Что такое низкопрофильная резина

Плюсы и минусы использования низкопрофильной резины на автомобиле

что такое низкопрофильная резина

Низкопрофильная резина — рассмотрим плюсы и минусы в этой статье. Если при «переобувке» фирму обычно выбирают с расчета финансов, то выбор «профильности» будет немного сложнее.

Не секрет, что у автомобильных шин имеется большое количество индексов и классификаций по различным параметрам. О профиле мы узнаем из таких надписей, как:

  • standart (стандартные);
  • performance (низкопрофильные);
  • либо high performance (спортивные — еще более низкопрофильные).

Если сравнивать стандартную и низкопрофильную резину, отличия будут в том, что у низкопрофильной меньше высота профиля шины и большая ширина, что естественно дает больший размер. К примеру, индекс 45 в покрышке 235/45 R17 – является отношением высоты профиля к его ширине. Это обычно называют серией.

Низкопрофильной обычно называют резину, у которой серия ниже 55.

Низкопрофильные шины имеют большой индекс скорости H (210 километров в час) или V (240 километров в час). На спортивных покрышках он еще больше — W, Z, Y (более 240 километров в час).

На стандартных шинах он заметно меньше (со скоростным индексом Т — до 185 километров в час) и их предназначение для авто-малолитражек. Плюсы этих покрышек в особой выносливости и жестком каркасе, а отсюда и долговечности.

Плюсы низкопрофильной резины

Появление низкопрофильных шин обусловлены тем, что новые автомобили развивают большие скорости. Естественно такой машине необходимо хорошее сцепление с трассой и хорошие тормоза. Величина тормозного диска ограничена размерами обода.

Но увеличить диаметр обода, не изменяя наружный диаметр шины, нельзя – появиться недостаток воздуха. И вот уменьшая профиль, увеличивается ширина покрышки, и поэтому размер контакта с поверхностью увеличивается.

Эта резина предназначена только для скоростных автомобилей. На таких шинах даже рисунок протектора напоминает спортивный. Маленькая раскачка, более сильная борьба с боковым уводом, отличная управляемость авто – это и есть плюсы низкопрофильной резины. Естественно и при торможении они проявляют себя намного лучше.

Достаточно серьезные положительные качества.

Минусы низкопрофильной резины

Самое главное – короткий срок службы. А на наших дорогах, к сожалению, еще более короткий.

Второе – ухудшение комфорта. Независимо от состава резины, чувствовать недочеты дороги, вы будете в разы сильнее, а это не очень хорошо сказывается на ходовой. В ямах амортизация происходит намного хуже.

Еще большой минус низкого профиля – шумовые качества. Из-за большого сцепления с трассой, ваша езда становиться в разы шумнее, что не всегда приятно. А если еще на вашей машине нет гидроусилителя – то вам придется изрядно попотеть, чтобы войти в крутой поворот.

Поэтому при выборе просто учтите, как будет использоваться ваше авто. У нас в стране, тем более весной, качество дорожного покрытия не просто желает оставлять лучшего, а просто не поддается критике.

  • Если вы часто ездите междугородними трассами, машина является в интенсивном использовании – выбирайте высокий профиль. Все же качество, комфорт и ваша ходовая важнее скорости и эффектных внешних качеств.
  • Если вы все же выбрали низкопрофильную резину, будьте аккуратны, потому что несложно пробить или расколоть диск в яме. А окажись вы вдали от города – мало кто возьмется за ремонт колеса.
  • Но если у вас спортивный автомобиль, вы ездите по шоссе либо по центральным улицам города, есть смысл подумать и о низком профиле. В комплекте с легкосплавными дисками — это будет выглядеть просто шикарно.

низкопрофильная резина.

Поэтому лучше посмотреть инструкцию вашего авто, почти всегда производитель оставит вам статью о том, какие шины лучше использовать в той или иной ситуации.

Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/plyusy-i-minusy-nizkoprofilnoj-reziny.html

Для чего нужна низкопрофильная резина

что такое низкопрофильная резина

Многие автолюбители слышали о таком термине, как низкопрофильная резина, но далеко не все знают, что же это такое.

Стандартная маркировка на шинах выглядит следующим образом: 245 R18. Несложно догадаться, что цифра после «R» в такой маркировке обозначает диаметр диска, на который подойдёт покрышка. Первая цифра — ширина шины, а вторая — отношение высоты профиля резины к ее ширине (указывается в процентах). Сейчас низкопрофильной считается та резина, отношение высоты к ширине у которой составляет ниже 55 процентов.

При экслпуатации низкопрофильной резины важно прибегать к ее качаественному сервисному облуживанию, обращаясь только в проверенные фирмы, например, шиномонтаж в Екатеринбурге

Где используется низкопрофильная резина?

Конечно, первое что приходит на ум — низкопрофильная резина нужна для красоты. Безусловно, автомобильные колёса с узкой полоской резины сбоку смотрятся довольно интересно, можно даже сказать агрессивно. Но что еще дает такая резина?

Вообще, низкопрофильная резина предназначена для установки на спортивные автомобили, которые способны развивать огромную скорость. Но развив такую скорость, машину нужно еще и как-то остановить.

Тут и приходит на помощь низкий профиль резины — он позволяет производителям автомобилей безнаказанно увеличивать радиус колесных дисков, компенсируя это уменьшением высоты профиля резины.

Это приводит к увеличению площади контакта колеса с асфальтом, и, соответственно, улучшает тормозные способности автомобиля.

Также, для увеличения площади контакта с дорогой увеличивают и ширину покрышки. Это дополнительно приводит к увеличению скоростных характеристик резины — низкопрофильные шины обладают высочайшим индексом скорости, зачастую превышающим отметку в 240 км/ч.

Плюс ко всему, благодаря установке низкопрофильной резины, автомобиль гораздо меньше кренится в поворотах, что заметно повышает управляемость машины.

Низкопрофильные шины: плюсы и минусы

что такое низкопрофильная резина

В настоящее время ситуация вокруг низкопрофильных шин немного запутанная и противоречивая — многие автовладельцы даже не задумываются над тем, что это такое, не говоря уже о том, чтобы искать свои плюсы или минусы в наличии или отсутствии на своем средстве передвижения низкопрофильных шин. В то же время, любители автотюнинга, даже не задумываясь, скажут, что один из самых значимых признаков «крутой тачки» — низкопрофильные шины.

Что такое низкопрофильные шины и зачем они нужны

Как известно, автошины классифицируются и индексируются — каждая автомобильная шина по своим параметрам соответствует конкретному определению. Для большей ясности на «автомобильную обувку» наносят надписи, по которым можно сразу определить профиль:

  • standard (стандартные);
  • performance (низкопрофильные);
  • high performance (спортивные).

В последнем случае профиль шины еще ниже.

Низкопрофильная резина отличается от стандартной в первую очередь заметно меньшей высотой своего профиля и вместе с тем — несколько большей шириной, что хорошо заметно если сравнивать размеры низкопрофильной и стандартной шины. Для примера — значение 45 в общем описании размере покрышки, таком как 235/45 R17 наглядно показывает общее соотношение высоты профиля с его шириной. Все, что ниже отметки 55 принято считать низкопрофильной резиной.

Главное, что выгодно отличает низкопрофильные шины от других стандартных — высокий скоростной индекс, соответствующий H — 210 км/ч, или же V — 240 км/ч, в то время как стандартные шины, устанавливаемые на подавляющее большинство «малолитражек» имеют индекс Т — до 190 км/ч. Спортивные шины, имеющие индекс W, Z, Y предполагают работу на скорости более 240 км/ч. Основные преимущества таких покрышек — их выносливость и более жесткий каркас, увеличивающий ресурс.

Плюсы и минусы выбора в пользу низкопрофильной резины

Поводом к появлению низкопрофильных шин стало то, что автомобили стали значительно мощнее и быстрее, что в свою очередь подразумевает наличие эффективной тормозной системы и более качественного сцепления с дорогой.

Поскольку просто увеличить диаметр обода, не меняя при этом наружный диаметр шины, невозможно в виду того, что в таком случае просто будет мало воздуха, уменьшив профиль одновременно увеличили ширину покрышки.

Таким образом, пятно контакта с дорогой увеличилось, обеспечивая тем самым хорошее сцепление.

Для быстрой езды на авто спортивного типа — это самое то. Но, как говорится, есть нюансы. Обеспечивая лучшую устойчивость и управляемость автомобилем а также отличное торможение, низкопрофильные шины имеют свои существенные недостатки главным из которых являются наши дороги, назвать которые идеальными довольно трудно.

Это существенно снижает срок службы таких покрышек, более того — водитель будет чувствовать своей «пятой точкой» абсолютно все неровности и шероховатости дороги, поскольку низкопрофильные шины обеспечивают меньшую амортизацию, чем обычные или высокопрофильные. И последний немаловажный момент — цены на такую резину значительно выше.

Подведем итоги — если вы владелец спортивного купе или просто авто с претензией на спортивный стиль езды и при этом имеете возможность ездить по хорошим дорогам — низкопрофильные шины будут идеальным вариантом. Если же вы владеете обычным малолитражным авто и в своем большинстве ездите по дорожному покрытию далекому от идеального — вам лучше остановить свой выбор на высокопрофильных шинах.

Источник: https://mapon.com.ua/nizkoprofilnye-shiny-plyusy-i-minusy/

Что такое низкопрофильная резина, плюсы и минусы, давление в низкопрофильных шинах

Смена резины на автомобиле — привычное дело для автолюбителей. При этом одни водители (консерваторы) предпочитают классическую резину, а другие — отдают предпочтение низкопрофильным шинам.

Насколько оправдан такой вид тюнинга? Что такое низкопрофильная резина? Стоит ли ее устанавливать на машину? Эти и другие вопросы достойны рассмотрения.

Что такое низкопрофильные шины?

Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.

Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.

Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.

Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:

Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.

Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой частью ниже, чем у 225/55 R16.

Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.

Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».

Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.

Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.

В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.

Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.

Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.

К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.

Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.

Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.

С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).

Но и это не предел.

Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).

Назначение

Считается, что низкопрофильная резина только для «понта». Но это не так.

С ростом скоростных характеристик новых машин увеличиваются и требования к резине, ее тормозным характеристикам. Последний параметр зависит от площади «пятна» шины с дорогой.

Для снижения тормозного пути производители идут на увеличение диаметра диска, что приводит к необходимости снижения высоты профиля.

Индекс скорости у современных низкопрофильных шин составляет от 210 км/час и более (серии «H», «V» и выше).

Источник: https://autotopik.ru/obuchenie/1067-chto-takoe-nizkoprofilnaya-rezina.html

Низкопрофильная резина

Эффектно смотрится на литых дисках низкопрофильная резина. Она придаёт автомобилю спортивный вид. Каждый автовладелец пытается узнать – что же это такое низкопрофильная резина? Выяснить, зачем она нужна, оценить её основные достоинства и имеющиеся недостатки.

К низкопрофильной резине относится автомобильная резина, у которой отношение размера ширины колеса к размеру высоты профиля резины ниже 55. Во многих справочных изданиях по автомобилям говорится, что такая резина применяется на спортивных автомобилях и некоторых моделях джипов. Чтобы понять, необходима эта резина или нет, следует разобраться в области её применения и подробно разобраться в её достоинствах и недостатках.

Достоинства низкопрофильной резины

  • Такая резина обеспечивает хорошую устойчивость на дороге при езде на большой скорости.
  • Увеличение ширины колеса значительно улучшает его сцепление с дорогой.
  • Улучшается управляемость автомобиля во время поворота и перестроения в потоке.
  • Симпатичный внешний вид.

На этом, пожалуй, достоинства низкопрофильной резины заканчиваются.

Основные недостатки низкопрофильной резины

На наших дорогах низкопрофильная резина быстрее изнашивается, чем обычная резина. Эта резина на дорогах с покрытием невысокого качества оказывает негативное влияние на все элементы ходовой части. Это связано с тем, что у резины с низким профилем качество амортизации значительно хуже, чем у обычной резины. То есть, все колебания, и тряска сильнее передаются на ходовую часть и трансмиссию. Кроме этого, сильная вибрация отрицательно сказывается на гидроусилителе руля.

Чем шире резина, тем выше суммарная площадь соприкосновения протектора с дорогой. Это приводит к увеличению уровня шума. Резина с низким профилем и широким протектором подвержена так называемому эффекту аквапланирования. При движении даже по ровной дороге в дождь или мокрый снег, вода хуже отводится в стороны именно из-под широкого протектора.

А, следовательно, и сцепление с дорогой уменьшается. Иногда возникают проблемы в поиске организации производящей шиномонтаж. Не все фирмы способны качественно провести подобные работы. Да и обычный колесный крепеж зачастую не подходит к широким литым дискам, поэтому нужно заранее проконсультироваться с продавцом и приобрести нужный крепеж для колес.

При эксплуатации низкопрофильной резины рекомендуется давление в шинах значительно контролировать как можно чаще. Непомерно высокую стоимость тоже можно отнести в разряд недостатков.

Так же хорошую и дорогую резину одевают на такие же дорогие литые диски, которые к сожалению в нашей стране часто воруют с целью перепродажи. Ведь стоимость такого комплекта к примеру на BMW X5 начинается от 100 000 рублей. Поэтому каждый водитель должен обезопасить себя от таких краж. С этой задачей отлично справятся секретки на колеса Savecar! Уникальный рисунок самой секретки, более 10 000 комбинаций и прочная сталь обезопасят Ваши новые колеса от кражи.

Источник: https://savecar.ru/blog/20_nizkoprofilnaja-rezina.html

Все плюсы и минусы низкопрофильной резины

Водителей можно условно разделить на две группы — одни считают свой автомобиль просто практичным средством передвижения, а другие уверены, что машина должно не только ездить, но и выглядеть хорошо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выпрямить литой диск

Последние как раз и занимаются тюнингом и всяческим улучшением своих автомобилей. Первое, с чего они начинают, — это колёсные диски. «Катки» большого диаметра значительно улучшают внешний вид машины, но они вынуждают устанавливать низкопрофильные шины.

Вот только стоит ли ездить по российским дорогам на такой резине?

Красота — страшная сила

Большие диски с низкопрофильной резиной действительно смотрятся очень хорошо. На таких колёсах машина не только лучше выглядит, она и лучше едет, крепче держится за асфальт и лучше управляется в поворотах.

В основном все эти изменения связаны с увеличением пятна контакта шины с асфальтом. Однако несмотря на всю эту красоту, автомобилю приходится как-то передвигаться по обычным дорогам, а не по гоночному треку.

А дороги в нашей стране хоть и постоянно ремонтируются, тем не менее, всегда находятся в разбитом состоянии.

Недостатки низкого профиля

Минусов у низкопрофильной резины достаточно много. Начать хотя бы с очень плохой амортизации. Такие шины просто неспособны погасить все неровности дороги и передают их на кузов автомобиля. Проезд ж\д переездов доставляет наибольшие трудности, водителю приходится снижать скорость до минимальной.

Диски большого диаметра, как и низкопрофильная резина, стоят очень дорого, при этом шансы повредить такие колёса очень велики. При езде по загородным трассам владельцы таких машин могут оказаться в очень неприятной ситуации, так как даже небольшая ямка может не просто пробить шину, а и расколоть диск.

Покупать или нет?

Такие колёса подойдут тем, кто эксплуатирует свою машину исключительно в городских условиях и не очень часто. Установка низкопрофильной резины делает езду на машине некомфортной. Поэтому если вы часто ездите по трассам или активно используете автомобиль по работе, то подобная резина доставит вам исключительно одни неприятности, которые невозможно конденсировать хорошим внешним видом.

Фото с интернет-ресурсов

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/vse-plyusy-i-minusy-nizkoprofilnoy-reziny-id27459

Что такое низкопрофильная резина?

Сегодня я хочу поговорить с вами о низкопрофильных шинах, а именно что это такое и зачем она вообще нужна? Ведь сейчас достаточно много автомобилей (думаю больше 80 %), которые комплектуются именно такой резиной. Так хорошо это или плохо, читайте дальше

Для начала как обычно определение.

Низкопрофильная резина (шины) – это покрышки, у которых соотношение поперечного сечения к ширине шины, не превышает показатель 0,8 (80 %). Также есть резина с «очень» низким профилем, если соотношение (высоты и ширины) ниже 0,55 (55%)

Простыми словами – уже из названия понятно, что такая резина имеет низкий (боковой) профиль по сравнению с шириной покрышки колеса.

Для полного понимания

Например — на моем автомобиле стоят колеса Hankook OPTIMO (на зиму — КАМА ЕВРО 519) с размерностью R16 205/55.

Где, R16  – обозначает радиальная шина с 16 дюймами диаметра колеса.

Но нам интересен второй размер 205/55. Это как раз соотношение ширины и высоты профиля. 205 мм – это ширина колеса. 55 – это соотношение высоты профиля и ширины, в данном случае это 55 %, если подсчитать точный размер — получается 205 Х 0,55 = 112,75, боковая часть колеса 112,75 мм. То есть соотношение 205 и 112,75 дает такое название.

Зачем он вообще нужен?

Если честно, то сейчас практически все шины можно называть низкопрофильными, ведь ширина колеса практически всегда будет больше, чем высота корда. Поэтому и имеются размеры с высотой корда в 50, 55, 60, 65, 70, 75 и т.д.

Но очень редко можно встретить покрышку, где высота и ширина колеса были одинаковы! Допустим R18 255/100, как понятно ширина, здесь равна высоте профиля. Такие шины используются в основном на больших внедорожниках, или вездеходах, для поездок по болотистой местности.

Вот пример резины Interco Bogger, у нее высота и ширина равны, данная шина на фотографии имеет размерность R16 255/100

НО такая резина в городе бесполезна, а я даже бы сказал и вредна (применение ее в труднопроходимых — болотистых — заснеженных местностях)! Ведь в городе в большинстве асфальтированные и ровные дороги и такая резина не даст вам передвигаться быстро и экономично, автомобиль должен будет с усилием толкать эту шину, ведь она тяжелая и относительно мягкая и очень сильно мнется (что-то наподобие подушки, из-за высокого профиля). Однако такие типы могут выдержать максимальную массу или индекс нагрузки, вот почему их ставят на большие машины (грузовики, тягачи, большие автобусы).

Поэтому и была придуман второй тип — низкопрофильная покрышка, именно для городского режима. Ведь чем меньше высота колеса, тем колесо жестче, а соответственно оно лучше катится, способствует устойчивости автомобиля (особенно в поворотах), а также расход топлива снижается (причем прилично).

На таких типах можно быстро передвигаться по асфальтовым дорогам, индекс скорости как правило, достаточно высокий. Но такая резина, не сможет держать большой вес, не для коммерческого транспорта (ставится практически всегда на легковые автомобили), абсолютно бесполезна на бездорожье, все потому что она жесткая, и протектор не рассчитан на то чтобы «копать» грязь или снег.

Вообще мой вам совет не суйтесь с такими покрышками в серьезную грязь, даже если у вас полноприводный паркетник!

Третий вид создан для очень высоких скоростей, у него очень низкий показатель и соотношение — всего 25, 30 и 35 %, Например такой размер как R16 215/35 (Yokohama S.Drive AS01), как понятно корд этой резины всего 35% от 215 мм (75,25 мм) – это реально низко.

С таким размером ездить даже в городе очень не комфортно, потому как есть ямы, трамвайные пути и прочие неровности. Автомобиль будет очень жестким (не комфортным), также от этого могут страдать подвеска и диски. Такой очень низкий профиль нужен для гоночных треков и дорог, где абсолютно ровная дорога. Нужно отметить что скорости она держит действительно высокие.

Сейчас небольшое видео, на примере моего автомобиля, постарался объяснить простыми словами.

В конечном итоге

Как вы поняли, что низкий профиль с одной стороны экономит бензин и дарит лучшую управляемость автомобиля, а с другой стороны слишком низкий профиль выбирать не стоит – будете часто ремонтировать диски и подвеску.

Из опыта скажу — у меня есть друг на «шиномонтаже» он рассказывал что очень низкий размер просто убьет ваш диск, достаточно одного удара на скорости (например залетели в яму или ударились о трамвайные пути). Причем страдает диск и даже подвеска.

Так что думайте и выбирайте покрышки правильно! НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(7

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/chto-takoe-nizkoprofilnaya-rezina.html

Низкопрофильная резина — в чем преимущества и недостатки таких шин

Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.

:

  • Технические особенности
  • Преимущества
  • Недостатки
  • Что выбрать

Определение и технические особенности

Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете почитать дополнительно. Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки.

Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX — это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ — это внутренний диаметр диска, а YY — это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах.

Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.

Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80%. То есть, значение YY меньше 80 (performance — англ). Если это значение будет меньше 55, то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance — англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.

Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:

  • высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете почитать отдельно);
  • небольшая масса резины;
  • высокая жесткость;
  • лучшая управляемость по хорошим дорогам.

Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 2535%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность.

Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 5580%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности.

Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.

Особенности низкопрофильных шин

Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек

Преимущества низкопрофильной резины

Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала.

А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию. Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости.

То есть, первое достоинство такой покрышки — экономия топлива, а второе — меньший износ тормозных колодок.

В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше, чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки.

Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны сведения о давлениях в шинах для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты.

То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.

Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:

  • экономии топлива;
  • меньшей нагрузке на тормозные колодки;
  • высокие значения индексов нагрузки и скорости;
  • удобство управления автомобилем на высокой скорости и в поворотах.

Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.

Недостатки низкопрофильной резины

Пятно контакта низкопрофильной резины

Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде, а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.

Второй существенный недостаток — это дополнительная нагрузка на подвеску и колесные диски. Причины тут те же. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.

Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных.

Никогда не превышайте скоростной режим на низкопрофильной резине по плохим дорогам. Это чревато разрывом покрышки прямо на ходу с вытекающими последствиями.

Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи. глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.

Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой резины. А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.

Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию. То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.

Итак, недостатки низкопрофильной резины:

  • значительная нагрузка на подвеску и колесные диски;
  • жесткость при езде по неровным дорогам;
  • склонность к аквапланированию;
  • плохая проходимость (а то и невозможность езды) по бездорожью;
  • повышенный уровень износа;
  • при отсутствии гидроусилителя на малых скоростях вращать рулевое колесо тяжелее;
  • повышенный шум при езде по асфальту;
  • высокая цена.

Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.

Что выбрать

Варианты устанавливаемой резины

Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя. Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.

Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 5580.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вылет диска что это

Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля.

Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге — лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины, а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.

Помните, что с точки зрения безопасности лучше установить колесный диск самого малого допустимого диаметра с “высокой” или стандартной резиной. Особенно это актуально для плохих дорог, которых у нас к сожалению, большинство.

Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/590-nizkoprofilnye-shiny---kakie-oni

Низкопрофильная резина — плюсы и минусы

Современные автошины строго разделяются по своему предназначению. Полезная информация содержится на боковине колеса, однако автолюбитель с маленьким опытом не сможет ее расшифровать.

Обозначение низкопрофильной резины

Прямое назначение покрышек определяется такими надписями, как Standart, Perfomance, либо High Perfomance. Первые используются для эксплуатации в городских условиях. Такие шины чаще всего применяются для компактных машин. Остальные обозначения относят резину покрышек к низкопрофильному типу. Эти автомобильные шины предназначены для скоростной езды.

Профиль шины указан в наименовании размера и обозначается второй цифрой. Она указывает процентное соотношение ширины и высоты профиля.
Низкими считаются профили, начиная с цифры 50.

На сегодняшний день в соответствии с руководством эксплуатации авто рекомендуется применять резину, у которой профиль не ниже 70%.
К низкопрофильным шинам относятся изделия, имеющие соотношение высоты к ширине профиля менее 70%.

Где используется низкопрофильная резина

Быстрое развитие автомобилестроения вызвало необходимость применения шин, имеющих высокие динамические характеристики. К ним относятся улучшенное торможение, пониженное сопротивление воздуха и обтекаемость.

Благодаря сниженному сопротивлению низкое авто имеет преимущество перед высоким. Однако для того, чтобы обеспечить безопасность на высоких скоростях, нужны специальные тормоза. Спортивные машины оснащены тормозным диском увеличенного размера. Так как диаметр шины стал больше, понадобились более широкие шины, чтобы улучшить и сохранить сцепные свойства.
В результате на автомобильном рынке возникла низкопрофильная резина.

Типы шин из низкопрофильной резины

Меняя резину по сезону, нужно определиться и подобрать шины конкретно для своего типа авто. Летняя низкопрофильная резина актуальна в теплое время года и пользуется популярностью среди автолюбителей благодаря некоторому преимуществу в скорости.

В холодное время года применение зимней низкопрофильной резины неоправданно, так как такой тип шин не предназначен для снега и льда.
При установке низкопрофильных шин следует учитывать, что зимой снижается управляемость авто. Диски деформируются сильнее по той причине, что зимняя резина мягче летней. Для холодов и плохих дорог имеет смысл ставить более узкую резину, чтобы уменьшить пятно контакта и повысить давление на дорогу.

Преимущества и недостатки низкопрофильной резины

Низкопрофильная резина меняет скоростные характеристики в лучшую сторону и дарит водителю транспортного средства легкость управления. Все достоинства резины данного типа лучше всего ощущаются на идеальном дорожном покрытии. В ином случае плюсы шин могут перекрыться недостатками, обусловленными низким качеством отечественных дорог. Рассмотрим плюсы низкопрофильной резины:

  • повышенные тормозные свойства (сокращение тормозного пути);
  • улучшенная управляемость автомобилем на любых скоростях;
  • меньшее раскачивание на поворотах;
  • курсовая устойчивость на высокой скорости;
  • возможность быстрого увеличения скорости;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Из недостатков низкопрофильных шин можно выделить следующие:

  • увеличение нагрузки на подвеску, повышение ее износа;
  • более жесткое управление;
  • плохое поглощение неровностей дорог;
  • повышенный шум при езде;
  • быстрый износ покрышек при эксплуатации на плохих дорогах;
  • проблемы при шиномонтаже (некоторые автостанции не имеют оборудования для работы с резиной такого типа);
  • сложность вращения рулевого колеса на малых скоростях и во время парковки при отсутствии гидроусилителя руля.

Также минусы низкопрофильной резины включают в себя высокую стоимость.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что плюсы низкопрофильной резины определяются эксплуатацией транспортного средства. Если планируется перемещение по дорогам, имеющим качественное покрытие, установка шин будет оправдана улучшением эстетики авто и его ходовых характеристик.
В другом случае переход на резину данного типа может не только увеличить затраты на содержание авто, но и добавить дискомфорта водителю во время езды.

Источник: http://www.om-shina.ru/info/1337306/

Низкопрофильные шины — свойства, достоинства и недостатки

В последнее время у отечественных автолюбителей особой популярностью в весенне-летний сезон пользуются так называемые низкопрофильные шины. Попробуем разобраться, в чем же преимущества шин такого типа по сравнению с классическими покрышками.

Что такое низкопрофильная шина

Низкопрофильной принято считать шину, высота профиля которой по отношению к его же ширине составляет менее 60%. К примеру, покрышка размерностью 215/60 R16 является обыкновенной, а вот 215/50 R16 – это уже низкопрофильная шина. Такое соотношение именуется серией покрышки. В целом можно утверждать, что при наличии на покрышке серии 55 и ниже эту шину можно относить к низкопрофильной.

Можно не утруждать себя сложными арифметическими подсчетами, а просто взглянуть на маркировку приглянувшейся вам покрышки. Существуют стандартная (standart), низкопрофильная (performance) и спортивная (high performance) резина. Самый легкий способ выбора шин – взглянуть на указанную выше маркировку и выбрать наиболее подходящий тип шин.

Основным преимуществом низкопрофильных шин являются их лучшие по сравнению со стандартными шинами скоростные характеристики. Однако выбор такого профиля не так уж прост, как может показаться на первый взгляд. В случае неправильного подбора такого типа шин есть вероятность деформировать легкосплавный диск даже в самой незначительной выбоине на дороге.

История создания низкопрофильных шин

Родоначальником низкопрофильной резины считается компания Michelin. Первая резина такого типа имела серию 88 и, независимо от скоростных характеристик автомобиля, устанавливалась на все гоночные машины того времени. Покрышки в короткий промежуток времени завоевали уважение и доверие у пилотов таких автомобилей. Лишь спустя почти 40 лет, а точнее, в 1978 году итальянская компания Pirelli начала выпуск низкопрофильной резины. Шины получили серию Р6 и Р7.

Автомобили с такими покрышками стали очень популярны во всем мире. Вследствие этого практически все ведущие компании по изготовлению автомобильных шин наладили выпуск подобной продукции на своих заводах.

Чем быстрее, мощнее и совершеннее становились автомобили, тем более высокие требования стали предъявляться к автомобильным шинам. В частности, совершенно на другой уровень требовалось вывести тормозные характеристики, характеристики сцепления с дорогой и, конечно, скоростные качества шин.

Современные низкопрофильные шины

Современные низкопрофильные шины характеризуются высоким показателем скорости – Н (до 210 км/час) и V (до 240 км/час), а у спортивных покрышек high performance этот показатель может быть на порядок выше – W, Y, Z. К примеру, стандартные покрышки в большинстве своем имеют показатель скорости Т (до 190 км/час). Для современных автомобилей очень важным является показатель тормозной способности покрышек.

Автомобильный тормозной диск является ограничителем размера колесного обода. Так как увеличить диаметр обода без увеличения диаметра покрышки невозможно по причине недостаточного объема воздуха, то уменьшение профиля шины должно повлечь за собой увеличение ее ширины. Как следствие, возрастает количество точек соприкосновения шины с дорожным покрытием и улучшается сцепление автомобиля с дорогой.

Безусловно, каждому дорожному покрытию идеально подходит свой рисунок протектора. Для скоростных автомобилей, на которые, собственно, и предусматривается установка низкопрофильных шин, рисунок протектора изготавливается по образу покрышек гоночных машин. Оптимальный рисунок профиля формировался многие годы.

В итоге низкопрофильная резина, в отличие от стандартной, имеет улучшенные показатели скорости, торможения, сцепления с дорогой (особенно при прохождении затяжных и крутых поворотов на большой скорости). Немаловажную роль в этом играет и каркас самой покрышки, который изготавливается из сверхмягких и одновременно прочных сортов резины.

Автомобиль становится более послушным в управлении, меньше подвержен раскачкам и более устойчив к заносам.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Как и любой продукт, низкопрофильная резина кроме несомненных плюсов имеет и не менее очевидные минусы. Учитывая запредельные нагрузки, которым подвергаются такие шины, срок их эксплуатации значительно ниже, чем у стандартных покрышек. Особенно это ощущается на российских дорогах.

Также не забывайте о возросшей нагрузке на элементы подвески и ходовой части вашего автомобиля. Причина проста – автомобиль будет гораздо чувствительнее ощущать все неровности наших дорог, амортизация удара будет практически отсутствовать.

В общем, с комфортом вам придется распрощаться ради остроты ощущений при скоростных поездках.

Чем ниже серия шины, тем ощутимее будет дискомфорт при прохождении участков с плохим дорожным покрытием. И тем чувствительнее подвескавашего «железного коня» будет реагировать на все дорожные изъяны. Также не стоит удивляться возросшему уровню шума в салоне автомобиля.

Не волнуйтесь, шумоизоляция осталась на прежнем уровне (каким бы высоким он ни был), но использование низкопрофильных шин значительно увеличивает площадь сцепления машины с дорогой. Отсюда и заметно возросший шум резины при движении на высоких скоростях. Также гораздо более высокие нагрузки будет испытывать система рулевого управления автомобиля.

Соответственно, продолжительность ее эксплуатации также сократится – ремонт будет требоваться гораздо раньше запланированного срока.

Все вышеописанные минусы относятся, прежде всего, к машинам, для которых заводом-изготовителем не предусматривалась установка низкопрофильных шин. В этом случае все системы, отвечающие за ходовые качества машины, будут испытывать повышенные нагрузки и как следствие, замена элементов этих систем будет происходить раньше регламентного срока.

Если же все эти неприятности вас не страшат и вы все же твердо намерены установить на свое авто именно низкопрофильные шины, немного остановимся на правилах, которые необходимо учитывать при выборе такой резины.

Как выбирать низкопрофильные покрышки

Во-первых, учитывайте местность предполагаемой эксплуатации машины. Если это глубинка нашей страны, где дороги малопригодны для передвижения даже при сухой погоде, то использование низкопрофильной резины здесь просто недопустимо. Если машина в основном эксплуатируется для поездок на дальние расстояния по дорогам хорошего качества и вам необходимы скорость и управляемость автомобиля, то ваш выбор однозначно за низкопрофильной резиной.

А вот при перемещении в городских условиях, где то и дело попадаются выбоины, кочки и прочие неровности, лучше использовать стандартные шины. Ведь большие скорости в городской черте недопустимы, а возможность повреждения недешевых низкопрофильных покрышек довольно высока. Ремонт же такой резины значительно снижает ее скоростные и тормозные характеристики. Собственно говоря, преимущества использования низкопрофильных шин нивелируются, остаются сплошные недостатки.

Можно ли использовать зимние шины круглый год

Следующий минус – сложность монтажа низкопрофильной покрышки. Не все автомастерские укомплектованы станками последних поколений, которые без труда могут справиться с особенностями скоростных колес.

Еще одним неудобством может быть необходимость покупки дисков большего радиуса с сохранением посадочных гнезд под крепежные болты, так как уменьшится высота профиля шины. Это необратимо вызовет увеличение нагрузки на подвеску автомобиля. Лишний раз убедитесь в возможности установки низкопрофильной резины на ваш автомобиль, ведь зачастую производители машин малых классов категорически не рекомендуют использование такого типа шин на своих детищах.

При эксплуатации низкопрофильных шин как никогда актуальны регулярные проверки показателя давления в них. Причем контролю подлежат как не разогретые от поездки шины, так и после длительных перемещений.

Это связано с тем, что резина фотографически запоминает свое положение до начала поездки, и после прекращения движения точки соприкосновения с дорогой могут находиться в раздавленном положении. Процесс остывания покрышек происходит именно в таком положении, из-за чего возникают проплешины резины.

Из-за особенностей конструкции колесного диска, недостаточное давление в покрышке может привести к деформации боковой части обода. Это ведет к повышенному износу самой шины и как следствие, к снижению ходовых показателей резины. Повышается риск потери управляемости автомобилем.

Hankook выпустит безвоздушные шины i-Flex

Отметим, что существуют и зимние низкопрофильные шины. И у этого типа покрышек, как и у летних, существуют свои достоинства и недостатки. На укрытых снежной коркой дорогах низкопрофильная резина проявила себя с наилучшей стороны. Ее показатели устойчивости и управляемости даже во многом превзошли аналогичные показатели стандартных покрышек. Машины с низкопрофильной резиной в таких условиях чувствуют себя очень уверенно, мало буксуют и не подвержены заносам.

К недостаткам следует отнести плохую управляемость и слишком длинный тормозной путь на мокрых участках дороги. Ненамного лучше были показатели даже на сухих участках дороги при отрицательных температурах воздуха.

В заключение отметим, что низкопрофильные шины – индивидуальный выбор каждого автомобилиста. И стоит ли их устанавливать на свою машину, каждый должен решать самостоятельно, исходя из собственного опыта или советов профессионалов.

Автор Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/news/513278-nizkoprofilnye-shiny-svoystva-dostoinstva-i-nedostatki.html

Летняя низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Одной из модных тенденций в последнее время стало внимание к низкопрофильным шинам. Особенно это проявляется в период продажи летних шин. О том, как относиться к низкопрофильной шине, какими особенностями эксплуатации она обладает, будет рассказано ниже.

Что такое низкопрофильная резина?

В современном мире низкопрофильной считается шина, обладающая отношением высоты ее профиля (высоты шины) к ширине 55% и ниже. Таким образом, к низкопрофильным шинам относятся, например, следующие размеры:

  • 205/55 R16, 
  • 225/45 R17, 
  • 225/40 R18 и т.д. 

Учитывая современные тенденции развития размеров шин и появления новых автомобилей, можно сказать, что 55-я серия как граница между стандартным профилем и низкопрофильным в ближайшее время перестанет считаться таковой.

В реальности это уже произошло и среди тех, кто умышленно ищет шину с узкой боковиной, размер 205/55 R16 не считается низкопрофильным.

А если обратиться к истории, то на заре появления низкопрофильных шин, параметр, отделяющий их от стандартных шин, равнялся вообще 70%! И, например, размер 195/70 R14 уже считался низкопрофильным.

Впервые низкопрофильные шины были выпущены компанией Мишлен в 1937 году. Однако состояние дорог и оснащение массовых автомобилей не позволили широко использовать такие шины и их устанавливали исключительно на гоночные автомобили.

В спортивном мире идея низкопрофильной шины была принята практически сразу, так как такие шины обеспечивают лучшую стабильность автомобиля во время прохождения скоростных маневров. В то же время от использования таких шин на обычных автомобилях отказались на многие десятилетия и вновь вернулись к ней лишь в 1978 году.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять хром с дисков

Достоинства

Одно из основных достоинств шин с низким профилем – это визуальное наделение автомобиля более спортивными чертами. Основное отличие от стандартных шин в поведении – это улучшение управляемости автомобиля.

Так при прохождении поворотов на высокой скорости почти отсутствует характерная для обычных шин раскачка автомобиля, которая происходит за счет деформации боковины шины под воздействием нагрузок. Большая стабильность шины позволяет улучшить управляемость автомобилем, а также повышает информативность автомобиля в целом.

Также шина с низким профилем, установленная на легкосплавные диски, демонстрирует более быстрый разгон, а также улучшает торможение.

Недостатки

Недостатки такой резины также связаны с ее высотой. Чем ниже профиль шины, тем, соответственно, меньше высота боковины шины, а значит, меньше и амортизирующая способность шины снижать вибрации от дороги. В результате все неровности дороги тут же чувствуются на руле, потому такие низкопрофильные шины не подойдут для дорог с низкокачественным покрытием.

Отсутствие необходимой амортизации может привести и к более печальным последствиям, чем потеря комфорта, так как повышается, например, нагрузка на подвеску автомобиля. Также стоит помнить, что переход на низкопрофильные шины всегда сопровождается увеличением посадочного диаметра дисков, а значит, необходима покупка нового комплекта дисков. Кроме этого, сами низкопрофильные шины, как правило, стоят дороже.

Как выбрать?

Выбирать низкопрофильные шины стоит в соответствии с рекомендациямии автопроизводителя. Как правило, производитель автомобилей к каждой модели предлагает 3 – 4 размера, среди которых будут присутствовать и низкопрофильные. Ниже приведен пример выбора шины для автомобиля Ford Focus:

Источник: https://tyreplus.ru/blog/letnie-shiny/nizkoprofilnaja-rezina-pljusy-i-minusy

Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины — Обзоры автомобильных шин и отзывы владельцев

Современные автомобильные шины высокотехнологичны и строго разделены по предназначению. На боковине колеса содержится масса полезной информации, которую может расшифровать не каждый пользователь. Например, надписи «standart», «perfomance» и «high perfomance» понятны не всем. Однако именно эти обозначения определяют прямое назначение покрышек.

Шины типа «standart» используют для городских условий. Чаще всего это покрышки для автомобилей компакт-класса. А вот следующие два обозначения относятся к низкопрофильной резине. Это автошины, которые используют для скоростной езды.

Какая резина считается низкопрофильной?

Профиль шины обозначается второй цифрой в наименовании размера. Например, шины 235/45/17 имеют 45-й профиль. При этом цифра 45 обозначает процентное соотношение ширины профиля к его высоте. Поэтому несправедливо говорить, что покрышки имеют высоту 45 мм. Все профили, начиная с 50-го, считаются низкими.

Низкопрофильную авторезину используют на спортивных автомобилях. Развитие индустрии автомобилестроения привело к появлению более скоростных и мощных автомобилей. Для подобных машин требуются лучшие динамические характеристики, включая обтекаемость, пониженное сопротивление воздуха и улучшенное торможение.

Низкий автомобиль имеет преимущество перед высоким за счет сниженного сопротивления. Но для обеспечения безопасности на высоких скоростях требуются особые тормоза. Для спортивных автомобилей понадобился тормозной диск увеличенного размера. Конструкция подвески ограничивает размер тормозного диска ободом колеса. Поэтому диаметр шины стал больше. Для сохранения и улучшения сцепных свойств потребовались более широкие шины. Так на свет появилась низкопрофильная резина.

Низкопрофильная резина: размеры, давление, плюсы и минусы

Водители, которые стремятся придать своим автомобилям спортивный вид, часто выбирают низкопрофильную резину. При этом мало кто из них задумывается о последствии подобного выбора. Низкопрофильная резина — это не только интересный внешний вид, но и ряд преимуществ, а также недостатков, в которых мы предлагаем разобраться в рамках данной статьи.

1. Когда появилась низкопрофильная резина 2. Что такое низкопрофильная резина 3. Преимущества низкопрофильной резины 4. Минусы низкопрофильной резины 5. Какое давление должно быть в низкопрофильной резине

Стоит сказать, что разработку низкопрофильной резины можно записать в портфолио компании Michelin. Впервые она выпустила нечто похожее на то, что можно видеть сейчас, в 1937 году. Но тогда массовости их изобретение не получило, во много из-за дорог посредственного качества.

Естественно, самые лучшие дороги, как раньше, так и сейчас, находятся на гоночных трассах. И именно на гоночных автомобилях тестируются многие нововведения, которые потом доходят до массового потребителя. Так было и с низкопрофильной резиной, которая в 1977 году стала появляться на гоночных автомобилях.

Массовость же низкопрофильная резина получила уже в начале 2000 годов. Заметив интерес к таким покрышкам, “подтянулись” и производители. Сейчас почти у каждой компании, которая занимается выпуском шин, можно увидеть в ассортименте низкопрофильную резину.

Что такое низкопрофильная резина

Согласно принятым нормам, если высота автомобильной шины к ширине 55% и ниже, такая резина считается низкопрофильной. Стоит отметить, что раньше данный показатель был гораздо выше, и низкопрофильными называли шины, которые обладали соотношением в 70%.

Примеры маркировок низкопрофильной резины: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18.

Как можно понять, низкопрофильная резина создана для скоростных автомобилей, которым требуется повышенное сцепление с дорогой. Уменьшая профиль резины производители получают возможность увеличить площадь для сцепления с дорожным полотном, что и является целью при выпуске низкопрофильной резиной.

Какое давление должно быть в низкопрофильной резине

Многие водители, приобретая для своего автомобиля низкопрофильные шины, решают, что возникающий дискомфорт при вождении может быть связан с давлением. Но это не так.

Нет особых рекомендаций, какое давление должно быть в низкопрофильной резине. Нужно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Если ездить совсем не комфортно, можно попробовать повысить давление на 0,15-0,2 бара.

(158 голос., 4,49 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/nizkoprofilnaya-rezina-plyusy-i-minusy/

Низкопрофильная резина: характеристики и особенности эксплуатации

Если задать вопрос любителям тюнинга авто, в чем состоит разница между «прокаченой тачкой» и обычной, то большинство укажет на необходимость установки низкопрофильных шин. Ведь действительно, красота и агрессия с узкой полоской резины, и большим радиусом диска, придает особый вид автомобилю. Но любой уважающий себя водитель, хочет чтобы его машина не только обращала на себя внимание, но и была надежной в езде.

Технические особенности низкопрофильных шин

Для того чтобы машина стала более управляемой и скоростной, следует улучшить тормозные характеристики шин. Площадь контакта с поверхностью дороги и размер тормозного диска, являются основными параметрами в увеличении скорости и управления.

Соответственно следует увеличить размер тормозного диска, который в свою очередь ограничивается размером колесного обода. При этом нужно уменьшить высоту профиля шины, что влечет прибавление ширины самой шины, а значит и увеличение точек контактов с поверхностью дорожного полотна.

А это кстати, хорошо сказывается на объеме воздуха в покрышке. Именно поэтому, показатели в скорости у автомобилей с низкопрофильной резиной на порядок выше, чем у обычных. Н(210кмч), V (240кмч) – это показатели индекса скорости для низкопрофильных шин. У шин спортивного класса, индекс еще выше.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины!

Любой водитель и владелец низкопрофильной резины, может рассказать как о достоинствах такого рода шин, так и о их недостатках.

Основные преимущества:

  • четкость движения, улучшенная управляемость машины и ее стабильность;
  • улучшенное сцепление с дорожным покровом за счет увеличения площади резины;
  • увеличивается скорость передвижения автомобиля;
  • повышается сопротивляемость боковому ходу при поворотах.

Недостатки низкопрофильной резины:

  • шум и вибрация за счет увеличения ширины шины;
  • срок службы таково вида колес в два раза меньше;
  • склонность к аквапланированию;
  • цена данной резины и ее ремонт, существенно дороже;
  • ходовая часть машины подвергается более скорому изнашиванию.

Так же очень важно учитывать стиль вождения и состояние дорог, по которым вы будете ездить, это важные факторы, влияющие на выбор между обычной и низкопрофильной резиной.

Источник: https://autodromo.ru/articles/nizkoprofilnaya-rezina-harakteristiki-i-osobennosti-ekspluatacii

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы, стоит ли покупать?

Высокий уровень конкуренции среди автопроизводителей заставляет последних постоянно искать пути совершенствования своей продукции. Улучшаются комфортабельность салона и технические характеристики транспортных средств.

Коснулись изменения и конструкции колес, в связи с чем на рынке появилась так называемая низкопрофильная резина для автомобиля. Такие шины заметно сказываются не только на ходовых качествах машины, но и на ее внешнем виде.

Разберем, что же представляют собой такие покрышки, каковы особенности и преимущества низкопрофильной резины, а также в чем заключаются ее недостатки. Заодно попробуем разобраться, какие шины лучше покупать – с обычным или низким профилем.

Сильные и слабые стороны низкопрофильных шин

Такие покрышки меняют внешний вид автомобиля, придавая ему презентабельность и агрессивность. Существуют и другие плюсы низкопрофильной резины:

  • По сравнению с обычными покрышками она обладает лучшими скоростными параметрами, проявляя при быстрой езде положительные качества.
  • Обеспечивает высокое качество торможения, у автомобиля с такими колесами заметно сокращается тормозной путь.
  • При движении на большой скорости шины имеют отличное сцепление с дорогой, благодаря чему улучшается курсовая устойчивость машины.
  • Авто, оснащенное низкопрофильной резиной, разгоняется быстрее, чем на обычных колесах.

Вместе с тем высокие скоростные характеристики на хорошей дороге оборачиваются недостатками, если приходиться ехать по плохому дорожному покрытию. От сильных ударов при попадании колеса в выбоины страдает ходовая часть (особенно подвеска). Большие нагрузки, приводящие к снижению ресурса, испытывают также диски. К тому же высока вероятность повредить шину при попадании в дорожную яму или наезде на препятствие.

Минусы низкопрофильной резины таковы:

  • Более низкий, чем у обычных покрышек, ресурс. Такая резина менее устойчива к повреждению и износу.
  • Более сильный шум во время движения. Это связано с тем, что увеличено пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью.
  • Склонность к аквапланированию. Это связано с увеличенной шириной шины. По этой причине из-под колеса плохо удаляется вода.
  • Повышенная жесткость управления, из-за чего усилитель руля и другие элементы рулевого механизма испытывают большие нагрузки.
  • Необходимо регулярно следить за тем, какое давление в колесах. Оно должно быть всегда в пределах нормы, поскольку даже если оно упадет немного ниже, чем нужно, велика вероятность возникновения серьезных неприятностей.
  • На таких колесах сложнее производить шиномонтаж, поскольку специальное оборудование, которое может работать с низкопрофильной резиной, имеется не во всех мастерских.
  • Шины с низким профилем даже сами по себе стоят значительно дороже высокопрофильных.

    Кроме того, если вы решите заменить обычную резину на низкопрофильную, будьте готовы приобретать новые диски, с большей шириной и диаметром, а это тоже немалые дополнительные затраты.

Такая резина может быть не только летней, но и шипованной или «липучкой», предназначенной для использования зимой. Зимние шины такого типа в основном имеют те же достоинства и недостатки, что и летние. Если дорога гладкая, покрыта снежной коркой, колеса с низкопрофильными покрышками демонстрируют высокую устойчивость, что положительно сказывается на управляемости автомобилем. В таких условиях эта резина практически не буксует и успешно противостоит заносам.

Недостатком следует назвать большой тормозной путь при низких температурах. Причем это относится как к мокрым, так и к сухим участкам дороги.

Подойдет ли низкопрофильная резина для внедорожников?

Ответ на этот вопрос однозначно отрицательный. Внедорожная, грязевая резина с низким профилем – это нонсенс. Ведь главное качество для внедорожника – высокая проходимость, а если «обуть» автомобиль в такие покрышки, то она упадет до минимума. Машина попросту «засядет» в любой грязи. Даже если проходимость вам маловажна, и вы используете внедорожник только в городе и на трассе, то все равно эта резина будет смотреться на мощной машине с большими колесами неуместно.

Давление в низкопрофильных шинах

К этому вопросу необходимо отнестись очень внимательно. Низкое давление в шинах такого типа пагубно влияет на покрышку, становясь причиной искажения боковины, что связано с конструктивными особенностями.

Постоянный контакт недостаточно накачанной шины с поверхностью дороги приведет к ускоренному износу резины и может стать причиной дорожной аварии.

Чтобы покрышка с низким профилем раньше времени не вышла из строя, необходимо регулярно следить за тем, чтобы давление в ней не опускалось ниже нормы и соответствовало индексу скорости. Не реже раза в месяц необходимо измерять давление на холодных колесах.

Кроме того, необходимо учитывать, что такая резина «запоминает» то положение, в котором она находилась во время стоянки. После остановки транспортного средства место контакта колеса с дорожной поверхностью расплющивается и так остывает. В результате на шине возникают плоские участки.

Это может вызвать у водителя и пассажиров временное чувство дискомфорта при езде, которое проходит через несколько километров после начала движения, когда колеса прогреваются.

Если же машина находилась на стоянке или в гараже в течение длительного времени, то перед выездом давление в покрышках нужно обязательно проверить и при необходимости поднять до установленной нормы.

Стоит ли покупать низкопрофильную резину?

Какая резина лучше – каждый автовладелец должен решить сам, и надеемся, что приведенная в статье информация поможет сделать правильный выбор. Учитывайте при принятии решения тип авто, достоинства и недостатки покрышек с низким профилем, а также свой опыт вождения.

Такая резина идеально подойдет для хороших дорог, улучшит управляемость машины и поможет сэкономить топливо. Если же дороги неважные, подвеска и колесные диски будут чаще выходить из строя.

Не рекомендуется выбирать низкопрофильные покрышки неопытным автомобилистам – вполне возможно, что они полностью придут в негодность за один сезон.

Если вы выбрали низкопрофильную резину, рекомендуем ездить аккуратно и регулярно проверять величину давления в колесах.

Источник: https://bodyshop-info.ru/stati/nizkoprofilnaya-rezina

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям