Что такое пневматическая шина

Пневматические шины назначение и материал шин

Пневматические шины, устанавливаемые на ободах колес, служат для смягчения толчков и поглощения ударов, воспринимаемых колесами от препятствий дороги, и предохраняют ходовую часть автомобиля от ударных нагрузок, обеспечивая его плавный ход.

Применяют пневматические шины с камерами (камерные), бескамерные шины и шины арочного типа.

Основными материалами для изготовления шин являются резина и специальная ткань.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Резина представляет собой эластичный и упругий материал, получаемый из каучука путем тепловой обработки и вулканизации, с добавлением к нему серы и других химических веществ.

Каучук бывает натуральный и синтетический. Натуральный каучук добывается из сока каучуконосных растений. Синтетический каучук получается химическим путем при переработке спирта, нефти или газа. Каучук в чистом виде недостаточно прочен. Для повышения прочности и эластичности к каучуку при изготовлении резины прибавляют в определенной пропорции серу, а также различные примеси и наполнители — сажу, смолу, мел и др. и переработанную старую резину, и смесь нагревают.

Для изготовления покрышек, кроме резины, применяют специальную хлопчатобумажную, вискозную или капроновую ткань, являющуюся основой покрышки.

Для избежания быстрого перетирания нитей ткани в результате частых деформаций покрышки ткань делают безутковой. Такая ткань состоит только из основы — параллельных нитей с редкими поперечными нитями. Нити ткани прорезинивают, вследствие чего устраняется их непосредственное соприкосновение. Такая ткань называется кордом.

Шины служат для поглощения небольших толчков и смягчения ударов, возникающих при наезде колес на дорожные препятствия; они предохраняют ходовую часть автомобиля от ударных нагрузок и повышают плавность хода. По своему устройству шины грузовых автомобилей одинаковы.

Пневматическая шина состоит из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты. У автомобилей, где для крепления шины на ободе применяется распорное кольцо, ободная лента не устанавливается.

Покрышка удерживает камеру на ободе, защищает ее от повреждений, обеспечивает сцепление колес с дорогой. Покрышка состоит из каркаса, двух бортов с металлическими кольцами, подушечного слоя, протектора и двух боковин.

Камера представляет собой замкнутую эластичную кольцевую трубу, заполненную сжатым воздухом. Для впуска воздуха на камере при помощи гайки с шайбой и зажимной пластины закреплен вентиль. У автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131, «Урал-375Д» к вентилю камеры присоединяется шланг системы регулирования давления воздуха в шинах, у ГАЗ-5ЭА и ЗИЛ-130 в вентиль вворачивается золотник, а на вентиль наворачивается ключ-колпачок.

Рис. 1. Пневматическая шина с золотником:
а — шипа; б —золотник; 1 — протектор; 2 — подушечный слой; 3 — каркас; 4 — боковины покрышки; 5— борт; в — металлическое кольцо; 7 — обод; 8 — вентиль; 9 — диск; 10 — камера; 11 — ключ-колпачок; 12- ниппель-золотник; 13 — уплотнитель; 14 — клапан; 15 — направляющий стержень; 16 — пружина; 17 — опорный колпачок; 18 — корпус; 19 — гайка; 20 — пятка корпуса

Ободная лента предохраняет камеру от истирания ее об обод и защемления ее бортами покрышки. Лента располагается между камерой и ободом.

Шины классифицируются по величине внутреннего давления на шины высокого давления (более 5 кгс/см2), шины низкого давления (1,5—5,0 кгс/см2), шины сверхнизкого давления (менее 1,5 кгс/см2) и шины с регулируемым давлением воздуха.

Последние в зависимости от дорожных условий у автомобилей ГАЗ-66 и «Урал-375Д» имеют давление в пределах 0,5—2,8 кгс/см2; у ЗИЛ-131 при нагрузке в кузове до 3,5 тс в пределах 0,5—3,0 кгс/см2, а при нагрузке до 5 тс, что может быть только на дорогах с твердым покрытием,— 4,2 кгс/см2 и снижать его запрещается.

У автомобилей ГАЗ-53А шины низкого давления: на передних колесах 2,8, на задних 4,3 кгс/см2.

На автомобиле ЗИЛ-130 давление воздуха в шинах передних колес составляет 3,5, а задних — 5,0 кгс/см2.

Размер автомобильных шин обозначается двумя числами и проставляется на боковине покрышки. Первое число обозначает ширину профиля шины, второе — внутренний (посадочный) диаметр.

Например, для автомобилей ГАЗ-53А размер шин 8,25—20, для ГАЗ-66— 12,00—18, для ЗИЛ-131 — 12,00— 20, для «Урал-375Д»— 14,00—20. Здесь размеры даются в дюймах (один дюйм равен 25,4 мм). На ЗИЛ-130 размер шин 260— 508 (в мм).

На некоторых шинах может применяться смешанная система обозначения, при которой первый размер дается в миллиметрах, а второй в дюймах. Так, на ЗИЛ-130 могут устанавливаться шины размером 260—20.

Срок службы шин учитывается по их пробегу, который зависит от условий эксплуатации и обслуживания шин. Амортизационный пробег шин с регулируемым давлением в нормальных условиях эксплуатации составляет 36 тыс. км, для автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А он достигает 55 тыс. км.

Каждая шина имеет свой номер, индекс завода-изготовителя и дату изготовления. Эти данные заносятся в технический паспорт автомобиля, там же указывается дата постановки шин на колеса, а если устанавливаются шины, бывшие в эксплуатации, то и величину предыдущего пробега каждой шины.

Правила монтажа шины на ободе. Перед установкой покрышки необходимо проверить обод и зачистить его от забоин, ржавчины и грязи. Внутреннюю поверхность покрышки нужно прощупать рукой, чтобы убедиться в ее целостности и отсутствии выступающих острых предметов.

Из покрышки следует удалить грязь и пыль, протереть ее насухо, слегка присыпать тальком и положить на боковую поверхность, которой она будет обращена наружу, учитывая направление ее вращения по стрелке, нанесенной на боковине.

Камера присылается тальком, закладывается е покрышку так, чтобы вентиль был направлен вниз, и слегка подкачивается сжатым воздухом до принятия круглой формы. После этого в шину вставляется распорное кольцо (если оно имеется в числе деталей крепления шины), и вентиль камеры заправляется в направляющую распорного кольца.

В подсобранную шину вставляется обод, чтобы направляющая вентиля на распорном кольце совпала с вентильным пазом на ободе. Далее шина с ободом переворачивается, между ободом и бортом шины вставляется посадочное кольцо, а затем устанавливается и крепится бортовое кольцо.

На колесах, имеющих два бортовых и одно замочное кольцо, обод вставляется в подсобранную шину вместе с одним из бортовых колец, после чего шина переворачивается и устанавливается второе бортовое кольцо, фиксируемое разрезным замочным кольцом.

Собранная шина накачивается до необходимого давления, при этом шины с замочными кольцами помещаются в защитное устройство или, накачивая шину, замочное кольцо направляют в сторону, противоположную от людей и оборудования, так как сорвавшееся кольцо может нанести травму.

Рис. 2. Демонтаж шины:
а — снятие бортового кольца; б — снятие посадочного кольца; в — вынимание обода; г — снятие распорного кольца

Демонтаж шин производится в обратной последовательности. Сначала выпускают сжатый воздух, ослабляют четыре диаметрально противоположные гайки крепления бортового кольца, затем последовательно снимают остальные гайки и бортовое колыцо. Далее вынимают посадочное кольцо, снимают обод и распорное кольцо. Для колес с замочным кольцом первым снимают это кольцо.

Монтаж и демонтаж шин производится специальными лопатками, имеющимися в комплекте водительского инструмента.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать зимнюю резину

Правила эксплуатации шин. Необходимо поддерживать в шинах нормальное давление воздуха. При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шин, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки. Разное давление в шинах сдвоенных колес вызывает перегрузки шин, имеющих большее давление. Давление в шинах необходимо проверять ежедневно перед выездом.

Нужно предохранять шины от попадания в них бензина, масла и других нефтепродуктов, так как они вызывают разъедание резины и ее разрушение. В случае попадания этих жидкостей на шины их следует протереть досуха.

Нельзя устанавливать на один автомобиль шины с разным рисунком протектора. Во избежание повышенного износа не следует резко тормозить или допускать буксование при трога-нии с места. Груз надо располагать равномерно по всей платформе. Тяжелый, но небольшой по размерам груз располагают в центре платформы, над задней подвеской.

Нельзя допускать стоянки автомобиля со спущенными шинами, Во время длительных стоянок у автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах, следует закрывать шинные краны.

Нельзя устанавливать колеса, смонтированные для правой стороны, на левую сторону автомобиля и наоборот. При хранении автомобилей нужно предохранять шины от воздействия солнечных лучей.

Меры по увеличению пробега шин вытекают из правил их эксплуатации. Основными мерами по увеличению срока службы шин могут быть: строгое соблюдение норм внутреннего давления, правильная техника вождения, соблюдение норм нагрузки, правильная установка шин и грамотное выполнение монтажно-демонтажных работ, исключение попадания на шины горючих и смазочных материалов, своевременный ремонт и перестановка шин.

Рис. 3. Схема перестановки шин автомобилей:
а—ГАЗ-66; б — ЗИЛ-131 и «Урал-375Д»; в — ГАЗ-53А и ЗИЛ-130

Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля; повышенное давление может привести также к разрыву камеры и потере управляемости. Пониженное давление воздуха приводит к перегреву шин.

Изношенные шины увеличивают тормозной путь, а при движении по скользким дорогам приводят к потере боковой устойчивости. Глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки у грузовых автомобилей должна быть не менее 0,5 мм. При установке изношенных шин только с одного борта наблюдается занос при торможении.

Цепи противоскольжения могут применяться как средство повышения проходимости при движении по скользким дорогам на автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130. Основное правило пользования цепями: они должны быть хорошо натянуты и надежно закреплены. Ездить с цепями противоскольжения по твердым дорогам запрещается, это ведет к износу покрышек, цепей и порче дорог.

Рекламные предложения:

Читать далее: Камерные пневматические шины

Категория: — Ходовая часть автомобиля

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/pnevmaticheskie-shiny-naznachenie-i-material-shin

Карта слов и выражений русского языка

что такое пневматическая шина

Например: лаванда наслаждаться жизнью короче говоря преображение союзник

  • найти синонимы и сходные по смыслу выражения;
  • изучить сочетаемость слов русского языка;
  • посмотреть примеры употребления слов и словосочетаний в контексте;
  • найти толкования слов и устойчивых выражений;
  • изучить сеть словесных ассоциаций;
  • посмотреть разбор слова по составу и сходные по морфемному строению слова;
  • посмотреть таблицы склонения существительных и прилагательных, а также таблицы спряжения глаголов.

Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки ❄, Дед Мороз 

Источник: https://kartaslov.ru/предложения-со-словосочетанием/пневматические+шины

10-16.5 пневматические шины и резина на погрузчики

что такое пневматическая шина

Если вы эксплуатируете компактную спецтехнику, скорее всего для нее вам необходимо покупать шины в типоразмере 10-16.5 под колеса с установочным диаметром в 16,5 дюйма. Прежде всего, это складские и строительные мини-погрузчики, фронтальные погрузчики, мини-экскаваторы и прочие подобные машины.

Case, JohnDeere, Locust, Bobcat – все эти производители выпускают спецтехнику под покрышки в данном типоразмере. Шины 10-16.5 изготавливаются и такими марками, как BKT, Petlas, Starmaxx, Mitas. Заказать их вы всегда можете в нашем интернет-магазине.

Ключевые параметры покрышек типоразмера 10-16.5

В одном типоразмере выпускаются шины с самыми разными эксплуатационными характеристиками, рассчитанные на различные условия и виды техники. Поэтому чтобы сделать правильный выбор необходимо обращать внимание на такие ключевые параметры покрышек, как:

Конструкция. Покрышки данного типоразмера бывают двух видов – пневматическими и цельнолитыми (31*10-20). Первые рассчитаны на те сферы эксплуатации, где большое значение имеет плавность хода, отсутствие продольного раскачивания и максимальная точность управления погрузчиком или другой техникой. Цельнолитые покрышки рассчитаны на более высокие нагрузки и подходят для тяжелых сфер эксплуатации. Они более прочны и долговечны, для них менее критично качество поверхности.

Камерное или бескамерное исполнение. Бескамерные шины имеют маркировку TL и отличаются упрощенной установкой. Их недостаток – вероятность деформации при нагреве. Камерные покрышки маркируются буквами ТТ. Они несколько более сложны в установки, но при этом отличаются повышенной надежностью и безопасностью эксплуатации.

Слойность (количество слоев корда в конструкции). В зависимости от этого параметра покрышки предназначаются для эксплуатации в разных по сложности условиях. На ровных площадках и при относительно невысоких нагрузках можно использовать шины с минимальной слойностью – на уровне 8-10 PR. Для строительных площадок и усложненных условий рекомендуется резина со слойностью до 14 PR.

Только качественные шины в интернет-магазине Big-Shina

Интернет-магазин Big-Shina предлагает обширный ассортимент шин для спецтехники в типоразмере 10-16.5. В продаже модели только проверенных производителей, поставляющих надежную, качественную резину. Все покрышки сертифицированы. Доступные цены, оперативная доставка по Москве, области и в другие регионы России.

Источник: https://big-shina.ru/typosizes/10-16.5/

Какие бывают, чем отличаются и сколько стоят шины для погрузчиков?

что такое пневматическая шина

На что обращать внимание при выборе шин для погрузчиков? Сколько стоят хорошие шины? Какие покупать: китайские или отечественные? Чем отличаются цельнолитые от пневматических?

Виды шин

Шины для вилочных погрузчиков делят на три категории: бандажные, пневматические и цельнолитые. Первые — тупиковая ветвь развития, от которой уходят как производители, так и потребители. На металлический диск устанавливают слой из 100% каучука. Вторые — привычные всем с детства шины. Устройство аналогично шинам для гражданских автомобилей. Цельнолитые полностью состоят из резины.

Бандажные

На металлический диск устанавливают слой каучука.

Назначение

Применяют в помещениях с высокой вероятностью прокола. Бандажные шины имеют повышенную защиту от них, но требовательны к поверхности пола. Низкий уровень амортизации заставляет использовать шины только там, где ровные и твердые полы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять ступицу заднего колеса

Особенности

  • Устойчивость к проколам. Не боятся острых предметов.
  • Большая грузоподъемность. Можно использовать на погрузчиках, которые перевозят большие грузы.
  • Требуют ровных и твердых поверхностей. Используют только на складах с ровными полами из бетона или асфальта.
  • В конечном итоге обходятся дороже других видов.
  • Низкие амортизационные свойства. Погрузчик с такими колесами не лучший выбор для транспортировки хрупких грузов.

Стоимость: 1 500—20 000 рублей.

Цельнолитые

На 100% состоят из резины, в этом их главное отличие от пневматических шин.

Назначение

Шины суперэластик для погрузчиков (второе название цельнолитных) применяют там, где большая вероятность прокола. Они надежно защищены от острых предметов, не боятся стекол и гвоздей.

Особенности

  • Долговечность.Работают по принципу «установил и забыл». Большая износостойкость, возможность работы в агрессивной среде. Не требуют обслуживания, а замена нужна только при полной выработке ресурса.
  • Цельнолитые шины для погрузчиков лучше использовать в помещениях, где прямые твердые полы из бетона, асфальта и других материалов.
  • Не боятся проколов и порезов. Даже если погрузчик во время работы наехал на что-то острое, а на шине остался порез или прокол — не надо тратить время на замену. Шина продолжит свою службу, а вы экономите время и деньги.
  • Плохая амортизация. Цельнолитые шины не подходят для перевозки хрупких грузов из-за низких демпфирующих свойств.
  • Большая устойчивость. В таких шинах не может быть дисбаланса воздуха в разных колесах, что повышает устойчивость.
  • Плохая проходимость на песке и снегу. Цельнолитые шины не рекомендуется использовать на «сыпучих» покрытиях: песке, гравии, снегу и других.

Стоимость: 2 000—60 000 рублей.

Пневматические

Шины пневматические для погрузчиков мало чем отличаются от обычных шин для легковых автомобилей. Под протектором и слоем резины находится воздух.

Особенности

  • Хорошая проходимость. Для пневматических шин не обязательны ровные полы с твердым покрытием. Они хорошо проявляют себя на песке, грунте, снегу и других покрытиях.
  • Уменьшают износ узлов погрузчика. Пневматические шины на 80% лучше амортизируют при движении, чем цельнолитые или бандажные. Это снижает нагрузку на подвеску погрузчика, продлевая его «жизнь» и уменьшая стоимость и частоту ремонта. Также такие шины рекомендуют использовать там, где надо перевозить хрупкие грузы.
  • «Боятся» проколов и порезов. Пневмошины не подойдут для помещения, где на полу много строительного мусора, железной стружки или бывает битое стекло. Хоть у них и довольно большой защитный слой из каучука, но любой серьезный прокол или порез — это необходимость замены и ремонта, из-за чего погрузчик будет простаивать, а вы терять деньги.
  • Можно доработать, повысив защитные свойства. Для защиты от проколов и порезов в пневматические шины добавляют полиуретановые компоненты. По словам производителей и компаний-продавцов после такой процедуры шины выдерживают прямой выстрел из охотничьего ружья.
  • Требуют более пристального обращения. Давление в шинах погрузчика должно быть постоянное и одинаковое, иначе страдает устойчивость. Перед работой необходимо проводить осмотр на предмет порезов и проколов. Рабочее место всегда должно быть очищено от колющих и режущих предметов.

Стоимость: 2 000—60 000 рублей.

Китайские, отечественные или импортные?

Цена на шины для погрузчиков различается на порядок даже внутри одной категории, поэтому желание сэкономить вполне логично и понятно. Какие же выбирать: китайские, российские или европейские?

Китайские шины для погрузчиков

За

  • Невысокая стоимость. Всегда есть возможность купить хорошую «обувь» для погрузчика по небольшой цене.
  • Большое количество производителей. 600 производителей шин поставляют свою продукцию в 100 стран мира.
  • Соответствуют всем стандартам качества. Именитые бренды из Поднебесной проводят сертификацию своей продукции.
  • Большой ассортимент. Вы без труда найдете шины для своего погрузчика.

Против

  • Стереотипы. Многие до сих пор считают, что все произведенное в Китае — это выброшенные на ветер деньги.
  • Большой шанс «нарваться» на подделку. Как вы знаете, в Китае довольно развит бизнес «в третью смену». Завод в две смены делает гарантийную продукцию, а в третью — ту, что уходит за смешные деньги по «левым» каналам. Качество такой продукции ниже, так как используют остатки сырья.
  • Трудно выбрать правильного производителя. Это о европейских и отечественных можно легко найти информацию, а разобраться в качестве продукции каждого из 600-а производителей задача очень трудная.

Первая пятерка производителей шин в Китае за 2013 год

  1. Hangzhou Zhongce Rubber Co. Ltd.
  2. GITI Tire Co. Ltd.
  3. Triangle Group Co. Ltd.
  4. Shandong Linglong Rubber Co. Ltd.
  5. Aeolus Tyre Co. Ltd.

Европейские

За

  • Высокое качество. Покупая «Мишлен», вы гарантированно приобретаете шины высокого качества. Правда, цена у них будет такой же высокой.
  • Долговечность. Шины именитых производителей из Европы и Америки прослужат дольше по сравнению с китайскими или отечественными аналогами.
  • Соответствие заявленным характеристикам. Что в документации, то и в эксплуатации. Именитые производители следят за качеством продукции.

Против

  • Высокая цена. За качество надо платить.
  • Возможность купить подделку по цене оригинала. Бренды подделывают еще чаще, поэтому при покупке надо смотреть всю сопровождающую документацию.

Отечественные

За

  • Цена.Дешевле, чем именитые западные бренды, но не в ущерб качеству.
  • «Имя». О шинах много информации от владельцев и производителей, что повышает их привлекательность по сравнению с китайскими. Легче выбрать и понять, стоит ли тратить деньги на них.
  • Качество. В большинстве случаев они лучше, чем продукция из КНР.
  • Минимум подделок. Заводы расположены в России, поэтому подделывают такие шины в минимальных количествах.

Против

  • Можно найти дешевле, но лучше. Если повезет, то китайские аналоги будут лучшего качества при сопоставимой стоимости. Но надо потратить деньги на поиск «своего» продавца и производителя.
  • Не конкурент западным брендам. Европа и Америка ушли далеко вперед по качеству шин и их характеристикам.

Маркировка шин

Как и у большинства оборудования для складов у шин есть удобная маркировка, по которой их легко отличать друг от друга и выбирать.

Рассмотрим на примере.

  1. Шины для погрузчиков 17.5—25

17.5 — ширина профиля шины в дюймах. 25 — диаметр обода шины в дюймах.

  1. Шины для погрузчиков 6.5—10

6.5 — ширина профиля в дюймах, 10 — диаметр обода в дюймах.

Краткие выводы

  • Шины для погрузчиков бывают трех видов: бандажные, цельнолитые и пневматические.
  • Самые популярные — цельнолитые и пневматические.
  • Цельнолитые не боятся проколов и порезов, но подходят для ровных и твердых полов, а пневматические имеют лучшую проходимость по песку, гравию, земле и снегу.
  • Для хрупких грузов стоит приобретать пневматические шины.
  • Стоимость шин разная: от 2 000 до 60 000 рублей за штуку.
  • Китайские шины для погрузчиков именитых производителей соответствуют всем принятым стандартам качества.
  • У шин есть общепринятая маркировка. Так, шины для погрузчиков 16.9—28 имеют ширину профиля 16.9 дюймов, а диаметр обода 28 дюймов; а шины для погрузчика 10—16.5 имеют ширину профиля 10 дюймов, а диаметр обода 16.5 дюймов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться компрессором для шин

Источник: http://wplant.ru/shiny-dlja-vilochnyh-pogruzchikov

Гост р 41.106-99 единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.106-99 (Правила ЕЭК ООН N 106)

Группа Л62

ОКС 83.160.30

ОКП 25 2000

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 106 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. — Примечание изготовителя базы данных.

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 106, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/ 505/Rev.2/Add.105, дата вступления в силу 07.05.98) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕНастоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 106 (далее — Правила).

1 Область применения

Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные в основном, но не исключительно, для сельскохозяйственных и лесохозяйственных транспортных средств (механических транспортных средств категории Т), сельскохозяйственных машин (с приводом от двигателя и прицепных) и сельскохозяйственных прицепов и имеющие обозначения категории скорости, соответствующие скоростям 65 км/ч (обозначение «D») и менее.Они не применяются к типам шин, предназначенным в основном для других целей, таких как:

a) применение на строительстве (шины, имеющие маркировку «Industrial» («Промышленная») или «IND» или «R4» или «F3»);

b) для землеройного оборудования;

c) для грузовых автомобилей внутризаводского транспорта и автопогрузчиков.

2 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип шины для сельскохозяйственных транспортных средств: Категория шин, не имеющих между собой различий по таким существенным аспектам, как:

2.1.1 предприятие-изготовитель;

2.1.2 обозначение размера шины;

2.1.3 категория использования:- трактор — управляемые колеса,- трактор — ведущие колеса — стандартный протектор, — трактор — ведущие колеса — специальный протектор,- сельскохозяйственная машина — ведущие колеса,- сельскохозяйственная машина — колеса прицепа,- сельскохозяйственная машина — универсальное применение;

2.1.4 конструкция (диагональная (с перекрещивающимися слоями корда), диагонально опоясанная, с радиальным кордом);

2.1.5 обозначение категории скорости;

2.1.6 индекс несущей способности;

2.1.7 поперечное сечение шины.

2.2 Иллюстрацию к приведенным ниже терминам см. на рисунке в дополнении 1.

2.3 конструкция шины: Технические характеристики каркаса шины. Различают, в частности, следующие конструкции шин:

2.3.1 диагональная или с перекрещивающимися слоями корда: Конструкция шины, при которой нити корда достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы значительно меньше 90° по отношению к средней линии протектора.

2.3.2 диагонально опоясанная: Конструкция шины диагонального типа (с перекрещивающимися слоями корда), в которой каркас стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего почти такие же чередующиеся углы, что и в каркасе.

2.3.3 радиальная: Конструкция шины, при которой нити корда достигают борта и располагаются под углами, близкими к 90°, по отношению к средней линии протектора, и каркас укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса.

2.4 борт: Часть шины, форма и конструкция которой позволяют ей прилегать к ободу и удерживать на нем шину.

2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине.

2.6 слой: Слой прорезиненных параллельных нитей корда.

2.7 каркас: Часть шины, которая не является протектором и резиновой боковиной и которая при накаченной шине воспринимает нагрузку.

2.8 «протектор»: Часть шины, которая соприкасается с грунтом.

2.9 боковина: Часть шины, за исключением протектора, которая является видимой, когда смонтированная на ободе шина рассматривается сбоку.

2.10 ширина профиля (): Линейное расстояние между внешними поверхностями боковины накачанной шины, не включая выступов, образуемых надписями (маркировкой), декоративными элементами или защитными полосами или ребрами.

2.11 габаритная ширина: Линейное расстояние между внешними поверхностями боковин накачанной шины, включая надписи (маркировку), декоративные элементы и защитные полосы или ребра.

2.12 высота профиля (): Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.

2.13 номинальное отношение высоты профиля к его ширине (): Частное от деления номинальной высота профиля, выраженной в миллиметрах, на номинальную ширину профиля в миллиметрах, помноженное на 100.

2.14 наружный диаметр (): Габаритный диаметр новой накачанной шины.

2.15 обозначение размера шины: Обозначение, включающее:

2.15.1 номинальную ширину профиля (). Эта величина должна быть выражена в миллиметрах;

2.15.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине ();

2.15.3 указание типа конструкции, проставляемое перед обозначением номинального диаметра обода следующим образом:

2.15.3.1 на диагональных шинах (шинах с перекрещивающимися слоями корда) — знак «-» или буква D,

2.15.3.2 на шинах с радиальным кордом — буква R,

2.15.3.3 на диагонально опоясанных шинах — буква В,

2.15.4 условное число , обозначающее номинальный диаметр обода;

2.15.5 факультативно — буквы IMP, проставляемые после обозначения номинального диаметра обода на шинах для сельскохозяйственных машин;

2.15.6 факультативно — буквы ERONT или SL, проставляемые после обозначения номинального диаметра обода на шинах для управляемых колес тракторов;

2.15.7 однако для шин, перечисленных в приложении 5, обозначения размеров шин приведены в первой графе содержащихся в этом приложении таблиц.

2.16 номинальный диаметр обода (): Условное число, обозначающее номинальный диаметр обода, на котором должна монтироваться шина, и соответствующее диаметру обода, выраженному либо в кодовых единицах размера (числа меньше 100 — см. таблицу для соотнесения с миллиметрами), либо в миллиметрах (числа больше 100), но не при помощи обоих;

Обозначение , выраженное в кодовых единицах

Значение, которое должно использоваться для расчетов в 4.2.1 и 4.4, мм

4

102

5

127

6

152

7

178

8

203

9

229

10

254

11

279

12

305

13

330

14

356

15

381

15,3

389

16

406

16,1

409

17

432

18

457

19

483

20

508

21

533

22

559

24

610

26

660

28

711

30

762

32

813

34

864

36

914

38

965

40

1016

42

1067

44

1118

46

1168

48

1219

50

1270

52

1321

54

1372

14,5

368

15,5

394

16,5

419

17,5

445

19,5

Источник: https://engenegr.ru/gost-r-41-106-99

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям