Как называются болты на колеса

Виды и методы креплений автомобильных колес

как называются болты на колеса

Тот факт, что колеса автомобиля являются одним из самых важных компонентов безопасности, надеемся, ясен всем автовладельцам. Как указывается во многих статьях, большое значение имеет выбор шин, однако не меньшее значение имеет и непосредственно крепеж колеса.

Если колесо авто закреплено плохо или же фиксирующие элементы выходят из строя, эксплуатация автомобиля становится в край небезопасной, и в случае, если колесо в буквально смысле разболтается, не спасут даже самые качественные шины. Хотя и об их защите стоит позаботиться, например, технология XRP, которая позволяет продолжить движение и на проколотой шине, будем весьма кстати. Но остановимся более подробно на крепежах.

Типы крепежей

Существует два типа крепежа колеса: при помощи болтов и при помощи гаек. Во втором случае шпильки, на которые накручиваются гайки, жестко зафиксированы в области ступицы колеса. В более детальном обзоре стоит выделить такие варианты крепежей, как:

  1. болт/гайка без подголовка, в которых грани головки выходят на конус
  2. болт/гайка с подголовком, где отмечается цилиндрический отступ на конце прижимной части
  3. болт/гайка со сферической структурой подголовка и прижимной части
  4. фиксатор с наличием плоской поверхности на торце

Последний крепеж еще называется планшайбой, и такая технология часто используется на зарубежных автомобилях.

Центровка колеса на ступице

Очень важно обратить ваше внимание на тот факт, что при монтаже крепежей нужно очень четко сопоставлять части гаек и болтов с профилем отверстий на участке колесного диска, поскольку от этого зависит центровка колеса по отношению к ступице.

Особенно важно к исполнению это требование, если колесо фиксируется только лишь гайками.

Если колесо будет закреплено правильно, то даже взрыв шины на полном ходу может не оказаться критическим, по крайней мере при технологии XRP вы сможете спокойно съехать на обочину, а то и добраться до ближайшего шиномонтажного сервиса.

Помимо всего прочего, не забывайте хотя бы раз в месяц проверять натяжку крепежей на колесах. Не стоит пренебрегать этим правилом, ведь от этого прямым образом зависит безопасность вашего передвижения на автомобиле.

Источник: http://remshina.spb.ru/informacziya/vidyi-i-metodyi-kreplenij-avtomobilnyix-koles.html

3 способа снять колесо, если не откручиваются болты

как называются болты на колеса

С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?

Первый способ — грубая сила

Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.

Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.

Второй способ — химия

Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя.

Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт.

Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.

Способ третий — когда ничего не помогло

Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов.

Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды.

Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.

Фото с интернет-ресурсов

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/3-sposoba-snyat-koleso-esli-ne-otkruchivayutsya-bolty-id25476

Какие нужны инструменты для замены колеса

как называются болты на колеса

Когда меняются времена года, не стоит забывать о том, что необходимо менять колеса на своих автомобилях. Одним из более легких вариантов в этом деле является поездка на шиномонтаж или вызов мобильного шиномонтажа.

Если вы хотите сэкономить, то можно заменить колеса самостоятельно, а балансировку уже выполнить у профессионалов. Для того, чтобы сменить колеса, необходимо под рукой иметь ряд инструментов.

Но не все любители авто знают, что необходимо и какие именно инструменты лучше взять.

Первым делом — домкрат

При смене колес, машину необходимо приподнять — для этого нужен домкрат. Сейчас существует множество вариантов домкратов. Они отличаются не только внешним видом и ценой, но и степенью воздействия. Домкраты делятся по воздействию на такие виды:

  • Гидравлический домкрат – работает на жидкости. Принципом действия является передвижение поршня при помощи жидкости в приводном насосе. Отличительной чертой является высокая грузоподъемность в соотношении с малым усилием в работе.
  • Механический или винтовой домкрат – состоит из цилиндрического основания, внутри которого помещен один или два винта. Он достаточно надежен в эксплуатации, прочен и устойчив, и, что немаловажно, работает без дополнительных подставок.
  • Пневматический — принцип работы заключается в подаче газа, источником которого служат передвижные и стационарные компрессоры. Чаще всего их применяют на рыхлом, неровном, болотистом грунте, а также для аварийно-спасательных и монтажных работ.
  • Надувной – для его работы, необходимо разложить домкрат на специализированном коврике и надуть его с помощью газа с выхлопной трубы. Очень удобно использовать на бездорожье, песке, снегу, занимает мало места в машине. Обладает грузоподъемностью в три тоны.

Конструкции домкратов разных видов отличаются, что влияет на стоимость этого инструмента. Исходя из выше написанного, можно выбрать домкрат, который подойдет для определенного автомобиля. Для того чтобы открутить болты на колесах потребуется также инструмент, который специально для этого предназначен.

Инструменты для болтов

Для откручивания и закручивания болтов, существует множество инструментов. Главное, необходимо знать какой диаметр имеют болты на колесах, после чего можно подбирать нужный инструмент.

Виды инструментов:

  • Ключи баллонные – самый распространенный инструмент. У них очень низкая стоимость по сравнению с функциональностью. Распространены такие виды, как телескопический, крестообразный и Т-образный. Телескопический ключ очень компактный, крестообразный – с равномерным усилением, за счет своей конструкции, стягивает болты. Т – образный ключ, обладает большой функциональностью, благодаря трем размерным рядам и большому рычагу силы.
  • Гайковерты с головками – понадобятся для разбора и сбора соединений с резьбой. Они удобны если нет возможности воспользоваться обычным ключом. Например, в труднодоступных соединениях, заржавевших местах. Основной отличительной чертой, является контроль затяжки соединений.
  • Воротки с головками. Вороток — это разновидность слесарного инструмента, необходимый для работы с головками. Существует несколько видов воротков: Г- образный, Т- образный, удлиненный и совмещенный.

Кроме домкрата и ключей также необходима подложка для автомобиля, по-другому — «башмак». Его подкладывают под автомобиль для фиксации.

Вот основные инструменты для замены колеса, которые понадобятся для работы.

Источник: https://www.shinokoff.ru/instrumentyi-dlya-zamenyi-kolesa/

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало «вести» в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, — это схождение, развал и кастер.

Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Ну а кастер — это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком «нервным» или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а «сбитое» схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.

Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми — это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади — простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.

Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали «домиком», а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не «заводские»), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения

На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут «уйти» и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.

С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего.

Но сложная «многорычажка» наверняка имеет «развальные» рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес.

Соответственно после «пересыпки» такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отличить зимнюю резину от летней

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно — зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.

Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо «обгоняет» второе — тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно — машину придется «промерить».

Главное — исполнитель

Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде.

Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту.

Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!

Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут «видеть» отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений — больше 1000 предложений!

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/213342

Болты, гайки, секретки для автодисков (крепеж для дисков)

Как правильно выбрать колесный крепеж, какие бывают виды и размеры у болтов и гаек, мы постараемся рассмотреть в нашей статье. Автомобильный крепеж — очень важная часть в устройстве колеса, поэтому этому техническому вопросу следует обратить особое внимание.

Основные параметры болтов для легкосплавных дисков:

  • посадочная плоскость. Это место у болта, которое прижимает диск. В основном встречаются конусные (90% дисков для тюнинга) и сферические болты (в основном для оригинальных дисков). Кроме этого встречаются болты с шайбой, которая прижимает литой диск, как, например, у оригинальных дисков Пежо и Ситроен. Отдельно стоит выделить болты с плавающим конусом, которые называются эксцентрическими или эксцентриками. Служат такой крепеж для установки диска, у которого сверловка (PCD) отличается от сверловки ступицы (передней и задней).
  • толщина головки болта. Шляпка болта может быть под разный размер ключа 17 или 19, реже 21. При установке тюнинговых дисков с узкими отверстиями для болтов применяют болты с внутренним шестигранником, поскольку стандартный болт нет возможности закрутить.
  • диаметр резьбы ступичного болта. В основном авто болты бывают с диаметром 12 или 14 миллиметров, часто в написании размера болта указывают символ “М”: М14 или М12.
  • шаг резьбы болта. Это расстояние между витками резьбы болта в миллиметрах, бывает 1.25, 1.5, 1.75 мм.
  • длинна резьбы (резьбовой части) автомобильного болта. Данный параметр измеряется в миллиметрах. Самая распространенная длинна болта это 27-28 мм, но существует также более длинный крепеж: 35мм, 40мм, 45мм, 50мм. Удлиненные болты используются в случае, когда не хватает длинны у стандартной резьбы, чтобы установить литой диск на ступицу.
  • покрытие. Самые распространенные варианты покрытия, это хром и цинк. У обоих покрытий есть свои преимущества и недостатки. Хромированные болты визуально смотрятся красивее, но со временем могут начать ржаветь в местах царапин и сколов от балонного ключа, оцинкованные болты изначально не так привлекательны, но менее подвержены коррозии. Также встречаются цветные болты (черный, красный, синий и другие цвета)

Основные характеристики гаек для автомобильных колес:

  • посадочная плоскость. Это место у гайки, которое прижимает легкосплавный диск. Самые распространенные это конусные гайки, на оригинальных литых дисках Тойота, Лексус, Ниссан, Митсубиши можно встретить автомобильную гайку с шайбой, на оригинальных дисках Хонда используется сферическая гайка, с плавающим конусом для автомобилей Форд.
  • толщина головки гайки. Шляпка гайки может быть под разный размер ключа 17 или 19, реже 21,23. При установке тюнинговых дисков с узкими отверстиями применяют гайки под внутренний шестигранник.
  • структура головки гайки: открытая (сквозная), либо закрытая. Сквозные гайки в основном используют для установки стальных дисков, также их можно использовать для дисков с колпаками (которые закрывают крепежные отверстия). На обычных титанах открытая гайка теряет эстетически внешний вид.
  • длинна гайки.
  • толщина и шаг резьбы гайки. По ширине резьбы бывают 12 и 14 мм, и с шагом резьбы 1.25, 1.5, 1.75 мм. Кроме этого, встречаются гайки с дюймовыми размерами для японских или американских автомобилей 1/2 и 9/16.

Нужно ли менять колесный крепеж при покупке новых дисков?

Данный вопрос индивидуален для каждой машины. Нужно смотреть, подходит ли родной(оригинальный) крепеж, который уже стоит на автомобиле к новым дискам. Нужно чтобы совпала посадочная плоскость колеса и крепежа, а также хватило длинны резьбы крепежа на минимум 6-7 витков.

Производители колесного крепежа

В настоящее время на рынке продается преимущественно крепления и гайки Тайваньского и Китайского производства. 90% не оригинальных дисков, которые Вы видите вокруг себя, прикручены таким крепежом. Немецкие болты и гайки для дисков практически не встречаются в продаже в Украине из-за высокой стоимости и низкого спроса.

Где можно купить колесные болты и гайки?

Наш интернет-магазин физически находится в Днепре (бывший Днепропетровск). В Киев, Харьков, Одессу и другие области Украины мы можем доставить заказ в течении нескольких дней Новой Почтой. Купить болты и гайки крепления для дисков можно как в розницу, так и оптом.

Купить секретки на колеса можно в нашем специальном разделе на нашем сайте.

Источник: https://tyretrader.ua/bolty_gayki_sekretki_dlya_avtomobil_nyh_diskov.html

Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Каждый автовладелец, который приобрел литые диски задумывается о том, какие гайки лучше всего подойдут для них. Резьбовые крепежные детали, которые закрепляют диски на колесе, являются наиболее важными компонентами любого транспортного средства, однако об их важности практически всегда забывают.

Неправильно установленные крепежные детали могут привести к деформации частей колеса и комплекта шин во время работы автомобиля. Мы должны уделять больше внимания этим жизненно важным крепежам.

Из-за огромного разнообразия типов транспортных средств и колес существует большое количество различных типов гаек и болтов. Некоторые гайки и болты подходят для одних дисков автомобилей, другие — для других. Важно знать, какие колесные гайки и болты подходят вашему транспортному средству, чтобы убедиться, что вы заказываете правильные детали. Если у вас есть какие-то сомнения, в этой статье мы расскажем обо всём, что вам необходимо знать, чтобы обезопасить вас от внезапных поломок.

Общий метод крепления диска к колесу включает в себя группу отдельных резьбовых крепежных элементов колес (колесные гайки или колесные болты), чаще всего включающие в себя четыре, пять, шесть или восемь крепежных элементов на колесо.

Литые диски

Другой тип системы зажима колес включает прикрепление колеса к ступице с помощью одной шпиндельной гайки. Это чаще всего называют системой с выбиванием или штифтом.

Так как второй вариант встречается очень редко, мы сосредоточимся на нескольких конструкциях крепежных деталей с резьбой. Существует несколько типов колесных гаек. Поскольку эти детали являются единственными элементами, которые держат колеса и оси вместе, вы должны убедиться в том, что гайки приспособлены к вашему колесу. Также убедитесь, что вы соблюдаете правильный порядок затяжки, чтобы предотвратить случайный ущерб.

Виды колесных гаек для литых дисков

Всего имеется три вида посадок гаек для литых дисков:

  • Конические
  • Закругленные
  • Плоские

Гайки для литых дисков также разделяют по размеру шестигранника. Размер шестигранника — это размер гексагональной вершины на ваших колесных гайках или колесных болтах. Это важно знать, чтобы узнать, какой размер гнезда или гаечного ключа вам понадобится, чтобы приложить гайки или болты к вашему автомобилю или уметь их снимать в случае использования запасной шины на обочине дороги.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто изобрел колесо первым

Наиболее распространенными размерами шестигранных гаек или колесных гаек / колесных болтов являются: 17 мм, 19 мм и 21 мм. Однако существуют другие размеры.

Гайки необходимо выбирать не только по типу посадки, но и по размерам

Имейте в виду, что не все размеры доступны во всех типах резьбы

Не все резьбы гайки и болта разрезаются точно так же: в зависимости от машины, используемой при ее изготовлении, резьба может сильно различаться. Это очень важно знать, так как неправильный тип резьбы может привести к серьезному повреждению как колесных гаек, так и колесных болтов и вашего транспортного узла. Наиболее распространенными типами резьбы для транспортных средств являются: M12x1,25, M12x1,5, M12x1,75, M14x1,5, M14x2 и 1 / 2UNF.

У болтов для дисков бывает разная резьба

Длина резьбы

Длина резьбы — это просто длина резьбы на вашем болте. Если вы заменяете колесные болты на своем автомобиле, не забудьте точно измерить длину резьбы на существующем болте, чтобы обеспечить правильную посадку. Однако, если вы планируете установить комплект колесных прокладок, вам могут потребоваться более длинные колесные болты, которые могут проходить через прокладку, но при этом обеспечить надлежащую подгонку вашего колеса.

Длина резьбы болтов также бывает разной

Многие комплекты прокладок колес будут поставляться с более длинными болтами, но если вам потребуются замена, вы можете выбрать из широкого диапазона от 19 мм до 73 мм. Чтобы рассчитать, какая дополнительная длина резьбы вам понадобится для использования с вашими прокладками, просто добавьте толщину прокладки к существующей длине резьбы болтов.

Как подобрать гайки для литых дисков

Помимо подбора вышеперечисленных показателей, вам необходимо установить, как далеко гайка перемещается по шпильке, или как далеко колесный болт перемещается внутри резьбового отверстия ступицы.

Правило большого пальца при обсуждении резьбового зацепления застежки заключается в достижении минимальной длины зацепления, равной диаметру резьбы крепежа. Например, если хвостовик гайки имеет диаметр 15 мм, гайка должна зацепиться за резьбу не менее чем на 15 мм.

Это обеспечивает минимальное теоретическое зацепление для правильной зажимной нагрузки. Тем не менее отрасль обычно использует бóльшую глубину зацепления резьбы для дополнительной безопасности.

Чем глубже задействована резьба, тем больше времени требуется, чтобы фактически потерять крепеж, а в некоторых случаях более длинные шпильки используются просто для облегчения установки колес на концентратор.

Болт для диска

Минимальное количество оборотов гайки для безопасной эксплуатации литых дисков – 7-9

Все типы колесных гаек для литых дисков доступны в широком диапазоне длин, с точки зрения площади привода или области зацепления резьбы. Высота рабочей зоны может определяться толщиной центральной ступицы колеса или конструкцией колеса (возможно, головка гайки или болта должна проецировать дальше для облегчения доступа к гаечным ключам).

Необходимая площадь зацепления резьбы также будет влиять на длину, включая либо внутреннюю резьбу, либо внешний выступ на основе длины шпильки. Часто с литыми дисками можно использовать коническую гайку, которая также имеет короткий прямой хвостовик. Хвостовик может увеличивать длину зацепления нити, а также центрировать вспомогательное колесо на ступице.

Головки гаек

«Головка» колесного болта или гайки имеет специфический дизайн привода. Самый обычный стиль привода включает шестигранник, который требует использования шеститочечного ключа. Однако существуют и другие стили, хотя они встречаются не так часто.

К ним относятся гайки с шестигранной головкой, которые имеют относительно небольшой и гладкий внешний диаметр корпуса (чтобы вписаться в отверстия для крепления небольших диаметров на некоторых колесах).

Вместо внешней шестигранной головки используется гнездовая шестерня.

Гайки для литых дисков на Ford Focus

Еще одним стилем привода гайки является шлицевая головка, которая имеет симметричную структуру прямых наружных сплайнов вместо шестигранных стенок. Естественно, гайки с шестигранной головкой тюнера требуют использования шестнадцатеричного бита в качестве драйвера; и шлицевые крепежные детали требуют специального гнезда для штырей.

Шлицевые сплайн-гайки

Затяжка колесных гаек

Помимо правильного выбора гаек и болтов для литых дисков нужно ещё и правильно из установить и затянуть.

Никогда не используйте винтовой пистолет для снятия или установки резьбовых крепежных деталей при работе с колесами из литых дисков

Причина, по которой стоит избегать использования этого инструмента во время удаления, заключается в том, чтобы не допустить царапин на карманах крепления колеса. В принципе, повод для того, чтобы избежать использования ударного пистолета для установки крепежа, еще более прост — это элементарно неправильно.

Правильная сила зажима имеет решающее значение как для ухода за колесами, так и для работы. С одной стороны, чрезмерное затягивание может деформировать карманные сиденья крепежа колеса. В крайнем случае это может создать перелом в сплаве, что способно привести к возможному отказу колеса. Учитывая легкие роторные шляпы, представленные на многих сегодняшних автомобилях, это открытое приглашение к деформации диска и деформации педали тормоза.

Сломанная гайка

Если колесо центрировано с помощью его центрального отверстия, подходящего к фланцу ступицы, это центровая конструкция. Это означает, что центрирующий подход основывается на центральном отверстии колеса на центральном установочном фланце ступицы.

Установка диска и дисковых болтов (вид сверху) без центровочного кольца и с ним

«Круг болтов» (PCD) относится к расстоянию между крепежными отверстиями колеса, используя диаметр или круг, в качестве измерения. Если мы проведем круговую линию, проходящую через центр всех отверстий для болтов, это измерение кругового диаметра укажет круг болта. Например, если 4,5-дюймовая окружность может быть расположена в центре группы болтовых отверстий, это «4,5-дюймовый круг болта». Если круг измеряет 100 мм, это круг диаметром 100 мм и т. д.

Если хотите измерить круг болта с помощью линейки, помните, что мы просто пытаемся найти диаметр воображаемого круга, который проходит через центр каждого отверстия крепления.

Если колесо или ступица имеют прямо противоположные отверстия (как показано на колесе с четырьмя болтами, шести болтами или 8-болтовым колесом), просто измерьте от центра одного отверстия до центра отверстия непосредственно по образцу (или снаружи одного отверстия во внутреннее пространство противоположного отверстия).

Замер «круга болтов» для четного количества крепежный отверстий

Если колесо или ступица имеют рисунок с пятью болтами, измерьте от центра одного отверстия до внешнего края отверстия, расположенного дальше всего.

Замер «круга болтов» для нечетного количества крепежный отверстий

Замер «круга болтов» в зависимости от количества крепежный отверстий

Материалы болтов и гаек

Выбор подходящего материала для конкретного применения жизненно важен. Это связано с тем, что гайки используются для различных тяжелых и легких применений, поэтому материалы должны быть выбраны соответствующим образом. Гайка из стали, а не из алюминия, может сильно влиять на качество и долговечность соединения, которое он образует. Другие факторы, такие как наличие коррозионных компонентов, а также структурная стабильность, могут влиять на эффективность материала.

Наиболее используемый материал благодаря высокой пластичности и прочности на растяжение и долговечности — сталь, стоит недорого и широко доступна. Доступны в различных сплавах для обеспечения различной степени прочности для различных применений. Сплав, который смешивает атрибуты низкоуглеродистой стали и конкретных количеств хрома и никеля.

Хром из нержавеющей стали делает его устойчивым к коррозии. Низкое содержание углерода обеспечивает защиту от затвердевания.

Мартенситная нержавеющая сталь прочная и долговечная и может быть усилена посредством применения тепла, но обеспечивает низкую коррозионную стойкость. Аустенитная нержавеющая сталь является наиболее распространенным видом нержавеющей стали.

Он состоит из высоких уровней никеля и хрома и, следовательно, обеспечивает превосходную стойкость к коррозии. Такая нержавеющая сталь также может выдерживать значительные нагрузки без трещин.

Отделки, нанесенные на основной металл болта, повышают долговечность и коррозионную стойкость материала. Черная оксидная отделка не увеличивает размеры винта и обрабатывается черной ржавчиной. Он в основном используется для эстетических целей. Хромированное покрытие — яркая, отражающая, декоративная и очень прочная.

Он применяется при электропитании. Оцинкованные покрытия действуют как жертвенный анод, защищающий лежащий в основе металл. Он применяется как мелкая белая пыль.

Другие покрытия, такие как гальванизация и фосфатирование, являются общими для конкретных типов оборудования, например, винтов, предназначенных для ограждений или оконных приложений.

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kakie-gayki-i-boltyi-nuzhnyi-dlya-lityih-diskov.html

4 совета, как уберечь колеса от кражи — Автоцентр.ua

Как уберечь колеса от кражи, если у вас нет возможности ставить машину на охраняемую стоянку?

Расположение

Один из самых доступных способов защиты от воров – сделать предмет добычи трудодоступным для злоумышленников. Для этого можно запарковаться близко к стене дома, к соседней машине, или колесами вплотную к бордюру – так, чтобы под порог было нелегко или невозможно подставить домкрат.

Даже если колеса останутся доступными, осложненные условия демонтажа скорее всего отпугнут воров – ведь в непростых условиях труднее соблюсти скрытность преступной «работы».

Однако, защитить таким образом все четыре колеса вряд ли удастся, да и место парковки в большом городе не всегда можно выбирать.

Колпаки

Осложнение доступа к колесным болтам тоже может быть эффективным средством. Например, некоторые легкосплавные диски укомплектованы центральной крышкой, закрывающей гайки (или болты) крепления колес, которая фиксируется болтом.

Если сделать его головку нестандартной (например, заказав знакомому токарю), это может также послужить нежелательным препятствием для воров и как следствие – причиной отказа от попыток разукомплектовать именно ваш автомобиль.

Впрочем, иногда преступники приходят посмотреть на машину-жертву заранее, чтобы приготовить необходимый инструмент или делают слепок «хитрого» болта и потом воспроизводят ключ-отмычку.

Как ни странно, отпугнуть воров могут даже обычные колесные колпаки – что пластиковые, что архаичные хромированные. Если они будут очень туго сидеть на своих местах, попытки удаления их вызовут срабатывание охранной системы – ведь трудно предположить, что  наше время кто-то оставляет машину на ночевку на улице без «сигналки».

Дополнительные датчики

На демонтаж ничем не защищенных колес охранная система со стандартной комплектацией обычно не реагирует. Ведь стандартный набор датчиков «отвечает» только за открытие дверей, капота и багажника, а также – за удар по кузову.

К тому же часто чувствительность датчика удара по просьбе самого владельца отрегулирована «на минимум» – чтобы не беспокоить соседей ложными сработками на дворовых кошек, падающие каштаны и пр. А ловкие колесные воришки умудряются открутить ваши колеса и положить автомобиль на землю, ни разу не ударив по металлу машины.

Поэтому одним из самых эффективных средств защиты от кражи колес будет установка дополнительных датчиков. Прежде всего это датчик движения, отвечающий за периметр автомобиля – он подает сигнал при приближении человека к автомобилю. Нередко такой датчик выполняют двухзонным – с охраной салона.

Однако, если автомобиль ночует на тротуаре или в ином «бойком» месте, сон владельца все равно не будет крепким: датчик движения будет реагировать на всех граждан, проходящих рядом с авто по своим делам, а также на свободно гуляющих собак и кошек.

Еще один полезный датчик охранной системы – сенсор, реагирующий на покачивание кузова автомобиля. Приподнять машину домкратом, снять колесо и опустить кузов на землю невозможно, не нарушив его равновесия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Секретка на колеса что это

У большинства современных «сигналок» есть функция временного отключения части датчиков с брелока, а значит, в пору, когда на машину будут падать каштаны, яблоки, ветки и пр., сенсоры можно деактивировать.

Секретки

Секретные гайки или болты на колеса увы, не панацея. Некоторые из них можно открутить универсальным инструментом, к некоторым у опытных преступников есть отмычки. Поэтому если уж полагаться на «секретки», то лучше потратиться на недешевые, но серьезные изделия, исключающие их разрушение или отворачивание универсальным инструментом.

Одной хорошей секретной гайки (или болта) на каждое колесо будет достаточно, но можно поставить и больше – разного типа.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/4-soveta-kak-uberech-kolesa-ot-krazhi-293610.html

Какие секретки на колеса автомобиля лучше выбрать?

Наверняка вам не раз предлагали купить колеса на «черном рынке». Задавались ли вы вопросом, каково происхождение этих колес? А ответ прост и печален.

Если однажды утречком вы вышли во двор и обнаружили, что ночью ваш автомобиль «разули», то будьте уверены – на «черном рынке» ваши колеса ищут своего нового владельца.

Есть ли метод защиты от такой беды? Конечно, вариантов есть множество. И один из них – это секретки на колеса.

Что это такое и зачем они нужны?

Колесные гайки и болты секретного вида (фасона), которые можно снять только специальным ключом, называются секретками.

Раньше для защиты автомобиля использовались болты другого типа, которые воры легко снимали газовым ключом. Поэтому от такой «защиты» отказались.

Посмотрите полезное видео, как защитить колеса от воров, сказ про дешевые и дорогие секретки:

Какие секретки лучше выбрать?

В специализированных магазинах предлагают иностранные изделия, но отпугивает цена: около 40-50 долларов.

Качество секретных изделий хорошее, они изготовлены из крепкого материала, сломать их при активном откручивании, проблематично. Головка болта полая, а внутри находится проточка. Основная движущая сила механизма – это головка болта, потому что за нее цепляются фиксаторы. Наружная рубашка, вращающаяся на головке, крепко захватывается фиксатором ключа.

На качество секретки влияет конструкция головки.

Только не используйте удлинитель для ключа, можете сломать саму секретку или болт и тогда без помощи мастеров не обойтись.

Надежность гайки секретки определяют несколько критериев:

  • головка должна быть низкой;
  • обязательно наличие защитного кольца;
  • материал должен иметь повышенную прочность;
  • механизм не должен иметь большого количества пазов, прорезей и отверстий. Пыль или грязь, которые туда набьются, быстро забьют щели намертво.

Не покупайте болты (гайки), имеющие форму многогранников и всяческих звездочек. Торцевой или накидной ключ с легкость откручивает такие изделия.

Чтобы защитить колеса от кражи, владельцы автомобилей используют секретки на литые диски. Дизайн которых разнообразен. Продавцы предлагают большой выбор для защиты литых дисков.

Какие секретки на колеса лучше выбрать? Обращайте внимание на следующие требования:

  • изделие должно быть надежным и качественным;
  • вариант для откручивания колеса должен быть сложным;
  • секретка должна соответствовать колесному крепежу: по высоте, длине и шагу резьбы.

Посмотрите полезное видео, где специалист рассказывает, какие лучше выбрать секретки на колеса:

Заключение

Чтобы купить лучшие секретки на колеса, послушайте отзывы людей, которым вы верите. Приобретайте секретные изделия у проверенных производителей, хорошо себя зарекомендовавших. Эти простые рекомендации помогут обезопасить колеса своего автомобиля от кражи и лишних хлопот.

Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/kak-pravilno-vybrat-sekretki-na-kolesa-avtomobilya.html

Болт крепления

Болт — это цилиндрический стержень с наружной резьбой, увенчанный головкой (различных модификаций) под гаечный ключ.

Болт крепления — это металлическое изделие, предназначенное для соединения каких- либо элементов. При этом крепежное изделие проходит сквозь детали, и скрепляет конструкцию при помощи гаек.

Чтобы определить размер крепежного болта достаточно определить его параметры: диаметр резьбы, длина болта и шаг резьбы.

Для того, чтобы подобрать нужный болт, необходимо визуально определить его тип, сравнив изделие с одним из существующих стандартов (к примеру ГОСТ), а затем выбрать соответствующий размер.

Все болты крепления условно, в зависимости от геометрической формы, можно подразделить на группы:

  • болт с выступающей шестигранной головкой
  • болт с потайной головкой
  • болт с полукруглой головкой
  • болт откидной
  • рым-болт
  • анкерный болт
  • Т-болт

Не последнюю роль при подборе крепежных болтов – шаг резьбы. Чаще всего их диаметр составляет около 12-14 мм, а сам шаг – приблизительно 1,5 мм.

При изготовлении крепежных болтов в основном используется сталь покрытая хромом, молибденом или никелем, а также чёрный металл.

Анкерный болт

Анкерный болт — это цилиндрический стержень, который применяется в основном в строительстве и его еще называют – фундаментный, который служит для соединения фундамента и плит. Кроме того анкерные болты применяются для надежной фиксации на бетонные и кирпичные стены деталей или конструкций, имеющих большой вес.

Анкер с немецкого языка переводится как «якорь» — удерживающее приспособление анкерного крепежа раскрывается как якорь в глубине отверстия.

Анкерные болты можно разделить на 2 типа:

  1. Химический анкер, с заложенной в него капсулой со специальным клеем, который при установке крепежного изделия придавливается метизом, что позволяет при его застывании надежно закрепить конструкцию.
  2. Механический анкер, представляющий собой болт с надетой на него втулкой и увенчанный гайкой. При этом гайка размещена на резьбовом конце болта.

Металлические анкерные болты имеют несколько вариантов:

  • клиновой;
  • забиваемый;
  • разжимной болт, или иначе «бабочка»;
  • распорный.

Анкера изготавливаются в основном из высококачественной нержавеющей стали с дополнительным покрытием от коррозии. Изделие оснащено отдельной пластиковой прокладкой, которая не позволяет влаге попасть вовнутрь конструкции.

Колесные болты

Колесные болты — это цилиндрический стерженьслужат для закрепления колес на автомашинах. При выборе крепежного элемента для автомобильных дисков следует учесть тип последних:

  1. Для колес с литыми (легкосплавными) дисками необходимы длинные (27-33 мм) и толстые болты. При этом часто используется коническая вращающаяся шайба, которая располагается под головкой и которая, при затягивании болтика, защищает поверхность диска. Стоит отметить и то, что на новые литые диски устанавливать старые метизы от штамповки нежелательно.
  2. Для колес со штампованными дисками характеристики болтов не должны иметь внушительных размеров. Сами крепежные изделия состоят из шестигранной головки, прижимной части конической или сферической формы и участка с резьбой.

Не последнюю роль при подборе колесных болтов играет шаг резьбы. Чаще всего их диаметр составляет около 12-14 мм, а сам шаг – приблизительно 1,5 мм.

Болты для колес могут быть изготовлены из разных материалов: сталь с примесью молибдена, сталь покрытая никелем или хромом и пр. Для колесных болтов большое значение имеет прочность изделия, ее резьбовой шаг, длина детали и тип ее головки .

Затяжка болтов

Затяжка болтов – это достаточно ответственный момент при монтаже новых метизов. Практика показывает, что среди происходящих аварийных ситуаций немало таких, которые случаются в результате неверно затянутого колесного болта. Стоит помнить о том, что после первых 50 км пробега необходимо проверить затяжку установленных болтов. Возможно, некоторые из них нужно будет подтянуть.

При затяжке болтов важно чувствовать предельные моменты. Момент затяжки колесных крепежей для каждого автомобиля имеет свои индивидуальные значения, и изменять их самопроизвольно не желательно.

Неукоснительное правило – тщательное изучение инструкции производителей по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

В рекомендации, среди прочих приведенных данных по обслуживанию машины, в обязательном порядке будут даны моменты затяжек всех болтовых соединений. На помощь могут прийти специально разработанные справочники.

Источник: https://www.calc.ru/Bolt-Krepleniya.html

Для чего нужны автомобильные секретки, как применяются

В последнее время можно всё чаще слышать и наблюдать, как автомобилисты подают заявления в полицию в связи с незаконным снятии колес с их автомобиля.

Обычно злоумышленники снимают колеса в случае, когда не могут забраться внутрь автомобиля и угнать его, прихватив с собой хотя бы что-нибудь ценное. Они способны всего за пару часов снять всю “обувку” автомобиля, оставив автомобиль стоять на кирпичах.

Быть обокраденным – это не очень приятно, поэтому стоит предпринять меры предосторожности, чтобы злоумышленники не смогли снять колеса. А заключается она в установке секретных болтов – секреток.

Какие виды существуют

Сами по себе секретные болты являются обязательным атрибутом любого автомобиля, сошедшего с конвейера. Они относятся к типу механической защиты, поэтому обязательно должны находиться на колесах. Однако чаще всего автомобили выпускают без секреток, из-за чего колеса можно запросто снять при помощи обыкновенного баллонного ключа.

Тем не менее, в установке секреток нет ничего сложного, и поэтому их может установить абсолютно каждый автомобилист. Тем более, что секретки на колеса подходят под любое авто – главное лишь выбрать нужные болты.

Стоит отметить, что секретки стоят несоизмеримо мало по сравнению с тем, во сколько обойдутся украденные колеса и диски, поэтому затраты на болты – это ничтожные траты. Тем не менее, на сегодняшний день существует огромное количество всевозможных видов разного качества.

Многие из них, к сожалению, не способны защитить авто от злоумышленников. Поэтому очень важно выбрать именно те секретные болты, которые способны будут воспрепятствовать снятию колес.

Как не попасться на “бесполезные болты”

Обычно, “бесполезными болтами” называются очень некачественными секретками. Как правило, это устройства, которые привозятся из Китая и фасуются прямо на месте разгрузки вагона. У таких болтов всего 1 вариант ключа, который довольно быстро можно “взломать”, и поэтому безопасность колес всегда под угрозой.

Внимание! Средними по качеству принято называть те секретки, вариант ключей которых составляет около 500 вариантов.

Они представляют собой намного более качественные и защищенные болты, чем из Китая, но не гарантируют высокую защиту колес.

Самыми же лучшими считаются секретки, имеющих до 1000 вариантов ключей и не слишком глубокую резьбу головки. Злоумышленнику будет очень сложно подобрать правильный ключ и открутить его практически невозможно. Конечно 100% защиту гарантировать никогда нельзя, но благодаря такой вариации ключей в большинстве случаев секретка выполняет поставленную перед ней задачу. 

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2586

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям