Французы показали концепт-версию паркетника Citroen C5 Aircross второго поколения еще осенью 2024 года, а в конце апреля двадцать пятого официально представили его товарную версию.
Снаружи последняя незначительно отличается от того же шоу-кара. Разве что выдвижные дверные ручки уступили место традиционным — заточенным под естественный хват.
Так или иначе, автомобиль решен в свежей фирменной стилистике бренда, для которой характерно обилие граненных поверхностей и сложносочиненной оптики. Особенно примечательны фонари на корме, у которых есть заметно выступающие на фоне кузова секции-полоски.
Несмотря на свой угловатый вид, аэродинамика у кроссовера лучше, чем у предшественника. Так, разработчики отмечают, что показатель SCx, обозначающий произведение коэффициента Cx на площадь лобовой поверхности, теперь равен 0,75 (- 0,9).
Для салона модели характерно наличие небольшого 10,0-дюймового дисплея виртуальной приборки и вертикального 13,0-дюймового тачскрина мультимедийки. Количество физических кнопок было заметно сокращено. По факту французы сохранили только блок «горячих» клавиш под монитором развлекательной системы.
На центральном тоннеле появилась беспроводная зарядка, а вот подстаканники с USB-разъемами отныне находятся на нижнем уровне. Суммарный объем всех отсеков под мелочевку достигает 40 литров.
Салон кроссовера второй генерации стал просторнее — расстояние между рядами было увеличено на 6 см. Преимущественно он отделан тканью, при этом отдельные компоненты из пластика на 20% состоят из бургундской лозы.
Citroen C5 Aircross 2026 заметно прибавил в габаритах. Кроссовер второй генерации достигает в длину 4 652 мм (+ 150), а его колесная база равна 2 784 мм (+ 60). При этом ширина и высота модели остались прежними — 1 902 и 1 650 мм соответственно.
Для автомобиля доступны колеса диаметром вплоть до 20″. Клиренс при этом заявлен на уровне 200 мм. Объем багажника — 651 литров. А есть еще 75-литровое подполье.
Кроссовер в новом кузове базируется на универсальной платформе STLA Medium от концерна Stellantis. Иначе говоря, по части техники он родственник моделей Opel Grandland, а также Peugeot 3008 и 5008.
Базовый вариант C5 Aircross является неподзаряжаемым гибридом, силовая установка которого состоит из 1,2-литровой «турботройки» мощностью 136 л.с. и шестидиапазонного робота с двумя сцеплениями.
В последний встроен 48-вольтовый электромотор на 28 л.с., а общая производительность системы заявлена на уровне 145 сил. Батарея у начальной версии емкостью всего 0,9 кВтч и расположена под водительским креслом.
Есть в гамме и подзаряжаемый гибрид, но ему полагается уже 1,6-литровая «турбочетверка» мощностью 150 л.с. и встроенный в семидиапазонный преселективный робот 125-сильный электромотор.
В пике такая вот установка выдает 195 «кобыл». Тяговая батарея здесь емкостью 21 кВтч — ее должно хватать на 86 км пробега в чисто электрическом пресете. А вот суммарная дальнобойность достигает 650 км.
А еще новый C5 Эйркросс предложен и в виде электрокара, причем доступен последний в двух модификациях. Базовая имеет движок на 210 л.с. и тяговую батарею емкостью 73 кВтч, обеспечивающую запас хода до 520 км.
Старший же вариант оснащен уже 230-сильным электромотором и аккумулятором на 97 кВтч, с которым можно проехать без подзарядки до 680 км. Как видите, привод у модели в новом кузове исключительно передний.
Для электрокаров также заявлен бортовой выпрямитель мощностью 11 кВт. С его помощью восполнить заряд аккумулятора с 20 до 80% у базового версии можно за 4,5 часов, а у старшей — за 6,5 ч. При этом зарядник постоянного тока у модели мощностью 160 кВтч. С ним на данное «упражнение» требуется всего полчаса.
Выпускать кроссовер Citroen C5 Aircross второй генерации будут на мощностях французского завода Stellantis в Ренне. В Европе продажи модели начнутся во второй половине 2025-го, но затем она появится и в некоторых других регионах.