Реле бензонасоса лансер 9 где находится

Не заводится митсубиси лансер 9 — Блог любителя автомобилей

реле бензонасоса лансер 9 где находится

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с неисправностями последних. Среди японских силовых агрегатов проблемы встречаются редко, но что же делать, если не заводится «Лансер-9»? Не все обладатели транспортного средства могут установить причину поломки, а тем более самостоятельно ее устранить.

Причины

Автомобиль перестал запускаться – этому виной могут быть разные системы и узлы. Сразу точно определить причину невозможно. Для этого необходимо провести ряд диагностических операций. Но в этом случае есть ряд узлов, где эта причина может скрываться. Рассмотрим, почему может не заводиться «Лансер-9», и определим основные причины.

Среди них может быть:

  • некачественное горючее;
  • проблемы в топливной системе;
  • отсутствие искры, проблемы в зажигании;
  • неисправность системы подачи воздуха в цилиндры;
  • проблемы с электроникой.

Методы устранения

Как показывает практика, большинство автолюбителей, чтобы найти и устранить причину, едут в автосервис «Митсубиси». Но другая часть автопрофессионалов нашла способы диагностики и ремонта своими руками. Конечно, для выполнения этой задачи потребуются знания основных узлов машины, соответствующий инструментарий, а также стальные нервы.

Качество топлива играет большую роль в запуске мотора. Так, регулярно заливая некачественное горючее, стоит понимать, что в один прекрасный момент силовой агрегат может не запуститься. Всему виной станет засорение топливных элементов. Чтобы избежать неприятной ситуации, рекомендуется заправлять машину качественным бензином у проверенных поставщиков нефтепродуктов.

Искра

Большинство владельцев двигателя «Митсубиси» рекомендуют первым делом, если мотор не заводится, проверить наличие искры. Для этого необходимо снять бронепровода и выкрутить свечи зажигания.

Что касается элементов искрообразования, то необходимо провести визуальный осмотр на наличие повреждений и засоренности. Затем можно провести диагностику наличия искры. Если имеются повреждения или нет искрообразования, то поврежденная деталь подлежит замене.

Бронепровода проверяются достаточно легко. Для этого потребуется тестер. Каждый провод измеряется на наличие сопротивления и внешних повреждений. Стандартное сопротивление рабочего провода составляет 5 Ом.

Подача воздуха

У подачи воздуха в двигатель имеется два основных элемента – дроссель и фильтр воздуха. Согласно сервисных мануалов по техническому обслуживанию, фильтрующий элемент подлежит замене каждые 25 тыс. км. В дальнейшем деталь сильно засоряется, что и приводит к недостаточной подаче воздух в цилиндры.

Дроссельная заслонка имеет свойство засоряться, поэтому периодически требуется ее чистка. Сделать это можно самостоятельно при помощи средства для читки карбюраторов, или же используя профессиональные средства.

Топливная магистраль

В топливной системе есть три элемента, на которые стоит обратить внимание, если не заводится «Лансер-9»:

  • топливный насос;
  • фильтр горючего;
  • форсунки.

Проверка бензонасоса делается просто: ключ зажигания переводится в положение 2, и если в задней части транспортного средства появится характерный шум, который длится секунд 10, то это означает, что насос работоспособный.

Но даже если бензонасос рабочий, нельзя быть уверенным, что топливо бесперебойно поступает к форсункам и в цилиндры. На пути еще есть фильтрующий элемент, который может быть значительно загрязнен. Специалисты рекомендуют его менять каждые 40 000 км пробега, но все будет зависеть от качества заливаемого в бензобак топлива.

Последний элемент топливной системы, по причине которого не заводится «Лансер-9», – форсунки. Зачастую их загрязненность и износ приводят к нарушению баланса воздушно-топливной смеси. Так, элементы могут заливать как слишком много бензина, так и очень мало. И именно из-за этого не заводится «Лансер-9». Чистку и диагностику в таком случае стоит проводить на специальном стенде, который покажет, насколько работоспособны и пригодны для эксплуатации детали.

Стартер и АКБ

Как и в остальных случаях, особое внимание стоит уделить аккумуляторной батарее, которая может попросту быть разряженной. Именно эта причина может послужить тому, что силовой агрегат не производит пуск. Особенно это заметно в зимнее время года, в период сильных морозов.

Стартер «Лансера-9» может стать еще одной причиной того, что мотор не запускается. Основные элементы, которые при этом выходят со строя:

  • втягивающее реле;
  • бендикс.

В этом случае силовая установка может запускаться через раз. Замена деталей поможет решить проблему. Если сгорела обмотка, то придется заменить стартер «Лансера-9», поскольку ремонт будет стоить дороже, чем новый узел в сборе. Также стоит обратить внимание на состояние венца маховика, у которого могут быть изношенные зубья.

Эбу и ошибки

Частой проблемой с мотором является наличие ошибок в блоке управления двигателем. Чтобы исправить поломку, необходимо подключиться к «мозгам» и провести диагностику. Делается операция при помощи специального оборудования. Конечно, многие автолюбители научились сами определять коды ошибок и проводить расшифровку. Но лучше все же обратиться в официальный автосервис «Митсубиси», где специалисты на профессиональном оборудовании быстро и точно определят, в чем заключается проблема.

В 90 % случаев причиной неисправности является выход со строя одного из датчиков силовой установки, который необходимо заменить. Остальные 10 % связаны с накопившимися ошибками внутри блока управления. Элементарный сброс поможет решить неисправность. А если очистка ошибок не помогла, то рекомендуется провести обновленную прошивку «мозгов». В случае если и это не помогло, однозначно нужно обратиться к профессионалам в автомастерскую.

Еще одно, на что стоит глянуть, если ничего не помогло, – состояние проводки в подмоторном отсеке. Элементарное окисление контактов или обрыв провода может привести к тому, что двигатель покажется «мертвым».

Двигатель «Лансер-9»: отзывы

Согласно большинству отзывов владельцев, двигатель «Митсубиси-Лансер-9» показывает себя как надежный и стабильный. Конечно, любой механизм способен ломаться. Причиной этому становится износ и потеря ресурса. Поэтому закономерно, что двигатель «Мицубиси-Лансер-9» со временем перестает заводиться. Регулярное обслуживание и ремонт помогут избежать неприятностей.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/ne-zavoditsya-mitsubisi-lanser-9.html

Бензонасос митсубиси лансер 9: где находится реле, замена — АвтоЭксперт

реле бензонасоса лансер 9 где находится

Неисправность бензонасоса автомобилей Митсубиси Лансер 9 может проявить себя после 5 – 7 лет эксплуатации автомобиля. Как правило, полному выходу из строя бензонасоса предшествует момент, когда при отказе запуска двигателя достаточно постучать по бензобаку, чтобы насос вновь заработал, и двигатель запустился.

В двигателях 4G13, которые устанавливаются на Mitsubishi Lancer,  бензонасос должен обеспечивать давление в рампе более 3 Бар. При потере производительности топливного насоса форсунки не обеспечивают нормальное распыление топлива, мощность двигателя резко уменьшается. Компьютерная диагностика может не диагностировать такой неисправности, поскольку электрические параметры насоса не меняются.

Основные причины неисправностей бензонасоса Митсубиси Лансер

Основными причинами неисправности бензонасоса являются:

  • потеря производительности насоса в результате естественного износа;
  • выход из строя при засорении и повреждении фильтра бензонасоса;
  • перегрев насоса при длительной эксплуатации с низким уровнем бензина;
  • подгорание контактов;
  • обрыв обмотки электропривода.

Причина отказа работоспособности бензонасоса может быть связана с нарушениями в работе электрооборудования: перегорание предохранителя в цепи насоса,  неисправностью реле бензонасоса, электропроводки и разъема блока бензонасоса. В этом случае ремонт бензонасоса не требуется. Необходимо устранение неисправности электрооборудования автомобиля.

Признаки неисправности бензонасоса Митсубиси Лансер

Основные признаки неисправности бензонасоса:

  • автомобиль заглох во время движения;
  • двигатель не запускается после непродолжительной стоянки;
  • двигатель во время движения начинает работать с перебоями, автомобиль движется рывками.

При появлении первых признаков неисправности бензонасоса необходимо произвести компьютерную диагностику, приступить к устранению неисправности.

Последовательность работ по демонтажу, замене бензонасоса и топливного фильтра

Блок бензонасоса находится в топливном баке. Доступ к нему в Митсубиси Лансер обеспечивается через люк, который находится под задним сиденьем.

  • Для получения доступа к нему необходимо поднять заднее сиденье.
  • Затем следует аккуратно извлечь защитную пленку, после чего будет обеспечен доступ к накладке шахты.
  • Под накладкой находится блок бензонасоса. В его состав входят:
  • бензонасос;
  • фильтр;
  • датчик уровня топлива;
  • корпус с элементами крепления и разъемом.
  1. Далее демонтируется разъем и топливные шланги.

Особое внимание необходимо уделить откручиванию гаек, крепящих блок бензонасоса. Желательно предварительно их обработать WD-ой, после чего аккуратно открутить. После демонтажа насоса необходимо проверить загрязненность на днище бака. Оптимальный вариант, когда в баке будет минимальный уровень топлива. Тогда с помощью натуральной ветоши можно удалить остатки бензина и скопившуюся грязь.

Извлеченный насос следует вытереть насухо и дать обсохнуть. Желательно эту операцию проводить на открытом воздухе, чтобы не скапливались пары бензина.

Дальнейшая операция – демонтаж фильтра. Его в любом случае лучше поменять, даже если он относительно чистый.

  • Если фильтр имеет заметные загрязнения, как показано на рисунке, он подлежит 100%-й замене.

Пытаться промывать его бесполезно. Микрочастицы загрязнений попадают внутрь, как показано на рисунке разрезанного фильтра.

Бензонасос в Лансер 9 неремонтопригодный. Его необходимо менять агрегатно. Есть аналоги полностью соответствующие по размерам и посадочным зонам. Один из них показан на рисунке. Их стоимость от 1.100 рублей. Артикулы — 42022-FE011, BP4W-13-35ZG.

Можно приобрести оригинальный фильтр от Mitsubishi. Его артикул MR552781, цена около 3500 рублей. В продаже имеются аналоги стоимостью практически на порядок ниже, например,  Japan Parts FC-523S, Nipparts  J1335052, Sakura FS-1037, Concord FL20016 и другие.

Контрактный насос артикул MR566825, NVIMR552781 можно приобрести по цене от 3.000 рублей.

После замены бензонасоса и фильтра необходимо смонтировать конструкцию в обратной последовательности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно установить лед лампы h4

Меры предосторожности при проведении ремонтных работ

Так как бензин является легковоспламеняющимся веществом при проведении работ необходимо строго соблюдать меры безопасности:

  • не использовать электроинструмент, открытый огонь, не курить;
  • по возможности все работы производить на открытом воздухе либо хорошо проветриваемом помещении;
  • во время работ держать двери и стекла дверей автомобиля в открытом состоянии;
  • на время замены насоса и фильтра шахту бензонасоса следует прикрывать полиэтиленовым пакетом, двери авто (либо стекла) не прикрывать.

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/benzonasos-mitsubisi-lanser-9-gde-nahoditsya-rele-zamena.html

Реле поворотников лансер 9

реле бензонасоса лансер 9 где находится

Это довольно серьёзная проблема для водителей современных машин. Если раньше можно было соединить лампы указателей минуя реле поворотов и продолжить движение, теперь это сделать невозможно. Продолжать движение в такой ситуации опасно, можно создать аварийную обстановку на дороге. Иногда можно легко самостоятельно решить проблему, в некоторых случаях нужна помощь специалистов.

Алгоритм поиска неисправности

Поломки в системе указателей поворотов Мицубиси Лансер 9 и аварийной сигнализации могут быть разными. Попробуем рассмотреть некоторые из них. Цепи питания этой системы защищены плавкой вставкой, которая установлена в монтажном блоке моторного отсека. Если не работает ни один указатель поворотов, в первую очередь следует проверить предохранитель. Его номер 13, номинальный ток 10 Ампер. Проверьте его измерительным прибором или замените новым.

Более сложным будет путь поиска неисправностей если не работает одна из ламп, или полностью одна сторона машины. О неисправности сигнальной лампы водителю сигнализирует бортовой компьютер. При появлении сигнала, а он для левого и правого борта разный, проверяют исправность ламп, поступление питания к ним.

Редко, но случается, обрыв провода, чаще окисление контактов. Удаление окислов и зачистка контактов в большинстве случаев решают проблемы сигнализации. После устранения найденных неполадок нужно сбросить код неисправности. Это можно сделать, если отключить на некоторое время клемму аккумуляторной батареи.

Проблема не решилась

В таком случае ревизии следует подвергнуть блок «комфорта» машины, его чаще всего называют ETACS. В этом блоке установлены два электромагнитных реле системы указателей поворотов. Сразу хочется предупредить, что его ремонт в домашних условиях возможен только при наличии опыта обслуживания и ремонта сложных радиоэлектронных устройств. Однако, некоторые несложные повреждения можно устранить самостоятельно. это относится к плохому качеству пайки, обрыву дорожек печатной платы.

Источник: http://avtovestie.ru/info/rele-povorotnikov-lanser-9/

Предохранители и реле Митсубиси Лансер 9, 2001 — 2007

Большая часть электроцепей защищена предохранителями. Мощные потребители (система освещения, двигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Мицубиси Лансер 9 (CS) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска. 

В салоне

1. Откиньте крышку ящика для мелких предметов, потянув за ее верхнюю часть

2. и, преодолевая сопротивление пластмассовых защелок, снимите ящик.

Предохранители и реле монтажного блока, находящегося в салоне Мицубиси Лансер
Защищаемая цепь Ток, А
1 реле передних противотуманных фар
2 резервное место под реле
3 реле бензонасоса №2
4 реле подогрева передних сидений
5 реле бензонасоса №1
6 реле электростеклоподъемников
7 выводы колодок жгутов проводов
8 реле электровентилятора двигателя
9 реле обогревателя заднего стекла
10 ЭБУ кондиционера 30
11 Обогреватель заднего стекла 30
12 Пульт управления наружными зеркалами 7,5
13 Электронный блок управления АБС 7,5
14 Резерв
15 Реле компрессора кондиционера, реле электронного блока управления автоматической коробкой передач, реле обогревателя заднего стекла, передний электронный блок управления, отопитель, реле отопителя, электродвигатель селектора распределения потоков воздуха 7,5
16 Вспомогательное реле и пульт управления наружными зеркалами 7,5
17 Резерв
18
19
20 Задний противотуманный фонарь, индикатор его включения и реле включения заднего противотуманнога фонаря 10
21 Реле управления автоматической коробкой передач, комбинация приборов, электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления системы ETACS, датчики частоты вращения выходного вала (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления дополнительной системой безопасности (SRS) 7,5
22 Предохранитель прикуривателя 15
23 Диагностический разъем 15
24 Сигнальная лампа АБС, сигнальная лампа разряда АКБ, контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, подрулевой переключатель комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, сигнальная лампа недостаточного уровня топлива, сигнальная лампа аварийного давления масла, сигнальная лампа дополнительной системы безопасности,  лампа давления масла, сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS), электронный блок управления системы подушек безопасности, датчик скорости автомобиля, сигнальная лампа состояния тормозной системы 7,5
25 Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса №1, реле бензонасоса №2 7,5
26 Электронный блок управления системы ETACS и электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом универсал) 15
27 Конденсатор (для двигателей 4G6), катушки зажигания 10
28 Электронный блок управления освещением, электродвигатель очистителя ветрового стекла 20
29 Резерв

В моторном отсеке

Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке на картинке выше №7.

В монтажном блоке, размещенном в моторном отсеке
Защищаемая цепь Ток, А
1 цепи передних противотуманных фар, индикатора их включения и реле включения противотуманных фар 15
2 цепь звукового сигнала и реле его включения 10
3 место под реле передних противотуманных фар
4 цепи датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала, клапана рециркуляции, электронного блока управления двигателем, реле системы управления двигателем, реле электровентилятора, регулятора холостого хода, реле катушек зажигания, электронного блока управления иммобилизатором, форсунок, датчика концентрации кислорода и клапана продувки адсорбера 20
5 цепь компрессора кондиционера 10
6 реле включения звуковых сигналов
7 цепи электронного блока управления АБС, электронного блока управления двигателем, дополнительного стоп-сигнала и задних фонарей 15
8 резервное место 
9 разъем для дополнительных электроприборов 15
10 резервное место 
11 цепь обмотки возбуждения генератора 7,5
12 резервное место 
13 цепи электронного блока управления системы ЕТАСS и указателей поворота 10
14 цепь блока управления соленоидами автоматической коробки передач 20
15 цепь бензонасоса 15
16 не используется
17 цепь замка зажигания (плавкая вставка) 40
18 цепь электростеклоподъемников (плавкая вставка) 30
19 цепи комбинации приборов, подрулевого переключателя, электронного блока управления системы ETACS, переднего электронного блока управления 10
20 цепи часов, электронного блока управления ЕТАС5, магнитолы 10
21 цепи электронного блока управления кондиционером, подсветки пепельницы, подсветки прикуривателя, комбинации приборов, выключатель про-тивотуманных фар, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы 7.5
22 цепи комбинации приборов, фонари габаритного света и фонари подсветки номерного знака 7.5
23 цепь правой фары 10
24 цепь левой фары и электрокорректора света фар 10
25 электронный блок управления освещением
26 реле включения электродвигателя вентилятора;
27 плавкая вставка (электронный блок управления АБС) 60
28 контроллер вентилятора — плавкая вставка 50
29 цепь левой фары и сигнальной лампы дальнего света фар 10
30 цепь правой фары 10
31 цепь зарядки АКБ 60
32 цепи передних противотуманных фар, сигнальной лампы и реле их включения 15
Дополнительный монтажный блок реле, расположенный в моторном отсеке
Наименование
1 разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя
2 резервное место
3
4
5 реле зажигания
6 реле управления АКПП
7 главное реле системы управления двигателем
8 реле компрессора кондиционера

Материалы по теме

Источник: https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-mitsubishi-lancer-9-cs-2001-2007_2310.htm

Предохранители Mitsubishi Lancer 9

Отказ одного из предохранителей в Митсубиси Лансер 9 наиболее вероятно вызван неисправностью электрооборудования автомобиля либо одного из устройств автомобиля. Автовладелец должен иметь информацию, где находится предохранитель (либо предохранители), отвечающий за определенное устройство Лансер 9. Территориально предохранители расположены в двух блоках: подкапотного пространства и в салоне.

Предохранители подкапотного простанства

Предохранители под капотом автомобиля расположены в месте, обозначенном позицией 7.

Блок предохранителей открывается, как показано на рисунке:

Схема расположения предохранителей в подкапотном блоке Mitsubishi Lancer 9.

Расшифровка назначений предохранителей приведена в таблице:

НомерНазначение, номинал
1 Противотуманки, 15 Ампер
2 Сигнал звуковой, 10 Ампер
3 Реле противотуманок (опционно)
4 Расходомер, клапан рециркуляции, датчик коленвала, блок ECU, регулятор ХХ, продувка адсорбера, 20 Ампер
5 Компрессор кондиционера, 10 Ампер
6 Реле сигнала
7 АБС, ECU, стопы дополнительные, 15 Ампер
8 Резерв
9 Дополнительные приборы, 15 Ампер
10 Резерв
11 Цепь генератора, 7,5 Ампер
12 Резерв
13 ETAKCS, поворотники, 10 Ампер
14 Цепи АКПП, 20 Ампер
15 Топливный насос, 15 Ампер
16 Резерв
17 Замок зажигания, 40 Ампер
18 Стеклоподъемники, 30 Ампер
19 Переключатель рулевой консоли, приборная панель, 10 Ампер
20 Часы, магнитола, 10 Ампер
21 Блок управления климат-контроля, подсветки консоли, фонарей задних, 7,5 Ампер
22 Подсветка номерного знака, приборная панель, 7,5 Ампер
23 Правая фара, 10 Ампер
24 Левая фара, корректор светового потока, 10 Ампер
25 Управление светом
26 Вентилятора реле
27 ABS, 60 Ампер
28 Управление вентилятором, 50 Ампер
29 Левая фара, 10 ампер
30 Правая фара, 10 Ампер
31 Зарядка аккумулятора, 60 Ампер
32 Противотуманки, 15 Ампер
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать гидравлическое сцепление

Дополнительный блок реле под капотом расположен, как показано на рисунке:

Схема расположения реле.

Назначение реле приведено в таблице:

НомерНазначение
1 Разъем индикатора вращения коленвала
2 Резерв
3 Резерв
4 резерв
5 Зажигания реле
6 Реле АКПП
7 Главное реле
8 Кондиционера реле

Салонный блок предохранителей

Блок предохранителей в салоне расположен под приборной панелью.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке.

Расшифровка предохранителей в салоне приведена в таблице:

НомерНазначение
1 Реле противотуманок
2 Резерв
3 Реле бензонасоса
4 Реле сидений подогрева
5 Реле бензонасоса 2
6 Стеклоподъемников реле
7, 30 Контакты
8 Вентилятора реле
9 Задний обогреватель стекла реле
10 Кондиционер, 30 Ампер
11 Заднего стекла обогрев, 30 Ампер
12 Электрозеркала, 7,5 Ампер
13 ABS, 7,5 Ампер
14 Резерв
15 Реле обогревателя, АКПП, отопителя цепи питания, 7,5 Ампер
16 Цепи управления реле электрозеркал, 7,5 Ампер
17 Резерв
18 Резерв
19 Резерв
20 Противотуманки задние, 10 Ампер
21 Цепи питания реле АКПП, блоков управления, 7,5 Ампер
22 Предохранитель на прикуриватель, 15 Ампер
23 Разъем OBDII, 15 ампер
24 Индикаторные лампы приборной панели, 7,5 Ампер
25 Электронные блоки управления трансмиссией, двигателя, реле бензонасоса, 7,5 Ампер
26 Задний стеклоочиститель (опция), 15 Ампер
27 Катушки зажигания, 10 Ампер
28 Блок управления светом, 20 Ампер
29 Резерв

Последовательность обнаружения неисправного предохранителя и его замены

В процессе эксплуатации автомобиля, если проявилась неисправность отдельного устройства либо узла Митсубиси Лансер 9, по приведеным выше таблицам и рисункам необходимо определить место установки предохранителя (предохранителей), обслуживающих данное устройство либо систему в целом.

Далее при выключенном зажигании следует извлечь данный предохранитель из ячейки разъема. Это проще выполнить при помощи специальных щипцов, которые размещаются в крышке съемной панели салонного блока предохранителей. Далее производится проверка предохранителя. Это можно сделать визуальным методом.

Данный метод не имеет стопроцентной точности, поэтому лучше осуществлять проверку исправности предохранителя при помощи мультиметра.

В случае, когда вышел из строя предохранитель, необходимо заменить его на заведомо исправный того же номинала. Нельзя устанавливать предохранитель с неизвестным либо иным номиналом.

Допускается устанавливать временно предохранитель, превышающий номинал не более, чем на 25%, например, 15 Ампер вместо 10. Дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после его замены на штатный предохранитель.

Ни в коем случае, даже временно, нельзя использовать так называемый «жучок». Последствием этого непродуманного действия может быть воспламенение электропроводки.

Если после установки нового предохранителя и включения зажигания либо последующей эксплуатации автомобиля он вновь выходит из строя (перегорает), необходимо приступить к исследованию электрооборудования автомобиля, проверке устройств, которые обслуживает предохранитель. Постоянное перегорание одного из предохранителей является свидетельством неисправности электропроводки, одного из устройств, которые обслуживает предохранитель.

В результате длительной эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 либо дорожно-транспортного происшествия возможны случаи выхода из строя блоков предохранителей и реле, как салонного, так и находящегося под капотом. В этом случае необходимо произвести их демонтаж и замену.

Замена блока салонных предохранителей

Последовательность замены блока предохранителей в салоне:

  • Отстегнуть держатель блока предохранителей.
  • Вынуть плату блока предохранителей из держателя.
  • Отключить разъемы от блока предохранителей. Для простоты дальнейшего монтажа их необходимо пометить и предварительно (до снятия) сфотографировать места установки.

Если после визуального осмотра блоков предохранителей обнаружатся трудно устранимые неисправности, данный блок необходимо заменить на контрактный либо новый.

Стоимость контрактного блока предохранителей от 1.000 рублей.

Источник: https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/predoxraniteli-mitsubishi-lancer-9.html

Блок предохранителей Lancer 9

Модельный ряд Lancer — это семейство легковых автомобилей, которые выпускаются японской автомобилестроительной компанией Mitsubishi Motors Corporation на протяжении более 40 лет (1973). Впервые официально показанный в России (Московский автосалон 2003) Mitsubishi Lancer представлял уже девятое поколение этого автомобиля, а в 2008 году в продаже появился Lancer десятого поколения.

Автомобили Mitsubishi Lancer характеризуются высокой эксплуатационной надежностью, которая во многом обеспечивается наличием развитой системы защиты цепей питания электромеханических и электронных устройств, установленных согласно выбранного потребителем варианта комплектации.

Защита цепей электропитания

В автомобилях Mitsubishi Lancer IX и X поколений предохранение электромеханических и электронных устройств от повреждений, вызванных перегрузкой или короткого замыкания в цепях электропитания, равно как и в других моделях, осуществляется с помощью плавких вставок, объединенных по функциональному признаку и размещаемых в непосредственной близости от защищаемых узлов.

Блоки предохранителей автомобилей Лансер 9 и 10 размещены как в салоне, так и в моторном отсеке.

Центральный блок предохранителей

Центральный блок предохранителей в автомобилях Лансер 9 и 10 устанавливается в салоне и прячется под приборной панелью (с левой стороны у ног водителя) за выдвижным ящичком для мелких предметов.

Для того чтобы получить доступ к плавким вставкам, расположенным в салоне автомобиля, необходимо:

  • открыть крышку ящичка;
  • потянуть ящичек на себя;
  • преодолев силу защелок извлечь ящичек.

Информация! На внешней поверхности дна ящичка имеются запасные плавкие вставки и пинцет, с помощью которого удобно вынимать предохранители из посадочных гнезд центрального блока.

После того как будет демонтирован ящичек для мелких предметов открывается доступ к центральному блоку предохранителей Лансера.

В нем, кроме плавких вставок, размещены колодки для подключения жгутов и реле:

  1. Передних противотуманных фар.
  2. Резерв.
  3. Электрического бензонасоса.
  4. Подогрева передних сидений.
  5. Электрического бензонасоса.
  6. Электростеклоподъемников.
  7. Разъемы.
  8. Электровентилятора силового агрегата.
  9. Обогревателя заднего стекла.

Назначение электрических цепей, которые защищены плавкими вставками, приведены в таблице:

Предохранители в моторном отсеке

Под капотом Лансера расположены:

  • плавкая вставка 26, установленная на клемме «+» аккумуляторной батареи;
  • монтажный блок, установленный над левым передним колесом (обозначен на фото цифрой 7).

Конструктивно он выполнен из двух частей, доступ к которым закрыт общей крышкой. Под ней находятся:

  • Основной блок (10), расположение элементов в котором показано на фото:

Цепи бортовой электросети, которые защищены предохранителями, установленными под капотом, описаны ниже:

  • Дополнительный блок (11), в котором находятся:
  • колодка, к которой подключается прибор, измеряющий частоту вращения коленчатого вала силового агрегата (1);
  • реле системы зажигания (5);
  • реле управления автоматической коробкой переключения передач (6);
  • основное реле системы управления мотором (7);
  • реле, включающее компрессор кондиционера.

Предусмотрены также резервные гнезда для установки реле (24).

Маркировка обозначений плавких вставок и реле

Наименования защищаемых электрических цепей, расположение предохранителей и реле, а также номинальные значения силы тока предохранителей указаны на внутренней стороне крышек блоков, установленных в салоне и моторном отсеке.

В зависимости от варианта комплектации конкретного автомобиля в блоках предохранителейМитсубиси Лансер 9 и 10 могут отсутствовать отдельные элементы.

Совет! Никогда не заменяйте сгоревший предохранитель плавкой вставкой большего номинала силы тока или какими-либо заменителями (проволока, фольга, монета и пр.). Их использование может привести к перегреву или даже к возгоранию электропроводки.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3329

Предохранитель дворников лансер 9

Я думаю многие Владельцы лансеров оценят сей пост =) очень полезная инфа для людей которые хотят чтото сделать в электрике авто!

за статью спасибо
Peter6076

Блок предохранителей в салоне:

Реле в салонном блоке:

Блок предохранителей в моторном отсеке:

Дополнительный монтажный блок в моторном отсеке:

Предохранители на Митсубиси Лансер 9: где находится, схема

Отказ одного из предохранителей в Митсубиси Лансер 9 наиболее вероятно вызван неисправностью электрооборудования автомобиля либо одного из устройств автомобиля. Автовладелец должен иметь информацию, где находится предохранитель (либо предохранители), отвечающий за определенное устройство Лансер 9. Территориально предохранители расположены в двух блоках: подкапотного пространства и в салоне.

Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Начиная издалека

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять эбу на калине

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода.

Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего.

Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными.

А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления, к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п.

Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

  • Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
  • Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
  • Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
  • На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down.

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  1. Попав в салон, водитель включает зажигание;
  2. Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  3. Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  4. Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  5. Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием.

К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле.

О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги.

Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов.

Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос).

Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить.

Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии.

Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто.

Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду. Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall, Bosch, Valeo.

Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group. Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая.

Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали.

Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Вывод

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

Источник: https://avto.pro/autonews/rele_benzonasosa_ustroystvo_i_osnovnie_neispravnosti-20181201/

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Неисправность бензонасоса автомобилей Митсубиси Лансер 9 может проявить себя после 5 – 7 лет эксплуатации автомобиля. Как правило, полному выходу из строя бензонасоса предшествует момент, когда при отказе запуска двигателя достаточно постучать по бензобаку, чтобы насос вновь заработал, и двигатель запустился.

В двигателях 4G13, которые устанавливаются на Mitsubishi Lancer,  бензонасос должен обеспечивать давление в рампе более 3 Бар. При потере производительности топливного насоса форсунки не обеспечивают нормальное распыление топлива, мощность двигателя резко уменьшается. Компьютерная диагностика может не диагностировать такой неисправности, поскольку электрические параметры насоса не меняются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям