Как ездить зимой на летней резине

Смотрите, какая тема — Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

как ездить зимой на летней резине

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2020 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2020 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.

3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. 

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2020 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Можно ли зимой ездить на «липучке»?

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

Знак «Шипы» зимой

С недавних пор обязанности устанавливать знак «Ш» нет вовсе – её отменили по новым ПДД.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/zimoy-na-letney-rezine-kakie-trebovaniya-i-shtraf

Можно ли ездить на летней резине зимой?

как ездить зимой на летней резине

Многих автолюбителей мучает вопрос, можно ли ездить на летней резине зимой? Некоторые водители считают, что это вполне допустимо, и продолжают ездить на летних шинах и зимой. Мы уже упоминали, что нельзя ездить на зимних шинах летом, давайте разберем и этот случай.

Каждый вид шин предназначен лишь для своего времени года. Согласитесь, невозможно ходить в валенках летом, а зимой в кроссовках. Не каждая обувь выдержит такое, а зимой так и вовсе гололед. Также и с летними шинами. Она, из-за своих сезонных характеристик и состава, не может осилить гололед и снег, да и просто не выдерживает морозы. Поэтому, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ездить на летних шинах зимой категорически нельзя.

Что думают производители шин?

Та резиновая смесь, из которой изготавливаются летние шины, делает их абсолютно непригодными для поездок по зимним дорогам. В морозную погоду, летняя резина теряет все свои полезные свойства, теряется сцепление с дорогой, тяга и управление боковым уводом. В конце концов, она начнет «дубеть», и станет вовсе непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Как показали исследования компании Conti, сцепление летней резины с зимней дорогой, по сравнению с зимними шинами, ниже аж на 60%. То есть, даже если автомобиль с летними шинами и поедет по зимним дорогам, то его рулевая маневренность и тормозные качества оставят желать лучшего.

Некоторые автомобилисты считают, что те летние автомобильные шины, которые имеют меньший индекс скорости, например S или T, не подведут их и зимой. Это является большим заблуждением. Летняя резина, у которой индекс скорости равняется S (до 180 км/ч), или с индексом T (до 190 км/ч), также не подходит для использования в зимний период, во многом из-за своего состава.

Летние шины, со скоростным индексом H (до 210 км/ч), и V (до 240 км/ч) и вовсе запрещены для езды зимой категорически. причина этого в том, что в большинстве случаев, летняя резина производится как широкопрофильная. Шины, предназначенные для езды летом, не могут осилить снег, так как широкая поверхность протектора понижает давление на дорожное покрытие.

Если летняя резина зимой «дубеет», то зимняя летом наоборот, становится мягче. Шипы начинают цепляться за асфальт, создавая дополнительный дискомфорт и шум при езде. Кроме того, они выпадывают при движении. Зимняя покрышка быстрее изнашивается летом, поэтому, езда на зимних шинах летом тоже не вариант.

Всесезонная резина, несмотря на то, что она называется всесезонной, тоже не годится для эксплуатации круглый год. Шины, с маркировкой «All season» созданы, по большей части, не для русского климата, а для тех стран, где погодные условия намного мягче.

С точки зрения законодательства

А что по этому поводу говорится в правилах дорожного движения? А там, черным по белому написано, что езда зимой на летней резине, также как и на зимней летом, полностью ЗАПРЕЩЕНА. Данный запрет регламентирует пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза. В этом акте точно указаны как зимние месяцы (декабрь, январь, февраль), когда действует запрет на летнюю резину, так и летние (июнь, июль, август), где, соответственно, запрещена зимняя.

Поэтому необязательно бежать и переобуваться сразу же 1 ноября, если снега еще нет. Кстати, каждый российский регион вправе сам устанавливать свои нормы, ведь снег выпадает не у всех в один и тот же период. В той же Кубани, зимние шины могут и вовсе не понадобиться. Но, закон есть закон. Однако, на сегодняшний 2018-й год, ни один из регионов России не менял положение регламента о летней резине зимой.

Что же касается штрафов, то здесь Вас ждет хорошая новость, штрафа за использование летних шин зимой нет. Проверить это легко. Ограничение на езду на летних шинах зимой регулирует Технический регламент, соответственно, на него должен ссылать Административный кодекс. Но он ссылается на техрегламент только из-за тонировки (часть 3.1 статья 12.5 КоАП). Других штрафов за нарушение техрегламента, в главе наказаний за нарушение ПДД там нет.

Как можно понять из вышесказанного, нельзя ездить на летних шинах зимой, также как и на зимних летом. Поэтому не следует экономить на своей безопасности. Нужно ездить на той резине, которая соответствует своему сезону. Удачных вам поездок!

Источник: http://www.driver-motors.ru/helpful/mozhno-li-ezdit-na-letnej-rezine-zimoj/

Как ездить на летней резине зимой?

как ездить зимой на летней резине

Только не думайте, что это заголовок к инструкции для совсем отчаявшихся, готовых рисковать собой и чужими жизнями, только бы не тратиться на зимнюю резину. Просто ситуации бывают разные и так бывает, что нужно доехать куда-то на летних покрышках, но ударил мороз и везде гололед.

Например, машину только купили и дилер не захотел продавать зимние колеса подешевле (кстати, мы регулярно их даем в подарок — так что следите за акциями, чтобы успеть сделать выгодную покупку). Или автомобиль долго ремонтировали, а когда закончили все замело. Иногда на машине не ездят зимой, но срочно понадобилось куда-то доехать.

Вариантов много — задача одна: справиться с зимней дорогой на неподготовленной для нее резине.

Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

Отвечаем по пунктам.

  • Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.
  • Очевидно, что зимой у колес без шипов хуже сцепление с дорогой. Авто теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и его сложно контролировать.
  • Езда на летней резине зимой быстро изнашивает ее, потому что такие колеса не рассчитаны на эксплуатацию в минусовую температуру. Любители сэкономить на зимней резине все равно теряют деньги. И, конечно, сильно рискуют.

Как ездить зимой на летней резине?

Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.

  • Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
  • В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
  • Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
  • На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.

Единственная замена шипам — цепи на колеса. Специальные наборы продаются в любом крупном магазине с товарами для автомобилистов. Смотрите, чтобы замок был крепкий, а все детали цепи были аккуратно сделаны. Не покупайте первый попавшийся вариант — почитайте отзывы реальных владельцев.

Цена не должна стать причиной покупки — обычно дешевые варианты самые неживучие и даже на рыхлом снеге от них мало проку.

Цепи не подойдут для ежедневной эксплуатации потому что даже на небольшой скорости от колес много шума, но они помогут, когда дорожное покрытие превратилось в кашу из снега и льда.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?

Штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» есть уточнение про езду зимой. Документ предписывает «переобувать» автомобиль в ошипованную резину с 1 декабря до 1 марта. В 12-й главе КоАП, расписывающей административную ответственность в области дорожного движения, ссылки на этот пункт регламента нет, поэтому его нужно воспринимать как рекомендацию.

Отдельным пунктом уточним про «липучку». Машины на всесезонной резине закон не нарушают и штрафа за нее не предусмотрено. На будущее имейте ввиду: если водителей обяжут ездить на «зиме» все три месяца, легальной останется «всесезонка» с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Наказать рублем могут за облысевший протектор, если он меньше 1,6 миллиметра, а вы на легковушке. Заплатить придется 500 рублей, но скоро цифра может увеличиться раза в четыре. Разговоры об этом начались давно, примерно в то же время, когда предложили штрафовать любителей покататься «на лете» по скользкой дороге.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как менять колеса на машине

На вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой»мы ответим: «смотря какие обстоятельства». Даже если летние колеса на вашей машине оказались случайно, и причины поездки очень весомые — лучше вызвать эвакуатор. Зимняя дорога «на лете» опасна даже для опытного водителя.

Не доводите необходимость до аварии и лучше перестрахуйтесь. Вовремя меняйте резину и доверяйте это профессионалам. Например, мастерам официального дилера FAVORIT MOTORS. Мы не путаем покрышки местами, крепко прикручиваем колеса, а еще у нас есть бокс для ответственного хранения колес.

Удобно и безопасно.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-ezdit-na-letney-rezine-zimoy/

Можно ли управлять машиной зимой на летней резине?

С наступлением холодной поры года многие автомобилисты задумываются о том, можно ли ездить на машине зимой на летних шинах. Действительно, стоимость таких покрышек может быть достаточно высока, поэтому многие автовладельцы в целях экономии отказываются от их покупки, эксплуатируя машину на всесезонной или летней резине. Поговорим поподробнее о том, как ездить зимой на летней резине.

Советы опытных товарищей

Любой автомобилист со стажем даст единственно правильный совет каждому водителю как правильно ездить зимой на летней резине, а именно не ездить зимой на таких покрышках. Это ранее ещё в советские времена выбор был существенно ограничен, в итоге нам приходилось использовать на машинах исключительно летнюю резину. Всё это приводило к серьезной опасности дорожно-транспортных происшествий, количество которых неизменно увеличивалось с наступлением холодов.

Сегодня же с ростом скоростных возможностей современных автомобилей использовать машины на летней резине в зимнее время года становится попросту небезопасно. Тем более, что появились качественные покрышки, которые имеют состав резинового компаунда и рисунок протектора, который полностью оптимизирован для летней жары или холодного асфальта зимой.

Качественные зимние покрышки смогут обеспечить отличное сцепление с дорогой на гололёде и снежной мокрой каше. При этом такая резина отличается повышенной прочностью и износоустойчивостью, поэтому она не стирается, длительное время сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Автовладельцам, которые планируют использовать автомобиль в зимнее время года на летней резине, необходимо помнить о том, что в соответствии с последними изменениями ПДД, зимняя резина обязательна. Причем, если у виновника ДТП или даже пострадавшей в аварии стороны на машине окажутся зимой летние шины, это является отягчающим обстоятельством, а страховая компания вправе отказать в выплате возмещения, так как машина по своему техническому состоянию не должна была находится на дороге.

Безопасное управление автомобилем

И все же по ряду причин мы можем оказаться в такой ситуации, когда наша машина обута в летние колеса, а на дорогах снег или гололёд. Конечно, ситуация не из приятных. Однако паниковать и вызывать эвакуатор в таком случае всё же не стоит. Добраться до шиномонтажа, дома или гаража можно своим ходом нужно лишь соблюдать осторожность и придерживаться простейших правил управления автомобилем.

Зимой на летних шинах необходимо в первую соблюдать скоростной режим. Управляемость на таких покрышках существенно ухудшается, причём с ростом скорости появляется недостаточная поворачиваемость и, в конце концов, автомобиль оказывается в кювете.  Именно поэтому соблюдение скоростного режима станет залогом безопасного управления транспортом.

Автовладельцу нужно будет также помнить о том, что на скользкой дороге существенно увеличивается тормозной путь, соответственно потребуется помнить о минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля. Если летом безопасное расстояние при скорости в 60 километров в час составляет около 40 метров, то зимой нужно держать дистанцию минимум в сто метров. Это позволит уверенно остановить машину даже в том случае, если на авто имеются летние покрышки, а под колесами снежная каша или голый лёд.

Крайне важно научиться правильно использовать механические коробки передач. Дело в том, что резкое увеличение тяги на ведущих колесах, что отмечается при включении передачи, часто приводит к срыву автомобиля в занос.

А наличие на авто летней резины сводит шансы поймать машину при таком срыве практически к нулю.  На коробке механике не следует входить в поворот на нейтрали, так как скорректировать занос в этом случае будет невозможно.

Также переключать передачи с вывернутыми колесами не рекомендуется, так как именно в этот момент и происходит занос автомобиля.

Если машина всё же ушла в занос, то ни в коем случае не следует нажимать на педаль тормоза. Этим мы не только не погасим занос, но и усугубим его, в результате нас ожидает выезд на встречку либо путешествие в кювет. Чтобы погасить занос необходимо резко вывернуть руль в противоположную заносу сторону и на переднеприводном автомобиле наоборот нажать на газ. Это позволит передним ведущим колесам вытянуть машину, которая полностью вернётся под управление водителя.

Необходимо крайне осторожно форсировать заснеженные горки, на которых часто образуется наледь. Если на шипованной резине мы можем с легкостью преодолеть такой подъем, то на скользкой летней резине приходится всегда рисковать. Водителю необходимо полностью исключить любые пробуксовки и ускорения при формировании горки. В идеале необходимо будет выбрать траекторию, отличную от накатанной полосы. Так ты будем двигаться по снегу, а не по отполированному льду.

Полагаемся на электронику

Сегодня многие современные автомобили оснащаются различными автоматическими системами, основное назначение которых – это повышение безопасности управления транспортом. Это не только АБС, но и системы стабилизации курса, контроль тяги, усилитель торможения и экстренная система остановки машины. Если летом можно отключить такие опции и полагаться на мастерство водителя, то зимой лучше всего активировать всю автоматику, что позволит уверенно чувствовать себя даже с летними покрышками.

Современные авто также оснащаются специальными электронными системами помощи на спуске и при подъёме в гору. Это незаменимые опции для каждого автомобиля. Они окажутся незаменимы не только при преодолении лесной заснеженной дороги, но и при повседневной эксплуатации машины, в особенности если авто оказалось на неподходящих летних покрышках.

Как выбраться из снежного плена

Как бы аккуратно мы не эксплуатировали машину на летней и даже специальной зимней резине всегда существует риск засесть в глубоком снегу. И именно от правильности действий водителя будет зависеть сможет ли он выбраться из такой ловушки или придется вызвать эвакуатор и оплачивать дорогостоящие услуги помощи на дороге.

Ни в коем случае не следует газовать, пытаясь раскачать машину и выбраться из сугроба. Так мы только раскатываем наледь и в последующем колеса будут скользить по льду и утрамбованному снегу. Автовладельцу нужно будет спустить колеса до отметки в 1.

5 атмосфер. Такая спущенная резина отличается лучшей проходимостью и аккуратно действуя рулём можно будет выехать из сугроба. Не забудьте только сразу же накачать колеса, так как длительная поездка на спущенной резине приведет к повреждению протектора.

Также можно подложить под ведущие колеса резиновые коврики, картонки или тонкие ветки. Это улучшает сцепление, позволяя самостоятельно выбраться из глубокого снега. Можно одновременно поддомкратить колеса, накидать под них веток для улучшения сцепления, спустить шины, и вы гарантированно сможете решить имеющиеся проблемы.

08.11.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/mozhno_li_upravljat_mashinoj_zimoj_na_letnej_rezine

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия.

Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р.

Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили.

С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней.

А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р.

Однако в 2020 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права.

Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj/

Зима на летней резине: советы эксперта

Поездить зимой на летних шинах — это дано не каждому человеку. Казалось бы, а зачем рисковать, если можно «переобуться» в соответствующую резину и спокойно пережить холода. Все так. Но есть некоторые нюансы. В данной статье вы узнаете массу полезных советов, как обойтись только летними шинами. Но не стоит злоупотреблять этой возможностью — советы эксперта только на крайний случай.

Рекомендации профессиональных водителей при этом остаются неизменными — «переобувать» автомобиль необходимо, как только столбик термометра опускается ниже пяти градусов. Достаточно появления тонкой ледяной «корочки» на асфальте, чтобы понять всю суть «олимпийского катания». Но в жизни могут возникнуть ситуации, когда на летней резине проехать все-таки придется. Давайте пофантазируем, в каких случаях это может произойти:

  • к примеру, температура резко опустилась до минимальной отметки, а вы не успели «переобуть» своего «железного коня». Что делать? Придется на летней резине преодолевать путь с зимними колесами в багажнике;
  • вы только купили авто в автосалоне и решили не переплачивать за зимнюю резину. Решение логичное, но до ближайшего магазина придется ехать на летних шинах;
  • вы вообще не используете машину зимой, но именно вдруг она понадобилась очень срочно. Не покупать же из-за одного выезда зимнюю резину?

Всегда найдутся умники, которые порекомендуют взять такси или дождаться оттепели, но ситуации в жизни бывают разные.

Допустим, вы уже на скользкой дороге, а на колесах — летняя резина. Что делать в такой ситуации? Главное — успокоиться и вспомнить, что раньше вообще не было такого понятия, как «летние шины», и водители круглый год ездили на одних и тех же шинах. А если серьезно?

Во-первых, у летних шин отсутствуют шипы (это логично), поэтому цепляться за дорогу резине нечем. При наличии льда на дороге машину даже на небольшой скорости будет водить юзом. Во-вторых, летние шины сразу же «дубеют» на морозе, поэтому о качестве сцепления говорить вообще не приходится.

Так как же необходимо двигаться, чтобы не попасть в ДТП? Здесь есть несколько рекомендаций:

  • во-первых, ехать необходимо на минимальной скорости. Зима на летних шинах — это не повод для риска;
  • во-вторых, соблюдайте как можно большую дистанцию до авто, идущего спереди. Учтите, что тормоза на вашей машине почти бесполезны — вы превращаетесь в Плющенко на коньках;
  • в-третьих, резкие движения рулем, тормозом, газом и сцепление запрещены. Все делается плавно и медленно;
  • в-четвертых, зимой на летней резине ваш главный друг — тахометр. Следите за тем, чтобы обороты держались на уровне лишь слегка выше среднего. Если на вашем авто установлена коробка-автомат, то стоит сразу переходить в ручной режим. В противном случае АКПП будет держать обороты на минимуме;
  • в-пятых, если автомобиль имеет ABS, то на него лучше не рассчитывать — он абсолютно бесполезен. Бывают ситуации, когда компьютер вообще запрещает колесам тормозить из-за опасности быть заблокированы. Следовательно, любые замедления должны производиться только с помощью двигателя и путем сброса газа. Но учтите, что если передача высокая, а обороты находятся на низком уровне, то отпускание педали акселератора ни к чему не приведет.

Чем можно воспользоваться?

Чтобы сделать дорогу безопасной, можно воспользоваться специальными колесными цепями. Их можно купить (это обойдется дешевле, чем покупка новых шин) или взять у знакомого. Дальнобойщики, к слову, также активно пользуются цепями и не заморачиваются на покупке зимней резины. Но здесь есть большой минус. Конечно, цепи гарантируют нормальное сцепление с дорогой даже в случае снежной дороги, но вот с грохотом и лязгом придется смириться.

50/50

Некоторые экономные автолюбители покупают только два зимний колеса, считая, что этого достаточно. Как временное решение этот вариант допустим, но не более. По безопасности движения он ничем не отличается от езды на четырех летних колесах. С началом движения проблем не будет, ведь на ведущих колесах нормальная резина. Чудеса начинаются на повороте.

Именно там автомобиль может стать неконтролируемым. Зад так и норовит слететь на обочину. Казалось бы, переднеприводные автомобили к подобным неприятностям не склонны. Но на зимней дороге работают другие правила. Если же автомобиль заднеприводный, то 50/50 — также не вариант, ведь вытянуть авто из заноса почти невозможно.

Подобный вариант подойдет разве что для любителей экстремальной езды, которые обожают дрифтовать.

Как спасаться от заноса?

Казалось бы, о выходе из заноса написано чуть ли не на каждом столбе, но новички на дороге раз за разом повторяют одну и ту же ошибку. Поэтому в данном случае повторение точно не будет лишним. Если вы едете на авто с передним приводом и на повороте «потянуло» задок, нельзя бросать газ и жать на тормоз.

В этом случае последствия заноса только усугубятся. И хорошо, если все не закончится трагически. Необходимо действовать по-другому — давить на газ, чтобы передок автомобиля смог вытянуть зад из заноса. Естественно, руль в этом случае необходимо крутить исключительно в сторону заноса.

Как только авто становится на месте, можно продолжать поворот.

А спасут ли «помощники»?

Мы уже упоминали роль одной электронной системы ABS и выяснили, что от нее толку не много. А как быть с системой ESP (электронной стабилизации)? Но и она бесполезна. Данная система может лишь «подтянуть» одни колеса и дать вращаться другим, чтобы стабилизировать позицию авто. Но вот повернуть руль в нужном направлении даже самая умная система не способна. Следовательно, без соответствующих навыков никуда.

Выводы

Остается только повторить все вышесказанное на практике, ведь если этого не сделать, то теория таковой так и останется. Если боитесь сразу ехать на загруженную другими авто дорогу, то можно потренироваться на безлюдной местности, где нет людей и других автомобилей. Свои навыки необходимо довести до инстинктов — в критической ситуации вспоминать смысл статьи будет просто некогда.

Источник: http://www.om-shina.ru/info/769791/

Можно ли ездить зимой на летней резине?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня автор блога и спасибо вам за много полезной информации. Подскажите, пожалуйста, а можно ли ездить зимой на летней резине? Просто у меня первая машина, куплена летом и на ней нет зимней резины, а чтобы сейчас ее купить, нужно прилично потратиться? Помогите, советом? Артем»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Maxxis шины кто производитель

Нам вопрос понятен, Артем, читайте дальше

Если немного порыться, на блоге можно найти статью — про летнюю и зимнюю резину, там я уже затрагивал этот вопрос. Но для вас расскажу более подробно!

ЕЗДИТЬ НА ЛЕТНИХ ПОКРЫШКАХ ЗИМОЙ НЕЛЬЗЯ! Запомните это! Есть же жесткое различие летом – летние шины, зимой – зимняя!

Немного истории

Конечно, в начале моего водительского стажа, а было это примерно лет 25 назад (когда еще ездил у отца на коленках, а затем и сам за рулем), такого понятия как зимняя резина практически не существовало! Нет, она была, но все это сводилось к обычной «всесезонке», или покрышке с большим протектором (если мне не изменяет память, тогда она называлась – «снежинка»), вот примерное фото.

«Снежинка»

Характеристики этих колес были не ахти! Особенно если ставились на «Жигули» или «Москвич», на тяжелых УАЗ (полный привод) и Волга еще более менее.

Шипов на ней не было (иногда «шиповали» сами, но редко), а поэтому на льду она была практически бесполезной, но вот снег рыла конкретно! Да и 25 — 30 лет тому назад радовались обычной новой резине, был страшный дефицит любой! Поэтому иногда и приходилось ездить зимой на летней, не от того что хотелось, а потому что больше не было ничего! А те, кто как то доставал «снежинку», казался королем зимних дорог! Кстати в те времена было еще модно и актуально использовать наваренную резину (на старую наваривали новый слой и ездили). Ну да ладно сейчас не об этом.

В общем 25 – 30 лет назад было такое, что многие передвигались на автомобиля на летней резине. Была откровенная – ЖЕСТЬ! Малый подъем мог вас в прямом смысле остановить, и вы беспомощно шлифовали бы колесами лед! Сейчас все и не передать! Благо раньше не было такого потока машин как сейчас, дороги были полупустыми, по сравнению с сегодняшними,  а поэтому если вас заносило, то практически всегда это прокатывало!

Что сейчас?

Ритм жизни вырос многократно! Машин огромное количество, как на дорогах так и во дворах больших городов! Риск ДТП увеличился в 10 раз! Мой покойный дед, профессиональный водитель (все категории), говорил мне — как вы ездите в этом муравейнике, у меня от него голова кружится!

К чему я клоню – если будете ездить не на тех колесах положенных своему периоду года, то подвергните опасности и себя и рядом идущие транспортные средства!

Летняя и зимняя резина, зимой

Так что же происходит с летней резиной зимой?

ДА все просто, она «дубеет» на морозе! Вообще порог использования летней резины около – 5 градусов. Далее она замерзает. Простой пример положите ластик при морозе в – 15, -20 градусов в снег на полчаса.

Затем попробуйте его согнуть, он сломается! Также происходит и с шинами! Мало того что она не эластичная в мороз, так еще у нее большой износ — в холодный период изнашивается в 5 раз быстрее! Так как рассчитана на высокие температуры, например она может держать до + 60 градусов, но низкие температуры выдержать не может!

Летняя резина зимой

Жесткая

ДА еще это реально опасно! Она попросту не остановит ваш автомобиль на льду (всевозможные заносы), в снегу она бесполезна, да и тронуться на зимней дороге очень сложно (какого вы бы стажа у вас не было!)

Зимняя резина

Зимние шины делается совершенно из другого состава, зимой при низких температурах она остается мягкой и эластичной! Также у нее есть ряд шипов (или специальный слой, как у липучки),  почитайте статью — шипы или липучка.

Протектор зимний (не всегда высокий), а поэтому она реально хорошо борется со снегом и льдом.

Хорошо держит зимнюю дорогу! Тронуться на ней можно как летом, и не обязательно зимняя покрышка должна быть дорогая, иногда и наша, например — КАМА ЕВРО 519, ходит достаточно неплохо!

Зимняя колесо

Мягкая

ИТОГ

Так что, Артем, переобуваться нужно!

Во-первых, от этого зависит ваша безопасность!

Во-вторых, если попадете в аварию, то переплатите гораздо больше денег за ремонт, а еще и машина разбита будет.

В-третьих, летняя резина не рассчитана на зиму, она может просто износиться за зимний сезон, потом вы будете покупать новую — а оно вам нужно?

В-четвертых, летний вариант может потрескаться из-за неправильных условий эксплуатации.

Однако можно использовать летние покрышки зимой, но только если ваш автомобиль стоит и вообще не используется! Так сказать на консервации, до лета!

Если нет денег на новую, то посмотрите б/у резину, стоит она в два – три раза дешевле, так что ее так же можно рассматривать для покупки! Главное чтобы шипы били на месте (почитайте статью — про шипы).

Не экономьте на зимних шинах, это неправильная экономия!

Думаю моя информация заставит вас задуматься, читайте наш автомобильный сайт.

(6

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/mozhno-li-ezdit-zimoj-na-letnej-rezine.html

Что нужно знать, если Вы выбрались на дорогу зимой на летней резине?

Еще раз повторим, что специально ездить на летней резине зимой не стоит. Но каждый год многие сталкиваются ситуацией, когда утром подморозило и надо как-то доехать до работы. Или собрались ехать на шиномонтаж и повалил снег. Что делать? Все советы по вождению вытекают из законов химии и физики, с которыми трудно бороться даже самым продвинутым электронным системам вашего автомобиля. 

Состав резиновой смеси летних шин таков, что при приближении температуры к нулю, покрышка постепенно дубеет. В мороз шина затвердевает. Как следствие, сцепление с дорогой практически отсутствует. Видели, как дети катаются с горки на пластиковых салазках? Считайте, что вместо каждого колеса у вас такие салазки.

Как правильно ехать и что может помочь?

Самый действенный способ – купить цепи. Они продаются в любом магазине запчастей. Цепи часто используют водители грузовиков, особенно если предстоит преодолеть обледеневший подъем. Шипованные покрышки грузовикам не положены. Они ездят на «всесезонке». Выглядят цепи странно, громыхают при езде и ухудшают маневренность, зато гарантируют хорошее сцепление с дорогой и безопасность в пути. 

Как ехать на летней резине зимой:

  • Медленно. Медленно и еще раз медленно. При этом сохраняете обороты чуть выше среднего, то есть едете на пониженной передаче. Если у вас автоматическая коробка передач – не доверяйте ей и выбирайте ручной режим. Автоматика «не знает», что у вас лед под колесами и держит оптимальные по расходу топлива и выхлопу обороты.
  • Держите большую дистанцию. Тормозной путь на летней резине зимой возрастает минимум вдвое. Оставьте себе жизненное пространство до впередиидущего автомобиля.
  • Избегайте резких маневров. Все делайте плавно – и крутите рулем, и нажимайте на газ, и уж тем более – на тормоз. С тормозом, вообще, поаккуратнее. Поэтому будьте внимательны и заранее просчитывайте ситуацию на дороге.
  • Тормозите двигателем. Сбрасывайте газ, понижайте передачу и только потом нажимайте на педаль тормоза. Делайте это аккуратно и прерывистыми движениями, имитируя работу ABS. Кстати, сама антиблокировочная система при езде зимой на летней резине обычно оказывается бесполезной.

Как правильно выйти из заноса?

При недостаточном сцеплении с дорогой заднюю ось может занести. Главное правило – не трогать педаль тормоза! Иначе только усугубите ситуацию и отправите автомобиль в неуправляемый занос. Сейчас большинство машин имеют передний привод, т.е. тяга передается на передние колеса.

На таких машинах надо слегка нажать на педаль газа и аккуратно, но твердо повернуть руль в сторону заноса. Если задняя часть автомобиля пошла влево — туда же крутите и руль, вправо — крутите вправо. Здесь очень важно не перекрутить, чтобы не отправить машину в новый занос.

  Как только почувствовали, что машина поймала сцепление с дорогой, возвращайте руль в исходное положение.

На автомобилях с задним приводом, наоборот, надо сбавить газ и повернуть руль в сторону противоположную заносу. На полном приводе надо сохранять постоянный газ и молиться, что автомобиль сам выберется на нужную траекторию. Все эти правила рассказывают в автошколе, но на практике их не отрабатывают.

Поэтому не пожалейте времени, найдите просторную пустую площадку и потренируйтесь бросать автомобиль в занос и выходить из него. Почувствуйте, как ведет себя в заносе именно ваша машина. Как вариант, можно пройти дополнительный курс контраварийной подготовки. Отработанные и доведенные до автоматизма навыки могут спасти жизнь.

Ведь в экстремальной ситуации на дороге не будет времени вспоминать, в какую сторону крутить руль.

 

Едем на разной резине. Шипы спереди, летняя сзади

Напоследок рассмотрим еще один нередко встречающийся случай. Экономные и легкомысленные водители переднеприводных автомобилей иногда ставят на ведущую переднюю ось шипованные зимние шины, а сзади оставляют летние.

Таким образом, передние колеса надежно цепляются за дорогу. Автомобиль хорошо трогается с места даже на скользкой дороге и неплохо тормозит. Но данный «рецепт» не спасает от заноса задней оси в повороте.

Да и при резком торможении задние колеса может снести и автомобиль развернет посреди дороги. 

В 1990-е годы зимние шины были в дефиците, а вся вазовская «классика» имела задний привод. Водители нередко ставили зимнюю резину только за заднюю ось. В этом была своя логика. Ведущие колеса имели хорошее сцепление с дорогой.

А передние летние шины прижимались к дороге весом двигателя. При заносе достаточно было просто немного скинуть газ и автомобиль выравнивался. Но тормозной путь в этом случае длинный. Ведь в автомобилях тормозит сначала передняя ось.

А если там летняя резина – машина покатится, как на салазках.

 

Штраф за езду на летней резине зимой в 2019 году

Многие задаются вопросом, предусмотрен ли штраф за ездуна летней резине зимой. Рассказываем.На данный момент, на рассмотрении  находится законопроект, окторый планируется внести в ч. 3.2 статьи 12.5 КОАП.На обсуждении вопрос введения штрафа за эксплуатацию летней резины в не сезон.

Планируется ввести штраф заэксплуатацию летней резины в не сезона аж до 2000 рублей. Мы следим за развитием ситуации и о всех измененияхобязательно оповестим наших читателей.

Летние шины по своему химическому составу не предназначены для эксплуатации в холодное время года. Они дубеют и трескаются.

Экспериментировать с летней резиной начинающим водителям категорически нельзя. Езда зимой на летней резине требует особой осторожности, определенных навыков и водительского опыта. Необходимо быть предельно внимательным, ехать на небольшой скорости, избегать резких маневров и держать большую дистанцию.

В административном кодексе штраф за езду на летних шинах зимой не предусмотрен. Поэтому полагаемся на ваш здравый смысл. 

Источник: https://110km.ru/art/mozhno-li-ezdit-na-letney-rezine-zimoy-126209.html

Езда на летних шинах в зимнее время: возможно ли это

По разным причинам можно оказаться на обледенелой или заснеженной трассе на летней резине. Не будем разбираться с обстоятельствами, которые привели к такой ситуации, пусть это будет на совести каждого автовладельца. Переобувать автомобиль нужно обязательно, здесь не может быть никаких возражений. Сегодня нас будут интересовать секреты, которые позволят безопасно преодолеть зимнюю дорогу на летних колёсах.

Что нужно знать

Каждому автомобилисту нужно быть осведомлённым в особенностях зимней езды, чтобы понимать всю ответственность и опасность, которая его будет подстерегать. Начать стоит с отличий между разными типами резины и особенностей их поведения в различных дорожных условиях:

  1. Для колёс летнего и зимнего типа используется разная резина, которая кардинально отличается по своему химическому составу и физическим свойствам. Потому летние колёса обладают жёсткостью, а зимние — являются более мягкими.
  2. При воздействии на летнюю резину низкой температуры, начиная с +5 градусов, она становится дубовой и напрочь теряет способность цепляться за любую, даже шершавую, поверхность, не говоря уже за лёд или снежный наст.
  3. Зимняя резина даже при большом минусе остаётся эластичной, потому отлично цепляется за дорожное покрытие, каким бы скользким оно ни было.
  4. Рисунок протектора создаётся командой специалистов не просто так и ценится он не за красоту и уникальность. На летней резине рисунок более узкий, что обеспечивает эффективный отвод воды. Такой ширины не будет достаточно для отвода снежной каши, потому на зимней резине ширина и глубина протектора больше.
  5. Не поддавайтесь искушению переобуть только два колеса. В погоне за экономией вы создадите для себя серьёзную угрозу. Из-за большой разницы коэффициентов сцепления между двумя типами резины летние колёса будут склонны к заносам. Потому для переобувки автомобиля необходимо использовать набор одинаковой резины.

Экономия на безопасности лишена смысла, потому нужно любыми способами вовремя заменить шины на авто. Ну а если уж не получилось сделать это своевременно, то нужно знать, как ехать на летней резине в гололёд, чтобы, например, добраться до шиномонтажного центра.

Как нужно ехать

Чтобы ехать на гололёде с летней резиной с относительной безопасностью, необходимо придерживаться обязательных правил:

  1. Малая скорость является самым важным и первостепенным условием. Его нарушение создаст большую опасность.
  2. Между автомобилями должно оставаться большое расстояние, чтобы оставалось место для тормозного пути и манёвра.
  3. Резких движений совершать нельзя, плавность и осторожность в нашем случае должны возрастать в два раза, как минимум. Это правило распространяется на все действия водителя.
  4. Обороты мотора удерживаются на среднем уровне. В случае с АКПП устанавливается исключительно ручной режим, поскольку автоматика будет удерживать обороты на минимальном уровне для сохранения чистоты выхлопных газов и экономного расхода топлива.

Что может помочь

Если уж очень нужно поехать на летних покрышках в гололёд, то можно снизить уровень риска и опасности посредством таких дополнительных элементов, как колёсные цепи. Такие приспособления обычно используются дальнобойщиками для преодоления крутых подъёмов.

Используем цепи на колесах во время гололеда

Автомобиль с цепями на колёсах будет громыхать и лязгать, зато сцепление с дорогой будет превосходным. О комфорте можно забыть, но ведь безопасность является важнее. Купить такой элемент можно практически в любом автомобильном магазине.

Выходим из заноса

О выходе из заноса было много написано и сказано, этому учат во многих автомобильных школах и всё же не все знают, как вести себя в таких ситуациях. На автомобилях с передним приводом во время заноса будет создаваться ощущение уплывания задней части. В такой ситуации категорически запрещается бросать педаль акселератора и выжимать тормоз. Такие действия приведут к плохим последствиям.

Движение при заносе во время гололеда

Правильные действия при заносе на гололёде выглядят следующим образом:

  • продолжаем давить на педаль акселератора, позволяя автомобилю за счёт передней части вытащить из заноса заднюю;
  • руль крутится обязательно в сторону заноса;
  • манёвр может быть продолжен, когда транспортное средство остановится.

Только так можно безопасно вытащить автомобиль из заноса на летних шинах в гололёд. Если эта практика не освоена, то даже нечего думать о выезде в город на автомобиле, обутом не по сезону.

Тормозим мотором

Одним из способов увеличения сцепления летней резины является метод торможения двигателем. В основе этого метода лежит физическое явление, которое изучается в школе. Трение покоя является выше трения скольжения. Отсюда следует, что колёса, которые катятся, будут лучше цепляться за дорогу по сравнению с заблокированными тормозной системой.

Тормозим мотором при движении по гололеду

На гололёде и снегу необходимо для торможения использовать мотор и передачи, но никак не тормоз. В следствии переключения передач внутри механизма будет создаваться трение, за счёт чего будет обеспечиваться дополнительное осаждение машины. Воздействие сил, которые вызывают проскальзывание, будет уменьшено.

Если в условиях гололёда передвигаться на второй передаче со скоростью около 40 км/час, при отпускании педали газа машина будет эффективно сбавлять набранную скорость. Задействование тормозной системы в таких условиях не является целесообразным. Такая техника езды позволит добиться эффективного торможения и снизит вероятность попадания в заносы. На гололёде с летней резиной ездить необходимо под тягой. При этом двигатель работает в режиме более 3 тыс. оборотов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое развал колес

При соблюдении этих правил можно доехать в гололёд на летней резине не только в магазин за новыми шинами или на шиномонтаж. Умение тормозить мотором не даёт права игнорировать необходимость переобувать автомобиль в соответствии с сезоном и погодными условиями. Такая техника может использоваться лишь в крайних случаях.

Вызываем эвакуатор

Неопытным водителям или автомобилистам с небольшим стажем не стоит рисковать и выезжать на обледенелую/заснеженную дорогу на летних покрышках. Вероятность возникновения ДТП окажется слишком высокой. Такой риск не будет оправдан.

Если вопрос с переобувкой настолько затянулся, что ситуация стала критической, лучшим решением будет вызов эвакуатора. Пусть опытные водители не удивляются от такого решения проблемы, которое для них может показаться смешным и даже нелепым.

Вызов эвакуатора будет недешевой услугой, зато здоровье и жизнь будет находиться вне опасности.

Владение автомобилем — это, в первую очередь, большая ответственность. Машина требует к себе внимания, на неё придётся тратить время и деньги. Нужно быть сознательным автовладельцем, своевременно обслуживать авто и поддерживать его в нормальном состоянии.

Одним из условий такого владения является своевременная замена покрышек в соответствии с сезоном и погодными условиями.

Мы настоятельно не советуем передвигаться в условиях зимы на летних покрышках, а приведённые выше советы могут использоваться лишь в крайних случаях.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-ezdit-zimoj-na-letnej-rezine.html

Летняя резина зимой

Если автомобилистом используется летняя резина зимой, это может привести к возникновению опасных дорожных ситуаций. Чтобы подобных негативных последствий не было, стоит не забывать своевременно выполнить сезонную смену покрышек.

Для снижения количества ДТП по этой причине, был введен штраф в размере 500 рублей.

Любая резина рассчитана для применения во время определенного сезона, поэтому, если своевременно не «переобуть» своего «железного коня», сотрудники ГИБДД могут оштрафовать автомобилиста за нарушение закона.

Штраф за летнюю резину зимой

Так как от своевременной сезонной замены покрышек зависит безопасность автовладельцев, их пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения, езда на летней резине зимой запрещена законом.

Однако нарушением данный момент считается только в зимние месяцы. Менять покрышки рекомендуется при среднесуточной температуре плюс семь градусов и меньше.

Многие водители используют летнюю резину до пятнадцатого ноября, однако будет уместно ориентироваться на прогноз погоды и климатическую обстановку в вашем регионе.

Когда на улице начинают появляться заморозки, из-за того, что температура воздуха опускается ниже нуля, вода превращается в гололедицу, что становится опасным при использовании летних шин.

Падение температуры приводит к тому, что летние покрышки затвердевают, а сцепление с дорогой становится недостаточным для безопасной езды. Тормозной путь будет ниже в несколько раз, в сравнении с зимней резиной.

Что касается всесезонных покрышек, они не годятся для регионов с суровой зимой, а подходят только для местности, где сохраняется околонулевая температура.

Если вас интересует, можно ли зимой на летней резине перемещаться по трассе, то данный момент оговорен Техническим регламентом Таможенного союза. С первого января 2015 года использование летней резины в декабре, январе и феврале запрещено. Также Техрегламентом оговорена возможность изменений этого правила для разных регионов.

Штраф за езду на летней резине зимой инспекторы ГИБДД могут выписать только в три зимних месяца, однако езда по заснеженному или обледеневшему дорожному полотну поздней осенью или ранней весной может представлять опасность для всех участников дорожного движения. Кроме того, зимние покрышки не могут быть изношенными более чем на 50%.

Их глубина протектора должна составлять более 4 мм.

Для сокращения статистики дорожно-транспортных происшествий с участием «непереобутых» транспортных средств, согласно КОАП, наказание за летнюю резину зимой предполагает уплату штрафа в размере 500 рублей. Если же административное нарушение будет повторяться, сумма штрафа не изменится.

Помимо прочего, предполагается внесение изменений в закон и его редакция в обозримом будущем. Если вы ездите на «липучке» круглый год, штраф платить не придется. Зная закон, вы будете понимать, что говорить сотрудникам ГИБДД в случае остановки зимой за летнюю резину. Бывают ситуации, когда автомобилист не согласен с решением инспектора.

В этом случае вы можете обжаловать его действия в суде.

Почему нельзя ездить зимой на летней резине?

Отвечая на вопрос о том, можно ли ездить на летней резине зимой, стоит отметить не только законодательную сторону ситуации, но и последствия такого решения для автовладельцев.

Глубина протектора летней резины меньше, а ее твердость значительно больше, в сравнении с зимними покрышками. Если вы будете ездить зимой по заснеженной, покрытой льдом или снежной крошкой дорогой, ухудшится управляемость авто.

Использование несоответствующей сезону резины может привести к таким неприятным последствиям, как:

  1. Преждевременный и неравномерный износ покрышек, образование трещин, пузырей и других дефектов. Мягкая резина быстро истирается о любую поверхность. Рисунок протектора таких покрышек предназначается для езды по твердому дорожному полотну, из-за чего зимой ламели могут «подламываться».

  2. Увеличение тормозного пути. Рисунок протектора на летних шинах предполагает наличие неглубоких канавок, которые не подходят для отведения снега, а также не могут использоваться при езде по льду. Снежная каша будет налипать в области пятна контакта, из-за чего покрышки не станут держать траекторию движения, а также колеса могут перестать реагировать на поворот руля и машина «поплывет» на поворотах.

  3. Ухудшение управляемости из-за плохого сцепления с дорогой, даже при езде по сухому асфальту. Если случится прокол колеса, то существует риск его разрыва.

  4. Риск заносов при вхождении в поворот или при езде на больших скоростях. Когда температура воздуха опускается ниже +5-7°С, летние шины теряют эластичность.

Зимние и летние шины отличаются химическим составом резины, степенью эластичности и рисунком протектора. Машина на летней резине зимой может попасть в неприятные ситуации на дороге, так как сцепные свойства покрышек будут снижаться при замерзании. Также такие шины могут «лысеть», а их срок службы значительно сократится и вам придется покупать новый комплект резины. Кроме того, применение летней резины зимой приводит к увеличению расхода горючего, из-за значительного сопротивления качению.

Чтобы надолго сохранить шины в отличном эксплуатационном состоянии, стоит учитывать сезон и погодные условия при их смене. Чтобы снежные заносы и ледяная корка не были опасными для вас и вашего авто, стоит заменить резину с первым приближением холодов.

Благодаря зимним покрышкам, сцепление с дорогой будет оптимальным, что обеспечит комфорт при управлении транспортным средством. Кроме того, сезонная смена шин позволит избежать финансовых потерь, так как вам не придется платить штраф или покупать новую резину из-за быстрого износа предыдущего комплекта.

Следуя правилам, вы сможете обеспечить себе безопасность на дороге в зимний период.

Источник: https://shiny-migom.ru/blog/letnyaya-rezina-zimoy/

Как ездить зимой на летней резине

Как ездить зимой на летней резине
/ Gettyimages

Вопрос, как ездить зимой на летней резине, будет актуальным для тех, кто попал в тупик и вынужден выезжать на дорогу на «лете». О тех, кто просто хочет сэкономить на безопасности, мы сегодня говорить не будем.

Так, с одной стороны, многие помнят времена, когда про зимнюю резину не рассказывали даже в автошколах, а чтобы приобрести обычную, летнюю, приходилось записываться в очередь и ждать открытку с вызовом, как на автомобиль . Вся страна ездила на тех колесах, которые были в наличии, и от отсутствия специальных зимних шин особенно не страдала. Но с другой стороны, конструкция “советской” шины была не летней, а всесезонной.

Главных отличий зимних шин от летних две: резиновая смесь остается мягкой на морозе, и рисунок протектора с широкими канавками и множеством ламелей, помогающих шине чиплятись за скользкую поверхность.

Какая разница

Итак, зимние шины отличается от летних двумя особенностями: составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимняя смесь даже на холоде остается мягким и хорошо прилегает к поверхности дороги, а зимний рисунок выполняет сразу две задачи.

Во-первых, широкие желобки между шашками и блоками улучшают самоочищение шины от снега при буксовании и эффективно отводят воду. А во-вторых, весь протектор зимней шины покрытый мелкими щелями – ламелями.

Именно их многочисленные края, изгибаются при контакте с дорогой, цепляются за уплотненный снег и лед и обеспечивают повышенное сцепление колеса с дорогой. Отсюда делаем вывод, когда летняя резина бывает особенно опасна.

Особенно опасна:

  • на льду и на плотном снегу в морозный день. Ускорение автомобиля на летних шинах и также его торможение будут чрезвычайно затруднены. Так же ухудшится и управляемость: повысится склонность машины к заносам, даже на легких поворотах, тенденция к потере курсовой устойчивости на дороге с ямами и сложным рельефом.
  • на снежной каше. Летний рисунок протектора не позволяет полужидкой снежно-грязевой массе быстро отводиться из зоны контакта шины с дорогой, поэтому машина на летней резине легко переходит в режим скольжения (если уж точно, то слэш-пленнінга, или, если вам угодно, аквапланирования).

Бороться с такими опасностями можно, причем способы их преодоления обычные: аккуратное, плавное обращение с рулем и педалями, прогнозирование дорожной ситуации, заблаговременное принятие решений, маневры с запасом по времени, а не в последний момент.

К счастью, в последние зимы гораздо чаще на дорогах Украины мы видим другие, более благоприятные условия, в которых летняя резина умеренно опасная.

На свежем и неплотном снегу летняя шина работает более-менее приемлемо, хотя об осторожности при маневрах забывать нельзя.

Умеренно опасная

  • на свежем снегу. Так, слой свежего снега на дороге мешает тронуться с места и препятствует разгону, но он же облегчает торможение, а также помогает держать машину на заданном курсе. Мягкость резины и тип протектора здесь не играют такой важной роли, как на льду – особенно, если сравнивать «лето» с «зимой» европейского типа, у которого мелкая нарезка шашек и относительно неширокие канавки между ними.
  • на рыхлом, слегка плотному снегу. Крошки из перемолотого и частично спрессованного снега на асфальте – не худшие условия для летних шин. Наиболее неблагоприятным здесь будет режим разгона и трогания с места, возможно, придется буксовать больше, чем хотелось бы, или даже применять раскачку.

В общем, если на дороге неплотный снег, и мороз особо не свирепствует, разница между зимними и летними покрышками уже заметно меньше.

А при плюсовой температуре летняя резина вообще менее опасна.

Наименее опасна

  • на мокром асфальте. Казалось бы, если зимой асфальт не покрыт снегом или льдом, а всего лишь мокрый, даже летняя покрышка может быть безопасной и удовлетворить все потребности водителя. Но это действует только при условии, что температура воздуха за окном не ниже +5ºС, ведь чем холоднее, тем хуже будут колеса цепляться за асфальт. И не забывайте, что смешанная с солью вода остается водой и при минусовой температуре, а вот летние резиновые смеси при «минусе» твердішають. Итак, машина на летних шинах будет тормозить и поворачивать не так уверенно, как летом.
  • на сухом асфальте. Поскольку влага с асфальта может исчезнуть как при плюсовой температуре, так и при минусовой, не думайте, что чистое сухое покрытие позволяет вам ехать на летней резине как летом. В принципе, опасности здесь примерно такого же порядка, как и на мокром покрытии.

Широкие и глубокие канавки между блоками ламелей зимних шин (справа с шипами) служат для отвода воды и сніго-грязной каши из зоны контакта. У обычной летней шины (слева) канавки меньше, поэтому она раньше всплывает на нерозчищеній дороге.

Так, зимой разница в поведении машины на зимней и летней резине может быть просто радикальной. Но все дополнительные трудности можно будет решить, однако от водителя потребуется повышенное внимание, аккуратность и мастерство. И кроме того, даже зимой в Украине многие дороги остаются свободными от снега, а то и сухими. А это означает, что ответ на вопрос: как ездить зимой на летней резине, часто может иметь очень простой ответ – аккуратно!

Правда, при этом есть одно огромное НО: зимой, как и летом, на дорогах возможны нештатные, экстремальные ситуации, которые не предусмотришь. А возможности отреагировать на проблему резким маневром летняя резина зимой не даст. Поэтому снова напоминаем: обувать автомобиль все же нужно по сезону.

Источник: https://www.stellar-service.ru/kak-ezdit-zimoi-na-letnei-rezine.html

Можно ли ездить зимой на летней резине — CARHack.ru

Вопрос о том, можно ли зимой ездить на летней резине, не оставляет в покое новоиспеченных водил. Однако и опытные автомобилисты нередко обращаются к этой проблеме. Покупка зимней «обувки» больно бьет по кошельку, поэтому логично, что люди пытаются сэкономить. Однако насколько оправдана такая экономия? Как ведет себя летняя резина зимой?

Летняя и зимняя – в чем разница?

Если в советские времена особого выбора у автовладельцев не было и им приходилось ездить на одних шинах круглый год, то в наши дни в магазинах можно найти резину для любых условий эксплуатации.

Состав резины в зимних шинах сильно отличается от состава резины в летних колесах. Летняя резина не предназначена для использования при низких температурах. Если вы спросите экспертов, можно ли ездить зимой на летних шинах, они сразу скажут, что ни в коем случае нельзя. У этого есть несколько причин:

  • Затвердевание резины. Уже при первых заморозках летние покрышки «дубеют». Они перестают обеспечивать необходимое сцепление с дорожным полотном, особенно если дороги обледенели. Тормозной путь стремится к бесконечности. Результат: занос, вылет в кювет, авария.
  • Повышенный износ. Катаясь зимой на летней резине, вы увеличиваете скорость ее износа в 3–5 раз. К концу зимы остаточная высота протектора может оказаться настолько маленькой, что дальнейшая эксплуатация резины станет невозможной.
  • Несоответствие протектора. Чтобы зимой автомобиль мог преодолевать снежные перекаты, ездить по мокрой «каше» или скользкому льду, зимняя резина снабжается особым протектором. Элементы его рисунка отводят снег и лишнюю воду, проламываются сквозь лед и наст. Летняя резина на это не способна.
  • Хрупкость покрышек. В морозы летняя резина буквально растрескивается и становится неремонтопригодной. Вам останется только выбросить ее и купить новую.

Если вы до сих пор не поняли, почему нельзя ездить зимой на летней резине, проведите небольшой эксперимент: положите обычный школьный ластик в морозилку, а через 15–20 минут достаньте его оттуда и попытайтесь согнуть. Он потеряет эластичность, начнет крошиться и ломаться. Примерно то же самое происходит с вашей летней резиной, когда вы выезжаете на ней зимой.

Как видите, если ездить зимой на летней резине, сэкономить вряд ли получится. В лучшем случае вы полностью испортите летние покрышки, в худшем – разобьете машину. Недалеко и до катастрофы.

Не стоит экономить на собственной безопасности! Если нет денег на новый комплект шин, всегда можно купить подержанную резину. Она обойдется вам в 2–3 раза дешевле, но прослужит еще 2–4 сезона.

Постарайтесь соблюдать ряд правил:

  • Не разгоняйтесь. Придерживайтесь принципа: «тише едешь – дальше будешь».
  • Не приближайтесь к автомобилям, движущимся в попутном направлении. Держите дистанцию.
  • Избегайте резких движений. Это касается всего: поворотов, перестроения на дороге, ускорения и торможения.
  • Держите средние обороты, а притормаживайте путем сброса газа. При движении на летней резине по зимней дороге на АБС и тормоза надежды нет.

Если есть возможность, найдите цепи на колеса. Так ваше путешествие станет менее опасным.

Да, вам придется ехать под звон металла, зато у вас будет нормальное сцепление с дорогой.

Подводим итоги

Ездить зимой на летней резине, конечно, можно. Ведь закон хоть и требует установку зимних шин на декабрь-февраль, но при этом он не предусматривает никакого штрафа за нарушение данной нормы. Так что многие продолжают ездить по снегу на летних шинах. Но это чистое безумие. Делать так ни в коем случае не рекомендуется. Это может стоить вам машины или даже жизни. Выезжать в морозы на летних шинах стоит лишь при самой крайней необходимости.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/mozhno-li-ezdit-zimoj-na-letnej-rezine/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям