Как отремонтировать бескамерную шину

Cпособы ремонта бескамерных шин своими руками. Ремонт бескамерных шин жгутом и герметиком

как отремонтировать бескамерную шину

Каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с повреждениями шин автомобиля. Конечно, любую работу, в том числе и ремонт шины, лучше доверять специалистам, но небольшие повреждение вполне возможно устранить самостоятельно, причем как правило, даже не снимая колесо с автомобиля, разумеется если под рукой есть соответствующие материалы и инструменты.

Иногда даже проще отремонтировать бескамерную шину (речь идет именно о бескамерных шинах, так как в настоящее время на автомобилях устанавливаются в основном такие шины), чем менять колесо и ставить «запаску».

Набор для ремонта прокола бескамерной шины

Правда, всё зависит от типа повреждения шины. Если это прокол, то есть мелкое повреждение, то после извлечения предмета проколовшего шину можно восстановить её герметичность, воспользовавшись специальным набором для ремонта бескамерных шин, имеющимся в продаже.

Такой набор состоит из жгутов, устанавливаемых снаружи в отверстие шины, клея, специального шила и инструмента, которым подготавливают отверстие перед вставкой жгута.

В принципе, такой ремонт считается временным рассчитанным на то, что после него можно будет доехать до шиномонтажной мастерской и отремонтировать шину что называется «основательно». Но, как показывает практика, если жгуты не просто пропитаны клеевым составом, а имеют наружный слой со свойствами холодной вулканизации, то отремонтированная таким образом шина может прослужить полный оставшийся срок.

Как делать ремонт бескамерных шин жгутом

Ремонт с помощью таких жгутов не сложен – из места прокола извлекается посторонний предмет, прокол защищается специальным инструментом из набора, в шило заправляется жгут, промазывается клеем и вводится в отверстие шины.

После этого шило аккуратно извлекается, а жгут сложенный вдвое оставшись в месте прокола, закупоривает его, герметизируя шину.

Снаружи остаются два «хвостика» жгута, которые подрезаются острым ножом. Теперь шину осталось только накачать.

Если диаметр отверстия большой, то можно загерметизировать его двумя жгутами. Кстати, весь процесс ремонта подробно описан в инструкции к набору, а сам ремонт занимает минут пятнадцать.

ремонт бескамерных шин жгутом.

Герметик для ремонта бескамерной шины

Другой способ ремонта бескамерных шин своими руками – с помощью специальных герметиков. Их вводят через вентиль проколотой шины. Кстати, такие герметики можно вводить и в исправную шину в качестве профилактики проколов. Нужно учитывать, что герметики могут заделать только небольшие проколы на беговой дорожке или на боковине шины.

Герметики могут быть расфасованы либо в пластиковые флаконы, либо в металлические баллончики под давлением, тогда кроме герметизации шины, колесо сразу же и накачивается.

Следует признать, что не все автомобилисты хорошо отзываются о таких герметиках в баллончиках, но скорее всего всё зависит от производителя данного продукта – качественный герметик, при выполнении всех указаний инструкции, вполне справляется со своей задачей.

Другие способы самостоятельного ремонта шин

Если бескамерная шина снята с колесного диска, то небольшие проколы можно устранить, заклеив их изнутри специальной универсальной заплатой. Если отверстие прокола больше 6 мм в диаметре, то его можно отремонтировать специальным «грибком» или «ножкой».

Все эти материалы можно купить в любом магазине автозапчастей. «Ножка» изготавливается из резины, снаружи покрыта слоем холодной вулканизации. «Ножка» имеет форму цилиндра и используется в основном для ремонта беговой дорожки шины.

«Грибки» также изготавливают из резины, покрытой слоем холодной вулканизации. Это своего рода ножка и универсальная заплатка. «Грибок» устанавливают изнутри шины.

Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/cposoby-remonta-beskamernyx-shin-svoimi-rukami.html

Ремонт бескамерных шин — какие проблемы еще можно решить?

как отремонтировать бескамерную шину

Год 1903, компанией Goodyear, а именно инженером Личфилдом была разработана, после запатентована и показана на многих выставках, первая в мире бескамерная шина. Но изобретение не было признано общественностью. У народа сработал стереотип «новое-опасное», а значит ненадёжное и ненужное. И только лишь по истечению пятидесяти лет в 1954 году компания Packard выпустила в свет серию автомобилей «обутых» в бескамерные покрышки.

В чем отличия бескамерных шин?

Производство бескамерных шин по своему процессу отличается от камерных покрышек и по сути немного сложнее. К материалам изготовления и качеству, с которым наносится воздухонепроницаемый резиновый слой, который и имитирует камеру, предъявляются высочайшие требования в отличие от камерных покрышек.

Резиновый слой в бескамерных шинах должен быть плотным прочным и лишённым всякого рода неровностей и складок. В противном случае каркас шины не сможет похвастать своей долговечностью и надёжностью. В случае попадания воздуха впоследствии некачественного производства могут начаться серьёзные проблемы, в результате которых каркас попросту расслоится от излишнего напряжения.

Правильная конструкция бескамерных шин подразумевает под собой сильно и плотно натянутые, на посадочные полки обода, борта.

Состав герметичного слоя включает в себя смесь из каучуков: натурального и синтетического. Толщина герметичного слоя варьируется от 1,5 до 3 миллиметров.

Его приплавляют вулканизирующим методом к внутренней поверхности покрышки, и в данном случае он находится в сильно сжатом состоянии. За счёт этого обеспечивается замечательная герметичность бескамерной шины.

Воздух закачивается через вентиль из металла, который хорошо закреплён на ободе резиновыми шайбами и прижимной гайкой.

Для обеспечения лучшей герметичности борта покрышек и посадки их на обод, они уплотняются бортовой лентой дополнительно. Она изготавливается из резины, вискозы или прорезиненного капрона. Бортовая лента должна обладать неимоверной прочностью, ведь она испытывает постоянные серьёзные нагрузки в эксплуатационный период. А так же такими свойствами как эластичность и термостойкость.

Конструктивно в бескамерной шине предполагается очень плотное и сильное натяжение бортов располагаемых на посадочных полках обода. Конструкция бортов предусмотрена таким образом, что внуренние края каркаса вывернуты наружу. Кольца бортов бескамерных шин изготавливаются из очень прочной проволоки. Каркасными нитями при изготовлении «бескамерок» служат корды, изготовленные из вискозы или капрона.

Эти материалы лучше приспособлены к давлению сжатого воздуха, ведь воздухонепроницаемость таких кордов на 1000% лучше чем у хлопковых.

https://www.youtube.com/watch?v=FVR6IndCksk

За рубежом в производстве бескамерных шин применяют технологию, подразумевающую нанесение самозаклеивающегося слоя. Основой для него служит упругая пластическая масса. Она действует следующим образом: если случился прокол шины, то это отверстие заполняется данной субстанцией, перекрывая тем самым выход наружу воздуха из покрышки.

Плюсы и минусы бескамерных шин

Бескамерные шины несомненно обладают гораздо большими преимуществами перед камерными.

1. Во время движения автомобиля бескамерные шины подвержены меньшему нагреву из-за отсутствия трения между покрышкой и камерой, поэтому тепло быстро отходит к ободу от протектора. Поэтому охлаждение у таких шин происходит намного лучше чем у «камерок», а это существенно влияет на увеличение срока их эксплуатации.

2. Благодаря меньшему весу бескамерных шин, подвеска и ступицы подвергаются меньшей нагрузке.

3. Бескамерные шины ограждают автомобильного владельца от неприятностей, которые связаны с перетиранием камеры или её защемлением.

4. Их ремонт проводить гораздо проще. Мелкие проколы устраняются легко, быстро и просто при помощи специальной пасты, причём для этого даже не приходится снимать колесо.

5. Автомобиль на бескамерных шинах прекрасно стоит на дороге и безупречно управляется. При проколе бескамерной шины, воздух из неё выходит очень медленно. Этому препятствует прочный корд, не давая отверстию расширяться.

Благодаря этому, водителю выигрывается дополнительное время в несколько секунд для нормальной остановки. Дальнейшее движение на спущенной шине продолжать нельзя, ведь может произойти нарушение гермослоя, в результате чего покрышку уже попросту не починить.

Но не всё, конечно-же настолько приторно сладко. Бескамерные шины имеют и свои слабые стороны.

1. Основным слабым местом бескамерных шин, безусловно, являются недостаточно жёсткие боковины. Они плохо держат удары, возникающие при наездах на кочки и бордюры. Но именно эти мягкие боковины обеспечивают автомобилю плавность хода даже не на самых лучших дорогах.

2. В случаях демонтажа его необходимо проводить максимально осторожно. Это касается и монтажа. При повреждении бортовых закраин, есть риск разгерметизации покрышки во время движения. Следующей причиной разгерметизации может быть коррозионное повреждение обода. Чтобы избежать подобного случая, необходимо обработать колёса специальными средствами.

3. Эти покрышки наделены ещё одним существенным недостатком – воздушная подушка. Она образуется между гермослоем и камерой, что может привести к взрыву шины во время сильной нагрузки на колесо, например при резком повороте. Хотя подобные случаи очень редки.

Способы ремонта бескамерной покрышки

Как нам уже известно, большая часть современных автомобилей «обуты» в бескамерные шины. Ремонт их по сравнению с камерными оппонентами гораздо проще, особенно при проколе. Прокол шины – это такое явление, которое практически невозможно предугадать. Ведь дорога богата неприятными сюрпризами для шин Вашего автомобиля. Проколотая камерная шина очень быстро теряет в объёме из-за выходящего воздуха.

Что же касается бескамерки, то выход воздуха из неё происходит гораздо медленнее, как упоминалось выше. И это позволяет ездить с такой покрышкой не один месяц, просто достаточно её регулярно подкачивать. Но это всё не означает, что стоит игнорировать ремонт бескамерных шин. Ведь прокол, какой бы он ни был, пропускает внутрь покрышки и воздух, и влагу. А это может привести к ржавению каркаса корда.

Поэтому с ремонтом лучше не затягивать.

Первое, что необходимо сделать, — это определить место произошедшего прокола.

Место прокола очевидно при торчащем гвозде, осколке стекла или металла, но бывает и такое, что ничего не видно, но факт спускания присутствует, что же делать? А всё предельно просто, воспользоваться старым проверенным методом.

Просто погрузите покрышку в ёмкость с водой, надавите и увидите, откуда выходят пузырьки воздуха. Всё, прокол или другое повреждение найдено. Для его ликвидации понадобится жгут.

Жгутов для этого существует достаточно много, но лучшим вариантом и по цене, и по качеству является кордовый. Этот жгут является липким волокном с приложенными к нему двумя шилами: спиральным и для установки. Спиральное шило применяется для расчистки отверстия.

Благодаря такой форме, им легко можно проткнуть покрышку, не задев каркаса из металла. Когда отверстие расчищено, возьмите установочное шило и протолкните в прокол волокно жгута. Остальное, не вошедшее, попросту отрезайте. Теперь шину можно накачивать.

Всё, автомобиль снова на ходу.

Рассмотри ещё один вариант – резиновый жгут. Он гораздо прочнее кордового, который со временем теряет свои свойства и постепенно пропускает воздух. В результате чего через полгода его снова нужно будет менять. Резиновый же гораздо долговечнее. Его монтируют тоже шилом, но боковым, которое так же не повредит металлический корд. Но самым лучшим способом ремонта проколотой бескамерной шины является установка определённой резиновой вставки.

Таким способом можно осуществить ремонт шины, даже не демонтируя её. Для этого Вам нужно будет купить специальные накладки из резины, фрезу и шило с боковым выходом. Накладка гораздо долговечнее любых жгутов.Знайте, что эти методы абсолютно бесполезны при наличии бокового пореза шины. Для радиальной шины такой порез – это окончательный приговор. Диагональная же шина может быть отремонтирована.

Сначала резина вулканизируется на местах пореза, а после в неё вшиваются специальные вставки.

Ремонт диагональной шины

Перед началом ремонта диагональной бескамерной шины, в первую очередь необходимо оценить с какой степенью повреждений Вы столкнулись. Если корд сильно задет, то в таких случаях ремонт, скорее всего, делать уже бессмысленно. Потому что произойдёт нарушение конструкции покрышки, она попросту деформируется.

В некоторых случаях ремонт бескамерных шин может обойтись гораздо дороже, чем даже покупка нового комплекта. Поэтому запомните, если Вы обнаружил сильное повреждение, приготовьтесь к покупке нового комплекта. Это будет гораздо разумнее, чем попытаться чинить бескамерки. За ремонт боковых порезов возьмутся не в каждой мастерской.

Большинство автосервисов, скорее всего, откажутся от этой работы. И причина всего этого довольно таки простая. А всё потому что в наше время многие автомобильные комплектующие не ремонтируют, а попросту заменяют. Это называется модульной системой. Данный принцип применим так же и в центрах компьютерных технологий.

Это удобно, не затратно, да ещё и гарантия качества выдаётся.

Если бескамерная шина была отремонтирована от боковых порезов, то это не обязательно означает, что ремонт произошёл успешно. Успешность результата ремонта можно будет корректно проверить только во время движения. — какие проблемы еще можно рещить?

Источник: https://auto.today/bok/2749-remont-beskamernyh-shin.html

Как отремонтировать шину мотоцикла в дорожных условиях?

как отремонтировать бескамерную шину

Мотоцикл дарит чувство свободы, позволяя открыть новые маршруты. Однако на деле эта свобода может в одно мгновение превратиться в ловушку, если вам не повезёт проколоть шину где-то на середине пути. Чувство досады будет в десятки раз сильнее при отсутствии возможности починить проколотое колесо. В этот момент остаётся лишь надеяться на сотовую связь и помощь от других водителей на дороге. Поэтому рассмотрим основные рекомендации по ремонту шины мотоцикла в дорожных условиях.

Всегда храните в багажнике резиновый жгут или вставку для ремонта шин. Это простое средство добавит вам спокойствия на дороге. Будет гораздо лучше, если вы заблаговременно научитесь им пользоваться. Вы ведь не хотите быть тем парнем, у которого есть подходящий инструмент, но нет навыков устранения проблемы, даже такой простой, как ремонт шины?

Технология ремонта для камерных и бескамерных шин различна, но восстановлению подлежат оба типа (по крайней мере, до такого состояния, чтобы доехать домой). Починить бескамерную шину легче. Ремонт камерной шины требует демонтажа колеса, снятия покрышки и извлечения камеры для установки заплатки.

Ремонт бескамерных шин

Итак, вы наехали на гвоздь, винт, стекло или тот чёртов острый камень и прокололи шину мотоцикла. Если объект, ставший причиной повреждения, все ещё находится в резине, первый шаг – удалить его. Плоскогубцы для этого отлично подойдут. Поэтому следует всегда хранить этот инструмент в багажнике: с его помощью нужно ухватиться за торчащий из покрышки предмет. Попробуйте вытащить его по той же траектории, по которой он вошёл в шину, чтобы прокол не увеличился и не стал рваным.

После удаления предмета, необходимо очистить края проколотого отверстия. Для этого в ремонтном комплекте должно быть специальное приспособление – инструмент для зачистки отверстий. Нужно удалить все обломки и грубые края, чтобы создать поверхность для наложения заплатки.

Затем нужно установить заплатку. В различных наборах предлагаются разные виды заплаток, поэтому для правильного выполнения этого шага следует ознакомиться с руководством по использованию комплекта. Тем не менее, существует два основных типа заплаток: в виде длинных шнуров и в виде грибков. В некоторые наборы может входить клей для соединения заплатки с резиной шины.

Заплатки или вставки в виде шнуров поставляются с шилом для установки. Необходимо перегнуть шнур пополам, и одну половину продеть в инструмент. Это необходимо для плотной посадки материала. Далее завести шнур в пробоину до тех пор, пока он не будет выступать над шиной приблизительно на 1 сантиметр. Затем можно вытащить его из шила и отложить инструмент в сторону. Взять нож и отрезать излишки материала заплатки где-то на 0,5 сантиметра.

Грибковые заплатки (типа «поставил и поехал») требуют использования специального инструмента для установки. Опять же, необходимо следовать инструкциям конкретного ремонтного комплекта. Затем растянуть материал заплатки плоскогубцами. Когда прокол закрыт, можно обрезать заплатку по шине.

После установки заплатки необходимо накачать шину. Для ремонта в дороге вам понадобится либо электрический компрессор с питанием 12 В, который можно подключить к электрической системе мотоцикла, либо баллон с CO2. Возить с собой компрессор не всегда удобно. Более компактный и более портативный вариант – использование маленьких баллонов CO2 в сочетании с насадкой для накачивания шин. Это самый быстрый способ накачать шины в дорожных условиях.

Если есть такая возможность, нужно нанести немного мыльной воды на заплатку, чтобы убедиться, что она герметичная. В случае наличия утечки, вы увидите крошечные пузырьки воздуха вокруг отремонтированной области.

Ремонт камерных шин

Восстановление камерных шин в дорожных условиях – более трудоёмкий процесс. Если ваш мотоцикл оснащён такими шинами, то для их ремонта понадобится ещё несколько инструментов. В большинстве моделей придётся снять и разбортировать колесо, чтобы до камеры. В инструкции по эксплуатации транспортного средства должно быть описано, как это сделать и какие инструменты необходимо упаковать в свой багаж. Кроме того, потребуется инструмент для снятия покрышки. Он облегчает работу.

После того, как камера извлечена из колеса, нужно полностью спустить оставшийся в ней воздух. Далее необходимо подготовить камеру к наложению заплатки. Ремонтный комплект должен включать специальный скребок, позволяющий добиться шероховатости поверхности вокруг проколотого отверстия. Такая обработка необходима для обеспечения адгезии заплатки к материалу камеры.

Завершив подготовку, можно приступать к установке заплатки. Следуйте указаниям из руководства по использованию ремонтного комплекта. Некоторые заплатки поставляются с уже нанесённым клеем, в то время как другие предполагают использование клея, входящего в комплект. Необходимо поместить заплатку на повреждённое место покрышки и с усилием притереть её, делая движения от центра к краю, чтобы обеспечить плотное прилегание без пузырьков воздуха.

Теперь, когда камера отремонтирована, нужно проверить шину и убедиться, что предмет, ставший причиной прокола, удалён из покрышки. Затем можно установить на место камеру и покрышку, после чего останется лишь накачать её. По возможности, следует проверить шину на предмет наличия утечки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Полиуретан или резина сайлентблоки что лучше

Поездка на мотоцикле с отремонтированными шинами

Итак, после самостоятельного восстановления шины, лучшим решением будет сразу же отправиться в ближайшую шиноремонтную мастерскую. Специалисты выполнят гораздо более эффективный ремонт, гарантирующий безопасность при вождении.

Для камерных шин было бы неплохо просто заменить камеру. По мнению многих гонщиков, душевное спокойствие, которое гарантирует новая покрышка, намного дороже её небольшой стоимости.

Комплекты для ремонта шин не занимают много места и просты в использовании. Каждый мотоциклист должен иметь такой набор в своём снаряжении, чтобы быстро произвести ремонт в дорожных условиях.

Источник: https://awm-trade.ru/mototsikly/kak-otremontirovat-shinu-mototsikla-v-dorozhnyh-usloviyah/

Ремонт бескамерных шин своими руками

Первые модели шин для автомобилей шли с камерами, которые можно было легко отремонтировать своими руками.

Достаточно было разобрать спущенное колесо, используя емкость с водой найти дырку, зачистить радиус вокруг дырки или пореза, высушить, нанести клей и прижать на сутки. Такой способ использовали не только раньше, но и сейчас, кто привык устранять неполадки своими руками.

Сейчас же, из-за того, что бескамерные шины (бескамерка) заняли долю рынка, они стоят на большинстве автомобилей. Но, как заделать дырку в бескамерной шине?

статьи:

Набор для ремонта бескамерных шин

Для ремонта бескамерных шин своими руками потребуется набор для заделки проколов и инструменты. Существуют комплекты наборов, в которых помимо полезных и нужных средств содержат и бесполезные. Поэтому, можно купить нужные детали для ремонта по отдельности.

Что делать, если появился прокол колеса?

Если во время движения почувствовали, что наехали на что-то острое и прокололи колесо, то не следует сразу вытаскивать этот гвоздь, проволоку, саморез и т.д. Надо остановиться, выйти и посмотреть насколько сильно повреждение шины.

Если гвоздь или что-то, что там застряло, то пусть там так и сидит, в таком положении можно подкачивая колесо доехать до дома или до места ремонта. Если заметили, что колеса тормозятся неравномерно, одно колесо схватывает раньше, то, возможно пришла пора менять тормозные колодки.

Замену задних и замену передних тормозных колодок своими руками также возможно сделать.

Благодаря составу резины и конструкции шины, наличие постороннего предмета в корде, резина полностью обволакивает предмет и почти не пропускает воздух. Двоюродный брат как то говорил, что проездил с саморезом в бескамерной шине около года. Хоть и возможно ездить с таким проблемным колесом, но лучше устранить проблему сразу.

Если вдруг началось биение руля, то, это может быть один из признаков неисправности рулевой рейки.

При проколе возможен вариант, когда очень быстро спускает колесо. В таком случае можно временно починить двумя способами:

  1. С применением жгута или заплатки.
  2. С применением герметика.

Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные

Специальные жгуты для заделки прокола бескамерной шины тоже бывают разные:

  • кордовые жгуты;
  • резиновые жгуты;
  • якорные жгуты.

Как ремонтировать кордовым жгутом

Применение такого жгута — это самый распространенный способ ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Состав кордового жгута: полоска нейлона, которая пропитана клеем, сделанным из резины.

Монтаж такого жгута делают двумя шилами: спиральным и установочным. Спиральное шило нужно для того, чтобы им проткнуть место прокола. С помощью него выворачивают шину и зачищают от грязи.

А вторым, установочным шилом протыкается уже зачищенное и расширенное место вставляется жгут. После вставки жгута, первую, спиральную шину надо вытащить, а установочное шило вместе со жгутом еще глубже просунуть. Затем, вторую шилу тоже высовывают, а жгут остается.

Жгут будет торчать из пореза в шине. Торчащую часть жгута надо обрезать.

Известно ли вам, что есть цепи, а есть браслеты противоскольжения. Отличия цепей от браслетов противоскольжения в том, что, для того, чтобы надеть браслеты, не надо поднимать машину домкратом.

Такой способ имеет ряд преимуществ:

  • быстро;
  • эффективно;
  • легко;
  • жгут держится около 6 месяцев.

Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом

По качеству резиновый лучше, чем кордовый. И цена у резинового жгута больше. Принцип работы с таким жгутом немного отличается.

При работе с резиновым жгутом нельзя применять шило-рашпиль, потому как он может повредить материал жгута во время установки в шину.

Прежде чем установить жгут, его надо смазать клеем, желательно, который рекомендует производитель жгута.

Как ремонтировать бескамерную шину якорем

Есть такой жгут, который на конце имеет заплатку в виде якоря. Принцип установки такого жгута аналогичен с предыдущими. Этот жгут забивает отверстие и приклеивается к нему изнутри заплаткой. Чтобы он приклеился, надо после того как просунули жгут, потянуть немного обратно.

Для проведения таких работ по заделыванию шин требуется купить фрезу диаметром 6 мм для вставки якоря. Использование якорного жгута — это самый надежный способ ремонта бескамерных шин.

Для ремонта бескамерных шин ни один из типов жгутов не применяются. Заделка проколов своими руками — это временное устранение неполадок. Если планируется использовать автомобиль на дальнее расстояние, то лучше заехать в шиномонтажку и сделать качественно. Если резина не подлежит ремонту, придется покупать новую. Чтобы правильно выбрать резину, надо научиться расшифровке индексов скорости и нагрузки шин.

Использование герметика

Применение герметика для бескамерных шин — это самый быстрый и популярный способ, помогающий за несколько минут продолжить движение.

Предмет, который проткнул шину не надо выдергивать. Надо подсоединить баллончик с герметиком для бескамерных шин и закачать содержимое баллона внутрь колеса.

Плюсы ремонта герметиком:

  • быстро (можно устранить прокол шины стоя в пробке);
  • просто;

Минусы использования герметика:

  • нарушает балансировку колеса;
  • нежелательно быстро ездить с таким колесом.

Есть три вида герметика для шин бескамерных:

  1. Гелевые. Гелевые эффективны в любое время года, но они больше других видов герметиков нарушают балансировку.
  2. Аэрозольные. Аэрозольные позволяют быстро, не поднимая колесо домкратом закачать аэрозоль. Аэрозольные малоэффективны зимой.
  3. Жидкие. Из герметиков надежнее жидкие, но их использовать не совсем удобно.

Источник: https://autostuk.ru/remont-beskamernyx-shin-svoimi-rukami.html

Как отремонтировать бескамерные шины своими руками?

Одной из самых частых проблем с колесами, которые возникают при эксплуатации авто, являются проколы и порезы. Они приводят к тому, что эксплуатация поврежденного колеса невозможна. Но такие проблемы сравнительно просто устраняются путем заделки полученного повреждения.

Определяем тип шины

Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.

Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:

  1. Маркировка. На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
  2. Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);

С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.

Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Сделай Сам!

Восстановить герметичность можно несколькими способами. Стоит отметить, что в случае обнаружения в шине торчащего самореза, куска проволоки или гвоздя не стоит спешить его вытаскивать. Пока пробивший колесо элемент находится в нем, он закупоривает отверстие. И хоть воздух через него и будет подтравливать, но не сильно. Машину вполне можно будет эксплуатировать, периодически проверяя состояние шины и подкачивая её.

Если же вытянуть элемент, воздух будет выходить через отверстие очень быстро. В этом случае и требуется ремонт, сводящийся к закупорке образовавшейся пробоины.

Заделка при помощи жгутов

Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)

Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:

  • жгуты;
  • шило для зачистки отверстия (с винтовой резьбой);
  • шило для протягивания жгута;
  • клей;

Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.

Ремонт колеса

Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.

Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.

Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.

Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:

Первый этап — пометить прокол

Второй этап — определяем угол прокола

Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине

Четвертый этап — размещаем жгут в игле

Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении

  1. Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
  2. Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
  3. Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
  4. Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
  5. Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
  6. Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
  7. Обрезаем торчащие концы жгута.

Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).

Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.

Тестируем герметик для шин! Ремонт прокола колеса в дороге

Заделывается пробой герметиком так: сначала удаляем элемент, проколовший покрышку(если его не видно, то искать отверстие не нужно). Далее поврежденное колесо необходимо поддомкратить. При помощи трубки с наконечником соединяем баллончик с ниппелем.

Впрыскиваем весь имеющийся герметик внутрь шины, после чего проворачиваем несколько раз колесо, чтобы герметик равномерно растекся по внутренней поверхности.

Ждем пару минут, чтобы средство заполнило отверстие и загустело, тем самым закупорив имеющееся отверстие.

Иные виды ремонта

Следующие виды самостоятельного ремонта предполагают снятие и разборку колеса, поскольку прокол устраняются изнутри. Небольшие повреждения заделываются при помощи заплат, наклеиваемых на место пробоя. Средние по размерам пробои устраняются «грибками». Для больших же повреждений задействуется уже вулканизация. Этими методами часто пользуются на СТО. В пути же их использовать очень затруднительно из-за надобности в разбортировке колеса.

Источник: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/kak-otremontirovat-beskamernyie-shinyi-svoimi-rukami/

Как без клея, жгутов и приспособлений отремонтировать бескамерную шину на дороге?

Недавно, я проводил опыт, где тестировал различные ремкомплекты для ремонта бескамерных покрышек. Исходя из моих наблюдений, я пришел к выводу, что даже бюджетные наборы за минимальную сумму, отлично справляются со своими обязанностями. Но, а если вы пробили покрышку, а ремкомплекта нет? Как отремонтировать колесо без всевозможных приспособлений. Прочитав статью,  вы узнаете простой способ ремонта бескамерной покрышки. Я уверен, пригодится он многим.

Аварийный герметик для автомобильных покрышек

В первую очередь познакомим Вас с автомобильным герметикам. Доступное средство, которое можно купить на любой автозаправочной станции.

Сегодня утром, я как обычно спустился к своей машине, чтобы добраться на работу. Еще издалека заметил, что одно колесо спущенное. Времени в обрез, и я сразу приступил к поиску отверстия. Диск был целый, значит с под него воздух не могу выходить. Виновником оказался саморез. Он так глубоко залез в шину, что я его еле достал.

Инструкция по применению

Теперь приступаем к заделыванию дырки с помощью герметика. В инструкции указано, что содержимое баллона предназначено для колес, размеров в 13-14 дюймов. У меня же, колеса 16 дюймовые, но я все равно решил заделать отверстие таким способом. В инструкции также указано, что перед применением, необходимо полностью спустить колесо и выставить его вентилем вниз.

Далее снимаем предохранительную крышку и подсоединяем баллон к вентилю. Теперь баллон необходимо хорошо встряхнуть и задуть содержимое внутрь колеса. Важно установить герметик в вертикальное положение, кнопкой вниз. Жмем на распылитель и ждем опустошение емкости. После того, как вся пена и баллона перешла в колесо, накачиваем колесо до рекомендуемого давления.

Возможно, воздух все же будет выходить наружу через отверстие, но на этот незначительный промежуток времени, дырку можно закрыть пальцем или скотчем. Накачав давление в 2.2 атм., я завел автомобиль и поехал. Проехал на таком колесе я примерно 2.5 км. Эта цифра и указывается производителем на баллоне.

В таком виде, моя машина простояла до окончания рабочего дня. Колесо все еще было накачанное. Вернувшись  домой, я проверил еще раз, не подтравливает ли воздух. Но он понемногу выходил. Манометр показал давление в шинах в 1.8 атм. Я подкачал шину и поехал на АЗС.

Дорога в обе стороны примерно 15 км, и колесо отлично справилось с этим заданием.

Возвратившись, я опять проверил, не выходит ли воздух. На этот раз, все нормально, воздух не шипит, да и на манометре изменений нет. С таким колесом я прокатался еще два дня, и к счастью, оно не спустило.

В общем, герметик оправдывает себя, хоть и стоит он немало. Мне он обошелся в 450 рублей, так это с тем учетом, что я выбирал не самое дорогое средство. Пена заделала отверстие даже с учетом нарушения правил использования средства.

Напомню, предназначено оно для 13-14 дюймовых шин, а я заделал им, свои 16-ти дюймовые.

Выводы

Отправляясь в дальний путь, обязательно купите герметик для шин. Запаска одна, а мало ли, что может случиться в дороге. Пусть лучше он полежит в багажнике и никогда не будет использован по назначению!

Почитать обзор одного из таких герметиков можно на нашем сайте:

  • Hi-Gear антипрокол и аварийный герметик
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правят литые диски

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/kak-bez-kleya-zhgutov-i-prisposoblenij-otremontirovat-beskamernuyu-shinu.html

Как ремонтировать бескамерные шины

Колеса, которые содержат воздушную камеру, обладают одним неоспоримым преимуществом – возможностью проведения самостоятельного ремонта, без необходимости привлечения специалистов. Поэтому данная разновидность колес пользуется популярностью у тех автовладельцев, которые по той или иной причине предпочитают осуществлять шиномонтаж самостоятельно.

Принято считать, что бескамерное колесо невозможно отремонтировать без привлечения профессионалов. На самом же деле, это не так. Произвести ремонт такого колеса самостоятельно не составит труда даже в походных условиях. Для этого необходимо иметь под рукой специальные жгуты и заплаты.

По заверениям продавцов таких материалов, очень часто ремонт, произведённый своими руками, гораздо качественнее, нежели посредством специалистов своего дела. Очень часто при ремонте колёс специалисты шиномонтажа используют некачественные материалы, что значительно снижает качество ремонта.

В данной публикации поговорим о том, как проводится ремонт бескамерных шин своими силами.

Такое явление, как прокол камерной шины, сопряжен с повреждением непосредственно камеры, что приводит, как к потере давления в колесе, так и к более серьезным последствиям. Воздух, который заполнит пространство между камерой и шиной, начнёт проникать через щели, образовавшиеся между ободом и самой шиной. В этом случае камерное колесо спустится гораздо быстрее, что приведёт к ремонту (замене) камеры с обязательной разбортовкой.

К наиболее существенным недостаткам камерного колеса, по сравнении с бескамерными аналогами, можно отнести значительно большую вероятность прокола камеры изнутри вследствие разрыва или износа корда.

При проколе бескамерного колеса воздух выходит наружу лишь через отверстие прокола. Определённое препятствие быстрому выходу воздуха создаёт предмет, посредством которого произошёл прокол. Как правило, инородный предмет застревает в покрышке.

Благодаря медленному снижению давления в бескамерном колесе, оно считается более безопасным. При наличие прокола на бескамерном колесе воздух протравливается гораздо медленнее, периодически подкачивая колесо, вы сможете без труда добраться до места ремонта.

Следует отметить, что ремонт бескамерных шин – это менее трудоёмкий процесс, нежели шин с камерой.

Принятие временных мер

Осуществить ремонт бескамерного колеса можно, посредством применения одного из двух способов:

• В первом случае можно воспользоваться автохимией.
• Во втором случае можно воспользоваться специальными заплатами-жгутами.

В первом случае колесо подвергается временному восстановлению – как максимум, на сотню километров. После этого, все же, придется прибегать к капитальному ремонту колеса.

Прежде чем воспользоваться герметиком, необходимо очень внимательно ознакомиться с прилагаемой к нему инструкцией. Избавляться от застрявшего предмета, по причине которого произошёл прокол, не стоит – лучше оставить его на месте.

Баллон с герметиком нужно присоединить к вентилю колеса, после чего закачать внутрь все его содержимое. Отверстие заполнится герметиком и утечка воздуха прекратится.

Стоит отметить, что произведённый таким образом и своими силами ремонт бескамерной шины повлечёт нарушение балансировки колеса, поэтому необходимо выбрать безопасный скоростной режим, не стоит устанавливать рекорд.

На сегодняшний день существует три вида герметиков: жидкие, гелиевые и аэрозольные. Марок такого продукта предостаточно, поэтому каждый может выбрать тот товар, состав которого отвечает его требованиям по цене и качеству.

Воспользовавшись аэрозольным баллончиком с герметиком, вы сможете подкачать колесо до необходимого состояния, при котором вы сможете продолжить дальнейший путь. Присоедините баллончик с герметиком к колесу и нажмите на клапан.

Такая процедура не займёт много времени и сил, даже если у вас не оказалось при себе ни запаски, ни домкрата, ни насоса. После накачивания колеса до 1 атм., герметик незамедлительно закроет образовавшееся отверстие в бескамерной шине. После нескольких минут ожидания можно продолжать движение.

Следует напомнить, что такая мера носит временный характер и используется лишь для того чтобы благополучно добраться до места ремонта.

Основным недостатком аэрозольных герметиков является повышенная огнеопасность и снижение качеств при низких температурах. В зимний период времени на такие герметики рассчитывать не стоит. Лучше иметь на всякий случай гелиевый состав или специальные жгуты, которые предназначены для ремонта бескамерных покрышек.

Одни предназначены для временного ремонта своими силами, а вторые применяются при проведении профессионального капитального ремонта. Самый доступный вид жгутов изготавливают на вспененной основе из бутила. Также в их состав входят мягкие тонкие нити из нейлона.

Следует отметить, что применение такого жгута является временной мерой. При его использовании в дорожных условиях вам не потребуется разбортовывать и снимать проколотое колесо. Наличие специального инструмента и клея-активатора так же не требуется.

После того, как вы определили место прокола, вытаскиваете из покрышки предмет, по вине которого этот прокол произошёл. В отверстие, в котором находился предмет, при помощи тонкой отвёртки или шила нужно поместить жгут. Выждав несколько минут, можно накачать колесо и продолжить движение.

Утечка воздуха полностью исключена.

Суть такого ремонта заключается в том, что в качестве клея выступает пористый и мягкий бутил, а так же, нанесённый поверх него, клеевой состав. Если передвигаться со скоростью, не превышающей 80км/ч, то после такого несложного ремонта бескамерной шины своими силами вы сможете преодолеть расстояние порядка 200 км. Такую гарантию дают производители этого чудесного материала. Надо отметить, что производством временных и профессиональных жгутов занимаются одни и те же компании.

При покупке ремонтных материалов следует обращать внимание на техническое описание, в котором указано, для временного или профессионального ремонта предназначены данные жгуты.

К сожалению, часть шиномонтажных мастерских при ремонте колёс используют жгуты для временного ремонта, вместо положенных профессиональных жгутов. Стоит отметить, что для проведения профессионального ремонта производители выпускают более прочные ремонтные материалы.

Самостоятельный ремонт бескамерных шин на более качественном уровне

Не всегда шиномонтажный центр, который является образцом профессионального ремонта, может оказать автолюбителю необходимые услуги должного качества. Но не спешите расстраиваться. На сегодняшний день любой автомобилист может провести качественный ремонт бескамерного колеса своими силами.

Прежде всего, необходимо обзавестись набором необходимых инструментов:

• нож;• пассатижи;• витое шило;• крючок-игла;

• простое шило.

Помимо этого, потребуются такие материалы, как несколько жгутов для профессионального применения и клей-активатор высокого качества. Стоит заметить, что большинство производителей ремонтных материалов выпускают уже готовые наборы необходимых материалов и инструментов.

Стоимость таких наборов не большая. Для проведения качественного профессионального ремонта вам придётся покупать все необходимые элементы поодиночке. Приобретать такие товары лучше в специализированных магазинах.

Цена такого набора будет несколько выше, чем цена комплекта, но всё зависит от марки и компании-производителя.

Жгуты для профессионального применения так же отличаются по качеству и по составу. Профессиональные жгуты, изготовленные из сырой резины и покрытые адгезивным слоем, стоят не на много больше, чем временные. Стоит отметить, что такие жгуты подойдут для постоянной эксплуатации.

Жгуты из резины можно вставлять только в протекторную часть колеса. Для устранения боковых порезов и проколов, повреждений больших размеров, резиновый жгут не подходит.

Самым современным и прочным материалом являются жгуты с прочным нейлоновым кордом. Применять такие жгуты можно в протектор, в боковую часть и плечо шины. Необходимо принять во внимание, что использование профессиональных материалов влечёт за собой строгое соблюдение определённой технологии. Но ничего сложного в этом нет.

Определение места прокола – чтобы это сделать, совсем не обязательно снимать колесо. Необходимо лишь пометить место прокола и только после этого извлечь предмет, который является причиной прокола.

Разработка отверстия – нужно подкачать колесо до давления в одну атмосферу, после чего нанести на витое шило определенное количество клея-активатора. Далее, необходимо вставить шило в отверстие и 4-5 раз провернуть. По завершению разработки места прокола витое шило в отверстии нужно оставить. Это необходимо, во избежание утечки воздуха и подсыхания клея.

Установка жгута – для начала следует обильно смазать игольчатое шило и жгут клеем-активатором. Теперь придется максимально быстро извлечь из отверстия витое шило и установить в отверстие жгут. Для того чтобы установить жгут в отверстие необходимо равномерно надавливать на ручку игольчатого шила. Теперь можно извлечь ручку и удостовериться в герметичности жгута, после чего, обрезать торчащие концы жгута.

Источник: https://www.koleso-razmer.ru/info/kak-remontirovat-beskamernye-shiny/

Как отремонтировать бескамерную шину. Как в бескамерной шине заклеить прокол

Когда в пути из-за прокола спустила бескамерная шина, а «запаска» по досадному стечению обстоятельств отсутствует, ее ремонт приходится выполнять самостоятельно.

Плюсы и минусы бескамерных шин

Основное отличие бескамерных шин от шин с камерами следует из их названия. Чем же лучше бескамерные шины?

Главное их преимущество состоит в том, что для ремонта шины с камерой требуется выполнять ее демонтаж, ремонт же бескамерной шины в большинстве случаев можно выполнить без снятия ее с диска, более того, во многих случаях заклеить прокол в покрышке можно даже не снимая колесо с автомобиля.

Еще один плюс бескамерных шин заключается в том, что из поврежденного колеса воздух выходит не сиюминутно, как в шинах с камерами, а в течении весьма продолжительного времени, что позволяет, подкачав колесо насосом, без проблем доехать до ближайшего пункта шиномонтажа.

А если виновник прокола (гвоздь или саморез) остался в протекторе, автолюбитель может и не догадываться о повреждении шины, в недоумении периодически подкачивая воздух в шину.

Есть у «бескамерок» и слабые места. Они боятся сильных ударов, способных привести к разгерметизации шины. Для монтажа бескамерных шин необходим специальный инструмент и профессиональные навыки шиномонтажа.

Еще один минус – накачать «слетевшую» с диска шину обычным насосом невозможно, для этой операции требуется воздушный компрессор с функцией пневмоудара.

Часто при поиске места прокола особых трудностей не возникает, поскольку при визуальном осмотре гвоздь, торчащий из протектора, сразу бросается в глаза.

Если же посторонний предмет в шине отсутствует, на помощь придет мыльный раствор, приготовленный из любого моющего средства, шампуня или мыла. Если моющие средства отсутствуют, можно воспользоваться обыкновенной водой.

Нанеся мыльный раствор на протектор при помощи распылителя или просто разбрызгав его на поверхности колеса, внимательно осмотрите обработанную шину.

На место прокола безошибочно укажут пузырьки воздуха активно (или не очень) образующиеся в одном месте поверхности протектора.

Ремонт шины с использованием герметика

Если в колесе торчит предмет, вызвавший прокол шины, не спешите его извлекать. Подсоединив к вентилю шины баллончик со специальным герметиком для ремонта бескамерных шин, закачайте его содержимое внутрь.

После этого гвоздь из шины можно извлекать. Вслед за воздухом, устремившимся к выходу из шины, к отверстию попадет и герметик, надежно закупорив прокол.

Имейте в виду, герметик начинает работать при давлении в шине в 1 атмосферу, поэтому если давление в баллоне ниже, колесо необходимо предварительно подкачать.

Ресурс отремонтированной таким образом покрышки составляет около 100 км, что позволит без особых проблем добраться до ближайшего сервисного пункта.

После ремонта герметиком балансировка колеса будет нарушена, поэтому не давите сильно на газ, стремясь скорее добраться до заветного пункта шиномонтажа.

Лучшим скоростным режимом будет умеренный, а еще лучше — двигаться со скоростью около 50-60 км/ч.

Использование уплотняющего жгута

Все необходимое для ремонта шины с помощью жгута есть в ремонтных наборах, имеющихся в продаже в каждом магазине автомобильных запчастей. В состав набора входят два специальных шила, клей и несколько жгутов.

Во избежание порчи корда шины снимите напряжение в ее конструкции, уменьшив давление в шине примерно до половины атмосферы.

В отверстие прокола вставьте спиральное шило и, проворачивая его за часовой стрелкой, выполните полный проход шины на всю ее толщину.

Кроме удаления мусора, эта операция выполняет еще одну функцию: с каждым поворотом спирального шила оно аккуратно разделяет нити металлического корда, расширяя канал и готовя место для последующих манипуляций.

До установки жгута в покрышку извлекать спиральное шило из отверстия не нужно!

Захватив жгут установочным шилом примерно посредине, просуньте шило на 2/3 его длины в приготовленное отверстие. Вместе с ним в место прокола будет заведен и жгут.

Резким движением вытяните установочное шило из шины. Жгут проскользнет сквозь прорезь в ушке шила и останется внутри покрышки.

Останется обрезать острым ножом два торчащих конца жгута заподлицо с шиной и запустить отремонтированную покрышку в эксплуатацию.

В связи с многообразием материалов, из которых изготавливают ремонтные жгуты, технология ремонта может несколько отличаться от описанной ранее. Т

ак, одни жгуты необходимо смазывать клеем, другие же в смазывании активатором не нуждаются. В любом случае, обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремонтного набора.

Разными бывают не только жгуты, но и инструменты: шило для подготовки отверстия может быть не спиральным, а выполненным в виде миниатюрного круглого напильника с заостренным концом, в установочном шиле отверстие может быть не в нижней части ушка, а сбоку.

Знайте, что при использовании для ремонта шины жгутов из качественных материалов, не просто пропитанных клеевым составом, а имеющих наружный слой со свойствами холодной вулканизации, и при соблюдении технологии выполнения ремонта, отремонтированная после прокола шина прослужит вам весь оставшийся срок.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-otremontirovat-beskamernuyu-shynu.html

Как отремонтировать бескамерную шину

, / Ремонт авто  У каждого из водителей может случится такая ситуация, когда в пути спустила бескамерная шина, однако запаски не оказалось в автомобиле, или за длинную дорогу это уже второе колесо. В таком случае есть только два выхода — это так или иначе ждать помощи от других (свозить колесо на шиномонтаж, позвонить что бы привезли запаску, вызвать эвакуатор и т. д.), или же можно самостоятельно провести ремонт проколотой шины.

Положительные и отрицательные стороны бескамерных шин

 Прежде чем перейти к самой теме вопроса, стоит внимательно изучить все стороны эксплуатации бескамерных покрышек, но их повсеместное использование однозначно доказало, что они имеют явное преимущество перед камерными колесами.

 Самое основное преимущество для водителя — это простота ремонта, ведь проколов колесо с камерой, придется его снимать и разбортировать, что бы извлечь камеру, и только затем провести сам ремонт, а после придется проделать трудоемкую работу (если ее выполнять без специального оборудования) в обратном порядке. Бескамерные же шины, в большинстве случаев можно отремонтировать не разбирая колеса, и даже не снимая его с автомобиля.

 Кроме этого, при проколе, бескамерная шина спускает довольно долго, а иногда водители катаются с несколькими гвоздями или саморезами в колесе не замечая проблемы до нескольких месяцев. Поэтому, при необходимости, можно накачать колесо с проколом и успеть доехать до ближайшего шиномонтажа.  Однако есть и несколько нюансов усложняющих эксплуатацию.

К примеру, при сильном ударе об край ямы или бордюр, покрышка может разгерметизироваться и моментально спустить, или в том случае, если колесо спущено не до конца, то во время поворота оно может разбортироваться, что приведет к моментальному спуску.  Также, такое колесо очень сложно надуть обычным насосом или мобильным компрессором, если оно разбортировалось (слетело с диска), в таком случае необходим профессиональный компрессор с высоким давлением.

Как найти место прокола

 Обычно, данная процедура не вызывает особых сложностей, и место прокола легко обнаруживается при визуальном осмотре из-за самого виновника повреждения, который остается в протекторе.  В другом случае, может помочь мыльный раствор из любого мыльного средства или обычная вода.

Поливая на покрышку нашим «индикатором» прокола можно быстро обнаружить требуемое место по появляющимся воздушным пузырькам.  Но в том случае, когда нет ни мыла ни воды, то приходится внимательно осматривать шину, при этом слушая шипения и пытаясь рукой найти место прокола.

Такой способ меня выручал неоднократно в глухих и безлюдных местах.

 Ремонт колеса при помощи герметика

 Использование специального герметика для ремонта бескамерных покрышек — это самый легкий и быстрый способ восстановить колесо и доехать до профессионального шиномонтажа. Если у Вас нет подобного баллончика, то советуем его прикупить, рано или поздно — он спасет Ваши нервы, время и настроение.

 И так, если в покрышке остался гвоздь или шуруп, то его не следует сразу доставать, сперва подключаем баллон с герметиком к ниппелю и в случае, если баллончик новый, то полностью накачиваем колесо, если в нем уже осталось недостаточное давление, то перед ремонтом нужно будет подкачать колесо как минимум до 1 атмосферы.

 После того, как в колесо закачан герметик необходимо извлечь посторонний предмет, и герметизирующее вещество под давлением воздуха заклеит место прокола с внутренней стороны, но помните, что данный способ ремонта — временный, и его хватит примерно на 100 км, чего достаточно для посещения шиномонтажа.

 
Также следует помнить, что использование герметика нарушает балансировку, и быстро ехать на подобном колесе нельзя, наиболее безопасная скорость составит около 60 км/ч. 
 Данный способ самый правильный для экстренного дорожного ремонта. Подобные наборы продаются в любом автомобильном магазине, и даже в любом большом супермаркете.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расширить колесную базу

В набор обычно входит специальное шило для расширения прокола, крючок для шнурка, сами шнурки с битумной пропиткой и в некоторых случаях клей.  Перед тем как проводить ремонт, что бы не испортить целостность корда (внутренней жесткой части колеса из стальной проволоки и капроновой нити) стоит снизить давление до 1 атмосферы. Затем следует воспользоваться шилом для прочистки и расширения отверстия, без этого не получится вставить шнурок.

Но сразу извлекать шило из отверстия не следует, иначе покрышка спустит все давление и вставить шнурок не получится.  Затем следует просунуть шнурок в ушко крючка, распределив его поровну с каждой стороны, после чего достается шило и в образовавшееся отверстие засовывается крючок со шнурком, тут стоит отнестись к действию аккуратно и не переусердствовать.

Шнурок должен входить в покрышку примерно на половину или немного больше (уплотнительный жгут должен быть сложенным в два раза).  После чего, необходимо одним резким движением вытащить крючок, при этом жгут останется в покрышке. Ремонт можно считать оконченным после обрезания лишних кусков шнурка и подкачки колеса до необходимого давления.

 
Стоит обратить внимание, что при использовании качественных наборов, данный ремонт вполне считается полноценным и прокол будет надежно закрыт до конца службы колеса. Единственное что может потребоваться — это балансировка.
 Однако если повреждение колеса серьезное, то придется позаботиться о покупке новой покрышки. Напомним, что порезы на колесе ремонтировать запрещено, такое колесо уже не допускается к эксплуатации даже в виде запасного. Поэтому, лучше выбрать более дешевую покрышку чем заплатить за ремонт пореза, тем более, что на сегодняшний день выбрать новое колесо можно даже через телефон или с домашнего компьютера посетив специализированный сайт. К примеру, один из таких сайтов — интернет магазин шин и дисков Интернет-шина.ру на http://www.internet-shina.ru.

Элемент 240082 не найден.

2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: -915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/car-repair/kak-otremontirovat-koleso/

Ремонт шины: что можно починить, а что уже нет?

Виктор Сухоруков

Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?

Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.

Шишка или грыжа

Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости.

Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент.

На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.

Качество дорог в Казахстане способствует появлению на покрышках грыж

Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.

Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.

Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Капитальный ремонт покрышки. Мы бы такое колесо себе не поставили

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

В Европе бракованные или отслужившие своё шины перед отправкой в утиль дырявят, чтобы исключить их перепродажу и возможную эксплуатацию. Но там не знают, что у нас такие дырки на боковине латают на раз-два

Разрушение бокового кольца

Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации.

После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу.

И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

Обратите внимание на левое заднее колесо Nissan Silvia S13. Из-за слишком низкого давления его буквально сняло с диска под нагрузкой

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора.

Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм.

Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух.

Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом.

После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Ещё по теме

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/2017/09/remont-shiny-chto-mozhno-pochinit-a-chto-uzhe-net/

Ремонт бескамерной шины в полевых условиях

Большинство шин, использующихся на современном автотранспорте, являются бескамерными. Этому есть много причин, например, надежность и комфорт езды на таких шинах, но одна из главных, пожалуй, заключается в особенностях ремонта таких покрышек в дорожных условиях.

Повреждение шин на дороге может произойти совершенно неожиданно, и бескамерные покрышки чинить, конечно же, намного проще, чем шины камерные. Вообще-то серьезный ремонт автомобильных шин должен производить в специально оборудованных автосервисах.

Но бывают ситуации, когда быстро добраться до сервиса нет возможности, а ремонт нужен здесь и сейчас.

Не каждый автолюбитель может произвести мелкий ремонт бескамерной шины своими силами, хотя это, в принципе, не так уж и сложно. Но есть ряд правил, просто прочитав которые, можно справиться с этой задачей быстро и без особенных проблем. Ниже подробно рассмотрим несколько способов, в ситуации, когда ваши шины пострадали на дороге, и расскажем, как исправить эту досадную ситуацию.

Способы отремонтировать бескамерные шины

Специалисты в области автосервиса настоятельно советуют хозяевам автомобилей возить с собой в багажнике специальный набор, предназначенный для быстрого ремонта бескамерных шин. В него входят: жгуты, специальный клей, шило. Благодаря такому набору вы сможете быстро и качественно устранить прокол без посторонней помощи. Но есть и исключения. Им является сильный боковой порез и «грыжа» на колесе. В этом случае потребуется замена колеса, и ремонт его в мастерской.

Итак, главный вопрос — как же нам всё-таки отремонтировать шину в дороге?

  1. Перед тем как начать ремонт шины, необходимо удалить из нее воздух примерно наполовину, это поможет избежать порчи кордовой основы шины при ремонте.

  2. Найдите место прокола. Если в отверстии остался посторонний предмет, послуживший причиной прокола, то его необходимо удалить.

  3. Далее следует взять шило, которое находится в комплекте, подготовить поверхность покрышки, очистить от мусора и грязи. Из комплекта необходимо также взять клей и нанести его на шило.

  4. Вращательными движениями по кругу, плавно вставить шило в отверстие от прокола.

  5. Обратите внимание на то, что шило обычно входит в отверстие прокола с трудом, и для этого следует приложить определенные усилия.

  6. После того, как шило прошло покрышку на всю ее толщину, его следует вытащить. Вытаскивать инструмент необходимо так же круговыми движениями.

  7. Вставлять и вытаскивать инструмент нужно несколько раз. Это нужно для того, чтобы клей, которым будет заклеиваться прокол, хорошо обволок шину внутри его.

  8. Перед тем как устанавливать жгут, оставьте инструмент в месте прокола, чтобы клей мог хорошо закрепиться.

  9. Удалите пленку со жгута, настолько, сколько жгута вам необходимо для данной ситуации. Наденьте конец жгута на шило. Конец должен быть короткий, примерно 30 мм. На жгут и на шило нанесите клей, столько, сколько необходимо для скрепления.

  10. Далее круговыми движениями следует вытащить инструмент из прокола, обратите внимание на то, что стенки не должны при этом сомкнуться. Резким движением вставить в него смазанный клеем жгут. Не давайте концам жгута провалиться в отверстие. Края должны остаться примерно на уровне протектора, но не глубже, иначе нарушится герметизация, и ваши труды будут напрасны.

  11. Резким движением необходимо из ремонтируемого места выдернуть инструмент. Внимательно осмотрите полученный результат, проверьте — не нарушилась ли герметичность. Чтобы это сделать, нужно накачать колесо. Если все в порядке, отрежьте конец жгута, который выпирает из заклеенного прокола, но так, чтобы над протектором осталось примерно 3 мм.

Ремкомплект для ремонта бескамерных шин недорогой и продается в любом автомагазине. Он может пригодиться в самый неподходящий момент, например на загородной трассе где нет поблизости шиномонтажных мастерских. Выглядит он примерно так:

Для того, чтобы отремонтировать шину с боковым порезом, необходим комплект более расширенный, нежели тот, который применяется для ремонта обычных проколов. В него входят: клей, заплатки, химия, которой обрабатывают поверхности шин, шило. Если сложилась безвыходная ситуация, этот комплект поможет устранить проблему, но временно, в мастерскую для более качественного ремонта надо ехать как можно быстрее.

Помните о том, что относительно небольшой порез в экстренном случае можно починить без использования заплаток, применяя лишь жгуты и клей. Но для полного ремонта колеса необходимо снимать резину. Края участка, который повредился, следует отрезать. Затем специальной машинкой нужно зачистить поверхность и обработать цементом, предназначенным для ремонта шин.

Итак, зачищаем поверхности специализированной машинкой. Необходимо нарезать сырую резину на полоски и растянуть ее. Нарезать необходимо тонко. Положите резину внутрь травмированного участка шины и наплавляйте ее. Затем необходимо произвести вулканизацию. После вулканизации сделайте разметку на месте, где будет установлена заплатка.

Это место необходимо тщательно зачистить и обезжирить. Из комплекта возьмите автомобильный цемент. После того, как цемент просохнет, наложите армированную заплатку, которая смазана клеем. Края заплатки тщательно обработайте герметиком, затем ставим ее на проблемное место.

Заплатку необходимо зажать тисками и держать под давлением примерно два часа.

Если шина после такого ремонта прошла проверку на малом ходу, это совсем не значит, что ремонт был удачный. В этом деле необходима проверка, а сделать это можно непосредственно в автосервисе. Случается и такое, что от работников автосервиса уже ничего не зависит. Резина просто не сможет выдержать количества повреждений, нанесенных ей.

Ремонтируем диагональную шину

Если повреждение пришлось на диагональную шину, необходимо оценить, насколько это повреждение серьезное. Если серьезных повреждений не выявлено, то есть, не задет корд, то резина может поддаться ремонту.

Если все же корд пострадал, то отремонтировать колесо вам не удастся, так как повреждена, непосредственно конструкция покрышки. Ремонт может вам обойтись дороже, чем стоимость самой резины. Правильнее будет купить новую шину, чем переплачивать деньги.

Да и за такой ремонт возьмутся не все мастерские, а при достаточно серьезных повреждениях не возьмется ни один специалист.

Источник: https://bbshina-tyre.ru/press-tsentr/stati/103032/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям