Сколько ходят подшипники генератора

Ремонт генератора Додж Калибр / Джип Компас

сколько ходят подшипники генератора
Dodge, Chrysler, Jeep 13.10.2015

Посторонний шум под капотом сразу настораживает владельца автомобиля, воображение начинает рисовать страшные картины, а карман сжимается от возможных трат на обслуживание.

Если самые точные слова для этого шума «дизельный звук» или «работает как трактор», наиболее вероятно вас ожидает ремонт генератора Додж Калибр, причём лучше с ним не затягивать, иначе вместо ремонта придётся для начала проехаться на эвакуатора, после чего приобретать генератор в сборе.

2. Теория гашения колебаний

Начнём с обзора системы навесного оборудования, его ещё называют приводным. Активный элемент в ней всего один, это шкив коленвала, передающий момент от двигателя на потребителей: генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и водяную помпу. Последние два потребителя сделаны без хитростей, там шкив напрямую прикручен к валу и нет никаких систем компенсации.

Двигатель со стороны навесного оборудования

У генератора, как и у компрессора кондиционера, на валу установлена обгонная муфта, суть которой в уравновешивании скоростей вращения всех элементов системы при резком увеличении/уменьшении оборотов коленвала, нивелирование возникающего момента инерции, что приводит уменьшению хода натяжителя ремня и снижению нагрузки на сам ремень.

Понять с первого раза без подходящих аналогий сложно. Вспомним принцип работы велосипеда: пока мы крутим педали, момент передаётся с передней звёздочки на заднюю, приводя в движение заднее колесо. Как только мы перестаём крутить педали, задняя звёздочка останавливается, постоянно проскальзывая, и заднее колесо двигается за счёт приобретённой инерции, не передавая момент в обратную сторону через заднюю звёздочку, иначе педали продолжили бы своё вращение и били нас по ногам.

Аналогичный принцип у обгонной муфты генератора Додж Калибр: пока она трудится в штатном режиме, система работает тихо, как только муфту начинает подклинивать, возрастает нагрузка на ремень (за счёт трения об шкивы) и увеличивается ход натяжителя приводного ремня, чей стук мы слышим, так как он пытается взять на себя не свойственную ему функцию гашения колебаний. Если уж быть максимально точными, шум может издавать не только муфта, но и иные узлы генератора, о чём поговорим ниже.

3. Ремонт генератора Додж Калибр

Итак, диагностика показала, что необходим ремонт генератора Додж Калибр. Снимаем генератор, любуемся на виновника – обгонную муфту. Оригинальную муфту отличить легко: она увеличенных размеров по сравнению с аналогами, чёрного цвета и с особой утапливаемой вовнутрь защитной крышкой.

Оригинальная обгонная муфта Додж Калибр

О её предсмертных судорогах свидетельствует обилие ржавчины вокруг самой муфты на передней крышке генератора.

Ржавчина на генераторе Додж Калибр – предвестник ремонта

Иногда достаточно взять качественный аналог, установить его и обо всём забыть, но такой способ работает только для автомобилей с малым пробегом, где обгонная муфта вышла из строя по причине заводского брака.

Новая обгонная муфта генератора Додж Калибр

На пробегах под 100 тысяч километров, кроме самой муфты подлежат замене два подшипника генератора, передний и задний, установленные на валу. Они, кстати, тоже способны выдавать посторонние звуки и препятствовать нормальной работе обгонной муфты. Ставить отечественные или дешёвый Китай себе дороже, долго они не ходят. Япония наше всё!

Передний и задний подшипники генератора Додж Калибр

Вот так звучит и ведёт себя генератор Додж Калибр с неисправной обгонной муфтой. Внимательно следим за её вращением в момент глушения двигателя.

А вот так — после чистки, замены двух подшипников и установки новой обгонной муфты. Даже на холостых оборотах слышна разница и присутствует постэффект при глушении двигателя, словно останавливается турбина.

4. Экономия не к месту

Иногда владельцы не внимают доводам о важности работоспособности такого узла и продолжают эксплуатировать автомобиль со словами «Да ладно, чего там, ничего не случится». Рано или поздно это приводит к одной из распространённых ситуаций:

  • из-за чрезмерных нагрузок и возросшего трения обрывается приводной ремень, машина остаётся без гидроусилителя, охлаждения, генератора и компрессора. Да здравствует эвакуатор!
  • выходит из строя натяжитель ремня, не вынесший не свойственных для него нагрузок;
  • мерцает свет и перегорают элементы электроники из-за возникающего перезаряда;
  • загорается символ аккумулятора на приборной панели, означающий, что пропал заряд, то есть генератор перестал выполнять возложенные на него функции. Приходится выключать все потребители и ехать на честном слове до ближайшего сервиса, меняя на ходу все планы;
  • особо упорные в один прекрасный момент остаются без генератора, он в прямом смысле разлетается на куски.

Вот два очень хороших примера выжимания всех соков когда владелец «предупреждён и вооружён». В первом случае разлетелась крыльчатка и унесла за собой обмотку.

Разлетевшаяся крыльчатка генератора Додж Калибр

Вот втором случае хронический перегрев заклинившего заднего подшипника генератора и неработающая обгонная муфта привели к перегреву и повреждению диодного моста.

Лопнувший диодный мост генератора Додж Калибр
И в первом, и во втором случаях это уже совершенно другие деньги на ремонт и замену всего узла вместо его планового обслуживания.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов (чистка, замена обгонной муфты генератора и двух подшипников) чтобы осуществить ремонт генератора доступны в разделе «Услуги». На наши запчасти и работы предоставляется гарантия 6 месяцев.

P. S. Стоимость нового генератора в 3 раза превышает стоимость его обслуживания. Хороший повод задуматься.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont

Источник: https://trs-motors.ru/remont-generatora-dodge-caliber-jeep-compass/

Как поменять подшипники генератора ВАЗ 2114

сколько ходят подшипники генератора

страницы:

  1. ➡️ Диагностика подшипников генератора Ваз 2114
  2. ➡️ Об устройстве генератора перед заменой
  3. ➡️ Демонтаж генератора и подшипников
  4. ➡️ Процесс монтажа новых деталей
  5. ➡️ Как выбрать подшипники для замены
  6. ➡️ Дополнительные советы по ремонту и видео

Распространенная поломка в генераторе ВАЗов – это износ и выход из строя переднего или заднего шарикоподшипника. Первые признаки неисправности того, что потребуется замена подшипников генератора ВАЗ 2114:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять вентилятор отопителя
НеисправностьПричина
Хруст при вращении подшипники генератора ВАЗ 2114 развалились, разрушение или износ дорожек качения, отсутствие смазки
Свист, шум подшипник заклинило, проворачивание на посадочных поверхностях, износ якоря
Зарядка аккумулятора происходит нестабильно
Перегрев корпуса, ротора

Как шумит электрогенератор c неисправными подшипниками, смотрите на видео.

Шум переднего подшипника генератора ваз

Износ подшипника генератора ваз

В статье представлена подробная инструкция с фото и видео, о том, как сделать диагностику, правильно разобрать электрогенератор, произвести замену подшипников своими руками и собрать узел обратно. Дополнительно изложена информация по выбору подшипников (номера для инжектора, размеры, артикулы, цены, какие купить, маркировка), так же вы найдете советы по ремонту, схемы с описанием устройства узла.

Как сделать диагностику своими руками перед заменой подшипника генератора

При проявлении признаков поломки, следует сделать диагностику узла:

  1. Откройте капот, заведите машину;
  2. Убедитесь в том, что звук (свист, шум) исходит от электрогенератора;
  3. Заглушите двигатель, снимите ремень со шкива;
  4. Снова заведите автомобиль, если шум исчез – проблема в подшипниках, их надо менять.

Заменить п/ш следует сразу, так как их заклинило, либо они проворачиваются по посадочной поверхности. Пример диагностики и проверки представлен в видео.

Как проверить подшипники генаратора ВАЗ

Сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114. Изучаем устройство узла

Чтобы узнать, сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114, изучите схему ниже, на фото показан агрегат модели 94.3701 в разобранном виде, позиции деталей отмечены номерами. В электрогенераторе у Лады 2114 и 2115 установлено два элемента качения, задний и передний (16, 15).

Для замены подготовьте инструмент по списку:

  • Накидные ключи или головки (8, 10, 13, 17, 24);
  • Разводной ключ;
  • Молоток, тиски;
  • Съемник двухточечный (по возможности);
  • Отвертки;
  • Удлиненную головку на 27, (для запрессовки).

1 — защитный кожух выпрямительного блока; 2 — винты крепления регулятора напряжения; 4 — выпрямительный блок; 5 — конденсатор; 6 — задняя крышка; 7 — статор с обмотками; 8 — ротор; 9 — передняя крышка; 10 — дистанционная втулка; 11 — шкив; 12 — шайба; 13 — пружинная шайба; 14 — гайка крепления шкива; 15 — передний подшипник; 16 — задний подшипник; 17 — стяжные болты крышек; 18 — болты (с изолирующими прокладками) крепления блока выпрямителей и вывод обмоток статора; 19 — болт (без изолирующей прокладки) крепления блока выпрямителей; 20 — винт крепления конденсатора; 21 — элементы крепления контактного болта; 22 — дистанционная втулка; 23 — изолирующая втулка; 24 — контактный болт.

Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла

По инструкции снятие заднего п/ш с ротора осуществляется без съемника, поэтому покупать специальный инструмент не обязательно. Ниже показана схема крепления агрегата «Элтра» под капотом.

  1. Первый шаг – снимаем минусовую клемму АКБ;
  2. Выкручиваем болт у нижнего крепления (3);
  1. Теперь убираем защиту клеммы у механизма (2), далее откручиваем гайку у контакта.
  1. Находим и откручиваем верхний болт крепления (1).
  1. Снимаем ремень (4) со шкива (5) и вынимаем агрегат из-под капота.
  1. Отчищаем от грязи, а потом зажимаем генератор в тисках, используя разводной ключ с накидным на 24, откручиваем гайку шкива, предварительно нанесите WD-40.
  1. Далее снимаем пластиковую крышку, используя отвертку.
  1. Откручиваем болты, держащие выпрямительный блок, головкой 8 (10). Далее выкручиваем контактный болт.
  2. Снимаем блок. Теперь выкручиваем стяжные корпусные гайки. Разбираем корпус.
  1. Со снятием крышки возникают проблемы, так как там расположен шарикоподшипник, который посажен на вал якоря. Разборка корпуса показана ниже.

При разборке механизма проявляете особую осторожность к статору с обмоткой, щеткодержателям, якорю, конденсатору.

Как выпрессовать и снять подшипник без съемника

После разборки электрогенератора, передний п/ш спрессовывается с корпуса, а задний с вала якоря ротора. Следуете пошаговой инструкции.

  1. Зажмите конструкцию в тисках или положите на жесткую поверхность.
  2. Молотком через подобранную под размер внутреннего кольца оправку аккуратно выбиваем старую запчасть.
  1. Задний элемент качения демонтируем способом без съемника (см.фото). Применяем два рожковых ключа на 17 или используйте съемник при его наличии.

Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые. Установка и обратная сборка узла

  1. Смажьте Литолом посадочные поверхности (в корпусе и вал якоря ротора).
  2. Запрессовка переднего элемента качения производится до упора молотком через головку. Для надежности сделайте завальцовку торца кернером.
  1. На вал ротора задняя деталь запрессовывается при помощи головки 27 мм удлиненного типа или подберите кусок стальной трубы, с внутренним диаметром 20 мм, наружным диаметром 24-26 мм.
  1. После установки новых запчастей, собираем агрегат по обратной технологии согласно схеме. Замена завершена, монтируем электрогенератор обратно.

1 — шкив; 2 — шайба; 3 — передняя крышка; 4 — дистанционное кольцо; 5 — ротор; 6 — статор; 7 — задняя крышка; 8 — кожух; 9 — выпрямительный блок с конденсатором; 10 — щеткодержатель с регулятором напряжения.

https://www.youtube.com/watch?v=uF0aRJpnLuw

Рекомендуем посмотреть видео по сборке и разборке электрогенератора.

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 — сколько стоит, какие номера и размеры

При выборе запчастей у автомобилистов возникают следующие типовые вопросы:

  1. Какие номера у подшипников генератора?
  1. Ответ: Маркировка (номера):
  1. по ГОСТу: 6-180303 С17, 6-180203 С17;
  2. по ISO: 6303.2RS, 6203.2RS.
  1. Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 ?
  1. Ответ: В генераторе ВАЗ 2114 (инжектор), завод изготовитель предусмотрел закрытые шариковые радиальные однорядные со смазкой.
  1. Сколько стоит подшипник генератора?
  1. Ответ: Стоимость комплекта из двух шарикоподшипников российского производства составит 300-350 рублей.
  1. Размеры подшипников генератора?

Покупайте запчасти от российских производителей (VBF, SPZ) или зарубежных фирм SKF, FAG. Подробная информация представлена в таблице.

Горячие темы на DRIVE2:

Таблица рекомендуемых производителей подшипников

№ п/пЗаводКаталожный номер (артикул)Цена 2019 год, рубПередн.Задн.Передн.Задн.
1 VBF Россия 6303.2RS 6203.2RS 160 120
2 SPZ Россия 6-180303 C17 6-180203 C17 170 130
3 SKF Швеция 6303.2RS 6203.2RS 370 330
4 FAG Германия 6303-2RSR 6203-2RSR 320 310

Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора

  1. Причины выхода шарикоподшипников из строя (для последующей замены):
  1. Износ деталей до отказа (срок службы от 100 000 км);
  2. Попадание грязи, абразивных частиц, влаги;
  3. Повреждение уплотнительных защитных шайб, сепаратора;
  4. Высыхание смазки, недостаточное её количество;
  5. Выработка посадочных поверхностей;
  6. Коррозия на кольцах;
  7. Некачественная сталь (неметаллические включения, несоответствие по закалке, твёрдости);
  8. Несоответствие по точности обработки колец, микро геометрии дорожек качения, шариков;
  1. Перед обратной сборкой проверяйте состояние внутренних элементов механизма (щётки, контакты), менять их следует одновременно;
  2. Дополнительно рекомендуется проверять состояние выжимного шарикоподшипника муфты и подшипников ступицы на ВАЗ.
  3. Если при откручивании гайки шкива, он проворачивается, вставьте отвертку в паз крышки, тем самым вы застопорите ротор.
  4. При закручивании болтов смазывайте их графитовой смазкой.
  5. Обязательно посмотрите полезные видео, как правильно менять подшипники у Лады четырнадцатой модели, а так же как улучшить и усилить генератор.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать тормоза на форд транзит

Замена подшипников генератора 2114

Автор материала:

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnikov-generatora-vaz-2114.html

Взрывоопасная линия разграничения, или Минное поле между Донбассом и Украиной

сколько ходят подшипники генератора

Ростовская область, 16 января 2020. DON24.RU. Со словом «шабля (сабля)» есть много каламбуров и анекдотов, например: секретаршу уволили за незнание украинского языка – слово «шабля» перевела как «тихо, девочки». Наш народ любит посмеяться над собой. Чего стоил конкурс на самую смешную фамилию, который в 2010 году проводила радиостанция GalaRadio.

Жители Киева были слегка шокированы (мягко говоря) билбордами: «Дякую Чобля», «Бородатая Чорнопіська», «Твій хлопець – Дармопук?», «Твій сусід – Шмаровоз?». Самоирония – это прекрасно, но, когда государство дает повод для смеха, а не для гордости, это грустно.

С сегодняшнего дня в Украине вся реклама будет на украинском языке, а значит, будет повод посмеяться и поплакать над творцами новой украинской мітології (мифологии).

Предприятие примет на работу бляхаря

Сегодня каждый житель Украины знает, кто такие евробляхеры (водители иномарок на польских и литовских номерах, которые расплодились с 2014 года), но эта невыдуманная история произошла в 2005-м, когда в ходе оранжевой революции запад одержал победу над востоком и началась ползучая украинизация. Кинофильмы дублировались на государственный язык, советские фильмы снабдили субтитрами, телевидение обязали вещать на украинском.

Собственники кинотеатров сначала возопили, но потом смирились: выгоднее было, потеряв часть зрителей, все же работать, чем лишиться лицензии, да и дубляж был вполне себе качественный и в общем не мешал зрителю наслаждаться искусством. Чего не скажешь о субтитрах на телеэкране, которые страшно отвлекали, потому что сделанный наспех перевод изобиловал неточностями и просмотр фильмов невольно превращался в поиск и высмеивание ошибок.

Местное телевидение перешло на мову. Выглядело это весьма толерантно: дикторы, ведущие передач и корреспонденты говорили на государственном языке, а их собеседники – на родном, на русском. Причина в том, что, несмотря на билингвизм жителей Донбасса, подавляющее большинство не обладают бирациональностью, то есть способностью мыслить на двух языках.  Поэтому шутка «я как собака: все понимаю, но сказать не могу» была особенно актуальна, когда к лицу человека подносили микрофон.

В те времена была предпринята первая попытка перевести на государственный язык и печатные СМИ, однако с треском провалилась. Так же, как украинизация среднего и высшего технического образования. Как раз об этом история про бляхаря. Бляхар – это жестянщик, и, в принципе, этимология слова прослеживается (бляха – металлический лист, жестянка).

В украинском языке есть гораздо более чуднЫе названия профессий, которые вгоняют в ступор не только обывателя, но и всезнающий «Гугл». Например, пробуторник, кокiльник-складальник, алундувальник и др.

А слово «бляхар» в силу своей созвучности с известным матерным словом тогда стало символом провала государственной политики в сфере рекламы и СМИ, которые в подавляющем большинстве частные.

На практике, столкнувшись с трудностями перевода, владельцы газет получили не только кадровые, но и финансовые проблемы.

 Во-первых, представьте себе, в какой ад превратилась работа редакторов, корректоров, вынужденных переводить на украинский язык рекламу и объявления, ибо граждане, продающие автомобили, оборудование, стройматериалы и прочее, упорно писали на русском или на ужасающей смеси двух языков, что лишь тормозило процесс перевода.

«Гугла» в помощь у корректоров не было, потому как не было и компьютера – читали гранки. Во-вторых, то, что выходило в итоге, совершенно не устраивало потребителя услуг, то есть читателя газеты. Все эти термины: ланцюг, гальма, розподiльник запалювання, ущiльна перелiжка и прочая цегла – в совокупности делали текст нечитабельным.

В-третьих, владельцы СМИ не хотели дополнительно нанимать переводчиков, да и в вузах их не готовили. Так же, как и учителей, способных преподавать физику, химию (не говоря уже о сопромате) на украинском языке. В общем, бляхар как явление сначала повеселил, но в итоге грозил коллапсом. Не знаю, кому кланялись или заносили владельцы СМИ, но в 2005 году закон в части рекламы быстро отменили или позволили игнорировать.

Гражданам дали три года

Прошло 15 лет.  Если вы захотите что-либо купить или продать в интернете и зайдете на соответствующие украинские ресурсы, вы убедитесь, что за эти годы мало что изменилось. Проверить мои слова просто: набираете в поисковике слово «автозапчастини» и делаете вывод: независимо от региона, львиная доля объявлений – на русском языке.

Между тем 16 января 2020 года в Украине вступает в силу норма закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» в части языка рекламы.  Он гласит, что реклама должна быть на украинском языке на ТВ и радио, внешних носителях, в интернете, в том числе в соцсетях. Это тот самый закон, который кандидат в президенты Владимир Зеленский обещал пересмотреть, а потом забыл. Или ему сказали забыть.

Это тот самый закон, о который было сломано много копий, но Порошенко его все же подписал. Перед самым уходом. А собственники СМИ еще в 2018-м ставили вопрос о крахе газет и журналов вследствие нерентабельности украинского тиража.

«Нести такие убытки ежемесячно невозможно. И в итоге даже та часть населения, которая сегодня еще читает печатные издания, будет лишена этой возможности, так как издательства без поддержки государства просто разорятся», – заявила редактор газеты «Сегодня» Ольга Гук-Дремина.

Думаю, медиамагнаты финансирование украинских версий все же пробили. А на освоение технических терминов гражданам Украины дали три года. Если норма закона не будет соблюдена, в 2023 году придется заплатить 200–300 необлагаемых минимумов – от 3400 до 5100 грн. Если это произойдет снова, сумма вырастет вдвое.

Что остается посоветовать взрослым дядям, не знающим, как на державной мове будет «коробка передач»? Обращаться к детям. В этом учебном году в Луганской области осталось всего 11 первых классов. В 306 классах первоклассники будут получать образование на украинском языке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как натянуть ремень грм ваз 2114

Только хотелось бы знать, кто их будет учить в старших классах, лицеях и вузах.

Комментируя закон, эксперты отмечают, что проблема гораздо серьезнее, чем кажется обывателю. Так, единого технического украинского лексикона еще нет, он находится в стадии формирования. Например, нет фразы «запасовка троса». А словосочетание «фильтр подавления помех» на разных предприятиях переводят по-своему (фильтр придушення перешкод, фильтр подавлення завад), что влечет за собой неразбериху в технической и нормативной документации.

Примечателен рассказ на сайте alternatio.org харьковского инженера: «Во времена Ющенко, а может, и Кучмы готовился к выпуску очередной словнык научно-технических терминов. Принцип известный – абы не как у москалей. Прислали в Харьков на рецензию к крупному специалисту в области трибологии (науке о трении) Г.Д. Гамуле предлагаемые «термины» этого новояза.

Привычное всех устраивающее «мастило», как слишком близкое к русскому «маслу», было предложено заменить самобытным «шмаровидлом». Гарри Дмитриевич был в ужасе: «Как до такого можно было додуматься?! Это же будет позор и посмешище на весь мир!» Ему что-то лепетали насчет дегтя, которым крестьяне смазывали ступицы телег. Но Гамуля разрабатывал спецсмазку не для телег, а для подшипников первых в мире луноходов.

В общем, отговорил он киевских затейников от введения этого чудесного термина в словари». 

Как Нечай с Кабаком в историю вошли

Между прочим, слово «шмаровидло» есть в украинских словарях, даже в академическом, но с пометкой «диалектное, разговорное». Но ведь составители этого научно-технического словаря могли найти и другого рецензента, которого не испугало бы непристойное созвучие. Таких горе-издателей, стремящихся вернуть мову к народным истокам, предостаточно.

Мало того что их авторы стали посмешищем в Сети, но самое страшное – они породили мифы о возникновении некоего «новояза», где вместо акушера-гинеколога – пологожiнківник, жiнкознавець или бабич, вместо санитара – здоровник; вместо стоматолога – зубар, ротознавець и т. п.

Если поначалу украинские словечки типа «Чахлик Невмирущий (Кощей Бессмертный)» ходили в качестве приколов, то теперь они стали орудием пропаганды: вот, дескать, как коверкают украинский язык рвущие на себе рубаху националисты, навязывая гражданам новый лексикон, лишь бы он отличался от русского. Так вошел в историю пан/пани Нечай С., автор «Російсько-українського медичного словника з іншомовними назвами» (більше 20 000 слів/ Вид.

2-е, випр. та доп.- К., 2001. – 592 с.), перлы из которого ходят по Сети. А тем временем в совершенно официальном «Классификаторе профессий (2020)» вы не найдете никакой пупорiзки вместо акушерки и шлункокишківника вместо гастроэнтеролога – там все по-старому.

Нет смысла журить журналистов и блогеров за спекуляции на этой теме, тем более что окно Овертона действительно открыто, и, кто знает, возможно, пройдут годы и породжувач (генератор) этих слов, которые сегодня без ввижальнопричинця (галлюциногена) трудно читать, перестанет быть з’явиськом (феноменом).

В это окно вот уже лет десять во весь голос кричит оживляч (реаниматор) украинского языка 20-х годов прошлого века, продвигая на всю страну «свое видение языка», – это литературный редактор СТБ и Нового канала Виктор Кабак.

Именно он в ответе за такое произношение в телеэфире, как гэбрэї (евреи), Эуропа (Европа), павза (пауза), Атэни (Афины), спортовэць (спортсмен), опука (мяч), Антiн (Антон) и проч.

В интервью изданию «Арт-вертеп» он озвучил еще целый ряд неологизмов, которые ему «страшенно» нравятся: стойка в кофейне – шинквас, портупея – шабельтас, парашютист – легкопадник, спадун, гарнизон – залога, батальон – курінь, рота – сотня, взвод – чота, отделение – рій, снаряд – гарматень.

А это значит, что никто не помешает Кабаку навязывать их телезрителям, ведь его поддерживает сам бывший директор телеканала СТБ, а ныне министр культуры, молодежи и спорта Украины Владимир Бородянский, апологет драконовского законопроекта о медиа (который запрещает позитивно отзываться о деятелях СССР или России), дальнейшей украинизации и финансирования из бюджета националистических организаций типа Института национальной памяти, буквально на днях потребовавшего снести памятник «Тачанка» в Каховке.

Тем временем в новом законе о языке множество странных нововведений уже закреплены: феминитивы (членкини, поэтки и критикессы), вариативное написание и произношение слов с буквой «ф»: Федор – Теодор, эфир – етер, миф — мiт и др.

Создатели закона стыдливо позволяют использовать один вариант из двух, призывая отдать предпочтение новому правописанию, «чтобы избежать юридических коллизий в будущем».

Цель закона – избавить язык от заимствований и русизмов, поясняет профессор Богдан Ажнюк, который работал над новой редакцией этого закона.

«Никто не говорит на эталонном языке, и это даже было бы противоестественно Но это архиважно для национального единства страны», – уверяет Ажнюк, сам себе противореча.

Вроде бы священные цели, но на самом деле звучат кощунственно, ибо дискредитируют как раз идею объединения страны. Выходит, хвост виляет собакой? Почему какие-то «иксперды» с одобрения правительства берут на себя ответственность диктовать направления развития языка, заявляя о развитии, но возвращаются к архаизмам? Или на самом деле единственной причиной введения нового правописания является желание перепечатать ВСЕ учебники? Представляете, сколько это миллиардов?

Источник: https://don24.ru/rubric/v-strane-i-mire/vzryvoopasnaya-liniya-razgranicheniya-mezhdu-donbassom-i-ukrainoy-sploshnoe-minnoe-pole.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям