Как подобрать шину к диску по размеру

Выбираем размер диска под резину правильно, диски по ширине покрышек

как подобрать шину к диску по размеру

При выборе диска и резины необходимо учитывать общие параметры ширины колесных изделий, поскольку от их соответствия зависит устойчивость транспортного средства. Комфортное и безопасное передвижение на автомобиле зависит от соотношения параметров ширины в допустимых значениях, рекомендованных изготовителем. В противном случае ухудшаются показатели сцепления покрышки с автодиском и дорожным покрытием, что приводит к рискам возникновения ДТП.

Как выбрать диски под резину

Соотношение размерности дисков и шин указано производителем в инструкции по эксплуатации транспортным средством. Однако владельцы авто пренебрегают этой инструкцией и предпочитают использовать на автомобиле большие диски, чтобы увеличить показатели устойчивости и управляемости. Но при установке моделей увеличенного диаметра нужно учесть все нюансы. При увеличении дискового обода можно получить следующие преимущества:

  • высокие показатели управляемости;
  • аэродинамику;
  • стартовую скорость;
  • стабильную устойчивость автомобиля.

Однако, если на автомобиле установлен автодиск, превышающий допустимые значения, то в итоге:

  • увеличивается нагрузка на трансмиссию;
  • снижается управляемость;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, так как колесо задевает подкрылку автомобиля.

Для тех, кто предпочитает использовать на автомобиле низкопрофильную резину, необходимо учесть негативные последствия:

  • при езде по неровной дороге с ямами и выступами диски начинают повреждаться, поскольку основное воздействие приходится на них, а не на покрышки;
  • увеличивается нагрузка на подвеску, в результате чего приводит к ее износу и деформации.

В качестве оптимального варианта, рекомендуем подбирать колесные изделия с учетом совместимости параметров дисков и шин, указанных в инструкции по эксплуатации авто.

Правильный выбор ширины диска под резину

Для выбора типоразмера автомобильного диска под величину покрышки или наоборот, необходимо воспользоваться общими параметрами. Дисковая ширина должна составлять на 25%-30% меньше профиля резины. К примеру, для автошины с размерами 195/45/R15, где ширина равна 195 мм, профильная высота составляет 45%, а диаметр автодиска – 14 дюймов.

Таким образом, производим расчет профильной ширины резины: 195 мм* 0,039 = 7,5 дюймов. Если отнять от этого значения 30%, то в итоге получаем число, соответствующее минимально допустимому показателю обода – 5,5 дюймов. Согласно инструкции по эксплуатации, для автошины с типоразмерами 195/45/R15 могут использоваться диски с ободом шириной 5,5 дюймов.

Проанализируем, на какую ширину диска какая резина будет оптимальной.

Покрышки R14

Номер серии Стандартная ш/д Максимальная ш/д Минимальная ш/д Типоразмеры резины
55 6,6,5 6,57.5 5,05,5 185/55/R14205/55/R14
60 5,05,05,56,06,0 6,06,06,57,07,5 4,55,05,05,55,5 165/60/R14175/60/R14185/65/R14195/60/R14205/60/R14
65 4,55,05,05,56,0 6,06,06,57,07,5 4,55,05,05,55,5 155/65/R14175/60/R14185/65/R14195/60/R14205/60/R14
70 5,05,05,56,06,0 6,06,06,57,07,5 4,55,05,05,55,5 165/70/R14175/70/R14185/70/R14195/70/R14205/70/R14
80 5,05,0 5,56,0 4,55,0 175/80/R14185/80/R14
82 4,04,54,55,05,5 5,05,05,56,06,0 3,54,04,04,54,5 145/82/R14155/82/R14165/82/R14175/82/R14185/82/R14

Покрышки R15

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Максимальная ш/д Мин. ш/д Размеры покрышек
45 6,5 7,5 6,0 195/45/R15
50 6,06,57,0 7,07,58,0 5,55,56,0 195/50/R15 205/50/R15225/50/R15
55 6,06,06,57,0 6,57,07,58,0 5,05,55,56,0 185/55/R15 195/55/R15 205/55/R15225/55/R15
60 6,06,06,56,5 7,07,58,08,5 5,55,56,06,0 195/60/R15 205/60/R15 215/60/R15225/60/R15
65 5,56,06,06,56,5 6,56,57,07,58,0 5,05,55,56,05,5 185/65/R15 195/65/R15 205/65/R15 215/65/R15225/65/R15
70 5,06,07,0 6,07,08,5 5,05,56,5 175/70/R15195/70/R15 235/70/R15
80 5,5 6,0 4,5 185/80/R15
82 3,53,54,04,04,55,5 4,04,55,05,05,56,0 3,03,53,54,04,04,5 125/82/R15 135/82/R15 145/82/R15 155/82/R15 165/82/R15185/82/R15

Шины R16

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Макс. ш/д Минимальная Типоразмеры резины
40 7.5 8.5 7.0 215/40/R16
45 6,57,07,58,0 7,57,58,59,0 6,06,57,07,5 195/45/R16205/45/R16225/45/R16245/45/R16
50 6,57,07,58,0 7,58,08,59,0 5,56,06,57,0 205/50/R16225/50/R16235/50/R16255/50/R16
55 6,57,07,5 7,58,08,5 5,56,07,0 205/55/R16225/55/R16245/55/R16
60 6,57,0 8,06,5 6,05,5 225/60/R16235/60/R16
65 6,5 7,5 5,5 215/60/R16

Шины R17

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Максимальная ш/д Мин. ш/д Типоразмеры автомобильной резины
35 8,59,511,5 9,510,513 8,09,011,0 245/35/R17265/35/R17335/35/R17
40 7,58,58,59,09,59,510,0 8,59,59,510,010,511,011,5 7,08,08,08,59,09,08,5 215/40/R17235/40/R17245/40/R17255/40/R17265/40/R17275/40/R17285/40/R17
45 7,07,58,08,08,5 8,58,59,09,09,5 7,07,07,57,58,0 215/45/R17225/45/R17235/45/R17245/45/R17255/45/R17
50 6,57,0 7,57,5 5,56,0 205/50/R17215/50/R17
55 7,0 8,0 6,0 225/55/R17

Шины R18

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Макс. ш/д Минимальная ш/д Типоразмеры шин
30 12 13,0 11 325/30/R18
35 1010,5 11,011,5 9,510,0 285/35/R18295/35/R18
40 8,08,08,59,5 9,09,09,510,5 7,57,58,09,0 225/40/R18235/40/R18245/40/R18265/40/R18
45 8,5 9,5 8,0 255/45/R18
50 7,5 8,5 6,5 235/50/R18

Шины R19

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Макс. ш/д Мин. ш/д Размеры резины
25 11,5 12,0 11,0 315/25/R19
30 9,59,510,010,511,012,0 10,010,010,511,011,512,5 9,09,09,510,010,511,5 265/30/R19275/30/R19285/30/R19295/30/R19305/30/R19345/55/R19
35 8,08,58,59,09,59,510,010,5 9,09,59,510,010,511,011,511,5 7,58,08,08,59,09,09,510,0 225/35/R19235/35/R19245/35/R19255/35/R19265/35/R19275/35/R19285/35/R19295/35/R19
40 8,08,59,09,5 9,09,510,011,0 7,58,08,59,0 225/40/R19245/40/R19255/40/R19275/40/R19
45 8,0 9,0 7,5 245/45/R19
50 8,5 9,5 7,5 275/50/R19

Шины R20

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Максимальная ш/д Минимальная ш/д Типоразмеры автомобильной резины
35 10,0 11,0 9,0 275/35/R20
40 9,0 9,5 8,0 245/40/R20

Для стабильной устойчивости транспортного средства необходимо соблюдать параметры ширины дисков и резины, согласно инструкции от завода-производителя авто. Для тех, кто желает использовать более габаритные диски и резину, рекомендуем учесть эксплуатационные характеристики автомобиля и таблицы соответствия размеров колесных изделий.

  • Шины
  • и, сравнения
  • Отзывы

Источник: https://kolesadom.ru/kak-pravilno-vybrat-diski-pod-rezinu/

Ширина шины и диска

как подобрать шину к диску по размеру

Каждая автомобильная покрышка имеет определённую размерность, в которой отображаются все необходимые параметры, такие как ширина шины, её высота (профиль), максимальна нагрузка, скорость, а так же радиус диска, на который она может быть смонтирована.

Например, самая распространённая размерность покрышки 195/65/R15 обозначает ширину – 195мм, высоту 65% от ширины (127мм) и радиус диска 15 дюймов (381мм).

Из этой статьи вы узнаете:

Ширина профиля и ширина диска

Каждая покрышка предназначена для эксплуатации в паре с диском определённого размера.

Если с диаметром шины всё более-менее ясно – покрышку невозможно смонтировать на диск другого диаметра – то с шириной всё иначе – требуется знать определённые допуски, с которыми можно монтировать покрышку на диск.

Ниже представлена таблица соответствия монтажных размеров ширины шин и ширины дисков, на которые могут быть смонтированы эти покрышки.

Разумеется, вполне возможно смонтировать широкую покрышку на узкий диск, или узкую покрышку на широкий диск – мягкость резины позволяет растягивать или сжимать боковины покрышки в широком диапазоне.

Однако нужно знать, что  такая покрышка проедет недолго – при первой же сложной дорожной ситуации она самостоятельно отделится от диска, что чревато очень серьёзными последствиями для автомобиля и всех кто окажется рядом.

Влияние ширины на поведение автомобиля

Первое, что нужно знать автовладельцу, решившему поставить на свой автомобиль покрышки, не предусмотренные заводом-производителем  —  это что каждый современный автомобиль рассчитывается для езды  на шинах строго определённого размера.

Именно под этот размер покрышек настраивается подвеска автомобиля и всё электронное оборудование — начиная от спидометра и заканчивая самыми современными системами стабилизации.

Если же владелец предпочитает заменить установленные на заводе покрышки на шины другого размера – в этом случае весь риск возможной некорректной работы электронных систем автомобиля он берёт на себя.

Второе, что необходимо знать автовладельцу – это что ширина шины влияет на устойчивость автомобиля в движении. Чем шире покрышки, установленные на машину – тем более устойчив автомобиль при манёврах НА РОВНОЙ ДОРОГЕ!

У широких покрышек есть очень опасная «обратная сторона медали» – они очень неустойчивы при движении по асфальтовой колее, которая часто встречается на Российских дорогах.

При попадании в такую колею широкая резина начинает сильнее «цепляться» за стенки колеи, автомобиль начинает «рыскать», и может даже сбиться с траектории движения и вылететь в сторону.

Чем выше скорость движения – тем опаснее подобная ситуация, владельцу автомобиля на широких покрышках требуется постоянно быть готовым к подобным явлениям.

Третье, что необходимо знать автовладельцу – это что широкая резина заметно увеличивает расход топлива. Пятно контакта шины с дорогой становится больше – потери на трение увеличиваются — растёт расход топлива.

Чем больше масса автомобиля – тем больше увеличение расхода топлива, по сравнению со стандартными шинами.

Справедливо и обратное — чем Уже покрышки — тем меньше топлива будет потреблять автомобиль — недаром все экономичные автомобили имеют очень узкие покрышки, имеющие низкое сопротивление качению.

Разумеется, в реальной жизни размеры покрышек одной и той же размерности, но различных производителей, могут немного отличаться друг от друга на несколько миллиметров или даже сантиметров.

Как правило, разработчики автомобилей предусматривают такие отличия в размерах шин и закладывают определённый допуск на эксплуатацию шин чуть другого размера. Но, как правило, этот допуск достаточно мал.

Безопасность

Ширина шин, на которых ездит автомобиль — достаточно важный параметр, и от него напрямую зависит безопасность движения.

Не стоит увлекаться чрезмерным увеличением или уменьшением ширины автомобильных покрышек — безопаснее всего ездить на шинах предусмотренного заводом размера, или близкого к нему.

Источник: http://1tire.ru/parametry-shiny/shirina-shiny.html

Подбор шин по дискам – самые простые правила и расчеты + видео

как подобрать шину к диску по размеру

Всегда лучше приобретать сразу укомплектованные колеса, но если вдруг пришлось заняться подбором шин по дискам, то не переживайте, сейчас мы изучим все особенности этого процесса, чтобы справиться смог даже неопытный.

Сначала необходимо ознакомиться с основными параметрами и их обозначением. Диаметр колеса обозначается символом «D» и считается наиболее значимой характеристикой. Очень важно соблюдать рекомендованные производителем размеры. Увеличенный диаметр поспособствует искажению показаний спидометра. Также возможно затирание колесом элементов кузова и ходовой части.

Увеличение диаметра колеса

Диаметр дисков обозначается «dd», а вот их ширина (расстояние между внутренними краями обода) – «Wd», и в маркировке она обычно указывается в дюймах. Имеет значение и высота профиля резины, эта характеристика имеет шифр «dt».

Низкопрофильные покрышки быстрее изнашиваются и подходят далеко не для всех дорог. Если состояние дорожного покрытия не идеально, то лучше не покупать такие шины, так как в этом случае возрастает нагрузка на подвеску, и появляется вероятность деформации дисков.

К тому же они являются более шумными.

Низкопрофильная покрышка

«Wt» – ширина шин. Для движения по сухой трассе лучше подходят широкие покрышки, так как это сокращает тормозной путь. Для городских условий и скользких дорог рекомендуется использовать узкую резину.

Маркировка дисков

Прежде чем говорить непосредственно о подборке шин по дискам, следует немного разобрать в маркировке одних и других. Начнем с дисков. Маркировка может быть выбита в любом месте кроме внутренней поверхности, обращенной к ободу. Чтобы было легче разобраться, рассмотрим расшифровку на конкретном примере.

Допустим, вы нашли следующий код «6.5JJх13FH6х98ЕТ20d62.1». Первой идет ширина диска и указывается она в дюймах, в нашем случае она равна 5.5. чтобы перевести это значение в миллиметры, следует умножить его на 25,4. Далее следует латинская буква (P,D,B,K,J) либо их сочетание (JJ, JK). Этот символ характеризует форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона и радиус закругления. «JJ» свидетельствует о том, что авто полно приводное.

Маркировка дисков

Если за буквенными обозначениями увидите символ «х», то это означает, что диск имеет цельную конструкцию, а вот разборные экземпляры в маркировке содержат знак «-». Далее указывается диаметр дисков, а за ним следует индекс хампов.

Это величина, обозначающая кольцевые выступы вдоль закраин. На них возлагается весьма важная функция – фиксация бескамерных покрышек во время поворотов. Простой хамп обозначается одной буквой «Н», плоский, как в нашем случае, «FH», а ассиметричный – «АH».

Есть конструкции, в которых отсутствуют хампы.

Далее указывается величина, на которую нужно обращать особое внимание при подборе шин под диски, это расположение крепежных отверстий, в нашем случае «6х98». Это говорит о том, что их 6 штук, а диаметр окружности равен 98 мм.

Количество отверстий колеблется от 4 до 6, а окружность может находиться в пределах от 98 до 137.9 мм. Следующим указывается расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью. Этот параметр называется вылетом диска и обозначается сочетанием букв «ЕТ».

Идущее за ними число указывает значение вылета в миллиметрах, в нашем случае оно равно 20 мм.

Важные параметры диска

Вылет может быть положительным, нулевым либо отрицательным. Подвеска и рулевой механизм настраиваются в зависимости от этого параметра. Последним в маркировке указывается диаметр посадочного отверстия. Для легковых авто это значение находится в пределах от 50 до 70 мм. Довольно часто оговаривается еще максимальная нагрузка, дата изготовления и способ производства. Диски выпускаются кованные, литые и штампованные.

Маркировка шин

Если вы решили заняться подбором шин по ширине дисков, то вам обязательно нужно уметь расшифровывать маркировку резины. Ведь именно этот код содержит всю необходимую информацию. Найти его можно на боковой поверхности покрышке.

Впрочем, на ней указывается еще много иных сведений о резине начиная от страны изготовителя, модели и заканчивая назначением и типом.

Эти сведения, конечно, имеют огромное значение, так как влияют на качество товара, но если речь идет о подборе резины к определенным дискам, то они не играют определяющей роли.

Обозначения на шинах

А вот наиболее важная информация содержится в коде, называемом типоразмером. Чтобы было максимально понятно, рассмотрим расшифровку на конкретном примере. Допустим, на боковушке резины вы нашли следующий шифр «225/50 R14».

Первое число указывает ширину профиля в миллиметрах. Причем замеры производятся с учетом боковин. Далее идет значение высоты, выраженное в процентах относительно ширины.

У нас оно составляет 50 %, значит, чтобы прийти к размеру в миллиметрах, необходимо 225х50 %, получается 112,5 мм.

Расшифровка маркировки шин

Следующий символ дает информацию о конструкции корда. «R» означает, что шина имеет радиальный корд. А идущее за ним число выражает монтажный размер обода, указывается он в дюймах. Собственно говоря, это и есть самая важная информация, которая необходима при подборе шин по размерам. Маркировка еще содержит и графу с индексами скорости, а также нагрузки. В интернете размещено много таблиц, в которых эти численно-буквенные обозначение переводятся в конкретные значения нагрузок и скоростей.

Выбор резины весьма ответственное занятие, ведь если поставить на авто несоответствующие его техническим характеристикам покрышки, то проблем не миновать. Это могут быть и неправильные показатели спидометра, и даже задевания резиной колесных арок. Как узнать какие покрышки необходимы, если, например, вы купили подержанное авто и впервые столкнулись с их заменой?

Выбор подходящей резины

Есть несколько способов сделать это. Самый простой, посмотреть в книгу по эксплуатации машины, в ней вы наверняка найдете необходимые данные. Иногда у нас нет такой возможности, в этом случае можно заглянуть и под крышку бардачка, где располагается специальная таблица с необходимой информацией. Правда, есть автомобили, где такая таблица не предусмотрена. Что делать?

Параметры подходящих шин

Не расстраивайтесь, всегда можно зайти на специализированные сайты, занимающиеся продажей покрышек, и, заполнив табличку (год, марка и остальные сведения о транспортном средстве), вы получите подробную информацию относительно резины, которая идеально подойдет именно к вашему автомобилю. Если вы надумали поставить на автомобиль шины другого размера, то проследить за изменением линейных размеров резины и показанием спидометра поможет калькулятор шин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как записать аудио cd диск в машину

Как добиться соответствия шин и дисков?

Но бывают случаи, опять-таки, они чаще связаны с поддержанными машинами, когда необходимо осуществлять подбор шин по размерам дисков, ведь эти две составляющие должны максимально соответствовать друг другу. Тогда помогут простые правила. Например, ширина профиля резины должна быть на 25–30 % больше размера обода диска.

Так, например, если ширина диска 5,5 дюйма, то, прибавив к этому значению 30%, получим 7,15 дюйма или 185 мм. Важно, чтобы эти две детали совпадали и по своим центральным отверстиям. Но если по каким-либо причинам это не получается, тогда на помощь придет специальное установочное кольцо.

Его внешний диаметр соответствует отверстию диска, а внутренний – ступице.

Специальные установочные кольца

Но это еще не все особенности подбора шин по параметрам дисков. Также необходимо, чтобы покрышки строго соответствовали и диаметру окружности центров креплений дисков. Допускается разбег максимум в 2 мм. В этом случае для фиксации используются специальные болты с эксцентриками. Но лучше всего, если эти параметры будут совпадать на 100%.

Чтобы точно не прогадать с выбором, можно обратиться к специальным таблицам подбора шин к дискам, где указаны их типоразмеры и соответствие.

Таблица подбора шин к дискам

Есть еще и такое понятие, как максимальная нагрузка. Обычно на него редко обращают внимание, так как производители дисков изготавливают свою продукцию с хорошим запасом прочности. Однако если вы решили поэкспериментировать и, например, установить на джип диски с седана, то обязательно узнайте эту характеристику. Вполне возможно, диск не выдержит подобной нагрузки, и первая яма или бугор приведут к весьма печальным последствиям.

Источник: https://carnovato.ru/podbor-shin-razmeru-shirine-parametram-diska/

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Маркировка американских шин:

Источник: https://kolobox.ru/vse-o-shine/markirovka_shin/

Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля

Фото https://www.techradar.com

Все мы привыкли видеть на дорогих и мощных автомобилях колеса огромного диаметра с низкопрофильной резиной. Как правило, они смотрятся эффектно и придают облику машины агрессивный и динамичный вид. Дешевые малолитражки — наоборот, оснащаются миниатюрными колесами, от которых часто становятся похожи на игрушечные. На что влияет размер колес и профиль резины, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависят от диаметра диска и профиля шины. Те покрышки, где высота профиля (его обозначает вторая цифра) меньше 55%, считаются низкопрофильными: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 и так далее.

Минусы низкопрофильной резины

Чем ниже профиль шины, тем больше диаметр диска, и тем хуже резина гасит огрехи дорожного покрытия и лучше транслирует в салон рельеф полотна. Пассажиры, едущие в такой машине по неровной, разбитой дороге, обречены на толчки и тряску.

Мало того, страдать от этого будут не только люди в салоне, но и подвеска автомобиля, элементы которой будут принимать удар на себя. Вместе с износом ходовой части сокращается эксплуатационный период такой резины.

Из-за увеличенного пятна контакта шины с дорогой, она, как правило, более склонна к шуму, а также может усилить эффект аквапланирования на мокрой дороге. Такие покрышки капризны даже к малейшему отклонению внутреннего давления от нормы.

В конце концов, они дороже обычных шин, как и выше тариф на их монтаж при замене.

Большие колеса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и курсоустойчивость автомобиля, а также повышают его динамические и скоростные характеристики. У них лучше тормозные свойства, и они обычно гасят крены кузова в поворотах. В «зачет» можно записать и тот упомянутый факт, что автомобиль при таких «катках» выглядит более эффектно.

Колеса малого диаметра

Как правило, диски небольшого диаметра оснащаются высокопрофильной резиной с высотой профиля более 60%. Такие покрышки обеспечивают лучшую плавность хода и повышают комфорт пассажиров при движении на разбитой дороге, демпфируя огрехи покрытия. Как следствие: подвеска испытывает меньше нагрузок. К тому же, автомобили с такой резиной, как правило, обладают повышенной проходимостью, акустическим комфортом и продолжительным ресурсом.

В то же время в сравнении с низкопрофильными покрышками у них хуже сцепление с дорогой, они могут провоцировать крены в поворотах и большой тормозной путь. Кроме того, высокопрофильная резина не лучшим образом отражается на рулевом управлении авто, хотя и такие изменения не критичны..

Какой размер колес выбрать

Многие наши водители жаждут внешне превратить своих «ласточек» в настоящих «орлов» и придать машинам классный спортивный вид за счет установки колес больших размеров. Но при этом следует учитывать, что любой производитель настраивает шасси каждой конкретной модели под определенную размерность дисков и шин. Поэтому изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на ездовых характеристиках автомобиля, и далеко не в самую лучшую сторону.

К тому же: чем выше колесо, тем ниже будут показания одометра и спидометра относительно истинных значений. А еще опаснее, когда доморощенные мастера изменяют вылет колесного диска, расширяя колею, относительно заводского значения.

Это неминуемо приводит к негативным последствиям, как для управляемости, так и для ресурса подвески и особенно ступичных подшипников.

Так что в любом случае размер колес на конкретных машинах должен быть в рамках допустимых значений, установленных производителем.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-10-28-kak-razmer-diskov-i-shin-otrazhaetsja-na-povedenii-avtomobilja/

Подбор шин по размеру диска

Колёса – одна из частей автомобиля, принимающая активное участие в процессе движения. Постоянное воздействие внешних факторов и неблагоприятных условий подталкивает к необходимости регулярной замены автопокрышек. Осуществить подбор шин по размеру диска, зная его параметры и габариты, несложно. Знание этих особенностей пригодится в подборе покрышки для авто с заводской комплектацией или уже тюнингованого, ведь необходимую информацию можно получить, правильно расшифровывая маркировку.

Почему важно соответствие

Необходимо правильно произвести подбор шин по диску в зависимости от конкретной марки автомобиля, его предназначения и планируемой нагрузки. Соблюдение данного соответствия оказывает ощутимое влияние на безопасность эксплуатации машины. Неправильный подбор резины по диску может привести к возникновению следующих проблем:

  • нарушению работы подвески;
  • ускоренному износу шины;
  • необходимости ремонта ходовой;
  • искривлению пятна контакта, которое нередко приводит к авариям.

Одним из самых серьёзных последствий неправильного подбора шины по размеру может быть потеря колеса прямо во время движения. Это довольно частая причина аварий, поэтому устанавливая покрышки, важно правильно оценить их габариты и сопоставить с рекомендуемыми.

Ориентиры выбора

Подбор резины по размеру диска предполагает ориентировку на следующие ключевые характеристики:

  • посадочный диаметр. Выбирая шины по параметрам, помните, что для дисков он указывается в дюймах, а для покрышек – в сантиметрах. Привести габариты к одной единице измерения можно разделив значение в см на 2,54. Осуществляя подбор шин по параметрам диска, помните, что резина имеет максимальное и минимальное значение подходящих размеров обода. Лучше, чтобы его ширина соответствовала средним данным из диапазона, рекомендуемого для покрышки;
  • посадочную ширину. Резина по размеру будет полностью соответствовать «полке диска», где непосредственно размещается автошина. В покрышке этот параметр эквивалентен ширине профиля;
  • вылет. Подобранная по параметрам резина может незначительно отличаться от требуемых габаритов в меньшую сторону на 5–7 мм.

При выборе необходимого размера обязательно ориентируйтесь на маркировку. Первая цифра – ширина в дюймах, далее идут значение диаметра, количество посадочных болтов и диаметр колец, характеристики центрального отверстия. Подбор резины по параметрам диска невозможен без оценки габаритов покрышки.

Характеристики указаны в такой последовательности – ширина, профиль (отношение высоты к ширине в процентах) и диаметр. Ориентируясь на эти показатели, подобрать шины по размеру диска на нужный автомобиль сможет даже непрофессионал.

Необходимо помнить, что слишком большое отклонение габаритов колеса от рекомендованных заводских значений может изменить особенности управления транспортным средством и привести к серьёзным последствиям.

При необходимости подобрать резину по размеру диска идти на компромиссы и рисковать из-за отсутствия автошин с нужной маркировкой не придётся, если использовать интернет-магазин Lester.

Начните поиск с задания требуемых параметров и выбора производителя, а затем укажите сезонность и определитесь с моделью. Здесь найдутся шины по размеру на любой автомобиль.

Разумная цена и возможность оформления доставки по территории Украины позволяют не экономить на качестве и выгодно приобрести новую резину.

Купить покрышки по размеру диска, выбрав из тысячи предложенных вариантов, может быть не так просто. Возникли вопросы или сложности? Обратитесь к нашим консультантам, опишите требуемые габариты, и товар с нужными параметрами уже вскоре появится в вашей «Корзине». 

Источник: https://lester.ua/sizes

Подбор шин на разноширокие диски

Классическая компоновка автомобиля шинами подразумевает ситуацию, при которой одного размера шины и абсолютно идентичные диски ставятся на автомобиль на все четыре позиции (передняя левая, передняя правая, задняя левая, задняя правая). Однако существуют автомобили, для которых шины различаются по ширине и высоте. Диски, таких автомобилей, различаются по ширине, а в некоторых случаях и по посадочному диаметру.

Изначально такие автомобили принадлежали исключительно к спортивному сегменту, но в последнее время компоновка разноширокими шинами и дисками набирает все большую популярность. Нужно понимать, что опции, при которых размер шин и дисков между осями разнится, присутствуют, как правило, в топовых комплектациях автомобилей, в то время как базовые комплектации обладают стандартной классической компоновкой.

Примеры компоновки разноразмерными шинами

Mercedes E-класса допускает установку как одного одинакового размера на все позиции, так и двух размеров (при одинаковом посадочном диаметре) для установки на переднюю и заднюю оси.
Один размер для всех позиций:

Два размера:

Особо интересный случай компоновки разноразмерными шинами можно увидеть у Mercedes AMG.

В данном случае допускается не только установка двух разных размеров (с одинаковым посадочным диаметром) на разные оси, но и установка двух размеров (с разными посадочными диаметрами) на разные оси.

Два размера с  одинаковым посадочным диаметром (AMG GT): 255/35 R19 (передняя ось) и 295/35 R19 (задняя ось).
Два размера c разным посадочным диаметром  (AMG GT S): 265/35 R19 (передняя ось) и 295/30 R20 (задняя ось).

Выбор сезонных шин на разноширокие диски

С установкой летних шин все предельно понятно: необходимо придерживаться размеров первичной комплектации. Но, как правило, проблем с поиском летних шин не возникает, так как автомобили уже идут на летних шинах и, значит, эти автошины будут представлены на рынке замены.
Ситуация с зимними шинами для разношироких шин выглядит более сложной.

Но и тут будет нелишним обратиться к руководству по эксплуатации или к официальному дилеру за пояснением.
Как правило, для автомобилей, на которых установлены шины и диски разных размеров на передней и задней осях, в зимний период доступны следующие решения.

Переход на меньший посадочный диаметр и установка его на все четыре позиции (требует покупки дисков соответствующего посадочного диаметра):
Например, для Mercedes GLE купе (вариант для 21-го посадочного диаметра):

Установка шин размера передней оси на все позиции (возможно, потребует покупки двух новых дисков, по размеру совпадающих с дисками передней оси):
Например, для BMW X6 (вариант для 19-го посадочного диаметра):

Установка более узких шин на заднюю ось (возможно, потребует покупки двух новых дисков, по размеру совпадающих с дисками передней оси):
Например, для Porsche Panamera Turbo S (вариант для 20-го посадочного диаметра):

Установка шин, по размерам соответствующих летней комплектации:
Например, для Porsche Macan (вариант для 21-го посадочного диаметра):

Даже автомобили, укомплектованные одним размером на всех позициях, позволяют в некоторых случаях использовать другой размер в зимний период.

Пример размеров летних и зимних шин, разрешенных производителем для автомобиля Audi Q7:

Любителям спортивной езды разноразмерные шины помогают полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля. Но стоит помнить, что шины на разноширокие диски рекомендуется подбирать и устанавливать исключительно в профессиональных шинных центрах, исходя из рекомендаций автопроизводителя.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/vidy-shin/podbor-shin-na-raznoshirokie-diski

Шинный калькулятор онлайн

Визуальный шинный калькулятор онлайн поможет с легкостью подобрать подходящий размер резины и дисков для автомобиля. Изменяя параметры шины и диска, вы можете наблюдать, как меняются соответственно габариты колеса, калькулятор шин и дисков онлайн отображает внесенные данные «на лету».

Подбор шин онлайн

Визуальный шинный и дисковый онлайн калькулятор

таблица подбора шин и колесных дисков

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое балансировка колес

Как говорится в мудрой пословице «семь раз отмерь, и один раз отрежь». А потому, решив заменить резину и диски на своем автомобиле, предварительно подберите размерность, подходящую конкретно для вашего авто. И лучше всего для этих целей подойдет калькулятор подбора шин — онлайн сервис для автовладельцев, созданный как раз для того, чтобы упростить и ускорить подбор шин и дисков.

Поскольку с подобной задачей сталкивается каждый, кто решил отказаться от колес стандартной размерности, и далеко не каждый знает, как правильно подобрать размер шин, то шинно дисковый калькулятор занял заслуженное место в списке полезных сервисов для владельцев авто на нашем сайте. Используйте калькулятор размера шин и дисков для того, чтобы сделать правильный выбор.

Онлайн калькулятор шин и дисков

Предлагаемый калькулятор шин и дисков отличается очевидными преимуществами, которые на практике оценили его пользователи, многие среди них считают, что это самый лучший шинный калькулятор в Рунете.

Наглядность расчетов

Визуальный калькулятор шин и дисков содержит схематичное изображение автомобильного колеса, на котором сразу же отображаются указанные в калькуляторе значения, что позволяет наглядно видеть изменения габаритов колеса при изменении его параметров.

Авто калькулятор шин быстро подберет возможные размеры

Онлайн калькулятор шин позволяет в несколько кликов подобрать шины по размеру под любое легковое авто. Быстрый и удобный калькулятор для подбора тюнинговых дисков под нестандартный размер шин. В считанные минуты можно определиться с максимальными или оптимальными размерами радиуса диска, его выноса, а также ширины и высоты профиля покрышки.

Можно подобрать шины практически для любой машины

В первую очередь сервис задуман, как калькулятор подбора шин и дисков на легковые авто, однако, возможность производить расчеты для колес с диаметром диска до 20 дюймов позволяет в подходящих случаях использовать эту онлайн программу и тем, кому нужен калькулятор грузовых шин (шинный калькулятор для грузовых шин).

Подбор дисков по размеру шин и подбор шин по параметрам диска

Онлайн программа подбора шин и дисков позволяет подобрать и диски к шинам, и определиться с подходящим размером резины для своей машины.

Калькулятор колесных шин работает онлайн

Калькулятор шин онлайн не нужно скачивать и устанавливать, сервис всегда доступен в сети. Удобство онлайн сервиса заключается в том, что он позволяет использовать возможности подбора шин и колесных дисков в режиме реального времени и без регистрации. Доступ к шинному калькулятору возможен с любого устройства, где есть выход в интернет.

Как использовать шинно дисковый калькулятор

Визуальный шинный калькулятор предлагает сравнение шин разного размера. Пользоваться калькулятором очень просто. Как видно, шино дисковый калькулятор разделен на две части.

Верхняя область калькулятора включает поля для выбора параметров шины и диска, а также графическое представление колеса, где изменения отображаются «на лету», как только определены все размеры.

И нижняя область, которая предлагает полную таблицу размеров дисков разного диаметра с покрышками различной ширины и профиля, которые могли бы подойти для заданной вами размерности рекомендованных производителем вашего автомобиля. Представленная размерная таблица возможных шин и дисков позволяет быстро получить информацию о подходящих для автомобиля размерностях.

Главную проблему, которую решает шинно-дисковый калькулятор, он позволяет подобрать «дешевый» размер шины.

Для тех, кто не в курсе, бывают дорогие размерности шин и дешевые, но дешевые не потому, что резина плохая или десятилетняя дата выпуска, а по тому, что не популярные у производителей размеры, хотя изменения от рекомендованного производителем размера будут очень незначительны.

Используя показания калькулятора можно быстро определиться с самой недорогой размерностью шин для вашего авто, после чего, будет проще определиться с производителем.

Если с летней резиной недорогие варианты могут попасться в любой размерности, так как закономерность не выявлена, то в отношении зимней резины все более-менее очевидно.

Если к рекомендованной производителем вашего авто размерности шины добавить для поиска 5% высоты профиля от оригинального размера. То у одного и того же производителя автомобильных шин, разница в стоимости продажи может быть до 30%.

Формула расчетов проста, чем выше профиль колеса (в разумных пределах), тем дешевле оно может стоить.

Виртуальный шинный калькулятор для дисков и резины поможет сделать верный выбор!

У пользователей сервиса нет необходимости делать сложные самостоятельные вычисления разницы в допустимых размерах шин и выносе дисков, диско-шинный калькулятор предоставляет подробную сравнительную таблицу между показателями рекомендованного размера и желаемого, ориентируясь на которые можно легко сделать свой выбор.

Кроме визуального шинного калькулятора на нашем сайте размещены другие полезные для владельцев авто онлайн сервисы.

Источник: http://runettest.ru/kalkulyator-shin.php

Маркировка грузовых дисков

При подборе дисков на грузовые авто следует знать определенные характеристики своего транспортного средства. Зачастую данные параметры можно узнать в технической характеристике автомобиля. Данными характеристиками не стоит пренебрегать, так как колесо с неправильно подобранным диском просто не встанет должным образом на посадочное место. Полные размеры, по которому вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом:

LEMMERZ 9,00×22,5 M22 10/335/281/161 (2920774) Alive

  • LEMMERZ — торговая марка.
  • 9,00 — ширина обода в дюймах. (W)
  • 22,5 — диаметр обода в дюймах. (D)
  • M22 — форма отверстий для крепления.
  • 10 — число отверстий для крепления.
  • 335 — диаметр центров крепежных отверстий (PCD).
  • 281 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах
  • 161 — вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах
  • 2920774 — заводской код колеса.
  • Alive — обозначает наличие хампа безопасности на ободе и внешнее (безопасное) расположение вентиля.

Все о грузовых дисках

Колесный диск в основном состоит из двух основных частей:

  • Обода, на который непосредственно монтируется шина;
  • Фланца, с помощью которого колесо закрепляется на ступице оси ТС.

Существует разновидность дисков, у которых в конструкции есть только обод и отсутствует фланец, тогда колесо закрепляется на ступице с помощью специальных крепежных клиньев, прижимающих обод к ступице (полые диски).

Основные разновидности колесных дисков:

  • Камерные и бескамерные — по применяемости к шинам камерным и бескамерным;
  • Разборные и неразборные — по конструкции диска;
  • Кованые, литые, штампованные — по способу изготовления;
  • Из черных металлов и легких сплавов (легкосплавные) — по применяемым материалам;

Главным отличием бескамерных дисков от камерных является их герметичность (воздушный вентиль закреплен на бескамерном диске). Неразборные диски представляют собой один элемент, в противовес разборным, состоящим из нескольких элементов. Бескамерные диски в основном неразборные, однако, диски для камерных колес практически всегда разборные.

Сравнительная характеристика дисков

  • Камерные и бескамерные. Диски бескамерные имеют меньший вес и обеспечивают большую безопасность по сравнению с камерными.
  • Разборные и неразборные. Диски разборные имеют меньшую безопасность по сравнению с неразборными, поскольку наличие нескольких элементов конструкции пропорционально снижает ее надежность.
  • Диски из легких сплавов и черных металлов. Легкосплавные диски на 30% легче одинаковых по размеру дисков из черных металлов.

Основные характеристики дисков колес:

  • Геометрические размеры:
    • посадочный диаметр обода в дм;
    • посадочная ширина обода в дм;
    • вылет диска в мм (расстояние от центра обода до привалочной плоскости фланца).
  • Каталожный номер диска
  • Признаки сертификации (Е ДОТ)
  • Индекс нагрузки
  • Индекс скорости
  • Дата производства
  • Товарный знак производителя

Внешние признаки

Внешне камерные и бескамерные диски можно различить по следующим признакам:

  • Форма посадочных полок (хампов) у бескамерных дисков наклонная и ориентирована под углом 15 градусов по горизонтали, а у камерных дисков посадочная поверхность плоская (5 градусов);
  • Воздушный вентиль бескамерного диска непосредственно закрепляется на диск, а в камерном диске через отверстие выводится воздушный вентиль камеры шины.

Различают 3 способа центровки диска на ступице:

  • По центральному отверстию фланца диска;
  • По крепежным отверстиям фланца диска;
  • Комбинированный – по центральному и крепежным отверстиям фланца диска.

В настоящее время на автомобильном транспорте, осуществляющем международные перевозки, применяются в основном бескамерные диски, как из черных металлов, так и легкосплавные.

Отметим, что в Европе все шире используются легкосплавные диски, так как идет постоянная борьба за дополнительный кг полезного перевозимого груза и каждый сэкономленный литр топлива.

Таким образом, применение бескамерных легкосплавных дисков — это лучшее решение для транспорта. Однако срок службы легкосплавных дисков меньше, чем у дисков из черного металла.

Соответствие диск – шина

Диск, как и шина, является той основой, на которой базируется транспортное средство. Диск и шина – это два близких родственника, которые должны иметь как одинаковые силовые характеристики:

  • индекс нагрузки
  • индекс скорости

так и идентичные сопрягаемые размеры соответствия:

  • типоразмер шины и посадочная ширина диска
  • посадочный диаметр шины и посадочный диаметр диска

Дополнительным признаком конструкции диска, определяющим его конструктивные особенности и возможность установки на ту или иную ступицу оси является вылет консоли (модель диска).

При выборе элементов пары «диск-шина» первичным является выбор типоразмера шины для транспортного средства, который рекомендует его производитель. Выбор диска производится для конкретного типоразмера шины.

При этом позиция данного колеса на транспортном средстве соответствует параметру диска — вылету консоли диска.

Учитывая, что типоразмеру шины должен строго соответствовать типоразмер диска, различают два вида размерности размерностей диска для одного и того же типоразмера шины:

  • рекомендуемый типоразмер диска
  • допустимый типоразмер диска

Рекомендуемый типоразмер диска — это размер диска, наиболее точно соответствующий размеру сопрягаемой шины.

Допустимый типоразмер диска — это допущение, которое в конечном итоге не сказывается положительно на эксплуатационных качествах колеса и является неким допустимым исключением. С чем это связано? Шина, правильно установленная на диск, должна быть надежно защемлена, не проворачиваться на диске и не демонтироваться самопроизвольно.

Избыточное защемление шины на диске (узкий диск) или недостаточное защемление (широкий диск) одинаково плохо для эксплуатации колеса. На практике, исходя из известного типоразмера шины и позиции на ТС, диск выбирается согласно каталожным данным производителя шин и дисков, на основании таблицы соответствия.

Например, для типоразмера шины 315/80 R 22,5 можно применить следующие диски:

  • Рекомендуемый — 22,5–9,00
  • Допустимый — 22,5–9,75

Наиболее приемлемый вариант — выбирать рекомендуемый типоразмер диска.

Существует еще одно практическое правило: посадочная ширина диска должна быть, как правило, на 30% уже ширины профиля шины. Это и основное правило соответствия одинаковых типоразмеров шин — одинаковым дискам позволяют избежать потерь при эксплуатации.

Установка шин на разные диски приводит к таким негативным последствиям:

  • Пятно контакта одной шины отличается от пятна контакта другой;
  • Правое и левое колесо имеют различные инерционные характеристики;
  • Изменение управляемости автомобиля и появление явления «увода»;
  • При установке шины на не соответствующий диск деформация шины приводит к неправильному распределению сил, действующих в процессе движения на элементы её конструкции.

Изложенные выше факторы, в совокупности с неисправностями подвески, несоответствием норме геометрических параметров ходовой части, приводят к появлению значительных нагрузок, воздействующих на шины, которые не возникают при эксплуатации исправного транспортного средства. Это может стать причиной возникновения неравномерного износа, а также привести к изменению геометрических параметров конструкции шины.

Подбор колес

Подбор колес только на первый взгляд не представляется трудной задачей. При визуальной схожести колес между собой они могут отличаться по многим параметрам. Неправильно подобранные колеса могут привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Особенно важно обращать внимание на параметры колес при переходе с одного типоразмера шин на другой.

Но даже при плановой замене колеса необходимо внимательно читать маркировку на новых колесах и осматривать само колесо, вентиль, закраину обода, ступичное и крепежные отверстия и т. д., так как в маркировке может отражаться не вся информация. На вид одинаковые колеса могут иметь различные параметры, изменение которых может повлечь за собой серьезные последствия при дальнейшей эксплуатации.

Невозможность установки на ступицу в данном случае будет наиболее благоприятным исходом.

Приведем несколько распространенных примеров ошибок при подборе колес перевозчиками.

1. ВЫЛЕТ КОЛЕСА

Установка колес с отличным от оригинального вылетом диска может привести к изменению ширины колеи и нарушению управляемости (в случае с рулевой осью), а также значительному изменению расположения всего колеса в сборе в колесной арке (часто возникает в случаях с автобусами). Это как минимум приведет к контакту колеса и узлов транспортного средства при движении.

Для справки: вылетом называется расстояние от привалочной плоскости диска до геометрической середины обода. Чаще всего параметр вылета нарушается при установке перевозчиками широких шин на рулевую ось (385/65R22,5 либо 385/55R22,5).

Для этого приобретается колесо 11,75*22,5 (11,75 — ширина обода, 22,5 — диаметр посадочной полки) с самым популярным вылетом, равным 120 мм: такие колеса подходят практически ко всем стандартным полуприцепам с колесной формулой 6-0 и дисковыми тормозными механизмами. Но для рулевой оси грузовиков и тягачей, например марки Scania и DAF, рекомендуется вылет 135 мм.

В этом случае (при установке колес с вылетом 120 мм) ширина колеи увеличивается на 3 см. Известно, что управляемость в этой ситуации изменится. Дело в том, что колеса рулевой оси параллельны друг другу только при прямолинейном движении. При поворачивании каждое колесо следует по своей окружности, и радиусы этих окружностей отличаются (условие Аккермана).

Это условие обеспечивается рычагами рулевого механизма, которые также принято называть «рычагами Аккермана». Смена вылета и, соответственно, ширины колеи будет означать смену радиусов окружности, по которым двигаются колеса при поворачивании, и одно из колес на рулевой оси будет проскальзывать в повороте.

2. ШИРИНА ОБОДА

Установка колес с некорректным параметром ширины обода также частое явление. Изменять этот параметр необходимо с осторожностью, так как более широкий или узкий обод может быть несовместим с типоразмером используемой шины.

Необходимо строго придерживаться рекомендации производителей шин и колес по совместимости типоразмера шины и ширины обода колеса. Иначе шина не будет функционировать корректно и даже может выйти из строя при эксплуатации.

Например, такой исход вероятен в случае использования шины 315/80R22,5 на ободе с шириной 8,25 дюйма с предельными нагрузками. Допустимый диапазон ширины обода для этого типоразмера — от 9 до 9,75 дюйма. При использовании более узкого обода нагрузка на зону борта существенно возрастает — именно в этом месте шина может разрушиться.

Нужно учитывать и то, что более узкий обод на ведущей оси может стать причиной касания боковин сдвоенных шин при качении под нагрузкой. Разрушение одной из сдвоенных шин в данном случае — вопрос нескольких дней или недель.

Часто владельцы отечественной грузовой техники в целях увеличения грузоподъемности и повышения надежности заменяют шины 280-508 на 300-508, при этом не задумываясь о необходимости замены колес. Несовместимость типоразмера шины и ширины обода колеса в данном случае будет дополняться риском касания боковин сдвоенных шин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер колес на матизе

Также недопустимо использовать колеса с различной шириной обода на одной оси. Часто на ведущей оси «смешивают» колеса 8,25х22,5 и 9,00х22,5; в этом случае нагрузка на четыре одинаковые шины с одинаковым давлением, установленные на одной ведущей оси, не будет равномерной.

Некоторые шины износятся раньше срока — а это потеря пробега.

3. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ КОЛЕС

Источник: https://9213606.ru/o-kompanii/publikacii/markirovka-gruzovyh-diskov.html

Что такое визуальный шинный калькулятор, и для чего он нужен?

Теперь правильно определить размеры автомобильных покрышек достаточно просто. Всего лишь нужно использовать визуальный шинный калькулятор. С его помощью водитель сможет предусмотреть все нюансы, чтобы избежать неприятностей в будущем. Также калькулятор позволит вычислить наперед несколько вариантов, чтобы последующую покупку совершить правильно.

Данное приложение показывает результаты в онлайн режиме, поэтому можно получить результат за считанные секунды. Также шинный калькулятор выдаст максимально точный ответ, с учетом показаний спидометра, расхода топлива, шумности, условий на дорогах и пр.

Водителю, прежде всего, нужно ориентироваться на рекомендации производителя, и подбирать шины в зависимости от модели автомобиля, а также заводских и рекомендованных типоразмеров.

Определяем размеры покрышек через шинный калькулятор

Для того чтобы правильно высчитать данные через визуальный шинный калькулятор, прежде всего, необходимо знать размеры дисков или покрышек, которые установлены на том или ином авто. Далее следует выполнить такие шаги:

  1. Выбрать размеры диска или шины, которые появятся из выпадающего перечня.
  2. Взглянуть на табличку внизу, где указаны возможные варианты замены.
  3. Из выпадающего списка нужно указать размеры диска или покрышки для варианта замены.
  4. Визуальный шинный калькулятор в онлайн режиме выполнит расчет, и выдаст пользователю основные рекомендации по тем параметрам, которые были указаны.

Стоит отметить, что иногда шинный калькулятор предлагает не всегда существующие варианты замены, поэтому всегда можно получить консультацию от менеджера в режиме онлайн, который ответит на все вопросы. Таким образом, шинный калькулятор поможет правильно рассчитать типоразмеры автомобильной покрышки для её замены.

Если водитель решил изменить заводские параметры, то данный сервис предоставит важные рекомендации касательно изменения характеристик шин.

Визуальный шинный калькулятор поможет выполнить все задачи за считанные секунды. Сервис доступен в любое время суток.

Пользоваться калькулятором можно не только через персональный компьютер, но и также посредством ноутбуков, планшетов и смартфонов.

Источник: https://rezina.cc/shinnyiy-kalkulyator

Размеры резины (шин)

Доброго дня, уважаемы мои читатели. Сегодня я хочу ответить сразу на множество вопросов, связанных с размерами резины колеса. Очень многие мои читатели не понимают — что они означают и зачем вообще нужны! Сегодня я постараюсь простым и понятным языком объяснить – что означают размеры резины на автомобилях

Размеры резины колеса кроют в себе достаточно много полезной информации, нужно только уметь ее читать. Без этой информации вы не сможете правильно подобрать покрышки на свою машину, они попросту не подойдут по габаритам.

Хотя сейчас на кузовах многих марок наносятся специальные таблички с рекомендациями, просто считываете их и идете в магазин покупать такие же.

Однако не всегда такие таблички есть и нужно самому определять габариты покрышек! Небольшое уточнение, я буду говорить только о габаритных размерах, об остальных характеристиках уже было много статей, ссылки обязательно будут внизу.

Я буду рассказывать на примере моих зимних колес, КАМА ЕВРО 519, про них писал здесь, нужно отметить что они ни чем не уступают зарубежным аналогам. Почитайте познавательно.

Для начала габаритные размеры

У меня размер колеса R16 205/55, это так называемые габаритные размеры. Резина считается низкопрофильной (подробнее в этой статье).

Пресловутая буква R

Многие ошибочно думают (если честно то и я так думал) что первая английская буква R — означает аббревиатуру «РАДИУС»! Но это не так! Буква R — означает радиальная шина, почитайте статью — про радиальные и диагональные шины. Это такой метод компоновки резины и металлического корда, при производстве. Конечно можете встретить и букву D спереди (диагональные), но такое обозначение сейчас реально редкое. По сути эта буква не имеет ничего общего с размером. Поехали дальше

Диаметр диска

Вторая цифра (в данном случае у нас 16) обозначает диаметр отверстия в резине, или на какой диск можно надеть эту резину. У нас стоит 16 а значит это 16 дюймов! Запомните что этот размер всегда указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). если подбить наш размер то получается — 16 Х 25,4 мм = 406,4 мм. Диск не может быть больше или меньше диаметра колеса, вы его просто не оденете. То есть если резина 16 (406,4 мм), то и диск должен быть 16 (406,4 мм).

Ширина

Большая цифра практически всегда характеризует ширину. В данном случае эта цифра 205. Измеряется в миллиметрах, то есть ширина моего колеса 205 мм. Чем шире резина, тем она имеет шире колею, соответственно проходимость и сцепляемость увеличивается.

Высота корда

Это меньшая цифра, которая наносится через дробь. В моем случае это 55, измеряется в процентах, от ширины (от большей цифры). Что это значит? Чтобы найти высоту (в моем случае) нужно вычислить 55 % от 205 мм. Таким образом получается:

205 Х 0,55 (55%) = 112,75 мм

Это высота корда нашей резины, также важный показатель, смотрим на рисунке.

Общая высота колеса

Давайте подсчитаем общую высоту моего колеса. Что получается.

Корд резины 112,75 Х 2 (так как высота с двух сторон, сверху и снизу) = 225,5 мм

Под диск 16 дюймов = 406,4

Общая  — 406,4 + 225,5=631,9

Таким образом, мое колесо высотой чуть больше  полуметра, а именно 0,631 метра

Давайте рассмотрим самые распространенные шины которые применяются большинством автомобилей, всего их три —  это R13, R14 и R15

Размеры резины R13

Самый распространенный из всех — это R13 175/70 такие устанавливаются на многие модели отечественного ВАЗ (хотя сейчас отходит).

Что получается:

R13 – диаметр 13 дюймов (умножаем на 25,4) = 330,2 мм

Ширина 175

Высота  — 70% от 175  =  122,5

Общая  — (122,5 Х 2) + 330,2 = 574,2 мм

Размеры шин R14

Один из часто встречаемых – это R14 175/65, также устанавливаются на отечественные модели ВАЗ, более свежих годов выпуска, такие модели как Приора, Калина, Гранта, а также на некоторые недорогие (народные) иномарки — например Renault Logan, Kia RIO, Hyundai Solaris и т.д.

Что получается:

R14 – диаметр 14 дюймов (умножаем на 25,4) = 355,6 мм

Ширина — 175

Высота – 65% от 175 = 113,75

Общие габариты  – (113,75 Х 2) + 355,6 мм = 583,1 мм

Размеры покрышек R15

Самый распространенный пример это — R15 195/65, устанавливается на многие иномарки (народного) класса, однако в высоких комплектациях.

Что получается:

R15 – диаметр 15 дюймов ( умножаем на 25,4) =  381 мм

Ширина 195

Высота– 65% от 195 = 126,75

Общая  – (126,75 Х 2) + 381 = 634,5 мм

Как видите, не так-то сложно вычислить размер резины.

Конечно на колесе еще есть другая полезная информации, про нее я уже писал статьи внизу. Для вас перечислю по пунктам, почитайте полезно и интересно:

1)      Индекс скорости

2)      Индекс нагрузки

3)      Диагональные и радиальные шины

4)      Дата производства шин

5)      Цветные метки на шинах

А вообще почитайте рубрику — шины и диски, там информации больше в разы. Как вы можете видеть всю эту информацию можно считать с покрышки, иногда даже и не верится!

А на этом все, думаю моя статья вам понравилась. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

(25

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/razmery-reziny-shin.html

Как правильно подобрать диски на Ваше авто?

Практически на каждом автомобильном диске нанесена его маркировка. Если она имеется на диске, то разобраться во всей необходимой информации, которая определит степень его соответствия конкретному автомобилю, не составит никакого труда. Однако перед самостоятельным подбором автомобильных дисков рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно найдутся обязательные и рекомендуемые производителем транспортного средства параметры.

Размер D (измеряется в дюймах) – диаметр кольцевой части обода диска, на которую опирается автошина. Еще его называют «посадочным диаметром».

Размер В (измеряется в дюймах) – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. От него напрямую зависит возможная ширина профиля устанавливаемых шин. Допустимым является отклонение в 0,5-1 дюйм, но для низкопрофильных шин такое отклонение должно быть минимальным.

ЕТ (измеряется в миллиметрах) – расстояние от плоскости диска, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через ось середины ширины обода диска. Этот параметр определяет насколько глубоко диск утоплен в арку автомобиля. Его еще называют «вылетом (выносом) диска». Допустимым является отклонение в пределах до 5мм.

При больших же отступлениях обязательна примерка дисков, поскольку возможны варианты, что диск будет упираться в подкрылки, детали подвески или элементы тормозной системы автомобиля.

Кроме этого, установка колес с вылетом меньше предусмотренного приведет к значительному снижению устойчивости автомобиля, повышенной чувствительности рулевого управления и неравномерности распределения тормозных усилий.

PCD (имеет измерение шт/мм) – означает количество отверстий для крепежа/диаметр окружности центров отверстий. Именно эта величина колесного диска должна абсолютно соответствовать заявленным производителем автомобиля значениям. При ее изменении будет невозможно надежно зафиксировать колесо на ступице автомобиля. Даже отклонение в 1 мм приведет к перекосу колес и деталей крепления диска.

HUMP (измеряется в миллиметрах) – расстояние между кольцевыми выступами, которые служат для дополнительной фиксации бортов бескамерных шин при монтаже.

DIA (измеряется в миллиметрах) – диаметр центрального отверстия. Его величина должна соответствовать величине диаметра центрирующего выступа, расположенного на ступице автомобиля. Отклонение диаметра допускается только в сторону увеличения.

В таком случае необходима установка специальных переходных центровочных колец. Некоторые отечественные «умельцы» умудряются устанавливать на автомобили легкосплавные диски со значением DIA меньшим, чем стандартное, рассверливая центральное отверстие диска.

Однако такая модернизация может привести к негативным последствиям вследствие изменения структуры металла диска.

Кстати! Выбрать диски для Вашего автомобиля, можно в нашем каталоге.

Размер: «Ширина-обод»

В это соотношение входят два параметра – ширина обода и монтажный диаметр. На подавляющее большинство современных легковых автомобилей устанавливаются 13-, 14-, 15-, 16-, 17-дюймовые диски. В последнее время наблюдается тенденция увеличения монтажного диаметра.

На автомобили, для которых стандартными являются 13-дюймовые диски, часто устанавливают 14- и даже 15-дюймовые диски. Такая тенденция объясняется стремлением автовладельцев применять автошины низких и сверхнизких серий, т. к. их ездовые характеристики лучше, чем у высокопрофильных шин.

Но при неизменном диаметре колеса, чем ниже профиль шины, тем больше в колесе металла, и соответственно, меньше резины. Использование стальных дисков с увеличенным монтажным диаметром нецелесообразно, т. к. от этого увеличивается общая масса колеса, а вот использование легкосплавных дисков позволит увеличить монтажный диаметр, не утяжеляя колесо.

На спортивных версиях серийных автомобилей устанавливаются тормозные элементы большего размера, поэтому и диски должны быть больше монтажного диаметра, т. к. детали тормозной системы будут упираться в обод диска.

Ширина обода

Существует золотое правило выбора ширины обода – она должна быть на 25% меньшей, чем ширина профиля шины. Пример: для подбора ширины диска под автошину размером 185/60 R14 необходимо перевести значение ширины профиля шины из миллиметров в дюймы. Для этого необходимо 185 разделить на 25,4 (количество миллиметров в одном дюйме). В дюймах это получится – 7,68. От этой величины необходимо отнять 25% и округлить полученное число до стандартного значения.

Т.е. формула пересчета будет выглядеть следующим образом: 185/25,4-25%=5,46. Таким образом, для автопокрышки размером 185/60 R14 необходимо использовать диск шириной 5,5 дюйма. Допустимое отклонение ширины диска от стандартного составляет 0,5-1 дюйм для дисков с диаметром до 15 дюймов и 1-1,5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15 дюймов.

Конечно, лучше всего подобрать диск точно под шину. Использование как слишком узких, так и слишком широких дисков нежелательно, т. к. при этом нарушается проектный профиль шины. Ее боковины или сжаты закраинами обода, или растянуты на нем.

Вследствие этого нарушаются ездовые характеристики шины – уменьшается ее боковая жесткость, сопротивление уводу, ухудшается реакция на поворот и т.п.

Также изменение размеров и формы пятна контакта шины с дорожным покрытием значительно увеличивает риск аквапланирования, что в дождливую погоду может привести к серьезным последствиям.

PCD

Как уже упоминалось, необходимо использовать на конкретной модели автомобиля только те диски, значение PCD которых определено заводом-изготовителем транспортного средства. Например, на ступицу автомобиля с PCD 4х98 часто устанавливают диски со значением PCD 4х100.

Вроде бы и разница всего лишь в 2 мм должна быть совсем несущественной, однако, в таком случае только один болт (или гайка) из четырех будет затянут полностью. Остальные же отверстия потеряют центровку и крепеж будет или не дотянут, или затянут с перекосом, т. к. посадка диска на ступицу будет неполной.

А на ходу такое колесо будет сильно вибрировать и, кроме того, затянутые резьбовые элементы будут самопроизвольно откручиваться.

DIA

Как правило, штатные колеса автомобиля имеют центральное отверстие, точно подогнанное к оси ступицы. На заводах производителей центрируют колеса именно по этому отверстию – его диаметр называется «посадочным».

Но при покупке дисков в магазине часто оказывается, что центральное отверстие диска оказывается несколько больше стандартного. Удивляться этому не стоит – большинство производителей изготавливают диски с центральным отверстием заведомо увеличенного диаметра и комплектуют диск набором переходных колец.

Это позволяет устанавливать его на различные модели автомобилей. В таком случае колеса центруют по значению PCD.

Вылет колеса (ЕТ)

Существует три типа вылета колеса – нулевой, положительный (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательный (ступица диска утоплена внутрь относительно серединной оси обода). Каждая модель автомобиля имеет стандартное значение вылета диска.

Этим обеспечивается оптимальная управляемость и устойчивость автомобиля, а также наиболее низкая нагрузка на подшипники ступиц. Немецкие автопроизводители обозначаю вылет как «ET», французские – как «Deport», англоязычные производители – как «Offset». Установка колес с нештатным вылетом диска нежелательна, т. к.

уменьшение вылета резко увеличивает нагрузки на подшипники ступиц и подвеску в целом, а увеличение приводит к возникновению нежелательных трений диска об элементы подвески или тормозной системы.

Примеры маркировки диска

6х15 ЕТ35 5х100 D57.1, где:

  • 6 – ширина диска в дюймах;
  • 15 – диаметр диска в дюймах;
  • ЕТ35 – вылет диска в миллиметрах;
  • 5х100 – диск имеет пять крепежных отверстий с диаметром окружности центров отверстий 100 мм;
  • D57.1 – диск имеет центральное отверстие диаметром 57,1 мм.

Прочитать, как правильно подобрать шины на автомобиль, можно в этой статье.

Поделится:

Источник: https://shinaplus.od.ua/select-disks

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям