Сколько антифриза в матизе

Замена радиатора Daewoo Matiz

сколько антифриза в матизе

Частый перегрев двигателя и зашкаливание температурного датчика говорят о серьёзных неполадках в радиаторе. Зная, сколько стоит поменять этот аппарат, не стоит затрачивать лишние силы на его восстановление.

Тем более что ремонт радиаторов автомобилей сравнительно дорог и в большинстве своём нецелесообразен. Ведь даже одна трещина в приборе говорит о скором появлении всё новых и новых неисправностей.

В среднем за замену такого устройства в автосервисе придётся заплатить от 1500 рублей, но даже эти деньги можно сэкономить, проведя установку самостоятельно.

Помимо прибора, оберегающего двигатель от перегрева, в некоторых автомобилях присутствуют также радиатор кондиционирования и радиатор отопителя.

Следует помнить, что работу можно начинать только при остывшем устройстве. Извлекать прибор нужно с предельной осторожностью, после чего слить с него всю охлаждающую жидкость.

Она чрезвычайно ядовита, поэтому нельзя оставлять ёмкость с жидкостью в доступном для детей месте. Её утилизация производится только в разрешённых местах и только специализированными учреждениями.

Перед тем как снять механизм, важно убрать все соединительные шланги. Для этого достаточно открыть удерживающие застёжки и дополнительные крепления.

Работа по удалению радиатора должна проводиться с предельной аккуратностью, иначе можно лишиться специальных резиновых подушек, на которые производится его установка.

Новый купленный прибор должен идеально совпадать с тем, который изначально стоял в автомобиле. При встраивании нового устройства рекомендуется избегать деформации пластин.

Их сгиб может впоследствии привести к нарушению регуляции теплообмена. 

Как снять и заменить радиатор

Чтобы снять радиатор охлаждения на Daewoo matiz вам будет нужно:

  • снять корпус воздушного фильтра (открутить пару болтов головкой на «10» и скинуть патрубок);
  • снять вентилятор радиатора (открутив так же два болта ключом на 10 и отсоединить разъем), вытаскиваем вместе с резонатором вверх из двух кронштейнов;
  • слить антифриз (сняв нижний патрубок);
  • снять второй (верхний) патрубок с радиатора и пароотводящий шланг;
  • открутить два болта в кронштейнах крепления радиатора двигателя Matiz.

А далее осуществляем задуманное, будь то нужно промыть или заменить радиатор охлаждения Митиза. Все последующие операции по его установке делаем в обратном порядке, естественно с дальнейшей доливкой жидкости. В системе с двигателем 0,8 л 4 литра антифриза класса G11 зеленого цвета.

Источник: https://grandrepairauto.ru/zamena-radiatora-daewoo-matiz.html

Замена антифриза на Дэу Матиз

сколько антифриза в матизе

Замена антифриза на Daewoo Matiz не составляет сложностей, однако с учетом специфики сборки имеет определенные отличия от общей процедуры. Весь порядок действий автовладелец может произвести самостоятельно при наличии технических навыков и знаний.

Интервал замены антифриза

Замена антифриза в Дэу Матиз производится раз в 4 года или после пробега в 80 тыс. км. Значения базовые и подразумевают отсутствие иных факторов, влияющих на эффективность охлаждающей жидкости.

Если антифриз обесцветился или приобрел коричневый, рыжеватый или черный оттенок, его замену следует произвести как можно быстрее. Изменение цвета говорит о низком качестве продукции, отсутствию необходимых присадок и негативном влиянии охлаждающей жидкости на всю систему.

Во избежание выхода из строя более дорогостоящих узлов приобретать антифриз следует у проверенных официальных дилеров. Специалисты обращают внимание на следующие марки, подходящие для Дэу Матиз:

  • 1998-2002 год выпуска — антифриз категории G12, подойдут MOTUL Ultra, Castrol LF, GlasElf, AWM, Лукойл Ультра;
  • 2003-09 год — G12+, подойдут Лукойл Ультра, G-Energy, Havoline, AWM, Freecor;
  • машины Daewoo Matiz c 2010 года требуют категорию G12++, подойдет антифриз Glysantin G 40, Freecor DSC, VAG, Frostschutzmittel A.

Количество охлаждающей жидкости зависит от объема двигателя: на 0,8 л потребуется 3,8 литра антифриза, на однолитровый мотор — 4,2 литра. Если приобретается концентрат, то объем рассчитывают с учетом добавления дистиллированный воды.

Как правильно проверить уровень в Daewoo Matiz?

Уровень охлаждающей жидкости проверяется по расширительному бачку под капотом автомобиля. Метка MAX подкрашена черным цветом, меткой MIN служит сварной шов самого расширительного бачка.

Для проверки уровня антифриза не требуется дополнительных манипуляций, полупрозрачный корпус позволяет оценить объем и без откручивания крышки. Однако помимо количества охлаждающей жидкости контролируют и ее цвет, а также наличие осадка, пены, загрязнений и иных факторов, указывающих на необходимость замены антифриза на Дэу Матиз.

Чтобы правильно проверить уровень и состояние антифриза, двигатель машины глушат и дают ему остыть. Специалисты обращают внимание, что охлаждающая жидкость, особенно при недавно работавшем двигателе, находится под давлением. Резкое открытие крышки может вызвать брызги и попадание токсичной жидкости на руки и лицо.

Открывать крышку следует аккуратно, только при остывшем моторе и по возможности в перчатках. Некоторые специалисты рекомендуют также снимать минус с аккумулятора в качестве дополнительной меры предосторожности.

Как произвести замену?

Замена антифриза в Daewoo Matiz производится с учетом трех основных стадий процесса — слив старой охлаждающей жидкости, промывка системы и заливка нового раствора.

Отдельно обращают внимание на необходимость промывки. После слива в системе остается определенное количество старой охлаждающей жидкости. Если она оказалась некачественной или автовладелец приобрел другую марку антифриза — следует тщательно промыть остатки.

При промывке системы охлаждения Дэу Матиз не рекомендуется использовать специальные промывочное жидкости. При отсутствии сливных кранов такие смеси также осядут в системе, что потребует дополнительных процедур для очистки. С учетом данного фактора старый антифриз вымывают с помощью дистиллированной воды.

Подготовка

Для замены антифриза в Дэу Матиз потребуется следующее оборудование:

  • плоскогубцы, ключи и отвертки для снятия креплений, пассатижи;
  • перчатки, чистая тряпка, воронка для заливки;
  • емкость для слива отработанной жидкости и промывочной воды, обычно используют таз и дополнительную тару объемом от 5 литров;
  • расходники — новый антифриз, дистиллированная вода от 10 литров для смешения с концентратом и промывки системы.

Автомобиль паркуется на ровном месте. Наличие ямы не обязательно, особенно если предполагается использовать таз. При подготовке учитывают токсичность антифриза и применяют меры, чтобы поблизости не было животных и детей, а также чтобы жидкость при сливе не попала в почву.

Вопрос о том, как слить антифриз с Daewoo Matiz, решается общей процедурой действий. Однако специфика сборки данной модели требует дополнительных операций.

Пошаговая инструкция

Поэтапный процесс замены антифриза на Дэу Матиз подразумевает следующий порядок действий:

  • двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус, в дальнейшем его возвращают при прогревах и завершении работы;
  • производят демонтаж воздушного фильтра и корпуса — для этого ослабляют хомут на патрубке и откручивают удерживающие корпус болты, также снимают разъем с датчика;
  • на патрубке внизу радиатора сжимают усики хомута, подставляют тару для слива и снимают шланг;
  • на выходе расширительного бачка выкручивают заглушку, что обеспечивает разгерметизацию и более быстрый слив;
  • снимают радиатор — для этого откручивают удерживающее его крепления и снимают патрубок с верхней части;
  • замена антифриза на Дэу Матиз без снятия радиатора допускается, однако с учетом отсутствия сливных кранов требует дополнительных процедур для промывки и не гарантирует полное освобождение системы от отработанной охлаждающей жидкости;
  • снятый радиатор промывается дистиллированной водой;
  • снимают расширительный бачок, который также промывается в отдельном порядке;
  • расширительный бачок и радиатор возвращают на место, подключив и плотно подогнав все имеющиеся соединения;
  • на место возвращают воздушный фильтр, систему приводят в исходный вид, после чего в наливную горловину заливают дистиллированную воду;
  • двигатель заводят и дают поработать минут 15-20, после чего глушат и дают остыть;
  • воздушный фильтр вновь снимают, из системы сливают дистиллированную воду, после промыва радиатора и расширительного бачка она должна быть относительно чистой;
  • вновь восстановив систему, в расширительный бачок заливают новый антифриз, периодически прожимая нижний шланг радиатора, чтобы избежать образования воздушных пробок;
  • охлаждающую жидкость заливают до уровня MAX, пробку закручивают, двигатель в течение 15 минут прогревают.

Если после работы мотора уровень антифриза упал — его доливают до верхнего предела. Через несколько дней после замены уровень и цвет жидкости проверяют, при необходимости ее доливают или меняют на новую. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о протечках — соединения закручены неплотно или имеются узлы, требующие замены.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-daewoo-matiz.html

Какая охлаждающая жидкость заливается в дэу матиз. Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Matiz. Какой антифриз заливать

сколько антифриза в матизе

Замена антифриза в машинах Дэу Матиз, по регламенту, должна производиться с периодичностью раз 4 года, а в случае активной эксплуатации, при 80 000 км пробега. На практике, выполнение этой работы может потребоваться и раньше, к примеру, при изменении цвета охлаждающей жидкости — ее почернении или появления рыжего оттенка. Такие проблемы, как правило, связаны с покупкой продукции низкого качества или несоблюдением регламента.

Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Дэу Матиз?

Выбирая охлаждающую жидкость для автомобиля Дэу Матиз, стоит ориентироваться на рекомендации производителя и год выпуска. Здесь можно выделить следующие варианты:

  • Для машин с 1998 по 2002 год выпуска, в большей степени, подходит антифриз класса G12, красного цвета. Доступные варианты — MOTUL Ultra, Castrol SF, GlasElf, AWM, Лукойл Ультра и прочие.
  • Если автомобиль Дэу Матиз выпущен в период с 2003 по 2009 годы, то при замене антифриза, лучше использовать охлаждающие жидкости класса G12+ (также красного цвета). Здесь варианты следующие — Лукойл Ультра, G-Energy, Havoline, AWM, Freecor и прочие.
  • Для последней партии авто, произведенных с 2010 по 2011 год, лучше применять красную ОЖ класса G12++. Лучшая продукция в этой категории — Glysantin G 40, Freecor DSC, VAG, Frostschutzmittel A.

После выбора подходящей ОЖ для замены, купите необходимый объем антифриза. Для Дэу Матиз с мотором 0,8 литра потребуется 3.8 л рабочей жидкости, а для автомобиля с 1-литровым мотором — 4,2 л.

Процесс замены

Чтобы успешно слить антифриз и заполнить систему новой охлаждающей жидкостью, подготовьте инструмент. Вам потребуются отвертки и набор ключей, плоскогубцы и 5-литровая пустая емкость. Кроме того, приготовьте чистые тряпки, десять литров дистиллята, а также два литра концентрата ОЖ.

Слив антифриза и промывка радиатора

Чтобы выполнить замену антифриза, сделайте следующее:

  1. Установите машину на ровной площадке. Удобнее всего работать на яме или эстакаде. Если такой возможности нет, найдите ровную площадку.
  2. Снимите «минус» с АКБ, в качестве меры предосторожности. После завершения работ, верните клемму на место.
  3. Демонтируйте воздушный фильтр и корпус. Для выполнения этой задачи, отпустите болт, который затягивает хомут на патрубке. После этого, выкрутите болты, удерживающие корпус, и снимите разъем с датчика.
  4. При помощи пассатижей, сожмите усики на хомуте, установленном на патрубке внизу радиатора, и сместите его в направлении к полу. Предварительно установите пустую тару, куда будет сбегать отработавшая, охлаждающая жидкость. Теперь снимите шланг.
  5. Чтобы разгерметизировать систему охлаждения и быстрее слить антифриз, выкрутите заглушку, установленную на выходе расширительного бачка.
  6. Выкрутите верхние болты, которые удерживают радиатор. Далее демонтируйте патрубок, который подключен к верхней его части.

Теперь необходимо промыть радиатор, с помощью подготовленных 10 литров дистиллированной воды. Эту работа обязательна, если антифриз поменял цвет и приобрел коричневый (черный) оттенок. Кроме того, промывка системы требуется, если вы решили залить другую охлаждающую жидкость. Имеющего в распоряжении, дистиллята достаточно, чтобы промыть не слишком грязную систему.

Стоит отметить, что, в процессе слива ОЖ, небольшой объем антифриза все равно остается, поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не различные промывочные жидкости. В ином случае, в системе охлаждения остается посторонний состав, который впоследствии смешивается с новым антифризом. В результате, ухудшаются параметры ОЖ, и уменьшается срок ее службы. Вот почему, при замене антифриза на машинах Дэу Матиз, вопросу промывки стоит уделять главное внимание.

Промывка бачка дистиллятом

Как только промывка радиатора будет завершена, действуйте так:

  1. С помощью пассатижей, поочередно, сожмите три хомута на трубках, которые подходят к бачку, после чего, демонтируйте его и промойте, с помощью дистиллированной воды.
  2. Верните чистую емкость на место и подключите трубки.
  3. Поставьте на место радиатор и подключите к нему патрубок.
  4. Верните на место воздушный фильтр вместе c корпусом, после чего, подключите воздуховод и датчик.
  5. Залейте дистиллят в систему. При выполнении этой работы, держите канистру одной рукой, а другой — нажмите несколько раз на патрубок.
  6. Заведите мотор и оставьте его, в таком состоянии, на 15 минут.

Заливка нового антифриза

Следующий этап замены антифриза — подготовка охлаждающей жидкости. Смешайте концентрат ОЖ с дистиллятом, в равной пропорции, закрутите пробку и перемешайте состав. Далее, сделайте следующее:

  1. Заглушите мотор и дождитесь его остывания.
  2. Слейте дистиллят из системы, подключите патрубки к радиатору и бачку.
  3. Залейте подготовленную ОЖ в бачок, прижимая при этом нижнюю трубку радиатора. Антифриз должен дойти до верхнего уровня.
  4. Закрутите пробку на бачке.
  5. Заведите мотор на 15 минут, после чего проверьте уровень.

Теперь вы знаете главное — как слить антифриз, в каких случаях производить промывку системы, и как это сделать правильно. Кроме того, в процессе замены, важно внимательно подходить к выбору ОЖ и ее подготовке к заполнению системы. Приведенной выше информации достаточно, чтобы сделать все самому и не ехать на СТО.

Замена антифриза, с промывкой системы, на DAEWOO MATIZ (Дэу Матиз)

Если видео не показывает, обновите страницу или

Если вы решили заменить антифриз в Матизе своими силами, то данная инструкция вам в помощь. Особых сложностей возникнуть не должно, все достаточно просто. Данные рекомендации подходят для замены охлаждающей жидкости на Рено Логан .

Итак, для проведения работ понадобится следующее:

  • Две пятилитровые канистры с дистиллированной водой.
  • Концентрат антифриза в количестве 2 литров. Используйте охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Для Матиза приемлемо использование антифризов высокого класса. Это G11, G12, G13, которые могут быть произведены как на зарубежных, так и на отечественных заводах.
  • Инструменты: крестовая и плоская отвертка, гаечный ключ на «10», плоскогубцы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять руль на приоре с подушкой

Замена охлаждающей жидкости на Дэу Матиз своими руками

Для Матиза необязательно искать смотровую яму или эстакаду, достаточно будет ровной площадки. Ждем остывания двигателя, чтобы не получить термические ожоги.

Для начала нужно вытащить корпус воздушного фильтра. Открутите три болта, сожмите плоскогубцами хомут и сдвиньте фильтр вниз по патрубку радиатора. Теперь осторожно снимите сам патрубок, из него выльется немного антифриза, это нормально.

Приготовьте пустую емкость минимальным объемом 4 литра и отвинтите крышку расширительного бачка. Слейте отработанную жидкость.

Следующим нашим действием будет снятие радиатора вместе с вентилятором, который закреплен болтами. Радиатор освобождаем от остатков жидкости, хорошо его промываем водой. Возьмите плоскогубцы и снимите расширительный бачок. Также промойте его водой.

Расширительный бак и радиатор поставьте на свои места. Проверьте, насколько надежно присоединены к радиатору корпус фильтра (помните о разъемах датчика) и снятые патрубки. Теперь залейте в бачок дистиллированную воду (4литра), нижний патрубок при этом переминайте рукой. Расширительный бак закройте крышкой и заведите автомобиль.

Промывать систему охлаждения будем примерно в течение 15 минут. Кстати, дополнительно можно будет использовать специальные средства для промывки, они помогут более эффективно решить проблему отложений в системе. Продаются они в любых автомагазинах и имеют подробную инструкцию по использованию.

Теперь приготовьте антифриз. В освободившейся емкости смешайте концентрат и дистиллированную воду. Пропорции определяются климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль, но содержание концентрата не должно превышать 70% или быть меньше 50% всего состава. Точные указания вы найдете в аннотации к продукту.

Двигатель заглушите, и снова дайте ему остыть. Чтобы слить промывочную жидкость, необходимо проделать все те же действия по разборке, которые были описаны выше.

Залейте приготовленный антифриз до максимальной отметки в расширительном бачке. Нижний патрубок пережимайте рукой, этим вы уменьшите количество воздушных пробок и поможете жидкости более равномерно распределиться по системе. Закройте крышку бачка и заведите Матиз. Автомобиль глушим и проверяем уровень охлаждающей жидкости.

Если вы не хотите долго ждать, пока остынет двигатель, накройте крышку толстой тканью и аккуратно приоткрывайте, пока не выйдет весь пар. Антифриз, скорее всего, придется долить. Проверьте, насколько надежны все крепления, нет ли утечек жидкости. Через несколько дней еще раз проведите проверку уровня охлаждающей жидкости.

Источник: https://oborudow.ru/kuzov/kakaya-ohlazhdayushchaya-zhidkost-zalivaetsya-v-deu-matiz-samostoyatelnaya-zamena-antifriza-na-daewoo-matiz/

Потемнел антифриз в системе охлаждения: причины, что делать

Охлаждающая жидкость является неотъемным расходным материалом каждого автомобиля. Многие привыкли называть ее «тосол» или «антифриз», но любое из этих названий обозначает один и тот же компонент.

В продаже можно найти антифриз красного, синего, зеленого и других цветов, которые различаются по своему составу набором присадок. Но не у всех водителей в автомобиле охлаждающая жидкость в течение долгого времени сохраняет свои «радужные цвета». Распространена ситуация, когда антифриз через несколько дней или недель меняет свой цвет и становится темно-коричневым или черным. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем это связано и что можно сделать, чтобы избежать подобной проблемы.

1. Как часто менять антифриз 2. Зачем менять охлаждающую жидкость 3. Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Как часто менять антифриз

Когда водитель замечает, что его антифриз стал коричневого цвета, он может принять решение о необходимости его замены, посчитав, что вышел срок эксплуатации. На самом деле это не всегда так, и менять антифриз следует в зависимости от пройденного пробега автомобиля, а не от его цвета.

Различные производители автомобилей рекомендуют разные интервалы замены антифриза. В среднем, принято менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров пробега, но на некоторых автомобилях срок замены может доходить до 90-100 тысяч километров.

Обратите внимание: Зависит частота смены антифриза не только от автомобиля, но и от самой жидкости. Тосол может быть различных классов, сейчас наиболее распространены G11, G12, G13. Максимально долго сохраняет свои свойства охлаждающая жидкость класса G13, благодаря использованию более качественных присадок.

Зачем менять охлаждающую жидкость

Чаще всего замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняют в рамках одного из технических обслуживаний. Это крайне важная процедура, игнорировать которую не стоит, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в работе автомобиля.

Если не менять своевременно охлаждающую жидкость, велик риск возникновения перегрева двигателя. Дело в том, что при работе антифриз постепенно теряет свои качества и не способен должным образом охлаждать детали двигателя.

Перегрев двигателя может возникнуть в самый неожиданный момент, например, на трассе во время продолжительной поездки. Велик риск, что двигатель «задымит» с последствиями, которые могут быть разные, начиная с залегания маслосъемных и компрессионных колец, заканчивая заклиниванием мотора. То есть, при несвоевременной замене охлаждающей жидкости водитель рискует сократить срок службы двигателя до капитального ремонта.

Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Если охлаждающая жидкость еще не «отходила» свой пробег, но уже потемнела, это не свидетельствует ни о чем хорошем. Мало того, что потребуется менять сам антифриз, также необходимо выяснить причину, которая привела к подобной проблеме. Можно выделить следующие основные причины, почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля:

  • Низкое качество антифриза. К сожалению, антифриз, как и любой другой расходный материал для автомобиля, зачастую подделывают, наливая в канистру с охлаждающей жидкостью нечто, что не обладает всеми необходимыми свойствами. Соответственно, у такой жидкости может быстрее выйти срок службы, либо же она вовсе не сможет грамотно исполнять свои обязанности, из-за чего металлические элементы, с которыми она соприкасается, начнут окисляться и появится ржавчина. Именно она и станет причиной потемнения тосола;
  • Разрушение резиновых элементов. Если антифриз не работает должным образом, он может влиять негативно не только на металлические элементы системы, но и на резиновые. То есть, охлаждающая жидкость начнет разрушать шланги, патрубки и другие резиновые компоненты с которыми соприкасается. Это приведет к тому, что бачке с антифризом начнут появляться частички резины, а сама жидкость будет темнеть и становиться более черной;
  • В охлаждающую жидкость попадает масло. К сожалению, достаточно распространенная проблема, с которой неожиданно может столкнуться любой водитель. Она отмечается не только почернением антифриза, но и повышенным расходом масла. Попадать масло в антифриз может через темплообменник или прокладку головки блока цилиндров. Если данная проблема имеет место быть, необходимо ее устранить как можно скорее, поскольку масло негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости;
  • Закипание антифриза. Проблема может возникнуть из-за низкого качества охлаждающей жидкости или выработки присадок. Если новый качественный антифриз с легкостью может выдерживать температуры свыше 120 градусов, то низкокачественный тосол или выработанный рискует начать закипать при температуре даже ниже 90 градусов. После закипания охлаждающая жидкость меняет свой цвет;
  • Смешивание антифриза с водой. В пути у водителя может прорвать шланг, из-за чего охлаждающая жидкость начнет выливаться. Если устранить течь, можно продолжить движение до сервисного центра, долив к охлаждающей жидкости обычной воды. Само собой, такая вода негативно сказывается на компонентах системы, и ее нужно как можно скорее заменить. Велика вероятно, что когда вы доедете до сервисного центра, уже жидкость в бачке будет темной.

Как можно видеть из описанных выше причин, чаще всего потемнение антифриза связано с его качеством. Если выработан ресурс работы жидкости или она имеет низкое качество, скорее всего она потемнеет. Можно считать потемнение тосола неким сигналом, что его необходимо менять, но помните, что зачастую такая проблема может возникать из-за ряда причин, а не только из-за качества самой жидкости.

Важно: При замене охлаждающей жидкости обязательно следует промывать систему. Если антифриз потемнел, это чаще всего указывает на то, что система серьезно загрязнена, и лучше промыть ее несколько раз, можно даже использовать различные специализированные средства.

(440 голос., 4,54 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/pochemu-temneet-antifriz-v-sisteme-oxlazhdeniya-avtomobilya/

Как поменять ОЖ в Дэу Матиз?

Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, замена антифриза Матиз должна проводиться каждые 40000 километров пробега или два года эксплуатации. Никогда не опаздывайте с заменой, а в наших условиях желательно проводить ее даже раньше. Сам процесс замены достаточно прост и под силу даже начинающему автолюбителю.

ОЖ для авто состоит из нескольких компонентов:

  • вода;
  • антифриз;
  • присадки, которые необходимы для предупреждения ржавчины в системе охлаждения и моторе, кроме того, они препятствуют разрушающим процессам, непосредственно в ОЖ.

Проводим замену своими руками

Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.

Какой антифриз заливать?

Концентрированный Liqui Moly KFS 2000

На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.

Набор для замены ОЖ: антифриз Лукойл, дистиллированная вода, промывка

Для охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!

Инструменты

  • десять литров дистиллята;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • два литра концентрированного антифриза.
  • пассатижи;
  • емкость в пять литров;
  • ветошь.

Инструкция по замене

  1. Для начала нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого немного откручиваем болт, затягивающий хомутик на патрубке, далее откручиваем болты, крепящие корпус, и снимаем разъем датчика.

    Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом

  2. С помощью плоскогубцев сжимаем усики хомутика нижнего патрубка радиатора и сдвигаем его вниз. Ставим под патрубок заранее подготовленную емкость и снимаем шланг.

    Усики хомута нужно сжать

  3. Для разгерметизации охлаждающей системы нужно снять заглушку горловины с расширительного бачка.

    Откручиваем пробку бачка

  4. Откручиваем верхние болты, крепящие радиатор. Снимаем патрубки, находящиеся в верхней части радиатора. Снимаем непосредственно сам радиатор и промываем его дистиллятом.

    Снимаем теплообменник

  5. Плоскогубцами по очереди сжимаем три хомутика на шлангах, которые идут к бачку. Отсоединив шланги и крепление, снимаем и промываем бачок дистиллятом.

    Снимаем бачок

  6. Возвращаем уже чистый на место. Подсоединяем шланги.

    Возвращаем на место

  7. Устанавливаем на свое место радиатор и подсоединяем к нему патрубок. Потом ставим обратно воздушный фильтр с корпусом. Подсоединяем датчик и воздуховод.
  8. Заливаем дистиллят, когда льем, одной рукой удерживаем канистру, а другой, чтобы не образовались пробки воздуха, прожимаем патрубок.
  9. Заводим мотор минут на пятнадцать, тем временем разбавляем концентрированный антифриз дистиллятом в равных пропорциях и, закрутив пробку, хорошенько перемешиваем.

    Комплект для разбавления

  10. Глушим мотор и ждем, когда он остынет. Сливаем дистиллят из системы. Подсоединяем патрубки к бачку и радиатору.
  11. Получившуюся охлаждающую жидкость льем в бачок. Обязательно прожимаем нижний шланг радиатора. Лить нужно до максимального уровня, и потом плотно закрутить пробку на бачке.

    Заливаем охлаждающую жидкость

  12. Заводим мотор и даем ему поработать минут пятнадцать. Проверяем уровень в бачке.

    Залитая жидкость

 

«Замена охлаждающей жидкости на Дэу»

Процесс замены антифриза во многих автомобилях очень похож, в частности, на Дэу Сенс и Дэу Матиз. Посмотрев, как поменять ОЖ на Дэу Сенс, вы с легкостью сможете заменить его и на Дэу Матиз.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/daewoo/matiz/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti/

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с механиком

Двигатели внутреннего сгорания, что используются на современных автомобилях, для своего нормального функционирования нуждаются в охлаждении. Сейчас в таких целях используется система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Такая жидкость во время работы двигателя будет нагреваться до высоких температур — 100 и больше градусов, поэтому обычная вода для этого не подойдет.

В качестве охлаждающего вещества в современных моделях транспортных средств используется антифриз

В этой статье мы разберем множество причин по которым охлаждающая жидкость может уходить из бачка автомобиля — хочется отметить что не всегда это поломка, банально антифриз может испариться, ведь в его составе есть большая доля воды, а как на известно из физики — она имеет свойство испаряться при нагревании.

Что такое антифриз?

Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.

Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.

Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

Распространенная поломка системы охлаждения

Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:

  • Выход большого количества пара из-под капота;
  • Белый дым, что выходит из глушителя машины;
  • Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
  • Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
  • Термометр в машине достиг своего максимального значения.

Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

Почему снижается уровень антифриза?

Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:

  • В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.
  • Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.
  • Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
  • Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.

Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ампер в аккумуляторе автомобиля

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.

Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.

Как самостоятельно определить проблему?

Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.

В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.

После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.

Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.

Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.

Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений системы охлаждения может происходит незначительное уменьшение уровня антифриза, который из-за наличия в своем составе воды постепенно испаряется.

Кстати полезное видео, про определение уровня антифриза.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(24

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/isparenie-antifriza-i-drugie-prichiny-ego-utechki.html

Как поменять антифриз на Дэу Матиз

Компактный автомобиль Daewoo Matiz является представителем бюджетного сегмента. Поэтому многие работы по его обслуживанию автолюбители предпочитают выполнять своими руками. Замена антифриза также является несложной операцией, если действовать по инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Матиз

В системе охлаждения Дэу Матиз часто образовывается осадок, а также налет. Поэтому рекомендуется при замене антифриза выполнять промывку всей системы. Это позволит очистить отложения и восстановить нормальный теплообмен.

Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза с Дэу Матиз подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, ждем пока немного остынет мотор и приступаем к действиям:

  1. Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом (Рис.1). Для этого откручиваем 3 болта крепления под головку на 10мм. Ослабляем хомут гофры воздуховода и отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха.Рис.1 Корпус воздушного фильтра
  2. Внизу радиатора с пассажирской стороны находим патрубок, подставляем под него емкость для сбора старой охлаждающей жидкости. Хомут на патрубке сжимаем и сдвигаем вниз, после чего шланг можно снять (Рис.2).Рис.2 Нижний патрубок радиатора
  3. Чтобы ускорить процесс слива, откручиваем крышку на заливной горловине расширительного бачка (Рис.3).
  4. Полностью жидкость с радиатора не сольется, поэтому нам придется его снять. Для этого нужно открутить сверху 2 болта крепления под головку на 10мм. Снять фишку питания вентилятора, а также 2 шланга сверху. Толстый, для циркуляции и тонкий для пароотведения идущий к расширительному бачку. После этого достаем радиатор вместе с вентилятором и сливаем остатки жидкости (Рис.4).Рис.4 Радиатор вместе с вентилятором

Таким методом производится наиболее полный слив антифриза. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

Промывка системы охлаждения

Так как радиатор у нас снят, можно осмотреть его на наличие поверхностных загрязнений и при необходимости промыть. Также, для промывки можно снять и расширительный бачок, который крепится просто на направляющихся.

Перед основной промывкой ставим все на свои места, подсоединяем снятые шланги и разъемы проводов. При сильном загрязнении используем специальные промывки от известных производителей.

Рекомендуется обратить внимание на промывки производителей LAVR или HiGear, по отзывам пользователей они являются наиболее качественными. Инструкция и способ применения у каждой из них напечатан на обратной стороне упаковки.

После такой промывки, система должна прогоняться дистиллированной водой. Рекомендуется делать 2-3 прогона с полным сливом. Сам этап промывки заключается в следующем:

  1. Заливается вода в расширительный бачок по уровню.
  2. Закручивается крышка бачка и запускается двигатель.
  3. Дожидаемся полного прогрева, после чего производим слив.

Таким методом, охлаждающая система Дэу Матиз будет полностью промыта и подготовлена к заливу нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Система охлаждения на автомобиле Дэу Матиз спроектирована таким образом, что обратка проходит через расширительный бачок. Поэтому воздушная пробка если и образуется она все равно выйдет при циркуляции.

Это упрощает задачу тем, что не нужно прибегать к лишним действиям. Просто заливаем новый антифриз в расширительный бачок до уровня и прогреваем двигатель. После прогрева и последующего остывания, еще раз проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Замена завершена, как видим, операция не сложная и если выполнять ее строго по инструкции, то справится с ней каждый. Главное не забывать ставить на место все отсоединенные детали, а также выполнять слив на остывшем двигателе.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

При выполнении работ по ТО автомобиля, рекомендуется придерживаться данных производителя, по выполнению той или иной операции. Так, для Дэу Матиз, регламентные сроки по замене антифриза составляют 4 года или 80000 километров пробега.

По поводу заливаемого антифриза, производитель нам не дает конкретных рекомендаций. А лишь указывает, что используемая охлаждающая жидкость должна быть на основе этиленгликоля. Поэтому выбор остается за пользователем, применять ему составы G11 или G12. Но от себя можно добавить, что антифризы G12 производятся по более современной технологии. А также обладают улучшенной антикоррозийной защитой.

Среди присутствующих на рынке торговых марок, стоит обратить внимание на AGA или на хорошо себя зарекомендовавший у пользователей Felix. Также неплохие отзывы имеет GreenCool, созданный по немецкой технологии, но производимый в Беларуси.

Протечки и проблемы

При нормальном уровне технического обслуживания глобальных проблем в системе охлаждения данного автомобиля не возникает. Конечно, со временем выходят из стоя термостат, а также помпа, но это касается больше их ресурса.

А вот протечки, чаще всего возникают из-за невыполнения рекомендаций. Например, крышку расширительного бачка, рекомендуется менять при замене охлаждающей жидкости. Так как клапан, находящийся в ней, может закиснуть.

Чаще всего это приводит к повышению давления в системе и как следствие протечки. Причем протечка может возникнуть в любом слабом месте. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций, чтобы не было проблем в будущем.

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-daewoo-matiz

Как снять печку на матизе — Блог любителя автомобилей

Чтобы снять радиатор, необходимо извлечь пассажирское сиденье, разобрать нижнюю часть консоли и демонтировать кожух распределения воздушных потоков. Со стороны моторного отсека необходимо снять все патрубки, подключённые к отопительному радиатору. Для этого нужно ослабить, а затем полностью выкрутить болты крепежа. Как поменять радиатор охлаждения в Нексии Чтобы поменять радиатор охлаждения в Дэу Нексии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

:

  • Неисправности и порядок самостоятельной замены радиатора отопителя автомашины «Дэу Нексия»
  • как заменить радиатор печки на деу матиз
  • Замена радиатора отопителя в «Дэу Матиз» без кондиционера. — Trucks-Europe
  • Замена радиатора печки Дэу Матиз (Daewoo Matiz)
  • Радиатор отопителя Daewoo Matiz
  • Как заменить радиатор печки Daewoo Matiz
  • Как поменять печку на дэу матиз
  • Разборка системы отопления и вентиляции Дэу Матиз Daewoo Matiz (део матиз)

Не секрет, что в холодное время года передвижение на автомобиле Дэу Матиз становится не особо приятным.

Неисправности и порядок самостоятельной замены радиатора отопителя автомашины «Дэу Нексия»

Долго собирался это сделать но все как то не сросталось по времени, а в машине дубак что пальцы рук на меховушке дубеют.

В итоге снял панель — ага, как то радиатора не наблюдается, после взаимных лобызаний с фонариком вокруг да около, был найден родной и пошли пляски святого Вита в попытках добраться до него, в итоге разобрано пол двигателя сняли акум все воздушные патрубки, воздушный фильтр, со стороны салона саму панель, корды жесткости, нижняя торпедка где коробка передач, верхние воздушные патрубки, Сам руль Рулевая колонка корпус печки располовинен.

Мой друг посмотрел на меня и ответил — Что обычно эти слова ничего хорошего не предвещают Но слава богу все обошлось удачно радиатор плавненько соскочил.

Кстати сразу сделал попутные дела 1 Снял управление заслонкой которая направляет воздух на обогрев стекла, теперь он будет дуть постоянно независимо от положения заслонок. Собрал корпус печки.

Итог Съэкономлено рублей за работу Радиатор печки рублей Куплена релюшка на кнопку обогрева заднего стекла со штекером но не была установлена — рублей Допинг для для себя любимых рублей По Времени ушел из дома в 4 часа пришел в 3 ночи.

Ну как бы так. Пальцы 2 дня от этих жимков болели. В одного я бы не полез туда ни за какие коврижки. Мдя большая работа проделана! Xazar88 был больше 1 месяца назад. Ранее Зимнее утепление полумеры Далее Стрекоза. Зарегистрироваться или войти:. А когда подлезали к патрубкам радиатора — какие спецприемы использовали? Я вчера весь вечер пытался там протиснуться, и ничего не смог сделать.

Нередко, в осенний или весенний период при пользовании машиной Daewoo Matiz, когда случаются резкие перепады температуры окружающего воздуха, могут возникать неприятные ситуации, когда печка системы отопления плохо греет или отказывается работать совсем.

В этом случае нужно визуально проверить все элементы системы отопления, чтобы выявить неисправный узел и произвести ремонт или замену. В машине находятся системы вентиляции и отопления для комфорта находящихся в салоне людей в любое время. В систему отопления входят воздуховоды, печка и вентилятор.

Воздуховоды направляют потоки воздуха к дефлекторам, которые направлены на стекла, а также подают теплый воздух на ноги людей, увеличивая температуру в машине.

Замена радиатора отопителя в «Дэу Матиз» без кондиционера. — Trucks-Europe

Всем здравствуйте. Жена пожаловалась на сладкий запах в салоне и осадок на стёклах. Сразу было ясно что потек радиатор отопителя.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: как заменить радиатор печки на деу матиз

О, наконец-то отозвался хоть один человек с авто аналогичной компектациии! Утвердился в мысли, о замене радиатора отопителя. Матиз жены, довольно прохладный. Жена ездит на моей машине, с полноценным отоплением.

Специализация автосервисов, которые мы подобрали — замена радиатора печки Дэу Матиз. Среди них есть сервисы официальных дилеров, а также независимые техцентры по ремонту Daewoo.

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели! На всякий случай решил добавить в блог запись про ремонт, вдруг пригодится кому. Обратился один знакомый с просьбой заменить текущий радиатор печки на матизе. Вернее скажу-он сначала подтекал, потом он бухнул герметика в расширительный бачок и печка «кончилась» совсем.

Замена радиатора печки Дэу Матиз (Daewoo Matiz)

Подробнее о видео. В этом видео я покажу как самостоятельно заменить радиатор печки на деу матиз Это может сделать любой автолюбитель, который мало-мальски умеет держать в руках инструмент.

Она состоит из многих элементов, обеспечивающих комфортные условия эксплуатации авто и даже незначительная неисправность любого из них, к примеру, радиатора отопителя РО вынудит приостановить эксплуатацию автомашины для проведения необходимого ремонта либо замены неисправной детали. Управление режимами печки производится с помощью специальных клавиш, переключателей и регулировок. Существует несколько причин некорректного функционирования печки.

Daewoo Matiz является очень компактным автомобилем. Причем, это касается не только внешнего вида и салона, но и технической начинки автомобиля. Любой ремонт является делом непростым и требующим большой выдержки. Особенно, если речь идет о Matiz.

Как заменить радиатор печки Daewoo Matiz

В продаже испаритель кондиционера на авто Дэу Матиз. Подбор по марке автомобиля. Тюнинг, замена. Запчасти для иномарок и отечественных авто от интернет-магазинов, авторазборок и частных лиц.

Bajar o Descargar canciones замена радиатора дэу матиз mp3 totalmente gratis. Usted puede Daewoo Matiz ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ отопителя.

Расположение винта 1 и направление поворота 2 для снятия переключателя режимов работы вентилятора -выверните винт 1 рисунок 8. Приходилось жертвовать обдувом боковых, в пользу устройство печки дэу матиз. Поэтому, если возле ног переднего пассажира всегда присутствует небольшое количество влаги, то это может свидетельствовать о появлении серьёзных проблем с системой отопления, в частности с протечкой радиатора печки.

Разборка системы отопления и вентиляции Дэу Матиз Daewoo Matiz (део матиз)

Краснодар , ул. Грибоедова, 2. Замена радиатора печки ДЭУ Матиз, цена указана приблизительная нужно смотреть, менее часа.

Довольно часто при эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz в режиме резкой смены температуры окружающей среды возможно появление ситуаций, при которых система отопления машины начинает работать ненадлежащим образом или же перестаёт работать вовсе. В таких случаях, необходимо провести визуальный осмотр всех элементов данной системы, чтобы обнаружить проблемный участок для его дальнейшего ремонта или замены.

В минивене две печки, одна впереди двигателя, другая салонная. Врезал на левом ложероне на уровне нижнего бачка радиатора и пославил тройник на обратке из салонной печки.

Итак всё таки я это сделал.

Сколько всего открутить пришлось всю переднюю панель и стойки крепежа, что удобно что все шурупы и болты были одинаковые, так как делал всё два дня то ничего не перпутаешь даже если бы растянул на неделю Вот в таком виде поздно вечеромСтавим Лайки за Фонарик Радиатор вставил в короб печки наживил на кузов В процессе даааальше предстояло нечто от чего до сих пор руки болят какие только не приходилось принимать позы чтобы как то засунуть руку между впускным коллектором и кузовом чтобы натянуть патрубки, как то даже удалось подлезть двумя руками, хомуты заменил на новые под отвёртку, потому что оригинал ставить очень неприятно и неудобно как и снимать прогнал водой систему слилось много жижы которую заливал бывший хозяин для Устранения течи глупая затея.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нет искры на ваз 2106

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-snyat-pechku-na-matize.html

Замена антифриза в автомобилях Daewoo Matiz

Представляем вашему вниманию краткий перечень причин, по которым обычно автолюбители должны приступать к замене охлаждающей жидкости:

  • регламент (замена антифриза в daewoo matiz через каждые 80 тысяч километров пробега или после четырех лет эксплуатации);
  • проблема при эксплуатации (например, когда в систему охлаждение попало масло, и антифриз поменял свой цвет).

Подготовка авто к замене антифриза

Замена антифриза в автомобиле марки daewoo стартует с приобретения двух литров антифриза и такого же количества дистиллированной воды. Если система охлаждения серьезно загрязнена, то придется промыть ее десятью литрами дистиллята. Применение для этой процедуры обычной воды или промывочной жидкости не приветствуется.

Daewoo matiz и операция по замене антифриза подъемника и смотровой ямы не предусматривают. Достаточно для работы выбрать ровную площадку.

До начала мероприятия необходимо основательно подготовиться, подобрать нужный набор инструментов и посуды, а именно:

  • широкую емкость для слива заменяемого антифриза (около пяти литров);
  • плоскую и крестообразную отвертки;
  • пассатижи;
  • торцовый ключ на 10.

Этапы замены антифриза

После этого переходим к главному — к замене старого антифриза:

  1. Внимание! Охлаждающая жидкость заменяется только на холодном двигателе.
  2. Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо ослабить затяжку хомута гофрированного шланга, отсоединить шланг от корпуса фильтра, снять колодку с проводами от датчика расхода воздуха, открутить три болта корпуса фильтра от кузова. Слегка приподнимаем корпус фильтра и выводим штифты из резиновых втулок на кузове. Все, фильтр можно снимать.
  3. Далее приступаем к демонтажу вентилятора охлаждения. Отсоединяем колодку с проводами, ключом на 10 откручиваем два болта диффузора вентилятора от радиатора.
  4. Подставляем под радиатор емкость для слива жидкости, отыскиваем пароотводящий патрубок, пассатижами цепляем хомут и опускаем его вниз. Снимаем патрубок с радиатора и сливаем охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку расширительного бачка.
  5. Демонтируем патрубок.
  6. А следом с левой стороны радиатора извлекаем подводящий патрубок.
  7. В результате остается только вывернуть болты держателей верхних подушек радиатора и снять сами держатели.
  8. Снимаем радиатор и освобождаем его окончательно от остатков жидкости. Сборку производим в обратной последовательности, заливаем через расширительный бачок пару литров концентрата охлаждающей жидкости, а потом добавляем дистиллят до метки МАХ.

На Daewoo matiz замена антифриза при этом практически завершается. На финишной прямой требуется запустить мотор и прогреть его до включения вентилятора. В процессе работы мотора следим за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем воду. После того как вентилятор срабатывает, мотор заглушается. Пусть агрегат остынет, при этом уровень антифриза в расширительном бачке должен быть пониже метки МАХ.

Источник: https://www.avtoban-motors.ru/articles/Zamena_antifriza_v_Matiz/

Меняем ремень грм на дэу матиз своими руками. Коробка передач и вспомогательное оборудование

РўРµСническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ.

На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации.

Однако далеко РЅРµ РІСЃРµ водители придерживаются СѓРєР°Р·Р°РЅРЅС‹С СЂРµРєРѕРјРµРЅРґР°С†РёР№, дожидаясь момента, РєРѕРіРґР° ремень попросту порвётся.

Чаще всего, РёР·РЅРѕСЃ ремня ГРМ проявляется РІ наличии РїРѕРґРѕР·СЂРёС‚РµР»СЊРЅС‹С Р·РІСѓРєРѕРІ РёР· моторного отсека, или же тогда, РєРѕРіРґР° мотор глоСнет Рё РЅРµ заводится. РџРѕРјРёРјРѕ С„РёР·РёС‡РµСЃРєРёС РїРѕРІСЂРµР¶РґРµРЅРёР№ ремня, возможно его замасливание СЃ теми же «симптомами».

Прежде чем приступать Рє работе, нужно подготовить набор СЂРѕР¶РєРѕРІС‹С РєР»СЋС‡РµР№, Р° также несколько СЃРѕРѕС‚РІРµС‚СЃС‚РІСѓСЋС‰РёС РіРѕР»РѕРІРѕРє, отвёртку СЃ прямым лезвием Рё отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать РЅР° эстакаду или СЏРјСѓ.

Доступ к ремню

Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса.

Далее РјС‹ можем работать СЃ верСней крышкой , доступ Рє которой можно получить РёР·-РїРѕРґ капота. РћРЅР° держится РЅР° С‡РµС‚С‹СЂС‘С РІРёРЅС‚Р°С, которые нужно будет отвинтить РїСЂРё помощи гаечного ключа десятого размера.

Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.

Теперь можно снять верСРЅСЋСЋ крышку газораспределительного РјРµСанизма. Немного проверните коленвал РїРѕ часовой стрелке. Таким образом, РјС‹ можем осмотреть ремень Рё узнать, есть ли РЅР° нём дефекты.

Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене.

Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.

Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ

Демонтируем старый ремень

В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла.

После этого необСРѕРґРёРјРѕ снять ремень РїСЂРёРІРѕРґР° РѕС‚ насоса РІ Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»СЏС СЃ ГУР, если таковой присутствует (Сарактерно только для РЅРµРєРѕС‚РѕСЂС‹С РєРѕРјРїР»РµРєС‚Р°С†РёР№).

Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.

Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала РѕС‚ возможного прокручивания используется отвёртка или РґСЂСѓРіРѕР№ РїРѕРґСодящий предмет. РћРЅР° вставляется РІ соответствующее место, РЅР°Содящееся РІ тыльной части картера сцепления.

После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён.

Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять.

Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.

Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. Р’ результате РјС‹ можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ Рє газораспределительному РјРµСанизму.

Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ.

Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления.

Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.

Держа ролики, Сорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как СЃ зубчатого шкива, так Рё СЃ РЅР°Содящегося СЂСЏРґРѕРј натяжного ролика. Просто немножко оттяните его Рє себе Рё подымите вверС. Старый ремень демонтирован.

Установка нового ремня

Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала.

Теперь можно снять Рё пружину натяжного ролика, которая располагается РЅР° головке винта насоса, перекачивающего РѕСлаждающее вещество.

Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.

Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить.

Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо.

Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.

Далее проверяем метки РЅР° шкиве распредвала Рё РІ тыльной крышке ремня РїСЂРёРІРѕРґР° ГРМ. РћРЅРё должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала СЃ кожуСРѕРј масляного насоса РїРѕ собственным меткам.

После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Всё вышеописанное касается такого действия как замена ремня грм на автомобиле матиз с объемом двигателя 0.8 литра.

Важные замечания

РџСЂРё работе, РЅРµ допускайте проворачивания коленвала Рё распределительного РјРµСанизма. Речь идёт только Рѕ значительном прокручивании, РєРѕРіРґР° ремень РїСЂРёРІРѕРґР° газораспределительного РјРµСанизма СЃРЅСЏС‚.

�наче это может повредить ГРМ. Характеристики ремня ГРМ указывают, что он имеет ширину в 25 мм, а количество зубьев на нём равно 107.

Менять его нужно исключительно при наличии повреждений или же по истечению срока, указанного производителем.

Видео о самостоятельной замене на модификации 0.8 литра

[

Старые клиенты, которым в Мастерской K-POWER пару лет назад делали капитальный ремонт двигателя Оки, решили обновить машину и пересесть на иномарку. Результатом данного решения оказался Daewoo Matiz, купленный на перекупской стоянке, 2005 года выпуска.

Машину купили Р·Р° 65 тысяч рублей, СЃ пробегом 92 тыс.РєРј (насколько РѕРЅ реален — судить затруднимся). РџСЂРё оформлении выяснили, что машина СЂРѕРґРѕРј РёР· РњРѕСЃРєРІС‹. Состояние РєСѓР·РѕРІР° оставим Р·Р° кадром этой статьи.

После РїРѕРєСѓРїРєРё начались «Сождения РїРѕ мукам» — Матиз РЅР° Солодную практически РЅРµ заводился. Машину клиенты отогнали РЅР° стороннюю диагностику, РіРґРµ СЃ РЅРёС СЃРѕРґСЂР°Р»Рё 900 СЂСѓР± Р·Р° замену крышки трамблёра, после чего проблема запуска так Рё РЅРµ решилась.

Р’ итоге авто приволокли РЅР° веревке Рє нам Рё оставили «РЅР° полное попечение».

Результатом этого «РїРѕРїРµС‡РµРЅРёСЏ» стала данная статья. Первичный осмотр показал — Сѓ машины весьма проблемный РєСѓР·РѕРІ, РЅРµ работают задние тормоза Рё ручник, замер компрессии РїРѕ цилиндрам показал 5-11-12

Источник: https://openkid.ru/menyaem-remen-grm-na-deu-matiz-svoimi-rukami-korobka/

То своими руками: замена масла наdaewoo matiz

Как известно, многих владельцев автомобилей Daewoo Matiz не устраивает качество технического обслуживания у официальных и неофициальных дилеров. К тому же, стоимость работы по гарантии и без гарантии не отличается. Возможно, по этой причине автолюбители через год и далее отказываются от гарантии и проводят ТО (техническое обслуживание) автомобиля самостоятельно.

Оно и неудивительно: стоимость при этом сокращается почти вдвое, а качество обеспечивает сам владелец автомобиля: делать для себя — значит делать качественно.

Для самостоятельной смены масла понадобятся следующие комплектующие:

1. Моторное масло на выбор синтетические масла: 5W30, 5w40, или полусинтетика 10w40 (в зависмости от пробега автомобиля.

2. Масляный фильтр.

Масло и фильтр следует приобретать правильные, прописанные производителем автомобиля. Фильтр подбирается по VIN — коду.

Моторное масло вы можете подобрать, пользуясь специальным подбором по машине, который поможет Вам правильно выбрать масло, по допускам и стандартам подходящее к двигателю ДЭУ МАТИЗ.

На качестве здесь не следует экономить. Для Daewoo Matiz 0,8 нужно 3 литра масла, для Daewoo Matiz 1 — 4 литра.

Правильное моторное масло для Дэу Матиз

Мы перечислим неколько масел, которые подходят для двигателя Матиза, и обеспечат защиту от износа на долгие годы.

Владельцам данной машины следует расмотреть:

1. Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30 (актуально для зимы) Легко прокачивается даже в самый лютый мороз, что помогает завести двигатель с полоборота, и сохранить стартер автомобиля в рабочем состоянии.

2. Synthoil High Tech 5W 40 (100 % синтетика, всесезонное масло, актуально для машины с пробегом до 100 тыс. км)

3. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 (Полусинтетическое масло с молибденом, актуально для авто с пробегом от 100 тыс. км)

Процедура замены масла в Матизе

Сама процедура замены масла очень проста: слив отработанного масла, замена фильтра, заливка нового масла.

Для слива масла необходимо расположить автомобиль на горизонтальной поверхности. Это может быть гараж со смотровой ямой или бокс автосервиса с подъёмником.

Внимание! Перед заменой необходимо промыть двигатель промыкой пятиминуткой

Необходимо отвернуть крышку горловины блока цилиндров, на фото она отмечена цифрой 1. Снимать её при этом не обязательно, достаточно лишь обеспечить сообщение с атмосферой. Дальнейшие работы производятся снизу.

Если имеется защита картера, то её необходимо снять. Даже если в ней предусмотрено ревизионное отверстие, слить масло без проблем через него всё равно затруднительно. Прогреваем мотор до 70-80 градусов, затем глушим его.

Рожковым ключом на 17 отворачиваем пробку, расположенную на поддоне картера. Заранее необходимо установить таз объёмом 5 литров, в который будет сливаться масло. Имейте в виду, что струя масла имеет длину около 15 сантиметров.

Именно на таком расстоянии от сливного отверстия нужно установить таз. Ослабив пробку сливного отверстия, придерживайте её, пока она не открутится до конца, затем резким движением отодвиньте. Горячее масло начнёт вытекать, берегите руки и глаза от брызг.

На стекание требуется около 10 минут.

Снятие масляного фильтра

За это время нужно открутить масляный фильтр. Делать это нужно через открытый капот автомобиля. Фильтр располагается с правой стороны по ходу движения автомобиля, на фото он отмечен цифрой 2.

К сожалению, часто при проведении предыдущих ТО фильтр чрезмерно затягивается и открутить его затем оказывается проблематично. Взяться двумя руками за него невозможно. Поэтому остаётся единственное возможное решение — проткнуть его отвёрткой и использовать её в качестве рычага для откручивания.

Не стоит бояться этого решения, оно практикуется на большинстве автомобилей. Когда отработанное масло стекло, необходимо закрутить обратно пробку сливного отверстия поддона картера. При этом очень желательно использовать динамометрический ключ. Для закручивания следует прилагать усилие, равное 45 Н/м, чтобы не испортить резьбу и не смять металлическую шайбу.

После этого следует залить в фильтр небольшое количество масла.

Этим же маслом необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо на фильтре. Масло почти сразу же впитается, после чего фильтр необходимо закрутить. Не прилагайте к этому больших усилий!

После того, как резиновое кольцо при закручивании коснулось двигателя, необходимо закрутить фильтр на 1/2 полного оборота. При этом обеспечивается необходимая герметичность. При следующем ТО фильтр можно будет легко открутить.

Следующий этап — заливка масла.

Для автомобиля Daewoo Matiz 0,8 нужно залить 2,7 литра масла, а для Daewoo Matiz 1 — 3,2 литра. После заливки можно проконтролировать уровень по специальному щупу, на фото он отмечен цифрой 3.

Уровень не должен быть выше максимальной отметки. Затем крышку головки блока цилиндров следует плотно закрыть. На этом процедура смены масла закончена.

Запустите двигатель и дайте ему поработать пять минут. После этого следует убедиться в отсутствии подтёков масла из пробки поддона картера и из-под фильтра. Если течей не наблюдается, то следует установить защиту двигателя на место. На этом замена масла закончена.

Актуальные интересные статьи:

Обслужить автомобиль правильно
Немецкий Castrol отзыв.
Какая трансмиссионная жидкость подходит для вас
Что нужно знать о моторном масле

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/zamena-masla-matiz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям