Как подобрать литые диски

Как подобрать колесные диски: советы и характеристики

как подобрать литые диски

Решили обновить колеса на авто, но не можете понять, какие параметры на что влияют? Даем ответы в этой статье.

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

  • текущие диски имеют критические повреждения;
  • это способ изменить внешний вид авто;
  • новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.  

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться. 

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов. 

Виды колесных дисков 

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.  

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей. 

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить. 

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками. 

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля. 

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью. 

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска. 

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра: 

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой. 

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ. 

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива. 

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ.  Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу. 

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах. 

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие. 

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (H2). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки.

Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью».

Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

Источник: https://shop.by/news/sovetyi/kak_vybrat_diski_dlya_avtomobilya/

Автомобильные колесные диски

как подобрать литые диски

Автомобильные (колесные) диски можно разделить на две основных группы:

— стальные (штампованные);

— легкосплавные.

Они отличаются по типу производства, а также имеют свои плюсы и минусы.

Стальные диски

В процессе производства части стальных дисков вначале штампуют из листовой стали. Затем их соединяют между собой сваркой. Таким способом можно быстро получить большое количество дисков, при этом, из-за простоты технологического процесса, они будут сравнительно дешевы в производстве.

В данном случае дешево не значит некачественно, и большое количество автомобилей малого и среднего классов на заводском конвейере оснащаются именно стальными дисками.

Достоинства стальных дисков:

  • невысокая цена (относительно легкосплавных);
  • высокая прочность;
  • возможность выправить диск в случае его деформации (например, при смятии закраины в результате попадания в яму).

Недостатки стальных дисков:

  • небольшое размерное покрытие (в основном, размерный ряд ограничивается 16-м посадочным диаметром);
  • большая масса;
  • однотипный дизайн;
  • возможные проблемы с балансировкой (из-за простоты производства страдает точность);
  • низкая стойкость к коррозии (ржавый диск может повредить шину).

Диски из легких сплавов

Данный вид можно разделить на несколько типов (по технологии производства):

— литые;

— кованые;

— комбинированные диски (совмещают свойства двух первых типов).

Все эти легкосплавные диски имеют ряд преимуществ перед стальными:

  • огромный выбор посадочных диаметров и размеров;
  • геометрическая точность диска и однородность его материалов, а значит, их проще отбалансировать;
  • меньший вес (в большинстве случаев), что позволяет снизить инерционные силы, идущие от подвески, что обеспечивает более комфортное вождение;
  • улучшенное теплоотведение, что улучшает работу тормозных системы автомобиля.

Комбинированные диски

Этот вид отличается тем, что разные его части производятся по разным технологиям. Например, центральная честь диска отливается, а обод производится методом проката. Этот сложный промышленный подход позволяет совмещать в себе характеристики литых и кованых дисков.

Комбинированные диски такие же прочные, как и кованые. Так же, как и литые, они имеют огромное дизайнерское разнообразие. Однако, среди всех выше представленных дисков, они самые дорогие.

Как выбрать автомобильные диски

Так же, как и при выборе шин, нужно точно знать, какой размер диска предусмотрен производителем автомобиля.

Автомобильные инженеры уделяют огромное внимание комплексу «диск-колесо», для него рассчитывается большое количество параметров. Поэтому считать диски автомобиля лишь элементом, дополняющим общий образ автомобиля, – большая ошибка.

Чтобы правильно выбрать диски для автомобиля, нужно использовать размеры, разрешенные для эксплуатации автопроизводителем. Это может улучшить плавность хода автомобиля, а также его управляемость и динамику.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/avtomobilynye-diski/avtomobilnye-kolesnye-diski

Как выбрать б/у диски на авто?

как подобрать литые диски

При покупке дисков у многих автомобилистов возникает необходимость или желание сэкономить на этой покупке. В таком случае не стоит искать дешевые диски на автомобильном рынке. Эти агрегаты быстро поддадутся износу. Лучше всего отдать предпочтение б/у дискам.

Особенности выбора

При выборе автомобильных дисков, бывших в употреблении лучше всего отдать предпочтение агрегатам, которые идеально подходят к вашему автомобилю по размерам. Для этого необходимо всего лишь посмотреть в техническом паспорте автомобиля рекомендации производителя и выбрать вариант дисков, которые наиболее всего подходят под эти рекомендации.

Размер дисков также может быть указан на внутренней части бардачка автомобиля или на топливном баке. После того, как вы осуществили выбор дисков, которые максимально подходят к вашему авто, необходимо посадочный размер крепежа этих приспособлений.

Для этого автовладельцу необходимо узнать такие сведения, как количество конусных болтов и расстояние между ними, диаметр центрального отверстия и т.д.

Также при покупке б/у дисков владелец транспортного средства должен владеть информацией о вылете колеса, то есть смещение поверхности диска, которая прилегает к ступице.

При выборе диска согласно этому параметру необходимо помнить, что погрешность должна составлять не более чем несколько миллиметров. При этом лучше всего отдать предпочтение дискам, вылет колеса которых идеально подходит к вашему транспортному средству.

Это обеспечит транспортное средство от повреждения тормозного узла, а также уменьшит нагрузку на подвеску.

При выборе б/у дисков необходимо произвести их осмотр. Они не должны быть повреждены. Если вы заметили на диски трещины и сколы, то покупать такой товар не стоит – он не долговечен. Если на дисках есть простые царапины, то такие агрегаты можно покупать. Удалить царапины можно с помощью шлифовки.

Кроме того, они могут повлиять только на внешний вид диска, но не на качество езды. Для проверки диска на наличие повреждений по нему необходимо легонько стукнуть металлическим предметом.

Если во время удара вы услышали звонкий звук, то это говорит об отсутствии микротрещин, а если вы услышали глухой звук, то это говорит о наличии микротрещин, что предоставит опасность во время езды.

При выборе диска покупатель может обратиться в автомастерскую, где с помощью специального оборудования будет произведена проверка качества и уровня изношенности этого агрегата. Также специалисты автосервиса могут указать на степень усталости металла диска, что влияет длительность периода его использования.

Особенности выбора литых и кованных дисков б/у

При выборе дисков б/у не стоит осуществлять покупку штампованных дисков. Эти комплектующие характеризуются очень низким уровнем износоустойчивости. Их срок использования достаточно невысок, поэтому такие диски могут очень мало проходить на вашем автомобиле. Лучше всего отдавать предпочтение литым или кованным дискам б/у. При выборе этих агрегатов необходимо ориентироваться на такие показатели:

  • Внешний вид;
  • Наличие вмятин;
  • Наличие трещин и сколов;
  • Размер дисков.

При выборе литых и штампованных дисков эксперты советуют обращать внимание на ширину обода, которая быть на четверть меньше ширины профиля.

Не нужно отдавать предпочтение очень широким или достаточно узким дискам, так как это может негативно повлиять на профиль шины. Негативное воздействие таких шин скажется на их эксплуатационных характеристиках.

Неправильно выбранная ширина диска может негативно повлиять на поведение автомобиля во время поворотов, а также на боковую жесткость транспортного средства.

Также при выборе литых и кованных дисков необходимо обращать внимание на их диаметр. При выборе дисков большого диаметра вы сможете применять низкопрофильную резину, что благотворно повлияет на ваш бюджет.

Также эта резина позволит транспортному средству передвигаться на больших скоростях и обеспечит улучшенную маневренность на дороге. Выбирая литые и кованные диски, необходимо подобрать агрегаты с наиболее подходящим креплением.

Это обеспечит высокий уровень безопасности во время передвижения на транспортном средстве.

Осуществить покупку дисков бывших в употреблении можно на автомобильном рынке или в автосалоне. Но для экономии времени и сил на поиски подходящих дисков к вашему транспортному средству лучше всего будет произвести покупку в сети интернет.

Этот вариант покупки поможет вам приобрести качественные шины по максимально низкой стоимости. Единственным недостатком такой покупки является отсутствие возможности проверить агрегаты на наличие трещин и сколов.

Поэтому необходимо покупать диски в проверенных интернет магазинах, которые имеют большое количество положительных отзывов от довольных клиентов.

Источник: https://tehnoshina.ru/usefull_info/articles/kak_vybrat_b_u_diski_na_avto/

Как выбрать литые диски

25.01.2018 15:22:14

Литые диски в настоящее время пользуются огромной популярностью среди автолюбителей.

Прекрасная точность изготовления и балансировки, небольшой собственный вес, высокая надежность и огромное разнообразие стилей и дизайнов – эти и многие другие характеристики поспособствовали тому, что увидеть «литье» вместо штампованных железных дисков можно как на дорогих иномарках, так и на стареньких «тазах». Все, что нужно автолюбителю, желающему затюнинговать свой автомобиль – правильно подобрать параметры дисков под свой автомобиль.

Лучшие производители литых дисков для авто

Традиционно лучшими считаются легендарные производители в сфере автотюнинга и мотоспорта, чьи имена находятся у всех на слуху уже не один десяток лет:

  1. Alpina

  2. Brabus

  3. Vossen

  4. AEZ

  5. Rondell

  6. Dezent

  7. Borbet

  8. VOLK

Каталоги каждого из вышеперечисленных брендов включают множество моделей на любой вкус и пригодные для установки на любой автомобиль. Подбирая красивые колеса, следует обращать внимание не только на технические характеристики, но также и на эксплуатационные особенности, выделенные использовавшими конкретные модели людьми на своих железных конях. Отыскать их нетрудно – достаточно зарегистрироваться на соответствующих тематических автофорумах и в социальных сетях.

Виды литых дисков

Современные литые диски изготавливаются из высокопрочных алюминиевых сплавов и балансируются на самом точном оптическом оборудовании, вследствие чего обеспечивается идеальная ровность и отсутствие биения во время езды. По принципу изготовления все диски можно разделить на две условных группы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое золотник на колесе

Классические литые диски

Изготавливаются из специальных алюминиевых сплавов методом литья в пресс-форму под давлением, вследствие чего обеспечивается равномерная структура, правильная геометрия и балансировка. Обрабатываются на специальном оборудовании для выведения балансировки практически в нулевой уровень и покрываются специальными полимерными составами для придания эстетичного внешнего вида.

Кованые литые диски

Принцип изготовления «ковки» схож с вышеописанным, однако после отливки поверхность диска обрабатывается специальным инструментом, благодаря чему существенно повышается их механическая прочность и и уменьшается общая масса. Широко применяются в автоспорте и среди профессиональных тюнеров, для которых вес диска играет ничуть не меньшее значение, чем стильный дизайн.

Главные критерии выбора литых дисков

Выбор «литья» на конкретный автомобиль всегда означает решение множества серьезных задач, связанных с определением соответствия конкретных параметров дисков тем, которые заявлены заводом- изготовителем машины. Обращать внимание необходимо на следующие нюансы.

Диаметр литого диска

Оказывает самое непосредственное влияние на общую величину колеса и возможность установки его на конкретный автомобиль. В продаже представлены диски диаметром от 13 до 23-24 дюймов.

Наиболее «народными» считаются размеры от 14 до 17 дюймов – именно такие диски в большинстве своем установлены на современных отечественных авто и иномарках. Чем больше диаметр литого диска – тем красивее он выглядит и тем жестче становится его ходовая часть при эксплуатации на плохих дорогах.

Минимальный и максимальный диаметр должны всецело соответствовать параметрам, предусмотренным производителем автомобиля. Превышение рекомендуемого диаметра грозит тем, что диск будет цеплять при вывороте колеса за подкрылок и тереть об арку, установка же диска меньшего диаметра очень часто оказывается невозможной – тормозной суппорт банально упирается в диск.

Разболтовка

Параметр, отображающий количество и размер болтов, которыми фиксируется тот или иной диск к автомобилю. Данный параметр определяется производителем машины, диск же подбирается под количество и диаметр крепежных отверстий на ступице. К примеру, традиционная BMWшная разболтовка 5х120 обозначает, что для крепления колеса используются  пять болтов длиной 120 миллиметров.

Диаметр центрального ступичного отверстия

Обозначает величину центрального отверстия на ступице автомобиля, предназначенный для фиксации литого диска. Часто встречаемыми значениями являются 71.5, 72.8, 74.2 миллиметра. 

Выбирать следует литые диски, диаметр ЦО которых соответствует ступице автомобиля и параметру, который определен заводом-изготовителем.

В случае, когда диски не соответствуют по параметру ЦО, для их установки потребуется применение специально проставки, изменяющей данный параметр. Проставка представляет собой специальный переходной цилиндр с переменным диаметром – в одной части диаметр ЦО диска, в другой – ЦО ступицы;

Ширина диска

Чем шире диск, тем больше пятно контакта покрышки с дорого и тем лучше его функциональные особенности. Негативный фактор -повышение колейности:  машина начинает вести себя чересчур «нервно» на неровной дороге.

В продаже представлены как одноширокие литые диски, у которых ширина четырех колес идентично, так и разноширокие, ширина которых отличается для передней и задней оси.

Последние, как правило, предназначены для спортивных автомобилей и обеспечивают улучшение управляемости и динамики автомобиля.

Вес диска

Значимый параметр для участников различных автогонкок. Чем выше вес колеса – тем выше неподрессоренная масса автомобиля и тем хуже  динамика на разгон и торможение. Именно по этой причине автогонщики стараются использовать легкие кованые диски, «обувая» их в специальную гоночную резину. Подобными манипуляциями разгонная динамика снижается на 0.4-0.5 секунд в дисциплине 0-100 километров в час.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Источник: https://expertology.ru/kak-vybrat-litye-diski/

Диски

Если вы ищите где купить литые диски в Екатеринбурге, то интернет магазин шин и дисков Римэкс подойдёт для вас идеально. В наших сервисмаркетах вы можете найти и купить диски на автомобиль: седан, хэтч бэк, минивэн, кроссовер, пикап, внедорожник и любых других классов.

Купить колесные диски!

Каждый автолюбитель следит за состоянием своего авто, вкладывая не малые деньги и покупая все самое лучшее. Для того чтобы осуществить подбор дисков по автомобилю, подходящих по всем параметрам, необходимо учитывать множество критериев. Что бы произвести подбор дисков на авто, следует обращать внимание на производителя и технические характеристики — это немаловажно, ведь колесные диски будут гарантией вашей безопасности и комфорта при вождении.

Штампованные диски Екатеринбург

Штампованные диски изготавливаются из листовой стали. Эти колеса ставят в базовой комплектации, что обусловлено их дешевизной. Низкая цена не показатель качества, просто данный тип колесных дисков дешев в производстве.

Используя точечную контактную сварку к ободу крепят тарелку, после грунтуют и красят.

Изделия обладают высокой прочностью, а так же имеют свойство упругого деформирования и последующее восстановление, но на ровне с этим имеют большой вес и возможность коррозирования.

Кованые диски Екатеринбург

Кованые диски изготавливаются из тех же материалов что и литые, разница — метод производства. Для производства кованных дисков используется метод промышленного горячего штампования, таким образом они обладают более низкой массой и большей прочностью.

Материал производства играет не маловажную роль. Наиболее распространённый вид — алюминиевые литые диски, на втором месте стальные. Купить литые диски или купить штампованные диски, выбор всегда остается за вами, а компания Римэкс поможет определиться.

Подбор дисков по авто

Подбор дисков быстро и легко поможет осуществить сервис «подбор дисков по автомобилю» реализованный на сайте. С помощью сервиса можно легко подобрать и купить колесные диски по марке автомобиля или по известным вам параметрам. Подбор литых дисков отличается от подбора штампованных лишь широким разнообразием внешних видов.

В нашем интернет-магазине осуществляется продажа дисков: кованых, штампованных и литых известнейших производителей. У нас можно купить диски на 15, диски на 16 и другие размеры покрышек. Купить покрышки так же можно в наших сервисмаркетах и интернет магазине.

Источник: https://www.rimeks.ru/diski/

Как подобрать литые диски на авто

Многие отечественные автолюбители после покупки автомобиля задаются вопросом о замене заводских штампованных колесных дисков на литые. Ведь не каждая комплектация новой машины оснащается более дорогими литыми дисками, так же, как и не каждый продавец б/у автомобиля будет реализовывать свою машину вместе с такими дисками.

Но как подобрать литые диски на авто? Выбирать литые диски нужно рационально, не только отталкиваясь от размерности, ведь правильно подобранные колесные диски гарантируют безопасность при движении на автомобиле, влияют на расход топлива, на увеличение срока службы деталей и запчастей подвески и трансмиссии.

Естественно, каждый владелец авто также немалое значение уделяет внешнему виду дисков, которые бы подчеркнули его индивидуальность.

Как подобрать литые диски по марке авто

В отличие от стальных штампованных колесных дисков легкосплавные диски имеют ряд плюсов. К ним относятся:

  • точность изготовления;
  • разнообразные дизайнерские решения:
  • отвод тепловой нагрузки от тормозного узла;
  • легкая масса изделия;
  • бесшумность (на это также влияет установленная колесная резина и правильная шумоизоляция дверей авто).

Если же говорить о минусах литых дисков, то можно обозначить, наверное, основной — это внутренняя структура металла.

Она представляет собой зернистую сетку, поэтому при длительной эксплуатации машины при передвижении по неровным дорогам с ямами диск берет на себя отрицательные нагрузки и со временем внутри появляются маленькие повреждения в виде трещин, в будущем при агрессивной эксплуатации такой диск может просто расколоться. Поэтому при выборе литых дисков, нужно планировать на будущее эксплуатацию машины по большой части на ровных, отремонтированных дорогах в черте города.

Стандартные оригинальные диски под конкретную марку автомобиля есть в свободной продаже, и они всегда подойдут под нужный автомобиль, но и цена их, естественно, выше, если сравнивать с дисками универсальными, которые изготавливаются многими зарубежными и отечественными производственными предприятиями.

Чтобы подобрать литые диски по марке авто нужно знать основные геометрические параметры посадочного места на вашем автомобиле или ступицы. Исходя из этого, подбирается и диск по следующим параметрам:

  1. Диаметр центрального отверстия.
  2. Диаметр отверстий крепления и их количество (в международном обозначении это показатель обозначается как PCD, или Pitch Circle Diameter).
  3. Способ затяжки болтов или гаек (этот параметр различается возможностью затяжки на «плоскость», «конус» или «сферу»).

На каждом литом диске всегда указывается свой типоразмер с указанием всех геометрических размеров. Разберем для примера диск с такой маркировкой — 6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1. Здесь цифра 6.5 обозначает ширину обода диска, J — форму борта, х — обод в неразборном исполнении, 16 — номинальный посадочный диаметр, H2 — выступ для крепления бескамерной шины, 5/112 — параметр PCD (5 отверстий на диаметр 112 мм), ET 50 — вылет диска 50 мм, dia 57.1 — диаметр центрального отверстия.

Что касается внешнего вида дисков, то на сегодняшний день предлагается очень большой перечень всевозможных дизайнерских рисунков, форм и расцветок.

За литыми дисками в магазин «ТопДеталь»!

Наш интернет-магазин TopDetal.ru предлагает огромный выбор различных автокомпонентов для вашего автомобиля, в том числе и литые диски. Просто оставьте заявку у нас на сайте с указанием марки вашего автомобиля и годом его выпуска, а также оставьте номер телефона для обратной связи. Наши компетентные менеджеры объяснят вам, как подобрать литые диски на авто и предложат несколько вариантов на выбор. После подтверждения заявки с вашей стороны товар поступит в самые короткие сроки.

Обращайтесь в интернет-магазин TopDetal.ru, и уже в ближайшее время вы обновите внешний вид автомобиля новыми литыми дисками! Цены на все товары в нашем магазине ниже розничных в офлайне.

Источник: https://topdetal.ru/stati/kak_podobrat_litye_diski_na_avto/

Подбор колесных дисков по марке автомобиля

При подборе дисков необходимо учитывать параметры и качество автомобильных дисков. Диски и колеса в целом считаются очень важной частью автомобиля, соответственно подбор колесных дисков должен быть точным.

Поскольку удачно и правильно подобранные автомобильные диски вбудущем повлияют на уровень контакта автомобиля с дорожным покрытием, на плавность езды и легкость управления. Кроме этого от выбора определенных колесных дисков будет зависеть траектория тормозного пути. Для точного и правильного подбора дисков для автомобиля обязательно необходимо знать все параметры диска.

Ведь только правильные параметры помогут определиться с дисками для вашего авто, а также существенно улучшить аэродинамические качества автомобиля и предотвратить преждевременный износ резины.

Подобрать диски по марке авто

При подборе автомобильных дисков необходимо принимать во внимание ряд крепежных параметров, к которым относится межосевое расстояние до ступицы, ширина обода, диаметр и плотность осевого отверстия автомобильных дисков. Для того чтобы самостоятельно определить все эти параметры необходимо обладать достаточным опытом и навыками, либо потратить время на то, чтобы изучить все эти данные и всевозможные нюансы.

Давно известно, что автомобильные колеса являются практически четвертью всей площади поверхности машины. Поэтому совсем не удивительно, что большинство автовладельцев стремятся придать своему автомобилю амбициозность и индивидуальность, стараясь при этом подобрать колесные диски для авто,которые будут наиболее подходящими запросам автомобилистов.

Сегодня большая часть владельцев автомобилей пользуются литыми колесными дисками, следовательно, большой спрос рождает предложение. Такое разнообразие предлагаемых моделей может сильно затруднить процесс выбора.

Именно поэтому необходимой считается правильная подборка парамаметров автомобильных дисков, для того чтобы появилась возможность оценить всю картину в целом.

Сегодня продажа шин и литых дисков скорее считается вопросом доверия. Поскольку если учитывать огромное количество производителей дисков и шин, покупатели часто путаются в момент выбора. Кроме этого подбор колесных дисков считается довольно сложным процессом, который требует определенных знаний и навыков в этой области, поскольку выбор касается и нагрузки и других допустимых параметров автомобиля.

К примеру, штампованные автомобильные диски считаются самыми дешевыми из всех существующих видов колесных дисков. Именно поэтому такие модели колесных дисков устанавливают в основном на бюджетные автомобили.

К тому же именно эти колесные диски считаются самыми долговечными и практически неуничтожимыми. Поэтому в отличие от всех других существующих типов автомобильных колес, только штампованные колесные диски при сильном ударе не раскладываются, а только гнутся.

Штампованные автомобильные диски очень легко восстанавливаются, после чего используются дальше.

Как правильно подобрать диски для автомобиля?

Чтобы сделать правильный выбор и грамотно подобрать автомобильные диски, кроме знания всех важных параметров необходимо различать и виды дисков. Помимо самых дешевых штампованных дисков существуют также литые диски, главным достоинством этих легкосплавных литых дисков считается их относительная легкость. Стандартные литые колеса, которые изготавливаются из алюминия легче железных автомобильных дисков где-то на килограмм.

Кроме этого литые колесные диски практически совсем не поддаются коррозии, к тому же технология изготовления этих дисков дает великолепную возможность придавать им абсолютно любую форму, а это слишком важно для дизайна.

Вот только идеализировать литые автомобильные диски не следует, поскольку если ломается железный диск, реанимировать его можно очень легко, если же на литом автомобильном диске появились микротрещины либо диск просто раскололся, исправлению и восстановлению такое уже, к сожалению, не поддается.

Помимо штампованных и литых автомобильных дисков также существуют и кованые диски. Такой вид колесных дисков считается такой же штамповкой, только горячей. В момент производства кованых дисков производители используют магниевые и алюминиевые сплавы.

Из всех существующих видов автомобильных дисков кованые диски считаются самыми легкими.

Отличия кованых дисков от литых дисков в том, что в момент удара на них не появляются трещины, кованые диски просто гнутся, именно этому их можно всегда отремонтировать.

Вот только если автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел стильно, модно и красиво кованые диски будут не слишком подходящим вариантом.

В последнее время штампованные и кованные автомобильные диски вытеснены литыми колесными дисками. Специалисты утверждают, что грамотное проведение подбора литых дисков демонстрация своего отличного чувства стиля.

И поспорить с этим просто невозможно, ведь подбор колесных дисков необходимая и важная деталь для любого автомобиля, к тому же это часть имиджевой составляющей.

Поэтому большинство современных владельцев автомобилей совершенно не экономят на приобретение качественных колесных дисков и поступают правильно.

Интернет-магазин шин и дисков “Dilijans” предлагает автомобилистам огромный выбор качественных автомобильных дисков для различных марок автомобилей.

Подбор авто резины и дисков по марке авто

Здесь представлен сервис, при помощи которого в каталоге осуществляется подбор шин по марке автомобиля, а также подбор литых дисков по марке машины, поможет вам в том случае, если вы затрудняетесь самостоятельно определиться, какие представленные в продаже шины или литые диски купить к вашему авто.

Для того, чтобы осуществить выбор шин или литых дисков по марке авто, для начала выберите в выпадающем списке марку вашей машины. После этого система предложит вам выбрать интересующую модель.

Сервис работает с каталогом, осуществляя выбор шин и литых дисков по марке автомобиля, рекомендованных к использованию заводами-производителями машин.

В случае, если Ваш автомобиль находиться на гарантии автосалона и Вы намерены установить шины или диски, отличные по типоразмеру от существующих, мы настоятельно рекомендуем прокунсультироваться на предмет сохранения гарантийного обслуживания Вашего автомобиля после такой замены.

Источник: https://www.dilijans.org/podbor_sd.html

Выбираем литые диски для авто правильно. Что нужно знать!

Как правильно выбрать литые диски, ведь при выборе таких дисков для своего автомобиля стоит учитывать важные моменты. Какие? Об этом речь в данной статье.

Как человеку важно иметь ухоженный внешний вид, так и ваш автомобиль нуждается в привлекательной внешности. Что необходимо сделать для этого? Просто меняйте изношенные узлы на новые детали. Интересная статья: тюнинг салона автомобиля.

Это делается не из-за соображения красоты, а по соображениям безопасности и комфортности. Выбор дисков тоже играет определенную роль в этом. Например, вы решились заменить полностью весь комплект дисков и свой выбор остановили на литых дисках. Почему?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шины continental где производят

Как правильно выбрать литые диски?

Итак, как же правильно выбрать литые диски для своего железного коня? Полезные рекомендации ниже:

1. Сплав таких дисков обладает высокой теплопроводностью, а это способствует охлаждению тормозного узла. При изготовлении нужна высокая точность, что помогает качественной балансировке колес.

2. Приятный бонус – алюминиевые литые диски покрывают антикоррозионным составом, что позволяет пользоваться ими в зимнее время.

3. Характеристика дисков из магниевых сплавов немного уступает по некоторым показателям, антикоррозийная устойчивость очень низкая, следовательно, небольшой срок использования.

4. По литым дискам самыми лучшими являются хромированные диски. Они стоят намного дороже, из-за повышенной антикоррозийной стойкости и большого срока службы.

5. Литые диски способны самостоятельно очищаться от грязи и соляных растворов. Это, несомненно, огромный плюс при выборе! Ведь в отличие от них кованные и штампованные диски постоянно забиваются грязью, что является помехой при вождении.

По прочности литые диски превосходят стальные диски практически в 2,5 раза. Ассортимент таких дисков очень широк и по приемлемой цене.

Какие литые диски выбрать?

Итак, какие именно литые диски выбрать для машины? Ведь к каждой марке автомобиля требуется свой индивидуальный подход. Для отечественных моделей совершенно не подойдут диски иностранных производителей.

Вот несколько параметров совместимости:

1. Ширина обода должна быть меньше ширины шины на 25-30%. Ни меньшее, ни большее отклонение просто недопустимо.

2. Нужный диаметр диска. Обычно для современных машин используется диаметр 13-16 дюймов. Некоторые предпочитают пользоваться шинами низкого профиля, так как они способны улучшить качество езды. В связи с популярностью литых дисков можно увеличивать монтажный диаметр. И все это, без вреда для автомобиля!

3. Количество отверстий для крепежа болтов и правильное расстояние между ними. Стандартное количество — это 4 или 5 отверстий. Важна абсолютно миллиметровая точность для определения диаметра их расположения. При несовпадении болты расслабляются и в результате потеряется колесо.

4. Предполагаемый вылет колеса. Применяются индивидуальные расчеты к каждой модели, чтобы можно было обеспечить наибольшую устойчивость автомобиля. Для литых дисков этот показатель равен 35 мм.

5. Диаметр центрального отверстия диска. При заводской сборке прослеживается точное совпадение со ступицей оси. При самостоятельном выборе следует обратить внимание на универсальный диаметр, который сейчас пользуется популярностью.

6. Детали диска. Его крепление — гайки и болты. Для литых дисков используют болты большей длины, чем для штампованных дисков. Слишком длинные болты способны испортить некоторые детали автомобиля, а короткие ненадежны. Все это создает аварийную ситуацию. По техническим правилам, правильно подобранный болт проделывает 5-6 оборотов.

Безопасней всего приобрести оригинальные литые диски с комплектом крепежных деталей нужного размера. Если такого комплекта не найти, тогда подбирайте необходимой длины детали согласно рекомендациям.

При выборе дисков уделите внимание сертификации и стандартам качества. Отметка рентгеновского контроля и знак качества имеют все сертифицированные литые диски. При стандартном изготовлении на заводе, диски проходят проверку. Контролирующий орган подтверждает, что они прошли контроль и всем общепринятым стандартам соответствуют.

При выборе рекомендуется обратить внимание на максимальную нагрузку, к которой литые диски способны.

какие существуют параметры у автомобильных дисков.

как выбрать колесные диски — штампованные, кованные и литые.

Вот теперь вы с легкостью ответите на вопрос — как правильно выбрать литые диски и без проблем приобретете нужный комплект дисков. Удачи!

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/kak-pravilno-vybrat-litye-diski-dlya-avtomobilya.html

Как подобрать заглушки и колпачки на диски

Колпачки на литые диски — популярный аксессуар у автомобилистов. Установка небольших заглушек не требует серьезных финансовых затрат, но основательно бережет и украшает машину. Автовладельцам не потребуется оплачивать дорогой ремонт ступичных подшипников авто, и при этом машина будет выглядеть стильно.

Факт: Машина, на которую установлены заглушки, выглядит изысканно и элегантно, так как ступичный колпачок подчеркивает красоту и достоинство дисков. Кроме того, спасает ступичное отверстие от грязи и пыли, таким образом, увеличивая эксплуатационные характеристики и сроки полезной службы.

Особенность выбора колпачков

По нашему опыту, 70 процентов автолюбителей не знают, как выбрать колпачки на диски. Вставки на диски стоят недорого, сами детали маленькие, и водители полагают, что заглушки на дисках одинаковые и отличаются разве только логотипом или цветом. Но это не верно! На рынке представлены сотни моделей, и у каждой есть особенности выбора и эксплуатационные характеристики.

Важно: для правильного подбора колпачков на литые диски уточняем следующие размеры изделия:

  • внешний диаметр – как правило, максимальный диаметр колпачка совпадает с наружным диаметром ступичного отверстия (или меньше него на 0,5 — 1 мм);
  • посадочный диаметр – измеряется по ровной части двух противоположных лапок крепления колпачка, без учета защелки;
  • глубина посадки – измеряется длина лапок крепления. Схема снятия замеров с колпачка

Эти параметры в миллиметрах указаны в каталоге заглушек на диски. Три цифры обозначены в наименовании колпачка в скобках через дробь, а также в карточках товаров. В описаниях представлены фото заглушек на диски в нескольких ракурсах, что поможет выбрать подходящую модель. Радиус диска не учитываем.

Важно знать, что на один и тот же автомобиль могут быть установлены десятки моделей дисков, как оригинальных с конвейера производителя, так и реплики. Соответственно, на них подходят заглушки разного размера. По этой причине неправильно подбирать колпачки на литые диски исключительно по VIN номеру, году выпуска или по модели машины. Помните об этом.

Хотим отметить, что заглушки на автомобили класса люкс, как правило, одинаковы. Колпачки на оригинальные диски Мерседес, Порше, БМВ зачастую имеют характерный размер и различаются только техникой исполнения логотипа.

Сегодня трудно удивить людей просто наличием автомобиля, поэтому много внимания уделяется дизайну и тюнингу. Автомобилисты экспериментируют с образами, аксессуарами, и яркие диски — излюбленный способ привлечь внимание окружающих и выделиться в потоке машин. Поэтому и ступичные колпачки бывают как классические, так и модернизированные, с необычными надписями и логотипами.

Точное измерение колпачков

Точное измерение колпачков и заглушек позволит правильно подобрать аксессуар, который идеально подойдет к дискам. Ниже представлена инструкция, следуя которой вы не ошибетесь при выборе изделия.

Следует:

  • измерить наружный диаметр колпачка;
  • измерить внутренний (посадочный) диаметр;
  • измерить длину крепежной лапки.

Внешний диаметр колпачка Посадочный диаметр Длина крепежной лапки

При измерении наружного и посадочного размеров колпачка допускается погрешность в 1 мм. По части длины лапки встречается расхождение до 2-3 мм, так как на некоторых моделях колпачков удлиненная защелка «проваливается» в пустоту диска.

Как поступить, если колпачки и заглушки утеряны?

При отсутствии заглушек и колпачков замеряем нужные параметры на колесном диске:

Схема снятия замеров по диску

Надежнее использовать штангенциркуль, но если его нет, применяют другие инструменты (рулетку или линейку). Если под рукой нет ничего из вышеперечисленного, едем на машине в ближайшую шиномонтажную мастерскую и показываем мастеру данную статью на телефоне, он поймет, что мерить))

Резюме

Советуем основательно подойти к выбору колпачков и заглушек на литые диски автомобиля. Сначала изучите предложенный ассортимент. Убедитесь, что на выбранной модели размеры совпадают с вашим колпачком или размерами ступичного отверстия. Такие декоративные вставки будут крепко сидеть на диске, защищая от воздействия внешних факторов. 

Большинство моделей, представленных на сайте магазина, в наличии. Если нужно, администраторы вышлют вспомогательные фото и снимут дополнительные замеры. Каждый сотрудник магазина заботится о том, чтобы клиенты выбирали подходящий для себя товар.

Заглушки на диски – отличное решение, улучшающие презентабельность машины. Это практично, полезно и красиво. Если остались вопросы, с удовольствием ответим на них! 

Посмотреть видеоинструкцию можно по ссылке: Подбираем заглушки на литые диски

Источник: https://autodecore.ru/blog/20180824/

Как правильно подобрать диски по марке автомобиля

Колесные диски. Какие они бывают и как правильно подобрать диски?    Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.

К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн. Поэтому, при ответе на вопрос «Как правильно подбирают диски?», обычно штампованные изделия не удостаиваются внимания. 

   Легкосплавные литые и кованные диски по многим свойствам лучше стальных.

 Они допускают любые игры с дизайном, имеют высочайшую точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но, главное, — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Более точно судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны, — здесь много нюансов, колесо колесу рознь.

О том, как подбирают диски на автомобиль, можно говорить долго, но мы ограничимся рамками небольшой статьи. 

Подбираем диски для различных марок автомобилей

   По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Кованый же диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен: колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Подбирая диск по марке авто, принимайте в расчет особенности его эксплуатации.

 
   Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).

Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена их может зашкаливать за $1000 (штука). Если Вам нужно подобрать диски по марке автомобиля, то соотносите стоимость того и другого.

В том случае, когда машина стоит $10000 вряд ли нужно изучать брошюры о том, как подобрать магниевые диски на автомобиль.

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

   В МАРКИРОВКЕ КОЛЕСНОГО ДИСКА должно быть следующее: товарный знак производителя, дата изготовления (неделя и год), номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер.

Например, 5,5Jx15H2 ET30 — что это значит? 
   Диаметр расположения отверстий крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4 (это, впрочем, видно и так). К ним относятся диаметр центров крепежных отверстий, количество крепежных отверстий и их диаметр, диаметр отверстия под ступицу.

Данные величины также регламентируются производителем автомобилей и варьируются в достаточно больших пределах, исходя из конструктивных особенностей каждой модели.

А — посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

  В — посадочная ширина обода (измеряется в дюймах) — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

Ширина профиля шины — параметр, непосредственно связанный с посадочной шириной обода — оказывает существенное влияние на экономичность, динамику, максимальную скорость, управляемость, тормозной путь.

Более широкое колесо имеет большее пятно контакта и, следовательно, лучшее зацепление с дорогой, но при этом имеет место большее сопротивление качению и потоку встречного воздуха. В итоге: динамика разгона ухудшается, управляемость улучшается.

 ET — (вылет) — расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес.

(при значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески.

Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям.

 PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к перекосу элементов крепления (болтов).

 ЦО — диаметр центрального отверстия должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца (входят в комплект легкосплавных дисков)

Вылет колеса
Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Величина, сугубо индивидуальная для каждой модели автомобиля и рассчитывается производителем, исходя из оптимального соотношения характеристик управляемости и устойчивости, а также нагруженности деталей подвески.

 Вопреки рекомендациям автопроизводителей, не допускающих установку дисков с нештатной величиной вылета, некоторые автовладельцы тем не менее устанавливают диски с уменьшенным вылетом, полагая при этом, что таким образом улучшают устойчивость автомобиля в повороте. Получаемое при этом преимущество заключается в незначительном увеличении колеи.

Однако на деле подобные «усовершенствования» приводят не только к увеличению нагрузки на детали подвески, но и снижению ресурса ступичных подшипников. Другим отрицательным фактором является возрастание плеча обкатки.

Вследствие этого усиливается воздействие на рулевое колесо толчков от дорожных неровностей и в особенности неодинаковых тормозных сил на передних колесах. Если же контуры тормозной системы имеют диагональную схему соединения (как почти на всех легковых автомобилях с отрицательным плечом обкатки), то использование такой меры тем более недопустимо, т.к.

в связи с этим отрицательное плечо превращается в положительное, что может привести к опасному отклонению от курса в критической ситуации. На рисунке показаны диски с положительным и отрицательным вылетом колеса. 

Геометрические параметры

Кроме того, подбирая диск по марке автомобиля, нужно учитывать диаметр центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и особенности крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим ошибаться нельзя.

Как определить PCD по расстоянию 
между отверстиями для болтов?


Источник: http://www.shinaexpres.ru/articles.php?article_id=35

Подбор колёсных дисков

Вы любите квесты?:-) Совсем недавно вы проходили один, под названием «подбор шин». Так впереди новый: как подобрать колёсные диски!

О, поверьте, это не менее увлекательное и сложное задание! Ведь цифр и букв в обозначениях ничуть не меньше. Взгляните на любой ценник, что увидите?

16  Х 6½ J  H2 5х100 ET42 D57.1

Не передумали ещё разобраться самостоятельно? У вас есть вариант: нажать кнопку

получить консультацию специалиста, в мессенджере ЕвроАвто

Хотите сами стать таковым? Ну, что ж, имеете право:-). И я, по мере сил, постараюсь вам в этом помочь. Итак: нажимаете кнопку КУПИТЬ ДИСКИ, и попадаете в каталог.

Какие параметры необходимо учесть при покупке дисков?

  • диаметр;
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET);
  • число и диаметр крепежных отверстий (PCD);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия (DIA);
  • форма крепежных отверстий.

Диаметр диска

Тут всё просто: диаметр окружности диска измеряется (обозначается) в дюймах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расширить колесную базу

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации, приемлемые размеры — на наклейках на лючке бензобака или же в дверных проемах, там же, где размеры шин и рекомендуемое давление. Надо понимать, что если соотношение ширины дисков и покрышек — условная величина, от которой можно (не значит — нужно!) отклоняться, то собрать диски с резиной разных диаметров у вас просто физически не получится.

Не стоит превышать максимальный указанный производителем диаметр. Смотреться такие колёса, может, будут и лучше, но лишний вес и отклонения от расчетной геометрии обязательно скажутся на ресурсе деталей подвески.

Проще говоря — за красоту придётся заплатить.

Ширина диска

Нужны пояснения?:-) Тоже измеряется в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: в нашем случае это 6 с половиной дюймов

Ширина диска напрямую связана с шириной шин, ибо они рассчитаны в связке, лишь с небольшой допустимой погрешностью.

Вылет диска (ET)

Это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси, а проще говоря — линии, проходящей через середину диска.

Вылет может быть положительным, нулевым или отрицательным. Чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, и, наоборот, чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Это весьма важный параметр, он напрямую влияет на работу подвески, и на ресурс ступичных подшипников, и на движение автомобиля. Если при прямолинейном движении разницу трудно почувствовать, то при повороте руля колёса будут ехать не по идеальной траектории, расчёт которой закладывается ещё при проектировании автомобиля, а каждое по своей. Это вредно для покрышек и опасно для водителя и пассажиров.

Расположения крепёжных отверстий (PCD)

Число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (PCDPitch Circle Diameter, то есть диаметр окружности).

Число крепежных болтов может быть разным и обычно зависит от массы и развиваемой скорости автомобиля. «Разболтовку» диска необходимо соблюдать, отталкиваясь именно от цифр, потому что внешне диски с 4Х98 и 4Х100 покажутся идентичными, и их даже удастся прикрутить к ступице вот только ни затянуть, ни отцентровать безопасно не выйдет.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия (DIA)

Это крайне важный параметр, если центральное отверстие диска меньше размера ответной части ступицы, диск попросту не установить, а при упорстве легко его и повредить. Если оно будет больше, то для точной центровки обязательно потребуются центровочные кольца, так называемые супинаторы.

Что ещё важно знать?

Колёсные болты

Их длина и форма крепежных отверстий. Если вы приобретаете НЕ оригинальный диск, надо поинтересоваться, достаточно ли будет длины штатных болтов, или надо приобретать новые? Посадка конусная или сферическая?

Весовая нагрузка

Один и тот же колёсный диск по геометрическим размерам может подходить и к лёгкому GOLF, и к тяжелому KODIAQ. Но это машины совершенно разных весовых категорий. Так что убедитесь, что диск рассчитан на ту ношу, что ему придётся нести.

Форма диска, внутренняя часть

Если подбираете диски для своей машины не оригинальные, а сторонних производителей и не по машине, а по параметрам, надо помнить, что есть ещё один момент, нигде не отображаемый: форма диска, его внутренняя часть. Есть вероятность, что, подойдя по креплению к ступице, по вылету и количеству крепёжных отверстий при установке на машину этот диск не сможет «подружиться», например, с тормозным суппортом. Поэтому желательно перед покупкой примерять такие диски к машине

Из чего делают колёсные диски?

Кроме геометрии и прочих параметров, различаются они ещё и по типу изготовления. Если упрощать, то делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. То есть различаются материалы и технология изготовления.

Штампованные диски – самые дешевые, стальные окрашены эмалью. Из плюсов: низкая цена и ремонтопригодность.

Бюджетное решение, не «пугающее» высокой эстетикой, но недостатки можно прикрыть пластиковыми колпаками:-)

Литые диски — это все остальные, которые не являются штампованными:-) Изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Могут иметь самую разнообразную форму и внешний вид, при этом заметно меньше весят

Более высокая цена, меньшая ремонтопригодность — это минусы.

При сильном ударе такие диски не мнутся, а трескаются.

Диски, которые изготавливаются методом горячей объемной штамповки, обеспечивающим лучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе, называются коваными.

Крепче, легче — и ещё дороже.

Деревянные, для карет. Это вам к кузнецу:-)

Ну что, почувствовали себя экспертом?:-) Тогда остался последний шаг:

ПРИСТУПИТЬ К ВЫБОРУ ДИСКОВ

Яков Покрышкин

Технbxеский специалист ЕвроАвто

Источник: https://euroauto.ru/blog/information/2019-10-01-podobrat-kolesnye-diski/

Выбор литых дисков, что и как выбрать, помощь и советы в выборе

27/07/2009

Когда речь заходит о покупке дисков на автомобиль, нередко не обойтись без помощи специалистов. Ведь наиболее распространенные ошибки автолюбителей при самостоятельном выборе, на первый взгляд, банальны, но оборачиваются либо потерей денег, либо не в лучшую сторону влияют на безопасность водителя и его пассажиров.

Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, Вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.

Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина — смогут объяснить специалисты профессионального торгово-сервисного центра, у которых под рукой есть тематическая литература. На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Не отходя от компьютера, можно получить консультацию специалистов интернет-магазина.

Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объемны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.

Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.

Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» — немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.

Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска.

Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5.

Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.

Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность, и для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн. Но сначала следует выяснить, что нужно сделать в том случае, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям — диски из алюминиевого сплава.

Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла.

Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно «село» на машину Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина — в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск.

Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся.

В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя.

Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывалось состояние дорог в нашей стране.

Поначалу, когда импортеры только осваивали наш рынок, они нередко отзывали продукцию, чтобы доработать ее в соответствии с российскими требованиями. Другое дело, что при покупке диска не лишним будет попросить продавца показать сертификат качества на товар.

Выполнение этих рекомендаций поможет сделать хорошую, качественную покупку. В итоге Вы получите не только внешнюю эстетику автомобиля, но и гарантию безопасности при его эксплуатации.

Источник: https://www.kolesa-darom.ru/articles/vybor-litykh-diskov/

Как правильно выбрать литые диски

Большая часть автомобилистов, подбирая новые колеса для своего транспорта, останавливаются на литых дисках. Этот вид комплектующих сегодня стал наиболее востребованным во многом благодаря оптимальному сочетанию высоких эксплуатационных характеристик с демократичной стоимостью.

По сравнению со стальными (штампованными) колесными дисками литые обладают более широким модельным рядом и сниженной массой. Однако диски кованого типа демонстрируют большую прочность и обладают еще меньшим весом.

Плюсы и минусы литья

В немалой степени на успех литых дисков повлияли следующие факторы:

  • относительно небольшой вес. Этот показатель позволяет автовладельцу снизить расходы на топливо, гарантирует динамичность и маневренность авто. Также увеличивается срок службы подвески;
  • высокая теплопроводность. Это предотвращает перегрев системы торможения;
  • наличие специального оксидного защитного слоя защищает диск от ржавчины;
  • высокая геометрическая точность исполнения позволяет достичь точной посадки  балансировки;
  • широкий модельный ряд, который предоставляет каждому автолюбителю возможность проявить свою индивидуальность, а также сделать автомобиль ярким и эффектным.

Говоря о преимуществах литых комплектующих, нельзя обойти вниманием их недостатки. Многие потребители говорят в отзывах, что им встречались бракованные изделия. Это объясняется огромными партиями, которые регулярно поступают на рынок. Также нарекания вызывает хрупкая структура таких дисков. При ударах и повышенной нагрузке они не деформируются, а зачастую попросту раскалываются.

Из этого следует еще одна неприятная особенность: отремонтировать такое изделие не получится.

Чтобы комплект новых дисков действительно подходил к автомобилю, стоит учесть несколько важных параметров:

  1. посадочную ширину (ширину обода), которая равна промежутку между бортовыми закраинами;
  2. посадочный диаметр (размер кольца), значение которого также должно быть равно посадочному диаметру шины;
  3. количество отверстий для фиксации и диаметр окружности, которая проходит через них;
  4. диаметр посадочного отверстия, значение которого должно быть сопоставимым с посадочным размером ступицы машины;
  5. вылет диска, который представляет собой промежуток между креплением и центральной осью симметрии обода. Этот параметр может не быть указан в маркировке на самом диске, но обязательно фигурирует в документации на авто. Он влияет на загруженность подвески;
  6. число выступов, задачей которых является повышение надежности фиксации шины (так называемые хампы).

Сопоставляя все эти характеристики дисков с теми параметрами, которые подходят для конкретного автомобиля, можно выбрать идеальные комплектующие, которые будут отменно работать на протяжении длительного времени.

Покупка легкосплавных дисков: на что обратить внимание

Когда уже известны основные параметры искомых комплектующих, можно приступать к более конкретным поискам.

На этом этапе важно учитывать марку и модель своего автомобиля, оптимальным вариантом будет выбор изделий, изготовленных специально для определенной модели. Для того, чтобы выяснить, подойдет ли диск на конкретное авто, можно воспользоваться таблицей соответствия с перечнем наиболее популярных марок.

Очень важно предусмотреть, в каких условиях будет использоваться диск. Для езды по грунтовым дорогам, каменистой почве и лесистой местности стоит приобрести более крепкие изделия, чем те, что предназначены для асфальтированных трасс.

При покупке диска следует поинтересоваться у продавца, из какого материала сделано изделие (алюминий или магний), а затем сопоставить свойства металла с теми задачами, которые будет выполнять колесо.

Алюминиевые более устойчивы к коррозии, так как они покрыты тонкой оксидной пленкой. Это покрытие имеет такое же тепловое расширение, как сам алюминий. Также слой окиси отличается высокой прочностью и защищает изделие от механических повреждений от песка, гравия, грунта, снега или льда. Ко всему прочему, оксидная пленка препятствует разрушению металла при контакте с агрессивными химическими веществами (бытовая химия, реактивы, применяемые против голода, тяжелые соли).

В то же время комплектующие из магния характеризуются высокой прочностью при малом весе. Несмотря на то, что они также обладают оксидным слоем, их пленка более рыхлая и менее эффективная. Многие производители постоянно работают над созданием нового магниевого сплава, сходного по качеству с алюминиевым. Но на данный момент легкосплавные диски из алюминия считаются наилучшими.

Один из наиболее важных параметров – это форма и дизайн диска. За слишком сложной конструкцией будет непросто ухаживать, хотя она придаст автомобилю более презентабельный вид.

Конечно, стоит убедиться в том, что выбранные литые диски сопровождаются сертификатами качества. Как правило, брендовые изделия обладают всеми необходимыми характеристиками, высоким качеством и долговечностью.

Чтобы определиться с тем, какую фирму литых дисков выбрать, можно изучить рейтинги в сети или почитать отзывы других автомобилистов.

Наиболее популярными являются такие производители: Asanti, Lexani, Fuel, Vellano, Rucci. В интернет-магазине Инфошина вы можете легко выбрать и приобрести диски для любого автомобиля.

Источник: https://infoshina.com.ua/info/sovety/kak-pravilno-vybrat-litye-diski.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям