характер. Не следует ждать, пока колесо полностью спустит, так как ненормированное значение может привести к более серьезным последствиям. Перейдя по ссылке можно более подробно изучить подобную информацию. При первых же признаках стоит обратиться в сервис или накачать колеса самостоятельно. Процедуру следует повторять каждый месяц и при смене температуры окружающей среды.

Источник: http://specialauto.net/kak-pravilno-polzovatsya-kompressorom-dlya-koles/

Что важно при выборе компрессора для шин

 / Статьи / Что важно при выборе компрессора для шин

Когда вспомогательные автомобильные аксессуары находятся под рукой, произвести быстрый ремонт или обслуживание транспортного средства становится намного легче. Постараемся разобраться, как выбрать автомобильный компрессор — одно из таких полезных приспособлений, специальное устройство для подкачки воздуха в шины.

На какие характеристики следует обратить внимание

Все технические параметры можно разделить на основные и вспомогательные. Первые отвечают за эффективность, вторые — за удобство использования. На практике одинаково важными становятся и те, и другие.

Основные характеристики:

  • Максимальное давление, единицы измерения — атмосферы. Различается для легкового и грузового транспорта: для обслуживания легковых автомобилей хватает 3 атмосфер, то есть подходит любая модель компрессора, тогда как грузовикам необходимо большее значение.
  • Производительность, единицы измерения — л/мин при 2 атмосферах. От величины производительности напрямую зависит скорость наполнения шины воздухом, следовательно, и стоимость прибора.

Дополнительные параметры:

  • Градуировка шкалы манометра.
  • Длина кабеля питания и шланга.
  • Способ подключения к сети.
  • Вспомогательные, необязательные опции.

Выбор манометра зависит от типа транспортного средства. Для легкового автомобиля не нужна развернутая шкала, достаточно делений до 10 атмосфер. Удобнее определять параметры по шкале с шагом в 0,1 атмосферы. Чтобы проверить правильность определения давления, самостоятельно снятые показания можно сопоставить с данными, предоставленными на СТО.

Сумма длин кабеля питания и шланга должна быть подходящей для обеспечения свободного доступа ко всем колесам. Средние параметры: шланг 1,5 м + электрокабель 4 м. Удобны аккумуляторные модели, но они ограничены временем действия и могут огорчить владельца авто внезапным окончанием заряда в аккумуляторе.

Подключение обычно производят в гнездо прикуривателя или адаптированную розетку на 12 В. Через аккумуляторные клеммы подключать надежнее, особенно это относится к устройствам с высокой мощностью.

Набор дополнительных опций бывает разным: от минимального, ограничивающегося встроенным фонариком, до расширенного — с клапаном для сброса давления, переходниками для накачивания надувных матрасов и мячей, шумовым фильтром и возможностью программирования.

Как выбрать автокомпрессор для шин?

Для начала нужно определиться с типом компрессора: в магазинах могут предложить как электрический, так и механический, ножной. Первые более популярны из-за удобства применения.

Обязательно следует осмотреть прибор и изучить техническую документацию, чтобы определить особенности конструкции. Шатун поршня должен быть установлен на металлическом валу, а не посредством переходников из пластика. Также важно наличие защитного воздушного фильтра. От материала изготовления зависит срок работы цилиндра: дольше всего прослужит высоколегированная сталь, чуть меньше — нержавеющая сталь, и самый короткий срок эксплуатации у деталей из алюминиевых сплавов.

Дешевые приборы для привлекательности часто оборудуют манометрами со шкалой до 20 атмосфер. Такие устройства бесполезны для шин легковых автомобилей, к тому же пользоваться ими крайне неудобно. Деления шкалы расположены очень близко друг к другу, и по дергающейся стрелке в процессе накачки сложно определить, какое значение показывает прибор. Оптимальный вариант — шкала на 7-10 атмосфер с крупной и четкой разметкой.

Цены на компрессоры

На рынке автомобильных компрессоров — в переизбытке. Стоимость недорогих китайских моделей начинается от 300 рублей, но ценник достойного прибора должен быть не менее 1500 рублей.

Недорогие модели часто ломаются из-за некачественной сборки или хрупких пластиковых материалов изготовления, поэтому ими лучше пренебречь. Выбирать следует из стальных, а не полимерных приборов, укомплектованных дополнительными насадками и инструкцией на русском языке.

Качество компрессора сказывается и на скорости накачки: с устройством от ответственного производителя вы накачаете шину за 2-3 минуты, а не за 10, если бы использовали дешевый китайский аналог.

Вывод: перед тем, как выбрать компрессор для шин, необходимо уточнить технические характеристики, произвести внешний осмотр, осведомиться о дополнительных функциях. И не стоит переплачивать за бренды — нередко приборы из среднего ценового сегмента по производительности и скорости не уступают раскрученным моделям.

Источник: https://avtotemp-zao.ru/vybor-kompressora-dlya-shin

Как накачать колесо на заправке? / Правила

Шина может спустить в самые неподходящий момент. Далеко не всегда под рукой окажется насос. Если неподалеку есть АЗС, воспользуйтесь установленным компрессором. Это бесплатно, выполнить работу по накачке колес можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее как накачать колесо на заправке.

Правила подкачки колес на заправке

В общем правила подкачки не отличаются от аналогичных на автосервисах, шиномонтажах, гараже. Желательно соблюдать все те же требования. Единственное, нужно заглушить двигатель. Это требование техники безопасности для АЗС.

Аппарат для накачки представляет собой компрессор, имеющий дополнительные настройки и встроенный манометр. Выставляют необходимое давление, включают подкачку. Дальше автоматика сделает все самостоятельно.

Рассмотрим подробнее, как подкачать колесо.

  • Подъезжаем к компрессору, обычно расположен с торца здания заправки. Ставим автомобиль, чтобы шланг свободно доставал до всех колес.
  • С подкачиваемого колеса откручиваем колпачок, защищающий клапан колеса. Положите его возле машины, но так чтобы не потерять.
  • Берем шланг, насадку надеваем на ниппель. Необходимо надеть максимально ровно. Не допускается стравливание воздуха.
  • Выставляем на управляющем щитке компрессора необходимое давление. Если не знаете, какой параметр требуется для вашего автомобиля, найдите табличку с рекомендациями, она находится на передней стойке, лючке бензобака.
  • Включаем подкачку. О работе компрессора говорит мигающая желтая или красная лампа. Как только покрышка накачается, прозвучит звуковой сигнал (иногда он отсутствует), загорится зеленая лампа.

Пройдите по всем колесам по кругу, обязательно нужно уравнять давление во всех шинах.

Нюансы подкачки колес на АЗС

Подкачивая шины стоит помнить о правилах подкачки. Пользуясь таким компрессором не удается полноценно обеспечить все необходимые условия. Резина в процессе движения нагревается, воздух в автошине горячий, соответственно давление будет отличаться от реального. Подкачка может считаться только временной мерой, чтобы без проблем доехать до дома или сервиса.

Подкачав шины на АЗС обязательно проверьте давление по приезду домой. Перед проверкой обождите 3-4 часа. За это время температура в покрышке выровняется с окружающей средой, результат будет наиболее точным. При необходимости подкачайте колесо, или стравите лишний воздух.

Компрессор АЗС отличный способ быстро подкачать шины в дороге, после чего добраться до дома. Обеспечить полностью правильные условия накачки не удастся, проверьте состояние шины на следующий день.

Источник: https://tires1.ru/nakachat-kolesa-na-zapravke/

Как пользоваться компрессором для шин

В последнее время компрессор для подкачки шин стал более чем популярен среди автомобилистов. Он пришел на смену насосом не так давно. Главное преимущество компрессоров в том, что подкачка шин занимает немного времени, к тому же для этого не нужно прикладывать силы. Но желательно предварительно выяснить, как правильно пользоваться компрессором, чтобы получить максимальную отдачу и не уменьшить его рабочий ресурс.

Компрессоры бывают поршневые и мембранные. У них разный принцип работы, но выполняют они одинаковую задачу.

Мембранные стоят дешевле, но в основном их не советуют для российских условий, так как мембрана изготавливается из резины, а в условиях зимы и низких температур она трескается, пропуская воздух. В конечном итоге такой электронасос можно только выкинуть. Ресурс поршневых аналогов намного больше.

Инструкция по применению

На самом деле пользоваться автомобильным компрессором совсем не сложно, для этого достаточно лишь знать весь процесс и не забывать рекомендации.

Еще:   Можно ли ездить на шинах без шипов

Процесс подкачки шин

У компрессора имеется провод питания. Если это дешевая модель, то она будет иметь разъем под прикуриватель. На более дорогих приборах этот провод раздвоенный, с клеммами для подключения к аккумуляторной батарее. Благодаря этому мощность увеличивается. Разумеется, если речь идет о качественном аккумуляторе. Выбрать такой можно на http://www.rimir.by, где представлен широкий ассортимент АКБ.

  1. Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться.
  2. Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса. На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять.
  3. Теперь последний этап. Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим. Начнется подкачка шин. Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема – его можно отследить на манометре.

Также не стоит забывать и про очень важное правило эксплуатации. Осуществлять подкачку колес или же просто проверку давления в шинах необходимо в месте, где условия такие же, что и при эксплуатации автомобиля. Также покрышки не должны быть остывшими после поездки.

Еще:   Как самому поменять резину на дисках

Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды. Если не соблюдать это правило, то давление окажется неверным, а к тому же в каждом колесе оно может отличаться. Если колеса подкачивали на морозе, то при смене температуры на плюсовую давление поднимется, а это может привести к печальным последствиям.

Особенности эксплуатации разных компрессоров

Если у вас мембранный компрессор, то необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Его не нужно сильно перегружать, иначе устройство может выйти из строя из-за излишних нагрузок.
  • Он не должен работать более 15 минут.
  • Наиболее благоприятные условия для этого типа приборов – регионы с теплым климатом.

На морозе же они могут выйти из строя. Как было сказано выше, это обусловлено тем, что резиновая мембрана при низких температурах начинает твердеть, а затем трескаться. Также страдает и защитный слой проводов, из-за чего сами провода замыкают. В конечном итоге из-за этого перегорает предохранитель в прикуривателе.

У компрессоров поршневого типа таких проблем нет. Они без проблем работают в любых условиях, как на морозе, так и в жару. Однако без перерывов их эксплуатировать также нельзя, так как из-за поршня происходит большая нагрузка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прикатать зимнюю резину с шипами

Еще:   Дошиповка шин своими руками

Вывод

На самом деле устройство компрессоров простейшее, поэтому понять, как он работает, и научиться правильно им пользоваться, может каждый. Необходимо лишь узнать об основных моментах и прислушиваться к рекомендациям, тогда устройство прослужит долго и не доставит проблем.

kolesadom.ru

Как правильно пользоваться компрессором для колес?

Многие автовладельцы не раз сталкивались с проблемой спущенного колеса. Причин для этого достаточно: прокол, боковой порез, проблемы с основанием ниппеля или золотником, спускание шины в холодное время года и так далее. В первую очередь следует устранить причину спускания шин, иначе эта проблема может перерасти в постоянную угрозу исправности самого автомобиля.

Какой автомобильный компрессор лучше и как его выбрать

Портативные автомобильные компрессоры, безусловно, являются одним из самых востребованных аксессуаров для автомобилиста. Еще совсем недавно о мощном и портативном источнике сжатого воздуха автовладельцы могли только мечтать, пользуясь для накачки шин ножными механическими насосами отечественного производства.

Однако времена изменились, и сегодня в магазинах представлен широчайший выбор компрессоров как зарубежного, так и российского производства. О том, как выбрать компрессор для авто, мы и поговорим в этой статье.

Для чего и в каких случаях нужен автомобильный компрессор

В жизни автолюбителя очень часто случаются ситуации, когда наличие автомобильного компрессора для подкачки шин становится жизненно важным. Накачать спущенное колесо или «докатку», надувную лодку – все это гораздо проще сделать, имея под рукой этот простоя и эффективный прибор.

Конечно, на практике сфера использования компрессоров гораздо шире и включает в себя покрасочные работы, функционирование пневмоинструмента и многое другое. Однако рядовой автомобилист чаще всего сталкивается именно с бытовыми компрессорами, с помощью которых легко можно накачать спущенное колесо.

Безусловно, многие автолюбители зададутся вопросом, а есть ли смысл в приобретении компрессора, когда в комплекте большинства автомобилей уже имеется простой ножной насос? Есть ли смысл переплачивать?

Как показывает практика, резон подобной покупки есть и кроется он не только в комфорте использования. Основным преимуществом компрессора для шин перед механическим насосом является его производительность, которая нередко является основополагающим фактором.

В частности, этот момент важен при самостоятельном ремонте колеса с помощью ремкомплекта, а также бортировании колес и последующей посадки бескамерной шины на место. Кроме того, возрастает оперативность всей процедуры накачивания колеса, что также играет существенную роль.

Какие бывают компрессоры для автомобиля

Пожалуй, самым распространенным типом данных устройств является обычный автомобильный компрессор для подкачки шин. Это прибор, обладающий компактными габаритами, который может быть запитан от прикуривателя автомобиля.

Преимуществом такого компрессора является компактность, удобство в перевозке и достаточная мощность. Минусом его может считаться лишь то, что такой компрессор не получится использовать в краскопультах либо для привода пневматического инструмента.

– как выбрать автомобильный компрессор:

Для этой цели выпускаются специальные промышленные компрессоры, которые питаются от бытовой электросети в 220В и могут использоваться в гаражах либо в условиях автосервиса. Их недостатком служат лишь большие габариты и высокий уровень шума при работе.

Покупка такого компрессора для частного использования имеет смысл лишь в том случае, если вы желаете использовать пневматический инструмент, а также выполнять самостоятельно покрасочные работы.

По этой причине в нашей статье мы детально рассмотрим, какой лучше купить автомобильный компрессор бытового применения, который можно было бы спокойно возить с собой в автомобиле.

Конструктивные особенности компрессоров для накачки шин

На сегодняшний день в автомагазинах представлены два типа компрессоров, предназначенных для накачивания шин – поршневые и мембранные. Обе эти разновидности имеют свои преимущества и недостатки, а потому остановимся на них подробнее.

Поршневые

Поршневые автомобильные компрессоры имеют конструкцию, аналогичную той, что применяется в двигателях внутреннего сгорания с той лишь разницей, что поршень служит для сжатия воздуха с необходимым давлением, а в движение он приводится электромотором.

Равно как и в ДВС, в таком компрессоре огромную роль играет качество подгонки всех деталей, а также конструкция шатуна, который должен быть выполнен из легированной стали.

Увы, далеко не все производители подобного рода устройств соблюдают данное требование, в виду чего случаи поломки таких компрессоров довольно часты.

Помните, что покупая поршневой компрессор, имеет смысл выбирать изделия крупных производителей и избегать дешевых решений из Поднебесной, коих на российском рынке огромное количество.

Увы, но хороший поршневой компрессор для шин – сложное механическое изделие, которое стоит весьма дорого. При этом он обладает неоспоримым достоинством – высокой мощностью и производительностью, что дает возможность накачивать колеса с давлением до восьми атмосфер.

Мембранные

Мембранные автомобильные компрессоры для подкачки шин существенно отличаются от поршневых простотой конструкции.

Для создания давления и перекачки воздуха в них используется специальная мембрана из высокопрочного материала, которая производит возвратно-поступательные движения с помощью электропривода. Такие компрессоры надежнее благодаря простоте своей конструкции, однако конструкция мембраны не способна создавать и выдерживать высокое давление.

Мембранные насосы могут производить накачку колес с давлением до трех атмосфер, чего, впрочем, вполне достаточно для владельца легкового автомобиля.

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать

Как видим, на рынке имеется большое количество компрессоров различной мощности и назначения. Выбирая лучший компрессор для автомобиля, следует сразу определить требования к данному агрегату, включая следующие позиции:

  • Максимальный запас мощности и производительности (конечно, мощности много не бывает, но стоит реально оценивать, до скольки атмосфер вы реально будете накачивать колеса).
  • Габариты устройства (чем мощнее компрессор, тем он больше).
  • Конструкцию (исходя из вышеуказанных позиций реально оценить, необходим ли вам поршневой компрессор или достаточно будет возможностей, предлагаемых мембранными моделями).
  • Определиться с производителем (отечественные модели, Китай или Европа).

Выбирая компрессор для авто, как уже говорилось, следует реально оценивать его мощностные характеристики. Не стоит гнаться за очень мощными (и дорогими) моделями, если вы будете использовать его для накачки шин обычного легкового автомобиля.

– тест автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R24:

Также с опаской стоит относиться к заявлениям производителей, предлагающих мощные компрессоры по цене тех, что обладают меньшими характеристиками производительности. Очень часто этим «грешат» производители из Поднебесной, но их продукция при этом не отличается высоким качеством.

К слову, компрессоры российского производства вовсе не плохи, и при этом гораздо дешевле моделей из США или Европы.

При выборе основное внимание стоит обратить на следующие параметры компрессора:

  • давление (на китайских моделях нередко можно видеть значения давления накачки до 20 атмосфер, однако стоит помнить, что этот параметр в силу физических ограничений даже для поршневых моделей не способен превышать восьми атмосфер);
  • производительность, замеряемая в литрах в минуту. В этом случае стоит помнить, что чем больше посадочный диаметр покрышек на вашем авто, тем производительнее должен быть приобретаемый компрессор;
  • тип питания компрессора. Запитка может производиться как от прикуривателя, так и аккумуляторной батареи с помощью дополнительных зажимов – «крокодилов». «Аккумуляторные» компрессоры для накачки шин более мощные, но и менее удобны в эксплуатации.

Также, задавшись вопросом о том, как выбрать автомобильный компрессор, имеет смысл обратить внимание на тип используемого манометра. Он может быть как традиционным стрелочным, так и цифровым.

По своим показателям они довольно близки, однако цифровой манометр менее подвержен вибрациям, возникающим при работе компрессора, а потому оказывается более точным в ряде случаев.

Тем не менее, стоит также посмотреть на степень погрешности манометра, которая обозначается числовыми индексами 4; 2,5; 1,2; 0,6; 0,2. Выбирать стоит компрессор с манометром, имеющим наименьшее число погрешности.

Также в электронных манометрах на компрессорах часто есть возможность автоматического отключения при достижении нужного давления. Опция довольно удобная, и ее наличие в компрессоре будет дополнительным плюсом.

На что еще обращать внимание при покупке

Основные моменты, связанные с выбором и покупкой компрессора мы рассмотрели. Однако непосредственно при приобретении стоит внимательно осмотреть устройство на наличие возможных дефектов.

Кроме того, следует предпочесть модели, выполненные из металла. Компрессоры в пластиковом корпусе, несмотря на меньшую массу, более хрупки и менее надежны в эксплуатации.

При этом после приобретения стоит уделить внимание хранению устройства – избегать попадания на него влаги, перекручивания проводов и резиновых шлангов. Эти нехитрые меры позволят продлить срок службы устройства.

Учитывая эти моменты, вы с легкостью сможете приобрести именно тот компрессор, который наилучшим образом подойдет для требуемых задач.

Если явно заметны признаки неисправности ДПДЗ, то лучше его заменить.

Рекомендуем прочитать как можно осуществить подбор шин по марке автомобиля.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/avtomobilnyj-kompressor.html

Как выбрать компрессор для шин (2019) | Блог | Клуб DNS

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?).

Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом.

Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального.

Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации.

А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых».

Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство.

С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» — длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять шпильку на переднем колесе

https://www.youtube.com/watch?v=RectfPnCxxs

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность.

Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/19411-Kak-vyibrat-kompressor-dlya-shin-2019/

Каждый из автомобилистов хотя бы раз в жизни подкачивал на АЗС шины. Услуга бесплатная, доступная, да что тут кривить душой — крайне удобная, сразу и давление проверил, и колеса подкачал. AUTO.TUT.BY поставил себя на место клиента, которому понадобилось подкачать колесо, проверил, все ли компрессоры качают одинаково, и оценил удобство процесса подкачки.

Как мы проверяли

Инструментарий этого обзора — точный электронный манометр, который мы позаимствовали на сертифицированной СТО, и отвертка для золотника. Алгоритм проверки такой: приезжаем на автомобиле на АЗС, которые предлагают возможность воспользоваться компрессором для подкачки шин, стравливаем давление из одного колеса — для этого выворачиваем золотник почти до самого конца.

Воздух выходит быстро: уже спустя 20 секунд давление падает до 1,6. Визуально такая покрышка выглядит приспущенной. Накачиваем ее компрессором на АЗС до 2,4 бара — такое давление подходит именно для нашего автомобиля (для каждой машины давление в шинах разное и предписывается производителем). Затем сверяем показания с нашим манометром.

Параллельно оцениваем удобство пользования компрессором.

Давление в приспущенном колесе опускалось примерно до 1,6 бара

«Белоруснефть»: неудобные шланги и точный манометр

Стартует наш эксперимент на АЗС по адресу Шаранговича, 65. На первом из проверенных компрессоров шланг наматывается на подпружиненный барабан, как провод в пылесосе. Храповой механизм тут уже поизносился: прощелкивает позиции и почти не фиксирует шланг. А потому он все время норовит смотаться.

Концевик шланга представляет собой 25-сантиметровую металлическую трубку с рукояткой. Стыкуешь трубку с ниппелем на колесе — и процесс пошел. Накачка начинается автоматически, только предварительно необходимо выставить на пульте управления компрессором нужное давление. Но неудобно, что во время всего процесса нужно держать ручку и слегка надавливать ею на ниппель. Пока спущенное колесо восстанавливало давление до 2,4 бара, пришлось сидеть рядом с ним на корточках.

На «Белоруснефти» шланг заканчивается внушительной трубкой-рукояткой, которую нужно прижимать к ниппелю во время всего процесса подкачки

Какое давление нагнетает компрессор? Ответить на этот вопрос — и есть цель статьи. Подсоединяем наш электронный манометр и видим на его дисплее заказанные 2,4 бара.

На первой из проверенных АЗС «Белоруснефть» компрессор накачал колесо до заказанных 2,4 бара

На второй проверенной АЗС «Белоруснефть» (проезд Масюковщина, 17) точно такой же компрессор не докачал 0,25 бара (проверяли дважды — в обоих случаях одинаковая недостача). Правда, в пользовании агрегат был сподручнее — тут шланг без механизма сматывания. На металлической рукояти резиновая оплетка сползла вниз. В результате держать трубку оказалось даже удобнее.

Управление компрессорами на почти всех проверенных АЗС простое и интуитивно понятное. Но есть нюансы с удобством подключения шланга к ниппелю

«А-100»: компрессоры не всегда в строю

На расположенной у МКАД АЗС «А-100» (ул. Казимировская, 39) мы нашли сразу три точки подкачки шин. Подъезжаем к первой, стравливаем давление из покрышки, подсоединяем шланг-пружинку, а тот слетает с ниппеля.

Оказалось, что концевик шланга потерял «зуб», который фиксирует его на ниппеле, цепляясь за резьбу для колпачка. Ну да ладно, будем держать шланг руками, при этом сидя на корточках.

И тут тоже накачка начинается автоматически — нужно лишь выставить требуемое давление. Компрессор гудит, но колесо не накачивается.

Из-за отсутствующего «зуба» концевик шланга не держится на ниппеле. Приходится удерживать шланг рукой

— А он не работает, пробуйте другой, — раздается голос из-за спины. Оказывается, один из посетителей уже знает о поломке. Переезжаем к третьему компрессору, так как место возле второго занято автомобилем, владелица которого пылесосит салон. Не поверите, ситуация тут повторяется — наконечник не держится на ниппеле, компрессор не работает. На то, чтобы разобраться с этим, уходит пара минут.

Лишь один из трех компрессоров на «А-100» работал

Освободилось место возле второго компрессора на АЗС «А-100». Ура! Он работает. Мы накачиваем колесо, удерживая соскакивающий шланг рукой, и затем проверяем давление своим манометром — ровно 2,4 бара.

Единственный работающий на проверенной АЗС «А-100» компрессор накачал колесо до требуемых 2,4 бара

На второй проверенной АЗС «А-100» (9-й км, Р-1) стоял точно такой же компрессор, но на концевике шланга еще не вывалился зуб-фиксатор. Потому шланг держался на ниппеле, хотя по легкому шипению можно было понятно, что часть воздуха уходит обратно в атмосферу. Зато не нужно сидеть у колеса на корточках. Результат проверки был точным — этот компрессор тоже накачал колесо до требуемых 2,4 бара.

В идеале концевик шланга должен хорошо держаться на ниппеле. На второй проверенной АЗС «А-100» так и было. И компрессор накачал колесо точно до 2,4 бара

«Газпромнефть»: удобно, но есть небольшой недобор по давлению

Далее мы оценили две АЗС «Газпромнефть» (улица Матусевича, 35а и 27-й км МКАД). Тут компрессоры оригинального исполнения: ищите их на боковых стенах кассы-магазина АЗС. Шланги длиннее и гибкие, что удобно: они не тянутся назад, а длины хватает, чтобы проложить их по земле, а не через капот машины. Правда, после пользования желательно их смотать на специальную раму. В слякотную погоду вся собравшаяся на шланге грязь останется у вас на ладонях.

На «Газпромнефти» компрессоры оригинальной конструкции. Отличительные особенности: длиннющий гибкий шланг с целым концевиком и запуск компрессора не в автоматическом, а ручном режиме после нажатия кнопки

И еще один нюанс: компрессоры на АЗС «Газпромнефть» не начинают накачку автоматически, нужно нажимать кнопку на пульте. На обеих проверенных АЗС концевики шлангов без стравливания воздуха держались на ниппеле. Это значит, что в процессе подкачки не нужно сидеть рядом с колесом, удерживая шланг. Но на обеих проверенных АЗС компрессоры немного не докачали до уровня: контрольный манометр измерил 2,3 бара.

В обоих случаях компрессоры на «Газпромнефти» довели давление в приспущенном колесе до 2,3 бара, не дотянув до требуемых 2,4 бара

«Лукойл»: качает близко к норме, но не всегда удобно

Затем мы приехали на АЗС «Лукойл» по адресу проспект Дзержинского, 165. Тут установлен точно такой же компрессор с «ручкой-указкой», как на «Белоруснефти», — концевик в виде металлической трубки необходимо прижимать к ниппелю во время накачки.

Алгоритм все тот же: стравливаем давление, выставляем давление накачки, стыкуем концевик шланга и ожидаем накачки, сидя на корточках. Проходит секунд 30 — и раздается сигнал готовности. Проверяем давление — на дисплее манометра видим 2,3 бара.

Близко, но все же не идеал.

Насколько можно судить по внешней оболочке, компрессоры на «Лукойле» такие же, как на «Белоруснефти». Только цвета другие

На второй из проверенных АЗС «Лукойл» (ул. Кижеватова, 44) находим самый диковинный компрессор. А диковинный он потому, что архаичный. Во-первых, он не автоматический. Во-вторых, с аналоговым манометром.

Инструкция предлагает соединить шланг с ниппелем, а затем держать кнопку накачки до тех пор, пока стрелка не укажет на достаточное давление. И тут тоже концевик шланга уже изношен — плохо держится на ниппеле, много воздуха уходит мимо покрышки.

Приходится сесть у колеса и плотнее прижимать концевик к ниппелю.

Нажимаем кнопку — и подпрыгиваем от внезапного шума: этот компрессор грохочет и гудит почти как отбойный молоток. Контролируем давление по аналоговому манометру, стараясь не пропустить заветную риску, обозначающую 2,4 бара. Накачали, проверили — манометр показывает 2,3 бара.

На одной из АЗС «Лукойл» нам встретился компрессор с полностью ручным управлением и стрелочным манометром. При должной сноровке или с помощью друга можно справиться и с ним

United Company: подкачка медленная и не везде

Далее едем на United Company (пр. Дзержинского, 65) и не находим там точки с компрессором. Спрашиваем у Google, есть ли у United Company АЗС с такой услугой. Он ведет меня на «АЗС № 1». Там действительно есть компрессор или, скорее, то, что от него осталось. Одним словом, тут шины не накачать. Решили поискать нужную АЗС на сайте United Company.

На АЗС № 1 United Company подкачка давно не работает

По данным сайта, в Минске только три АЗС сети United Company предлагают такую услугу. Мы решили ехать на проспект Победителей, 102 и улицу Будславскую, 5. По первому адресу находим на АЗС стандартный в управлении компрессор, но в оригинальном коробе.

«Зуб» на концевике шланга отсутствует, поэтому приходится держать наконечник рукой, сидя на корточках рядом с колесом. Компрессор на United Company качал колесо раза в полтора дольше других, но в итоге проверки наш манометр выдал 2,35 бара. Принимаем.

Компрессор на United Company с недержащимся концевиком шланга и качает дольше обычного. Но результат в 2,35 бара — хороший

А вот на АЗС United Company на улице Будславской мы компрессора не обнаружили, хотя сайт говорит о его наличии.

«Трайпл»: на каждой подкачке — разный результат

Услуга подкачки шин в Минске присутствует и на АЗС «Трайпл». На заправке на улице Ольшевского, 20/1 две точки подкачки под вывеской «Сервис-блок». Обе одинаковые на вид, но результаты дают разные.

На «Трайпле» шланги хорошо держатся за ниппель

Одна вместо 2,4 бара упорно накачивала 2,15 бара даже после двух попыток, причем при повторном подключении шланга манометр «Сервис-блока» справедливо показывал именно эту величину. Однако до 2,4 бара по показаниям нашего манометра этот компрессор так и не накачал колесо.

Один «Сервис-блок» на АЗС «Трайпл» не смог накачать колесо до требуемого давления даже с двух попыток

Вторая точка (которая ближе к дороге) работала исправно, нагнетая в колесо нужное давление. Еще один положительный момент на «Трайпле» — шланги обоих «Сервис-блоков» хорошо держались за ниппель. И тут при накачке можно было стоять на ногах, ничего не держа.

Средний балл на всех — 4

Услуга подкачки шин очень востребована. Местами собираются очереди из 1−2 машин, приезжают мотоциклисты, встречались даже велосипедисты и пара человек, накачивавших небольшие колесные камеры

Вопиющих расхождений по давлению в работе подкачивающих станций мы не нашли.

Это положительный момент в нашем эксперименте. Но много впечатлений мы получили от нюансов пользования компрессорами. В большинстве случаев приходится сидеть рядом с накачиваемым колесом, дабы держать шланг плотно и надежно соединенным с ниппелем. Это неудобно.

Своевременно предупреждать о сломанном компрессоре не все считают нужным.

Факты таковы: даже простая необходимость подкачать колесо может привести к тому, что водителю придется пройти квест по поиску безупречно работающей бесплатной подкачки. А как быть уверенным, что компрессор показывает верное давление? Ведь недокачаешь колеса — получишь повышенный расход топлива. Перекачаешь — автомобиль становится жестким. Так что наш совет таков: нет денег на свой компрессор — купите хотя бы высокоточный манометр.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/538447.html

Как выбрать компрессор или насос автомобильный

Насос, компрессор – устройство, предназначенное для накачивания шин. Водитель должен контролировать уровень давления в шинах по нескольким причинам:

  • при езде на спущенных шинах увеличивается расход топлива и ускоряется износ самой покрышки;
  • из-за разного давления в шинах ухудшается управляемость автомобиля: его может занести, что чревато аварией (особенно в осенне-зимнее время года).

Проверять давление в шинах необходимо раз в неделю.

  • Автомобильный компрессор
  • Автонасос

Тип

Механический – работает от мышечного усилия человека (руки или ноги). Достоинства: низкая стоимость, простая конструкция, независимость от внешнего источника питания. Недостаток – насос требует от пользователя приложения физических усилий, что неудобно и приводит к усталости спины и ног.

Виды механических насосов.

  • Ручной – представлен в виде Т-образной конструкции с вертикально расположенным цилиндром и ручками. Такой насос довольно громоздкий, поскольку не складывается.
  • Ножной – конструкция выполнена в виде «ножниц», посредине которых находится поршень и цилиндр. В отличие от предыдущего варианта, ножной насос компактнее (складывается).

Электрический (компрессор) – работает от электрического двигателя, который получает энергию от прикуривателя (12В) или непосредственно от клемм аккумулятора (24В). Такой насос избавляет пользователя от приложения физических усилий. Кроме того, компрессор обладает широким функционалом (накачивает лодки, оснащается манометром, фонарем).

Виды компрессоров.

Мембранный (вибрационный) – воздух сжимается посредством движения мембранного резинового полотна. Достоинства: простота конструкции и эксплуатации, ремонтопригодность, компактность. Недостатки: низкая производительность и ухудшение работы зимой (из-за снижения эластичности мембраны). Такие компрессоры хороши для шин с диаметром до 14 дюймов.

Поршневой – сжатие воздуха происходит за счет работы системы цилиндр-поршень. Достоинства: высокая производительность и стабильность работы зимой. Недостатки: сложность конструкции, быстрое нагревание насоса (непрерывно работает не более 15-20 минут), при поломке поршня или цилиндра устройство не пригодно для ремонта. Поршневые компрессоры встречается чаще всего.

Роторный – выигрывает по производительности у предыдущих видов. Кроме того, роторный компрессор характеризуется надежностью и простотой эксплуатации. Недостаток – очень высокая цена. Такое устройство отлично подойдет для накачивания лодок. Роторные компрессоры распространены мало.

Производительность

Этот параметр означает скорость накачивания воздуха и измеряется в литрах в минуту (л/мин). Насос с большей производительностью накачает шину быстрее, чем маломощный аналог.

Производительность зависит от типа насоса:

  • мембранные – обычно в пределах 30-40 л/мин;
  • поршневые – от 30-35 л/мин до 160 л/мин;
  • роторные – 200-300 л/мин.

Стоит знать, электрические насосы требуют перерывов в работе для охлаждения. Чем тяжелее автомобиль, тем более производительный насос потребуется для накачки шин:

  • легковые (универсалы, седаны, малолитражные) – 30-50 л/мин;
  • внедорожники, кроссоверы – 50-70 л/мин;
  • грузовые – 70-160 л/мин.

Насос с показателем 20-40 л/мин накачает шину за 2-5 минут, более производительные устройства с этой же задачей справятся менее чем за 2 минуты.

Производительность насоса подбирается также по диаметру шин:

  • до 14 дюймов – 30-40 л/мин;
  • 15-17 дюймов – 45-55 л/мин;
  • 18-20 дюймов – 65-75 л/мин;
  • от 20 дюймов и более – от 75 л/мин и более.

Важно: более производительное устройство характеризуется и большей надежностью. У таких насосов выше запас прочности, а в конструкции часто предусмотрена система охлаждения.

Максимальное давление

Этот показатель указывает на предельное давление воздуха, которое создает насос.

Для накачивания шин легковых автомобилей достаточно 2-3 атм – такое давление обеспечивает большинство насосов. Водителям грузовиков стоит обратить внимание на насосы с максимальным давлением от 6-8 атм. Модели на 7-10 атм считаются универсальными (подойдут даже для накачивания лодки). Насосы с большим параметром максимального давления надежнее – они лучше выдерживают серьезные нагрузки.

Важно: максимальное давление должно быть с небольшим запасом, чтобы насос преждевременно не вышел из строя от постоянной работы на пределе своих возможностей.

Источник: https://vse.ua/info/kak-vybrat-kompressor-ili-nasos-avtomobilnyy-414/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям